Туристская инфраструктура это: Туристская инфраструктура. Развитие, объект, формирование туристской инфраструктуры

Туристская инфраструктура это: Туристская инфраструктура. Развитие, объект, формирование туристской инфраструктуры

Содержание

Туристская инфраструктура. Развитие, объект, формирование туристской инфраструктуры

Туристская инфраструктура

В экономической литературе существуют различные определения понятия инфраструктуры. Так, Большая советская энциклопедия содержит развернутую статью, в которой появление термина «инфраструктура» (от лат. infra — ниже, под и structura — строение, расположение) в экономической науке относится к концу 40-х гг. 20 в. Данный термин был применен для обозначения комплекса отраслей хозяйства, обслуживающих промышленное и сельскохозяйственное производство (строительство шоссейных дорог, каналов, портов, мостов, аэродромов, складов, энергетическое хозяйство, железнодорожный транспорт, связь, водоснабжение и канализация, общее и профессиональное образование, расходы на науку, здравоохранение и т. п.).

Более четко обслуживающий, подчиненный системе более высокого уровня смысл анализируемого понятия — следует из определения, данного в Экономическом словаре: «инфраструктура — это совокупность отраслей, предприятий и организаций, входящих в эти отрасли, видов их деятельности, призванных обеспечивать, создавать условия для нормального функционирования производства и обращения, товаров, а также жизнедеятельности людей».

Инфраструктура взаимосвязана и взаимодействует, исходя из интересов субъектов рыночных отношений, и формирует при этом предпосылки для воспроизводственного процесса. Взаимодействие рынков осуществляется саморегулируемым механизмом отношений и регулирующим вмешательством государства. Инфраструктура формируется как открытая система, реагирующая на внутреннюю и внешнюю социальную и политическую ситуацию. Все процессы формирования рынков, и функционирования субъектов экономических отношений находятся в зависимости от состояния экономического пространства, зависящее от характера и структуры производства, емкости и качества потребления внутри субъекта экономики.

Инфраструктура, обеспечивающая целостное функционирование экономической системы отличается от инфраструктуры, способствующей развитию экономики, что позволяет выйти на «новое качество» экономического роста в воспроизводственном аспекте в современных условиях. Конкретная экономическая система может обладать более или менее развитой инфраструктурой, обеспечивающей ее функционирование, но не иметь инфраструктуры, способствующей развитию самой экономической системы.

Под туристской инфраструктурой следует понимать совокупность общих условий производства туристского продукта. При раскрытии содержания понятия «общие условия производства»- мнения специалистов расходятся. Одни подразумевают виды деятельности или объекты, обеспечивающие основной технологический процесс, другие — весь технологический процесс, третьи — технологический процесс плюс управленческие воздействия, необходимые для формирования туристского продукта. Именно последнее мнение наиболее корреспондирует сложным содержанием понятия «туристский продукт». Параллельно инфраструктура туризма и гостеприимства представляется соответствующими организационно-правовыми формами организаций.

Боголюбов B.C. и Севастьянова С.А. пишут, что «туристская инфраструктура подразделяется на инфраструктуру, обусловленную развитием туризма, и собственно туристскую инфраструктуру. Инфраструктура, обусловленная развитием туризма, имеет много общего с общей инфраструктурой (первичным предложением): если в какой-либо местности, кроме местного населения, постоянно отдыхают гости, то мощности систем, обеспечивающих жизнедеятельность человека, на всех не хватает». Дополнительные системы инфраструктуры, которые строятся для того, чтобы обеспечить жизнедеятельность дополнительного количества жителей, выделяются в группу, обусловленную развитием туризма, и относятся к производному предложению.

Исследования, выполненные В.С.Боголюбовым с соавторами, позволяют представить инфраструктуру туризма как сложную систему, являющуюся подсистемой более высокого уровня — туристской дестинации. Однако данные исследования оставляют открытым вопрос состава информационной базы межрегиональных сравнений уровня развитости инфраструктуры туризма, поскольку попытка полного и корректного количественного определения групп инфраструктуры по туристским дестинациям, приводит к получению наборов различных показателей. Это объяснимо уникальностью аттракторов и дополнительных услуг, которые могут быть предоставлены туристам в конкретном месте пребывания.

Дальнейший анализ литературы показал множественность толкований понятия «инфраструктура туризма», не отличающихся, однако, столь же солидным методологическим обоснованием и детальной проработкой, как приведенное выше. Так, например, Овчаров А.О. в своих трудах отмечает, что «основу туристской инфраструктуры составляют средства размещения, под которыми понимается любой объект, предоставляющий временные услуги по проживанию». Данное определение трудно признать конструктивным, поскольку оно практически ограничивает условия, необходимые для предоставления туристских услуг, наличием средств размещения.

Весьма детальное определение инфраструктуры туризма дает С.А. Попов Р.А. Данный ученый под инфраструктурой туризма предлагает понимать комплекс сооружений, инженерных и коммуникационных сетей, в том числе телекоммуникационной связи, дорог, смежных индустрии туризма предприятий, обеспечивающих нормальный доступ туристов к туристским ресурсам и их надлежащее использование в целях туризма, а также обеспечение жизнедеятельности предприятий индустрии туризма. Это автомобильные и железные дороги, вокзалы и терминалы, системы регулирования дорожного, воздушного, речного и морского движения, системы теплоснабжения, электрические и телефонные сети и другое. Параллельно инфраструктура туризма и гостеприимства представляется соответствующими организационно-правовыми формами организаций.

Интерес представляют исследования инфраструктуры туризма, выполненные С.А.Севастьяновой, которая в своих исследованиях представляет: ее как сложную систему взаимодействующих элементов, и являющуюся подсистемой индустрии туризма. По мнению указанного автора, туристская инфраструктура представляет собой комплекс действующих сооружений и сетей производственного, социального и рекреационного назначения, предназначенный для функционирования сферы туризма. Инфраструктура туризма является неотъемлемой частью индустрии туризма, в составе которой выделено два элемента.

Первый элемент — индустрия гостеприимства, куда следует отнести предприятия, предоставляющие услуги по размещению и питанию. Второй элемент индустрии туризма является инфраструктурной составляющей, которая представляет собой трехуровневую систему. Первый уровень инфраструктуры туризма представлен производственной инфраструктурой — комплексом действующих сооружений, зданий, транспортных сетей, систем, непосредственно не относящихся к производству турпродукта (в отличие от структур двух последующих уровней), но необходимых для предоставления туристских услуг, — транспорт, связь, энергетика, коммунальное хозяйство, финансы, страхование, безопасность. Второй и третий уровни туристской инфраструктуры формируют предприятия и организации, непосредственно участвующие в туристской деятельности и формировании турпродукта. Ко второму уровню относятся те структуры, которые могут существовать и без туристов, но деятельность, которых расширяется при нахождении в местах пребывания туристов. Это предприятия по прокату автомобилей, таксопарки; кафе и рестораны; спортклубы, музеи, театры и кинотеатры, выставочные залы, цирки, зоопарки, казино и т.д.

Таким образом, С.А.Севастьянова так же, как и В.С.Боголюбов, представляет туристскую инфраструктуру как сложную систему. Достоинством данного представления в контексте настоящего исследования является то, что оно создает потенциальную возможность межрегиональных сравнений, поскольку конкретно, учитывает в составе инфраструктуры отрасли, представленные в экономике всех регионов Российской Федерации и отчитывающиеся перед региональными статистическими органами. Однако требует уточнения возможность получения данных, характеризующих развитие всех отраслей, указанных в определении С.А.Севастьяновой, по набору показателей, одинаковому для субъектов Российской Федерации за ряд лет.

Следует согласиться с С.А.Севастьяновой и в оценке роли инфраструктуры туризма в социально-экономическом развитии региона. Инфраструктура туризма, являясь частью инфраструктурного комплекса региона, выполняет обеспечивающую, интеграционную и регулирующую функции. Обеспечивающая функция туристской инфраструктуры предполагает создание необходимых условий для организации обслуживания туристов; интеграционная — организация и поддержание связей между предприятиями отрасли, формирование территориальных туристско-рекреационных комплексов. Важнейшей является регулирующая функция туристской инфраструктуры в экономике: создание новых рабочих мест, влияние на потребительский спрос, развитие отраслей, выпускающих предметы потребления, содействие росту налоговых поступлений в бюджеты разных уровней.

Развитая инфраструктура туризма обеспечивает не только доступность туристского ресурса, а также комфортность пребывания туриста в месте посещения дестинации. Функционирование и развитие индустрии туризма и гостеприимства в свою очередь, выступают в виде существенного элемента социально-экономической системы страны, требующей крупней инвестиций и приносящей немалые доходы государству и предпринимателям.

особенности её формирования и функционирования — Студопедия

Инфраструктура – это обязательный компонент любой целостной системы экономической системы и подсистемы. Дословно инфраструктура – это основание, фундамент, внутреннее строение экономической системы. В экономике  туризма И. рассм-ся как

совокупность отраслей и видов деят-сти, обслуживающих индустрию туризма, создающих для нее общий фундамент.

Туристская инфраструктура представляет собой комплекс действующих сооружений и сетей производственного, социального и рекреационного назначения, предназначенный для функционирования сферы туризма. Инфраструктура туризма является неотъемлемой частью индустрии туризма, в составе которой выделено два элемента.

Первый элемент – индустрия гостеприимства, куда следует отнести предприятия, предоставляющие услуги по размещению и питанию.

Второй элемент индустрии туризма является инфраструктурной составляющей, которая представляет собой трехуровневую систему.

Первый уровень инфраструктуры туризма представлен производственной инфраструктурой – комплексом действующих сооружений, зданий, транспортных сетей, систем, непосредственно не относящихся к производству турпродукта (в отличие от структур двух последующих уровней), но необходимых для предоставления туристских услуг, — транспорт, связь, энергетика, коммунальное хозяйство, финансы, страхование, безопасность.


Второй и третий уровни туристской инфраструктуры формируют предприятия и организации, непосредственно участвующие в туристской деятельности и формировании турпродукта. Ко второму уровню относятся те структуры, которые могут существовать и без туристов, но деятельность которых расширяется при нахождении в местах пребывания туристов. Это предприятия по прокату автомобилей, таксопарки; кафе и рестораны; спортклубы, музеи, театры и кинотеатры, выставочные залы, цирки, зоопарки, казино и т.д.

Являясь частью инфраструктурного комплекса региона, инфраструктура туризма выполняет ряд важных функций.

К ним следует отнести обеспечивающую, интеграционную и регулирующую функции. Обеспечивающая функция туристской инфраструктуры — создание необходимых условий для организации обслуживания туристов; интеграционная — организация и поддержание связей между предприятиями отрасли, формирование территориальных туристско-рекреационных комплексов. Важнейшей является регулирующая функция туристской инфраструктуры в экономике: создание новых рабочих мест, влияние на потребительский спрос, развитие отраслей, выпускающих предметы потребления, содействие росту налоговых поступлений в бюджеты разных уровней.


Туристская инфраструктура оказывает прямое и косвенное влияние на экономику региона. Прямое влияние – привлечение средств от услуг в турпредприятия, материальное обеспечение работников туризма и создание новых рабочих мест, рост налоговых поступлений. Косвенное влияние заключается в мультипликативном эффекте межотраслевого взаимодействия. Эффект мультипликатора будет тем больше, чем больше будет доля дохода, потраченная в пределах региона.

С учетом характера российских туристских ресурсов, состояния туристской инфраструктуры и готовности туристского продукта особый интерес для развития въездного туризма в нашу страну могут в основном представлять следующие виды туризма: культурно-познавательный, деловой, а также специализированный туризм (круизный, событийный, экологический, сельский, охота и рыбалка, активный, в том числе в перспективе горнолыжный, экстремальный (приключенческий), этнический, учебный, научный и др.).

Для внутреннего рынка особенно важно развивать пляжный и оздоровительный туризм.

Для России с ее недостаточно развитой туристской инфраструктурой и огромным невостребованным туристским потенциалом развитие специализированного туризма как нового альтернативного направления представляет наибольший интерес с точки зрения привлечения искушенного иностранного потребителя и диверсификации внутреннего туристского предложения.

Что такое инфраструктура туризма

Инфраструктура туризма — это совокупность служб и систем для того чтоб обеспечить максимально комфортный туристический бизнес.

Этим занимаются различные предприятия, организации, фирмы и частные лица.
Инфраструктура туризма включает в себя два элемента. К первому элементу относится индустрия гостеприимства. В нем сосредоточены все юридические лица, которые ответственны за расселение и питание туристов.

Второй элемент более сложный и состоит из нескольких пунктов:
— не относящиеся к продуктам туризма сооружения, здания, организации, фирмы, а так же транспорт. Тем не менее, он необходим для нормального функционирования туристического бизнеса, например связь, электроэнергия, услуги транспорта и страхования и некоторые другие;
— предприятия и фирмы, которые непосредственно участвуют в процессе  формирования туристического продукта, но имеющие возможность существования и без самих туристов. Это могут быть кафе, бары, рестораны. К этой группе так же относятся прокатные пункты и таксопарки, музеи, зоопарки. Данная группа выделяется тем, что ее деятельность расширяется в местах скопления туристов;
— предприятия и фирмы, относящиеся непосредственно к производственной инфраструктуре.

 

Туристический бизнес и его развитие напрямую связано с экономикой страны. Кроме экономических факторов, на инфраструктуру туризма оказываю влияние политические, научно-технические,  культурные, демографические и некоторые другие факторы. При развитой экономике туризму начинают уделять больше времени и средств. Создаются основания для ввода в страну денежных средств за счет туристов. Начинает расширяться внешняя экономика. И, наоборот, при инфляции, ожесточении таможенных условий и других неблагоприятных факторах индустрия туризма начинает разрушаться. Социально –демографические факторы напрямую воздействуют на отрасль. Чем выше численность населения, особенно городского, тем больше предпосылок для развития туризма.  Городской житель не тратит время на живое общение с людьми и подвержен депрессионному состоянию в большей мере, поэтому нуждается в отдыхе чаще.

В развитых странах уделяют внимание рабочему времени, стараются его сократить. За счет этого появляется дополнительное время для отдыха. Люди задумываются о проведении его в интенсивном отдыхе или курортном лечении. Грамотные политические действия позволять развивать туризм и получать прибыль не только от этой отрасли, но и от других. Например, в местах массовых потоков туристов расширять местное производство и реализовывать товары, выпускаемые на этом производстве. Тем самым создавая новые рабочие места и привлекая население в индустрию туризма.

Инфраструктура туризма представляет   собой огромный  механизм, который должен работать бесперебойно. От того как работает отдельное звено зависит вся деятельность такого механизма. Туризм является прибыльной отраслью и те страны, которые вкладывают в него свои средства и уделяют повышенное внимание, получают значительный вклад в экономику. Следовательно, туризм напрямую влияет на рост поступлений в бюджет не только  страны, а даже  конкретного региона. Кроме того создаются новые рабочие места и повышается уровень доходов работников туристической сферы.

<<Что такое активный туризм   Деятельность в туризме>>

§ 3.2.4. Инфраструктура туризма — Txtb.ru

Перечень всех учебных материалов

Государство и право
Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология


§ 3.2.4. Инфраструктура туризма

  Особое значение при производстве туристской услуги имеет инфраструктура туризма. Рассмотрим более подробно ее состав и функции.
  Классической триадой туризма принято считать: транспорт — приют — развлечение. Организация услуг по этим направлениям остается главным в деятельности туристических организаций.
  Непосредственно туристские организации производят, в основном, информационные услуги (экскурсионные, рекламные и пр.) Остальные же услуги, входящие в состав туристского продукта, производят предприятия инфраструктуры туризма. По определению, принятому Государственной Думой Российской Федерации, инфраструктура туризма — это «совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, представляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков».
  Таким образом, инфраструктура туризма — это группа производств, обеспечивающих пассивный туристический баланс. Ее наличие свидетельствует, как правило, об уровне развития национальной промышленности и высоком уровне доходов на душу населения.
  С развитием туризма возникает новая, весьма динамичная форма потребительского спроса, которая связана с перемещением потребителя с места постоянного жительства. Спрос этот касается целого комплекса товаров и услуг. Удовлетворение любого спроса требует производства соответствующих продуктов. С точки зрения экономики туризм создает новую форму потребления и обуславливает появление соответствующей ей сферы хозяйственной деятельности. Туристское хозяйство состоит из взаимно дополняющих друг друга секторов, которые могут удовлетворить спрос туристов лишь в комплексе.
  Предприятия, занятые производством туристских услуг и товаров, рассматриваются как отдельный сектор экономики. Инфраструктура туризма имеет собственные ресурсы: природные, рекреационные, производственные фонды-предприятия обслуживания, кадры, а также связи с другими секторами экономики. Инфраструктуру туризма в настоящее время характеризуют самые высокие темпы роста среди производственно-хозяйственных межотраслевых комплексов.
  В 1950 году число туристов во всем мире составило 25 млн человек, а оборот предприятий инфраструктуры туризма составил 2,1 млрд долларов США, в 1990 году эти показатели составили соответственно 363 млн человек и 150 млрд долларов США, в 1999 годы эти показатели выросли в полтора раза. На международный туризм приходится сегодня 6-7% международного торгового оборота. Сейчас оборот предприятий инфраструктуры туризма равен размеру валового национального продукта Японии и составляет свыше 3 трлн долларов США. За исторически короткий период, прошедший после окончания второй Мировой войны, инфраструктура туризма превратилась в один из крупнейших секторов мирового хозяйства. Это произошло в результате воздействия ряда факторов: роста доходов населения, в частности, той части, которую можно употребить сверх удовлетворения потребностей первой необходимости и на удовлетворение рекреационных потребностей; растущей урбанизации и ухудшения экологической ситуации в городах; роста массива свободного времени; развития транспортных средств; увеличения доли международной торговли в хозяйственном комплексе; развития международного разделения труда.
  Материальная основа международного туризма представляет собой важный элемент международных экономических отношений. Она создает необходимые условия для осуществления деловых и профессиональных контактов, неуклонное расширение которых обусловлено объективным процессом интеграционных процессов мирового сообщества. Обеспечивая размещение, питание, отдых, информационное и транспортное обслуживание представителей деловых и научных кругов, инфраструктура туризма способствует нормальному функционированию механизмов международного экономического и научно-технического сотрудничества развитых стран.
  Наряду с удовлетворением рекреационных потребностей населения и обеспечением притока в страну иностранной валюты от обслуживания зарубежных посетителей, инфраструктура туризма часто выступает в качестве катализатора хозяйственного освоения экономически менее развитых районов. Входящие в нее предприятия позволяют вовлекать в хозяйственный оборот непригодные для использования другими отраслями природные ресурсы и созданные человеком объекты. Кроме того инфраструктура туризма расширяет сферу приложения труда, влияет на развитие экономики и способствует улучшению условий жизни местного населения.
  Материальную основу туризма в широком смысле образует сложный комплекс отраслей, подотраслей и видов деятельности материального производства и социально-культурного сервиса и туризма, которые либо непосредственно удовлетворяют различные потребности туристов, либо создают необходимые для этого условия. Из всех входящих в ее состав предприятий лишь относительно небольшая часть специализируется на производстве товаров и услуг, предназначенных исключительно для личного потребления туристов, в то время как большинство из них удовлетворяют еще и потребности местного населения и способствуют росту туристского потребления косвенно. Таким образом, для удовлетворения разнообразных потребностей туристов необходимы товары и услуги большого числа предприятий и производств, не связанных между собой технологически. Одни обслуживают преимущественно туристов, вторые — туристов и местное население, а третьи обеспечивают функционирование первых и вторых. Смешанные функции этих предприятий делают невозможной их четкую, формальную организацию в рамках единой отрасли хозяйства. Вообще предприятия можно разделить на «туристские» и «нетуристские» приближенно, что позволяет лишь относительно установить границы отрасли, а отсюда определение доходов инфраструктуры туризма значительно затруднено, а диверсифицированность доходов затрудняет точный подсчет поступлений от туризма.
  Приведем перечень предприятий, способствующих производству туристского продукта (Таблица 16).

Таблица 16. Предприятия, способствующие производству туристского продукта.

  Это далеко не полный перечень, ибо туристскую инфраструктуру формируют косвенно предприятия морского, речного, авиационного, городского транспорта, дорожные и городские коммунальные службы, организации связи, торговли и пр.


Туристские ресурсы и инфраструктура туризма — КиберПедия

Ресурсы (фр. ressources — средства, запасы, возможности, источник чего-либо) можно определить как разнообразие природных и общественных источников, которые используются при существующих технологиях и социально-экономических отношениях для организации какого-либо вида деятельности в целях получения человеком материальных и духовных благ.

Туристскими ресурсами согласно законодательству Российской Федерации являются природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил.

Наличие ресурсов в том или ином регионе определяет формирование системы туристской деятельности и туристского бизнеса. Основными туристскими ресурсами являются природные, материальные, человеческие и информационные ресурсы, а также объекты культурно-исторического наследия.

Природные ресурсы — компоненты естественной среды, окружающей человека, используемые или пригодные для использования в целях удовлетворения потребностей людей в оздоровлении и культурном обогащении. Возможность использования природных ресурсов в туристской деятельности в качестве предметов потребления (питьевая вода, лечебные грязи, минеральные воды), мест отдыха, оздоровления и лечения тесно связана с техническими, технологическими и экономическими условиями.

Материальные ресурсы — совокупность имеющих вещественное воплощение предметов, предназначенных для использования в процессе производства туристского продукта и оказания услуг.

Под информационными ресурсами понимают совокупность данных о количественных и качественных характеристиках туристской деятельности, а также сформированные производителями и организаторами поездок достоверные данные об услугах и товарах для их распространения различными способами. Информационными ресурсами являются средства массовой информации, электронные базы данных, рекламные издания, интернет-порталы, сайты и другие средства коммуникации.

В настоящее время для учета и эксплуатации туристских ресурсов все больше применяется геоинформационная или географическая информационная, система (ГИС), предназначенная для сбора, хранения, анализа и графической визуализации пространственных данных и связанной с ними информации о представленных в этой системе объектах.



Среди туристских ресурсов главенствующее место занимают ч е л о в е ч е с к и е р е с у р с ы . Запасы творческой энергии личности неисчерпаемы, и на сегодняшний день только интеллектуальный капитал определяет экономический успех предпринимательства. Под интеллектуальным капиталом понимаются:

•сумма знаний и умений сотрудников;

•обладание информацией о рынке, применяемых технологиях, об инновациях конкурентов;

•способность применения на практике теоретических разработок.

Интеллектуальный капитал является стратегическим ресурсом

любой туристской компании. Правильное его использование позволяет получать хорошие результаты при существенной экономии других видов ресурсов.

Особое место среди туристских ресурсов занимают о б ъ е к т ы и с т о р и ч е с к о г о и к у л ь т у р н о г о н а с л е д и я , а также появляющиеся новые объекты показа как результат творчества современных архитекторов, художников и дизайнеров.

К объектам культурно-исторического наследия относятся памятники, ансамбли и достопримечательные места. В группу памятников объединяются произведения архитектуры, монументальной скульптуры и живописи, пещерные жилища и другие объекты, имеющие выдающуюся универсальную ценность, а также природные памятники. Ансамбли — это группы изолированных или объединенных памятников, строений и сооружений жилого, общественного, торгового, учебного, религиозного назначения, произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства. Достопримечательными местами являются культурные ландшафты, связанные с историей формирования народов и иных этнических общностей на конкретной территории, а также с историческими событиями, жизнью выдающихся исторических личностей.

Совокупность всех туристских ресурсов, средств и возможностей, способствующих развитию туризма на конкретной территории, является туристским потенциалом, который может быть эффективно использован при наличии инфраструктуры, призванной создавать условия для нормального функционирования производства и обращения товаров, а также для жизнедеятельности населения любой территории.



Туристская инфраструктура включает комплекс сооружений и организаций, обеспечивающих доступ к туристским ресурсам, потребности посетителей территории в размещении, снабжении энергией, коммунальными услугами, услугами транспортных коммуникаций и связи при потреблении ими туристских и иных видов услуг.

Четкие границы инфраструктуры туризма определить практически невозможно из-за того, что в подавляющем большинстве случаев при осуществлении туристской деятельности и потреблении туристских услуг используется общественная инфраструктура.

Общественная инфраструктура — это совокупность сооружений, систем и служб, поддерживающих повседневную жизнь и экономическую активность территории. Она включает дороги, мосты, транспортные системы, в том числе фуникулеры и подвесные дороги; аэропорты и посадочные площадки для вертолетов; морские и речные порты; водопровод, канализацию, энергоснабжение, отопление; систему коммуникаций и другие объекты, необходимые для нормального жизнеобеспечения.

Туристская инфраструктура, являясь материальной базой туризма, охватывает те элементы общественной инфраструктуры, которые обеспечивают нормальное функционирование места пребывания при условии максимального удовлетворения потребностей туристов.

Важнейшими компонентами собственно туристской инфраструктуры являются гостиницы и другие средства размещения, предприятия питания в средствах размещения; сооружения и объекты, основным назначением которых является обслуживание туристов — транспортные предприятия, пункты проката инвентаря и автомашин, лыжные подъемники, обзорные площадки, туристские тропы, информационные системы.

К туристской инфраструктуре условно можно отнести объекты, предназначенные для удовлетворения социальных и экономических потребностей местного населения, которыми могут пользоваться туристы. Это транспортные системы, предприятия розничной торговли и общественного питания, театры, концертные залы, лечебные учреждения, почтовые отделения, банки, спортивные объекты, выставки и ярмарки.

Следовательно, туристская инфраструктура является составной частью социальной и производственной инфраструктуры территории, поэтому развитие общественной инфраструктуры способствует освоению туристских ресурсов, повышению их доступности, а создание финансируемой государством инфраструктуры стимулирует деятельность предприятий, обслуживающих туристов.

Что входит в инфраструктуру туризма. Туристическая инфраструктура, сущность, характеристика

«Словарь бизнес-терминов» определяет инфраструктуру как комплекс отраслей экономики, обеспечивающих условия для производства товаров: энергетика, связь, транспорт, образование, здравоохранение . В словаре-справочнике «Туризм, гостеприимство, сервис» инфраструктура определяется «как комплекс отраслей хозяйства, обслуживающих и создающих условия для размещения и деятельности основного производства, а также жизнедеятельности населения» . То есть, под инфраструктурой в экономическом смысле понимается некоторая совокупность вспомогательных производств (отраслей), хотя и необходимых для функционирования основного производства, но участвующая в этом производстве только косвенно. «Вспомогательный» характер использования подтверждается и этимологически: значение данного термина в латинском языке производно от infra (ниже, под) и structure (строение, устройство). В полном соответствии с этим подходом в «Словаре-справочнике» туристская инфраструктура определяется как «совокупность вспомогательных отраслей и учреждений, организующих и обслуживающих индустрию туризма, туристскую деятельность в целом» .

Вместе с тем общеупотребительными стали такие словосочетания как «социальная инфраструктура», «производственная инфраструктура», «отраслевая инфраструктура», «городская инфраструктура», «транспортная инфраструктура» и т.д. При всех содержательных отличиях используемых понятий, под инфраструктурой понимается некоторая система элементов, позволяющая функционировать некоторому целостному образованию. В этом смысле под «рыночной инфраструктурой» можно понимать совокупность единиц национальной экономики, функционирование которых направлено на обеспечение нормальной деятельности рынка, его развитие. Состав рыночной экономики входят различные организации и учреждения (торговые, банковские, биржевые, транспортные и другие), обеспечивающие деятельность различных отраслей экономики.

Но в том же самом словаре-справочнике «Туризм, гостеприимство, сервис» транспортная инфраструктура трактуется как «сеть автомобильных дорог и железнодорожного сообщения, а также аэропорты и морские (речные) порты. Качественной характеристикой инфраструктуры транспортной является наличие современных комфортабельных транспортных средств» . Здесь мы имеем уже другой подход к определению. Транспорт является вполне самостоятельной отраслью экономики, и в трактовке приведенного выше определения транспортная инфраструктура рассматривается уже не как нечто вынесенное за рамки основного производства, а как внутренне ему присущее, как нечто такое, что, собственно, и создает услугу перевозки.

Так что же характеризует термин «туристская инфраструктура»: комплекс вспомогательных отраслей, обеспечивающих деятельность индустрии туризма, и

туристическая инфраструктура — это … Что такое туристическая инфраструктура?

  • Туристическая ловушка — Туристическая ловушка — это заведение или группа заведений, которые были созданы с целью привлечения туристов [цитировать книгу последняя = сначала Гейнс = Барбара К. authorlink = Барбара К. Гейнс соавторы = title = Идиоматический американский английский… Wikipedia

  • Инфраструктура Кубы — Кубинская инфраструктура значительна и включает: массивные испанские укрепления, построенные в основных портах [http: // whc.unesco.org/pg.cfm?cid=31 id site = 204] (например, замки Эль Морро [http://www.regiments.org/special/essays/cuba/1762/morro.htm] в…… Википедия

  • Инфраструктура Нови Сада — Это статья об инфраструктуре Нови Сада. Дороги Нови-Сад соединен автомагистралью с Белградом на юго-востоке и автомагистралями с Суботицей (север) и Зренянином (северо-восток). В городе 369 км дорог (2004 г.). Одна из самых оживленных дорог в…… Wikipedia

  • Выставочная галерея Гонконга по планированию и инфраструктуре — (китайский язык: 香港 規劃 及 基建 展覽館) — это музей инфраструктуры Гонконга, расположенный на площади Эдинбург в центре Гонконга в Гонконге.Анимированный панорамный вид на будущую гавань Гонконга дает посетителям трехмерный…… Wikipedia

  • Национальные туристические маршруты в Норвегии — Уездная дорога 55 проходит мимо Квиннафоссен Знак для… Wikipedia

  • McKenzie’s Tourist Services — автобус Маккензи на маршруте 685, обслуживаемый за пределами Хилсвилля, зона обслуживания Восточный Мельбурн Тип обслуживания Автобусный автобус Маршруты… Wikipedia

  • Операции и инфраструктура международного аэропорта Куала-Лумпур — Операции и инфраструктура международного аэропорта Куала-Лумпур отражают его современный дизайн.Содержание 1 Сооружения 1.1 Дизайн 1.2 Диспетчерская вышка 1.3 Взлетно-посадочные полосы… Википедия

  • Экотуризм — водопад Льяно дель Муэрто в Сальвадоре… Википедия

  • Искар-панега Геопарк — Геопарк Искар панега Проект был реализован при финансовой поддержке программы PHARE «Развитие болгарского экотуризма» BG 0202.02 / ESC / G / DBET. Основная цель программы заключалась в предоставлении технической и финансовой поддержки…… Wikipedia

  • Зимние Олимпийские игры 2014 — Олимпийские игры 2014 перенаправляются сюда.Информацию о летних юношеских Олимпийских играх, проводимых в Нанкине, Китай, см. В разделе Летние юношеские Олимпийские игры 2014 года. XXII зимние Олимпийские игры Сочи Официальный логотип Зимних Олимпийских игр 2014 г. Город-организатор Сочи, Россия… Википедия

  • Itapema — Официальное название города в Infobox = Itapema nickname = motto = imagesize = 250px image caption = один из пляжей Itapema image mapsize = 250px map caption = Местоположение подразделения Itapema type = Country subdivision type1 = Region subdivision type2 =…… Википедия

  • Фонд инфраструктуры туризма | Министерство бизнеса, инноваций и занятости

    Перейти к основному содержанию Перейти к главной навигации Перейти к поиску по сайту Перейти к навигации в этом разделе
    • Скажите свое слово
    • Данные и анализ
    • Библиотека документов
    Поиск Меню
    • Строительство и энергия

      Строительство и энергия

      • Строительство и строительство
        • Реформирование системы регулирования строительства и строительства и строительства
        • Строительство и обслуживание домов и зданий Новой Зеландии
        • Реакция на землетрясения Кентербери
        • Строительные консультации
        • Исследования и обзоры более безопасных зданий
        • Безопасность жилого бассейна
        • Поддержка квалифицированной и производительной рабочей силы

    Как Москва стала горячей точкой туризма / Новости / Сайт Москвы

    День за днем ​​уникальная история российской столицы, ее богатая культура и гостеприимство москвичей привлекают все больше и больше путешественников из других городов и страны.Ежегодно туристическая отрасль Москвы устанавливает новые рекорды: в 2015 году этот город посетили 17,2 миллиона человек. В 2016 году сюда приехали 17,5 миллиона человек, а в 2017 году — 21,6 миллиона туристов, в том числе пять миллионов иностранцев.

    Само собой разумеется, что Москва установит новые рекорды после того, как прошлым летом чемпионат мира по футболу FIFA 2018 привлек внимание к себе. До конца года количество туристов увеличится как минимум на 10 процентов и составит 22,9 миллиона человек. Почти 4,5 миллиона туристов, в том числе около 2.3 миллиона иностранцев приехали в Москву во время чемпионата мира по футболу.

    Кстати, многие из них использовали футбольную лихорадку как повод приехать в российскую столицу. Китай отправил наибольшее количество гостей — 223 тысячи, хотя китайская команда не играла на чемпионате мира.

    Город пользуется этой заоблачной популярностью, чтобы поднять свою экономику. В 2018 году местный бюджет получил дополнительные 14,8 миллиарда рублей доходов, или почти 50 процентов доходов туристической индустрии 2010 года от чемпионата мира по футболу FIFA 2018.Российская столица упрочила свои позиции среди мировых туристических центров, благодаря чему местные отели стремительно развиваются. Сегодня в Москве насчитывается более 1500 отелей, гостиниц и хостелов, которые ежегодно обслуживают столько же гостей, сколько в Париже, Лондоне и Амстердаме.

    Туристическая инфраструктура также продолжает развиваться. Сегодня туристы могут использовать пять постоянных туристических центров и один временный центр. Они могут обратиться в колл-центр с сотрудниками, свободно говорящими на русском, английском, немецком, французском и китайском языках, и узнать все о местных достопримечательностях, культурных достопримечательностях и о том, как туда добраться.Консультанты столов Live Help и кассиры метро также говорят по-английски.

    # Москва

    Сегодня люди, работающие в туристической, культурной и транспортной сферах, должны свободно владеть иностранными языками, потому что люди из многих стран очарованы российской историей и культурой. С каждым годом Москва принимает все больше и больше гостей из азиатских стран, в том числе Китая, Республики Корея и Японии.Огромный интерес к столице во время ЧМ-2018 проявили туристы из Германии, Нидерландов, США и Франции.

    Несколько крупных международных рейтингов подтверждают неуклонно растущую популярность Москвы среди иностранных путешественников. В конце 2017 года Instagram поставил столице России второе место среди самых фотографируемых городов (Примечание редактора: это основано на фотографиях, размещенных в сети с геотегом Москва). За 12 месяцев город поднялся с третьего на второе место, опередив Лондон и уступив только Нью-Йорку.Москва также входит в пятерку крупнейших европейских столиц, упоминаемых в Instagram с уникальным хэштегом. Всего пользователи социальных сетей опубликовали более 40 миллионов постов с хештегом # Москва.

    Не только космос

    В августе этого года Москва и вся Россия дебютировали в другом крупном международном рейтинге. Журнал Time перечислил 100 величайших мест в мире, в том числе парк «Зарядье», открывшийся в прошлом году. Авторы списка отмечают, что Зарядье полностью отличается от общественных пространств советских времен, и им нравятся различные элементы его инфраструктуры, в том числе Ледяная пещера, Филармония и пешеходный мост River Overlook.

    Зарядье Парк : Будущее уже здесь

    В настоящее время город старается сохранить свое историческое наследие и повысить свою туристическую привлекательность. Например, кропотливые реставрационные работы позволили ВДНХ стать одной из важнейших туристических достопримечательностей. Отреставрированные павильоны главной выставки России теперь выглядят точно так же, как в 1954 году; Беспорядочные рынки были удалены из окрестностей, и весь парк был благоустроен.ВДНХ и прилегающие территории привлекают своим космическим величием туристов со всего мира. Вновь открылся легендарный павильон «Космос», в котором разместился Центр космонавтики и авиации — одна из лучших тематических выставок в мире. Удобный и улучшенный переход связывает ВДНХ, Аллею космонавтов и Музей космонавтики, превращая их территории в единый «небесный» комплекс.

    Интерес туристов к космическим путешествиям переоценить невозможно. Во время чемпионата мира Музей космонавтики стал самым популярным музеем футбольных фанатов.И туристы, предпочитающие посещать парки, а не музейные выставки, признают, что в большинстве других городов такого разнообразия нет. В последние годы в городе реконструированы парки Горького, Сокольники и Останкино, а также реконструированы и открыты районные парки, благоустроены бульвары и скверы. Десятки местных улиц отведены только для пешеходов.

    Москва Сезоны

    В декабре 2012 — январе 2013 года в Москве прошла Страсбургская Рождественская ярмарка — первая фестивальная ярмарка нового поколения.Его формат настолько понравился москвичам и туристам, что с 2015 года в городе начали проводить несколько ежегодных фестивалей. Каждый фестиваль посвящен определенной теме и имеет свою особую программу. Исторические, музыкальные, театральные, литературные, благотворительные и другие фестивали — все это часть бренда «Московские сезоны». На площадках фестиваля проходят концерты, чтения литературных произведений, театральные постановки и даже реконструкции исторических сражений. На местных улицах и площадях проводятся мастер-классы, встречи с актерами и спортивные мероприятия, а на рынках продаются лучшие сезонные и праздничные угощения, закуски, сувениры и подарки.

    «Московские сезоны» привлекают рекордное количество гостей: 62 миллиона жителей города и туристов посетили местные фестивали в 2017 году. Многие люди обращают внимание на календарь «Московские сезоны», планируя свой отпуск сегодня, учитывая высокую популярность отелей города в период фестивали.

    Футбол в изобилии в Москве

    На многих пешеходных улицах проходят гуляния, прогулки, фестивали и ярмарки под открытым небом, но всемирную известность получила лишь одна из них — Никольская.Эта благоустроенная улица, расположенная недалеко от Кремля, в 2013 году превратилась в пешеходную зону, а во время чемпионата мира о ней стала поистине легендарной. Фанаты в первую очередь начали искать эту улицу. Чаще всего сотрудникам Live Help Desk задавали два вопроса: «Где находится Никольская улица» и «В каком направлении находится Красная площадь?» Оказывается, когда-то здесь фанаты не покидали Никольскую. Они все время позировали для фото, веселились и ели. Действительно, точки розничной торговли и общепита на Никольской улице увеличили продажи на 75-85 процентов, только китайские туристы потратили здесь 50 миллионов рублей.

    Бесплатные пешеходные и автобусные экскурсии для англоговорящих туристов, а также для говорящих на немецком, французском, испанском, португальском, арабском и китайском языках также начинаются с Никольской улицы. Всего для футбольных фанатов было доступно шесть тематических маршрутов, а также было совершено 600 бесплатных пешеходных экскурсий по основным достопримечательностям Москвы. Местные музеи пользовались большой популярностью у туристов, и девять миллионов человек посетили крупные культурные мероприятия во время чемпионата мира по футболу.

    Метро Москва

    Говоря о туризме, нельзя не упомянуть метро — архитектурную достопримечательность, которую посещают фанаты и обычные путешественники, а также звезды мирового кино, спортсмены и певцы.Москвичи видят в метро прежде всего транспортную артерию, а туристы — как памятное место, где сбываются мечты. Во время чемпионата мира туристы часто спрашивали, как добраться до станции метро «Площадь Революции», где находятся знаменитые скульптуры собак-счастливчиков.

    «Станции Московского метрополитена — это нечто прекрасное и необычное; Этот шедевр находится глубоко под землей и далеко от любой другой системы метро в мире », — написал Василис Мореллас из Греции в своем аккаунте в Twitter.

    «Множественная транспортная система Москвы очень удобна», — добавил Адриан из Аргентины. «Приехав в Москву, я сел на поезд« Аэроэкспресс », потом перешел на метро и быстро добрался до общежития. Понятно, что метро построили давно, но очень удобно ».

    «Сложно объяснить это четырьмя фотографиями, но московский метрополитен — это зрелище, захватывающее дух. Я купил один билет за 45 пенсов и потратил два часа на изучение дюжины станций, не заплатив ни копейки », — отметил Майкл Вебстер из Шотландии.

    Во время чемпионата мира по футболу 3,8 миллиона болельщиков проехали на метро, ​​Московском центральном кольце (МЦК) и монорельсовых поездах.

    Туризм и цифровая трансформация

    Туристы поражены возможностью получить доступ к Wi-Fi в метро. Wi-Fi доступен на наземном транспорте, а также на автобусных, трамвайных и троллейбусных остановках, а также в электричках, поездах «Аэроэкспресс» и поездах кольцевой железной дороги МЦК. Другие площадки Wi-Fi расположены на центральных улицах, в некоторых парках, домах культуры, библиотеках, кинотеатрах Москино, музеях и студенческих общежитиях, образуя крупнейшую в Европе инфраструктуру Wi-Fi.

    Другие страны только начинают использовать этот современный подход к цифровизации и созданию комфортных условий для жителей города и туристов, при этом учитывая опыт российской столицы. Ежегодно организаторы Всемирного дня туризма выбирают девиз таких торжеств в преддверии мероприятия. В таких девизах отражены конкретные тенденции и задачи, которые ставят представители туристической индустрии и путешественники со всего мира. Девиз этого года — «Туризм и цифровая трансформация» — подтверждает роль Москвы как туристической точки, которая воплотила эти действительно передовые идеи раньше всех остальных.

    Природа России. Полуостров Камчатка

    Камчатка — полуостров, расположенный на северо-востоке России. Его окружают Охотское и Берингово моря, Тихий океан. Этот регион обладает уникальной природой, что делает его местом, которое стоит посетить, когда вы жаждете живописных видов, незабываемых путешествий и единения с природой. Камчатка славится своими вулканами, которые здесь изображены на большинстве сувениров, как и герб Петропавловска-Камчатского, самого восточного города северного полушария.На Камчатке более 300 вулканов, от 28 до 36 из них действующие или потенциально активные. Вулканы Камчатки включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Ключевская, Кроноцкая, Ичинская, Авачинская, Корякская, Карымская сопки (вулканы), а также Шивелуч считаются самыми известными вулканами Камчатки. Время от времени они вызывают небольшие подземные толчки.

    Также этот регион известен как место многих источников воды — рек и озер.Многие реки Камчатки берут начало в горных пятнах и ледниках, что делает их очень чистыми — полезное свойство для любителей рыбалки, в том числе камчатских медведей. Самые известные реки Камчатки — Авача, Малкинская Быстрая, Камчатка (самая большая река), Шумная и Гейзерная. В целом на Камчатке до 14 тысяч рек и ручьев, 100 тысяч озер разной величины и 414 ледников.

    На Камчатке находится Долина гейзеров, которая находится на слиянии упомянутых рек Шумная и Гейзерная.Долина гейзеров имеет вторую по величине концентрацию гейзеров в мире (после исландских гейзерных полей) и является единственным гейзерным полем на континенте Евразия. Добраться до нее непросто, поскольку она слишком уникальна, чтобы ее постоянно открывать для туристов, потому что экосистема Долины гейзеров очень уязвима, поэтому необходимо постоянно следить за ней и регулировать посещение. Фактически сохранилась большая часть Камчатского края. Здесь много заповедников, природных парков и заказников.

    Спектр туристической деятельности на Камчатке действительно широк. Самым важным видом туризма здесь является экотуризм, и он четко объясняется уникальностью природы и ресурсов Камчатки. Популярны такие виды, как спортивный, морской, рыболовный, лечебный, культурный и этнографический туризм. Точнее, Камчатка предлагает практически безграничные возможности для любителей экстремального туризма, а также дает возможность подняться не только на горы, но и на вулканы.

    Также многие реки Камчатки подходят для сплава. Если вы приедете сюда зимой, приготовьтесь к хели-ски, а также к катанию на лыжах. Если вы поедете туда летом, к вашим услугам треккинг, дайвинг, фото-сафари и наблюдение за птицами. Кроме того, этот регион имеет хороший рекреационный потенциал, и здесь можно просто поехать отдохнуть и поправить здоровье, благодаря наличию практически всех видов минеральной лечебной воды. Не забудьте попробовать знаменитые камчатские блюда, которые часто готовят из местной рыбы и других морепродуктов, например, из лосося, которым Камчатка действительно славится.За последние несколько лет на Камчатке построено много туристических кемпингов. Туристическая инфраструктура здесь становится все лучше и лучше. Добраться до Петропавловска-Камчатского самолетом можно только из европейской части России — из Москвы. Стоимость билетов довольно высока, поэтому стоит задуматься о поездке как можно раньше.

    Доходы от туризма по странам — WorldAtlas

    Бенджамин Элиша Саве, 16 августа 2018 г., Путешествие

    Для прибывающих в U.Южный проезд через Нью-Йорк, оживленная Таймс-сквер Манхэттена часто становится одной из первых достопримечательностей, которые они видят.

    Туризм играет важную роль в экономике и является основным источником доходов для большинства стран мира. Страны вложили средства в туристические объекты и инфраструктуру в своих странах, чтобы привлечь как внутренних, так и иностранных туристов. Международные туристы приносят более 50% доходов от туризма в большинстве стран. Расходы, понесенные прибывающими международными посетителями на товары и услуги, а иногда и на пассажирские предметы, полученные в посещаемой стране, называются квитанцией международного туризма.Эти платежи могут включать в себя авиабилеты, плату за проживание, плату за покупки, деньги, потраченные на еду, и плату за вход в общественные заведения.

    стран, получающих наибольшую прибыль от международного туризма

    США

    Международный туризм — важная часть международной торговли в Соединенных Штатах. Ряд туристических достопримечательностей, включая парки, музеи, исторические места, отели, базы отдыха, азартные игры и спортивные сооружения, являются одними из факторов, ответственных за увеличение международных туристических потоков в США.Большинство иностранных туристов приехали из Мексики, Канады и Великобритании.

    Испания

    Испания занимает второе место в мире по доходам от туризма. Число иностранных туристов, посещающих Испанию, с годами увеличилось. Факторы окружающей среды, такие как благоприятная погода, романтическая береговая линия, пляжи и 44 объекта всемирного наследия, были значительными факторами, которые повлияли на прибытие международных туристов в Испанию.

    Соединенное Королевство

    Великобритания (Великобритания) занимает третье место в мире по доходам от туризма. Большинство из тех, кто посетил Великобританию, уехали в отпуск, по делам или на учебу. Лондон был самым посещаемым городом в Великобритании, за ним следовал Манчестер. Наиболее часто посещаемые известные места включают Британский музей, Национальную галерею, Лондонский Тауэр и Музей науки.

    Иностранные туристы служат стимулом для экономики

    Международный туризм является основным источником дохода, который напрямую влияет на рост экономики страны. Доходы от туризма могут быть использованы для развития других секторов экономики, таких как транспорт, здравоохранение и образование. Международный туризм также открыл рабочие места в большинстве стран, особенно в местных сообществах.Во Франции было зарегистрировано в общей сложности 1,2 миллиона рабочих мест, созданных в результате туризма, что привело к дальнейшему увеличению доходов за счет налогов. Отели также были построены для удовлетворения высокого спроса на жилье в посещаемых странах. Международные отношения также укрепились за счет международного туризма.

    стран, получающих наибольшую прибыль от международного туризма

    Королевство
    Рейтинг Страна Доходы от туризма (в миллионах)
    1 США 244,708
    2 Испания 60242 55,558
    4 Таиланд 53,465
    5 Германия 52,129
    6 Франция
    8 Италия 40,373
    9 Гонконг 37,976
    10 Австралия 34,475

    Аваза, Туркменистан — Самый странный приморский курорт в мире — Приключенческие путешествия | Приключенческое путешествие | Лучшие пляжи | В глуши | Лучшие страны

    Побывав в уникальном, «неземном» вечно горящем кратере под названием «Дверь в ад» (читайте мой пост об этом), мы направились к еще одному, не менее впечатляющему чуду — бело-красной Янгикале. Каньоны.По дороге заехали в Авазу — курортный городок, расположенный недалеко от города Туркменбаши на берегу Каспийского моря. Этот город не был похож ни на один другой, который мы когда-либо видели. Построенная совсем недавно, практически в глуши, полная ультрасовременных высотных зданий и 5-звездочных отелей, Аваза, вероятно, является наименее известным и самым необычным курортом в мире. И это воодушевляет быть вторым Дубаем.

    Признаемся — вы, скорее всего, никогда не слышали и не хотели побывать в Авазе, не говоря уже о Туркменистане.Добраться до Авазы иностранцу с Запада довольно сложно. Сначала вы должны въехать в Туркменистан, и это может быть сложно. Однако это не так уж и сложно — вопреки распространенному мнению. Но вы должны получить приглашение от турфирмы, расположенной в стране. Самостоятельное путешествие практически невозможно — туристическая инфраструктура практически отсутствует. Но даже несмотря на то, что мы взяли тур, наши водители были потрясающими и отвезли нас в довольно много местных, полностью удаленных от туристических маршрутов.Я буду продолжать писать о тех местах в Туркменистане.

    Чтобы узнать больше о том, как добраться в Туркменистан, прочтите мой пост о самой своеобразной столице из белого мрамора — Ашхабаде.

    Аваза — первые впечатления

    Аваза расположена на побережье Каспийского моря, которое технически представляет собой не море, а большое озеро. Местность вокруг очень засушливая и засушливая — это полупустыня. Единственное, что вы видите, путешествуя по изношенным дорогам страны, — это бесконечные просторы бескрайних равнин, за исключением некоторых бродящих верблюдов и нескольких домов, разбросанных то тут, то там.

    Затем внезапно дорога превращается в новую, похожую на новую трассу и продолжает свой путь к самому курорту.

    По пути вы можете заметить красиво оформленные уличные фонари, арки и огромные экраны, отображающие новости и информацию. Конечно, как это часто бывает в подобных местах, пустоту украшает огромный флагшток.

    Обычно курортные города, пятизвездочные отели и пляжи — это не то, чем мы хотим заниматься во время путешествий.

    Комментариев нет

    Добавить комментарий