План проведения: Как Составить План Мероприятий (Шаблоны, Примеры)
Как Составить План Мероприятий (Шаблоны, Примеры)
Любой руководитель рано или поздно сталкивается с написанием плана мероприятий. План мероприятий может попросить написать непосредственный руководитель или учредители компании. И даже если в голове у вас есть четкий план действий, перенести его на бумагу, сделав понятным для всех не так просто, как кажется на первый взгляд. Кроме того, план мероприятий часто требуется не просто написать, но и защитить перед руководством.
Что такое план мероприятий
План мероприятий – это документ в котором определены цели, описаны конкретные действия, сроки их выполнения, а также определены ответственные лица за выполнение действий, необходимых для достижения желаемого результата.
План мероприятий может писаться для конкретного события, или на конкретный период работы подразделения или компании. В целом мероприятия бывают периодические и разовые. На мероприятия, которые приходится выполнять постоянно (периодические) принято прописывать бизнес процессы и регламенты. Но у молодой компании как правило их нет, и поэтому всё начинается с планов мероприятий.
Для разовых мероприятий план очень важен поскольку, добиться слаженной работы большого количества людей крайне трудно если у каждого нет четких прописанных инструкций. А для того чтобы они появились и составляется план мероприятий.
Для чего нужен план мероприятий
Написание плана мероприятий занимает достаточно много времени. И часто у сотрудников возникает вопрос о целесообразности траты времени на написание плана мероприятий. Но важно понимать, что любой процесс, который выполняют сотрудники должен быть расписан до мелочей, это необходимо для того чтобы добиться правильности его исполнения вне зависимости от того, кто данное мероприятие выполняет.
Прежде всего план мероприятий необходим для подсчета затрат для выполнения задачи. Начинающие стартаперы, сталкиваются с тем что, казалось бы, гениальный план, на бумаге выглядит не окупаемым или не достижимым. Когда вы начинаете составлять план мероприятий, вы столкнётесь с тем что вам придётся просчитать и оцифровать все показатели вашего мероприятия. Поэтому одной из важнейших целей составление плана мероприятий является экономия и бережливое использование ресурсов. Ведь эффективность каждого мероприятия оценивается исходя из затраченных ресурсов и полученного результата.
Достижение сложных целей достигается за счет выполнения огромного комплекса мероприятий. При отсутствии заранее прописанного плана мероприятий вам придется тратить время на планирование каждого нового мероприятия. Хотя можно было бы сразу выполнять следующее мероприятие.
Как написать план мероприятий
Любой план состоит из одних и тех же пунктов. Для того чтобы не было разночтений лучше каждый термин, используемый в плане мероприятий разобрать по отдельности:
- Цель – это то чего мы хотим достичь, то к чему мы должны прийти. На цели и строиться весь план мероприятий. Цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой.
- Мероприятия – действия выполнение которых позволит достичь намеченной цели.
- Ожидаемый результат – что вы ожидаете получить от выполнения конкретного мероприятия.
Важно чтобы это были конкретные измеримые показатели. Успех выполнения каждого мероприятия должен оцениваться четкими цифрами, которые невозможно трактовать двояко.
- Сроки – в какие временные сроки необходимо выполнить мероприятие. Так же здесь можно указать периодичность выполнения мероприятия.
- Ресурсы – сколько ресурсов выделено на выполнение мероприятия.
- Ответственный – кто отвечает за выполнение мероприятия.
Выполнение любой серьезной цели зависит от выполнения целого комплекса мероприятий. Каждое отдельное мероприятие может выполнять отдельный сотрудник или подразделение компании.
Важно определить критерии выполнения цели, поскольку всегда существуют разные системы координат. Единое понимание цели обеспечивает правильное понимание всеми участниками процесса. Часто сталкиваюсь с тем что разные отделы одной компании считают один и тот же показатель по-разному. Как правило так как это им выгоднее. И здесь нужно задать единые правила игры, при этом учесть прежде всего экономическую целесообразность и интересы компании в целом.
План мероприятия пример
Ниже пример плана мероприятий на продвижение сайта. Естественно это просто пример, мероприятия не продумывались тщательно, но понимание о внешнем виде он даёт. Указаны лишь некоторые пункты для примера, нет важных KPI показателей. Стоит помнить, что на достижение цели может влиять комплекс факторов, как внешних, так и внутренних и все их стоит учесть.
Цель | мероприятие | срок | ресурсы | ответственный | ожидаемый результат |
рост выручки с сайта на 50% в 2016 году | Ежедневная публикация минимум 3х новостей | ежедневно | бюджет 15000р | Пупкин В.П. | обеспечить рост трафика на 30% в месяц |
поменять расположение рекламных блоков | до 01.12.2015 | договорится с программистом | Иванов И.И. | CTR с РСЯ 0,8 | |
Обеспечить еженедельную новостную рассылку подписчикам | еженедельно | спланировать время, 1 час в неделю | Иванов И.![]() | не менее 1000 переходов в неделю с писем | |
Продвижение в ТОП 3 запросов находящихся в ТОП 20, за счёт линк компаний, минимум 20 запросов ежемесячно | ежемесячно | 5000р/мес | Иванов И.И. | рост трафика с продвигаемых запросов на 1000% |
Хочется отметить что внешний вид таблицы далеко не обязательный. Дело в том, что некоторые мероприятия, требуют большого описания и в таблице они будут смотреться не читабельно. Главное, в плане мероприятий это его содержание.
План организации мероприятия | Eventum Premo
Проведение мероприятия
Говоря просто, мероприятия, это то, что отличается от обычной жизни.
Чтобы создать особый момент, который прочувствуют клиенты или сотрудники — нужен партнер для проведения мероприятия. Команда специалистов с большим опытом и специальными компетенциями. Вам понадобятся организаторы, другими словами — event-агентство.
Само проведение и планирование мероприятия наверняка будет весьма стрессовым процессом. Прочитайте наши советы чтобы лучше подготовиться к вашему особенному моменту. Надеемся наши советы будут вам полезны.
1. Начинайте подготовку заранее
Подготовку проведения крупного мероприятием, стоить начать за четыре-шесть месяцев. Небольшие события можно планировать за месяц. У вас уйдет много времени на согласования между разными вовлеченным сторонам — участниками, заказчиками, поставщиками. Современные коммуникации позволяют общаться быстрее чем когда-либо в человеческой истории, и вам кажется что подготовкам происходит буквально на лету.
Но качестве всегда требует времени. Ошибки в ходе проведения мероприятий будут обходиться слишком дорого, поэтому запланируйте достаточно времени на подготовку и тендера и самого мероприятия.
2. Настройтесь быть гибкими
Не все пойдет по плану, но это нормально в event-бизнесе. Интересы людей, их планы и особенно вкусы постоянно меняются, тут нет ничего определенного. Лучше заранее на это настроиться. Изменений будет много, до последнего момента проведения мероприятия. Но, пусть вас утешит мысль, что если в результате изменений вы добьетесь лучшего эффекта, то сможете провести более качественное мероприятие. Так что перемены — ваш способ стать лучше.
3. Правильная команда мероприятия
Вы вряд ли сможете провести масштабное мероприятия силами только внутренней команды. Вам потребуются технические подрядчики, режиссер, специалисты в узкопрофессиональных вопросах, таких как флористика. От того, какую команду вы соберете будет зависеть то, как будут воспринимать мероприятие в целом.
Причем звездная команда это не обязательно просто команда из «звезд». Важно, могут ли эти люди эффективно взаимодействовать, разрешать противоречия, работать вместе на результат.
Разбейте мероприятия на блоки (например, регистрация, техника, кейтеринг, транспорт) и назначьте блок каждому члену вашей команды. Пусть они несут индивидуальную ответственность за свой участок мероприятия.
4. Управление информацией.
Очень важно, чтобы над проведением мероприятия работала команда в общем информационном поле. Для этого помогают регулярные совещания, общие документ, например в облачных Google-таблицах, чаты в Telegram или WhatsApp.
Создайте общий документ, который подробно описывает все, что связано с мероприятием, где указаны поставщиками, их зона отвественности при проведении мероприятия, планы и здания. Тогда вы будете уверены, и вся ваша команда не упустить изменения и сможет вовремя определить, если что-то идет не так.
5. Готовьте план «Б» для вашего мероприятия
По правде говоря, очень редко случается, что проведение мероприятия происходит без заминок или по крайней мере одной проблемы, Оцените критически важные элементы мероприятия, которые нужно обязательно реализовать. Устройте небольшой брейн-шторм, что может пойти не так. И, на основе этого, готовьте планы реагирования на любые возможные изменения в программе мероприятия.
6. Репетиции перед проведением мероприятия.
Каждый «прогон», т.е. репетиция того или иного блока значительно повышает качество финального мероприятия. Соберите команду, мысленно пройдитесь по всему, от монтажа, застройки до финала мероприятия. Прорепетируйте тексты, слайды. Пусть все проблемы взаимодействия проявятся на этом этапе. Да, времени всегда не хватает. Но качество зависит от того, сколько в репетировали перед премьерой! Потом ошибки будет не исправить!
7. Снимайте и фотографируйте все
Красивая картинки стоит тысячи слов. Позитивные фото — важный способ продемонстрировать успех вашего мероприятия даже для тех, кто на нем не был. Удачный отчетный ролик создаст дополнительный эффект от мероприятия, программируя память участников.
Отдельный вопрос — техническая съемка всех статей бюджета, чтобы понимать на что были потрачены деньги. Фотографируйте баннеры, промо-персонал, монтажные работы, подарки и пр.
8. Расширение аудитории мероприятий через онлайн
Проведение мероприятия, это идеальный способ создать контент для социальных сетей. У вас есть повод, чтобы расширить аудиторию! Запустите специальным digital-проектам в социальных сетях, таких как Facebook, Instagram, TikTok, VK, через видео-каналы Youtube, Vimeo и, что особенно важно — в мессенджерах, через Telegram-каналы.
Это нельзя пускать на самотек, необходимо готовить специальный контент для онлайн-аудитории. Но, если идея оригинальная и привлекает интерес аудитории — пользователи будут просматривать ролики, участвовать в конкурсах и делиться в своих эккаунтах социальных сетей, таким образом увеличивая общую аудиторию проекта. Эффект от мероприятия мультиплицируется, значительно превосходя охват обычного мероприятия.