Франшиза достоевский: Франшиза под брендом Dostaевский

Франшиза достоевский: Франшиза под брендом Dostaевский

Франшиза сети хостелов Достоевский — FRANCHISINGinfo.ru

Международная ассоциация хостелов (International Youth Hostel Federation) дала следующее определение, что такое хостел — это место, где можно уютно переночевать в дружественном окружении и по приемлемой цене. Хостелы – небольшие, бюджетные гостиницы, где предоставляется минимум услуг (как правило, ночлег в комнате на несколько человек, иногда – завтрак или готовые сэндвичи и кофе в вендинговых автоматах).

В Европе и Америке хостелы достаточно распространены, в России хостелы пока не так популярны. Средняя цена по всему миру за проживание в хостеле – $10-20, самые низкие цены – в Индии, самые высокие – в Японии и Великобритании.

Согласно результатам исследования компании CBRE Hotels EMEA: в Европе наиболее развитым городом по количеству хостелов является Лондон, (ориентировочно 136 хостелов), Берлин (111 хостелов), Амстердам (56 хостелов), Париж (40 хостелов). В России наибольшее количество хостелов сосредоточено в Москве (свыше 70 хостелов), Санкт-Петербурге (свыше 70 хостелов).

Точное количество хостелов в России подсчитать трудно, так как много хостелов располагается в частном секторе и порой граница между форматом «хостелы» и «частные апартаменты» размывается. Но спрос на открытие хостелов растет. По данным издания «Секрет Фирмы», уже через год после открытия хостела вложенные инвестиции возвращаются, а на второй год доходность составляет 20-50%, в зависимости от загрузки. Для гостиничного бизнеса, в котором окупаемость гостиницы составляет минимум 5-7 лет, это очень доходный формат.

Традиционно считалось, что основные клиенты хостелов – студенты и молодежь, путешествующая налегке. 50% клиентов хостелов – от 25 до 34 лет, 30% – это семейные пары. Но в последние годы наметилась тенденция спроса в сторону клиентуры постарше, свыше 35 лет. Есть серьезные бизнесмены, которым нравится останавливаться именно в хостелах, и не потому, что в них – дешевле, а потому, что им нравится общение, та атмосфера, которая там складывается.

Поэтому неудивительно, что сеть хостелов «Достоевский» открыла молодая команда, которая хорошо понимает, какую гостиницу выбрали они сами, если бы решили путешествовать. О хостелах рассказывает Евгений Гришаков, партнер-совладелец сети хостелов Достоевский:

Расскажите об истории создания сети хостелов?

В 2010 году мы открыли первый хостел в Новосибирске. Мы были первые в городе, можно сказать, первопроходцы. Спустя полтора года в Челябинске открылся первый хостел по франшизе. Но официально мы запустили продажи франшизы только 1 сентября 2013 года. К этому времени у нас уже было 2 хостела в городе с постоянно высокой загрузкой, так что мы были готовы к передаче знаний нашим партнерам. На сегодняшний день, наши хостелы по франшизе представлены в пяти городах: Новосибирск, Санкт-Петербург, Красноярск, Челябинск, Барнаул. В Новосибирске в начале февраля 2013 года мы открыли самый большой хостел Новосибирска в центре города, куда мы и перевезли наши «квартирные» хостелы. Сейчас ведется работа над вторым хостелом такого же формата. Также у нас 13 городов, где ведется работа над открытием новых хостелов.

В России хостелы не так распространены, как в Европе. Какие регионы ваши франчайзи предпочитают для открытия хостелов?

На самом деле, проблема в том, что большинство россиян и не слышали про хостелы, они не знают, что это такое и чем этот вид гостиниц интересен. Так что у нас, в том числе, и просветительная функция. В первую очередь, мы стараемся появиться во всех крупных городах страны. Практически во всех крупных мегаполисах ведем активные переговоры, но не торопимся с принятием решения — выбираем надежного партнера.

Как вы решаете вопросы с поиском помещений под хостелы, т.к. больше котируются хостелы в центре города, а именно там высокая арендная плата, а в жилых домах есть ограничения на открытие гостиниц?

Хостел можно открыть и в квартире, всегда есть большие элитные квартиры, которые можно взять в аренду и они, как правило, расположены близко к центру. У таких квартир всегда сложности со сдачей в аренду из-за своей цены. В нашей франшизе один из разделов посвящен как раз поиску помещения и аргументов для убеждения арендодателя.

Что касается нежилых помещений, то здесь мы берем те помещения, которые сложно сдать кому-то еще. Это помещения на второй-третьей линии, помещения на втором этаже, с входом со двора и т.п. Такие помещения всегда есть в наличии, а для хостела они даже лучше.

Если сеть хостелов разбросана по всей стране – то, как вы решаете вопросы с созданием единого центра поставки расходных материалов, постельного белья, бронирования?

У нас разработаны определенные стандарты для франчайзи, которых нужно придерживаться. Есть рекомендации по выбору расходных материалов. Но купить хорошее постельное белье и профессиональные моющие средства можно в любом городе страны (в крайнем случае — в соседнем большом городе), так что в этом направлении мы не планируем развиваться. Зато мы планируем дальнейшую экспансию в Интернет. На днях мы запускаем единый корпоративный сайт для всех наших партнеров, на его основе уже разрабатывается единая система бронирования, которая позволит запустить нам единый колл-центр и единую систему скидок.

Это всё, безусловно, повысит привлекательность наших хостелов в глазах клиента, ведь клиента всегда оперативно проконсультируют по бесплатной линии, сразу проверят свободные места во всех городах и поставят бронь. А вся нужная информация о брони придет в смс-сообщении, чтобы клиент ничего не забыл и не потерял. Это будет очень удобно.

В чем уникальность вашей франшизы?

Наша сеть, можно сказать, старейшая в России. За эти 3 года мы накопили колоссальный опыт, который мы передаем нашим франчайзи. Наша вторая компания – Eamedia, занимается рекламой в Интернете, что нам тоже очень помогает. Она продвигает нас в Интернете, делает сайты нашим франчайзи и помогает вести нашу популярную группу в контакте. Нас отметил журнал Forbes, мы вошли в топ-11 лучших стартапов и 25 февраля этого года состоялась встреча с представителями Forbes, что, безусловно, поможет нам в достижении наших целей по развитию сети. Портал Travel.ru выделил наш хостел как один из лучших в России.

Думаю, что это о многом говорит! Уже сейчас у нас сформировалось небольшое дружное сообщество наших партнеров в разных городах. Там мы делимся новостями, рассказываем друг другу новые варианты продвижения, интересные истории наших клиентов и помогаем друг другу. Это очень круто, когда Красноярские ребята быстрее нас успевают ответить на вопросы Барнаульцев. Очень приятно осознавать, что собирается действительно сильная команда, с которой мы и будем покорять Россию, потом СНГ, а там, чего уж, и весь мир.

Почему выбрано такое название для сети хостелов – «Достоевский»?

Мы выбирали такое название, которое было знакомо нашим иностранным друзьям. Даже на открытии Олимпиады в Сочи, какое слово было на букву «Д»? Правильно – Достоевский. Потому что, это – наша гордость. Мы же не просто взяли такое название, в каждом хостеле есть небольшая библиотека, где можно почитать книги Достоевского и не только. Мы постоянно знакомим читателей нашего блога и гостей с его творчеством. Думаем, что в этом есть что-то большее, чем просто название.


Франшиза для «Достоевского» — КАПИТАЛ 22

[26.03.2014]

Адепт сетевого маркетинга однажды переночевал в одном из барнаульских хостелов и решил заняться своим гостиничным бизнесом. Он продал машину, купил франшизу и уже через несколько недель открыл в Барнауле хостел под названием «Достоевский».

— Я из типичной российской семьи. Отец — безработный алкоголик, мать пашет как лошадь, — рассказывает о себе Соруктуг Ондар, владелец барнаульского «Достоевского». — Учился в АГМУ, подрабатывал медбратом, но бросил всё на четвёртом курсе и занялся MLM. На такой шаг я решился из-за нужды. На руках уже был ребёнок, а мы с женой ещё являлись студентами.

[one_half last=»no»]
О самом Фёдор Михайловиче Достоевском в одноимённом хостеле напоминает его изображение на стене и рука, которую можно пожать. Кстати, здесь классика называют ласково «администратором Федей».[/one_half]Соруктуг говорит весьма откровенно о том, о чём другой начинающий бизнесмен скорее всего бы умолчал. От появления идеи до открытия хостела прошло 47 дней. Собеседник скрупулёзно отмечает все важные вехи в своём деле.

— 8 ноября я остановился на ночь в одном из хостелов в Барнауле, мне там понравился бесплатный интернет и низкая цена. Хозяин заведения рассказал, что оно открыто по франшизе, — вспоминает Соруктуг Ондар. — Уже 16 ноября я продал свой «Фольксваген» и поехал в Новосибирск, где к этому времени мною уже была найдена другая сеть хостелов, которая также продавала франшизу.

На следующий день наш герой находит помещение для хостела, собирает друзей, делает ремонт и открывается спустя 40 дней. «Достоевский» к тому времени уже был достаточно известным брендом в соседнем Новосибирске и старейшей сетью хостелов в городе. Его владельцы как раз перешли в стадию экспансии в соседние регионы, поэтому появление барнаульского партнёра было воспринято весьма кстати.


Барнаульский «Достоевский» находится на пересечении проспекта Ленина и улицы Матросова.

— За несколько лет работы мы накопили очень большой опыт по управлению хостелами и созданию располагающей атмосферы для гостей, — рассказывает соучредитель новосибирского «Достоевского» Евгений Гришаков. — Когда мы поняли, что наша схема хорошо работает и во втором нашем хостеле, то решили выходить в другие города. Но управлять таким количеством заведений из одного — сложная задача. Мы решили сконцентрироваться на Новосибирске, а в остальных регионах начали искать партнёров. Сейчас мы вместе с Forbes развиваем наш бизнес, так как сеть «Достоевский» попала в топ стартапов по версии этого журнала.


Евгений Гришаков: «Когда на улице слишком холодно, то людям просто не комфортно путешествовать и они откладывают свою поездку на более поздний срок. Но по соотношению цена/качество — хостел является лучшим вариантом даже не смотря на погоду.

Новосибирцы обучают своих партнёров, а также занимаются регистрацией бренда, чтобы никто  другой не смог его использовать. Сеть даже собирается запустить единый колл-центр для постояльцев. В планах на 2014-й — открыть 50 точек по стране. Сейчас пока открыто 15 хостелов в 13 городах.

— Я надеюсь, что мой бизнес-план окупится за 6-9 месяцев, — говорит Соруктуг Ондар. — Хотя хостел для многих сибиряков является не совсем понятной вещью. Большинство гостей даже не знают что это такое! С другой стороны, в Барнауле пока только пять хостелов. Это мало. Вот если откроется ещё 3-4 заведения, то будет уже предел.

Tags: Барнаул, гостиничный бизнес, Достоевский, Новосибирск, франчайзинг, хостел

На расстреле: радикальные произведения молодого Достоевского

1.
В 28, Федор Достоевский был на грани смерти.

Кошмар начался, когда к нему в квартиру ворвалась милиция и среди ночи утащила его вместе с остальными членами Петрашевского круга. Это была группа, состоящая из художников и мыслителей, которые вместе обсуждали радикальные идеи, такие как равенство и справедливость, и иногда читали книги.

Безумцы, однозначно. Справедливости ради, царь, Николай I , имел право опасаться революции. Восстание декабристов 1825 года было еще свежо в памяти всех, и во всем мире было очевидно, что что-то происходит. В дополнение к более ранним революциям в Америке и Франции революционные идеи распространялись по всему миру, как вирус, через искусство, литературу, философию, науку и многое другое. Молодое поколение и россиян, которые больше всего пострадали при нынешнем режиме, это было воодушевляюще. Для таких, как Николай I, чья власть зависела от установленного порядка, это было страшно.

Итак, этих революционеров, большинству из которых едва исполнилось 20, увезли в Петропавловскую крепость, тюрьму, в которой содержались одни из самых злобных преступников России. После месяцев изоляции, прерываемых случайными допросами, Достоевский и остальные были приговорены к расстрелу.

Их загнали на мороз. Священник разрешил каждому мужчине приложиться к кресту. Затем им на головы накинули саваны, которые не заглушили душераздирающий звук солдат, поднимающих винтовки, когда их командир выкрикивал РАЗ!.

. ДВА!..

ПОДОЖДИТЕ! кто-то плакал. Царь передумал — пленных пощадят!

Достоевский и другие стали жертвами веселой шутки, которую Николай I иногда разыгрывал над заключенными, инсценируя казни перед отправкой в ​​Сибирь. Когда осужденные узнали, что их «спас» благосклонный царь, некоторые тут же потеряли рассудок. Но не Достоевский. Он держался и терпел два зверских года в сибирской тюрьме, прежде чем вынести еще два зверских года в армии. После этого его жизнь не была легкой. Но во многом из-за всех этих страданий он вырастет до автора таких классиков, как Преступление и наказание , Братья Карамазовы и другие.

Многие читатели знают о более позднем, зрелом Достоевском, но гораздо меньше знают о молодом человеке, которым он когда-то был, о том, кто думал, что он был в нескольких шагах от казни. Его присутствие перед расстрельной командой может удивить любого, кто знаком с позднейшими произведениями Достоевского, в которых он выступает яростным противником революционных идей молодого поколения и столь же яростным защитником царской власти и Русской православной церкви. Не будет преувеличением сказать, что Достоевский чувствовал, что на карту поставлена ​​самая душа России. Иван Тургенев в своем коротком романе «Отцы и дети » придумал слово «нигилисты» для этих молодых радикалов, которые, казалось, были одержимы идеей разрушить существующее общество и заменить его обществом, основанным на ценностях, враждебных таким людям, как Достоевский. Они представляли экзистенциальную угрозу нации, и именно так они представлены во всех поздних произведениях Достоевского. Иногда их идеи оказываются в центре его нападок, как, например, в «Записках из подполья» , что, по сути, является опровержением социалистических аргументов, высказанных в Что делать? by Николай Чернышевский (книга, которая больше, чем какая-либо другая, вдохновила тех, кто впоследствии спровоцирует русскую революцию). В других случаях молодежь России является явным врагом. Сюжет « Демонов » напрямую навеян убийством русского от рук группы, мало чем отличающейся от Круга Петрашевского. На самом деле Достоевский позже признал в своем «Дневнике писателя» , что, будучи молодым человеком, он сам мог склониться к совершению такого ужасного поступка.

Понятно, постсибирский Достоевский был, мягко говоря, другим человеком, чем тот, кто встретил расстрел. Так как же понять это резкое преобразование? Возможно, лучше всего изучить ранние крупные произведения Достоевского — « Бедные люди », «Двойник » и «Неточка Незванова », — которые предлагают бесценную информацию о том, как Достоевский стал Достоевским.

2.
Бедные люди , первый роман Достоевского, в некотором смысле самый нетипичный роман в его творчестве. Во-первых, это его единственный эпистолярный роман, составленный из писем бедного старика Макара Девушкина и Варвары Доброселовой, бедной молодой женщины, которую он помогает содержать материально (в меру своих возможностей). Они живут скромной жизнью и борются с повседневной жизнью, а не с колоссальными вопросами о существовании или морали. По сравнению с книгой вроде Преступление и наказание , Бедняки чувствует себя маленьким. В центре внимания автора — тщательное описание унылого существования, которое те, кто находится на окраине общества, спокойно переносят каждый божий день. Когда Варвара получает цветок, купленный ей Макаром, она переполняется благодарностью, а когда отец помогает оплатить подарок сыну на день рождения, он в таком же восторге. Цветок и подарок на день рождения — они важны не как символы, а потому, что они есть, крошечные знаки любви, которые делают жизнь сносной. Бывают, конечно, и трагедии. Друзья и семья потеряны, и опустошение тем более глубоко, что беднякам Достоевского нечего терять.

Постоянная потребность в деньгах постоянно беспокоит персонажей. Учитывая необычайную симпатию, которую Достоевский проявляет к своим героям, и то тонкую, то не очень тонкую критику общества повсюду, легко понять, почему Виссарион Белинский , крупнейший русский критик того времени, считал его первым «социальным роман. » Он был символом той литературы, которую многие представители революционных кругов считали путем будущего — роман как призыв к социальной справедливости, оружие рабочего класса.

Бедные люди — прекрасный роман, и Достоевский демонстрирует отрицательную способность, используя выражение Джона Китса , которая позволила бы ему создать персонажей, подобных Раскольникову и Ивану Карамазову, которых ученые до сих пор обсуждают как если бы они были реальными людьми. Но абсурдно думать, что « Бедняки » стали бы национальной сенсацией и сделали 23-летнего Достоевского литературной суперзвездой, если бы не подходящая книга в нужное время. Достоевский, вероятно, не собирался переворачивать капиталистическую систему с ног на голову.0022 Бедные люди , но это, безусловно, хорошо вписывалось в растущую тенденцию в литературе, которая сосредоточивалась на угнетенных и слабых, наряду с постыдным безразличием общества, которое позволяло таким страданиям сохраняться. Рассказ Николая Гоголя «Шинель» также произвел фурор в России (о нем действительно читает и пишет Макар в Бедные люди ). В нем также подчеркивались унижения, которые бедным приходилось терпеть каждый день, но, как и во многих рассказах Гоголя, здесь присутствует элемент сверхъестественного, в данном случае с участием призрака. Бедняки не имеют такого сверхъестественного элемента. Это до боли, непоколебимо реалистично. Следовательно, Белинский и другие хвалили его и предсказывали новоприбывшему гению ничего, кроме великих дел.

3.
Вам немного за 20, ваша первая книга имеет большой национальный успех, а самый влиятельный литературный критик страны буквально объявил вас гением. Как бы вы отреагировали?

Может быть, ты воспринял бы славу и лесть спокойно и остался бы хладнокровным. Но Достоевский этого не сделал и, по общему мнению, стал невыносимым придурком. Хуже того, он был невероятно чувствительным невыносимым придурком, неспособным выдержать никакой критики. И это все, что он получил после Бедняки . Все, что он писал, было одним коммерческим разочарованием за другим. Сначала такие люди, как Белинский, думали, что это временный спад, а Достоевский придет в норму с еще одним великим социальным романом. Но Достоевский продолжал экспериментировать с различными историями, ни одна из которых не соответствовала политическому климату России того времени или вкусу тех самых критиков, которые сделали Достоевского звездой. В глазах большинства литературных кругов Достоевский был просто чудом-однодневкой.

Одним из таких «разочарований» стала его вторая крупная работа, Двойник . С самой первой страницы понятно, что это не очередной Бедняк . Такое ощущение, что это совсем другая литература. Во-первых, в то время как его первая книга была посвящена двум персонажам и сообществу других людей в их жизни, « Двойник » полностью посвящена Голядкину, никем, для которого простое существование является сложной задачей. Он нервный, нервный, параноидальный, неуклюжий и неспособный к нормальному разговору. В нескольких местах люди прерывают его беспорядочные, извилистые монологи, чтобы признаться, что понятия не имеют, о чем, черт возьми, он говорит. И это до того, как его точный двойник, тоже по имени Голядкин, нанимается в его контору. Но сходство только внешнее. Этот Голядкин удачен во всех отношениях, что первый Голядкин — жалкая неудача, и новая версия постепенно начинает вытеснять оригинал из его собственной жизни. История становится все более причудливой, пока не заканчивается единственно возможным для такого человека, как Голядкин, — полным безумием.

В галлюцинаторном мире этой новеллы есть много вещей, которыми можно восхищаться. Сюрреалистичность двойника Голядкина предвосхищает диалог Ивана Карамазова с Чёртом в «Братья Карамазовы ». Во-вторых, внутренний монолог Голядкина показывает, что Достоевский уже играет с идеей сверхсознательности как болезни, которая станет визитной карточкой его величайших романов. Сюжет почти вторичен по отношению к тому лабиринту-без-выхода, который есть в сознании Голядкина. И в-третьих, просто написать эту новеллу было смелостью. Достоевский мог бы остановиться на том, что сработало, и провернуть еще Бедняки , но он решил выйти за рамки социального романа, чтобы не писать на службе какой-либо идеологии.

Белинский и другие так не видели, и провалы продолжались вплоть до ареста Достоевского среди ночи. Однако как раз в это время он работал над своим первым полнометражным романом, который, как он считал, спасет его литературную репутацию. Мы никогда не узнаем, какой была бы реакция публики на полный роман, потому что он так и не был закончен. Только первые главы были завершены, и к тому времени, когда он вернулся к написанию много лет спустя, он перешел к другим проектам.

Однако фрагменты или нет, но части Неточки Незванозы , которые существуют, заслуживают нашего внимания, потому что, по сравнению с Бедные люди и Двойник , это чулан, в котором юный Достоевский становится тем Достоевским, которого мы все знать сегодня.

4.
Этот рассказ также отличается структурой: если « Бедняки » был эпистолярным романом, то « Неточка Незванова » задумывался как своего рода диккенсовская повесть, рассказывающая о жизни главного героя от детства к взрослой жизни. Думайте об этом как Дэвид Копперфильд , только с большим количеством психических расстройств и садомазохистских отношений.

Достоевский не может не привнести в историю все более острый психологический реализм, который у него получается так хорошо. Пожалуй, нигде это так не очевидно, как в том факте, что на протяжении почти половины существующего текста Неточка, маленькая диккенсовская сирота, которая скоро станет сиротой, полностью затмевается своим взрывным отчимом Ефимовым. Ефимов является явным предшественником Человека из подполья, чья жизнь является строгим предупреждением о том, что нам нужно жить своей жизнью, а не мечтать о ней. Ефимов мечтает стать великим скрипачом, но алкоголизм и его мелочная натура доводят его до нищеты вместе с Неточкой и ее бедной матерью, которая с грустью поддалась саморассказу Ефимова о том, что он был гением, которому уготована слава.

Если бы на этом история Ефимова закончилась, его деградация была бы просто убедительным портретом постепенного разорения человека. Но это Достоевский, так что это только начало. Хотя Ефимов на каком-то уровне знает, что он никогда не станет всемирно известным скрипачом, он цепляется за идею, что он лучший скрипач в мире. Неважно, что этого не знает никто другой — он знает это, и этот самообман становится основой его жизни. Вся его психика становится ничем иным, как мешаниной рационализаций, которыми он начинает определять себя. Если он не величайший скрипач в мире, то он ничто. И когда он слышит скрипача, который, несомненно, лучше, чем он когда-либо был или мог бы быть, мы видим, что происходит, когда человек просыпается от сна, в котором он жил слишком, слишком долго.

Есть и другие оттенки позднейшего, великого Достоевского, которые можно найти в этом неоконченном романе, но один Ефимов свидетельствует о его развитии как писателя, чье понимание человеческого бытия стало бы бесконечно богаче, чем все, что можно было бы исследовать в предопределенном рамки социального романа.

5.
Каждое из этих произведений намекает на то, каким писателем мог стать Достоевский. Если бы он последовал за Бедняки другим социальным романом, застрявшим в сюрреализме Двойник , или написанные более диккенсовские bildungsromans вроде Неточка Незванова , мы бы сегодня говорили о совсем другом Достоевском, если бы вообще говорили о нем. Но вместо этого он синтезировал лучшие элементы всех этих произведений и дополнил их глубоким пониманием человеческой природы, которое начал развивать в Сибири.

Конечно, не обязательно читать эти ранние произведения, чтобы оценить Достоевского, одного из немногих писателей, которые умеют кричать в печатном виде. Но дуга его литературной жизни становится еще более захватывающей, если мы рассмотрим раннюю карьеру Достоевского, когда он еще придумывал, о чем кричать, и самые тяжелые дни и величайшие произведения были еще впереди.

Изображение предоставлено Викискладом.

Будущее миллионов зависит от вашей поддержки. Станьте участником сегодня.

Мэтью Джеймс Зайдел музыкант и писатель, живущий в Рочестере, штат Нью-Йорк. Его политические эссе и рецензии на книги публиковались в Current Affairs и AlterNet. Он также делает обзоры художественной и документальной литературы в своем блоге Working Title Bookshop. Зайделя можно найти в Твиттере по адресу @MatthewJSeidel.

Достоевский Строитель – Достоевский Сейчас

Сара Хадспит

В 2021 году исполняется 200 лет со дня рождения Фёдора Достоевского. Произведения Достоевского продолжают читать, переводить и адаптировать для различных средств массовой информации, демонстрируя его непреходящую популярность и актуальность. Недавно я взялась за адаптацию Достоевского после того, как увидела в Твиттере диаграмму Венна от @fyodor76, поместившую себя в пересечение кругов, представляющих любителей Достоевского и фанатов Лего. Среди ответов @johnayliff прокомментировал «Минифигурки Карамазовы», и родилась идея. Послужной список Lego по захвату ключевых сюжетных моментов из различных франшиз фильмов, таких как «Гарри Поттер» и «Звездные войны», в их конструкторах, казалось, внезапно перекликается с талантом Достоевского изображать сцены, которые пробуждают воображение. У каждого, кто читал один из романов Достоевского, застынет в памяти его видение самых ярких эпизодов: Раскольников обрушивает топор на ничего не подозревающую Алену; Рогожин и Мышкин дежурят у накрытого трупа Настасьи Филипповны; Отец Зосима кланяется изумленному Дмитрию Карамазову. Романы Достоевского, во многом основанные на диалоге, также обладают ярко выраженной скопичностью, порождая мощные образы значимых моментов повествования, выражая идеи, превосходящие слова, которыми они написаны. Это делает его работы в высшей степени поддающимися визуальной адаптации.

Вдохновленный комментарием @johnayliff, я начал с Братья Карамазовы . В этом романе используются выразительные названия глав, некоторые из которых представляют собой цитаты из строк диалога, часто косвенные и причудливые. Они идеально подходят для определения сборных и узнаваемых сцен и предоставления подписей. Решив, какие сцены я буду создавать, я начал думать о том, как сделать каждого персонажа уникальным и отражающим его роль и черты. Здесь мне немного мешал доступный мне Lego: хотя количество Lego, приобретенное моей семьей за эти годы, было, на полном серьезе, фактором, повлиявшим на наше недавнее решение купить дом побольше, я знал, что мои дети не пожелают, чтобы я вмешиваться в свои любимые наборы. Так что я был ограничен коллекцией минифигурок, не связанных с франшизой, которые в основном состояли из солдат и работников аварийно-спасательных служб. Не лучший кастинговый пул для 19 век женские роли. К счастью, некоторые персонажи, приобретенные за несколько лет этих экстравагантных адвент-календарей Lego, разнообразили мой выбор, а также предоставили ряд готовых декораций, таких как камины, столы и стулья.

Катерина и Грушенька

Правильный выбор прически и выражения лица требовал тщательного обдумывания; таким образом, статус Грушеньки как женщины, сформированный обращением с ней мужчин, подтверждается ее распущенной прической и более откровенно женственными чертами лица по сравнению с волосами Катерины, завязанными сзади, и более нейтральным выражением лица. Как любой достойный сценарист, я смешал некоторые элементы истории: в романе Смердяков, например, не играет на гитаре, когда Иван встречает его сидящим у калитки и говорит, что приятно иметь поболтать с умным человеком; но визуальное обозначение легкомысленной гитары для этого решающего разговора дополняет образ Смердякова, пренебрегающего ценностью человеческой жизни.

В конечном итоге масштаб романа превысил мое мастерство и терпение, и моя эпизодизация остановилась на Дмитрии на пороге убийства (тем из вас, кто не читал роман, придется это сделать, чтобы узнать, читал он это или нет) . Но реакция в Твиттере была очень положительной, и меня попросили сделать продолжение «Преступление и наказание ». Итак, в следующие выходные я вернулся к кирпичным коробкам. На этот раз я решил подытожить весь роман, и это оказалось легче, чем с 9.0022 Братья Карамазовы . Действительно, как заметил @kevinobriencha1, Преступление и наказание «уникально сочетает в себе действие и философию». В романе есть ряд важных визуальных образов, таких как шляпа Раскольникова, которая слишком бросается в глаза для потенциального убийцы, три окна Сони в ее квартире, символизирующие божественный свет Святой Троицы, который наполняет ее мировоззрение, или лиминальное пространства, такие как пороги или перекрестки улиц, где происходят ключевые события, которые могут привести к действию в нескольких направлениях.

Алёна

Опять же, я хотел, чтобы фигурки символизировали своих персонажей. Для Раскольникова я выбрал голову с довольно сумасшедшей ухмылкой и морщинами вокруг глаз, чтобы обозначить его душевное смятение. Для Сони я использовал то же тело и волосы, что и сексуально эксплуатируемая Грушенька, но выбрал детскую голову, чтобы указать на ее невинность и чистоту, несмотря на ее профессию. В случае с Алёной, из-за нехватки тел, подходящих для пожилой вдовы, мне пришлось нарушить запрет на использование любимых детских наборов франшизы и использовать тело Пожирателя Смерти из Гарри Поттера, но я думаю, что Федор Михайлович нашел бы что вполне подходит для ростовщика.

Некоторым читателям может показаться, что Lego — слишком легкомысленное средство, чтобы передать такого серьезного автора, как Достоевский, забившегося «проклятыми» вопросами о природе добра и зла, о бессмертии души и об отчаянии, сопровождающем самость. — интерес и гордость. Однако тонкий, но многозначительный юмор у Достоевского, существующий рядом с мрачной философской проницательностью, действительно делает ее более рельефной. Есть черная комедия в том, что Раскольников скользит и скользит, охваченный паникой, в крови своих жертв, пытаясь отыскать спрятанные сокровища Алены, или в солдате с сильным акцентом в нелепой каске, говорящем Свидригайлову: «Это не к месту», как он приставляет пистолет к голове.

Комментариев нет

Добавить комментарий