Из бересты: О фирме | Купить изделия из бересты в интернет-магазине Богара в Томске

Из бересты: О фирме | Купить изделия из бересты в интернет-магазине Богара в Томске

Содержание

Берестяной промысел

22 октября 2020

Художественные изделия из бересты — оригинальный вид народного творчества. Береста привлекала внимание народных умельцев тем, что при обработке она сохраняла свои свойства — мягкость, гибкость и прочность.

Исторические и археологические сведения подтверждают, что с давних пор береста использовалась в качестве писчего материала. При раскопках в Новгороде, проходивших под руководством А.В. Арциховского, было найдено более четырехсот берестяных грамот, относящихся к XII–XIV векам.  Народности Сибири – ханты и манси – для превращения бересты в писчий материал кипятили ее в воде. Эти же народы во время медвежьих праздников надевали слегка подкрашенные берестяные маски.

Береста — это верхний тонкий слой березовой коры нежного розовато-кремового цвета. Ее древнее название «бересто» известно с XV-XVI веков. Позднее появились «берёста» и «береста».

Эти названия употребляются до сих пор. Испокон веков использовали бересту для изготовления предметов домашнего быта. В каждой северной крестьянской избе на надлавочнице (полка) хранился клубок берестяной заготовки. Смастерить пастуший рожок, «подкотельник» (подставка под котелок), сплести берестяной мячик или птичку детям на забаву (тот же мячик с камешком внутри превращался в погремушку для самого маленького в семье) – все это было делом обычным.

На Руси из нее плели лапти, гнали деготь, который использовался и для смазки тележных осей и кожаной обуви, и в качестве лекарственной мази. Делали посуду, шкатулки, люльки для новорожденных, игрушки, туеса (короба) для сбора ягоды и грибов, солили в берестяной посуде рыбу и многое другое. Из берёсты делали чехлы для луков и колчаны (тулы) для стрел. Охотники Сибири делали ручки для ножей (нож с такой ручкой не тонул в воде, не скользил в руках, не холодил руку зимой). Рыбаки делали поплавки для сетей, при строительстве избы береста подкладывалась под первый венец дома, чтобы защитить строение от сырости (до сих пор используется сибирскими староверами).

В крестьянском быту было очень много берестяных изделий. Самый древний вид крестьянской обуви – лапти – изготовлялись из бересты. Они были основой будничной, а в некоторых районах и праздничной летней обувью. Иногда их носили зимой. Старинные лапти делали с одной острой пяткой, а позже возник новый тип – с двойной пяткой, с заострениями по углам. Наиболее распространен «московский» тип лаптей. Их плели с крупной головкой и толстыми бортами. А вот на северо–западе (в Псковской и Новгородской губерниях) был распространен «северный» тип лаптей. Северные лапти плели косым плетением, с низкими бочками.

В жизни крестьян большое внимание уделялось убранству стола, декору праздничной посуды. Центральное место на нем всегда занимала солонка. На севере ее часто плели из бересты или корней. Соль – продукт в старину очень ценный и связанный с целым рядом народных обрядов и суеверий. Солонки должны быть устойчивыми или плотно закрываться. Разнообразию форм даже одного этого вида посуды можно удивляться и судить о богатой фантазии крестьянских мастеров.

Бытовали солонки в виде коробочки с крышкой, в форме бутылочки, в виде кобуры. Такую закрытую солонку было удобно брать с собой в дорогу, в лес, на рыбную ловлю. Очень распространена солонка в виде уточки. Когда-то утицу воспринимали люди как покровительницу дома, семьи. На скатерть свадебного стола солонку-утицу ставили первой. В Архангельской губернии финский исследователь Н. Валонен наблюдал даже рукомойник, плетенный из бересты в виде уточки.

Берестяные промыслы были широко распространены на всей территории нашей страны. Традиции изготовления художественных изделий из бересты сохранились в северных, северо-восточных областях европейской части России, в Поволжье, Сибири, Республиках Башкортостане, Коми и Якутии.

Основными способами декорирования берестяных изделий у разных народов являются роспись, тиснение и резьба, которые уже были известны в середине XVIII века.

Роспись на бересте широко распространена на Севере. Особое развитие получил графический тип народных росписей – с четким контуром изображений и последующей раскраской внутри. Крупным центром такой расписной посуды и утвари было Пермогорье на Северной Двине, где уже в XVIII веке расписывали короба и лукошки, туеса и хлебницы, люльки и санки, чаши, стаканы, пивные кружки, а позднее – прялки.

Тиснение осуществляется вручную штампиками или чеканами из дерева, кости или металла. Молотком ударяют по штампику — на бересте остается рисунок. Кроме тисненой бересты, применяется прорезная береста. Тупой стороной ножа или шилом на бересте наносится контур рисунка, который потом вырезается острым концом. Большую известность получила шемогодская прорезная береста. В течение многих лет она была основным художественным промыслом в нескольких деревнях близ города Великий Устюг Вологодской области, на реке Шемогсе. Шемогодская береста — это ажурные орнаментальные полосы, наклеенные на столярную (шкатулка) или токарную (бурачок) заготовку, орнамент большей частью растительный, иногда с изображением птиц, рыб, животных. Под ажур в качестве декоративного фона часто подкладывается цветная фольга.

Эта техника использовалась при изготовлении шкатулок, коробочек, чайниц, блюд. Украшенные резной берестой, они приобретали вид нарядных, искусно выполненных изделий. Ажурные орнаменты шемогодских резчиков называли «берестяным кружевом».

Кроме вышеперечисленных способов украшения бересты применяют выскабливание и гравировку, а в Якутии, например, берестяные изделия украшают еще и бисером, конским волосом, металлическими деталями. Якутские мастера выполняли изделия из бересты также в комбинации с тальником и конским волосом. Характерно сочетание элементов якутского искусства и северного русского узорочья. Оплетка волосом характерна для якутских изделий, а сочетание прорезной бересты со слюдой, возможно, пришло с русского Севера вместе с переселенцами. В таких сосудах хранили молоко, воду и рыбий жир.

Кировская область славилась промыслом берестяных тростей, которые были модными у горожан в XIX веке. Берестяные трости были легкими и прочными, к тому же прекрасно смотрелись. Круглые заготовки бересты нанизывались на металлический прут и шлифовались.

На Урале сложилась особая художественная культура, в которой сочетались разные потоки. Она впитала в себя искусство и быт русского Севера и Поволжья, которые принесли с собой переселенцы из этих земель в XVII веке, горнозаводских промыслов и декоративной росписи Среднего Урала и Прикамья XVIII – XIX столетия. Тиснение — наиболее старый тип украшения бураков (сосуд из берёсты цилиндрической формы) на Урале. В его геометрических узорах сохранялись древние мотивы с космогонической символикой. Строгие монументальные формы больших бураков соответствовали суровой и могучей природе Урала.

 

Плетение из бересты, дранки, ивы

В изготовлении украшений и бытовых предметов на Севере широко использовали кору молодой березы – бересту. Из нее делали лукошки и туеса различных размеров и пропорций, которые украшали тиснением, ажурной резьбой или росписью. Из бересты плели лапти, корзинки, коробочки, хлебницы, сумки – пестери. Плетение из бересты и тиснение – украшение поверхности предметов узорами, оттиснутыми штампиком, – были развиты на Севере повсеместно.

Сам материал с его бархатистой, теплой, чуть розоватой или желтоватой поверхностью очень красив, а в умелых руках обыкновенная березовая кора способна превратиться в удивительное произведение. Бересту широко использовали во всех районах Вологодской области, «сеченой берестой» славились Великий Устюг и деревни по реке Шемоксе, где сложились самобытные центры этого искусства.

Одним из примеров великоустюжской бересты является небольшая шкатулочка с изображением сюжетной сценки. На ее крышке помещен фасад дома с окнами в первом этаже и большими головами двух людей во втором. Слева к дому приближается мужчина в халате, с трубкой с длинным чубуком. У его ног бежит собака. Цветы и ветви символизируют пейзаж. Большеголовые персонажи переданы с юмором, в условной плоскостной манере, но с достаточной наблюдательностью и точностью в воспроизведении костюмов конца XVIII века.

В исполнении этой уникальной шкатулки мастер совместил резьбу напроем с тиснением, гравировкой и своеобразным «канфарением» фона, более свойственным художественной обработке серебра.

Коллекция изделий из просечной бересты в фондах Вологодского музея-заповедника насчитывает несколько сотен экземпляров. Они повествуют о развитии этого интересного промысла на протяжении почти двух веков. Сеченая прорезная береста, которой украшали сундучки, шкатулки, бураки, кузова, получила название

шемогодской по реке Шемогсе, притоку Северной Двины. В деревне Курово-Наволок бывшей Шемогодской волости была развита орнаментальная резьба по бересте. На лист бересты тупым шилом наносили узор, который затем просекали острым ножом. Основой орнамента шемогодских изделий был мотив закрученного спиралью завитка с розеткой внутри и пышными ответвлениями волнистых побегов. Варианты подобных узоров густо заполняют поверхности многих предметов крестьянского обихода, которые украшали таким берестяным кружевом. А чтобы оно лучше читалось, под бересту подкладывали подкрашенную фольгу или цветную бумагу.

Современные вологодские мастера не закрашивают бересту, а выявляют ее природные свойства: рисунок текстуры, чистый золотистый цвет, словно излучающий солнечное тепло. Плетеные берестяные хлебницы и корзины находят живой отклик у наших современников не только своей целесообразностью, но и непреходящей красотой самого материала.

Не меньше берестоплетения распространено было плетение корзин, коробов, пестерей из сосновой дранки, лозы, соснового корешка. Древесина сосны, выросшей на болоте, легко расслаивается на тонкие пластины и для плетения материал вполне пригодный. Плели «по прямому» или косыми рядами, верх закрепляли березовыми или черемховыми ободами, украшали бахромой из бересты. В начале XX века особенно славились плахинские корзинщики (Кирилловский уезд). Они отправляли на торг в Николо-Волок по десятку возов с драночными корзинами в день. Данное ремесло было распространено в деревнях Лещево, Андроново, Русаниха, Альферово вплоть до 1970-х гг.

Из ивового прута – гибкого, пластичного, прочного, легкого природного материала умельцы плели емкости различного назначения, корзины, предметы домашней утвари, вазы, короба, сундуки и даже колыбели. Все сложнее становилась техника, формы и оформление: от детской погремушки до сложной мебели. Сегодня мастера плетут из лозы конфетницы, фруктовницы, вазы, панно, абажуры и подносы.


Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Класснуть

Мастерская «Художественное плетение из бересты».

Мастерская «Художественное плетение из бересты». — Школа ремёсел

This website works best with JavaScript enabled

 

Достояние предков сохраним и преумножим

 

 

Подробнее 

 

 

Поиск по сайту 

 

 

Государственные услуги 

 

Именно с плетения из бересты началось увлечение Владимира Николаевича Бурчевского народной культурой, он же и возглавил мастерскую в самом начале, перенёс в новую мастерскую и деревянный интерьер избы из Дворца Пионеров.

Затем в ней работал 2 года Владимир Павлинович Макеев, ветеран ВОВ. Позже его сменил ученик Бурчевского — Павел Валентинович Урпин.
Павел Валентинович — молодой, талантливый, ребята его очень любили. Жаль, что его жизнь оборвалась так рано.
Чтобы мастерская смогла жить дальше, её поддержал Алексей Петрович Огородник и Сергей Леонидович Шеметов. В настоящее время мастерскую возглавляет Андреев Павел Юрьевич, народный мастер Архангельской области. В мастерской всегда много ребят, в былые годы помогал Павлу Юрьевичу и Герасимов Михаил Юрьевич. У Павла Юрьевича всегда большие выпуски. Много разных по форме работ выполняют ребята, это и туеса, полотухи, солонки, набирухи, пестери. Интересна жизнь в мастерской ещё и тем, что каждый год Павел Юрьевич со своими учениками ездит на заготовку бересты в разные районы нашей области.

Береста — пластичный, поддатливый материал, но требующий сноровки и усидчивости. Красивые, экологичные, дышащие лесом изделия можно научится делать в мастерской «Художественное плетение из бересты».

 

 

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #f_syc9 #eef77 #020614063440

 

 

Стакан берестяной

Консультация дизайнера

Наш дизайнер-консультант с удовольствием расскажет, как наилучшим образом подобрать индивидуальную композицию, подходящую по цвету и дизайну именно Вам. Дизайнер поможет сделать правильный выбор мебели с учетом всех Ваших пожеланий и особенностей Вашего помещения. Цвет Вашего интерьера, естественное и искусственное освещение, высоту плинтуса, расположение розеток, выключателей, кондиционеров, систем отопления, геометрию комнаты – все это наши дизайнеры обязательно учтут при разработке дизайн-проекта именно для Вас.

Наши дизайнеры прошли обучение в лучших школах дизайна и на нашей фабрике, что говорит об их высоком уровне профессионализма и способности удовлетворить Ваши самые высокие требования.

Визуализация интерьера

Если Вы планируете покупать мебель в нашем магазине, то после бесплатной консультации наш дизайнер совершенно бесплатно сделает для Вас визуализацию (картинку) Вашей комнаты с новой мебелью. Вы наглядно сможете оценить удобство расположения модулей, их гармоничное сочетание, стилевое единство комнаты, размеры мебели относительно общего пространства и т.д.

Расширенная цветовая палитра

Вы решили поэкспериментировать с цветом мебели? Хотите чего-то нового, необычного – белые глянцевые фасады или глубокие темные аристократичные классические цвета? Мы поддержим Ваши начинания и придем Вам на помощь! Помимо стандартных цветов, мы предлагаем нашим клиентам расширенную цветовую палитру, способную удовлетворить практически любые дизайнерские запросы. Как правило, стоимость такой заказной мебели немного выше, но результат стоит того. Позвоните нашим менеджера и узнайте у них стоимость мебельных модулей в нужном Вам цвете.

Выбор фурнитуры

Наша фабрика располагает большим выбором мебельной фурнитуры и готова заменить стандартные наборы на более прочные, более красивые и удобные по Вашему желанию. Наш менеджер даст Вам подробную консультацию, предоставит каталог и прайс-лист на комплектующие.

Сборка и монтаж мебели

Наши специалисты осуществляют сборку мебели в черте Шадринского района. Если Вам нужна их квалифицированная помощь, просто сообщите об этом менеджеру!

что сделать своими руками начинающим в детский сад? Как заготовить березовую кору и обработать ее? Поделки для интерьера

Берёзовая кора, по-другому береста, – один из самых популярных материалов для изготовления сувениров и полезных вещей. Это широчайшие возможности для создания натуральных элементов декора, а также посуды, корзин и даже обуви.

Особенности и подготовка материала

Береста — материал особенный, уникальный и удивительный, с многовековой историей. Древние русичи находили для нее самый широкий круг применения:

  • береста служила писчей основой;
  • из нее делали охранные обереги и украшения;
  • рыболовные снасти, лодки и даже временные жилища-шалаши;
  • березовую кору применяли для изготовления самой разнообразной посуды, в которой хранили сыпучие и жидкие продукты;
  • из нее готовили тару для переноски — корзины, туеса, короба, лукошки.

И, наконец, из бересты плели обувь и даже одежду. Например, в Вытегорском объединенном музее хранятся рубаха, штаны, шапка из бересты, не говоря уже о сапогах и лаптях. Насколько она была удобной, вопрос второстепенный, но подневольный люд в Древней Руси не всегда имел средства на льняную одежду — большая часть доходов уходила на оброки, а семьи были многочисленными. На помощь приходила родная береза, служившая, помимо прочего, аптекой (березовый деготь, кора, листья, почки, чага и даже корни).

Характерной особенностью бересты является наличие субериновой кислоты, угнетающей патогенные грибки и бактерии. Именно благодаря этому продукты в берестяной таре долго сохраняют свои свойства, например, молоко не киснет даже в жару.

Берестяные изделия не вызывают аллергических реакций, что делает их не только красивыми, но и безопасными.

Чтобы выполнить поделку из бересты, надо приготовить рабочий материал. Заготовку производят несколькими способами — пластами, сколотнями (цилиндрами), лентами. Специалисты утверждают, что именно ленты наиболее подходят для освоения азов работы с берестой.

Возникает вопрос, как заготовить бересту. Для профессиональной добычи в больших количествах нужен набор инструментов: топор, пила, нож, проволока. Собирать бересту нужно с середины июня по середину июля — в это время она легко отслаивается. Ниже приведенная технология является наиболее простой.

  • Необходимо выбрать дерево с гладкой корой, сделать продольный надрез на его южной стороне (там проще отслоить кору).
  • После делают два круговых надреза у верхнего и нижнего краев продольного. При этом нужно обязательно следить за глубиной надреза — он должен оставаться в пределах пробкового слоя, иначе дерево не сможет нарастить кору и погибнет.
  • Ножом или лопаткой надрезанную часть аккуратно приподнимают и отделяют.
  • В результате получится пласт бересты (сколотень). Если их несколько, то все они складываются в стопку, с чередованием внутренней и внешней сторон коры, прижимаются грузом.
  • С берестой, не предназначенной для долгого хранения, работать начинают сразу, пока она не пересохла и остается мягкой и податливой. Это означает, что ее надо расщепить на полосы и пластины.

Дальнейшие операции проводят на следующие сутки. Верхний слой бересты нуждается в обработке наждачкой для удаления частичек пыли, мусора, грязи. Изнаночная часть более мягкая и нежная, ее аккуратно протирают мягкой тканью.

  • Далее наступает пора следующего этапа. В глубокую просторную миску наливают теплую воду, добавляют немного поваренной соли. В этом растворе бересту выдерживают 2-3 дня.
  • После вымачивания и просушки береста легко расслаивается на тонкие слои и ленты. Полученный материал проглаживают утюгом, затем сортируют по цвету и узору.

Есть еще более простой способ добыть бересту для первых поделок. Надрез на стволе делают небольшой, 4-5 см, края коры отслаивают, после чего остается снять с березы полосу лентой вокруг ствола. Ленту сразу скручивают в рулон белой стороной вверх.

Что сделать с детьми?

Детям следует начинать с простейших поделок из бересты. Маленькие мастера своими руками смогут сделать простые изделия из березовой коры, такие как плоские фигурки животных, подставку-кружок под кружку или тарелку, незатейливые панно, картины или осеннюю работу.

Для детей такая работа полезна в физическом плане (развивает мелкую моторику) и в интеллектуальном — способствует развитию творческого мышления, а также тренировке концентрации внимания и усидчивости.

Поделки из березовой коры для детей в детский сад, а также для школьников на тему осени выполняются из обработанной бересты. Учащимся младших классов под силу сделать домик, объемную фигурку, например, цветок или солонку, красивую подставку под горячее с оформлением методом выжигания или аппликации в школу на выставку.

Такие изделия, как фигурки зверей, могут быть плоскими или объемными. Для плоской модели нужно выполнить шаблон животного, например, нарисовать на бумаге и вырезать. Затем обвести трафарет карандашом на бересте, вырезать и заодно нарезать берестяные ленточки. По краю деталей пробить отверстия. Половинки складывают лицевой стороной наружу и сшивают берестяной тесьмой. Таким способом можно изготовить подставки под горячее, брелоки и многое другое.

Поделки для интерьера

Высокопрофессиональные изделия из бересты становятся полноценной частью интерьера, а иногда акцентом. К их изготовлению тоже можно привлекать детей.

Для работы с берестой понадобятся инструменты:

  • нож, линейка и зажимы;
  • угольник, рейка и циркуль;
  • пробойник, шило, плоскогубцы и скобы;
  • шариковая ручка, карандаш и жестяные шаблоны.

Кроме того, в работе может пригодиться сухая мягкая ткань и растительное масло. Далее следует простая инструкция, как пошагово сделать несколько изделий.

Короб

Одна из наиболее легких поделок для начинающих выполняется из берестяных полосок, нарезанных из обработанной березовой коры. Для изготовления короба необходимо подготовить инструменты, 12 берестяных лент 45 см длиной и 2 см шириной, канцелярские скрепки.

  1. В качестве основы берут 6 полос, раскладывают параллельно на столе.
  2. Следующую ленту пропускают по центру сквозь уложенные полосы, чередуя верхнее и нижнее положения.
  3. Другой полосой повторяют процесс, только в обратном направлении и противоположном положении. Таким образом вплетают все свободные берестяные ленты.
  4. После того как все полосы оказываются в деле, наступает время для дальнейших действий. Для начала все вертикальные и горизонтальные ленты плотно сдвигают, чтобы получить сплошное полотно. При этом надо соблюсти одинаковую длину свободных краев, а плетеная часть должна располагаться строго по центру.
  5. Образовавшиеся углы скрепляют канцелярскими скрепками.
  6. После этого приступают к плетению боковин — свободные концы переплетают в шахматном порядке. Действие начинается с центральных полос с постепенным вплетением свободных лент. Завершается процесс у верхнего края изделия.
  7. Чтобы края выглядели аккуратными, а изделие законченным, торчащие концы загибают и прячут в плетение.

В результате получится прочное изделие в виде квадратной корзины-короба.

В процессе нужно помнить о плотности стенок и дна, все полоски должны быть сдвинуты друг к другу максимально плотно. Если упустить этот момент из виду, то в результате изделие будет рыхлым, непрочным, заваливающимся набок.

Если же все сделано правильно, то для крепкой и надежной конструкции можно сплести крышку по той же технологии.

Панно

Панно – это прекрасный декоративный элемент, который пригодится не только как экспонат на выставку, но и как подарок родным или друзьям.

Для его изготовления понадобятся:

  • картон для поделок;
  • измельченная кора березы и тонкая береста;
  • карандаш, ножницы, клей ПВА и клеевой пистолет;
  • декоративные элементы в виде деревянных бусин, а также мягкая ткань для поддержания чистоты работы.

Картон можно оклеить цветной бумагой для творчества, тем более что сейчас она представлена в огромном ассортименте — оригинально будет смотреться фон из бархатной бумаги.

  1. Если же используется гладкий картон, то на его поверхность наносят клей ПВА, а сверху присыпают частичками коры. После высыхания не приклеившиеся частички стряхивают. Бархатная бумага не нуждается в подобном оформлении. Условие одно — фон должен быть контрастным бересте. Светлый берестяной материал будет идеально смотреться на глубоком синем, шоколадном или черном фоне.
  2. Далее рисуют на бумаге набросок будущей композиции, например, цветок. Прорисовывают лепестки, листья, стебли и прочее.
  3. Все элементы вырезают для использования в качестве трафаретов.
  4. Раскладывают их на берестяной основе, очерчивают, затем вырезают.
  5. После этого берестяные заготовки наклеивают горячим клеем в соответствии с эскизом на панно. Вначале фиксируют нижние части рисунка, затем следующие, поверхностные, более мелкие детали.

При выборе бересты для поделки стоит остановить выбор на материале различных тонов. Это поможет придать визуальный объем изображению, создать эффект 3D.

Во время завершающего этапа останется только добавить декоративные элементы, такие как, например, бусины.

Картина

Для создания картины понадобятся следующие материалы:

  • картон и фоторамка;
  • плотная береста в виде сколотня;
  • гуашь и акварель, кисти для клея и рисования, лак для волос.

При выборе сколотня для картины нужно постараться найти более интересную фактуру, которую можно будет взять за основу для будущего рисунка.

После того как выбор сделан, материал надо замочить в теплой воде и оставить в таком виде на неделю.

  1. По истечении срока приступают к поэтапному созданию картины.
  2. Кора размокла, теперь надо осторожно снять с нее верхний слой до бересты.
  3. Полученный материал прикладывают к вырезанному по размеру фоторамки картону и наклеивают на него. Излишки обрезают.
  4. Наступает очередь художественной работы.
  5. В верхней части бересты нужно нанести голубую краску, изображая небо.
  6. На фоне неба должны быть нарисованы облака.
  7. Центральная часть будет заполнена зелеными оттенками для изображения травы и тропинки. Кстати, она остается незакрашенной.
  8. На рельеф полотна наносятся зелено-серые тени. В нижней части следует изобразить озеро с барашками волн и мостиком у берега, возле которого находится пустая лодочка.
  9. На вершинах гор белой краской выделяют снежные белки ледников.
  10. Приступая к изображению кроны березы, используют метод «кисточка танцует» — легкие движения сверху вниз. Для большей достоверности туда же надо добавить несколько мазков желтых оттенков.
  11. Рисуя ствол, следует помнить об обязательных черных штрихах.
  12. По берегам озера рисуют белые ромашки, делают легкие наметки виднеющейся вдали деревеньки.
  13. Теперь уже более подробно прорисовывают дома и другие детали.
  14. У основания гор рисуют лес, изображая кроны деревьев, там же надо обозначить ручей, сбегающий с гор в низину.

После того как художественная часть закончена, краски высохли, поверхность покрывается лаком, а затем картина вставляется в рамку.

Другие

Мы остановились только на некоторых поделках из бересты. Вариантов таких изделий существует бесконечное множество.

Чехол для мобильника

Для его выполнения нужна мягкая эластичная береста. С телефона снимают мерки для изготовления будущего чехла, не забывая при этом о припусках на свободное размещение телефона. Это примерно 1,5-2 см с каждого края. После этого на бумаге делают выкройку-шаблон, а затем с его помощью вырезают 2 детали из бересты. Дыроколом делают проколы для сшивания, строго соблюдая симметрию на обеих деталях. Из мягкой тонкой замши нарезают длинные тонкие полоски-шнуры, с помощью которых сшивают детали. В качестве декора на вырезанных элементах можно предварительно выжечь орнамент.

Начиная работу с таких простых, но красивых изделий, при желании можно постепенно научиться созданию более сложных моделей — шкатулок, посуды и прочего. Если такая работа придется по душе, то неустанно повышая уровень мастерства, можно создать собственный бизнес и получать хороший доход. Сейчас мода вернулась ко всему натуральному, природному — изделия из дерева и бересты пользуются огромным спросом.

Туесок из бересты в видео ниже.

историк Татьяна Бахарева – о предметах, плетеных из бересты — Свердловский областной краеведческий музей имени О.

Е. Клера

С конца марта по 15 июня коллектив Свердловского областного краеведческого музея работает удаленно – в отрыве от своих зданий, экспозиций и коллекций. Мы попросили сотрудников отделов истории и археологии рассказать о своих любимых предметах из собрания СОКМ – тех, что входят в сферу их научного интереса и по которым они особенно скучают.

О предметах, плетеных из бересты, в экспозиции «Красна изба углами» в Музейно-выставочном центре «Дом Поклевских-Козелл» рассказывает старший научный сотрудник отдела по работе с посетителями Татьяна Станиславовна Бахарева.

В экспозиции и фондах Свердловского областного краеведческого музея хранится коллекция бытовых предметов, сделанных из бересты. Береста – это верхний тонкий слой березовой коры. Ее древнее название «бересто» известно с XV–XVI веками. Позднее появилась «береста». Это название употребляется до сих пор. Изготовление изделий из бересты – оригинальный вид народного творчества. Береста при обработке сохраняет свою мягкость, гибкость и прочность. Вещи, которые использовали в быту наши предки, делали из целых пластов коры (например, бураки), а также широкое применяли плетеные предметы. Таким способом изготовливали солонки, корзинки, пестери (плетеный заплечный мешок), короба, даже обувь. Их использовали повсеместно в России, включая Урал и Сибирь.

Заготавливали бересту в начале лета, в конце мая – июне, когда береза полна соков и легко отстает от остальной коры. Если ее снимали осторожно, не повреждая другой слой коры, то это не вредило дереву. Через несколько лет кора полностью восстанавливалась. Берестяную ленту срезали по спирали и хранили в больших клубках в тени. Также листовую пластину бересты разрезали на полосы. Они служили материалом для плетения, как и ленты. Ширина полосы могла быть от 5 миллиметров до 7 сантиметров. Размеры самих изделий были разными.

Изготовление изделий происходило косым или прямым плетением. При косом плетении квадраты плетева расположены на стенках изделия так, что диагональ квадрата параллельна горизонтальной или вертикальной линии изделия. Квадрат – в плетеном изделии квадратный прямоугольник со сторонами, равными ширине полосы.

Плетеные из бересты изделия обычно не украшали дополнительно. Главную эстетическую нагрузку несла сама форма изделия, мягкая, бархатная фактура бересты, разнообразие природного материала.

Самые распространенные плетеные изделия из бересты, которые используются до сих пор, – солонки. Чаще всего их делали в форме уточек, бутылочек. Отправляясь в дальнюю дорогу или на покос, наши предки несли на спине пестерь – заплечный мешок или сумку. Когда шли за грибами и ягодами в лес, брали лукошко. Из бересты делали даже обувь. Обувь из березовой коры называлась «ступни». Носили их во время хозяйственных работ дома, сенокоса.

Берестяные изделия были популярны, так как сырье для них встречалось повсеместно. Береста – легкий, прочный и изящный материал. Кроме того, она обладает бактерицидными свойствами, что важно при хранении продуктов. Вещи, изготовленные из коры березы, служили довольно долго. Береста и сейчас остается одним из самых доступных и часто используемых материалов для творчества. В наши дни из нее делают удивительной красоты сувениры.

Темы новости:
Блог, Личное дело, Музейно-выставочный центр «Дом Поклевских-Козелл», Наши сотрудники

Energyland.info — Новости


Все отрасли ТЭК. Россия и Мир
05:21, 16.6.09
Нефтегазовая  Мир  
Нефть упала в цене

По итогам торгов 15 июня на нью-йоркской бирже NYMEХ (New York Merchantile Exchange) стоимость июльских фьючерсов на американскую легкую нефть марки Light Sweet Crude Oil снизилась на 1,42 доллара — до 70,62 долларов за баррель.

20:10, 15.6.09
  Россия  Уральский ФО
Фоторепортаж с выставки ремесел стран ШОС

«С мастерством не родятся, а добытым ремеслом гордятся»! В этом можно было убедиться на международной выставке народных промыслов и ремесел стран-членов ШОС с 9 по 12 июня в Екатеринбурге, где были представлены изделия из войлока, шелка, кожи, бересты, дерева, камня. Корреспондент EnergyLand.info приглашает вас на фотоэкскурсию.

17:01, 15.6.09
  Россия  
Анонс! 16 июня на саммите ШОС и БРИК в Екатеринбурге ожидаются следующие события:

10.00. – Заседание Совета глав государств-членов ШОС в узком составе с участием глав государств и правительств стран-наблюдателей. 11.40 – Заседание Совета глав государств-членов ШОС в расширенном составе. 13.20. – Подписание совместных документов по итогам заседания Совета глав государств-членов ШОС. 13.50. – Пресс-конференция Президента РФ Д. Медведева. 17.30. – Встреча лидеров Бразилии, России, Индии и Китая в узком составе. 18.30. — Встреча лидеров Бразилии, России, Индии и Китая в расширенном составе. 19.45. – Заявления для прессы лидеров Бразилии, России, Индии и Китая.


35 лет назад состоялся пуск Анадырской ТЭЦ

35 лет назад, 22 декабря 1986 года, начала работать Анадырская ТЭЦ, крупнейшая электростанция на Чукотке. Она построена в условиях Заполярья на вечномерзлых грунтах. Фундамент здания заложен на глубину 60 метров.


Произошла ошибка при установке пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файле cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

Как использовать «бересту» как трут и как его найти | by Survival Cave Food

Береста — один из лучших видов коры, с помощью которого можно развести огонь. Он загорится во влажном состоянии, потому что его натуральные масла легко воспламеняются.

Где находится береста?

Белая и бумажная береза ​​естественным образом произрастают по всей Канаде и на севере США, на юге до Теннесси и на западе, в большей части Орегона. Некоторые виды березы растут повсеместно в У.С., но если вам нужна классическая бумажная береста под рукой на Юго-Западе, вам придется посадить это дерево у себя во дворе.

Вы можете срезать подручные части коры ножом или использовать кору с упавшего дерева или ветки. Если вы сажаете одно из них, имейте в виду, что эти деревья являются одними из самых быстрых в выращивании, но они также подвержены болезням от буревестников и жуков. Кора защищает от вредителей, поэтому не срезайте слишком много коры за раз. Просто бери то, что тебе нужно.

Как обращаться с корой

Как только вы отделите кору от дерева, вы увидите, что снаружи она белая, а внутренняя — бледно-бежевого или коричневого цвета.Повернув кору внутренней стороной вверх, прижмите кору как можно ровнее. Соскребите волокна коры, чтобы получилась тончайшая стружка для трута. Они должны быть похожи на стружку от карандаша. После того, как вы получите супертонкую стружку, нарежьте несколько средних и больших кусков коры, чтобы убедиться, что у вашего костра есть топливо, необходимое для разжигания.

Чтобы разжечь огонь

Если на улице мокро, скорее всего, все ваши спички также будут мокрыми. Здесь на помощь приходит огненная сталь.

Подготовьте растопку из мелкой стружки, средних и крупных кусков. Положите сверхтонкую стружку на больший кусок бересты и приложите ферро-стержень к этой стружке. Несколько ударов ударником или тыльной стороной ножа должны помочь вам получить небольшое устойчивое пламя, похожее на спичку.

Когда пламя погаснет, осторожно добавьте кусочки среднего размера. Как только этот этап хорошо прогорится, добавьте более крупные куски коры. Как только они зажгутся, вы можете осторожно долить топливо и разжечь растопку.Только не туши пламя.

Заготовка и хранение бересты

Весна — лучшее время для сбора бересты, потому что сок течет. Иногда кора отрывается от дерева сама по себе из-за быстрого роста. Будьте осторожны, снимая кору с живого дерева, потому что вы можете повредить внутреннюю кору и дерево может погибнуть.

Если вы собираете кору более одного раза, вы захотите сохранить ее. Раскатайте кору в продольном направлении (так, чтобы она скручивалась естественным образом) и храните в прохладном и сухом месте.Большинство коры можно разделить на два слоя, а иногда и больше. Если кора затвердеет, вы также можете смягчить ее паром или замочить в воде, чтобы развернуть ее для соскабливания и использования.

http://survivalcavefood.com/blog/Birch-Bark-as-Fire-Tinder-and-How-to-Find-It/

Культурно и экономически важные недревесные лесные продукты Северного Мэна — Поддержание лесов — Северные исследования Станция

Важные в культурном и экономическом отношении недревесные лесные товары Северного штата Мэн

Профили растений

Береза ​​бумажная,
Betula papyrifera

Семейство: Betulaceae
Другие названия: Белая береза, bouleau blanc (французское), masqemus (Maliseet), maskwi (Mi’kmaq)

Сразу узнаваема по поразительной белой коре, бумажная береза — исключительно универсальное дерево. Бумажная береза ​​чрезвычайно устойчива к холоду, и у нее самый широкий спектр местных березов, простирающийся от штата Мэн до Аляски. Прогуливаясь по лесу, вы можете натолкнуться на белые цилиндры из устойчивой к гниению коры, оставшиеся пустыми, поскольку внутренняя часть дерева гниет. Устойчивость к гниению сделала бумагу из бересты излюбленным материалом для постройки каноэ, но это только один из многих ее атрибутов. Бумажную березу не только эстетично, но и ее иногда называют «лечебным деревом», потому что листья, кора, веточки и сок уже давно используются в лечебных целях.

Физическое описание: Быстрорастущее дерево небольшого и среднего размера, бумажная береза ​​может достигать 90 футов в высоту, но обычно она короче. Его легко отличить по характерной белой отслаивающейся корке, которая отслаивается горизонтальными полосами. Листья овальной формы с двояко-пильчатыми краями и заостренными кончиками. Веточки тонкие, красновато-коричневые и усеяны более светлыми расширенными порами, называемыми чечевицами.На отдельных деревьях мужские и женские цветы находятся в отдельных цилиндрических кластерах, известных как сережки.

Среда обитания: Береза ​​бумажная обычно встречается в смешанных лиственных и хвойных лесах и по берегам рек. Иногда он образует чистые насаждения после таких нарушений, как вырубка леса или пожар. Невыносимая к засухе и тени, бумажная береза ​​нуждается в обильном освещении, чтобы укорениться. Хотя бумажная береза ​​растет на разных типах почв, она лучше всего подходит для хорошо дренированных почв, таких как супеси.

Применение: Из зимней коры березы делают корзины, контейнеры, декоративные заколки для волос и другие утилитарные изделия. Кора на самом деле состоит из нескольких тонких слоев, скрепленных порошкообразным веществом белого цвета под названием бетулин, которое можно использовать как болеутоляющее. Кроме того, бумажная кора березы очень устойчива к гниению и является отличным средством для разжигания огня даже во влажном состоянии. Листья, веточки и сок бумажной березы используются для лечения кожных заболеваний.Хотя в штате Мэн это не принято, сок бумажной березы (а также желтой березы) можно использовать для приготовления сиропа.

Приготовление: Зимнюю кору перед формованием в емкости и другие предметы необходимо согреть. Бетулин из коры можно экстрагировать спиртом, чтобы приготовить настойку для приема внутрь, или влить в теплое масло, чтобы сделать мазь для местного применения.

Когда собирать урожай: Убирают березовый сок весной, листья и ветки весной и летом.В некоторых случаях кору можно собирать весной, но один из собеседников отметил, что для получения жесткой, не расслаивающейся коры сбор следует проводить зимой:

«Вы должны собирать [кору] зимой, когда сок истощен. Если вы собираете его, когда сок растет весной, он очень гибок. Из него можно делать мешочки, но это Он будет просто расслаиваться слой за слоем. Вы знаете, вам нужно нанести удары по краям и всему остальному, и пытаться с этим справиться — это боль в шее.Вы собираете [его], когда сок упал, и [он] затвердел ».


Советы по устойчивому сбору / управлению: Не снимайте слишком много отслаивающейся коры с любой березы — это может серьезно повредить дерево или даже убить его. Вместо этого сначала поищите кору, которая упала с дерева сама по себе — она ​​так же сильна. Если все сделано правильно (стараясь не отслоить внутреннюю кору, включая флоэму, по которой течет сок), сбор больших кусков озимой коры не повредит березовым деревьям.Это просто приведет к тому, что кора станет намного темнее на несколько лет, как дерево на этой фотографии. Но в этом есть одна хитрость, поэтому лучше поучиться у опытного человека.

Фотографии Мишель Баумфлек

Ссылка на информацию о видах: 3

Информация об использовании лекарственных растений предназначена только для образовательных целей. Его не следует использовать для самодиагностики или лечения, и он не заменяет консультации с лицензированным врачом.

Последнее изменение: 13.01.2011

Все, что нужно знать о консервации бересты

От опилок до золотой пыли: Консервация берестяной книги XVI века

Шифр: OMS / или 13300
Куратор: Паскуале Манцо
Время обработки: 113 часов
Расчетное время: 92 часа

Введение:
В конце 2016 года черная кислая обувная коробка с запиской была передана в Центр консервации Британской библиотеки для лечения. Записка датирована 1972 годом, гласит: «объект чрезвычайно хрупкий — не трогайте». Внутри обувной коробки находилась масса ткани, волокна которой, когда ее осторожно извлекали, содержали тысячи крошечных запутанных фрагментов коры. Под тканью лежала книга из бересты.

В следующем блоге рассказывается о том, как рукопись была сохранена, чтобы ее снова можно было безопасно запросить и обработать для широкой публики.

Рукопись:
Рукопись является частью азиатской и африканской коллекции Британской библиотеки.Первоначально он был изготовлен в Кашмире, написан шрифтом Шарада и датируется 16-17 веком. Он включает три разных текста: (А) Ниршаямрита Аллаханатхи, работа в 4 главах, касающихся подходящего времени для различных индуистских религиозных церемоний. (B) Нарасимхапаричайа Кришны, сына Рамачарьи, текст о вайнавском ритуале и (В) фрагмент Падмапураны.

Структура переплета:
Рукопись состояла из 10 разделов, каждый с 8 листами в центре. Рукопись была сшита толстым шнуром из конопли без подкрепления в коптском стиле.Шитье имело завязанную несочетаемую двойную петлю по центру 3-го участка.

Рис. 1. Корешок текстового блока, показывающий 2 центральные швейные станции и завязки на голове на голове и хвосте.

И на голове, и на хвосте были повязки, похожие, возможно, по стилю на монашеские повязки. Однако стержни были сделаны из деревянного дюбеля типа красного дерева, несколько раз обернутого петлей с помощью пояса, затем обернутого слоем кожи с квасцами и, наконец, загнутым кожаным клапаном, выступающим вверх от крышки.Ободки прикреплялись к текстовому блоку с помощью стяжек на каждой секции.

Рисунки 2-4: Оголовье из дерева с квасцами и кожаными обертками, прикрепленными к текстовому блоку с помощью шнурков.

Рукопись была покрыта толстой коричневой козьей кожей с внутренней пергаментной оберткой. Мягкий кожаный чехол крепился к текстовому блоку стяжками на головной повязке.

Рисунки 5 и 6: Обложка из мягкой козьей кожи с пергаментной оберткой внизу.

Размеры: (Д x Ш x В) 190 x 189 x 70 мм

Блок текста:
В блоке текста было 231 лист с 27–258 слоями.Фолианты были расшифрованы чернилами на углеродной основе. СМИ были стабильными. Сами листы были сделаны из очень тонких слоев коры внешней перидермы лиственной березы. Пробковые клетки бересты уплотнены радиальными рядами в соответствии с сезонным ростом, а слои перидермы склеены пектином, а также физическими узлами и полосами.

Рис. 7 (слева): анатомическая диаграмма дерева, показывающая слой перидермы березы (Wojtech 2013). Рисунок 8 (справа): Снятие бересты с березы для использования в качестве субстрата.Изображение показывает характерные узлы и полосы (Wojtech 2011).

Состояние:
Не подходит: Значительный риск повреждения даже в контролируемых условиях отображения из-за существующего повреждения или чрезмерной чувствительности, присущих тискам.

Основная подложка

В ответ на колебания параметров окружающей среды, изначально слабый пектиновый адгезив в бересте сломался, что привело к расслоению слоев перидермы. Оказалось, что каждый лист состоит примерно из 7 слоев перидермы.Каждый лист был в разном состоянии расслоения. Точно так же, в результате колебаний окружающей среды, природные смолы березовой коры были вытянуты на поверхность, что привело к легкому белому налету на большинстве листов бересты.

Изменения в равновесии влажности бересты с течением времени вызвали изменения размеров, вызывая тангенциальное скручивание и делая кору жесткой и чрезвычайно хрупкой. Это привело к тому, что на каждом листе имелись значительные разрывы, выходящие из корня.Некоторые фолианты даже превратились в груды обрывков листьев. На большинстве листов по направлению к корешку были вертикальные трещины из-за напряжения, вызванного переворачиванием страниц.

Рис. 9 (слева): Белый налет от натуральных смол на поверхности бересты. Рисунок 10 (справа): Отслаивающиеся слои перидермы хрупкой бересты.

Обязательное условие

Кожа и пергаментная обертка под ней были жесткими и деформированными и впоследствии не могли эффективно покрывать или защищать текстовый блок.Обложка лишь частично прикреплялась к текстовому блоку повязками на голове в изголовье позвоночника. Таким образом, при полном открытии часть корешка текстового блока была открыта. Шитье было сломано в нескольких точках, однако в разных местах структура шитья была относительно стабильной. Угол раскрытия рукописи был скомпрометирован из-за хрупкой основы, поэтому он мог открываться примерно до 60 градусов в секции или до 160 градусов между секциями. Два раздела в конце рукописи были отделены, и четыре страницы оставались незакрепленными на задней обложке.

Рис. 11: Искаженная кожа больше не закрывает и не защищает текстовый блок.

Рис. 12: показаны отслоившиеся связки, обнаженный корешок и порванный шов на хвосте корешка.

Свидетельства о предыдущем ремонте:

Предыдущий ремонт проводился в 1972 году. На поверхности кожаного чехла был виден белый налет, что свидетельствует о возможном использовании ранее покрытий для кожи на восковой или масляной основе.

Два листа, f.211 и f.212, были покрыты с обеих сторон тексакриловым клеем 13-002 (разной прочности) и нейлоновой тканью с японскими бумажными краями.Этот процесс консервации был прекращен, так как результат визуально отвлекает (резкий контраст тона и преломление света) и необратимо изменил природу исходной бересты.

Области утраты, около двадцати самых хрупких фолиантов на лицевой стороне тома, были заполнены рукописной бумагой для вестернов. Точно так же плотная кремовая бумага для ремонта также была грубо приклеена к нескольким фолиантам вдоль краевых разрывов.

Рисунок 13: Показывает грубый ремонт бумаги на фореде нескольких листов

Рис. 14: Демонстрация неочищенного нейлона, приклеенного к техакрилу, на двух листах из бересты.

Рис. 15: Фрагментированные первые две секции с аннотированными западными бумажными заполнениями.

Аналитическое испытание клея

Было принято решение идентифицировать клей, используемый для приклеивания ремонтных бумажных заплат и заполнений с аннотациями. Это не только предоставит больше информации об истории объекта, но и даст информацию для процесса принятия решения о лечении.

Микропрепарат остатков клея был удален из-под деформированного и поднимающегося бумажного наполнителя.Затем микропрепарат анализировали с использованием FTIR-ATR для идентификации и характеристики настоящего адгезива. Результаты показали, что клей, использованный при предыдущем ремонте, был животным клеем на белковой основе.

Рис. 16. Изображение спектра вычитания, свидетельствующее о том, что остаток клея был животным клеем на белковой основе.

Рис. 17: Остатки клея на листе бересты. Выделенная область показывает место микровыбора.

Консервационная обработка:

Выбор способа лечения любого объекта, имеющего историческое или культурное значение, должен отражать его артефактическую ценность, уникальность и доступность хранящейся на нем информации.Было решено провести минимально вмешивающуюся терапию с целью сохранения оригинальной и редкой структуры переплета при одновременной стабилизации фолио для оцифровки.

Выбор метода ремонта

Из-за ламинарной структуры бересты было решено, что традиционного ремонта бумажными заплатами будет недостаточно, так как они будут только способствовать отслаиванию верхнего слоя. После экспериментов было решено, что тонкие полоски тонированной японской ткани, вплетенные между многослойными слоями каждого листа, будут действовать как эффективный метод восстановления.

Рис. 18 и 19: Сплетенный тонированный японский ремонт тканей.

Выбор бумаги и клея

Японская ткань Kozo 2 была выбрана в качестве материала для ремонта. Он был выбран, поскольку он был полупрозрачным и, следовательно, не мешал визуальному восприятию; слабее основного субстрата; и имел степень жесткости, которая позволяла вставлять его и вплетать между слоями коры. Полоски ткани приклеивали с низкой концентрацией метилцеллюлозы (2%) в воде.Метилцеллюлоза была выбрана в качестве адгезива, во-первых, из-за ее целлюлозного сходства с берестой, во-вторых, ее показатель преломления был аналогичен бересте, и, наконец, она имела большую водоудерживающую способность и гибкость, чем паста из пшеничного крахмала.

Рис. 20 и 21: Разрывы и участки расслоения были заделаны и укреплены тонированной тканью Kozo 2, приклеенной 2% метилцеллюлозой.

Препарат ткани

Ткань Kozo 2 тонирована с помощью аэрографа разбавленной жженой умброй и акриловыми красками для тяжелых тел сиенна золотая.Ткань была тонирована в цветовую гамму тонов, чтобы ремонт соответствовал многотональным фолиантам. Затем ткань разрезали на тонкие полоски с помощью скальпеля. Ширина полос варьировалась от 3 до 6 мм.

Рис. 22: Тональные вариации различных листов бересты.

Ремонт

Была выбрана полоска, пропущенная через отслоившиеся слои с помощью пинцета, нанесенный клей кистью (размер 001) и соединение осторожно прижато на месте с помощью ватного тампона.Тампон также удалил излишки клея. Затем ремонт был осторожно придавлен грузом. Из-за хрупкости подложки использовались гири, легкие под давлением. Аналогичным образом были повторно приклеены большие участки расслоенных слоев к их фолио, тонким слоем метилцеллюлозы и легким давлением.

Рисунок 23-25 ​​(слева): нанесение тонированного Kozo 2 на отслоившийся угол. В центре: нанесение метилцеллюлозы тонкой кистью. Справа: слегка надавите на шов ватным тампоном.

Фолио систематически консервировали, один за другим, начиная с задней части тома (так как они были в лучшем состоянии, чем лицевые). На ремонт каждого листа уходило около 15-20 минут, в зависимости от степени повреждения.

Грубый предыдущий ремонт бумаги и аннотированные заполнители были сняты с бересты с помощью пинцета, а сухой порошкообразный клей осторожно соскоблил с поверхности листа с помощью скальпеля. Перед удалением места ремонта были задокументированы.

Четыре отдельные страницы в задней части рукописи были зачищены японской тканью и приклеены к двум отдельным частям в соответствии с их слоистостью. Страницы с техакриловым покрытием были обрезаны, чтобы удалить японскую бумажную рамку, и аналогичным образом обнажены и прикреплены к этим участкам.

Произведен окончательный ремонт наружных корешковых складок секций. Они были тщательно отремонтированы на месте с использованием чуть более широких полосок тонированной ткани.

Рис. 26: Обрезанные фолио из техакрила 13-002 и нейлонового покрытия, разрезанные и вшитые в их секции.

Повторное шитье свободных участков

Две отдельные секции в задней части тома были прикреплены на швейной станции по краю головы коптским цепным швом. К третьей секции прикрепили дополнительный коптский шов для усиления прикрепления. Решение не прикреплять секцию на двух швейных станциях было связано, во-первых, с фрагментированным состоянием шитья на заднем крае станции, во-вторых, потому что было достаточно минимального шитья, и, наконец, потому что цель прикрепления заключалась исключительно в предотвращении потери и разъединения .

Рис. 27 и 28: Отремонтированный край корешка текстового блока и три цепных стежка в начале тома.

Обложка решений

Кожаная обложка

SC6000 была слегка втерта в кожаный чехол для уменьшения белого налета.

Шитье, несмотря на то, что было сломано, было удивительно стабильным после обработки. Возможно, это связано с тем, что хорды были закреплены на месте при ремонте тканей в Японии. Относительная стабильность переплета позволила решить не мешать оригинальному шитью и оставить переплет, а также обложку, как есть.Постобработка объекта была достаточно стабильной, чтобы ее можно было оцифровать, и даже достаточно стабильной, чтобы исследователи могли обращаться с ней и просматривать ее.

Было также отмечено, что, оставляя кожаный чехол прикрепленным только на голове, он облегчает обзор швейной конструкции и корешка. Поскольку редкий стиль переплета представляет собой такую ​​же культурную ценность, как и текстовое содержание объекта, тот факт, что он был оставлен открытым, был воспринят положительно.

Рис. 29 и 30: Объемная постобработка с мягкой кожаной обложкой, оставленной в исходном состоянии.

Повторное размещение фрагментов

Рис. 31 и 32: Демонстрация клейких этикеток и предыдущих отчетов о состоянии, помещенных в чехлы Melinex.

Рис. 33 и 34: показаны заполненные аннотациями заполнители и фрагменты бересты, приваренные точечной сваркой к оболочкам из мелинекса.

После обработки были разнородные однодневки, которые нужно было переселить и оставить вместе с объектом:

1. Старые наклейки на старом ящике
2. Предыдущие отчеты о состоянии
3. Аннотированные заполнения
4. Три несменных фрагмента бересты.

Старые клейкие этикетки и отчеты о состоянии были помещены в отдельные инертные полиэфирные оболочки Melinex ©. Верхние края ножен были оставлены открытыми, чтобы предметы можно было снять, развернуть и прочитать в будущем.

Заполнение с аннотациями и фрагменты бересты были закреплены в их независимых ножнах Melinex с помощью ультразвуковой точечной сварки. Оба набора чехлов были перфорированы и скреплены вместе в верхнем левом углу архивным стопорным кольцом.

Повторное размещение рукописи

Чтобы снизить вероятность потенциально вредного физического или экологического ущерба, было решено, что будет изготовлен индивидуальный откидной ящик. Было решено, что в конструкцию будет включен полочный отсек, в котором будут храниться обшитые одноразовыми вещами. Обертка с четырьмя клапанами была также сделана для тома из крафт-бумаги, чтобы еще больше снизить вероятность повреждения и облегчить дальнейшее обращение.

Наконец, клеймо предмета было выгравировано золотом на корешке коробки.

Рис. 35 и 36: показаны папка из крафт-бумаги с 4 клапанами и откидная коробка с переплетенным переплетом с отделением для полки.

Рис. 37 и 38: Золото прикрепляет полку рукописи к коробке.

Фотографии до и после лечения:

Дейзи Тодд

Ссылки на изображения

Войтех, М. 2013, Язык коры, Американские леса, статья: http: //www.americanforests.org / magazine / article / the-language-of-bark

Войтех, М. 2011, Знакомство с корой, Северные лесные массивы, статья: http://nintagewoodlands.org/articles/article/getting-to-know-bark

Дополнительная литература

Agrawal, OP & Bhatia, SK 1981, Исследования по сохранению рукописей из бересты, Комитет ICOM по сохранению, 6-е трехгодичное совещание, Оттава, сентябрь, стр. 21–25.

Баттон, S 2000, Тревога разлуки: Сохранение буддийской гандхарской рукописи 5-го века, Информационный бюллетень WAAC, Vol. 2, №2

Флориан, М.Л., Кронкрайт, Д.П., Нортон, Р.Э. 1991, Сохранение артефактов, сделанных из растительных материалов, Публикации Getty Trust, Институт сохранения Гетти.

Гилберг, М.Р. 1986, Пластификация и формирование деформированных изделий из бересты с использованием паров растворителя, Исследования по консервации, Vol. 31, No. 4, pp. 177-184.

Gilroy, N 2008, Коллекция бересты Stein в Оксфорде: Тридцать лет разработки вариантов обработки наших самых хрупких рукописей, Комитет ICOM по сохранению: 15-е заседание раз в три года, Нью-Дели, 22-26 сентября, Дели: Allied Publishers, Vol. .1. С. 264-269.

Сурьяванши, Д.Г., 2000, Древний письменный материал: береста и необходимость ее сохранения, Реставратор: Международный журнал по сохранению библиотечных и архивных материалов, Vol. 21, No. 1, pp. 1-8.

Индейские легенды — как береза ​​получила свои ожоги

Вернуться на главную страницу Legend

Как береза ​​обгорела
пересказанная легенда оджибве
Автор: Аврора Конли,

У оджибве всегда были сказки, в которых была мораль. Основное Персонаж, который всегда использовался, был Вайнабузу. Но говорят, что ты не может рассказать историю Waynaboozhoo весной, летом или осенью, только когда на земле лежит снег или говорят, что лягушка будет в твоя кровать. Вы можете положить кедр и попросить рассказать историю и ничего случится с вами или вашей кроватью. Вот что мне сказали. Теперь это Рассказ о том, как берестяная кора получила ожоги. Часто в рассказах разные мораль или разные объяснения, так что это может быть несколько другим от других, о которых вы слышали.

Была зима, и бабушка Вайнабуучу позвала его к себе. «Вайнабучжу, Омаа би ижаан! — позвала она. — Иди сюда. Холодно и у нас есть нет огня для тепла или для приготовления пищи. Я прошу тебя пойти найти огонь, ишкоденс, который есть у Thunderbird на западе ».

«Бабушка», — ответил Вайнабучжу. «Я пойду и посмотрю за великую ишкоденсию для тебя. «Он переоделся вабу, маленький кролик, и направился на запад в поисках огня.

Когда Вайнабузу, наконец, добрался до дома Тандерберда, он спросил: «Пожалуйста, делитесь теплом внутри вашего дома. Я замерзла и потерялась. Я только останусь немного, потому что я должен быть в пути ».

Громовая птица согласилась и позволила Вэйнабузу войти в свой дом. Внутри, Вайнабуозу увидел огонь и подождал, пока Тандерберд не отвернется. Потом, Waynaboozhoo быстро перекатился в огонь и побежал к своему домой с огнем на спине!

Thunderbird пролетел позади Вэйнабуучу, бросая в него вспышки молний! Waynaboozhoo устал и крикнул, чтобы кто-нибудь помог ему.»Видока! Widoka Washin! Помогите мне! »- кричал он.

Тогда заговорила омаи митиг, береза. «Приди, спрячься рядом мне мой брат. Я буду защищать тебя «. Маленькие вабу спрятались под дерево, в то время как Тандерберд вспыхивал и гремел, злясь, что Вайнабучжу украл огонь. Молнии каждый раз пропускали Waynaboozhoo но они попали в omaaî mitig. Темные следы ожогов покрыли шрамы белой коры дерева.Вот почему у березы теперь есть следы ожогов на коре.

Как У березы горит
Проблемы со словами

Присоединиться: Результат Неизвестен
Когда Вайнабузу вернулся домой с огнем, его бабушка сделала ___ кусочки жареного хлеба.
Затем она сделала еще ___ штук. Сколько жареного хлеба приготовила бабушка?
(5, 4) (13, 15) (24, 37)

Отдельно: результат неизвестен
Бабушка испекла ___ кусочков жареного хлеба, а Вайнабу-чжу съел ___ кусочков.Сколько осталось кусков жареного хлеба?
(10, 6) (19, 7) (35, 16)

Часть Часть Целое: Целое Неизвестно
Есть ___ берез и ___ кленов. Сколько там деревьев все вместе?
(4, 5) (23, 24) (32, 29)

Сравните: Неизвестная разница
Есть ___ кленов и ___ березы. Сколько еще кленов чем
березы есть?
(9, 6) (17, 12) (33, 26)

Умножение
Бабушка раскладывала жаровни по ___ корзинам.Она положила ___ штук в каждый корзина.
Сколько всего кусков жареного хлеба бабушка положила в корзины?
(3, 5) (4, 6) (12, 7)

Измерительный отдел
Waynaboozhoo дал ягоды ___ маленьким вабу (кроликам). Каждый кролик получил такой же
количество ягод. Всего он дал кроликам ___ ягод. Как много ягод сделал
каждому кролику достанется?
(4, 8) (6, 18) (4, 36)

Разделительный отдел
Бабушка раскладывала жаровни по ___ корзинам.Она положила столько же штук в каждой корзине. Сколько кусочков жареного хлеба она положила в каждый корзина?
(9, 3) (25, 5) (96, 12)

Присоединиться: Изменить Неизвестно
Утром Waynaboozhoo собрал ___ веточек для бабушкиной кулинарии. Пожар. Днем собрал еще веточек. К вечеру у него было собрал ___ веточек. Сколько веток собрал Вайнабуужо днем?
(6, 13) (14, 28) (34, 62)

Отдельно: изменение неизвестно
У Thunderbird было ___ кусков дерева.Он сжег немного в своем огне. Затем он осталось ___ кусков дерева.
Сколько кусков дерева Тандерберд сжег в своем огне?
(7, 4) (17, 5) (22, 14)

Деталь Часть Целая: Часть Неизвестная
На березе сидели ___ птицы. ___ были синицы и остальные были сосновыми вьюрками.
Сколько зябликов было на березе?
(12, 7) (29, 17) (22, 18)

Сравните: Референт Неизвестен
Вайнабу-чжу и бабушка собирали веточки для костра.Waynaboozhoo собрал ___ веточек. Он собрал ___ больше, чем бабушка. Сколько веточек бабушка собрала?
(12, 7) (24, 12) (36, 19)

Двухэтапная задача
У молодой березы было ___ веток. К осени появилось еще ___ веток. На каждой ветке прорастало ___ веточек. Сколько веточек было на березе дерево?
(4, 4, 3) (5, 5, 10) (12, 14, 20)

NETN Species Spotlight — Paper Birch (U.S. Служба национальных парков)

Белая кора бумажной березы отражает большую часть солнечного света в солнечные зимние дни.

Фото Эда Шаррона.

Неандертальцы любили бумажные березы. Хорошо — «любовь» может быть умозрительным, но как они могли не иметь? Недавние археологические исследования показали, что на протяжении более 100 тысяч лет это было неотъемлемой частью создания колющих копий, которые позволяли им охотиться на крупную, харизматичную мегафауну, такую ​​как мамонт, шерстистый носорог и слоны с прямыми клыками.Конечно, использовать древесину для древка копья было несложно, но, что более неожиданно, изобретатели-неандертальцы изобрели способ использования огня для извлечения чрезвычайно липкой смолы из бересты, которая имела решающее значение для приклеивания наконечников копий к древку. Некоторые археологи считают, что это самый старый в мире пример синтетического вещества гоминида (семейства приматов, в которое входят люди).
Бумажная береза ​​была неразрывно связана с преданиями и легендами Северных лесов на протяжении тысячелетий. Древесина, сок и кора использовались для изготовления каноэ и снегоступов, березового пива и сиропа, водонепроницаемого покрытия вигвама, рога лося, спасающего жизнь разжигателя огня и множества природных средств.Способный выдерживать температуры ниже -40F, он в высшей степени приспособлен к тому, чтобы выдерживать и эксплуатировать суровые условия северных экосистем, из-за которых вырубается большинство других деревьев. Но, как и у всех видов, адаптированных к холоду, ожидается, что в ближайшие десятилетия ареал этого вида значительно сократится, поскольку климат продолжает нагреваться.

Жизнь — береза ​​- тогда они умирают.

Во многих созревающих лесах Северо-Востока вы чаще всего видите блестящую белую кору этого дерева только на гниющем бревне на лесной подстилке или на коряге мертвого дерева. Но не расстраивайтесь из-за них, это был план с самого начала. «Бумажная береза» использует интересную и эффективную стратегию «быстро прижиться, произвести и распространить семена повсюду и умереть», которая хорошо зарекомендовала себя на протяжении многих веков. Бумажная береза, известная как «вид-первопроходец» лесных экологов, — одно из первых северных деревьев, поселяющихся на открытых участках.
Когда их семена приземляются на голую почву с достаточным доступом к солнечному свету, они могут прорасти и быстро расти, прежде чем другие деревья и растения смогут их затенить.К тому времени, когда они достигают семенного возраста (уже к 15 годам), вокруг них может начаться процесс сукцессии леса, и в этом случае дни березы сочтены. Они плохо конкурируют с другими видами и плохо переносят тень. Бумажная береза, выросшая в лесу более 120 лет назад, действительно почитаема.

Гель, сделанный из коры березы, ускоряет заживление ран от ожогов, клинические испытания показывают.

Химическое вещество, содержащееся в бересте, помогает ранам заживать быстрее и с меньшими рубцами, чем обычные кремы, говорят исследователи.

Испытания геля, содержащего бетулин, показали, что он быстрее заживает ожоговые раны у 86% пациентов по сравнению с обычным гелем, используемым для лечения ожогов.

Экстракт бересты, веками использовавшийся как натуральное лечебное средство, ранее доказал, что помогает при кожных ранах.

Новое исследование было проведено командой Центра пластической хирургии и ожогов Сент-Эндрюса при больнице Mid Essex Hospital NHS Trust.

Пациенты, которые использовали гель из бересты, сказали, что он «намного лучше».На фото показано лечение раны за десять дней. Он делится пополам, левая сторона обрабатывается стандартным гелем, а правая сторона обрабатывается гелем из бересты

Гель под названием Oleogel-S10 производится немецкой фармацевтической компанией Birken AG, ныне принадлежащей ей. компании Amryt Pharma.

Ученые доказали его лечебный эффект в ходе третьего этапа исследования, которое финансировалось фармацевтической фирмой. Пациенты, которые использовали гель из бересты, сказали, что он «намного лучше».

Теперь продукт будет отправлен на утверждение в США и Австралии.

Гель уже был одобрен в Европе для использования при лечении ран частичной толщины (PTW) у взрослых.

Однако его нельзя будет купить в Европе и Великобритании, по крайней мере, до конца 2019 года.

Ранее было обнаружено, что гель ускоряет заживление ран у пациентов, у которых были вырезаны участки кожи для хирургического вмешательства. трансплантологические процедуры.

Он разрабатывается как лекарство, отпускаемое по рецепту, от буллезного эпидермолиза (БЭ), редких наследственных кожных заболеваний, которые вызывают очень хрупкую кожу и образование волдырей.

Для этого состояния, а также для ран от ожогов, есть очень ограниченные варианты лечения, говорят создатели.

Команда, возглавляемая Квентином Фрю, набрала 57 пациентов с поверхностными ожоговыми ранами, на заживление которых обычно уходит не более трех недель.

Ожоги были вызваны огнем, ошпариванием или прикосновением к горячим предметам в течение двух дней после начала испытания.

Каждый пациент наносил гель из бересты на одну половину раны и стандартный гель на другую половину не реже одного раза в два дня до заживления кожи.

Через три месяца (на фото внизу) и через 12 месяцев кожа, обработанная берестой (слева), по текстуре и пигментации больше походила на здоровую кожу, чем кожа, обработанная стандартным гелем (справа)

ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ БУЛЛОЗОМ ЭПИДЕРМОЛИЗА?

Буллезный эпидермолиз (БЭ) — это общий термин, используемый для описания группы редких наследственных заболеваний, при которых кожа становится очень хрупкой.

Любая травма или трение вызывают образование волдырей на коже пациента.

Этим заболеванием страдает примерно каждый 50 000 человек во всем мире.

Около 40 процентов больных не доживают до первого года жизни, а большинство из них не доживают до пяти лет.

Три основных типа заболевания включают:

  • EB симплекс, при котором в верхнем слое кожи возникают пузыри. Это затрагивает 70 процентов больных
  • Дистрофическая БЭ — волдыри возникают в верхнем слое под поверхностью кожи, что поражает 25 процентов пациентов
  • Соединительная БЭ — где волдыри возникают в нижнем слое внутренней кожи, то есть в нижнем слое кожи. обычно самая тяжелая форма состояния

Большинство случаев очевидны с рождения.

EB возникает из-за дефектных генов, которые могут передаваться по наследству или возникать спонтанно.

Лекарства нет.

Лечение направлено на облегчение боли и лечение таких осложнений, как инфекции или рак кожи.

Источник: NHS Choices и Национальная организация по редким заболеваниям

Половина, обработанная гелем из бересты, показала значительно лучшие улучшения, чем стандартный гель, сообщает New Scientist.

Через 3 и 12 месяцев после лечения кожа, обработанная берестой, по текстуре и пигментации больше походила на здоровую кожу.

Чем медленнее заживает ожоговая рана, тем более заметными могут быть шрамы.

Таким образом, тот факт, что рана после обработки берестяным гелем закрылась днем ​​раньше, может объяснить, почему спустя много месяцев она выглядела лучше.

Раны, обработанные Oleogel-S10, зажили в среднем 7,6 дней по сравнению с 8,8 днями при использовании стандартного геля.

Главный ингредиент бересты — химическое вещество под названием бетулин — по всей видимости, является ключевым ингредиентом бересты.

Г-н Фрю сказал, что бетулин, по-видимому, является ключевым ингредиентом, вызывающим эффекты.

Однако он добавил несколько других молекул, в том числе олеаноловую кислоту, также было показано, что они обладают антибактериальными и противовоспалительными свойствами, что также может оказать влияние.

Продукт для местного применения состоит из химического вещества бетулина из коры и подсолнечного масла.

Он работает, заставляя кератиноциты — клетки, регенерирующие внешний слой кожи — мигрировать и разветвлять ткань между раной и кожей вокруг нее.

Комментариев нет

Добавить комментарий