Учет на складе запчастей: Как вести учет автозапчастей

Учет на складе запчастей: Как вести учет автозапчастей

Содержание

отраслевая система учета запасов на складе

Склад автозапчастей: отраслевая система учета запасных частей на складеСклад автозапчастей: отраслевая система учета запасных частей на складе

Содержание статьи:

 

Склад автозапчастей имеет особенности, связанные с огромным разнообразием ассортимента запчастей для различных групп автомобилей и специальной техники, разнообразных дополнительных групп товаров (шины, диски, автоэлектроника, оборудование, инструменты, масла и фильтры, автохимия, свет и так далее). Специфика организации склада запасных частей требует внедрения отраслевой системы учета запасных частей на складе.

Соблюдение требований к хранению каждой группы ассортимента позволяет не снижать качество товаров, а также осуществлять дальнейшую поставку заказчику.

 

Организация склада запасных частей и основные проблемы учета склада автозапчастей

Организация склада запасных частей в первую очередь зависит от специфики товара: очень много мелких расходных материалов, необходимость учета и подборки товара по штрихкодам, открузка оптовым и розничным покупателям и т.д. Как организовать склад запчастей и какие особенности учесть?

  1. Нестандартный (мелкий) товар

Работа с нестандартным товаром характеризуется большим количеством операций до отгрузки, увеличивается себестоимость обработки. Характерные особенности мелкоштучного товара затрудняют ведение учета по остаткам без автоматизации сбора данных.

  1. Огромное количество SKU

Помимо основного ассортимента на склад запчастей обрабатывает также заменители – количество персонала склада постоянно увеличивается, необходимо быстро и точно осуществлять поиск артикулов, наименований. То есть каждый сотрудник, разбирающийся в ассортименте, становится своеобразным экспертом, на повышение квалификации которого потрачено много финансов и усилий.

Программа учета запасных частей на складе ABM WMS позволяет автоматически назначать места хранения, сократить количество персонала склада вне зависимости от навыков сотрудников.

Программа для склада автозапчастей ABM WMS внедрена и успешно работает на складе автодистрибьтора ТЛ Групп. Читать отзыв 

  1. Разные весогабаритные характеристики товаров, специальные требования к системе хранения
  2. Необходимость оперативно обрабатывать 3-4 тысячи небольших заказов в течение суток.

Значительный процент оборачиваемости склада запасных частей составляют заказы физических лиц, станций сервисного обслуживания.

Без программы склада автозапчастей обрабатывать специфичные заказы довольно затратно, так как зачастую 1 сотрудник за 1 обход может собрать 1 заказ по заданию отбора. А в случае, если ходовой товар необходимо отгрузить в нескольких заказах, то персонал склада несколько раз вынужден подходить к одной и той же локации для отбора артикула. Одновременный отбор характеризуется значительным повышением количества совершаемых ошибок.

Отраслевая программа учета запасных частей на складе помогает организовать групповую сборку заказов, с применением автоматических алгоритмов для операций «пополнение», «резервирование», «отбор». Что существенно сокращает пробег складской техники и персонала.

  1. Трудности маркировки и штрихкодирования

Склады автозапчастей представлены большим ассортиментом, с разнообразными габаритными характеристиками, условиями хранения. Важно учитывать процессы маркировки и штрихкодирования. Программа для склада автозапчастей в оперативном режиме позволяет запускать процесс печати маркировочных этикеток с онлайн ТСД и с места диспетчера.

  1. Большое количество складского персонала

Обработка мелкоштучных товаров, необходимость обработки небольших заказов при значительных объемах в сутки.

  1. Продажи в розницу

На склад хранения запасных частей заказы могут формироваться в онлайн режиме с минимальным сроком выполнения данных заказов. Неавтоматизированный склад автозапчастей – повышение стоимости обработки, при повышении оборачиваемости склада запасных частей существенно уменьшается эффективность склада.

Что должна уметь отраслевая программа учета запасных частей на складе: из интернет-магазина приходит заказ на онлайн ТСД и создается задание отбора и отгрузки с приоритетом. Также система учета запасных частей на складе позволяет добавлять или удалять позиции заказа до оплаты.

Оптовый и розничные продажи на складе запчастей специфичны из-за различных приоритетов процессов сборки заказов (в данный момент, на определенную дату) и способов доставки заказов (самовывоз, по плану, срочный).

Критические проблемы неавтоматизированного склада автозапчастей

  • Документооборот на бумаге
  • Необходимость в избыточных ресурсах склада
  • Приходоваться поставка может в срок до 1,5-2,5 недель
  • Ошибки при приемке и отборах
  • Высокая интенсивность отгрузок, снижение эффективности работы кадров склада
  • Высокий уровень зависимости от квалификации, мотивации кадров склада

Узнайте, как работает автоматизированный склад автозапчастей с системой ABM WMS

Бесплатный вебинар

«Управление складской логистикой с ABM WMS: Демонстрация работы системы»

Основные требования к программе учета запасных частей на складе

Современная программа учета запасных частей на складе должна быть адаптивной, отвечать всем специфическим особенностям складов запчастей.

Поставки должны быть организованы точно в срок (just-in-time), что позволит сократить процессы «подготовка заказов к отгрузкам» и «срок доставки покупателям».

Стикеровать товары желательно с указанием производителя, поставщика, даты производства и т.д.

Функциональные возможности системы учета запасных частей на складе ABM WMS для грамотной организации складских бизнес-процессов:

  • Групповая и частичная приемка на онлайн ТСД
  • Поддержка различных видов техники склада
  • Возможность разделения функционала по ресурсам и ролям
  • Работа с мезонинными конструкциями
  • Применение разнообразных алгоритмов отбора (волны, резервирование)
  • Возможность применить разнообразные механизмы «размещение», «перемещение» (уплотнение), «пополнение»
  • Консолидация заказов согласно направлений доставки
  • Инвентаризация склада запасных частей без остановки работы
  • Удобная аналитика складе
ABM WMS Онлайн ТСДABM WMS Онлайн ТСДABM WMS: Онлайн ТСДABM WMS Задание к отборуABM WMS Задание к отборуABM WMS: Задание к отборуABM WMS Анализ загруженности складаABM WMS Анализ загруженности складаABM WMS: Анализ загруженности склада

 

Примеры успешных внедрений программы учета запасных частей на складе

AvDTrdE

AvDTrdEО внедрении программы учета запасных частей на складе AVDtradeчитайте в отзыве о проекте внедрения http://abmcloud.com/vnedrenoe-abmwms-dlya-upravleniya-sladom-avdtrade/

 

 

Автоматизация работы склада ТЛ Групп с помощью решения ABM WMS. Успешный запуск проекта. – результаты автоматизации склада и отзыв о проекте автоматизации работы склада на сайте компании ABM Cloud http://abmcloud.com/avtomatizatsiya-raboty-sklada-tl-grupp/

 

Если у Вас есть задача организовать учет склада автозапчастей  — обращайтесь!

Запросить презентацию

Всегда рады помочь!

Поделиться публикацией:
Блог по теме:

ОРГАНИЗАЦИЯ СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА И УЧЕТА РАСХОДА ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ И МАТЕРИАЛОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ

Номенклатура материальных ценностей, хранящихся на среднем АТП, может достигать 3-4 тыс. наименований и подразделяется на

• агрегаты, узлы и запасные части,

• эксплуатационные материалы,

• материалы общего назначения,

• малоценные и быстроизнашивающиеся материалы.

Для облегчения учета всю хранимую номенклатуру кодируют с помощью многоразрядного логического кода. Для этого агрегаты, узлы и детали для ТО и ТР, по аналогии с кодированием, используемым в каталогах запасных частей, делят на группы и подгруппы. Номер группы определяет агрегат, номер подгруппы -узел, а порядковый номер подгруппы — деталь.

Материалы общего назначения обычно разбивают на 10 групп: металлы, инст­рументы и приспособления, электротехнические устройства и материалы, хозяй­ственные товары, химикаты, ремонтно-строительные материалы, вспомогательные материалы, спецодежда, станки и прочие материалы. Каждая из групп также делится на 10 подгрупп по признаку однородности материалов и получает свой второй номенклатурный номер. Каждую подгруппу, в свою очередь, подразделяют на 10 частей, из которых каждая получает свой номенклатурный номер и т.д. Таким образом, каждый материал, хранящийся на складе, имеет определенный трех- или четырехзначный номер, который полностью его характеризует.

Изделия и материалы располагают на специальных стеллажах, позволяющих быстро отыскивать то, что необходимо для производства.

Запасные части обычно хранят на многоярусных стеллажах. Агрегаты авто­мобиля устанавливают на специальных подставках.


Металлы в прутках хранят на многоярусных стеллажах в горизонтальном положении. Листовые металлы — в кипах или в вертикальном положении в клетках стеллажей.

Легковоспламеняющиеся материалы и кислоты хранят в огнестойком изоли­рованном помещении. Бутыли с кислотой располагают отдельно, в отгороженном помещении в специальной мягкой таре.

Моторные, трансмиссионные и другие смазочные материалы хранят на специ­альных складах. На этих же складах хранят технические жидкости и пластичные смазки.

Монтажный, режущий, контрольно-измерительный инструмент и приспособ­ления хранят в инструментально-раздаточной кладовой в многоярусных клеточных стеллажах, с тем чтобы каждый номенклатурный номер имел свою отдельную ячейку.

В такелажной кладовой хранят и выдают погрузочный инвентарь (брезенты, веревки, цепи и т.п.), а также выполняют его просушку, ремонт, учет и пополнение. Для хранения такелажа применяют полочные многоярусные стеллажи.


Склад утиля оборудуется специальной тарой. Он принимает от производства негодное имущество и отработанные материалы и сдает их соответствующим орга­низациям для вторичного использования или утилизации.

Шины и другие резинотехнические изделия и материалы хранят на специаль­ных складах, желательно в подвальных или полуподвальных помещениях, темпера­тура в которых не должна превышать +20 °С, а относительная влажность 50-60%. Кроме того, помещения для хранения шин должны быть защищены от дневного света. На складах для хранения резиновых материалов не допускается хранение материалов, отрицательно действующих на резину: керосина, бензина и т.п.

Покрышки хранятся на деревянных или металлических стеллажах в верти­кальном положении и располагаются на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов. При долгосрочном хранении их необходимо периодически (раз в квар­тал) поворачивать, меняя точку опоры. Складывать покрышки в штабеля, укла­дывая друг на друга, не допускается. Камеры хранятся на специальных вешалках с полукруглой полкой слегка накачанными, припудренными тальком или вложен­ными в новые покрышки. Периодически (через 1-2 мес.) камеры также повора­чивают, меняя точки опоры.

Сырую резину, применяемую при ремонте, хранят в рулонах на полках стел­лажей. Клей для ремонта — в закрытой стеклянной посуде.

Таким образом, на АТП должны функционировать основной материальный склад (запасные части, материалы, имущество), специализированный склад для приема, хранения и выдачи ТСМ; склад утиля. Основной склад должен иметь в своем составе секции для шин, лакокрасочных материалов и химикатов.

Учет материальных ценностей, поступающих на склад, а также выданных производству и возвращенных обратно, осуществляется с использованием типовой первичной документации, утвержденной Министерством финансов РФ: приходного ордера (формы М-3 и М-4), акта о приемке материалов (формы М-10 и М-11), накладной на внутреннее перемещение материалов (формы М-12 и М-13), нак­ладной на отпуск материалов «на сторону» (формы М-14 и М-15), карточки склад­ского учета (форма М-17), ведомости учета остатков материалов на складе (фор­ма М-20), справки об отклонениях фактического остатка от установленных норм запаса (форма М-34).

При поступлении на склад новых запасных частей и материалов оформляется приходный ордер. Поступление материалов от подразделений АТП (сдача запас­ных частей собственного изготовления, возвращение неиспользованных материа­лов, сдача на склад отходов и т.п.) оформляется накладной в двух экземплярах. Таким же образом оформляется перемещение материалов со склада на склад.

Запасные части и материалы отпускают производству на основании требо­вания, подписанного руководителем ИТС. Для оперативного контроля за исполь­зованием установленного лимита вносится соответствующая запись в карту учета использования лимита. На средних и крупных АТП широко используется отпуск материалов производству по лимитно-заборным картам (формы М-8 и М-9), оформляемым срокам на 2 мес. Один ее экземпляр находится на складе, другой — у потребителя. Отпуск материалов «на сторону» оформляется специальной наклад­ной, которая выписывается в трех экземплярах.

Общий учет материальных ценностей на АТП обычно ведется по сальдовому методу: на складах осуществляется количественный учет, а в бухгалтерии — стои­мостный. Данные первичных документов по приходу и расходу на складе заносятся в карточки складского учета, в которых указывается остаток запасных частей, материалов и быстроизнашивающихся изделий в натуральном выражении. В бух­галтерии на основе этих же документов составляются оборотные ведомости. В кон­це каждого месяца остатки с карточек складского учета переносятся в сальдовые книги, подсчитывается их общая стоимость, и итоги сравниваются с оборотными ведомостями.

При поступлении материальных ценностей их оценка и учет производятся по фактической себестоимости приобретения (стоимость, уплаченная поставщику, плюс транспортно-заготовительные расходы). При отпуске ценностей производству в документацию вносится та же оценка.

Программа для учета запчастей на складе

Одним из определяющих моментов отсутствия или неудовлетворительного развития бизнеса является человеческий фактор. Лень, видимость работы, поверхностное отношение к делу, необязательность, непунктуальность, разгильдяйство – черты характера отдельного сотрудника или части персонала, которые тормозят рост компании.

Решение проблемы – единичное/массовое увольнение или интеграция программы для учета запчастей LiveSklad. Первый вариант ведет к потере денег, отчасти репутации, что, опять-таки, не способствует развитию. Второй вариант – вложение средств в автоматизацию бизнес-процессов и, как следствие, минимизации/нивелированию человеческого фактора. CRM LiveSklad – облачная программа, которая уже с момента внедрения поможет: увеличить показатель среднего чека, ликвидировать недостачу/пересортицу на складе, упорядочить бухгалтерию, повысить уровень обслуживания клиентов.

Факт! Программа для учета запчастей LiveSklad актуальна для малого бизнеса, к которым относятся: сервисные центры – станции технического обслуживания автомобилей, салоны красоты, сборки мебели, фирмы по пошиву одежды, прочее. А также мелкие мастерские – ремонт обуви, электроники, бытовой техники, часов, прочее.

Функционал и возможности программы учета запчастей от LiveSklad

  • Обработка заказов — Повышает скорость обработки заявок, исключает потерю заказа, следит за соблюдением сроков выполнения, реализует возможность индивидуального подхода к каждому клиенту, благодаря сохраненной истории взаимоотношений от первого звонка.
  • Начисление зарплат — Осуществляет расчет и начисление зарплат для каждого сотрудника в отдельности. Сохраняет реестр выплат и отражает их в зарплатной ведомости.
  • Онлайн-касса — Отвечает требованиям Федерального закона № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники». Интегрируется с большинством моделей онлайн-касс, которые предлагает рынок.
  • Отслеживание рекламы — Помогает грамотно оценить соотношение затраты/эффективность – понять, сколько денег уходит на рекламу и насколько она продуктивна.
  • Взаимоотношения с поставщиками — В режиме реального времени (онлайн) отражается наличие товара, стоимость, сроки отгрузки продукции у более чем 200 крупнейших поставщиков РФ и стран СНГ. Отсутствие в реестре партнера – не проблема. Оформите заявку и он будет внесен в список.
  • Реализация продаж — Нивелирование человеческого фактора при получении прибыли делает продажи прозрачными. Скорость обработки заявок возрастает, благодаря сканеру штрих-кодов.
  • Бухгалтерия/финансы — Эта опция берет на себя и реализует функции 1C – систематизирует взаиморасчеты с поставщиками, осуществляет контроль товарно-материальных ценностей, реализует кассовые транзакции, относительно доходов/расходов отслеживает задолженности, контролирует финансовые потоки.
  • Статистические данные — Владелец предприятия своевременно получает статистические данные по всем направлениям бизнеса, что обеспечивает достижение запланированного финансового результата.
  • Склад — Оптимизирует и упрощает складские операции, начиная от приема продукции, заканчивая списанием расходных материалов.
  • Уведомления — Своевременное оповещение клиентуры через sms-сообщения. Донесение информации до сотрудников через Telegram.
  • Распечатка документации — Благодаря наличию шаблонов, позволяет распечатать любой документ, в том числе строгой отчетности – товарные чеки, квитанции о приеме продукции, прочее.

Важно! В ближайшей перспективе планируется запустить опцию «Менеджер задач». Это позволит владельцу бизнеса своевременно ставить конкретные цели сотрудникам и контролировать их выполнение согласно установленным заранее срокам.

Достоинства облачной программы для учета запчастей выглядят следующим образом:

  • удобный интуитивно понятный интерфейс – не надо иметь семь пядей во лбу, чтобы быстро разобраться с функционалом и эффективно эксплуатировать софт;
  • безопасность – доступ к клиентской базе только у владельца компании, информация шифруется, копируется и хранится в защищенном Data-центре;
  • пошаговая инструкция использования софта, видеоуроки, техподдержка 24/7 (доступ в облако), экспертная консультация в телефонном режиме, чате, по email, перманентные безвозмездные обновления;
  • контроль над бизнес-процессами можно осуществлять удаленно – со смартфона, планшета;
  • одинаково эффективна в корпоративной сети и одиночном сервисе;
  • возможность применить программу бесплатно на протяжении 7 дней – тест-драйв.

Однако главное преимущество программы учета запчастей – автоматизация и оптимизация всех бизнес-процессов, исключение человеческого фактора. В совокупности это приводит к увеличению продаж и, как следствие, росту прибыли – цели, которую преследует каждый владелец бизнеса, соглашаясь подключить тот или иной пакет CRM-системы LiveSklad.

Простой софт — Конфигурация «Авторазборка»

Конфигурация «Авторазборка» 6000 руб * Купить


Конфигурация «Авторазборка» — предназначена для автоматизации ведения учета в магазинах автозапчастей и авторазборок. Данная программа позволяет вести учет автомобилей-доноров и их запчастей, а так же новых запчастей с их компонентами для последующей продажи. Имеется возможность подбора взаимозаменяемых автозапчастей, ведение складского учета, учета заказов и продаж, хранение контактной информации клиентов. Конфигурация легко и быстро настраивается под конкретные требования заказчика.

Гибкая структура базы данных дает возможность создавать новые таблицы, отчеты, графики, добавлять поля, задавать списки и многое другое. Программа интуитивно проста для пользователей и не требует квалифицируемых ИТ-ресурсов.

Видео презентация

Основные функции

Учет автомобилей для разбора

Ведение справочника автомобилей-доноров. По каждому автомобилю можно
просмотреть список его автозапчастей и их историю движения на склад с последующей продажей

Учет автозапчастей

Учет автозапчастей как новых так и б.у., а так же их составных деталей

Кроссы

Учет взаимозаменяемости автозапчастей

Складской учет

Учет основных складских операций – поступление и продажа, управление складом. Учет остатков.

Учет клиентов

Ведение базы данных клиентов с их контактной информацией

Учет заказов

Регистрация заказов клиентов, с учетом регистрации заказов на отсутствующие товары

Формирование отчетов

Формирование отчетов по приходу и расходу автозапчастей, состоянию склада и т.д.
Возможность создавать новые отчеты

Учет сотрудников

Хранение информации о сотрудниках, настройка персональных прав доступа

Скриншоты конфигурации


Список таблиц конфигурации

Справочник автомобилей-доноров

Учет автозапчастей

Учет взаимозаменяемости автозапчастей

Регистрация поступлений автозапчастей

Продажа автозапчастей

Состояние склада

Отчет по продажам автозапчастей

Установка конфигурации

Для установки и запуска необходимо:

  1. Скачать и установить программу «Склад и торговля» (если еще не установлена)
  2. Откопировать файл конфигурации в папку с базами данных
  3. Запустить программу «Склад и торговля» и открыть данную БД, выбрав в меню «Файл» -> «Открыть базу данных…»

Программа для учета запасных частей

Номенклатура

Справочник предназначен для хранения перечня товаров и продукции, используемых на Вашем предприятии для ведения торгово-закупочной и производственной деятельности. Иерархическая структура поможет разделить товары на удобные для Вас группы (например, в группу «Двери» можно отнести запчасти, связанные с ремонтом дверей — дверь задняя, дверь передняя и т.д.). Для каждого товара можно ввести идентификационную информацию, такую как код товара, оригинальный и номер производителя, штрих-код и т.п. Кроме этого можно установить минимальный и максимальный запас на складе. Для наглядной визуализации запчасти можно прикрепить ее фотографии. Также для каждой номенклатурной единицы можно указать ее аналоги и взаимозаменяемые детали.
Инструкция по работе со справочником «Номенклатура» (pdf 1,5 МБ)

Интеграция с платформой ABCP

Платформа ABCP — сервис для создания интернет-магазина автозапчастей, SaaS, HighLoad, «под ключ» для предпринимателей.

Начиная с версии 2017.10 в программе «АвтоДилер» стала доступна интеграция, которая помогает продавать запчасти со склада через abcp.ru без особых усилий с вашей стороны.

Смысл интеграции состоит в том, что пользователи программы «АвтоДилер» могут выгрузить данные по запчастям со своего склада в систему ABCP с указанием цены и количества в наличии, а потенциальные покупатели смогут их найти и купить. Причем потратить время на настройку выгрузки данных нужно будет только раз, а дальше система будет делать это автоматически.

О том, как это сделать, можно узнать в меню «Справка» программы «АвтоДилер».

Подробнее об интеграции с ABCP

Платформа ABCPНастройка синхронизации с ABCPНастройки прайс-листовНастройки прайс-листов, продолжение

Интеграция с поставщиками запчастей

Многие автосервисы покупают детали и материалы для авторемонта в популярных интернет-магазинах Exist, Autodoc, Autopiter, Berg, Автостэлс, Армтек, Шате-М, Партком, JAparts, IXORA, Rossko, Форум-авто, The-parts, JapanCar, Микадо, Москворечье, Авторусь, АвтоКонтинент, Профит-Лига, Автотрейд, Автогут, EMEX, Carreta, PartGrade, СтройПромКапитал, PartSib, Восход, Stutzen, CTOparts, АвтоСоюз, АвтоПлюс-76, M Parts, DFCARS, ADEO.PRO, ABS-AUTO, TurnCar, 77Volvo, Авто-Евро, MX group, Юрбел, Фирма Автопартс, IWC. Поэтому в Системе «АвтоДилер» мы предусмотрели возможность подбора запчастей через эти сайты, не покидая программу. Для этого Вам необходима регистрация (логин и пароль) на сайте нужного интернет-магазина. Поиск запчастей ведется только по номерам (оригинальный номер и номер производителя), по наименованию поиск не предусмотрен. Результатом поиска является перечень номенклатурных позиций с указанием количества, доступного на складе, и перечня цен на данную номенклатуру. Найденные артикулы подсвечиваются разными цветами, в зависимости от наличия их в справочнике «Номенклатура» и/или на складе в программе. На основании сопоставленной номенклатуры есть возможность создания различных документов, в т.ч. Заказа клиента и Заказа поставщику.

AutopiterExistBerg

Единицы измерения

Справочник содержит информацию по различным единицам измерения товаров и используется для описания единиц измерения номенклатурных позиций из справочника «Номенклатура».

Единицы измеренияЕдиницы измерения

Налоговые схемы

В настоящее время в России насчитывается несколько различных систем налогообложения. В модуле «Магазин» предусмотрена работа с их различными видами. Это удобно, когда у Вас несколько предприятий с различными системами налогообложения.

Налоговые схемы

Менеджеры

Справочник формируется на основании общего справочника «Сотрудники». Менеджеры участвуют в процессе оформления различных документов и являются первым лицом на предприятии, который встречает клиента. Через менеджеров проходит вся информация о потребностях клиента, таким образом, насколько правильно и полно будут заполнены все документы — зависит от менеджера. При возникновении каких-то вопросов, связанных с конкретным документом, можно сразу же обращаться к оформлявшему его менеджеру. Таким образом, это поможет более оперативно решить возникший вопрос.

Поставщики

При постановке на учет какой-либо запчасти необходимо учитывать, кто был поставщиком. В справочнике «Поставщики» у Вас есть такая возможность. Для повторного приобретения деталей, Вам можно в справочнике «Номенклатура» посмотреть кто был поставщиком ее в прошлый раз, а не вспоминать или искать через интернет где Вы сможете ее приобрести. Система предоставляет возможность генерировать ведомости по поставщикам, получая количественный и стоимостной анализ по каждому поставщику за определенный период времени с детальной раскладкой по поставляемым им и возвращаемых ему товаров и без нее. Вы можете отследить всю историю взаимоотношений с поставщиками. На какую сумму и когда Вы приобретали товары, должны ли Вы или у Вас предоплата. Согласитесь, удобно вести всю историю взаимоотношений в одной базе, а не в нескольких тетрадках.

ПоставщикиПоставщики

Прайс-листы

Существует возможность ведения различных прайс-листов. Например, запчасти для сервиса будут стоить дешевле, чем на продажу в магазине (в системе представлено шесть видов цен для каждого прайса). Вам не нужно будет постоянно менять цену в документах. Все что Вам нужно, это просто выбрать необходимый прайс-лист и заполнять документы, программа сама пересчитает стоимость и выдаст уже итоговую сумму с учетом всех нюансов. Так же можно распечатать прайс-лист и выложить, например, на стенде в торговом зале. Дополнительно предусмотрена Печать ценников на товар.
Инструкция по работе со справочником «Прайс-листы» (pdf 1,6МБ)

Склады

Какое предприятие без склада? Даже минимальный запас товаров нуждается в складском учете. А если у Вас склад насчитывает сотни наименований товаров. То тут уж без учета никуда. В программе существует возможность учета товаров на складах. Склад может быть как торговым, так и неторговым. В каждом из видов склада Вы сможете вести неограниченное количество разделов, которые могут отражать как его физическую (ангар, теплый бокс), так и логическую структуру (например, по видам товара). Таким образом, Вы можете легко сориентироваться где именно лежит необходимый Вам товар, а не обходить весь с склад в его поисках.

СкладыСклады

«1С:Предприятие» для торговли автомобильными запасными частями

12 августа 2002

Архивный материал

Источник: «Финансовая газета» №33, август, 2002 год

Для комплексной автоматизации оперативного учета на предприятиях, занимающихся оптово-розничной торговлей автомобильными запчастями и шинами, внедренческий центр «1С-Рарус» (1С: Франчайзи, г. Москва) разработал конфигурацию «Альфа-Авто: Автозапчасти + Автошины».

Учет торговой деятельности в конфигурации реализован с использованием функциональных возможностей компоненты «Оперативный учет» и предусматривает регистрацию всех операций по заказу, покупке, хранению, продаже запасных частей и ведение связанных с этими операциями взаиморасчетов с покупателями и поставщиками.

В конфигурации ведется партионный учет, поддерживается автоматическое списание себестоимости товаров по одному из заданных методов — «по средней стоимости», FIFO или LIFO.

Учет запчастей и автомобильных шин

В учете автомобильных запчастей присутствует определенная специфика. Некоторые запчасти могут использоваться только в автомобилях определенной модели, другие — в нескольких моделях. Эту информацию необходимо фиксировать в системе.

Для каждой запасной части в справочник «Номенклатура» вводится отдельная карточка. Карточка содержит информацию о производителе и стране происхождения запасной части, о моделях автомобилей, в которых она может быть использована, об аналогичных деталях, которые могут заменить штатную запасную часть в случае ее отсутствия на складе, о минимальном складском остатке и другие данные. Для автомобильных шин дополнительно указывается информация о типоразмерах (радиус, ширина, высота), профилях (радиальный, диагональный и т.д.), сезонности, индексах нагрузки и скорости. В конфигурации предусмотрен также учет номерных агрегатов.

Менеджер может назначать номенклатурным единицам, а также контрагентам и подразделениям дополнительные произвольные признаки. Для контрагентов, например, можно ввести признаки «Регион» и «Платежеспособность».

Учет торговых операций

Особенность торговли автомобильными запчастями заключается в широкой номенклатуре деталей и, как следствие, в отсутствии складских запасов по большинству позиций номенклатуры. В этом случае основным способом работы является торговля по заказам.

Для отражения в учете заказов в конфигурации используются документы «Заказ покупателя» и «Заказ поставщику». В документ «Заказ покупателя» вводится информация о заказчике, заказанных товарах, категории цен, подразделении, в котором оформлен заказ, и др. Если это необходимо, то можно указать скидку на заказ, менеджера, оформившего заказ или ответственного за его исполнение, а также источник информации, с помощью которого заказчик узнал о фирме. Данные об источнике информации в дальнейшем могут быть использованы для анализа эффективности рекламы.

На основании «Заказа покупателя» можно ввести документ «Заказ поставщику», а также различные документы на реализацию товара. В конфигурации ведется учет нераспределенных заказов, т.е. таких заказов, товары по которым не были заказаны поставщикам.

Помимо торговли по заказам конфигурация содержит все необходимые документы для организации оптовой и розничной торговли, а также для торговли товарами, принятыми или переданными на комиссию.

Складской учет в конфигурации ведется с детализацией по собственным фирмам, подразделениям (складам), поставщикам, номенклатуре, ее видам и свойствам. Предусмотрены инвентаризация и переоценка как собственных товаров, так и товаров, полученных и переданных на реализацию. Для регистрации этих операций используются типовые документы.

С помощью документа «Акт комплектации» в учете отражается операция по созданию комплектов. При регистрации документа со склада автоматически списываются комплектующие и приходуются готовые комплекты. Для регистрации операции по разборке комплектов используется документ «Акт разукомплектации». Ведется учет дополнительных расходов, сопровождающих операции комплектации, разукоплектации и перемещения партии деталей.

Для организации розничной торговли в конфигурации поддерживается широкий спектр торгового оборудования — сканеры штрихкодов, фискальные регистраторы, контрольно-кассовые аппараты (ККМ).

В конфигурации реализован многовалютный учет денежных средств, для оформления операций по движению денежных средств в кассе и на расчетном счете предусмотрен набор соответствующих документов. Предполагается ведение взаиморасчетов с контрагентами, подотчетными лицами и филиалами.

Управленческий баланс предприятия. Отчеты

В конфигурации реализовано формирование отчета «Активы и пассивы», который представляет собой управленческий баланс предприятия по фирмам и подразделениям, входящим в компанию. В этом отчете представлена совокупная информация об остатках и движении денежных средств, товаров на складах и переданных на реализацию, а также о долгах контрагентов и изменении сумм долгов за выбранный период.

Большая группа отчетов предназначена для получения и анализа информации как по компании в целом, так и по каждой фирме и подразделению.

С помощью отчета «Доходы и расходы» можно получить информацию о финансовом результате каждой хозяйственной операции. В отчете «Движение денежных средств» представлены данные об остатках и оборотах денежных средств по кассе, расчетному счету и о ценных бумагах в денежном эквиваленте. Отчет «Взаиморасчеты с контрагентами» используется для анализа состояния взаиморасчетов. Для сверки взаиморасчетов между фирмой и контрагентом применяется отчет «Акт сверки взаиморасчетов». Для получения информации о заказах клиентов и заказах поставщикам, резервировании, реализации, кассе в конфигурации имеются соответствующие отчеты. Анализ эффективности рекламы и оценка деятельности менеджеров также производятся с помощью отчетов.

В конфигурации «Альфа-Авто:Автозапчасти + Автошины» реализована возможность выгрузки данных в типовую конфигурацию «1С:Бухгалтерия» по каждому документу.

Предусмотрен также обмен данными с программой «Автокаталог» фирмы «Автософт» (г. Екатеринбург), которая представляет собой электронную версию бумажных каталогов запасных частей по отечественным автомобилям и двигателям. Это позволяет, например, загрузить из программы «Автокаталог» перечень деталей конкретных моделей ВАЗ с номерами по каталогу завода-изготовителя. После загрузки данных можно просмотреть изображение детали в составе узла, выбрав ее в справочнике «Номенклатура».

Для работы с конфигурацией необходимо наличие компоненты «Оперативный учет» системы программ «1С:Предприятие».

Конфигурация «Альфа-Авто: Автозапчасти + Автошины» получила от фирмы «1С» сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие».

Для предприятий, которые торгуют не только автозапчастями, но и автомобилями, а также оказывают услуги по их ремонту, компания «1С-Рарус» предлагает конфигурацию «Альфа-Авто: Автосервис + Автосалон + Автозапчасти». Эта конфигурация также получила от фирмы «1С» сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие».

А.. ЗУБКОВ
«1С:Франчайзи ВЦ «1С-Рарус»
Контактный телефон (095) 250-63-83

Учет запчастей на авторазборке | АвтобурУм

02.10.2016, Просмотров: 8609

Работая на разборке автомобилей, я неоднократно замечал, как клиенты удивлялись, когда узнавали, что детали учтены, они почему-то считали – запчасти б/у хранятся хаотично, в беспорядке. Казалось бы, зачем вести учет, все равно товар, находящийся на разборе, рано или поздно будет продан, и нужно ли терять лишнее время, занимаясь непростой кропотливой работой?

Как не запутаться в запчастях на складе

Когда мы только начинали авторазборку, учетом особо не занимались, знали, какие примерно есть детали, и по ним давали объявления. Но когда на складе з/ч скопились более чем от 15 машин, стали путаться, и если по телефону звонил клиент и спрашивал те запчасти, которые в объявлении не указаны, мы уже затруднялись с ответом и просили перезвонить минут через 15. Но даже если человек перезванивал, все равно не всегда могли найти то, что было нужно, по приходу конкретного учета у нас сначала не было.

Чтобы не усложнять себе поиск, для начала решили раскладывать детали тематически, то есть, хранить отдельно кучками стартеры, генераторы, корпусы воздушных фильтров и т. д. Но довольно скоро поняли, что так находить детали неудобно, так как они лежали в одном месте от разных марок авто. Тогда уже решили раскладывать запчасти по моделям, например, на одних полках лежат части от Opel Vectra, на других – от BMW E30. Если на разбор поступал новый автомобиль, и эта марка у нас уже была, укладывали генераторы к генераторам, амортизаторы к амортизаторам, но детали группировались только по конкретной модели.

Присвоение номеров разбираемым автомобилям

Разбирать авто мы стали в 2003 году, сначала машин покупали относительно немного, и запчасти от иномарок и русских автомобилей хранили отдельно, но на одном складе. К 2005-му году одного помещения стало явно не хватать, пришлось под склад переоборудовать самодельную покрасочную камеру, тем более, к тому времени малярные работы у нас почти не проводились. С того момента детали от русских машин и иномарок хранились на разных складах, искать нужную запчасть стало проще.

К концу 2005-го машин на разборе стало еще больше, и уже запутаться было легко. К тому же на складе нужно было приглядывать за кладовщиками, так как на тот момент работало три человека. С конца января 2006 года вновь поступающим на разбор автомашинам решили присваивать порядковые номера, естественно, начали с цифры один. Здесь мы пересмотрели и порядок поступления запчастей, если раньше велся учет только того товара, который был продан, то теперь стали заноситься в экселевскую таблицу детали, поступившие на склад.

Поначалу мы присматривались к программе 1С, но стоила она дорого, да и разбираться с ней времени не было. Составили список основных запчастей (шаблон), и в готовых таблицах проставляли только количество приходящего товара. Если деталь продавалась, в другой графе делалась отметка (ставилась цифра), по формуле программа сама «вычеркивала» запчасти из колонки «в наличии». Главное здесь, не забыть в конце рабочего дня занести в таблицу весь проданный товар (в колонке «продано» проставить единички, двойки и т. д.).

Учитываемые детали

Подобные таблицы нам значительно облегчили работу, теперь уже можно было с 80%-ной уверенностью сразу же ответить клиенту, есть у нас спрашиваемая запчасть или нет. Потенциального покупателя мы все равно просили перезвонить, так как в нашей действительности могли возникнуть различные форс-мажорные обстоятельства, но, по крайней мере, уже знали, стоит ли искать деталь в принципе. Если по документам запасная часть была продана, сразу же отвечали «нет», и времени на поиски не тратили. Таблицы Excel объединяли по моделям, поэтому нужные детали находили быстро.

Нумерация машин была общая, сначала хотели отделить русские авто от иномарок, однако, быстро поняли, что делать этого не нужно. Русских машин разбиралось очень много, но и в таблицах список деталей был короче, учитывалось только самое основное (ГБЦ, КПП, мосты, кузовные элементы и прочее). В 2008 году в порядковых номерах авто появилась цифра 1000, однако, о чем-то это говорит. Позднее (в связи с кризисом) русские авто мы разбирать практически перестали, и процесс присвоения новых номеров машинам основательно замедлился.

Создание базы запчастей на сайте

С 2009 года русские машины стало разбирать невыгодно, и мы занялись только иномарками. Наш сайт работал и до этого, но информация о деталях на ресурсе была поверхностная, а если прайс-листы какие-то и были, то только ознакомительными. Чтобы хорошо продавать запчасти, информация для клиентов нужна конкретная и актуальная, с комментариями и фотографиями.

Своим сайтом мы занимались сами, его создал мой напарник, также он нашел, где лучше хранить базу. Фотографии стали размещать на одном из самых надежных онлайн серверов, и теперь надобность в таблицах Excel уже отпала, оставалось только заново переписать все имеющиеся наши автозапчасти, установить цены и добавить комментарии. Работа предстояла гигантская, к тому же приходилось заносить детали с новых разобранных машин.

Продаж стало меньше, штат разборки сократился, поэтому появилась возможность вплотную заняться переписью. Конечно, здесь тоже нужно было попутно удалять из базы те запчасти, которые продавались, и важно было не забывать про это. Параллельно с другой работой занялись учетом, и когда стали подводить итоги нашего труда, оказалось, что за полтора года на ресурсе разместили более 12000 наименований автозапчастей с фотографиями. Клиент, заходя на наш сайт, мог сразу же получить об интересующей его детали все необходимые сведения, и это:

  • стоимость;
  • каталожный номер (если он имелся):
  • год выпуска автомобиля;
  • другие комментарии (наличие дефектов, общее состояние).
Фото старались делать качественные, а комментарии писали подробные, в общем, не ленились. Результат не заставил себя ждать, и клиентов у нас стало больше, а главное, появилось больше иногородних покупателей. Базу в интернете хранить еще удобно тем, что в любой момент можно поменять цену, написать другой комментарий, при этом все пользователи ресурса практически сразу же получали обновленную информацию. Подводя итог, еще раз хочу сказать, что на авторазборке учет очень важен, от него зависит объем продаж и в целом успех предприятия.

3 совета по оптимизации системы управления запасами запасных частей

Розничный магазин без товаров на полках рискует потерять покупателей; ресторан, в котором не хватает пунктов меню во время ужина, вызовет разочарование у посетителей. Чтобы избежать этих проблем, крайне важно контролировать запасы.

Слабая политика в отношении управления запасами запасных частей приводит к чрезмерным затратам на хранение, но также затрудняет техническое обслуживание и увеличивает время простоя, когда важные детали недоступны.

Когда группы технического обслуживания выполняют анализ критичности запасных частей, оптимизируют точки повторного заказа и регулярно планируют подсчет циклов, они ежегодно экономят тысячи на затратах и ​​времени простоя, поддерживая стратегию упреждающего обслуживания.

В этом отчете мы предлагаем несколько методов оптимизации ваших запасов и то, как может помочь CMMS.

Совет №1: Используйте ABC- и XYZ-анализы для определения критических компонентов

Как менеджер по техническому обслуживанию, вы, вероятно, имеете хорошее представление о том, какие машины наиболее важны для ваших операций и которые наиболее важно внимательно отслеживать.

Вы можете использовать инструмент из нашего отчета по оптимизации профилактического обслуживания, чтобы определить ваши самые важные активы. Оттуда определите, какие части вам понадобятся, чтобы эти ресурсы работали.

Составив список этих критически важных запасных частей, вы можете разбить их на категории приоритета, используя методы анализа ABC и XYZ .

Эти методы связаны с принципом Парето или «правилом 80/20»: в контексте запасных частей обычно верно, что 80 процентов ремонта завершается с использованием всего лишь 20 процентов имеющихся запасных частей.

Как выполнить ABC-анализ

ABC-анализ включает в себя проверку предметов инвентаря, а затем их пометку A, B или C:

  • Запасные части составляют около 80 процентов всех используемых запчастей, но составляют 20 или менее процентов складских запасов.
  • B Части составляют около 25 процентов использования, но составляют около 30 процентов складских запасов.
  • Детали C составляют около 5 процентов использования, но составляют примерно половину складских запасов.

При визуальном отображении разбивка будет выглядеть так, как на графике ниже, где ось X представляет процентное соотношение деталей, а ось Y представляет процент использования:

ABC Analysis Graph
Пример графика ABC-анализа

Как видите, детали А составляют 80 процентов деталей, используемых для ремонта, но они составляют только 20 процентов имеющихся деталей. Учитывая, что этот относительно небольшой процент запасов запчастей потребляется чаще всего, его также необходимо будет пополнять чаще всего.

Как выполнить анализ XYZ

Анализ XYZ — это вариант, ориентированный на затраты. Например, детали с маркировкой X составят 20 процентов запасов запчастей, но составляют 80 процентов стоимости запасов. Компании могут выбрать только один из этих двух методов анализа или выполнить оба.

Анализ XYZ работает аналогично:

  • X части составляют около 80 процентов стоимости запасов, но составляют 20 или менее процентов складских запасов.
  • Детали Y составляют около 25 процентов стоимости запасов, но составляют около 30 процентов запасов.
  • Z детали составляют около 5 процентов складской стоимости, но составляют около половины складских запасов.

Здесь цель состоит в том, чтобы получить четкую разбивку по наиболее часто используемым деталям, а затем составить экономичный план их пополнения. Хороший тарифный план поможет избежать «дефицита» (когда нужная запчасть отсутствует).

Дэвид Бергер — консультант по управлению активами с 20-летним стажем и эксперт по CMMS, а также постоянный автор журнала Plant Services и других отраслевых публикаций. Он говорит, что во избежание дефицита запасов у вас должно быть много запасов, но хранить слишком много запасов может быть непомерно дорого.

«Если у меня будет слишком много товаров на складе, это будет стоить целое состояние», — объясняет он. «Но если это [деталь] в больших объемах, а у меня их недостаточно, этот дефицит может стоить мне целого состояния с точки зрения доступности моего актива.”

Используйте CMMS для анализа запасных частей

КСУП может выполнять эти типы вычислений за вас. Например, на приведенном ниже снимке экрана Fiix пользователи определяют годовое использование в процентах для деталей классов A, B и C. Затем система автоматически разделит запасные части на эти классы в зависимости от их использования.


screenshot Инструменты анализа ABC в Fiix (Источник)

После этого анализа у вас будут все предметы инвентаря, разделенные на классы с высоким, средним и низким объемом и / или классы с высокой, средней и низкой стоимостью.Затем вы можете начать создавать планы по оптимизации складских запасов наиболее часто используемых запчастей.

Совет № 2: Использование диаграмм с пилообразными зубьями для управления пополнением запасов

Определив критически важные части «инвентаря А», пора установить некоторые параметры, чтобы объем запасов оставался сбалансированным.

Для каждой детали, по словам Бергера, установите максимальный уровень запасов, который вы можете разместить, а также точку повторного заказа (точка, при которой вам нужно заказать больше деталей, чтобы предотвратить их дефицит).

На приведенном ниже примере диаграммы мы видим то, что называется «пилообразной кривой», которая показывает, как запасы запасов истощаются и пополняются с течением времени:

Sawtooth Diagram

Запасы в виде пилообразной кривой

Черная линия представляет количество запасов для конкретной запасной части. Со временем запас будет истощаться, приближаясь к нулю, что означает дефицит.

Зная, сколько времени требуется для получения новой партии запчастей («время выполнения заказа»), вы можете определить наиболее подходящую точку для повторного заказа.Интервал времени между отправками известен как «время цикла».

Установите минимальный и максимальный уровень запасов для каждой детали. Минимальный уровень запасов — это наименьшее количество данной детали, которое вы можете иметь под рукой в ​​любой момент времени, а максимальный уровень представляет собой наибольшее количество этой детали, которое вы можете разместить.

Если это важная деталь, добавляет Бергер, убедитесь, что вы установили более высокий минимальный уровень, чтобы запасы хватило на все время выполнения заказа.

«Я бы установил точку повторного заказа выше минимума, потому что после повторного заказа мне нужно учесть время выполнения заказа, потому что я все еще истощаю запасы», — говорит он.«Это может быть только одна штука на складе, и я надеюсь, что у меня не будет другого случая, но это может быть слишком рискованно для критически важных деталей».

Как рассчитать оптимальное количество заказа

Здесь также следует выполнить отдельный расчет, который называется экономическим объемом заказа (EOQ) . EOQ — это количество запчастей для заказа на основе годового спроса, стоимости хранения детали и фиксированной стоимости повторного заказа запчастей.

EOQ представлен как:

Sawtooth Diagram

В качестве примера предположим, что для данной детали у вас есть годовая потребность в 1000 единиц; Стоимость хранения детали в течение года составляет 1 доллар.50; а размещение и получение заказа стоит около 90 долларов.

Подставив эти числа, мы получим:

Sawtooth Diagram

Таким образом, наиболее экономичная сумма повторного заказа будет 346 единиц.

Мы создали калькулятор EOQ, который вы можете использовать, чтобы найти это число для любой запчасти. Просто введите годовой спрос (в единицах), стоимость хранения одной единицы в течение одного года и фиксированную стоимость для заказа другой поставки.

Попробуйте наш калькулятор

Использование CMMS для оптимизации запасов

Опять же, многие системы могут помочь в этом процессе, автоматически вычисляя среднее время выполнения заказа, наилучшую точку повторного заказа и среднее использование для данного товара, — говорит Бергер.


screenshot
Функции управления запасами в соединении для обслуживания (источник)

По мере того, как работники выполняют задачи, которые потребляют эту часть, и вводят это использование в систему, CMMS может автоматически изменить порядок части, когда эта точка будет достигнута.В красном поле мы видим поля для точки повторного заказа, максимальной точки и количества повторного заказа.

Эти процессы могут быть утомительными и подверженными человеческому риску при выполнении вручную. Но CMMS с функциями управления запасами может помочь компаниям со временем снизить уровень запасов — и сэкономить деньги — за счет автоматизации вычислений, необходимых для принятия решений об оптимальных точках и количествах повторного заказа.

Однако может случиться так, что деталь стоит дорого, редко используется и требует длительного времени.В этой ситуации, говорит Бергер, специалисты по техническому обслуживанию могут изучить различные варианты, чтобы обеспечить доступность детали, когда это необходимо, но при этом не расходуют их бюджет.

Некоторые варианты снижения риска дефицита включают:
  • Разрешение местному продавцу хранить товар дешевле
  • Поиск других поставщиков с более короткими сроками выполнения
  • Держать под рукой только одну деталь для снижения затрат, но использовать второй резервный ресурс для продолжения работы при выходе из строя первого

Совет № 3: Проведите подсчет циклов и обучите сотрудников

Заключительные аспекты управления запасами включают процессы, обеспечивающие точность.После завершения анализа ABC специалисты по техническому обслуживанию могут выполнять подсчет циклов (базовые аудиты определенного раздела инвентаризации, например, деталей класса A) в определенные дни.

Целью циклического подсчета является проверка точности инвентаризации с помощью физического подсчета и исправление любых расхождений между тем, что есть в системе, и тем, что фактически доступно.

Выполнение цикловых подсчетов каждый месяц или квартал более эффективно, чем проведение всеобъемлющей инвентаризации в конце каждого года, потому что для этого не нужно останавливать операции, говорит Бергер.

В зависимости от размера вашего инвентаря и количества сотрудников подсчет циклов должен выполняться ежемесячно или ежеквартально для 10 процентов самых ценных или критически важных предметов инвентаризации. Подшипники и фильтры являются примером этого; это обычные запасные части, используемые в нескольких типах машин, которые обслуживаются или заменяются относительно часто.

Специалисты по обслуживанию без программного обеспечения могут использовать бумажные бланки для проверки инвентаря, а затем вернуться, чтобы ввести данные в журнал, оставляя место для ошибки.

Использование CMMS для оптимизации инвентаризации

Однако, используя облачную CMMS с мобильными возможностями, работники могут вводить подсчеты непосредственно в систему со смартфона или планшета вместе с именем работника и датой подсчета. Программное обеспечение делает этот процесс проще и точнее, а также повышает ответственность команды.


screenshot Функция подсчета циклов в Fiix (Источник)

Эти подсчеты циклов и другие процедуры ввода данных в КСУП требуют приверженности со стороны сотрудников.Если сотрудники не знают, как правильно вводить данные или не решаются использовать программное обеспечение, инвентарь и другие данные, связанные с техническим обслуживанием, не будут актуальными. Без четко определенных процедур возникает несколько проблем.

«Когда кто-то ищет деталь, а ее нет, он может потерять веру в систему», — говорит Бергер.

Чтобы обеспечить точность данных, выполните следующие три шага:

  • Определите стандартные процессы приема, хранения, выдачи и возврата запасных частей. Сотрудник может забыть записать в систему, когда он забрал деталь со склада или когда вернул ее. Вы также должны установить установленный период времени, в течение которого работники должны записывать эти изменения в системе, чтобы данные были как можно более актуальными.
  • Обучите всех сотрудников работе с запасными частями. По словам Бергера, от технических специалистов до менеджеров, каждый человек, который может повлиять на управление запасами, должен быть обучен соблюдению этих стандартов. Многие поставщики программного обеспечения предлагают учебные курсы и онлайн-ресурсы, такие как базы знаний и ответы на часто задаваемые вопросы, чтобы помочь пользователям понять функциональные возможности системы.
  • Привлечь сотрудников к ответственности за надлежащее исполнение. Бергер говорит, что сотрудники должны нести ответственность за неправильные привычки управления запасами, так же как они будут нести ответственность за невыполнение задачи технического обслуживания. Дайте понять работникам, что правильное управление запасами является важной частью их работы, приведя примеры того, насколько важно предотвращать простои.

Внедрите CMMS и не теряйте деньги на инвентаризации

Напомним, три основных совета по оптимизации запасов запчастей:

  • Выполните ABC-анализ , чтобы выяснить, какие запасные части вызывают большую часть ремонтов.
  • Начните с первых 10 процентов деталей, , и определите максимальную, минимальную и точки повторного заказа.
  • Запланируйте количество циклов для подтверждения точности инвентаризации, и убедитесь, что все пользователи осведомлены об ожидаемых процедурах.

Использование CMMS и этих передовых методов может положить конец потере денег на слишком большом или слишком маленьком инвентаре. У нас есть еще 12 передовых методов CMMS, которые помогут вашей команде стать эффективными опытными пользователями и максимально эффективно использовать ваши инвестиции.

Просмотрите лучшие системы обслуживания с отзывами пользователей и скриншотами. Или вы можете позвонить нашим консультантам по программному обеспечению по телефону 888-234-5187 , чтобы получить бесплатную консультацию, чтобы найти лучшую систему для ваших конкретных потребностей в обслуживании.

.

7 вещей, которые необходимо учитывать для успешного управления запасными частями

Большинство компаний неохотно ведут полный перечень запасных частей, потому что опасаются, что складирование таких активов, как запасные части, противоречит здравому смыслу при попытке эффективно контролировать операционные расходы. Они ожидают, что руководители предприятий найдут способы снижения затрат при сохранении производительности и эффективности работы предприятия.

Практическое управление запасными частями является основой надежной работы завода и имеет решающее значение для успеха руководителей завода.Как руководитель завода вам необходимо знать, как определить, какие запасные части необходимы для создания эффективной и всеобъемлющей системы инвентаризации. Вместо того, чтобы использовать восприятие для определения того, что необходимо, лучше разработать стратегический метод, который будет адекватно управлять перемещением и хранением вашего инвентаря.

Операционная стратегия, управление запасами и время выполнения заказа — вот некоторые из факторов, которые вы должны учитывать при разработке или пересмотре вашей системы управления запасными частями. Учет этих факторов может помочь свести к минимуму перебои в работе, повысить эффективность и снизить расходы на транспортировку.В конечном итоге, успешное управление запасными частями.

Операционная стратегия

В качестве менеджера по запасным частям вы будете действовать с позиции прогнозирования или реагирования. Большинство компаний привыкли строить свою стратегию управления на основе реактивных событий. Для успешного управления запасами деталей менеджер должен применять прогнозную стратегию. Хотя реактивное управление может быть полезным во время кризиса, суть успешного управления заключается в способности предотвращать проблемы до их возникновения.

Прогностическое управление запасными частями включает в себя сбор и анализ данных, а также возможность взглянуть на весь объем работ для обнаружения и решения важных основных проблем, которые могут проявиться в долгосрочной перспективе. Что касается сбора и анализа данных, обязательно обратите внимание на закономерности отказов, которые могут выявить проблемы, которые не видны четко. Прогностическое управление поможет вам лучше использовать ресурсы, сократив время и затраты, связанные с устранением проблем.

Источник отсутствия

Невозможно решить насущную проблему дефицита (отсутствия запасных частей) без вложений в запасные части. Однако, если вы попытаетесь определить основную причину (-ы) дефицита, вы можете ограничить его влияние на вашу работу. Начните записывать причины отсутствия запасных частей в режиме реального времени. Кроме того, просмотрите прогнозируемый спрос и найдите детали, для которых может быть указан неправильный заказ. Следует отметить, что наиболее типичной причиной дефицита является задержка, которая может существовать в цепочке поставок (внутренняя / внешняя).

Управление запасами

Ваш склад запасных частей не обязательно должен быть всеобъемлющим, чтобы быть эффективным. На самом деле, нереально хранить большое количество различных запчастей. Чтобы добиться лучшего контроля над запасами, разработайте четкие критерии, которые помогут определять и классифицировать запасные части. Такие обозначения, как «критически важные» запасные части, могут помочь вам определить приоритеты вашего инвентаря. Помните, что подобные термины многомерны и могут быть уточнены. Например, деталь может быть помечена как критическая для операции или критическая для конкретной функции машины.Одно обозначение может иметь более высокий приоритет по сравнению с другим, в зависимости от его риска и воздействия в случае возникновения отказа.

Совет: Периодически проверяйте все классификации запасных частей (т. Е. Критические и некритические), поскольку классификация детали может со временем измениться в зависимости от возможных замен / заменителей. Регулярный анализ запасных частей на предмет излишка также может помочь снизить затраты.

Правильное хранение и организация запасных частей в специально отведенном безопасном месте также полезны для управления запасами.Запрос на повторный заказ не появится, если деталь снята без записи. Точно так же, если новый товар помещается на полку без записи, он не может быть учтен. Проверка и анализ вашей системы хранения и оформления заказа может выявить причины неточностей на складе.

Время выполнения

Точное понимание сроков поставки запасных частей имеет решающее значение для построения успешной программы складских запасов. Время выполнения заказа на поставку особенно важно при определении того, какие детали складировать.Если время простоя не критично для вашей компании, запасные части, которые можно быстро и легко приобрести, можно исключить из плана складирования. Однако, если потеря производственного времени означает значительные финансовые потери для вашей работы, даже день или два без детали могут оказаться слишком долгими. Многие детали с длительным сроком выполнения изготавливаются на заказ и не предусматривают возможности ускорения. Поэтому лучше иметь под рукой детали с длительным сроком изготовления.

Совет: Компоненты сторонних производителей, которые можно получить быстрее, могут выступить в качестве жизнеспособной замены во время кризиса.Однако вы должны иметь в виду, что для определенного оборудования эти запасные / альтернативные детали могут вызвать дальнейшее повреждение вашего оборудования или системы.

Новое оборудование — не исключение

Слишком часто мы слышим следующее от менеджеров по эксплуатации и техническому обслуживанию: «Наше оборудование только что установлено, оно совершенно новое, и нам не нужны запчасти». Хотя это звучит логично по многим причинам, такой ход мыслей неверен. Также существует предположение, что поставщики будут поставлять идеально работающие качественные детали (и они обычно так и поступают).Но, к сожалению, выход из строя детали при запуске — обычное дело.

Чрезвычайно важно иметь под рукой подходящие запасные части для запуска / ввода в эксплуатацию нового оборудования. Если обнаружится, что какая-то деталь неисправна, вы можете сократить время простоя, сразу получив запасные части для замены.

Совет: Совместно с операционным отделом убедитесь, что в ваш бюджет включены средства на запасные части. Поставщики оборудования также могут предоставить вам список рекомендуемых запасных частей; иногда для каждой детали указывается время выполнения заказа.Используя эту информацию, вы сможете лучше решить, какие детали необходимо держать под рукой.

spare part management spare part management

Реальные истории

Может быть полезно услышать о нескольких реальных примерах проблем, которые возникли из-за отсутствия запасных частей —

На предприятии по производству ориентированно-стружечных плит (OSB) имелся комплект решетчатых решеток, которые требовали немедленной замены. У них не было под рукой запасных решетчатых решеток, поэтому пришлось заказать и доставить 8000 фунтов решетчатых решеток специальным курьером.Даже при ускоренной доставке (что было довольно дорого) производство все еще простаивало более трех полных дней. Если бы эти запчасти хранились на складе, можно было бы избежать затрат и потерь времени на производство.

В другом случае крупная компания по производству строительных материалов обнаружила неисправный сканер пламени. Несмотря на ценник менее 300 долларов, compa

У

н.у. дополнительных сканеров под рукой не оказалось. Производитель оригинального оборудования имел деталь на складе и мог немедленно отгрузить ее, но компания по производству строительных материалов все равно потеряла полные 24 часа производственного времени, пока она была отправлена ​​в одночасье.Потеря производственного времени в течение 24 часов обошлась им примерно в четверть миллиона долларов.

Рассчитайте риск

Оборудование неизбежно выйдет из строя, но если вы потратите некоторое время на расчет риска простоя, это поможет обосновать ваше решение о складировании запасных частей. Сделать вашу жизнь намного проще.

Совет: Чтобы рассчитать риск, вам необходимо знать, во что обойдется вашей компании один час простоя. Основываясь на этой информации и учитывая время выполнения заказа, вы можете определить стоимость неожиданного отключения.Затем сравните это со стоимостью покупки и хранения запасных частей. Вы можете принять обоснованное решение на основе этого анализа. Имейте в виду, что даже если у поставщика есть деталь на складе, доставка ее на место обойдется предприятию как минимум в 24 часа внепланового простоя.

Пример : 10 000 долларов США (почасовая стоимость простоя) x 36 часов = 360 000 долларов США

Узнать больше

Sigma Thermal является опытным производителем систем технологического нагрева. Приверженность и поддержка наших клиентов — это основа нашего бизнеса.В рамках этого обязательства мы предлагаем всем клиентам нашу программу комплексного обслуживания клиентов. С помощью этой программы мы можем помочь нашим клиентам сократить время простоя и расходы, связанные с непредвиденными проблемами обслуживания. Преимущества программы

включают:

Посетите нашу веб-страницу Total Customer Care, чтобы узнать больше о возможностях Sigma в отношении запасных частей или подписаться на бесплатную комплексную программу Total Customer Care от Sigma.


.

Прогнозирование спроса и управление запасами запасных частей

Аннотация

Управление запасными частями является важной операцией в цепочке поставок многих компаний из-за его стратегической важности в обеспечении доступности оборудования и непрерывности операций. Во многих цепочках поставок спрос на запасные части по своей природе более неопределенный по сравнению с традиционными быстродействующими продуктами. Это связано с тем, что спрос на запасные части очень прерывистый, в основном наблюдается при длительном периоде между последовательными заказами, когда за периодом отсутствия спроса следует период сигнала заказа.Поскольку запасные части имеют решающее значение для бесперебойной работы, компании, как правило, создают больше запасов, чтобы снизить риск нерегулярного спроса. Gerber Technology, производственная компания, которая продает промышленное оборудование и запасные части, которые его поддерживают, сталкивается с проблемами в области прогнозирования спроса на запчасти и управления запасами. Эта проблема в последнее время отрицательно сказывается на затратах компании на товарно-материальные запасы и уровне обслуживания клиентов, поскольку фактические запасы постоянно превышают целевой уровень.Между тем, более высокий уровень запасов не переводится в более высокий уровень обслуживания клиентов. Таким образом, компания столкнулась с увеличением затрат при более низком уровне обслуживания. Таким образом, целью этого проекта было повышение точности прогноза спроса и уровня сервиса запасных частей в компании при оптимизации затрат на складские запасы. Для этого мы использовали классификацию SKU для категоризации спроса и управления запасами. С помощью этих категорий мы затем выделяем рекомендуемые методы прогнозирования спроса и оптимизируем уровни запасов компании.Следуя этим процессам, мы достигли повышения точности прогнозов на 7–14%, измеряемой среднеквадратичной ошибкой (RMSE). Мы также можем улучшить уровень обслуживания до 3%, что приведет к дополнительному доходу в размере 1,3 миллиона долларов США.

.

Опись запчастей ▷ Русский перевод

ЗАПЧАСТИ НА РОССИИ

Результатов: 8060, Время: 0.327

инвентаризацийкадастровый

учет с учетом учета

товарно-материальных запасов содержание резерва

автозапчастиавтомобильные запчастизапчасти

.

Комментариев нет

Добавить комментарий