Социальные и экономические: Социальная экономика

Социальные и экономические: Социальная экономика

Содержание

Социальная экономика

Социальная экономика — это отрасль научного знания, деятельность и сфера экономики, основной целью которой является достижение личностного развития, а также способствование прогрессу человечества. Зачастую, подобной экономической деятельностью занимаются отдельные организации, не ставящие приоритетной задачей получение прибыли. Для этих ассоциаций, фирм, кооперативов во главу угла поставлено предоставление для нужд общества товаров и услуг.

Зарождение социальной экономики в истории человечества

 

Понятие совместного труда зародилось на заре человеческой цивилизации, с тех самых пор, когда люди осознали, что совместными усилиями достичь результатов в какой-либо деятельности существенно проще, чем в одиночку. Коллективный труд и сегодня, спустя века и тысячелетия, стоит в основе всей мировой экономики. А вот роль социальной рыночной экономики, объединяющей разнообразные социальные организации в экономической сфере, во многих странах определяется, как буфер между общественным и приватным секторами.

 

При этом, говорить о социальной экономике, как отдельном секторе, стоит примерно с середины XIX века — то есть, времени, когда в рамках капиталистического общества начало зарождаться предпринимательство. Именно такого мнения придерживаются ученые-экономисты Джон Стюарт Милль и Леон Вальрас. Предшественники современных социально-экономических организаций возникли в качестве логичного ответа на возникшие проблемы социальной сферы.

 

Промышленная революция: предчувствие социальной экономики

 

Ряд европейских государств еще веком ранее ощутил на себе воздействие так называемой промышленной революции: благодаря возникновению машинного производства и мануфактур, производительность труда существенно возросла, что оказало существенное влияние на развитие экономики таких стран, к примеру, как Англия (колыбель промышленной революции), в том числе и экономики социальной сферы. За счет перерождения семейных трудовых артелей, мастерских или цехов в более масштабные фабрики и заводы, трудовые отношения между людьми также изменились, стали более безликими, носящими нейтральный характер, ведь теперь они не были основаны на родстве.

Вследствие этого возник отдельный социальный класс — пролетариат, то есть, жители городов, задействованные в промышленности. При этом, основу его сложили бывшие крестьяне, которых привлекали к работе на новоиспеченных мануфактурах, и которые для этого перебрались в городскую черту.

Социальное расслоение в результате подобной миграции достигло своей наиболее выраженной формы: контраст нищенствующих пролетариев, вынужденных трудиться по 12-14 часов в рабских условиях за мизерную оплату, и наживающих свой капитал владельцев фабрик и заводов был очевиден. На его фоне зародилось отдельное философское течение, пристально рассматривающее такие проблемы социального развития экономики, как бедность и незащищенность. Пути их решения философы искали в трансформации всего общества, предлагая использовать самые разные доктрины, от классического марксизма до социальной утопии, от научного социализма до доктрин католической церкви. Результатом подобных изысканий стала, впрочем, далеко не умозрительная борьба за права рабочего класса, постепенно сформировавшая такой значимое на сегодняшний день явление, как профсоюзное течение, поспособствовавшее дальнейшему социально-экономическому развитию экономики.

Профсоюз, как орган контроля соблюдения прав пролетариата позволил интегрировать рабочий класс в общество достаточно оперативно — уже в ХХ веке эта проблема была практически решена. Тогда же, под воздействием развития этих философских доктрин выкристаллизировался основной тезис будущей социальной экономики: интересы человека и его права всегда должны стоять выше интересов капитала.

 

Этап становления социальной экономики: кооперативы и самоорганизация пролетариев

 

Невозможно не упомянуть в связи с социальной экономикой имени британского промышленника и философа Роберта Оуэна, ставшего родоначальником такого явления, как кооператив. Когда в его владение попала фабрика, он задумался о том, как оптимизировать распределение доходов среди работников. Этот революционный подход вкупе с попытками перевести предприятие и его ресурсы в общественную собственность лег в основу теории кооперативов. Свой опыт по руководству фабрикой и внедрению кооперативных основ Оуэн описал в научной работе под названием «Новый взгляд на общество, или Опыты о формировании человеческого характера», вышедшей в 1813 году.

Под воздействием мыслей, изложенных в этом труде, сформировалось немало кооперативов, что стало основной вехой в формировании социально ориентированной экономики.

 

Другими основателями современной социальной экономики стали сами пролетарии. Их попытки самоорганизации легли в основу доктрины. Так, объединение ткачей из Рочдейла стало пионером, среди социальных организаций такого рода. Они еще в 1844 году создали собственное кооперативное производство, в основе управления которым лежал принцип справедливого распределения прибыли. Успех первого предприятия ткачи закрепили открытием целого ряда подобных кооперативов: они приобрели мастерские с прядильным оборудованием, создали собственные финансовые органы — сберегательную кассу и страховое общество. Их опыт стал показательным для многих других британских и европейских предпринимателей, последовавших их примеру. Так, в Британии к 1832 году уже насчитывалось около 500 кооперативов, а с успехом Рочдейла их количество стало расти в прогрессии.

 

В Германии в это же время под влиянием ткачей из Рочдейла некто Фридрих Вильгельм Райффайзен основал кооперативную пекарню, а впоследствии — стал еще и родоначальником кредитной кооперации, заложив еще один камень в основание социальной экономики.

 

Основные понятия современной социальной экономики

 

Социально-экономическое развитие

Понятие социально-экономического развития

Определение 1

Социально-экономическое развитие представляет собой расширенное воспроизводство, постепенные структурные и качественные изменения в экономике, производственных силах, факторах роста и развития, науки, образования, культуры, качества и уровня жизни общества, человеческого капитала. Для него характерно воспроизводство общественных систем и прогрессивная направленность. Социально-экономическое развитие состоит из развития общественных отношений, именно поэтому имеет различный вид своего становления.

Целями социально-экономического развития регионов могут быть повышение доходов, улучшение качества образования, здравоохранения, питания, снижение доли бедных, охрана окружающей среды, расширение личных свобод, выравнивание возможностей и т. д.

Согласно целям развития определяется система критериев и показателей, при помощи которых будут измеряться данные критерии. Несмотря на имеющиеся различия между государствами и регионами в ценностях и целях, международными организациями оценивается степень развития регионов и стран с помощью некоторых универсальных интегральных показателей. Один из таких показателей – это индекс человеческого развития, который разработан ПРООН. Данный показатель выстраивает страны по возрастанию от 0 до 1. Для расчета применяются три показателя развития экономики:

Готовые работы на аналогичную тему

  • Показатель ожидаемой продолжительности жизни;
  • Показатель интеллектуального потенциала;
  • Показатель величины дохода на душу населения с учетом покупательской способности действующей валюты и уменьшения уровня предельной полезности доходов.

Вместе с интегральными показателями также используются отдельные частные: национальный доход, уровень потребления материальных благ, уровень заработной платы, уровень здоровья, уровень образованности, степень счастья общества.

На региональном уровне критерии развития экономики не всегда выступают целями или целевыми ориентирами. Тактическими целями регионального развития могут быть промежуточные задачи:

  • Привлечение новых инвесторов в регион;
  • Расширение действующего бизнеса;
  • Развитие малого предпринимательства;
  • Развитие города;
  • Развитие промышленного сектора в регионе;
  • Развитие сферы услуг;
  • Создание новых рабочих мест.

При определении уровня развития экономики в регионе особое значение придается традиционным показате

Что сейчас происходит в России? Каковы политическая, экономическая, социальная ситуации?

Краткое содержание:

Все ли так плохо, как пишут в интернете?

1. Политическая ситуация

Политическая ситуация в современной России характеризуется постепенной утратой легитимности со стороны действующей власти, которая началась после 2014 г. и т.н. «крымской весны». Высокий рейтинг власти, нарастающие ожидания «возвращения сильной руки» и социальных реформ постепенно сменились разочарованием населения. Кроме того, с 2008 года в России возникает сильное движение в контрэлите, сопротивляющееся существующему «путинскому режиму», которое в 2010-е годы принимает форму «движения А. Навального». Первоначально это был консенсус между левыми (Удальцов, «Левый фронт»), националистами (НДП, Е. Холмогоров и проч.) и внесистемными либерал-демократами («Яблоко» и проч.). Навальный тогда занимал роль посредника. Но после событий 2014 года, произошел раскол левого движения и националистов по вопросу Крыма и Донбасса, а движение Навального целиком сосредоточилось на внутренней повестке + не понесло таких потерь как те же левые (арест Удальцова, Развозжаева, бегство Пономарева и проч.) Отсюда сейчас мы видим по сути «митинги в поддержку кандидатов Навального», которые называются оппозицией «демократическими кандидатами».

2. Социально-экономическая ситуация

После 2014 года и вступления в санкционный период, российская власть пошла на ужесточение социальной политики, опустила курс рубля, увеличила НДС, сократила денежные вливания в экономику (выбрала монетаристский курс). Результатом этого (предсказумым) стало снижение реальных доходов населения. Плюс добавьте к этому нагрузку на экономику в виде военных непрямых действий на Украине, а после заморозки ситуации там — в Сирии. К 2018-2019 г. удалось ликвидировать экономические последствия кризиса и бюджет стал профицитным, но при этом было принято решение продолжать неолиберальные реформы в экономике, в 2018 году это была пенсионная реформа. В результате продолжается рост инфляции (государственная статистика перестала его отражать с 2010 года примерно), растет количество безработных или по крайней мере не работающих в рамках частного или государственного секторов (19 млн. человек), одновременно с этим происходят массовые сокращения вложений в сфере образования и здравоохранения — что приводит к ликвидации и «укрупнению» школ, больниц и проч.

3. Прогноз. Фундаментальные факторы

Он не очень утешителен — Россия стремительно превращается в обычную страну третьего мира с пирамидальной системой неравенства (80% бедных — 20% богатый и средний классы), с отсутствием качественного образования, здравоохранения, социальных служб, с массовой безработицей и проблемой «андеркласса» (распространение уголовных социальных движений вроде АУЕ, проституции, торговли людьми, массовой бездомности). Это происходит в рамках фундаментальных факторов — таких как выбор в 1991 году следования по пути превращения в страну периферийного капитализма, в 1993 году — отказа от выстраивания реально функционирующих демократических институтов, становления консолидированной олигархии (1992-2003 гг). и в 2004 году — ставки на превращение парламента в место для «квазимногопартийности». Все это накладывается на зависимость от внешних экономических институтов мировой системы капитализма (ВТО, МВФ), зависимость от мирового гегемона (США), а также антагонизм с Европой и шире, Западом в целом (с 2014 года).

4. Прогноз

Альтернативность развития. В нынешней ситуации существует очень узкий набор вариантов социально-политического развития страны:

4.1. Вариант 1. «Медленная деградация или 90-е hard»

Если представить, что РФ каким-то чудом удастся решить большую часть внешнеполитических проблем и смягчить отношения с Западом, а также добиться финальных результатов по Сирии и Украине, то РФ ждет углубление и продолжение неолиберальной экономической политики, а это значит сужение платежеспособного спроса, отказ от государственных систем образования и здравоохранения, ликвидация фундаментальной науки, отказ от ядерного оружия (уже в 2019 году большая часть станционарных ракет превысила срок годности в разы) и проч. Россия перестанет быть не только великой, но и региональной державой и замкнется в своих границах, время от времени сотрясаемая протестами населения, которые будут купироваться силовым путем, а также подачками. Возможно также развитие открытой правой олигархической диктатуры и переписывание Конституции в её рамках. При этом фигура В.В. Путина потеряет прежнее значение — неважно кто будет у власти, важно то, что неолиберальный курс будет продолжен. По мере деградации образования произойдет съеживание антисистемных движений, ведь чем меньше образованных людей, тем меньше и организованных протестов, а снижение уровня жизни большей части населения приведет основную его массу к поиску средств к существованию (тут не до протестов). В целом, хорошего будет мало. Прибавьте сюда неизбежную криминализацию, коррупцию, борьбу элитарных кланов. Закончится всё это через 30-40 лет полным истощением страны, превращением её в латиноамериканский вариант. В стране будут происходить бунты, существовать гетто, разрушаться система ЖКХ, регионами будут править мафиози, а в центре будет сидеть «бессильное правительство».

4.2. Вариант 2. «Румынский сценарий или внешнее управление»

«Румынский сценарий» (или «судьба Чаушеску») предполагает воздействие масштабных внешних геополитических игроков на происходящие в стране события. Прежде всего это означает, что никакого «Майдана» не будет (этот вариант в РФ не пройдет, пока её верхушка или верхний элитарный слой консолидирован и крепко держится за власть). Но у внешних игроков есть такой мощный рычаг давления как шантаж (речь идет прежде всего о коррупции политиков) и прямой подкуп. В этих условиях некоторые крупные государства (не будем показывать пальцем) вполне могут устроить что-то вроде ГКЧП, сначала вывод массовки на улицы с протестами, потом взрыв какого-то устройства, тут же выход на авансцену армии с якобы «приказом подавить» и одновременно теракт или изоляция части ключевых фигур режима. Дальше всё просто, смена правительства, уступки оппозиции, и вуаля — готова «победившая демократия». Всё что нужно — это контроль над двумя городами. Страна пассивно примет новый режим, тем более что СМИ это оформят как «суд над коррупционерами», а после попадет под управление той силы, которая переворот организует. Дальше — взятие многомилиардных кредитов, скупка банков и промышленности иностранным капиталом и полная ликвидация самостоятельности во внешней позиции — сдача Крыма, Донбасса, Сирии. Ну и вариант 1 потом. Только в других условиях — более «мягких» (т.к. победившая страна будет навязывать кое-какой «свой порядок» все же).

4.3. Вариант 3. «Югославский сценарий-лайт или региональный распад»

Помимо 1-го — еще один вполне реальный вариант. Только в отличие от сценария 2 (схема та же), там будет разделение РФ на 3-4 крупных субъекта, с переносом нынешней элиты в один город (в который вложено немало средств). Ядерное ОМП тоже перекочует туда. В Европейской части будет установлено марионеточное правительство, юг её будет оккупирован Украиной, Кавказ станет независимым государством (скорее всего федерацией), часть южной Сибири отдадут Китаю (чтобы он не вмешивался в процесс). Возможны кратковременные войны между пост-РФ государствами (кстати один российский фантаст это уже описал, правда не помню кто и как называется его серия романов).

4.4. Вариант 4. «Хаос и распад или воюй, ребятушки, воюй!»

В рамках такого сценария происходит одновременный конфликт всех со всеми — финансового капитала с промышленным, центра с регионами, власти с интеллигенцией и с рядовыми гражданами+ конфликт силовых ведомств между собой + вмешательство внешнего врага. В этом случае Россию ожидает комбинация войны субъектов как в 3 сценарии (только без «лайт», всё серьезно) и частичная прямая оккупация с сокращением населения. Я бы сказал, что вариант маловероятен (Запад вряд ли допустит тут хаос), но возможен (если Запад будет занят чем-то другим). Упреждая возможное недоумение — сценарии потому и мрачны, что в РФ зачищены и подавлены любые силы гражданского сопротивления негативу. Власть оставила только себе право решать за граждан, а следовательно власть в случае чего «некому спасать». Революции тоже не будет, т.к. для неё нужен многомиллионный субъект и соц. институты, а их нет, даже «революционные» партии максимум что смогут в условиях хаоса — организовать подпольную борьбу (и то если сильно им повезет и им просто не пустят пули в затылок сразу после начала).

Социальные, экономические и культурные права и свободы

Социальные, экономические и культурные права и свободы

Социально-экономические права и свободы являеются правами человека второго поколения. Экономический блок этих прав фактически является развитием естественных, личных прав человека – дает своеобразную удочку тому, кто уже обладает статусом свободного человека, без экономических и социальных прав личные права человека, включая ключевое – право на человеческое достоинство – лишаются механизмов реализации и поддержания человека. Социально-эккономические права в совокупности определяют условия жизни человека, использование им своих способностей, автономность человека и экономические связи людей в обществе, а также степень его социальной защищенности.
Следует сказать, что социальная часть прав человека варьируется, но не может быть меньше минимума, закрепленного в международном праве.

Социально-экономические права подчиняются тем же принципам, что и все права человека:

равенства всех и каждого,

недопущение дискриминации по какому-либо признаку,

полнота обладания правами свободами человека.

К социально-экономическим правам относят:

 право частной собственности и право, т.е. владения, распоряжения и пользования своим имуществом (ст. 35, 36 Конституции РФ),

 право наследования (ст. 35 Конституции РФ),

 свобода предпринимательской деятельности – т.е. разрешенной законной деятельности, сопряженной с риском направленной на извлечение прибыли (ст. 34 Конституции РФ),

 свобода промысленности и торговли – отсуствие внетрунних барьеров для обмена товаров и движения денежных средств (ст. Конституции РФ)

 право на труд – т.е. право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности, профессию (ст. 37 Конституции РФ),

 право на равное вознаграждения за равный труд,

 право на забастовки,

 право на безопасные условия труда (ст. 37 Конституции РФ),

 право на отдых (ст. 37 Конституции РФ),

 право на достаточный жизненный уровень, включая питание, жилищные условия, одежду, право на непрерывное улучшение условий жизни,

 право на жилище, на его предоставления отдельным категориям граждан (ст. 40 Конституции РФ),

 на наивысший достижимый уровень здоровья, его здоровья и медицинскую помощь (ст. 41 Конституции РФ),

 право на охрану и поддержку семьи, материнства, детства (ст. 38 Конституции РФ),

 право на получение социального обеспечения по старости, ивалидности, в случае болезни, потери кормильца, для воспитания детей и т.д. (ст. 39 Конституции РФ).

Культурные права представляются собой реализацию права человека на развитие, не толкьо физическое, но и духовное, интеллектуальное, социальное. К ним относят:

 право на образование (ст. 43 Конституции РФ),

 свобода творчества (ст. 44 Конституции РФ),

 право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям (ст. 44 Конституции РФ),

 право на пользование национальным языком, на выбор языка воспитания, общения, творчества (ст. 26 Конституции),

 право пользования результатами научного прогресса,

 на защиту авторских прав (ст. 44 Конституции РФ).

Средние классы в России: экономические и социальные стратегии :: Федеральный образовательный портал

Опубликовано на портале: 26-08-2003

Москва: Гендальф, 2003, 506 с.

Тематические разделы:
Коллективная монография основана на оригинальном социологическом обследовании, охватывающем 5 тыс. домохозяйств в 12 регионах России, и посвящена эмпирическому описанию масштабов, границ и структуры российского среднего класса. В ней рассматриваются методологические и методические подходы к определению среднего класса, обобщены результаты анализа экономической и социальной деятельности средних классов, их поведения на рынках труда, стратегии в сфере получения доходов, финансовых практик, поведения в сфере образования, политической активности, стиля жизни и прочих практик, отличающих средние классы от других социальных групп. Кроме того, описана общая стратификационная конфигурация общества, выделяющая помимо средних классов низший класс и класс «ниже среднего».

Книга адресована представителям исполнительной и законодательной власти, экономистам, социологам, преподавателям, студентам и аспирантам, а также всем, кто интересуется проблемами социальной стратификации в экономиках трансформационного типа.


Полнотекстовая электронная версия книги опубликована на сайте Московского Центра Карнеги.

Об авторах
Предисловие
О социологическом и идеологическом пониманиях среднего класса (вместо введения)

Р а з д е л 1. Средние классы в России: формулы определения и эмпирические измерения
1.1. В поисках среднего класса: общие методологические подходы
1.2. Средний класс по признакам материальной обеспеченности
1.3. Социально-профессиональный средний класс
1.4. Субъективный средний класс
1.5. Средние классы в географическом пространстве России: поселенческий и территориальный аспекты

Р а з д е л 2. Средний класс: на пересечении признаков
2.1. Что такое «обобщенный средний класс»?
2.2. Средние классы и другие…
2.3. Обобщенный средний класс в зеркале доходно-имущественных характеристик
2.4. Обобщенный средний класс и социально-профессиональный средний класс
2. 5. Обобщенный средний класс в терминах самоидентификации
2.6. Пересечение средних классов в контексте поселенческой типологии

Р а з д е л 3. Средний класс: модели поведения
3.1. Образование как ресурс социальной мобильности
3.2. Активность на рынке труда
3.3. Финансовое поведение
3.4. Стиль жизни
3.5. Политическая и правовая активность
3.6. Обычные и инновационные практики

Заключение
Литература

П р и л о ж е н и е 1. Эмпирическая база исследования
П р и л о ж е н и е 2. Анкета «Социально-экономическое положение населения России»
П р и л о ж е н и е 3. Абсолютные и относительные размеры различных социальных групп в зависимости от комбинации критериальных признаков среднего класса

Summary

* * *

Ключевые слова


См. также:

Борис Иванович Башкатов

[Книга]

А. Г. Белов

Социологические исследования. 1993.  № 11. С. 156-157. 

[Статья]

Вестник международных организаций. 2006.  № 8. С. 20-24. 

[Статья]

Gary Stanley Becker

Journal of Political Economy. 1962.  P. 9-49. 

[Статья]

Ростислав Исаакович Капелюшников

[Книга]

Ирина Ильинична Елисеева, Светлана Владимировна Курышева, Татьяна Владимировна Костеева, И.В. Бабаева, Борис Алексеевич Михайлов

[Книга]

Все самое интересное об Организации Объединенных Наций

Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС)

Экономический и Социальный Совет — главный орган, отвечающий за координацию экономической и социальной деятельности Организации Объединенных Наций и организаций, входящих в систему ООН. ЭКОСОС занимает центральное место в деятельности системы ООН по продвижению всех трех аспектов устойчивого развития — экономического, социального и экологического.

Функции

  • Служит главным форумом для обсуждения глобальных экономических, социальных и экологических вопросов;
  • обеспечивает связь между разнообразными структурами системы ООН, занимающимися вопросами устойчивого развития;
  • выносит рекомендации в целях поощрения уважения и соблюдения прав человека и основных свобод для всех;
  • оказывает помощь в решении международных социально-экономических проблем и вопросов охраны здоровья людей и способствует международному сотрудничеству в сфере культуры и образования;
  • осуществляет последующую деятельность по итогам крупных конференций и встреч на высшем уровне ООН.

Членский состав

В Совет входят 54 члена, которые выполняют свои функции в течение трех лет. Решения в Совете принимаются простым большинством голосов. Каждый член обладает одним голосом. Ежегодно Совет проводит несколько коротких сессий, посвященных организации его работы, в которых часто участвуют представители гражданского общества. Кроме того, Экономический и Социальный Совет проводит ежегодную четырехнедельную основную сессию, которая проходит в июле поочередно в Женеве и Нью-Йорке.

Вспомогательные органы

В составе ЭКОСОС много различных комиссий, которые курируют широкий круг вопросов, относящихся к его компетенции. Среди них — Комиссия по наркотическим средствам, Комиссия социального развития, Комиссия по народонаселению и развитию, Комиссия по положению женщин, Статистическая комиссия, Комиссия по предупреждению преступности и уголовному правосудию, Комиссия по устойчивому развитию, Комиссия по науке и технике в целях развития и Форум Организации Объединенных Наций по лесам.
Кроме того, Совету подчиняются пять региональных комиссий: Экономическая комиссия для Африки(ЭКА), Европейская экономическая комиссия (ЕЭК), Экономическая комиссия для Латинской Америки и Карибского бассейна (ЭКЛАК), Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО) и Экономическая и социальная комиссия для Западной Азии (ЭСКЗА).

Некоторые специализированные учреждения, фонды и программы ООН

Экономический и Социальный Совет рассматривает доклады ряда специализированных учреждений, фондов и программ, которые представляют собой отдельные организации со своим членским составом, бюджетами и штаб-квартирами. Вот их краткий перечень.

  • ПРООН — Программа развития Организации Объединенных Наций — занимается вопросами развития в масштабах всего мира, стимулируя перемены и обеспечивая странам доступ к источникам знаний, опыта и ресурсов во имя улучшения жизни людей. ПРООН работает в 170 странах, помогая им находить собственные пути решения проблем мирового и национального развития. Программа полностью финансируется за счет добровольных пожертвований государств-членов, ее годов

Экономический и Социальный Совет | Организация Объединенных Наций

Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС) под общим руководством Генеральной Ассамблеи координирует экономическую и социальную работу Организации Объединенных Наций и группы организаций ООН. В качестве центрального форума для обсуждения международных экономических и социальных вопросов и для выработки рекомендаций по вопросам политики Совет играет ключевую роль в содействии международному сотрудничеству в целях развития. Он также проводит консультации с неправительственными организациями (НПО), тем самым поддерживая жизненно важную связь между Организацией Объединенных Наций и гражданским обществом.Совет состоит из 54 членов, избираемых Генеральной Ассамблеей на трехлетний срок. Он собирается в течение года и проводит большую сессию в июле, во время которой на встрече министров высокого уровня обсуждаются основные экономические, социальные и гуманитарные вопросы.

Внутри палаты ЭКОСОС

Работа ЭКОСОС включает в себя так много вопросов, что ему помогают многие комиссии. Некоторые из них известны как функциональные комиссии. Они регулярно встречаются и отчитываются по таким вопросам, как права человека, социальное развитие, положение женщин, предупреждение преступности, наркотические средства, наука и технологии.

Другие региональные комиссии занимаются особыми проблемами, с которыми сталкиваются люди, живущие в разных географических регионах. ЭКОСОС имеет пять региональных комиссий, которые содействуют экономическому развитию и сотрудничеству в своих регионах:

  • Экономическая комиссия для Африки (ЕКА)
  • Европейская экономическая комиссия (ЕЭК)
  • Экономическая комиссия для Латинской Америки и Карибского бассейна (ЭКЛАК)
  • Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО)
  • Экономическая и социальная комиссия для Западной Азии (ЭСКЗА)
Ежегодный министерский обзор (AMR), который был утвержден на Всемирном саммите 2005 года, оценивает прогресс , достигнутый в реализация Целей развития тысячелетия (ЦРТ) и других целей и задач, согласованных на крупных конференциях и саммитах ООН за последние 15 лет, которые составляют Повестку дня Организации Объединенных Наций в области развития (СРООН).Каждый год AMR фокусируется на конкретном аспекте UNDA.

В то время как основная ответственность Совета Безопасности заключается в поддержании мира, ЭКОСОС уделяет особое внимание содействию социальному прогрессу и повышению уровня жизни. Достижение международной безопасности и социальный прогресс идут рука об руку. Одно невозможно без другого. Нищета и нарушение прав человека значительно увеличивают риск нестабильности и насилия. Точно так же война тормозит развитие.

О нас | ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И СОЦИАЛЬНЫЙ СОВЕТ ООН

Координация в рамках ООН

ЭКОСОС связывает разнообразное семейство структур ООН (Органиграмма), занимающихся устойчивым развитием, обеспечивая общее руководство и координацию.В их число входят региональные экономические и социальные комиссии, функциональные комиссии, содействующие межправительственным обсуждениям основных глобальных проблем, а также специализированные учреждения, программы и фонды, работающие по всему миру, чтобы претворять обязательства в области развития в реальные изменения в жизни людей.

Реформы за последнее десятилетие, в частности резолюция 68/1 Генеральной Ассамблеи, укрепили ведущую роль ЭКОСОС в выявлении возникающих проблем, продвижении инноваций и достижении сбалансированной интеграции трех столпов устойчивого развития — экономического, социального и экологического.ЭКОСОС поручено уделять особое внимание скоординированной последующей деятельности по итогам крупных конференций и встреч на высшем уровне ООН.

Партнерство с остальным миром

Опираясь на свою координирующую роль в системе ООН, ЭКОСОС является воротами для партнерства с ООН и участия остального мира. Он предлагает уникальное глобальное место встречи для продуктивного диалога между политиками, парламентариями, учеными, фондами, предприятиями, молодежью и более чем 3200 зарегистрированными неправительственными организациями.

Взгляд на глобальные проблемы

Ежегодно ЭКОСОС строит свою работу вокруг ежегодной темы, имеющей глобальное значение для устойчивого развития. Это обеспечивает сосредоточенное внимание со стороны множества партнеров ЭКОСОС и всей системы развития ООН.

Делая акцент на сочетании экономических, социальных и экологических проблем, ЭКОСОС поощряет согласование согласованной политики и действий, которые устанавливают фундаментальные связи между всеми тремя.

Ежегодный сегмент высокого уровня ЭКОСОС включает:
Другие сессии включают:
  • Сегмент интеграции способствует комплексным действиям по экономическим, социальным и экологическим вопросам в рамках системы Организации Объединенных Наций и за ее пределами.
  • Сегмент по гуманитарным вопросам укрепляет координацию гуманитарных усилий ООН
  • Сегмент оперативной деятельности в целях развития обеспечивает общее руководство для фондов и программ ООН
  • Управленческий сегмент рассматривает отчеты вспомогательных и экспертных органов ЭКОСОС; способствует координации системы ООН по вопросам развития; и учитывает особые проблемы страны или региона
  • Молодежный форум привлекает молодежь к обсуждению выработки глобальной политики по актуальным вопросам развития
  • Форум партнерства поощряет сотрудничество между правительствами, предприятиями и фондами, неправительственными организациями, научными кругами и парламентариями
  • Специальные встречи для рассмотрения чрезвычайных ситуаций или кризисов в области глобального развития, повышения осведомленности и использования в качестве политической платформы высокого уровня для координации действий участников, работающих над конкретной ситуацией

Социально-экономические последствия — Ramboll Group

  • Сервисы
  • Проекты
  • Кто мы есть
  • Новости
  • Карьера
    • Ваша карьера в консультировании по морской ветроэнергетике
    • Ранняя карьера
    • Опытные профессионалы
      • Познакомиться с коллегой
        • Анника Ренхайм, директор подразделения
        • Катрин Уэст, старший консультант
        • Эмили Кокран Бек, старший консультант
        • Ники Бей, старший менеджер
        • Томас Нортведт, менеджер по цифровым технологиям и технологиям
        • Франческа Дель Дин, руководитель группы
        • 3 эксперта — почти 60 лет консалтингового опыта
        • Орели Луге, старший консультант по социальным и экономическим последствиям
        • Карин Симондон, юрист
        • Мадс Остерби, бизнес-руководитель, консультант по вопросам стратегии и устойчивого развития
        • Мартин Бурден, директор по консалтингу
        • Мартин Попп Андерсен, старший консультант
        • Питер Марковски, старший консультант
        • Дэвис Адедайо Эйсапеи, старший менеджер
        • Малин Ниеми, старший консультант
        • Маттиас Альмквист, консультант
        • Рене Сёгаард, менеджер
        • Сигне Ридель, менеджер
        • Трине Глассоу, менеджер по маркетингу
        • Иоланда Ариас Хименес, старший консультант
      • Зачем присоединяться к Ramboll?
      • Ваше превосходство способствует инновациям
      • Обеспечение устойчивости нашим бизнесом
      • Равенство, разнообразие и инклюзивность
      • Процесс найма
      • Мы ответили на все ваши вопросы?
    • Работая с нами
    • Приглашаем Bright Minds присоединиться к нашему сообществу талантов
  • Устойчивость
.

Комментариев нет

Добавить комментарий