Планировка кузовного участка: Разработка проекта кузовного участка на АТП

Планировка кузовного участка: Разработка проекта кузовного участка на АТП

Содержание

Разработка проекта кузовного участка на АТП

Целью разработки дипломного проекта является проект кузовного участка на АТП.

Выбор проектирования поста по ремонту кузовов автомобилей и поста покраски автомобилей производится потому, что для содержания автомобилей в хорошем техническом состоянии имеет своевременное восстановление кузовов автомобилей, путём электрогазосварочных работ, а затем нанесение лакокрасочных покрытий для защиты металлических и деревянных конструкций от разрушения под влиянием атмосферных и механических воздействий.

В данном разделе была рассмотрена работа АТП № 4, основным видом хозяйственной деятельности этого предприятия является обеспечение больниц и поликлиник города автомобильным транспортом для их нужд. И в связи с большой загруженностью авто парка, автомобили расходуют ресурс до капитального ремонта быстро. Одной из составляющих капитального ремонта являются кузовные работы, 9% от общих работ, и по этому я предлагаю чтобы не пользоваться услугами сторонних предприятий, или осуществлять работы кустарным способом.

Осуществить разработку кузовного цеха на базе предприятия АТП № 4, и ещё одними из немаловажных факторов является постоянный рост аварийности на дорогах. Даже незначительное ДТП, и позже не качественное восстановление может привести к нарушениям структуры метала и ухудшению его эксплуатационных характеристик, а неудовлетворительный внешний вид автомобилей может негативно сказаться на имидже предприятия в целом и имидже города в частности. И ещё немаловажной предпосылкой созданию этого цеха является привлечение частного сектора автомобилей, т.к. кузовные работы являются одним из самых дорогих видов работ. Этот вид работ не является основным и по этому цену можно сделать ниже чем у представителей этого сектора рынка. Что позволит привлечь широкий спектр клиентов.

Планировка кузовного участка АТП до проекта модернизации

Спроектированная планировка кузовного участка АТП

Стенд для правки элементов кузовов автомобилей Чертеж общего вида

Рама стенда для правки элементов кузовов автомобилей Сборочный чертеж

Правильная оснастка Сборочный чертеж и деталировка

Технико-экономические показатели проекта кузовного участка АТП

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 5

1 Анализ работы предприятия 7

  • 1. 1 Характеристика предприятия 7
  • 1.1.1 Организационная структура предприятия 8
  • 1.1.2 Основные виды хозяйственной деятельности 8
  • 1.1.3 Характеристика подвижного состава 9
  • 1.1.4 Режим работы работников АТП №4 9
  • 1.2 Структурное строение системы управления предприятия 10
  • 1.2.1 Управленческая структура предприятия 10
  • 1.2.2 Система заработной платы 13
  • 1.3 Характеристики объекта проектирования 14
  • 1.3.1 Назначение предприятия 14
  • 1.3.2 Режим работы 15
  • 1.3.3 Технология процессов ТО и ТР 15
  • 1.3.4 Технологическая связь с другими участками, зонами и постами 18
  • 1.3.5 Используемое оборудование 19
  • 1.4 Обоснование актуальности темы дипломного проекта 20

2 Расчетно-технологическая часть 22

  • 2.1 Расчет производственной программы 23
  • 2.1.1 Расчётные значения ресурсного пробега 23
  • 2. 1.2 Трудоемкость ЕО, ТО -1, ТО — 2, ТР 24
  • 2.1.3 Определение коэффициентов технической готовности 27
  • 2.1.4 Определение коэффициента использования автомобилей 27
  • 2.1.5 Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей 28
  • 2.2 Определение годовой трудоемкости работ 29
  • 2.3 Распределение годовых объёмов работ ЕО, ТО и ТР по их видам 31
  • 2.4 Расчёт численности производственных рабочих 33
  • 2.5 Расчёт численности вспомогательных рабочих 34

3 Организационная часть 36

  • 3.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП 36
  • 3.2 Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования 37
  • 3.3 Схема технологического процесса на объекте проектирования 40
  • 3.4 Выбор режима работы производственных подразделений 41
  • 3.5 Определение числа постов 42
  • 3.7 Подбор технологического оборудования 43
  • 3. 8 Расчет производственных помещений 46

4 Технология и организация работ по кузовному ремонту 48

  • 4.1 Состав типового технологического маршрута восстановления кузовов 48

5 Конструкторская часть 50

  • 5.1 Обоснование технологической и конструктивной схемы проектируемого стенда 50
  • 5.2 Требования, предъявляемые к стенду 50
  • 5.3 Описание конструкции и принципа работы стенда 51
  • 5.4 Основные требования к изготовлению, сборке, настройке и эксплуатации стенда 53
  • 5.5 Выводы о полезности, достоинствах стенда 53

6 Экономическая часть 54

  • 6.1 Расчет инвестиций 54
  • 6.2 Текущие расходы 56
  • 6.2.1 Заработная плата персонала 56
  • 6.2.2 Отчисления на социальное страхование 57
  • 6.2.3 Расчет амортизационных отчислений 57
  • 6.2.4 Затраты на техническое обслуживание, текущий ремонт основных фондов и материальные затраты 60
  • 6. 2.5 Затраты на электроэнергию, потребляемую оборудованием 60
  • 6.2.6 Общехозяйственные расходы 61
  • 6.3 Расчет валовых доходов от коммерческого использования производства 63
  • 6.4 Налог на прибыль 64
  • 6.5 Финансовый результат производства 64
  • 6.6 Срок окупаемости проекта. Индекс доходности 64

7 Охрана труда и экологическая безопасность 67

  • 7.1 Общие требования по охране труда в отрасли 67
  • 7.2 Анализ опасных факторов и вредных факторов при производстве работ на кузовном участке и мероприятия защиты персонала 68
  • 7.2.1 Перечень физически опасных (травмирующих) и вредных (вызывающих заболевание) производственных факторов 68
  • 7.2.2 Мероприятия по защите персонала 68
  • 7.2.3 Расчет искусственного освещения, вентиляции, отопления 70
  • 7.2.4 Нормативные требования по производственной санитарии, порядок контроля санитарного состояния подразделения 75
  • 7. 3 Система мероприятий по защите окружающей среды при внедрении проекта 76
  • 7.4 Система противопожарной защиты 76
  • 7.5 Нормативные требования по обеспечению подразделения средствами пожаротушения 78

Заключение 79

Список литературы 81

Участок кузовного ремонта

Назначение участка кузовного ремонта

Кузовной ремонт представляет собой целый комплекс работ, спрос на которые растет с каждым днем. Важно предложить клиенту безупречное качество услуг, поскольку стоимость их очень высока. Этот участок должен быть организован таким образом, чтобы автомобиль, один раз попав на участок, сошел с него уже в направлении окрасочной камеры. То есть на участке должно быть все для выполнения технологических операций, которые потребуются для работ по сборке-разборке, кузовного ремонта и подготовки к окраске.

Процесс кузовного ремонта протекает примерно так: приемка, арматурные работы, кузовной ремонт, подготовка к покраске, покраска-сушка, завершающие арматурные работы.



Оборудование

Типовая комплектация кузовного участка:

  • Стенд для правки кузовов
  • Система измерения
  • Сварочный полуавтомат
  • Универсальный аппарат сварки сопротивлением
  • Аппарат для правки скрытых полостей
  • Токовые клещи для точечной сварки
  • Аппарат плазменной резки металла
  • Набор гидравлического инструмента
  • Специальные приспособления и инструмент для кузовного ремонта: стойки, фиксаторы проемов, тележка для установки дверей, цепи разных длин, набор захватов, удлинители, разжимы
  • Мобильный стеллаж для хранения демонтированных деталей
  • Гаражный кран
  • Верстак с тисками
  • Подкатной домкрат
  • Телега для транспортировки автомобилей с разбитой осью
  • Набор инструмента жестянщика
  • Набор слесарного инструмента
  • Комплект пневмоинструмента: гайковерт, отрезная и зачистная машинки, пневмозубило, пневмолобзик, пневмонож для срезания стекол, пневмодрель

Размер участка

Стапель занимает от 28 до 40 кв. м. Также понадобится место для подготовки к окраске 4*6 м, если это будет делаться не на стапеле.

Технологический процесс

Работы начинаются с оценки повреждения автомобиля, после чего клиенту предлагают на выбор несколько схем ремонта — замена кузовных панелей или их восстанавление. Затем автомобиль отправляется на ремонт.
Прежде чем приступать к правке кузова (арматурным работам), нужно снять с автомобиля все, что будет мешать, — салон, стекла, панели.

После ремонта автомобиль должен восстановить свою прежнюю геометрию и прочность, и прежде всего — геометрию нижней части кузова, так как к ней крепятся все элементы подвески и она несет основную нагрузку.
Для работ по вытягиванию кузова потребуется либо напольная рихтовочная система, либо стапель.

  1. Напольная система — идеальное решение для кузовного участка, который ориентирован на легкий и средний ремонт. Напольные системы крепятся с помощью бетонной заливки и представляют собой платформы или металлические площадки с местами для крепления силовых устройств. Они универсальны и на них можно ремонтировать практически любой автомобиль.
  2. Стапели бывают различных модификаций, начиная от самых дешевых, которые выполнены в виде отдельной рамы, и заканчивая стендами со встроенным ножничным подъемником.

Можно выделить две технологии правки кузовов — классическую и шаблонную.

При использовании классической технологии кузов машины крепится к стенду на четыре точки, обычно за пороги. Потом начинают тянуть кузов, при этом измеряют размеры по контрольным точкам и сравнивают с эталоном, пока все не станет так, «как должно быть».
Достоинства классического метода: достаточно простое и быстрое крепление автомобиля и сравнительно низкая цена такого стапеля.
Недостатком является то, что при вытягивании одной точки могут смещаться другие, поэтому нужно постоянно измерять параметры кузова, и длительность работы, естественно, увеличивается.

При использовании шаблонного метода кузов машины крепят к стапелю за специальные технологические отверстия. На каждую модель автомобиля есть карты расположения этих отверстий. Крепят кузов с помощью специальных адаптеров-переходников, которые называются «джиги». Они дают точную и надежную фиксацию. Для правки кузов крепят к раме стапеля за те точки, которые сохранили свое правильное расположение. После этого тянут по одной уехавшей точке до тех пор, пока она не встанет на место, затем ее крепят при помощи этих самых джиг к раме стапеля. И так дальше по всем точкам. При этом «исправленные» точки не двигаются, потому что закреплены. Балки тоже универсальные и можно их выставлять в нужный размер. На колоннах, балках и раме есть встроенные линейки, поэтому можно создать шаблон для любого кузова.
Стоимость такой системы значительно ниже, дополнительное ее преимущество в том, что устройство крепления «джиг» является одновременно и системой измерения. В любой момент геометрию нижней части кузова можно измерить с точностью до миллиметра. Шаблонные системы дают большую точность, и отпадает необходимость постоянно измерять параметры кузова в процессе правки. Но для установки автомобиля на стапель требуется больше времени, чем при классическом способе. Кроме самого кузова, с помощью «джиг» можно крепить новые детали под замену. Это дает выигрыш при подгонке и исключает опасность деформаций при сварке.

Проект под «ключ» от Эквинет

Компания Эквинет предлагает готовые решения по проектированию участка кузовного ремонта, а также подберет все необходимое оборудование и инструмент в соответствии с Вашими потребностями, пожеланиями и бюджетом.
Мы оказываем гарантийную поддержку на все поставляемое оборудование в рамках гарантий заводов производителей. Более того, компания Эквинет предлагает расширенную гарантию на срок до 5 лет, при условии заключения договора абонентского обслуживания. Для осуществления гарантийных обязательств наша компания поддерживает склад запасных частей на поставляемое оборудование.

Проект малярного и кузовного участков в АТП легковых автомобилей

Курсовой проект по проектированию СТО и АТП состоит из пояснительной записки на 36 страницах и 2 чертежей Компас.

 

Несвоевременное техническое обслуживание создает благоприятные условия для дорожно-транспортных происшествий и предельных износов и поломок узлов и деталей автомобилей. При дорожно-транспортных происшествиях первым воспринимает удар кузов автомобиля. Кроме того, из-за негативного влияния окружающей среды кузов также подвержен коррозии. Поэтому в курсовом разработан проект малярного участка и кузовного участка на АТП по обслуживанию автомобилей ВАЗ. Для этого произведен расчет производственной программы, выбрано оборудование, которым будут оснащены малярный и кузовной участки АТП, рассчитаны площади помещений и зон в производственном корпусе АТП по обслуживанию автомобилей ВАЗ.

Содержание

Введение       4

1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АТП             6

1.1 Исходные данные          6

1.2 Корректирование нормативов периодичности технического обслуживания и ремонта подвижного состава           6

1.3 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и диагностике подвижного состава           8

1. 4 Режим работы зон технической обслуживания и ремонта 12

1.5 Выбор методов технического обслуживании и диагностирования          13

1.6 Расчет годовых объемов работ по техническому обслуживанию, диагностированию и ремонту             14

1.7 Расчет численности рабочих и распределение их по объектам работе     16

1.8 Расчет количества постов и линий технического обслуживания, ремонта и диагностирования             21

1.9 Подбор технологического оборудования малярного и кузовного участков 26

1.10 Определение площадей производственных и вспомогательных помещений   27

2 ПЛАНИРОВКА АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ          32

2.1 Общие положения         32

2.2 Строительные размеры зданий АТП 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ       35

ЛИТЕРАТУРА         36

Чертежи:

Планировка производственного корпуса АТП

Малярный и кузовной участки

Программы для кузовного автосервиса | TurboService

Программы для кузовного автосервиса

В последнее время к нам часто обращаются с вопросом: «Открываем кузовной автосервис, какие программы для кузовного-малярного ремонта, кроме ТурбоСервис, нам нужны»? Для грамотной организации процесса обслуживания требуются разные категории программ для каждого участка.

Смотрите видео процесса кузовного ремонта в т.ч. осмотр с планшета

 

Программы для составления калькуляций на кузовной ремонт

 

Первой категорией программ для кузовного ремонта являются программы для расчета стоимости восстановительного ремонта. С одной стороны опытный мастер малярно-кузовного цеха сам сможет оценить стоимость работ. Однако, если автосервис работает со страховыми кампаниями, то необходима объективная оценка стоимости ремонта, которая устроит и страховую компанию и СТОА. Суть этих программ в том, что они позволяют выбрать конкретную модель автомобиля, выбрать поврежденные элементы, указать методы и способы окраски, и на выходе получить стоимость работ и каталожные номера запасных частей, которые требуются для ремонта.

Автосервисам необходимо осознавать, что разработку большинства подобных программ оплачивали группы страховых компаний. И, скорее всего, среди целей разработки программ была минимизация суммы, которую страховая оплачивает в автосервис. Многие руководители автосервисов, покупая софт для расчета восстановительного ремонта поврежденных автомобилей полагают, что если они купят такую программу, то сразу получат возможность формировать точный расчет. Но программы для составления калькуляций по восстановительному ремонту часто автоматически не включают некоторые работы. Вот перечень работ, которые, как правило, нужно мастеру ЖМЦ (жестяного малярного цеха) добавлять самому:

 

  • Постановка автомобиля на стапель,
  • Настройка стапеля,
  • Передача автомобиля из смены в смену (для некоторых марок),
  • Перемещение автомобиля по ремзоне (для некоторых марок).

 

Причем, если мастер кузовного автосервиса сам не добавит эти работы, то страховая компания ему не подскажет «давайте мы заплатим Вам больше». Вот перечень программ, которые доступны в РФ для расчета восстановительного ремонта:

AudaPad Web (Аудатекс)

EuroTax (Евротакс)

Silver-DAT

Cabas


Стоить отметить, что калькуляция, которую выдает расчетная программа может быть достаточно объемной. Как правило, мастеру автосервиса нужно перенести ее в свою учетную программу. Иногда на это требуется не менее 15 минут. Чтобы сократить этот процесс до 10 секунд, в ТурбоСервис есть модуль интеграции с Аудатекс. ТурбоСервис подключается к серверу в Германии, где хранятся Ваши калькуляции, «забирает» перечень работ и запчастей и сам вставляет их в заказ-наряд. В результате, ТурбоСервис экономит время для мастера кузовного участка и снижается вероятность ошибок.

 

Программа для автосервисов ТурбоСервис интегрируется со всеми вышеперечисленными системами расчета стоимости ремонта. А вместе с планировщиком кузовного ремонта позволит кузовному автосервису обслуживать больше автомобилей и быстрее производить ремонты.

 

Программа для записи на кузовной ремонт

 

Процесс по кузовному ремонту от ДТП до оплаты от страховой растягивается надолго. В этом процессе много узких мест, из-за которых ремонт автомобиля может застопориться. Модуль Записи на ремонт (Планировщик) ТурбоСервис позволяет упростить этот процесс.

Вот перечень проблем, с которыми сталкиваются руководители кузовного автосервиса:

  • Записали клиента на осмотр, клиент не приехал вовремя. Когда клиент приехал — мастер занят,
  • Мастер провел осмотр автомобиля, должен в течение суток сделать калькуляцию. Но мастер был занят или заболел и процесс встал,
  • К моменту, когда пришли запчасти для клиента очень сильно выросла загрузка кузовного цеха и сервис не укладывается в обещанные сроки ремонта,
  • Запчасти пришли под клиента, а мастер забыл пригласить клиента на ремонт,
  • Автомобиль взяли в работу, обнаружили скрытые повреждения. Выкатили его на площадку и забыли заказать запчасти или запчасти пришли, а забыли снова взять в ремонт,
  • Забыли оповестить клиента о новом сроке окончания ремонта,
  • Взяли столько машин, сколько не успевают отремонтировать в обещанные сроки,
  • В один из дней мастеру кузовного нужно в час дня принять в ремонт две машины, выдать одну и осмотреть одну. Он ничего не успевает, клиенты нервничают.

 

Все эти проблемы удастся избежать, если внедрить планировщик кузовного ремонта ТурбоСервис (пусть даже для заказ-нарядов у Вас используется другой софт). Если бы существовали на рынке другие программы записи в кузовной ремонт, мы бы их указали в данном разделе, но на момент написания статьи только Запись на ремонт от ТурбоСервис полностью закрывает вопросы в МКЦ (малярно-кузовном цехе).

Программа для подбора запчастей

 

Если система расчета стоимости восстановительного ремонта такие, как Аудатекс, предоставляют информацию по оригинальным запчастям, то может показаться, что ничего больше не нужно. Тем более, что в качестве кузовных запчастей чаще всего используется оригинал. Однако, во-первых, программы иногда ошибаются, во-вторых, иногда есть необходимость на некоторые запчасти «пробить неоригинал», тем более, что вместе с кузовными запчастями часто требуется заменить и детали по подвеске. В этом случае необходимо использовать системы ТекДок и желательно программы автопроизводителей, где по VIN можно пробить оригинальный код запчасти. Если нет возможности воспользоваться этим софтом, то в крайнем случае может помочь Emex или Exist. Но, заказывая там, учитывайте риски получения подделки и несоблюдения сроков. Программа для автосервисов ТурбоСервис прекрасно интегрируется с

ТекДок и специальными каталогами запчастей:

 

EPC

Microcat

ETKA, Mantis, TIS и другими.

 

Интеграция ТурбоСервис и каталогов запчастей позволяет быстро перекинуть выбранные запчасти в заказ-наряд.


Программа для контроля заказ-нарядов при кузовном ремонте

ТурбоСервис позволяет кузовному автосервису автоматизировать весь процесс и не допускать проблем:


  • Планирование предварительного осмотра,
  • Контроль заполнения всех данных для урегулирования убытка,
  • Контроль того, что калькуляция будет создана в течение суток после осмотра,
  • Автоматическая загрузка калькуляции в заказ-наряд,
  • Контроль срока согласования калькуляции со страховой,
  • Контроль задолженности страховой компании,
  • Выбор по заказанной запчасти доступных аналогов (с применением ТекДок),
  • Контроль того, что по согласованной калькуляции будут заказаны запчасти,
  • Планировать ремонт можно после подтверждения даты поставки запчастей,
  • Контроль, что в согласованный срок поступят запчасти и цена соблюдена,
  • Напоминание, кого можно приглашать в ремонт,
  • Отправка клиенту оповещения по SMS за 1. 5 часа до назначенного времени приезда,
  • Планирование на всех участках ремонта (разборка, подготовка, окраска, сборка),
  • Удобная реализация процесса согласования скрытых повреждений,
  • Контроль соблюдения обещанного срока выполнения работ,
  • Оповещение клиента о том, что автомобиль готов,
  • Контроль сбора необходимых документов для отправки в страховую компанию,
  • Контроль срока оплаты с даты отправки документов,
  • Контроль расхода материалов малярами на один нормочас,
  • Справедливая система мотивации, адаптированная к каждой должности (для маляра одна система, для мастера – своя).

Если не уделять внимание этим задачам, то потери в кузовном могут быть на каждом шагу. Конечно, для оформления есть и другие программы: 1С АльфаАвто, Автодилер, АвтоСофт, Ниракс, Трейдсофт, но все они достаточно серьезно отстают от ТурбоСервис по качеству и деталям проработки бизнес-процессов.

Посмотрите пример контроля по заказу запчастей после импорта калькуляции из Аудатекс:

Обмен сообщениями со страховой компанией


В процессе урегулирования убытков необходимо постоянно проводить согласования между автосервисом и страховой компанией. Вот некоторые этапы согласования (в качестве примера приведем 7 статусов обмена из 32):

  • После отправки дела в автосервис, последний должен в течение суток подтвердить прием в работу и согласование с клиентом дату осмотра,
  • После осмотра и составления калькуляции СТО отправляет расчет в СК и необходимо контролировать срок согласования или разногласия от СК,
  • После согласования дела желательно сообщить в СК планируемую дату ремонта,
  • При приема автомобиля в работу СК оповещается о событии,
  • При обнаружении скрытых дефектов в СК необходимо отправить фотографии и новый расчет и контролировать ответ от СК в течение 3 дней,
  • После отправки в СК итогового пакета СТО контролирует срок подтверждения и готовности оплаты,
  • И, наконец, необходимо контролировать срок оплаты по данному убытку.

В той или иной мере обмениваться статусами по делам позволяют системы Аудатекс и КАС. Но только ТурбоСервис обладает функциями контроля и полноту статусов по урегулированию дел. По состоянию на 1 июня 2015 года, при помощи ТурбоСервис Единая Сервисная Система объединила в единое пространство 7 крупных страховых компаний, 212 кузовных СТО. Такой процесс, как ремонты по ОСАГО и КАСКО, стали возможны в минимальные сроки благодаря оптимизации процесса и борьбы с откатами на всех этапах.

Программа для колеровки


Эти программы поставляют поставщики ЛКМ. Подбор рецепта готовой краски значительно упрощается. Однако, без выкраса образца все равно хорошего результата не получить. Многое зависит от опыта маляра.

CRM для кузовного автосервиса

Кузовной ремонт отличается от слесарного тем, что бессмысленно заниматься удержанием клиентов и анализировать повторные заезды. Клиент, попав в ДТП, рассчитывает больше никогда не бить машину. Давать скидку клиенту, который часто попадает в ДТП, значит в очередной раз показывать ему, что он не умеет аккуратно водить.

Но понятие CRM достаточно объемлющее. В программе для кузовного автосервиса должны быть следующие полезные свойства CRM:

    • SMS оповещения владельца на этапе записи на осмотр, приглашение на сервис,
    • Подробная карточка клиента,
    • Контроль над процессом урегулирования жалоб клиента,
    • Опрос и анализ удовлетворенности клиентов, чтобы выявить основные проблемы и повысить качество.

Вывод


Может показаться, что организация кузовного малярного ремонта это сложное дело. С описанным выше программным обеспечением бизнес в области кузовного ремонта становится более прозрачным и прибыльным.

Рейтинг: 5, голосов: 6

Курсовая работа по автомобилям «Организация станции технического обслуживания автомобилей кузовной ремонт на 12 рабочих постов»

Введение ____________________________________________________ 3
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СТО.
1.1. Исходные данные _________________________________________ _4
1.2. Расчет годовых объемов работ_____________________________________ 6
1.3. Распределение годовых объемов работ по видам и месту
выполнения____________________________________________________ 9
1.4. Расчёт численности рабочих_________________________________ 11
1.5. Расчет числа постов________________________________________ 12
1.6. Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения_____ ___ 16
1.7.Определение общего количества постов и автомобиле-мест
проектируемой СТО___________________________________________ 16__
1.8.Определение состава и площадей помещений____________________ 17_
1.9..Расчет площади территории_________________________________ 20_
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ
ОБОРУДОВАНИИ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_ 21
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 22 ____________________________________________ _

ПЛАНИРОВКА ПОМЕЩЕНИЙ (ПРИЛОЖЕНИЕ) _
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАНИРОВКА ПРОИЗВОДСТВЕН¬НОГО
УЧАСТКА ИЛИ РАБОЧЕГО ПОСТА_ (ПРИЛОЖЕНИЕ) ________________________________ _

________________________________________________________
___________________________________________________
Экспикация_1. doc
Уборочно-моечное отделение.cdw
План СТО.cdw
План СТО.bak
План мастерской.cdw.bak
План мастерской.cdw
кузовной участок.cdw
кузовное отделение артур.doc
1309026834_shinomontazh-1.jpg

Купить

Рабочая программа по дисциплине «Технические средства предприятий сервиса», страница 2

— Система, технология и организация сервиса транспортных средств,

—  Прогнозирование и планирование в сервисе.

2. Теоретическая часть.

Тема 1. Оборудование и технические средства, применяемые на предприятиях сервиса, в зависимости от вида и предполагаемого объема оказываемых услуг (6 ч)

            Содержание и требования программы, порядок изучения курса. Классификация предприятий автомобильного транспорта и предприятий по ремонту  и сервисному обслуживанию автомобилей.

            Технические средства предприятий автосервиса. Структура и состав производственно-технической базы предприятий. Назначение, устройство и принципы действия технических средств и их составных элементов.

Тема 2. Функциональные и принципиальные схемы технических средств, технологических машин и оборудования (4 ч)

Анализ и синтез механизмов технических средств автосервисного предприятия. Общие принципы конструктивной реализации функциональных задач. Автоматизация технологических процессов. Надежность технических средств, машин и оборудования сервисного предприятия.

Тема 3. Пункт приема и выдачи автомобилей  (4 ч)

Планировка участка приема и выдачи автомобилей. Организация автомобилемест ожидания и магазинов по торговле подержанными автомобилями. Роль участка в технологическом процессе автосервиса.

Диагностика ТС её назначение и виды. Оборудование для диагностики. Состав и эксплуатация современных диагностических центров на базе ЭВМ. Расстановка оборудования на участке диагностики ТС.

Тема 4. Агрегатный участок  (4 ч)

Назначение агрегатного участка. Оборудование участка ремонта агрегатов ТС. Расстановка оборудования агрегатного участка.

Тема 5. Мойка автомобилей  (4 ч)

Процесс мойки автомобилей, моющие средства. Оборудование для мойки автомобилей. Системы фильтрации воды.

Тема 6. Участок ремонта электрооборудования автомобиля   (4 ч)

Планировка участка по ремонту электрооборудования и аккумуляторов ТС.

Контрольно-измерительное оборудование участка.

Тема 7. Участок смазки (4ч)

Планировка участка смазки. Оборудование для очистки отработанного масла. Металлоплакирующие смазки. Оборудование для участка смазки.

Тема 8. Участок ремонта топливной аппаратуры  (2 ч)

Технические средства участка ремонта топливной аппаратуры. Оборудование для регулирования приборов топливной системы автомобиля. Диагностика инжекторных топливных систем. Оборудование для диагностики топливных систем.

Тема 9. Участок механической обработки (2 ч)

Назначение и состав участка. Станочный парк участка мехобработки. Ремонт и восстановление деталей автомобилей и оборудования. Технические средства участка мехобработки.

Тема 10. Шиномонтажный участок (2ч)

Компановка шиномонтажного участка. Оборудование для ремонта дисков колес, шин и камер. Балансировочное оборудование.

Тема 11. Кузовной цех (4 ч)

Оборудование кузовного цеха, участка. Сварочное оборудование цеха, участка. Стенды пластической деформации кузовов. Планировка кузовного цеха, участка.

Планировка малярного участка. Оборудование для хранения, подготовки и нанесения лакокрасочного покрытия. Сушильное оборудование.

Тема 12. Вспомогательные и административно-бытовые помещения (2 ч)

Вспомогательные и административно-бытовые помещения. Складское оборудование. Оборудование административно-бытовых помещений предприятий автосервиса.

Тема 13.  Ремонтная зона предприятий автосервиса (4 ч)

Технико-эксплуатационные свойства и их изменение в процессе эксплуатации. Типоразмерные ряды конструкций. Технические характеристики, рабочие процессы основных типов технических средств и их составных элементов. Стандартизация и унификация. Виды ТО. Расчет количества постов ТО и текущего ремонта (ТР). Оборудование цеха ТО и ТР ТС и расчет потребной площади.

Тема 14. Производственно-техническая база предприятий отрасли (2 ч)

Анализ производственно-технической базы действующих предприятий на соответствие объемам и содержанию работ. Модернизация производственно-технической базы предприятий и внедрение новых технологий ремонта и обслуживания с использованием современных технических средств. Направления совершенствования технических средств предприятий сервиса.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Лабораторные работы (48 ч)

Лабораторная работа №1: Меры безопасности при работе на технических средствах и оборудовании автосервисных предприятий. Изучение мер безопасности (4ч).

» Проектирование моторного участка универсальной СТО на 10000 легковых автомобилей»

Тема: Проектирование моторного участка универсальной СТО

В следствии развития автомобильного транспорта с каждым годом возрастает необходимость создания современных участков, зон, рабочих мест, оснащенных современным оборудованием, приспособлениями и инструментом.

Современные двигатели имеют более высокие требования к точности обработки поверхностей сопрягаемых деталей, большую частоту обработки поверхностей, строгое соблюдение техпроцесса. В следствии чего возрастает потребность в современных моторных участках способных обеспечить более высокое качество ремонта двигателей внутреннего сгорания.

Целью данного курсового проекта является проектирование моторного участка универсальной СТО. Для этого необходимо выполнить следующие задачи:

— рассчитать производственную программу станции технического обслуживания

— выполнить подбор необходимого оборудования, приспособлений и инструмента

— рассчитать производственные площади.

— разработать технический процесс на сборку двигателя

— выполнить планировку моторного участка с расстановкой производственного оборудования.

1.1 Исходные данные для технологического расчета

Число автомобилей, обслуживаемых СТО в год 10000 легковых автомобилей, категория условий эксплуатации III

Среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей — 15000 км;

Число рабочих дней в год: Др.г. = 357д.

где NEТО — количество автомобилей, приезжающих на СТО, ед.

t тотр –скорректированная трудоемкость выполнения ТО и ТР

Таблица 1 — Классы подвижного состава и нормативная трудоемкость их ТО и ТР:

t тотр1 = tнxKстоа xK3=2 x 0,8x 0,9 = 1,44 чел. час

t тотр2 = tнxKстоа xK3=2,3 x 0,8x 0,9 = 1,66 чел. час

t тотр3 = tнxKстоа xK3=2,7 x 0,8x 0,9 = 2,16 чел. час

Kстоа – коэффициент оснащенности станции технического обслуживания

K3 – коэффициент природно-климатических условий

t тотр1-3 –трудоемкость ТО и ТР в зависимости от класса подвижного состава

Таблица 2 – Распределение объема работ по месту видам их выполнения на СТО

1.3 Расчет годового объема и численности производственных рабочих

1.3.1 Технологически необходимое количество рабочих, чел.

РР = ТГГ, (2)

где ТГ – годовой объем работ по зонам, чел.час;

ФГ – годовой фонд времени, час,; — для нормальных условий труда;

ФГ1 = 2070 час;

РР1 = 7947/2070= 4 чел.

РР2 = 15894/2070 = 8 чел;

РР3 = 5298/2070 = 3 чел;

РР4 = 7947/ 2070 = 4 чел;

РР5 = 5298/2070 = 3 чел;

РР6 = 7947/2070 = 4 чел;

РР7 = 7947/ 2070 = 4 чел;

РР8 = 5298/ 2070 = 3 чел;

РР9 = 2649/2070 = 1 чел;

РР10 = 21192/ 2070 = 10 чел;

РР11 = 92715/ 2070 = 45 чел;

РР12 = 66225/ 2070 = 32 чел;

РР13 = 5298/ 2070 = 3 чел;

РР14= 13245/ 2070 = 6 чел;

РР15= -/- = — чел;

РР16= -/- = — чел;

1.3.2 Штатное число рабочих

РШ = ТГ / ФШ, (3)

где ФШ – годовой фонд времени штатного рабочего, час;

— для нормальных условий труда; ФШ1 = 1820 час;

Рщ1 = 7947/1820 = 4 чел;

Рш2 = 15894/1820= 9 чел;

Рш3 = 5298/1820 = 3 чел;

Рш4 = 7947/1820 = 4 чел;

Рш5 = 5298/1820 = 3 чел;

Рш6 = 7947/1820 = 4 чел;

Рш7 = 7947/1820 = 4 чел;

Рш8 = 5298/1820 = 3 чел;

Рш9 = 2649/1820 = 2 чел;

Рш10 = 21192/1820 = 12 чел;

Рш11 = 92715/ 1820 = 51 чел;

Рш12 = 66225/ 1820 = 36 чел;

Рш13 = 5298/ 1820 = 3 чел;

Рш14 = 13245 /1820 = 7 чел;

РР15= -/ — = — чел;

РР16= -/ — = — чел;

Результаты внесены в таблицу 3

Таблица 3 – Численность производственных рабочих

Продолжение таблицы 3

1. 3.3 Трудоемкость зоны текучего ремонта

Ттр = ТГ х Ктр. (4)

где ТГ -годовой объем работ по зонам, чел.час;

Ктр— коэффициент участка текущего ремонта( согласно ОНТП-91 ) доля ТР узлов агрегатов, слесарно-механических работ-20%

Ттр= 264900х 0,2 = 52900 чел.час.

1.3.4 Число рабочих в зоне текущего ремонта

РР = ТтрГ , (5)

где Ттр— трудоемкость зоны текущего ремонта, чел.час;

Фг— годовой фонд времени, час,;

— для нормальных условий труда;

ФГ = 2070 час;

РР = 52900/2070= 26 чел.

1.3.5 Годовой объем вспомогательных работ

Годовой объем вспомогательных работ на СТО составляет 20-30% общего годового объема работ

ТВСП = 0,25 х ТГ, (6)

ТВСП = 0,25 х 264900= 66225 чел. Час

Распределение вспомогательных работ внесено в таблицу 4

Таблица 4 – Распределение вспомогательных работ по видам

1.3.6 Расчет числа постов и автомобиле–мест

Годовой фонд рабочего времени поста, час

ФП = ДР.Г. х ТЕМ х С х ή, (7)

где ДР.Г – число дней работы СТО в году;

ТЕМ — продолжительность смены, час;

ДР.Г = 357;

ТЕМ = 8 час;

С –число смен;

-Диагностические ; С=2

-ТО в полном объеме; С=2

-Смазочные ; С=2

-Регулировочные по установке углов управляемых колес; С=2

-Ремонт и регулировка тормозов; С=2

-Электротехнические ; С=2

-По приборам системы питания; С=2

-Аккумуляторные ; С=2

-Шиномонтажные ; С= —

-Ремонт узлов, систем и агрегатов; С=2

-Кузовные и арматурные; С=2

-Окрасочные ; С=2

-Обойные ; С=2

-Слесарно-механический; С=2

ή – коэффициент использования рабочего времени поста;

ή = 0,7;

ФП1 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;

ФП2 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;

ФП3 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;

ФП4 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;

ФП5 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;

ФП6 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;

ФП7 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;

ФП8 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;

ФП9 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;

ФП10 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;

ФП11 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;

ФП12 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;

ФП13 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;

ФП14 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;

ФП15 = -/ — = — чел

ФП16 =-/ — = — чел;

1. 3.7 Количество рабочих постов

Х = ТГ х φ/ФП х РСР (8)

где ТГ – годовой объем постовых работ, чел.час;

φ – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на пост;

φ = 1,15;

РСР — среднее число рабочих одновременно работающих на посту:

РСР = 1 чел;

ФП — годовой фонд рабочего времени поста, час

ФП =3998 час

-Диагностические

Х1 = 7947 х 1,15/(3998 х 1) = 2 ;

-ТО в полном объеме

Х2 = 15894 х 1,15/(3998 х 1) =5;

-Смазочные

Х3 = 5298 х 1,15/(3998 х 1) =2;

-Регулировочные по установке углов управляемых колес

Х4 = 7947 х 1,15/(3998 х 1) = 2;

-Ремонт и регулировка тормозов

Х5 = 5298 х 1,15/(3998 х 1) =2;

-Электротехнические

Х6 = 7947 х 1,15/(3998 х 1) =2 ;

-По приборам системы питания

Х7 = 7947 х 1,15/(3998 х 1) =2 ;

-Аккумуляторные

Х8 = 5298х 1,15/(3998 х 1) = 2;

-Шиномонтажные

Х9 =2649х 1,15/(3998 х 1) = 1

-Ремонт узлов, систем и агрегатов

Х10 =21192 х 1,15/(3998 х 1) =6 ;

-Кузовные и арматурные

Х11 =92715х 1,15/(3998 х 1) = 26;

-Окрасочные

Х12 = 66225 х 1,15/(3998 х 1) =18 ;

-Обойные

Х13 = 5298 х 1,15/(3998 х 1) = 2;

-Слесарно-механический

Х14 = 13245 х 1,15/(3998 х 1) = 4;

-Уборочно-моечные

Х15 =-/ — = — чел;

-Противокоррозионные

Х16=-/ — = — чел;

1. 3.8 Количество вспомогательных постов

Количество постов на участке приемки выдачи:

ХПВ = NЕТО х d х φ/(Дрг х ТЕМ х Апв), (9)

где Апв – пропускная способность поста приемки выдачи,

Апв = 2…3 авт/час;

NEТО — количество автомобилей, приезжающих на СТО,

NЕТО =10000 ед.

ТЕМ — продолжительность смены, час;

ТЕМ = 8 час;

φ – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на пост;

φ = 1,15;

где ДР.Г – число дней работы СТО в году;

ДР.Г = 357;

ХПВ = 10000 х 1 х 1,15/(357 х 8 х 2) = 2

1. 3.9 Количество автомобиле — мест хранения

Ххр = Nе х ТПРПВ , (10)

где Nе — количество автомобилей, обслуживаемых за сутки;

Nе = 30;

ТПР – среднее время пребывания автомобиля на СТО, час;

ТПР = 4 час;

ТПВ – продолжительность работы участка приемки выдачи автомобилей в сутки, час;

ТПВ = 8 час;

Ххр = 30х 4/8 = 15 мест

1.3.10 Расчет годовой программы моторного участка

Тмуг= Ттр х Сму (11)

где: Ттр –Годовая трудоемкость зоны текущего ремонта

Ттр – 52980 чел. час

Сму –процент работ приходящихся на моторный участок

Сму — 7%

Тмуг =52980х0,07=3708чел.час

1.3.11 Расчет необходимого количества рабочих на моторном участке

РР = ТмуГ (12)

где Тму— трудоемкость зоны текущего ремонта, чел. час;

Фг— годовой фонд времени, час,;

— для нормальных условий труда;

ФГ = 2070 час;

РР = 3708/2070=2 чел.

1.4 Организация технологического процесса

В основу организации производства положена единая для всех городских станций функциональная схема (рисунок.1)

Рисунок 1- Функциональная схема производственного процесса СТО

При приёмке автомобилей в техническое обслуживание и ремонт, а также при выдаче автомобилей СТО должна руководствоваться “Техническими требованиями на сдачу и выпуск из ТО и ремонта легковых автомобилей, принадлежащих гражданам”. Если при приемке в процессе диагностирования будут выявлены неисправности автомобилей, угрожающие безопасности движения, то они подлежат устранению станций по согласованию с владельцами автомобилей. В случае невозможности выполнения этих работ (по техническим причинам или при отказе владельца) проводится отметка в заказ — наряде — “Автомобиль неисправен — эксплуатации не подлежит”. После приемки автомобиль направляется на соответствующий производственный участок. При этом работы текущего ремонта предшествуют работам технического обслуживания. В случае занятости рабочих постов, на которых должны выполняться работы согласно наряд — заказу, автомобиль поступает в зону ожидания, а оттуда по мере освобождения постов направляется на тот или иной производственный участок. После завершения работ автомобиль поступает на участок выдачи. Перед выдачей владельцу автомобиль должен быть принят техническим контролем. В случае некачественного выполнения технического обслуживания и ремонта владелец может предъявить станции рекламацию.

Выявленные неисправности устраняются станцией по согласованию с владельцем автомобиля. Для сокращения простоя ремонт может осуществляться обезличенным методом путем замены неисправных агрегатов и узлов на исправные. Определение технического состояния автомобиля, его агрегатов и узлов, выявление скрытых неисправностей, а также контроль качества выполняемых работ, осуществляется с помощью средств диагностирования. Диагностирование выполняется по заявке владельца автомобиля, либо в соответствии с технологией работ и выполняется на специальных участках (постах) диагностирования. Результаты диагностирования фиксируются в “Карте контрольно-диагностического осмотра автомобиля”, которая выдается владельцу автомобиля. При оформлении заказа на техническое обслуживание по требованию владельца автомобиля, СТО выполняет неполный объем работ. В связи с тем, что поступающие на станцию автомобили требуют проведения самых различных по наименованию и объему работ ТО и ТР, организация станции обеспечивает выполнение любого их сочетания, т.е. обладает достаточной гибкостью технологического процесса ТО и ТР. На практике это удовлетворяется применением метода технического обслуживания и ремонта на универсальных постах. При таком методе организации технологического процесса посты бывают тупиковые и проездные. Первые используются для техобслуживания и текущего ремонта, а вторые при проведении уборочно-моечных работ.

1. 5 Расчет площадей моторного участка

Площадь оборудования моторного участка , м2

fоб = 10.52 м2;

Расчет площади моторного участка, м2

Fму = ∑об х Кп (13)

Где: ∑об –ссумарная площадь оборудования моторного участка

об = 10,07 м2;

Кп –коэффициент плотности расстановки;

Кп = 4;

FТР = 10,07х4= 40,28 м2;\

По полученным расчетам принимаем стандартную площадь равную 54м2 Оборудование моторного участка

Таблица 5- Оборудование малярного участка

п/п

Наименование

Кол.

Модель

Габариты ммхмм

Площадь

М2

1

Стенд для ремонта двигателей легковых автомобилей

2

СИ

750х650

0,96

2

Шкаф с измерительными приборами и инструментами

1

СИ

2200х800

1,76

3

2

PROFFI 795. 7

800х900

1,44

4

2

ВС-2

1400х600

1,68

5

Стол для комплектовки

2

PROFFI — 218 T Д5

1800х600

2,16

6

Точильный станок

1

ТС-150

400х300

0.12

7

Сверлильный станок

1

ЗСС-350

600х350

0,21

8

Ларь с ветошью

2

СИ

500х500

0,5

9

Ларь для отходов

2

СИ

400х400

0,32

10

Ящик с песком

1

СИ

400х400

0,16

11

Умывальник

1

СИ

700х400

0,28

12

Тележка с подъемным механизмом

1

СИ

800х600

0,48

13

Итого

10,07

1. 6 Схема технологического процесса на объекте проектирования

Рисунок 2- Схема технологического процесса на объекте проектирования

2 Технологическая карта

2.1. Технологический процесс на сборку двигателя ВАЗ-2110

Исполнитель: моторист 3-го разряда

Трудоемкость – 5,9 чел.час

Таблица 6 -Технологическая карта на сборку двигателя ВАЗ 2110

п/п

Наименование операций (содержание)

Инструмент оборудование

Технические условия и примечания

1

Установить подшипники скольжения в постель и крышки коренных шеек коленчатого вала, смазать вкладыши трансмиссионным маслом.

на 3 шейку устанавливаются упорные полукольца

Масленка

Подшипники устанавливают без перекосов и смещений, вкладыши 3 коренной шейки без канавок, Полукольца должны быть обращены канавками в сторону упорных поверхностей коленчатого вала

2

Уложить коленчатый вал в постель, установить крышки коренных шеек.

Головка на 17, динамометрический ключ

Коленчатый вал очистить, маслянные каналы и центробежные ловушки продуть сжатым воздухом, пробки центробежных ловушек заменить. Момент затяжки 68,31–84,38 Н*м

3

Установите кронштейн крепления генератора и закрепите его двумя болтами

Ключ 17х19

Продолжение таблицы 6

Головка на 10, трещетка

6

Запрессуйте в держатель задний сальник коленчатого вала. Установите держатель с прокладкой на двигатель.

Оправка 67.7853.9571 Оправка 67.7853.9572 головка на 10, трещетка.

7

Установите маховик на коленчатый вал

Головка на 19, динамометрический ключ, фиксатор

Метка должна находиться против оси шатунной шейки четвертого цилиндра, момент затяжки 60,96–87,42 Н*м

8

Запрессуйте передний сальник коленчатого вала в крышку масляного насоса. Установите на оправку масляный насос с передним сальником коленчатого вала установите под насос прокладку 

Оправка 67.7853.9580

Залейте в масляный насос немного моторного масла и проверните несколько раз его ведущую шестерню

9

Установите на крышке масляного насоса датчик положения коленчатого вала Установите датчик уровня масла. Установите масляный фильтр

Ключ на 10,

ключ на 19

Смажьте моторным маслом уплотнительное кольцо масляного фильтра

10

установите прокладку головки цилиндров. 

При сборке двигателя необходимо всегда устанавливать новую прокладку под головку цилиндров

Продолжение таблицы 6

Установите на головке цилиндров отводящий патрубок

рубашки охлаждения с прокладкой

Прилегающие поверхности должны быть зачищены

20

Установите прокладку и прикрепите к блоку цилиндров фланец подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости.

Головка на 10, трещетка

21

Наденьте на патрубок и подводящую трубу шланги, идущие к термостату, установите термостат и закрепите шланги хомутами.

Отвертка

22

установите выпускной коллектор и затяните центральную гайку его крепления

Головка на 14, трещетка

23

Затем установите впускную трубу заборник теплого воздуха, кронштейн подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости и закрепите их гайками

Головка на 14, трещетка

24

Установите шланг вытяжной вентиляции картера и закрепите его хомутами

отвертка

Продолжение таблицы 6

Установите генератор, наденьте ремень

Установите указатель уровня масла. Установите кронштейн правой опоры подвески двигателя с установочной планкой  генератора. Наденьте на коленчатый вал шкив привода генератора и закрепите его болтом с шайбой

Заключение

Курсовой проект включает в себя пояснительную записку и графическую часть.

Во введении раскрыта актуальность и значение выбранной темы курсового проекта, необходимость проектирования современных моторных участков с современным оборудованием.

В расчетно-технологической части произведены расчеты производственной программы, годовой объем и численность производственных рабочих всего предприятия.

В технологической части разработан технологический процесс на сборку двигателя автомобиля ваз 2110.

Графическая часть выполнена на листе А1 с соблюдением требований ЕСКД и соответствующих стандартам ЕСТД. Приведена планировка моторного участка с расстановкой оборудования.

Таким образом, поставленные цели и задачи в результате проведенной работы достигнуты.

Список литературы

1. Нормативы численности рабочих, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта. М. Экономика, 2011 г.

2. ОНТП-01-91. Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта — М. Гипроавтотранс, 2011 г.

3. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта — М. Транспорт, 2010 г.

4. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть вторая (нормативная) по маркам автомобилей.

5. Правила по охране труда на автомобильном транспорте — М. Транспорт, 2010г.

6. Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта РД-200-РСФСР-15-0150-81 — М. НИИАТ. Минавтотранс, 2011г.

7. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО — М. НИИАТ Минавтотранса РСФСР, 2011 г.

8. Типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий. Часть I и II — М, ПНОТ и УП Минавтотранс, 2010 г.

9. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии НИИАТ, Каз-НИИ ПИАТ, Госавтотранс НИИ проект — М. Транспорт, 1977 г.

10. Техническое обслуживание автомобилей и двигателей: Пособие по курсовому проектированию: Учебное пособие для студентов автотранспортных техникумов и колледжей. – Омск. : ОАТК,2011.

11. Клейнер Б.С., Тарасов В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Организация и управление — М. Транспорт, 2010 г.

12. Крамаренко Г.В., Барашков КВ. Техническое обслуживание автомобилей — М. Транспорт, 2011 г.

13. Коган Э.И., Хайкин В.А. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта-М. Транспорт, 2009 г.

14. Кузнецов Ю.М. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта — М. Транспорт, 2012 г.

15. Наполъский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания — М. Транспорт, 2010 г.

Ген Hox является лишь частью того, что определяет эволюцию конечностей и позвонков у животных — ScienceDaily

Роль Hox-генов в изменении расположения различных частей тела в ходе эволюции была поставлена ​​под сомнение исследованием, проведенным учеными из Университета Департамент биологических наук Питтсбурга.

Hox-гены жизненно важны для развития различий в повторяющихся частях тела, таких как позвонки, конечности или пальцы, у большинства видов животных, включая людей. С момента своего открытия ученые думали, что модификации Hox-генов могут быть основным способом изменения строения тела животных в ходе эволюции.

В документе «Изменения в генетической сети маскируют вклад эволюции Hox-гена» обсуждаются эксперименты, которые точно определяют эволюционные изменения в Hox-гене, но обнаруживают, что несколько других генов эволюционировали вместе с ним, чтобы создать разницу в пигментации вдоль плодовой мушки. план кузова. Статья была опубликована в Current Biology 27 июня.

Эксперимент выявил эволюционные модификации в Hox-гене Abd-B, которые вызвали резкую потерю экспрессии на теле Dropsophila santomea (D.сантомея) плодовая муха. Тот же ген необходим родственному виду плодовой мушки, Dropsophila yakuba (D. yakuba), для проявления пигментации тела, поэтому ожидалось, что изменения в этом гене вызовут потерю пигментации у всех видов.

Однако, когда исследователи восстановили ген D yakuba Abd-b в D. santomea, это не восстановило или не увеличило выраженность пигментации. Исследователи заявили, что результат является результатом четырех других генов в сети пигментации D. santomea, три из которых эволюционировали таким образом, что не позволяют ему реагировать на Hox-ген Abd-B.

«Гены Hox, безусловно, являются очень важными регуляторами развития животных, устанавливая планы тела животных и показывая признаки изменения у всех видов существ, чьи планы тела различаются. Эта работа показывает, насколько сложным может быть процесс развития этих различий. все виды генов работают вместе, чтобы создать эти фенотипы», — сказал Марк Ребейс, доцент кафедры эволюционного развития, который был ведущим автором статьи.

Источник истории:

Материалы предоставлены University of Pittsburgh . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

Топ-10 конструктивных недостатков человеческого тела — Nautilus

Греки были одержимы математически совершенным телом. Но, к несчастью для тех, кто гонится за этим идеалом, мы были созданы не Пигмалионом, мифическим скульптором, вырезавшим безупречную женщину, а МакГайвером. Эволюция сконструировала наши тела из биологического эквивалента изоленты и обрезков древесины. И единственный способ усовершенствовать форму (за исключением удара астероида или ядерного взрыва, чтобы стереть все с лица земли) — это переделать текущую модель.«Эволюция не ведет к совершенству, — объясняет Алан Манн, физический антрополог из Принстонского университета. «Он производит функцию».

Имея это в виду, я опросила анатомов и биологов, чтобы составить список недостатков человеческого тела, как вы делаете перед покупкой дома. Доставай свою чековую книжку. Это фиксирующий верх.

1. Нездоровый позвоночник

Проблема: Наши позвоночники в беспорядке. Удивительно, что мы вообще можем ходить, говорит Брюс Латимер, директор Центра происхождения человека в Университете Кейс Вестерн Резерв в Кливленде.Когда наши предки ходили на четвереньках, их позвоночник изгибался, как лук, чтобы выдерживать вес подвешенных внизу органов. Но потом мы встали. Это вывело систему из строя на 90 градусов, и позвоночник был вынужден стать колонной. Затем, чтобы обеспечить прямохождение, он изогнулся вперед в нижней части спины. А чтобы держать голову в равновесии — чтобы мы все не ходили, как в лимбе, — верхняя часть позвоночника изгибалась в противоположном направлении. Это изменение оказало огромное давление на нижние позвонки, из-за чего около 80 процентов взрослых, по некоторым оценкам, страдали от болей в пояснице.

Исправление: Вернитесь к арке. «Подумайте о своей собаке, — говорит Латимер. «От крестца до шеи — один изгиб дуги. Это отличная система». Простой. Сильный. Безболезненно. Есть только одна загвоздка: чтобы вес головы не толкал нас вперед, нам нужно вернуться на четвереньки.

2. Негибкое колено

Проблема: Как говорит Латимер: «Вы берете самый сложный сустав в теле и вставляете его между двумя огромными рычагами — бедром и большеберцовой костью — и ищете неприятностей. .В результате ваше колено вращается только в двух направлениях: вперед и назад. «Вот почему во всех основных видах спорта, за исключением, может быть, регби, запрещено подрезать или ударить соперника по колену сбоку».

Исправление: Замените эту петлю на шар и гнездо, как в плечах и бедрах. Мы никогда не разрабатывали этот тип сустава в колене, «потому что он нам не нужен», — говорит Латимер. «Мы ничего не знали о футболе».

3. Слишком узкий таз

Проблема: Роды болят. И в довершение ко всему, ширина женского таза не менялась вот уже около 200 000 лет, что не дает нашему мозгу увеличиваться в размерах.

Исправление: Конечно, можно вытянуть таз, говорит Латимер, но технологи, возможно, уже нашли лучшее решение. «Держу пари, что через 10 000 лет или даже через 1 000 лет ни одна женщина в развитом мире не родит естественным путем. В клинике соединит сперму и яйцеклетку, и вы придете и заберете ребенка».

4.Обнаженные яички

Проблема: Жизнеспособные органы мужчины уязвимо свисают снаружи тела.

Исправление: Перемещение яичек в помещение избавило бы мужчин от боли от ударов по яйцам. Чтобы достичь этого, сначала вам нужно будет изменить сперму, говорит Гордон Гэллап, психолог-эволюционист из Университета штата Нью-Йорк в Олбани. Очевидно, яички (в отличие от яичников) выбрасываются на холод, потому что сперма должна храниться на 2,5–3 градуса по Фаренгейту ниже внутренней температуры тела. Гэллап предполагает, что эти более низкие температуры удерживают сперматозоиды относительно неактивными до тех пор, пока они не войдут в теплые пределы влагалища, после чего они устремятся к оплодотворению яйцеклетки. 1 Этот эволюционный прием предотвращает преждевременное изнашивание сперматозоидов. Так что измените алгоритм, говорит Гэллап. Держите сперму при температуре тела и сделайте влагалище более горячим. (И, кстати, не надо чертить новые чертежи: Слоны предлагают неплохой прототип.)

5.Скученность зубов

Проблема: Обычно у людей есть по три моляра с каждой стороны верхней и нижней челюстей в задней части рта. Когда наш мозг резко увеличился в размерах, челюсть стала шире и короче, не оставив места для третьего, самого дальнего заднего моляра. Эти зубчатые мельницы могли быть полезны еще до того, как мы научились готовить и обрабатывать пищу. Но сейчас «зубы мудрости» чаще всего просто болезненно ретинируются в деснах.

Исправление: Избавьтесь от них. В какой-то момент казалось, что они уходят — около 25 процентов современных людей (чаще всего эскимосов) рождаются без некоторых или всех третьих моляров. Тем временем мы выяснили, как безопасно удалять эти зубы с помощью стоматологических инструментов, которые, как отмечает Манн, мы, вероятно, не изобрели бы без больших мозгов. Так что можно назвать это стиркой.

6. Извилистые артерии

Проблема: Кровь поступает в каждую из ваших рук и ног через одну главную артерию, которая входит в конечность на передней стороне тела, через бицепс или сгибатели бедра.Для снабжения кровью тканей на задней стороне конечности, таких как трицепсы и подколенные сухожилия, артерия разветвляется, огибая кости и связываясь с нервами. Эта кольцевая сантехника может привести к довольно раздражающим сбоям. В локте, например, ветвь артерии встречается с локтевым нервом, который приводит в движение ваш мизинец, прямо под кожей. Вот почему ваша рука немеет, когда нижний кончик плечевой кости, называемый плечевой костью или «забавной костью», подвергается резкому удару.

Исправление: Вставьте вторую артерию в тыльную сторону каждой руки и ноги, за лопатки или ягодицу, говорит Руи Диого, доцент анатомии в Университете Говарда в Вашингтоне, округ Колумбия, который изучает эволюцию мышц приматов. Эта дополнительная трубка обеспечит более прямой путь от плеча к тыльной стороне кисти, предотвращая слишком близкое расположение сосудов и нервов к коже.

7. Задняя сетчатка

Проблема: Фоторецепторные клетки в сетчатке глаза подобны обращенным назад микрофону, пишет Натан Ленц, доцент кафедры молекулярной биологии Городского университета Нью-Йорка.Эта конструкция заставляет свет проходить по длине каждой клетки, а также через кровь и ткани, чтобы достичь эквивалента приемника на задней стороне клетки. Установка может привести к отслоению сетчатки от поддерживающей ее ткани, что является основной причиной слепоты. Это также создает слепое пятно, где клеточные волокна, похожие на микрофонные кабели, сходятся в зрительном нерве, заставляя мозг заполнить дыру.

Исправление: Перехватите очевидное решение у осьминога или кальмара: просто переверните сетчатку.

8. Неправильно проложенный нерв

Проблема: Возвратный гортанный нерв (ВГН) играет жизненно важную роль в нашей способности говорить и глотать. Он передает инструкции от мозга к мышцам голосового аппарата или гортани, расположенным ниже голосовых связок. Теоретически поездка должна быть быстрой. Но во время внутриутробного развития ВГН переплетается с крошечным комком ткани на шее, который спускается и становится кровеносными сосудами возле сердца. Это падение заставляет нерв закручиваться вокруг аорты, прежде чем вернуться в гортань.Наличие этого нерва в груди делает его уязвимым во время операции или кулачного боя.

Исправление: «Это просто», — говорит Ребекка З. Герман, профессор анатомии и нейробиологии в Северо-восточном медицинском университете Огайо в Рутстауне. Пока ребенок находится в утробе, развивайте RCN после , отправляя этот надоедливый комок сосудистой ткани на шее в грудь. Таким образом, нерв не будет тянуться вниз вместе с ним.

9. Перемещенный гортань

Проблема: Трахея (дыхательное горло) и пищевод (пищевод) открываются в одно и то же пространство, глотку, которая простирается от носа и рта до гортани (голосовой ящик) .Чтобы не допустить попадания пищи в трахею, листообразный лоскут, называемый надгортанником, рефлекторно закрывает вход в гортань всякий раз, когда вы глотаете. Но иногда надгортанник недостаточно быстр. Если вы разговариваете и смеетесь во время еды, пища может соскользнуть вниз и застрять в дыхательных путях, вызывая удушье.

Fix: Берите пример с китов, у которых гортань находится в дыхалах. Если бы мы переместили гортань в нос, говорит Герман, у нас могло бы быть две независимые трубки. Конечно, мы потеряли бы способность говорить.Но мы по-прежнему могли общаться в песнях, как это делают киты, посредством вибраций в наших ноздрях.

10. Мозг клугея

Задача: Человеческий мозг развивался поэтапно. По мере того, как создавались новые дополнения, старые части должны были оставаться в сети, чтобы поддерживать нас в рабочем состоянии, объясняет психолог Гэри Маркус в своей книге Kluge: Случайная эволюция разума . 2 И этот строительный проект с проживанием привел к небрежным обходным путям. Это как если бы мозг был неблагополучным рабочим местом, где молодые сотрудники (передний мозг) обрабатывали новомодные технологии, такие как язык, в то время как старая гвардия (средний и задний мозг) следила за институциональной памятью — и блоком предохранителей в подвале.Несколько исходов: депрессия, сумасшествие, ненадежные воспоминания и предвзятость подтверждения.

Исправление: Мы облажались.

Чип Роу — писатель из Нью-Йорка.

Ссылки

1. Gallup, G.G., Finn, M.M., & Sammis, B. О происхождении опущенных мошоночных яичек: гипотеза активации. Эволюционная психология 7 , 517-526 (2009).

2. Маркус, Г. Клюге: случайная эволюция человеческого разума Хоутон-Миффлин, Бостон, Массачусетс (2008).

Первоначально эта статья была опубликована в нашем выпуске «Ошибка» за май 2015 года.

Получить информационный бюллетень Nautilus

Самые новые и самые популярные статьи доставляются прямо на ваш почтовый ящик!

Новое исследование исследует древнее прошлое схемы тела с кодом

КАНЗАС-СИТИ, Миссури. Исследователи из Института медицинских исследований Стоуэрса открыли окно в еще одну часть эволюционной биологии. Они обнаружили, что гены Hox, которые являются ключевыми регуляторами формы тела билатерально-симметричных животных, также играют роль в контроле радиально-симметричного строения тела морской анемоны звездочки Nematostella vectensis .

Эти результаты, опубликованные 28 сентября 2018 г. в выпуске журнала Science , дают исследователям лучшее понимание наследственной функции этих генов и понимание важного шага в эволюционной биологии.

«Морской анемон предлагает нам окно в возможное древнее прошлое функции гена Hox», — говорит исследователь Стоуэрса Мэтью Гибсон, доктор философии, который руководил исследованием.

Роли генов Hox у билатеральных животных хорошо известны. Это животные, у которых ось головы к хвосту, левая и правая стороны в значительной степени симметричны, и они включают в себя все, от людей до собак, от рыб до пауков.Гены Hox контролируют идентичность различных сегментов этих животных по мере их развития, приводя в действие генетические программы, формирующие различные структуры тела, такие как конечности и органы. Идентичность сегмента зависит от того, какие гены Hox экспрессируются — или код Hox — в этой области развивающегося организма.

Хотя гены Hox были идентифицированы в группе животных, известных как Cnidaria, которая включает радиально-симметричных животных, таких как морские анемоны, медузы и кораллы, их конкретная роль в регуляции строения тела книдарий ранее была неизвестна.

«У нас никогда не было функциональных доказательств того, откуда возник Hox-код и как он мог контролировать развитие до появления билатеральных», — сказал Гибсон. «Изучая функцию Hox-генов у морских актиний, мы можем начать понимать возможную роль этих генов у нашего древнего общего предка примерно 600 миллионов лет назад».

Чтобы решить эту проблему, исследователи нарушили функцию генов Anthrox1a, Anthrox8, Anthrox6a и Gbx в формировании паттерна тела морского анемона Nematostella vectensis .Они сделали это двумя способами — нарушили функцию Hox-генов с помощью обработки короткими шпилечными РНК, а также использовали CRISPR-Cas9, систему редактирования генов, чтобы удалить эти Hox-гены из генома.

Они обнаружили, что потеря или нарушение функции гена Hox приводит к поразительным дефектам как в сегментации тела, так и в формировании паттерна щупалец. У актиний-мутантов развилось только два или три щупальца вместо обычных четырех. Некоторые щупальца были увеличены и частично срослись, а другие раздвоились.

«Вполне возможно, что наследственная роль генов Hox заключалась как в управлении формированием сегментов, так и в обеспечении идентичности сегментов», — сказал Гибсон. «У современных билатерий эти функции могли быть разделены таким образом, что гены Hox просто контролируют идентичность сегментов».

«Эти результаты раскрывают существование Hox-кода у развивающихся книдарий, предоставляя биологам-эволюционистам новое понимание процесса эволюции Hox-кода», — сказал Шуонан Хе, научный сотрудник Высшей школы Института медицинских исследований Стоуэрса. первый автор статьи.«Эти гены уже существовали до разделения билатеральных и кишечнополостных от их общего предка», — сказал он. «Теперь мы можем изучить больше ветвей кишечнополостных, чтобы проверить, используются ли эти гены аналогичным образом».

Гибсон сказал, что эти открытия также предоставляют дополнительные доказательства того, что эволюция не обязательно делает код гена более сложным. «Существует популярное мнение, что процесс эволюции неумолимо увеличивает изощренность и сложность, но теперь мы знаем, что во многих случаях это происходит совсем не так», — сказал он.«У наших древних предков-животных была сложная биология, регулируемая теми же типами генов, которые присутствуют у людей сегодня. Просто они использовались по-другому».

Среди других участников Института Стоуэрса Флоренсия де Визо, доктор философии, Ченг-Йи Чен, Аманда Кройсен и Айссам Икми, доктор философии, которая в настоящее время является руководителем группы в EMBL Heidelberg. Это исследование проводилось при поддержке Центра молекулярной биологии Института Стоуэрса, Центра микроскопии и Центра рептилий и водных животных. Это исследование было бы невозможно без тесного сотрудничества с Полин Картрайт, доктором философии.доктора наук из Университета Канзаса, Дэвида Ламберта, доктора философии, из Университета Рочестера, и Робба Крамлауфа, доктора философии, из Института Стоуэрса.

Работа финансировалась Институтом медицинских исследований Стоуэрса.

Отчет о выводах

Новая работа лаборатории Гибсона в Институте медицинских исследований Стоуэрса позволила взглянуть на эволюционную историю некоторых генов, участвующих в определении строения тела животных. Результаты, опубликованные в выпуске журнала Science от 28 сентября 2018 г., дают представление о наследственных функциях Hox-генов, которые, как известно, являются важными регуляторами строения тела таких организмов, как пауки, рыбы, собаки и люди, которые имеют примерно симметричные правую и левую стороны относительно оси головы к хвосту.

Исследователи изучили функцию гена Hox у морской анемоны звездочки, которая является членом группы радиально-симметричных животных, в которую также входят медузы и кораллы. Используя технологию нокдауна генов, исследователи сообщают о доказательствах того, что функция гена Hox играет важную роль в регуляции строения тела морских актиний во время развития, и предполагают, что примитивный «код Hox» мог быть использован для формирования паттерна тела от головы до хвоста. билатерально-симметричные животные. Эти результаты дают исследователям лучшее понимание эволюции процессов развития.

О Институте медицинских исследований Стоуэрса

Институт медицинских исследований Стоуэрса — некоммерческая организация, занимающаяся фундаментальными биомедицинскими исследованиями и занимающаяся улучшением здоровья человека путем изучения основных процессов жизнедеятельности. Джим Стоуэрс, основатель American Century Investments, и его жена Вирджиния открыли институт в 2000 году. удобства.Узнайте больше об Институте на www.stowers.org и о его программе для выпускников на www.stowers.org/gradschool.

 

план кузова

| Примеры предложений

body plan еще нет в кембриджском словаре. Вы можете помочь!

Во время этой фазы позвоночные тело план возникают посредством паттернов индуктивного взаимодействия, драматических клеточных перестроек (конвергенция, удлинение, инволюция и эпиболия) и дифференциальной экспрессии генов. Данные, которые могут быть получены в результате этих исследований, имеют отношение к сравнительному эмбриогенезу насекомых и к нашему пониманию эволюции насекомых. У дискостернона были очень большие глаза, жесткое листообразное и глубокое тело план и почти вертикально ориентированный рот, по-видимому, лишенный зубов.Все посетители будут впечатлены новым кузовом планом , планировкой, современным оборудованием и широким использованием робототехники. На нем показана смесь аплакофорана , тела , , плана и полиплакофороподобных створок, и это информативная окаменелость в эволюции акулиферных моллюсков.Из

Википедия