Как на заводе делают пластилин: Бизнес-идея: производство пластилина

Как на заводе делают пластилин: Бизнес-идея: производство пластилина

Содержание

Пластилин: история возникновения. Как и когда изобрели пластилин

Вы помните мультфильм «Падал прошлогодний снег»? А «Пластилиновая ворона»? Из чего были сделаны герои этих мультфильмов? Правильно, из пластилина. Один из жанров анимации — пластилиновая анимация создаётся при помощи фигур, вылепленных из пластилина. Всем знакомого детского материала для лепки, с которым с удовольствием работают и взрослые.
Три изобретателя одного вещества
Мало кто задумывается, что у пластилина есть своя история возникновения. Кажется, что этот материал был в нашей жизни всегда. Жёсткий и неяркий в советское время, мягкий и закрашивающий всё в едучие цвета в 90-е годы, и современный: на любой вкус (в прямом смысле слова), цвет и кошелёк. Меж тем изобретён пластилин был сравнительно недавно. Первые заметки о пластилине появились только в конце девятнадцатого века. Споры о том, кого именно считать изобретателем не утихают до сих пор. Немец Франц Колб в 1880 и англичанин Уильям Харбут в 1899 году описали новое изобретённое ими вещество. Каждый по отдельности запатентовал своё изобретение под схожими названиями: «Plastilin» и «Plasticine». Существует и ещё одна версия происхождения пластилина. Согласно ей, создателем пластилина считается американец Джо Маквикер, который производил оконную замазку. Он отправил новый образец своей родственнице, работав-шей в детском саду. Та предложила детям вылепить что-либо из этой массы.

Изначальное предназначение пластилина до конца не выяснено. По одним источникам пластилин должен был использоваться для очистки обоев от пятен. По другим, Харбут, преподаватель Школы искусств, применял его в образовательных целях вместо глины. Потому что изначально пластилин был серого цвета, как и использовавшаяся до этого глина. Так или иначе, люди, работавшие с пластилином, обратили внимание на интерес детей к этому веществу. В начале 20-го века Харбурт открыл свою собственную фабрику, на которой активно велось производство пластилина. Для того чтобы разнообразить творчество детей, был добавлен красящий пигмент, и появился пластилин четырёх цветов. После случившегося на фабрике пожара, делать пластилин стали в Тайланде.

В 2000 году продюсер Джеймс Мэй создал целый пластилиновый сад. На деревья потребовалось 2,6 тонны этого материала и 6 недель работы. А поклонники компьютерных игр хорошо знакомы с пластилиновой игрой «Neverhood».

Пластилин в те времена изготавливался из очищенного и размельчённого порошка глины с добавлением воска, животных жиров и других веществ, препятствующих высыханию. В настоящее время при производстве пластилина используют ряд современных веществ: высокомолекулярный полиэтилен (ВМПЭ), поливинилхлорид (ПВХ), каучуки и другие высокотехнологичные материалы. Окрашивается пластилин в различные цвета.

Польза и ещё раз польза
Лепка из пластилина в наше время является неотъемлемой частью гармоничного развития ребёнка, входит в обязательную программу дошкольного образования. Процесс лепки способствует развитию творческого мышления. Сама работа с материалом: разминание в руках, раскатывание, разделение на мелкие кусочки — развивает мелкую моторику, а значит стимулирует развитие речи и интеллектуальных способностей. Кроме того, подготавливает руку малыша к письму.

Сегодня материал для лепки представлен в широком ассортименте. Он бывает простым, скульптурным, плавающим, восковым, перламутровым, флюресцентным, шариковым, в колбасках, вёдрах и ячейках. Изготавливают даже пластилин для малышей от года, он делается на растительной основе. Производители разработали шариковый пластилин, он не такой как его предшественники. Этот пластилин состоит из маленьких пенопластовых шариков и связующего вещества на основе глицерина. Такой пластилин очень лёгкий, воздушный и совсем не липнет к рукам. Цвета легко смешиваются друг с другом, образуя разноцветную шариковую массу. Это очень удобный в использовании материал так как не прилипает ни к рукам, ни к волосам, ни к окружающим предметам. Существует ещё и умный пластилин, или как его ещё называют — хендгам (дословно с английского — ручная жвачка), это тоже вещество 21 века! Делается он на основе силикона, на ощупь напоминает жевательную резинку, но обладает интересными свойствами тиксотропных жидкостей. За счёт этого, такой пластилин течёт, рвётся, ломается и так далее. За счёт других составляющих может ещё и магнититься, светиться, менять цвет. Могли ли первые изобретатели пластилина представить, что серая масса, используемая как замена глине, со временем приобретёт такую популярность и такие фантастические свойства.

В Интернете можно найти отсканированные подлинники авторских патентов на разные виды пластилина, полученных во Всесоюзном научно-исследовательском и проектном институте химической промышленности.

Екатерина Тимашева, педагог дополнительного образования

Из чего делают пластилин (состав)?

Немногие знают ответ на вопрос: из чего делают пластилин? Этот материал настолько привычный и естественный, что даже не приходится задумываться о его составе. Он прост. Пластилин делают из глины с добавлением воска, растительного и природного жиров. Кроме того, для придания цвета в глину добавляют различные красители, потому этот материал приобретает разные цвета.

История чудо-вещества

Изначально для лепки дети и взрослые использовали глину, пока в середине 19 века Джо Маквикер не изготовил вещество на основе глины, которое предназначалось для чистки обоев. Для испытания он отправил его своей родственнице, которая по воле судьбы работала воспитателем в детском саду. Неизвестно, насколько чистыми стали обои в доме родственницы Маквикера, но, однозначно, детям это вещество понравилось очень сильно. Таким образом, это изобретение принесло детям радость, а Маквикеру — богатство. Этот материал, в сравнении с глиной, оказался более легким и удобным в творчестве. Первоначально его использовали именно для детского творчества, затем на него обратили внимание художники и скульпторы.

Он является универсальным материалом, который удобен в использовании. Он безопасен, потому дети с самого маленького возраста могут использовать его для изготовления поделок. Глина не застывает, потому в изделия, созданные из нее и из материала на ее основе, можно вносить коррективы на всех этапах изготовления.

Пластилин с годами претерпел существенные изменения. Впервые об этом материале стало известно в конце 19 века. Долгие годы пластилин представлял собой серый, неприглядный материал. Сегодня изготовление пластилина вышло на качественно новый уровень. Изменились и состав, и внешний вид этого материала. В наши дни он имеет много цветов, так что из них можно сделать все что угодно.

Современные технологии

Сегодняшний пластилин отличается высокомолекулярным составом. Если раньше в его состав добавляли сало и прочие растительные жиры, то сегодня они уступили место каучуку. Это улучшает рабочие качества материала, а также позволяет предложить покупателю гораздо большее количество цветовых решений.

Сегодня на предприятиях изготавливают этот пластичный материал как для детского творчества, так и для профессиональной деятельности. Это так называемый умный пластилин, который используют в своей работе скульпторы и модельеры. В состав «умного» материала входит силикон. Его добавление делает материал похожим на ощупь на жевательную резинку. Он способен менять собственный цвет под воздействием внешних факторов.

Отдельно стоит сказать о технологии изготовления детского пластилина. Она находится под строгим контролем государства. При его изготовлении предпочтение отдается жирам растительного происхождения, так как пластилин для занятий используют даже самые маленькие.

Пластичный материал, пожалуй, является одним из самых нужных и полезных материалов детского творчества. Во время работы с ним у малышей развивается мелкая моторика и, конечно, воображение. Юный скульптор должен приложить всю свою фантазию, чтобы вылепить причудливые фигуры. Пластилин подходит как для изготовления объемных конструкций, так и для аппликаций на картоне или бумаге. Часто такие занятия оказываются на пользу не только самым маленьким членам семьи, но также их родителям, бабушкам и дедушкам. Совместное творчество не только развивает, но и сплачивает семейный коллектив.

Пластилин активно используют в детских образовательных учреждениях, художественных училищах.

Не стоит пренебрегать им для домашнего детского творчества.

Из чего сделан пластилин 🚩 из чего это сделано 🚩 Хобби и развлечения 🚩 Другое

Пластилин: универсальный материал для лепки

С пластилином знаком практически каждый. Занятия лепкой очень нравятся как детям, так и их родителям. Работая с пластилином, каждый ребенок развивает осязание и воображение, учится правильно определять пропорции и составлять художественные композиции. Из пластилина можно создавать как объемные фигурки, так и плоские аппликации на листе бумаги или картона.

Работать с пластилином легко и удобно. А все потому, что этот материал очень пластичный и мягкий. Он свободно делится на части, которые так же просто можно потом соединить между собой. При воздействии тепла пластилин размягчается, а на холоде становится жестким и твердым.

Главное свойство пластилина состоит в том, что он способен сохранять свою форму.

Современная промышленность выпускает несколько видов пластилина. Если в прежние времена существовал лишь одноцветный материал для лепки, имевший неприглядный серый оттенок, то нынешние наборы для творчества поражают обилием цветовых тонов. Выпускают пластилин для детей, скульптурный и даже «умный» пластилин на силиконовой основе.

Из чего делают пластилин

Когда пластилин только начал входить в быт, его производили из порошка глины, которую предварительно очищали и размельчали механическим способом. Затем в глину добавляли сало, животные жиры, воск. Эти компоненты не позволяли глиняной массе засохнуть.

Технология изготовления пластилина сегодня претерпела некоторые изменения, хотя в принципе она осталась той же самой: основу изделия составляет пластичная масса.

Нынешний высококачественный пластилин отличается более совершенным и сложным составом. В его производстве все чаще используют высокомолекулярный полиэтилен и каучук. Такой состав дает возможность повысить рабочие качества материала, а также позволяет предложить потребителю больше цветовых решений. При изготовлении профессионального пластилина, используемого для скульптурных и модельных работ, в состав материала включают особые добавки.

Детский пластилин проходит проверку на безопасность, поэтому часто его изготовляют с использованием растительной основы. Очень интересно работать с «умным» пластилином, который на ощупь в какой-то мере напоминает жевательную резинку. В его состав входит силикон, благодаря чему пластичная масса может рваться, ломаться и перетекать. Есть «умный» пластилин, который способен менять свой цвет и даже намагничиваться.

Что такое пластилин? — Азбука лепки

Покупая своему ребенку коробочку с яркими брусочками для творческих занятий, взрослые часто не задумываются, что такое пластилин, из чего он изготавливается и откуда он появился. А ведь это очень интересный материал.

Пластилин – специальный материал для лепки, состав которого – очищенная и размельченная до однородного состояния глина, воск, вазелин. Также в состав пластилина могут входить и различные высокомолекулярные синтетические вещества – полиэтилен, поливинилхлорид, а также каучуки, озокерит, церезин и животные жиры.

История пластилина

Слово пластилин произошло от итальянского прилагательного, которое переводится как лепной.

Впервые материал, похожий по свойствам на пластилин, упоминается еще в шестнадцатом веке в книгах Джордже Вазари. Претендентов на звание изобретателя пластилина несколько. В Германии считают, что немец Франц Колба изобрел первый пластилин. В 1880 году Колба запатентовал свое изобретение. В Великобритании в 1899 году преподаватель школы искусств Уильям Харбут также создает материал, похожий на пластилин. Позже он даже откроет свою фабрику по производству этого материала.

Существует также версия, что изобретатель пластилина – итальянец Джо Маквикер. Причем создал он материал не для лепки, а для очистки обоев от пятен. Но его родственница – воспитательница в детском саду – начала использовать его изобретение вместо глины для создания поделок. Ее идея приняла масштабный размах – и в 1955 году пластилин был введен официально для занятий по лепке в учреждениях дошкольного образования. А сам Маквикер стал долларовым миллионером в 27 лет благодаря пластилину.

Ранее пластилин использовали не по его прямому назначению, а в качестве оконной смазки и выводителя пятен с бумажных поверхностей. Также этот универсальный материал широко использовался скульпторами для изготовления декоративных элементов в интерьере и статуй.

В наше время пластилин используют в основном профессиональные скульпторы и дети – соответственно идет в ход скульптурный и поделочный пластилин.

Скульпторы очень любят этот материал, он занимает второе место после глины по использованию. Из пластилина делают медали, различные миниатюры, жанровые композиции, маленькие эскизы для последующего создания крупных скульптур, разного вида макеты. У пластилина есть преимущество перед другими материалами: он не сохнет и сохраняет гибкость. Именно поэтому скульпторы используют его для изготовления тонких деталей при выполнении сложных кропотливых работ.

Для детских творческих занятий в настоящее время существует широкий выбор различных видов пластилина: шариковый, отскакивающий, восковой, застывающий, плавающий, нано-пластилин, арт-пластилин. Продается он в различных формах: в шариках, брусочках, ведерках, ячейках и колбасках. Хороший пластилин для детей должен быть мягким, нетоксичным, он не должен прилипать к рукам, окрашивать и пачкать их, не должен оставлять жирных следов.

У пластилина много плюсов в использовании. Занятия с его использованием очень полезны для детского развития. Ведь когда ребенок лепит, у него развивается моторика рук. Также такие занятия способствуют развитию аккуратности и фантазии, положительно влияют на нервную систему. И на любом этапе творческого процесса можно скорректировать изделие.

Существует множество идей для использования пластилина детьми. Из него можно делать различные поделки: это могут быть животные, фрукты, игрушки, цветы. Из пластилина получаются оригинальные картины – для основы берется картон или бумага. Красиво и необычно смотрится сделанная из стекла и пластилина витражная картина. Еще этим пластичным материалом можно обмазать вазу, стакан или доску и прилепить ракушки, бусины и крупу в виде различных узоров.

С помощью фигур из пластилина создается уникальный жанр мультипликации – пластилиновая анимация. В основе такой анимации – объемные фигуры из пластилина. Самый известный мультфильм — «Пластилиновая ворона».

пластилиновая ворона

 

Недостатков у пластилина немного: выцветание и расплавление под действием открытых солнечных лучей, возможность горения некоторых видов, прилипание на него пыли.

И все-таки, пластилин – это безопасный материал, если он выбран грамотно и  правильно. Он не имеет сроков годности, у него широчайшая палитра цветов. Но самое главное, пластилин — максимально удобный материал для детского творчества.

ПЛАСТИЛИНОВАЯ ИСТОРИЯ

ПЛАСТИЛИНОВАЯ ИСТОРИЯ

Синякова В.А. 1

1

Кавицкая Н.Ф. 1

1

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF


1. Введение. Актуальность: пластилин используют не только как материал для лепки детей, но и его используют в разных целях .

В детском саду, на уроках технологии мы работали с пластилином. Меня заинтересовала история возникновения пластилина, какой бывает пластилин, что можно сделать из пластилина.

Цель: Изучить историю возникновения пластилина, познакомиться с разновидностью пластилина, приготовление пластилина в домашних условиях и выполнить изделия из пластилина.

Задачи:

Методы исследования: изучение литературы, наблюдения, практическая работа, анализ.

Гипотеза: пластилин не только материал для творчества детей, но и материал для производства.

Объект исследования : пластилин, как материал используемый в разных практических целях.

Предмет исследования: изделия из пластилина.

2.Литературный обзор

2.1. История изобретения пластилина

Пластилин – это материал, использующийся для лепки различных изделий. Название «Пластилин» произошло от итальянского plastilina, которое, в свою очередь, древнегреческого слова plastos, означающего «лепной».

Известно, что пластилин был изобретен преподавателем Школы искусств Вильямом Харбаттом в Англии в 1897 году ( Приложение I. Рис.1). До этого для лепки использовалась исключительно глина, и Харбатт хотел обеспечить своих студентов таким материалом, который бы не высыхал при создании скульптур и мог быть использован многократно.

Вначале Вильям планировал использовать свое изобретение в образовательных целях. Но, увидев, какое удовольствие от пластилина получила его семья, принял решение о продаже пластилина, чтобы и другие дети могли ему радоваться. Название « Пластилин» придумывали всей семьей.

В 1900 году Харбутт открыл свою фабрику, которая проработала до пожара 1968 года, в данный момент производство перенесено в Тайланд.

В Германии изобретателем пластилина считают Франца Колба. ( Приложение I. Рис.2). Пластилин по его рецептуре до сих пор продается под названием «Мюнхенский художественный пластилин».

С тех пор художники, архитекторы, инженеры и дети использовали тонны пластилина для создания самых разных вещей.

2.2. Изготовление пластилина

Изготавливают пластилиниз очищенной и измельченной в порошок глины. Для того чтобы пластилин не засыхал на воздухе, в глиняный порошок добавляют воск, животное сало, озокерит, церезин, вазелин. Сначала в промышленном производстве находился пластилин только серого цвета (тот который был изобретен англичанином). Но позже стали добавлять краску, и появилось четыре основных цвета.

2.3.Отличие пластилина от других материалов

Отличие пластилина от других материалов заключается в том, что он имеет различные оттенки, остается мягким и не твердеет на воздухе (за исключением отдельных разновидностей), практически не липнет к рукам. В зависимости от температуры имеет разную степень мягкости. Пластилин практически безвреден и не имеет срока годности.

В основном пластилин используется для детского творчества в качестве материала, развивающего творческие навыки и координацию пальцев.

Хорошим считается пластилин, который легко режется пластмассовым ножичком, быстро согревается в руках и становится мягким, держит форму, хорошо липнет к самому себе, но не к рукам, не трескается и не крошится, не пачкает руки и легко смывается теплой водой.

  1.  
    1. Разновидности пластилина

Сегодня материал для лепки представлен в широком ассортименте.

Разновидность пластилина: обычный детский пластилин, профессиональный скульптурный, плавающий, восковой, АРТ пластилин, шариковый, прыгающий, съедобный.

Скульптурный пластилин, как правило, бывает черного или темно-оливкового цвета, и продают его в больших брикетах. Его недостатком является сложность работы с ним: сначала с помощью взрослых необходимо отрезать ножом часть брикета, затем нагреть его в горячей воде в течение 15-20 мин. В процессе работы он более упругий, чем обычный пластилин, и достаточно скучного цвета.

Восковой пластилин. Состав воскового пластилина традиционный, но имеет усовершенствованную формулу – добавление большего количества натурального воска.

Воск — клейкое вещество животного или растительного происхождения, состоящее из эфиров, жирных кислот и других компонентов. Воск пластичен, водонепроницаем, размягчается при невысокой температуре. С глубокой древности использовался для лепки.

Восковой пластилин идеально подходит для детей.

Шариковый пластилин.

Отличительная особенность этого пластилина заключается в том, что он состоит из небольших мягких шариков поролона, которые соединены тонкими клеевыми нитями. Крупнозернистый шариковый пластилин выпускается на глицериновой основе. Он целиком безопасен.

Арт-пластилин. Отличается тем, что затвердевает под воздействием тепла, например в микроволновой печи, духовом шкафу или в горячей воде. Бывает двух видов. Мягкий предназначен для плоского моделирования, создания аппликаций и картин. Твердый используют для создания объемных форм, каркасных кукол и игрушек.

Прыгающий пластилин, или«Жвачка для рук» – пластилин, способный принимать любую форму. Изобрели в Америке в 1943 году. Обладает одновременно рядом свойств: может тянуться, рваться, быть твердым и жидким, способен менять цвет, магнититься и светиться. «Умный пластилин» не маслянистый, поэтому не пачкает ни одежду, ни руки. Его можно мыть. Он не токсичен, гипоаллергенен и целиком безопасен. В упаковке умный пластилин может храниться пять лет и при этом не потерять своих свойств. Плавающий пластилин. Настолько легкий, что слепленные из него фигурки не тонут в воде. С ним можно играть даже во время купания

Съедобный пластилин. Съедобный пластилин выпускается в основном зарубежными производителями и состоит из муки, растительных масел и огромного количества соли.

Съедобным такой пластилин называют формально. Им не отравишься, но особо и не поешь. Впрочем, для начинающих маленьких скульпторов, отправляющих в рот все предметы без исключения, такой вариант очень удачный.

  1. Применение пластилина

3.1. Пластилин в детском творчестве.

Лепка из пластилина способствует развитию мелкой моторики, речи, воображения, пространственного мышления, учит быть аккуратным и внимательным, расширяет наш кругозор. Этот материал легко лепится к бумаге, дереву, пластмассе, картону. Поэтому пластилин — неиссякаемый источник для развития детской фантазии и творчества. Слепленная из качественного пластилина поделка не теряет свою форму и может долго находиться на открытом воздухе, не меняя своих качеств.

  1.  
    1. Профессии, связанные с лепкой.

Профессии, связанные с лепкой: скульптор, гончар, военный, инженер, врач-ортодонт, мультипликатор.

Скульптор— художник или мастер, изготовляющий произведения скульптуры. Он создает объемные художественные произведения из дерева, металла, гипса и т.д. Основные способы: резьба, высекание, лепка, литье. ( Приложение I. Рис. 3).

Скульптура (лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю) — ваяние, пластика — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов.

Некоторые скульпторы используют пластилин и в крупных работах, в основном для лепки тонких деталей, которые в глине быстро сохнут. Но для этого пластилин подвергается дополнительной переработке. Он переваривается, т.е. расплавляется до жидкого состояния, в него добавляются пластификатор и цветовой пигмент, чтобы пластилин попал в цвет и среднюю мягкость глины, из которой сделана вся скульптура.

Гончар. Гончара, горшечники — мастера, изготовляющие различные изделия из обожженной глины. Гончара занимаются обработкой, обжиганием глины для превращения её в предметы домашнего обихода, созданием керамики. Основным материалом для выделки всяких изделий служит глина. Для работ этого рода избирают по возможности чистую «горшечную» глину, обладающую должною вязкостью и таким сопротивлением жару, который отвечает назначению изделий. ( Приложение I. Рис.4).

Архитектор. Архите́ктор — специалист, который занимается , разработкой планов зданий, их фасадов — в целом и в деталях, а также внутренних пространств. Архитектор может заниматься и расчётом конструкций зданий. Современный архитектор, в широком смысле — это создатель материальной части городской среды. Конкретно это могут быть отдельные здания, общественные комплексы, в некоторых случаях — целые поселки и даже города. ( Приложение I. Рис.5).

Военный. Военные используют восковые рельефные карты, так как они обладают наглядностью, то есть дают возможность зрительно воспринимать пространственные формы, размеры и размещения изображенных объектов. К специальным картам, создаваемым для войск, относятся дорожные, аэронавигационные и ряд других. Карты с данными о поверхности дна морей, океанов и других водоемов называются морскими навигационными картами. ( Приложение I. Рис.6,7)

Ортодонт. Врач-ортодонт изучает и лечит аномалии прикуса, положения зубов, формы зубных дуг, улучшает пропорцию лица, а также занимается профилактикой подобных нарушений. Изготавливает слепки зубов при протезиировании. ( Приложение I I. Рис. 1).

Мультипликаторы . Мультипликаторы — художники, занимающиеся созданием мультипликации.Мультипликатор придумывает персонажей мультфильмов, выполняет эскизы основных сцен, прорабатывает мимику и жестикуляцию героев, ищет интересные приемы, которые позволяют выделить фильм из массы других. Занимается раскадровкой и расцветкой будущего фильма, анимацией персонажей (прорабатывает их движения, рисуя промежуточные фазы). Обычно над мультфильмом трудятся несколько специалистов, и каждый из них выполняет свою часть работы. ( Приложение I I. Рис.2).

Инженер. Инженер — это специалист с высшим техническим образованием. Инженеры работают во многих отраслях народного хозяйства: на заводах, стройках, шахтах, в военном деле, авиации, транспорте, ведут разработки в научно-исследовательских институтах. Оказывается, инженеры тоже лепят. Это модели машин, приборов. Модель первого космического скафандра тоже была слеплена из пластилина. ( Приложение I I. Рис.3).

  1. Практическая часть.

  1.  
    1. Правила поведения и меры предосторожности при работе с пластилином.

Работая, с пластилином я составила памятку работы с ним и предложила её одноклассникам.

1. Во время лепки нужно следить, чтобы пластилин не падал на пол или застелить пол газетами.

2. Нельзя брать пластилин в рот, а во время лепки не следует трогать руками лицо, глаза и одежду.

3. После работы с пластилином следует вымыть руки с мылом. Не стоит трогать тетради, книги и другие принадлежности грязными от пластилина руками, так как на предметах останутся жирные пятна.

4. Даже маленькие кусочки пластилина, оставшиеся от работы, не стоит выбрасывать, а следует складывать их в отдельный пакет или пластиковый контейнер, так как они могут пригодиться для другой поделки.

5. Поделку, которая не получилась, не стоит сминать в один комок; нужно аккуратно разобрать ее по цветам, так как чистые цвета всегда могут пригодиться для другого изделия.

6. Наиболее успешные работы можно сфотографировать для домашней коллекции.

7. После занятий лепкой нужно убрать свое рабочее место. Рабочую доску следует очищать от пластилина стекой, а с пола собрать пластилин и по возможности рассортировать его по цветам или убрать в отдельный контейнер, в котором хранятся чистые остатки разноцветного пластилина.

8 .Готовую или неготовую поделку убирайте в коробку для поделок.

9 .Стеки нужно протереть чистой тряпкой и убрать в коробку или пакет.

  1.  
    1. Изготовление пластилина в домашних условиях

В промышленных условиях пластилин изготавливается из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, церезина, жира и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. ( Приложение I I. Рис.4,5,6,7,8).

В Интернете мы с мамой нашли около 10 различных способов изготовления пластилина в домашних условиях. Решили выбрать самый доступный, его компоненты есть на любой кухне. Нам потребовалось:

  • 3,5 стакана муки,

  • 0,5 стакана соли,

  • 1 ложка картофельного крахмала,

  • 2,5 столовой ложки растительного масла или глицерина,

  • 2 стакана воды,

  • пищевые красители,

  • 1 ч.л. лимонного сока или яблочного уксуса (для стойкости цвета)

  • большая чашка для замешивания и деревянная ложка. В кипящую воду добавляем пищевой краситель. Снимаем воду с плиты и добавьте в нее уксус и масло. Смешиваем сухие ингредиенты в большой чашке и медленно добавляем цветную воду с маслом. Тщательно перемешиваем массу с помощью деревянной ложки. Когда смесь остынет, нужно вымесить её руками до тех пор, пока она не достигнет пластичной консистенции. Этот продукт можно хранить в герметичном контейнере в течение неограниченного времени.

Для сравнения мы приготовили пластилин другим способом. ( Приложение III. Рис.1,2,3) Ингредиенты: воск, глицерин и белая глина (порошок, который на самом деле имел зелёный оттенок). Вместо воска взяли парафин от растопленной свечи. Влили его в сухую глину. Парафин быстро остыл и взялся хлопьями. Добавили по каплям глицерин и стали пальцами разминать эту массу, напоминающую грязь и трудно отстающую от пальцев. У нас получился комок тёмно-зелёного цвета. Он имел слоистую структуру. При формировании «рулетика» масса не проявляла эластичных свойств, ломалась и крошилась. Возможно, в этом рецепте нужно использовать именно воск, т.к. это компонент природного происхождения, будет становиться мягким и пластичным от тепла рук. Парафин имеет неприятный запах, я не советую его использовать детям.

  1.  
    1. Изготовление изделий из пластилина

Из литературы я узнала, пластилин бывает: обычный детский пластилин, скульптурный, восковой, шариковый, АРТ пластилин, прыгающий, плавающий, съедобный. Я решила выполнить из разного вида пластилина различные изделия.

Выполнила несколько поделок из обычного пластилина. ( Приложение III. Рис.4)

Из скульптурного пластилина телесного цвета я вылепила лошадку. ( Приложение III. Рис.5). Я потратила достаточно много времени на изготовление туловища. Гриву и хвост я сделала из обычного пластилина, т.к. хотелось украсить и скорее закончить поделку.

На занятиях изобразительного искусства в детском клубе «Солнышко» мы выполняли поделки из белой, серой и коричневой глины. Все мои работы представлены на фотографиях. ( Приложение III. Рис.6).Глину, как и скульптурный пластилин, перед работой нужно размягчить в теплой воде. Преимуществом белой глины является её цвет (лошадка, в стиле дымковской игрушки). Больше всего мне понравилось заниматься с серой глиной, которую можно купить в магазине. Лягушка на листе лилии выполнена из этого материала. Серая глина более гладкая, однородная, на неё хорошо ложится гуашь. Коричневая глина – природный материал, она очень вязкая, липнет к рукам. На такую поделку (котёнок с клубком) уходит много краски, она ложится неравномерно. Все изделия из глины должны сохнуть не менее трёх дней и только затем подлежат окрашиванию. Я заметила, что после высыхания, на моих работах появились трещинки. А пока я несла их домой, некоторые детали откололись. Части изделий можно склеивать клеем ПВА – и мои животные были спасены!

В отличие от глины, пластилин остается мягким и практически не твердеет и не сохнет. Он не прилипает к рукам. Имеет широкий спектр цветов. Пластилин приобретает разную степень мягкости в зависимости от температуры, что позволяет продолжать с ним работу через любой промежуток времени.

Из мелкозернистого шарикового пластилина я слепила цветок и бабочку. ( Приложение III. Рис.7) Я заметила, что этот пластилин липнет к рукам, имеет сильный запах, цвета плохо смешиваются. Однако, он яркий и лёгкий. После высыхания поделка похожа на объёмную картину.

  1. Заключение.

В своей работе я изучила историю возникновения пластилина, разновидность пластилина, составила правила поведения и меры предосторожности при работе с пластилином, в домашних условия изготовила пластилин и выполнила изделия из пластилина. Сделала вывод: детям для работы скульптурный пластилин не подойдёт, так как слишком твёрдый и имеет небольшую гамму цветов. Восковой, шариковый, отскакивающий, « Умный пластилин», плавающий — эти виды пластилина хорошо подойдут для творчества детей. Съедобный пластилин подходит для лепки лишь малышам. Школьникам для обычной лепки не подходит. Мягкий АРТ пластилин хорошо использовать детям для рисования на плоскости. Твёрдый АРТ пластилин не подходит для повседневной лепки. Из него можно слепить сувенирные работы.

Пластилин стал очень популярен среди аниматоров, благодаря простоте использования: ему легко придать нужную форму, он достаточно гибкий, чтобы персонаж мог двигаться, и хорошо держит форму, особенно если использовать арматуру. Ярким тому примером служит мультфильм «Пластилиновая ворона». Меня очень заинтересовал процесс «оживления» пластилиновых фигур, и я хотела бы на следующий год создать свой собственный мультфильм.

Литература.

  1. Лебедева Е.Г. Простые поделки из бумаги и пластилина. – М.: Айрис- пресс, 2005.- 175 с. : ил.- ( Внимание: дети!)

  2. Белова Е. Фигурки, игрушки и зверюшки в разных техниках: пряжа, бисер, пластилин, бумага. Ярославль, 2013.- 111с. : цв. ил.- ( 100 идей для творчества)

  3. Анистратова А. А. Поделки из пластилина и слоёного теста.- М.: Ин-т инноваций в образовании, 2010.- 44с.: ил.- ( Развиваем творческие способности)

  4. Кард В.А. Сказки из пластилина.- СПБ., 1997.- 157с. : ил.- ( Учить и в оспитывать, развлекать)

  5. Игры из пластилина// Подарки для друзей: поделки из природных материалов.- Смоленск: Русич, 2002.- с.5-112

Приложение I.

Рис. 1. Вильям Харбатт Рис. 2. Франц Колба.

Рис.3. Мастерская скульптора Рис. 4. Гончар

Рис.5.Архитектор. Рис.6. Военный.

Рис.7. Восковая рельефная карта.

Приложение I I.

Рис.1. Ортодонт. Рис.2. Мультипликатор.

Рис.3. Инженер Рис. 4 Изготовление пластилина

Рис. 5,6,7,8. Изготовление пластилина.

Приложение I I I.

Рис.1,2,3. Выполнение изделия из пластилина.

Рис.4. Из детского пластилина Рис.5. Лошадка из скульптурного пластилина

Рис.6. Изделия из глины Рис.7. Изделия из шарикового пластилина

Просмотров работы: 4913

Проектная работа «Удивительный пластилин»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 30»

Удивительный пластилин

Исследовательский проект по технологии

Выполнил: Богатырев Владимир

Ученик 3 класса

МКОУ «СОШ № 30»

Руководитель: О.А.Богатырева

Учитель начальных классов

Миасский городской округ

2016

Оглавление

Введение

Лепим мы из пластилина.

Вот ракета, вот машина.

Это заяц, это кот –

Все что в голову придет.

Еще в детском саду я лепил из пластилина  разные игрушки на занятиях, и   дарил их потом маме и папе. Эти занятия приносили столько удовольствия! Я очень гордился потом выставленными на всеобщее обозрение «шедеврами».

Я до сих пор очень люблю лепить из пластилина. Он послушный рукам, красивый, мягкий, эластичный, и главное из него можно сотворить абсолютно все, что захочешь, все, что подскажет тебе твоя фантазия.

Мама мне покупала разный пластилин: где мало цветов, где много цветов, пластилин который засыхает на воздухе. Пластилин разных производителей. Но один был слишком твёрдый, другой прилипал к рукам. Не всегда удается приобрести в магазине пластилин, который соответствует всем требованиям – мягкий, эластичный, хорошо соединяется между собой, яркий, с большим количеством цветов.

Мне нравится работать с пластилином. Он яркий, мягкий, эластичный, и главное из него можно сотворить абсолютно все: свой красочный мир, полный приключений и необычных существ. Я  уже умею лепить всевозможные  фигуры: кукол, зверей, загадочных существ.  Но хотелось бы узнать больше о возможностях пластилина. Поэтому цель  моей работы – изучение свойств пластилина.

Тема проекта актуальна, потому что изготовление своими руками красивых предметов из пластилина вызывает интерес и приносит удовлетворение. Проект имеет практическую значимость, его можно использовать не только на уроках, но и в повседневной жизни. 

Объект исследования: пластилин;

Предмет исследования: свойства пластилина, изготовленного в домашних условиях;

Гипотеза: если я узнаю состав и свойства пластилина, то смогу его приготовить в домашних условиях;

Цель работы: выявить свойства и состав пластилина и приготовить его в домашних условиях.

Задачи:

  • Изучить историю появления пластилина;

  • Определить, какими свойствами обладает пластилин;

  • Изучить способы изготовления пластилина в домашних условиях;

  • Изготовить пластилин в домашних условиях.

Методы:

1.1. История появления пластилина.

Любое знание начинается с изучения истории возникновения предмета и развития во времени до наших дней. Вот что мне удалось узнать.

Слово пластилин берёт свое начало от итальянского слова  plastilina, и от греческого plastós, что означает лепной. История пластилина начинается со спорного вопроса об авторстве изобретения. Существует несколько версий происхождения пластилина, которым мы сейчас пользуемся.

Первая версия. Изобрёл материал, позже названный пластилином, Франц Кольб. В 1880 году после множества экспериментов был изобретен состав, в который входили глина, воск, жир и другие вещества. Изобретённый материал сразу же завоевал популярность среди скульпторов.

Вторая версия. Также изобретателем пластилина считают англичанина Уильяма Харбута, запатентовавшего свое изобретение в 1899 году. Материал, полученный им, был запатентован в Германии и получил соответствующее название «Plastilin.

Третья версия. Однако история пластилина на этом не заканчивается. Спустя несколько десятилетий Джо Маквикер выпускает вещество для чистки обоев. Его сестра, будучи воспитательницей в детском саду, активно практикует уроки лепки, заменила обычную глину  на новый материал, который был более пластичным и не пачкал руки. 
С тех пор материал для лепки стал обязательным для занятий в детском саду. А Джо Маквикер стал миллионером в 27 лет.

1.2. Виды пластилина и его свойства.

Пластилин — материал для лепки, остается мягким и практически не твердеет и не сохнет. Имеет широкий спектр цветов, не прилипает к рукам. Пластилин приобретает разную степень мягкости в зависимости от температуры, что позволяет работать с ним через любой промежуток времени. Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, жира, озокерита, церезина, а так же вазелина и других веществ, не дающих пластилину высыхать и затвердевать. Окрашивается в различные цвета с помощью красителей.

Основное свойство – это, конечно же, пластичность.

Сейчас на прилавках магазинов можно найти пластилины даже самых необычных оттенков и видов. В мире существует несколько видов пластилина. Вот основные из них:
Обычный детский пластилин, знакомый нам с детского садика и школы – это пластилин, в состав которого входит воск.

Профессиональный скульптурный пластилин – используется профессиональными скульпторами. Основа его восковая, и обычно он бывает серого, оливкового или телесного цвета. У такого пластилина особая твердость и эластичность.

Арт-пластилин, или пластилин Ключниковых. Бывает двух видов: арт-пластилин «мягкий» – подходит для изготовления плоских изделий – картин, аппликаций и др.; арт-пластилин «твердый», или каркасный – подходит для изготовления объемных изделий, кукол, игрушек и др.. Затвердевает в бытовых условиях. Например, за 15-30 минут в горячей воде, духовом шкафу, под настольной лампой или в СВЧ-печи.

Детский отскакивающий пластилин. Он очень податлив, если его разогреть в руках, но главное – остыв, он отскакивает как мячик от множества поверхностей. Отлично подойдет, если ребенок любит не просто создавать поделки, но и активно играть с ними.

Шариковый пластилин – состоит из маленьких, мягких поролоновых шариков, соединенных тончайшими клеевыми нитями. Цвета хорошо смешиваются друг с другом, образуя разноцветную шариковую массу, а готовые поделки высыхают на воздухе в течение 24 часов. Шариковый пластилин используют для развития моторики у самых маленьких, очень удобен и лёгок для декорирования поверхностей, рекомендуется использовать для заполнения витражей.

Застывающий пластилин. Имеет весьма яркие цвета и отличается легкостью. В течение суток фигурка из такого пластилина застывает и может служить настоящей игрушкой или статуэткой. Застывающий пластилин – это прекрасный материал для изготовления елочных игрушек или кукол, но нужно учитывать то, что если детали подсохли, они могут плохо приклеиваться друг к другу.

«Умный пластилин», или «Жвачка для рук» (HandGum) – это пластилин, который способен принимать любую форму, при этом обладает одновременно несколькими свойствами – может быть жидким и твердым, рваться и тянуться, менять цвет, светиться и даже может магнититься. При этом он не маслянистый, как обычный пластилин, не пачкает одежду и руки, и его можно мыть, не ядовит, не содержит вредных добавок.

Все дети любят лепить. Мы не только видим то, что создали, но и берём в руки и по мере необходимости изменяем.

В ходе своего исследования мы провели анкетирование учащихся 3 класса.

Общее число опрошенных составило 32 человека. Во 2, 4 вопросах можно было выбирать несколько ответов. Результаты приведены в приложении № 2.

 Пластилин является популярным материалом для лепки. Поделки из пластилина имеют ряд преимуществ по сравнению с глиняными изделиями. Я сравнила свойства глины и пластилина:

  1. Глина  — быстро сохнет, а пластилин – не сохнет и не твердеет.

  2. Глина – крошится, растрескивается, а пластилин – нет.

  3. Глина – теряет  свои качества при длительном хранении,  а  у пластилина – срок годности не ограничен.

  4. Глина —  бесцветный материал, а пластилин – цветной.

  5. Глина – сильно прилипает к рукам, а пластилин – не прилипает.

  6. Глина —  могут жить там разные червячки и их личинки, а пластилин – экологически  чистый, безвредный.

Секреты пластилина. Это – пластичность; вязкость, «прилипчивость»; цветность. Каким  должен быть хороший пластилин:

  • легко разрезаться пластмассовым ножичком;

  • быстро согреваться в руках и становиться мягким;

  • не крошиться, но и не размазываться;

  • не таять;

  • легко отмываться с рук теплой водой.

1.4 Интересные факты

  • Для многих детей этот материал превращается из хобби в настоящее творчество. Пластилин оказался настолько удачным материалом, что, начиная с двадцатого века, ни один скульптор уже без него не обходился. Так, например, восстановление знаменитой янтарной комнаты в Царском Селе мастера начинали с того, что вылепили ее из пластилина в натуральную величину. Да, именно в натуральную величину!

  • На создание чудесного мультфильма «Пластилиновая ворона» ушло восемьсот кг пластилина. А в северной столице появился памятник «Пластилиновой вороне».

  • Известный голландский дизайнер Маартен Баас умело и с интересом создает и выставляет на всеобщее обозрение пластилиновую мебель и муляжи бытовой техники: стулья, столы, вентиляторы и радиоприемники.

  • Испанская художница Ирма Грюнхольз делает из пластилина реалистичные объемные картины-сюжеты.

  •     В 2010 году британский телеведущий Джеймс Мэй (James May) при помощи более чем 2000 участников создал настоящий сад с цветами, деревом,  спелой клубникой и цветной капустой в натуральную величину, состоящий исключительно из пластилина, и назвал его “Пластилиновый Рай”. На создание такого сада ушло 6 недель и 2,6 тонны пластилина 24 цветов. По словам Мэя, это самая большая и сложная композиция подобного типа когда-либо созданная.

  •   Однако для некоторых умельцев поделки из пластилина давно стали настоящей работой. Помимо удивительно красивых мультфильмов сейчас при помощи этого материала создают живые комиксы, небольшие киноленты и модели для рекламы. Так, например, недавно жители Лондона получили возможность лицезреть прямо на улице ярко-синий пластилиновый Chevrolet Orlando MPV весом в 1,5 тонны. Его создали 8 человек в рамках рекламной компании этого автомобиля и установили на обочине проезжей части между настоящих припаркованных машин.

1.5 Изготовление пластилина в домашних условиях

В Интернете мы нашли несколько рецептов приготовления пластилина в домашних условиях. Они оказались не сложными, и мы решили попробовать. Все рецепты можно поделить на две группы: это горячего приготовления и холодного.

Для холодного приготовления пластилина в домашних условиях потребуются:

Рецепт 1

В миске следует смешать стакан воды, столовую ложку крахмала, полстакана соли и 2 столовые ложки растительного масла, после чего добавить в получившуюся смесь муку. Все хорошо перемешать. Затем разделить массу на 6 одинаковых кусков, и в каждый кусок всыпать краситель. После этого тщательно вымесить кусочки до получения яркого насыщенного цвета.

Рецепт 2

Следует налить в кастрюлю 2 чашки воды и подогреть их, после чего всыпать в воду полстакана соли и тщательно перемешать до полного растворения соли. На следующем этапе приготовления добавляются пищевые красители, после чего кастрюля снимается с огня. Затем в раствор нужно высыпать по 2 столовые растительного масла и квасцов и 2 стакана муки. Полученную массу потребуется тщательно перемешать. Готовый пластилин может храниться в течение 2 месяцев.

Рецепт 3

Лучше всего у нас получился пластилин по Рецепту 3. Вот пошаговая инструкция.

Шаг 1. 2 ст. воды залить в кастрюлю, добавить 1 ст. л. подсолнечного масла, поставить на огонь и довести до кипения. Снять с огня в тот момент, как появятся первые пузырьки;

Шаг 2. Отдельно в миске тщательно перемешать 2 ст. муки, 1 ст. соли и 1 ст. л. лимонной кислоты;

Шаг 3. Кипяток вылить в смесь и снова хорошо перемешать. За счет горячей воды тесто загустеет, и комки, которые могут появиться, постепенно исчезнут;

Шаг 4. Когда смесь немного остынет, нужно замесить ее руками, пока не появится мягкое и эластичное тесто. Если оно не прилипает к рукам, значит, тесто готово, и можно заняться его окрашиванием;

Шаг 5. Для окраски пластилина использовала пищевые красители. Тесто необходимо разделить на несколько частей, каждую из которых необходимо скатать в шарики. Затем сделать в шарике выемку и капнуть пару-тройку капель пищевого красителя. Шарик размять руками до получения необходимого оттенка цвета. И можно лепить, создавать чудеса своими руками.

Заключение

По итогам выполнения исследовательской работы мы сделали для себя следующие выводы:

  • Приготовить пластилин можно в домашних условиях, это не так уж и сложно.

  • Используя различные пищевые красители можно разнообразить цветовую гамму пластилина.

  • Пластилин, приготовленный в домашних условиях, является экологически чистым и безвредным, не пачкает руки, не липнет к рукам, не токсичен он не принесёт вреда маленькому ребёнку.

  • Пластилин – один из интереснейших материалов для лепки, как для детей, так и для взрослых.

  • Имея широкий выбор пластилина, можно изготовить высокохудожественные изделия.

Таким образом, мы подтвердили нашу гипотезу. Создать яркий, мягкий, пластичный, экологически чистый пластилин можно в домашних условиях.

Список использованных источников и литературы:

1. Янушко Е.А. Пластилиновый мир. Маленький художник, 2008

2. http://stranamasterov.ru

3. Пластилиновые поделки. ООО «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2011

4. Орен Рони Секреты пластилина. Махаон, 2014

5. http://www.rutvet.ru

6. http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-22015/

7. http://genon.ru

8. https://ru.wikipedia.org

9.http://www.baby.ru

Приложение 1

Вопрос №1. Любите ли вы лепить из пластилина?

Вопрос №2. Какой пластилин вы предпочитаете?

Обычный восковой

14

Жвачка для рук

4

Шариковый

6

Прыгающий

2

Разный

8

Вопрос №3. Критерий выбора продукта. На что обращается максимум внимания.

На производителя, которого знаю/доверяю

18

На внешний вид

17

На комплектацию

17

На цену

19

После проведения анкетирования мы видим, что практически все дети любят лепить из пластилина. Знают различные виды пластилина и работали с ним, но чаще всего пользуются обычным восковым пластилином. Основное внимание при покупке пластилина обращается на качество и цену, марку и комплектацию.

Приложение 2

Чтобы пластилин не засох или не намок от лишней влаги в помещении, его следует хранить в плотно закрытом контейнере или завернуть его в пищевую пленку.

«Важные секреты по работе с пластилином»

«Важные секреты по работе с пластилином»

 

Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.

Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии являются руки ребенка. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Развивается волевое усилие – дети проводят больше времени при выполнении задания, стараются выполнить его до конца, формируются элементарные навыки самоконтроля (организованно готовят рабочее место, убирают его, контролируют поведение), отмечается повышенный интерес к занятиям (стараются выполнять задание правильно).

Реализуется познавательная активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у детей жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в памяти. Это позволяет уточнить уже усвоенные ребенком знания, расширить их и применять на практике.

В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином должен идти непрерывный разговор с детьми. Такая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность.

Развиваются сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), что занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. При создании работы дети знакомятся со средствами художественной выразительности (пропорция, ритм, цвет, объем, фактура, колорит).

У детей воспитываются тактильные и термические чувства пальцев, что необходимо для накопления социокультурного опыта ребенка.

Особенности используемого материала.

Пластилин – мягкий, податливый материал, способный принимать заданную ему форму. Но при этом имеет ряд отрицательных моментов:

  • Несвежий пластилин становится твердым, его трудно размять, подготовить к работе, особенно детским пальчикам.

  • В своем составе пластилин имеет жировые компоненты и при наложении на бумажную основу со временем образует жирные пятна.

Всех этих неприятностей можно избежать,

если следовать следующим рекомендациям:

  1. Пластилин – материал объемный, а значит имеющий вес. Поэтому для работы следует использовать не тонкие листы, а плотный картон, чтобы не происходило деформации основы при выполнении приемов придавливания, примазывания, сглаживания поверхностей создаваемых из пластилина объектов.

  2. Чтобы картинка со временем не теряла своей привлекательности, следует основу покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен, работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки можно снять лишний пластилин, не оставляя следов.

  3. Если работа выполняется в качестве подарка или для оформления комнаты, рекомендуется поверхность выполненной из пластилина композиции покрыть бесцветным лаком. Пластилин под лаковой пленкой со временем твердеет, изделие становится более ярким, с лакированной поверхности легче убирать пыль.

  4. На рабочем столе ребенка должна обязательно присутствовать тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполненной работы первоначально вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.

  5. Работа с пластилином трудоемкая, требует усилий, поэтому детям необходим минутный отдых в процессе ее выполнения в виде физкультурных разминок и пальчиковых игр.

 

Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому в работе важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов, таких как, игра, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение и т.д.

Обучение рисованию в технике пластилинографии следует начинать с учетом постепенного нарастания сложности материала. Развитие сюжета лучше начинать с предметных изображений: сначала нужно отработать все основные элементы сюжетного рисунка, а затем переходить к более сложным композициям. Также необходимо обращать внимание не только на техническую, но и на выразительную сторону деятельности.

Иногда ребенок отказывается от работы из-за страха, что он не справится с ней. Поэтому детям требуется поощрение. Успешное выполнение работы придает ребенку уверенность в своих силах, положительно настраивает его на дальнейшие задания.

 

«Секреты» и маленькие хитрости работы с пластилином

  • Перед использованием пластилин следует хорошенько размять, можно подержать комок под струей теплой воды.

  • После работы нужно сначала протереть руки салфеткой и только потом вымыть их теплой водой с мылом.

  • Лепить из пластилина лучше всего на оргстекле или кусочке пластика. Можно использовать фанеру, картон или клеенку.

  • Для создания дополнительных эффектов, можно использовать природные материалы, пластмассовые детали, бусинки, камешки, крупы.

  •  Для раскатывания пластилина удобно пользоваться скалкой.

  • Для создания различных фактур на поверхности пластилиновых изделий можно пользоваться острыми предметами: стекой, ножом, шилом, стержнем, линейкой, колпачками от фломастеров, расческой, плотным картоном и др. Интересно выглядят отпечатки фактурных тканей на поверхности пластилина.

  • Можно выдавливать пластилин через чесночницу, ситечко, экструдер (специальный шприц с насадками).

  • Если нужно выполнить какие-то элементы изделия из тонких валиков, то лучше их охладить, потому что в теплом состоянии они могут разорваться.

  • Если необходимо нанести пластилин на картонную основу, то лучше это делать пальцами, а не стекой. Согретый пальцами материал равномерно соединяется с основой.
      

  • Пластилин недостаточно прочен. Поэтому иногда используют проволочный каркас.

  • Если изделие крупное, на него требуется большое количество пластилина, можно пойти на маленькую хитрость. Вложить внутрь фольгу, заготовку из пластмассы (например, киндер-сюрприз),пластилин, который уже «потерял цвет».
     

Как производятся пластмассы :: PlasticsEurope

Пластмассы получают из природных органических материалов, таких как целлюлоза, уголь, природный газ, соль и, конечно же, сырая нефть. Сырая нефть представляет собой сложную смесь тысяч соединений, и ее необходимо переработать, прежде чем ее можно будет использовать. Производство пластмасс начинается с перегонки сырой нефти на нефтеперерабатывающем заводе. Это разделяет тяжелую сырую нефть на группы более легких компонентов, называемых фракциями.Каждая фракция представляет собой смесь углеводородных цепей (химических соединений, состоящих из углерода и водорода), которые различаются размером и структурой своих молекул. Одна из этих фракций, нафта, является решающим компонентом для производства пластмасс.

Для производства пластмасс используются два основных процесса — полимеризация и поликонденсация — и оба они требуют специальных катализаторов. В реакторе полимеризации мономеры, такие как этилен и пропилен, связаны вместе с образованием длинных полимерных цепей.Каждый полимер имеет свои свойства, структуру и размер в зависимости от различных типов используемых основных мономеров.

Существует много различных типов пластмасс, и их можно сгруппировать в два основных семейства полимеров:

Примеры термопластов
Акрилонитрилбутадиенстирол (ABS)
Поликарбонат (ПК)
Полиэтилен (PE)
Полиэтилентерефталат (ПЭТ)
Политетрафторэтилен (PTFE)
Поливинилхлорид (ПВХ)
Полиметилметакрилат (ПММА)
Полипропилен (ПП)
Полистирол (ПС)
Пенополистирол (EPS)

Примеры термореактивных материалов
Эпоксид (EP)
Фенолформальдегид (PF)
Полиуретан (PUR)
Ненасыщенные полиэфирные смолы (UP)


Узнайте больше о различных типах пластмасс.

Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации

Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации о пластмассах и деятельности PlasticsEurope.

.

Урок аудирования на английском языке на фабриках

УРОК ПО ЗАВОДАМ

Попробуйте онлайн-викторину, чтение, аудирование и упражнения по грамматике, орфографии и лексике для этого урока на Factories . Нажмите на ссылки выше или просмотрите действия под этой статьей:


Ваш браузер не поддерживает этот аудиоплеер.

ПРОЧИТАТЬ

У меня странное хобби. Это посещение фабрик. Мне действительно интересно посмотреть, как все работает и как сделано.Я многому научился во время посещения фабрики. Фабрики потрясающие. Они похожи на мини-города. Больше всего меня удивляет то, как все работает вместе. Все точно знают, что и когда делать. Даже роботы. Автозаводы классные, но очень шумные. Линия сборки автомобилей похожа на гигантский балетный танец, в котором все идеально движется вместе. Посещать фабрики довольно легко. Все, что вам нужно сделать, это зайти на их домашнюю страницу и посмотреть, есть ли у них время посещения, или написать им.Лучше всего посещать фабрики, производящие еду и напитки. Вы всегда получаете вещи бесплатно. К сожалению, на автозаводах не получают бесплатную машину.


МОЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА


ПОСМОТРЕТЬ ОБРАЗЕЦ

Отправьте этот урок друзьям и учителям. Щелкните значок @ ниже.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЗАПОЛНИТЬ ПРОБЕЛ

У меня странное хобби. Это посещение фабрик.Мне действительно интересно _____________ вещи работают и как они сделаны. Я узнал _____________ во время посещения завода. Фабрики потрясающие. Они похожи на мини-города. То, что удивляет _____________, как все работает вместе. Все точно знают, что _____________ это делать. Даже роботы. Автозаводы классные, но очень шумные. Сборка автомобилей _____________ гигантский балетный танец, в котором все идеально движется вместе. Это _____________ посещение фабрик. У всех вас есть _____________ на их домашнюю страницу и посмотрите, есть ли у них время посещения, или напишите им.Лучшие фабрики _____________ те, которые производят еду и напитки. Ты всегда _____________ . К сожалению, вы не _____________ на автозаводах.

ИСПРАВИТЬ ВПИСАНИЕ

У меня странное хобби. Это тнивгиев завод. Мне действительно интересно посмотреть, как все работает и как сделано. У меня столько вещей naetlr , когда я посещаю фабрику. Фабрики игзнаам . Они похожи на мини-города. Дело в том, что srepussri меня больше всего, так это как все вместе работает.Все знают yxleact , что и когда делать. Даже роботы. Автозаводы классные, но очень шумные. Линия сборки автомобилей похожа на гигантский танец pyetecrlf , в котором все движется вместе. Посещать фабрики довольно легко. Все, что вам нужно сделать, это зайти на их домашнюю страницу и посмотреть, есть ли у них gitiisvn раз, или написать им. Лучше всего посетить фабрики, которые производят напитков и продуктов питания. Вы всегда получаете бесплатно tfsfu .К сожалению, на автозаводах не получают бесплатную машину.

РАЗБИРАЙТЕ СЛОВА

У меня странное хобби. Это посещение фабрик. Я действительно вещей, как посмотреть, чтобы заинтересовались работой и как они сделаны. Я узнал вещей, которые часто навещал на заводе, так что . Фабрики потрясающие. Они похожи на мини-города. То, что меня больше всего удивляет, работает так, как вместе все это . к тому, что точно знает Все делают и когда это делать.Даже роботы. Автозаводы классные, но очень шумные. Линия сборки автомобилей — это гигант танцевального балета, как , где все движется идеально вместе. Посещать фабрики довольно легко. перейти на их домашнюю страницу Все, что вам нужно сделать, это и посмотреть, есть ли у них время посещения, или написать им. Лучшие фабрики для посещения производят продукты питания, из которых и напитки. Вы всегда получаете вещи бесплатно. К сожалению, у вас нет на фабрике без автомобилей, и вы не получите .

ОБСУЖДЕНИЕ (Напишите свои вопросы)

ВОПРОСЫ УЧАЩИХСЯ А (Не показывайте их ученику Б)

1.

________________________________________________________

2.

________________________________________________________

3.

________________________________________________________

4.

________________________________________________________

5.

________________________________________________________

6.

________________________________________________________

ВОПРОСЫ УЧАЩИХСЯ B (Не показывайте их ученику A)

1.

________________________________________________________

2.

________________________________________________________

3.

________________________________________________________

4.

________________________________________________________

5.

________________________________________________________

6.

________________________________________________________

ОБСЛЕДОВАНИЕ СТУДЕНЧЕСКИХ ФАБРИК

Напишите пять ХОРОШИХ вопросов о фабриках в таблице. Делайте это парами. Каждый студент должен написать вопросы на собственном листе бумаги.

Когда вы закончите, опросите других студентов. Запишите их ответы.

СТУДЕНТ 1

_____________

СТУДЕНТ 2

_____________

СТУДЕНТ 3

_____________

В.1.

Q.2.

Q.3.

В.4.

Q.5.

  • Теперь вернитесь к своему первоначальному партнеру, поделитесь и расскажите о том, что вы узнали.Часто меняйте партнеров.
  • Сделайте мини-презентации для других групп о своих выводах.

ПИСЬМО

Напишите о фабриках за 10 минут. Покажите партнеру свою бумагу. Подправляйте работу друг друга.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

ДОМАШНИЕ РАБОТЫ

1.РАСШИРЕНИЕ СЛОВА: Выберите несколько слов из текста. Используйте словарь или поле поиска Google (или другую поисковую систему), чтобы создать больше ассоциаций / сочетаний каждого слова.

2. ИНФОРМАЦИЯ В ИНТЕРНЕТЕ: Поищите в Интернете дополнительную информацию о фабриках. Обсудите то, что вы обнаружите, со своим партнером (-ами) на следующем уроке.

3. СТАТЬЯ ЖУРНАЛА: Напишите статью в журнале о фабриках. Прочтите то, что вы написали одноклассникам на следующем уроке.Дайте друг другу отзывы о ваших статьях.

4. ФАБРИКИ ПОСТЕР Сделайте плакат о фабриках. Покажите это своим одноклассникам на следующем уроке. Дайте друг другу отзывы о ваших плакатах.

5. УРОК МОИ ФАБРИКИ: Сделайте свой собственный урок английского на фабриках. Убедитесь, что есть чем заняться. Найдите хорошие занятия в Интернете. Когда закончите, научите класс / другую группу.

6.ОБМЕН ОНЛАЙН: Используйте свой блог, вики, страницу Facebook, страницу MySpace, поток Twitter, учетную запись Del-icio-us / StumbleUpon или любой другой инструмент социальных сетей, чтобы узнать мнение о предприятиях. Поделитесь своими выводами с классом.

ОТВЕТОВ

Проверьте свои ответы в статье вверху этой страницы.



.

Комментариев нет

Добавить комментарий