Генезис карты метафорические: Метафорические ассоциативные карты (OH-cards), купить в Москве

Генезис карты метафорические: Метафорические ассоциативные карты (OH-cards), купить в Москве

«Из сундука прошлого». Метафора детских переживаний. Метафорические карты Мухаматулина Е.А. Кац Г. Генезис

В набор входят:

  •  64 карты с изображениями
  •  32 карты со словами
  •  инструкция

Правила, стратегии и техники работы с метафорическими картами достаточно подробно описаны в книге Г. Кац, Е. Мухаматулиной «Метафорические карты. Руководство для психолога». В инструкции же к этому набору мы лишь коротко охарактеризуем возможности работы с ним и опишем несколько процедур.

Несмотря на то, что в название предлагаемого набора вынесены слова «Детские переживания», эти карты предназначены прежде всего для работы со взрослыми. Предлагаемый набор карт призван помочь всем – и психологам, и их клиентам, поговорить о детстве, воскресить в памяти его картинки, ощутить запахи и звуки. Было бы банально рассуждать о важности такого разговора – разговора об истоках происхождения силы и слабости, о том, какие идеалы и способы решения проблем были впитаны с молоком матери и в результате наблюдений за отцом, о том, что помогало, поддерживало и продолжает поддерживать, а что останавливало смелые мечты, убивало радужные фантазии и мешает по сей день, ставя заслоны на пути самореализации.

Не напрасно написаны, пишутся и всегда будут выходить из-под пера разных людей воспоминания о детстве. Агата Кристи хотела «запустить руку» в свое детство и «выудить оттуда пригоршню воспоминаний». Другая британская писательница – китаянка Юн Джан – сказала: «Я расколдовала свое прошлое и больше не хочу все забыть». Мы надеемся, что с помощью метафорических карт «Сундук прошлого» вам будет легче «запустить руку» в детские впечатления и, сняв со своей памяти слой за слоем, встретиться с интересным и важным для вас человеком – с самим собой.

В те времена, когда эта колода была нами лишь воображаема, мы задумывались над тем, какой изобразительный ряд сможет выполнить функцию кнопки, запускающей процесс вспоминания. Повстречав героев Нино Чакветадзе на фейсбуковой страничке нашего общего друга, мы сказали: «Вот оно!». Мир детства, каким его видит грузинская художница, самобытен и универсален одновременно. Созерцание ее картин пробуждает чувства самые разнообразные: от элегически-теплых до щемяще-грустных и будоражащих. Вглядываясь в картины Нино, вы окунаетесь в мир безудержных детских радостей, заботливых бабушкиных рук, тягучего сумеречного зимнего вечера… В мир, заполненный одновременно ожиданием чуда и тревогой, смелостью познавать мир и страхом перед его огромностью, любовью и ревностью, привязанностями и обидами…Да и еще множеством чувств той глубины, из которой мы потом черпаем и черпаем всю последующую жизнь.

На обложку колоды мы вынесли необычайно значимую для нас картинку – сундук, заглянув в который, вы найдете множество сладостных и болезненных воспоминаний, от встречи с которыми становятся почти ощутимыми прикосновения рук и губ «мамы молодой и отца живого». Каждый найдет там свое детство, растревоженное и заговорившее благодаря возникающим ассоциациям. Однако не все воспринимают карты «Сундук прошлого» одинаково: кто-то  легко видит в рисунках Нино себя, а кому-то  кажется, что они однообразны, монотонны, даже депрессивны. Некоторые считают, что в них не хватает чего-то  важного, того, что было сутью их собственного, неповторимого и уникального детства.

Это совсем не означает, что в таких случаях карты «не работают». Если человек не находит в картах то, что нужно именно ему, это уже повод для разговора. Чего именно не хватает? Какую карточку нарисовали бы вы, что бы на ней было изображено? Можно дать клиенту и особое задание – критиковать каждую из выбираемых им карт. И всякий раз, выслушивая критику, задавать ему вопрос: а как это происходило вами? Что бы вы сюда добавили? Что убрали? По сути в это время вы уже ведете с клиентом разговор о его детстве, он уже рассказывает вам (и самому себе) о нем, пусть и через отрицание того, что видит на картах.

Мы уверены, что Нино Чакветадзе, не забывшая язык детей, теплая и приветливая, задумчивая и небоящаяся сбросить защитные взрослые одежды, возьмет вас за руку, и вам не будет страшно опять стать маленьким ребенком и поглядеть на себя со стороны, поняв о себе самом нечто важное. Волшебная дудочка Крысолова увела детей из их города, волшебные карточки Нино вернут вам себя. В путь!

Куда нас ведут метафорические карты

144 982

Познать себя

«Мне трудно открываться перед людьми, — признается 29-летняя Евгения. — Я пришла к психологу, но не могла заставить себя говорить. Тогда он выложил стопку карточек с пейзажами и предложил рассмотреть их. Некоторые мне понравились, я отложила их в сторону. Психолог спросил, почему я выбрала именно эти. Постепенно я разговорилась…» Эти карты — особые, не игральные и не гадальные.

«Их называют метафорическими или ассоциативными, — объясняет психолог, директор издательства «Генезис» Екатерина Мухаматулина, — потому что представленные на них образы становятся зримой метафорой наших ценностей, страхов, желаний или связаны ассоциативно с нашим внутренним опытом. Другое название — терапевтические карты, поскольку их используют в своей работе психологи».

Индивидуальный смысл

На фотографии — вечерняя пустынная улица, освещенная редкими фонарями. «Это образ одиночества, — считает 32-летняя Анна, — так вот и я бреду по жизни одна, без спутников, и уже начинает темнеть, и это пугает меня». Совсем по-другому воспринимает это же изображение 45-летний Иван: «Трудовой день заканчивается, и можно наконец отдохнуть, пройтись по городу, и никто меня не будет дергать», — объясняет он свой выбор.

Метафорические карты — это не психологический тест, хотя в работе с ними, как и во многих тестах, также задействован механизм психологической проекции. В чем же различие?

«В тест набор всех возможных результатов заложен еще до того, как мы приступили к его выполнению, — объясняет создатель нескольких колод метафорических карт, психолог Галина Кац. — Пройдя тест, мы в итоге получаем готовый вывод о нашем характере, способностях или состоянии, это уже зависит от цели тестирования. С картами все иначе. Выбор той или иной карты сам по себе ничего не говорит. Здесь нет готовых результатов, есть процесс: мы предполагаем, вносим уточнения, размышляем и постепенно углубляемся в смысл».

Этот путь можно проделать самостоятельно либо вместе с психологом, задача которого в этом случае — двигаться вместе с нами, не забегая вперед.

Снизить тревожность

Почти все, кто пришел к психологу впервые, испытывают в той или иной степени беспокойство. Непросто сразу довериться другому человеку, к тому же пока малознакомому. Непросто говорить о проблемах, которые пугают или вызывают чувство стыда. Гораздо легче начать с обсуждения картинки, ведь тогда можно побыть какое-то время в тени. Говорить не о себе, а об изображении и контролировать меру своей откровенности. Это особенно ценно для тех, кому трудно находиться в центре внимания.

«Многие готовятся к неприятному или трудному разговору с психологом, а разглядывать картинки — это простая деятельность, в которой никто не может потерпеть неудачу, поэтому напряжение быстро спадает», — замечает Галина Кац.

Карточки можно задействовать в любой момент, когда клиент испытывает тревогу и появляется необходимость помочь ему почувствовать себя в безопасности.

Найти путь к важным темам

Немногие заранее знают, к какому результату они хотели бы прийти в ходе психотерапии. Некоторых приводит в кабинет неясное чувство неудовлетворенности. В чем его причина, откуда оно возникло и что именно хотелось бы в жизни изменить — эти вопросы могут стать началом психотерапевтической работы. Взяв в этот момент в руки колоду, можно подобрать символические изображения «как есть сейчас» и «как я хочу, чтоб было», сделав их видимыми.

«Мы живем в визуально-ориентированной культуре, — подчеркивает психолог Галина Кац, — поэтому зрительные образы легче воспринимаются и служат отправной точкой для разговора. Если бы мы больше слушали музыку, наверное, могли бы обращаться к мелодиям. Но нам привычнее смотреть. Поэтому мы предлагаем картинки, которые пробуждают воображение».

Метафорические карты помогают не только в начале психологической работы. Они позволяют затронуть табуированные или трудные для обсуждения темы, такие как насилие или инцест.

«Многим клиентам проще показать соответствующую карточку, чем назвать словами то, что с ними произошло», — замечает Галина Кац.

Например, клиентка не может произнести вслух: «отец бил меня», но она выбирает карточку с изображением замахнувшейся руки. Затем с помощью психолога находит в себе силы описать все, что случилось. Так благодаря метафорическим картам снимается запрет на высказывание, и чувства наконец находят свое выражение.

Для разных целей

Некоторым нравятся карточки с конкретными изображениями (дом, яблоко), другим удобней работать с абстрактными образами. Предпочтения зависят от привычек мышления и восприятия. Психологи часто предлагают клиенту несколько наборов на выбор. Например, колода из двух частей: карты покрупнее изображают разные тела, мужские и женские, в домашней или официальной одежде или обнаженные, а на картах размером поменьше размещаются… головы. Можно выбрать тело и приставлять к нему разные головы. Или наоборот.

Получаются странные, иногда фантастические комбинации — на женском теле, облаченном в домашний халат, курчавая голова негритенка. Эти существа-гибриды обретают смысл в контексте психологической жизни клиента. «Голова может символизировать разум или совесть, — поясняет Галина Кац, — а тело — желания, физическую жизнь».

Есть другие наборы карточек, например колода, подходящая для разговора о детстве. На одной карточке — ребенок держит за руки обоих родителей, на другой выглядывает из-под крышки большого сундука. Эти колоды подходят для работы и со взрослыми, и с детьми. Специально для детей созданы колоды с крупными, яркими и более простыми рисунками. Они помогают детям осваивать социальные навыки: быть дружелюбным; задавать вопросы; просить другого перестать, если тот делает нечто неприятное…

Есть «Коуп-колода» («cope» по-английски «преодоление»), созданная для работы с травмами. Она делится на две части: половина карт изображает травмирующие ситуации, например физическую травму. Вторая половина показывает разные ресурсы для преодоления: поддержка друзей, творчество. С их помощью можно рассказать о том, как мы обычно справляемся с трудными ситуациями, и найти новые, еще не задействованные, возможности.

Как выбрать

Если мы подбираем метафорические карты для себя, для размышлений, медитации или обсуждения с друзьями, то выбор зависит от цели и от нашего вкуса. Здесь все имеет значение — и тематика (например, набор «Окна и двери» подходит для размышления над способом взаимодействия с внешним миром, а «Пути-дороги» — для осмысления жизненных путей), и цветовая гамма, и даже то, матовые карточки или глянцевые.

«Глянец многие воспринимают как нечто более радостное и оптимистическое, — замечает Екатерина Мухаматулина, — но есть и те, для кого он символизирует отстраненность, это как бы «чужая жизнь». Сейчас в издательстве «Генезис» можно купить некоторые наборы в двух вариантах, матовом и глянцевом. Однако профессионалы предпочитают матовые, они больше подходят для психологической работы».

А если мы собираемся обратиться к психологу? «В этом случае выбирать нужно не карточки, а специалиста, который с ними работает, — подчеркивает Галина Кац. — Карточки сами по себе только вспомогательное средство, они не метод психотерапии, а только ее инструмент». При этом они универсальны, их используют психологи, практикующие самые различные подходы, от юнгианского до когнитивного.

Давайте поиграем

С помощью этих карт можно играть. Вот только проигравших не будет, все выиграют.

Рассмотрим для примера игру «К вашему несчастью». Игроки берут из колоды равное количество карточек, обычно 5–7. Первый выбирает из своих одну и быстро придумывает рассказ «по картинке», адресуя его другому игроку и начиная со слов «к вашему несчастью».

Например, карточка с драконом может послужить основой для такого зачина: «К вашему несчастью, за вами гонится страшный дракон, он хочет вас съесть».

Задача другого игрока — «покрыть» предъявленную карточку одной из своих, сопроводив ее счастливой развязкой, которая начнется со слов «к моему счастью».

Например, «дракона» покрывает «озеро»: «К моему счастью, я умею плавать, а дракон не умеет. Я ныряю в озеро и оказываюсь в безопасности».

Следующий ход может развивать этот сюжет или начать новый. Другие игроки могут помогать «нападающему» или «счастливчику» — здесь простор для фантазии.

«Такая игра стимулирует изобретательность, тренирует навык быстро находить выход из ситуации, — объясняет Галина Кац, — а также позволяет выразить агрессию в игровой, необидной форме. В «ваше несчастье» хорошо играть в семье или с коллегами, потому что в любой группе почти всегда присутствует скрытая агрессия». А игра помогает снять возникающее из-за этого напряжение.

Текст:Ольга СульчинскаяИсточник фотографий:ИГОРЬ СКАЛЕЦКИЙ

Новое на сайте

«Как познакомиться с нормальной девушкой?»

Как питаться в стрессе: принципы полезной диеты — узнайте выводы ученых

14 секретов долгого брака — узнайте, как живут счастливые пары

Как живут сестры Хачатурян: рассказ матери

Жить полной жизнью: как минимизировать симптомы менопаузы

Патологические лжецы: зачем они обманывают других без всякой выгоды для себя?

«Я хуже тех, кто смог найти свое дело: вдруг мне это не удастся?»

5 способов справляться с неопределенностью

Бытие 1:1-2:3 Рассказ о сотворении мира как древнееврейский Poiesis – naSlovensko

В последнем посте этой серии мы рассмотрели Бытие 1 с точки зрения еврейского повествования, и мы увидели, что эта глава имеет грамматическую структуру, дающую четкое указание что это описательный текст. Однако в этом посте мы рассмотрим поэтическое формирование этого текста и посмотрим, как он способствует смыслу, который намеревается передать автор.

Визуальные метафоры интерпретации

Прежде чем мы начнем рассматривать текст как имеющий поэтическую форму, давайте рассмотрим последствия чтения текста строго как «эпизодического повествования». Когда я говорю «эпизодическое повествование», я имею в виду повествование, которое просто рассказывает нам о том, что произошло в том порядке, в котором оно произошло. У меня есть предчувствие, что очень часто мы привносим в текст такую ​​стратегию чтения. В случае с повествованием о сотворении 1-го поколения мы бы закончили чтением текста, который дает нам прямое представление о том, сколько времени потребовалось Богу, чтобы создать вселенную, что он создал, когда он ее создал и в каком порядке все происходило. был создан. Если бы я мог дать визуальную метафору для этого типа чтения, она выглядела бы так:

Вы заметите, что моя визуальная метафора имеет некоторое сходство с временной шкалой. Позвольте мне предположить, что во всем Ветхом или Новом Завете, скорее всего, нет такой вещи, как эпизодическое повествование. Наверняка нет ни одной библейской книги, даже Хроник, которая хоть сколько-нибудь приблизилась бы к эпизодическому повествованию. Каждая книга Библии, повествовательная или поэтическая, имеет определенную форму, которая помогает нам понять намерение автора при написании книги. Имея это в виду, давайте взглянем на поэтических формирование учетной записи создания Gen 1.

Поэзия на иврите

Было время, когда я думал, что если бы я мог читать псалмы на языке оригинала, то смог бы увидеть рифму и ритм (или размер), скрытые в этих неуклюжих «стихах». С тех пор я немного выучил иврит и обнаружил, что иврит обычно не рифмуется и, вероятно, не имеет особого ритма. Так что же поэтичного в еврейской поэзии?

Еврейскую поэзию характеризуют три вещи: параллелизм, лаконичность и образность. Краткость означает, что в нескольких словах сказано многое. Это происходит благодаря природе еврейского языка, а также пропуску слов. Стих, который на английском языке состоит из 10–20 слов, на иврите будет состоять из 5–8 слов, потому что в английском нам часто нужно восполнить недостающее. Но более важной характеристикой еврейской поэзии является параллелизм, потому что параллелизм — это то, где автор манипулирует текстом, чтобы обогатить смысл стиха. В еврейской поэзии используется множество способов параллелизма. Самый простой пример можно увидеть в Псалме 113: 2–3: 9.0005

Да будет благословенно имя Господа отныне и во веки веков!

От восхода солнца до заката имя Господа должно прославляться!

Здесь одна и та же основная мысль выражена двумя соседними строками. Тот факт, что это не точно, показывает, что еврейский параллелизм не просто повторяет, но строит одну мысль на другой.

Это базовый параллелизм, но существует множество способов, которыми еврейские авторы используют параллелизм для оформления своих текстов. Например, вместо того, чтобы иметь почти синонимичные строки, они могут быть противоположными. Вместо того, чтобы иметь параллельные слова или мысли, они могли строить параллелизм вокруг любого количества грамматических признаков (род, определенность, морфология) или даже звуков. У нас также может быть своего рода синтагматический параллелизм, когда первая и вторая строки работают вместе, чтобы создать одну законченную мысль. Авторы также могут создавать более сложные шаблоны, такие как шаблон A-B-C-B-A, где каждая буква представляет собой линию, где линии A параллельны, линии B параллельны, а линия C служит выделенной мыслью. Или они могут построить акростих, где каждая строка начинается с буквы алфавита, начиная с первой буквы алфавита и заканчивая последней буквой.

Возможно, самым известным примером акростиха является 119-й псалом. В 119-м псалме 22 отдельных стихотворения составляют одно большое стихотворение. В первом стихотворении (Пс. 119:1–8) каждая строка начинается с алеф (первая буква еврейского алфавита). Во втором стихотворении каждая строка начинается с бет (вторая буква) и так далее по всему алефбету. Все это вместе дает ощущение тщательности, завершенности и решительности. Если вы прочтете псалом, то увидите, как его структура способствует общей идее желания псалмопевца сделать Божий закон частью своей жизни насквозь. Псалом 119является хорошим примером того, что форма так же важна, как и содержание, с точки зрения передачи смысла текста.

Спектр прозы и поэзии

Мы склонны думать о текстах либо как о поэтических, либо как о прозаических (повествовательных) текстах. Ведь что-то либо стихотворение, либо не стихотворение, верно? Оно либо рифмуется, либо не рифмуется. Но тот факт, что эти два понятия не всегда различны, может быть проиллюстрирован стихотворением, которое я прислал в нашем рождественском поздравлении. Вы заметили, что это стихотворение? Если вы читаете рождественские открытки, как я (бла, бла, бла, бла… С любовью, мама и папа), у вас может не быть. В своем стихотворении я попытался сохранить поэтичность стиха чуть ниже поверхности, по крайней мере, для первого стиха, написав рождественское стихотворение следующим образом:

Две тысячи лет назад ангелы пели на небесах, чтобы все в мире знали о приходе Царя. То, что было слишком хорошо, чтобы быть правдой, было воспринято лишь немногими, кто слышал ангелов и знал о пришествии Царя.

В таком виде это на первый взгляд кажется двумя прозаическими (непоэтическими) предложениями. Как стихотворение это должно было быть написано так:

Две тысячи лет назад

ангелы пели на небесах так

все в мире могли знать

приход короля.

То, что было слишком хорошо, чтобы быть правдой

было получено лишь немногими

теми, кто слышал ангелов и знал

о пришествии Короля.

(Я собираюсь извлечь пользу из нашего рождественского поздравления, используя его в другом посте, в котором я объясню, как я имел в виду, что это мимесис Рождества — или мимесис Рождества .)

Я надеюсь, что помогает ввести понятие о том, что грань между прозой и поэзией не обязательно четкая. Если вы соедините этот мой пример с идеей о том, что еврейская поэзия основана не на рифме, а на параллелизме, то становится совершенно ясно, что грань между поэзией и прозой легко стирается. На самом деле нам следует думать о спектре с прозой на одном конце и поэзией на другом. Тексты могут проявлять разную степень поэтичности или прозаичности, так что не всегда ясно, следует ли классифицировать текст как поэтический или прозаический, или даже как «поэтический с прозаическими чертами» или «прозаический с поэтическими чертами».

Поэтические черты в Бытие 1:1–2:3

Исходное греческое слово, от которого произошло наше слово «поэзия», — poiesis , и оно означает «делать». У Платона и Аристотеля poiesis объясняется как создание чего-то, чего раньше не было и обычно связано с искусством ( techne ). Аристотель, например, говорит о poiesis при создании участков ( muthoi ). Важным аспектом poiesis является то, что форма и содержание работают вместе, чтобы создать смысл — как мы видели в Псалме 119.. Вот почему уместно применить идею poiesis к формированию слов, или «словотворчеству», «словоработе», чтобы произвести новое восприятие (значение или эмоцию) реальности. Если мы посмотрим на главу 1 Бытия таким образом, то обнаружим, что у нас есть форма слов, чтобы создать новое восприятие реальности.

Gen 1 поэтичен! Но как так?

Один тип  поэтического или поэтического оформления, который мы находим в Быт. 1:1–2:3, проявляется в форме  inclusio . inclusio  – это две параллельные строки: одна в начале текста, а другая в конце. Эти две параллельные линии обозначают начало и конец текста, придавая ему ощущение цельности или завершенности. В случае Быт. 1:1–2:3 взгляните на первую из этих двух объемлющих строк:

Быт. 1:1 В начале Бог сотворил небо и землю.

Это первое предложение состоит из пяти слов на иврите и четырех ключевых частей. Пять слов (не считая двух непереводимых слов) в том порядке, в котором они появляются на иврите: «В начале», «сотворил», «Бог», «небо и земля». Быт. 2:1–3 опускает элемент «в начале», но повторяет другие элементы этого стиха:

Небеса и земля и все их воинство были завершены.

Бог завершил на седьмой день работу, которую он сделал.

Он почил в день седьмой от всей своей работы, которую он делал.

Бог благословил седьмой день

и освятил его, ибо в этот день Он отдыхал от всей своей работы, для которой Бог создал .

Если вы просмотрите 2:1–3 отдельно, вы увидите, что в тексте присутствуют различные повторения или параллелизмы. Обратите внимание на повторение слов «совершить», «день седьмой», «делать», «делал» (то же самое слово появляется в словах «делать» и, наконец, «он почил». Но по сравнению с Быт. 1:1 мы также находим некоторую преднамеренную форму в том, что мы здесь повторили три основные идеи из Бытия 1:1 (Уэнам отмечает, что они в обратном порядке).Поскольку Бытие 1:1 и 2:1-3 связаны посредством их своего рода оболочка вокруг всего текста, отделяющая шесть дней творения и придающая им ощущение завершенности.0005

Опять же, форма и содержание работают вместе.

Параллелизм (или повторение) в течение шести дней творения

Бытие 1 хорошо известно как текст, в котором мастерски сочетаются прозаические и поэтические черты. Мы видели прозаические или повествовательные особенности в предыдущем посте этой серии, когда мы говорили о последовательности глаголов, состоящей из глагола qatal , который дает справочную информацию, за которым следует ряд глаголов wayyiqtol , которые образуют основу. повествования, потому что они указывают на основные события, происходящие во времени. Теперь для нашего поэтического анализа мы хотим взглянуть только на эти wayyiqtol глагола, которые появляются в шести днях творения (Бытие 1:3–31), и посмотрите, как их расположение дает нам некоторые подсказки относительно того, как Моисей сформировал текст.

Во-первых, позвольте мне заметить, что не все глаголы в тексте  wayyiqtols . Например, в Бытие 1:5а перевод гласит: «Бог назвал свет днем, а тьму назвал ночью». В этом предложении только первый глагол (Бог призвал) является wayyiqtol и выполняет основное действие. В каком-то смысле второе предложение (тьма, которую он назвал ночью) дополняет или подчинено первому, чего в английском языке не бывает.

Если вы посмотрите на вайиктол глаголов, которые встречаются каждый день, вы сразу же заметите кое-что — и вы, возможно, заметили это в английском языке: каждый день начинается с фразы «и сказал Бог…». На самом деле, на иврите каждый день день начинается с wayyiqtol «и сказал…» (это одно слово на иврите). Кроме того, каждый день заканчивается одной и той же wayyiqtol последовательностью из двух глаголов, «и был вечер, и было утро…»

Теперь, если бы вы были одним из первых читателей этого текста, это бы зацепило ваше внимание. Вы увидите эту простую структуру в том, как каждый день начинается и заканчивается, и вы заглянете глубже, чтобы увидеть, есть ли другие глаголы, которые также повторяются каждый день. Как оказалось, есть еще два wayyiqtol глагола, которые повторяются почти каждый день (точнее, пять из шести дней). Первый глагол — «и стало…», например, «и стал свет» или «и стало так». Второй глагол — «и увидел», например, «и увидел Бог, что это хорошо».

Ни один из других глаголов не приближается к повторению в каждый из шести дней творения. Итак, вот четыре глагола wayyiqtol с фразами, в которых они обычно появляются, и в том порядке, в котором они обычно появляются каждый день:

Вместе эти четыре wayyiqtol глагола создают структуру шести дней творения. Итак, теперь давайте посмотрим на эту структуру.

В качестве помощи для просмотра текста в соответствии с этой структурой я назначил каждой фразе wayyiqtol букву, чтобы представить ее, как вы можете видеть на диаграмме выше. Ниже я собрал еще одну диаграмму первых трех дней создания с этими четырьмя фразами wayyiqtol , перечисленными в том порядке, в котором они появляются в соответствующие дни. Так, например, второй день начинается с фразы А «И сказал Бог», за которой следует фраза Б «И стало так». Фраза C отсутствует во втором дне, но день заканчивается фразой D: «И был вечер, и было утро, день 2».

Конечно, это не идеальное повторение A-B-C-D каждый день. Но это нормально, это не обязательно то, что мы ожидаем. В общем, мы можем сказать, что существует последовательность сначала А, затем В, затем С и, наконец, D. Исключениями являются то, что на 2-й день фраза С отсутствует, а на третий день, что интересно, последовательность не приходит к заканчивается на D, но начинается сначала, проходит всю последовательность во второй раз, а затем заканчивается на D.

Теперь, когда мы видим, что происходит в дни 1–3, давайте взглянем на дни 4–4. 6.

Вы видите это!

День 4 точно такой же, как день 1, а день 6 точно такой же, как день 3. И, конечно же, день 5 такой же, как и день 2, за исключением того, что вместо предложения C отсутствует предложение B, что создает своего рода завершенность. ко всей последовательности. Можно даже сказать, что неточное повторение дней 1–3 точно повторяется в дни 4–6. Это просто не может быть совпадением.

Здесь следует обратить внимание на то, что какой-то автор действительно «привел» эти слова в такой порядок. Это произошло не случайно. Вопрос в том, почему? Есть ли что-то, что он пытается сообщить? Я думаю, что есть.

Автор поместил здесь эту структуру, чтобы дать нам представление о том, как он хочет, чтобы мы читали текст. Вы видите, что структура упорядочивает шесть дней создания таким образом, что дни 1–3 представляют собой одну группу, а дни 4–6 — вторую группу. Помните это. Еще одна вещь, которую мы замечаем в этой структуре, это то, что день 1 похож на день 4 — мы бы сказали, что эти дни структурно параллельны. Таким же образом параллельны дни 2 и 5, а также дни 3 и 6.

Я предлагаю следовать подсказке автора и читать не только структуру, но и содержание параллельных дней во взаимосвязи друг с другом. Итак, вот еще одна диаграмма со всеми шестью днями и с делами, которые Бог создал в эти конкретные дни. Взгляните и посмотрите, сможете ли вы найти связь между тем, что Бог создал в дни 1 и 4, дни 2 и 5 и дни 3 и 6:

Когда мы смотрим на дни 1 и 4, я думаю, мы можем увидеть некоторую связь, так как оба дня связаны со светом. Нам может быть трудно думать о том, как конкретно связаны эти дни, но давайте перейдем к дням 2 и 5. Здесь снова явно прослеживается взаимосвязь. Рыбы живут в океанах и реках, птицы живут в небе. Итак, на второй день Бог создал среду для произведений, созданных им на пятый день. На самом деле, возможно, именно так еврейский читатель мог понять и дни 1 и 4. Может быть, свет был своего рода средой для солнца, луны и других небесных огней. Да, это, кажется, довольно хорошо держится в течение 3 и 6 дней. На третий день Бог создал сушу и растительность, которая является средой обитания для животных и людей.

Итак, теперь, следуя структурным подсказкам автора, мы можем видеть, что в дни 1–3 Бог создал окружающую среду, а в дни 4–6 Он создал объекты, которые поместил в эту среду. Это конкретное толкование Бытия часто называют толкованием, «образующим и наполняющим».

Но прежде чем мы двинемся дальше, давайте взглянем еще раз, потому что структура, которую мы отметили ранее, имеет еще одну особенность. Мало того, что дни 1–3 параллельны дням 4–6, но есть своего рода движение от дней 1 к дням 3, а затем от дней 4 к дням 6 и даже от дней 1–6 в целом.

Например, мы заметили, что в дни 3 и 6 отмеченная нами последовательность не заканчивается после одного прохождения. Вместо этого, прежде чем закончиться, он снова начинается с самого начала и повторяет всю последовательность, прежде чем подойти к концу. Другими словами, в наши дни есть два различных акта творения. Таким образом, в течение 1-3 дней 3-й день является кульминационным моментом, а в течение 4-6 дней 6-й день является климаксом.

Мы можем видеть этот вид движения и другими способами. Например, в тексте есть своего рода драматичное описание сотворения человека. Вместо того, чтобы просто сказать: да будет человек, или даже да произведет земля…», он как бы объявляет всем присутствующим, что он собирается сделать. «Сотворим человека по образу Нашему…» И, конечно же, люди созданы по образу Божию. Это очень отличается от всех других существ.

Наконец, когда Бог завершает сотворение человека, он делает последнее заявление «это хорошо», но на этот раз он говорит: «это очень хорошо». Другими словами, творение подошло к кульминационному концу, и человечество является вершиной его творения.

Это дает нам пищу для размышлений. Вы можете вообразить всевозможные следствия, которые легко возникают из этого с точки зрения значения того, кто мы есть, кто такой Бог, как мы относимся к Нему и как мы относимся к творению.

Сравнение визуальных метафор

Вспомните нашу визуальную метафору, которую мы предложили для эпизодического прочтения этого текста. Как вы думаете, насколько хорошо эта метафора передает смысл этого текста?

Я вообще не очень хорошо думаю. Автор определенно упорядочил дни, но организующий принцип, который определяет порядок дней, кажется, не хронология, а скорее такая идея, что Бог создает среду, в которую он помещает людей. В этой среде, как мы увидим позже, люди должны испытать Божье благословение и защиту. Вот почему я думаю, что это немного лучшая диаграмма, чтобы выразить визуальную метафору творения, которую мы имеем в Бытие 1: 9.0005

Описывая поколение 1, Ричард Авербек любит использовать визуальный образ гнезда. Он получает это из стиха 2, где в тексте говорится, что «Дух Божий носился над водами». Это слово «парящий» используется в Писании только два раза, еще один раз в Пятикнижии, где оно описывает орла, защищающего своих детенышей, как Яхве защищает свой народ. Я думаю, что эта метафора ведет нас в правильном направлении. Творение – это место, где люди пребывают в творении Божием, которое Он уготовил для нас, где мы испытываем Его благословение и защиту. В следующем посте я приведу другую метафору и объясню, как эта метафора делает еще больший акцент на этой картине творения. А пока важно осознать, что перед нами не столько история о том, откуда появились вещи, сколько история о том, как они устроены, то есть об их отношении друг к другу и к своему создателю.

Картины прошлого

В заключение этого раздела я хочу отметить, насколько важно распознавать поэтическое оформление текста. Поэтическое оформление — это гораздо больше, чем просто придание тексту приятной формы или вызов эмоций.

В эпизодическом повествовании (это произошло, а затем произошло то) у нас есть не что иное, как хроника или голая запись событий, которые произошли в прошлом. Нет никаких утверждений или истолкований отношений между этими событиями. Мы могли бы думать об эпизодическом повествовании как о окно в прошлое , потому что его цель — дать точный отчет о событиях из прошлого.

Но когда мы читаем Библию, мы ищем нечто большее, чем просто точное описание того, что произошло в прошлом. Мы ищем интерпретацию тех событий. Вот почему библейское повествование — это не окно в прошлое, это картина прошлого. Он не только дает точное описание того, что произошло, но и интерпретирует изображаемые события и говорит нам, почему они важны для нас и какое влияние они должны оказать на нашу жизнь.

Подумайте о разнице между окном и картиной. Хорошее окно такое ясное и чистое, что вы даже не замечаете, что смотрите в него. Окно должно быть настолько «не-там», насколько это возможно. Преимущество окна в том, что вы видите события «такими, какими они были». Слабость окна в том, что оно просто показывает нам, что произошло. Мы должны сделать нашу собственную интерпретацию событий.

Картина другая. Вы не смотрите сквозь картину, вы смотрите на картину. Вы не изучаете непосредственно события прошлого, вы изучаете цвета, композицию и освещение. Каждый из этих элементов живописи используется художником для создания интерпретации прошлых событий.

Подумайте, насколько это важно для Писания, которое вдохновлено Богом и имеет Его авторитет. Если текст подобен окну в прошлое, которое передает только информацию о том, что произошло, то только точность повествования является вдохновенной и авторитетной от Бога. Но если Писание подобно картине, то не только точность событий имеет Божий авторитет, но и толкование этих событий. он передает правду не только о том, что произошло, но и о том, почему это произошло, что это значит для меня сегодня.

Недостаток картин в том, что они обычно не так точны, как окна. Когда автор формирует слова текста в соответствии со своей интерпретацией, он перемещает их, и они несколько освобождаются от реальных событий прошлого. Означает ли это, что текст теряет точность? Подчеркнем, НЕТ! Я определенно верю, что Библия точна во всем, что она утверждает, независимо от того, связаны ли ее утверждения с верой или наукой.

Но подождите минутку. Что, если творение не произошло за шесть дней? Что, если бы вещи были созданы в другом порядке? Разве это не означает, что Бытие 1 не является точным описанием сотворения?

Нет. Лучший способ понять это — подумать о карте. Взгляните на этот вид со спутника на Банска-Бистрицу (город в Словакии, где я живу).

Это похоже на окно, потому что оно дает мне абсолютно точное представление о Банской Быстрице в определенный момент времени в прошлом.

Теперь взгляните на карту того же города.

В этом виде Банской Быстрицы отсутствует много реальных деталей. Я не могу видеть все деревья. Я вижу, что есть деревья, но не вижу деревьев. Я не вижу холмов, я не вижу, как на самом деле выглядят здания и дороги. На самом деле, здесь есть некоторые вещи, которые кажутся неправильными. Шоссе, которое проходит через Банска-Бистрицу, не оранжевого цвета. Он серый с белыми линиями, выбоинами и пятнами. Но можем ли мы сказать, что эта карта неверна, потому что для шоссе используется оранжевый цвет? Нет! Все, что нам нужно сделать, это посмотреть на ключ, чтобы узнать, что все шоссе оранжевого цвета. Она должна быть оранжевой, потому что это кое-что говорит нам о том, что это за дорога!

Точно так же Библия не ошибается, помещая сотворение в том порядке, в котором мы имеем его в Бытии 1, и не ошибаетесь, помещая его в структуру из шести дней. Это могут быть особенности текста, которые не указывают на реальность, стоящую за текстом, а служат для того, чтобы указать нам на первичную истину, которую пытается передать автор.

Чтобы узнать больше об этом, обязательно ознакомьтесь со следующим постом в этой серии, когда мы рассмотрим предысторию Древнего Ближнего Востока, чтобы увидеть, как она влияет на нашу интерпретацию текста.


Другие посты из этой серии: Бытие и теория большого хвата

  1. Бытие и теория большого хвата
  2. Бытие 1:1–3: рассказ о сотворении мира и еврейское повествование
  3. Бытие 1:1–2:3: Рассказ о сотворении мира на иврите Poiesis
  4. Бытие 1:1–2:3 в его древнем ближневосточном контексте
  5. Сотворение – Храм – Сотворение
  6. Бытие 1: Космология или космогония?

«Если христиане не верят в буквальное Бытие, у них нет основания для своего учения»

The Christian Chronicle

полагается на доходы от рекламы как на часть нашего финансирования. Пожалуйста, отключите блокировщик рекламы или сделайте пожертвование, чтобы поддержать нашу работу.

Пожертвовать

Диалог

Фото Эрика Трюггестада

Креационист Кен Хэм обсуждает свою веру в 6000-летнюю Землю, что могло бы произойти, если бы Ной «прихлопнул тех двух комаров», и почему он считает первые 11 глав Библии такими важными.

ЭДМОНД, Оклахома — Кен Хэм, всемирно известный креационист, который отвергает теорию эволюции Чарльза Дарвина, недавно попал в заголовки газет, когда его пригласили, затем отозвали и, наконец, снова пригласили выступить в государственном университете в Оклахоме.

Уроженец Австралии является основателем Ark Encounter — тематического парка Noah’s Ark площадью 800 акров стоимостью 102 миллиона долларов, который открылся в Уильямстауне, штат Кентукки, два года назад.

66-летний Хэм является президентом христианской апологетической организации Answers in Genesis, которая также владеет Музеем сотворения мира площадью 75 000 квадратных футов стоимостью 27 миллионов долларов, расположенным к западу от аэропорта Цинциннати в Петербурге, штат Кентукки, 9.0005

Перед своей презентацией в Университете Центральной Оклахомы на тему «Бытие, наука и культура» Хэм взял интервью у The Christian Chronicle:

Вопрос: Википедия описывает вас как «австралийского христианина». фундаменталист и креационист молодой Земли». Будут ли эти описания точными?

Ветчина: Я бы не стал считать Википедию самым авторитетным источником в мире. Просто в Википедии много ошибок. Слово фундаменталист сегодня имеет очень негативные коннотации. Я видел себя классифицированным как христианский фундаменталист в том же предложении, что и исламский фундаменталист, и говорил о террористах и ​​так далее.

Итак, сегодня мне не нравится использовать слово «фундаменталист». Раньше оно имело другое значение. В прошлом это означало, что вы стоите на основах христианской веры. В этом смысле да. Но я не люблю использовать термин фундаменталист. И, конечно же, как человек, воспринимающий Библию естественно, я даже не люблю использовать это слово буквально, потому что в Библии есть поэзия. В Библии есть притчи. В Библии есть апокалиптическая литература.

Так что я воспринимаю это естественно. Это означает, что если это история, то это история. Если это поэтично, мы понимаем, что это поэтично. Это не значит, что она не учит истине. Итак, я тот, кто принимает Библию как открытое слово Бога.

Когда люди говорят: «Вы молодой земной креационист?» Я хочу, чтобы люди также поняли, что причина, по которой мы верим в то, что делаем, не в том, что мы молодые земные креационисты. Это потому, что мы библейские креационисты. Как следствие того, что Библия написана так, как она написана, мы верим в молодость Земли. Но мы не в первую очередь молодая Земля.

Другими словами, дело не в молодой Земле. Это просто следствие того, как мы воспринимаем Писание. … Мы библейские креационисты; мы все о Библии; мы все о Евангелии Иисуса Христа.

В: Итак, сколько лет Земле — 6000 лет или 4,5 миллиарда лет?

Ветчина: Ну, как только кто-нибудь скажет мне: «Сколько лет Земле?» Я должен задать вопрос. И Иисус тоже так делал. Люди задавали ему вопрос, и он задавал вопрос. Итак, мой вопрос: как бы вы определили возраст Земли?

Я имею в виду, в конечном счете, единственный способ определить возраст Земли — это если бы вы были там и могли бы все это пересчитать. Нас там не было, но я бы сказал, что кто-то был, и это Бог, сотворивший вещи. Итак, единственный известный мне абсолютный метод определения возраста — это Библия. Что сам Бог открывает нам, что он сотворил за шесть дней, а в шестой день создал Адама и Еву.

В нем говорится, что Адам умер, когда ему было 930 лет, но в нем говорится, что в 130 лет у Адама родился сын по имени Сиф. И вы можете прочитать эти генеалогии — когда у них были дети, когда они умерли, когда у них были сыновья и так далее. И независимо от того, пропускают ли они поколение или два, у него есть даты их возраста, и вы можете сложить все эти даты, и получится около 6000 лет. …

Итак, если это обычные дни, то у вас всего около 6000 лет. Все методы датирования возраста, которые вы можете использовать для определения возраста земли по Библии, ошибочны. Я имею в виду, что существуют сотни методов знакомства. Некоторые получают тысячи лет и миллионы лет и где-то между ними, но все они основаны на предположениях о прошлом.

Кен Хэм выступает в Университете Центральной Оклахомы в Эдмонде, штат Оклахома

В: Имеет ли значение, является христианин креационистом молодой Земли или креационистом старой Земли? Можете ли вы быть креационистом старой Земли и при этом оставаться верным христианином?

Ветчина: Нигде в Библии спасение не связано с возрастом Земли. Верно? Если устами своими исповедуешь Господа Иисуса и сердцем веришь, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься. Римлянам 10:9. Другими словами, спасение обусловлено верой во Христа. Одна только вера. Грейс одна. Христос один.

Кен Хэм высказался в интервью The Christian Chronicle.

И вот, люди говорят мне: «Значит, можно верить в миллионы лет и оставаться христианином?» Ну, я знаю многих христиан, которые верят в миллионы лет.

Это не вопрос спасения.

А потом, если мне скажут: «Значит, это не имеет значения?» Я бы сказал: «Да, это имеет значение». И причина, по которой я говорю «Да, это имеет значение», заключается в том, что, в конечном счете, это вопрос авторитета. Другими словами, откуда вы берете миллионы лет, вы не получаете этого в Писании. …

Не только это, но если вы собираетесь верить в миллионы лет, идея миллионов лет на самом деле возникла из атеистического и деистического натурализма 1700-х и 1800-х годов, от людей, которые хотели объяснить летопись окаменелостей и естественные процессы без Бога. Итак, летопись окаменелостей якобы была заложена еще до человека. Так вот, летопись окаменелостей — это запись смерти. В летописи окаменелостей есть множество примеров болезней и костей, таких как кости динозавров, рак, артрит и другие болезни.

С библейской точки зрения, в конце творения, после того, как Бог создал шесть дней творения, после того, как он создал Адама и Еву, Он сказал, что все, что он создал, было очень хорошо. Все. Итак, если бы мы взяли миллионы лет и поместили их в Библию до человека, то вы сделали бы две вещи.

Во-первых, вы на самом деле добавили в Писание, и вы открываете дверь, где вы можете начать за пределами Писания и втиснуть вещи в Писание, что означает, что вы можете интерпретировать так, как хотите. И это вопрос авторитета.

Во-вторых, это значит, что ты поставил смерть и болезнь выше греха. А затем сказать, что Бог называет болезни очень хорошими. Послание к Римлянам 8 ясно показывает, что мы живем в разрушенном мире. Смерть и болезни, которые мы видим сегодня в мире, являются следствием греха.

Итак, мой вызов христианам, которые верят в миллионы лет, состоит не в том, чтобы бросить вызов их христианской вере, а в том, чтобы бросить им вызов: как тогда объяснить тому, кто спросит: «Как вы можете верить в любящего Бога со всей смерть и страдания в мире?» потому что вы говорите: «Это то, что Бог использовал для создания».

Он сказал: «Все это очень хорошо». Не нападаете ли вы на характер Бога? И действительно, без пролития крови не бывает прощения грехов. Если за миллионы лет до грехопадения произошло пролитие крови, разве это не подрывает понимание Евангелия? Так что это будет мой вызов им.

И причина, по которой я считаю это важным, заключается в том, что если вы учите грядущие поколения, вам не нужно воспринимать Слово Божье в том виде, в каком оно написано, вы можете взять другие идеи в том виде, в каком они написаны, и добавить их в Слово Божье. Затем вы можете сделать то же самое с браком. Возьмите другие идеи и переосмыслите брак. И тогда, в конце концов, вы можете сказать: «Откуда мы знаем, что можем доверять любому слову Божьему?» Поэтому, я думаю, именно поэтому мы рассматриваем это как проблему.

Работники зоопарка угощают животных разнообразными продуктами. Арчи любит кукурузу в початках! 🌽 pic.twitter.com/LuOw40hNlm

— Встреча в ковчеге (@ArkEncounter) 13 марта 2018 г.

В: Думаю, я понимаю, почему вы спорите с неверующими. Но мне интересно, с вашей точки зрения, почему вы также вызываете споры среди определенного сегмента верующих.

Хэм: Ну, я думаю, это потому, что в церкви, если быть совсем честными, большинство наших профессоров христианских колледжей, профессоров библейских колледжей, профессоров семинарии… большинство из них приняли миллионы лет, и в той или иной степени переняли эволюционные идеи, будь то биология или астрономия, антропология и так далее. И они приняли эти идеи и добавили их в Писание, что я считаю компрометирующим Слово Божье.

И это интересно. Я просто думаю, что сегодня так много давления со стороны сверстников, что, если принять нашу точку зрения, что Бог создал за шесть буквальных дней, Вселенной всего тысячи лет, смерть пришла после греха, был всемирный потоп, и вот откуда взялось большинство геоокаменелостей, вас обвинят в том, что вы антиакадемичны, антиинтеллектуальны, антинаучны.

И знаете что? Мы этого не хотим. Вы не собираетесь публиковаться в основных журналах. Итак, есть большая часть церкви, которая не будет стоять на том же месте, что и мы, и некоторые из них очень эмоционально относятся к тому, что мы занимаем такую ​​позицию. Но для меня важно стоять на авторитете Слова Божьего и делать все возможное, чтобы никогда не быть — не сказать, что мы будем совершенными — но в меру своих возможностей нам нужно старайтесь не позволять внешним идеям контролировать то, как мы интерпретируем Писание.

В: Люди до сих пор говорят о ваших дебатах с Биллом Наем в 2014 году. Кто выиграл эти дебаты?

Ветчина: Я никогда не смотрел на это как на победу в дебатах. Я думаю, дебаты такие, иногда они зависят от того, у кого есть лучший аргумент, а не от того, кто всецело говорит об истине. Итак, это интересно. Есть много атеистов, которые говорят, что Билл Най выиграл дебаты, и есть много других людей, которые говорят, что Кен Хэм выиграл дебаты.

Это почти сводилось к тому, что если бы у вас было мировоззрение Билла Ная, он выиграл дебаты. Если у вас было мировоззрение Кена Хэма, он выиграл дебаты. Но я никогда не смотрел на это, во-первых, как на то, что кто-то выиграет или проиграет в дебатах. Я рассматривал это как возможность свидетельствовать Биллу Наю и представить ему Евангелие, что я и сделал во время тех дебатов.

Я также рассматривал это как возможность. Я хочу, чтобы те, кто смотрит, и было подсчитано, что, я бы сказал, по консервативным оценкам, после тех дебатов, жили в то время, а затем после этого на YouTube и в других местах, а через продажи DVD, по нашим консервативным оценкам, около 20 миллионов человек посмотрели что дебаты. Итак, когда я понял, насколько большим это будет, я ответил, что просто хочу, чтобы обычный человек понял, что мы говорим, понял аргументы и бросил им вызов, учитывая истину Божьего слова.

Потому что, в конце концов, это неинтересный интеллектуальный спор. В конце концов, мы все о душах людей. Вот почему я отнесся к этому очень серьезно и чтобы люди увидели, что я отстаиваю слово Божье и проповедую Евангелие. Тогда это с ними перед Господом.

Из наших архивов за 2016 год: парк Ark Encounter стоимостью 100 миллионов долларов в Кентукки вызывает похвалу и критику перед открытием в июле https://t.co/TuTdIgqQZn pic.twitter.com/Sc3TzgnDd9

— Курьерский журнал (@courierjournal) 2 января 2017 г.

В: Я знаю, что «Встреча с ковчегом» стоила более 100 миллионов долларов, и некоторые сохристиане говорят: «Разве он не мог сделать что-то лучше с такой суммой денег?» Как вы относитесь к этим критикам?

Ветчина: Когда критики говорят такие вещи о деньгах, которые были потрачены на встречу с Ковчегом, я немедленно отвечал: все остальные проекты в мире?» Я имею в виду, взять президентскую библиотеку для президента Обамы. Только на дорожные работы они потратили 175 миллионов долларов. Говорят, что сама библиотека будет стоить более 1 миллиарда долларов. Скажите, они говорят то же самое об этом? …

Как насчет церкви, которая тратит 100 миллионов долларов на новый зал? И есть много церквей, которые сделали это. Они говорят то же самое об этом? Итак, все сводится к предубеждению против того, кто мы есть, к дискриминации нашего служения. Из-за того, кто мы есть, и из-за того, что мы несем. Это не имеет никакого отношения к беднякам. Они не заботятся о бедных.

Это напоминает мне то, что случилось с Иудой в Новом Завете. Он совершенно не беспокоился о бедняках. И они совершенно не заботятся о бедных. Все дело в сообщении.

Обязательно посетите этого тираннозавра. pic.twitter.com/924XqV36SW

— Встреча в ковчеге (@ArkEncounter) 18 марта 2018 г.

В: Друг-служитель хотел спросить: как изменилась бы жизнь, если бы Ной прихлопнул этих двух комаров?

Хам: Вы знаете, вы должны читать Библию, и на самом деле в иврите есть слово nephesh , и это когда вы смотрите на животных, которые вошли в ковчег, когда Бог послал живых существ на борту ковчега это были существа нефеш. Подозреваю, что насекомые не нефеш. Это не значит, что на ковчеге не было комаров, некоторые могли попасть на животных и так далее.

И в любом случае многие насекомые могли бы выжить в различных формах, таких как личинки и бревенчатые формы, вероятно, именно так выжило большинство насекомых, и они могут легко выжить в таких местах. Но на ковчег отправились по двое каждого вида, а некоторых по семь пар наземных, дышащих воздухом, нефеш.

В: Наконец, почему вы считаете Бытие таким важным?

Ветчина: Бытие 1-11 является основой остальной части Библии. Это основа христианского мировоззрения. Каждое отдельное библейское богословское учение, прямо или косвенно, основано на Бытие 1-11.

Где источник греха? Бытие 1-11. Где источник смерти? Бытие 1-11. Семидневная неделя? Бытие 1-11. … Происхождение брака? Матфей и Марк, когда их спрашивают о браке, цитируют из Бытия: «Они сделали их мужчиной и женщиной». В Бытие 1-11 есть гендерная проблема. «И оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут одна плоть». Иисус признает тот факт, что брак был установлен, когда Бог создал первых мужчину и женщину, вы стали одним целым, когда стали одной плотью. Там есть институт брака.

Студенты Университета Центральной Оклахомы получили урок свободы слова, поскольку государственный университет повторно пригласил креациониста Кена Хэма для выступления с противоречивой речью. https://t.co/YnG5MmnmE5

— Служба новостей религии (@RNS) 7 марта 2018 г.

Почему мы все носим одежду? Я заметил, что мы все одеты. Животные не носят одежду. Бог дал нам одежду из-за греха. Впервые Евангелие проповедуется в Бытие 3:15, а затем снова в Бытие 3:21. Идут первые кровавые жертвы за их грехи. Бытие является основой для всей остальной Библии. Итак, если христиане не верят в буквальное Бытие, у них нет основания для своего учения.

Рубрика: творчество Диалог эволюция Кен Хэм Национальный Люди Лучшие истории

Не пропустите больше таких историй.

Подпишитесь сегодня, чтобы дважды в месяц получать больше вдохновляющих статей, подобных этой, прямо на ваш почтовый ящик.

Имя

Фамилия

Адрес электронной почты:

Вам понравилась эта статья?

Ваше пожертвование помогает нам не только поддерживать высокое качество журналистики, но и продолжать охватывать больше людей в сообществе церквей Христа.

$ Сумма пожертвования:

Я хотел бы помочь покрыть комиссию за транзакцию в размере 0 для моего пожертвования

Делайте это пожертвование ежемесячно

Это пожертвование в ответ на письмо, которое вы получили по почте США?

Личная информация

Имя *

Фамилия

Адрес электронной почты *

Посвятить это пожертвование
  • Да, пожалуйста
  • Нет, спасибо

Тип посвященияВ честьВ память о

году

Информация об уведомлении карты

Имя *

Фамилия *

Страна * United StatesCanadaUnited KingdomAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia and HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarrussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos IslandsColombiaComorosCongo, Democratic People’s RepublicCongo, Republic ofCook IslandsCosta RicaCote d’IvoireCroatia/HrvatskaCubaCyprus IslandCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEast TimorEcuadorEgyptEquatorial GuineaEl SalvadorEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGreeceGhanaGibraltarGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard and McDonald ОстроваСвятой Престол ( City Vatican State)HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLao People’s Democratic RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Arab JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldova, Republic ofMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian TerritoriesPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandPolandPortugalPuerto RicoQatarReunion IslandRomaniaRussian FederationRwandaSaint HelenaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Pierre and MiquelonSaint Vincent and the GrenadinesSan MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovak RepublicSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth GeorgiaSouth KoreaSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard and Jan Mayen IslandsEswatiniSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzaniaTogoTokelauTongaThailandTrinidad and TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks and Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUruguayUS Minor Outlying IslandsUzbekistanVanuatuVenezuelaVietnamVirgin Islands (British)Virgin Islands (USA)Wallis and Futuna IslandsWestern SaharaWestern SamoaYemenYugoslaviaZambiaZimbabwe

Адресная строка 1 *

Адресная строка 2

Город *

Состояние * AlabamaAlaskaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareDistrict of ColumbiaFloridaGeorgiaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUtahVermontVirginiaWashingtonWest VirginiaWisconsinWyomingAmerican SamoaCanal ZoneCommonwealth of the Northern Mariana IslandsFederated States of MicronesiaGuamMarshall IslandsNorthern Mariana IslandsPalauPhilippine IslandsPuerto RicoTrust Territory of the Pacific IslandsVirgin IslandsArmed Forces — AmericasArmed Forces — Europe, Canada, Middle East, AfricaArmed Forces — Pacific

Почтовый индекс *

Информация о кредитной карте

Это безопасный платеж с шифрованием SSL.

Номер карты *

Имя владельца карты *

Срок действия *

Платежные реквизиты

Страна * United StatesCanadaUnited KingdomAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia and HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarrussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos IslandsColombiaComorosCongo, Democratic People’s RepublicCongo, Republic ofCook IslandsCosta RicaCote d’IvoireCroatia/HrvatskaCubaCyprus IslandCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEast TimorEcuadorEgyptEquatorial GuineaEl SalvadorEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGreeceGhanaGibraltarGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard and McDonald ОстроваСвятой Престол ( City Vatican State)HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLao People’s Democratic RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Arab JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldova, Republic ofMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian TerritoriesPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandPolandPortugalPuerto RicoQatarReunion IslandRomaniaRussian FederationRwandaSaint HelenaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Pierre and MiquelonSaint Vincent and the GrenadinesSan MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovak RepublicSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth GeorgiaSouth KoreaSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard and Jan Mayen IslandsEswatiniSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzaniaTogoTokelauTongaThailandTrinidad and TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks and Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUruguayUS Minor Outlying IslandsUzbekistanVanuatuVenezuelaVietnamVirgin Islands (British)Virgin Islands (USA)Wallis and Futuna IslandsWestern SaharaWestern SamoaYemenYugoslaviaZambiaZimbabwe

Адрес 1 *

Адрес 2

Город *

Состояние * AlabamaAlaskaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareDistrict of ColumbiaFloridaGeorgiaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUtahVermontVirginiaWashingtonWest VirginiaWisconsinWyomingAmerican SamoaCanal ZoneCommonwealth of the Northern Mariana IslandsFederated States of MicronesiaGuamMarshall IslandsNorthern Mariana IslandsPalauPhilippine IslandsPuerto RicoTrust Territory of the Pacific IslandsVirgin IslandsArmed Forces — AmericasArmed Forces — Europe, Canada, Middle East, AfricaArmed Forces — Pacific

Почтовый индекс *

Подпишитесь на рассылку новостей The Christian Chronicle по электронной почте.

Комментариев нет

Добавить комментарий