Технология изготовления памятников из бетона: Производство памятников из бетона

Технология изготовления памятников из бетона: Производство памятников из бетона

Содержание

Производство памятников из бетона

Принято считать, что ритуальные услуги являются достаточно прибыльным бизнесом. И его неотъемлемой частью выступает изготовление надгробий/памятников и их последующая установка. Бетонные ритуальные изделия принадлежат к сегменту эконом-класса, поэтому спрос на них остается стабильным.

Чтобы открыть собственное производство памятников из бетона и полимербетона требуется соответствующее помещение и простое оборудование – миксер (установка для приготовления смеси), вибро-стол, а также формы-емкости различных видов и размеров (кресты, прямоугольники, овалы на памятник – производство зависит от пожеланий заказчика) для формовки памятников. Однако процесс производства предполагают некоторые особенности, о которых должен знать человек, планирующий открыть мастерскую по изготовлению бетонных надгробий. Это и станет предметом нашей статьи.

Разновидности памятников на могилу из бетона

Изготовить памятник на могилу можно из различного материала.

Памятники на могилу из бетонаПамятники на могилу из бетона

Современные технологии позволяют достигнуть высокого качества и долговечности памятников из бетона

К основным видам материалов, которые используются в процессе изготовления ритуальных изделий, относятся:

  1. Природный камень (гранитный или мраморный монолит). Но производство гранитных памятников предполагает серьезные финансовые и временные затраты. Важен здесь и профессиональный опыт в работе с натуральным монолитом (работать с природным камнем достаточно сложно). А потому стоимость таких изделий достаточно высока и их едва ли можно отнести к бюджетному варианту. Памятники из натурального камня отличаются большой долговечностью (больше 100 лет).
  2. Искусственный камень (полимергранит, мраморная крошка). Внешне изделия из полимергранита практически не отличаются от памятников из натурального монолита. Срок службы более 50 лет. С таким материалом легче работать, а реализация таких памятников практически не вызывает проблем, поскольку цена их значительно ниже.
  3. Памятники из металла (оцинкованная сталь) имеют низкую себестоимость, но и продажи таких изделий не велики. Кроме того, не имеет смысла открывать отдельное производство по изготовление металлических памятников.
  4. Полимербетон. Производство надгробных памятников из бетона не отличается сложностью. Качество готовых памятников достаточно высоко. Стоимость держится на низком уровне, а потому спрос на такие памятники в последнее время значительно возрос. Благодаря использованию современных технологий из полимербетона можно изготовить не только надгробные плиты, но и весьма изысканные скульптуры и склепы. Однако, чаще всего, изготавливаются стандартные изделия. С точки зрения технологических процессов изготовление бетонных памятников схоже с производством других изделий из данного материала.

Памятники и надгробия из бетона по своей форме не будут отличаться от изделий, выполненных из других материалов.

Ритуальные комплекты, устанавливаемые на могилы, подразделяются на несколько видов:

  1. Стандартный. Сюда входит надгробие и плита в форме прямоугольника, на которой написаны Фамилия-Имя-Отчество и даты жизни человека, а также размещено его фото.
  2. Крест. В этот комплект включается надгробие прямоугольной формы и, собственно, памятник-крест.
  3. Скульптура. Такие памятники можно изготовить только при наличии специальных форм, кроме того, их делают по индивидуальному заказу.
  4. Мемориальная композиция. В композицию помимо стандартного набора (надгробие и памятник, форма которого не имеет значения) входит еще несколько элементов (например, ограда, стол и лавка).

Особенности материала

Традиционно в состав смеси, которая берется для изделий из бетона, обычно входит цемент и наполнитель в соотношении один к трем. Кроме этого, в процессе изготовления смеси добавляются всевозможные компоненты на эпоксидной, фурановой или полиэфирной основе. Это повышает качество изделия из бетона. Для изменения цвета бетонной смеси используют специальные металлические пигменты российского и зарубежного производства.

В последнее время в большом количестве появляются

новые технологии производства декоративных изделий из бетонной смеси. Они позволяют получать сложно окрашенные изделия. Сегодня при окрашивании бетона в одном изделии можно получить несколько оттенков и имитацию переливов, которые присущи натуральному камню. Использование таких технологических процессов полностью оправдывает себя – изделие приобретает более эстетический вид, они становятся более привлекательными и благородными. Кроме этого, повышается конкурентоспособность изделия без серьезного увеличения себестоимости и конечной цены реализации.

Процесс изготовления памятников из бетона

Чтобы качественно изготовить памятник на кладбище, необходимо четкое соблюдение технологий

. В этом случае ритуальное изделие будет стоять продолжительное время без ущерба для его внешнего вида. И, что немаловажно, выглядеть такой памятник будет весьма презентабельно.

Памятник из бетонаПамятник из бетона

При производстве бетонных памятников важно четко соблюдать технологию производства и использоваться самые качественные материалы

Этап подготовки

На данном этапе необходимо подготовить все, что в последующем будет нужно в процессе работы. Чтобы изготовить и установить памятник требуется не так много, но все должно быть «под руками».  

Для изготовления памятника потребуется:

  1. Формы различных типов и размеров. Для ритуальных изделий подходят современные формы, выполненные из пластика. Достоинство таких форм состоит в том, что их гладкая поверхность обеспечивает идеальную поверхность изделия и можно обойтись без дополнительной полировки.
  2. Для увеличения прочности и долговечности изделия нужны элементы арматуры. Как правило, в качестве арматуры для памятника используется стальной прут (толщина 10-12 мм) либо металлический круг. Размеры данных элементов будут зависеть формы и веса изделия и рассчитываются индивидуально для каждого памятника.
  3. Ключевым расходным материалом при производстве памятников из бетона, разумеется, является цемент. Не следует экономить на его качестве, ведь от него имеет прямую зависимость качество конечного результата, т.е. готового памятника. Поэтому лучше предпочесть цемент M500 с маркировкой Д0, которая не содержит примесей.
  4. Для придания «серому» цементу благородности на этапе производства в смесь добавляется наполнитель. Это может быть мраморная крошка. Хотя можно обойтись и без нее, поскольку стоимость крошки достаточно высока, что увеличивает себестоимость производства, а значит, цену готового изделия. А использование специального красителя для бетона позволяет добиться идеального вида ритуального изделия без значительного увеличения себестоимости. Поэтому здесь выбор остается за производителем, который ориентируется на собственные желания и финансовые возможности.
  5. Пластификатор – компонент, который упростит выполнение работы. Данный компонент делает бетонную смесь более пластичной, из нее лучше убирается воздух и это крайне важно, особенно, если в работе не используется вибростол, а уплотнение выполняется вручную.

Обратите внимание! Для получения бетона необходим песок и, чем чище будет этот компонент, тем будет выше качество готового памятника. Поэтому песок целесообразно промыть несколько раз перед добавлением его к цементу.

Приготовление раствора

Для производства памятника потребуется некоторый объем рабочей смеси. Смесь приготавливается в последовательности, приведенной ниже.

Если в процессе работы не используется миксер для приготовления смеси, то потребуется большая и удобная емкость, в которой она будет разводиться. Но, справедливости ради, нужно сказать, что в миксере получается более качественный раствор.

Приготовив емкость, необходимо смешать цемент с песком в пропорции 1:1. Отдельно в воде нужно развести красящий компонент и пластификатор (так они равномерно распределятся по всей массе раствора). Затем, добавляя воду для получения рабочего раствора, все тщательно перемешивается.

Воды по количеству нужно брать столько, чтобы смесь по консистенции напоминала густую сметану.

Раствор для изготовления внутренней части приготавливается отдельно. Здесь пропорция песку к цементу 3:1. Помимо этого в смесь добавляется чистый щебень. Требуемое количество щебня определяется экспериментальным путем при замесе.

Обратите внимание! Объем смеси будет зависеть от размеров памятника. Не следует забывать, что верхний слой должен иметь толщину не менее 10мм – внутри памятника будет залит наполнитель со щебенкой.

Формование изделия

Данный этап также включает в себя несколько шагов.

Как изготовить памятник из бетонаКак изготовить памятник из бетона

Этап формирования готового изделия состоит из нескольких шагов

Шаг 1. Требуется провести тщательную обработку формы, которая будет использоваться в работе. К ней не должна прилипать рабочая смесь, а ее поверхность должна быть идеально гладкой. Для этого используется специальный состав либо силиконовая смазка из автомагазина. Смазка применяется в соответствии с инструкцией.

Шаг 2. Заливается 1-й слой. Его толщина 1-2 см. Здесь нужно хорошо уплотнить рабочую смесь, чтобы ею были заполнены все части формы. Проводить работу следует тщательно, поскольку это будет наружная сторона изделия.

Шаг 3. На наружный слой укладывается арматура для укрепления конструкции. Достаточно несколько прутьев и, главное, не забываем оставлять их нижние для последующей установки памятника. Затем заливается «внутренний» раствор со щебенкой.

Шаг 4. Уплотнив бетон, укладываем еще несколько арматурин и заливаем верхний слой с пластификатором. Его необходимо идеально выровнять при помощи мастерка. Скорее всего, верх изделия придется шлифовать, а потому, чем качественнее будет сделано выравнивание, тем меньший объем работ вы сделаете потом.

Шаг 5. На заключительном этапе наполненную бетоном форму оставляют в сухом помещении (t – 15-20 C). Через 48 часов памятник извлекается из формы и оставляется на месяц для полного затвердевания. В течение этого времени потребуется его постоянное увлажнение, чтобы изделие стало максимально прочным.

Для справки: Если технология производства точно соблюдена, а в работе использовались качественные компоненты, то такой памятник простоит не один десяток лет, немного уступив в прочности памятникам из искусственного камня.

Преимущества и недостатки бетонных надгробий

Отзывы людей, которые устанавливают на могилы своих близких бетонные памятники, в большинстве своем, положительные. К преимуществам бетонных памятников можно отнести следующее:

  1. Надгробие, сделанное «на совесть» (с соблюдением технологических процессов), служит продолжительное время, без потери внешнего вида.
  2. Эстетичность. Современные технологии и материалы позволяют получить изделие, которое по виду не отличается от благородных аналогов. А добавление в рабочую смесь мраморной крошки позволит получить более богатое на вид изделие.
  3. Низкая стоимость. Бетонное надгробие имеет низкую себестоимость, а потому его конечная цена (в разы меньшая, чем аналоги из натурального и искусственного камня) доступна для всех категорий потребителей.

К недостаткам такого изделия можно отнести все тот же срок службы изделия. Если изготовитель надгробия решил «схалтурить», используя недостаточно качественные расходные материалы при приготовлении рабочей смеси, или не выдержал памятник требуемого времени, сдав работу досрочно, то такой памятник прослужит 5-6 лет. Далее на нем начнутся необратимые процессы (растрескивание, покрытие мхом и пр.). Что, собственно, может существующие плюсы незначительными.

Заключение

Из вышесказанного можно резюмировать, что производство бетонных надгробий – дело несложное. Решающим фактором здесь является соблюдение технологических процессов и использование максимально качественных материалов. Тогда памятник получится красивым и прослужит достаточно долго, сохранив приличный внешний вид.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Памятники из бетона: инструменты, формы и производство

Сегодня рынок предлагает множество товаров. В том числе и памятников, которые устанавливают на могилы усопших. Конечно, во все времена особой популярностью и ценностью пользовались мраморные или гранитные плиты и надгробия. Но, как известно, стоят такие изделия далеко не дешево. Отличной альтернативой дорогостоящим мраморным и гранитным памятникам стали изделия из бетона. Стоят они на порядок дешевле, выглядят достаточно презентабельно. А при большом желании сделать бетонный памятник можно своими руками.

Преимущества бетонных памятников

Преимуществ у памятников, сделанных из бетона, множество. Самое значимое из них – это, конечно же, доступная стоимость. Кроме того, бетонные изделия не требуют какого-то особенного ухода. Их легко сделать, не возникает трудностей в монтаже. Простоит бетонный памятник на могиле не один десяток лет.

Вернуться к оглавлению

Подготовка к работе

Итак, чтобы изготовить памятник или надгробие своими руками, сперва следует позаботиться о том, чтобы под рукой было все самое необходимое – инструменты, материалы. Также немаловажно знать основные пропорции замешивания бетона. Особое внимание стоит обратить на емкости, в которых будет отливаться памятник.

Вернуться к оглавлению

Инструменты

Ключевой момент техлинии – вибростол для формовок. Необходим, дабы равномерно уплотнить раствор. Именно на этот стол в процессе производства будут устанавливаться емкости, в которые и будет заливаться жидкий исходник. Далее столешница будет совершать движения, они помогут уплотниться емкостям. В результате чего изделия получаются прочными, качественными, долговечными.

! Стол – незаменимый ручным трудом станочный инструмент. Поэтому приобрести его для производства понадобиться в любом случае. Потратить придется от 50 000 р.

Одним из необходимых инструментов является вибросито.

Не обойтись на производстве и без вибросита. Нужно оно на случай, если приобретенный цемент окажется низкого качества (иногда в нем могут попадаться инородные предметы, кусочки, бумажки и так далее). Ни в коем случае нельзя, чтобы подобные примеси попадали в раствор. Поэтому, перед замешиванием цемент следует просеять. В противном случае готовое изделие может быть непригодным к эксплуатации и будет списано, как брак. Кстати, вибросито вы можете заменить ручным приспособлением, но будьте готовы к тому, что просеивание в этом случае займет намного больше времени, а значит, это экономически невыгодно. Цена вибросита – от 10 000 р.

Бетономешалка или смеситель. Также нужная вещь. Конечно, замесить раствор можно и самостоятельно, руками. Но нет гарантии, что раствор получится однородным. Бетономешалка позволит качественно и, главное, быстро приготовить цемент. Обратите внимание на мощность агрегата, выбирайте 130-165 л. Цена колеблется в пределах 11-16 000 р.

Вернуться к оглавлению

Формы для бетона

При изготовлении бетонных памятников никак не обойтись без форм. Если планируете сделать простой памятник, без замысловатых линий, подойдет обычная прямоугольная формочка, сделать которую вполне реально самостоятельно. Самое главное условие – емкость должна иметь четкие, ровные уголки, поверхность должна быть абсолютно ровной, на ней не должно быть сколов, трещин, других дефектов, в противном случае это все отразится на памятнике.

При желании можно изготавливать узорные памятники. Емкости для их производства продаются в специализированных магазинах или мастерских, занимающихся реализацией комплектующих для производства памятников.

При массовом производстве памятников шаблонных форм должно быть не менее 10 (и это только на начальном этапе производства) – у клиента всегда должен быть выбор. Стоит форма примерно 10-20 000 р. Материалы, из которых делают емкости- полистирол, ПВХ, АБС, стеклопластик.

Толщина стенок емкостей не должна быть больше 3 мм. Формы отличаются легкостью, их просто транспортировать, складировать и хранить. Особой популярностью пользуются стеклопластиковые формы – они с легкостью восстанавливаются, если вдруг происходит повреждение: царапины, порезы зачищаются наждачкой. Кроме того, такие емкости нуждаются в дополнительных опалубках, прекрасно держат формы.

Вернуться к оглавлению

Армирующие элементы

Без армирующих элементов в процессе создания памятников также не обойтись. Они необходимы для придания прочности изделию и долговечности конечной конструкции. Как правило, используют арматуру, толщина которой не менее 10-12 мм. Также подойдет металлический круг. Размеры таких элементов напрямую зависят от того, сколько весит памятник и от его конфигурации, поэтому рассчитываются в индивидуальном порядке для каждого конкретного случая.

Вернуться к оглавлению

Цемент

Для производства памятников понадобится цемент, причем очень высокого качества. Лучше всего пользоваться бетоном марки М500 без добавок (обратите внимание, чтобы на мешке была указана маркировка Д0). Не забывайте, что именно от цемента будет зависеть, насколько прочным, качественным получиться ваше изделие.

Мраморная крошка может использоваться как наполнитель.

Можно пользоваться наполнителями, например, подойдет мраморная крошка. Однако стоит она не дешево. Поэтому многие производители предпочитают красители для бетона: их добавляют в раствор полностью либо в его часть, которую будут использовать для наружной отделки.

Весомым компонентом выступает пластификатор, его наличие в бетоне делает смесь пластичнее, с нее удается легче удалить воздушные массы, что очень важно, особенно в том случае, если вы не имеете вибростола и уплотнение производится вручную.

ВАЖНО! Выбирайте для смеси только чистый песок, с ним материал будет намного прочнее. Перед введением песка обязательно промойте его: насыпьте в емкость, залейте водой, размешайте. Песок осядет на дно. А весь мусор и примеси всплывут. После этого останется только слить грязную воду. Процедуру повторяют два-три раза.

Вернуться к оглавлению

Рабочий процесс

На памятники воздействует множество неблагоприятных факторов. Чтобы продлить сроки эксплуатации плиты, сделать ее прочной и качественной, следует обязательно придерживаться технологического процесса во время изготовления.

Вернуться к оглавлению

Готовим раствор

При приготовлении раствора важно соблюдать правильные пропорции. Как правило, пропорции составляются на 70-72 кг. Итак, вам понадобятся:

  • Цемент. Марка 500, 22-24 кг.
  • Гранитный отсев фракции 0-5 мм, 50-52 кг.
  • Речной песок, 10 кг.
  • Пластификатор, примерно 250 гр.
  • Вода. Запомните: чем ее больше, тем дольше памятник будет сохнуть, а вытягивание его будет затруднительно. Сушка растянется до 3 и более суток. Если же добавить слишком мало воды, на поверхности памятника могут появиться дыры.

В первую очередь размешиваются песок и цемент. Далее следует разбавить в воде пластификатор и краситель (консистенция должна напоминать густую сметану).

Вернуться к оглавлению

Придаем вид плите

Процесс, о котором пойдет речь далее, разделяется на несколько важных этапов:

  1. Выравнивание слоя бетона.

    Обработка емкости. Нужна для того, чтобы раствор не прилип к ней. Это позволить добиться идеально гладкой поверхности памятника. Обрабатывают емкость специальным составом или силиконовой смазкой (ее вы можете купить в автомагазине). Используйте согласно инструкции.

  2. Нанесение первого слоя. Его толщина не должна превышать двух сантиметров. Особенно тщательно уплотняйте раствор, следите, чтобы он заполнил все фрагменты емкости. Работа кропотливая, ведь от нее зависит, как именно будет выглядеть готовая плита.
  3. Армирование. На первый слой укладываем несколько прутьев арматуры. Не забывайте, что нижние концы должны выступать для дальнейшего крепления.
  4. Формирование наружного слоя. Когда проведете уплотнение бетона, положите еще несколько арматурных прутьев. После этого – начните закладку наружного слоя. Его обязательно нужно аккуратно выровнять мастерком. После высыхания последний слой чаще всего подлежит шлифованию, поэтому, чем тщательнее вы выровняете раствор, тем меньше работы останется на потом.
  5. Застывание раствора. Емкость с цементом оставляется в сухом помещении, температура в котором должна быть примерно 20 градусов (не выше). Спустя пару дней плита вынимается и оставляется еще на 4 недели. Не забывайте увлажнять его поверхность – это поможет приобрести памятнику прочность.
Вернуться к оглавлению

Выводы

Чтобы памятник получился прочным, качественным и долговечным, нужно постараться и приложить к этому максимум усилий, подойти к изготовлению со всей ответственностью. Только так результат будет хорошим. Изготовление требует наличия определенного оборудования, также необходимо придерживаться технологического процесса.

производство памятников. Технология и оборудование для производства памятников :: BusinessMan.ru

Тема, касающаяся ритуального бизнеса, для многих людей является пугающей и странной. Однако стоит иметь в виду, что такое занятие является одним из самых прибыльных. Люди рождаются на свет и, пройдя свой жизненный путь, умирают. Именно поэтому ритуальные услуги будут востребованы во все времена. На них не влияют ни скачки экономики, ни инфляция, ни какие-либо другие факторы.

Маркетинговые исследования

В отличие от организации, оказывающей ритуальные услуги, компания, изготавливающая памятники, захоронениями может не заниматься. В перечень ее работ будет входить только изготовление надгробных элементов и их установка.

Перед тем как организовать бизнес на памятниках необходимо исследовать рынок вашего региона и определить спрос на данную услугу. Стоит помнить о том, что этот вид товара весьма специфический. Наличие большой конкуренции в лице пары-тройки крупных производителей обрекает на неудачу предпринимателя, который только решил вступить в этот рынок.

Подготовка документов

Для того чтобы открыть предприятие вам потребуется:

— произвести регистрацию юридического лица;

— организовать пункты, где будут приниматься заказы;

— открыть производственный цех;

— заключить договора с поставщиками материалов;

— освоить технологические циклы изготовления памятников;

— изучить правила установки надгробных элементов.

Организация пунктов приема заказов

Для того чтобы клиент смог к вам обратиться необходимо взять в аренду помещение. Это и будет ваш пункт по приему заказов на изготовление памятников. При выборе помещения предпочтение отдавайте тому, которое находится в оживленном месте. Дополнительно можно осуществлять прием заказов на каком-либо действующем кладбище, где желательно открыть павильон для хранения готовых изделий.

Пункты должны быть оснащены всем необходимым оборудованием. Для нормальной работы понадобится не только офисная мебель, но и оргтехника, компьютер, документация (наряд-заказы и квитанции). В пунктах приема клиент должен иметь возможность ознакомления с каталогами, в которых занесены фотографии всех изготавливаемых разновидностей памятников.

Открытие производственного цеха

Если вы решили создать свой собственный бизнес, изготовление памятников в котором будет являться основным направлением, то понадобится организовать цех. Помещение может быть арендовано на каком-либо заводе. В качестве варианта может быть рассмотрен бокс в гаражном кооперативе. В зависимости от объема выпускаемой продукции площадь помещения должна находиться в пределах от семидесяти до двухсот квадратных метров.

Оборудование

Производство памятников осуществляется только после закупки определенной техники и форм. Основной необходимый элемент технологического процесса – вибрационный стол. Его основным предназначением является уплотнение изготавливаемых смесей.

Производство памятников из бетона основывается на несложной технологии. Прежде всего, подбирается форма для будущей заготовки. В нее заливают жидкий бетон. Вибрационный стол, на котором предварительно закрепляется форма для памятника, производит колебательные движения. Результатом данного процесса является утруска и уплотнение бетонной смеси. Эта технология позволяет сделать памятник прочным и более устойчивым к воздействию атмосферных условий.

Вибрационный стол является основным производственным агрегатом, который не подлежит замене на ручную обработку материала. Все остальное оборудование предназначено только для механизации трудовых процессов. При этом оно оптимизирует численность работников.

Оборудование для изготовления памятников должно включать вибрационное сито. Этот элемент стоит следующим в списке наиболее значимых агрегатов. Сито предназначено для просеивания сухого цемента. В результате этого процесса происходит удаление комков и посторонних примесей, которые в значительной мере снижают качество производимой продукции и ее внешний вид.

В том случае, если цемент просеян плохо, в процессе бетонирования изделие может дать трещины или приобрести ноздреватость, которая усилит подверженность поверхности эрозии.

Вибросито может быть заменено ручным просеиванием. Однако стоит помнить, что агрегат значительно ускорит процесс очистки материала и позволит исключить из штата одного работника.

Оборудование для производства памятников включает в свой перечень и бетонный смеситель. Эта машина знакома всем, кто хоть однажды сталкивался со строительными работами.

Производство памятников начинается с подготовки бетонной смеси. Это важный технологический этап процесса изготовления изделий. Ручной замес не может обеспечить ту консистенцию бетонной смеси, которая необходима для выпуска качественного изделия.

Последним компонентом оборудования цеха для изготовления памятников служат формы. Они представляют собой специальные матрицы для заливки бетона. Форм может быть много, ведь клиенту необходимо предложить различные конфигурации и конструкции надгробных элементов.

Желательно разместить в цеху подъемные устройства. Они могут представлять собой гидравлическую тележку, тельфер и т. д.

Оборудование своими руками

Как самому сделать вибростол? Прежде всего понадобится электродвигатель. Достаточно агрегата, работающего от напряжения в двести двадцать вольт. Этот электродвигатель должен обладать достаточной мощностью, чтобы выполнять предназначенную ему роль вибратора.

Второй по значимости деталью явится идеально гладкий лист металла. Поверхность его должна быть без малейшего изъяна, иначе движение форм на столе будет не вибрирующее, а прыгающее. При этом раствор не сможет распределяться равномерно. Некоторые пытаются приспособить под поверхность вибростола лист фанеры. Однако этот материал из-за своей легкости не в состоянии передать форме вибрирующие движения.

При изготовлении стола невозможно обойтись без пружин. Эти детали должны быть выполнены из металла, иметь достаточную прочность и необходимый диаметр.

После изготовления каркаса из труб и швеллеров по его углам располагаются подготовленные пружины. Наверх прикрепляется металлический лист, к нижней части которого прикручивается электродвигатель.

Металлические памятники

Надгробные элементы могут быть выполнены не только из бетона. Производство памятников из оцинкованной стали и металла весьма дешево и неприхотливо по вложениям материальных и трудовых затрат. Однако стоит иметь в виду, что изготовление данных изделий не должно служить единственным и основным источником дохода из-за своей нерентабельности. Как правило, памятники из металла выпускают в качестве побочного продукта предприятия, основным видом деятельности которого является профессиональная сварка.

Надгробные элементы из облицовочных горных пород

Материалом для таких изделий служат плиты мрамора и гранита. В процессе производства они должны пройти обработку в виде шлифовки. Для этого понадобится приобретение специальных станков, оснащенных алмазными дисками. Обработка гранита или мрамора производится не менее шести раз.

При этом применяются диски различной степени шероховатости. Вначале производится грубая обработка поверхности, а затем осуществляется переход к более тонкой шлифовке. В результате камень становится матовым и ровным.

На следующем этапе природный материал полируют до идеальной гладкости. Для осуществления данного процесса также применяются дисковые станки. На камень наносится специальная паста или порошок. После этого он полируется дисками, накрытыми кожей, тканью или фетром. В результате получается блестящая глянцевая поверхность.

Художественное оформление

Последним этапом в процессе изготовления памятника является нанесение на него изображений. Художественное оформление гранитных изделий представляет собой высечку портрета, фамилии, имени, отчества, дат жизни и т.д. Выполняется оно непосредственно на граните.

В настоящее время художественное оформление памятников осуществляется при помощи компьютера. Так, первоначально производится обработка фотографии. После этого подбирается шрифт, который должен соответствовать дизайну памятника.

Компьютерная графика позволяет получить более выразительные и четкие портреты, а также надписи, которые будут сохраняться длительное время. Процесс художественного оформления памятника состоит в переносе портрета человека с фотографии на надгробный камень. Стоит иметь в виду, что от ручной выбивки он отличается более высоким качеством и точностью.

Изготовление надгробных памятников: технологии и основные этапы производства

Монумент чаще всего возводят из прочных и надежных материалов, которые простоят не один десяток лет

Смерть близкого человека – это всегда потрясение. Когда люди справляются с эмоциями, они задумываются, как же достойно проводить своего родственника или знакомого в последний путь. И в этом помогают компании, предлагающие изготовление надгробных памятников в Москве. Ведь именно памятник – один из способов проявить в последний раз свою любовь и уважение к усопшему.

Монумент чаще всего возводят из прочных и надежных материалов, которые простоят не один десяток лет, сохраняя свой первоначальный внешний вид. Подобные монументы – символы вечной памяти по усопшему. Чаще всего их изготавливают из гранита или мрамора, натурального камня, а также гранитной и мраморной крошки. Эти материалы считаются наиболее стойкими к износу. При этом важно учитывать и технологию изготовления. Она определяется выбранным материалом.

Технология изготовления памятников

Следует понимать, что изготовление и установка надгробных памятников – прерогатива профессиональных мастерских. Не стоит доверять эту работу непроверенным фирмам. В этом случае монумент может быстро прийти в упадок или вовсе разрушиться.

Можно из мрамора изготовить надгробный памятник и установить его в память об усопшем. Этот материал один из самых устойчивых к повреждениям и погодным условиям. Отличительной чертой становится и пластичность, позволяющая создавать монументы любой формы. Чаще всего технология изготовления предполагает под собой следующие этапы:

— Обработка сырья.

— Придание формы.

— Шлифовка и полировка поверхности.

— Фигурная резка.

— Нанесение надписей.

В качестве альтернативы можно выбрать гранит. Это отличный материал, который часто называют вечным камнем. Именно поэтому гранитная мастерская в Москве необычайно востребована. Очень часто мастера создают памятники вручную. В этом случае технология включает в себя распил блоков, их полировку и приданием формы посредством различных болгарок.

Последний возможный вариант – мраморная или гранитная крошка. Эти надгробные памятники, установка которых ничем не отличается от монументов из камня или гранита, выглядят не так привлекательно. Зато они более доступны по ценовой категории и служат около 100 лет. Технология изготовления основана на создании материала – смесь цемента с гранитной или мраморной крошкой. После этого раствор заливают в форму и дают затвердеть.

Наша компания предлагает услуги по изготовлению памятников из любых материалов. Можете быть уверенными, что созданием и последующей установкой будут

заниматься опытные профессионалы, который готовы в ограниченные сроки выполнить заказ высокой сложности с учетом всех требований заказчика.

Особенности надгробных памятников из бетона

Бетонные памятники имеют меньшую стоимость, чем изделия из гранита или мрамора, что обусловлено дешевизной самого материала и простой технологией его изготовления. Однако их качество и долговечность при этом также значительно ниже вышеотмеченных аналогов.

Бетон является достаточно хрупким материалом, в связи с чем надгробия быстро приходят в негодность. Современными производителями была частично решена эта проблема — вместо чистого бетона они используют смесь с различными добавками. Так, например, для увеличения прочности применяется фиброволокно, различные присадки, пластификаторы, уплотнители. Иногда для отлития монументов используют кевларобетон, который, по сути, является композитным материалом и состоит из каменной крошки и стеклоткани, а также имеет армирование.

Для покраски бетонных надгробий используются специальные красители самых разных цветов. Однако в том случае, когда монумент выполнен из белого цемента, цвет будет особенно ярким. С серый цементом оттенок выйдет грязноватым и более приглушенным. Иногда можно встретить фактуру обелиска, имитирующую мрамор, золото или серебро.

Как изготавливают памятники из бетона?

В отличие от резки камня, данный процесс не настолько сложный. Достаточно подобрать необходимую форму и правильно рассчитать пропорции смеси. Поэтому заниматься созданием бетонных скульптур или надгробий может практически каждый.

Процесс изготовления выглядит примерно так. В первую очередь замешивается исходный материал, в него добавляются вспомогательные вещества, после чего полученный раствор перемешивается при помощи строительного миксера. На вибростоле закрепляется форма, в которую заливается смесь, и, если необходимо, помещается арматура. Перед тем как изъять его из формы, заготовка должна полностью высохнуть. В конце поверхность покрывается специальными влагоотталкивающими составами и красится. Для фотографии усопшего, как правило, используют керамическую вставку, тогда как для надписей и дат подходят базальтовые или металлические таблички.

Как долго может простоять памятник из бетона?

Обычно подобные памятники сохраняются на протяжении нескольких десятилетий. Однако даже если он сможет устоять под натиском внешних воздействий столько лет, выглядеть будет по-настоящему печально. Скорее всего, вся его поверхность будет усеяна трещинами, она потемнеет, местами разрушится и обрастет мхом.

Ежегодно технология совершенствуется, появляются новые виды присадок и пластификаторов. Глядя на большинство надгробий, возраст которых не превышает нескольких лет, можно констатировать, что выглядят они хорошо. Вероятно, это обусловлено применением инновационных бетонных смесей. Однако невозможно ответить на вопрос, как они будут выглядеть через 5-10 лет. По словам производителей, использование современных технологий на производстве памятников позволяет простоять им не менее 20 лет.

Скульптуры из бетона: особенности атрибута

Скульптура очень органично вписывается в ландшафт современного парка

Скульптура очень органично вписывается в ландшафт современного парка

Скульптуры из бетона достаточно давно стали непременным атрибутом садово-паркового ландшафта, претендующего хоть на какой-то апломб и неординарность. С одной стороны бетон — это не мрамор и он дешевый, бетон — это не гранит, и он достаточно технологичен и прост в обработке, наконец, бетон — это не дерево и он долговечен.

Идеальный материал скульптуры для сада? Конечно же, нет. Как и изготовленная из любого другого материала, садовая скульптура из бетона имеет свои недостатки как при производстве, так и в последующей эксплуатации.

Так чего же бетонная скульптура воплотила в себе больше, хорошего или плохого? Почему скульптуры из пенобетона не нашли широкого распространения? Попробуем разобраться.

Содержание статьи

История парковой скульптуры: от греков до Петра

Парковая скульптура берет свое начало, пожалуй, от капищ языческих богов и точное время ее появления не назовет, наверное, никто. Как культурное явление она является миру в Древней Греции, в эпоху расцвета эллинизма.

Именно тогда закладываются основы скульптуры в современном понимании этого слова.

  • Древний Рим, так же немало сделал в этом направлении. И если поначалу, в момент строительства империи накопление скульптурного фонда происходило, в первую очередь, за счет военных трофеев и примитивного копирования греческих первоисточников, то в последующие этапы развития Рима можно говорить о становлении собственной школы.
  • В Средневековой Европе масштабное проявление скульптуры, как прикладного и культурного явления приходиться на эпоху Возрождения.
  • В Россию скульптура попала и широко распространилась стараниями Петра Великого, большого поклонника европейских ценностей. До сих пор изваяния Летнего Сада Петербурга радуют глаз современного обывателя, мягко и ненавязчиво прививая чувство прекрасного, как зрелым людям, так и подрастающему поколению.
  • Русское дворянство привнесло европейскую садово-парковую скульптуру в собственные поместья и сделало ее по настоящему, массовым явлением.

О женщинах и детях

Надо сказать, что помимо героев древней мифологии и дети были весьма популярными персонажами парково-ландшафтного оформления в царское время. Ещё в 1869 году известный русский скульптор Фёдор Каменский в предместье Неаполя создаёт гипсовую скульптуру «Дети под дождём».

Идея так вдохновила и захватила 33 летнего мастера, что он через некоторое время, на основе чернового гипсового слепка создаёт из прекрасного каприйского мрамора потрясающей чистоты работу, которая, как мотив для подражания, стала чрезвычайно популярной во всей Российской империи. Тогда же появилось для неё и более романтичное и трогательное название — «Первая любовь».

Бессмертная композиция Ф. Каменского до сих пор не оставляет своей актуальности

Бессмертная композиция Ф. Каменского до сих пор не оставляет своей актуальности

Широко распространённой, как самостоятельный художественный объект, являлась и Венера, или на греческий манер Афродита, покровительница любви. Первенство на её открытие миру в качестве декора фонтана оставляют за собой прусские мастера. У германских народов весьма сильны ассоциации с дохристианскими религиями.

И немецкие скульпторы успешно воплотили в бронзе классический типаж появления богини из морской пены, который получил не менее классическое название — «Рождение Венеры». Порождённая ими небожительница в виде копий различного качества быстро разошлась по двум полушариям от Сан-Франциско до Сиднея.

Виды садово-парковых скульптур

Некоторые скульптурные решения, как на представленном фото, отличаются весьма оригинальным концептуальным стилем

Некоторые скульптурные решения, как на представленном фото, отличаются весьма оригинальным концептуальным стилем

  • Статуя — фигура человека или животного, выполненная в натуральную величину.
  • Памятник — выполняется в виде фигур людей, животных, бюстов, арок, памятных плит, колонн.
  • Стела — массивная плита, содержащая памятные или информационные надписи и установленная перпендикулярно земле. Дополнительно может декорироваться мелкими дополнительными элементами.
  • Обелиск — массивный четырехгранный столб, в проекции напоминающий пирамиду, заостренная вершина которого направлена в небо.
Другие же выполняют вполне оправданные прикладные задачи

Другие же выполняют вполне оправданные прикладные задачи

Очень часто скульптуры выполняются в композиции. Такое решение массово применялось при оформлении фонтанов. Классическим примером может служить широко известный и во многом легендарный фонтан около Свято-Преображенского собора, в основанном англичанами городке Юзовка, нынешний Донецк.

Центральное место фонтана отводилось скульптуре полуобнажённой женщины в образе древнего божества — Афродиты.

Интересно! Знатоки донецкой старины в один голос утверждают, что среди тогдашнего местного пролетариата, представленного в массе своей шахтерами и металлургами, бытовала достаточно пошлая, но в то же время совершенно неистребимая легенда.

Якобы если мужчина прикоснётся правой рукой к груди каменной красавицы, ему немедленно, в течение целого года гарантируются головокружительные успехи в амурных делах. Любовь для истинно рабочего человека — вещь отнюдь не последняя, поэтому известная часть скульптуры в раннее советское время стала значительно выделяться на фоне остального тела слегка темноватым цветом, как раз от многочисленных прикосновений трудовых ладоней любвеобильных, но несознательных граждан.

Сложная композиция, составленная из отдельных самостоятельных элементов «Рождение Венеры» и «Дети под дождем»

Сложная композиция, составленная из отдельных самостоятельных элементов «Рождение Венеры» и «Дети под дождем»

Методология изготовления бетонных скульптур

Существует несколько ключевых методов, при помощи которых изготавливается парковая скульптура из бетона.

  • Каркасный метод — основан на предварительном изготовлении из алюминиевой или отожженной стальной проволоки несущего скелета, который впоследствии наращивается бетонной массой до придания необходимой окончательной формы.
Каркас очень часто становится достаточно сложным элементом будущего изделия

Каркас очень часто становится достаточно сложным элементом будущего изделия

  • Формовочный метод — обуславливает использование готовой формы необходимых размеров и конфигурации. Формы для скульптур из бетона могут быть как типовые, изготовленные серийно, в условиях промышленного производства, так и самодельные, выполненные из подручных материалов по принципу наборной опалубки. Пластиковые формы для бетона для скульптур, представленные на рынке и изготовленные с помощью термопласт-автоматов, имеют хорошие показатели по прочности и отличаются низкой адгезией поверхности при контакте с таким материалом как скульптурный бетон.
  • Обкладочный метод — суть заключается в том, что форма для придания габаритов будущего изделия изготавливается из легкоразрушаемого и легкоизвлекаемого материала. Изделия из скульптурного бетона, выполненные по такой технологии, должны иметь небольшие габариты и предусматривать возможность внесения в конструкции технологических отверстий с диаметром, достаточным для извлечения остатков формы. Такие отверстия в последующем легко заделываются бетонной массой и не оставляют видимых дефектов поверхности.
Обыкновенные пластиковые бутылки часто успешно выполняют роль ядра в обкладочном методе

Обыкновенные пластиковые бутылки часто успешно выполняют роль ядра в обкладочном методе

Бетон особого назначения

Скульптурный бетон, состав которого долго не разглашался на публике, на самом деле имеет достаточно простую рецептуру. Дьявол, как известно всегда кроется в нюансах, а нюансов в таком материале как бетон для скульптур множество.

  • Всегда используйте качественный высокомарочный цемент проверенных производителей.
Современный рынок предлагает широкий выбор как производителей цемента, так и ассортимента продукции

Современный рынок предлагает широкий выбор как производителей цемента, так и ассортимента продукции

  • В качестве наполнителя необходим обогащенный кварцевый песок. Модуль крупности напрямую зависит от размера будущего изделия, которое будет трансплантироваться в садово-парковые ландшафты.
Модуль крупности песка напрямую зависит от размера будущей скульптуры

Модуль крупности песка напрямую зависит от размера будущей скульптуры

  • Не меньшую роль играет пластификатор. Его роль, в зависимости от конкретных условий могут выполнять: моющее средство типа «Фейри», клей ПВА, клей типа Бустилат, целевые модифицирующие присадки.
  • При выполнении работ на плоскостях близких к вертикали полезно добавлять фиброволокно для повышения качества удержания массы на поверхности.
  • Отлить скульптуру из бетона проще с использованием следующей рецептуры: 1 часть цемента марки М-500, кварцевый песок обогащенный — 2,5 части, гипс строительный — 0,25 части, пластификатор из расчета 25 грамм на килограмм бетонной массы.
  • Для придания поверхностной прочности полезно применять метод железнения поверхности, втирания сухого цемента в сырое изделие. Таким способом можно добиться очень высокой водостойкости поверхности и практически зеркального блеска. Скульптура своими руками из бетона, подготовленная таким образом, на порядок увеличивает как стойкость к внешним воздействиям, так и общую прочность поверхностного слоя.

В качестве информационного бонуса пользователям нашего ресурса мы предлагаем технологию, которая предусматривает изготовление скульптур из бетона, в качестве основной своей массы, однако, сверху такое изделие будет иметь покрытие имитирующее мрамор.

Такая технология, разработанная специалистами болгарской общины, использовалась до революции 1917 года при изготовлении скульптурных форм, в которые входили и парковые. Совместными усилиями с членом Союза художников Украины, скульптором Василием Боковым, нами проведена технологическая реставрация и удалось восстановить нюансы практически утраченного производства.

Рождение богов

Вот о чём Василий Алексеевич, собственно, поведал.

Из грязи в князи

Недра нашего края хранят в себе и залежи первоклассного каолина, белой глины с уникальными характеристиками.

Каолинитовая глина очень и универсальное и ценное сырье

Каолинитовая глина очень и универсальное и ценное сырье

Основу наружного слоя такой фигуры составляла так называемая шамотная масса. Смесь равных частей тщательно очищенной, выдержанной и созревшей в расстоечных ямах каолиновой глины и шамота.

Такой мелкой, с гречишное зерно, обожженной глиняной крупы. В современных условиях роль шамотной массы может с успехом отыграть просеянный бой огнеупорного шамотного кирпича. Крупная, в рост человека фигура была не цельной, а состояла из нескольких сегментов.

Держим форму

Под эти составные части мастерами-модельщиками производились выбоечные формы, досконально повторяющие все детали будущего изделия. Работа, если и не ювелирная, то, как минимум, высококвалифицированная. В наш технологический век в вопросе, как отлить скульптуру из бетона, мы можем использовать массу современных технологий, к примеру, литье формы из компаундов с достаточными прочностными показателями.

Однако более века назад все было несколько сложнее. Форма была многоразовой и являлась основой всей будущей производственной серии. Готовые выбойки подготавливались к работе с шамотом в несколько этапов: очистка, циклёвка, пропаривание.

Только после всех этих обязательных и в чём-то, магических процедур, в них заливалась подготовленная вязкая и пластичная масса, которой ещё предстояло, как следует устояться, и выдавить воздух из поднутрений. Если пазухи получались массивными, то выдавливание воздуха обеспечивалось через предварительно просверленные отверстия малого диаметра. Как делать их, в каком количестве решалось путем практического опыта на конкретном изделии.

Крещение огнем

После этого для будущего шедевра наставал черёд испытания огнём. Самая, пожалуй, ответственная часть процесса. Горновая печь для обжига была довольно специфическим сооружением и по большому счёту представляла собой домну в миниатюре.

Примерно в таких печах китайцы, в своё время, под чутким руководством председателя Мао осваивали азы металлургии чуть ли не в каждом дворе по всей Поднебесной. В современных условиях роль инструмента для обжига отлично исполнит муфельная печь достаточного объема.

Температура обжига частей изделия была сугубо индивидуальной, подбиралась конкретным опытным путём и колебалась в пределах совсем нешуточных 900-1200 градусов. Прокаленный и запечённый по всей глубине массив заготовки, потом в той же печи медленно и остывал для снятия возникших в таком адском огне внутренних напряжений.

При всём опыте и умении повелителей огня процент брака на этой по-настоящему горячей стадии был очень высок от 25 до 40 процентов заготовок. В наше время с учетом возможностей контроля за температурой на всех стадиях, получить выход качественных изделий несравненно проще.

Заливаем бетон

Далее наставал черёд кропотливого сбора остывших заготовок в единое и прекрасное целое. Для этой работы люди подбирались с точными движениями и крепкими нервами. Чего только стыковка и разделка швов стоила.

Поскольку, полученная таким образом керамика оставалась достаточно хрупкой и чувствительной к внешним воздействиям, в пустоты фигуры, для монолитности, заливалась смесь из цемента и тщательно промытого мелкозернистого кварцевого песка.

Наводим глянец

После того, продолжает раскрывать болгарские тайны Василий Алексеевич, как усиленное цементно-кварцевым раствором изделие выстаивалось 3 недели, над ним совершали последний волшебный штрих. Глянцевали поверхность мудрёной восковой смесью.

И лишь тогда, после этого последнего производственного аккорда, благородно сверкающее чудо упаковывалось в полноразмерный чехол, заполненный мягкой древесной стружкой и обрезками материи, и со всеми почестями направлялось на рессорном дилижансе на постоянное место жительства. К благодарному и нетерпеливому заказчику.

Применение различных окрашивающих пигментов позволяет получать самые разнообразные цвета и оттенки

Применение различных окрашивающих пигментов позволяет получать самые разнообразные цвета и оттенки

Изготовленная с такими головокружениями скульптура стоила, безусловно, дорого, но смотрелась солидно и при минимальном, но обязательном уходе, была достаточно долговечна. К тому же цена такой фигуры была на порядок ниже мраморной.

В её присутствии даже достаточно заурядный помещичий парк приобретал неистребимый дух импозантности, а приукрашенная ею же коммерческая контора, без лишних слов напоминала посещающим её клиентам о серьёзности и основательности заведения. Отличной альтернативой эрзац-мрамору и глазурованным изделиям такая технология изготовления скульптур из бетона будет и в наше время.

Скульптор по-современному: не режем, а льем

Как сделать скульптуру из бетона, но куда по более простой и упрощенной технологии, можно посмотреть на видео в этой статье.

В то же время необходимо отметить, что как таковая, универсальная инструкция на все случаи жизни не существует. Очень многое познается с опытом, очень многое не раскрывается специалистами, поскольку информация технологического характера часто составляет коммерческую тайну.

Даже такие мероприятия, как скульптура из бетона мастер класс, очень часто не раскрывают тонкостей производства таких изделий. Особенно если основной канвой темы выступают не хоббийные увлечения и сказочные персонажи, а основой основ встает вопрос, как заработать на скульптурах из бетона.

Последний штрих, он важный самый

После того как вопрос, как залить скульптуру из бетона решен, одним из самых значительных моментов в получении качественного конечного результата является финишная обработка готового изделия.

К ней можно отнести:

  • Железнение;
  • Грунтование поверхности;
  • Окраска, в том числе и водной эмульсией на основе белого цемента;
  • Тонирование;
  • Художественная роспись масляными, акриловыми и иными атмосферостойкими красками.
Тонирование, как художественный прием, позволяет получить прекрасный художественный объем при минимальных затратах

Тонирование, как художественный прием, позволяет получить прекрасный художественный объем при минимальных затратах

Николай Смирнов, мастер-технолог цеха декоративного бетонного литья ПО «Форест Парк»

» — Дело в том, что бетон, по сути своей, является крайне непластичным и грубым, проще говоря, нехудожественным материалом. В своей классической рецептуре он больше подходит для фундаментальных, грандиозных работ, имеющих простые, рубленые формы. В качестве широко известного примера можно привести памятник Артёму в Святых Горах около Свято-Успенской Святогорской Лавры. Можно сказать даже больше.

При возведении такого крупного и грандиозного монумента как «Твоим Освободителям Донбасс» в качестве матриц для сегментов, имеющих достаточную деталировку и художественную проработку, и то, в большей степени использовался не бетон, а куда более недолговечный и непрочный гипс. В то же время бетон часто применяли для необходимых, но временных и недорогих композиций, которые позже заменялись на более основательные.

В отечественной истории это, как правило, были памятники советским воинам—освободителям, в первые послевоенные годы. Ваяли из него по бедности и скульптуры Ильича, в сёлах и на периферии. В нехитром вопросе, как заливать скульптуру из бетона, в таком случае чаще обращались к прорабу, нежели скульптору.

Порой деструктивные изменения в структуре бетонного массива не щадят даже такие изделия, как памятники вождю мирового пролетариата

Порой деструктивные изменения в структуре бетонного массива не щадят даже такие изделия, как памятники вождю мирового пролетариата

Помимо всех прочих недостатков бетон, в случае, когда изготавливаются скульптуры садовые из бетона, в местах сопряжения фигуры, имеет, как правило, недостаточный запас прочности и недолговечен, требует качественного усиления, путем применения каркасного метода или локального армирования участка.

На нагруженных поверхностях он подвержен различным, в том числе и климатическим, эрозиям. Зачастую, даже при соблюдении технологического процесса проявляется тяжело прогнозируемый визуальный и технологический дефект — ноздреватость структуры. Его появление связано в первую очередь с протеканием химических реакций при взаимодействии щелочной среды цемента и разнородными наполнителями.

Вот поэтому скульптура из пенобетона скорее нонсенс, чем правило.»

  • Конечно, технический прогресс не стоит на месте, и современные технологии позволяют из бетонных смесей получать фигуры ландшафтно-паркового дизайна, ритуального характера и прочего подобного назначения. В первую очередь, благодаря применению пластификаторов, совершенствованию контроля процессов во время смешивания, созревания бетонной массы, которые повышают пластичность, отзывчивость и податливость материала.
  • С другой стороны разработаны и применяются, хотя и в меньшей степени, специальные приёмы, такие как центрифугирование, зачаливание, литьё под давлением. Они позволяют получать хорошую деталировку поверхности, качественную полную проработку мелких деталей, полную проливку пазух, поднутрений.
  • Однако проведение таких высокотехнологичных работ своими руками маловероятно, поскольку подразумевает помимо присутствия у оператора специальных знаний еще и наличие дорогостоящего оборудования промышленного класса.


В целом же садовая скульптура из бетона своими руками вполне решаемая задача, которая по силам человеку не понаслышке знакомому с бетонными работами. Самое главное, грамотно и органично совместить практический опыт и художественный вкус в готовом изделии.

Формы для бетонных столешниц — лучшие материалы + кромочные формы

Резиновые формы для бетонных столешниц
Время: 03:44
Узнайте, как использовать резиновую форму для изготовления индивидуальных форм для бетонных столешниц
Посмотреть другие видео по формовке столешниц

Формы для столешниц могут быть изготовлены из самых разных материалов. Бетон для супа из камня, Флоренция, Массачусетс

Бетонные столешницы изготавливаются сверху или снизу. При использовании метода доливки, когда готовая поверхность столешницы затирается, отливается ли она на месте или отливается в мастерской, опалубка — или формы — не обязательно должны быть такими совершенными, поскольку поверхность, на которую вы отливаете, будет редко видна.

Исключением являются кромки, которые часто изготавливаются с формованными кромками, которые можно приобрести из различных источников или изготовить собственные резиновые кромки. Формованные края могут быть грубыми, как битый камень, или гладкими и закругленными. Формы для бетонных столешниц изготавливаются различными производителями форм для столешниц, каждый из которых предлагает уникальные преимущества.

Литье сверху вниз, с другой стороны, означает, что поверхность столешницы будет лицевой стороной, отлитой по форме. Чтобы бетон выглядел как можно лучше, важно качество формы — она ​​должна быть идеально гладкой и герметичной.Как пишет Фу-Тунг Ченг в своей окончательной книге « Бетонные столешницы », «формы прекрасны сами по себе. Они скрытые, закулисные актеры; они — куколки, из которых возникает столешница, превращенная из жидкого навоза в твердую».

Найдите местных подрядчиков по изготовлению бетонных столешниц, которые могут помочь с вашим проектом.

Лучшие материалы для форм для бетонных столешниц

Меламин, ДВП с пластиковым покрытием, является стандартным материалом для формования поверхности столешницы.Меламина хватит только на одну или две отливки, но, поскольку большинство столешниц изготавливаются на заказ, это редко является проблемой. «Если вы сборщик железобетона, — сказал пионер столешницы Бадди Роудс, — вы можете найти несколько вариантов использования листа меламина. Во-первых, у меламина есть две стороны, поэтому вы можете перевернуть его и использовать другую сторону для формы. . Тогда, в конце концов, вы можете сломать его и использовать для упаковки. Мы делаем из него ящики ».

«Есть много разных способов изготовления форм, — говорит Лейн Мангам из Института бетонных столешниц.«Вы можете использовать практически любой материал, чтобы придать нужную форму. Но есть пара других свойств, которые необходимы пресс-форме: она должна быть водонепроницаемой и, в зависимости от вашего метода, гладкой и легко снимаемой».

Факторы, которые следует учитывать при выборе материалов для форм, включают:

  • Прочность и жесткость. Опалубка должна выдерживать давление свежего бетона без прогиба и деформации.
  • Текстура поверхности. Бетон будет зеркально отражать поверхность, на которой он отлит, поэтому, если требуется гладкая поверхность, требующая минимальной ручной обработки, используйте гладкую формовочную маску
.

Современные методы строительства — детали и приложения

Было разработано большое количество разнообразных современных методов строительства (MMC) и продуктов, которые полностью изменили поведение строительной отрасли по сравнению с тем, что было раньше. Это поразительное изменение, способствующее появлению в этом секторе все большего количества разработок.

Какие современные методы строительства?

Современные методы строительства (MMC) — это методы, разработанные в строительной отрасли с надлежащим планированием и проектированием, так что каждый проект сокращает время строительства, затраты и поддерживает общую устойчивость.

Есть много методов, которые используются и построены в настоящем широко распространенном сценарии. Наиболее известные и широко применяемые методы современного строительства перечислены и объяснены ниже.

Виды современных методов строительства

Различные MMC, используемые в области строительства, включают:

  1. Система сборных плоских панелей
  2. Трехмерные объемные модули
  3. Конструкция плоских перекрытий
  4. Сборные облицовочные панели
  5. Бетонные стены и полы
  6. Технология двойных стен
  7. Сборно-бетонный фундамент
  8. Изоляция для бетонной опалубки

Система сборных плоских панелей

Этот метод строительства включает в себя изготовление напольных и стеновых блоков вне строительной площадки.Для этого необходимы отдельные производственные точки и помещения.

После изготовления панелей в соответствии с проектной спецификацией и требованиями они доставляются на место и размещаются. Этот метод лучше всего подходит для повторяющихся строительных работ.

Рис.1. Сборная система плоских панелей

Производимые панели имеют услуги окон, дверей и отделки. Этот метод также позволяет использовать панели ограждающих конструкций здания с изоляцией и декоративной облицовкой, которые устанавливаются на заводе и которые также могут быть использованы в качестве несущих элементов.

3D Объемная конструкция

Как следует из названия, трехмерное объемное строительство предполагает изготовление трехмерных единиц в виде модулей за пределами площадки. Во время установки они доставляются на место и собираются модуль за модулем.

Каждая изготовленная модульная единица представляет собой трехмерную конструкцию, поэтому такая конструкция называется трехмерной объемной конструкцией или модульной конструкцией.

Рис.2: 3D-объемная конструкция

Транспортировка модулей может осуществляться различными способами и способами.Это может включать транспортировку базовой конструкции или готового блока со всей внутренней и внешней отделкой, установленными внутри него службами, при этом единственной оставшейся частью является сборка.

Конструкция фабрики включает в себя разные единицы одинаковой продукции, сохраняя их качество во всем. Следовательно, этот метод лучше всего подходит для повторяющихся проектов, так что возможна быстрая сборка продуктов.

Конструкция плоских перекрытий

Плоские плиты представляют собой конструктивные элементы, которые по своей природе очень универсальны.Именно эта универсальность широко используется в строительстве. Плоская плита обеспечивает минимальную глубину и более быстрое строительство. Система также предоставляет гибкие сетки колонн.

Рис.3 Конструкция плоских перекрытий

Везде, где необходимо герметизировать перегородки к перекрытию перекрытия из соображений акустики и пожарной безопасности, плоские плиты являются желательным решением. По сравнению с другими формами строительства плоские плиты быстрее и экономичнее.

Конструкция плоских плит может быть завершена с хорошей отделкой поверхности под потолок, что позволяет использовать открытые перекрытия.

Конструкция плоских перекрытий также является средством повышения энергоэффективности, поскольку это позволяет использовать тепловую массу здания при проектировании систем вентиляции, отопления и охлаждения.

Фундаменты из сборного железобетона

Для быстрого строительства фундамента можно использовать сборную железобетонную систему.Этот метод больше подходит для индивидуального дизайна.

Здесь элементы, необходимые для строительства фундамента, собираются отдельно на заводе (за пределами площадки), доставляются на площадку и собираются. Изготовленный продукт должен иметь гарантированное качество, указанное дизайнером.

Рис.4. Фундаменты из сборного железобетона

Фундамент в сборе опирается в основном на бетонные сваи. При сборке обе системы соединяются вместе.Эти фундаментные системы помогают увеличить производительность, улучшить качество, уменьшить объем выемки почвы.

Лучше всего подходит для экстремальных и неблагоприятных погодных условий. Когда строительство ведется на сильно загрязненной земле, эта система строительства является лучшим выбором.

Технология Twin Wall

Технология сдвоенных стен — это гибридное решение системы стен, которое сочетает в себе характеристики скорости возведения и сборного железобетона с структурной целостностью монолитного бетона.Такой тип стеновой системы гарантирует структурную целостность и водонепроницаемость конструкции.

Рис.6: Технология Twin Wall

Система с двумя стенками состоит из двух плит стен, разделенных, как показано на рисунке 6. Две плиты разделены литыми решетчатыми балками. В процедуре участвуют:

  1. Настенные блоки размещены на объекте.
  2. Сдвоенные блоки временно закреплены.
  3. Стеновые блоки позже соединяются арматурой.
  4. Зазор между стенками заполнен бетоном.

Эта система строительства быстрее, чем обычные методы строительства, и экономична. Система двойных стен в основном используется при строительстве сборных перекрытий.

Изоляционная бетонная опалубка

Система изоляционной бетонной опалубки (ICF) состоит из двустенных панелей, которые представляют собой панели из полистирола или блоки. Они строятся быстро, чтобы создать опалубку в качестве стены здания.

Рис.7. Изоляционная бетонная опалубка

Изготовленная опалубка залита бетоном. Этот бетон производится заводом, имеющим гарантию качества, так что товарный бетон. Преимущественно смесь представляет собой готовую бетонную смесь.

Более высокий уровень теплоизоляции обеспечивают пенополистирольные блоки. Бетонный сердечник обеспечивает хорошую прочность и лучшую звукоизоляцию.

Сборные облицовочные панели

Система облицовки — это установка материала поверх другого, который в конечном итоге действует как оболочка или слой.Эта система слоев предназначена не только для эстетики, но и может помочь контролировать проникновение погодных элементов.

Рис.8. Сборные облицовочные панели

Облицовка не обеспечивает водонепроницаемости. Напротив, облицовка — это средство защиты от проникновения воды. Это помогает безопасно направлять воду или ветер, чтобы контролировать сток. Это помогает предотвратить проникновение в конструкцию здания.

Бетонные стены и полы

Бетонные стены, в основном, применяются для стен сидений, подпорной стены, декоративной наружной и внутренней отделки.

Бетон также используется в качестве напольного покрытия. В соответствии с новейшими технологиями бетонные полы могут иметь хорошую отделку, чтобы получить гладкие и привлекательные полы.

По сравнению с любым другим материалом, бетонные полы представляют собой широкий спектр материалов для таких применений, как окрашивание кислотными пятнами, лучистые полы, перекрытия и микролитражки.Бетонный пол можно также назвать цементным полом.

По сравнению с другими типами полов бетонные полы доступны по цене, и их легко обслуживать. Правильное уплотнение бетонного пола можно очистить шваброй для пыли.

Подробнее:

Современные геодезические инструменты и их применение

Способы строительства, конструкция и преимущества искусственного острова

Умные наноматериалы в строительной индустрии и их применение

.

строительство | История, типы, примеры и факты

Строительство , также называемое строительство зданий , методы и промышленность, задействованные в сборке и возведении конструкций, в основном тех, которые используются для обеспечения укрытия.

Строительство многоквартирных домов Строящиеся многоквартирные дома в Кембридже, Англия. Эндрю Данн

Строительство — это древняя человеческая деятельность. Он начался с чисто функциональной потребности в контролируемой среде для смягчения воздействия климата.Построенные укрытия были одним из средств, с помощью которых люди могли адаптироваться к широкому спектру климатов и стать глобальным видом.

Приюты для людей сначала были очень простыми и, возможно, просуществовали всего несколько дней или месяцев. Однако со временем даже временные постройки превратились в такие изысканные формы, как иглу. Постепенно стали появляться более прочные конструкции, особенно после появления сельского хозяйства, когда люди стали оставаться на одном месте в течение длительного времени. Первые приюты были жилищами, но позже другие функции, такие как хранение еды и церемонии, были размещены в отдельных зданиях.Некоторые структуры стали иметь как символическую, так и функциональную ценность, положив начало различию между архитектурой и строительством.

История строительства отмечена рядом тенденций. Во-первых, это увеличение прочности используемых материалов. Ранние строительные материалы, такие как листья, ветви и шкуры животных, были скоропортящимися. Позже стали использоваться более прочные натуральные материалы, такие как глина, камень и дерево, и, наконец, синтетические материалы, такие как кирпич, бетон, металлы и пластмассы.Другой — поиск зданий все большей высоты и размаха; это стало возможным благодаря разработке более прочных материалов и знанию того, как материалы ведут себя и как использовать их с большей выгодой. Третья важная тенденция касается степени контроля, осуществляемого над внутренней средой зданий: стало возможным более точное регулирование температуры воздуха, уровней света и звука, влажности, запахов, скорости воздуха и других факторов, влияющих на комфорт человека. Еще одна тенденция — изменение энергии, доступной для процесса строительства, начиная с силы человеческих мускулов и заканчивая мощной техникой, используемой сегодня.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

В настоящее время строительство сложное. Существует широкий спектр строительных продуктов и систем, которые предназначены в первую очередь для групп типов зданий или рынков. Процесс проектирования зданий высокоорганизован и опирается на исследовательские учреждения, изучающие свойства и характеристики материалов, должностные лица кодекса, которые принимают и обеспечивают соблюдение стандартов безопасности, а также профессионалов-проектировщиков, которые определяют потребности пользователей и проектируют здание для удовлетворения этих потребностей.Процесс строительства также высоко организован; в нее входят производители строительных изделий и систем, мастера, которые собирают их на строительной площадке, подрядчики, которые нанимают и координируют работу мастеров, и консультанты, специализирующиеся в таких аспектах, как управление строительством, контроль качества и страхование.

Строительство сегодня является важной частью индустриальной культуры, проявлением его разнообразия и сложности и мерой его владения природными силами, которые могут создавать самые разнообразные застроенные среды для удовлетворения разнообразных потребностей общества.В данной статье сначала прослеживается история строительства, а затем рассматривается его развитие в настоящее время. Для рассмотрения эстетических соображений проектирования зданий, см. архитектура. Для дальнейшего изучения исторического развития, см. искусство и архитектура, Анатолийский; искусство и архитектура, арабский; искусство и архитектура, египетский; искусство и архитектура, иранский; искусство и архитектура, месопотамский; искусство и архитектура, сиро-палестинский; архитектура, африканская; искусство и архитектура, Oceanic; архитектура, западная; искусство, Центральная Азия; искусство, восточноазиатские; искусство, исламское; искусство, индейцы; искусство, Южная Азия; искусство, Юго-Восточная Азия.

История строительства

Первобытное здание: каменный век

Охотники-собиратели позднего каменного века, которые перемещались по обширным территориям в поисках пищи, построили самые ранние временные убежища, которые упоминаются в археологических памятниках. Раскопки в ряде мест в Европе, датируемых до 12000 г. до н.э., показывают круглые кольца из камней, которые, как полагают, составляли часть таких убежищ. Они могли укреплять грубые хижины из деревянных шестов или прижимать стены палаток из шкур животных, предположительно поддерживаемых центральными шестами.

Палатка иллюстрирует основные элементы экологического контроля, которые важны для строительства. Палатка создает мембрану от дождя и снега; холодная вода на коже человека поглощает тепло тела. Мембрана также снижает скорость ветра; Воздух на коже человека также способствует потере тепла. Он контролирует теплопередачу, защищая от горячих солнечных лучей и удерживая нагретый воздух в холодную погоду. Он также блокирует свет и обеспечивает визуальную конфиденциальность. Мембрана должна поддерживаться против сил тяжести и ветра; структура необходима.Кожаные мембраны обладают высокой прочностью на растяжение (напряжения, создаваемые растягивающими силами), но необходимо добавить полюсы, чтобы выдержать сжатие (напряжения, создаваемые силами уплотнения). Действительно, большая часть истории строительства — это поиск более сложных решений тех же основных проблем, для решения которых была поставлена ​​палатка. Палатка используется по сей день. Палатка из козьей шерсти из Саудовской Аравии, монгольская юрта с ее разборным деревянным каркасом и войлочными покрытиями и вигвам американских индейцев с его множественными опорами и двойной мембраной — более изысканные и элегантные потомки грубых убежищ ранних охотников-собирателей.

Сельскохозяйственная революция, датированная примерно 10 000 годом до нашей эры, дала большой толчок строительству. Люди больше не путешествовали в поисках дичи и не преследовали свои стада, а оставались в одном месте, чтобы ухаживать за своими полями. Жилища стали более постоянными. Археологические данные скудны, но на Ближнем Востоке можно найти остатки целых деревень с круглыми жилищами, называемыми толои, стены которых сделаны из утрамбованной глины; все следы крыш исчезли. В Европе толои строили из камня сухой укладки с куполообразными крышами; в Альпах до сих пор сохранились образцы (более поздней постройки) этих ульев.В более поздних средневосточных толоах появился прямоугольный вестибюль или вестибюль, прикрепленный к главной круглой камере — первые примеры прямоугольной формы в плане в здании. Еще позже круглая форма была заменена прямоугольной, так как жилища были разделены на большее количество комнат, и больше жилищ было объединено в поселения. Толои ознаменовали важный шаг в поисках долговечности; они были началом каменного строительства.

Свидетельства композитного строительства из глины и дерева, так называемого метода плетения и мазка, также встречаются в Европе и на Ближнем Востоке.Стены были сделаны из небольших саженцев или тростника, которые легко резать каменными орудиями. Они были вбиты в землю, связаны вместе с боков растительными волокнами, а затем покрыты влажной глиной для придания дополнительной жесткости и защиты от атмосферных воздействий. Крыши не сохранились, но строения, вероятно, были покрыты грубой соломой или тростником. Встречаются как круглые, так и прямоугольные формы, обычно с центральными очагами.

Более тяжелые деревянные постройки также появились в культурах эпохи неолита (новый каменный век), хотя трудности с рубкой больших деревьев каменными орудиями ограничивали использование древесины больших размеров в каркасах.Эти рамы обычно были прямоугольными в плане, с центральным рядом колонн для поддержки гребня и соответствующими рядами колонн вдоль длинных стен; от конька к балкам стены проложены стропила. Боковая устойчивость каркаса была достигнута за счет закапывания колонн глубоко в землю; Стропила и стропила были привязаны к колоннам растительными волокнами. Обычным кровельным материалом была солома: высушенная трава или тростник, связанные вместе небольшими пучками, которые, в свою очередь, были привязаны внахлест к легким деревянным столбам, натянутым между стропилами.Горизонтальные соломенные крыши плохо пропускают дождь, но если их поставить под правильным углом, дождевая вода стекает раньше, чем успевает пропитаться. Первобытные строители вскоре определили уклон крыши, по которому будет проливаться вода, но не солома. В стенах этих каркасных домов использовались многие типы заполнения, в том числе глина, плетень и мазня, кора деревьев (которую предпочитают американские лесные индейцы) и солома. В Полинезии и Индонезии, где такие дома все еще строятся, они поднимаются над землей на сваях для обеспечения безопасности и сухости; кровля часто делается из листьев, а стены в значительной степени открыты, чтобы обеспечить движение воздуха для естественного охлаждения.Другой вариант рамы был найден в Египте и на Ближнем Востоке, где пучки тростника заменили древесиной.

.

Пластиковые формы для бетона Дети ПАМЯТНИК на могиле, Мемориальный памятник Бетон, Гранит Камень Плитка АБС-пластик | |

Пластиковые формы для бетона

ПАМЯТНИК на могиле,

Мемориальный памятник

Бетон, гранитный камень Плитка АБС-пластик

«Детский»

Размер: 800 мм x 440 мм x 90 мм

Пластина: 195 мм x 140 мм x 20 мм

Описание:

Пластиковая форма для изготовления памятника на могиле.Форму можно использовать несколько раз.

Подходит для всех религий.

На готовом изделии может быть выбито имя, дата и так далее.

Формы изготавливаются из АБС-пластика толщиной 1,9-2мм.

Формы могут использовать от 500 циклов заполнения.

Форма изготовлена ​​методом литья под давлением с ребрами жесткости из специального пластика и предназначена для технологии производства мрамора из бетона.

Не рекомендуется для транспортировки заполненных форм в процессе твердения бетона. При использовании некачественного цемента рекомендуется периодическая очистка формы от липкого бетона. Запрещена очистка форм от бетона сухим методом.
Цвет пластиковых форм зависит от наличия красителя в пластике и может изменяться.

О нас

Мы являемся производителем розничных товаров напрямую от производителя, производитель в отрасли более 15 лет, помощь в покупке, оптовая доставка, высокое качество.

Цена будет очень конкурентоспособной.
Оптовая продажа приветствуется, и скидка будет очень значительной, просто свяжитесь с нами!

ЕСЛИ какие-либо проблемы, такие как посылка не доставлена, повреждена или не соответствует описанию или не удовлетворены, пожалуйста, свяжитесь с нами, пожалуйста, не оставляйте нам отрицательный отзыв, мы повторно отправим или вернем деньги, если вы оставите отрицательный отзыв, это означает, что заказ завершен, мы нет возможности сделать за вас никаких усилий.

Спасибо !!!

.

Комментариев нет

Добавить комментарий