Как открыть кружок детского творчества: Как организовать детский кружок 🚩 Театральный кружок для детей 🚩 Развитие ребенка
Как организовать детский кружок 🚩 Театральный кружок для детей 🚩 Развитие ребенка
Для начала озаботьтесь поисками будущих постоянных клиентов. Искать их стоит среди дружественных семей, которые хорошо вас знают и хотят ходить на ваши занятия. После получения двух-трех «клиентов», определите время занятий вашего кружка. Обычно подобные мероприятия для детей дошкольного возраста проходят в промежутке между десятью утра и шестью вечера. Договоритесь о регулярных встречах в какой-то день недели, учтите, что если в самом начале деятельности кружка встречи вдруг отменяются, собрать людей снова будет очень сложно.
После решения базовых организаторских вопросов продумайте тематику кружка. Если клиентов у вас не очень много, можно устроить встречу с ними и обсудить предполагаемые темы. К таким встречам нужно очень тщательно готовиться, чтобы не выглядеть глупо, придя с пустыми руками. Выбирайте глобальные, крупные темы, на развитие которых потребуется несколько занятий. Например, если вы собираетесь создавать детский кружок с упором на рисование, предложите изучение цветовых сочетаний, пропорций, перспективы. Подобных глобальных тем хватит на полгода-год изучения. Главное — подать их в правильной и доступной игровой форме, если ваш кружок рассчитан на дошколят.
Обязательно найдите в интернете или купите специализированные пособия, в которых можно найти ценную информацию об обучении детей, интересные упражнения и задания. Будьте готовы уделить этому много времени. Подобная полезная информация сделает ваши кружки более интересными для участников.
Расширить кружок можно при помощи объявлений, которые можно разместить в ближайших детских садах, библиотеках и школах. Можно поместить объявление в интернете на специализированных ресурсах.
Чтобы удержать кружок вместе, заинтересовать детей и их родителей, можно найти какую-то внешнюю цель — подготовку к выставке, участие в концерте, конкурсе или благотворительной акции. Заранее подумайте, что может стать таким объединяющим фактором. Первые «выходы в свет» помогают все участникам сплотиться, усиливают их интерес к деятельности кружка.
Со временем, если ваше мероприятие будет иметь успех, стоит задуматься об аренде специального помещения для него. Студия, спортивный зал, танц-класс — все это довольно легко можно найти практически в любом районе города. В этом случае важно обговорить с родителями ваших учеников все финансовые вопросы.
необходимые документы и оборудование для старта
Вопрос, как организовать досуг детей, волнует многих родителей. Кружки, студии, секции пользуются огромным спросом. Во многих населенных пунктах их хронически не хватает, да к тому же и круг занятий весьма ограничен. Родители, которые умеют делать что-то интересное и полезное, чему не учат в уже существующих творческих школах или студиях, могут сами научить этому детей, организовав кружок.
Вам понадобится
- — методические разработки по выбранному виду деятельности;
- — типовая или авторская программа;
- — примерная смета расходов;
- — перечень материалов и оборудования.
Инструкция
Узнайте, какие кружки есть в ближайших школах, учреждениях культуры и дополнительного образования. Решите, чему бы вы хотели научить детей. От того, какой именно это будет кружок и на какой контингент рассчитан, зависит организационная форма.
Если вы хотите научить одноклассниц вашей дочери шить или вязать, кружок можно организовать прямо в классе. Поговорите с классным руководителем. О таком кружке можно заявить как о семейном клубе. С разрешения директора вам предоставят возможность пару раз в неделю занимать класс. Чтобы привлечь учащихся, необходимо будет просто повесить в школе объявление. Разумеется, при такой форме организации занятия должны быть бесплатными и к тому же безопасными. Это может быть кружок рисования, оригами, бумажной пластики, рукоделия и т.п., то есть того, что не требует больших затрат и не представляет какой-либо опасности для здоровья детей. Туристский или альпинистский кружок вряд ли может существовать в такой форме, поскольку там от преподавателя требуется специальная подготовка.
Требования к документации кружка при семейном клубе не особенно высоки. Вам достаточно определить его цели и составить примерный план занятий. В плане укажите темы, краткое содержание и количество часов на каждую. Отметьте также, в каких выставках или концертах вы собираетесь участвовать и когда. Это может быть включено и в план внеклассной работы самой школы.
Кружок для более широкого круга учащихся удобнее всего создать при каком-либо учреждении культуры или дополнительного образования. Обратитесь к руководителю. Объясните, чего вы хотите и на каких условиях будет работать ваш кружок. В учреждении дополнительного образования он может стать частью общей структуры. В учреждениях культуры кружки чаще всего создаются на условиях самоокупаемости.
Для кружка при учреждении дополнительного образования вам потребуется оформить общий для подобных учреждений пакет документов. В каждом доме детского творчества есть свои нюансы, но что вам точно потребуется — так это программа. Программу можно взять типовую, для многих видов кружков они есть. Разработайте на ее основе свою рабочую. Учтите возраст детей, количество отведенных вам час
Название кружка декоративно-прикладного творчества, рабочая программа, разработка
Выбрать название кружка декоративно-прикладного творчества – задача не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Объединение это создается не на один год, в перспективе заложено развитие кружка. Возможны изменения и дополнения рабочей программы, появление новых направлений и возрастных групп. Все это делает выбор мероприятием ответственным.
Важность дополнительного образования
Дети, посещающие кружок, приобретают умения и навыки, которые помогают им учиться в общеобразовательной школе. Кроме того, занятия творчеством с увлеченным, неравнодушным педагогом делают их более организованными и управляемыми.
Мелкая моторика, которая хорошо развивается на таких занятиях, дает возможность научиться хорошо писать, ставить красивый почерк. Известно, что это также полезно для умственной деятельности детей.
Современное название кружка по декоративно-прикладному творчеству привлечет внимание детей, им будет интересно в него ходить. В процессе создания произведения искусства маленький человек будет преодолевать трудности: научится терпению, узнает о своих возможностях.
Скучные этапы работы, такие как однообразная операция, повторяющаяся много раз, учитель поможет выполнять механически. Тогда голова освобождается для беседы на интересную тему. Пока ребята заштриховывают, приклеивают, вырезают что-то, педагог ведет рассказ на общую тему.
Коллективное творчество крайне важно для социализации ребенка. В процессе создания общего произведения дети постигают взаимопомощь и важность вклада каждого для общего дела. Руководитель кружка при этом и координирует их действия, и сам является участником-исполнителем.
Кружок ДПТ
Такой комплексный подход очень быстро формирует ответственного, дисциплинированного человека. Широко применял его А. С. Макаренко, сразу вовлекая неблагополучных детей в активную кружковую работу. Например, можно подключить детей к выбору названия.
Название кружка декоративно-прикладного творчества для дошкольников может состоять из одного слова. Похожий принцип применяется для названий детских садов. Хорошо зарекомендовали себя названия, отражающие деятельность:
- «Умей-ка».
- «Рисуй-ка».
- «Поделка».
- «Игрушка».
- «Подарок».
- «Мастерилка».
Если программа достаточно обширна для отождествления с одним словом, выбирают общее направление:
- «Несем радость людям».
- «Некогда скучать».
- «Юные мастера».
Название кружка
Современное название кружка по декоративно-прикладному творчеству должно отражать его сущность. Прежде всего, следует определиться с возрастной группой, посещающей кружок. Это поможет определить направления деятельности, по которым после будет составляться рабочая программа. Если направлений деятельности несколько, это отразят лепестки на цветке (подсолнух, ромашка, василек).
В состав может сходить несколько групп:
- Дошкольная.
- Младшая школа.
- Средняя школа.
Могут быть тематические кружки без возрастных ограничений.
Потребуется объединяющее все направления название кружка декоративно-прикладного творчества. В таком случае можно использовать породы птиц:
- «Воробьи».
- «Соколы».
- «Орлы».
Либо — «Птенцы». Все вместе – стая, или стайка. У «Птенцов» – своя, у «Орлов» – своя. Эмблема – деревянная кружевная птица. Можно – «Синяя птица». В Арзамасе есть такой детский клуб.
Оригинальное название кружка декоративно-прикладного творчества
Существуют определенные ограничения на названия. Например, если в них встречается город, нужно получать специальное разрешение. То же самое и с народными промыслами. Закон защищает оригинальные изделия народных промыслов.
Но декоративно-прикладное искусство отличается от народных промыслов технологиями, и названия детских кружков декоративно-прикладного творчества вполне может использовать эту терминологию:
- «Матрешка».
- «Деревянная игрушка».
- «Расписная чаша».
- «Узоры».
- «Золотые цветы».
Эмблемой хорошо выбрать образец оригинального произведения народных промыслов. В работе при составлении планов указываются классические и современные технологии, альтернативные способы достижения аналогичных результатов.
Поскольку ребятам не нужно использовать специальную обработку для пищевого применения изделий, в план можно включить теоретическую часть о ней и экскурсию «Производство изделий заводским способом».
Как назвать кружок? Примеры
Примеры названия кружка декоративно-прикладного творчества приведены ниже:
- «Самоцветы» – бисероплетение, декорирование предметов, создание украшений.
- «Волшебный клубок» – вязание, макраме, кружева, вышивка.
- «Медведик» — мягкая игрушка, авторская кукла.
- «Разноцветный мир» — декупаж, декорирование, скрапбукинг.
- «Кисточки» — рисование, роспись предметов.
- «Пряничный домик» — лепка (соленое тесто, пластика, глина).
О существующих кружках
Для выбора своей дороги полезно провести обзор уже действующих аналогичных объединений.
- Кружок ДПТ «Умелые руки» с. Обильного занимается вышивкой, вязанием, бисеронизанием. «Прекрасное своими руками» — программа занятий, разработанная учителем младших классов Смирновой Е. В. За учебный год дети научатся делать игрушку, гербарий, брошь из кожи, поделки из ракушек.
- Объединение ДПТ «Маленький волшебник», г. Самара. Направления — сувениры, вышивка, мягкая игрушка, кукольный театр. Для 4-7 лет.
- Кружок ДПТ «Чудесная мастерская», г. Уфа. Тряскина Н. М. Пластилиновая аппликация, открытка, бумажные цветы, квиллинг, оригами, соленое тесто.
- Кружок ДПТ при гимназии г.Ставрополя. Учитель технологии Сарычев Ю.А., 5-7 классы. Резьба по дереву. Работы кружка — изумительной красоты.
- Кружок ДПТ «Декупаж – возможности без границ», г. Москва. Волкова Т. М. Программа на 1 год.
Как видно, можно не усложнять деятельность разными смежными видами прикладных искусств. Сосредоточась на одном из них, можно дать ребятам хорошую подготовку и в перспективном планировании наметить участие в выставках.
Выбрать название кружка декоративно-прикладного творчества: разработка
Выбирая название, следует учитывать благозвучность, современность, интерес детей и многое другое. Если название будет «Берегиня», «Василиса» — мальчики, вполне возможно, в него не пойдут. Уж лучше «Иван да Марья».
Не стоит слишком увлекаться выбором в качестве названия имен героев популярных мультфильмов. Они быстро меняются, становятся неактуальны, а зачастую и старомодны. Классические названия со всех сторон выгоднее:
- «Нитка и иголка».
- «Спицы и клубок».
- «Краски и кисти».
Эти названия могли бы просуществовать десятки лет. При смене названия меняются документы, вывески. Это неудобно. К тому же правопреемнику придется их заверять. Поэтому сразу давайте кружку постоянное название.
ФГОС
Федеральный государственный образовательный стандарт регламентирует детское дополнительное образование после уроков. Новые стандарты рисуют выпускников младшей школы или детского сада творческими, способными учиться детьми.
1. Кружок ведет педагог дополнительного образования.
2. Педагог работает в соответствии с образовательной программой, разработанной им в соответствии с методическими рекомендациями.
3. Цель программы – развитие творческой личности.
4. Применение методов ФГОС при проведении занятий.
Название кружка декоративно-прикладного творчества ФГОС не регламентирует. Это означает свободу выбора прикладных искусств для воспитания творческой жилки у ребят.
Обычно у педагога много домашних заготовок, конспектов уроков, тематических книг. Все это пригодится для составления рабочей программы.
Рабочая программа
Это документ, который разрабатывается по действующему ФГОС. Рабочая программа содержит следующие реквизиты, которые печатаются на титульном листе:
- Название кружка декоративно-прикладного творчества.
- Ф.И.О. педагога и квалификация.
- Возрастная группа, посещающая занятия.
- Город, район, школа, детское учреждение.
- Направление деятельности.
- Материалы.
- Техника.
- Год.
Содержание документа включает следующее:
- Пояснительную записку.
- Цель курса.
- Структура курса.
- Задачи каждого уровня.
- Периодичность занятий и их длительность.
- Методы обучения.
- Планируемые результаты.
- Способы оценки достижений учащихся.
- Материалы.
- Техника безопасности.
- Инструкции.
- Перечень навыков, формируемых в процессе обучения.
- Использованная литература.
- Календарный план занятий.
Комплексная программа
Кружок, использующий комплексный подход к развитию творческой личности, имеет несколько другой тематический план. Это может быть план репетиций для подготовки спектакля, совместное изготовление реквизита и декораций и т. п. Педагог сам определяет количество часов, необходимых для учебного процесса.
Название кружка декоративно-прикладного творчества комплексной программы – дело нелегкого выбора. Тут встретились разные виды искусства, их объединить в одно – серьезная задача. Наиболее подходящим представляется отталкиваться от идеи театра. Поскольку театр содержит в себе все виды визуального искусства, можно предложить следующие варианты:
- «Глобус».
- «ПУПС» («Пусть учебе помогает смех»).
- «Арлекино».
- «Буратино».
- «Чиполлино».
Тематические занятия используют музыкальные композиции, картины, песни и другие виды работы с детьми. Декоративно-прикладная составляющая может быть выражена в изготовлении бутафорских предметов.
Кружок для дошкольников
Очень важно правильно подготовить детей к школьным занятиям. Здесь важны не только режим и дисциплина, терпение и скромность. Навыки письма даются легче тем деткам, которые уже умеют что-то делать пальчиками.
Основной целью такого кружка станут работы на мелкую моторику. Это всевозможные задания с бумагой:
- Склеивание.
- Вырезание по контуру.
- Оригами.
- Бумажные поделки.
- Картонные фигурки.
После того как бумажные работы закончены, изделие разрисовывают красками.
Изготовление текстурных панно – это увлекательное занятие не только для детей. Сначала ребята собирают природный материал:
- Листья.
- Желуди.
- Мелкие камни.
- Ракушки.
- Семена различных растений.
- Шишки.
Затем создаются поделки или в виде картин, которые можно повесить на стены помещения, или в виде статуэток. Могут быть изображены сцены из русских сказок. Природный материал можно красить гуашью, а после высыхания покрыть акриловым прозрачным лаком. Он не имеет запаха и растворяется водой.
Названия, подходящие для рабочей программы дошколят:
- «Развиваем умения».
- «Перед школой».
- «Умелые ручки».
Кружок для младших школьников
Прежняя практика факультативов давала ощутимые результаты: ученики, которые их посещали, лучше успевали по предметам. Группа из 10 человек – это оптимальное количество для неформальных занятий.
В процессе учитель часто подходит то к одному, то к другому школьнику. Личная помощь специалиста, причем вовремя, – это залог успеха учащегося. Если записалось много ребят, особенно в начале его работы, объединить всех одним делом поможет общая работа.
Распределение заданий даст каждому почувствовать себя на месте и работа пойдет слаженней. Зимой, когда посещаемость падает, можно будет больше внимания уделять индивидуальному подходу.
Направления, которые с удовольствием изучают дети младшей школы:
- Пластилиновая техника.
- Соленое тесто.
- Декоративная открытка.
Перспективное развитие кружка
Чтобы кружок не закрылся после первого года жизни, следует продумать его перспективное развитие. Программа, которую дети изучали в первый год, останется и на второй для тех, кто впервые пришел заниматься. Второй год – уже другая программа, иначе детям будет скучно.
Тематические планы для каждого года обучения могут иметь собственные наименования. Но постоянным остается название кружка декоративно-прикладного творчества. Рабочая программа каждого года включает и повторение, закрепление полученных ранее навыков, и новый материал.
Технологии, которые требуют постоянного повышения квалификации, хорошо оставить и развивать. Это могут быть следующие виды работ:
- Лепка.
- Рисование.
- Декорирование.
- Шитье.
- Вышивание.
- Вязание.
- Авторская кукла.
Работа с бумагой, скорее всего, уже будет неинтересна ребятам. Хотя для поздравлений близких можно оставить изготовление открытки.
Третий год (или курс для ребят постарше) может делать не просто куклы или мягкие игрушки, а куклы-перчатки. Тогда можно будет разыграть небольшое представление. Это привлечет и внимание родителей.
Участие в выставках – это быстрый способ добиться успеха в выбранной области. Порой учителя не хотят связывать себя этим, объясняя загруженностью. Но дети, которые готовятся к конкурсу, могут посвящать этому много времени. Особенно когда слышат похвалу. Не стоит бояться заявлять об участии в городских, областных и других конкурсах. Это будет хорошей идеей для перспективного развития.
Кружок может получить заказ на изготовление рекламной продукции, сувениров, модели здания и т. п. Это – хорошая реклама. Фотографируйте этапы процесса, делайте заметки в местной газете, и все узнают название кружка декоративно-прикладного творчества. По окончании устройте праздник.
Тогда дети будут на крыльях лететь в свой любимый кружок, а их учитель станет родным человеком.
Как развивать творческое мышление
Мы часто отмечаем удивительное творчество маленьких детей в рисунках, драматических играх и изобретенном языке. Дети демонстрируют творческое использование цвета, темы и полеты фантазии на своем языке. Как учителя, мы играем важную роль в поддержке способностей детей к искусству, драматическому самовыражению и творческому решению проблем.
Часто наши основные цели направлены на обеспечение здоровья и безопасности детей, обучение когнитивным навыкам, таким как распознавание формы и цвета, поощрение просоциального поведения и привитие базовой грамотности и навыков счета.Поскольку все время, которое необходимо посвящать этим областям, меньше возможностей думать о важности развития творческих способностей детей. И все же творческая сила увеличивает желание маленького ребенка учиться и поддерживает интеллектуальное развитие.
Попросите пять разных учителей дать определение «творчеству», и вы, вероятно, получите пять разных ответов. Одно определение творчества сосредоточено на процессе «дивергентного мышления», который включает:
- Разрушение старых идей
- создание новых соединений
- расширяя границы знаний
- начало чудесных идей
Когда мы поощряем дивергентное мышление, мы помогаем поддерживать мотивацию и страсть детей к углубленному обучению.Поощрение детей к продолжению генерирования новых идей способствует развитию их творческих способностей.
Когда дети учатся справляться с двусмысленностями, они развивают навыки комплексного мышления. Например, Джои, малыш постарше; был рад, что его пригласили на день рождения своего друга, но он также чувствовал себя сварливым, потому что он не получил игрушечный поезд, который его друг получил в подарок на день рождения. Детям нужна помощь, чтобы понять, что не только возможно, но и допустимо держать в уме противоречивые или противоположные идеи и чувства одновременно.Дайте детям возможность поиграть с идеями, которые могут быть неоднозначными или неопределенными.
Вы можете помочь детям понять, что:
- Некоторые чувства и желания такие же, как у других людей, а некоторые другие.
- Друг может хотеть играть в ту же игру, что и вы, время от времени, но не все время.
- Вы можете сделать что-то сейчас, а что-то позже.
- Одна идея может быть хорошей или плохой. (Петь песни — это весело, но не во время сна, когда другие отдыхают.)
- Есть последствия и альтернативы действиям. Такое мышление обостряет навыки рассуждения и побуждает ребенка к творческому разрешению конфликтов.
Креативное обучение
Чтобы развивать творческие способности детей, помните следующее:
- Один из важных способов, которым ребенок узнает о своей самооценке, — это взаимодействие с вами.
- Будьте щедры, положительно описывая детские работы и идеи.
- Сосредоточьтесь на уникальности каждого ребенка и задайте задачу воспитывать в нем доверие и творческий потенциал.
- Проводите групповые собрания, на которых дети могут свободно выражать идеи, особенно в области решения проблем.
Вопросы без ответов
Сократовские вопросы или вопросы с открытым ответом — отличный способ пробудить у детей творческий потенциал. Эти вопросы помогают ребенку дистанцироваться от «здесь и сейчас». Выбор, сравнения, новые идеи и формулировка личных ответов на эти вопросы — важнейшие составляющие творческого мышления.
Вот несколько открытых вопросов, которые можно задать детям, чтобы вдохновить их на творчество:
- Что могло бы случиться, если бы по субботам всегда шел дождь?
- Что делать, если машины никогда не изнашиваются?
- Если бы вы увидели мышку у себя на заднем дворе, жующую любимые цветы вашей матери, что бы вы сделали?
- Почему мы не просыпаемся с опрятными и причесанными волосами?
- Что было бы, если бы корова, пчела и клевер собрались вместе?
- Что могло бы случиться, если бы кошки могли лаять?
- Что могло бы случиться, если бы вся обувь в мире была одного размера?
Помните, что некоторые вопросы могут быть слишком сложными для ребенка, у которого мало опыта в реальном мире (некоторые городские дети никогда не видели корову или клевер).Обязательно адаптируйте свои вопросы к текущим экспериментальным знаниям детей. По возможности приглашайте детей на экскурсию, показывайте им видео или приглашайте «экспертов» в разных областях прийти и поговорить с классом, чтобы расширить опыт детей.
Интересно изучить способы дать толчок детскому творчеству в различных областях учебной программы. Независимо от того, вовлечены ли дети в рисование, драматические игры, музыку и движения, тщательное обдумывание и планирование могут помочь им глубже раскрыть свои способности творческого мышления.
Погружение глубже через искусство
Станковая и пальчиковая роспись при прослушивании классической музыки; Рисование; глиняная работа; изготовление отпечатков; скользящая слизистая кукурузного крахмала между пальцами — это лишь некоторые из видов искусства, которые способствуют развитию творческих способностей и уже являются основными продуктами многих школьных классов. Чуткое наблюдение откроет творческие открытия. Например, учитель может вручить большую кисть и чашку с синей краской каждому из небольшой группы дошкольников.Она может заметить, как синий мазок на ее бумаге. В мечтательном удовольствии ребенок наблюдает за синим пятном на своей бумаге. Затем она окунает кисть и широко раскрытыми глазами наблюдает, как синий цвет ее первоначальной полосы становится более глубоким, и большие капли синей краски медленно стекают по бумаге станка. Она восхищается созданием более глубокого синего оттенка.
В своем наблюдении учительница смогла оценить открытие ребенка, что наслоение все большего и большего количества цветов изменяет интенсивность цвета и количество капель.Ваша чувствительность к силе детских открытий — это то, что раскрывает страстную приверженность ребенка и его восторг, которые являются краеугольными камнями творчества.
Магическое движение
Некоторым маленьким людям необходимо постоянно находиться в интенсивном активном движении. Для них было бы разумно поощрять танец и движение как можно чаще. Разделите детей на две группы. Попросите одну группу «сочинить музыку», хлопая в ладоши, играя на ритм-инструментах или стуча ногами по полу.Попросите вторую группу внимательно прислушаться к ритмам, которые задают их сверстники, и танцевать под музыку по-своему.
Дети учатся изображать предметы, используя свое тело в пространстве. Малыши любят прыгать, как кролик. Детям постарше нравится двигаться, как черепаха, стрекоза или слон. Спросите детей, могут ли они использовать свое тело для выражения эмоций, таких как радость, гнев или удивление.
Креативное мышление неявно присутствует во многих совместных играх, таких как Big Snake.«В этой игре дети растягиваются на животе и держатся за лодыжки человека перед собой, чтобы получилась змея из двух человек.« Змея »скользит на животе, чтобы соединиться, чтобы образовать змею из четырех человек и т. д. Дети должны выяснить, как змея могла взобраться на гору, или найти способ перевернуть змею целиком на спине, не теряя при этом ее частей.
Игры «Just-Imagine»
Игры «Представь это» позволяют детям совершать полеты фантазии, требующие от них извлечения информации из памяти, сравнения и сопоставления идей и установления связи между разрозненными фрагментами информации.
Во время отдыха вы можете позволить детям представить в воображении различные воображаемые сценарии, например, быть мухой, которая деловито бродит по потолку. Что они ищут? Как дети на своих кроватках смотрят на муху с перевернутой точки обзора на потолке?
Вы также можете попросить детей притвориться: «Вы можете быть любым животным, каким захотите. Какое животное вы бы выбрали? Что бы вы делали весь день в качестве этого животного?»
Некоторые творческие игры, такие как «One Goes Back», помогают детям больше узнать о себе, в том числе о своих предпочтениях и реакциях.В этой игре вы можете спросить:
«Предположим, вам дали эти три предмета (учитель называет предметы): от какого из трех вы отказались бы, если бы вам пришлось вернуть один? Почему? Что вы могли бы сделать с двумя другими предметами? Могли бы вы использовать их вместе? Как?»
Игра «Использует» основана на способности детей придумывать множество необычных и нетрадиционных способов использования таких предметов, как консервная банка, скрепка или картонная трубка из рулона бумажных полотенец. Когда учитель подарил какие-то мужские галстуки группе 6-летних детей, они сделали вид, что используют их в качестве ремней безопасности во время полета на самолете.Они также притворились, что галстуки — это скользкие змеи, ползающие по полу. Дайте детям возможность разыграть их творческие сценарии с помощью такого реквизита, а затем насладиться взглядом в окно их творческого воображения!
Пикник в помещении
Планируйте вместе с детьми создавать творческие сценарии в помещении, чтобы поднять настроение всем в темные зимние дни. Например, попробуйте устроить летний пикник в классе. Разложите на полу большой лист. Положите морские ракушки и, возможно, несколько горстей песка в мелкие пластиковые бадьи с водой. Работайте с детьми, чтобы приготовить различные бутерброды и ломтики свежих фруктов.Попросите родителей прислать летнюю одежду, чтобы дошкольники могли переодеться в купальники и нести полотенца. Установите небольшой пластиковый бассейн на полу. После того, как дети «купаются», они могут сделать песочные пироги или сортировать ракушки на краю «песочного» листа.
Поэтические тропы
Читай стихи! Исследователи мозга подчеркивают, насколько важно подключать нейронные пути к разнообразию и богатству языковых взаимодействий. «Используй или потеряй», кажется, является объединяющим призывом к развитию мозга в первые годы жизни, и «клетки, которые срабатывают вместе, соединяются вместе.»Вы можете использовать стихи, чтобы побудить детей решать проблемы и спрашивать, что будет дальше.
Попробуйте это веселое и веселое стихотворение из книги Евы Мерриам Blackberry Ink (Turtleback Books, 1994; 10,15 $):
У Беллы новый зонт
Не хотел терять,
Итак, когда она вышла
под дождем
Она никогда им не пользовалась.
Нос понюхал,
Ее туфли пошли хлюпать,
Ее носки стали мокрыми,
Ее очки запотели,
Ее карманы с водой
И маленькая зеленая лягушка.
Все, что она могла говорить, было слабым Качу!
Но зонт Беллы
Остался красивым и новым.
Подготовка к творчеству
То, как вы обустраиваете класс, открывает путь к творческим приключениям.Обеспечьте достаточно места для безопасного угла блока и достаточно машин и блоков для создания шоссе и пробок. Имейте при себе мольберты и халаты с пластиковыми гибкими воротниками — повязки, которые дети могут надевать, когда приходит вдохновение. Старайтесь иметь меньше ограничений по времени для занятий, чтобы детские творческие соки могли течь, не сдерживаясь часами в классе.
Хотя время чтения рассказов и групповое время — прекрасные способы повысить социальную сплоченность, имейте в виду, что от всех детей требуется совместное участие в других запланированных мероприятиях.Дети могут открывать для себя что-то, что не входит в ваш конкретный план. Например, если все дети играют в игру на открытом воздухе, и один ребенок хочет построить замок из песка, гибкий учитель не столкнется с этим личным выбором. Проницательные учителя обрабатывают такие индивидуальные потребности таким образом, чтобы способствовать росту ребенка, а не подавлять инициативы по его развитию.
Драматические модели
Неотъемлемым элементом классной комнаты является игровая площадка.Учителя часто спрашивают себя: «Можно ли считать жесткие драматические сценарии творческими?»
В погоне за сверстниками некоторые дети играют в «монстров», в то время как другие дети визжат и убегают. Повторяющаяся игра «монстра» не требует сценариев-сюрпризов. Тем не менее, учитель, который хочет развивать творческие способности, может помочь связать стереотипное поведение данного ребенка с большим миром творческой игры. Мы, как учителя, являемся постоянными наблюдателями и узнаем об уникальном стиле каждого ребенка, его страхах, сильных сторонах и использовании фантазии.Обратите внимание на повторяющиеся детские темы и на то, как они служат защитой от беспокойства. Опросите детей, чтобы лучше понять их драматические темы и желания.
Отношения между учителями и детьми, то, как организовано время и пространство в классе, а также доступные материалы — важные факторы в развитии творческих способностей. Классы, в которых детей поддерживают в их стремлении изучать отношения и материалы без страха или неодобрения со стороны учителей или сверстников, где учителя готовы находить ресурсы, чтобы удовлетворить творческую жажду детей познавать, — это классы, в которых творчество может расцветать и расти.
Щелкните здесь, чтобы просмотреть и загрузить схему развития Детское творческое развитие (PDF)
7 способов развивать творческие способности у детей
Многие люди полагают, что творчество — это врожденный талант, которым их дети либо обладают, либо нет: так же, как не все дети одинаково умны, не все дети одинаково творческие. Но на самом деле творчество — это больше навык, чем врожденный талант, и родители могут помочь развить этот навык своим детям.
Поскольку творчество является ключом к успеху практически во всем, что мы делаем, оно является ключевым компонентом здоровья и счастья и основным навыком, который нужно практиковать с детьми. Творчество не ограничивается художественным и музыкальным выражением, оно также важно для естественных наук, математики и даже для социального и эмоционального интеллекта. Творческие люди более гибкие и лучше решают проблемы, что позволяет им лучше адаптироваться к технологическим достижениям и справляться с изменениями, а также использовать новые возможности.
Многие исследователи считают, что мы коренным образом изменили восприятие детства таким образом, что это мешает творческому развитию.Компании по производству игрушек и развлечений кормят детей бесконечным потоком сборных персонажей, изображений, реквизита и сюжетных линий, которые позволяют детям дать отдых своему воображению. Детям больше не нужно представлять себе палку как меч в игре или сказке, которую они придумали: они могут играть в «Звездные войны» с помощью определенного светового меча в костюмах, разработанных для конкретной роли, которую они играют.
Вот несколько идей для развития творческих способностей ваших детей:
- Реклама
Икс
Meet the Greater Good Toolkit
От GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для благополучия.
Обеспечьте ресурсы, необходимые для творческого самовыражения. Ключевой ресурс здесь — время. Детям нужно много времени для неструктурированной, ориентированной на детей, творческой игры, не обремененной руководством взрослых, и это не зависит от большого количества коммерческих материалов (см. Этот пост о неструктурированной игре).
Space — это еще и ресурс, который нужен вашим детям. Если вы не возражаете против творческих беспорядков повсюду, дайте им определенное место, где они могут устроить беспорядок, например, комнату на чердаке для переодевания, место в гараже для покраски или угол в вашей семейной комнате для Lego.
В следующий раз, когда кто-то попросит предложить подарок для ваших детей, попросите такие вещи, как художественные принадлежности, дешевые фотоаппараты, детали костюмов, строительные материалы. Поместите их в удобные корзины, которыми смогут управлять ваши дети.
Сделайте свой дом чашкой Петри для творчества. Помимо творческих пространств, вам необходимо создать творческую атмосферу.
Просите большое количество различных идей, но не поддавайтесь желанию оценить идеи, которые приходят в голову вашим детям.Например, во время обеда вы можете провести мозговой штурм на предстоящие выходные, побуждая детей придумывать то, чего они никогда раньше не делали. Не указывайте, какие идеи невозможны, и не решайте, какие идеи лучше. В центре внимания творческой деятельности должен быть процесс: создание (а не оценка) новых идей.
Поощряйте детей делать ошибки и терпеть неудачи. Да, терпеть неудачу — дети, которые боятся неудач и осуждения, будут сдерживать собственное творческое мышление. Поделитесь ошибками, которые вы совершили недавно, чтобы они поняли, что ошибиться — это нормально.Смеяться над собой, когда вы дуетесь, — это привычка к счастью.
Отметьте инновации и творчество. Покройте стены произведениями искусства и другими предметами творческого самовыражения. Расскажите детям все о своих любимых артистах, музыкантах и ученых. Поделитесь своей страстью к архитектуре или фотографии или к той новой группе, которую вы хотите слушать все время. Используйте новые технологии, такие как Twitter, чтобы ваши дети росли и находили изменения захватывающими, а не чрезмерными или пугающими.
Дайте детям свободу и автономию исследовать свои идеи и делать то, что они хотят.Не будь таким властным. (Если это не горшок, называющий чайник черным, кто знает, что это.) Перестаньте жить в страхе, что их собираются похитить или они не поступят в большой колледж. По статистике, шансы, что их похитят, очень мала, и я здесь, чтобы сказать вам, что я не более счастливый человек, потому что я ходил в школу Лиги плюща.
Внешние ограничения — так сказать, заставляющие их раскрашивать внутри линий — могут снизить гибкость мышления. В одном исследовании простая демонстрация того, как собрать модель, уменьшила творческий подход детей к решению этой задачи.
Поощряйте детей читать для удовольствия и участвовать в занятиях искусством. Ограничьте время просмотра телевизора и другого экрана, чтобы освободить место для творческой деятельности, такой как репетиция пьесы, обучение рисованию, чтение каждой книги, написанной любимым автором.
Дайте детям возможность выразить «расходящиеся мысли». Пусть с тобой не согласны. Поощряйте их найти более одного пути к решению и более одного решения проблемы.Когда они успешно решат проблему, попросите их решить ее снова, но найти новый способ решения (то же решение, другой путь). Затем попросите их придумать другие решения той же проблемы.
Не награждайте детей за проявление творческих способностей: стимулов мешают творческому процессу, снижая качество их ответов и гибкость их мысли.
Позвольте детям развить мастерство в творческой деятельности, к которой они внутренне мотивированы, вместо того, чтобы пытаться мотивировать их вознаграждениями и стимулами.Например, вместо того, чтобы вознаграждать ребенка за игру на фортепиано, позвольте ему заниматься тем, что ему больше нравится — например, сесть за стол и рисовать или записаться на урок естествознания.
Постарайтесь перестать заботиться о достижениях ваших детей. Делайте упор на процессе, а не на продукте. Один из способов сделать это — задать вопросы о процессе — Вам было весело? Вы закончили? Что вам понравилось в этом мероприятии?
Похожие сообщения:
© 2008 Кристин Картер, Ph.Д.
Присоединяйтесь к кампании для 100 000 более счастливых родителей, подписав это простое обещание.
Станьте поклонником Raising Happiness на Facebook.
Следуйте за сообщениями Кристин Картер в Twitter
Подпишитесь на подкаст «Счастье имеет значение» в iTunes.
Запишитесь на КЛАСС Повышения счастья!
Почему искусство и творчество важны для детей
перейти к содержаниюВерхняя навигация
Исследовать Родители Родители- БЕРЕМЕННОСТЬ
- БЕРЕМЕННОСТЬ
- ДЕТСКИЕ ИМЕНА
- ДЕТКА
- МАЛЕНЬКИЙ
- БОЛЬШОЙ РЕБЕНОК
- ВЕСЕЛО
- ЗДОРОВЬЕ
- ВОСПИТАНИЕ
- ЕДА
- ПРАЗДНИЧНЫЙ ДЕНЬ
- Новости
- РУКОВОДСТВО ПО ПРЕБЫВАНИЮ ДОМА
- МАГАЗИН
- НАШИ ЖУРНАЛЫ
- БОЛЬШЕ
Поиск
Как стимулировать творческие способности у вашего ребенка
Эти технологические продукты проводят детей через заранее вымышленный мир, вместо того, чтобы позволить им создавать свою собственную творческую среду.Выключите телевизор, выключите компьютер, отключите игровую приставку и следуйте этим советам, чтобы стимулировать творческие способности вашего ребенка.
Стимулируйте творческие способности ребенка, поощряя любопытство.
Дети от природы любознательны. Они смотрят на мир свежим взглядом и хотят все испытать впервые. Воспользуйтесь естественным чувством любопытства вашего ребенка и поощряйте творчество с помощью этих идей.
Вместо того, чтобы таскать ребенка с собой по делам, отправляйтесь вместе в экспедиции.Поездка в прачечную утомительна, пока она не превратится в подводную станцию, которую только и ждут.
Поощряйте вашего малыша смотреть в круглые окна машины и рассказывать истории о том, что может таиться в мыльной темноте. Посещение благотворительного магазина может стать возможностью создать истории о людях, которые когда-то носили эту ярко-зеленую шляпу, блестящие черные туфли или шелковистый оранжевый шарф.
Комиссионные магазины также являются отличным местом, где можно запастись одеждой для переодевания и стимулировать творческие способности вашего ребенка.
Стимулируйте творческие способности вашего ребенка, читая вместе
Чтение развивает как воображение, так и навыки грамотности. Ежедневно уделяйте время рассказам и позвольте ребенку выбрать книгу. Не читайте просто от корки до корки; вместо этого позвольте вашему ребенку участвовать в процессе рассказывания историй.
Во время чтения спросите ребенка, что он думает о персонажах, как они выглядят и как они должны звучать во время разговора.
Закройте книгу на несколько страниц раньше и стимулируйте творческие способности вашего ребенка, позволив ему придумать окончание самостоятельно.
Стимулируйте творческие способности вашего ребенка, создавая творческую среду
Детям должно быть разрешено проявлять свои творческие способности в безопасном месте. Обустройте уголок для творчества или комнату и снабдите его такими принадлежностями, как пластилин, глина, бусинки, нитки, клей, краска, мелки, бумага и безопасные ножницы.
Сундук, полный вещей из благотворительного магазина, идеально подходит для переодевания, а уголок для чтения отлично подходит для рассказов. Накройте пол брезентом или простыней, чтобы можно было без опасений использовать грязные материалы.
Развивайте творческие способности вашего ребенка, делая снимки
Пусть дети будут фотографами на вашей следующей прогулке или в отпуске. Купив дешевую одноразовую камеру или научив их делать собственные снимки, позвольте им делать снимки всего, что им нравится.
Это занятие не только стимулирует творческие способности вашего ребенка, но и позволяет вам увидеть мир глазами ребенка. Вы можете быть удивлены результатами.
Стимулируйте творческие способности ребенка, играя с едой
Один из способов поощрения творческих способностей и здоровых привычек — готовить вместе с детьми.Родители могут приготовить тесто для пиццы и позволить детям украсить его овощными мордочками, глазками из ломтиков помидора и перцовыми губами.
Пусть дети поэкспериментируют с использованием различных ингредиентов для создания вкусных смесей, таких как смузи, салаты и супы.
Стимулируйте творческие способности вашего ребенка, поощряя творческую программу обучения
Творчество не ограничивается искусством или музыкой. Детей следует поощрять творчески решать задачи во всех областях образования, включая математику, естественные науки и историю.
Позвольте детям сделать собственные выводы, прежде чем говорить им ответы.
Стимулируйте творческие способности вашего ребенка, задавая творческие вопросы.
Часто задавайте своим детям открытые вопросы. Например, спросите своего ребенка, что он думает об опыте или идее. Спросите, как они могут что-то изменить, чтобы улучшить их.
Ваш ребенок научится мыслить более творчески, когда вы спросите «а что, если?»
Стимулируйте творческие способности вашего ребенка, обнимая природу
Дети любят играть на улице.Поощряйте творческую игру, ищите формы в облаках, строите форты из прутьев, нажимайте цветы и собирайте ракушки.
Позвольте детям время от времени принимать решения за всю семью. Спросите их, как бы они хотели провести день, и позвольте им спланировать прогулку.
Подросткам старшего возраста можно доверить поиск творческих способов оплаты студенческих автострахований после получения лицензии. Часть стимулирования творческих способностей вашего ребенка заключается в том, чтобы дать ему возможность самостоятельно решать проблемы.
Для получения дополнительной информации о страховании автомобилей для студентов щелкните здесь.
Автор статьи: Джессика Бидерман .
Дополнительная информация о том, как стимулировать творческие способности у вашего ребенка…
Можно ли научить творчеству? Вот что говорят исследования
Тест Джорджа Лэнда на творчество
В 1968 году Джордж Лэнд провел исследование, чтобы проверить творческие способности 1600 детей в возрасте от трех до пяти лет, которые были зачислены в программу Head Start.Это был тот же тест на креативность, который он разработал для НАСА, чтобы помочь отобрать инженеров и ученых-новаторов. Оценка прошла так хорошо, что он решил попробовать ее на детях. Он повторно проверил тех же детей в 10-летнем возрасте и снова в 15-летнем возрасте. Результаты были поразительными.
Результаты тестов среди 5-летних: 98%
Результаты тестов среди 10-летних: 30%
Результаты тестов среди 15-летних: 12%
Тот же тест, проведенный среди 280 000 взрослых: 2%
«Что мы сделали, — писал Лэнд, — что нетворческому поведению учатся.
(Источник: Джордж Лэнд и Бет Джарман, Breaking Point and Beyond. San Francisco: HarperBusiness, 1993)
Посмотрите, как Джордж Лэнд обсуждает свое исследование творческих способностей на отметке 6:08 во время своего выступления на Tedx:
(если вы не смотрите видео здесь, нажмите на эту ссылку Youtube
Джордж Лэнд, доктор философии (1932-2016), был автором, системным ученым и членом Всемирной академии бизнеса.
Почему разве взрослые не так креативны, как дети?
Для большинства творчество похоронено правилами и предписаниями.Наша образовательная система была разработана во время промышленной революции более 200 лет назад, чтобы научить нас быть хорошими работниками и следовать инструкциям.
Можно ли научить творчеству?
Да, творческим навыкам можно научиться. Не сидя на лекции, а путем изучения и применения процессов творческого мышления. Вот выдержка из исследования The Effectiveness of Creativity Training:
За последние полвека было предложено множество программ обучения, направленных на развитие творческих способностей.В этом исследовании был проведен количественный мета-анализ усилий по оценке программ.
На основе 70 предыдущих исследований было обнаружено, что хорошо разработанные программы обучения творчеству обычно способствуют повышению производительности, причем эти эффекты распространяются на все критерии, настройки и целевые группы населения. Более того, эти эффекты сохранялись, когда принимались во внимание соображения внутренней обоснованности.
Изучение факторов, влияющих на относительную эффективность этих программ обучения, показало, что более успешные программы, вероятно, будут сосредоточены на развитии когнитивных навыков и эвристики, задействованной в применении навыков, с использованием реалистичных упражнений, подходящих для данной области.
Обсуждаются последствия этих наблюдений для развития творческих способностей посредством образовательных и обучающих мероприятий, а также направления будущих исследований.
(Источник: Гинамари Скотт, Лайл Э. Лериц и Майкл Д. Мамфорд, Creativity Research Journal, 2004, том 16, № 4, 361–388)
Творчество — это навык, который можно развивать и развивать. процесс, которым можно управлять. Творчество начинается с основы знаний, изучения дисциплины и овладения способом мышления.Мы учимся быть творческими, экспериментируя, исследуя, подвергая сомнению предположения, используя воображение и синтезируя информацию.
Обучение творчеству в IBM
Из сообщения Августа Турака на Forbes.com
Каждый великий лидер — это творческий лидер. Если творчеству можно научить, как это сделать?
В 1956 году Луи Р. Мобли понял, что успех IBM зависит от обучения руководителей творческому мышлению, а не от обучения их чтению финансовых отчетов.В результате на основе этих шести идей была построена школа руководителей IBM.
Во-первых, традиционные методы обучения, такие как чтение, чтение лекций, тестирование и запоминание, хуже, чем бесполезны. На самом деле они являются контрпродуктивным способом сборки боксов. Большинство учебных заведений сосредоточено на предоставлении ответов линейно, шаг за шагом. Мобли понял, что постановка радикально разных вопросов нелинейным способом — это ключ к творчеству.
Второе открытие Мобли состоит в том, что для того, чтобы стать творческим, нужно отучиться от , а не отучиться от . [Знал ли он об исследовании Джорджа Лэнда, приведенном выше?] Целью IBM Executive School было не добавить больше предположений, а изменить существующие предположения. Разработанный как «умопомрачительный опыт», руководителей IBM часто вышибали из своей зоны комфорта неловкими, разочаровывающими и даже приводящими в ярость способами. Предоставление унизительного опыта опытным руководителям с соответствующим эго было сопряжено с определенными рисками, но Мобли пошел на этот риск, чтобы понять: «Ого, я никогда не думал об этом так раньше!» реакция, которая является родовой мукой творчества.
В-третьих, Мобли понял, что мы не учимся для творчества. Мы должны из стать творческими людьми . Новобранец морской пехоты не научится быть морским пехотинцем, прочитав руководство. Он становится морским пехотинцем, пройдя строгие учебные лагеря. Подобно гусенице, превращающейся в бабочку, он превратил в морского пехотинца. Школа для руководителей Mobley’s была двенадцатинедельным учебным лагерем. Уроки, лекции и книги обменялись загадками, симуляторами и играми.Как и психологи, Мобли и его сотрудники всегда выдумывали эксперименты, в которых «очевидный» ответ никогда не был адекватным.
Четвертая идея Мобли состоит в том, что самый быстрый способ стать креативным — это общаться с творческими людьми — независимо от того, насколько глупыми они заставляют нас чувствовать. IBM Executive School — ранний эксперимент с управляемым хаосом, несистематическая, неструктурированная среда, в которой большинство преимуществ получалось благодаря одноранговому взаимодействию, большая часть которого была неформальной и автономной.
В-пятых, Мобли обнаружил, что креативность тесно связана с самопознанием. Невозможно преодолеть предубеждения, если мы не знаем, что они существуют, а школа Мобли была задумана как одно большое зеркало.
Наконец, что, возможно, наиболее важно, Мобли разрешил своим ученикам ошибаться. Каждая великая идея рождается на почве сотен плохих, и самая большая причина, по которой большинство из нас никогда не реализует свой творческий потенциал, — это страх выставить себя дураком.
Комментариев нет