Таксидермисты что это такое: ТАКСИДЕРМИЯ — это… Что такое ТАКСИДЕРМИЯ?

Таксидермисты что это такое: ТАКСИДЕРМИЯ — это… Что такое ТАКСИДЕРМИЯ?

Содержание

ТАКСИДЕРМИЯ — это… Что такое ТАКСИДЕРМИЯ?

  • ТАКСИДЕРМИЯ — (греч., от taxis приведение в порядок, и derma кожа). Искусство набивать чучела зверей и птиц. А также предохранять их от порчи. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ТАКСИДЕРМИЯ греч., от taxis,… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • таксидермия — и, ж. taxidermie f. Искусство изготовления чучел. Уже без познавательных затей воздать должное животному миру нашего края подлинному празднику таксидермии, пиру перьев, мехов, чешуй, когтей, клыков и стеклянных, туманных, как дали, глаз. А.… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Таксидермия — О фильме 2006 года см. Таксидермия (фильм) Таксидермист Ф.Федулов за изготовлением чучела гориллы в 1914 году. Изготовленное им чучело до сих пор находится в экспозици …   Википедия

  • Таксидермия — (от греч. táxis yстройство и dérma кожа, шкура)         изготовление чучел животных; основой служит металлический или деревянный каркас.

    При мягкой набивке необходимая форма придаётся по мере наполнения шкуры мягким материалом (пакля, вата). При… …   Большая советская энциклопедия

  • таксидермия — и; ж. [от греч. taxis расположение по порядку и derma кожа, шкура] Искусство изготовления чучел животных. Интерес к таксидермии. Увлечься таксидермией. ◁ Таксидермический, ая, ое. Т ая лаборатория. * * * таксидермия (от греч. táxis  устройство и… …   Энциклопедический словарь

  • таксидермия — ж. Искусство изготовления чучел животных. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • таксидермия — таксидерм ия, и …   Русский орфографический словарь

  • таксидермия — (1 ж), Р., Д., Пр. таксидерми/и …   Орфографический словарь русского языка

  • таксидермия — и; ж. (от греч. taxis расположение по порядку и derma кожа, шкура) см. тж. таксидермический Искусство изготовления чучел животных. Интерес к таксидермии. Увлечься таксидермией …   Словарь многих выражений

  • Таксидермия (фильм) — Таксидермия Taxidermia Жанр …   Википедия

  • Таксидермия — определение. Изготовление чучел животных

    Таксидермия — что это такое? Вы наверняка видели чучела птиц, рыб, зверей в кабинете охотника или рыболова. Но чаще всего их можно увидеть в стенах музеев. Впервые на территории Российской Империи чучела появились в Кунсткамере по приказу Петра I. Несколько позже начали изучать изготовление чучел животных и пытаться воспроизвести работы иностранных мастеров. Было переведено и издано первое руководство по таксидермии.

    Таксидермия — что это такое?

    Разберемся, что же обозначает это слово. Таксидермия – научная дисциплина, изучающая изготовление чучел животных, так же называют и сам процесс.

    Авторская таксидермия – довольно редкое хобби. Оно требует значительных финансовых затрат, а также наличия специальных знаний и умений.

    Таксидермия — что это такое, как ни возможность сохранить охотничьи и рыболовные трофеи для себя и потомков? Чучела животных могут не только украсить интерьер дома, но и станут незаменимым элементом декора тематического ресторана.

    История

    Удивительно, но таксидермия появилась в глубокой древности. Первые навыки обработки шкур были освоены ещё в первобытные времена. Колдуны и шаманы использовали в своих ритуалах звериные головы, лапы, хвосты.

    Больших успехов в таксидермии достигли древние египтяне. Вслед за хозяином в загробный мир должны были последовать его домашние любимцы, поэтому в гробнице можно найти их чучела.

    История таксидермии в современном виде начинает свой отсчет с 16 века. Именно в это время было изготовлено самое старое на сегодняшний день чучело носорога. В России не существовало трофейной культуры, и первые чучела были привезены из Европы по приказу Петра I в 1698 году. Это положило начало отечественной таксидермии.

    В 19 веке, благодаря развитию наук, таксидермисты получили в свое распоряжение новые материалы. Это позволило поднять качество чучел на новый уровень.

    Таксидермия как искусство

    Таксидермия — что это такое: ремесло или искусство? Работу таксидермиста нельзя поставить на поток. Изготовление каждого чучела требует индивидуального подхода и большого труда. Лучшие работы можно увидеть в музеях, на специальных выставках и соревнованиях таксидермистов.

    Настоящий художник не просто натягивает на каркас шкуру животного. Он создает сюжет, наделяет животное характером, повторяет его природную пластику. Специалист изучает повадки животного, ведь важно не только точно изобразить внешний вид, но и воссоздать его динамику и энергетику.

    Хороший таксидермист не только отлично знает анатомию животного, но и тщательно продумывает композицию. На планирование может уйти не один день. Работа таксидермиста требует большой усидчивости, внимательности и аккуратности.

    У животных почти нет мимических мышц, поэтому их характер нельзя просто передать выражением на морде. Сделать зверя злым, агрессивным достаточно просто – нужно обнажить зубы. А вот чтобы изобразить животное игривым, настороженным, спокойным, нужно тонко чувствовать динамику тела, иметь талант скульптора.

    Как стать таксидермистом?

    Многие считают, что чуть ли не любой охотник может самостоятельно сделать чучело из своей добычи. Но это ошибочное мнение. Для того чтобы стать таксидермистом, нужно приобрести специфические знания и умения.

    Чтобы изготовить чучело хорошего качества, нужно учиться не один год. А поделку дилетанта легко отличить от работы настоящего мастера. Выполненные на низком уровне изделия напоминают побитые молью шкурки, а выражение морды у таких чучел может быть весьма комично. Если же смотреть на качественно выполненную работу, то создается впечатление, что животное вот-вот оживет.

    Таксидермия, начинавшая свое развитие как ремесло, сегодня – одно из направлений искусства, которое не теряет своих поклонников. Для того чтобы стать таксидермистом, нужно:

    — быть аккуратным и усидчивым;

    — обладать знаниями в анатомии, зоологии, хорошо знать повадки животных;

    — знать химию;

    — иметь талант скульптора, без этого не передашь грацию дикого животного;

    — иметь талант художника, рисунок поможет продумать композицию.

    Как видно, ремесло таксидермиста освоить сложно, и такие специалисты достаточно редки.

    Кто заказывает чучела животных?

    Кто сегодня является клиентом студии таксидермии? Изготовление чучел животных чаще всего производится на заказ. Круг потребителей этого редкого товара весьма узок, но богат. В первую очередь чучела ценятся в охотничьих клубах. Их часто покупают в подарок охотникам. Такой трофей может стать своеобразным талисманом, приносящим удачу.

    Также частыми покупателями работ таксидермистов являются дизайнеры интерьеров. Чучела в окружении старинных ружей, картин со сценами охоты создают неповторимую атмосферу в загородном доме, а зал с камином сложно представить без лежащей на полу шкуры.

    Увидеть чучела можно в ресторанах, барах, кафе. Часто они дают название заведению.

    А вот традиция заказывать чучело умершего домашнего животного у нас не прижилась. Такие заказы поступают крайне редко, да и многие мастера с неохотой работают с кошками и собаками.

    Самыми популярными трофеями являются кабан, косуля, олень, утка, фазан, глухарь, сова, щука, судак, окунь.

    Как делают чучело?

    Современная студия таксидермии похожа на мастерскую скульптора. Сначала таксидермист продумывает экспозицию, позу животного. Делает наброски и лепит небольшие фигурки из пластилина. По подобию самой удачной модели изготавливаются полноразмерные пенопластовые авторские манекены. Таксидермия получила новый толчок к развитию именно с началом применения подобной техники. Сегодня уже никто не набивает чучела ватой и опилками.

    Шкура подготавливается в специальном цехе, надевается на манекен, подкрашивается и устанавливается на постамент. Глаза раньше вытачивались из плексигласа, но сегодня всё чаще покупаются готовые. В специальных каталогах можно выбрать фурнитуру любого размера и цвета.

    Поступают в мастерскую и заказы на реставрацию старинных чучел из экспозиций музеев. Изготовленный по всем правилам экспонат может храниться при должном уходе до 200 лет.

    Таксидермическая мастерская

    Таксидермия
    (от гр. taxis — приготовление, обработка и derma — кожа, шкура) — наука о консервации и сохранении во времени объектов животного мира, постоянно совершенствуется с появлением новых современных материалов и технологий. Данное направление науки зоологии, несмотря на свой утилитарный характер, также является одним из способов изучения изменений во времени объектов животного мира, изучения строения и анатомических особенностей организмов.

    Ни одно учебное заведение России не выпускает таксидермистов, мастерство это передаётся из рук в руки. Профессия эта ведет начало с древнейших времен. Первые приемы обработки звериных шкур осваивали еще первобытные люди. Элементы таксидермии использовали шаманы и колдуны, непременным атрибутом которых были звериные головы, хвосты и лапы. Древние египтяне изготовляли чучела домашних животных, которые отправлялись в загробный мир вместе с хозяином. Средневековые замки украшали головы убитых на охоте животных.

    Чучела животных должны оформляться как художественные произведения, и решающая роль в этом всегда оставалась за таксидермией. От качества чучел, от того, насколько точно и правдиво отражают они объективную реальность, в значительной степени зависит не только эстетическое, но и педагогическое воздействие экспозиции.

    Таксидермическая мастерская Зоомузея ТюмГУ Основателем таксидермической школы университета является  
    Василий Евгеньевич Кюкен
    , который в 1960 перешел работать мастером-таксидермистом в наш вуз из Тюменского краеведческого музея. Благодаря настойчивости Василия Евгеньевича в университете появилась настоящая музейная экспозиция. Он становится организатором таксидермического кружка, многие воспитанники которого в дальнейшем посвятили себя этой профессии: А. Парфенов, С. Баянов, И. Халитов, И. Шарафутдинов и др. Они же помогали ему и в пополнении фондов и создании экспозиции музея. 

    Особенностью изделий В.Е. Кюкена и его учеников является изображение животных в движении, в привычных и наиболее выразительных для каждого из них в природе позах.  

    Биография В.Е. Кюкена Василий Евгеньевич Кюкен родился 7 марта 1922 г. в Нижнем Новгороде, там же окончил школу. Во время войны с Финляндией был спортивным инструктором, учил солдат ходить на лыжах. С осени 1941 года началось переселение немцев. А так как его отец был немец, семью выслали в Сибирь. В ноябре 1941 года семья оказалась в Голышманово. Матери разрешили остаться здесь, отца отправили в Ивделаг, а Вильгельма определили недалеко от г. Ивделя в трудармию, назначив его бригадиром отряда ссыльных численностью примерно в 30 человек. В дальнейшем, отец добился того, чтобы сыну разрешили переехать в г. Ивдель для работы в Рудоуправлении. Здесь он выучился основам связи и практическим навыкам по электрорадиотехнике, был назначен бригадиром строительства линий связи, затем переведен на центральный Ивдель-лагпункт, где работал электромехаником. Только с 1947 года было снято спецпоселение. В 1948 г. В.Е. Кюкен женился и вместе с семьей переехал в г. Тюмень.

    Работу начал в Тюменском краеведческом музее, таксидермистом, специалистом по изготовлению чучел. Небольшой навык к этой работе у него был, а опыт и профессионализм пришли с годами. В музее В.Е. Кюкен с небольшим перерывом проработал до 1960 года, сформировав к тому времени отдел природы, куда вошли коллекция чучел и созданные им живописные диорамы, которые и сегодня украшают экспозицию музея.

       

    В Тюменский педагогический институт (с 1973 года Тюменский государственный университет) В.Е. Кюкен перешел по приглашению Ф.Д. Шапошникова и проработал в нем до 1992 года, сначала комендантом биостанции в д. Мазурово (Ярковский район), в дальнейшем создателем экспозиции зоологического музея вуза, мастером-таксидермистом. Умер В.Е. Кюкен в Тюмени в 2007. В 2008 г. было принято решение присвоить имя В.Е. Кюкена зоологическому музею ТюмГУ. 

    Воспоминания В.Е. Кюкена В Нижнем Новгороде, будучи учеником 9-го класса увлекался спортом. Зимой – слалом на крутом Волжском берегу, а летом ходил на яхтах от общества «Динамо» в качестве рулевого. Во время войны с Финляндией я, активный комсомолец, был спортивным инструктором, учил солдат ходить на лыжах.

    Принудительное переселение немцев началось с осени 1941 года (папа – немец, мама – русская). Наша семья, то есть мама, папа, брат и я в переполненном вагоне товарного поезда была направлена в Сибирь. 7 ноября нас высадили в Голышманово Омской области. Отца поставили завхозом на мясокомбинате, выделили избу-развалюху. С первых же дней на Сибирской земле я чуть не погиб. Меня на бычках отправили за 30 км от нашего жилья за кирпичом и песком, чтоб в избе вновь сложить русскую печь. На обратном пути я узнал упрямый «характер» бычков. При переезде через железнодорожный путь они, как вкопанные, встали. В это время, не убавляя скорости, шел поезд, а мои бычки, несмотря на мои понукания, стоят. Спас меня свист паровозного гудка: животные тотчас рванули через рельсы.

    Маме разрешили жить в Голышманово, а отца отправили в Ивделаг. Он член коммунистической  партии, возможно, поэтому его поставили ответственным за снабжение вольнонаемных водой и дровами. Меня определили неподалеку от Ивделя в трудармию. Из прибывших ссыльных меня назначили бригадиром отряда примерно в 30 человек. В этом назначении, видимо, сказалась моя спортивная осанка, офицерская шинель, буденовка со звездой.

    В трудармии работа была очень тяжелой. В начале нас заставили корчевать пни после лесоповала. Ведь эту работу мы выполняли в жуткие морозы в Приполярном Урале! Здесь я понял, как от изворотливости бригадира зависит, выживут твои люди или нет. А я еще нестреляный воробей, лучше сказать цыпленок (в переводе на русский язык Кюкен – цыпленок) обходных путей не знал. Поэтому все выполнял честно, часто в убытки  нашим товарищам. От процента выработки зависела пайка хлеба с кукурузой. Питание 2 раза в сутки: утром и вечером. Конечно, еда скудная – суп, капуста, селедка. Подъем ссыльных в 6 часов, затем к 7-ми часам развод по рабочим нарядам. Строили в ряд по пять человек. Строго, в обязательном порядке считали, сколько человек идет на работу и сколько их возвращается. Наш начальник отряда Малышев сформировал комсомольско-молодежный отряд и направил на с/х  работы. Я опять был назначен бригадиром. В этот период работы произошел неприятнейший случай. Наша бригада скосила сочную траву на колхозном поле. Спасибо Малышеву. Он меня спас, послав в командировку километров за 40 от Ивделя. А то получилась бы ссылка в ссылке. Я отделался легким испугом. Счастливый все-таки я! Нашу бригаду сняли с покосов и других с/х работ и отправили снова на самый дальний участок лесоповала. Бригаду объединили с другой, старшим которой стал Грюнер. За невыполнение нормы снижалась пайка хлеба и другие продукты. Столовой не было, поэтому каждый ссыльный из сухого пайка готовил и варил себе пищу в котелках на железной раскаленной бочке. Барак наш освещался самодельными коптилками. В случае болезни отправляли в местный госпиталь, в котором основном лечили травмированных на лесоповале.    К моей радости отец помог мне перейти в Ивдель, где он жил, на работу в Рудоуправление. Теперь я мог раз в месяц получать посылки от мамы из Голышманово и от тети из Москвы. Особенно ценными были посылки со вновь появившимся лекарством – красным стрептоцидом, которое спасло меня от ангины. В Ивделе в течение 2-х месяцев я выучился основам связи и практическим навыкам по электрорадиотехнике. Вскоре меня назначили бригадиром строительства линий связи от одного лагеря к другому. Страшная 58 статья в военное время все сильнее свирепствовала по нашей стране. В связи с образованием новых лагерей меня перевели работать на центральный Ивдель – лагпункт. Здесь электромехаником я проработал с 1943 по 1948 год. В 1945 году меня с отцом перевели в отряд вольнонаемных. Теперь мы могли свободно ходить по поселку Ивдель, работать по найму.

    Но только с 1947 года с нас сняли спецпоселение. Остались жить в Западной Сибири. Город Тюмень стал родным. Жить в годы войны, да и позднее было трудно. Спору нет, приговор по 58 статье невиновному народу – мощный моральный удар. Но надо не забывать, что политический режим – это одно, а реальные люди – совсем другое. Даже в лагере находились начальники (к примеру, Малышев), которые берегли жизнь вверенных им бедолаг.

    Я работаю таксидермисткой — Wonderzine

    О технике безопасности и стереотипах

    Все эти рассказы про «трупный яд» — это не совсем то, чего надо бояться. Если ты работаешь с ядовитыми змеями, надо просто думать башкой, что ты делаешь: можно уколоться и будет плохо. Ты относишься к этому как к материалу, допустим, как к древесине. В первую очередь возникает научный интерес, а не желание «посмотреть на кровь» (кстати, чем более обескровленно ты снял шкуру, тем лучше получится чучело). Вида крови я не боялась никогда; в детстве у меня умирало много домашних животных, и меня никогда не передёргивало от вида трупов. Может, я небрезгливый человек.

    Что касается техники безопасности, в первую очередь нужна прививка от столбняка. Она действует несколько лет, когда действие заканчивается, надо делать новую. Естественно, нужно обрабатывать раны. Плюс есть такая же техника безопасности, как и при химических работах: нюхать растворы, только подгоняя ладонью воздух в нос, а не наклоняться к канистре и не нюхать прямо из неё, чтобы не получить ожог лёгких. Мыть руки после кислоты. Плюс обычная техника безопасности при работе с инструментом: глубоко не порезаться или не просверлить себе руку. Ничего особенного, просто какие-то моменты пересекаются с другими отраслями.

    Раздражают стереотипы: люди пугаются, показывают пальцем. У меня были случаи, когда я шла с черепом коня по деревне, а бабушки крестились, потому что думали, что я сатанистка. В прошлом году я собирала скелет жеребёнка, мы ездили за трупом на могильник в деревню. Мы ехали на прицепе с тележкой, он идёт со скоростью двадцать километров в час. Люди останавливались, смотрели в багажник, округляли глаза, не понимали, что происходит. В общем, забавно — все считают, что мы немного не от мира сего.

    У меня уже выработался иммунитет. Сейчас мне двадцать два года, я занимаюсь таксидермией с девятого класса. Когда я была ещё школьницей, люди увидели, что я на своей страничке продаю кости — и со мной просто перестали общаться, начали меня избегать. Бывало, что на меня писали заявления в полицию за жестокое обращение с животными — человек зашёл на мою страницу, посмотрел и подумал, что я бегаю с ножом по району и режу котиков. Ему не объяснить, что я не имею никакого отношения к смерти животных, езжу за ними в ветеринарную клинику. Но с полицией легко объясниться. Я просто работаю с трупами — это мой материал.  

    Таксидермия: необычное хобби обычного человека

    Кострома — это не только культурный центр российской глубинки, это еще и город, в котором родился знаменитый на весь мир таксидермист Владимир Тяк. Именно он стал автором всех чучел, которые были выставлены в знаменитых диорамах «Времена года». Один из земляков Владимира Тяка — Василий Кудрящов — решил продолжить начатое знаменитостью дело.

    Вот уже десять лет Василий Кудряшов посвящает практически всю свою жизнь скульптурной таксидермии. Для тех, кто еще не в курсе, напоминаем о том, что скульптурная таксидермия — это изготовление чучел птиц и животных из манекена. Конечно же, те времена, когда чучел набивали паклей или соломой, давно канули в Лету. Современные таксидермисты привыкли использовать гораздо более новые материалы. Одним из таких материалов является ппу, то есть пенополиуретан — строительный материал, который в строительстве используется для того, чтобы заделывать швы. Пенополиуретан отличается долговечностью и легкостью.

    Василий Кудряшов рассказал журналистам, что все тонкости таксидермии ему пришлось постигать самостоятельно. Главным наставником таксидермиста был его отец: «Именно папа заразил меня неудержимой страстью к охоте, а уже после — к созданию чучел, — говорит творец. — К сожалению, в России нет ни одного учебного заведения, которое бы занималось подготовкой таксидермистов, а жаль». Действительно, жаль, ведь таксидермия в России — это всего несколько человек, да и во всем мире количество таксидермистов вряд ли сможет похвастаться четырехзначными числами. Таксидермист — это человек, который не только знает все о живой природе, это еще и талантливый художник и скульптор.

    На вопрос о том, как же определить, качественное чучело или нет, Василий Кудряшов отвечает просто: «Для того чтобы определить качество скульптуры, нужно всего-навсего взглянуть на зверя. Если вам кажется, что этот зверь живой, значит, все удалось, в противном случае все придется переделывать». Изначально таксидермия была для жителя Костромы лишь хобби. Василий делал свои скульптуры и раздаривал их родным и близким. С течением времени таксидермия превратилась в настоящее ремесло. На данный момент Василий Кудряшов успел увековечить сотни представителей фауны. Основные заказчики Василия — это охотники, однако уже в будущем году творец собирается открыть собственную выставку. Сначала в родном городе, а там, глядишь, и до столицы рукой подать!

    А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

    Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

    Вторая жизнь животных: интервью с ростовским таксидермистом

    14.03.2019, /=РО=/Наверняка вы хоть раз видели чучела птиц и других животных в музеях или в классах биологии. И, возможно, задумывались, как их делают? Оказывается, это целое ремесло, которому надо специально учиться. И называется оно таксидермией. Именно о ней наше интервью с заместителем директора по научной работе государственного природного биосферного заповедника «Ростовский» Александром Липковичем, который занимается этим делом около 40 лет.

    Александр Давидович, как вы стали заниматься изготовлением чучел?

    Я с детства очень любил животных и всё, что с ними связано: зоопарки, зоологические музеи. И вообще меня поражала способность людей делать чучела зверей и птиц, причём делать это хорошо: придавать им определённые позы, как бы давать им вторую жизнь. Потом я стал зоологом. В молодости, когда работал лаборантом в Северо-Осетинском заповеднике, я списался с одним из лучших таксидермистов Советского Союза Михаилом Абрамовичем Заславским. Он руководил группой таксидермии в зоологическом музее академии наук в Ленинграде. И он пригласил меня на полгода на стажировку.

    Александр Давидович Липкович

    Почему вы обратились именно к нему?

    Его имя было на слуху. Все, кто интересовался таксидермией, его знали. Он был очень талантливым человеком. Таксидермией он увлёкся ещё в детстве. Свою первую книжку про таксидермию начал писать в годы войны. Как он рассказывал, делал это в землянке при свете коптилки. Это вызвало недоумение и недоверие сослуживцев. Они подумали, что он шпион. Его хотели расстрелять, но вовремя разобрались. После войны он пришёл работать в тот зоологический музей и фактически перевернул его: сделал из него то, чем он является сейчас, а это один из лучших музеев в мире.

    Чему вас учил Заславский?

    — В нашей группе было несколько человек из музеев со всей страны. Сначала мы были подручными. Прежде всего учились работать со шкурой. Её надо уметь снять, отстрогать, обработать, выделать. Затем готовили манекены: сначала делался каркас, затем пролепливали в глине мускулатуру, позу. Как-то раз мы работали над чучелом жирафа для музея. Михаил Абрамович решил сделать его пьющим и дал мне задание неделю ходить в зоопарк и рисовать жирафов. Особенно нужно было обращать внимание на то, какие складки образуются на коже животного, когда оно наклонялось пить. То есть подходил он к своему делу очень скрупулёзно. Конечно, в таксидермии необходимы знание анатомии, понимание животного, чувство пластики.

    Группа таксидермии под руководством Михаила Заславского в зоологическом музее академии наук в Санкт-Петербурге, 1980-е годы.

    Могли бы вкратце описать процесс изготовления чучела?

    Прежде всего со зверя или с птицы снимается шкура. Она очищается от жира и соединительной ткани. Потом обрабатывается в специальном растворе, чтобы не пропала, и выделывается. Конечно, в этом есть много тонких вещей. Например, чтобы сделать голову, надо аккуратно обработать губы, уши, вынуть ушной хрящ, чтобы не повредилась кожа. В этом деле нужны навык, аккуратность, умение работать с острыми инструментами. А следующий этап в наше время делается просто: заказывается манекен в специализированной студии. Конечно, подготовленная шкура не может точно совпадать по размеру. Как правило, она немного больше, поэтому манекен обмазывается скульптурной глиной, надевается, прямо по шкуре пролепливается рельеф. После этого он просыхает, вставляются глаза. Голые места на шкурах могут подкрашиваться.

    Какие чучела приходилось вам делать?

    Головы туров, оленей, кабанов — часто охотник хочет оставить память о трофее. И самых разных птиц, в основном, охотничьих: фазанов, уток. И, конечно, ковровые шкуры — медвежьи, волчьи. Что-то делал и для музеев, но эпизодически. Таксидермия тоже требует времени и серьёзного к себе отношения. Но поскольку я больше занимался научной и полевой работой, таксидермия была у меня на втором плане.

    Насколько сейчас таксидермия развита в России?

    На мой взгляд, эта деятельность незаслуженно забывается. Сейчас очень сильно направление зоозащитников, которые говорят «какое варварство — снимать шкуры с животных в XXI веке!». И поэтому во многих заповедниках сейчас выставляют в экспозицию не чучела, а искусственно сделанные манекены из пластика и из дерева. Я считаю, что это громадный шаг назад, потому что, во-первых, ничто не заменит натуральное перо птицы, настоящие шкуры. Во-вторых, натуральное чучело — документ определённой популяции. И старые чучела представляют собой бесценный материал для исследователей. А что бы они делали, если бы были только деревянные манекены? Думаю, это временное явление в нашей стране. У нас была очень хорошая таксидермия и прекрасные мастера. Но с разрушением музейной таксидермии, конечно, в отрасли происходит некоторая деградация, мастера уходят в трофейную таксидермию, делая головы, ковры-шкуры, чучела птиц и мелких животных, добытых на охоте. Тем не менее, есть профессионалы высокого уровня, такие, как Владимир Сухарев и Александр Соколов. В их студиях подход к таксидермии самый серьезный. Не случайно оба этих мастера выигрывали чемпионаты европейского и мирового значения. В таксидермии сейчас произошла революция. Много новых технологий, прекрасные современные материалы. Ушло в прошлое время, когда шкуры набивали стружками, а манекены для чучел выматывали из соломы. Однако, и эти традиционные методики не должны быть забыты. Ведь современные моряки проходят практику на парусных судах. В целом таксидермия в нашей стране переживает не лучшие времена, как и охотоведение, зоопарковское дело. Но когда-то всё станет на свои места. Только жаль будет упущенного времени. Снова придется догонять…

    Чучела обычно изготавливают из умерших животных или их специально отстреливают?

    По-разному. Например, в зоопарках животные умирают регулярно, и чем просто выбрасывать, лучше использовать их для таксидермии. Но если нужна экспозиция для большого музея, нельзя делать все чучела из падали. Как правило, умирают старые, некрасивые животные. Например, чтобы показать мощного красивого оленя, не надо ждать, пока он состарится и умрёт своей смертью. В Американском музее естественной истории работал Карл Эйкли, которого считают лучшим таксидермистом всех времён и народов. Он организовал несколько экспедиций в Африку, где специально по его заказу добывали тех животных, которых нужно. И он сделал дворец Африки, где есть в том числе экспонаты животных, которые на сегодняшний день в природе не сохранились. Но есть их внешний вид, шкуры, генетический материал.

    Как бы вы оценили экспозиции животных в музеях нашего региона?

    — Я бы сказал, что это всё вчерашний день по уровню таксидермии. В Ростовском краеведческом давным-давно этот фонд не обновляется. Вообще, что касается музеев, я убеждён, что у нас в городе недопустимый провал в отношении музея природы. В нашем миллионном Ростове, да и в области, нет ни одной общедоступной геологической коллекции. Есть хорошая в Новочеркассом политехническом институте, но она закрыта для посещения, туда сложно попасть. Конечно, такой город, как Ростов, должен бы иметь музей природы и, наверное, природы не только Ростовской области, но и всего юга России. Лет 20 назад ходили об этом разговоры, даже планировали выделить для музея здание, но всё на этом и закончилось.

    Таксидермия — это искусство — Охотники.ру

    Каждый охотник хочет сохранить память об интересной охоте и добытом им трофее. Многие мечтают украсить свою комнату чучелами зверей и птиц. Таксидермия — особое искусство. Руководитель таксидермической студии «Корсак» Александр Георгиевич КОРСАКОВ любезно согласился ответить на вопросы корреспондента «РОГ».

    Александр Георгиевич КОРСАКОВ — директор студии «Корсак».

    Александр Георгиевич, расскажите, пожалуйста, историю создания художественно-таксидермической студии «Корсак».

    — Студия была основана в 1989 году. Я начал работать таксидермистом с 80-го года, а позже при охотничьей фирме организовал мастерскую.

    — Учебных заведений по подготовке таксидермистов не существует. Где же обучаются этой профессии?

    — В мастерских. Сначала приходишь туда учеником, и через год тебе присваивают разряд таксидермиста. В период, когда я пришел в таксидермию в 80-м году, существовала единственная мастерская военно-охотничьего общества, директором которого был Владимир Николаевич Щербаков. Он — учитель многих московских таксидермистов, в том числе и мой.

    Через год я получил шестой разряд и продолжил работу мастером. Сейчас открылись курсы таксидермии при Техническом колледже в центре Москвы, но все же лучше обучаться в качестве подмастерья, ведь за год многому не научишься. Это только кажется, что год — внушительный срок. Таксидермии учиться приходится долго.

    — Люди каких специальностей и интересов могут стать таксидермистами?

    — Охотники, биологи и вообще творческие люди. Я, например, охотовед по образованию и охотник в прошлом. После получения высшего образования работал в Педагогическом институте в проблемной лаборатории.

    — Кто Ваши постоянные клиенты? Кто заинтересован в услугах таксидермистов?

    — Охотники и те, кто хочет сделать оригинальный подарок. Раньше мы выполняли заказы, поступающие от музеев, но сейчас у каждого музея свои мастерские и мастера. Поступают заказы от провинциальных музеев, но редко, так как для них таксидермия — это недешево.

    — Какие правила должны соблюдать заказчики, перед тем как доставить в мастерскую тушу животного? Каков максимальный срок хранения туши?

    — Животное после добычи должно быть не сильно битым, чтобы с ним было легче работать. Если человек способен сам снять шкуру, то нужно снять и, конечно же, обязательно ее засолить. Если не получается доставить трофей сразу, то лучше его заморозить. Утка может храниться на холоде дня два, а глухарь — пять. А вот, допустим, медведь, может храниться несколько дней, но при этом обязательно нужно снять шкуру, засолить. На медведя нужно высыпать минимум десять килограммов соли.

    Транспортировка обычная: сложить шкуру животного в пакет или в ящик и привезти. Если везут летом, то шкура в пакете может подопреть, так что надо привезти ее быстрее и обязательно открытой. А птицу лучше привезти замороженной, причем отстреливать на чучело их лучше зимой или весной. В августе стрелять птиц бесполезно, так как они линяют.

    — Существуют ли меры предосторожности при снятии шкуры с животного?

    — Обязательно нужно быть осторожным при снятии шкуры с тех животных, кто является переносчиком бешенства: лисицы, волки, еноты. Лучше работать в перчатках и, главное, стараться не порезаться.

    — Сколько времени нужно для изготовления чучела?

    — Если в мастерской нет очереди на заказы, то чучело птицы изготавливается в течение месяца. Что касается голов лосей, оленей, кабанов, ковров из медведей и чучел, то тут уже процесс более долгий, потому что только одну шкуру нужно выделывать месяц и даже больше, так как в Москве всего две фабрики выделки. Там, как правило, в сезон накапливается много шкур, что тормозит сроки выдачи заказа клиенту.

    В среднем получается два-три месяца.

     — Различаются ли технологии изготовления чучел разных животных?

    — Технология примерно одинаковая. В основном сейчас все делается на форме из пенополиуретана, даже рыба. Единственное, у рыб процесс выделки другой, но чешуя остается своя. На Западе рыбу формуют и делают пластиковой, потому что после окраски и покрытия лаком вид у нее становится натуральный, независимо от того, своя чешуя или нет. У нас же такой технологии нет. Если говорить о размерах, то, несмотря на то что кукушка — птица не очень маленькая, ее сложно делать. У нее очень тонкая шкурка, которая быстро высыхает.

    — Не могли бы Вы коротко осветить весь алгоритм действий таксидермии на примере какого-либо животного?

    — После добычи животного необходимо снять с него шкуру, засолить; если у охотника есть опыт, вывернуть уши и подснять глаза, губы, нос, после заморозить или сразу нести в мастерскую. В мастерской мы производим промеры, затем отдаем на фабрику выделки. Далее готовая шкура натягивается на манекен из пенополиуретана и обшивается. Потом вставляются челюсть, глаза и язык. Но это я рассказываю в самых общих чертах; чтобы хорошо понять, нужно показать наглядно, так как процесс далеко не примитивный. Это целая история.

    — В музеях можно увидеть композиции из чучел: волк скалится, хищник держит добычу в клыках… Как это делается?

    — Манекены стандартные, на них натягивается шкура, а дальше мастер уже индивидуально работает с изделием. Придать морде животного какое-либо выражение несложно, так как шкура эластичная, везде подкладывается мастика.

    — Такие части тела, как глаза, когти и язык, — искусственные?

    — Когти и носы у зверей «родные». Если у животного поврежден нос, можно заменить его пластиковым. Глаза и язык из пластика, мы покупаем их в Штатах, в Германии. В России тоже есть мастерские, где специально отливают из пластика языки и глаза. Клыки пластиковые, так как черепа крупных животных чаще всего идут на трофеи вместе с зубами.

    — Как долго может прослужить чучело животного? И как часто нужно его реставрировать?

    — Реставрация требуется только при повреждении чучела, а храниться оно может очень долго. В Дарвиновском музее есть чучела, которым сто лет и больше. Главное, это не забывать пылесосить и чистить шерсть, которую ест моль и другие вредители. Птиц раз в год следует накрывать полиэтиленовым пакетом, добавив внутрь специальные химикаты, завязать и продержать час-два, чтобы избавиться от вредителей.

    — Существуют ли законы, контролирующие таксидермическую деятельность?

    — Мы не имеем права принимать туши животных, занесенных в Красную книгу, без разрешения Госкомприроды. Например, отстреливают тигра-людоеда, и если нет заявки от музея, то его должны сжечь, во избежание коррупции. Если заявка от музея есть, то заказчики должны принести разрешение от Госкомприроды. Также мы не имеем права выделывать шкуры в мастерской. Для этого существуют специальные фабрики по выделке шкур.

    — Вещества, применяемые в таксидермии, безопасны?

    — Да. Раньше, чтобы чучело не съедала моль, использовался мышьяк. Для работы с ним было необходимо иметь разрешение из милиции, а также отдельный сейф для хранения. В настоящее время, например для птиц, мы используем химические препараты, которые, при правильном обращении, безопасны для здоровья человека.

    — Каким образом избавляются от органического мусора, отходов?

    — У нас существует договор с экологическим предприятием по переработке мусора в городе Люберцы, куда и отправляются органические отходы. А обрезки от полиуретана выбрасываются на обычную помойку.

    — Рынок таксидермии конкурентный?

    — Да. Официальных студий в Москве пять, помимо этого много нелегальных частных таксидермистов, которые не платят налоги и не проверяются санэпидемстанцией. К тому же они сильно сбивают цены. И, несмотря на то что заказов много и порой мы не успеваем сделать все в срок, все равно рынок конкурентен, потому что фабрик по выделке шкур всего две, куда их доставляют и официалы и частники.

    — Как Вы считаете, технология таксидермии стала более качественной, чем 20-30 лет назад?

    — Без сомнения. Двадцать лет назад мы делали папье-маше — это просто жуткий процесс! Нужно из глины вылепить форму, далее из гипса формовать, в гипсе выклеивать папье-маше и собирать его. Но это устарелая технология, сейчас все по-другому. Есть специальные фабрики, занимающиеся только изготовлением форм, которые потом отливают пеной. С ней легче работать, ее легко резать, пилить и строгать. Помимо этого, сейчас доступны качественные глаза. Раньше на всю Москву был один стеклодув, который накручивал на проволоку черный зрачок, а потом красил глаз.

    — Как обстоит дело с таксидермией в других странах? Их способы таксидермии отличаются от наших?

    — Не очень. Всюду они примерно одинаковы. Разве что в Америке таксидермия — это целая индустрия. В 92–94-м годах, путешествуя по Штатам, я заехал в небольшой городок, где решил полистать местный журнал: в нем было много иллюстраций и рекламы на тему таксидермии, в несколько страниц, и это просто потрясающе! Еще там развито бутафорское искусство. Отличие от нашего метода работы в том, что у них площадка для развития этого дела больше, поэтому там преимущественно используется машинный труд. Если говорить о качестве и мастерстве, то отечественная таксидермия ничуть не уступает европейской и западной. На конкурсах наши соотечественники достойно представляют таксидермию России и нередко занимают призовые места.

    — Считаете ли Вы таксидермию одним из видов искусства?

    — Конечно! Очень важно приложить творческий интерес к этому делу. Главная задача — сделать чучело максимально похожим на живое животное.

    Эльвира Хафизова 14 марта 2016 в 05:03

    Как работает таксидермия | HowStuffWorks

    Спросите любого таксидермиста, и он скажет вам, что рыба — самое сложное животное для работы. Причина в том, что кожа рыбы теряет цвет после высыхания. Это значит, что все тело рыбьей шкуры нужно полностью воссоздать с помощью краски. Есть несколько способов установить рыбу, и метод, как правило, зависит от вида рыбы. Крепления для кожи лучше всего подходят для теплопроводных рыб, таких как окунь. Для этого метода с рыбы снимается кожа с помощью острого как бритва ножа для филе или таксидермического скальпеля.

    Глаза удалены, остались только кожа, голова и хвост. Кожа и оставшееся мясо, которое невозможно удалить с области хвоста и головы, затем консервируют, вводя различные виды солей и формальдегид. Мы говорим о буре и квасцах, а не о поваренной соли. Затем бура распределяется по внутренней части кожи, пока она еще влажная. Это позволяет рыбе сохнуть медленно и естественно, предотвращая усадку. Затем кожа либо набивается наполнителем, например, плотно уложенными опилками, либо натягивается на форму и принимает желаемую позу.

    Плавники остаются влажными до тех пор, пока рыба не будет зашита, затем их раскладывают и прикрепляют булавками к картонной подложке, чтобы они оставались на месте во время сушки. Глаз — это последнее, что нужно сделать. После того, как рыба высохнет, что может занять несколько недель, стеклянный глаз с прикрепленной к спине булавкой вставляется в гнездо. Немного краски и лака, и рыбка готова к установке на деревянную доску.

    Холодноводные рыбы, такие как лосось и форель, имеют тонкую, гладкую и жирную кожу.Это означает, что начинка будет видна, поэтому таксидермист почти всегда использует форму из пенопласта. Некоторые таксидермисты используют искусственные головы и прикрепляют их к натуральной коже, чтобы избежать порчи и усадки.

    Морские рыбы почти всегда воссоздаются с использованием полностью искусственных материалов. Форму для свежего улова отливают из полиэфирной смолы, усиленной стекловолокном. Затем таксидермист тщательно воссоздает окраску рыбы, раскрашивая каждую чешуйку от головы до хвоста.Часто из-за стоимости используется обычная форма, и рыбу раскрашивают так, чтобы она соответствовала фотографии. Синтетические ездовые животные также популярны среди рыболовов.

    Как работает таксидермия | HowStuffWorks

    Спросите любого таксидермиста, и он скажет вам, что рыба — самое сложное животное для работы. Причина в том, что кожа рыбы теряет цвет после высыхания. Это значит, что все тело рыбьей шкуры нужно полностью воссоздать с помощью краски. Есть несколько способов установить рыбу, и метод, как правило, зависит от вида рыбы.Крепления для кожи лучше всего подходят для теплопроводных рыб, таких как окунь. Для этого метода с рыбы снимается кожа с помощью острого как бритва ножа для филе или таксидермического скальпеля.

    Глаза удалены, остались только кожа, голова и хвост. Кожа и оставшееся мясо, которое невозможно удалить с области хвоста и головы, затем консервируют, вводя различные виды солей и формальдегид. Мы говорим о буре и квасцах, а не о поваренной соли. Затем бура распределяется по внутренней части кожи, пока она еще влажная.Это позволяет рыбе сохнуть медленно и естественно, предотвращая усадку. Затем кожа либо набивается наполнителем, например, плотно уложенными опилками, либо натягивается на форму и принимает желаемую позу.

    Плавники остаются влажными до тех пор, пока рыба не будет зашита, затем их раскладывают и прикрепляют булавками к картонной подложке, чтобы они оставались на месте во время сушки. Глаз — это последнее, что нужно сделать. После того, как рыба высохнет, что может занять несколько недель, стеклянный глаз с прикрепленной к спине булавкой вставляется в гнездо.Немного краски и лака, и рыбка готова к установке на деревянную доску.

    Холодноводные рыбы, такие как лосось и форель, имеют тонкую, гладкую и жирную кожу. Это означает, что начинка будет видна, поэтому таксидермист почти всегда использует форму из пенопласта. Некоторые таксидермисты используют искусственные головы и прикрепляют их к натуральной коже, чтобы избежать порчи и усадки.

    Морские рыбы почти всегда воссоздаются с использованием полностью искусственных материалов. Форму для свежего улова отливают из полиэфирной смолы, усиленной стекловолокном.Затем таксидермист тщательно воссоздает окраску рыбы, раскрашивая каждую чешуйку от головы до хвоста. Часто из-за стоимости используется обычная форма, и рыбу раскрашивают так, чтобы она соответствовала фотографии. Синтетические ездовые животные также популярны среди рыболовов.

    Как работает таксидермия | HowStuffWorks

    Спросите любого таксидермиста, и он скажет вам, что рыба — самое сложное животное для работы. Причина в том, что кожа рыбы теряет цвет после высыхания. Это значит, что все тело рыбьей шкуры нужно полностью воссоздать с помощью краски.Есть несколько способов установить рыбу, и метод, как правило, зависит от вида рыбы. Крепления для кожи лучше всего подходят для теплопроводных рыб, таких как окунь. Для этого метода с рыбы снимается кожа с помощью острого как бритва ножа для филе или таксидермического скальпеля.

    Глаза удалены, остались только кожа, голова и хвост. Кожа и оставшееся мясо, которое невозможно удалить с области хвоста и головы, затем консервируют, вводя различные виды солей и формальдегид. Мы говорим о буре и квасцах, а не о поваренной соли.Затем бура распределяется по внутренней части кожи, пока она еще влажная. Это позволяет рыбе сохнуть медленно и естественно, предотвращая усадку. Затем кожа либо набивается наполнителем, например, плотно уложенными опилками, либо натягивается на форму и принимает желаемую позу.

    Плавники остаются влажными до тех пор, пока рыба не будет зашита, затем их раскладывают и прикрепляют булавками к картонной подложке, чтобы они оставались на месте во время сушки. Глаз — это последнее, что нужно сделать. После того, как рыба высохнет, что может занять несколько недель, стеклянный глаз с прикрепленной к спине булавкой вставляется в гнездо.Немного краски и лака, и рыбка готова к установке на деревянную доску.

    Холодноводные рыбы, такие как лосось и форель, имеют тонкую, гладкую и жирную кожу. Это означает, что начинка будет видна, поэтому таксидермист почти всегда использует форму из пенопласта. Некоторые таксидермисты используют искусственные головы и прикрепляют их к натуральной коже, чтобы избежать порчи и усадки.

    Морские рыбы почти всегда воссоздаются с использованием полностью искусственных материалов. Форму для свежего улова отливают из полиэфирной смолы, усиленной стекловолокном.Затем таксидермист тщательно воссоздает окраску рыбы, раскрашивая каждую чешуйку от головы до хвоста. Часто из-за стоимости используется обычная форма, и рыбу раскрашивают так, чтобы она соответствовала фотографии. Синтетические ездовые животные также популярны среди рыболовов.

    Что такое таксидермия?

    Автор: Тайлер Риденур Опубликовано: 18 января 2018 г.

    Рекомендуемый образ жизни

    Вебстер определяет таксидермию как «искусство подготовки, набивки и закрепления шкур животных и особенно позвоночных».В этом определении есть определенные слова, которые необходимо уточнить, и другие, требующие пояснения, чтобы полностью понять и оценить процесс таксидермии. Ниже мы сделаем именно это, но сначала давайте кратко рассмотрим историю таксидермии, чтобы лучше понять ее эволюцию.

    История

    Первое упоминание о таксидермии относится к 16 годам, когда голландский дворянин снял с птицы шкуру и набил ее консервантами, используя проволоку, чтобы удерживать кожу в вертикальном положении.Этот элементарный метод набивки используется до сих пор, хотя современные методы таксидермии не используют эту технику. Таксидермия стала обычным явлением в 18– годах. Это было в первую очередь связано с исследованием экзотических земель европейцами и желанием сохранить находки новых образцов, которые будут выставлены музеями и коллекционерами. Это было также в этом веке, когда впервые было введено обертывание шкуры животного поверх манекена. Позже эта техника превратилась в использование скульптурных манекенов, основного метода, используемого сегодня, за исключением достижений в таких материалах, как полиуретановая пена.

    Больше, чем глубина кожи

    При посадке животного с рогами или рогами стойка остается прикрепленной к черепу, при этом только небольшая часть черепа удаляется и прикрепляется к манекену из пенопласта. Фото: freetaxidermyschool.com

    В то время как таксидермия, безусловно, напоминает о сохраненных шкурах и идеально размещенных перьях, существуют и другие методы, используемые для сохранения и демонстрации животных. Например, сегодня у охотника-лука есть возможность подготовить свой урожай таксидермистом в качестве традиционного верхового животного, где шкура отображается на манекене, также называемом формой, вместе с рогами или рогами.Шкуру животного также можно выставить самостоятельно в виде коврика или настенной подвески. Другой вариант — сохранить и отобразить только череп с прикрепленными рогами или рогами. Этот метод часто называют черепом или европейским креплением. Еще проще — это оленьи рога, где рога или рога животного отрезают от черепа и помещают на мемориальную доску для демонстрации. Независимо от типа верховой езды, которую выбирает охотник, важно понимать, что они собой представляют. Тем, кто не знаком с охотой, демонстрация частей мертвого животного может показаться странной или просто хвастливой демонстрацией достижений.Однако часто смысл гораздо глубже. Убить животное — серьезный поступок и непростая задача, особенно при охоте с использованием снастей для стрельбы из лука. Изображение этого животного часто служит своего рода тотемом, чтобы почтить его память и вспомнить об охоте еще долгое время после того, как мясо, которое оно предоставило, было получено.

    Искусство многих талантов

    Если в определении таксидермии Вебстера есть одно слово, которое следует выделить, это искусство. Таксидермист действительно художник, это один из многих навыков.Скульптор, мастер, плотник и живописец с примесью химика. Таксидермисты тоже часто бывают охотниками. Время, проведенное ими в полевых условиях, дает им эксклюзивные знания об окружающей среде, привычках и поведении отдельных видов. Чтобы овладеть их ремеслом, требуются годы и точность и внимание к деталям, сравнимые с мастерством хирурга. Изделия, выполненные опытным таксидермистом, могут быть поразительно реалистичными, а места, где они выставлены, могут вас удивить.Таксидермию можно найти на стенах дайв-баров, в домах синих воротничков, с гордостью выставленных частными коллекционерами, и на экспонатах увлекательного масштаба в таких местах, как Смитсоновский институт в Вашингтоне и Национальный музей естественной истории в Париже. Ежегодно в США и на международном уровне проводятся соревнования, на которых выявляются лучшие мастера своего дела. На этих мероприятиях демонстрируются лучшие работы художника и часто создаются действительно замечательные произведения.

    Процесс

    Есть много шагов, которые необходимо предпринять, чтобы превратить животное из состояния, в котором оно было после разделки, в произведение искусства, которое будет выставлено в доме охотника.Во-первых, вся мышечная ткань, жир и хрящи должны быть удалены из шкуры, также известной как плащ, с помощью техники, известной как обмускуление. Чтобы сохранить плащ, он должен пройти химическую обработку, называемую дублением. Некоторые таксидермисты дубят плащи сами, а другие отправляют их на кожевенный завод, чтобы для них процесс был завершен. После завершения процесса дубления шкуру насухо надевают на манекен из пенопласта, известный как форма. Подтвержденные искусственные глаза при правильной подгонке наклеиваются на форму перед приклеиванием накидки.При установке животного с рогами или рогами стойка остается прикрепленной к черепу, и только небольшая часть черепа удаляется и прикрепляется к манекену из пенопласта. Эта часть черепа, к которой остаются прикрепленные рога или рога животных, известна как черепная шапка, ее также необходимо чистить и хранить, чтобы обеспечить долговечность крепления. Когда накидка приклеена к форме, тюбетейка установлена ​​на место и сделаны все необходимые швы. Прежде чем монтировать можно будет закончить, требуется период высыхания в несколько дней или даже недель.После высыхания волосы расчесываются, чтобы восстановить естественный вид, а вокруг глаз, носа и рта наносится детальная лепка и закрашивание, чтобы по-настоящему оживить крепление. Для верховой езды на диких птиц требуется несколько различных приемов, в то время как более крупные верховые животные, на которых иногда воссоздано все тело животного, более обширны.

    Независимо от того, являетесь ли вы опытным охотником с луком или кем-то, кто только изучает, что такое охота с луком, искусство таксидермии — увлекательное ремесло. Искусство, которое не только помогает ученым сохранять записи о мире природы, но и дает охотникам возможность поразмышлять о прошлой охоте и отдать дань уважения животным, которых они добывают.

    Определение таксидермии Merriam-Webster

    такси · дер · мой | \ ˈTak-sə-ˌdər-mē \

    : Искусство подготовки, набивки и закрепления шкур животных и особенно позвоночных.

    Таксидермия.Сеть: Что такое таксидермия?


    Общая информация



    Таксидермическая промышленность


    Дополнительная информация




    Прочие ссылки





    . Что такое таксидермия?

    Таксидермия — это общий термин, описывающий множество методов воспроизведения реалистичного трехмерного изображения животного для постоянной демонстрации.В некоторых случаях настоящая кожа (включая мех, перья или чешую) образца сохраняется и устанавливается на искусственную арматуру. В других случаях образец полностью воспроизводится с использованием искусственных материалов.

    Слово «таксидермия» происходит от двух древнегреческих слов; такси , что означает движение; и derma , что означает кожа. Таким образом, в упрощенном переводе таксидермия означает движение кожи. Это довольно подходящее определение, поскольку многие процедуры таксидермии включают удаление натуральной кожи с образца, замену этой кожи на искусственное тело и корректировку кожи до тех пор, пока она не станет реалистичной.

    Современная таксидермическая практика включает в себя множество ремесел, таких как столярное дело, обработка дерева, дубление, литье и литье; но это также требует художественного таланта, включая искусство скульптуры, живописи и рисунка. Например, в современных оленьих головах используются единственные естественные части животного — это рога и кожа. Все остальные органы и ткани воссозданы из искусственных материалов. Глаза сделаны из стекла, веки вылеплены из глины, мягкие ткани носа и рта вылеплены из эпоксидной смолы или воска, а манекен или «форма» (которая включает анатомию каждой мышцы и вены) сделана из полиуретановая пена.

    Сегодня некоторые таксидермические животные (в первую очередь морские рыбы) не содержат каких-либо частей животного. Они полностью воссозданы из искусственных материалов. Это идеально подходит для рыболовов, которые ловят и отпускают, которые могут выпустить свою рыбу целыми и невредимыми, и при этом получить трофей в натуральную величину, полученный на основе хорошей цветной фотографии и измерений.

    Работы таксидермии выставлены в музеях, учебных заведениях, на предприятиях, в ресторанах и дома. Есть много разных методов изготовления маунтов (или воссозданий) разных видов.Для обзора методов, обычно используемых в таксидермии конкретного образца, выберите одну из следующих ссылок:

    Рыба | Gameheads | Краткая история таксидермии
    Обучение таксидермии | Что такое таксидермия?
    Школы таксидермии | Таксидермические мастерские | Журналы таксидермии
    Ассоциации таксидермии
    Интерактивный форум Taxidermy Net

    | Вернуться на главную страницу Taxidermy.Net |

    © 2006-2016 Taxidermy.Net, LLC Все права защищены.Эта страница последний раз обновлялась 30.03.16.

    Таксидермия в музеях — Музей МГУ

    Экземпляр гиены — Собрание музея МГУ

    В музее МГУ много экспонатов и коллекций животных. Посетители часто спрашивали, что это за образцы и как они были изготовлены. Большинство животных на экспонатах когда-то были живыми, но теперь являются образцами таксидермии .

    Что такое таксидермия?

    Таксидермия — это способ сохранить животное для демонстрации или изучения.Есть много разных способов сделать таксидермию, но обычно они включают в себя «натягивание» шкуры животного на поддельное тело. Слово таксидермия происходит от греческих слов taxis (что означает «расположение») и derma (что означает «кожа»). Итак, таксидермия — это обработка кожи, чтобы животные снова выглядели живыми.

    Зачем нам чучело животного?

    Когда животное умирает, оно начинает разлагаться — и в конце концов ничего не остается. Таксидермия сохраняет животных — что позволяет посетителям музеев, ученым и всем в будущем увидеть, как выглядело животное, когда оно было живым.Поскольку такие части тела, как кожа, сохраняются, когда животное подвергается таксидермису, будущие ученые могут получить от таксидермических животных всевозможную полезную информацию, такую ​​как размер, цвет и текстура. Иногда ДНК может быть извлечена даже из таксидермических животных.

    Таксидермия помогает научным открытиям! Когда европейские исследователи впервые приехали в Австралию в 1700-х годах, они прислали обратно иллюстрации и изображения животных, которых они видели, включая утконоса. Когда иллюстрации прибыли в Европу, многие ученые подумали, что утконос был подделкой — что кто-то в шутку пришил утиный клюв к кроту или коже бобра! Но взгляд на таксидермическую гору показал ученым, что утконосы были настоящими животными.

    Как у животного появляется таксидермис?

    Автор изображения: Jllm06 (CC 4.0)

    После смерти животное попадает к профессиональному таксидермисту.

    Шаг 1: Таксидермист очищает кожу от шкуры с помощью химикатов.

    Шаг 2: Кожа надевается на «форму» — поддельное тело. Большинство современных форм изготавливаются из твердого пенопласта, но в прошлом формы можно было делать из глины, дерева, хлопка, шпагата, металла, соломы и многих других материалов.Иногда они даже включали кости оригинального животного.

    Шаг 3: Как только кожа на форме, таксидермист добавляет в форму глину и другие материалы, чтобы придать форму правильной. Стеклянные глаза заставляют животное выглядеть живым.

    Автор изображения: Jllm06 (CC 4.0)

    Шаг 4: Затем кожу прикрепляют булавками и оставляют сушиться.

    Шаг 5: После высыхания кожи таксидермист удаляет булавки и добавляет последние штрихи. Они могут включать раскрашивание, расчесывание шерсти животного и сушку феном, а также добавление влажных пятен на нос или глаза, чтобы оно выглядело еще более живым.

    Существуют ли другие виды таксидермии?

    Голова носорога из стекловолокна. Автор изображения: Время простоя (общественное достояние)

    Да! Некоторые таксидермисты используют «сублимационную сушку», при которой сохраняется все животное, а не только кожа. Тело принимают в выбранной позе и помещают в вакуумную камеру, которая удаляет всю влагу из тела. Этот метод дорогостоящий и может занять много времени (иногда до 6 месяцев), но его популярность становится все более популярной.

    Некоторые таксидермии вообще не включают животных.Вымирающие животные, такие как носороги, хорошо защищены, а некоторых животных, таких как рыба, трудно сохранить, поэтому таксидермисты делают эти крепления из таких материалов, как стекловолокно и пластмассовая смола.

    Все ли животные в музее таксидермисты?

    Изображение предоставлено: Naturalis Biodiversity Center / Wikimedia Commons (CC 1.0)

    Нет! Вы можете увидеть много чучел животных на выставке в музее, но большинство предметов хранятся за кулисами в музейных коллекциях. Животные в музейной коллекции могут храниться либо в виде скелетов, образцов спирта (где животное хранится в спирте), либо в виде «учебных шкур».”

    Изображение предоставлено: Daderot / Wikimedia Commons (CC 1.0)

    Изученная кожа похожа на простую таксидермию: после снятия шкуры кожу набивают ватой и дают ей высохнуть.

    Кожа для исследования не должна придавать животному вид живого — ее используют, чтобы помочь ученым сравнивать цвета и узоры на животных. Шкуры для исследований также занимают меньше места, чем целые таксидермические животные, а это значит, что музеи могут хранить больше образцов в своих коллекциях.

    Узнать больше

    Раскраска и поделки по музейной таксидермии:
    https: // magnifyingzoology.wordpress.com/2019/03/05/taxidermy-worksheets-taxidermyweek/
    https://magnifyingzoology.files.wordpress.com/2019/03/pocket-reindeer.pdf
    https://magnifyingzoology.files.wordpress.com /2019/03/study-skin.pdf
    https://magnifyingzoology.files.wordpress.com/2019/03/the-diorama.pdf

    Часы: Эмили Грэсли из Чикагского полевого музея обучает таксидермию белку. Примечание: это видео беззаботное и познавательное, но включает снятие шкуры с мертвого животного, видимых органов и немного крови.

    Комментариев нет

    Добавить комментарий