Как открыть производство кондитерское: Как открыть кондитерский цех? Организация работы кондитерской.

Как открыть производство кондитерское: Как открыть кондитерский цех? Организация работы кондитерской.

Содержание

Тульский кондитер развивает производство при господдержке

Мы не всегда знаем о том, какой путь прошли собственники, руководители, создатели бизнеса перед тем, как занять достойное место на рынке. Что мотивировало их все это время и помогало двигаться вперед? Директор и собственник фабрики «Черока» Владимир Чернобельский рассказал о кондитерском производстве, его истории и особенностях.

– Как вы пришли к тому, чтобы организовать собственное производство? Почему, помимо готовых кондитерских изделий, решили изготавливать коржи?

Сейчас можно сказать, что наше предприятие – семейное, так как уже три поколения, начиная с основателей Иосифа и Валентины Чернобельских, вкладывают свои силы в развитие и процветание компании. В Алексин старшие Чернобельские попали по распределению. И не одно десятилетие проработали в конструкторском бюро при заводе АОМЗ. Потом начались «лихие 90-е», российский военно-промышленный комплекс вместе с армией постепенно приходили в упадок.

Работы не было, как и денег. Энтузиасты конструкторского бюро решили выбираться из сложных обстоятельств, используя свои навыки и качества. Они многое умели и знали, оставалась непростая задача – реализовать свои знания и умения на практике. Так началась история кондитерского предприятия ЗАО «Черока».

С домашней кухни на производственную линию, сконструированную, можно сказать, «на коленке», переместился сначала торт «Рыжик», вернее коржи для его приготовления, а потом и остальные любимые торты нашей семьи. В 2000-х производству уже стало не хватать площадей первого здания (бывшей столовой), и была выкуплена старая автобаза. На ее месте было построено новое здание, где и сегодня располагается производство коржей для тортов, готовых тортов и пирожных.

– Сколько лет назад вы начали? Как вы думаете, что нужно сделать человеку сейчас, чтобы преуспеть в производстве кондитерских изделий?

– Сложно сказать, когда сложнее организовать кондитерское производство с нуля, сейчас или 25 лет назад. С одной стороны, когда мы начинали, был низкий уровень конкуренции, пустые полки в магазинах, и наши коржики разлетались как горячие пирожки. С другой стороны, была разваливающаяся банковско-финансовая структура в стране, в нас поверил один-единственный банк, который дал кредит на выкуп здания для производства. Ни о какой господдержке тогда не могло быть и речи, в отличие от сегодняшних дней. Сейчас, конечно, конкуренция на кондитерском рынке очень высокая, пробиться и закрепиться в нише может что-то принципиально новое. Хотя с уходом импортных товаров у наших производителей есть шанс заполнить освободившиеся места на полках.

– Сколько сейчас в компании работает сотрудников?

– Сейчас в компании всего 98 сотрудников. Причем больше 70% коллектива работает на предприятии десятилетиями.

– Есть ли на вашем производстве какие-либо особенности и нюансы?

– Главная особенность нашего производства в том, что производственные линии разработаны и собраны нашими инженерными службами, то есть основная часть оборудования не куплена, а сделана самостоятельно.

Оно эксклюзивно, поэтому и производимая продукция практически не имеет прямых конкурентов: в данном случае я имею в виду слоеные, песочные, безе, заварные коржи для тортов. В магазинах можно встретить только бисквитные и вафельные коржи других производителей.

– В каких торговых точках сейчас представлена ваша продукция?

– Мы производим продукцию как под нашим брендом, так и под торговой маркой сети «Магнит». Коржи под брендом «Черока» представлены в сетях: «Пятерочка», «Магнит», «Перекресток», «Карусель», «Ашан», «Лента», «Линия», «Глобус», «Маяк», а также во многих локальных сетях нашей страны, ближнего и дальнего зарубежья. Наши пирожные в стаканчиках (это новая продукция) пока можно встретить в «Перекрестках» и «Магнитах» Тульской области, но надеемся в ближайшее время расширить географию.

Мы осуществляем поставки не только в ритейл, наше предприятие работает и на B2B-рынке, продает коржи другим производителям тортов в разных уголках нашей страны.

Десятки лет дружим с Республикой Беларусь, там наша продукция узнаваема и любима. Работаем с Казахстаном, Германией, а вообще, очень приятно, когда знакомые из разных уголков мира присылают фото с нашей продукцией на полках. Так, через дистрибьюторскую сеть коржи оказываются и в США, и в Израиле, и в Канаде, например.

– Какие меры государственной поддержки вы получили в центре «Мой бизнес»?

– Мы очень давно сотрудничаем с тульским центром «Мой бизнес» и, надо сказать, плодотворно. Благодаря организованной в прошлом году в рамках проекта «Сделано в Тульской области» торгово-закупочной сессии с X5 Retail Group мы начали поставки сначала в один макрорегион Пятерочки, а теперь уже поставляем продукцию в три макрорегиона. Надеемся, что продолжим расширять географию. Часто пользуемся образовательными услугами, которые предоставляет центр. В этом году мы участвовали в торгово-закупочной сессии с сетью «Магнит», которая также была организована «Мой бизнес».

Думаю, она тоже принесет хорошие плоды.

Чтобы всегда быть в курсе последних новостей и событий, подписывайтесь на Telegram-канал «Мой бизнес»

Как открыть кондитерский цех

Естественно, что в крупных городах конкурировать с большими предприятиями крайне сложно. Немного лучше обстоят дела у региональных представителей, заработавших себе определенную репутацию и постепенно продвигающих свою продукцию на центральные рынки. Перед механизированным производством у начинающего цеха может быть преимущество в изготовлении кондитерских изделий ручной работы с использованием свежих ягод и фруктов. Такая продукция является уникальной, так как создается в единичном экземпляре и зачастую может найти свою постоянную клиентуру.

Требуемый объем инвестиций

Для открытия кондитерского цеха необходимо наличие высокотехнологичного оборудования. Если ориентироваться на оборудование отечественного производства, то минимальная стоимость комплекта для маленького цеха с одной печью будет равна $100 тыс. Только на приобретение печи и ее установку придется потратить примерно $20 тыс., остальные деньги понадобятся для оснащения цеха различным мелким оборудованием. Стоит отметить, что стоимость европейского оборудования может быть больше отечественного в 1,5-2 раза. Второй большой статьей расходов является аренда помещения и создание парка машин. В крупных городах стоимость аренды площади 200 кв. м. будет стоить около $200 тыс. ежегодно. Для эффективного старта необходимо создание собственного автомобильного парка, так как с учетом того, что кондитерские изделия являются скоропортящимся продуктом, оперативность сбыта сильно зависит от качества логистики. Автопарк, состоящий из пяти автомобилей, будет стоить примерно $70 тыс.

Планируя изначальный бюджет необходимо учесть маркетинговые расходы. Сотрудничая с крупными сетевыми магазинами можно обеспечить вплоть до 80% от общего количества продаж. Однако для того, чтобы продукция попала на прилавки таких магазинов необходимо оплачивать непосредственно включение в ассортимент, различные ретро-бонусы, места на полках и т. д. При сотрудничестве с ритейлерами, нужно помнить, что они осуществляют свою деятельность в кредит, срок которого, как правило, составляет около месяца.

Кадровый вопрос

Осуществлять набор персонала в кондитерскую компанию нужно с учетом таких факторов, как первоначальное количество магазинов, с которыми планируется работа, а также ассортимент выпускаемой продукции.

Для сотрудничества с десятью розничными магазинами вполне будет достаточно коллектива в 10-15 человек. При этом особое внимание необходимо обратить на кандидатуру технолога-кондитера, так как именно в его обязанности входит разработка новой продукции, а также контроль качества выпускаемых продуктов. Хороший специалист сможет легко перестроиться на выпуск новых кондитерских изделий, причем кондитер в небольшой фирме по определению более универсален, так как в этом случае его работа почти эксклюзивна, в отличие от работы конвейерного типа в крупных организациях.

Если помимо тортов планируется изготавливать еще и пирожные, то для этого необходимо нанимать дополнительную бригаду кондитеров, в силу того, что технологии производства пирожных и тортов сильно разнятся между собой.

Особенности сбыта кондитерских изделий

Начинающим компаниям рекомендуется начинать сотрудничество именно с небольшими разрозненными магазинами. Сотрудничество с крупными сетями не получится в силу отсутствия крупного маркетингового бюджета. Только после наработки опыта в построении канала сбыта с розничными магазинами, можно попробовать найти выходы на мелкие сети. От крупных сетей они отличаются лояльными условиями сотрудничества. Стоит отметить, что работа сразу с большим количеством сетей нецелесообразна, так как при неоправданном увеличении выпускаемой продукции, как правило, ухудшается ее качество, что в итоге ведет к потере доверия покупателей и снижению объема продаж.

  • Автор: Soul
  • Распечатать

Оцените статью:

(1 голос, среднее: 5 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Как начать кондитерский бизнес — Пошаговое руководство — Решения и оборудование для производства кондитерских изделий

Перейти к содержимому Как начать кондитерский бизнес — Пошаговое руководство

В кондитерской промышленности каждый найдет что-то для себя. Конфеты — это большой бизнес. Если вы планируете начать кондитерский бизнес, это пошаговое руководство поможет вам.