Литературный агент: ТОП-6 реальных литературных агентов | Записки БЛОГоведа
ТОП-6 реальных литературных агентов | Записки БЛОГоведа
Литературный агент — редкий зверь в России. В последнее время число их множится, так как все больше и больше блогеров и писателей-самоучек хотят выйти на серьезный уровень и заключить договор с крупным издательским домом. Именно на их амбициях и держится деятельность новоявленных литагентов, которые предлагают помощь писателям.
Нужно отметить, что первым в помощники начали набиваться деятели культуры под руководством Союза писателей России. Но, результат там был плачевным: есенинские мотивы увидали знатоки книгоиздания в стихах, что написал робот. Если кому-то интересна эта история, то достаточно ввести в интернете «Борис Сивко», будет вам и видео на ютубе и все остальное. Примечательно, что после событий тех лет ни главу СП России Москвы Владимира Бояринова, ни его протеже Александра Гриценко так и не «отлучили» от СП. Данные господа продолжают свою нехитрую деятельность в дурении графоманов. Нам это как бы намекает, что видимо, Союз писателей России во главе с Валерием Ганичевым такой подход к жизни одобряет.
А потому, не будем заострять внимание на мошенниках, которые называют себя литературными агентами, а сосредоточимся на тех, кто таковыми все же является. Принцип отбора тут довольно прост — решено было оценивать каждого литагента по реальным именам писателей, которых он продвинул. Также был взят во внимание авторитет организации и отзывы в интернете.
№ 1. Юлия Гумен из «Banke, Goumen & Smirnova» (http://bgs-agency.com/ru)
Общее впечатление:
Сайт литагентства внушает доверие своим перечнем авторов, с которыми по утверждению самой компании «Banke, Goumen & Smirnova», ведется работа. Но ведется ли она на самом деле — никто не проверял. Тем более, что все приведенные имена в основном становились известными еще до появления «Banke, Goumen & Smirnova».
Но авторитет имени, есть авторитет имени.
Авторитет:
Публикаций у агентства от лица Юлии Гумен на окололитературных сайтах достаточно много. Но никаких историй успеха под шефством «Banke, Goumen & Smirnova» найти не удалось.
Авторитет в интернете:
О самих агентах известно немного, лишь очень сильно покопавшись в интернете, можно найти закешированные версии различных страниц, в которых рассказывается о том, что агентство было сделано как дочернее предприятие, а авторам со стороны особо ничего не светит.
Но, факт остается фактом, — это единственный литагент в России, о котором нет множества негативных отзывов.
№ 2. Ирина Горюнова (http://moilitagent.ru/)
Общее впечатление
После проведенных часов в интернете создалось стойкое убеждение, что Горюнова все-таки не литературный агент, а писатель, который себя продвигает, позиционируя литературным агентом. Но на официальном сайте есть портфолио, что намекает на серьезность агента. Если отбросить в сторону, что все обложки книг, представленных в портфолио явно сделаны в одной стилистике, а о издателях, которые выпустили эти книги ничего неизвестно (как и о самих книгах, кстати), появляется надежда, что Индивидуальный предприниматель Горюнова действительно может устроить литературную судьбу писателя.
Авторитет:
Ирина Горюнова много публикуется в проектах, напрямую связанных с литературной тусовкой и с некоторыми премиями, которые были замешаны в коррупции по отзывам в сети. Но, ее общее реноме это портит не сильно. Скорее, это такой вариант Александра Гриценко из Союза писателей России (а также Интернационального союза писателей), просто в более облегченном виде.
Авторитет в интернете:
№ 3. Никита Митрохин из Русского литературного центра (www.litagenty.ru)
Общее впечатление
Причина помещения Русского литературного центра на третье место, а не на второе — компания не позиционирует себя как литературное агентство, а скорее, как информационное агентство, но имеющее возможности как издать книгу, так и познакомить писателя с издателем.
Авторитет:
Сам Никита Митрохин очень сложно откапывается в социальных сетях, но можно найти его номер в интернете или написать ему в LinkedIn(https://www.linkedin.com/in/%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B0-%D1%81-%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%85%D0%B8%D0%BD-658903122/) воспользовавшись прокси-сервером или Tor. Компания сотрудничает с ИД «Прогресс», имеет офис, а о Митрохине писали в «МК», «Московской правде», «РБК» и на других ресурсах. Больше всего подкупило, что Русский литературный центр делает своим авторам сайты бесплатно и был замечен в конкурсах с бесплатной публикацией авторов.
Авторитет в интернете:
Очень неоднозначное впечатление, так как есть как положительные, так и негативные отзывы. Но, если всмотреться, весь негатив исходит от троих одних и тех же людей, причем двое их них представляют конкурирующие организации, которые именно паразитируют на авторах и графоманах — это Интернациональных союз писателей Александра Гриценко и журнал «Союз писателей».
№ 4. Дмитрий Кравчук из Российского союза писателей (http://www.rossp.ru/)
Общее впечатление:
Дмитрий Кравчук — создатель порталов Проза.Ру и Стихи.Ру, и в целом мало заметен в интернете. Раньше организация соседствовала с Союзом писателей России и арендовала площадь у того самого Бояринова, что видит есенинские мотивы в стихах от компьютерной программы по подбору рифм.
Авторитет:
Не смотря на существование Российского союза писателей уже много лет, а портала СтихиРу и того больше, пока что Кравчук и его команда предлагают только издание книг и сборников, причем всем желающим. А успешно раскрученных писателей у них нет. Но есть те, кто начинал публиковаться на СтихахРу и потом пришел к успеху. Примеров много, но в сборниках они не участвовали.
Авторитет в интернете:
Вот тут-то и можно понять, что писатели — самые злые клиенты. Даже один из крупнейших порталов со своими предложениями не вызывает у них восторга. После этого задумываешься об объективности отзывов об Ирине Горюновой и Никите Митрохине. Тут же мне пришла в голову мысль, что чем агентство активнее работает с авторами, тем больше и негатива.
№ 5. Денис Сухейко из литературного агентства «Новые имена» (http://litagentstvo.ru/)
Общее впечатление
Это дочернее предприятие журнала «Союз писателей». Суть агентства проста — они предлагают издать книги или опубликоваться в журнале под брендом «Союз писателей». Успешных «выкормышей» ни самого ИД «Союз писателей», ни агентства «Новые имена» найти не удалось.
Авторитет:
У этого агентства, как и у Русского литературного центра есть свой магазин, но не в Москве, а в Новокузнецке. Как продаются книги — неизвестно, но в литературном мире они считаются организацией, которая с радостью публикует всех страждущих без особых нареканий.
Авторитет в интернете:
Так как ИД «Союз писателей», как мы уже выяснили, любит называть мошенниками всех, кто работает в той же нише, что и они, объективными отзывы о компании назвать сложно.
№ 6. Олеся Саган и литературное агентство «ЛитМедиа» (http://lit-media.ru/)
Общее впечатление:
Все бы хорошо, но чем больше сайтов литагентов смотришь, тем лучше различаешь компании, которые просто доят авторов от компаний, которые с авторами работают. При отсутствии каких-либо успешных проектов, о компании «ЛитМедиа» много положительных отзывов от неизвестных авторов, что божатся, что им издали книгу и заплатили гонорар. Насколько это правда — большой вопрос, но складывается впечатление, что в компании работает лишь одна Олеся Саган.
Авторитет:
Увы, но СМИ об агентстве ничего не пишут, а в книжных выставках-ярмарках компания не участвует.
Авторитет в интернете:
За счет положительных отзывов компания замыкает ТОП литературных агентств в России.
Вконтакте
Одноклассники
Обо мне | Литературный агент Ирина Горюнова.
Биография
Ирина Горюнова — Окончила МГОПУ (Московский Государственный Открытый Педагогический университет имени Шолохова). По профессии учитель русского языка и литературы, филолог. В 2007 году окончила двухгодичные Высшие Литературные курсы при литературном институте имени Горького, специальность: литературный работник.
Опыт работы
Владелец литературного агентства Ирины Горюновой, литературный агент с 11 мая 2010 года. За этот период (по май 2014) при помощи Ирины Горюновой было издано более 120 книг авторов, являющихся клиентами агентства. Посмотреть книги можно в разделе «Портфолио». В настоящее время также директор фестиваля и премии имени Корнея Чуковского, лектор литературных курсов «МедиаШколы» при АиФ.
Шеф-редактор московского отделения издательского дома «Питер»
Шеф-редактор издательства «Олимп».
Пиар-директор газеты «Литературные известия» и других проектов издательства «Вест-Консалтинг».
Журнал «Российский колокол». Член рабочей редакции журнала, член дирекции по спец-проектам журнала, литературный редактор, художественный перевод с болгарского и французского языков, внештатный корреспондент.
Газета «Московия литературная»: PR-директор, внештатный корреспондент.
Газета «Театральные ведомости». PR-директор. Внештатный корреспондент.
Альманах «Московский Парнас». Внештатный корреспондент.
Газета «Слово». Внештатный корреспондент.
Член Союза писателей России с 2006 г.
С 2007 года член международного Пен-клуба.
Председатель Московского отделения Российского общества современных авторов (РОСА).
Публиковалась в журналах: «День и ночь» (Красноярск), «Литературная учеба», «Дети Ра», «Impuls» (Германия), «LiteraruS» (Финляндия, Хельсинки), «Футурум Арт», «Зинзивер», «Студенческий меридиан», «Литературные незнакомцы», «Российский колокол», «Поэзия», «Царицынские подмостки», «Другое полушарие», журналы для детей «Мурзилка», «Кукумбер», «Филя» и др.
В 2007 году мини-пьеса для детей «Фамилия» стала лауреатом на конкурсе «Премьера» Центра Мейерхольда.
В 2007 году повесть «Чтец-декламатор» стала лауреатом литературного конкурса «Правда жизни».
В феврале 2009 года театр «КомедиантЪ» представил в музее Булгакова одноименный спектакль по этой повести.
В 2008 году мини-пьеса для детей «У нас есть мы» стала лауреатом конкурса «Премьера» Центра Мейерхольда.
В 2009 году роман «У нас есть мы» вошел в лонг-лист национальной литературной премии «Большая книга».
В 2009 году пьеса «Чудовище…» вошла в шорт-лист драматургического конкурса «Свободный театр».
В 2010 году поэтический сборник «Улыбка Хатшепсут» вошел в лонг-лист Бунинской премии.
В 2010 году статья «Монументальный «совпис» и метафизические прозрения Леонида Леонова» вошла в шорт-лист 8-го Международного литературного Волошинского конкурса в номинации «Критика».
Лауреат премии «Золотое перо Руси» серебряная награда номинация «Теле» 2010 год. Лауреат Чеховской премии 2010 год.
В 2011 г. сборник рассказов «Божьи куклы» вошел в лонг-лист премии «Ясная поляна».
В 2011 г. сборник рассказов «Божьи куклы» вошел в лонг-лист Бунинской премии.
Директор фестиваля и литературной премии имени Корнея Ивановича Чуковского.
В 2009 году в сборниках вышли мои стихи, рассказы и повести:
- «Тринадцать фантазий» (повесть «Божьи куклы») М.: Астрель: Олимп
- «Москва – я люблю тебя!» (рассказ «Матронушка») М: Астрель: Олимп
- «Новая русская критика. Нулевые годы» (статьи «Достоевский и другие») М: Олимп
- «Сердце, которое не сокращалось» (статьи «Происхождение вида», «Ров») М: Зебра Е; АСТ
- «Улыбка Хатшепсут». Библиотека журнала Дети Ра. (поэзия) Вест-Консалтинг
В 2010 году вышли:
- Роман «У нас есть мы», издательство «Олимп» (лонг-лист премии «Большая книга»
- Сборник «Святочные рассказы. XXI век» (рассказ «Зимбабве на рождество») М: Астрель: Олимп
- Сборник «Свадебные рассказы. О любви» (рассказ «Славянский базар») М.
: Астрель: Олимп
- «Чебудушка» (рассказы для детей) издательство «Бикар» Нижний Новгород
2011 год:
- «Божьи куклы» (сборник повестей и рассказов) издательство ЭКСМО
- поэтический сборник «Шаманская книга» издательство «Вест-Консалтинг»
2012 год:
- «Современная русская литература: знаковые имена (статьи, рецензии, интервью)» Издательство «Вест-Консалтинг»
- Роман «Фархад и Евлалия», издательство «Время».
- «Как издать книгу. Советы литературного агента». Издательство «Вест-Консалтинг»
- «Как издать книгу. Советы литературного агента». Издательство Za-Za Verlag
2013 год:
- Роман «У нас есть мы», ЭКСМО (переиздание)
- Сборник стихотворений «Желтая птица», издательство Вест-Консалтинг
- «Huhupuheita» Издательство: LiteraruS, Финляндия (рассказы «Фамилия», «Блинчики»).
2014 год:
- Роман «Доминанты». Издательство АСТ
- «Здравствуйте, доктор! Записки пациентов» (рассказ «Серафима»).
Астрель-СПб
- Сказка «Король-рысь». Издательство «Время»
Готовятся к выходу в 2014 году:
- «Как издать книгу. Советы литературного агента». Издательство АСТ
- «Как написать книгу. Советы литературного агента» Издательство АСТ
Работа в издательстве «ОЛИМП»:
За два года работы в издательстве нашла и привела в издательство авторов:
- Татьяна Догилева
- Станислав Садальский
- Григорий Заславский «Москва театральная» (путеводитель по московским театрам)
- Ольга Кучкина «Круг любви. Истории в лицах», «Сталин. Частная жизнь „чудесного“ грузина»
- Алексей и Роман Фад «Секрет магов. Ключи от счастья»
- Роман Фад «Коды подсознания», «Места силы»
- Екатерина Донец «Осень в раю», «Частный маклер»
- Ильдар Абузяров «Хуш. Роман одной недели»
- Вадим Ярмолинец «Свинцовый дирижабль Иерихон 86–89»
- Людмила Филиппова «Стеклянные судьбы», «Красное золото»
- Павел Вежинов «Барьер»
- Анастасия Бароссо «Притяжение страха», «Поцелуй зверя»
- Марина Райкина «Галина Волчек.
Сама по себе»
- Сборник «Тринадцать фантазий»
- Сборник «Москва, я люблю тебя»
- Сборник «Святочный рассказ»
- Сборник «Свадебные истории. О любви»
- Роман Сенчин «Лед под ногами»
- Михаил Бутов «Свобода»
- Елена Холмогорова «Лучшая роль второго плана»
- Были осуществлены и многие другие проекты.
Имеются контакты с различными средствами массовой информации, в частности:
— с каналами: «Культура», «СГУ-ТВ», каналом «Доверие» и др.,
— с журналами: «Новый мир», «Знамя», «Дети Ра», «Зинзивер», «Октябрь», «Литературная учеба», «Студенческий меридиан», «Дружба народов», «Юность», «День и ночь», «Современная драматургия», «Антураж», «Российский колокол», «LiteraruS» (Финляндия, Хельсинки) и др.
— с газетами: «Независимая газета», «Литературная газета», «Литературная Россия», «Литературные известия», «Московский литератор», «Культура», «Книжное обозрение», «Тверская 13» и др.
В 2008 году мной был организован и проведен конкурс «Святочный рассказ», по итогам которого выпущен сборник. В жюри конкурса вошли редакторы толстых литературных журналов: Андрей Василевский, Елена Холмогорова, Лев Бахнов, священник отец Ярослав Шипов, главный редактор журнала «Книжное обозрение» Александр Гаврилов, председатель Союза российских писателей Светлана Василенко и т. д.
В 2008 году СГУ-ТВ пригласило меня сделать цикл авторских передач (в качестве ведущей) о литературе (10 передач). В 2009 году СГУ-ТВ пригласило меня сделать цикл авторских передач (в качестве ведущей) о магии «Магия и реальность» с одним из известнейших колдунов России, серебряным лауреатом 4-oй «Битвы экстрасенсов» Романом Фадом.
Неоднократно участвовала в съемках передачи «Апокриф» в качестве эксперта. Постоянно аккредитована на такие мероприятия, как национальная литературная премия «Большая книга», «Русский Буккер», «Национальный бестселлер», «Пушкинская премия», премия «Поэт», «НОС» и др.
Имеются связи с литературными агентами и издательствами Болгарии, Германии, Франции, Англии и других стран.
Публикации
В 2009 году в сборниках вышли стихи, рассказы и повести:
- «Тринадцать фантазий» (повесть «Божьи куклы») М.: Астрель: Олимп
- «Москва – я люблю тебя!» (рассказ «Матронушка») М: Астрель: Олимп
- «Новая русская критика. Нулевые годы» (статьи «Достоевский и другие») М: Олимп
- «Сердце, которое не сокращалось» (статьи «Происхождение вида», «Ров») М: Зебра Е; АСТ
- «Улыбка Хатшепсут». Библиотека журнала Дети Ра (поэтический сборник) Вест-Консалтинг
В 2010 году вышли:
- Роман «У нас есть мы», издательство «Олимп» (лонг-лист премии «Большая книга»)
- Сборник «Святочные рассказы. XXI век» (рассказ «Зимбабве на рождество») М: Астрель: Олимп
- Сборник «Свадебные рассказы. О любви» (рассказ «Славянский базар») М.: Астрель: Олимп
- «Чебудушка» (рассказы для детей). Издательство «Бикар» Нижний Новгород
- «Правила этикета. Дидактическая игра». Издательство: Рико (коллектив авторов).
2011 год:
- «Божьи куклы» (сборник повестей и рассказов), издательство ЭКСМО
- «Шаманская книга» (поэтический сборник), издательство «Вест-Консалтинг»
- 2012 год:
- «Современная русская литература: знаковые имена (статьи, рецензии, интервью)»
- Издательство «Вест-Консалтинг»
- Роман «Фархад и Евлалия», издательство «Время».
- «Как издать книгу. Советы литературного агента». Издательство «Вест-Консалтинг»
- «Как издать книгу. Советы литературного агента». Издательство Za-Za Verlag
2013 год:
- Роман «У нас есть мы», ЭКСМО (переиздание)
- Сборник стихотворений «Желтая птица», издательство Вест-Консалтинг
2014 год:
- Роман «Доминанты», издательство АСТ
- «Здравствуйте, доктор! Записки пациентов» (рассказ «Серафима»), Астрель-СПб
- Сказка «Король-рысь», издательство «Время»
- «Крымский сборник», издательство «Книжный клуб Книговек» (рассказ «Фаина»)
- «Союзмультфильм. Азбука в стихах». Авторы: Яков Аким, Григоре Виеру, Ирина Горюнова, Михаил Грозовский, Надежда Лунина, Виктор Лунин, Н. Пунько. Издательство: Умка, С-Трейд
- «Азбука в стихах. Книжка-игрушка». Авторы: Яков Аким, Григоре Виеру, Ирина Горюнова, Михаил Грозовский, Надежда Лунина, Виктор Лунин, Н. Пунько. Издательство: Умка
2015 год:
- «Армянский дневник.
Цавд танем». Издательство РИПОЛ
- «Капитолийская волчица», сборник верлибров. Издательство Вест-Консалтинг
- «Как издать книгу. Советы литературного агента». Издательство АСТ
- «Крым, я люблю тебя» (сборник рассказов) издательство ЭКСМО (рассказ «Фаина»)
2016 год:
- «Как заработать, если умеешь писать». Издательство АСТ, 2016 г.
- «Король-Рысь» — сказка, издательство «Антология» (СПб)
- «Король-Дракон» — сказка, издательство «Антология» (СПб)
- Антология современной поэзии о Крыме (1975-2015) «КРЫМСКИЕ СТРАНИЦЫ РУССКОЙ ПОЭЗИИ» — СПб.: Алетейя, 2015 — 464 с. (несколько стихотворений).
- «Москва-Петербург – как мы их не знаем», сборник рассказов, издательство: Фонд «Русский текст», Москва, 2015 (рассказ «Фонарщик»).
- «Трава была зеленее, или Писатели о своем детстве» (сборник рассказов) издательство ЭКСМО (рассказы «Дед Мороз, бабушка, медведи и хоккейная клюшка», «Фамилия»).
- «Притяжение неба» (сборник рассказов) издательство ЭКСМО (повесть «Чтец-декламатор»).
- «Небесный диспетчер». Сборник стихотворений, издательство КрасКонтраст, Красноярск. Издан при поддержке Министерства культуры РФ.
2017 год:
- «Странная женщина» (сборник рассказов) издательство ЭКСМО (рассказ «Сюрприз»).
- «Моя первая любовь». Сборник рассказов серии «Радость сердца. Рассказы современных писателей». Издательство ЭКСМО (рассказ «Не покидай»).
- «Как написать бестселлер. Мастер-класс для писателей и сценаристов» (издательство ЭКСМО).
https://ru.wikipedia.org
Услуги | Литературный агент Ирина Горюнова.
Задумывались ли вы о том, что книга может явиться одним из мощнейших инструментов для продвижения вашего бизнеса? Человеку, написавшему книгу, больше доверяют, а прочитав ее, с радостью идут на предлагаемые бизнес-тренинги. Книга не только способ рекламы, но и метод привлечения в свою орбиту все новых и новых людей, может быть, далеких от вашего обычного круга. Это возможность привлечь потенциальных клиентов, уже узнавших о вас из вашей книги и желающих наладить контакты и деловые связи или повысить уровень квалификации. Это ваша визитная карточка.
Мои утверждения не голословны, я знаю авторов, которым помогала издавать книги через издательства, что способствовало успеху их бизнеса. Через книгу вы общаетесь со множеством людей. Если книга понравится, читатель передаст ее знакомому с рекомендацией прочесть, тот другому – «сарафанное радио» заработает, и сработает очень продуктивно. Конечно, для того чтобы написать и издать книгу, потребуется много усилий, но для создания и развития бизнеса всегда приходится их прилагать. Если захотите, вы с этим справитесь. Самое главное – это действительно работает и привлекает новых клиентов, а значит, повышает ваши продажи и содействует укреплению вашей репутации. Ваша книга – лучшая реклама вашей профессиональной деятельности. Лобовая реклама деятельности (объявления, рекламные щиты и телевизионные ролики, пиар-статьи) зачастую раздражает и вызывает недоверие, но русский человек привык доверять печатному слову и относится к нему с уважением. Даже известный миллиардер Дональд Трамп написал несколько книг и согласился стать главным действующим лицом в американском телешоу «Кандидат». Оглянитесь вокруг: звезды театра и кино, политики, психологи, топ-менеджеры, владельцы бизнеса, агенты по недвижимости, юристы, дизайнеры… – пишут книги. Это один из самых недорогих и эффективных способов рекламы, влияющих на репутацию.
Книга позиционирует вас как эксперта в своей области и поднимает ваш авторитет, разумеется, в том случае, если она издана нормальным тиражом в известном издательстве, имеющем большую сеть распространения, а не просто отпечатана в дешевой типографии на газетной бумаге. Если за первой книгой последует вторая, а потом третья, – ваши позиции укрепятся еще больше, да и продажи книг будут расти.
Как найти литературного агента — Справочник писателя
Кто может стать литературным агентом?
Литературными агентами, как правило, становятся бывшие редакторы — за годы работы у них нарабатывается определенное коммерческое чутье, и они узнают все нужные ходы и выходы.
Литературный агент на Западе
На Западе литературный агент — неотъемлемая часть книжного бизнеса. Он рассматривает рукопись и, если видит в ней потенциал, предлагает ее для опубликования. Он избавляет издателей от контактов с графоманами, а писателям дает возможность продать их произведения на наиболее выгодных условиях — то есть экономит всем участникам рынка время и деньги.
Функции литературного агента
Агент всегда старается обеспечить своему клиенту наиболее выгодный контракт, так как его собственный доход напрямую зависит от дохода писателя — он получает от 10 до 20 процентов авторского гонорара. В среднем агенты берут 15 процентов за посредничество и 20 процентов за продажу прав на перевод.
Первичные агенты и субагенты
Литературных агентов можно условно поделить на две категории: первичных агентов и субагентов.
Первичные принимают неопубликованные рукописи, выискивают среди них стоящие произведения и продают их издателям.
Субагенты ориентируются на иностранных авторов и работают только с опубликованными книгами. Их функция — найти за рубежом перспективного писателя, подобрать для него местное издательство и обеспечить заключение контракта.
Литературные агенты в России
Настоящие первичные литературные агентства в России — явление исключительно редкое, и главная причин того — низкие гонорары: пятнадцать процентов от копеечных писательских заработков не стоят всех хлопот.
Однако литературные звезды, у которых авансы и роялти составляют крупные суммы, нередко прибегают к услугам первичных агентов. Они исходят из того, что писатель не должен загружать голову коммерческими вопросами. Его работа — писать, работа агента — продавать написанное.
Издатели-агенты
Многие небольшие российские издательства, по сути, выполняют именно агентские функции: подыскивают рукописи для более крупного партнера и перепродают их с наценкой. В этом как раз и заключается их отличие от традиционных литературных агентов: они работают не за процент от авторского гонорара, а либо за разницу между ценой покупки и продажи рукописи большому издательству, либо за долю от ее реализации оптовикам. Как правило, эти издательства-агентства занимаются еще и подготовкой текста к печати, а печать и распространение берет на себя крупный партнер.
Как найти литературного агента?
В основном агенты ищутся либо через интернет, либо по рекомендациям. Рукописи в агентства предлагаются точно в таком же порядке, что и в издательства: заявка, синопсис и основной текст (если иное не оговорено на сайте агента).
Сотрудничество с агентом
Если вы получили предложение о сотрудничестве, удостоверьтесь, что вам приятно работать с данным человеком. Агент станет единственной ниточкой, которая будет связывать вас с большим книжным миром, поэтому вы должны быть уверены в том, что он:
а) достаточно профессионален в своем деле;
б) имеет безупречную репутацию;
в) будет расценивать вас как уважаемого клиента и уделит вашей книге столько сил и времени, сколько положено;
г) имеет убедительные доказательства успеха, а именно список клиентов, чьи рукописи он пристроил в издательства.
Если агент ссылается на конфиденциальность подобной информации, иметь с ним дело бессмысленно.
Хороший литагент — это человек, который не заставляет вас беспокоиться о судьбе вашей книги. Закрытость и нежелание делиться существенной информацией — плохой знак.
Полезные советы
Интересуйтесь ходом событий. Спрашивайте у агента, кому он разослал вашу рукопись и какие ответы получил.
Заранее оговорите условия расторжения контракта. Оставьте себе отходные пути на тот случай, если вас что-либо не устроит (например, существенная задержка подачи рукописи в издательства).
Агенты-жулики
Никогда не платите агенту за рассмотрение вашей книги. Агент должен зарабатывать на продаже прав на рукопись, а не на вас. В интернете можно найти массу русскоязычных литературных агентств, но среди них крайне мало тех, кто действительно помогает издать книгу за процент от гонорара. Большинство пытается взять деньги с писателей за защиту авторских прав, размещение текстов на сайте, корректуру, редактуру и написание рецензий.
Все это, разумеется, не имеет никакого отношения к настоящей агентской работе.
Литературный агент Юлия Гумен. Интервью
Юлия Гумен имеют очень редкую профессию: она занимается представлением интересов российских писателей за рубежом. Ее клиентами являются такие известные писатели как Людмила Петрушевская, Алексей Иванов, Ирина Денежкина, Макс Фрай и многие другие.
Эльвира Барякина: Юля, расскажите немного о себе – где вы родились, где учились, где работали до того, как стать литературным агентом.
Юлия Гумен: Я коренная петербурженка. Изучала германские языки (английский и немецкий) в РГПУ им. Герцена, где в итоге получила степень кандидата филологических наук. В аспирантуре отвечала за совместную программу нашего университета и Fairfield University. Однажды я увидела в объявление: в издательство «Лимбус Пресс» объявлялся набор соискателей на загадочную для меня специальность «менеджер по правам».
Требования — свободное владение английским и любовь к литературе. Я решила попробовать. На собеседовании меня спросили, что, по моему мнению, должно входить в мои обязанности, на что я смущенно ответила: «Наверное, я должна защищать авторские права издательства». «Не только», — ответили мне, и уже через неделю я поняла, что они имели в виду. Издательство «Лимбус Пресс» было первым и долгое время (да по большому счету, и сейчас) единственным российским издательством, которое целенаправленно, методично и профессионально работало на рынке переводной литературы. Оно принимало участие в главных международных ярмарках и активно нарабатывало контакты в книжном мире. В 2000 году я возглавила отдел иностранных прав издательства.
Эльвира Барякина: Как получилось, что вы стали литературным агентом? С чего все началось?
Юлия Гумен: Через три с половиной года работы в «Лимбусе» я поняла, что представляя великолепный, но очень узконаправленный перечень авторов издательства, я не могу в полную силу использовать все наработанные контакты. Мне хотелось профессионального роста: я мечтала представлять российскую литературу за рубежом во всем ее разнообразии и — максимально широко. Так я решила покинуть издательство и начать самостоятельную карьеру литературного агента.
Эльвира Барякина: Как вы находите своих авторов?
Юлия Гумен: За время работы в «Лимбус Пресс» меня успели узнать в российских издательских кругах. Первые авторы пришли по рекомендации знакомых редакторов и издателей. Я до сих пор активно сотрудничаю в этом плане с издательствами (например, такими как «Амфора», «Ад Маргинем» и «Азбука»), хотя работаю с писателями и напрямую.
Эльвира Барякина: Вы работаете только с русскоязычными авторами?
Юлия Гумен: Сначала я занималась исключительно русскоязычными авторами, предлагая зарубежным издательствам права на перевод их произведений. С недавнего времени, точнее, с лета 2006 года, я решила, что после двух лет успешной работы мне пора расширять поле деятельности. Вдохновило меня и то, что мне поступило предложение о сотрудничестве от другого российского агента. Так что с 1 ноября 2006 года наш творческий союз вылился в агентство «Гумен и Смирнова» — литературное агентство полного цикла. Мы работаем с русскоязычными авторами по всем направлениям, включая права на издание, перевод и экранизацию. Мы также заключаем контракты и на уже опубликованные книги — с тем, чтобы предлагать их нашим зарубежным партнерам. Что касается иностранных писателей — я подписала ряд соглашений с зарубежными издательствами, агентствами и авторами по представлению их интересов на территории России. Среди них есть как англоязычные (американские и английские), так итальянские и голландские.
Эльвира Барякина: Как вы работаете с иностранными издателями – напрямую или через субагентов? Как находите нужных партнеров?
Юлия Гумен: У меня около двухсот постоянных партнеров за рубежом, и их перечень постоянно обновляется и расширяется – как за счет рекомендаций знакомых, так и за счет активного межличностного общения на профессиональных ярмарках. По ряду стран я работаю на основе эксклюзивных суб-агентских соглашений (как, например, в Италии, Японии, Югославии и Болгарии). Но в большинстве стран — в Германии, США, Англии, Скандинавии, Франции, Испании и многих других — я сотрудничаю напрямую с издателями.
Эльвира Барякина: Каковы у вас критерии отбора рукописей?
требуется ли он российскому писателю
Литературные агенты за рубежом есть у многих писателей. Люди этой профессии продвигают работы своих клиентов в издательствах, договариваются о гонорарах для авторов, объеме тиража и конечной стоимости книг. В России услуги литагентов пока не так востребованы, как в западных странах. Однако хороший литературный агент отлично разбирается в книжном рынке и издательском бизнесе. И он поможет не только опубликовать ваше произведение, но и продать его на максимально выгодных условиях. О литагентах – посредниках между литератором и издателем – материал KnigaStudio.ru.
Чем занимается литагент
Литературные агенты в России пока что не стали незаменимыми. Начинающие литераторы предпочитают сами вести дела с издательскими домами, и даже далеко не у всех состоявшихся творцов есть свои представители.
Между тем за рубежом литагенты давно стали неотъемлемой частью книжного бизнеса. В эту профессию чаще всего идут литературные редакторы и книжные маркетологи, нередко имеющие обширные связи в крупных и небольших издательствах.
В сферу деятельности литагента, в частности, входит:
- передача рукописи издательским домам;
- переговоры о деталях контракта;
- заключение договора с издателем;
- работа с продажей прав на экранизацию книги.
Зачем нужны литагенты
Литагенту проще выйти на контакт с издателем, чем еще не заявившему о себе автору. К тому же он с большим успехом сможет «выбить» для своего клиента самые подходящие условия. Литературные агенты лично заинтересованы в том, чтобы с их подопечными заключали выгодные контракты. Ведь прибыль литпосредников напрямую зависит от доходов писателей.
Обычно литпредставитель получает 15–20% авторского гонорара. В российских реалиях это крайне мало. Но если опубликованное произведение станет бестселлером, а его создателя удастся «раскрутить» среди читающей публики, то в дальнейшем литагент сможет выторговать более прибыльный договор и, соответственно, получить за свои услуги больше денег.
Работая с литагентом, литератор может снять с себя все усилия по продвижению и продаже своего труда, не загружать голову финансовыми и юридическими вопросами. Ему останется только плодотворно творить, передав полномочия по выпуску книжек издательством своему представителю.
Где найти литагента
В России профессию литературного агента выбирает не так много людей, как за рубежом. Найти литпредставителя можно по рекомендации или через интернет. Некоторые агенты работают индивидуально, другие состоят в литагентствах.
Прежде чем нанять литагента, убедитесь в его компетентности. Кроме того репутация агента должна быть безупречной. Не стесняйтесь расспросить его о карьерных достижениях, о том, сколько произведений он смог пристроить издателям. Убедитесь, что литпосредник будет готов посвятить вашему творению должное количество времени и сил. Но на всякий случай оговорите и условия расторжения договора.
Чтобы и сам литагент решил, браться ли ему за вашу книгу, нужно подготовить синопсис рукописи и выслать вместе с полностью готовым и откорректированным текстом. Обычно литпредставители не берутся за незаконченные и неотредактированные тексты.
В процессе работы справляйтесь у литагента, как идут дела, интересуйтесь ходом событий. Помните, что нанятый вами человек – ваш представитель. Он должен регулярно отчитываться в том, кому была выслана рукопись и какие ответы получены.
Подписание с литературным агентом? Вот что должно быть в вашем контракте
Вы часами составляли письма-запросы. Вы страдали от отказов.
Наконец, почти сдавшись, литературный агент выразил заинтересованность в представлении вас и вашей книги.
Она отправила вам контракт, возможно, в форме письма. Вы перечитываете его и замечаете в нем несколько вещей, которые вам не нравятся, а также некоторые термины, которых вы не понимаете.
Можете ли вы изменить то, что вам не нравится?
Как получить объяснение того, чего вы не понимаете?
Агентские соглашения: что вам следует знать
Как поверенный, помогавший писателям решать вопросы, связанные с контрактами, я видел много агентских соглашений и научился руководить писателями через этот процесс.
Вот что вам нужно знать перед подписанием контракта с агентом.
1. Внимательно изучите условия
Предлагаемые контракты с агентами — это всего лишь предложения. Они не высечены в камне. Их можно менять; условия могут быть предметом переговоров.
Когда агент отправляет вам контракт, он написан для его выгоды. Пока он не подписан, агент не заботится о ваших интересах. Она заботится о своих интересах.
После подписания контракта агент будет работать на вас, чтобы получить от издателя максимально выгодные условия. А пока вы должны позаботиться о себе.
Вы можете сомневаться в том, чтобы подвергнуть сомнению предлагаемые вам условия контракта, если вы так усердно работали, чтобы получить предложение. Понятно беспокоиться о полной потере предложения о представительстве, если вы спрашиваете или запрашиваете изменения в соглашении. Тем не менее, прежде чем подписывать договор, вам следует ответить на ваши вопросы удовлетворительно.
Подписав, вы начинаете отношения, которые могут длиться долго. В некоторых случаях отношения длятся в течение всего срока действия авторских прав на произведение — и это может длиться до 70 лет после вашей смерти.
Если агент отказывается отвечать на ваши вопросы или не отвечает уважительно на ваш запрос об изменениях, возможно, он не лучший человек для работы с вами. (Примечание: я не говорю, что агент должен соглашаться на изменения, которые вы запрашиваете, только то, что процесс переговоров по контракту должен быть уважительным.)
2. Задайте эти вопросы своему потенциальному агенту.
Убедитесь, что этот агент подходит вам, задавая вопросы, подобные тем, которые предлагает Ассоциация представителей авторов, членская организация для агентов.
Попросите поговорить с другими ее клиентами. Она представляла таких писателей, как вы? (Дебютный, ранее самоиздававшийся, мультижанровый и т. Д.) Почему агент выбрал вас? Что в вашей работе выглядит многообещающим?
Надеюсь, вы провели исследование, прежде чем отправлять письма-запросы, и знаете, что этот агент имеет опыт работы в вашем жанре.
Не думайте, что агент работает в вашем жанре. Возможно, она хочет расширить свой бизнес. В таком случае вам нужно решить, хотите ли вы стать ее тестовым примером.
С одной стороны, представление нового агента (или агента, нового для жанра) может дать вам преимущество ее необузданного энтузиазма. С другой стороны, у нее может не быть контактов, необходимых для заключения издательской сделки.
Вы должны понимать, какую роль тегент будет играть в вашей карьере.
- Какую помощь она окажет в разработке вашей книги?
- Как агент будет работать (контролировать) издателя?
- Будет ли она участвовать в редактировании книги? А как насчет дизайна обложки?
- Будет ли агент участвовать в маркетинге вашей книги после ее публикации?
Как только вы поймете, что агент собирается для вас сделать, вы можете внимательно изучить контракт, чтобы увидеть, содержатся ли в нем обещания агента.
3. Поймите эти положения контракта
Вот несколько положений, которые вы, вероятно, увидите в своем контракте, а также то, что они значат для вас.
«Работа»
Представляемая «Работа» является первым определением в контракте. Агенты требуют, чтобы они были назначены единственными и исключительными представителями Работы. Если контракт предназначен для представления только одной книги, поясняет, что вы не обязаны отправлять какие-либо дальнейшие работы агенту и можете использовать другого агента или никакого агента для вашей следующей книги.
Определение Работы уточняет объем контракта.Агентское соглашение должно четко указывать на вашу свободу создавать производные Работы, которые не подлежат представительству агента. Производный инструмент — это часть, которая основана на Работе, являющейся предметом контракта, или получена из нее.
Эта ясность особенно важна для писателя-публициста. Если ваша книга посвящена вашей жизненной страсти или опыту, вы не хотите быть заключенными в контракт, который требует, чтобы вы платили агенту процент от всего, что вы делаете, пишете или говорите об этой страсти с этого момента.
Подсказка: Если определение Работы расплывчато, попросите его усилить, чтобы отразить ваше понимание того, что вся ваша работа, существующая сейчас и в будущем, является , а не частью сделки. Если отношения хорошие, объем контракта может быть расширен позже.
«Дочерние права»
Цель наличия агента — заключить издательский договор на выпуск печатного тома на английском языке. Но есть множество других прав, охватываемых соглашением о представительстве и, в конечном счете, любым издательским контрактом.
Часто дополнительные права, то есть право на производство одного и того же материала в разных форматах, не определены. В интересах агента, чтобы термин оставался неопределенным.
Дополнительные права могут включать права на зарубежные публикации, первый и второй сериал, кино, телевидение, радио, аудио, драматическое исполнение, сокращения и все другие права с разбивкой по географическим территориям. Главное — понять, какие права вы даете агенту для представительства.
Совет: Укажите, какие именно дополнительные права включены в соглашение о представительстве, чтобы устранить любую двусмысленность в контракте.
Помните, что вы контролируете свои права и можете разделить их между разными агентами, особенно если агент специализируется на конкретном типе транзакции, а не на других.
Совет: Сведите дополнительные права к минимуму, который обычно требуется по контракту на публикацию: аудио, иностранные издания, первый и второй сериал. Опять же, если дела идут хорошо или этого требует договор публикации, вы всегда можете расширить договор с агентом.
«Максимум усилий»
«Максимум усилий» означает, что агент будет усердно работать от вашего имени, чтобы обеспечить издательскую сделку.Но если не вдаваться в подробности, пункт о максимальных усилиях беззубен. В контракте должно быть указано, что агент собирается делать:
- Рассмотреть работу автора
- Предоставить редакционное руководство
- Разработать стратегию публикации
- Быть консультантом по издательскому делу
- Продвигать работу и права на присвоение издатели
- Отслеживайте роялти
Совет: Включите в контракт пункт об ответственности.Для этого агент должен регулярно отчитываться и документировать усилия, предпринятые от вашего имени.
Положение о расторжении договора
Если агентские отношения больше не работают, вы захотите их прекратить. Агентские контракты могут длиться от 30 дней до срока действия авторских прав на произведение.
Однако агенту нужно дать достаточно времени, чтобы продать книгу. Механизмы публикации медленно вращаются, даже в эпоху цифровых технологий.
Автор должен иметь возможность расторгнуть агентское соглашение, если агент не делает все возможное, или если агент обеспечивает сделку по публикации печатного издания, а затем решает «сидеть» или не стремится активно использовать оставшиеся права на контракт.
Если агент не приложит все усилия для обеспечения сделки или продажи дополнительных прав, вам будет сложно (если не невозможно) найти другого агента, который поможет вам использовать эти права, если только вы не разорвете контракт с первым. агент.
Совет: Если вы подписываете долгосрочное соглашение о представительстве, попросите положение, позволяющее увольнение, если работа не была продана по прошествии определенного периода времени — например, года.
4. Знайте важность агентских отношений
Агенты имеют отношения с издателями, которых у вас нет.Вы платите им процент от своих продаж из-за того, кого они знают.
Вы также платите им за переговоры с издателем от вашего имени. В случае заключения сделки между вами и издателем необходимо будет выработать важные условия. У агентов есть знания и опыт, которых вам может не хватать.
Знание того, чего ожидать (и чего не ожидать) в отношениях между вами и вашим агентом, и понимание контракта, определяющего эти отношения, помогут обеспечить успешное деловое партнерство.
Ищете литературного агента? Какие у вас есть вопросы о том, что должно быть в вашем контракте?
Хотя Кэтрин работает юристом, эта должность не является юридической консультацией. За конкретными советами обращайтесь к профессиональному юристу.
Это обновленная версия ранее опубликованного рассказа. Мы обновляем наши сообщения как можно чаще, чтобы они были полезны нашим читателям.
Фотография через Amnaj Khetsamtip / Shutterstock
New Leaf Literary | Команда
Брендинг
В New Leaf наша цель — объединить стратегии брендинга и маркетинга, которые увеличивают видимость рынка и создают устойчивые базы поклонников для клиентов New Leaf.Мы постоянно ищем идеи, которые вдохновляют и мотивируют новое поведение потребителей, помогают ориентироваться в существующих и новых покупательских предпочтениях и бросают вызов рыночным нормам. Все это позволяет нам разрабатывать рекламные планы, которые расширяют и поддерживают охват издателей. Независимо от того, являетесь ли вы новым автором, опытным ветераном или бестселлером, мы предлагаем полный спектр услуг цифровой и маркетинговой поддержки, адаптированный к вашим потребностям, включая:
- Стратегия в социальных сетях
- Товарная стратегия
- Партнерские отношения с брендами
- Платная стратегия цифрового маркетинга
- Графический дизайн
- Копирование и запись
- Поисковая оптимизация
- Оптимизация веб-сайта
Развитие бизнеса
New Leaf поддерживает наших клиентов по всем направлениям, предлагая инновационные партнерские отношения с партнерами в области цифровых технологий, аудио, событий и видео для расширения карьеры клиентов от книг до других мультимедийных материалов (или наоборот!) Для выполнения всех аспектов карьеры клиентов цели.Независимо от того, являетесь ли вы создателем с устоявшейся платформой в нелитературной сфере и хотите присоединиться к нашим партнерам по издательству, кому-то, кто знает, что их книжная идея обретает новую жизнь в других СМИ, или вы хотите создать сообщество способами, которых никто раньше не видел New Leaf — ваш идеальный партнер для нестандартного мышления, за пределами социальной платформы, за пределами нормы.
Разработка контента
В New Leaf клиенты и их контент занимают центральное место во всем, что мы делаем. Мы стремимся комплексно поддерживать наших клиентов на протяжении всей их карьеры, какую бы форму она ни приняла.В сотрудничестве с клиентом и агентом, занимающимся проектом, отдел разработки контента поддерживает клиентов посредством редактирования, изучения новых возможностей для повествования историй, предложения услуг для облегчения производственных графиков с нашими партнерами-издателями и консультирования по процессу подачи заявок, чтобы гарантировать, что наши клиенты представлены в лучший способ.
Как оценить литературного агента
Ной Люкман
Когда приходит время исследовать агентов, вам может быть трудно определить, является ли тот или иной агент законным, эффективным или подходящим для вас.Большинство авторов настолько жаждут найти агента, что редко останавливаются и не торопятся тщательно оценить, подходит ли агент для начала.
Но этот процесс оценки имеет решающее значение, так как он не позволит вам запрашивать неправильных агентов и не позволит вам потенциально подписать с агентом, который вам не подходит. Как литературный агент за последние 13 лет, я встречал слишком много авторов, которые поспешно подписывали контракты с агентами и сожалели об этом. Если и есть что-то хуже, чем не найти агента, то это неуместный или неэффективный агент, который может на неопределенное время помешать вашей карьере.
Приведенные ниже вопросы помогут вам в процессе оценки и послужат ориентиром для принятия решения. Хотя может показаться, что процесс контролируют агенты, на самом деле вы контролируете его, потому что именно вы решаете, кого включить в свою заявку. Это ваш шанс оказаться за рулем. Если после тщательного рассмотрения всех этих факторов вы чувствуете, что агент не подходит вам, не включайте его. Есть сотни хороших агентов, и всегда лучше быть разборчивым.
13 факторов, которые следует учитывать при оценке агента
1. Законен ли он?
Взимает ли он плату за чтение? Если так, не спрашивайте его. Есть много отличных агентов, которые бесплатно прочитают ваш запрос, и именно к ним вам следует обратиться.
2. Художественная или документальная?
Многие агенты будут представлять одного или другого, но не обоих. В качестве отправной точки убедитесь, что он представляет преимущественно художественную литературу (если вы писатель) или научно-популярную литературу (если вы нет).
3. Литературный или коммерческий?
Многие агенты склонны представлять только литературные или коммерческие произведения. В качестве отправной точки убедитесь, что он представляет преимущественно литературные или коммерческие произведения, в зависимости от того, что вы написали.
4. Историческое или современное (художественная литература)?
Многие агенты, представляющие художественную литературу, склонны представлять либо современную, либо историческую литературу. В качестве отправной точки убедитесь, что он представляет преимущественно современное или историческое, в зависимости от того, что вы написали.
5. Практическое или повествовательное (научно-популярное)?
Многие агенты, представляющие научную литературу, как правило, представляют либо практическую (например, воспитание, бизнес), либо повествовательную (например, историю, биографию) научно-популярную литературу. Мемуар имеет тенденцию выделяться в отдельный класс. В любом случае убедитесь, что у него есть послужной список, представляющий ваш конкретный жанр.
6. Твердый или мягкий переплет?
В издательской индустрии существует разрыв между редакторами, издающими издания в твердой или мягкой обложке; аналогично, некоторые агенты будут, как правило, представлять больше оригинальных сделок в мягкой обложке, в то время как другие будут представлять больше сделок в твердой обложке.Хотя можно добиться огромного успеха с оригиналом в мягкой обложке, в качестве отправной точки, если у вас будет такая возможность, для вас было бы предпочтительнее заключить сделку в твердой обложке.
7. Сколько сделок он заключил за свою карьеру?
Существует большая разница между представлением агента, заключившего 5 сделок за свою карьеру, и агента, совершившего 200 сделок. Я был агентом 13 лет и заключил более 200 сделок с книгами, но даже сейчас, после все это время не бывает двух одинаковых книжных сделок.У каждой книжной сделки есть свои уникальные проблемы, и невозможно узнать, чего ожидать, не заключив просто определенное количество сделок — и даже тогда вы всегда будете удивлены. Литературный агент — это профессия, в которой опыт — это все. Если вы подписываете контракт с агентом, который заключил только три сделки, вы рискуете заключить сделку или контракт, который не так хорош, как мог бы.
Тем не менее, в то же время у вас гораздо больше шансов найти агента, который будет представлять вас, если вы нацелитесь на тех, кто заключил меньше сделок.Так что это может быть тонкая грань. Нет ничего плохого в том, что агент заключил всего несколько сделок — каждый должен с чего-то начинать. Но если у вас есть два предложения о представительстве, и один агент заключил гораздо больше сделок, чем другой, тогда, при прочих равных, выберите последнее.
8. Сколько сделок он совершил за последнее время?
Возможно, агент совершил 200 сделок за свою карьеру, но заключил только одну сделку за последний год; С другой стороны, другой агент мог заключить всего 24 сделки за свою карьеру, но совершил 15 из них за последний год.Если вам придется выбирать между двумя, при прочих равных, выбирайте последнее. Издательская индустрия мимолетна; агенты и редакторы постоянно приходят и уходят. Как и в Голливуде, индустрия ориентирована не на то, что вы сделали в прошлом году, а на то, что вы сделали прямо сейчас . Агент, который сейчас активен, с большей вероятностью будет в курсе отраслевой информации.
9. С какими возвещателями он заключал сделки?
Очень показательно не только увидеть, сколько сделок заключил агент, но и с какими издателями он их заключил.Сделал ли он 20 сделок, и 18 из них — с небольшими прессами? Он заключил 12 сделок, но все они с крупными издателями? Он заключал сделки только с академическими издателями? Были ли 11 из 12 его сделок с одним и тем же издателем? В идеале вам нужен агент, который заключил подавляющее большинство своих сделок с широким кругом крупных издателей, поскольку крупные издатели, как правило, платят самые высокие авансы, печатают наибольшее количество экземпляров вашей книги, получают наибольшее внимание рецензентов и получают лучшее распространение. Конечно, всегда будут исключения — многие небольшие издательства доказывают, что это неверно, — но, как правило, вы должны сначала начать с крупных издателей.Например, если потенциальный агент заключал сделки только с небольшими издателями, это красный флаг.
10. О каких авансах он вел переговоры?
Если агент совершил 40 сделок и ни одна не совершила шестизначных авансов, это красный флаг; или наоборот, если другой агент совершил 12 сделок, а 8 — шестизначные авансы, вам следует склониться к нему. Некоторые агенты думают масштабно, а другие нет; некоторые агенты имеют более сильные навыки ведения переговоров, чем другие; некоторые просто лучше делают то, что делают.Я не хочу вселять в вас ложные надежды: найти агента — это серьезное достижение, а заключить сделку с книгой — при любом продвижении — с уважаемым издателем — еще большим достижением. Нет ничего плохого в том, что агент дает вам аванс в размере 10 000 долларов, и на самом деле подавляющее большинство сделок заключаются менее чем на шестизначную сумму, возможно, даже менее чем на 50 000 долларов. Однако вы не хотите ограничивать себя за воротами, и лучше всего начать поиск с агентов, которые постоянно заключают более крупные сделки.
11. Узнаете ли вы кого-нибудь из других авторов, которых он представляет?
Тот факт, что агент представляет «литературную фантастику», не обязательно означает, что у него отличный книжный вкус или что он представляет известных авторов. Если два агента в равной степени хотят представлять вас, и вы знаете, что один из них представляет авторов, о которых вы слышали и которых уважаете, а у другого есть авторы, о которых вы никогда не слышали, безопаснее выбрать первого. Составление списка клиентов требует времени, но если агент работает в бизнесе 10 лет, а вы все еще не узнаете ни одного автора, которого он представляет, то это красный флаг.
12. Как вы думаете, вы соответствуете его списку клиентов?
Судя по авторам и книгам, которые он представляет, как вы думаете, соответствуете ли вы его списку клиентов? Если один агент представляет десять клиентов, и все они являются главными литературными львами, а другой представляет десять клиентов, и все они — писатели-новички, и вы сами будете писателем-новичком, скорее всего, последний будет с большей вероятностью представлять вас и уделил бы вам больше времени и внимания. Точно так же, чувствуете ли вы, что тематика и стиль книг, которые он представляет, похожи на вашу? Вы инстинктивно чувствуете, что он «получит» вашу работу? Это все важные вопросы, которые следует учитывать.
Таким образом, вы можете начать с составления списка авторов, которых вы уважаете и / или которые пишут книги, похожие на вашу, и начать с обращения к их агентам. Хотя это также может навредить вам: если агент продал книгу, похожую на вашу, он, возможно, не захочет браться за слишком похожую работу, опасаясь конкуренции со своими клиентами. Тем не менее, по порядку вещей лучше начать с агента, который представляет работу, аналогичную вашей.
13. Насколько он восприимчив к новым клиентам?
Если агент работает в бизнесе 5 лет, у него будет меньше шансов найти новых клиентов, чем если бы он только начинал — тем более, если он был агентом 10 лет.Как показывает опыт, у начинающих писателей гораздо больше шансов найти агента, если они нацелены на агента, который только начинает свою карьеру, кого-то, кто был агентом три года или меньше, кого-то, кто зарекомендовал себя, обеспечив хотя бы мало сделок с крупными домами, но активно ищет клиентов. (Один только этот фактор может иметь значение в поиске агента.) То, что агент только начинает, не делает его менее компетентным или способным; на самом деле, это часто заставляет его усерднее работать от вашего имени, что может иметь значение для заключения вашей первой сделки.
При исследовании какого-либо агента вы не сможете узнать всю вышеуказанную информацию. Например, вы можете узнать о некоторых клиентах, которых он представляет, но не о том, насколько он восприимчив к новым клиентам; вы можете узнать, сколько сделок он заключил, но не узнать, насколько велики были авансы; вы можете узнать о некоторых из его успешных титулов, но не обо всем спектре его сделок. Не обо всех сделках по публикации сообщается в прессе, и поэтому веб-сайт может сообщить вам, что агент заключил 50 сделок, хотя на самом деле он совершил 150.
Таким образом, будьте осторожны, чтобы не исключить какой-либо конкретный агент слишком рано: если вы серьезно относитесь к потенциальному агенту, действительно глубоко исследуйте и дайте перекрестные ссылки на как можно больше сайтов и источников. Знайте, что даже при самом лучшем исследовании вы, вероятно, не сможете узнать все. Также знайте, что даже если вы все-таки узнаете все, и даже если все ваши исследования указывают на абсолютно идеального для вас агента, этот агент вполне может вас удивить и не заинтересовать; и наоборот, исследование может показать, что агент вам не подходит, и он может оказаться идеальным.Ничего из этого не является наукой.
Теперь, когда вы знаете, на что обращать внимание при оценке агента, следующий шаг — знать, где искать, чтобы найти всю необходимую информацию. Поскольку я подробно обсуждаю в своей книге Как посадить (и удержать) литературного агента , существуют десятки бесплатных ресурсов, которые могут мгновенно предоставить вам эту информацию, и я поделюсь с вами многими из них в следующей части. эта статья.
Ной Люкман является автором нескольких бестселлеров о ремесле письма, среди которых A Dash of Style: The Art и Mastery of Punctuation .Ной живет в Нью-Йорке, где руководит литературным агентством. |
Как найти литературного агента для вашей книги
от freeside510 / через FlickrЭтот пост является одним из самых популярных на моем сайте и регулярно обновляется.
На сегодняшнем рынке примерно 80 процентов книг, издаваемых нью-йоркскими домами, продаются литературными агентами. Агенты являются экспертами в издательской индустрии и представляют интересы своих авторов-клиентов.Они поддерживают внутренние контакты с конкретными издателями и знают, какие редакторы с наибольшей вероятностью купят ту или иную работу. Возможно, самое главное, агенты могут обеспечить для вас наилучшую сделку с книгой, заключить справедливый контракт, защитить ваши права, гарантировать, что вам платят точно и справедливо, и при необходимости вмешаться между вами и издателем.
Лучшие агенты — консультанты и менеджеры на протяжении всей карьеры.
Традиционно агентам платят только тогда, когда они продают вашу работу, и они получают 15-процентную комиссию со всего, что вам платят (ваш аванс и гонорары).Лучше избегать агентов, которые взимают комиссию, отличную от стандартных 15 процентов.
Вам нужен литературный агент?
Это зависит от того, что вы продаете. Если вы хотите, чтобы ваше издание издавалось одним из крупнейших изданий Нью-Йорка (например, Penguin Random House, HarperCollins, Simon & Schuster, Macmillan), то вам более или менее необходимо иметь один — и вы хотите, чтобы он был на вашей стороне.
Если вы пишете для нишевого рынка (например, винтажные автомобили) или пишете академическую или литературную работу, то агент вам может не понадобиться.Агенты заинтересованы в привлечении клиентов в зависимости от размера аванса, который, по их мнению, они могут получить. Если ваш проект не дает приличного аванса, то, возможно, вы не стоите времени агента, и вам придется продать проект самостоятельно.
Существуют разные уровни коммерческой жизнеспособности: некоторые книги являются «большими» книгами, подходящими для традиционных издателей Большой пятерки (например, Penguin Random House, HarperCollins), в то время как другие — «тихие» книги, подходящие для средних и небольшие прессы.Самое важное, что нужно помнить, это то, что не каждая книга предназначена для публикации в нью-йоркском доме или даже для представления агентом; Большинству писателей трудно быть честными с самими собой относительно потенциала своей работы. Вот несколько практических правил о том, какие типы книг подходят для традиционного издателя Большой пятерки:
- Жанр или мейнстримная фантастика, включая романы, эротику, детективы / преступления, триллер, научную фантастику, фэнтези, молодежь, новичок
- документальных книг, которые можно было бы разложить на полках в обычном книжном магазине Barnes & Noble или в независимом книжном магазине — для чего требуется надежный крючок или концепция и платформа автора.Обычно нью-йоркский издатель не подписывает документальную книгу, если он не планирует продавать минимум от 10 000 до 20 000 экземпляров.
Чтобы лучше понять, что продается, купите месячную подписку на PublishersMarketplace.com и изучите объявления о сделках. Это быстрое обучение тому, как выглядят коммерческие публикации.
Также вы можете проверить хэштег Twitter #MSWL, где агенты / редакторы конкретно объясняют, что они ищут. (Вот официальный сайт Manuscript Wish List.Существует также неофициальный агрегатор твитов #MSWL.)
Если ваша работа не выглядит подходящей кандидатурой для дома в Нью-Йорке, не отчаивайтесь. Есть много домов среднего размера, независимых издателей, небольших издательств, университетских издательств, региональных издательств и издателей, работающих только в цифровом формате, которые могут быть счастливы получить вашу работу. Вам просто нужно их найти.
Как найти литературного агента
Когда писатели спрашивают меня: «Можете ли вы найти мне литературного агента?» они не понимают, что это все равно, что спросить меня: «Сможете ли вы найти мне подходящего супруга?» Это исследовательский процесс и решение, которое лучше всего провести вы .Думаю, вы поймете почему, к концу этого поста.
PublishersMarketplace.com — лучшее место для поиска литературных агентов; не только у многих агентов есть страницы участников, но и вы можете искать в базе данных сделок по публикации по жанру, категории и / или ключевому слову, чтобы определить лучших агентов для вашей работы. Некоторые другие ресурсы, которые следует учитывать, включают QueryTracker (бесплатная и платная версии) и Duotrope.
Если вы на самом деле предпочитаете нанять кого-нибудь, чтобы найти подходящих агентов для вас, попробуйте Copy Write Consultants.
Что следует предоставить литературному агенту
Если вы пишете художественную литературу, агент захочет увидеть рукопись полностью (при условии, что вы неопубликованный или недоказанный писатель). Если вы пишете документальную литературу, товарность вашей идеи и вашей платформы часто имеет такое же значение, как и написание, если не больше. Вы должны подготовить предложение книги, которое по сути представляет собой бизнес-план, аргументирующий, почему ваша книга будет продаваться на текущем рынке.
Вы должны закончить (и отполировать) вашу рукопись или книгу перед подачей.Я встречаю многих писателей, которым очень нравится идея для рассказа, но если вы не находитесь в ситуации, когда время абсолютно критично, сначала закончите работу — и будьте уверены, что отправляете свою лучшую работу. Одна из самых больших ошибок новых авторов — это спешка с публикацией, когда нет причин спешить. Не ожидайте, , что агент поможет вам дойти до финиша на вашей рукописи. Хотя некоторые агенты могут быть открыты для такой редакционной работы, вы получите гораздо лучший ответ, если отправите рукопись или предложение, которые вы не видите в дальнейшем улучшении.
Хорошо, допустим, вы готовы. У каждого агента есть уникальные требования к подаче ваших материалов. Наиболее распространенные материалы, которые вас попросят:
- Письмо-запрос. Это письмо на одной странице с кратким описанием вашей работы. Вот как написать запрос для романа. Вот еще один пост о написании запроса для научно-популярной книги.
- Синопсис романа. Это краткое изложение (обычно не более одной или двух страниц) вашей истории от начала до конца.Он должен раскрыть финал. Вот как его написать.
- Документальная книга. Это сложные документы, обычно от двадцати до тридцати страниц (минимум). Для получения дополнительных сведений см. Мой подробный пост.
- Новое предложение. Обычно это относится к вашему запросу, синопсису и, возможно, к первой главе. Не существует стандартного отраслевого определения того, что такое новое предложение.
- Примеры глав. При отправке примеров глав из романа или мемуаров начните с начала рукописи.(Не выбирайте среднюю главу, даже если вы думаете, что она самая лучшая.) Для документальной литературы обычно подходит любая глава.
Важно! Практически ни один агент не принимает полные рукописи при первом контакте. Это то, что означает «запретить нежелательные материалы», когда вы читаете инструкции по отправке. Однако почти все агенты принимают одностраничное письмо-запрос, если в их правилах не указано иное. (Если они не принимают запросы, это означает, что они являются полностью закрытым рынком.)
После того, как вы отправите запросы, вы получите несколько ответов, в том числе:
- Нет ответа вообще, что означает отказ .Не переживайте — это нормально. Двигаться дальше.
- Запрос на частичную рукопись и, возможно, синопсис.
- Запрос на полную рукопись.
Если вы не получили запросов на рукопись или книгу , возможно, с вашим запросом что-то не так. Если вам удалось получить запрошенный материал, но затем вам отказали, возможно, в рукописи или предложении есть слабые места.
Как выбрать для себя лучшего литературного агента
1.Какой у нее послужной список продаж? Обычно это признак номер один того, есть ли у вас хороший агент. Оцените список ее клиентов и издателей, которым она недавно продала. Соответствуют ли издатели, которые она продает, типам издателей, которые, по вашему мнению, подходят для вашей работы? Находятся ли для вас «хорошие» достижения, которыми командуют ее клиенты? Имейте в виду, что эти факторы могут быть несколько субъективными, а также зависеть от вашего жанра / категории и вашего собственного мнения об авторе.
В итоге убедитесь, что у вашего агента есть опыт и успех в представлении того типа работы, которую вы пытаетесь продать.Большинство агентов будут перечислять текущих клиентов на своих сайтах, или вы можете найти сделки между агентом и издателем, опубликованные на PublishersMarketplace (требуется подписка).
Примечание о новых агентах : Иногда легче быть представленным новым агентом, который пытается составить список клиентов. Если вы новый автор с потенциально мелкой сделкой, которая не заинтересует уже существующего агента, тогда новый и «голодный» агент тоже может сработать. Даже если послужной список агента все еще развивается, взгляните на ее предыдущий опыт публикации.Например, была ли она раньше редактором? Или подумайте об опыте и репутации агентства, с которым она связана. Если она работает в солидном агентстве с послужным списком и / или имеет большой опыт работы с домами в Нью-Йорке, это хорошие знаки. Просто убедитесь, что она не пыталась составить свой список очень давно.
2. Вызывает ли доверие ее общение? Если агент относится к вам профессионально, это хороший знак. Признаки неподвластного времени профессионализма агентов: они свяжутся с вами своевременно, они общаются четко и уважительно, их бизнес-операции не скрываются в секрете, они относятся к вам как к деловому партнеру.
К сожалению, самая большая жалоба, которую я слышу от созданных агентами, но не опубликованных авторов, заключается в том, что они больше не могут получить ответ от своего агента или плохо осведомлены о статусе проекта. Хороший агент не оставляет своих клиентов в неведении на длительное время и дает ясность на каждом этапе процесса — никаких недоработок и расплывчатых отчетов.
Тем не менее: я наблюдал некоторых неопубликованных писателей, которые кажутся очень требовательными и имеют ожидания, выходящие за рамки нормы.Как выглядит , требующий ? Ожидая звонка вашему агенту в любое время и обсуждения, ожидая ежедневного контакта или ожидая почти мгновенного ответа. Помните: агенты работают бесплатно, пока ваша книга не будет продана. Их самые немедленные ответы идут своим постоянным клиентам — тем, кто приносит доход.
3. Каков ее энтузиазм? У вас есть ощущение, что агент искренне верит в вас и вашу работу? Хотя агенты, безусловно, заинтересованы в продажах, они также заинтересованы в проектах, которые волнуют их и клиентов, чью долгую карьеру они гордятся тем, что они представляют и помогают управлять ими.
Хотя невозможно количественно измерить энтузиазм, подумайте об этом так: ваш агент будет заниматься вашими контрактами с издателем, переговорами и другими финансовыми вопросами (включая выплаты вам) на протяжении всей вашей работы. Тебе нужно доверять и уважать ее. Она защищает ваше дело перед издателем на протяжении всего срока публикации книги и разрешает конфликты. Вы вступаете в конструктивное деловое партнерство, и ваша форма очень важна.
Чего ожидать от хорошего литературного агента
- Хороший агент поговорит с вами о любых отказах, которые он получает от издателей. Если у вашего агента хорошие отношения с редакторами / издателями, которых он запрашивает, он будет получать значимые отзывы, которыми сможет поделиться с вами. Затем вы можете обсудить, как вашу книгу или предложение можно было бы перепозиционировать для продажи. Однако его время или энергия могут быть исчерпаны, если он считает, что проект потребует гораздо больше работы и переоборудования, чтобы сделать продажу, которая не стоит его времени. Или он может подумать, что вы не хотите менять расположение книги.
- Не думайте, что ваш агент недостаточно хорош, если ваша книга не продавалась. Но агенты должны открыто и откровенно обсудить с вами полученные отказы. Вы также имеете право знать, о каких издателях спрашивали, особенно по прошествии длительного периода времени. Вы также можете запросить письма с отказом, хотя ваш агент не обязан предоставлять вам конкретную контактную информацию редакторов и издателей.
- Помог ли агент улучшить ваш запрос, презентацию и / или предложение? Хороший агент улучшит пакет запроса / предложения.Может быть горстка авторов может составить предложение взломщика, но их немного. Агент должен следить за тем, чтобы питч или предложение были нацелены на успех, а для этого почти всегда требуется как минимум один раунд обратной связи и доработки.
- Ваш агент ДОЛЖЕН хорошо разбираться в книжном контракте. Хороший агент понимает, где попросить больше денег или прав, и знает, получает ли клиент лучшую возможную сделку. (Если агент передаст вам шаблонный контракт издателя на подписку с без изменений , у вас могут быть большие проблемы.) Многим авторам нравится иметь агента, который является «атакующей собакой», но в первую очередь агент должен понимать, как защитить ваши права (путем изменения или вставки правильного языка контракта) и предотвратить подписание вами несправедливого или некачественного соглашения. Агенты знают отраслевые нормы, когда эти нормы меняются, а когда требовать большего. Однако они также понимают, что не все дело в деньгах — иногда лучше сотрудничать с издателем, предлагающим меньший аванс. Хороший агент расскажет о плюсах и минусах предлагаемых вам сделок.
- Отличный агент — это авторский бизнес-менеджер, наставник и болельщик. Агенты также будут держать вас за руку, когда что-то идет не так с редактором или издателем. Они поддерживают вас, когда вы в плохом настроении, они публично празднуют ваши успехи, они ищут возможности, которые вы, возможно, не видите, и они заботятся о ваших финансовых интересах, а также о вашем карьерном росте в целом.
- Люди в отрасли должны узнавать имя вашего агента. Если вы не можете найти в Интернете упоминания или ссылки на вашего агента, и , он не является членом Ассоциации представителей авторов (AAR), это красный флаг.Внимательно проверьте его послужной список. Посмотрите, кому он продал и как недавно. Одна вещь, о которой вам не нужно слишком беспокоиться, — это размер агентства; это не обязательно коррелирует с качеством работы агента или размером сделки, на которую вы можете рассчитывать.
Все ли агенты созданы одинаково?
Да и нет. Как отмечает отраслевой консультант Майк Шацкин, потенциально существуют сотни агентов, способных продать любую конкретную книгу. Что, как правило, наиболее важно, так это химия между агентом и автором, и агент, вкладываемый в автора и ее работу.Шацкин говорит:
Один и тот же агент не одинаково хорош для каждой книги, которую он может представлять. Энтузиазм имеет значение. Имея прочные связи с тремя редакторами, которым просто понравится , эта книга имеет значение. Вера в то, что [из вас] со временем можно превратить в плодовитого автора, будет иметь значение. Другими словами, агент, заключивший в прошлом году наибольшее количество сделок по наибольшему количеству долларов, может оказаться не лучшим вариантом для [вас] и этой книги, чем тот, кто заключил половину сделки.
Для получения более подробной информации о том, как отличить хорошего агента от не очень хорошего, ознакомьтесь с Writer Beware on Literary Agents (или перейдите прямо к разделу об агентах-любителях).
Комментариев нет