Кино снимать: Как снять фильм • Arzamas

Кино снимать: Как снять фильм • Arzamas

Содержание

Как снять фильм • Arzamas

Фильм ужасов

Игра в прятки со спецэффектами

Идея

Обычно этот жанр выбирают примерно 95 % детей, которые снимают кино: всем нравится пугать друзей, родителей или самого себя.

Фильм ужасов — это чаще всего игра в прятки. Сперва надо понять, с чего он начнется и чем закончится. Допустим, вы находитесь в комнате и вдруг кто-то кричит: «Помогите!..» Вы слышите крик, но кто вас позвал — не знаете, и где он находится — тоже. Вам нужно найти этого человека и прийти ему на по­мощь. Чем может завершиться ваш поиск? Финал должен быть всегда неожи­данным. Предположим, вы заходите в ванную — а там никого, только кетчуп, размазанный по стенкам, — зритель будет думать, что это кровь. Или можно, наоборот, придумать комический поворот: например, в ванной — засор в туалете, и вас все это время на помощь звал младший брат. Можно и сгущать краски: допустим, вы идете на кухню, и обнаружи­ваете там ско­во­род­ку, в которой плавится оловянный солдатик — это он все время кричал: «Помогите!..» Такой конец будет выглядеть странно и жутко.

Подготовка к съемке

После того как вы придумали начало и конец, надо определить место, с кото­рого вы начинаете съемку, и место, где вы закончите. Предположим, вы будете путешествовать из своей комнаты в ванную.

Сначала проделайте этот путь без телефона. По дороге вы должны придумать какие-то неожиданные препятствия, которые будут интересны. Что может напугать?

Свет

Пугает всегда неизвестное, и в этом вам может помочь освещение. Измените квартиру так, чтобы ее не узнали родители, братья, сестры и все остальные зрители вашего фильма. В коридоре, например, вам могут встретиться какие-то странные тени: расставьте по пути стулья, горшки с растениями и другие предметы и подсветите их настольной лампой — поставьте ее на пол и направь­те вверх (нижний свет вызывает ощущение ужаса). В одной из комнат попро­сите постоять папу на фоне окна с кастрюлей на голове. На фоне стены это был бы просто папа, надевший кастрюлю, но у яркого окна — уже страшное существо с большой головой.

Сцена из первой серии первого сезона сериала «Очень странные дела», 2016 годПосмотрите, как с помощью приглушенного света, странных теней, отчаянных криков, истошного лая собаки, шепота и непонятных нечеловеческих звуков режиссер показывает, что на главного героя надвигается что-то ужасное.© Netflix

И в коридоре, и в комнатах можно выключить верхний свет, а на какой-нибудь подоконник положить фонарик. Проходя мимо него, оператору нужно поймать камерой блик — получится эффект как в голливудском кино. Или можно попросить брата, сестру или друга где-то спрятаться по пути и посветить фонариком в камеру или даже выпрыгнуть из-за угла, подсвечивая лицо.

Звук

С самого начала герой слышит крик о помощи, и, пока он идет на крик через все эти световые ужасы, голос становится тише и сдавленней. Любая звуковая недоговоренность — это уже страшно: зритель поймет, что герой не успевает. Голос нужно записать на диктофон заранее или попросить кого-то спрятаться в ванной и кричать во время всего путешествия (только пусть убежит до того, как вы туда зайдете).

Помимо криков, можно добавить и другие пугающие звуки. Например, поставить по дороге вентилятор, чтобы он шумел. Героя можно попросить надеть мамины туфли, чтобы они стучали каблуками по плитке, — это будет страшно и непонятно.

Прежде чем снимать фильм, нужно его отрепетировать, чтобы по ходу движе­ния камеры не говорить: «Ваня, давай быстрее иди! Петя, фонарик включай! Маша, выпрыгивай!» Если обойдетесь без таких комментариев, то не понадо­бится менять при монтаже звук — можно будет оставить оригинальный звук камеры.

Если по сюжету нужно, чтобы герой заговорил, попросите его шептать — это гораздо эффектней, чем говорить в полный голос.

Съемка

Первое, что нужно знать про съемку кино, — все фильмы состоят из кадров. Кадр — это съемка с момента включения камеры до момента выключения. Наверное, если вы снимаете кино без профессио­нальной команды и для развлечения, то вам не захочется долго его монтировать. Поэтому попробуйте снять на телефон однокадровый фильм — для фильма ужасов это хорошо подходит. Пусть ваш фильм будет идти около минуты, иначе вы рискуете потерять внимание зрителя. При этом в кино постоянно должно что-то происхо­дить, публика должна чему-то сопереживать или чему-то удивляться.

Определите оператора фильма. Снимать он может начать с темноты: для этого надо прислонить телефон к стенке, а потом повернуть в сторону окна. Будет яркий перепад света — это уже получится настоящее кино, ведь кино всегда вызывает эмоции. Когда ваш герой пойдет на голос, снимайте его с затылка — люди додумают лицо героя сами, им будет и любопытней, и страшней. Актер в какой-то момент может даже исчезнуть, и тогда зритель подумает: «Что происходит? Где наш герой?» А оператор, например, найдет, что он стоит в простыне напротив вентилятора. Простыня будет раздуваться, и актер станет похож на привидение. Нужно обязательно показывать зрителю все пугалки, чтобы он их разглядел: горшки, вентилятор, папу с кастрюлей. Поэтому снимать их стоит панорамой — плавным движением камеры слева направо или сверху вниз. И хорошо, если оператор будет снимать не со шта­тива, а ручной камерой, которая чуть-чуть трясется и совпадает с шагом героя: это сделает изображение более живым и реалистичным. Оператору, как и актеру, полезно отрепетировать весь путь заранее.

Кадр из фильма «Дом странных детей мисс Перегрин». Режиссер Тим Бёртон, 2016 годЕсли в одной из комнат по пути героя будут стоять и смотреть в камеру странно одетые герои, будет очень страшно.© 20th Century Fox

Постпродакшен

Допустим, вы сняли свое кино, смотрите — и вам что-то не страшно. Вроде всё, что задумали, есть: и силуэт на фоне окна, и привидение шевелится, и кетчуп капает со стен, но все равно что-то не то. Чтобы исправить это впечатление, очень часто используют музыку. Музыка усиливает эмоцию. Возьмите какую-нибудь страшную музыку из хоррора (из «Ведьмы из Блэр» или «Техасской резни бензопилой») и наложите на видео — это легко сделать в программе iMovie или любой другой простой программе монтажа на теле­фоне.

После съемок можно добавить титры. Титры — это полноценная часть фильма: предположим, вы назвали фильм «Похищение Артема» и кино начинается с того, как вы от кого-то убегаете, оборачиваясь назад и тяжело дыша. Тогда этот заголовок подскажет, что произойдет дальше. Титры можно сделать в монтаж­ной программе или написать от руки, сфотографи­ровать и вставить. Рукопис­ные титры — самые интересные, их можно нарисовать и на запотевшем стекле в ванной, и на стене — например, красным гримом, как кровью. Это сразу создаст атмосферу ужастика. Название должно располагаться в центре, занимать при­мерно треть экрана и обязательно хорошо читаться. Финальный титр может быть неожиданным — напишите, например: «Не конец…»

Комедия

Короткое видео-мем

Идея

Прежде чем начать снимать комедийное кино, надо понять, что это вообще такое — комедия. Для этого посмотрите в интернете любую подборку «Самые прикольные видео». Будет очень много смешных моментов: собачка, одетая в человеческую одежду, или котята, которые смотрят кино и синхронно поворачивают головы. Почему это смешно? Потому что коме­дия — это необычное в обычном.

Дальше нужно решить, для кого вы снимаете фильм, кому хотите его показы­вать. Предположим, папе. Тогда, например, если у вас есть собака, вы можете надеть ей на голову шляпу, снимать собаку и озвучивать ее человеческим голо­сом. К примеру, собачка в шляпе будет вальяжно говорить: «Папа, слушай, я уже устал от вашего „Пе­­дигри“, я ж говорил, я люблю кашу, кашу! А вы меня кормите этим „Педигри“». То есть вы делаете обычную собаку необычной (она говорит чело­веческим голосом) и учитываете интересы адресата вашей истории (папы). Наверняка ему такой сюжет понравится и он будет смеяться.

«Две собаки обедают» («Two dogs dining»)© Charlotte & Kristian Septimius Krogh

Еще в комедии есть другой интересный прием — игра масштабов, когда знако­мые нам предметы вдруг оказываются совсем не того размера, как обычно. К примеру, мы знаем, что спичечный коробок — маленький. Но если его поставить ближе к камере, а человека — далеко от камеры, то коробок сразу станет огромным. И можно снять, как герой пытается его сдвинуть с места, но никак не может. А потом все-таки сдвигает (для этого коробок надо будет привязать к леске и двигать за кадром): неожиданное использование привычных предметов — это всегда забавно. Или, к примеру, попробуйте снять, как герой проглатывает солнце. Последите, где солнце садится, поставьте на передний план актера и попросите, чтобы он запрокинул голову и открыл рот, — тогда солнце зайдет ему прямо в рот, и герой даже сможет пожевать его и сделать вид, что проглотил. Многие люди любят ловить солнце на руку, когда фотографируемся, — здесь будет тот же эффект, только в видео.

Подготовка к съемке

В съемке комедии нужно отталкиваться от того, что у вас есть. Если есть живот­ные (кошки, собаки, белки, крысы), это прекрасно, потому что живот­ные — гениальные актеры. Когда они появляются в кадре, смотреть на них можно бесконечно. Так что, если вы хозяин собаки, то снимайте ее. Если никого из животных нет, попробуйте снять игру с масштабами.

Свет

В комедии главное, чтобы было хорошо видно актеров и их лица (или морды), поэтому яркое освещение или свет из окна приветствуются.

Звук

Вы наверняка не сможете снять животных без звука, так что звуковую дорожку придется вырезать на постпродакшене, а потом переозвучить. Если вы сни­маете игру масштабов, то можете попробовать озвучивать фильм прямо по ходу съемки: попросите, например, друга за кадром пыхтеть, когда актер двигает спичечный коробок, или сказать «ам», когда проглатывает солнце.

Съемка

Ваш фильм должен быть очень небольшим, он может длиться даже 20 секунд. Смешить — это вообще искусство, держать напряжение шуткой довольно сложно. Поэтому чем короче будет ваша история, тем она получится ярче, а чем ярче, тем смешней.

Если вы выбрали сюжет с животным, главной сложностью в съемке будет снять удачный дубль, где собака или кошка не убегают в другую комнату и не сбрасывают с себя шляпу или фартук, которые вы надели. Снимать животных можно ручной камерой, без штатива.

Если же вы выбрали игру с масштабами, то постарайтесь снимать статичной камерой, то есть намертво закрепленной на штативе (у кого нет штатива для телефона — попробуйте закрепить телефон на палке или деревяшке). Такая съемка приго­дится для движущихся объектов (того же солнца).

Постпродакшен

В сюжетах с особенным озвучанием вам придется наложить звук уже после съемки. Например, если вы сняли собаку в сюжете про «Педигри», то подой­дите к маме и попросите ее сказать на диктофон нужную вам фразу. Вы можете не говорить, зачем вам это: маме потом будет даже смешнее смотреть. Мама скажет, а вы наложите звук в программе iMovie или любой другой монтажной программе на телефоне.

Если хочется какой-то легкой комедийной музыки для фона, идеально подойдет тема из фильма Леонида Гайдая «Пес Барбос и необычный кросс». Но вообще, музыка вполне может работать и как полноценный комедийный прием. Поскольку комедия — это всегда парадокс, на смешной сюжет можно наложить контрастную музыку. Представьте себе: звучит герои­ческая мелодия из «Власте­лина колец», а зритель видит в это время, как ваша собачка писает. Или играет саундтрек из «Джеймса Бонда», а в фильме на кровати лежит мальчик, завернутый в одеяло, и не хочет вставать в школу. На кон­трасте музыки и сюжета можно построить весь фильм.

К фильму стоит добавить титры. Титры — это всегда часть кино, в них как будто рассказываются правила игры. Если, предположим, вы назовете фильм «Суперсобака», то зрители будут ждать, что на экране появится крупная собака, которая будет кого-то спасать. А у вас, например, вместо мощного пса будет маленький мопс или шпиц с медалями, мирно спящий на подушке. Титры лучше располагать по центру экрана: они должны хорошо читаться. А еще титры можно озвучивать: например, записать на диктофон, как вы произносите «суперсобака» очень торжественным тоном. Также можно добавить какие-то музыкальные акценты, например львиный рык из заставки MGM: если после него на экране появится маленький шпиц, то это будет смешно.

Мелодрама

Признание в любви или поздравление

Идея

Мелодрама — это всегда кино про себя и свои чувства, фактически признание в любви маме, папе, бабушке, дедушке, тете, дяде, другу, подруге, возлюблен­ному, возлюбленной или даже собаке или кошке. Правил в мелодраме нет: вы можете снимать себя, можете снимать природу и наговаривать текст, можете снять фильм тайком, чтобы потом сюрпризом для вашего адресата выложить его во «Вконтакте» или в инстаграм, а можете и вовсе никогда никому это видео не отправлять — главное, чтобы ваше чувство было искренним.

Прежде всего важно понять, кому вы хотите посвятить свой фильм. Допустим, вы снимаете признание в любви маме. Значит, надо посмотреть на свое будущее кино с точки зрения мамы: что она любит и что будет рада увидеть? Допустим, она заставляет вас делать уроки или убирать в комнате. Значит, если вы хотите сделать ей приятно, начать фильм надо с того, что вы сидите в убранной комнате и делаете уроки. Мама, когда увидит такую картинку, очень обрадуется и как раз получит те эмоции, которые возможны только в мелодраме.

Или, например, адресат вашего фильма — одноклассница. Допустим, она вам однажды сказала, что любит единорогов. Тогда пусть, например, игрушечный единорог говорит человеческим голосом следующий текст: «Здравствуй, Маша. Меня зовут Единорог, я знаю, что тебе очень нравятся единороги, и, наверное, я тоже тебе нравлюсь. А ты, Маша, очень нравишься мне». Это и есть мело­драма: мы оживляем мечту человека, которому посвящаем наше кино.

Марго Тененбаум в костюме зебры в фильме «Семейка Тененбаум». Режиссер Уэс Андерсон, 2001 год© Touchstone Pictures, American Empirical Pictures

Можно придумать и целую историю: предположим, вы сидите в убранной комнате и делаете уроки и тут появляется злодей, который говорит: «Давай раскидаем все как было, хватит делать уроки, пойдем на улицу играть в футбол!» (злодея может играть ваш сосед). А вы говорите неожиданно: «А давай!» — и вместе с соседом разбрасываете все вещи по комнате. Следую­щий кадр: вы на улице играете в футбол и видите, что мама возвращается из магазина с сумками. Вы подходите к маме, берете сумки и заходите в подъезд. Но зрители знают, что у вас не убрана комната и что мама будет вас ругать, им уже интересно, как вы выпутаетесь из этой ситуации. А выпутаться можно очень просто. Сказать маме: «Мама, не заходи в комнату пять минут, у меня для тебя сюрприз». Дальше можно не показывать, как вы убираете комнату, спрятать камеру, чтобы мама не видела, а затем включить ее и позвать маму. Тогда вы снимете настоящую реакцию, как мама удивится, что у вас так чисто.

В жанре мелодрамы можно снять и поздравление с днем рождения — видео­открытку. Придумайте, от чьего лица вам интересно поздравить любимого человека. Допустим, вы инопланетянин, который влюбился в девочку-зем­лянку. Наденьте на голову какую-нибудь шапку, напоминающую шлем космонавта, сядьте в коробку из-под телевизора, возьмите лампу со стола и начните мигать ей, включать-выключать — это будет космический корабль. Потом, например, ваша сестренка подойдет к этой коробке, наклонится и спросит: «Ты кто?» А вы скажете: «Я инопланетянин. Я люблю одну девочку: у нее густые русые волосы и голубые глаза, она очень красивая, она любит читать и певицу Монеточку, я прилетел, чтобы поздравить ее с днем рождения. Прием!» Этот фильм все равно будет про вас и ваше чувство, инопланетянин — просто образ, чтобы было интереснее.

Подготовка к съемке

Если вы снимаете историю с сюжетом, то вам нужно заранее отрепетировать все сцены с актерами и оператором. Если видеооткрытку — тщательно про­думать образ, придумать декорации и костюм для вашего героя.

Свет

Главное правило съемки на улице — нужно снимать так, чтобы герой не щурился. Поэтому солнце не должно светить актеру в глаза, идеальный свет — боковой. Дома важно избегать засветов (если это не является художе­ственным приемом, как в съемке ужастика), поэтому старайтесь не снимать на фоне окна.

Звук

Звук видеопоздравления нужно записать сразу, так что хорошо подумайте, что вы будете говорить. Если же у вас более сложная история, то стоит либо отре­пе­тировать все реплики заранее, либо озвучивать фильм уже после (но во вре­мя съемки все равно полезно держать в голове примерный текст, чтобы не слишком растягивать или укорачивать сцены).

Съемка

Если вы снимаете сложную историю из нескольких кадров — например, про маму и уборку, — то лучше снимать ее линейно, то есть сперва начало, затем середину, потом конец. Так вам будет проще монтировать: в монтажной программе вы просто поставите подряд все видео, что сняли.

А если снимаете видеопоздравление, лучше снять его одним кадром, и монти­ровать не придется.

Постпродакшен

После того как вы все сняли, нужно смонтировать фильм (подойдет любая монтажная программа на телефоне) и добавить титры. Титры сразу зададут настроение и подскажут, о чем будет ваше кино. Название обязательно должно быть говорящим. Вспомните, как называются ваши любимые книги и фильмы: «Алиса в Стране чудес», «Чарли и шоколадная фабрика», — емко и понятно. Или можно идти от противного: если фильм будет про одно, а назовете вы его так, как будто он про другое. Предположим, если кино про единорога называ­ется «Фильм не про единорога», а на экране все время единорог, то зритель гадает, про кого же этот фильм на самом деле. Титры должно быть хорошо видно, а писать их можно, например, на открытке или упаковке подарка или на вырезанном из бумаги сердечке — так будет сразу понятно, зачем вы снимаете это видео.

В конце можно добавить к фильму фоновую музыку: музыка в мелодраме обычно спокойная и тихая, не отвле­кающая от основной истории.  

Пошаговый гид от режиссёра — FURFUR

Шаг шестой — кастинг

Для проведения кастинга вам понадобится небольшое помещение, любая камера на штативе и ассистент, который выдаст кандидатам по номеру, записанному на лист А4, чтобы их с ними запечатлели на камеру, и занесёт контактную информацию каждого. Камеру ставьте в непосредственной близости от актёров — так вы сразу убьёте двух зайцев: и прослушивание запишете, и проверите актёров на зажим. Кто-то чувствует себя свободно, пока на них не направлена камера. До проведения кастинга вам надо выбрать из вашего сценария по диалогу-двум для каждого героя. Желательно, чтобы эти диалоги были яркими, характеризующими героя, а не нейтральными бытовыми репликами. 

Итак, актёров вы отобрали. И ваша съёмочная группа теперь состоит из самого необходимого минимума — режиссёр, ассистент, оператор-постановщик, оператор второй камеры, звукооператор, ассистент звукооператора. Вы спросите: где гримёр и художник постановщик? С гримом, костюмами и реквизитом может справиться и режиссёр-постановщик. Попросите актёров предоставить выбор из в своей одежды, оговорив заранее образ героя. Актрисы знают своё лицо лучше всякого гримёра, а мужчинам точно можно обойтись без тонального крема на лице, если только не возникают проблемы с кожей — но вызывать гримёра для того, чтобы замазать прыщик в условиях малобюджетных съёмок фильма, не стоит. Ваш ассистент обзвонит актёров с оповещением места и времени съёмок, выступит в качестве хлопушки на съёмочной площадке и поможет с заказом еды на площадку. И вот четвёртая необходимая статья расходов в кинопроизводстве — обеспечение съёмочной группы едой. Нельзя экономить на еде для киногруппы. Отложите средства на свежие и питательные обеды. И пусть у вас каждый день будет перекус на съёмочной площадке — печенье, конфеты, чай, кофе. Для этого вам понадобится «база» при каждом съёмочном объекте — отдельная комната, где вы сможете поставить технику, кинуть сумки, поставить чайник и разложить перекус, а также, где ваши актёры смогут переодеваться. Стоимость аренды этой комнаты входит в статью трат по аренде объектов. Если вы снимаете на улице, найдите кафе неподалёку. Вам придётся в кафе покупать чай, кофе и обеды. И тогда траты на базу будут входить в пункт «обеспечение группы едой». 

Если вы арендуете микроавтобус на весь съёмочный период, у вас есть переездная база на колёсах. Это очень удобно. Но не у всех такие возможности. Тем не менее два вместительных автомобиля вам точно понадобятся для перевозки людей и техники. Актёры будут вас просить оплатить им такси, если вы не сможете подвезти их домой в поздний час. Пятая статья расходов — аренда транспорта, оплата бензина и такси. 

Актрисы знают своё лицо

лучше всякого гримёра,

а мужчинам точно можно

обойтись без тонального

крема на лице, если

только не возникают

проблемы с кожей.  

Как снимать кино на мобильный телефон — Российская газета

Cнимать кино на мобильный может каждый. Монтировать его легко в специальных программах — их можно скачать и установить практически на любой телефон. И вот уже существуют фестивали мобильного кино, да и на большие киносмотры подаются картины, часть которых или все целиком сняты с помощью мобильника.

Мобильное кино снимают Гари Олдмен, Спайк Джонз, Оливия Уайлд и Мишель Гондри.

Но как научиться правильно снимать самому? В мире есть специалист по мобильному кино Карл Бардош, и он несколько раз приезжал с лекциями в Россию. Но у нас есть и свой «Карл Бардош» — Максим Муссель.

Он ведет спецкурс в Высшей школе экономики «Основы создания мобильного кино», куда приходят и те, кто хочет снять на мобильный фильм «под ключ», и те, кто стремится научиться делать хорошие селфи, «стримить» и «инстаграмить».

У Максима в соавторстве с Ольгой Кононовой недавно вышла книга про мобильное кино. Вот несколько советов из нее.

Не выдумывайте лишних препятствий

Для съемок вам нужен только смартфон. Доставайте из кармана ваш гаджет и приступайте к делу. Не нужно отговорок, что модель допотопная, камера слабая и картинка выглядит так, будто некачественная пиратская копия.

Может, нечеткое изображение подойдет для истории в ретростиле, а расплывчатые тени на экране помогут создать атмосферу ужаса в хоррор-фильме.

Выберите жанр

Для начала нужно определиться с жанром. Что вы хотите снимать: людей, природу, предметы, актеров? Что должно получиться: репортаж, видеоэссе, игровой фильм? Если репортаж, то вам следует выбрать событие, которое будете освещать.

Если игровой фильм, то обязательно нужен сценарий. Если это видеоэссе, поэтическая зарисовка, наблюдение, то вам необходима четко сформулированная идея.

Решите, зачем вы снимаете фильм

На смартфон можно снимать практически что угодно: новости, рекламу, блог, корпоративные видео, семейную хронику, обучающие материалы. Понятно, что в первую очередь умение создавать мобильные фильмы будет полезно, если вы, например, рекламщик, блогер или журналист. Но, например, если вы преподаватель и хотите привлечь внимание детей к своему предмету, то вы могли бы снимать обучающие видео, а не тыкать их носом в учебник, как остальные коллеги.

Ведите дневник проекта

Готовясь к созданию фильма, записывайте мысли, образы, цитаты — все, что относится к вашему будущему проекту. Слушайте музыку, собирайте изображения, которые вас вдохновляют. На этом этапе не ограничивайте себя ни в чем, делайте все, что придет вам в голову.

Запустите творческий процесс

Почему вы до сих пор не снимаете фильмы на мобильный телефон? Возможно, потому, что думаете: «Я буду выглядеть как идиот». Или: «Откуда я знаю, что снимать?» Это верно, никому не хочется выглядеть дураком, и никто не знает, что снимать, пока не начнет.

Один из способов облегчить себе первые шаги — приступить к съемкам в отпуске. Все ваши проблемы останутся дома так же, как и некоторые страхи и неуверенность. У вас в буквальном смысле открывается третий глаз, и вы начинаете видеть то, на что обычно не обращаете внимания. Конечно, вы можете нащелкать тонны фотографий, однако они так и умрут в вашем телефоне. А вот если из отпуска вы привезете фильм, его точно посмотрят родственники и друзья, а кто-то даже перепостит в Facebook.

Ищите необычную точку входа

Необязательно уезжать далеко.

Прогуляйтесь по городу, в соседний район с интересной архитектурой, сходите в парк — на природе всегда можно найти хороший материал.

Просто отойдите от ваших обычных маршрутов. Это поможет достать телефон из кармана и начать снимать.

Есть такое актерское упражнение — самонаблюдение. Начинающему актеру предлагают поставить камеру перед собой и записать, как он работает, учится, ест, смотрит футбол или разговаривает по телефону. А что, если изменить точку зрения?

Если вы дома один, но кто-то наблюдает за вами из-под потолка или из-под пола или забрался в холодильник — что бы это могло значить?

Изучите настройки камеры

У современных мобильных телефонов мощная камера, и ее параметров вполне достаточно для создания мобильного фильма.

Обычно у вас есть возможность выбрать качество записи 720p, 1080p или 4K. Если у вашего телефона две камеры, то основная обычно снимает в более высоком разрешении, чем фронтальная (селфи-камера).

Конечно, лучше всего снимать в максимальном разрешении, но не забудьте, что ролики при этом занимают много места в памяти.

Оптимальным для съемки, последующего монтажа и показа онлайн сегодня считается формат 1920х 1080 и скорость 24 кадра в секунду. Заранее установите эти параметры в настройках вашего аппарата.

Выберите приложение для съемки

Если вы хотите больше возможностей, то стоит воспользоваться специальными приложениями.

Самое популярное из них — Filmic Pro.

Оно интересно тем, что предлагает большое количество разнообразных ручных настроек, почти как в профессиональной камере.

Filmic Pro позволяет фиксировать резкость и уровень освещенности независимо друг от друга, менять скорость и качество видео, настраивать аудиозапись отдельно от изображения и многое другое.

Штатив: за и против

Большинство штативов — это довольно громоздкие конструкции.

Но существуют ситуации, в которых без штатива не обойтись, например, если вы решили взять интервью или сделать покадровую съемку (time-lapse). Так что обратите внимание на модели небольших размеров и имейте одну у себя в комплекте.

Включите авиарежим

Перед съемкой переведите смартфон в авиарежим, чтобы входящие звонки не прерывали запись на самом интересном месте.

Сообщения и уведомления не отвлекали вас от творческого процесса.

Держите смартфон горизонтально

Большинство экранов, на которых вы будете показывать ваш фильм, имеют горизонтальную ориентацию.

Если вы не хотите, чтобы по бокам изображения оставались черные полосы, держите смартфон горизонтально, даже если вы снимаете видео для Instagram.

Конечно, есть особые случаи — публикации в Snapchat, «истории» или трансляции, но жизнь опубликованных в них роликов обычно скоротечна.

Снимайте незаметно

Сделайте вид, что фотографируете, а сами снимайте видео.

Притворитесь, что разговариваете по телефону или слушаете музыку в наушниках, а сами снимайте видео.

Держите телефон перед лицом на вытянутой руке и стройте глазки экрану, как будто делаете селфи, а сами включите основную камеру и снимайте.

10 советов, как снять фильм, неважно – профессионал вы или новичок

Креатив

10 советов, как снять фильм, неважно – профессионал вы или новичок

16 августа 2018 8 793 просмотра

Екатерина Гейзерих, Сценарист ТВ и шоу, писатель, поэт. Специализируется на фэнтези, мифологии и легендах. Верит, что с помощью воображения можно изменить мир
Екатерина Гейзерих, Сценарист ТВ и шоу, писатель, поэт. Специализируется на фэнтези, мифологии и легендах. Верит, что с помощью воображения можно изменить мир

Не так важно, с какой целью вы решили снять кино. Возможно, чтобы сделать с нуля что-то свое и показать друзьям. Или у вас есть идея, которая может изменить мир. Весьма вероятно, что вы решили начать карьеру в киноиндустрии, и вас волнуют мысли об ответственности, которая ложится на плечи режиссера. Вы задаете все больше вопросов, и вам требуется конкретная помощь, еще лучше — пособие, синтезирующее с беспристрастием натуралиста опыт творцов и первопроходцев.

Книга «Как снять кино за 39 шагов» автора Мэтта Трифта идеально подходит и новичкам, и тем, кто хочет освежить знания перед очередным проектом. Я приведу основные советы из книги, которые мне показались наиболее полезными:

Пропишите все детали на бумаге




Как снять кино за 39 шагов

Даже если вы снимаете на айфон и вас не страшит плата за лишний час простоя техники, вы несете ответственность за время каждого участника процесса. Актеры, звукорежиссер и оператор хотят оказаться дома поскорее, чтобы заняться своими делами. Поэтому ваша задача — составить максимально подробный план создания фильма. Чем внимательнее вы отнесетесь к подготовке на начальных этапах, тем меньше проблем возникнет после фразы «Мотор!».

Подглядывайте за другими

Если понаблюдать за творцами — от Набокова до Пикассо, от Родена до Хичкока, окажется, что у всех были наставники, особенно на начальном этапе становления их как профессионалов. Смотрите фильмы и учитесь у тех, кто вызывает ваше восхищение. Пересматривайте те, что заставили забыть о дыхании. Какой момент вызвал сильную эмоцию? Почему белокурый локон в кадре говорит столь о многом? Откройте внутренний музей, где будете хранить все, что подсмотрели в чужих мастерских.

Соберите съемочную команду

Вам потребуются сценарист, кинооператор, художник-постановщик, продакшн-менеджер, инженер звукозаписи, гример, костюмер и не только. Помните о том, что съемки кино — всегда командная работа, и привлечение коллег поможет вам лучше выразить то, что вы хотели сказать. Относитесь к каждому из команды по справедливости — это касается всех ресурсов, от времени до платы за проделанную работу.

Смиритесь с ограничениями

На реализацию идеи влияют бюджет и другие обстоятельства. Например, вы не можете снимать кино прямо в военном полигоне, если только сами сотрудники Министерства Обороны не попросили вас о презентационном ролике. Но без ограничений нет искусства. Экспериментируйте и ищите нестандартный подход. Огромным монстром может стать игрушечный динозаврик из супермаркета.

Заставьте актеров прожить свою роль

На съемках фильма «Титаник» режиссер Джеймс Кэмерон дал каждому актеру, даже статисту, историю, согласно которой он имел цель и место на корабле. Возможность почувствовать себя значимым благотворно влияет на игру актера. Помогите ему погрузиться в роль, организовав предварительную репетицию. Пусть актер импровизирует, предполагая варианты развития событий до и после сцен, которые будут в фильме.

Изучите базовую теорию

Сегодня фильмы снимают даже на IPad. Но инструмент — лишь продолжение руки создателя, и именно от вашего взгляда зависит, насколько рабочим станет инструмент. Позаботиться о качественном оборудовании стоит, если у вас есть такая возможность. Но также стоит изучить теорию — почитать про композицию и виды планов, съемки в разное время суток, выбрать, будете ли вы снимать в помещении или в натуре.

Не пересекайте линию

Правила нельзя нарушать до тех пор, пока вы не будете в совершенстве владеть ими. Единственное правило, которое непреложно — правило 180 градусов. Если между двумя актерами провести линию, то для сохранения целостности сцены камера должна быть по одну сторону от невидимой линии. При этом линия может перемещаться в пространстве вместе с персонажами, но направление взгляда актеров должно сохраняться.

Систематизируйте материал

Сохраните материал и сделайте резервные копии, а также распределите и классифицируйте по папкам — это позволит сэкономить время при монтировании видео, а также поможет выстроить в дальнейшем фильм в логичную цепочку. Не удаляйте испорченные дубли и импровизацию актеров — многие знаменитые сцены из фильмов были обязаны своей славой неожиданностям. Например, сцена из фильма «Красотка», где Ричард Гир захлопывает шкатулку с ожерельем, а Джулия Робертс обаятельно смеется. Шутка, предназначенная для съемочной площадки, стала рабочей сценой.

Добавьте ритм и звук

Не привлекайте внимание к монтажу фильма. Как хороший официант, монтаж должен быть невидимым, при том вовремя подавая блюда из драматургии и спецэффектов. Изучите разные техники монтажа. Развивайте собственную киноинтуицию, в том числе за счет просмотра фильмов — так вы будете чувствовать ритм не только отдельных сцен, но и его влияние на картину в целом. Настроение фильма вы всегда сможете подчеркнуть с помощью музыки. Именно звук влияет на наши глубинные инстинкты. Звук способен создать атмосферу фильма, даже если в кадре одна лишь пустая стена. Используйте звуковые эффекты, чтобы подчеркнуть внутренние переживания героев.

Найдите зрителей

Нет времени отдыхать — фильм должен найти зрителя. Перед большим показом можно собрать фокус-группу из друзей и родных, чтобы отследить их реакцию. Убедитесь, что фильм увидят все, кто был задействован в съемках. Есть огромное количество площадок, готовых показывать короткометражное кино бесплатно. Смело отправляйте фильм на фестивали и конкурсы — возможно, именно ваша оригинальная идея понравится жюри. Теперь, когда вы сняли первый (или очередной) фильм, не останавливайтесь на достигнутом, как никогда этого не делали Спилберг, Линч и Кэмерон.

Чтобы лучше разбираться в тонкостях съемок, рекомендуем прочесть книгу:
«Как снять кино за 39 шагов» Мэтта Трифта

Как снять фильм самостоятельно

Мечтаете стать режиссером, но это «сложно, дорого, невозможно»? Отчасти, это действительно так. И все же никто не запрещает вам взять камеру в свои руки. Проблема новичков в том, что они хотят сразу снять собственный большой фильм или хотя бы попасть в проект известного режиссера. Если же с начать малого и создать простую короткометражку, зато свою (!), то можно понять, подходит ли вам вообще эта профессия. А сегодня с этой задачей может справиться почти каждый.

Как снять фильм самостоятельно

Как снять фильм самостоятельно

Пошаговая инструкция для съемок несложной короткометражки.

  • Написать сценарий для одного плана или даже смартфона.Подходящий сценарий (можно написать самому) должен состоять из минимум компонентов. Выберете или лучше напишите сами простой в реализации сценарий короткометражного фильма (5-10 минут). Если ваши ресурсы очень сильно ограничены, можно вообще разыграть историю в пределах одного плана. Пример такого фильма мне с моим оператором и удалось реализовать. Мы просто выставили камеру на единственный общий план, и актеры действовали внутри него без склеек. То есть, если что-то не получалось, они проигрывали все заново. На самом деле такой подход решает множество проблем: вы можете снять все за одну смену, и вам не нужно беспокоиться за «косяки» всей съемки — достаточно суметь выставить один хороший план.

Вот пример такого фильма.

Другая хитрость — популярный ныне жанр Screen Life, который так активно продвигает Тимур Бекмамбетов (он же его и придумал). Все действие происходит на экране гаджетов, и теоретически целый фильм создается с помощью функции записи экрана. Но тут нужно очень исхитриться при создании сценарии. Ваши герои должны постоянно быть «под камерой» в естественных условиях: общаться друг с другом с помощью видеосвязи, попадать на камеры видеорегистратора или будто бы оставлять включенным скайп на домашнем ноутбуке. Референс — все фильмы Бекмамбетова в жанре Screen Life («Поиск», «Профайл», он также курировал съемки короткометражки «Алиса» с нативной рекламой Яндекс.Такси). Попробуйте, может, это «ваше». Плюсы такого подхода — отсутствие необходимости искать профессионального оператора.

Конечно, вы можете написать и стандартный сценарий для традиционных методов съемки, но помните, что он все равно должен быть простым. Да, вы можете написать крутой боевик, то без студии захвата движения и дорогих спецэффектов, скорее всего, получится некачественное кино с претензией. Оставим это на звездное будущее. С другой стороны, не пишите совсем уж простую историю, в ней должна быть какая-то зацепка — иначе зачем вообще снимать кино?

P.S. Конечно, написать интересный с такого рода ограничениями — экстремально сложная задача. Но речь сейчас идет не о возможной номинации на Оскар, а всего лишь о дебютной короткометражке.

Продумать доступные локации.

Бесплатные локации для съемок — улицы, парки и скверы, квартиры ваших друзей. Иногда — место работы/учебы, если есть возможность договориться с вашим шефом/деканом/директором школы. Учитываем все это при создании сценария.

Съемки в кафе, отелях, всевозможных ТЦ — более сложная история, так как это частные территории, и тут многое зависит от личной договоренности с администратором/владельцем. Если у вас есть знакомые, которые пустят вас поснимать в своем магазине — пользуйтесь этим. Как видите, в этой профессии нужно уметь договариваться (по крайней мере, пока у вас нет продюсера, администратора или помощника), поэтому попутный совет — больше общайтесь с разными людьми, знакомьтесь, включайте их в свои творческие планы. Однажды ты поблагодаришь Вселенную за это.

P.S. Конечно, было бы очень захватывающе провести съемку на фоне пейзажей Марса, но тогда нужно как минимум договориться с Илоном Максом о том, чтобы он включил вас в список космических пассажиров в будущем полете. А пока выбираем локации ближе к реальности.

Ваши друзья — хорошие люди, но они НЕ актеры.

А вот это, пожалуй, сама сложная часть в подготовке съемки. От актеров во многом зависит успех картины, поэтому обращаться к друзьям-любителям я бы не советовала. Во-первых, уж слишком ответственная у них задача, и, если они не умеют играть, то фильм будет выглядеть жалко, как бы вы ни корпели над сценарием (а мы помним, что у безбюджетного дебюта сценарий и так не самая сильная часть). Так что ваши актеры должны суметь по-хорошему вывезти картину своей игрой.

Во-вторых, актеры, у которых есть хотя бы какой-то опыт, понимают, что такое съемочный процесс и относятся  к нему серьезно. Друзья могут переносить ваши планы просто потому, что им вздумалось уехать на дачу в эти выходные, а ваш фильм «может и подождать». Из-за этого съемки могут затянуться на несколько месяцев из-за частых переносов. В конечном итоге вам вообще может надоесть всех собирать, и вы не станете снимать никакой фильм, а мир никогда не узнает о великом режиссере (обидно). А для профессиональных актеров ваш фильм — работа.

Где брать профессиональных актеров? В моем случае это было обычное обращение в один молодежный независимый театр. Я просто пришла на спектакль, убедилась в том, что они действительно хорошо играют — и познакомилась с ними через их наставника (опять же, общение). Молодым актерам нужно портфолио, так что и вам вряд ли откажут. Предложите им хотя бы символический гонорар, чтобы они знали, что не потратят совсем зря пару вечеров. Если ваши съемки могут затянуться, позаботьтесь о кофе и сэндвичах для актеров и оператора заранее. Да, пока вы сам себе режиссер и администратор!
Еще можно поискать исполнителей ролей по пабликам в соцсетях, на которых часто координируются режиссеры, сценаристы и актеры. На самом деле лучше потратить время и найти хотя бы тех, кто закончил актерские курсы, чем снимать, повторюсь, людей совсем без игрового опыта.

Будьте готовы к неожиданностям.

Люди, которые никогда не сталкивались со съемками, часто паникуют на площадке. Запомните: скорее всего, все пойдет не так, как вы планировали. Вы представляли солнечную погоду, а начался дождь. Уже темнеет, а вы все еще снимаете «осеннее утро». Оператора в последний момент попросили подменить на съемках свадьбы, и он соглашается, так как там ему хорошо заплатят да еще и накормят. Наконец к вам могут просто подходить любопытные люди на улице и спрашивать, «а че это вы такое тут делаете» прямо посреди 16-го дубля!

Не нужно отчаиваться. С опытом у вас будет готовый план Б или способность быстро соображать в любой ситуации. Все, что вы можете сделать пока — проиграть в голове всю вашу съемку до мельчайших деталей: сверить прогноз погоды; убедиться, что актеры поняли, в какой одежде им нужно быть и попросить взять запасную; перепроверить все устные договоренности, позвонить, если надо, несколько раз администратору кафе, который любезно пустил вас на площадку — а вдруг сегодня у них намечается банкет, и вас забыли об этом предупредить? И так далее, и тому подобное. Продумайте все до мелочей, и тогда вы будете более подготовленным на съемках.

В любом случае: пробуйте, пробуйте и еще раз пробуйте!
Надеюсь, хотя бы доля этих советов окажется вам полезной. Благодарю за внимание!

Автор статьи: Айгуль Кабулова

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Pinterest

базовые приёмы из любого фильма, которые вы не замечали — Кино и сериалы на DTF

Правило третей, голландский угол и паралленльный монтаж.

При съёмке фильма операторы руководствуются определёнными правилами, на которые вы не обращаете внимание при просмотре, но тут же заметите, если их проигнорировать. Ведь сделай что-то не так — и зритель запутается, потеряет нить повествования. Сделай в кадре неправильную композицию — зритель не будет знать, на что ему смотреть. Помести в кадре неправильный объект — и он полностью перевернёт смысл происходящего. Вот несколько таких правил.

Правило третей

Правило третей — это такое упрощённое правило «золотого сечения». Суть его заключается в условном разделении кадра на девять равных блоков (3х3, по горизонтали и вертикали). Важные объекты в кадре должны располагаться вдоль разделяющих линий и на точках их пересечения. Такие точки называются «точками интереса».

В точке интереса здесь находится взгляд главной героини — это то, чего и добивался оператор

При взаимодействии персонажей, последние зачастую находятся именно вдоль вертикальных линий. При съёмках природных или городских пейзажей, горизонт припадает на одну из горизонтальных линий. Этого правила придерживаются не только кинематографисты, но и обычные фотографы.

хитрости на съёмочной площадке — Кино и сериалы на DTF

Или небольшой ликбез о том, как обманывают зрителя за кулисами.

Если вы хоть немного интересуетесь кино, то должны были натыкаться на различные фото и видео, где итоговый кинокадр сравнивают с расставленными под хромакей декорациями.

Зелёное полотно, простирающееся вдоль всего заднего плана, превращается в лучистый закат, а уродливые куклы, обтянутые салатовой тканью — в причудливых монстров. Здесь нас не обмануть, всё-таки не первый день смотрим на CGI-графику. Порой достаточно одного беглого взгляда, чтобы распознать, что в кадре является подлинным, а что — нарисованным с помощью компьютерной графики, не правда ли?

Неправда. Так я считал пару лет назад, будучи глупым и не особо посвящённым в закулисные дела кинематографа. На деле же, если CGI сделан грамотно, то вы даже не узнаете, что он есть в кадре. И используют его не только в сценах с живописными пейзажами и кровожадными монстрами — CGI можно увидеть даже в самых неожиданных местах.

Примеров можно накопать просто уйму: персонаж Джонни Деппа в «Мрачных тенях», будучи вампиром, ни разу не моргает, на табличке Брюса Уиллиса из «Крепкого орешка 3» не было слова «НИГГЕРЫ» (да, был реальный шанс получить от оных по шее), а усы Генри Кавилла из «Лиги справедливости»… ну… эм… просто перейдем к следующему абзацу, хорошо?

В итоге, мне стало интересно, как работает киношный «бэк-энд», и я стал копать в этом направлении. Пропустив через себя с десяток случайных статей на эту тему, я решил, что «реализм» и «реалистичность» — это, в общем-то, разные вещи.

Вспомнить хотя бы рекламу Nescafé, где в пустую чашку засунули влажный и подогретый в микроволновке тампон. Зачем? Так пар из чашки выглядел отчётливее, а потому и кофе казался ароматнее. Вот налитый кофе для меня стал реализмом, а тампон в чашке — реалистичностью. Кино снимают точно так же, и киноделы не только создают с нуля что-то выдуманное — они превращают «реализм» в «реалистичность».

Жесть, которую вы слышите в фильмах ужасов — это овощи

Зомби, поедающий гниющую плоть, вываливающиеся наружу внутренности, выдавливание глаз — вот это вот всё. Может, не всё из этого овощи, иногда используют другую еду. Фавориты у киноделов — арбуз и капуста.

Если ковырять арбуз, то можно получить звук, похожий на раздирание мяса. Бейте ножом капусту — получится хлюпанье крови в открытой ране. Разломайте сельдерей — получите перелом ноги, укусите помидор с характерным похрипыванием — и вот вам зомби за трапезой.

Какие камеры используют кинематографисты для съемки фильмов?

Вы когда-нибудь задумывались, какие камеры стоят за высокобюджетными фильмами? А как насчет инди-фильмов или Netflix Originals? Это самые популярные сегодня камеры для кинопроизводства.

Давайте углубимся в камеры, которые использовались в крупнейших фильмах этого года, и посмотрим, как ARRI, RED и Panavision стали доминировать на рынке камер для высокобюджетных художественных фильмов.


Камеры и пленки ARRI

Изображение предоставлено ARRI.

За более чем 100 лет работы ARRI продолжает устанавливать стандарты кинематографического кинопроизводства. Используемая с 20-х по 40-е годы, ARRI стала популярной только после Второй мировой войны, и в конце концов американцы получили в руки компактные пленочные камеры ARRIFLEX 35, о которых они так много слышали. К 60-м и 70-м годам многие режиссеры, нарушившие студийные нормы, обратились к камерам ARRIFLEX 35. ARRIFLEX 35 BL использовался Мартином Скорсезе на Taxi Driver и Raging Bull .

В 90-е модели ARRIFLEX 435 и 535 были следующим массовым хитом в камерах. Эти две камеры продолжали снимать такие фильмы, как Звездные войны: Эпизод I , Властелин колец: Две башни , Пятый элемент , Hot Fuzz и Мстители . К 2000 году ARRICAM продолжал снимать такие фильмы, как Дети мужчин , Мюнхен , Горбатая гора , Казино Рояль, Отступники, и сборник из фильмов о Гарри Поттере .

Это подводит нас к 2010-м годам, когда ARRI выпустила первую ALEXA — свою новую цифровую камеру. Линия ALEXA продолжает оставаться отраслевым стандартом, охватывая такие современные блокбастеры, как Rogue One, The Revenant, Arrival, The Jungle Book, Creed, и почти все фильмы в кинематографической вселенной Marvel .

Фильмов 2019, снятых на камеры ARRI:


КРАСНЫЕ камеры и пленки

Изображение предоставлено RED.

Несмотря на то, что они существуют уже 20 лет, RED не анонсировали свою первую камеру до 2006 года — RED ONE.К 2009 году RED представила систему Digital Stills and Motion Capture (DSMC). Эти камеры включали Epic, Scarlet и Dragon.

В 2015 году компания RED выпустила систему DSMC2 и с тех пор пытается упростить ее структуру именования. Мозг DSMC2 доступен с несколькими типами датчиков: Monstro 8K VV, Helium 8K S35, Gemini 5K S35 и Dragon-X 5K S35.

Камеры

RED быстро приобрели популярность среди коммерческих и независимых режиссеров, и они использовались в основных фильмах — особенно для захвата сцен с тяжелыми визуальными эффектами.

Фильмов 2019, снятых на КРАСНЫЕ камеры:

RED также сотрудничал с другим производителем камер — Panavision — для создания Millennium DXL. Это камера Panavision с сенсорной технологией RED. В число будущих фильмов, использующих Panavision Millennium DXL, входят The New Mutants .


Камеры и пленки Panavision

Изображение предоставлено Panavision.

В 1953 году Panavision начинала свою деятельность как компания, специализирующаяся на создании анаморфных линз, популярных среди кинематографистов CinemaScope в 50-х годах.Компания расширила производство оборудования для кинематографии, в первую очередь сфокусировавшись на камерах и объективах. В 1972 году компания Panavision представила 35-мм камеру Panaflex. Это был мгновенный хит — последующие модели продолжили снимать Рокки , Назад в будущее , Звездные войны: Империя наносит ответный удар , GoldenEye , Batman Returns и L.A. Confidential .

В 90-х годах Panavision выпустила серию камер Millennium, в которой были сняты такие фильмы, как Шестое чувство , Донни Дарко , Гарри Поттер и философский камень и Люди Икс .

Как упоминалось ранее, Panavision также заключила партнерское соглашение с RED для создания цифровой версии своих камер Millennium — DXL и DXL2 8K. Panavision также технически является конкурентом ARRI, но компания владеет довольно большим запасом камер ARRI для своих операций по аренде. Их камеры ARRI были изменены на Pan-Arri, которые адаптированы для использования с объективами Panavision.

Фильмов 2019, снятых на камеры Panavision:


Пленки с нескольких камер

Когда дело доходит до производства, вы всегда должны полагаться на правильную камеру для работы.Это означает, что пленки могут легко сочетать в себе несколько типов корпусов фотоаппаратов от нескольких производителей. Это довольно стандартно для высокобюджетных блокбастеров. Будь то фильмы с избранными эпизодами IMAX — например, грядущий Star Wars IX — или фильмы с эпизодами, насыщенными визуальными эффектами.

Если вы разберете Captain Marvel , вы найдете камеры всех трех производителей, указанных выше.

Captain Marvel Камеры:

  • ARRI Alexa 65, линзы Panavision Sphero 65
  • Panavision Millennium DXL, Panavision Sphero 65 Объективы
  • RED Weapon 8K VV Monstro, Panavision Sphero 65 Объективы

Нередко можно увидеть, как несколько камер используются для различных аспектов кинопроизводства.Вы даже можете вернуться к первому фильму кинематографической вселенной Marvel — Iron Man был снят на ARRIFLEX 235, Panavision Panaflex Millennium Camera и Panavision Panaflex Millennium XL Camera.

Так есть ли лучшая камера? На самом деле, нет. Каждый фильм имеет тенденцию снимать то, что удобно режиссеру и оператору. Все дело в правильной камере для правильной работы, а не в камере с лучшими характеристиками.


Изображение на обложке через гуннов.

Хотите больше подобных поломок? Проверьте эти сообщения:

.

Где снимать фильм в Лос-Анджелесе

Поиск мест для вашего фильма может быть одним из самых приятных аспектов подготовки к съемкам и оказывает огромное художественное, практическое и финансовое влияние на ваш проект.

where to shoot film in LA

Если вы просто ищете место для прослушивания и репетиций или вам нужно драматически выглядящее место для финальной версии, есть несколько способов снять шкуру с кошки. Вот советы по поиску подходящего места в Лос-Анджелесе, особенно для тех, у кого ограниченный бюджет.

Репетиции и встречи

Если вам посчастливилось посещать одну из самых известных киношкол Лос-Анджелеса, скорее всего, у вас уже есть доступ к специально отведенному месту для репетиций и / или встреч, где вы сможете поработать со своими талантами и командой. Преподаватели и сотрудники должны быть в состоянии помочь найти подходящее место для работы на территории кампуса.

Если вы обнаружите, что вам нужно место за пределами площадки для кастинга или репетиций, в Лос-Анджелесе есть множество студий, галерей, танцевальных студий, кинотеатров и театров в аренду.

rehearsal space LA

Вот довольно исчерпывающий список всех театров Лос-Анджелеса — хотя не в каждом есть место для репетиций и встреч, во многих из них будет.

Есть еще одна удобная служба, которая потенциально может сэкономить вам много времени на поиск: SpaceFinder LA.

Хотя изначально он не предназначался специально для кинематографистов, многие режиссеры и продюсеры нашли ценность в чистом интерфейсе сайта и способности быстро сужать места, доступные для кастинга / репетиции / съемок.Самым сайтом можно пользоваться бесплатно, и есть внушительное количество мест, которые можно арендовать. Функция календаря позволяет вам проверять доступность напрямую через сайт, и есть возможность фильтровать по почасовой или дневной оплате (варианты также существуют для мест работы, учебы или бартера).

Вежливый телефонный звонок, несомненно, лучший способ обеспечить лучшие цены на место, и многие из них будут предлагать скидки студентам кинопроизводства.

Съемки фильма

Излишне говорить, что здесь нет однозначного ответа, поскольку где вам нужно снимать, полностью зависит от того, что требует ваш сценарий.Вышеупомянутый SpaceFinder LA является отличным ресурсом, как и http://variety411.com/.

Убедитесь, что вы нашли место, которое не только соответствует потребностям вашей истории, но и подходит для вашего конкретного производства. Работа с большими группами или бригадами, детьми, животными, специальным оборудованием, ненормированный рабочий день — все это важные соображения при выборе места. Всегда помните, что с помощью магии кино вы можете превратить студию, сцену или другое пространство в другое место.Дизайн декораций, декорации, визуальные эффекты и звуковое оформление могут иметь большое значение для создания правдоподобной обстановки.

Самая важная вещь, которую следует помнить при аренде ЛЮБОЙ локации для любых целей, — это получить очень четкое письменное соглашение с владельцем локации, прежде чем брать на себя обязательства. Кроме того, убедитесь, что вы имеете дело с фактическим владельцем; арендатор может не иметь права сдавать помещение в аренду.

where to shoot in LA for free

Пересмотр сценария: когда все остальное терпит неудачу

И последнее, что стоит отметить: если вам действительно трудно найти место в рамках своего бюджета, решением может быть переписывание сценария, чтобы оно соответствовало бюджету.Вы будете поражены тем, сколько времени, усилий и денег можно сэкономить, если быстро переписать, чтобы ваши персонажи оказались в более доступном месте. Вам не придется арендовать целый терминал аэропорта, если вместо этого вы можете установить сцену встречи дома в машине перед аэропортом.

shooting film in LA locations

Чаще всего хорошее кинопроизводство — это адаптивное кинопроизводство.

Для дополнительного чтения вам также может понравиться наша статья о лучших кинолокациях Лос-Анджелеса.

.

Комментариев нет

Добавить комментарий