Федеральный закон о туристической деятельности: » » 24.11.1996 N 132- ( ) /

Федеральный закон о туристической деятельности: » » 24.11.1996 N 132- ( ) /

Содержание

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНА И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 11Следующая ⇒

Государственное регулирование сферы туризма в РФ. Основные положения закона РФ « О туристской деятельности ».

Гос. регулирование сферы туризма в РФ. Основные положения закона РФ «О туристской деятельности». (ФЗ от 24.11.96 г. № 132-ФЗ). Настоящий ФЗ определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого тур. рынка в РФ, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования тур. ресурсов РФ.

Глава I. Общие положения Статья 1.

Основные понятия:туризм, туристская деятельность, внутренний, выездной, въездной, международный (туризм выездной или въездной),социальный

(туризм, полностью или частично осуществляемый за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов (в том числе средств, выделяемых в рамках государственной социальной помощи), а также средств работодателей), самодеятельный– (туризм, организуемый туристами самостоятельно), турист, туристские ресурсы, туристская индустрия, туристский продукт, туроператорская деятельность, турагентская деятельность и т. д.

Статья 2. Законодательство РФ о туристской деятельности: состоит из настоящего ФЗ, принимаемых в соответствии с ним ФЗ и других актов РФ, а также законов субъектов РФ, которые не могут противоречить настоящему ФЗ.

Глава II. Государственного регулирование туристской деятельности: Статья 3. Принципы государственного регулирования туристкой деятельности. Государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации, содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития; определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности; формирует представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма; осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.

 

Статья 4. Цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристкой деятельности: обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий; охрана природной среды; создание условий для деятельности, направленной на оздоровление туристов; развитие тур индустрии, создание новых рабочих мест, увеличение доходов гос-ва и граждан РФ, регулирование международных контактов, сохранение объектов тур. показа, рациональное использование природного и культурного наследия.

Приоритетными направлениями гос регулирования тур деятельности является поддержка и ргулирование внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма. Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации осуществляется путем: определения приоритетных направлений развития туризма в РФ; нормативного правового регулирования в сфере туризма; разработки и реализации федеральных, отраслевых целевых и региональных программ развития туризма; содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках; защиты прав и интересов туристов, в том числе оказания им экстренной помощи, а также обеспечения их безопасности; содействия кадровому обеспечению в сфере туризма; развития научных исследований в сфере туризма; стандартизации и классификации объектов туристской индустрии; формирования и ведения единого федерального реестра туроператоров; информационного обеспечения туризма; создания благоприятных условий для развития туристской индустрии; взаимодействия с иностранными государствами и международными организациями в сфере туризма.

 

Статья 5. Стандартизация и классификация объектов туристской индустрии осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Классификация объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, осуществляется аккредитованными организациями в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Аккредитация организаций, осуществляющих указанную классификацию, проводится органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 6. Права туриста: турист имеет право на: информацию о правилах въезда в страну, об обычаях населения и т.д; свободу передвижения, свободный доступ к тур. ресурсам; обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи; возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора розничной купли-продажи тур продукта; содействие органов власти; доступ к средствам связи.

 

Статья 7. Обязанности туриста. Он обязан: соблюдать законодательство страны, уважать ее, обычаи, религиозные верования; сохранять окружающую природную среду, памятники культуры; соблюдать правила въезда-выезда; соблюдать правила безопасности.

Статья 8.Утратила силу в 2005 г.

Глава IV. Особенности формирования, продвижения и реализации туристского продукта.

Статья 9. Общие условия формирования, продвижения и реализации туристского продукта. Тур продукт формируется исходя из конъюнктуры тур рынка или по конкретному заказу туриста. Оформляется в письменной форме как соглашение, имеющее характер предварительного договора. Продвижение и реализация туристского продукта турагентом осуществляются на основании договора, заключаемого между туроператором и турагентом. Турагент осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта от имени и по поручению туроператора.

В договоре, заключаемом между туроператором и турагентом, должны содержаться: условия продвижения и реализации турагентом туристского продукта; полномочия турагента на совершение сделок с туристами от имени туроператора; порядок взаимодействия туроператора и турагента в случае предъявления им претензий туристов по договору о реализации туристского продукта, а также в случае необходимости оказания экстренной помощи туристу; взаимная ответственность туроператора и турагента, а также ответственность каждой из сторон перед туристом и (или) иным заказчиком за непредставление или представление недостоверной информации о туристском продукте, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Статья 10. Особенности реализации. Реализация турпродукта осуществляется на основании договора. Он заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству. Существенные условия договора: информация о т/о или т/а, данные о туристе, общая цена туристского продукта в рублях, о потребительских свойствах тур продукта, включая информацию о программе, об условиях безопасности туристов, права, обязанности и ответственность сторон. Ответственность продавца и клиента, условия расторжения договора.

Глава V. Объединения туроператоров и турагентов, объединения туристов.

Статья 11.Объединения туроператоров и турагентов

Туроператоры и турагенты в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут создавать объединения в порядке, установленном законодательством РФ. Туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, обязаны быть членами объединения туроператоров в сфере выездного туризма, созданного в соответствии с настоящим Федеральным законом. Член объединения туроператоров в сфере выездного туризма до внесения сведений о нем в реестр не вправе осуществлять туроператорскую деятельность в сфере выездного туризма. Объединение туроператоров в сфере выездного туризма является некоммерческой организацией, которое основано на принципе обязательного членства юридических лиц, осуществляющих на территории РФ туроператорскую деятельность в сфере выездного туризма, и действует в целях оказания экстренной помощи туристам в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Требованием к членству туроператора в объединении туроператоров в сфере выездного туризма является уплата взносов в компенсационный фонд в сроки

Статья 12. Объединения туристов

Туристы в целях реализации права на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий на основе общности интересов могут создавать общественные объединения в порядке, установленном законодательством РФ. Деятельность объединения туристов может быть направлена на организацию и содействие развитию самодеятельного туризма, просвещение населения в сфере туризма, защиту прав и интересов туристов, формирование общественного мнения о деятельности организаций туристской индустрии и решение иных задач.

Глава VI. Туристские ресурсы РФ Классификация и оценка туристских ресурсов РФ, режим их охраны, порядок их использования с учетом предельно допустимых нагрузок.

Глава VII. Безопасность туризма: личная безопасность туристов, сохранность их имущества и не нанесение ущерба окружающей природной среде при совершении путешествий. При заключении договора о реализации туристского продукта туроператор, турагент обязаны представить туристу достоверную информацию. Ростуризм информирует т/о, т/а и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания. Статьи: Специализированные службы по обеспечению безопасности, Защита интересов российских туристов за пределами РФ в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций, Страхование, Страхование туристов на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев является основной формой предоставления таких гарантий. Страховой полис оформляется на русском языке и государственном языке страны временного пребывания.

Глава VIII. Международное сотрудничество: федеральный орган исп. власти в сфере т-ма создает представительства за пределами РФ.

Глава VIII.1. Государственный надзор в сфере туристской деятельности

Глава IX. Заключительные положения: Статья 20. Ответственность за нарушение законодательства РФ о тур деятельности. Нарушение законодательства Российской Федерации о туристской деятельности влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 



Читайте также:

 

Изменения в законе об основах туристической деятельности в Российской Федерации с 01.04.2020 г. в связи с коронавирусом

Изменения в закон об основах туристической деятельности в российской федерации от 01.04.2020 г. Были внесены на основе статьи 3 федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Какие статьи изменились в законе о туризме?

01.04.2020 г. вступил в силу закон о внесении изменений в ряд законодательных актов, в том числе и в закон об основах туристической деятельности в Российской Федерации с 01. 04.2020 г.

Одна статья была дополнена — п.1 ст. 11.6. , вторая добавлена целиком — статья 11.8 (ранее ее не было).

Какие изменения были внесены:

п. 1 ст. 11.6 был дополнен следующим предложением:
Особенности формирования и использования фонда персональной ответственности туроператора в случае ограничения въезда туристов в страну (место) временного пребывания устанавливаются статьей 11.8 настоящего Федерального закона.

Кардинального изменения в этой статье нет, дополненный текст является отсылачной нормой, которая представляет новую статью 11.8, ее раньше в законе не было.

Статья 11.8 закона, изложена в следующей редакции

Название: Статья 11.8. Особенности формирования и использования фонда персональной ответственности туроператора в случае ограничения въезда туристов в страну (место) временного пребывания

Текст:

В случае принятия иностранным государством решения об ограничении въезда туристов в страну (место) временного пребывания или возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, указанных в статье 14 настоящего Федерального закона, Правительством Российской Федерации может быть принято решение о возврате туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из средств фонда персональной ответственности туроператора. При этом в случае принятия Правительством Российской Федерации такого решения при расторжении договора о реализации туристского продукта до начала путешествия туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия — часть указанной общей цены в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

В случае, если Правительством Российской Федерации принято решение, указанное в части первой настоящей статьи, до достижения максимального размера фонда персональной ответственности туроператора денежные средства фонда персональной ответственности туроператора расходуются объединением туроператоров в сфере выездного туризма на возврат туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм.

В случае, если Правительством Российской Федерации принято решение, указанное в части первой настоящей статьи, при достижении максимального размера фонда персональной ответственности туроператора денежные средства фонда персональной ответственности туроператора расходуются объединением туроператоров в сфере выездного туризма на возврат туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм.

В случае принятия Правительством Российской Федерации решения, указанного в части первой настоящей статьи, сроки перечисления ежегодного взноса туроператора в фонд персональной ответственности туроператора могут быть изменены решением Правительства Российской Федерации.

Порядок и условия возврата туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Комментарий юриста по изменениям

В статье 11.8. вводится возможность правительства Российской Федерации на принятия решений о возврате туристам денежных средств за туры в случае ограничений со стороны других государств.
Такие решение правительство РФ может внести в следующих случаях:

  • угрозы безопасности жизни и здоровья туристов;
  • угрозы причинения вреда имуществу туристов.

По состоянию на 03.04.2020 г. данные решения не принимались.

Условия и сумма возврата денежных средств за путевки туристам в 2020 г.:

Законодатель предусмотрел, что выплаты туристам могут осуществляются за счет средств фонда персональной ответственности туроператора.

Сумма возврата денежных средств туристам зависит от момента, в который начали действовать обстоятельства угрожающие жизни, здоровью или имуществу туриста.

  • Если угрожающие условия возникли до начала тура, то возвращается сумма равная стоимости туристического продукта.
  • Если турист уже воспользовался частью услуг туроператора то возвращается сумма стоимости тура за вычетом стоимости оказанных услуг.

Выводы: Похоже, что новшества, которые несет статья 11.8 закона об основах туристической деятельности в Российской Федерации, призваны в первую очередь обеспечить правительству выносить решения в отношении выплат туристам и изменению сроков перечисления ежегодного взноса туроператора в фонд персональной ответственности.

Проблематика статьи: Для туристов, которые покупали туры до вступления данной нормы в законную силу, она скорее всего работать не будет, т.к. закон обратной силы не имеет.

Проконсультируйтесь бесплатно с экспертом:

5

Рейтинг специалиста

Тараскин Иван Сергеевич

Ведущий специалист изменения в законе о туризме с 01.04.2020 г. с отличным знанием нормативной и правовой базы

Специалист высокого класса по решению сложных споров в данной правовой отрасли. Защищает интересы клиентов до победного конца во всех инстанциях.

Анкетные данные и квалификация подтверждены

консультация: бесплатно

Вам понравилась публикация: изменения в законе о туризме с 01.04.2020 г.? Нашли что искали? Оцените старания автора, поставьте оценку.

03.04.2020

Поделиться с друзьями:

Основываясь на каких статьях и законах правомерно требовать у туроператора 100% возврата стоимости отменённого тура в Египет?

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ «О безопасности» и Указом №553 «Об отдельных мерах по обеспечению национальной безопасности РФ и защите граждан РФ от преступных и иных противоправных действий» от 08.11.2015 года (распространяющимся на правоотношения возникшие с 06.11.2015 года) авиасообщение между Египтом и Россией приостановлено.

Добровольно возвращать денежные средства, уплаченные за предстоящую поездку в Египет, туроператоры не намерены.

Если туристы откажутся от обмена или отложения тура, то им будет возвращено всего 10-15% от уплаченной суммы, поскольку с туристов, в соответствии со ст. 32 ЗЗПП будут удерживаться понесённые туроператором расходы. По мнению руководителей правовой службы Ассоциации туроператоров России, никаких правовых оснований для применения статьи 14 закона «Об основах туристской деятельности в РФ» нет. Туроператоры заявляют, что они имеют право удерживать понесенные расходы при отмене туров. В Ростуризме так же считают, что статья 14 в данном случае не работает, поскольку угроза безопасности туристов в Египте официально не признана. В нынешней ситуации россияне имеют право обратиться в суд, который, в свою очередь, примет решение относительно возмещения стоимости тура.

Что это за ст. 14 ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ» дающая туристу право на полное возмещение стоимости тура и почему, возникли сложности с её применением?

В соответствии с положениями ст. 14 Федерального Закона № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ», В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения. При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия — ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

Сложность применения данных положений связана с другими положениями этой же статьи: Наличие указанных обстоятельств (угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу) подтверждается соответствующими решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.

Вместе с тем: в применимом тексте Указа президента, приостановившем авиасообщение, не содержится прямого указания на угрозу жизни, здоровью или имуществу. Этим собственно и бравируют туроператоры.

Есть ли у туристов шанс, при данных обстоятельствах истребовать уплаченные денежные средства в полном объёме?

Шанс есть: В соответствии со ст. 779 ГК РФ, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.1 ФЗ «Об основах туристической деятельности» туристский продукт — комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.

В соответствии со ст.6 вышеназванного закона, турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.9 вышеназванного закона туроператор обеспечивает оказание туристам всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристами и (или) иными заказчиками.

Туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).

Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо.

Туроператор несет ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.

Статья 14. Федерального Закона № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ». В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.

При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия — ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

Верховным судом РФ в Постановлении Пленума от 28.06.2012 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснено, что, применяя законодательство о защите прав потребителей к отношениям, связанным с оказанием туристских услуг, судам надлежит учитывать, что ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо (статья 9 Федерального закона 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности»).

Практические рекомендации:

— Не спешите заявлять о расторжении договора по собственной инициативе. Если Вы расторгаете договор с туроператором или турагентом в одностороннем порядке до начала путешествия, то в соответствии со статьей 782 Гражданского кодекса РФ и статьей 32 закона «О защите прав потребителей» вы должны будете оплатить исполнителю фактически понесенные им расходы. Требуйте оказания услуги до последнего, в дальнейшем предоставляете туроператору претензию и обращаетесь в суд.

— Правовым основанием ваших требований должна быть именно ст. 14 Федерального Закона № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ». При этом нужно самим доказать наличие угрозы жизни или здоровью. Помните, что в ситуации отсутствия решения органов власти, информацию о наличии угрозы жизни и здоровью можно получить в ответ на запрос в Ростуризм, отказ в предоставлении такой информации наказуем.

— Так же можно использовать ст. 61 ГПК РФ. Обстоятельства, признанные судом общеизвестными, не нуждаются в доказывании. 31 октября 2015 года в Египте потерпел крушение авиалайнера 321 российской авиакомпании «Когалымавиа», выполнявший рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. На борту самолета находились 224 человека, все они погибли. Требуйте признания общеизвестным обстоятельством угрозы жизни и здоровью, применительно к целям ст. 14 Федерального Закона № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ».

— Во избежание применения 782 Гражданского кодекса РФ и ст. 32 закона «О защите прав потребителей» и снижения размера суммы возврата, требуйте от туроператоров подтверждений понесённых расходов: Исходя из судебной практики: уплаченные ответчиком третьему лицу (своему контрагенту) штрафные санкции не являются фактическими расходами, понесенными ответчиком в связи с оказанием услуг истцу, а являются убытками ответчика (исполнителя), которые не могут быть возложены на истца (заказчика), так как право заказчика на отказ от такого вида договора прямо предусмотрено нормами статьи 782 Гражданского кодекса и статьи 32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». В части возврата стоимости авиабилетов, помните положения агентских соглашений туристической фирмы с перевозчиками касаются исключительно предпринимательской деятельности перевозчика и агента, не должны влиять на право пассажира на возврат денежных сумм в случае добровольного отказа от перевозки, предусмотренное действующим законодательством. В соответствии со статьей 108 Воздушного кодекса РФ пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. В силу ст. 787 ГК РФ, по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.

И в заключении:

Помните, данные рекомендации не являются универсальными. Многое зависит от содержания договора, положений о сроках, наличия возможностей отложения исполнения обязательств, включения в «форс-мажор» запретительных действий органов власти и прочее… Если есть, сомнительные с вашей точки зрения положения в подписанном вами договоре, проведите правовую экспертизу, помните в силу ст. 16 Закона о защите прав потребителей, условия договора, ущемляющие права потребителей по сравнению с правилами, установленными федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Об основах туристской деятельности в Российской Федерации

Принят Государственной Думой 4 октября 1996 г. Одобрен Советом Федерации 14 ноября 1996 г.

Графическая копия документа размещена в первоначальной редакции (без учета изменений)

Оглавление

Глава I. Общие положения

     Статья 1. Основные понятия

     Статья 2. Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности

Глава II. Государственное регулирование туристской деятельности

     Статья 3. Принципы государственного регулирования туристской деятельности

     Статья 3.1. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере туризма

     Статья 3.2. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий для развития туризма в субъектах Российской Федерации

     Статья 3.3. Права органов местного самоуправления по созданию благоприятных условий для развития туризма

     Статья 4. Цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристской деятельности

     Статья 4.1. Условия осуществления туроператорской деятельности

     Статья 4.2. Единый федеральный реестр туроператоров

     Статья 5. Классификация гостиниц, классификация горнолыжных трасс, классификация пляжей

Глава III. Права и обязанности туриста

     Статья 6. Права туриста

     Статья 7. Обязанности туриста

     Статья 8. Предоставление льгот отдельным категориям туристов. (Утратила силу)

Глава IV. Особенности формирования, продвижения и реализации туристского продукта

     Статья 9. Общие условия формирования, продвижения и реализации туристского продукта

     Статья 10. Особенности реализации туристского продукта

     Статья 10.1. Особенности реализации туристского продукта турагентом

     Статья 10.2. Требования к договору фрахтования и иным договорам, заключаемым в целях организации перевозки туристов

     Статья 10.3. Особенности обмена информацией в электронной форме между туроператором, турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Электронная путевка

Глава V. Объединения туроператоров и турагентов, объединения туристов

     Статья 11. Объединения туроператоров и турагентов

     Статья 11.1. Объединение туроператоров в сфере выездного туризма

     Статья 11.2. Полномочия объединения туроператоров в сфере выездного туризма

     Статья 11.3. Имущество объединения туроператоров в сфере выездного туризма

     Статья 11.4. Резервный фонд объединения туроператоров в сфере выездного туризма

     Статья 11.5. Возмещение расходов резервного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма

     Статья 11.6. Фонд персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма

     Статья 11.7. Срок освобождения туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, от финансового обеспечения ответственности туроператора в сфере выездного туризма и уплаты взносов в фонд персональной ответственности туроператора и порядок его продления

     Статья 12. Объединения туристов

Глава VI. Туристские ресурсы Российской Федерации

     Статья 13. Туристские ресурсы Российской Федерации

Глава VII. Безопасность туризма

     Статья 14. Обеспечение безопасности туризма

     Статья 15. Специализированные службы по обеспечению безопасности туристов

     Статья 16. Защита интересов российских туристов за пределами Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций

     Статья 17. Добровольное страхование имущественных интересов туристов

Глава VII.1. Финансовое обеспечение ответственности туроператора

     Статья 17.1. Требования к предоставляемому финансовому обеспечению ответственности туроператора

     Статья 17.2. Размер финансового обеспечения ответственности туроператора

     Статья 17.3. Срок действия финансового обеспечения ответственности туроператора

     Статья 17.4. Основание для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии

     Статья 17.5. Порядок выплаты страхового возмещения по договору или договорам страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии или банковским гарантиям

     Статья 17.6. Договор страхования ответственности туроператора

     Статья 17.7. Учет и отчетность

Глава VIII. Международное сотрудничество

     Статья 18. Международные договоры Российской Федерации в сфере туризма

     Статья 19. Представительство федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере туризма, за пределами Российской Федерации

Глава VIII.1. Государственный надзор в сфере туристской деятельности

     Статья 19.1. Государственный надзор в сфере туристской деятельности

Глава IX. Заключительные положения

     Статья 20. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о туристской деятельности

     Статья 21. О вступлении в силу настоящего Федерального закона

     Статья 22. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

 
Дата введения02.12.1996
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.02.2020

Этот документ находится в:

Организации:

Нормативные ссылки:

RussianGost | Официальная нормативная библиотека — Федеральный закон 99-ФЗ

Продукт содержится в следующих классификаторах:

шоссе (макс.) » Проектирование, строительство, ремонт и содержание дорог » 7. Лицензирование дорожно-строительной деятельности »

Конструкция (макс.) » Нормативные документы » Лицензирование строительной деятельности »

Технический надзор » Раздел I.Технологический, строительный, энергетический надзор и охрана окружающей среды в части ограничения негативного антропогенного воздействия » I. Федеральные законы »

Технический надзор » Раздел II. Государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии » I. Законодательные и нормативные правовые акты в области использования атомной энергии » 2. Федеральные законы Российской Федерации »

Стандарты на трубопроводную арматуру (ТПА) » 8.Конструкция трубопроводной арматуры (ТПА) » 8.1 Общие вопросы проектирования трубопроводной арматуры (TPA) »

Стандарты на трубопроводную арматуру (ТПА) » 1. Основные стандарты для термопластавтоматов » 1.3 Надежность и безопасность »

ПромЭксперт » РАЗДЕЛ V. ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. ПРИРОДА » II Обеспечение экологической безопасности » 4 Обеспечение экологической безопасности при недропользовании » 4.1 Управление недропользованием » 4.1.2 Лицензирование »

ПромЭксперт » РАЗДЕЛ V. ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. ПРИРОДА » I Эколого-правовые и экономико-правовые механизмы защиты окружающей среды » 1 Менеджмент в сфере охраны окружающей среды и экологического менеджмента » 1.3 Экологическое лицензирование »

ПромЭксперт » РАЗДЕЛ V.ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. ПРИРОДА » I Эколого-правовые и экономико-правовые механизмы защиты окружающей среды » 1 Менеджмент в сфере охраны окружающей среды и экологического менеджмента » 1.1 Основы экологического менеджмента »

ПромЭксперт » РАЗДЕЛ IV. ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ » II Требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта » 2 Специальные требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта » 2.4 Требования промышленной безопасности в горнодобывающей и угольной промышленности »

ПромЭксперт » РАЗДЕЛ IV. ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ » I Управление промышленной безопасности » 3 Лицензирование в сфере промышленной и энергетической безопасности »

Классификатор ISO » 03 СОЦИОЛОГИЯ. УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЯМИ. АДМИНИСТРАЦИЯ. ТРАНСПОРТ » 03.080 Услуги » 03.080.01 Общие услуги »

Классификатор ISO » 03 СОЦИОЛОГИЯ. УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЯМИ. АДМИНИСТРАЦИЯ. ТРАНСПОРТ » 03.160 Законодательство. Администрация »

Классификатор ISO » 13 ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ. БЕЗОПАСНОСТЬ » 13.020 Охрана окружающей среды » 13.020.01 Окружающая среда и охрана окружающей среды в целом »

Документ заменен на:

Федеральный закон 206-ФЗ: О карантине растений

В качестве замены:

Федеральный закон 128-ФЗ: Внесение изменений в законы Российской Федерации

Ссылки на документы:

Федеральный закон 128-ФЗ: Внесение изменений в законы Российской Федерации

Федеральный закон 13-ФЗ: Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в сфере использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Федеральный закон 17-ФЗ: О железнодорожном транспорте в Российской Федерации

Федеральный закон 201-ФЗ: О вступлении в силу Лесного кодекса Российской Федерации

Федеральный закон 206-ФЗ: О карантине растений

Федеральный закон 210-ФЗ: Об основах тарифного регулирования ЖКХ

Федеральный закон 216-ФЗ: Об инновационных научно-технических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Федеральный закон 294-ФЗ: О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля

Федеральный закон 473-ФЗ: О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации

Федеральный закон 63-ФЗ: Об электронной подписи

Ссылка на документ:

Код 188-ФЗ: Жилищный кодекс Российской Федерации

ГОСТ 34183-2017 — Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов.Насосы масляные центробежные. Общие технические условия

ГОСТ Р 54534-2011 — Ресурсосбережение. Осадок сточных вод. Требования к рекультивации нарушенных земель

ГОСТ Р 54535-2011 — Ресурсосбережение. Осадок сточных вод. Требования к размещению и использованию отходов на полигоне

ГОСТ Р 55260.1.8-2013 — Гидроэлектростанции. Часть 1-8. Гидроэлектростанции. Общие правила организации строительного производства при возведении

ГОСТ Р 55892-2013 — Объекты производства и потребления малотоннажного сжиженного природного газа.Общие технические требования

ГОСТ Р 56221-2014 — Услуги туристические. Речные круизы. Общие требования

ГОСТ Р 57501-2017 — Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для госзакупок

ГОСТ Р 57897-2017 — Установки для снятия керамического сердечника. Общие требования

ГОСТ Р 58177-2018 — Единая энергосистема и изолированные энергосистемы. Тепловые электростанции. Тепломеханическое оборудование тепловых электростанций. Контроль состояния металла.Нормы и требования

МР 4.2.0114-16 — Лабораторная диагностика внебольничной пневмонии пневмококковой этиологии

МУК 4.2.3007-12: Порядок организации и проведения лабораторной диагностики Крымской геморрагической лихорадки для лабораторий территориального, регионального и федерального уровней

МУК 4.2.3009-12: Порядок организации и проведения лабораторной диагностики лихорадки Западного Нила для лабораторий территориального, регионального и федерального уровней

ОДМ 218.2.036-2013: Руководство по проектированию, ремонту, обслуживанию и эксплуатации паромов и плавучих мостов

ПБ 10-403-01 — Правила устройства и безопасной эксплуатации подъемных платформ для инвалидов

РД 04-354-00: Положение о надзорной и контрольной деятельности в системе Госгортехнадзора России

СанПиН 2.6.1.3488-17: Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при эксплуатации установок лучевого контроля

СанПиН 3.5.2.3472-17: Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против членистоногих, имеющих эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение

.

Федеральный закон 17-ФЗ: О железнодорожном транспорте в Российской Федерации

Федеральный закон 180-ФЗ «О биомедицинских клеточных продуктах»

Федеральный закон 201-ФЗ: О вступлении в силу Лесного кодекса Российской Федерации

Федеральный закон 215-ФЗ: О Государственной космической корпорации Роскосмос

Федеральный закон 216-ФЗ: Об инновационных научно-технических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Федеральный закон 248-ФЗ: О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации

Федеральный закон 259-ФЗ: Устав автомобильного транспорта и наземного городского электрического транспорта

Федеральный закон 294-ФЗ: О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля

Федеральный закон 431-ФЗ: О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Федеральный закон 50-ФЗ: О регулировании деятельности граждан России и российских юридических лиц в Антарктике

Федеральный закон 63-ФЗ: Об электронной подписи

Федеральный закон 89-ФЗ: Отходы производства и потребления

ГОСТ Р 113.41.01-2019: Лучшие доступные технологии. Интенсивное разведение свиней. Методические указания по производственному экологическому контролю

ГОСТ Р 113.42.01-2019: Лучшая из имеющихся технологий. Интенсивное разведение птицы. Методические указания по производственному экологическому контролю

ГОСТ Р 58421-2019 — Услуги населению. Мини-зоопарки с прирученными животными. Общие требования

ГОСТ Р 58778-2019 — Системы газораспределения. Газораспределительные сети и потребление газа. Газопроводы высокого давления категории 1а

ГОСТ Р 58853-2020 — Услуги производственные.Добровольная пожарная дружина. Общие требования

Письмо 01-25-27 / 17203: Разъяснения Минприроды России по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области обращения с жидкими бытовыми отходами и (или) стоками из септиков, а также пользование водными объектами

Письмо 25-50 / 02849-ОГ: О лицензировании деятельности в области обращения с отходами

Письмо 25-50 / 11514-ОГ: О рассмотрении обращения по регулированию деятельности в области обращения с отходами производства и потребления

Письмо 30-2 / I / 2-5446: Об условиях признания медицинских услуг

Приказ 102: Об утверждении перечней вопросов, применяемых органами по сертификации (сертификационными организациями) для проверки соответствия знаний, навыков и аттестации аттестованных лиц требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности

Приказ 102: Об утверждении Программы превентивных мер, направленных на предотвращение нарушений ma

Коронавирус и ограничения на въезд: 6 вещей, которые необходимо знать путешественникам в Германию

Информация

Запись на участие с 8 ноября:

С 8 ноября 2020 года все путешественники в Германию должны зарегистрироваться на сайте www.einreiseanmeldung.de, если они находились в зоне риска в течение последних 10 дней до своего въезда в Германию. Также они должны иметь возможность предъявить подтверждение этой регистрации при въезде в Германию.

Если в исключительных случаях регистрация через упомянутый выше веб-сайт невозможна, путешественники должны вместо этого заполнить альтернативную регистрацию.

Дополнительная информация доступна на информационном листе и на веб-сайте Федерального министерства здравоохранения.

Новые меры по борьбе с COVID-19:

В соответствии с решением, принятым федеральным правительством и правительствами земель, со 2 ноября отели и другие поставщики жилья могут предоставлять ночлег только тем людям, которым необходимо проехать. Больше не разрешается предоставлять ночлег в туристических целях. Таким образом, туристические визы будут выдаваться только в исключительных случаях.

Земли несут ответственность за выполнение этого решения.Таким образом, возможно ли конкретное путешествие, зависит от правил Страны, в которую вы хотите отправиться. Более подробную информацию для потенциальных путешественников можно найти здесь (только на немецком языке).

Ограничения на въезд

С 8 ноября 2020 года все путешественники в Германию должны зарегистрироваться на сайте www.einreiseanmeldung.de на сайте www.einreiseanmeldung.de, если они находились в зоне риска в течение последних 10 дней до въезда в Германию. Также они должны иметь возможность предъявить подтверждение этой регистрации при въезде в Германию.

Если в исключительных случаях регистрация через упомянутый выше веб-сайт невозможна, путешественники должны вместо этого заполнить альтернативную регистрацию.

Дополнительная информация доступна на информационном листе и на веб-сайте Федерального министерства здравоохранения.

В Германии действуют ограничения на въезд из большого числа стран. Они выдаются Федеральным министерством внутренних дел, строительства и общины.Пожалуйста, свяжитесь с Федеральным министерством внутренних дел, строительства и сообщества (BMI) перед поездкой, чтобы узнать, какие правила действуют конкретно в отношении страны, из которой вы планируете въехать в Германию.

В принципе, вход возможен с:

  • ЕС стран-членов
  • государств, связанных с Шенгеном: Исландия, Норвегия, Швейцария и Лихтенштейн
  • Соединенное Королевство
  • Другие страны, из которых возможен въезд в связи с оценкой эпидемиологической ситуации ЕС .

Въезд из других стран возможен только в исключительных случаях и при наличии крайней необходимости.

Правила карантина

В Германии ответственность за правила карантина несут отдельные земли. После согласования с землями и федеральным правительством кабинет принял к сведению новый образец постановления. Земли издали свои собственные правила на основе этого образца до 8 ноября 2020 года.

Поскольку новые правила в отношении образцов содержат значительные изменения, мы просим, ​​чтобы перед въездом в страну вы внимательно ознакомились с правилами карантина и тестирования, которые применяются в вашем конкретном пункте назначения. Введя почтовый индекс пункта назначения, вы можете найти контактную информацию местного компетентного медицинского учреждения на следующем веб-сайте: https://tools.rki.de/PLZTool/en-GB

Правила карантина от 8 ноября 2020 года

В соответствии с действующим законодательством об образцах применяется следующее:

При въезде в Германию после пребывания в зоне риска в течение последних 10 дней

  • вы должны зарегистрироваться через веб-сайт www.einreiseanmeldung.de перед въездом в Германию и предъявить документ, подтверждающий вашу регистрацию,
  • следуйте прямо к месту назначения после въезда в Германию и
  • самоизолироваться дома на 10 дней (карантин)

Дополнительная информация доступна на информационном листе и на веб-сайте Федерального министерства здравоохранения.

Информация

Пребывание в зоне риска означает пребывание в соответствующей зоне в любой момент в течение 10 дней до въезда.

Важным является то, была ли эта территория классифицирована как зона риска во время въезда в Германию (т.е. не обязательно во время пребывания).

Исключение: транзит

Обязательство самоизолироваться дома не применяется в случае транзита через Германию. Однако в этом случае вы обязаны немедленно покинуть Германию . Действуют особые правила земель.

Исключение: отрицательный результат теста через 5 дней

В зависимости от законодательства земель карантин может закончиться через 5 дней, если тест на коронавирус, проведенный на пятый день после въезда в Германию или позже, будет отрицательным.

Как себя вести в Германии?

Рот и нос должны быть прикрыты в любом общественном транспорте, в магазинах и на людных открытых местах, где невозможно всегда соблюдать минимальное расстояние до других людей.

Если у путешественников появляются симптомы, связанные с COVID-19 (кашель, насморк, боль в горле или повышенная температура), им следует связаться по телефону с врачом или позвонить по горячей линии 116 117. Часто в таких случаях могут помочь путеводители или отели. .Путешественникам следует сохранить контактные данные посольства или консульства своей страны в Германии на случай, если им понадобится с ними связаться.

Информацию Федерального министерства здравоохранения на английском языке можно найти здесь.

Подробная информация на английском и других языках о действующих правилах доступна здесь.

Краткий обзор того, что делать, чтобы защитить себя и других, доступен здесь:

Брошюра по коронавирусу: Защитить — Распознать — Закон

Соблюдайте местные правила

Меры по борьбе с распространением COVID-19 регулируются местным законодательством.Это может включать карантинные меры в случае подтвержденной инфекции.

Следует следовать международным рекомендациям по сокращению распространения COVID-19. Это включает в себя регулярное и тщательное мытье рук с мылом в течение 20-30 секунд, чихание в локоть или быстрое избавление от носовых платков или салфеток, держание дистанции от других людей и избегание рукопожатий. Дополнительную информацию и подробности можно найти на веб-сайте Всемирной организации здравоохранения.

По возможности следует сократить количество поездок и избегать общественного транспорта, чтобы еще больше снизить риск заражения.

Где найти дополнительную информацию

Дополнительную информацию можно получить в следующих учреждениях:

Информация о коронавирусе и правилах на английском и других языках

Министерство внутренних дел

Министерство здравоохранения

Министерство транспорта

Всемирная организация здравоохранения

Институт Роберта Коха

Исполнительная власть Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

http: // правительство.ru

Премьер-министр Российской Федерации

http://premier.gov.ru

Федеральные министерства
Министерство внутренних дел Российской Федерации
https://en.mvd.ru
ГУ МВД России по г. Москве
http: //77../
Министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации
http: // mchs.ru
Министерство иностранных дел Российской Федерации
http://www.mid.ru
  • Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и международного культурного сотрудничества
  • http://rs.gov.ru
    Министерство обороны Российской Федерации
    http://mil.ru
  • Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству
  • http: // www.fsvts.gov.ru
  • Федеральная служба по техническому и экспортному контролю
  • http://www.fstec.ru
    Министерство юстиции Российской Федерации
    http://www.minjust.ru
  • ФСИН
  • http://fsin.gov.ru
  • Федеральная служба судебных приставов
  • http://www.fssprus.ru
    Минздрав РФ
    https: // минздрав.gov.ru
    Министерство культуры Российской Федерации
    http://culture.gov.ru
    Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
    http://www.minobrnauki.gov.ru
    Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
    http://www.mnr.gov.ru
  • Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
  • http: // meteorf.gov.ru
  • Федеральная служба по надзору в сфере природных ресурсов
  • http://rpn.gov.ru
  • Федеральное агентство водных ресурсов
  • http://voda.gov.ru
  • Федеральное агентство лесного хозяйства
  • http://www.rosleshoz.gov.ru
  • Федеральное агентство недр
  • http://www.rosnedra.gov.ru
    Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
    http: // www.minpromtorg.gov.ru
  • Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
  • http://rst.gov.ru
    Министерство образования Российской Федерации
    http://edu.gov.ru
    Министерство развития Дальнего Востока и Арктики
    http://minvr.ru
    Минсельхоз РФ
    http: // mcx.gov.ru
  • Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору
  • http://fsvps.gov.ru
  • Федеральное агентство по рыболовству
  • http://www.fish.gov.ru
    Министерство спорта Российской Федерации
    http://www.minsport.gov.ru
    Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
    https://minstroyrf.gov.ru
    Министерство транспорта Российской Федерации
    http: // mintrans.gov.ru
  • Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
  • http://rostransnadzor.gov.ru
  • Федеральное агентство воздушного транспорта
  • http://favt.gov.ru
  • Федеральное дорожное агентство
  • http://rosavtodor.gov.ru
  • Федеральное агентство железнодорожного транспорта
  • http://rlw.gov.ru
  • Федеральное агентство морского и внутреннего водного транспорта
  • http://www.morflot.ru
    Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
    https: // mintrud.gov.ru
  • Федеральная служба по труду и занятости населения
  • https://rostrud.gov.ru
    Министерство финансов Российской Федерации
    http://www.minfin.gov.ru
  • Федеральная налоговая служба
  • http://nalog.gov.ru
  • Федеральная пробирная палата
  • Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка
  • http://fsrar.gov.ru
  • Федеральная таможенная служба
  • http: // таможня.gov.ru
  • Федеральное казначейство
  • http://roskazna.gov.ru
  • Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
  • http://rosim.gov.ru
    Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    https://digital.gov.ru/
  • Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
  • http: // rkn.gov.ru
  • Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям
  • http://fapmc.gov.ru
  • Федеральное агентство связи
  • http://www.rossvyaz.ru
    Минэкономразвития России
    http://www.economy.gov.ru
  • Федеральная служба по аккредитации
  • http://www.fsa.gov.ru
  • Федеральная служба государственной статистики
  • http: // www.gks.ru
  • Федеральная служба по интеллектуальной собственности
  • http://rospatent.gov.ru
  • Федеральное агентство по туризму
  • https://russiatourism.gov.ru
    Министерство энергетики Российской Федерации
    https://minenergo.gov.ru
    Федеральные службы и агентства
    Федеральное агентство государственных резервов
    https: // www.rosrezerv.gov.ru
    Служба внешней разведки
    http://svr.gov.ru
    Федеральная служба безопасности
    http://www.fsb.ru
    Федеральная служба национальной гвардии
    http://rosguard.gov.ru
    Федеральная служба охраны
    http://www.fso.gov.ru
    Федеральная служба по финансовому мониторингу
    http: // www.fedsfm.ru
    Федеральное архивное агентство
    http://archives.gov.ru
    Главное управление специальных программ Президента РФ
    http://www.gusp.gov.ru
    Управление делами Президента Российской Федерации
    http://www.udprf.ru
    Государственная курьерская служба
    http: //www.gfs.ru
    Федеральная антимонопольная служба
    http://www.fas.gov.ru
    Федеральная регистрационная служба
    http://www.rosreestr.ru
    Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
    http://www.rospotrebnadzor.ru
    Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
    http: // Росздравнадзор.gov.ru
    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
    http://www.obrnadzor.gov.ru
    Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
    http://en.gosnadzor.gov.ru
    Федеральное медико-биологическое агентство
    http://fmba.gov.ru

    На государственном языке Российской Федерации


    1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30







    Главная / Библиотека / Юридические вопросы / Федеральное законодательство / Законы Российской Федерации, Федеральные законы / Выдержка из Федерального закона №53-ФЗ от 1 июня 2005 г. /
    О государственном языке Российской Федерации


    Статья 3. Сферы использования государственного языка Российской Федерации

    1. Государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию:

    . 8) при оформлении удостоверений личности гражданина Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при изготовлении бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, при составлении документов об образовании, выданных образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию, а также иных документов, оформление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации должно осуществляться на государственном языке Российской Федерации, а также при оформлении адресов отправителей и получателей телеграмм и почтовых отправлений, отправляемых в пределах Российской Федерации, и почтовых переводов денежных средств;


    АКТИВНАЯ ГИПЕРССЫЛКА ОБЯЗАТЕЛЬНА для использования любых материалов с этой веб-страницы
    Все материалы защищены авторским правом
    Ссылки HTML-кода: «> Выдержка из Федерального закона №53-ФЗ от 1 июня 2005 г.

    Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.)

    Гражданский Кодекс Российской Федерации

    Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

    Семейный кодекс Российской Федерации

    Жилищный кодекс РФ

    Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая)

    Таможенный кодекс Таможенного союза

    Трудовой кодекс РФ

    Уголовный кодекс Российской Федерации

    Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации

    Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации

    Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

    Земельный кодекс Российской Федерации

    Воздушный кодекс Российской Федерации

    Водный кодекс Российской Федерации

    Лесной кодекс Российской Федерации

    Градостроительный кодекс Российской Федерации

    Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации

    Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации

    Бюджетный кодекс РФ

    Федеральный закон №62-ФЗ от 31 мая 2002 г. «О гражданстве Российской Федерации»

    Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

    Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

    Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»

    Федеральный закон №208-ФЗ от 26 декабря 1995 г. «Об акционерных обществах».

    Федеральный закон от 28 ноября 2011 г. № 335-ФЗ «Об инвестиционном партнерстве».

    Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. № 380-ФЗ «О хозяйственном товариществе».

    Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

    Федеральный закон №39-ФЗ от 22 апреля 1996 г. о рынке ценных бумаг.

    Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

    Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах».

    Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недропользовании».

    Федеральный закон №127-ФЗ от 26 октября 2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)»

    Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

    Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»

    Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 7-ФЗ «О клиринге и клиринговом бизнесе».

    Федеральный закон №395-I от 2 декабря 1990 г. о банках и банковской деятельности

    Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страховой деятельности в Российской Федерации».

    Федеральный закон от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)».

    Федеральный закон от 11 марта 1997 г. № 48-ФЗ «О переводных векселях и векселях».

    Федеральный закон №225-ФЗ от 30 декабря 1995 г. «О соглашениях о разделе продукции».

    Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О Национальной платежной системе»

    Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем (отмыванием денег), и финансированию терроризма».

    Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

    Федеральный закон №402-ФЗ от 6 декабря 2012 г. «О бухгалтерском учете»

    Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

    План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций

    Соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества юридических лиц

    Федеральный закон №57-ФЗ от 29 апреля 2008 г. «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и государственной безопасности страны».

    Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».

    Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

    Таможенный тариф РФ

    Если вы не нашли нужный документ, просто напишите его номер или название.

    Закон об охране почв | Umweltbundesamt

    Меню