Система gds: GDS — Глобальная дистрибьюторская система
Системы онлайн-бронирования туров для туроператоров. Туристическая отрасль в интернете.
GDS — Global Distribution Systems
Середина прошлого века была ознаменована крупнейшим прорывом в туризме благодаря появлению принципиально новых каналов связи и выходу на туристический рынок передовых каналов обмена информацией. Именно в то время один из крупнейших поставщиков каналов связи SITA, обеспечивающий в том числе правительства и оборонные ведомства ряда стран, дал первый толчок к всемирной интеграции внутренних баз данных и систем учета. Появлявшиеся в те годы один за другим GDS – Global Distribution Systems (более известные в России под аббревиатурами ГДС или КСБ), по сути, выросли на возможностях SITA, выбрав полем своей специализации туристскую отрасль.
Туристская отрасль была выбрана GDS не случайно, ведь создание всех известных GDS было инициировано производителями туруслуг, и в первую очередь авиакомпаниями. Действительно, никакая другая производственная отрасль не сталкивается с подобной необходимостью многократной продажи одной и той же единицы продукции (кресло в самолете, номер в отеле, столик в ресторане, купе в поезде или каюта на корабле…). Вытекающая отсюда постоянная необходимость в учете и контроле над загрузкой производственных мощностей и породила внутренние системы учета, прямой доступ к которым и захотели предоставить авиакомпании своим агентам (а потом и конечным клиентам, но об этом позже). Именно на этом и основан принцип работы GDS.
Они были и остаются выгодными всем участникам рынка. Поставщики, предоставляющие свой продукт в GDS, моментально получают доступ к тысячам распространителей по всему миру, существенно увеличивая также свою эффективность за счет снижения издержек на сведение учета. Единственной задачей поставщиков в отношениях с агентами остается финансовый контроль – системы платежей и выплаты комиссионных. Агенты же получают прямой доступ к самой полной и достоверной информации непосредственно от поставщика услуги, к текущей информации о наличии мест по различным тарифам, к возможности моментального бронирования. (Только в редких случаях GDS предоставляет доступ к ресурсам поставщика без предоставления возможности бронирования в режиме реального времени, поэтому любую GDS можно с уверенностью считать полноценной системой on-line бронирования.)
На этом и строится бизнес GDS: единовременная плата за подключение к системе плюс в среднем от $3 до 4 берется с поставщиков за каждую проданную услугу (сегмент), а также символическая плата берется с агента за каждое обращение к системе. Впрочем, «дань» для агентств носит прежде всего мотивирующий характер к использованию системы и не взимается с него при продаже определенного минимума сегментов.
Итак, вплоть до девяностых годов XX века GDS монопольно предлагали турагентствам уникальные возможности бронирования и доступ к базам данных производителей туристических услуг по всему миру. Уже к семидесятым годам практически любая фирма могла стать реальным универсальным турагентом, получив централизованный доступ к полной информации и возможности бронирования авиабилетов, отелей и автомобилей по всему миру. Тогда для этого нужно было быть зарегистрированным турагентством, пройти специальное обучение работе в GDS и на соответствие нормам IATA, а также заплатить изрядную сумму денег за установку специального оборудования. Установкой специального оборудования было не что иное, как физическое подсоединение компьютера турагента к центральному компьютеру какой-либо GDS. Это осуществлялось посредством проводки кабеля от компьютера турагента к каналу связи SITA (такому же кабелю, только более толстому и уже давно и надежно опоясавшему нашу планету). Представьте, как лампочки в вашей квартире подключены к электропроводам, которые, в свою очередь, соединены с более мощными силовыми кабелями, уходящими в высоковольтные линии электропередачи… Точно так же происходила «электрификация» в туризме.
За десятилетия миссия GDS не изменилась, они преуспели в скорости передачи, насыщенности и удобстве подачи информации о поставщиках услуг – внутренняя конкуренция делала свое дело. К концу XX века были выявлены и явные лидеры. Несколько слов о каждом из них:
SABRE
Год основания – 1960-й (выход в качестве полноценной GDS – 1964-й)
Штаб-квартира – Southlake, Техас, США
Персонал – около 6500 человек в 45 странах мира
Доход за 2002 г. – более $2000000000
Ресурс – около 400 авиакомпаний, 58000 отелей, 53 компании по аренде авто, 9 круизных и 33 железные дороги, 232 туроператора
Пользователи – более 60000 турагентств
WORLDSPAN
Год основания – 1976-й (создание PARS – прародителя Wspan, 1990-й — появление марки Worldspan)
Владельцы – Delta Air Lines, Northwest Airlines, American Airlines
Штаб-квартира – Атланта, Джорджия, США
Персонал – 3000 человек в 50 странах мира
Ресурс – около 400 авиакомпаний, около 50000 отелей, компании по аренде авто, все основные круизные компании, крупнейшие американские туроператоры
Пользователи – около 20000 турагентств
GALILEO
Год основания – 1970-й
Владельцы – Aer Lingus, Air Canada, Alitalia, Austrian Airlines, British Airways, KLM, Olympic Airways, Swissair, TAP Air Portugal, United Airlines and US Airways
Штаб-квартира – Parsippany, Нью-Джерси, США
Персонал – около 3000 человек в 116 странах мира
Ресурс – около 500 авиакомпаний, 51000 отелей, 31 компания по аренде авто, все основные круизные компании, 430 туроператоров
Пользователи – более 47000 турагентств
AMADEUS
Год основания
Владельцы – Air France, Iberia, Lufthansa
Штаб-квартира – Мадрид, Испания (офис по развитию – София Антиполис, Франция, главный компьютер – Эрдинг, Германия)
Персонал – 4250 человек
Доход за 2002 г. – около $1900000000
Ресурс – около 470 airlines, 59600 отелей, 48 компаний по аренде авто, все основные круизы, железные дороги, паромы, страховые компании и сотни туроператоров
Пользователи – более 70000 турагентств и стоек авиакомпаний
Как бы там ни было, появление и бурное распространение интернета внесли свои коррективы.
С одной стороны, с помощью интернета и ряда удобных пользовательских программных продуктов, работающих в нем, GDS избавились от своих основных недостатков – дороговизны в установке и необходимости в длительном обучении сотрудников турагентств. Этот фактор дал очередной толчок к развитию GDS среди турагентств и даже послужил причиной перераспределения сил среди лидеров. Так, в лидеры продаж вышли Worldspan, первым предложив ряд удачных интернет- ориентированных технологий, и Sabre с его порталом Travelocity.com и рядом других успешных проектов. Эти компании оказались наиболее мобильными. С другой – развитие интернета как такового и упрощение доступа к GDS, выполняющим прежде всего роль основного инструмента продаж крупнейших поставщиков услуг – отелей, транспортных и авиакомпаний, указали им на возможность быстрого выхода на конечного потребителя. Создавая свои и привлекая сторонние интернет-порталы, GDS двинулись на конечных клиентов. Доля прямых продаж у владельцев туруслуг резко пошла вверх, и они очень быстро среагировали на это: квоты гарантированных мест у многих туроператоров стали снижаться, контрактные цены – повышаться, размеры комиссий –снижаться. Стало нормой, что в GDS практически всегда можно найти специальные предложения ниже официально опубликованных цен (но, конечно, все же выше контрактных цен, предлагаемых операторам).
Пока по этой причине у владельцев услуг назревал конфликт с их самыми верными партнерами – турагентами, на мировой рынок
Системы бронирования крупнейших (wholesale) операторов
Как и в большинстве других видов бизнеса, система сбыта в туризме многослойна. На пути от клиента до конечного поставщика (как раз на сокращение этого пути и нацелены сегодня GDS) могут присутствовать мелкий и крупный турагент, туроператор, крупный оптовый туроператор (брокер). Каждое звено в этой цепочке отвечает за свой участок работ: турагент ориентирован в первую очередь на работу со своим клиентом, крупнейшие оптовые операторы – на постоянную работу с владельцами услуг, так как их основной миссией является предоставление своим покупателям минимальных цен на рынке на максимальный перечень услуг.
Как и любая другая система on-line бронирования, в том числе GDS, системы оптовых операторов (брокеров) содержат несколько основных блоков: информационная база данных предлагаемых к продаже услуг, текущая информация о наличии мест, возможность моментального бронирования, учет (функциональная часть управления заказом и документооборотом). GDS предлагают бронирование индивидуальных услуг – независимых друг от друга, независимо от места проживания потенциального клиента, независимо от дат поездки. То есть все преимущества индивидуального бронирования налицо – что угодно, как угодно и когда угодно. По этой причине справедливо сравнивать GDS только с крупнейшими операторами в сфере индивидуального туризма и не рассматривать лидеров потоковых групповых направлений типа Thomson или TUI.
Итак, основное отличие систем брокеров от GDS заключается не в самих технических решениях этих систем, а в принципиальных различиях подхода к туристическому рынку и к его участникам. Вспомним, что GDS созданы в первую очередь для удовлетворения интересов владельцев услуг, а миссия брокеров – предоставление минимальной цены на рынке, что, скорее всего, все-таки ближе к интересам туроператоров и турагентств. Для более наглядного примера приведем историю (возможно, даже правдивую) рождения первого гостиничного брокера, историю рождения нового звена в системе сбыта в туризме.
«Жил-был в 70-е годы прошлого века один юноша. Трудился он на незаметной должности в небольшом турагентстве в маленьком провинциальном японском городке. Хоть и был он небогат, да был сметлив. В то время стали японские граждане все чаще и чаще по свету путешествовать, мир смотреть да дела свои налаживать. Вот однажды и задумался юноша: а что если взять и собрать заявки всех японских фирм на интересующие их отели в Европе да в Америке, и снять с них все сложности по поиску и переговорам с отелями, и цены еще лучше для них получить, и всем только хорошо от этого будет… Понравилась идея юноше, да денег совсем не было, а без них никуда. Долго думал юноша, где денег взять, и, уже совсем отчаявшись, обратился к одному незнакомому господину в своем городке и пообещал ему в будущем большие выгоды за такую помощь. Дал добрый господин необходимую сумму и велел не беспокоиться об отдаче долга. Попросил только назвать его именем фирму, если замыслам юноши суждено будет сбыться. Получилось все у юноши, а звали того доброго господина Микки…».
Вот уже около тридцати лет MIKI Travel – один из трех крупнейших в мире оптовых туроператоров. Консолидируя объемы туроператоров со всего мира, загружая отели, в том числе и в низкий сезон, брокеры обладают огромной покупательской способностью и получают уникальные на рынке условия. Переговорщики (или, по-другому, контрактеры) являются ядром таких компаний. Специализируясь на поиске персональных подходов к отелям и транспортным компаниям и практически ежедневно оттачивая технику «выторговывания», это сегодня одни из самых высокооплачиваемых специалистов в мире туризма. Контрактные цены брокеров доходят до 10 процентов(!) от официальных цен отелей. Таким образом, даже с учетом интересов туроператоров, покупающих у брокеров и их турагентств, стоимость для клиента бывает на 60 – 70 процентов ниже официальной цены отеля. Или ненамного ниже, но тогда можно себе представить возможности заработков у турагентств…
Так кто же все-таки лучше? Приведем сравнительную таблицу по максимальному количеству параметров важнейших для пользователей систем. Для сравнения брались ресурсы интернет-версий GDS Amadeus и Sabre (наиболее полные) против ресурсов GTA (Gulliver’s Travel):
Основные параметры |
GDS (интернет-версии) |
Системы брокеров |
On-line доступ к основным ресурсам: авиакомпании гостиницы аренда авто
|
~500 ~60000 ~60
|
В Off-line или другие брокеры ~15000 ~60
|
Дополнительные ресурсы: круизы трансферы ассистенты гиды, переводчики рестораны входные билеты в театры, на выставки групповые и специальные заказы
|
Другие GDS Нет Нет Нет Нет Нет Нет |
В Off-line или другие брокеры Да Да Да Да Да Да
|
Дополнительный сервис: визовая поддержка (приглашения) служба сервиса в месте пребывания доп. информационная поддержка
|
Нет Нет |
Да Да
|
Системы оплаты: кредитная карта клиента кредитная карта агента банковский перевод банковская гарантия обновляемый депозит наличная оплата
|
Да Иногда Нет Нет Нет Нет |
Да Да Да Да Да Да |
Размер комиссии турагента:
|
8 – 12 процентов |
Управление GDS и IDS каналами в отеле с помощью PMS
В мире цифровых технологий каждый день происходят новые открытия. Разрабатывается все больше новых программ, которые значительно упрощают жизнь человека. Компьютеризация коснулась практически всех сфер, гостинично-ресторанный бизнес не стал исключением.
В этой статье мы рассмотрим облачную систему управления отелем PMS Cloud. Но, для того чтобы понять принцип ее работы, нужно обратиться к истории и рассмотреть процессы, которые предшествовали появлению автоматизированным системам управления отелями. Ниже мы подробно рассмотрим GDS (Global Distribution System — Глобальные Системы Бронирования) и IDS (Internet Distribution System — Системы Интернет Бронирования).
Глобальные Системы Бронирования (GDS)
Первая система GDS была создана во второй половине ХХ века и использовалась в гражданской авиации. С её помощью отслеживали расписание перелетов, информацию о количестве свободных мест в самолете и ценах. Со временем система перекочевала в туристический бизнес, где ее активно использовали и развивали агентства. Рынок неуклонно рос, спрос повышался, что привело к развитию 4 гигантов глобальных систем бронирования, таких как: Amadeus, Worldspan, Galileo, Sabre. Представители, так называемой, «золотой четвёрки» являются членами Международного общества аэротелекоммуникаций, что дает определенные преференции в занятой нише. Более 800 тысяч терминалов, установленных в отелях всего мира, составляют 90% рынка. Остальные 10% представляют мелкие региональные системы резервирования.
Интернет Системы Бронирования (IDS)
IDS появились в начале 90-х годов ХХ века, в качестве альтернативы уже закрепившимся к тому времени системам GDS. За что и получили свое второе название ADS (Alternative Distribution System). Появление IDS внесли революционные изменения в сферу услуг бронирования и туризма. Если к информации из глобальных систем бронирования доступ имели лишь сертифицированные агенты туристических компаний, то с IDS мог работать каждый. Клиент, без участия турагентства, может самостоятельно выбрать определенный отель, номер, забронировать его на нужную дату и получить мгновенное подтверждение по электронной почте. Стремительное развитие интернет-услуг создало огромную конкуренцию среди порталов онлайн-бронирования. Сегодня таких сайтов насчитывается больше тысячи. Наиболее популярными каналами продаж являются: Expedia.com, Booking,com, Hotels.com, HRS.com, Orbitz.com, agoda.com, ThePlanetOfHotels.com, Oktogo.ru.
Покорение Интернета
Простота и удобство использования IDS привлекла массу пользователей. Люди делали все больше покупок в Интернете. Вследствие роста популярности, у отельеров возникла необходимость в программном обеспечении, которое могло бы связать данные отеля с системами онлайн-бронирования. Работа с десятками extranet’ами вызывала большие неудобства и была малоэффективной. Изменение в цене, бронь или отказ от нее, всё это вынуждало заходить в каждую систему канала продаж и вносить правки. На подобные манипуляции уходило много времени. Работа в разных системах не исключала человеческий фактор. Некорректные данные часто приводили к критическим сбоям и нарушению работы отеля. Не смотря на то, что каналы Интернет-продаж приводили больше клиентов отелю, значительным минусом работы с ними был overbooking (двойное бронирование). Отсутствие синхронизации между всеми каналами продаж и гостиницей была головной болью для администратора. Поэтому менеджеры гостиниц стали распределять номерной фонд на квоты между порталами. Это практически решило проблему овербукинга, но снизило количество продаж, так как невозможно было предугадать, в какой из систем будет продан тот или иной номер. Подобные проблемы имели место до появления первых систем автоматизации процессов работы отелей. В таких условиях появление PMS Cloud было неизбежно.
Преимущества PMS Cloud
PMS Cloud – это облачная система автоматизации гостиниц, отелей и хостелов.
С уверенностью можно сказать, что PMS Cloud является панацеей для владельцев и управляющих гостиницами. Уникальный продукт, сочетающий в себе новейшие технологии и удобство в пользовании, включает в себя:
•Гибкую систему управления отелем.
•Channel Manager — двусторонняя синхронизация с более чем 150 каналами продаж по всему миру (защита от овербукинга и увеличение продаж).
•Русификация – управление системой на русском языке.
•Адаптированный документооборот под законодательства РФ, Украины и другие страны СНГ.
•Интерактивная «Шахматка» с номерным фондом.
•Booking Button – модуль online бронирования на сайте отеля.
•Работа в «облаке» (управление отелем из любой точки планеты).
Защита от овербукинга
Распределяйте самостоятельно номерной фонд для offline/online продаж. Благодаря постоянному обновлению данных вы защищены от овербукинга. Пользуясь лишь шахматкой отеля, вы сообщаете ОТА-каналам о бронировании номера с рецепции. Теперь этот номер не смогут заказать онлайн.
Доступ из любой точки мира
Управляйте своим отелем, где бы вы ни были. Благодаря облачной технологии PMS Cloud вы сможете управлять отелем из любой точки мира, где есть доступ к Интернету.
Отельеры уже смогли оценить все преимущества системы и убедиться в эффективности PMS Cloud. Не время витать в облаке, с ним нужно работать. Подробности читайте на сайте www.pmscloud.com
Современные технологии помогают подняться бизнесу на качественно новую ступень. Каждый день сотни разработчиков пишут и внедряют все больше и больше новых возможностей в свои программы. Благодаря их стремлению сделать этот мир чуточку лучше, выигрывают все, в том числе и отельный бизнес.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Глобальная распределительная система — Центр поддержки системы бронирования
Материал из Центр поддержки системы бронировании
Глобальная распределительная система, ГРС (англ. Global Distribution System, GDS) — специализированная компьютерная система резервирования (CRS), предназначенная для поиска, бронирования и продажи услуг. Изначально ГРС разрабатывались авиакомпаниями для собственных нужд, однако с развитием рынка получили распространение среди турагентств, став важным инструментом продажи услуг в режиме реального времени. В современных ГРС имеется возможность продажи авиа- и железнодорожных билетов, предоставляются услуги по оформлению договоров страхования, заказу мест в отелях, аренде автомобилей и пр.
ГРС в Nemo.travel
Система Nemo.travel унифицирует работу с различными ГРС и другими поставщиками авиаконтента, автоматизирует большинство шаблонных операций, добавляет возможности настройки управления и логики работы с поставщиками:
Как подключиться к ГРС
Для поиска, бронирования и других операций агентство должно заключить договор с одной или несколькими ГРС и получить от них идентификаторы подключения.
Подключение агентства к ГРС осуществляется через сервер Nemo Connect, который унифицирует доступ к контенту различных авиапоставщиков и предоставляет единый набор функций для поиска перелётов и бронирования. Реквизиты подключения к ГРС задаются и хранятся непосредственно в Nemo Connect. администратор Nemo.travel создает учетную запись агентства, заводит реквизиты подключения к ГРС в Nemo Connect, сообщает агентству Логин, Пароль, UserID для подключения к проекту Nemo Connect и номера пакетов реквизитов для работы с ГРС.
Чтобы подключить агентство к ГРС:
- Заключите договор с ГРС о списке поддерживаемых сервисов и их настройках. ГРС формирует PCC и прочие идентификаторы и отправляет их агентству.
- Передайте идентификатор PCC и специфические параметры взаимодействия с ГРС (регион работы, валюта, запросы к ГРС и их версии, ограничения и прочее) администратору Nemo.travel. На основе этих данных в Nemo Connect сотрудники Nemo.travel заводят реквизиты подключения к ГРС в Nemo Connect и пакеты реквизитов Nemo Connect. Предполагается, что к этому моменту администраторы Nemo.travel создали учетную запись агентства и выдали вам реквизиты подключения к Nemo Connect: Логин, Пароль и UserId (идентификационный номер агентства).
- Заведите в Немо Тревел 1.0 реквизиты подключения к ГРС через коннектор Nemo Connect, используя идентификаторы профиля в Nemo Connect. О том как правильно создать реквизиты подключения читайте в статье Реквизиты подключения к ГРС в Немо 1.0
- Создайте пакет реквизитов в Немо Тревел 1.0, в котором выберите реквизиты подключения к ГРС для процесса поиска, бронирования и выписки, созданные на шаге № 3.
- Выберете пакеты реквизитов для поиска (для всего агентства или для отдельного пользователя) в разделе Управление продажами → Авиабилеты → Процессы → Процесс поиска → Тонкая настройка.
Представление гостиницы в GDS/ADS — МегаЛекции
Представление гостиницы в GDS обязательно должно содержать следующие части.
А) Общее описание гостиницы как объекта размещения.
Б) Описание номерного фонда.
В) Описание тарифов и цен.
Г) Информация о наличии свободных мест.
В GDS существует несколько вариантов предоставления информации о наличии свободных мест. В частности, на каждую конкретную дату при продаже номеров определенного типа по некоторому тарифу может быть объявлена свободная продажа, ограниченная свободная продажа, продажа по запросу или остановка продажи.
При свободной продаже провайдер имеет право самостоятельно подтвердить турагенту бронирование, не запрашивая при этом гостиницу.
Ограниченная свободная продажа предусматривает свободную продажу в пределах заранее определенного количества номеров в день.
При работе по запросу гостиница обязана в течение 24 часов подтвердить или отвергнуть запрос клиента.
Остановка продажи применяется, когда гостиница переполнена.
Наиболее предпочтительной с точки зрения конечного клиента является ситуация свободной продажи или ограниченной свободной продажи. Ответ на свой запрос клиент может получить немедленно. При продаже по запросу он будет вынужден ждать ответа гостиницы в течение суток.
Технология работы GDS предусматривает, что вне зависимости от того, какая стратегия продажи объявлена в системе, гостиница (или ее провайдер) обязана подтвердить каждое бронирование. Скорость подтверждения определяется не только стратегией продажи, но и типом доступа — показателем качества технической связи между компьютерной системой провайдера и GDS. Во всех GDS существуют три типа доступа: тип Б (Туре В), тип А (Туре А) и “бесшовное соединение” (Seamless Connectivity).
При использовании доступа типа Б турагент, совершивший бронирование, получает подтверждение номера в режиме оффлайн в течение максимум 24 часов. В этом случае (по типу Б) технология работы полностью совпадает с технологией работы “по факсу”: турфирма отправляет в гостиницу факсимильный запрос о бронировании и в течение, как правило, одного рабочего дня получает по факсу ответ от гостиницы. Отличие заключается лишь в том, что вместо факсимильного сообщения используется обмен электронными сообщениями через центральный компьютер GDS. При работе с провайдером, имеющим доступ в GDS по типу Б, гостиница теряет все преимущества от объявления стратегии свободной продажи.
Доступ типа А означает работу в режиме онлайн, то есть с возвращением подтверждения номера турагенту непосредственно в момент совершения бронирования. По стандартам международных систем резервирования время возврата подтверждения по типу А должно составлять не более семи секунд.
“Бесшовное соединение” аналогично типу А, но представляет несколько больший объем сервисных возможностей.
Существуют серьезные различия между ADS и GDS системами.
Сравнение возможностей ADS и GDS систем
Глобальные системы бронирования | Альтернативные системы бронирования |
Самый большой выбор отелей | База данных отелей несколько меньше чем у GDS |
Возможность визовой поддержки от отеля | Система не предоставляет таких возможностей, но если забронированный отель оказывает визовую поддержку, клиент может связаться с ним напрямую |
Продолжение таблицы
Нет возможности посмотреть отели на карте города, фото | Дружественный интерфейс – есть возможность посмотреть расположение отеля на карте, фото, много дополнительной информации |
Цены не включают местные налоги и сборы | Налоги и завтрак не включены в стоимость номера, если иное не определено. Данная информация предоставляется на страницах информации по гостинице или выводится после того как клиент выбрал номер для бронирования, нажав кнопку «забронировать» на странице со списком цен |
Цены как непосредственно в отеле, без скидок | Цены в системе, как правило, ниже тех цен, которые непосредственно в самом отеле |
Для бронирования необходима кредитная карта | Существует два варианта бронирования: — гарантия – кредитная карта. В этом случае клиент сразу получает подтверждение брони. — предоплата – банковский перевод. Клиенту высылается ваучер, подтверждающий оплату и бронирование сразу после поступления денег на счет системы. |
Возможен поиск отеля по большому списку дополнительных услуг | Возможен поиск отеля по большому списку дополнительных услуг |
Цены на бронирование через глобальные системы в любом случае не выше цены, выставляемой самим отелем. В GDS – они совпадают. Это делает бессмысленным предположение о том, что можно найти сайт отеля (или телефон) и сделать бронирование напрямую – вы потратите лишнее время на поиск, ничего не выгадав в итоге! А вот в Альтернативных системах бронирования цены в большинстве случаев ниже тарифов отеля, скидка может достигать 40-60%.
Отмена брони предусмотрена во всех системах онлайн бронирования, однако ее правила, т.е. срок, в течение которого можно без штрафа сделать отмену, а также сам размер штрафа определяется ценовой политикой отеля. Главный вывод по финансовым вопросам – внимательно читайте информацию на экране и в случае непонятных моментов не стесняйтесь обращаться в службу поддержки – ее координаты обязательно должны присутствовать на странице сайта, с которой вы начинаете бронирование (обычно сразу под формой поиска и заказа). Отсутствие такой информации может быть признаком ненадежности сайта. Коснувшись этого момента, плавно переходим к последнему вопросу.
Подключение отеля к системам GDS — это технически непростое мероприятие, требующее целого ряда промежуточных интерфейсов — CRS (central reservation system), switch (компания-switch, являющаяся своего рода «переходником» между системой бронирования отеля и системой GDS), не говоря уж о том, что бронирование в GDS возможно только со специально оборудованного рабочего места — терминала, установленного в офисе агента. Помимо высокой стоимости GDS-бронирования для отеля необходимо также помнить о технической сложности получения такого бронирования. Именно поэтому в системах GDS представлены в основном сетевые отели (принадлежащие цепочкам), такие как Marriott, Rezidor, Accor, IHG и т.д., или отели, представленные ассоциациями, такими как Utell, Worldhotels, Supranational Hotels и т.д., в России и СНГ, например, — Best Eastern Hotels. Все дело в том, что продажи номерного фонда — это ключевая задача любой сети или ассоциации, а в основе этих продаж лежит централизованная система дистрибуции сети или ассоциации — Central Reservation System (CRS).
Для независимого отельера продажи через систему GDS возможны в двух случаях — либо вступление в гостиничную систему типа UTELL, Worldhotels и т.д., что означает серьезные ежегодные платежи, либо работа через GDS-провайдера — в этом случае как раз существенно вырастают операционные сборы и сборы за бронирование, что также увеличивает стоимость бронирования.
Из всего вышесказанного легко сделать вывод о том, что в системах GDS в основном представлены сетевые отели или отели, работающие через гостиничные ассоциации или, как их еще называют, маркетинговые сети. При этом интересны следующие цифры: рынок Северной Америки на 85% является сетевым, т.е. 85% отелей работают в рамках сетей и ассоциаций и всего 15% отелей являются независимыми. Европейский рынок при этом представляет собой полную противоположность — всего лишь 25% рынка является сетевым, т.е. 75% рынка — это независимые отели, как правило, не представленные в системах GDS. Если взглянуть на рынок России и СНГ, то цифра еще более внушительная — всего лишь 10% рынка является сетевым и, соответственно, представленным в системах GDS.
К каналу IDS может подключиться любой отель – управление продажами в системе отель осуществляет самостоятельно через личный кабинет на портале системы. От отеля не требуется никакого специального оборудования, программного обеспечения, дополнительных контрактов с техническими посредниками и т.д., а главное – специального образования сотрудников. Отель имеет возможность выгружать свои номера на продажу непосредственно в систему, а полученное бронирование при этом ему обходится в % комиссии.
Рекомендуемые страницы:
Воспользуйтесь поиском по сайту:
система контроля отправки пассажиров — FrequentFlyers.ru
Некоторые решения почти полувековой давности оказались настолько успешными, что применяются до сих пор. И где? В такой высокотехнологичной отрасли, как авиация! Теплые ламповые информационные технологии, разработанные еще нашими бабушками, до сих пор в строю. Почему первые в мире облачные системы до сих пор работают и как? Рассказываем об этом в большом лонгриде.
Авиационная ИТ-инфраструктура в текущем виде без особых принципиальных изменений дошла до нас с 1970-80-х годов.Именно тогда были созданы первые инвенторные и распределительные системы сравнения, а также системы контроля отправки пассажиров.
Что такое система.
Инвенторная система (CRS, Computer Reservation System) (не путать с инверторными, это вам не кондиционер) называется так по английскому слову инвентаря, которому в авиации обозначают совокупность ресурсов на рейсах авиакомпании. По этой сути база данных, в которой авиакомпания ведет свой внутренний учет.У каждой каждой версии есть своя инвенторная система — как у каждого магазина есть своя база учета товарных остатков.
Распределительная система (GDS, Global Distribution System) — это своего рода агрегатор инвенторных систем, эдакий Aliexpress среди китайских продавцов гаджетов. GDS умеет работать с разными CRS, из которых получает данные о наличии и тарифы на те или иные рейсы, а также условия этих тарифов. Здесь их легко найти агенты — продавцы билетов: авиакассы, билетные сайты и т.п., которые сразу видят все рейсы и цены всех авиакомпаний по запрошенному направлению. Именно на GDS обычно входит покупка прямо через CRS.
При покупке билета в системе создается PNR — запись имени пассажира. Это запись в базе данных, в которой хранится вся информация о перелете — от номеров рейсов и времени вылета до паспортных данных пассажира и даже номера его кредитной карты.
Как хранятся и передаются данные
В наследство от семидесятых для хранения данных используется шестибитная кодировка, то есть, всего 64 символа: латинские буквы (заглавные), цифры и ограниченный набор разделительных спецсимволов. Для обмена данными используется стандарт EDIFACT. До середины 90-х годов широко использовался пакетный транспортный протокол X.25 — поверх телефонной сети общего пользования, и большое значение имеет SITA ( Société Internationale de Télécommunications Aéronautiques — система информационного обслуживания воздушного транспорта).Сейчас SITA превратилась в одного из разработчиков ИТ-решений, а для передачи EDIFACT-сообщений используется Интернет и протокол электронной почты X.400.
Зачем нужна регистрация
Незадолго до вылета список пассажиров (PNL, список имен пассажиров) передается из системы регистрации в системе контроля отправки (система контроля отправления), главная задача которой — регистрация пассажиров и багажа. Cпецифика авиации в том, что багаж летит отдельно от пассажиров, и его нужно принять, обработать (взвесить и досмотреть, не допустить перевеса и запрещенных предметов) и загрузить на борт.И, главное, есть понятие центровки, от которой зависит управление багажником: чтобы центр масс воздушного судна был сильно смещен в ту или иную сторону.
Как работает система контроля отправки
Система контроля состоит из двух модулей: собственно управления регистрацией и контролем загрузки. В разработчиках внутри они могут быть устроены по-разному: так, американские DCS представляют собой отдельные системы и общую базу, а за контроль веса и балансировки соответствуют отдельное приложение.У европейских разработчиков и разработчиков DCS есть самостоятельные решения и имеют базы данных и встроенные системы контроля.
В зависимости от конкретного и авиалайнера в каждом случае может быть или DCS перевозчика, DCS аэропорта.
Алгоритмы работы разных DCS немного различаются, но общий принцип такой:
Пассажир пришел на стойку в аэропорту (или воспользовался веб-интерфейсом киоском — для них написаны специальные интерфейсные модули).Агент по регистрации выбирает в плане полетов нужный рейс, и, если он открыт для регистрации, то находит пассажира в списке и регистрирует его. Если для конкретного направления требуется дополнительная информация (например, номер визы), то она вносит агентом; заодно можно добавить и номер карты для зачисления миль и прочие данные, если их не было в полученном PNL. Электронные весы, подключенные к компьютеру агента, тут же подгружают килограммы багажа, и DCS проверяет, укладывается ли это в норму, и если нет, то рассчитывает доплату за перевес.Данные о багаже передаются системам обработки багажа и загрузки контроля (на основе их обработки после окончания регистрации будет сгенерирована схема погрузки багажа для правильной центровки). Расчеты тут довольно просты: есть специальные форматы данных (AHM560, AHM565), в которых хранятся параметры правильных центровки для всех типов самолетов — нужно просто «раскидать» груз без каких-то «перекосов».
Тележки могут сцепляться в поезда. Такой поезд заезжает в зону обработки багажа и грузчики вручную перекидывают в него чемоданы ленты, внимательно глядя на бирки.
Принтер печатает багажные бирки со штрих-кодами, содержащими уникальный идентификатор вашего чемодана: благодаря им система сортировки отправит его именно в ваш самолет.
Как происходит выбор места
Параллельно идет присвоение места. По умолчанию расположение мест на карте салона справа налево и сверху вниз, но, во-первых, выбранное место может быть уже в PNL, во-вторых, его можно выбрать и вручную: как конкретное на карте, так и по маске (у окна / прохода).При этом идет проверка дополнительных параметров, например, места у аварийных выходов нельзя установить флаг Подбородок и на них посадить ребенка или инвалида, а малышей до двух лет, летящих на руках, система определит только туда, где есть дополнительная кислородная маска. рядов в салоне самолета). А если ребенок находится в одной брони с родителем, то он обязательно присвоят места, так что все эти истории в соцсетях про то, как несчастного грудничка отсадили отдельно от мамы — это в основном выдумки с целью хайпануть.Кстати, уже на этом этапе DCS может порекомендовать повысить (или понизить) пассажира в классе обслуживания в зависимости от его «ценностей» для авиакомпании (эти данные тоже могут придти в PNL).
Окончание регистрации
Готово! Теперь принтер печатает машиночитаемый посадочный талон. Совсем недавно были в ходу магнитные полосы, но теперь практически везде используется 2D-код, считываемый сканерами. Штрих-код стандартизован резолюцией ИАТА 792 и обязательно содержит имя и фамилию пассажира, код номера, дату перелета, авиакомпанию, номер рейса, аэропорты вылета и назначения, а также класс обслуживания.Сканирование происходит обычно перед досмотром (чтобы не пускать в «стерильную зону» тех, кто не летит) и возле выхода на посадку. За 20-30 минут до вылета статус рейса изменяется на «Закрыт», агент печатает документацию на рейс (пассажирскую и багажную ведомости) в нескольких экземплярах, некоторые из отправляются на борт. Кстати, именно поэтому нет смысла требовать посадки в самолет, если вы опоздали на регистрацию, а посадку еще не началась: никто не будет запускать туда-сюда и переделывать документы.
На гейте агент посадки открывает свой интерфейс DCS и сканирует талоны отправляющихся на борт пассажиров. Статус пассажира «зарегистрированный» меняется на «взлетел», а как только самолет улетел, то на «прилетел». Формируется список всех пассажиров, фактически улетевших рейсом, в том числе тех, которых не было давно в PNL (со статусами NOREC и GOSHOW: первый — это пассажир с действительным билетом, но отсутствующий в списке (например, купивший билет незадолго до вылета, когда регистрация уже была открыта), а второй — это пассажир с билетом на более поздний рейс, попросившийся улететь раньше).Список отправляется в систему бронирования.
Будущее
От самой регистрации отказатьс
.Системы онлайн-бронирования туров для туроператоров. Туристическая отрасль в интернете.
GDS — Global Distribution Systems
Середина прошлого века была крупнейшим прорывом в туризме благодаря появлению принципиально новых каналов связи и выходу на туристический рынок передовых каналов обмена информацией. Именно в то время один из лучших поставщиков каналов связи SITA, обеспечивающий в том числе правительство и оборонные ведомства стран, дал первый толчок к всемирной интеграции внутренних баз данных и систем учета.Появлявшиеся в те годы один за другими GDS — глобальные системы распределения (более известные в России под аббревиатурами ГДС или КСБ), по сути, выросли на возможностях SITA, выбрав полем своей специализации туристскую отрасль.
Туристская отрасль была выбрана GDS не случайно, создание всех известных GDS было инициировано производителями туруслуг, и в первую очередь инцидентами. Действительно, никакая другая производственная отрасль не сталкивается с такой необходимостью многократной продажи одной и той же единицы продукции (кресло в самолете, номер в отеле, столик в ресторане, купе в поезде или каюта на корабле…).Вытекающая отсюда постоянная необходимость в предоставлении услуг по загрузке производственных мощностей и прямых услуг по предоставлению услуг поставщика услуг. Именно на этом и основан принцип работы GDS.
Они были и остаются выгодными всем участникам рынка. Поставщики, предоставляющие свой продукт в GDS, мгновенно получают доступ к тысячам распространителей по всему миру, увеличивая также эффективность за счет снижения издержек на сведение учета.Единственной службой поставщиков в отношениях с агентами остается финансовый контроль — выплаты и выплаты комиссионных. Агенты же получают прямой доступ к самой и достоверной информации непосредственно от поставщика услуг, к имеющейся информации о наличии мест по различным тарифам, к возможности моментального предоставления. (Только в редких случаях GDS предоставляет возможность предоставления услуг в режиме реального времени, поэтому любую GDS можно считать полноценной системой в режиме онлайн.)
На этом и строится бизнес GDS: единовременная плата за подключение к системе плюс в среднем от 3 до 4 долларов берется с поставщиков за каждую проданную услугу (сегмент), а также символическая плата берется с агента за каждое обращение к системе. Впрочем, «дань» для агентств носит весь характер к использованию системы и не взимается с него при продаже определенного минимума сегментов.
Итак, вплоть до девяностых годов XX века GDS монопольно предлагали турагентные уникальные возможности доступа к базам производителей туристических услуг по всему миру.Уже к семидесятым годам любая фирма могла стать реальным универсальным турагентом, получив централизованный доступ к полной информации и возможности бронирования авиабилетов, отелей и автомобилей по всему миру. Тогда для этого нужно было быть зарегистрированным турагентством, пройти специальное обучение работе в GDS и на соответствие нормам IATA, а также заплатить изрядную сумму денег за установку специального оборудования. Установкой специального оборудования было не что, как физическое подключение компьютера турагента к центральному компьютеру какой-либо GDS.Это осуществлялось посредством проводки кабеля от компьютера турагента к каналу SITA (такому же кабелю, только более толстому и уже давно и надежно опоясавшему планету). Представьте, как лампочки в вашей квартире подключены к электропроводам, которые, в свою очередь, соединены более мощными силовыми кабелями, уходящими в высоковольтные линии электропередачи… Точно так же происходила «электрификация» в туризме.
За десятилетия миссия GDS не изменилась, они преуспели в скорости передачи, насыщенности и удобстве подачи информации о поставщиках услуг — внутренняя конкуренция делала свое дело.К концу XX века были выявлены и явные лидеры. Несколько слов о каждом из них:
САБРА
Год основания — 1960-й (выход в качестве полноценной ГДС — 1964-й)
Штаб-квартира — Саутлейк, Техас, США
Персонал — около 6500 человек в 45 странах мира
Доход за 2002 г. — более 2000000000 долларов США
Ресурс — около 400 авиакомпаний, 58000 отелей, 53 компании по аренде авто, 9 круизных и 33 железных дороги, 232 туроператора
Пользователи — более 60000 турагентств
МИР
Год основания — 1976-й (создание PARS — прародителя Wspan, 1990-й — появление марки Worldspan)
Владельцы — Delta Air Lines, Northwest Airlines, American Airlines
Штаб-квартира — Атланта, США, США
Персонал — 3000 человек в 50 странах мира
Ресурс — около 400 авиакомпаний, около 50000 отелей, компании по аренде авто, все основные круизные компании, крупнейшие американские туроператоры
Пользователи — около 20000 турагентств
ГАЛИЛЕО
Год основания — 1970-й
Владельцы — Aer Lingus, Air Canada, Alitalia, Austrian Airlines, British Airways, KLM, Olympic Airways, Swissair, TAP Air Portugal, United Airlines и US Airways
Штаб-квартира — Parsippany, Нью-Джерси, США
Персонал — около 3000 человек в 116 странах мира
Ресурс — около 500 авиакомпаний, 51000 отелей, 31 компания по аренде авто, все основные круизные компании, 430 туроператоров
Пользователи — более 47000 турагентств
АМАДЕУС
Год основания — 1987-й (выход в качестве полноценной ГДС — 1992-й)
Владельцы — Air France, Iberia, Lufthansa
Штаб-квартира — Мадрид, Испания (офис по развитию — София Антиполис, Франция, главный компьютер — Эрдинг, Германия)
Персонал — 4250 человек
Доход за 2002 г. — около 1
0000 долларов США
Ресурс — около 470 авиакомпаний, 59600 отелей, 48 компаний по аренде авто, все основные круизы, железные дороги, паромы, страховые компании и сотни туроператоров
Пользователи — более 70000 турагентств и стоек авиакомпаний
Как бы там ни было появление и бурное распространение интернета внесли свои коррективы.
С одной стороны, с помощью интернета и ряда удобных программных продуктов, работающих в нем, GDS от своих основных недостатков — дороговизны в установке и необходимости в длительном обучении сотрудников турагентств.Этот фактор дал очередной толчок к развитию GDS среди турагентств и даже послужил причиной перераспределения сил среди лидеров. Так, в лидеры продаж вышли Worldspan, первым предложив ряд удачных интернет- ориентированных технологий, и Sabre с его порталом Travelocity.com и рядом других успешных проектов. Эти компании оказались наиболее мобильными. Другой — основной роли основного инструмента продаж поставщиков услуг в GDS.Создавая свои и привлекая сторонние интернет-порталы, GDS двинулись на конечных клиентов. Доля прямых продаж у владельцев туруслуг резко пошла вверх, и они очень быстро среагировали на это: квоты гарантированных мест у многих туроператоров стали снижаться, контрактные цены — повышаться, размеры комиссий –снижаться. Стало нормой, что в GDS практически всегда можно найти специальные предложения ниже официально опубликованных цен (но, конечно, все же выше контрактных цен, предлагаемых операторам).
Пока по причинам у владельцев услуг назревал конфликт с их верными приложениями — турагентами, на мировом рынке on- линия бронирований вышли самые крупные оптовики в области туризма — международные транспортные и гостиничные брокеры. Работавшие доселе «по старинке» в режиме off- Линия , теперь они также благодаря развитию интернета предоставлены своим агентам для накопленных лет возможности по бронированию туруслуг и базы данных со значительно большей по сравнению с GDS мобильностью и набором услуг, а также предоставление принципиально другого уровня цен на туристический продукт.
Системы доверия (оптовых операторов)
Как и в большинстве других видов бизнеса, система сбыта в туризме многослойна. На пути от клиента до конечного поставщика (как раз на сокращение этого пути и нацелены сегодня GDS) присутствовать мелкий и крупный турагент, туроператор, крупный оптовый туроператор (брокер). Операторы, выполняющие основные задачи, предоставляют услуги минимального уровня цен на рынке услуг. .
В этой цепочке именно брокеры более нуждаются в ведении автоматизированного учета и создания систем, так как, как, получая на свободную работу по, скажем, определенное гарантированное количество номеров в отеле, операторы, по сути, становятся владельцами этих контрактов на период действия контракта и выше в ведении учета и мониторинга продаж не меньше, чем сами поставщики туруслуг. Как и в случае с GDS, интернет-брокерам открыть свои системы общего доступа.
Как и любая другая система в режиме онлайн, в том числе GDS, системы оптовых операторов (брокеров) содержат несколько основных блоков: информационная база данных, предлагаемых к продаже услуг, текущая информация о наличии мест, возможность моментального представления, учет (функциональная часть управления) заказом и документооборотом). GDS предоставляет бронирование индивидуальных услуг — независимых друг от друга.То есть все преимущества индивидуального. Налицо — что угодно, как угодно и когда угодно. По этой причине сравнивать GDS только с помощью оператора в сфере индивидуального туризма и рассматривать лидеров потоковых групповых задач типа Thomson или TUI.
Итак, основная отлич
.
Комментариев нет