Кто такие таксидермисты: это кто и что он делает? :: SYL.ru

Кто такие таксидермисты: это кто и что он делает? :: SYL.ru

Содержание

История таксидермии: подробное описание

Таксидермия зародилась в глубокой древности как вспомогательная, чисто техническая область зоологии, как наука о способах обработки шкур животных с целью уберечь их от порчи, сохранить естественный внешний вид и важнейшие свойства. Главной и по существу единственной задачей таксидермии на первомэтапе ее развития было обеспечение сохранности шкуры добытого животного для последующего использования в зоологических исследованиях. Круг возможностей таксидермии в ее первоначальном узком понимании был строго ограничен Препаровкой трупов животных, обработкой и сохранением их шкур в виде «плоских» коллекций или, в лучшем случае в форме свободно набитых тушек.

В течение многих веков таксидермия просуществовала в таком виде, в качестве грубого подсобного ремесла, будучи всего лишь простой «служанкой» зоологии. В ней было очень мало науки и совсем не было искусства. Однако по Мере развития зоологии методы зоологических исследований постепенно развивались и совершенствовались и открывались новые области познания, из которых затем вырастали самостоятельные молодые науки, подчас не менее значительные, чем сама зоология.

Предмет и цели зоологии расширялись, содержание ее становилось глубже и серьезнее. Естественно, что одновременно изменялись, становились более высокими и требования, предъявляемые зоологами к таксидермии.

Идя в ногу с зоологией, обслуживая ее все возрастающие нужды, таксидермия, конечно, также не стояла на месте, тем более что общий прогресс науки и техники вооружал ее новыми, более совершенными средствами и методами работы. Разнообразные технические новинки и изобретения, достижения науки, культуры, искусства использовались таксидермией применительно к специфике ее работы. Это волей-неволей постепенно обогащало таксидермию новым смыслом, наполняло ее новым содержанием.

Дело в том, что мастера-таксидермисты издавна пытались превращать шкуры зверей и птиц в объемные фигуры — чучела, стараясь воссоздать образ и подобие живой натуры. Однако на протяжение многих столетий попытки эти были малоуспешны: чучела получались чрезвычайно грубыми, часто уродливыми, мало похожими на живых животных и к тому же весьма недолговечными.

Объясняется это тем, что способ изготовления чучел был принципиально неверным: шкуру животного в сыром виде попросту набивали в прямом смысле этого слова каким-либо подходящим материалом (соломой, паклей, шерстью, стружкой), стараясь придать ему форму и объем живого животного. Конечно, достигнуть хороших результатов таким путем было почти невозможно. Постоянные неудачи таксидермистов на этом поприще не могли в конце концов не породить безразличного и даже пренебрежительного отношения к ремеслу таксидермиста-чучельщика и к этой отрасли таксидермии вообще.

Слово «чучело» стало синонимом грубой, топорной, плохо выполненной работы. Возможности таксидермии оказались в противоречии с теми требованиями, которые предъявлялись к ней наукой и жизнью. И главной помехой здесь было несовершенство методов и приемов работы над шкурами и чучелами животных. Зоологам и самим препараторам-таксидермистам было ясно, что изменить положение дел можно только в том случае, если полностью отбросить старые, не оправдывающие себя и никуда не годные методы работы над чучелами и заменить их принципиально новым методом.

Специалисты, работающие в этой области, упорно вели поиски такого нового метода. Можно сказать без преувеличения, что в течение последних 200-250 лет вся деятельность таксидермистов стран Европы и Америки была направлена на достижение этой важнейшей цели.

В настоящее время можно с полным правом заявить, что цель эта в основном достигнута.

Долгие поиски, полныепроб и ошибок, тяжелого труда и бесконечно кропотливой работы, наконец увенчались успехом. Накопление в таксидермическом деле довольно сложных технических приемов, внесение в таксидермию сначала отдельных элементов, а затем и цельных методов, изобразительного искусства, прежде необычных и несвойственных ей, коренным образом изменили самое содержание этого зоологического ремесла.

В результате широкого применения нового, скульптурного метода содержание таксидермии и поле ее деятельности стали несравненно больше и разнообразнее. Таксидермией теперь называют не способ обработки и сохранения шкуры животного, как это было раньше, а умение верно и красиво изобразить животное в его естественном виде, само изготовление чучел стало преследовать не только научно-просветительные, но также художественные цели и превратилось в объект изобразительного искусства.

Современная таксидермия уже не ограничивается обслуживанием зоологии, но начинает играть большую и все возрастающую роль в деле развития и пропаганды естественнонаучного образования, прививая людям, и особенно молодежи, любовь к природе и ее понимание.

В качестве изобразительного искусства таксидермия становится могучим средством эстетического воспитания и способствует формированию хорошего художественного вкуса. По сложности исполнения, художественной ценности, красоте и жизненной правдивости лучшие образцы современного таксидермического искусства не уступают шедеврам скульптуры и живописи. Создавая чучела, рассчитанные на века, современная таксидермия позволяет сберечь и сохранить для потомства образы редких и удивительных животных, которых с каждым годом становится все меньше и меньше на нашей планете. Вымирающие и исчезающие с лица земли виды смогут остаться хотя бы в облике прекрасно выполненных произведений таксидермического искусства.

В своем новом виде современная таксидермия не имеет уже ничего общего с прежним ремеслом. С полным правом ее теперь следует считать новой и совершенно самостоятельной отраслью искусства. И как специальная область искусства со своими специфическими профессиональными приемами и методами таксидермия требует, чтобы ею занимались не дилетанты, а художники, наделенные непременным природным дарованием, любящие живую природу и, кроме того, имеющие специальную подготовку в этой области.

Препаровка и обработка шкуры всегда были главным в мастерстве таксидермиста-препаратора. Затем к этому добавилось умеиее правильно спроектировать и смонтировать каркас и довольно сложное внутреннее устройство будущего чучела. Наконец, появилось рисование и скульптурная лепка, формовка и снятие слепков и оттисков, тонкое и безукоризненно правильное моделирование. И все это — на фоне высокого художественного вкуса и глубокого понимания живой природы, на основании хорошего знания жизни животных в их естественной природной обстановке, знания их экологии и анатомии.

Художественное чутье и врожденная «жилка» натуралиста — это, пожалуй, самое главное, без чего нельзя претендовать на звание художника-таксидермиста, без чего невозможно создать зоологически грамотное чучело, отвечающее высоким требованиям современного таксидермического искусства. На смену прежнему чучельщику пришел, таким образом, высококвалифицированный художник-таксидермист, который не «набивает», а лепит, монтирует и моделирует чучело, используя для этого богатый арсенал технических средств и приемов изобразительного искусства. Это уже не ремесленник, а настоящий художник в лучшем смысле этого слова, от таланта которого зависит весь успех работы над чучелом.

Источник М. А. Заславский 1964.

как работают таксидермисты – Москва 24, 28.02.2014

M24.ru рассказывает, как работают люди, которые создают чучела животных для коллекции музея Дарвина, — таксидермисты.

Небольшая комната со специфическим запахом и огромным количеством животных: курица рядом с осьминогом и китовые кости по соседству. В таксидермической мастерской Дарвиновского музея работают Валентина Николаевна и Оксана — женщины, которые создают чучела для экспозиции.

Валентина Николаевна отрывается от работы: “Здравствуйте. У нас тут такой беспорядок, а вы фотографировать хотите”. В центре комнаты большой стол, на нем — почти готовые экспонаты и инструменты — фломастеры, клей, кисточки, химические растворы в стеклянных банках. Больше всего почему-то жалко крохотного пингвина, у которого нет правой лапки.

Фото: Юлия Накошная/M24.ru

Таксидермисты создают экспонаты, которые стоят много лет и должны быть максимально похожими на животное. “Особенность материала в том, что он природный и подвержен естественному распаду, — рассказывает Валенитина Николаевна, — предотвратить полностью его нельзя, можно только затормозить – на 10, 20, 100 лет”.

Профессия таксидермиста считается опасной. Рабочий день сокращен на час, раньше давали молоко за вредность. “Сейчас эта идея растворилась”, — улыбается Валентина Николаевна. На рубеже XIX и XX веков таксидермисты не знали об опасности и обрабатывали чучела мышьяком и сулемой. Сулема — это ядовитый белый порошок хлористой ртути.

У таксидермистов свой дресс-код: убранные волосы, специальный халат и иногда маска, защищающая от вредных испарений.

Валентина Николаевна. Фото: Юлия Накошная/M24.ru

Приступать в изготовлению чучела можно только в том случае, если шкура не повреждена или повреждения практически незаметны. Для того чтобы шкура хранилась долго ее обрабатывают специальным способом с применением химикатов. Но, как мы уже сказали, современные химические вещества практически безвредны.

Под выделанную шкуру готовится макет или манекен животного – это деревянный каркас и мягкий наполнитель. Этот этап особенно важен: при создании макета таксидермист решает, в какой позе будет его животное — как будут расположены лапки, куда будет повернута голова, будет ли хвост задран или опущен.

Последний этап – на почти готовое чучело надевают шкуру, приклеивают глаза, зубы и прочие “мелочи”. Если мастер работает над птицей – нужно быть очень внимательным при расположении перьев и правильно размещать перья ряд за рядом.

Фото: Юлия Накошная/M24.ru

На столах в мастерской больше всего куриц. Юрловская голосистая сделана буквально на днях, объясняет Валентина Николаевна. Птицу в музей передал институт куроводства.

Таксидермист добавляет: “У нас еще есть две новые курицы, их Оксана сделала. Все передано очень точно. Даже приезжал специальный человек и рассказывал об особенностях породы”.

Оксана – внесценический персонаж. Она уехала в зоопарк, подписывать договор (Московский зоопарк традиционно передает часть погибших зверей Дарвиновскому музею), но все время кажется, что женщина где-то рядом. Вот на столе подготовленные сотрудницей чучела, вот Валентина Николаевна в очередной раз хвалит Оксану и радуется, что в музее такие талантливые таксидермисты.
“Она пришла лаборантом, помогала мне, потом начала работать сама. Этих кур Оксана делала сама. Эти куры сделаны лучше, чем умею делать я”, — рассказывает Валентина Николаевна.

Оксана. Фото: Юлия Накошная/M24.ru

В Москве есть только одно училище, где обучают таксидермии в рамках спецкурса. Этой профессии не учат в душных лекционных залах и за нее не ставят оценки на экзаменах. Валентина Николаевна улыбается: “Для каждой мастерской в музее очень важно обеспечить преемственность. У нас это случилось, и я очень довольна”.

Таксидермист признается, что любит профессию за непредсказуемость и творческую составляющую. Валентина Николаевна училась на биофаке в Белоруссии, где присоединилась к кружку по таксидермии. Кроме Валентины Николаевны и Оксаны в музее работает Калерия Александровна. У нее отдельная мастерская и собственное расписание. Основная задача старейшего таксидермиста музея – реставрация экспонатов.

Калерия Александровна работала в музее, когда у него еще не было собственного здания (здание Дарвиновского музея на ул. Вавилова открылось в 1996 году — M24.ru) и фонды располагались на Малой Пироговской улице. “Однажды там прорвало трубу, случилось наводнение и часть экспонатов была повреждена. Калерия Александровна до сих пор реставрирует чучела после происшествия, хотя прошло уже более двадцати лет”, — делится руководитель пресс-службы музея Татьяна Коровкина.

Время изготовления чучела может занять один день, а может длиться несколько недель. Крупных зверей вроде слона или лошади таксидермическая мастерская сейчас не делает – это принципиальная позиция директора Анны Клюкиной.

Во-первых, создание огромного экспоната требует использование полиуретана – материала относительно нового. “Директор считает, что чучела должны быть сделаны старым способом из ваты, пакли, дерева, проволоки, стружки”, — добавляет Валентина Николаевна. Во вторых, для создания медведей и мамонтов необходимо владеть искусством сварки и физической силой – хрупкие и женственные Оксана и Валентина Николаевна не справятся с этой работой.

Фото: Юлия Накошная/M24.ru

По словам таксидермиста, время изготовления экспоната зависит от того, сколько таких чучел ты уже сделал. Работа над чучелом – работа над характерными особенностями животного. “Когда делаешь любую птицу, надо знать огромное количество моментов. Ладно голуби – за ними можно наблюдать по дороге на работу, но у нас появляются совсем необычные экзотические животные”, — объясняет Валентина Николаевна.
“Коллеги из других организаций часто говорят: “Ой, у вас такой маленький план на год!”. Мы отвечаем: “У нас нет повторов, каждый экспонат индивидуален”, — продолжает таксидермист, — они обычно делают не больше пяти видов простых птиц: глухарь, рябчик. Работа у них механическая. С такой работой малехонькую птичку можно хоть за день сделать”.

Фото: Юлия Накошная/M24.ru

Отдельного внимания заслуживают глаза. Каждому животному их подбирают индивидуально. Главное условие – глаза должны подходить чучелу по цвету и размеру. Так что, возможно, у птицы, которая смотрит на вас пристальным взглядом за витринным стеклом, могут стоять глаза, предназначенные для белки. “В начале прошлого века таксидермисты делали глаза, сегодня покупают сами – это дешевле и качественнее. Сейчас я вам покажу”, — Валентина Николаевна протягивает упаковку, откуда на меня смотрят десятки пар глаз – желтые, ярко-зеленые, белые.

“Есть животные, у которых глаза совсем крошечные, как будто точечки, — с особой нежностью продолжает Валентина Николаевна, — чтобы сообразить, какие глаза поставить белозубкам, самым мелким млекопитающим, два вечера после работы я ездила по магазинам рукоделия и искала самый мелкий бисер”.

Белозубки с бисерными глазами. Фото: Юлия Накошная/M24.ru

Всего в музее Дарвина хранится несколько тысяч чучел животных всевозможных пород, видов и подвидов. По словам сотрудников, посетитель видит не больше десяти процентов всей коллекции. Большая часть экспонатов спрятана в хранилищах – больших помещениях со специальной температурой и железными шкафами.

Чучела в музее появляются не только усилиями таксидермистов. Иногда зверей привозят из других музеев, обычные люди передают чучел из личных и фамильных коллекций. Бывает, что животными Дарвиновский музей обеспечивает таможня: чучела, не прошедшие контроль на границе, становятся частью экспозиции.

“Однажды нам позвонили из таможни и сказали, что привезут крокодила. Мы обрадовались – таможенники уже дарили нам качественно сделанные чучела, — рассказывает представитель пресс-службы Татьяна Коровкина, — когда мы увидели аллигатора, долго смеялись”. Вместо обычного крокодила музею подарили существо, сидящее на задних лапах, с открытой пастью и держащее передние ладошки вместе. Позже животное назвали “упоротым крокодилом” по аналогии с известным лисом. Зверь поселился в таксидермической мастерской, и мы вряд ли увидим его в выставочных залах музея.

Татьяна рассказала, что таксидермисты музея к таким чучелам относятся несерьезно и считают их, скорее, развлечением и арт-объектом. Истинной таксидермии стоит быть реалистически-точной.

Тот самый крокодил.Фото: Юлия Накошная/M24.ru

У таксидермии нередко встречаются противники. Люди, которые сравнивают превращение животного в чучело-экспонат с ритуальным обрядом, схожим по жестокости с охотой на мамонта или принесения в жертву ни в чем не повинных зверей.

Ситуацию комментирует старший научный сотрудник музея Игорь Фадеев: “Очень сложный вопрос, что жестоко, а что нет. Жестокость плоха, когда она слепая и бестолковая. Мы должны отдавать себе отчет в том, что мы убиваем огромное количество животных, асфальтируя территории, линии электропередач также губят огромное количество птиц. Таксидермические коллекции хранятся в музеях, служат науке и, прежде всего, работают на сохранение животных и пополняют наши знания. Большинство людей не шокирует мясная вырезка в магазине или рыбный рынок, но тех же самых людей шокирует чучело животного в музее”.

Фото: Юлия Накошная/M24.ru

Однако это не мешает и Валентине Николаевне, и Оксане, и десяткам других сотрудников музея любить профессию. Я прощаюсь с Валентиной Николаевной, сотрудница провожает меня по длинному узкому коридору с кафельными стенами. Навстречу быстро идет женщина в шапке и пальто. “А вот и наша Оксана”, — улыбается Валентина Николаевна, — давайте вернемся ее сфотографировать”.

Екатерина Кадушкина

Таксидермия — Taxidermy — qaz.wiki

Таксидермия — это искусство сохранения тела животного с помощью крепления (над арматурой ) или набивки для демонстрации или изучения. Животных часто, но не всегда, изображают в живом виде. Слово таксидермия описывает процесс сохранения животного, но это слово также используется для описания конечного продукта, который называется таксидермией или просто «таксидермия».

Слово таксидермия происходит от греческих слов такси и дерма . Taxis означает «расположение», а derma означает «кожа» ( дерма ). Слово таксидермия переводится как «расположение кожи».

Таксидермия применяется в основном к позвоночным ( млекопитающим , птицам , рыбам , рептилиям и, реже, к амфибиям ), но при некоторых обстоятельствах может применяться и к более крупным насекомым и паукообразным . Таксидермия принимает различные формы и цели, включая охотничьи трофеи и экспонаты музея естественной истории . Музеи используют таксидермию как метод регистрации видов, в том числе вымерших и находящихся под угрозой исчезновения, в форме учебных шкур и животных в натуральную величину. Таксидермия иногда также используется как средство увековечения памяти домашних животных.

Человека, который занимается таксидермией, называют таксидермистом . Они могут заниматься профессионально, обслуживая музеи и спортсмены ( охотники и рыбаки ), или любители ( любители ). Таксидермисту помогает знакомство с анатомией , скульптурой , живописью и дублением .

История

Техники дубления и раннего фарша

Сохранение шкур животных практикуется давно. Были обнаружены забальзамированные животные с египетскими мумиями. Хотя при бальзамировании используются позы, похожие на живые, это не считается таксидермией. В средние века астрологи и аптекари демонстрировали грубые образцы таксидермии . Самые ранние методы сохранения птиц для кабинетов естествознания были опубликованы в 1748 году Реомюра во Франции. Приемы монтажа были описаны в 1752 г. М. Б. Столласом. Примерно в это время было несколько пионеров таксидермии во Франции, Германии, Дании и Англии. Некоторое время для придания формы некоторым мягким частям использовалась глина, но это делало образцы тяжелыми.

К 19 веку почти в каждом городе был кожевенный бизнес. В 19 веке охотники начали привозить свои трофеи в обивочные магазины, где обойщики фактически зашивали шкуры животных и набивали их тряпками и хлопком. Термин «чучело» или «чучело» произошел от этой грубой формы таксидермии. Профессиональные таксидермисты предпочитают термин «монтаж» «набивке». Вскоре последовали более изощренные проволочные тела, обернутые хлопком, поддерживающие пришитые вулканизированные кожи. Во Франции Луи Дюфрен , таксидермист Национального музея естественной истории с 1793 года, популяризировал мышьяковое мыло в статье в Nouveau dictionnaire d’histoire naturelle (1803–1804). Эта техника позволила музею собрать самую большую коллекцию птиц в мире.

Методы Дюфресна распространились в Англии в начале 19 века, где обновленные и нетоксичные методы консервации были разработаны некоторыми ведущими натуралистами того времени, включая Роуленда Уорда и Монтегю Брауна. Уорд основал одну из первых таксидермических фирм — Rowland Ward Ltd. на Пикадилли . Однако искусство таксидермии оставалось относительно неразвитым, а созданные образцы оставались жесткими и неубедительными.

Таксидермия как искусство

Золотой век таксидермии пришелся на викторианскую эпоху , когда верховые животные стали популярной частью дизайна и декора интерьера. Английский орнитолог Джон Хэнкок считается отцом современной таксидермии. Заядлый коллекционер птиц, которых он снимал сам, он начал лепить их из глины и отливать из гипса.

На Большой выставке 1851 года в Лондоне он установил серию чучел птиц в качестве экспоната. Они вызвали большой интерес как у публики, так и у ученых, которые считали их превосходящими предыдущие модели и считались первыми реалистичными и художественными образцами, представленными на выставке. Судья отметил, что выставка Хэнкока «… далеко продвинется к подъему искусства таксидермии до уровня других искусств, которые до сих пор имели более высокие претензии».

Выставка Хэнкока вызвала большой национальный интерес к таксидермии, и любительские и профессиональные коллекции для всеобщего обозрения быстро распространились. Птицы были особенно распространены в викторианских домах среднего класса — даже королева Виктория собрала впечатляющую коллекцию птиц. Таксидермисты также все чаще использовались понесшими утрату владельцами мертвых домашних животных для их «воскрешения».

Антропоморфная таксидермия

В конце 1800-х годов стал популярен стиль, известный как антропоморфная таксидермия. «Викторианская прихоть»: верховые животные были одеты как люди или изображены так, как будто они заняты человеческой деятельностью. Ранний образец этого жанра был показан Германом Плуке из Штутгарта , Германия , на Большой выставке в Лондоне.

Самым известным практиком в этом жанре был английский таксидермист Уолтер Поттер , чья самая известная работа — «Смерть и захоронение Петуха Робина» . Среди других его сцен были «крысиное логово, на которое напали крысы местной полиции … [] деревенская школа … с 48 маленькими кроликами, которые писали на крошечных досках , в то время как« Чайная вечеринка котят »демонстрировала кошачий этикет и игру в крокет «. Помимо моделирования человеческих ситуаций, он также добавил примеры причудливо деформированных животных, таких как двуглавые ягнята и четвероногие куры . Музей Гончара был настолько популярен, что к платформе на железнодорожной станции Брамбер пристроили пристройку .

Другими викторианскими таксидермистами, известными своей культовой антропоморфной таксидермией, являются Уильям Харт и его сын Эдвард Харт. Они получили признание благодаря своей знаменитой серии диорам с изображением боксерских белок. И Уильям, и Эдвард создали несколько наборов этих диорам. Один набор из 4 диорам боксерских белок (около 1850 г.) продан на аукционе в 2013 г. по рекордной цене. Четыре диорамы были созданы как набор (каждая диорама изображает белок на разных стадиях во время боксерского поединка), однако набор был разбит, и каждая была продана отдельно на одном аукционе. Набор был одним из множества, созданных ими за долгие годы с изображением боксерских белок.

Известные примеры современной антропоморфной таксидермии включают работы художницы Адель Морс, которая привлекла международное внимание своей серией скульптур « Каменная лиса », и работы художницы Сарины Брюэр , известной своими сиамскими белками-близнецами и летающими обезьянами, участвующими в человеческой деятельности.

20 век

В начале 20 века таксидермия развивалась под руководством таких художников, как Карл Экли , Джеймс Л. Кларк, Уильям Т. Хорнадей, Коулман Джонас, Фредрик, Уильям Кемпфер и Леон Прей . Эти и другие таксидермисты разработали анатомически точные фигуры, которые включали каждую деталь в художественно интересных позах, с креплениями в реалистичных условиях и позах, которые считались более подходящими для этого вида. Это было большим отличием от карикатур, которые обычно предлагали в качестве охотничьих трофеев.

Дополнительное современное использование таксидермии — это использование «искусственной таксидермии» или поддельных голов животных, вдохновленных традиционной таксидермией. Популярным трендом в дизайне интерьеров стало украшение скульптурными имитациями голов животных, раскрашенными в разные цвета.

Разбойная таксидермия

Разбойная таксидермия (иногда называемая «таксидермическим искусством») — это форма скульптуры в смешанной технике . Искусство разбойной таксидермии отсылает к традиционным трофейным или музейным чучелам естествознания, но не всегда создается из таксидермических животных, оно может быть построено полностью из синтетических материалов. Кроме того, мошенническая таксидермия не обязательно должна быть образной, она может быть абстрактной и не обязательно должна напоминать животное. Это может быть небольшой декоративный объект или масштабная инсталляция размером с комнату. В рамках жанра существует очень широкий спектр стилей, некоторые из которых относятся к категории основного искусства. «Разбойная таксидермия» описывает широкий спектр работ, включая работы, которые классифицируются и выставляются как произведения изобразительного искусства. Ни термин, ни жанр не вышли из мира традиционной таксидермии. Жанр родился из форм изобразительного искусства, в которых используются некоторые компоненты, используемые при строительстве традиционной таксидермии. Термин «мошенническая таксидермия» был придуман в 2004 году коллективом художников под названием «Ассоциация мошенников-таксидермистов Миннесоты». Группа из Миннеаполиса была основана художниками Сариной Брюэр , Скоттом Бибусом и Робертом Марбери как средство объединения их соответствующих сред и различных стилей скульптуры. Определение мошеннической таксидермии, сформулированное людьми, сформировавшими этот жанр (Брюэр, Бибус и Марбери), звучит так: «Жанр поп-сюрреалистического искусства, характеризующийся скульптурами смешанной техники, содержащими обычные материалы, связанные с таксидермией, которые используются нетрадиционным способом. «. Интерес к творчеству коллектива породил художественное движение, известное как движение Rogue Taxidermy, или, альтернативно, движение Taxidermy Art. Помимо описания жанра изобразительного искусства, термин «мошенническая таксидермия» расширился в последние годы, а также стал прилагательным, применяемым к неортодоксальным формам традиционной таксидермии, таким как антропоморфные и составные крепления, на которых два или более животных соединены вместе. (например, SideShow баграми сиамских « урод » животных и монтирует из Рогатый заяц или других вымышленных существ) В дополнение к тому , стимул для движения искусства, зарождение жанра также отмечен всплеск интереса в обычных (традиционных) форм таксидермии .

Методы

Традиционное крепление на кожу

Методы, которые практикуют таксидермисты, были усовершенствованы за последнее столетие, повысив качество таксидермиса и снизив токсичность. Сначала с животного снимают кожу, аналогично тому, как с курицы снимают кожу перед приготовлением. Это можно сделать, не открывая полость тела, поэтому таксидермист обычно не видит внутренние органы или кровь. В зависимости от типа кожи применяются консерванты или кожа загорается. Затем его устанавливают на манекен, сделанный из дерева, шерсти и проволоки, или на полиуретановую форму. Глина используется для установки стеклянных глаз, а также может использоваться для черт лица, таких как скулы и выступающая надбровная дуга. Пластилин для моделирования также можно использовать для изменения деталей, если придаток был порван или поврежден, глина может скрепить его и добавить детали мускулов. Формы и глаза можно приобрести у ряда поставщиков. Если нет, таксидермисты вырезают или отливают свои собственные формы.

Таксидермисты стремятся постоянно поддерживать свои навыки, чтобы гарантировать привлекательные, реалистичные результаты. Верховая езда на животное долгое время считалась видом искусства, часто требующим месяцев работы; не все современные таксидермисты ловят ценные экземпляры или охотятся за ними.

Образцы животных можно заморозить, а затем разморозить для снятия шкуры и дубления. С тела снимаются многочисленные измерения. Традиционный метод, который остается популярным сегодня, заключается в сохранении оригинальных костей черепа и ног образца и использовании их в качестве основы для создания манекена, сделанного в основном из древесной шерсти (ранее использовалась пакля или конопляная вата) и оцинкованной проволоки. Другой метод — слепить тушу из гипса, а затем сделать копию животного одним из нескольких способов. Затем изготавливается окончательная форма из полиэфирной смолы и стеклоткани, из которой изготавливается полиуретановая форма для окончательного производства. Затем туша удаляется, и форма используется для изготовления слепка животного, называемого «формой». Формы также можно сделать, сначала вылепив животное из глины. Многие компании производят заготовки различных размеров. Затем к дисплею обычно добавляют стеклянные глаза, а в некоторых случаях можно использовать искусственные зубы, челюсти, язык, а для некоторых птиц — искусственные клювы и ноги.

Крепление сублимационной сушки

Все более популярной тенденцией становится сублимационная сушка животного. Во всех смыслах и целях лиофилизированное животное — это мумифицированное животное. Внутренние органы удаляются во время подготовки; однако все остальные ткани остаются в теле. (Скелет и вся сопутствующая мускулатура все еще находится под поверхностью кожи) Животное помещают в желаемую позу, а затем помещают в камеру специальной сублимационной сушилки, разработанной специально для этого применения. Машина замораживает животное, а также создает вакуум в камере. Давление в камере способствует испарению влаги из тела животного, позволяя ему высохнуть. Скорость высыхания зависит от давления пара . (Чем выше давление, тем быстрее высыхает образец.) Давление пара определяется температурой камеры; чем выше температура, тем выше давление пара в данном вакууме . Продолжительность сушки важна, потому что быстрое замораживание приводит к меньшему искажению тканей (т.е. усадке, деформации и складкам). Этот процесс можно проводить с рептилиями, птицами и мелкими млекопитающими, такими как кошки, грызуны и некоторые собаки. Большим образцам может потребоваться до шести месяцев в морозильной сушилке, прежде чем они полностью высохнут. Сублимационная сушка — самый популярный вид консервирования домашних животных. Это связано с тем, что он наименее инвазивен с точки зрения того, что происходит с телом животного после смерти, что вызывает беспокойство владельцев (большинство владельцев не выбирают традиционное крепление для кожи). В случае крупных домашних животных, таких как собаки и кошки, сублимационная сушка также является лучшим способом запечатлеть выражение лица животного, каким оно выглядело в жизни (еще одна важная проблема владельцев). Оборудование для сублимационной сушки стоит дорого и требует значительного ухода. Этот процесс также требует много времени; поэтому сублимационная сушка обычно является дорогостоящим методом сохранения животных. Недостатком этого метода является то, что лиофилизированные крепления чрезвычайно уязвимы для насекомых. Это потому, что они содержат большие участки высушенной ткани (мяса и жира), которыми могут питаться насекомые. Традиционные крепления гораздо менее восприимчивы, потому что они практически не содержат остаточных тканей (или вообще не содержат). Независимо от того, насколько хорошо подготовлена ​​таксидермия, все таксидермии подвержены повреждению насекомыми. Таксидермические животные становятся мишенью тех же жуков и тканевой моли, которые разрушают шерстяные свитера и шубы и заражают зерно и муку в кладовых.

Крепление для репродукции

Репродукция крепления носорога из стеклопластика

Некоторые методы создания трофейного маунта не предполагают сохранения реального тела животного. Вместо этого делаются подробные фотографии и измерения животного, поэтому таксидермист может создать точную копию из смолы или стекловолокна, которая может быть отображена вместо настоящего животного. При создании этого типа трофейного маунта не убивают животных. Одна из ситуаций, когда это практикуется, — это мир спортивного рыболовства, где все большее распространение получает улов и выпуск . Репродукционные животные обычно создаются для (среди прочего) форели , окуня и крупных морских видов, таких как рыба-меч и синий марлин . Другая ситуация, когда создаются репродуктивные трофеи, — это когда речь идет о исчезающих видах. Вымирающие и охраняемые виды, такие как носороги , охотятся с ружьями, заряженными дротиками с транквилизатором, а не настоящими пулями. Пока животное находится без сознания, охотник позирует для фотографий с животным, пока оно измеряется с целью создания копии или для определения размера сборной трофейной головы из стекловолокна, которую можно купить, чтобы она наиболее точно соответствовала реальному животному. Рваное животное не пострадало. Затем охотник показывает голову из стекловолокна на стене вместо головы настоящего животного, чтобы отметить опыт охоты.

Воссоздание крепление

Таксидермическое воссоздание вымершего древнего вида птиц, археоптерикс , созданное из крыльев и перьев сохранившейся разновидности тетерева .

Маунты для воссоздания — это точные изображения существующих или вымерших видов в натуральную величину , созданные с использованием материалов, которых нет на изображенном животном. Они используют мех, перья и кожу других видов животных. Согласно Национальной таксидермической ассоциации: «Воссоздания для целей этой [соревновательной] категории определяются как изображения, которые не включают в себя естественные части изображенного животного. Воссоздание может включать оригинальные резные фигурки и скульптуры. в творении могут использоваться природные части, при условии, что части не принадлежат изображаемым видам. Например, воссозданный орел может быть построен из перьев индейки, или шкура коровы может быть использована для имитации африканской игры ». Знаменитым примером воссозданного маунта является гигантская панда, созданная таксидермистом Кеном Уокером, которую он сконструировал из окрашенного и выбеленного меха черного медведя .

Изучение скинов

Кожа для исследования — это таксидермический зоологический образец, приготовленный в минималистичном стиле, который заботится только о сохранении кожи животного, а не формы тела животного. Как следует из названия, учебные скины используются для научных исследований (исследований) и находятся в основном в музеях. Единственная цель исследуемой кожи — сохранить данные, а не воспроизвести животное в живом состоянии. В музеях хранятся большие коллекции образов для исследований, чтобы проводить сравнения физических характеристик с другими образцами кожи того же вида. Учебные скины также сохраняются, потому что из них можно извлечь ДНК, когда это необходимо в любой момент.

Подготовка исследуемой кожи очень проста. После снятия шкуры с нижней стороны шкуры методично соскребают жир. Затем нижнюю часть шкуры натирают буры или кедровой пыли, чтобы она быстрее высохла. Затем животное набивают ватой и зашивают. Млекопитающие лежат плашмя на животе. Готовят птиц лежа на спине. Кожи для исследования сушат в этих положениях, чтобы конечный продукт оставался как можно более тонким и обтекаемым, поэтому большое количество образцов можно хранить бок о бок в ящиках с плоскими папками, занимая при этом минимальное пространство. Поскольку учебные шкуры не созданы с учетом эстетики, у них нет имитации глаз, как у других таксидермий, и их хлопковый наполнитель виден в их отверстиях для глаз.

  • 1. Измерения собираются

  • 2. С животного сняли шкуру. Примечания по внутренним органам записываются

  • 3. Кожа набита ватой.

  • 4. Завершенный скин исследования помечается тегом данных.

Известные таксидермисты

  • Джон Хэнкок (орнитолог)
  • Карл Экли , отец современной таксидермии
  • Жан-Батист Бекёр , изобретатель мышьякового мыла
  • Уильям Темпл Хорнадей
  • Марта Максвелл , первая женщина-натуралист, получившая и выловившая собственные образцы.
  • Чарльз Джонсон Мейнард , орнитолог , открывший много новых видов и автор многих заметных публикаций.
  • Чарльз Уилсон Пил
  • Уолтер Поттер , создатель культовой антропоморфной таксидермии викторианской эпохи
  • Жюль Верро
  • Джеймс Роуленд Уорд
  • Чак Теста , получивший известность в Интернете в 2011 году, стал популярным мемом с фразой «Нет, Чак Теста».

Смотрите также

Ссылки

дальнейшее чтение

внешние ссылки

Таксидермисты — скульпторы животного мира — Аналитика

Чур, в обморок не падать, но так оно и есть, таксидермия (от греч. taxis — устройство и derma — кожа, шкура) — это изготовление чучел животных. Для особо чувствительных сразу оговоримся — ничего варварского в данной профессии нет. А мастерство изготовления чучел и их оформление демонстрируют степень высочайшего уважения охотника, оказываемого каждому животному, добытому на охоте, почти его обожествление. Чему самое первое доказательство — хранение трофеев у себя дома, что символизирует, конечно, не только гордость за трофеи, но и то, что они часть охотничьей жизни. В нашей республике с таксидермией все не так просто. Существует всего-навсего два крупных государственных центра — таксидермическая мастерская при музее биологического факультета КазНУ им. Аль-Фараби и мастерская при Алматинском зоопарке. Плюс одна крупная частная художественная студия KazWolf. Все остальное выполняется любителями на дому — за что их и называют надомниками. Вопрос: Получается, что эта профессия исчезает? Где ей вообще обучают? Борис Петрович Жуйко, заведующий лабораторией при музее биологического факультета КазНУ им. Аль-Фараби: Обучают только у нас, а так официально вы больше нигде не найдете. Было раньше музейное дело, включающее специальный курс по таксидермии. Сейчас и этого нет, а те, кто интересуются, приходят к нам. Арина Романенко, мастер, биологический музей КазНУ: Да, в Казахстане таксидермические мастерские находятся в зачаточном состоянии, это скорее веяния Европы. Хотя они дают знать о себе даже у нас. Народ туда съездил, посмотрел, вернулся и стал делать что-то подобное. Александр Редреев, KazWolf художественно-таксидермическая студия: Я не согласен, что это вымирающая специальность. В России она набирает обороты, там проводятся международные выставки чемпионаты. Первый такой Чемпионат таксидермистов России прошел в конце 2002 года. И через 3 года Россия провела второй Чемпионат, где я в номинации «скульптура» за голову волка получил 1-е место. Хотя уровень, конечно, отличается от западных мероприятий такого плана. Скажем в Америке, свои работы выставляют около 1000 участников, когда в России — порядка 100 участников. Зато Россия по зрелищности догоняет Америку. На постсоветском пространстве другой менталитет, другие идеи. А вот ошибки у всех общие. Например, тяжело даются и американским, и российским таксидермистам пушные звери. Для того чтобы качественно их изготовить необходим, по-видимому более высокий уровень знаний — таких как глубокое знание анатомии животного и владение современными технологиями. Б.Ж: Культура трофейного дела состоит и в том, что их надо и уметь хранить, и отвести соответствующую площадь своего жилища, а на это не каждый пойдет. Вопрос: А конкретнее: какими знаниями нужно обладать, чтобы стать таксидермистом? Б.Ж: Однозначно должно быть призвание. А все другие таланты или знания и умения требуются в комплексе. Нужно знать и анатомию и биологию, и дизайнерско-художественным вкусом обладать. Арина Р: Нужно знать и повадки животных, т.е. быть тонким психологом. Каждое животное уникально, и чучела одного и того же вида не должны быть одинаковыми. Вот в чем сверхзадача таксидермиста. А если таксидермист еще и хороший охотник, как Борис Петрович, то ему это удается. Вопрос: А в чем сложность профессии? Б.Ж: Как мы уже говорили, таксидермист должен обладать художественным вкусом, нужно животных знать, их поведение, чтобы правильно изготовить муляж (пенопластовая или современная пенополиуретановая основа, на которую одевают шкуруприм.авт.), а также правильно выделать шкуру. Мы не покупаем готовые муляжи, а делаем сами. В России все более развито, здесь, у нас особого спроса на эту продукцию нет. А у них изготовление трофеев является целой индустрией, для которой производят всевозможные комплектующие и рабочий материал — специализированную химию и инструменты, манекены, медальоны, муляжи, и др. А.Р: В нашей студии очень серьезно относятся к изготовлению чучел, т.е. нам не все равно сколько продержится чучело сделанное у нас. Многие спрашивают: «А чем обрабатывать, чтобы моль не побила и т.д.». Тем более что моль сейчас стала настолько адаптированной, если раньше от нее спасались нафталином, сейчас он не помогает. Новая косметика, антиоксиданты, все это есть в России, и производители рекомендуют раз в полгода изделия обрабатывать. Однако на рынке есть и такие мастера таксидермии, чучела которых разваливаются через полгода. Вот, недавно нас буквально завалили чучелами, привезенными из Управления делами Президента РК, дирекции государственных резиденций. Нам привезли птицу и многих других животных на реставрацию. Но эти чучела наполовину съедены молью, они реставрации не подлежат. Легче сделать новую, чем реставрировать старую, как и в любом другом деле. Вопрос: Реально существует проблема профессионализма и дилетантства в таксидермии? А.Р: Такая проблема везде есть. И я не призываю на борьбу с теми, кто этим занимается непрофессионально или без лицензий. Это их дело. На рынке должны быть разные предложения. А клиент должен выбирать. Учиться не все хотят. А тем, кто к нам обращается, мы стараемся помочь рассказать, показать. Секретов выделки нет. Я не боюсь конкуренции. Люди приходили, работали здесь, потом уходили и пытались сами что-то начинать. Но это непростая работа. Опыт надо годами нарабатывать. Я занимаюсь этим уже 20 лет, с тех пор как пришел в Казахохотрыболовсоюз. Я пришел, не зная ничего. Таксидермии специально нигде не обучают, тем более в наше время. Я, поняв что это достаточно редкое, но прибыльное занятие, так как обслуживает культурных клиентов, тех, кому не безразличен собственный престиж, — чтобы открыть свое дело по таксидермии еще год проработал в Москве. И все за собственные деньги. Но у них там, действительно, другой уровень — скажем, известная питерская студия Сухарева насчитывает штат в 40 человек. В стране открываются трофейные клубы, такие как, например, московский клуб «Сафари», где в членах клуба фигурируют известные личности, вроде Ястржембского. В России существует и специальная книга по начислению баллов за трофеи. Вопрос: А с какими необычными видами вам приходилось работать? Б.Ж: Если вас интересует экзотика, то мы делали ящерицу. Конечно, пришлось поработать над ней, хотя размерами вышла и не такая внушительная. А.Р: По экзотике, на самом деле, Борис Петрович больший знаток. Обычно у него такие заказы. И может быть еще — в мастерской при зоопарке. Там Родионов занимается. У нас в основном обращаются за волком, тем более в данное время года, когда выпал снег, и охота на основные виды животных запрещена. Остается только волк. Трофей волка всегда привлекал и этот хищник у тюрков считается священным животным. У многих народов, например, у чеченцев, считается, что волчица выкормила человека. Интересный умный зверь, можно много о нем рассказывать с восхищением. Вопрос: Одним словом, волк рулит. А кабаны? А.Р: Кабан тоже, конечно, но до нового года. И многие мечтают взять кабана, что не так просто. Волка можно гоном взять. Хотя и волк настолько умное животное, что когда на него охотятся с вертолетов в степи, были случаи, когда он прижимался к столбу, вставая на задние лапы, услышав где-то далеко шум. Вопрос: А кого сложнее изготовить? Б.Ж: У каждого животного: от насекомого до самых крупных представителей живого мира, — своя специфика по производству чучела. Но нам было сложнее работать с рептилиями, например, с рыбами. Может это из-за того, что мы мало их делали. А вот птицу как фазана, за день запросто сделаем. Арина Р: Как это за день, а сушить как долго… Б.Ж: И еще к разговору об экзотике, хотелось бы отметить, что некоторые наши сограждане считают, что круто держать у себя дома живых крокодилов, змей и всякую другую тропическую и заморскую живность. Но потом у них вдруг появляются дети, и они стремятся побыстрее избавиться от таких «домашних» животных. Иногда звонят нам, усыпляют их, но чаще всего те сами дохнут, от непереносимости климата. Простывают — вот и вся экзотика. Вопрос: Таким образом и пополняются коллекции вашего музея? Арина Р: Ну, в общем-то да. Нам привезли как-то павлина, с хвостом на полкомнаты, поэтому его и оставили здесь. Для таких коллекций нужно место. Потом, если речь идет об умершем животном, которое жило в доме, то многие не забирают чучела, так как ассоциируют с кем-то близким. И многим тяжело видеть в виде чучела своих любимцев. Б.Ж: А так мы и обезьян и много других интересных животных изготавливали, но упор хотелось бы сделать как раз на охотничьих видах, так как именно это повышает и делает цивилизованным отношение к охоте и к окружающей среде. Вопрос: А какой у вас стаж? Б.Ж: Ну, вы же видите какой я, вот и считайте. Арина Р: По-моему, больше 40 лет. Б.Ж: Ну, где-то так, хотя я не такой уж и древний, мне же не 90:). Вопрос: А как Вы увлеклись этой весьма особенной специальностью? Б.Ж: Это я еще со школы приобрел интерес, благодаря учителю биологии, уж очень занимательно он обо всем рассказывал. Вопрос: У Вас же не сразу все круто получалось. Ведь, наверное, кроме того, что очень кропотливая работа, она еще и вредная? Здесь и запах специфический. Я представляю, как здесь пахнет, когда у вас лежит только что привезенный заказ… Арина Р: Еще как пахнет. Б.Ж: Но зато, когда чучело готово, люди не узнают свои трофеи. Это полная противоположность тому, что они привозят. Сначала их трофеи в кровище и безжизненные, а потом — превращаются в скульптуры. Если чучело сделано правильно на всех стадиях, то это гарантия долгого сохранения в первоначальном виде, т.е. шерсть не опадет и моль не поест. А.Р: Мы тоже стараемся угодить заказчику. Как-то изготовили такую интересную композицию в виде кресла-качалки, состоящей из двух волков по краям и медведя сверху сзади. Такие оригинальные вещи интересно делать. Люди по-разному относятся к трофеям. Например, китайцы, вообще благоговеют перед человеком, у которого на шее клык волка. У нас многие, наоборот, опасаются нести такие предметы к себе домой. Некоторые боятся вешать рога в доме, считают, что это — признак рогоносца. Но на самом деле, голова кабана, шкура медведя, или другие предметы мебели, как люстра или кресло из рогов марала, говорят о достатке хозяев дома. Вопрос: А кто у Вас, Александр, бывал из вип-заказчиков, если не секрет? А.Р: Это человек достаточно известный, из спортивной области, возглавляет один из видов спорта. Вопрос: Не Даулет Турлыханов случайно? А.Р: Нет, я знаю что он тоже волчатник спортивный, но он к нам не обращался. Вопрос: А каков обычно ценовой диапазон заказа? А.Р: Цены здесь договорные, и не всегда все зависит от размера, так как это художественная работа. Ну, скажем, минимально сделать небольшую птицу будет стоить в районе ста долларов. Но опять же смотря как — либо это композиция, либо это наглядное пособие, скажем для школы — цены разные. Хотя школы не обращаются, финансирование не позволяет. Для школ можно было бы делать по другой цене, и даже в качестве подарков, но нужно специальное разрешение на добычу, на отстрел, поэтому нам как частной студии в этом плане сложнее, чем Борису Петровичу. От нас требуют больше документов. Сами мы не охотники. И материал нам предлагают так, обычно звонят и говорят: «Нужна ли вам шкура волка?» Мы говорим: «Приезжайте, посмотрим». А когда привозят, вдруг выясняется, что она неправильно снята. Нам надо, чтобы правильно были сняты уши глаза, либо, чтобы все свежее было, и мы сами смогли бы снять. А так в основном привозят свои трофеи, для себя. Вопрос: Ну, предположим, волк у вас сколько будет стоить, грубо говоря? А.Р: Волк целиком будет стоить 5 тысяч долларов. Вопрос: А чем Вам, Александр, интересна таксидермия? Также как и у Бориса Петровича проснулось призвание? А.Р: А мне этим интересно заниматься, просто сохранить и передать часть души животного, и, таким образом, дать ему вторую жизнь для будущих потомков. Когда у нас в зоопарке скончался снежный барс, ну, я его взял и купил и сделал чучело. А потом подарил Астане, в Президентский центр культуры. Мне после говорили: «Как это ты его подарил???» Ну, хорошо, — отвечал я, — пусть я затратил деньги. Далеко не каждый может позволить себе делать такие подарки. Он обошелся мне в хорошую сумму, и когда мне предлагали за него крупную сумму, я отказался. Так как деньги — это что? Сегодня они есть, а завтра нет. А подарок — это уже память, и внуки будут знать, что это их дедушка сделал. Вопрос: А еще какими своими работами Вы гордитесь? А.Р: После раскопок Берельского кургана, расположенного на крайнем востоке Казахстана в окружении величественных Алтайских гор, мне заказали изготовить двух коней эпохи народности, которая жила 2500 -2300 лет назад, для Президентского центра культуры РК. Я принял этот заказ, и теперь два коня, сделанных нашей студией, стоят одетые в стилизованную сбрую в музее Астаны. *** Послесловие автора: Изготовление чучел — это вовсе не глумление над животным миром. В таксидермии ценятся не дерзкие решения (вроде чучел в капканах), не фантастические чучела, а именно композиции, которые отражают достоинство животного, передавая его в реалистической манере. Таксидермия — это по-своему гимн красоте животных форм, которые изучили и увековечили…

Самые известные таксидермисты нашего времени

Изготовление чучел уже давно не считается чем-то новым и неординарным. Стоит хотя бы вспомнить Древний Египет, где котов, собак и других животных мумифицировали вместе с их хозяином. Искусство превращать животное в чучело называется таксидермия и является отдельным арт-направлением.

Мы хотим рассказать вам о современных талантливых таксидермистах, о которых вы, возможно, даже не слышали.

 

Гарриет Хортон (HarrietHorton)

Этой юной девушке всего 28 лет, но она уже заслужила уважение в своей сфере. Впервые о том, чтобы стать таксидермистом Гарриет задумалась еще в детстве, когда зашла с мамой в антикварную лавку. Чучела животных и птиц очень поразили ее. К своим «творениям» Гарриет всегда выбирает необычный фон, а именно неоновые огни. Смотрится такая инсталляция стильно, а главное, современно.

 

 

Роз Робсон (RoseRobson)

Любимая тематика этой девушки – птицы. Именно их Роз чаще всего использует в создании своих «шедевров». Птицы вдохновляют девушку. В ее коллекции можно встретить множество видов птиц: от маленьких колибри до крупных фазанов или даже ястребов.

 

 

Кейт Кларк (KateClark)

Работы Кейт считаются самыми необычными в области таксидермии и не просто так! Дело в том, что к телу животного девушка всегда приделывает человеческие лица. Лица, естественно, Кейт делает из глины или даже папье-маше. Получается очень необычно и даже страшновато, когда смотришь на этих мифических созданий с копытами и грустными лицами.

 

 

 

Клэр Морган (ClaireMorgan)

Клэр каждый раз демонстрирует прекрасные примеры современных инсталляций. В своих работах девушка использует не только чучела животных или птиц, но и элементы живой природы. Ее цель – объединить флору и фауну в единой сцене и композиции, а также создать невероятные образы с глубоким смыслом. Стоит отметить, что пока Клэр идет по верному пути!

 

 

Айрис Шайферштайн (IrisSchieferstein)

Еще с 15 лет Айрис решила, что будет давать животным «вторую жизнь». Это намного гуманнее, чем шить из них обувь или шубу, лучшее всего – сделать чучело и на века сохранить в истории. К сожалению, сейчас художница-скульптор отбывает наказание в тюрьме, а все из-за того, что для своих инсталляций она использовала бездомных животных, которых находила на улице. Как оказалось, такие действия являются в Германии противозаконными , за что Айрис и получила наказание.

 

Таксидермист — это специалист экзотической профессии

Наверное, найдется не так много людей, которые сразу смогут сказать, что таксидермист – это достаточно редкая профессия. Хотя с продукцией, изготавливаемой этим мастером, мы знакомимся в раннем возрасте. Все мы в детстве посещали зоологический или краеведческий музей. Именно там мы впервые сталкиваемся с плодами труда этого специалиста.

Человеку с давних времен известна таксидермия. Чучела животных и птиц украшали жилища людей много столетий тому назад.

История профессии

В древности на Руси такой мастер назывался «чучельник» или «шушельник». Особого расцвета эта профессия достигла в викторианскую эпоху. Именно в эти времена не просто изготавливались чучела животных, набивались опилками, соломой или сеном для придания им максимального сходства с живым экземпляром. Они были предметами искусства и роскоши.

Таксидермист – это человек уникальной профессии. Эти редкие мастера бережно хранят профессиональные секреты и передают их только по наследству. Старые чучела живут уже более 200 лет, но тайны их выделки утрачены, а вот современные изделия при правильной технологии хранятся не более ста лет.

Кто может стать таксидермистом?

Многие ошибочно считают, что овладеть этой профессией может каждый. Но из-за ее непривлекательности (работа с химикатами, трупами животных и т. д.) она не слишком популярна. Хороший таксидермист – это человек, обладающий знаниями во многих областях: анатомии, зоологии, он скульптор и художник в одном лице. Кроме того, необходимо иметь определенные знания по химии и ветеринарии. Это творчество в чистом виде, ведь необходимо достичь максимального сходства с оригиналом.

Услуги таксидермиста востребованы не только у частных коллекционеров. Многие музеи гордятся произведениями истинных мастеров. Без таких экспонатов не обходятся престижные охотничьи клубы, особняки богатых людей.

Развитие таксидермии

За рубежом эта редкая профессия процветает. На западе таксидермист – это специалист, работающий по новым технологиям с использованием современных материалов. Получить эту престижную профессию можно в высших учебных заведениях, а приступить к работе можно только после получения лицензии. В нашей стране учебных заведений, где можно было бы получить эту редкую профессию, не существует. Российские таксидермисты работают в малоприспособленных помещениях. Лишь некоторые студии достойно оснащены и могут конкурировать с зарубежными.

Мастерская таксидермиста

Если вам выпадет редкий шанс попасть в это помещение, то вас поразит его сходство со студией художника или скульптора. И это неудивительно. Таксидермист – это человек творческий. Кругом эскизы, рисунки животных, скульптуры. Вы ощутите стойкий запах химикатов, краски, клея и спирта.

Извечный спор: гуманна ли эта профессия?

Нередки возмущения по поводу гуманности этой профессии (ведь основным материалом для нее служат убитые животные и птицы). Это вопрос спорный. С таким же успехом в негуманности можно обвинить звероводов и представителей всех профессий, связанных с заготовкой мяса. Хотя следует признать, что украшение загородных вилл не может быть важнее защиты животного мира.

таксидермистов — определение и значение

  • Последние бизоны Колорадо были истреблены в Затерянном парке негодяи, называвшие себя « таксидермистов », в 1897 году.

    Наша исчезающая дикая природа, ее истребление и сохранение

  • Затем есть вездесущий шакалоп — «jack», как у кролика, «lope», как у антилопы — яркий пример, — криво предлагает мистер Мэдден, — таксидермистов «стремящихся легко заработать».«

    Дикая природа без жизни

  • После того, как мертвый медведь прибывает на оседлание, таксидермистов задают клиентам ключевой вопрос: открыть или закрыть пасть.

    После долгой спячки таксидермисты убивают во время сезона медведей

  • Но местные таксидермисты могут годами ждать своего самого большого заработка: сезона охоты на медведя.

    После долгой спячки таксидермисты убивают во время сезона медведей

  • Нью-Джерси таксидермисты надеются, что охота на черного медведя останется ежегодным мероприятием.

    После долгой спячки таксидермисты убивают во время сезона медведей

  • В 18-19 веках эта птица стала популярной целью таксидермистов .

    Bitterns: исчезающие птицы, численность которых в последнее время быстро растет

  • Он — животное на столе таксидермистов , его внутренности вырваны, его внутренности разжижены и вылились через все отверстия, а затем его вздрагивающая, открытая кожа, искусно зашитая.

    Элегантность «Муха в янтаре

  • Шоу Херста будет включать в себя работы ассистентов, в том числе таксидермистов , которые работали над знаменитой маринованной акулой — «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» — и коровой и теленком, «Разделенные мать и дитя».

    Дэвид Хокни и Дэмиен Херст идут лицом к лицу с сольными шоу в Лондоне

  • Как и многие мамы Манхэттена, я был полон решимости обеспечить здоровую диету, в отличие от мам из Нью-Джерси, родительские группы которых, возможно, возглавляли таксидермистов , которые просили их «набить их».

    Сибил Адельман Сейдж: Почему родители в Нью-Джерси лучше

  • Пушистый улов вызвал бычий рынок для верховых медведей, превратив таксидермистов Нью-Джерси в маловероятных рабочих мест.

    После долгой спячки таксидермисты убивают во время сезона медведей

  • 11 Исторически значимых работ таксидермии

    В мире, в котором мы так изолированы от смерти, основная реальность таксидермии может расстроить нежные чувства. Мы отмечаем существенную связь между дизайнерской сумочкой и коровой, жующей жвачку в поле. Однако таксидермия развивалась не как хладнокровное средство демонстрации охотничьих трофеев, а как важный научный и образовательный инструмент.Это позволило человеку идентифицировать и характеризовать виды задолго до того, как фотография изменила наше понимание мира природы.

    Таксидермия входила и выходила из моды, ее обожали и ругали, она символизировала как лучшее, так и худшее из человеческой жажды знаний и склонности к безжалостной эксплуатации. У него есть свое место в истории, но он эволюционировал и превратился в современную форму искусства, средство самовыражения и почтительную дань красоте мира природы. Здесь мы выделяем 11 важных элементов в этой области.

    1. Висячий крокодил в церкви

    К потолку итальянской церкви подвешен крокодил-рекордсмен: за четыре с половиной столетия это самый старый из существующих произведений таксидермии. Документы, относящиеся к его перемещению из Санта-Мария-Аннунциата в Понте-Носса в Ломбардии в январе 1534 года, доказывают, что это удивительно похожее на жизнь существо должно быть, по крайней мере, старше указанной даты. Этот крокодил, который позже был обнаружен вновь сидящим на корточках на крыше указанной церкви, был снова выставлен на обозрение в восемнадцатом веке.В ряде итальянских церквей есть висячие крокодилы, прочность кожи, вероятно, в какой-то мере объясняет, почему именно эти образцы выжили.

    2. Птица герцогини Ричмондской

    Декан и отделение Вестминстера

    Считается, что самой старой из существующих чучел птиц является африканский серый попугай, принадлежавший Фрэнсис Стюарт, герцогине Ричмондской и любовнице короля Англии, Шотландии и Ирландии Карла II (1649–1685).Птицу, которую она очень любила, до сих пор можно увидеть в Музее Вестминстерского аббатства в Лондоне, рядом с восковым изображением самой герцогини в натуральную величину. Она попросила сохранить птицу после ее смерти — она ​​умерла первой, в 1702 году, а попугай — немного позже.

    3. Шведский королевский конь

    Музей Ингольштадта

    Помимо крокодилов, тот факт, что сохранилось так мало ранних экземпляров, является доказательством того, что таксидермисты не овладели своим искусством.Начиная примерно с 1600 года есть лишь несколько почтенных исключений — особенно любимые лошади или собаки. Наградной конь шведского короля Густава Адольфа — один из таких примеров. Выстреленная из-под него в Ингольштадте, Бавария, в 1632 году, во время Тридцатилетней войны, она пострадала от того, что с нее сняли шкуру, посадили на нее и выставили в качестве военного трофея немецкая оппозиция. Считается, что он ржет всякий раз, когда приближается война — последний раз слышали в 1939 году — и до сих пор его можно увидеть в городском музее.

    4.«Невзрачный» Уотертона

    Предоставлено Советом Уэйкфилда

    Чарльз Уотертон, написавший « странствий Уотертона в Южной Америке», — одну из самых успешных книг о путешествиях девятнадцатого века — был мастером-таксидермистом, который разработал свой собственный метод консервации кожи с помощью хлорида ртути. Известно эксцентричный (он кусал за ноги гостей за обедом и притворялся собакой), он использовал свою таксидермию, чтобы дразнить и провоцировать. После путешествия в Гвиану (Гайана) в 1824 году он утверждал, что охотился на новый вид, похожий на человека.Эксперты теперь считают, что его «невзрачный» был фактически слеплен из задних конечностей обезьяны-ревуна.

    5. Антропоморфная таксидермия Плуке

    Фото Бет Эванс, из Искусство таксидермии Джейн Исту, опубликовано в «Павильоне».

    Великая выставка, которая проходила в Гайд-парке в Лондоне в 1851 году, включала ряд экспонатов таксидермии. Герман Плуке, немецкий таксидермист, продемонстрировал антропоморфную таксидермию: животных, занятых человеческой деятельностью. Утренняя хроника от 12 августа 1851 года отмечает, что экспонаты Плуке были «одним из самых оживленных мест выставки». Великая выставка, собравшая около шести миллионов посетителей, обычно считается поворотным моментом в таксидермии; многие из выставок были высокого технического уровня и использовали большое искусство в сценах и картинах, что по сравнению с просто представленными видами, выставленными в музеях, вызывало большое волнение. Королева Виктория записала в своем дневнике, что его работа «изумительна».«

    6. Буйвол Хорнадэя

    Фотография любезно предоставлена ​​пользователем Flickr Roger4436

    Зоолог и защитник природы Уильям Темпл Хорнадей (1854–1937) был еще одним двигателем и потрясением в мире таксидермии. Он работал в учреждении естественных наук Уорда, которое поставляло образцы таксидермии в музеи. Одна из охотничьих экскурсий привела к демонстрации двух орангутанов, получивших название Битва на вершинах деревьев, , после чего он был назначен главным таксидермистом в Смитсоновском музее в Вашингтоне, округ Колумбия.C. Он услышал, что американских бизонов уничтожают, и, хотя и обеспокоенный моралью этого упражнения, отправился в Монтану, чтобы добыть несколько особей. Хорнадей был настолько потрясен останками стольких убитых бизонов, что рассказал об их тяжелом положении, и его работа привела к созданию охраняемых государством ареалов зубров на северо-западе Америки. Его знаменитую выставку бизонов сегодня можно увидеть в Музее Северных Великих равнин в Форт-Бентон, штат Монтана.

    7. Диорамы Карла Экли

    АМНХ / Д.Финнин

    Ранние музеи выставляли таксидермию сплоченными рядами для целей сравнительной морфологии, но по мере приближения девятнадцатого века к его завершению таксидермисты все больше интересовались воссозданием точных мест обитания. Эта тенденция постепенно изменила образ мышления в музеях и привела к появлению великолепных диорам, изображающих все, от птиц в их гнездах до обширных видов африканских равнин, усеянных слонами и жирафами. Карл Экли, один из самых известных таксидермистов Америки, стремился обучать, используя новаторские реалистичные изображения, представленные в панорамных диорамах, воспроизводящих естественную среду.Его работы — включая горилл наверху и водопой в верхней части поста — все еще можно увидеть в Американском музее естественной истории.

    8. Птенец волнистого попугая графа Дерби

    13-й граф Дерби, Эдвард Смит Стэнли (1775-1851), был одним из первых джентльменов-коллекционеров. Увлеченный естественной историей, он начал покупать образцы таксидермии, а затем поручил коллекционерам путешествовать по миру, отправляя ему образцы. К его смерти в 1851 году его коллекция охватывала все основные группы животных и птиц, и он завещал жителям Ливерпуля около 20 000 птиц и млекопитающих за «номинальные» 20 000 фунтов стерлингов, что значительно ниже стоимости коллекции.Музей Дерби открылся в Ливерпуле в 1853 году, показав лишь небольшую часть завещания лорда Дерби, и даже при этом ему удалось привлечь 157 861 посетителя всего за 7 месяцев — здание было слишком маленьким, чтобы вместить толпу. Некоторые его экземпляры в настоящее время вымерли, в том числе длиннохвостая прыгающая мышь, болотная курица, райский попугай и гималайский горный перепел. Он вылупил первого птенца волнистого попугая в Британии в 1848 году — и когда он умер, к сожалению, всего в трехнедельном возрасте, он его набил. Его до сих пор можно увидеть в Музее Ливерпуля.

    9. Эрозионное литье Эмили Майер

    Эрозионное литье — это революционный метод в таксидермии, который дает поразительно реалистичные результаты. Процесс включает в себя создание формы на трупе животного, а затем оставление тела для разложения. Когда процесс завершен, делается слепок из смолы, который создает точный отпечаток кожи с сохранением каждой морщинки и волос. Скульптор и таксидермист Эмили Майер является одним из ведущих сторонников этого искусства и использовала его в своих собственных работах и ​​для душераздирающих экспонатов для Национального музея Шотландии.«Проблема эрозионного литья заключается в том, что вы так много вкладываете в процесс, — говорит она, — но если что-то пойдет не так, образец будет разрушен».

    10. Каттелана Баллада о Троцком

    Getty Images

    Все больше современных художников используют таксидермию в своих работах, чтобы создать то, что юрист и академик Энтони Джулиус называет «искусством, нарушающим табу». Итальянец Маурицио Каттелан известен своими скульптурами, такими как «Баллада о Троцком», — лошадь (первоначально скаковая лошадь по имени Тирамису, которая умерла естественной смертью), подвешенная к потолку, проданная за 1 фунт стерлингов.15 миллионов, или Bidibidobidiboo, , где изображена белка, совершающая самоубийство на кухне. Оба были выставлены на ретроспективе Каттелана в Гуггенхайме в 2011 году.

    11. Зеленая таксидермия Полли Морган

    Фотография любезно предоставлена ​​Полли Морган

    Искусство с использованием таксидермии стало невероятно модным. Список влиятельных игроков A-List, похоже, положил начало возрождению эстетического интереса как к античной, так и к современной таксидермии.Стигма, которой было присвоено обладание таксидермией, ушла — вместе с новым пониманием того, что современная таксидеремия явно зеленая; во многом это благодаря работе художницы и таксидермиста Полли Морган, которая первой уловила дух времени. «Насколько я понимаю, это форма вторичной переработки», — говорит она. «Когда меня критикуют, я всегда говорю, что худшее, что я делаю, — это лишая ворону еды. Я не верю аргументу, что это неуважительно по отношению к животному. Животные не оплакивают своих мертвецов, они обычно их едят.И, возможно, новый энтузиазм по поводу этого предмета исходит из того, что общественность понимает, что, как всегда говорится в заявлении об отказе от ответственности, ни одно животное не пострадало в этом процессе.

    Как стать таксидермистом

    Таксидермисты подготавливают шкуры птиц, млекопитающих, рептилий и рыб для создания реалистичных трехмерных изображений для демонстрации в музеях или в качестве трофеев и мемориалов. Кожа (включая мех, перья или чешую) удаляется с образца, консервируется различными методами и устанавливается на искусственный каркас.Таксидермисты в музеях также готовят образцы для изучения, исследования и сбора. Они могут использовать технику сборки скелета, чтобы продемонстрировать структурные и анатомические особенности образца.

    Личные требования к таксидермисту

    • Наслаждайтесь естественной историей и анатомией животных
    • Художественные интересы, такие как скульптура, живопись и рисунок
    • Хорошая наблюдательность
    • Хорошая ловкость с инструментами и оборудованием
    • Деревообработка или плотницкие работы
    • Терпеливый и внимательный
    • Внимание к деталям
    • Хорошая зрительно-моторная координация

    Обучение и подготовка таксидермиста

    Вы можете работать таксидермистом без формальной квалификации.Вы, вероятно, пройдете неформальное обучение на работе в таксидермических студиях. Требования к поступающим могут различаться, но работодателям обычно требуется 10-й курс.


    Дополнительная информация

    В некоторых штатах и ​​территориях от таксидермистов может потребоваться лицензия, в зависимости от типа выполняемой ими работы.

    Обязанности и задачи таксидермиста

    Таксидермисты:

    • Измерьте и отметьте характеристики образцов перед установкой
    • Воспроизведение образцов путем формования и литья из различных материалов, включая гипс, полимеры, пластик, стекловолокно и пенополиуретан
    • Удалить и очистить кожу и обработать консервантами
    • Поместите кожу на модель, чтобы воспроизвести точный размер и форму образца
    • Консервация и подготовка скелетов с помощью химической и нехимической обработки
    • Изобразите мелких животных и сохраните их с помощью сублимационной сушки
    • Подготовить местных и неместных животных для специальных выставок
    • Подготовить и сохранить биологический материал для музейных экспозиций
    • Собирать и сохранять материал переднего плана (растения, почва и опавшие листья) для создания естественной среды для диорам
    • Поддерживать экспонаты и образцы.

    Задачи

    • Принимает, отправляет, упаковывает и распаковывает экспонаты.
    • Помогает в настройке светового и дисплейного оборудования.
    • Проектирует и устраивает выставочную мебель, витрины и выставочные площади..
    • Устанавливает и подготавливает объекты для отображения ..

    Условия работы таксидермиста

    Таксидермисты могут быть наняты музеями в качестве составителей или руководителей выставочных проектов, которые также создают музейные экспонаты, включая модели и дисплеи среды обитания.


    Возможности трудоустройства таксидермиста

    Таксидермисты работают в государственных ведомствах, Организации научных и промышленных исследований Содружества (CSIRO), музеях, университетах и ​​небольших частных коммерческих студиях. Возможности трудоустройства в Австралии очень ограничены, поскольку в большинстве музеев есть только одна вакансия для таксидермистов. Более широкие возможности могут существовать за границей в странах, где есть промысловые животные.


    Специализации

    Таксидермист

    Таксидермисты подготавливают шкуры птиц, млекопитающих, рептилий и рыб для создания реалистичных трехмерных изображений для демонстрации в музеях или в качестве трофеев и памятников. Кожа (включая мех, перья или чешую) удаляется с образца, консервируется различными методами и устанавливается на искусственный каркас.

    Комментариев нет

    Добавить комментарий