Теоретическая база исследования: Теоретическая база исследования — Студопедия

Теоретическая база исследования: Теоретическая база исследования — Студопедия

Содержание

Как описать практическую и теоретическую значимость в курсовой работе

Практическая значимость курсовой работы, наряду с теоретической, является одним из главных требований, выдвигаемых к исследованию ГОСТами. Этим обуславливается польза и актуальность подготовленного материала для общества и научного мира.

Данные параметры должны присутствовать во введении, а также в основной части учебного труда

Понятия основываются на новизне полученных в ходе анализа результатов.

Теоретическая значимость курсовой работы

Теоретическая значимость призвана доказать пользу работы, применимость ее результатов на практике для решения определенных вопросов или улучшения ситуации в некой сфере. Понятие является близким к научной новизне. Однако они будут тождественными только в том случае, если исследование привело к серьезным достижениям и превзошло прежний уровень изученности вопроса.

В итоге теоретическая значимость будет полностью заключаться в новизне.


Но совершать действительно важные открытия могут не все. Поэтому чаще всего теоретическая значимость сводится к некоторым деталям проекта. Указание на данный параметр является обязательным и позволяет повысить ценность труда, что в свою очередь говорит о грамотном и самостоятельном проведении всех рассуждений.

Кратко говоря, в данной части студент должен написать ответ, с какой целью был подобран и составлен весь материал. Теоретическая обоснованность также дает возможность:

  • рассматривать все итоги в практическом аспекте;

  • выдвигать доказательства сделанных в ходе анализа выводов;

  • вести дискуссию о гипотезе проекта, различных мнениях и взглядах.

Чем более проработанной и информативной будет теоретическая значимость, тем сильнее возрастает значение практической части

Например, курсовой проект касается темы конфликтов родителей и детей и способа их решения. Если ваша учебная работа сделана по всем правилам, она даст новые идеи для практикующих психологов, которые занимаются данным вопросом.


Как описать теоретическую значимость исследования

Чтобы грамотно составить описание этой части введения, следует начинать со следующих слов: «Теоретическая значимость проведенного исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть применимы в… для…». Сразу пишем о пользе материала для человека, общества. Так вы сможете обобщить всю информацию и акцентировать внимание на наиболее важных моментах.

Так, например, теоретическая обоснованность может быть:

  • в глубоком изучении проблемы;

  • стимулировании развития базы данных в определенной сфере;

  • выявлении новых аспектов исследуемого вопроса;

  • подтверждении теории с помощью экспериментов;

  • возможности внедрения выводов для оптимизации практического раздела;

  • научном вкладе в конкретную сферу для расширения ее теоретической основы.


Пример написания теоретической значимости

Чтобы до конца понимать, что же представляет собой теоретическая значимость в курсовой работе, можно ознакомиться с ниже размещенными образцами.

Курсовая работа по экономике

Теоретическая значимость данного исследования состоит в успешно осуществленном анализе экономических отношений при создании и развитии СЭЗ на базе развивающегося государства с экономикой рыночно-трансформируемого типа. Полученные сведения могут быть использованы для дальнейшего изучения проблемного вопроса, как для рассматриваемой страны, так и в сходных по типу экономики государствах

Курсовая работа по педагогике

Теоретическая значимость исследования:

  1. Получено более обширное представление о характере предрасположенности дошкольников к дисграфии из числа тех, что имеют недоразвитие речи или не имеют речевых патологий.

  2. Полученные сведения отражают готовность таких детей к освоению письма.

Практическая значимость курсовой работы 

Данный элемент не является обязательным в структуре курсовой. Однако большинство вузов считают разработку и наличие такой информации важнейшим качеством грамотно построенного проекта. Это повышает итоговую оценку на защите и позволяет продемонстрировать комиссии заинтересованность в теме и дальнейшем ее изучении.

Определение практической значимости – достаточно сложный этап всего процесса подготовки курсовой. Именно здесь проводится обоснование возможности применения всех результатов в научной деятельности или сфере производства.


Содержание этой части во многом определяется особенностью проекта:

  • завершение ранее незаконченного труда;

  • работа над новой методологией;

  • наполнение базы данных определенного вопроса совершенно новыми знаниями;

  • обоснование перспектив развития в конкретной отрасли;

  • составление базы для дальнейшего рассмотрения проблем в уже более широких масштабах;

  • решение четко поставленной задачи.

Так, например, в случае гуманитарных дисциплин чаще всего разрабатываются методы и способы для внедрения в деятельность различных организаций. 

Чтобы подтвердить практическую значимость, можно приложить акты внедрения, а также разного рода справки, заключения, методические указания и пр.

Эти документы выдаются государственными органами либо же результаты оформляются в виде нормативной документации, инструкций. Дополнить их можно информацией об эффективном использовании выводов. Таким образом, на руках у студента будет не только подтверждение о применении, но и материал с описанием получения результата.

Как описать практическую значимость исследования

Чтобы действительно успешно сформулировать этот параметр, нужно:

  • понимание реальных преимуществ исследования;

  • умение лаконично подводить итоги;

  • Заявка на курсовую

    наличие настоящих практических наработок.

Начинать эту часть курсовой стоит со следующих слов: «Практическая значимость научной работы состоит в том, что результаты могут быть применимы в … для …». Обоснуйте пользу от внедрения результатов с помощью:

  • конкретизации итогов;

  • включения различных документов и справок, подтверждающих эффективность;

  • учебно-методических источников, использованных во время работы.

Также можно остановиться на научной, социальной и экономической эффективности, заключающейся в проекте. Под первым понятием подразумеваются новейшие полезные знания о мышлении или обществе, которые помогли найти ранее неизвестные факты и закономерности.

Экономическая эффективность позволяет обосновать возможность экономии различных ресурсов: финансовых, людских или материальных. Третий, социальный, аспект может быть рассмотрен в плане улучшения условий жизни и труда людей, повышения уровня образования и системы здравоохранения.

В итоге верно обоснованная практическая значимость может послужить в будущем:

  • для преподавания специальности или ведения курсов;

  • осуществления новых проектов;

  • разрешения загадок исследований, которые по тем или иным причинам не были завершены;

  • в качестве основы для диссертаций.


Пример написания практической значимости

Если вы затрудняетесь при определении практической значимости курсовой работы, ознакомьтесь с примерами, представленными ниже. Это упростит последующую работу и поможет прийти к собственным умозаключениям.

Курсовая работа по психологии

Практическая значимость исследования отражается в возможности использования полученных результатов дипломированными специалистами, работающими, к примеру, в семейной консультации.

Курсовая работа по банковскому делу

Практическая значимость разработанного алгоритма может быть подтверждена путём его внедрения в деятельность государственных органов и прочих организаций, предоставляющих населению консультационные услуги, а также тех, что осуществляют функциональные мероприятия по оптимизации системы ИЖК.

 Пример формирования практической и теоретической значимости



Теоретические и методологические основы исследования. — Студопедия.Нет

Диссертационное исследование базируется на фундаментальных классических и современных теоретических и прикладных положениях социологической науки, теории социального управления. В работе использовался комплекс методов и методик научного исследования. Это общенаучные методы – анализ литературы, системный подход, мультипарадигмальный подход, историко-генетический подход, анализ и синтез, обобщение и сравнение, анализ теоретических и эмпирических исследований по данной проблематике и смежным вопросам. В проведенных автором прикладных социологических исследованиях использовался метод опроса, проективный метод, метод фокус-групп. Полученные данные использовались автором для создания теоретической модели рекламного воздействия на различные аудитории.

Эмпирическую базу диссертационной работы составили результаты прикладных социологических исследований, проведенных лично автором в г. Москве. В 2004 г. было проведено исследование восприятия детской аудиторией рекламных фильмов методом фокус-группы. В 2005 г. автор исследовал перспективы изменения отношения россиян к рекламе на основе проективного метода (анкетный опрос в присутствии анкетера 320 респондентов).  Также в работе использованы данные социологического исследования «Имидж науки в глазах молодежи», проведенного автором в г. Москве в 1998 г. и в 1999 г. в рамках гранта РФФИ № 97-06-0221. Исследование проводилось методом анкетирования 209 респондентов.

В работе в аналитических целях использовались результаты прикладных социологических исследований Всероссийского центра изучения общественного мнения, фирмы КОМКОН-2, фирмы РОМИР-Мониторинг, исследовательской группы «Медиалаборатория» и некоторых других социологических служб. При анализе были использованы статистические и аналитические данные Всероссийского центра уровня жизни.

Структура диссертации.

Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения, списка использованной при написании работы литературы, семи приложений. В заключении представлены выводы, отражающие научную новизну работы и выносимые на защиту. Список литературы насчитывает более 600 русскоязычных и англоязычных печатные источников и сайтов.

Апробация результатов.

Основные теоретические и практические положения и выводы диссертационной работы отражены в публикациях автора. Они также доложены научной общественности на 22 научных конгрессах и конференциях (в т.ч. 3 международных).

Практическая реализация.

Разработанная автором концепция социологии рекламного воздействия воплощена при создании учебных курсов, преподаваемых автором студентам ВУЗов, обучающимся по специальностям «Социология» и «Реклама». Это курсы «Социология рекламы», «Социология рекламной деятельности», «Связи с общественностью», «Социальная реклама», «Теория и история рекламы», «Социальная история рекламной коммуникации». Программы этих курсов опубликованы. Авторская концепция отражена также в рекомендованном Минобразования РФ учебном пособии для ВУЗов «Социология рекламы» (издано в 2003 г.). Впервые основные положения, отражающие авторский взгляд на социальное бытование рекламы, введены в учебное пособие для старших классов средней школы «Массовая культура», допущенным Министерством образования и науки РФ (издано в 2005 г.).

Реклама и рекламное воздействие в поле социологического дискурса.

Социология рекламы и рекламного воздействия: постановка проблемы.

Появления понятия «социология рекламы» в социологическом дискурсе свидетельствует о том, что реклама из частного социального явления, которое может быть удовлетворительно рассмотрено в рамках общей социологии или уже сформировавшихся отраслевых социологий (например, социологии культуры), трансформировалась в феномен, имеющий особое значение для современной социальной системы. Существуя давно, в ХХ веке реклама стала не только одним из самых заметных, но и действительно системным компонентом социальной жизни. Под ее воздействием формируются новые свойства и связи в системе «личность-группа-общество», изменяются стереотипы, ценностные ориентации, модели поведения людей, групп, организаций. Как один из наиболее активных компонентов социальной жизни, реклама сегодня имеет значимые основания для того, чтобы рассматриваться как социальный факт, дающий основание для выделения его в качестве специфического объекта особого раздела социологии.

В российскую социологию вошло словосочетание «социология рекламы» вошло относительно недавно. Как ни странно, но при огромном числе работ, посвященных собственно рекламе (во многих из которых подчеркивается важность социологического обеспечения рекламной деятельности и рассматриваются конкретные вопросы прикладных рекламных исследований[21]), при значительном интересе крупнейших социологов к этому феномену, социология рекламы как самостоятельная область социологической науки практически не разработана как в нашей стране, так и за рубежом. В нашей стране значительным тиражом издан лишь один учебник с названием «Социология рекламной деятельности»[22], в котором, на наш взгляд, интересно изложены некоторые частные вопросы теоретической и прикладной социологии рекламы. Вместе с тем, в нем не прояснены в достаточной степени «установочные», системные вопросы об объекте, предмете этой науки, хотя именно это является весьма значимым при конституировании некоторой области исследований. Есть также два малотиражных научных издания с названием «Социология рекламы»[23]. Проиллюстрировать такое «промежуточное» состояние социологии рекламы – обилие соответствующей социальной практики при небольшом количестве работ по теоретической социологической интерпретации этой практики, ее идентификации в системе «социологических координат», — можно следующим. Реклама и связи с общественностью как социальные практики сформировались в нашей стране в 90-е годы, что сопровождалось научным осмыслением соответствующих явлений и процессов, в том числе и посредством создания диссертационных исследований. Проведенный нами анализ защищенных в 90-е годы диссертаций по разным отраслям знания, которые были бы посвящены вопросам PR и рекламы, позволил выявить следующее: среди 91 диссертации к социологическим наукам относятся 12 работ, из них собственно рекламе посвящено 7[24]. Еще более удивительно, что и за рубежом, где реклама является весьма значимым социальным феноменом уже более ста лет, социология рекламы не выделяется как особая отрасль социологического знания. Как правило, реклама рассматривается в контексте общей социологии.

Социологическое изучение рекламы идет сегодня также в проблемном поле целого ряда отраслевых социологий. Так, очевидно, что реклама может служить объектом изучения в рамках социологии культуры. Реклама уже традиционно определяется как часть массовой культуры – системы профессионального производства культурного продукта, предназначенного для массового потребления, этого «культурного эквивалента» рыночной системы и политической демократии [25]. Кроме того, реклама воздействует на весь культурный контекст, участвуя в формировании ценностно-нормативного поля, являющегося системообразующей частью культуры. Реклама рассматривается также в контексте социологии искусства, в частности, анализируется ее роль в оппозиции «массовое-элитарное», ее стилеобразующие возможности и т.д.[26]. Весьма важное место придается рекламе в социологии коммуникации, где реклама рассматривается одной из форм такой коммуникации[27]. Реклама анализируется и в контексте социологии потребления, в рамках которой интерпретируется как система конструирования образцов, моделей потребления и интернирования этих образцов в потребительские группы[28].

Вместе с тем, необходимость системного изучения феномена рекламы подводит, в настоящее время, к мысли о необходимости и возможности интегрирования «рекламного» проблемного поля в специальную отраслевую социологию. Мы предлагаем конституировать социологию рекламы как особую отрасль социологической науки, изучающую взаимосвязь и взаимодействие между рекламой и социальной жизнедеятельностью людей с точки зрения социальных институтов, социальных организаций, социальных отношений и группового поведения. Общая задача этой отрасли социологического знания, как и любой другой – отражение некоей социальной реальности в концептуальной системе, сконструированной в рамках социологического дискурса.

Нельзя сказать, что данное понятие – «социология рекламы» — не встречается в литературе. Как уже говорилось, есть две работы с таким названием, есть учебник по социологии рекламной деятельности, соответствующий курс читается в рамках специальностей высшего образования «Социология» (на усмотрение ВУЗа) и «Реклама» (как обязательный компонент). Но, проведенный автором анализ конкретных программ чтения данной дисциплины в нескольких ВУЗах, однозначно свидетельствует о том, что общее представление об объекте и предмете социологии рекламы не сформировалось. Более того, прослеживается принципиальная разность в подходах к тому содержанию, который вкладывается в эту дисциплину. В ряде случаев она рассматривается как дисциплина инструментальная. Ее предмет — специфика использования аппарата социологической науки, прежде всего методов прикладных социологических исследований, применительно к изучению социального феномена рекламы. Второй подход более концептуален. Задача социологии рекламы – прежде всего конституирование этого феномена в системе социологических понятий и категорий, в системе социальных отношений, что, впрочем, не отменяет возможности и необходимости прикладных исследований соответствующих социальных практик и их следствий для системы «человек-группа-общество». Мы придерживаемся второй точки зрения как более системной, предоставляющей более широкие возможности для исследования того социального опыта, который уже накоплен и постоянно накапливается в связи с активным функционированием этого социального феномена.

 Как в любой науке, специфика социологии рекламы как отрасли социологического знания идентифицируется через специфику ее предмета и объекта. Объект какой-то области научного знания – та сфера объективного и субъективного мира, которую изучает данная дисциплина. Объект социологии рекламы определяется нами как часть системы воспроизводства социальной жизни, социальных взаимодействий, в которой формируется, функционирует и развивается реклама. Предмет науки – более узкое понятие. Это те стороны объекта, которые изучает данная наука. Предмет социологии рекламы, по нашему мнению, – свойства и особенности социальной жизни, социальных взаимодействий, обусловленные рекламой, а также свойства и особенности рекламы, обусловленные социальной жизнью и взаимодействиями.Так, социология рекламы может изучать, как, например, под влиянием рекламы изменяются модели поведения людей, их отношение к своему социальному статусу, их установки, нормы. С другой стороны, социология рекламы изучает, как ситуация в обществе, тенденции общественного развития сказываются на знако-символическом ряде рекламы, изменении ее структуры, каналов рекламной коммуникации и т.п. В лапидарном виде предмет социологии рекламы мы определили как социальный дискурс рекламы. Само понятие социального дискурса рекламы будет нами подробно рассмотрено далее.

Предметную область социологии рекламы можно представить в виде некоторого проблемного поля. Теоретическое решение входящих в это поле проблем существенно для социально приемлемого, социально одобряемого развития этой и смежных с ней областей социальных практик. Так, например, решение вопроса о том, насколько существенно для рекламы соответствие устоявшимся социальным нормам, или же по природе своей она направлена на интернирование в аудиторию изменений, в том числе и в области нормативного социального регулирования, поможет научному обоснованию совершенствования законодательства по рекламе, выработке буквы и духа корпоративной этики. Анализ диалектического взаимодействия независимых СМИ и рекламодателей, оплачивающих эту независимость, также сможет по-новому поставить вопрос о передаваемом масс-медиа содержании, производимых ими смыслах, влиянии на аудиторию и на всю социальную систему в целом.

В проблемном поле социологии рекламы можно, по нашему мнению, выделить несколько системных направлений изучения этого социального феномена:

1. Социальный генезис этой социальной практики, выделение ее в особую область социальной деятельности, институциализация деятельности.

2. Исследование рекламы в контексте ее места в современной информационной и коммуникационной системе, роли в общем коммуникационном потоке, взаимодействии с другими видами социальной информации и социальных коммуникаций и получаемого при этом социального эффекта.

3. Исследование содержания, смыслов, транслируемых аудитории рекламой, а также знако-символических кодов, используемых для такой трансляции, их воздействие на общественное сознание, мнение, настроения, социальное поведение отдельных социумов и общества в целом.

4. Взаимодействие и взаимовлияние рекламы и других подсистем воспроизводства социальной жизни (экономики, культуры, искусства, масс-медиа, индустрии досуга, политики и т.д.).

5. Изучение рекламы как особого вида социально-трудовой деятельности с присущей ей системой социальной организации, управления, методами решения задач. Изучение рекламистов как особого профессионального социума, их ценностных ориентаций, нормативного поля, мотивов деятельности, состояния корпоративной среды и т.д.

Если принять за аналогию предложенную Ф.Ю.Минюшевым структуризацию проблемного поля социологии культуры[29], то можно сказать, что проблемное поле социологии рекламы образуют, по сути, две группы проблем:

1. Реклама в сфере жизненного мира «человека социального». Здесь могут изучаться восприятие рекламы членами социума, освоение ими ее товарного и социального дискурсов (понимание), адаптация воспринятого рекламного сообщения к своей повседневности и, наоборот, адаптация своей повседневности к переданному рекламой содержанию.

2. Реклама в системном (институциональном) социальном мире. Это уже иная группа проблем, связанная с функционированием рекламных структур в общественной системе в целом.

Изучение рекламы может проводиться в самых разных полях социологической науки. Нами принята типология социологического исследования, основанная на, во-первых, степени абстракции в подходе к изучаемой проблеме, характеру материала, с которым «работает» и, во-вторых, на степени практической ориентации социологического знания. По этим основаниям мы выделяем, прежде всего, теоретическую социологию и конкретные социологические исследования. Теоретическая социология – конструирование абстрактных интерпретаций имеющихся фактов, объясняющих те или иных социальные явления. Конкретные исследования — научно обоснованный сбор фактов (первичных данных) и анализ того, как происходят конкретные социальные события. Это фактологические исследования. Деление это достаточно условно, поскольку без социальной теории нельзя системно исследовать фактологический материал, без фактов же не на чем строить теорию.

Другое деление социологии – по степени практической ориентации социологического знания. Здесь выделяется прикладная социология – разработка методов, моделей, процедур социологического исследования (прикладные методы), разработка конкретных программ и рекомендаций для практического применения (типа «Методика анализа взаимосвязи потребительских предпочтений целевой аудитории с ее социокультурными характеристиками»). Прикладную социологию еще называют «социальной наукой, ориентированной на клиента». Ее задачи – диагностика ситуации на объекте, разработка практических рекомендаций по решению проблемы[30]. Вторая — академическая социология – изучение фундаментальных проблем социального познания, чисто познавательные вопросы, формулировка универсальных, независимых от времени и места закономерностей поведения людей в обществе.

Естественно, что конкретные социологические исследования могут проводиться как в поле прикладной, так и академической социологии, просто во втором случае сбор фактологического материала осуществляется для решения фундаментальной проблемы, а не для выполнения коммерческого заказа. Также и исследования по теоретической социологии могут завершаться конкретными рекомендациями, направленными, например, в органы государственного управления, хотя конкретные рекомендации – это, в большей степени атрибут конкретных социологических исследований.

Исследования в области социологии рекламы могут проводиться, как уже отмечалось, во всех «полях» социологической науки. Значительная часть социологов, работающих в области рекламы, занимается прикладной социологией, когда по заказу клиента исследуются предпочтения, стереотипы, установки конкретных целевых аудиторий, характеристики каналов рекламной коммуникации, реакции аудитории на рекламные воздействия и т.д. основными направлениями подобных исследований являются следующие:

— исследование конкретных рекламных аудиторий (их социальных, психографических, демографических характеристик),

— исследование рекламной продукции (рекламных фильмов, плакатов и т.п.) с точки зрения ее восприятия аудиторией, соответствия их ценностям, нормам, стереотипам,

— исследование каналов рекламной коммуникации с точки зрения соответствия данного канала целевой аудитории и эффективности канала.

Вместе с тем, проблемы социология рекламы изучаются и в контексте теоретической, академической социологии. Эти исследования концентрируются вокруг вопросов изучения рекламы как социального явления, социального феномена, социального института, социальной коммуникации, компонента социального управления. Уже упоминавшиеся В.Зомбарт, Ж.Бодрийяр, Р.Барт, Э.Фромм, У. Эко, З.Бауман, Э. Тоффлер, П.Козловски работали как раз в теоретическом поле социологии рекламы.

Существует также деление социологии по такому критерию, как уровень общноститеории. В соответствиии с ним, выделяют макросоциологию, микросоциологию, теории среднего уровня. В последних теоретические подходы применяются к изучению крупномасштабных социальных явлений, не носящих, вместе с тем, всеобъемлющего характера. Сами же эти явления и процессы изучаются на основе не столько абстрактных построений, сколько эмпирического опыта. К теориям среднего уровня относят сегодня многие так называемые «специальные» или «частные» социологические теории – социологии политики, права, образования, науки и пр. Социология рекламы как отраслевая социологическая дисциплина более всего соответствует, по нашему мнению, параметрам теории среднего уровня. Однако, деление достаточно условно. Так, предметом макросоциологии может быть исследование роли рекламы как социального института современного общества в целом, его социальных функций и влияния на основные характеристики социума (проблематика «системного мира»). В рамках микросоциологии может изучаться воздействие рекламных коммуникаций на конкретные аудитории и, наоборот, воздействие различных характеристик аудиторий на содержание и форму рекламных сообщений (проблематика «жизненного мира»).

Аналогичная ситуация имеет место с социологическим изучением такого социального феномена, как коммуникация. Она исследуется в рамках и макро, и микросоциологии, и теорий среднего уровня. Известный канадско-американский социолог Ирвин Гоффман разработал фундаментальную микросоциологическую теорию непосредственной коммуникации людей в повседневной жизни, занимался социологией рекламной коммуникации как теорией среднего уровня и, наконец, разработал макросоциологическую теорию «общества как большого обмана». Именно И. Гофману принадлежит ставшее классическим прикладное социологическое исследование по рекламной гендеристике[31].

В рамках данной работы нами предполагается установить некоторые исходные понятия, концепции, направления исследования рекламы в рамках социологии, конституировав тем самым социологию рекламы как отраслевую социологическую дисциплину. Но, вместе с тем, поле социологического знания едино, к исследованию любого объекта, без сомнения, может быть привлечен весь понятийный, теоретический и прикладной аппарат, выработанный в рамках любой области социологической науки.

Важнейшей содержательной частью социологии рекламы мы полагаем социологическое исследование рекламного воздействия на различные социальные группы, выделенные как по «классическим» критериям, так и на основе новых факторов социальной идентификации. Социология рекламного воздействия как часть социологии рекламы предполагает, по нашему мнению, исследование двух взаимно пересекающихся аспектов рекламы как социальной практики. Во-первых, это рассмотрение того механизма, посредством которого определенные социальные акторы осуществляют такое воздействие на социум. Во-вторых, это изучение результатов – как прямых, так и косвенных – такого воздействия, влияние рекламы на всю систему социальных отношений. Решение этих вопросов, однако, предполагает предварительную идентификацию рекламного воздействия как социального воздействия. С одной стороны, это, казалось бы, очевидно, но сказать, что данная идентификация в достаточной мере концептуализирована, по нашему мнению, нельзя. Проблемы такой концептуализации рассматриваются нами в одном из последующих разделов.

Чрезвычайно перспективным представляется нам использование в исследованиях по социологии рекламного воздействия методологического и методического аппарата социологии управления, т.е. той отрасли социологического знания, которая изучает систему и практику управления социумами в условиях сложившихся в обществе социальных отношений. «Управленческих» наук несколько – теория управления, менеджмент, управление отдельными областями социальной практики (например, управление образованием) и т.д. Но, по нашему мнению, В.В. Щербина справедливо подчеркивает, что термин «социология управления» имеет смысл использовать для обобщенного наименования особой области знания, в которой процессы управления рассматриваются через призму предмета социологии[32].

Соотнесение социологии рекламы с социологией управления достаточно очевидно. Прямое назначение рекламы – воздействие на сознание и поведение тех аудиторий, которые являются целью такого воздействия, достижение заранее заданного эффекта такого воздействия. Можно интерпретировать рекламные аудитории как социумы, которые подвергаются систематическому целенаправленному воздействию со стороны некоторого коллективного субъекта (структур, задействованных в процессе рекламной деятельности). Цель такого воздействия — изменение характеристик, состояний, поведения этих социумов в интересах субъекта воздействия. Но ведь такое воздействие вполне может быть интерпретировано как управление. «С социологической точки зрения… управление представляет собой искусство направлять усилия людей к нужной не им, а организации цели таким образом, чтобы они не почувствовали никакого принуждения»[33]. Но это можно назвать классической формулой рекламного воздействия – добиться от людей нужного действия так, чтобы они посчитали это действие исключительно свои собственным решением. Поэтому некоторые разработанные в социологии управления понятия, категории, подходы могут весьма продуктивно быть использованы в рамках социологического изучения рекламы. Особенно значимым нам представляется интерпретация рекламного воздействия в контексте социальной технологии, что и будет рассмотрено далее.

Социологическое исследование рекламного воздействия предполагает, с нашей точки зрения, следующую логику. Во-первых, в операционализации нуждается само понятие рекламы, которое в литературе, в том числе и в социологической, носит, порой, скорее характер образного выражения, чем научного термина. Идентификация понятия рекламы невозможна без учета исторического опыта развития и распространения этой социальной практики, описанной, в том числе и некоторыми основателями социологической науки. Перспективным нам, также, представляется дискурсивный анализ рекламы, выделение тех аспектов рекламного дискурса, которые имеют особое значение для воздействия на аудитории. Наконец, исследование социологических оснований рекламного воздействия предполагает позиционирование рекламы в системе основных социологических категорий.

При социологическом исследовании какого-либо феномена необходимо учитывать тот очевидный факт, что социология сегодня – мультипарадигмальная наука. Поскольку выбранная нами тема исследования предполагает системный подход к изучению феномена рекламы, то мы считаем необходимым сосредоточиться также на анализе тех возможностей, которые предоставляет для социологического исследования рекламы основные теоретические положения, разработанные социологами в рамках той или иной социологической парадигмы.

Реклама обслуживает потребление. Поэтому именно социология потребления дает наиболее значимые основания для проектирования рекламного воздействия. Соответственно, возникает необходимость рассмотрения основных проблем социологии потребления в их связи с задачей рекламного воздействия на аудитории.

Но основной задачей диссертационной работы, ее специфичным моментом является, по мнению автора, позиционирование рекламного воздействия в системе социального управления, а также идентификация рекламного воздействия как процесса социально-технологического. В частности, это предполагает выявление характера отношений между всеми участниками рекламного процесса, идентификацию этих отношений в оппозиции «субъект-объект» управления. Вторым значимым вопросом является выявление и описание алгоритма рекламирования как социально-технологического процесса. Нужно сказать, что в социологической литературе идентификация рекламы как социальной технологии практически не встречается. Что же касается соотнесения рекламы и социального управления, то де-факто это имеет место[34]. Однако что касается теоретического рассмотрения места рекламных технологий в социальном управлении, то публикаций, посвященных собственно этому вопросу, нет.

Наконец, чрезвычайно важным и своевременным вопросом представляется нам исследование особенностей российской аудитории как объекта рекламного воздействия и обоснование тезиса о институциональных искажениях рекламы в связи с этими особенностями.

Постановка и исследование обозначенных в данном разделе работы проблем отнюдь не означает полного «покрытия» всего проблемного поля социологических оснований рекламного воздействия. Но предложение некоторых решений, моделей позволит, на наш взгляд, повысить системность социологического знания феномена рекламы, дать концептуальную модель для социологического анализа рекламы как социальной практики, имеющей целью воздействие на сознание и поведение аудитории в определенном секторе социальной активности.

 

Введение курсовой работы

Введение даёт представление о том, какую цель ты ставил, и каким путём пытался её достичь — там будут видны недоработки плана или бедность теоретической базы.

Наконец мы подошли к необходимости написать полноценное введение. Мы уже говорили о том, что работа над введением курсовой ведётся в два этапа. После предварительного этапа у тебя должны быть готовы:

  1. обоснование актуальности в черновом виде (написанное после предварительного обзора источников во время их поиска)
  2. цель исследования
  3. задачи исследования
  4. описание объекта и предмета исследования
  5. черновик методологической части введения

После окончания работы над основной частью курсовой необходимо переходить к доработке введения. Рассказываем, что нужно делать.

Структура введения

Рассмотрим типовую структуру введения. Эта структура — лишь самый распространённый вариант. Мы уже не раз говорили о том, что содержание твоей конкретной курсовой работы может отличаться от рассматриваемых в курсе шаблонов (потому что требования к работе зависят даже от настроения преподавателя). Введение можно представить в виде конструктора — блоки будут одинаковые, но их можно собирать по-разному. Итак, введение к курсовой включает в себя:

  • Актуальность. На заключительном этапе прописывается расширенная формулировка актуальности курсовой работы. Постарайся совместить тут теоретические и практические аспекты, выявленные в ходе исследования. Актуальность должна быть сформулирована максимально конкретно, для этого раскрывай актуальность через предмет исследования.
  • Цель и задачи исследования. Цель курсовой, вероятнее всего, останется неизменной, но задачи можно конкретизировать. Оставь только самые значимые из них — каждая задача в кусовой должна коротко характеризовать отдельный параграф твоей работы.
  • Объект и предмет исследования. Ещё раз подумай, насколько точно ты определил объект и предмет. Возможно, в процессе работы над курсовой, ты отклонился от «черновой» идеи. В этом случае лучше уточнить предмет исследования или сузить его. Если этого не сделать, то даже очень качественное и глубокое исследование рискует выглядеть недостаточным.
  • Теоретическая основа исследования. Во введении к курсовой работе нужно не просто перечислить имена авторов, чьи работы были использованы, но и отметить вклад наиболее значимых из них. Опиши, какие вопросы по теме курсовой изучены в научной литературе очень глубоко, а какие — не очень. На основании критического анализа использованной литературы можно сделать вывод о теоретической значимости курсовой работы.
  • Структура курсовой. Необходимо кратко описать из чего состоит курсовая работа. Если точнее, то нужно отразить её концептуальную составляющую. Здесь ты пишешь, из каких глав состоит твоя работа, сколько параграфов было в каждой из глав. Нужно обязательно указать, чего ты достиг в заключительной части работы (выполнена ли цель, подтверждена ли гипотеза исследования). На основе этого определяется наличие практической значимости курсовой работы.
  • Методологическая база. На данном этапе ты уже точно можешь сказать, какие методы исследования применялись, а какие — нет. Их нужно просто перечислить.

Оптимальный объем введения — две-три страницы. После доработки введения можно перейти к заключению.

Теоретическая часть (теория) курсовой работы

Курсовая работа начинается с теории — эта часть присутствует всегда, не важно, учишься ты на инженера или на юриста. Начнем наш разбор именно с этой части.

В теории нужно сделать обзор найденной литературы по твоей теме. С этой частью обычно возникает больше всего проблем, связанных с уникальностью и смыслом — поэтому рассказываем, какие пять пунктов можно включить в теоретическую главу, чтобы быть спокойным за её содержание:

  1. Описание сущности исследуемого явления (объекта или предмета исследования). Первый параграф можно так и назвать — «Сущность явления …» (сущность корпоративной культуры, сущность маркетинговой деятельности и так далее). В первом параграфе стоит рассмотреть различные подходы к определению явления, описать правовую базу.

  2. Типология исследуемого явления — виды, типы, подходы, инструменты и методы. Типологии можно посвятить второй параграф теоретической части курсовой.

  3. Описание развития исследуемого явления — исторические особенности и современные тенденции. Этот параграф может стать основой для формирования рекомендаций во второй или третьей главе курсовой. Если твои рекомендации будут иметь теоретическое обоснование, это значительно повысит ценность работы.

  1. Описание особенностей явления в рамках конкретной сферы — понимание специфики выбранной области позволит тебе провести качественное практическое исследование.

  2. Описание методов оценки эффективности. Если твоя курсовая связана с разработкой проекта или формированием рекомендаций по улучшению чего-либо, то в заключительном параграфе теоретической части можно описать способы оценки эффективности предлагаемых изменений. В будущем это позволит тебе разработать рекомендации, эффективность которых ты легко сможешь оценить, и не придётся работать впустую.

Вывод должен связывать теоретическую и практическую часть

Такое содержание — необходимый минимум. Описывать что-то более глубокое нужно только после того, как ты ответил на основные теоретические вопросы.

В выводе из теоретической части работы нужно провести связи с реальным положением вещей (состоянием рынка или технологией практического применения). Вывод из теоретической части должен актуализировать необходимость дальнейшего эмпирического исследования. Иначе, теоретическая и практическая часть останутся несвязными и чужеродными друг другу.

С теорией всё понятно. Переходим к аналитической части.

Что такое теоретическая и практическая значимость научной работы 47

В статье о научной новизне мы говорили, что этот компонент делает работу достойной внимания. Но попробуем поставить более высокую цель. Пусть нашу работу не просто прочитают авторитетные ученые, а еще и используют ее основные результаты. Для достижения этого необходимо убедить аудиторию в наличии теоретической и практической значимости представленного исследования. Выясним, что это такое, чем они отличаются и как их обосновать.

Теоретическая значимость

Теоретическая значимость научной работы – это ее академическая ценность. По смыслу она близка к научной новизне. Только последняя в упрощенном понимании характеризуется соответствием критерию «чего не было в науке», а теоретическая значимость – «чего не было в науке и чего ей не хватало».

В зависимости от категории выполняемой работы, отличаются и требования к этому элементу. Это может быть

  • в курсовой работе – освещение проблемы, привлечение к ней внимания, обобщение материала;
  • в магистерской диссертации – уточнение понятия, выявление основ, подтверждение положения;
  • в научной статье – подтверждение или опровержение гипотезы, восполнение пробела в знании, разрешение противоречия;
  • в кандидатской диссертации – анализ проблемы в нестандартном контексте, формирование новой точки зрения на спорный вопрос, задание перспективного направления для дальнейших исследований;
  • в докторской диссертации – представление принципиального нового кластера научных знаний.

В более узком смысле теоретическую значимость результатов понимают как возможность пополнения общепризнанной базы знаний в выбранной сфере этими результатами. Проще говоря, если ваша работа обладает академической ценностью, ее выводы имеют шансы попасть на страницы учебников.

Практическая значимость

Практическая значимость – это прагматическая ценность исследования. Здесь уже недостаточно попасть на страницы отраслевой литературы. Практическая значимость работы означает, что ее результаты можно использовать на практике.

Понимание прагматической ценности отличается для технических, естественных и гуманитарных наук. Первые и вторые, как правило, имеют прикладной характер, и результаты исследований проще реализовать. Иногда для подтверждения практической значимости работы достаточно приложить акт внедрения.

В гуманитарных науках прагматическая ценность не так очевидна. Она может заключаться в:

  • более удобной систематизации знаний;
  • предложении новых методов гуманитарного исследования;
  • применении выводов для разработки новых концепций;
  • возможности использования результатов для повышения эффективности преподавания соответствующей дисциплины.

Отличается и масштаб практической значимости. В курсовой или дипломной работе студента она может отсутствовать вовсе или сводиться к пользе для единственного предприятия, на котором автор проходил практику и получил необходимые материалы.

В статьях и диссертациях прагматическая ценность должна распространяться более широко – на всю отрасль или сферу жизни общества.

Где искать значимость, если идей не хватает

Если не получается сформулировать теоретическую и практическую значимость своего исследования, следует проанализировать результаты с точки зрения эффективности. Есть 3 основных направления:

  1. Научная. Появление новых знаний, способствующих развитию, выявление важных законов и закономерностей.
  2. Социальная. Улучшение жизни людей, общества.
  3. Экономическая. Выявление способов экономии ресурсов (финансовых, производственных, человеческих).

По первому направлению в большей степени находится теоретическая значимость, по третьему – практическая. Под социальной эффективностью могут одновременно скрываться оба вида ценности исследования.

Удачные формулировки теоретической и практической ценности

Предлагаем ознакомиться с выдержками из научных работ. Анализируя примеры опытных коллег, вы быстрее научитесь формулировать теоретическую и практическую ценность своих работ.

Изложение теоретической и практической значимости данной работы – практически образцовое. Академическую ценность составляют две разработанные автором модели и предложенный им оригинальный метод оценки перфузии. Новизна сочетается с нужностью, а две отрасли – техническая и медицинская – пополняются принципиально новыми знаниями. Прагматическая ценность обоснована довольно грамотно. Автор не просто перечисляет значимые результаты, но и объясняет причины их ценности.

Нормативные рекомендации – достойный вариант обоснования практической значимости. К тому же для архитектурных наук они действительно имеют большую ценность. Усиливает впечатление предложение использовать результаты исследования для решения социальных задач национального проекта.

Наглядный пример того, как практическая значимость формулировалась через поиск социальной эффективности. Для медицинских наук это очень важно. Автор утверждает, что разработанные им методики улучшат качество жизни больных, повысят эффективность их лечения и не приведут к ухудшению состояния здоровья. Также он упоминает и о ценности результатов для врачей-онкологов, которым точно облегчит работу составленный алгоритм схем лечения.

В искусствоведении сформулировать теоретическую значимость значительно проще, чем практическую. Автор использовал возможности по максимуму: упомянул новые ракурсы исследования, расширение научных представлений об оперном театре, наметил дальнейшие направления работы. Практическая значимость не ограничилась использованием материалов работы для преподавания. Автор сумел найти ценность непосредственно для практиков театра, что ощутимо повысило ценность работы.

Этот пример показывает, как практическую значимость выражают через экономическую эффективность. Работа предлагает сочетание форматов занятости, позволяющее высвободить трудоспособность персонала. В целом, как подчеркивает автор, исследование поможет модернизировать систему управления персоналом.

Социологические науки дают возможность проводить исследования, имеющие одинаково ярко выраженные теоретическую и практическую ценность. Академическая значимость представлена ценными знаниями для социологии по крайне актуальному вопросу – нахождению баланса работы и родительства. Прагматическая значимость работы заключается в ее высоком потенциале для переориентации всей социальной политики в отношении работающих родителей.

Исследования в сфере языкознания позволяют получить результаты, теоретически значимые для множества смежных отраслей. Данная работа обогатила понятийный аппарат и методологический инструментарий нескольких наук и пограничных научных направлений. Новый подход к реконструкции гуманитарного знания – неожиданный результат для лингвистического исследования, а потому обещает революционные изменения в гуманитаристике в целом.

Применимость результатов для формальной реконструкции научных теорий – как раз тот случай, когда выявляется скрытая прагматическая ценность гуманитарного исследования. А когда философское исследование раскрывает процедуры, которые можно использовать в процессе автоматического моделирования теоретико-познавательной деятельности, это полностью меняет представления о философии. Подобный результат действительно имеет именно практическую ценность.

Юридические науки – самые «удобные» среди прочих гуманитарных в плане написания практически значимых работ. Рекомендации по внесению поправок в законодательство – беспроигрышный вариант, чем и воспользовался автор данной работы.

Теоретическая значимость данного исследования обеспечивается созданием научных основ для прикладного объекта исследования. Практическая ценность сводится к предложенным рекомендациям, значимость которых автор раскрывает через открывающиеся возможности для оптимизации работы геологов.

пошаговая инструкция и теоретические способы, варианты использования методологии

Работа с первой курсовой часто вызывает у студентов проблемы. После выбора темы необходимо определить цели и задачи, которые надо будет достичь. Основная деятельность заключается в поиске информации. Необходимые данные можно получить различными способами. Достаточно внимания студент должен уделить методам исследования в курсовой работе, которые могут отличаться от выбранной тематики.

Инструменты научных исследований

На протяжении всей учёбы студенты пишут несколько курсовых работ. Количество научных проектов зависит от выбранной специальности, программы обучения и самого образовательного учреждения. Исследования могут проводиться по разным предметам, но пишутся они по одному принципу.

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Метод — это специальный инструмент, с помощью которого получают, обрабатывают и фиксируют информацию, нужную для данной научной работы. Общенаучные способы едины для всех дисциплин. Для конкретной области также характерны частнонаучные способы. Они применяются конкретно для неё.

Методы для исследовательских проектов бывают двух видов:

  • теоретические;
  • практические (или эмпирические).

Эти приёмы могут использоваться и в других видах научной деятельности. Для некоторых проектов применяется только одна группа техник.

Методы исследования в реферате не включают практическую часть, поскольку работа строится на основе уже имеющегося материала и не требует от студента его мнения о проделанном труде.

С помощью теоретических и эмпирических способов удаётся решить поставленные задачи курсовой работы и достигнуть заявленных целей. Но для начала необходимо узнать подробнее об инструментах научных исследований. Не следует выбирать технику наугад. Она должна быть обоснована для конкретной работы.

Теоретические способы

К таким приёмам относятся общие техники научного познания. Они представляют собой логико-познавательный аппарат, который используется наукой ещё с античных времён.

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Тип работы: АвторефератАннотацияАспирантский рефератБизнес-планДипломная работа (Бакалавр, Специалист)Дипломная работа (Магистр)ДиссертацияДневник по практикеДомашняя работаЗадачаКейсКонтрольная работаКурсовая работаЛабораторная работаМонографияНаучная статьяОтветы на билетыОтчет по практикеПереводПланПовышение уникальностиПрезентация PowerPointРефератРецензия (только текст)Решение экзаменов онлайнСочинениеСтатьи для диссертацииСтатьяТезисыТестЧертежЭссе

Предмет: Введите предмет 1 : C 1 с 3D-max Access Android Basic BPWin C/C++ C# CorelDraw Delphi Electronics Workbench Excel Fortran HTML Java Javascript Linux MathCad MATLAB MySQL Pascal Perl Photoshop PHP PowerPoint презентация Prolog SPSS SPSS Visual Basic Visual C++ web — разработки Авиационная промышленность Автоматика Автомобильная промышленность Агрономия Агрофизика Агрохимия Административное право Акустика Алгебра Анализ текста Анализ хоз. деятельности Аналитическая химия Анатомия Английский Антенны и устройства СВЧ Антикризисное управление Античная философия Арабский Арбитражный процесс Археология Архитектура Ассемблер Астрометрия Астрономия Астрофизика АСУ Аудит АФХД Базы данных Банковское дело Белорусский БЖ БЖД в строительстве Библиотековедение Бизнес-планирование Биогеография Биология Биофизика Биохимия Биржевое дело Ботаника Бухгалтерская и налоговая отчетность Бухгалтерский учет и аудит Бюджетирование Валеология Валютные отношения Ветеринария Вибрационные процессы Виртуальная психология Водоснабжение и водоотведение Востоковедение Высшая геодезия Высшая математика Вычислительная математика Вычислительная механика ВЭД – внешнеэкономическая деятельность Гендерная психология Гендерная социология Генетика География Геодезия Геология Геология полезных ископаемых Геометрия Геополитика Геофизика Геохимия Геоэкология Гигиена Гидравлика Гидромелиоративное строительство Гидротехническое строительство Голландский Гостиничное дело Государственное управление Государство и право Гражданское право Греческий Грибы и микология Датский Декоративно-прикладное искусство Делопроизводство Деньги и кредит Деревообработка Диалектология Дидактика Дизайн интерьера Дискретная математика Дифференциальная геометрия Дифференциальная психология Дифференциальные уравнения Добывающее производство Дорожное строительство Дошкольная педагогика Естествознание Железнодорожное машиностроение Жилищное право Журналистика Земельное право Земельные кадастры Зоология Зоотехния Иврит Издательское дело и полиграфия Иммунология Инвестиции Инвестиционный менеджмент Инженерная геодезия Инженерная геология Инженерная графика Инженерная психология Инновационный менеджмент Инструментальная промышленность Интернет маркетинг Информатика Информационная безопасность Информационные системы Информационные системы в экономике Информационные технологии Искусственный интеллект Искусство и культура Искусствоведение Испанский Исследование операций Историческая география История История архитектуры История балета История государства и права История Древняя История журналистики История Зарубежная История зарубежного искусства История искусств История культуры История Мировая История МЭО История Отечества История педагогики История развивающихся стран История развития политических учений и т История рекламы История религии История Средних веков История экономической мысли Итальянский Казахский Квантовая механика Квантовая физика Квантовая химия Кино и телевидение Китайский Классическая механика Клиническая психология Когнитивная психология Коллоидная химия Коммерция Компьютерная графика Компьютерные сети и системы Конституционное право Конфликтология Корпоративное право Краеведение Криминалистика Криминология Криптография Культурно-досуговая деятельность Культурология Ландшафтный дизайн Латинский Легкая промышленность Лексикология Лесное хозяйство Лесопромышленное машиностроение Лингвистика Лингвистика текста Линейная алгебра Линейное программирование Литература зарубежная Литература русская Литературоведение Логика Логика гуманитарная Логистика Логопедия Макроэкономика Маркетинг Маркетинг закупок Маркетинг продаж Маркшейдерское дело Масс-медиа Мат. мет. в экономике Мат. методы в психологии Математическая логика Математическая статистика Математическая физика Математическая химия Математические методы Математические методы в социологии Математические методы в экономике Математический анализ Математическое моделирование Математическое моделирование Материаловедение Материаловедение легкой промышленности Матпро Медицина Медицинская психология Международное право Международные отношения Международный маркетинг Международный менеджмент Менеджмент Менеджмент организации Менеджмент социально-культурной сферы Металлообработка Металлургия цветных металлов Метафизика (онтология) Методика преподавания Методика преподавания английского языка Методика преподавания техн. дисциплин Методика преподавания эконом. дисциплин Метрология Механизация строительства Механика Механика сплошных сред Микробиология Микроструктурная геология Микроэкономика Микроэлектроника Мировая культура моды Мировая Художественная Культура Мировая экономика Моделирование в металлургии МСФО Музыка Муниципальное право Муниципальное управление МЭО Налоги Налоговое право Народное искусство Наследственная механика Начертательная геометрия Небесная механика Неголономная механика Нейропсихология Нелинейная динамика Немецкий Неорганическая химия Нефтегазовое машиностроение Оборудование легкой промышленности Оборудование пищевой промышленности Обрабатывающее производство Общая психология Общественная мысль ОВД – органы внутренних дел ООП Оптика Организация общественного питания Организация производства и труда Организация ЭВМ Органическая химия Ортопедия Основы программирования Основы теории сварки и резки металлов ОТЦ Охрана среды Охрана труда и техника безопасности Оценка стоимости земли Оценка стоимости недвижимости Палеонтология Парикмахерское дело Патология Патопсихология ПГС Педагогика Педагогическая инноватика Педагогическая психология Планирование и прогнозирование Подъёмно-транспортные машины Политическая география Политическая культура/поведение

Как построить теоретическую основу для вашего исследования

Теории разрабатываются исследователями для объяснения явлений, установления связей и составления прогнозов. В теоретической базе вы объясняете теории, поддерживающие ваше исследование, показывая, что ваша работа основана на устоявшихся идеях.

Цель теоретической основы

Перед тем, как начать свое исследование, вы должны изучить, какие теории и модели уже разработали другие исследователи.Цель теоретической основы — представить и объяснить эту информацию.

По вашей теме может быть много разных теорий, поэтому теоретическая основа также включает оценку, сравнение и выбор наиболее подходящих из них.

«Обрамляя» свое исследование четко определенной областью, вы знакомите читателя с предположениями, лежащими в основе вашего подхода, показывая обоснование вашего выбора.

Эта часть вашей диссертации закладывает основы, которые поддержат ваш анализ, помогая вам интерпретировать ваши результаты и делать более широкие обобщения.

Примеры теоретических основ в исследовании К одной и той же теме исследования можно подходить по-разному в разных теоретических рамках:
  • В литературе ученый, использующий постмодернистскую литературную теорию, проанализировал бы Великий Гэтсби иначе, чем ученый, использующий марксистскую теорию литературы.
  • В психологии бихевиористский подход к депрессии включал бы другие методы и допущения, чем психоаналитический подход.
  • В экономике неравенство богатства объясняется и интерпретируется по-разному в рамках классической экономики и кейнсианской экономической теории.

В каждом из этих случаев вы должны объяснить теорию, которую вы используете, чтобы поддержать ваши интерпретации и объяснения данных.

Как создать теоретическую основу

Чтобы построить свою теоретическую основу, выполните следующие три шага.

1. Определите свои ключевые концепции

Первый шаг — выбрать ключевые термины из постановки проблемы и вопросов исследования. Понятия часто имеют несколько определений, поэтому теоретическая основа включает четкое определение того, что вы имеете в виду под каждым термином.

Пример: формулировка проблемы и вопросы исследования Компания X борется с проблемой, заключающейся в том, что многие онлайн-клиенты не возвращаются, чтобы совершить последующие покупки. Руководство хочет повысить лояльность клиентов и считает, что повышение удовлетворенности клиентов будет играть важную роль в достижении этой цели. Чтобы исследовать эту проблему, вы определили и планируете сосредоточиться на следующей постановке проблемы, цели и вопросах исследования:

Проблема : Многие онлайн-покупатели не возвращаются, чтобы сделать последующие покупки.

Цель : Повышение лояльности клиентов.

Исследовательский вопрос : Как можно улучшить удовлетворенность онлайн-клиентов компании X, чтобы повысить лояльность клиентов?

Понятия «лояльность клиентов» и «удовлетворенность клиентов» явно занимают центральное место в этом исследовании. Теоретическая основа определит эти концепции и обсудит теории о взаимосвязи между ними.

2. Оцените и объясните соответствующие теории

Проведя тщательный обзор литературы, вы сможете определить, как другие исследователи определили и установили связи между этими ключевыми концепциями.При написании теоретической основы постарайтесь сравнить и критически оценить подходы, предложенные разными авторами.

После обсуждения различных моделей и теорий вы устанавливаете определения, которые лучше всего подходят для вашего исследования, и обосновываете, почему это так. В более сложных исследовательских проектах вы можете комбинировать теории из разных областей, чтобы построить свою собственную уникальную основу.

Не забудьте упомянуть самые важные теории, связанные с вашими ключевыми концепциями. Если есть устоявшаяся теория или модель, которую вы не хотите применять в своем исследовании, объясните, почему она не подходит для ваших целей.

3. Покажите, как ваше исследование соответствует

Помимо обсуждения теорий других людей, теоретическая основа должна показывать, как в вашем собственном проекте будут использоваться эти идеи.

Вы можете стремиться выполнить одно или несколько из следующих действий:

  • Проверить, верна ли теория в конкретном контексте
  • Используйте теорию как основу для интерпретации ваших результатов
  • Критика или оспаривание теории
  • Объедините разные теории новым или уникальным способом

Если необходимо, вы также можете использовать теоретические основы для разработки гипотез для вашего исследования.

Структура теоретической базы

В диссертацию или диссертацию теоретическая основа иногда включается в главу обзора литературы, но также может быть включена как отдельная глава или раздел. Если ваше исследование связано с множеством сложных теорий, было бы неплохо включить отдельную главу о теоретических основах.

Нет фиксированных правил для построения теоретической основы. Главное — создать четкую логичную структуру.Один из вариантов — использовать ваши исследовательские вопросы, структурируя каждый раздел вокруг вопроса или ключевой концепции.

Как и во всех других частях вашей диссертации, убедитесь, что правильно цитируете свои источники, чтобы избежать плагиата.

Пример теоретической основы

Чтобы получить представление о том, как может выглядеть эта часть вашей дипломной работы или диссертации, взгляните на наш пример.

Пример теоретической основы

Часть III.ФИЛОСОФСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДИСЦИПЛИНАРНО-ОРГАНИЗОВАННОЙ НАУКИ

Основные парадигмы в развитии естественнонаучных знаний. Специфика естественнонаучных знаний. Типология системных объектов и их понимание в развивающемся естествознании. Особенности объекта, метода и средств познания в естествознании. Специфика языка естественнонаучных знаний.

Классическое естествознание: формирование первых научных программ.Физика и ее место в структуре естественнонаучных знаний. Общенаучное состояние механистической картины мира в культурном пространстве классической науки.

Происхождение дисциплинарных естественных наук. Особенности взаимосвязи физики, химии и биологии. Проблема единства научного знания. Взаимодействие естественных и технических наук.

Неклассические естественные науки: революционные изменения в физике в конце XIX первая половина XX века.Философские аспекты специальной и общей теории относительности, квантовой механики и космологии. Генетическая революция в биологии и формирование синтетической теории эволюции. Кибернетика и общая теория систем, их роль в изменении стиля научного мышления. Функциональный подход как методологическая основа неклассического естествознания.

Постнеклассическое естествознание и поиск нового типа рациональности. Исторически развивающиеся антропомерные объекты, сложные системы как объекты исследования в постнеклассическом естествознании.Возможности и перспективы междисциплинарной методологии. Междисциплинарный статус синергетики и ее место в культурном пространстве постнеклассической науки.

Феномен экологизации наук. Экология в системе культуры. Гуманитарно-этическая экспертиза научных проектов как особенность постнеклассической парадигмы в естествознании. Историческое развитие естественнонаучного знания: от ценностно-нейтрального к этически и аксиологически нагруженному знанию.

Философия техники и технической рациональности. Техника как объект философской рефлексии. Историческая эволюция концепции техники и ее современные интерпретации.

Предмет и структура философии техники. Исторические и теоретические предпосылки философии происхождения техники. Проблема технической реальности. Функции техники, ее роль и статус в истории цивилизации. Генезис и социальная динамика техносферы.

Человек в техносфере. Становление техно-структуры XXI века. Глобализация технических систем. Понятие технополисов и технопопуляций. Нанотехнологии и биотехнологии.

Проблема оценки экономических, социальных и культурных, социальных и экологических последствий развития техники. Информационная и компьютерная революция в ракурсе философско-методологического анализа.

Инженерное мышление и формирование технократических представлений о развитии общества.Научное открытие. Преднамеренная и рационализаторская деятельность. Проекция. Дизайн. Философско-методологические аспекты проектирования сложных антропотехнических комплексов.



Виртуальная реальность как социокультурный феномен информационного общества. Проблема интеллектуальной собственности. Компьютерная революция в социальном контексте. Информация, медиатизация современного общества и социальный контроль над человеком. Информация и знания.

Философское понимание проблемы искусственного интеллекта.Компьютерное представление знаний как проблема информационной эпистемологии. Информация и знания.

Соотношение науки и техники: линейная и эволюционная модели. Технические науки и прикладное естествознание.

Философия социально-гуманитарных знаний. Социальная философия и социально-гуманитарные знания. Социально-гуманитарные, технические и естественнонаучные знания: сравнительный анализ.

Общество как субъект социально-гуманитарного знания.Специфика объекта и предмета социально-гуманитарного знания. Номиналистическая (методологический индивидуализм) и реалистическая (методологический универсализм) традиции в социальных науках. Монологизм и диалогизм как разновидности социально-гуманитарного познания. Предметно-практические, познавательно-ценностные нормативные ориентации социально-гуманитарного познания.

Исследовательские программы в области социальных наук. Натуралистическая программа и ее основные варианты: методологический редукционизм, этноцентризм, органицизм.Культурно-историческая программа исследования: реальность как мир смыслов. Феномен исторического метода. Психологические, социальные и психологические программы: общие и специальные. Социологизм в социальных науках. Материалистическое понимание истории.

Проблема синтеза исследовательских программ социально-гуманитарного познания и варианты ее решения. Проблема истины в социально-гуманитарном познании. Правда и ценность, правда и чистая правда.

Понятие научной дисциплины социально-гуманитарного познания.Проблема классификации социальных и гуманитарных наук.

Исторические науки как предмет философско-методологического осмысления. Политология и юриспруденция в методологическом аспекте. Философия и экономика: методологические регуляторы современного экономического познания.

Проблемы и перспективы понимания междисциплинарных методологий мышления в социально-гуманитарном познании.

КАК ЗАКЛЮЧЕНИЕ.


Дата: 17.12.2015; просмотр: 1259


Разведочные исследования — Методология исследования

  • Дом
  • Методология
    • Написание диссертации
    • Исследовательский процесс
      • Выбор области исследования
      • Формулировка целей и задач исследования
      • Обоснование исследования
      • Письменные исследования Предпосылки
      • Структура исследования
      • Типы обзоров литературы
      • Обоснованная теория
      • Стратегия поиска литературы
      • Источники обзора литературы
      • Ссылочный номер
      • Работа с руководителем
    • Типы методов исследования
      • Прикладные исследования
      • Фундаментальные исследования
    • Исследовательский подход
      • Дедуктивный подход (дедуктивное рассуждение)
      • Индуктивный подход (индуктивные рассуждения)
      • Абдуктивное мышление (абдуктивный подход)
    • Исследовательский дизайн
      • Поисковые исследования
      • Заключительные исследования
        • Причинно-следственные исследования (пояснительные исследования)
        • Описательные исследования
    • Надежность и валидность
      • Надежность
      • Срок действия
    • Предложения для будущих исследований
  • Философия исследований
    • Аксиология
    • Эпистемология
      • Философия исследования конструктивизма
    • Интерпретивизм (интерпретивист) Философия исследования
    • Онтология
    • Феноменология
    • Философия исследования позитивизма
    • Философия исследования прагматизма
    • Философия исследования реализма
  • Методы исследования
    • Методы сбора данных
      • Метод исследования
        • Анкеты
        • Интервью
      • Методы сбора количественных данных
        • Корреляционный анализ
        • Среднее значение, мода и медиана
        • Регрессионный анализ
      • Методы сбора качественных данных
        • Примеры из практики
        • Фокус-группы
        • Наблюдение
        • Исследования будущего
      • Эксперименты
      • Исследование действий
    • Анализ данных
      • Качественный анализ данных
      • Количественный анализ данных
    • Ограничения исследований
    • Этические соображения
  • Отбор проб
    • Вероятностный отбор
      • Простая случайная выборка
      • Систематический отбор проб
      • Стратифицированная выборка
      • Кластерная выборка
    • Невероятностный отбор проб
      • Выборка удобства

Microsoft Word — cjs907_634629203453125000

% PDF-1.6 % 188 0 объект > endobj 200 0 объект > / Шрифт >>> / Поля [] >> endobj 187 0 объект > поток PScript5.dll Версия 5.2.22012-01-23T13: 55: 54Z2012-01-23T13: 01: 24Z2012-01-23T13: 55: 54Zapplication / pdf

  • Microsoft Word — cjs907_634629203453125000
  • XDL_ADMIN
  • FreeFlow 8.0 N9.0uuid: 79d21778-d272-43ce-a61b-3ea4928f2d8auuid: 0484de8d-5809-b047-b568-665cea906373 конечный поток endobj 186 0 объект > endobj 4 0 obj > endobj 204 0 объект > endobj 35 0 объект > endobj 66 0 объект > endobj 97 0 объект > endobj 128 0 объект > endobj 129 0 объект >>> / Тип / Страница >> endobj 132 0 объект >>> / Тип / Страница >> endobj 135 0 объект >>> / Тип / Страница >> endobj 137 0 объект >>> / Тип / Страница >> endobj 206 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC] / XObject >>> / Rotate 0 / TrimBox [29.2958 29,295 624,976 871,897] / Тип / Страница >> endobj 218 0 объект > поток

    Научное познание и методология.

    Основная форма познавательной деятельности человека и ее основной носитель — наука. Наука — это форма духовной деятельности людей и сфера познавательной деятельности человека, направленная на получение объективных знаний и применение их на практике. Как отдельный духовный феномен и социальный институт наука возникает в 17 веке, в эпоху становления капиталистического способа производства.С этого времени наука начинает развиваться практически самостоятельно.

    Научное познание — это вид и уровень познания, направленный на развитие объективных, систематически организованных и разумных знаний о мире. Оно отличается от обычного познания, то есть спонтанного познания, связанного с жизнедеятельностью людей и восприятием действительности на уровне явления. Эпистемология — это учение о научном познании.

    В научном познании истинным должен быть не только его конечный результат (система научного знания), но и путь, ведущий к нему, то есть метод . Каждая наука и научная дисциплина имеет не только свой предмет-материал, но и свою собственную особую систему методов, обусловленную их теориями и спецификой предмета их исследования. Метод (от греч. Metodos) — это совокупность определенных правил, методов, норм познания и действия.Метод ориентирует субъекта в решении конкретной задачи, в достижении определенного результата в определенной сфере деятельности. Метод дисциплинирует поиск истины, правильный метод позволяет сэкономить силы и время, двигаться к цели кратчайшим путем. Методология — это учение о способах построения и развития систем знаний, то есть теория метода, а также это определенная последовательность приемов для получения знаний. Социокультурной основой возникновения методологии является появление ориентации на полезную науку, обеспечивающую устойчивый рост знаний.Основные варианты ранней методологии — индуктивный метод Бэкона и дедуктивный метод Декарта.

    Уровни научной методологии (в порядке убывания):

    1) Общефилософские методы , существующие как абстрактные принципы мышления. К ним относятся диалектические и метафизические методы.

    2) Общие методы мышления — абстракция, индукция-дедукция, анализ-синтез, аналогия;

    3) Общенаучные методы — наблюдение, эксперимент, мысленный эксперимент, математическое моделирование, аксиоматические и гипотетико-дедуктивные методы.Они выступают в качестве промежуточной методологии между философией и фундаментальными принципами частных наук. К общенаучным терминам, таким как информация, модель, система, структура, функция, элемент, оптимальность, вероятность, нелинейность, нестабильность, самоорганизация и т. Д. Общенаучные принципы и подходы включают: системные, структурно-функциональные, кибернетические, вероятностные;

    4) Частные научные методы — методы и методы исследования, используемые в отдельных науках.Это методы механики, физики, химии, биологии, социальных (гуманитарных) наук. В последние десятилетия широкое распространение получили методы междисциплинарных исследований;

    5) Специальная техника .

    2. Классификация методов научного познания . Научное познание включает два основных уровня — эмпирический и теоретический .

    На эмпирический уровень , сенсорное познание преобладает.Исследуемый объект отражается преимущественно в его внешних связях и проявлениях. Любое эмпирическое исследование начинается со сбора, систематизации и обобщения фактов. Понятие «факт» (от латинского factorum — сделано, совершено) выражает некий фрагмент реальности или познания, знание которого должно иметь достоверность. Сбор фактов, их первичное обобщение, описание («запись») наблюдаемых и экспериментальных данных, их систематизация — характерные черты эмпирического познания, направленного непосредственно на изучаемый объект.Осваивается с помощью таких методов и средств как наблюдение и эксперимент (эти основные методы), сравнение , измерение . Таким образом, эмпирическое познание предполагает формирование научного факта на основе данных научного наблюдения. Научный факт возникает в результате очень сложной обработки наблюдений, их рассуждений, понимания, интерпретации.

    Эмпирические методы включают:

    1. Наблюдение — целенаправленное восприятие явлений объективной реальности,

    2. Описание — фиксация естественным или искусственным языком информации об объектах,

    3. Измерение — сравнение объектов по некоторым схожим свойствам.

    4. Сравнение — это одновременное корреляционное исследование и оценка свойств или атрибутов, общих для двух или более объектов.

    5. Эксперимент — наблюдение в специально созданных и контролируемых условиях, позволяющее восстановить ход событий при повторении условий. Эксперимент не всегда подходит для изучения объектов микромира и мегомира. Поэтому в современной науке отводится особая роль моделированию . Модель заменяет реальный объект, воспроизводя его особенности. Построение и исследование модели позволяет выявить и проанализировать закономерности изучаемого процесса без вмешательства в окружающий мир.

    Теоретическое познание отражает явления и процессы из их внутренних связей и паттернов, постигнутых рациональной обработкой эмпирических знаний. Эта обработка осуществляется посредством абстракции более высокого порядка с помощью таких мысленных устройств, как абстракция , обобщение , анализ и синтез , индукция , дедукция , аналогия .

    Теоретические методы включают:

    1. Формализация — построение абстрактно-математических моделей, раскрывающих сущность изучаемых процессов действительности.

    2. Аксиоматизация — построение теорий на основе аксиом — утверждений, доказательство истинности которых не требуется.

    3. Гипотетико-дедуктивный метод — создание системы дедуктивно связанных гипотез, из которых выводятся утверждения об эмпирических фактах.

    4. Восхождение от абстрактного к конкретному — движение научной мысли от исходной абстракции к результату — целостному воспроизведению в теории изучаемого объекта.

    Эмпирический и теоретический уровни познания взаимосвязаны, граница между ними условна и подвижна, они переходят друг в друга.

    Общие критерии оценки методов.

    Научные методы оцениваются по следующим критериям:

    научный характер метода,

    эффективность метода,

    эконом,

    простота и надежность,

    допустимость

    безопасность.

    3. Формы научного знания. Научное знание на теоретическом уровне имеет форму научной проблемы, гипотезы, теории, а также принципов, законов, парадигмы.

    К основным, ключевым моментам в построении и развитии знания относится связка «научная проблема — гипотеза — теория».

    Научная задача — это научная задача, которая уже сформирована, но не решена или неизвестна.

    Гипотеза — это форма знания или теоретическая модель объекта, которую необходимо проверить на практике.

    Комментариев нет

    Добавить комментарий