Маркетинговый план музыкальной группы: Маркетинговый план музыкальной группы / Habr

Маркетинговый план музыкальной группы: Маркетинговый план музыкальной группы / Habr

Содержание

Идеальный план релиза и продвижения музыки — Маркетинг на vc.ru

Привет! Меня зовут Анджали и я выстраиваю стратегии продвижения для артистов. Я верю, что если к таланту добавить планирование, а также знание основ музыкального бизнеса и маркетинга, артист достигнет своих целей.

6476 просмотров

Начинающие артисты часто теряются, когда дело доходит до продвижения их музыки. Самый частый вопрос — с чего начать? Хоть я и не динозавр шоу-бизнеса, а маркетолог из индустрии развлечений, который последние 2 года работает с музыкантами, я все равно решила поделиться своим опытом. Надеюсь будет полезно!

Я решила собрать основные пункты, которые, как мне кажется, помогут артисту оценить заранее объем работ по продвижению релиза. Бюджет на рекламу это отдельная и очень большая тема, поэтому в этой статье не буду ее затрагивать. Пройдусь только по базовым, то есть основным моментам, которые, усиливают результат любых платных способов продвижения.

Плохой релиз

Что я чаще всего вижу, когда провожу аудит релиза начинающих артистов:

  • Мастер и обложка на руках
  • Релиз запланирован через 2 недели
  • Один сниппет-анонс и сторис
  • В день релиза пост, сторис, репосты
  • После релиза — 2 дня репостов
  • Иногда релиз видео, но скорее всего нет
  • Посев релиза в нескольких сообществах в ВК
  • Иногда массфоловинг в Инстаграм
  • Еще один пост про создание трека
  • Редкие репосты в сторис от слушателей
  • Через неделю продвижение релиза закончен

Отсутствие системы

По моему наблюдению, такой подход приводит к демотивации. Ведь ожидание роста в этом случае направлено на вирусность контента. В этом случае артист делает ставку на переменную: «Взлетит – не взлетит.»

Эту переменную контролировать невозможно. Для этого способа роста, должно оставаться место, но ставку нужно делать на ежедневную системную работу.

С чего начать?

Сначала я предлагаю ответить на эти важные вопросы:

1. Какую музыку я делаю?

Вы мгновенно заинтересуете собеседника, если сможете ответить примерно: «Я как RHCP в 1984 году, только с элементами электронной музыки и вокал женский.»

2. Кто моя аудитория?

Если вы будете знать, что ваша аудитория в машине слушает Клаву Коку, а по пятницам ходит в филармонию, вам будет о чем с ней говорить. У вас сразу появляется много общего, а значит вы можете взаимодействовать с аудиторией на более личном уровне.

3. Мой план релизов?

Зная план на год вперед, можно выстроить эффективную стратегию развития вашего проекта. Важно понимать что делать между релизами. Как не терять время и создавать поддерживающий контент на этот период. Планирование поможет.

Подробнее про каждый пункт

Кто вы как артист? Какую музыку вы делаете?

Это самые страшные вопросы для артиста. В этот момент, обычно, случается неловкая пауза. И далее в 99% случаев начинающий артист ответит:

«Я ни на кого не похож, я делаю что-то совершенно новое, ни на что не похожее. Я ни на кого не равняюсь, поэтому сложно описать свою музыку.»

Учитывая, что 99% артистов отвечают примерно одинаково, услышать осознанный ответ — это свежо. Это непременно поможет выделиться на общем фоне.

Ваша история, где вы выросли, что любили в детстве, какие события произошли с вами — часть вашего креативного ДНК.

Подумайте, что повлияло на ваше творчество?

Как отразить свое креативное ДНК в био?

Акцент на творчестве, не автобиографии

Ответьте на эти вопросы в своих профилях:

Расскажите про музыку которая вас вдохновляет. Что вы хотите дать слушателю? Какие референсы для своего сингла или альбома вы использовали? Как вы совместили несовместимое и смогли создать что-то уникальное?

Дополните образ актуальной фотографией. Так вы сразу дадите понять о «чем вы».

Пример:

В одном коротком абзаце ooes собрано все, что нам надо знать о личности артистки и ее музыке. Есть небольшой перегруз по метафорам, но это дело её вкуса. Нарочитая небрежность в тексте и шумное фото помогают быстро «считать» её образ.

Ваша аудитория?

Что ваша аудитория слушает? Что в плейлистах ваших слушателей? На кого они подписаны? Какие каналы на YouTube смотрят? Какие чаты в Telegram читают и тд.

Хорошая тренировка – составить портрет слушателя, который сможет оценить ваше творчество. Понимая для кого вы делаете музыку, вам будет гораздо проще донести ее до своего слушателя.

Как понять аудиторию?

Начните с исследования 3-4 смежных артистов:

  • Кого еще слушают их слушатели?
  • В какие плейлисты и чарты артист попадает?
  • В какие музыкальные ниши артист попадает?
  • Какие медиа о нем пишут?
  • Где артист дает концерты?
  • Социальные сети
  • Кто среди подписчиков (гео/возраст/пол)
  • Фиты (дуэты)
  • Рекламные интеграции
  • Лейбл/менеджмент/продакшн

Небольшое исследование и наблюдение за развитием смежных артистов, поможет лучше ориентироваться в вашей нише.

Вы сможете ставить четкие цели по выступлениям и упоминаниям СМИ, а также сформировать аудиторию для таргетинга.

Ссылки на ресурсы для аналитики:

Сервисы, которые помогут понять поведение слушателей на Spotify:

Spotify Audio Analysis — изучить музыку и понять в чем ее фишка (уровень танцевальности, меланхоличности и тд)

Playlist miner — помогает понять вкус слушателей и их топ треки по любым запросам, от жанров до настроения

Artist Explorer — чтобы не искать вручную смежных артистов в Spotify, сразу же получаете карту артистов

Chosic — куча полезностей, от поиска всех плейлистов артиста, до поиска похожих треков

Сервис, которым пользуются лейблы:

Chartmetrics — для продвинутых аналитиков. Платная подписка дает очень много полезных инсайтов

Открытые данные по слушателям на другим DSPs:

— Yandex.Music
— VK
— Boom
— Apple Music

Идеальный план релиза

Спойлер: его не существует, но есть стандартный цикл релиза, который надо понимать всем, кто занимается продвижением музыки.

Как часто выпускать музыку?

Spotify рекомендует выпускать музыку раз в месяц. Это тяжело! Как финансово, так и с точки зрения продвижения. Вы просто не будете успевать проработать релиз.

Поэтому рассчитайте промежуток между релизами исходя из ваших возможностей. Промежуток 60 дней, пожалуй, самый удачный. Так вам будет проще словить волну и идти по нарастающей.

Что ещё публиковать в 2021 году?

— Live версии
— Акустические/электронные версии
— Ремиксы
— Ваши комментарии к альбому/синглу
— Хит-сингл отдельно от альбома
— Сингл вперёд альбома

Календарь релиза сингла

Это примерный план, и в нем не учтено время на съемки видео и ваших индивидуальных планов на релиз.

Общие рекомендации по старту работы с Медиа и партнерами – за 2-3 месяца до релиза.

Если вы чувствуете, что вам надо больше времени, вы можете разбить задачи на больший срок и дополнить план своими задачами.

Цель

От релиза к релизу надо возвращаться к своей цели и сверять координаты. Насколько вы продвинулись? Вы стали лучше за это время?

Цели только в цифрах — плохая мотивация.

Концентрация на цифрах очень сильно дает по нервам, увеличивается тревожность. Вы занимаетесь музыкой, чтобы получать кайф от того, что вы делаете. Цифры — побочный эффект.

Не останавливайтесь

Платное промо на постоянной основе даже с минимальными бюджетами в совокупности с упоминаниями у блогеров, медиа, размещением в плейлистах, позволят вам расти от релиза к релизу.

БОНУС

Виды контента и коммерческий подход к созданию контента

Правило 15-ти секунд

Чаще получается так:

Сделали трек — потом думаем какую часть взять для сниппета, а какую для промо-видео.

Но, что если вы в этот раз сделаете чуть по-другому? Если вы заранее подумаете про правило 15-ти секунд? Какие 15 секунд, вы сможете прикрепить к видеоряду? Какие 15 секунд будут двигать ваш трек в таргете, TikTok, Reels, Shorts?

А если таких частей несколько – это невообразимая роскошь!

Пойти от обратного

Что если вы начнете писать свою музыку опираясь на плейлисты и чарты в которые хотите попасть?

Только не бросайте тапком в экран. Я могу понять, что это звучит ужасно. Но послушайте, ведь не обязательно смотреть на топ «Русский поп», «Русский хип-хоп» и тд. Есть еще куча других клевых, может чуть менее популярных плейлистов. Опирайтесь на свое направление и тестмейкеров вашей ниши.

Обложка альбома

Не хотелось бы никого обижать. Но почему-то про визуальную составляющую обычно думают в последний момент. Давайте рассмотрим обложки, над которыми хорошо потрудились. Такие обложки хочется распечатать и повесить на стену в качестве картины.

4 обложка стала очень успешным NFT проектом

Видео

Видео без преувеличения самая важная составляющая эффективной рекламной кампании.

Конечно можно использовать фрагменты из готового клипа. Но! Требования к рекламному ролику:

— длительность 15 секунд
— первые 3 секунды работают на захват внимания
— формат 9:16 (вертикальное) или 1:1 (квадрат)

Найти кусочки клипа, чтобы они хорошо смотрелись в вертикальном формате, да еще чтобы фрагмент совпал с нужными 15-ю секундами трека, а первые 3 секунды захватывали внимание – очень тяжело!

Подумайте о рекламном ролике заранее.

Типы видео-контента

— Музыкальное видео (клип)
— Behind the scenes (бэкстейдж, история создания)
— Live-видео (запись выступления)
— Кавер-видео (короткое или полная версия)
— Lyric-видео ( видеоряд с текстом)
— Короткое видео (TikTok, Reels, Shorts)
— Анимационное видео
— Визуализатор
— Сниппет (15-30 секунд)
— Видео-приглашение
— Canvas (верт. видео для Spotify)

Не ограничивайте себя.

Такие современные артисты как Lil Nas X создают уникальные видео-экспириенсы, которые раскрывают идею, или юмор еще глубже.

На один клип выпущено 4 видео.

(Статья была написана до MTV VMA 2021)

Фото

Рекомендую поучиться у фотографов самым удачным ракурсам, а также поставить себе на телефон Lightroom для быстрой и качественной обработки фото.

2 в 1

Если вы снимаете клип, хорошо бы совместить съемки с фотосессией и сделать классные снимки. Используйте площадку по максимуму, постарайтесь организовать фотосъемку прямо на месте.

Режим «супер-эконом»?

Камера телефона при хорошем свете прекрасно справится с задачей.

Делаем выводы

Сделав 6-8 релизов за 1-1,5 года, и применяя эти несложные в исполнении, но требующие внимания советы вы сможете получить достаточное количество данных, чтобы сделать выводы о том, в каком направлении двигаться дальше.

Маркетинг музыкальной индустрии: способы, стратегия, план

Конкуренция в шоу-бизнесе привела к тому, что появляется маркетинг музыкальной индустрии. Когда аудиоискусство стало сферой предпринимательства, ему понадобились инструменты для продвижения своих продуктов. Маркетинг в музыке опирается на традиционные стратегии и методы, но, безусловно, имеет много специфических черт и особенностей.

Понятие маркетинга

Укрупнение производств, выпуск все большего количества товара высокого качества приводит к тому, что становятся необходимыми особые усилия для стимулирования покупательской активности. По мере повышения производительности возникают первые концепции маркетинга. Первоначально он был направлен на усовершенствования товара и производства, но постепенно формируются современные представления о продвижении как об особой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей при помощи обмена. Сегодня под маркетингом понимается особая коммуникация между производителем и покупателем, которая приводит к удовлетворению потребностей. Он призван помочь покупателю и продавцу достичь своих целей. В этом смысле маркетинг музыкальной индустрии также является специфическим взаимодействием производителя и потребителя. Продюсер предлагает на аудиорынке товар, который позволит слушателю удовлетворить свои потребности.

Появление музыкального маркетинга

Возникновение музыкального маркетинга связано с формированием индустрии развлечений и досуга. Когда появляется шоу-бизнес, сфера в которой люди зарабатывают деньги на предоставлении развлекательных услуг, появляется и необходимость максимально полно удовлетворять потребности рынка. Чем больше росла конкуренция, тем сильнее ощущалась потребность в специальных усилиях по реализации создаваемого продукта. Зачатки музыкального маркетинга можно обнаружить еще в давние времена. Например, отец Моцарта выполнял, по сути, функцию продюсера музыканта: он отбирал репертуар, вел пропагандистскую деятельность с целью организации концертов. Композитор и исполнитель являлся средством для извлечения прибыли и для удовлетворения потребностей публики в развлечении. Но в полном смысле слова музыкальный маркетинг появляется только на этапе высокого развития развлекательной индустрии. Только с перенасыщением рынка и большой конкуренцией возникает необходимость продуманного продвижения музыкального продукта.

Формирование музыкальной индустрии

Шоу-бизнес включает в себя несколько отраслей: кинематограф, театр и зрелища, музыку. Аудиоиндустрия – это отрасль мировой экономики, которая извлекает прибыль путем реализации музыкального продукта или услуги. Человек испытывает потребность в прослушивании музыки с самых древних времен, феномен ее воздействия на психику до конца не изучен. Однако очевидно, что она тесно связана с эмоциями, которые являются глубинным человеческим переживанием. Именно с ними и связывают значимость музыки в жизни человека. Раз существует спрос, то, естественно, возникает и предложение. Музыкальная индустрия возникает вместе с возможностями массового распространения аудиопродукта, то есть вместе с техническим прогрессом. Шоу-бизнес появляется вместе с публичными зрелищами, исследователи по-разному определяют дату его рождения: от XI до XIX века. Но так как первые законодательные акты, регулирующие организацию публичных шоу, появились только в середине XIX века, то именно отсюда традиционно ведется отсчет. Музыкальная индустрия формируется с появлением граммофонной записи, которая начинает распространять музыкальный продукт в массы. Следующие революционные этапы связаны с возникновением радио и телевидения. Впоследствии индустрия только набирает обороты, совершенствуются носители звука, растут тиражи и конкуренция. Ежегодно рынок музыкальной индустрии продолжает увеличиваться на несколько процентов, особенно заметен рост в интернет-сегменте. Сегодня без продвижения невозможно реализовать ни один музыкальный проект, даже с самыми талантливыми исполнителями.

Музыка как товар

Песни, исполнения аудиопроизведений, музыкальные группы и солисты являются средством извлечения прибыли. Особенность музыки как объекта продвижения заключается в том, что она одновременно сочетает свойства товара и услуги. Аудиопродукт должен удовлетворять потребность слушателя, иметь определенное качество и соответствующую ему цену, он должен обладать престижностью и потребительской ценностью, как любой товар. Кроме того, музыка, как и услуга, неотделима от исполнителя, она неосязаема, результат ее потребления невозможно предугадать. При этом аудиопродукт является товаром, так как имеет цену, качество, может удовлетворять потребность и требует продвижения от производителя к покупателю.

Профессия: продюсер

Важнейшую роль в создании и продвижении музыкального продукта играет музыкальный продюсер. Он задумывает продукт, подбирает исполнителя и материал в соответствии с потребностями рынка. Он хорошо понимает тенденции рынка, может влиять на вкусы и желания публики, способен предугадывать потребности слушателей. Музыкальный продюсер также материально обеспечивает создание продукта, он находит технику, покупает музыку, тексты, оплачивает труд исполнителей и сопровождающего персонала. И еще одна важнейшая функция продюсера – это обеспечение продаж продукта, он планирует маркетинговые мероприятия, организует туры и концерты. Продюсер – центральная фигура в музыкальной индустрии, он является специалистом по маркетингу и менеджменту одновременно.

Цели и задачи маркетинга

Маркетинг музыкальной индустрии, как и любой другой, имеет самую главную цель – это увеличение продаж. Но для того чтобы повысить спрос, необходимо решить сопутствующие задачи. Важной целью музыкального маркетинга является распространение информации о продукте и исполнителе. Только высокая осведомленность может привести к покупке. Еще одна задача маркетинга – создать продукт, удовлетворяющий потребности слушатели. Поэтому каждый исполнитель должен иметь не только уникальное качество, но и уникальное позиционирование. Музыкальный маркетинг должен поддерживать постоянную коммуникацию между слушателем и исполнителем, учитывать изменения в восприятии товара, формировать лояльное отношение к товару со стороны потребителя.

Объекты продвижения

В музыкальном маркетинге существует несколько объектов продвижения. В первую очередь это исполнитель или группа. Когда на музыкальном рынке появляется новое имя, задачами маркетинга становится создание осведомленности о нем у целевой аудитории. Раскрутка групп и солистов начинается с того, что разрабатывается позиционирование, а уж затем планируется коммуникация, формируется и стимулируется спрос. Исполнитель также нуждается в брендинге, каждый музыкант стремится стать брендом, ведь это ведет к постоянным высоким продажам. Также объектом продвижения может быть аудиопродукт. Пластинка, концерт, фильм – все это требует продуманного рекламного плана, чтобы максимизировать спрос и прибыль. Музыкальные хиты чаще всего появляются в результате продуманных маркетинговых усилий.

Стратегия маркетинга

Долгосрочный план развития товара называют маркетинговой стратегией. Для того чтобы разработать стратегию, нужно хорошо представлять себе состояние рынка и специфику сегмента, на который продвигается товар. Музыкальный маркетинг как особая деятельность не может применять все существующие маркетинговые стратегии. Здесь нужен специальный подход, который учтет особенности музыкального продукта. Наиболее приемлемы стратегии интенсивного роста, которые базируются на повышении маркетинговых усилий на существующих рынках. Также возможно применять стратегию глубокого проникновения на рынок, в этом случае маркетинговые программы стимулируют покупку большего количества товара, а также сопутствующих товаров и услуг. Стратегии должны способствовать долгосрочному и устойчивому спросу, поэтому на музыкальном рынке чрезвычайно важен имидж исполнителя, который необходимо тщательно планировать и поддерживать.

Целевая аудитория музыкального маркетинга

Маркетинг музыкальной индустрии базируется на понятии сегментирования рынка, то есть на выявлении особой целевой аудитории, для которой и разрабатывается данный продукт. Определение сегмента чрезвычайно важно для успешного сбыта продукта. Выделение целевой аудитории на музыкальном рынке чаще всего производится по следующим параметрам: возраст, пол и образ жизни. Существует продукт для молодежи, детей и зрелых людей, музыка для мужчин и женщин. Образ жизни, интересы, вкусы также являются критерием выделения целевой аудитории. Можно увидеть, что сегодня на всех рынках, в том числе и музыкальном, происходит демассификация, производятся продукты для все более узких аудиторий. Так, есть музыка для любителей корейских сериалов или для готов. Это позволяет сбывать больше товара.

Методы продвижения

В маркетинге существуют четыре основных метода достижения целей: это стимулирование спроса, прямые продажи, PR и реклама. Все четыре элемента комплекса маркетинга используются в продвижении музыкального продукта, но реклама и связи с общественностью используются чаще, чем стимулирование спроса. Продвижение песни без рекламы и PR невозможно. Для того чтобы альбомы покупались, необходимо формировать осведомленность и спрос, и для этого используются такие методы, как прямая медийная реклама – размещение информационных материалов в СМИ, а также инструменты BTL – ивент-маркетинг, коммуникации через социальные сети, интернет-маркетинг.

План продвижения музыкального продукта

Исходя из выбранной стратегии маркетинга, вырабатывается план продвижения исполнителя или группы. На первом этапе необходимо определить цели продвижения, это может быть, например, формирование осведомленности или поддержание известности. Затем планируется деятельность по трем направлениям: промоушн (размещение продукта в теле- и радиопередачах), паблисити (создание информационного шума вокруг продукта, запуск легенд и сплетен, раздача интервью, размещение в рейтингах, создание журналистских материалов), перфоманс (организация живого общения между исполнителем и слушателем, организация концертных выступлений, автограф-сессий). Музыкальные группы и солисты должны быть постоянно на слуху, поэтому необходимо задействовать разнообразные средства рекламы и PR для обеспечения постоянного присутствия исполнителя в информационном поле слушателя.

Бренды в музыке

Маркетинг в музыкальном искусстве изначально связан с созданием звезд, то есть брендов. Для того чтобы слушатель доверял исполнителю, чувствовал к нему симпатию и привязанность необходимо тщательно продумать имидж будущей звезды. Раскрутка групп или солистов начинается с создания названия, которое должно содержать некую философию, посыл, на основе которого впоследствии будет планироваться коммуникация со слушателями. Следующий шаг – это создание личной истории. Фанаты хотят знать о своем кумире все, поэтому начнут искать информацию о его личной жизни, прошлом, и продюсер должен заранее позаботиться о продающем мифе. Например, легендой мега-популярной группы «Ласковый май» была история про детей из детского дома, это придавало коллективу дополнительный ореол жалости и способствовало популярности. Также необходимо продумать внешний вид исполнителя, чтобы он соответствовал ожиданиям целевой аудитории. Кроме того, следует сформулировать платформу бренда, ключевое сообщение, которое нужно будет закреплять в головах слушателей. Например, Стас Михайлов позиционируется как певец для зрелых, разведенных женщин, в этом и состоит его конкурентное преимущество. После того как все элементы бренда созданы, необходимо систематически поддерживать имидж исполнителя.

Мировой опыт музыкального маркетинга

Сегодня музыкальные хиты рождаются не только благодаря таланту композиторов и исполнителей, но чаще всего благодаря усилиям продюсеров. Современная индустрия поставила процесс рождения звезд на поток. Безусловно, для старта необходим талантливый материал, но больше нужен грамотный продюсер, которому знакомы эффективные маркетинговые методы производства музыкальных брендов. Ярким примером такой работы продюсеров являются, например, Леди Гага, Джастин Бибер или группа «Виагра».

7 лучших маркетинговых стратегий для музыкантов

В нынешнюю цифровую эпоху музыкант часто берет на себя множество ролей. Хотя написание и продюсирование музыки находятся в верхней части списка задач, создание маркетинговой стратегии — важный шаг к тому, чтобы ваши песни стали популярными.

Учитывая огромное количество новой музыки, выпускаемой регулярно, определение того, понравится ли ваша музыка аудитории или нет, может зависеть от того, как она продается. Ваша задача как музыканта состоит в том, чтобы донести свои часто глубоко личные и эмоциональные песни до того, как мир воспримет их взвешенно и стратегически.

Если вы самостоятельно продвигаете свою текущую музыку или планируете вскоре выпустить новый альбом, эти стратегии помогут вам начать работу.

1. Определите свою фан-базу

Чтобы создать маркетинговую стратегию, которая охватит как можно более широкую аудиторию, вам сначала нужно выяснить, кто ваши фаны. Для этого поищите такие сведения, как местонахождение вашей аудитории, сколько им лет и где они проводят время в сети.

Знание того, кто является вашей аудиторией, может помочь вам разработать маркетинговую стратегию, которая будет более точно ее охватывать. Кроме того, если вы ориентируетесь на людей, которые интересуются вашей музыкой, ваши маркетинговые усилия пойдут дальше, чем если бы вы не попали в цель и продвигали людей, которые не настроены.

Чтобы выяснить, кто эти фанаты, воспользуйтесь доступной вам аналитикой. Это могут быть отчеты, встроенные в ваш веб-сайт музыканта, которые отслеживают посещения вашего сайта. Если вы активны на потоковых платформах, у вас есть данные, ожидающие вас там, а также в ваших каналах социальных сетей. Узнайте демографические данные своих поклонников, условия поиска и интересы, чтобы лучше понять свою аудиторию.

Создайте профессиональный мобильный веб-сайт, который поможет вам продавать свою музыку. Попробуйте Bandzoogle сегодня!

2. Помните как о потенциальных, так и о нынешних поклонниках

Когда вы начнете продвигать свою музыку, вы должны сначала сосредоточиться на своих нынешних поклонниках. Но вы также захотите придумать, как вы можете расширить свой охват. Просто распространять музыку в Интернете и надеяться, что слушатели найдут ее, скорее всего, вы не получите желаемых результатов.

Эффективный музыкальный маркетинг возможен, когда вы работаете так, чтобы сохранить свою индивидуальность как артиста. Это означает взаимодействие с вашими нынешними поклонниками с помощью кампаний по электронной почте, вашего музыкального веб-сайта, плейлистов или блогов. Это фанаты, которые не только поддержат вас, но и поделятся вашей музыкой и помогут привлечь больше слушателей.

Оттуда работайте над созданием своей фан-базы, привлекая новых поклонников захватывающим и увлекательным контентом. Привлекайте слушателей на свой веб-сайт и предлагайте им бесплатно присоединиться к вашему списку рассылки. Затем используйте этот список, чтобы поддерживать связь.

3. Разработайте маркетинговую стратегию в социальных сетях

Независимо от того, пытаетесь ли вы рассказать о новом релизе или привлечь людей на ваши выступления, социальные сети — это инструмент, который вы можете использовать, чтобы сузить круг потенциальных как твоя музыка. Оттуда вы можете связаться с этими людьми напрямую.

Используйте социальные сети как инструмент, чтобы вернуть поклонников на ваш веб-сайт, где они смогут более подробно изучить ваш контент и музыку, увеличивая шансы превратить их в настоящих поклонников, которые будут продолжать заниматься вашей музыкой.

При создании плана продвижения своей музыки определите платформы, которые вам удобны и которые вы регулярно используете. Затем создайте какой-нибудь значимый контент для социальных сетей. Это могут быть закулисные видео, тематические посты и немузыкальный контент, которые помогут развить вашу историю.

После того, как вы изложите свои идеи, обновляйте их в шахматном порядке и поощряйте делиться ими. Используйте свои сильные стороны: если вы умеете делиться импровизированным контентом, имейте это в виду. Еще один вариант, который стоит рассмотреть, — включить в вашу стратегию платную рекламу в социальных сетях, чтобы лучше ориентироваться и охватить потенциальных слушателей.

4. Создавайте сообщество вокруг своей музыки

Чтобы убедиться, что у вас есть фан-база, которая будет по-прежнему интересоваться вашей музыкой, продолжайте вовлекать поклонников. Связаться с фанатами напрямую стало проще, чем когда-либо, но сначала решите, какие инструменты музыкального маркетинга вам больше всего подходят. Затем практикуйте последовательность, аутентичность и устойчивость, когда дело доходит до взаимодействия с фанатами.

Это необходимо для того, чтобы ваши существующие поклонники были в курсе и интересовались тем, что вы делаете. Будьте практичны и стройте отношения со своими поклонниками. Начните со списка рассылки. Занимайтесь в социальных сетях. Попробуйте продавать мерч в Интернете или на рабочем столе после шоу, чтобы быть уверенным, что вы общаетесь со зрителями.

Другой уровень вовлечения может включать продажу подписок поклонников как способ постоянно создавать привлекательный контент и поддерживать связь со своими поклонниками.

Сделайте акцент на чувстве общности со своими поклонниками, и это поможет вам создать повествование, в котором все будут заинтересованы и вовлечены. В свою очередь, это сообщество будет объединяться вокруг ваших предстоящих шоу, слушать и делиться вашей музыкой, а также поддерживать вас в ваших проектах.

5. Отправляйте свою музыку в блоги, плейлисты и пресс-службы

Если вы продвигаете альбом, заблаговременное размещение вашей музыки поможет придать импульс и привлечь как можно больше слушателей. Частью ваших усилий по музыкальному маркетингу может быть представление вашей музыки в прессе, чтобы получить некоторое освещение.

Любое упоминание вашей музыки из внешних источников может быть полезным для ваших маркетинговых усилий — помимо охвата большего числа слушателей, это может помочь с SEO веб-сайта вашей группы.

Независимо от того, хотите ли вы обеспечить место для премьеры или выпустить сингл, создайте электронный пресс-кит, отражающий ваши намерения. Затем изучите музыкальные блоги и плейлисты Spotify, создайте электронную таблицу и лично свяжитесь с теми, кто вам подходит, отправив электронное письмо со ссылкой на ваш EPK.

Вы можете отправить десятки электронных писем, прежде чем получите положительный ответ, но продолжайте в том же духе. Импульс может начаться с того, что даже пара человек станет преданными сторонниками вашей музыки, а затем перерастет в нечто более существенное.

6. Создайте и монетизируйте свой собственный веб-сайт исполнителя

Веб-сайты групп являются важной частью создания музыкальной идентичности и привлечения новых поклонников. Социальные сети могут помочь в этом, но они также могут ограничить ваш охват как художника.

Создайте музыкальный веб-сайт, который соответствует вашему бренду как артиста, а затем привлекайте туда поклонников со всех ваших социальных и потоковых платформ. Ваш веб-сайт будет не только более постоянным профессиональным пространством для создания этого фан-сообщества, но и позволит вам получать доход в Интернете от своей музыки и товаров через свой веб-сайт.

7. Оплатите PR/кампанию на радио

Если вы артист, у которого есть бюджет на музыкальный маркетинг, рассмотрите возможность найма радиотрекера или публициста, который поможет вам добиться того, чтобы ваша музыка была услышана. Сумма денег, которую вы потратите, будет зависеть от масштаба и охвата вашей предполагаемой кампании.

Имейте в виду, что значимые результаты могут быть получены только после того, как будут потрачены тысячи долларов, и нет никакой гарантии, что ваша музыка будет рассмотрена или подхвачена радиостанциями, поэтому планируйте соответствующим образом и тратьте деньги с умом.

Если у вас нет возможности оплатить радиокампанию, вы можете потратить дополнительное время и усилия на то, чтобы связаться со станциями, чтобы ваша песня попала на радио. Вы также можете вложить больше энергии в продвижение своей музыки в Интернете, используя подход «сделай сам».

——————

Идея независимого маркетинга вашей музыки может показаться утомительной, но это важный способ не только набрать обороты, но и помочь вам сузьте круг своих истинных поклонников и заручитесь поддержкой. С каждым выпуском это будет расти, помогая вам построить карьеру, которая будет одновременно устойчивой и приятной. Так что вперед и окунитесь в мир музыкального маркетинга, опробовав некоторые или все эти стратегии! Вы ничего не потеряете (и многое приобретете), попробовав.

5 шагов к созданию эффективного плана музыкального маркетинга

План музыкального маркетинга является неотъемлемой частью набора инструментов музыканта.

Написание музыки, репетиции с товарищами по группе, запись в студии и исполнение составляют основу карьеры музыканта.

Но маркетинг не менее важен. Многие музыканты распространяют свою музыку в цифровом формате на всех основных платформах только для того, чтобы понять, что у них не так много слушателей, и это может быть очень обескураживающим.

План музыкального маркетинга не только даст вам общее представление о том, чего вы хотите достичь как артист, но также может предоставить вам конкретные действия, которые вы можете предпринять, чтобы достичь того, чего вы хотите достичь. ваша карьера.

Вот как составить эффективный маркетинговый план для вашей музыки.

1. Определите свой бренд

Работая с художниками, я часто подчеркиваю, что определение вашего бренда делает все остальные шаги почти тривиальными. Почему это? Потому что знание вашего бренда делает любые другие решения проще, если не совсем легкой задачей.

Итак, кто вы?

Мне нравится думать о брендинге в двух частях. Первый — это ваш визуальный бренд — цвета, шрифты, логотипы, костюмы и тому подобное. Второе – это ваша цель. Почему вы существуете? Какую великую миссию вы намерены выполнить? Чем вас запомнят?

Ваша цель может (и должна) распространяться на тип музыки, которую вы пишете, вплоть до того, как вы общаетесь.

Но ваша цель редко бывает «придуманной» или надуманной. Обычно это то, чем вы уже являетесь, то, за что вы стоите и во что верите. Не имеет значения, является ли это таким же юношеским, как организация лучших вечеринок в колледже, духом времени, как расширение прав и возможностей женщин, или ориентированным на миссию, как христианство.

Согласование вашего бренда с вашей личностью упрощает его соблюдение. В конце концов, вы хотите соответствовать своему бренду, чтобы его запомнили.

2. Определите свою аудиторию

Теперь, когда вы знаете, что такое ваш бренд, выяснить, кто ваши поклонники и где их найти, намного проще, чем вы думаете.

Учитывая, что ваша аудитория, вероятно, уже сформирована, нет необходимости начинать с нуля. Вы можете воспользоваться различными бесплатными и недорогими онлайн-инструментами для извлечения необходимых демографических и психографических данных. Например:

  • Вы можете установить отслеживание Google Analytics на свой сайт и отслеживать демографические данные ваших посетителей (возраст, пол, местоположение и т. д.), а также интересы
  • Вы можете найти группу, на которую вы похожи, на Similarweb и получить доступ к сокровищнице демографической информации, интересам аудитории, маркетинговым каналам, источникам трафика, социальным сетям и многому другому 
  • Вы можете найти исполнителя или группу, на которую вы похожи, в Instagram, подписаться на их подписчиков, написать им в личные сообщения, узнать о них и определить, что у них общего

Совет от профессионала: согласование вашего бренда с интересами аудитории — хитрый и действенный способ. Например, если вы знаете, что ваши потенциальные поклонники любят видеоигры, вы можете упомянуть название их любимой игры в своей следующей песне (в некоторых редких случаях компания может преследовать вас за использование их товарного знака, так что будьте осторожны).

Создайте профессиональный мобильный веб-сайт, который поможет вам продвигать свою музыку. Попробуйте Bandzoogle сегодня!

3. Определите свои цели

Теперь нам нужно подумать о том, чего мы хотим достичь. Мне нравится думать о целях с точки зрения 90-дневных периодов. В каждом году их всего четыре (их также называют «кварталами»), и в течение каждого из этих 90-дневных периодов реально можно выполнить только одно дело.

Конечно, вы можете преследовать много маленьких целей. Но что, если бы вы могли сделать только одну вещь в следующем квартале? Этот тип мышления заставляет вас думать о том, что будет иметь наибольшее значение в вашей музыкальной карьере.

(Одна вещь, которую вы можете сделать, это подумать о том, чего вы хотели бы достичь к концу года, и разбить его на части размером в квартал. )

В любом случае, вот несколько хороших примеров Цели на 90 дней для начинающих музыкантов:

  • Забронировать и дать 12 концертов (четыре концерта в месяц)
  • Увеличьте количество подписчиков в Instagram на 300 подписчиков (100 в месяц — если для вас это легко, стремитесь к большему)
  • Записать и выпустить новый сингл

4. Определите план действий

Теперь, когда вы знаете, каковы ваши цели, пришло время наметить, как вы собираетесь подходить к каждому аспекту своего плана, выбрав стратегии музыкального маркетинга.

Это хорошо, что ваша следующая 90-дневная цель — «увеличить число наших подписчиков в TikTok на 300». Но если вы понятия не имеете, какими могут быть ваши следующие шаги, помимо создания большего количества контента, скорее всего, вы не достигнете своих целей.

Когда дело доходит до достижения целей, мне нравится думать о следующем:

  • Какие обещания вы можете дать? Например: «Я обещаю создавать и публиковать три новых видео в неделю в понедельник, среду и пятницу в 13:00 в течение этого квартала и делиться ими с группой к 21:00 в субботу». Чем конкретнее, тем лучше.
  • Какие запросы вы можете сделать другим? Например: «Я прошу нашего басиста Джерри создать один короткий урок игры на басу в неделю и опубликовать его в TikTok к четвергу в 19:00 и сообщить группе, что он готов к 20:00 того же дня». Есть много других запросов, которые вы можете сделать — подпишитесь на нас, поделитесь нашим последним постом, позвольте нам вторгнуться в ваш профиль TikTok («гостевой» пост), возьмите у нас интервью, расскажите о нас в своем подкасте и т. д.

Разговоры составляют основу результатов в реальном мире. Не забывайте об этом!

Когда дело доходит до достижения целей, вы должны иметь возможность постоянно отслеживать и оценивать свои усилия. Лучший способ сделать это — использовать встроенную подотчетность.

5. Составьте бюджет

Не все должно стоить денег. Но давайте будем реалистами. Будь то настройка доменного имени и создание музыкального веб-сайта, распространение ваших песен или покупка комплекта гитарных струн, есть множество небольших затрат, которые со временем могут возрасти.

Возможно, вы даже захотите использовать рекламу для достижения своих целей, и в этом случае вы захотите создать бюджет, установить цель для своей кампании и создать для нее мини-план действий.

Но давайте возьмем пример из предыдущего:

Если вы собираетесь заказать и отыграть 12 шоу, ваши основные расходы, вероятно, будут связаны с бензином, PA или арендой оборудования, аксессуарами (барабанные палочки, батареи, гитарные струны и т. д.) и рекламу, если вы думаете о более широком продвижении шоу.

Надеемся, что эти расходы будут компенсированы гарантиями, продажей билетов, мерчем и т. д., но всегда полезно просчитать расходы заранее.

Совет от профессионалов: когда речь идет о расходах на маркетинг и рекламу, всегда учитывайте, что окажет наибольшее влияние в зависимости от размера ваших инвестиций. Не все каналы одинаковы. Это то, где знание вашей аудитории и того, где они любят тусоваться, действительно окупятся, потому что вы можете появиться там, где они уже проводят свое время.

Комментариев нет

Добавить комментарий