Планировка музея: Музейные планы: типология экспозиционных пространств

Планировка музея: Музейные планы: типология экспозиционных пространств

Содержание

Музейные планы: типология экспозиционных пространств

25 августа 2016 г.

Музейные планы: типология экспозиционных пространств

Несмотря на нескончаемое разнообразие типологий и архитектурных решений фасадов музеев, планировка экспозиционных пространств остаётся достаточно консервативной. Даже наиболее экспрессивные формы, такие как у Еврейского музея в Берлине или музея Гуггенхайма в Бильбао, скрывают самые типичные экспозиционные планы. В зависимости от типа музея и идеи, заложенной в проект, возможен один из следующих вариантов планировки музейных помещений.

Прямая последовательность залов

Строгая последовательность выставочных залов восходит к парадным анфиладам дворцов эпохи барокко, в которых до середины XVIII века преимущественно располагались музеи. Когда музейная архитектура начала развиваться как самостоятельный тип гражданской архитектуры, использование этого приёма стало чрезвычайно популярным – соединение помещений одного или разных размеров, но так, чтобы двери находились на одной оси, позволяло смотреть сквозь все помещения одновременно. Этот принцип выстраивания движения посетителя характерен не только для большинства музеев XIX века, но и активно применяется до сих пор.

Государственная галерея Штутгарта (1984 г., Джеймс Стирлинг)

Пространство галереи выстраивается вокруг ротонды, сформированный ею центральный двор образует яркую и функциональную общественную зону. Сквозной проход через галерею начинается с пандуса, ведущего в центральную ротонду, и выходит на другую улицу позади здания.

Фрагмент фасада

План экспозиции

Экспозиционные залы

 

Музей современного искусства Сан-Франциско (1995 г., Марио Ботта)

Краснокирпичное здание музея, акцентированное скошенным цилиндром, – один из символов Сан-Франциско и важный элемент проекта ревитализации города. Внутреннее пространство здания организовано таким образом, что посетитель всегда возвращается к центральной точке экспозиции.

Общий вид

Планы помещений

Лондонская Национальная галерея. Новое крыло (1991 г., Роберт Вентури)

Новое крыло галереи – типичный пример архитектуры постмодерна. Вентури спроектировал его фасады, используя отсылки к неоклассическому языку основного здания, построенного в 1838 году У. Уилкинсом, а расширяющаяся коническая лестница, соединяющая этажи, цитирует Королевскую лестницу Бернини в Ватикане. Экспозиция располагается в трёх параллельных анфиладах помещений на втором этаже здания.

Общий вид

Новое крыло. Экспозиционные залы

Новое крыло. Планы помещений

 

Матричная структура залов

Матричная структура подразумевает наложение пространственных структур. То есть выставочные помещения соединяются друг с другом таким образом, чтобы посетитель не использовал один маршрут, а имел альтернативные пути для продолжения осмотра.

Национальная галерея искусства в Вашингтоне. Восточное крыло. (1978 г., Йео Мин Пей)

Комплекс зданий организован как более крупный равнобедренный треугольник и примыкающий к нему меньший по размеру – прямоугольный, длинной стороной расположенный параллельно основному зданию. Призматические объёмы повторяются и в экспозиционном пространстве – треугольный план сформирован сеткой ассиметричных трапециевидных залов.

Восточное крыло. Фасад

Планэ кспозиции

Восточное крыло. План экспозиции

 

Музей Абтайберг в Мёнхенгладбахе (1982 г., Ханс Холляйн)

Холляйн использовал склон холма для создания настоящего архитектурного ландшафта, состоящего из коллажа разнородных компонентов и напоминающего силуэт города. Три экспозиционных уровня состоят из квадратных помещений, разделённых узкими проходами и объединённых по диагонали в напоминающие лист клевера структуры.

Общий вид

План экспозиции 

Художественный музей в Бонне (1992 г., Алекс Шульц)

Шульц охарактеризовал свой проект как «дом света» для произведений искусства. План здания напоминает геометрическую головоломку, заполненную диагональю прямоугольных элементов. Диагональ же отделяет открытое вестибюльное пространство от закрытых стенами помещений.

Если в первых двух типах планировочных решений основой был тип связи между помещениями и их пространственные отношения, то в двух следующих типах речь идёт о структуре и характеристике пространства в целом.

Общий вид

Экспозиционный план

 

Пространственное проникновение и пространственная изоляция

Использование двух противоположных понятий – проникновение и отделение – попытка описать два важных принципа проектирования эпохи модернизма: концепцию текучего пространства и предпочтение изолированных структур. Эти два архитектурных приёма часто объединяются в одном проекте. Так в чётко выверенной планировке музея

Кюнстхал в Роттердаме (1992 г., Рем Колхаас) текучесть воплощена в комплексе взаимопроникающих помещений, объединённых спиралевидным проходом.

Общий вид

План помещений

 

А в плане музея Луизиана в Хумлебеке (Юрген Бо), который постоянно дополняется новыми корпусами, мы обнаруживаем отдельные павильоны, соединённые длинным коридором в единую последовательность залов. За счёт этого создаётся структура с одновременно изолированными и соединёнными пространствами.

Фрагмент фасада

План комплекса зданий

Фрагмент экспозиции

 

Открытые планы

Открытые планы можно рассматривать не только как воплощение модели демократичной прозрачности музея, появившейся в середине XX века, но и как нейтральный фон, обеспечивающий условия для постоянных трансформаций.

Новая национальная галерея в Берлине (1968 г., Мис ван дер Роэ)

Здание Новой национальной галереи – идеальное воплощение идей «гибкого контейнера». На гранитной террасе установлен квадратной формы павильон из стали, над которым нависает кровля, удерживаемая стальными колоннами. Это позволяет воспринимать основной объём единым обширным помещением, которое структурировано лишь двумя опорами и несколькими лестницами, ведущими в подвальный этаж.

Общий вид

Экспозиционный зал

Фрагмент экспозиционного зала

 

Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду (1977 г., Ренцо Пиано, Ричард Роджерс)

В отличие от сложных переплетений труб на фасадах, пространственная структура здания очень проста. Помимо обширной входной зоны, в которой располагаются стандартные службы, она включает пять, в большей или меньшей степени открытых, уровней, на которых располагаются музей и библиотека. Внутреннее пространство изначально было разделено подвесными стенами на анфиладу маленьких залов. Когда поток посетителей значительно увеличился, стены были превращены в широкий проход, идущий сквозь всё здание и обеспечивающий доступ в небольшие выставочные зоны, расположенные по обе стороны.

Общий вид

Проход, соединяющий выставочные пространства

План экспозиции

Экспозиционный зал

лучшие проекты на тему «Музей»

На этот раз студентам 6-й группы кафедры «Архитектура промышленных зданий» предложили спроектировать музей. Создать здание этого типа мечтает каждый архитектор, а в этом конкретном случае еще и не было никаких ограничений со стороны заказчика и города – полная творческая свобода. Специализацию своего музея – современное искусство, история или достижения человечества – четверокурсники определяли сами. Сами также разрабатывали задание, выявляли дополнительные требования. Даже участки для проектирования студентам на этот раз разрешено было выбрать самостоятельно, тогда как раньше преподаватели предлагали учащимся несколько конкретных площадок.

В результате, были выбраны максимально значимые для российской столицы территории, в самом ее центре – вблизи Кремля, на главных улицах города и на центральных набережных, которым в последнее время в Москве уделяется особое внимание. Как поясняет один из руководителей группы Всеволод Медведев, «к таким участкам даже страшно подступаться, но в рамках студенческого проекта это показалось возможным». Также Медведев обратил внимание на то, что перед студентами ставилась задача не просто придумать новую яркую форму для сегодняшнего дня, но и попробовать предложить новаторские подходы к проектированию музейных и общественных пространств ближайшего будущего.

В числе лучших, по мнению преподавателей МАРХИ, оказались работы, ставшие продолжением конкурсных проектов «Верхняя Москва» и «Ильинский сквер и окрестности», выполненных студентами для фестиваля СМА «ПЕРСПЕКТИВА 2015». Там конкурсантам требовалось поразмышлять о развитии общественных пространств в центре Москвы, и студенты с этой задачей успешно справились: работы получили высокую оценку жюри и были отмечены дипломами конкурса. Доработанные в соответствии с новым заданием проекты будут выставлены в Центральном доме архитектора с 10 по 16 ноября 2015 года.

Полина Корочкова. «Музей Москвы»
Музей на Моховой улице

Проект «Музей Москвы». Город Москва, Моховая улица. Автор: Полина Корочкова, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»

Проектируемый музей, по мысли автора, должен стать частью нового пешеходного маршрута «Верхняя Москва». Смелый, даже провокационный проект предлагает приспособить под музей и общественные пространства кровли зданий у стен Кремля. Основной объем музея в виде большой консоли, напоминающей своими неровными очертаниями и металлическим отливом грозовое облако, повисает над центральным читальным залом Российской государственной библиотеки. С стороны Моховой улицы вытянутый объем скруглен, а стена напротив превращена в одно большое панорамное окно. Внутри «облака» располагается большая часть галерей и выставочных залов. Также для нужд музея могут использоваться и помещения библиотеки. Для реализации такой идеи предлагается демонтировать часть существующей кровли, а на ее месте возвести атриумный купол, расширив читальный зал и объединив его с новым музеем. По мнению автора проекта, этот прием, вдохновленный опытом реконструкции здания музеев Гарвардского университета по проекту Ренцо Пьяно, позволит увеличить пространство библиотеки и осовременить его.

Также дополнительные экспозиционные и общественные площади помещаются на превращенной в эксплуатируемую кровле здания книгохранилища, постройки начала 1970-х. Помимо галерей, там появятся смотровые площадки, кафе и даже небольшие зеленые скверы. Попасть на «верхний уровень» Москвы можно будет либо через центральный вход в библиотеку, либо по специальным пешеходным мостам, лестницам и пандусам.

Проект «Музей Москвы». Город Москва, Моховая улица. Автор: Полина Корочкова, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»

Проект «Музей Москвы». Город Москва, Моховая улица. Автор: Полина Корочкова, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»


Полина Явна. «Универсальный музей мира»
Музей на Софийской набережной

Проект «Универсальный музей Мира». Город Москва, Софийская набережная. Автор: Полина Явна, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»

Музей мира, посвященный всем странам Земного шара, запроектирован в центре города, на одной из оживленных набережных Москвы-реки. В плане музей имеет квадратную форму; своими углами он ориентирован по сторонам света. План символизирует карту мира, где каждая из стран занимает свое реальное географическое положение. Страну представляет ее столица. А столицы – это большие блестящие шары, которые как бусины плотно нанизаны на нитки этажей. Всего в здании пять уровней, и на каждом помещается по сорок шарообразных залов, объединенных между собой крытыми стеклянными галереями. Таким образом, получается около 200 помещений – примерно столько столиц сегодня и насчитывается на карте мира. Внутри каждого «шарика» осуществляется панорамная трансляция сюжетов, повествующих об истории, культуре и традициях того или иного города.

Цокольный этаж музея частично уходит под землю. Видимая же часть здания сделана полностью стеклянной, из-за чего кажется почти нематериальной, а объем музея, наполненный «пузырьками», как будто отрывается от земли. Центральное ядро здания решено в виде открытого атриума, куда выходят стеклянные галереи. Конструкции стен, обращенных в атриум, напоминают паутину. Внизу, на эксплуатируемой кровле цокольного этажа, создана зеленая площадь с местами для отдыха горожан, над головами которых на толстых тросах подвешен гигантский интерактивный куб. Его поверхности – это экраны с постоянно меняющимися изображениями.

Проект «Универсальный музей Мира». Город Москва, Софийская набережная. Автор: Полина Явна, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»

Проект «Универсальный музей Мира». Город Москва, Софийская набережная. Автор: Полина Явна, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»


Елена Шилова. «Музей Урбоэкологии»
Музей на Раушской набережной

Проект «Музей Урбоэкологии». Город Москва, Раушская набережная. Автор: Елена Шилова, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»

Музей расположен на берегу Москвы-реки, на Раушской набережной. Выполненный в рамках проекта «Верхняя Москва», он занимает свое место над исторически ценным зданием котельной МОГЭС–1, которое, согласно проекту, превращается в часть музея, полностью отказываясь от функции электростанции. Автор проекта видит в этом шаг на пути к решению проблемы загрязнения города.

Объем музея имеет форму длинной петляющей трубы, которая хорошо сочетается с индустриальным силуэтом котельной. Архитектурный образ символизирует движение, путь, способный в конце концов привести человека к осознанию необходимости бережного отношения к окружающей среде. Внутри этой протяженной галереи помещается вся экспозиция музея, поделенная на тематические блоки, последовательно представляющие историю сохранения природы – от самого маленького дела до заботы о планете в целом. Но главным экспонатом музея является город: остекление по всей длине объема позволяет охватить панораму исторического центра столицы практически целиком. Корпус музея, расположенный непосредственно под главным зданием МОГЭС, предназначен для размещения административного и научного отделов этого учреждения культуры.

Проект «Музей Урбоэкологии». Город Москва, Раушская набережная. Автор: Елена Шилова, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»


Прямо под изгибающейся «трубой», на верхнем уровне устроен пешеходный маршрут, позволяющий легко попасть в выставочные галереи. Также доступ осуществляется со стороны Раушской набережной с помощью большого панорамного лифта. Организованы дополнительные благоустроенные зоны отдыха и вторая набережная с небольшим причалом.

Проект «Музей Урбоэкологии». Город Москва, Раушская набережная. Автор: Елена Шилова, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»


Анна Тузова. «Музей человеческих возможностей»
Музей в Ильинском сквере Тверского района

Проект «Музей человеческих возможностей». Город Москва. Автор: Анна Тузова, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»

Свой музей автор проекта расположила в тихом московском сквере, где он выглядит скорее как монумент, причем сильно напоминающий советский символ, а именно – серп и молот. Решенный в виде двух взаимопроникающих простых геометрических тел – куба и кольца – музей представляет своим посетителям экспозиции, посвященные безграничным возможностям человека. Пространство куба занимают инсталляции о физических победах: спортивные рекорды, история Олимпийских игр, история покорения горных вершин и освоения новых территорий. Внутри кольца предлагается создать галереи о духовных и интеллектуальных достижениях человечества: научные открытия, технические изобретения, история освоения космоса, уникальные произведения искусства.

Кольцо и куб расположены не параллельно земле, а под заметным углом. Из-за такого объемно-пространственного решения вместо лестниц и пандусов было предложено установить подъемник, доставляющий посетителей на верхний этаж, где располагается кафе с панорамным видом на окружающую историческую застройку. Музей предполагается наполнить большим количеством интерактивных и компьютеризированных экспонатов. Одна из приподнятых наклонных граней куба послужит для размещения светлого и просторного амфитеатра.

Проект «Музей человеческих возможностей». Город Москва. Автор: Анна Тузова, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»

Проект «Музей человеческих возможностей». Город Москва. Автор: Анна Тузова, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»


Яна Остапчук. «Музей времени»
Музей на Лубянской площади

Проект «Музей времени». Город Москва, Лубянская площадь. Автор: Яна Остапчук, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»

На месте существующего сквера на Лубянской площади предлагается возвести здание, которое петляющей лентой тянется от центра сквера до Политехнического музея, образуя с ним единый музейный комплекс. Свое начало оно берет на уровне минус первого этажа, выходит на поверхность в виде эффектного протяженного объема, составленного из многочисленных выступающих и западающих кубов. Приближаясь к центру площади, музей постепенно закручивается по спирали и снова уходит под землю. Такое решение, по замыслу автора, символизирует бесконечное течение времени и его многогранность. Внутри «спирали» устроено небольшое тихое общественное пространство ниже уровня земли. На кровле музея в хаотическом порядке разместились прямоугольные зеленые лужайки, где могут отдохнуть горожане. Ступенчатая поверхность кровли позволяет сделать разнообразной прогулку по всей ее длине.

Внутри музея помещаются четыре основные экспозиции, посвященные прошлому, настоящему, будущему и вечности. Прошлое и настоящее представлено самыми значимыми творениями человечества. О будущем рассказывают концепции и прогнозы, а вечность подразумевает вопросы сотворения мира, экспозиции, повествующие о мировых религиях и Вселенной. Передвижение посетителей между выставочными зонами осуществляется с помощью специальных вагончиков. При желании можно в любой момент сойти и более детально ознакомиться с понравившимися экспонатами.

Проект «Музей времени». Город Москва, Лубянская площадь. Автор: Яна Остапчук, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»

Проект «Музей времени». Город Москва, Лубянская площадь. Автор: Яна Остапчук, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»


Ольга Кузнецова. «Универсальный музейный центр»
Музей в Большом Спасоголенищевском переулке

Проект «Универсальный музейный центр». Город Москва, Большой Спасоголенищевский переулок. Автор: Ольга Кузнецова, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»

Универсальный музей, способный вместить любую, даже самую необычную экспозицию предлагается расположить в одном из живописных исторических переулков Москвы. Сейчас на этом месте находится небольшая городская площадь, пришедшая в запустение несмотря на то, что рядом находятся памятники — усадьба Тургеневых-Боткиных, Московская хоральная синагога и несколько интересных построек советского модернизма. В такое окружение автор проекта предложила встроить подчеркнуто современное здание со сложными поворотами, консолями, перепадами высот и резко очерченными углами. Форма музея выстроена таким образом, чтобы поддержать красную линию застройки и одновременно облагородить существующую площадь. В плане здание напоминает цифру семь, две грани которой выходят в переулок, а между ними формируется треугольное общественное пространство. Учитывая весьма сложный рельеф участка, и сама площадь, и пространства вдоль здания превращены в разноуровневые зеленые террасы со скамейками и газоном.

Проект «Универсальный музейный центр». Город Москва, Большой Спасоголенищевский переулок. Автор: Ольга Кузнецова, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»


Интерьер музея представляет собой систему перетекающих друг в друга залов и галерей. Вход в музей осуществляется с первого полуподземного этажа. Осмотр экспозиции выстраивается по заданному маршруту, в продолжение которого можно полюбоваться видами Москвы сквозь панорамное остекление. Под зданием создан проход, соединяющий его с усадьбой. Помимо выставочных помещений, в музее есть большое кафе и несколько открытых смотровых площадок.

Проект «Универсальный музейный центр». Город Москва, Большой Спасоголенищевский переулок. Автор: Ольга Кузнецова, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»


Полина Москаленко. «Археологический музей»
Португалия, Монтемор-у-Нову

Проект «Археологический музей». Португалия, город Монтемор-у-Нову. Автор: Полина Москаленко, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»

В отличие от других студентов, работавших со знаковыми местами Москвы, автор этого проекта в качестве участка проектирования выбрала территорию старинного замка Монтемор-у-Нову в Португалии, расположенного между одноименным городом и рекой Альмансор. За основу было принято задание конкурса идей на проект археологического музея, который предлагалось запроектировать непосредственно у стен средневекового замка с его высокими башнями, крепостными стенами протяженностью более 2 км и величественными въездными воротами. Очевидно, что в таком насыщенном архитектурном и природном окружении – замок стоит на живописном зеленом холме высотой почти 300 м – очень важным было уважительно отнестись к истории и подчеркнуть особенности места. Именно поэтому форма музея очень лаконична. В плане это квадрат, прорезанный таким же квадратным открытым атриумом. По словам автора проекта, центральный атриум решен как одна из башен замка. Внутри него устроено просторное фойе с необычной лестницей, похожей на большую скульптуру. Лестница приводит посетителей сначала в зал истории, затем – к основной экспозиции музея, а оттуда – в галереи временных выставок.

Проект «Археологический музей». Португалия, город Монтемор-у-Нову. Автор: Полина Москаленко, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»

Проект «Археологический музей». Португалия, город Монтемор-у-Нову. Автор: Полина Москаленко, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»


Вся архитектура музея подчинена общей идее – не навредить окружению, не привлекать излишнее внимание. Врезанный в тело горы и частично уходящий под землю объем музея буквально сливается с природным ландшафтом. Отделка фасадов напоминает обветренные скалы, а каменные поверхности роднят новый объем с замком. Кровля музея эксплуатируемая, на ней организована большая смотровая площадка, с которой открывается вид на окрестности.

Состав и площади помещений музея — Студопедия

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Рис. 3. Примеры организации маршрутов

Научно-просветительская – лекционный зал (с кинопроекционной или подиумом для установки аудио и видео оборудования), библиотека (читальный зал, каталожная, книгохранилище, помещения для множительной техники, просмотра микрофильмов), кабинеты и лаборатории для научных работников.

Административно-обслуживающая – дирекция, делопроизводства, бытовые помещения, реставрационные помещения, фондохранилища, запасники. Характер экспозиции сказывается и на вспомогательных пространствах музея (габариты экспонатов задают параметры помещений хранения основных фондов), их температурном и влажностном режиме (что в отдельных случаях определяет состав инженерно-технических помещений).

Для научно-просветительской и административно-обслуживающей групп помещений необходим отдельный вход, гардероб и санузлы.

Схема взаимосвязи групп этих помещений представлена на Рис. 4:

Музей проектируется для Ростова-на-Дону с учетом регио­нальной специфики и строительно-климатической зоны.

Объемно-планировочное решение здания должно удовлетворять градостроительным требованиям и современным условиям построения музейной экспозиции, краткий перечень которых приведен выше.

Важнейшей задачей проектирования музея является поиск архи­тектурно-художественного образа этого объекта.

Музей проектируется из расчета единовременного пребывания в нем 300 посетителей.


В экспозицию включаются материалы по разработке интерьера. Из них должно быть понятно, каким образом осуществляется освещение экспонатов (естественное и искусственное), какие материалы применяются для отделки помещения, как организуется расстановка экспонатов и их осмотр.

Наименование помещенийПлощадь, кв.мПримечания
1. Входная группа помещений:  
Вестибюль  
Кассовый вестибюль может быть объединен с основным вестибюлем
Киоск для продажи сувениров  
Пост охраны  
Экскурсионное бюро  
Гардероб  
Буфет с подсобной  
Санитарные узлы и курительная комната  
2. Экспозиционная часть:  
Экспозиционные залы (для постоянных экспозиций)  
Выставочные залы (для периодических выставок)  
3. Кино-лекционный зал  
Зал на 200 мест  
Фойе может быть объединено с вестибюлем
Кинопроекционная  
Комната при эстраде  
4. Библиотека с обслуживающими помещениями может выполняться в виде антресолей в одном из экспо­зиционных залов
5. Помещения для научных сотрудников:  
Комнаты научных сотрудников 6 х 15
Комната экскурсоводов  
6. Помещения фондохранилища  
Хранилище фондов по виду хранимых материалов 4 х 60
Приемная с изолятором  
Комната подготовки экспозиции  
Реставрационные мастерские  
Кабинеты сотрудников фондов 2 х 15
7. Административно-хозяйственные помещения  
кабинет директора  
кабинет заместителей директора  
комната ученого секретаря  
Канцелярия и бухгалтерия  
фотолаборатория  
радиоузел  
АТС  
склад хозяйственных материалов  
комната персонала 2 х 15
вестибюль и гардероб для сотрудников музея  
санитарные узлы сотрудников 2 х 12
столярная мастерская  
слесарная мастерская  
электромастерская  
8. Технические помещения  
венткамеры  
камеры кондиционирования  
тепловой пункт  
пожарный пост  
электрощитовая  
трансформаторная подстанция  
гараж на 2 автомашины  
Итого:  

Примечание. Приведенные состав и площади помещений ориен­тировочные. Могут уточняться и корректироваться в зависимости от типа музея и поставленной задачи.



Разработка архитектурного проекта музея — Energy

Разработка архитектурного проекта музея

Современный музей является очень сложным и многофункциональным зданием. Архитектурный проект музея должен включать в себя описание конструктивных, объемно-планировочных, инженерных и художественных решений, благодаря которым новый объект будет полностью соответствовать назначению, позволит организовывать разнообразные выставки, удовлетворять все нужды сотрудников музея и соответствовать ожиданиям посетителей.

Естественно, к проектированию архитектуры и планировки будущего музея обязательно нужно привлекать квалифицированных и опытных специалистов, которые могут подтвердить свои умения и навыки.

Процесс разработки архитектурного проекта

Весь процесс разработки архитектурного проекта музея можно разделить на несколько важных этапов. На первой стадии проектирования осуществляются предпроектные работы — проектировщики с сотрудниками музея определяют специфику нового объекта, структуру экспозиций, концепцию развития музея в будущем, ориентировочную площадь внутренних помещений и их назначение, варианты градостроительного размещения, стилевые и художественные образы здания.

На основе определенных условий проектирования специалистам предстоит либо подобрать для объекта стандартизированные, распространенные пространственные решения, либо выработать индивидуальные объемно-планировочные решения, которые будут полностью соответствовать требованиям действующего законодательства и собранным исходным данным.

Чтобы разработать подходящую планировку для музея, специалистам необходимо провести комплексное изучение будущей экспозиции, определить динамику роста числа экспонатов и спрогнозировать примерное количество посетителей ежедневно.

После выработки своеобразной концепции и определения требований, которым будущее здание должно полностью соответствовать, заказчик проектирования вместе с нанятыми специалистами составляют техническое задание. На основе задания будут выполняться все планировочные работы, необходимые для создания качественного и современного проекта на строительство. По заданию для объекта выбирают оптимальные архитектурные, конструктивные, технологические решения, проводят расчеты стоимости строительства и выбирают оптимальный стиль для оформления здания.

Подобные работы могут быть проведены только при условии наличия у исполнителей полной и точной информации о музейной коллекции и программе выставок. Задание должно содержать в себе конкретные сведения о будущем здании и правилах его эксплуатации, чтобы специалисты могли проработать принятые ранее концептуальные решения.

На следующем этапе профессиональных работ создается эскизный проект на строительство музея, с архитектурно-строительными документами и экспозиционным планом. Эскиз содержит в себе более детализированные сведения о будущем строительстве, множество графических и описательных документов, которые должны передавать информацию о здании заказчику. Перед дальнейшими этапами проектирования, эскизный проект согласовывают с собственником, а также с ответственными государственными комиссиями.

Далее на основе эскиза разрабатывается рабочий проект музея, содержащий в себе все необходимые документы для строительства нового здания, в соответствии с действующими законодательными положениями и техническим заданием.

Такая схема проектирования подходит для любых исторических, художественных и иных музеев, хотя специфика каждого отдельного заведения должна учитываться специалистами в полной мере.

Требования к участку строительства

Музей — это одно большое или множество отдельных строений, размещаемых на определенной территории. Участок музея может выполнять целый ряд функций, помимо того, что на нем располагаются сооружения. На участке можно выделить несколько разных по назначению зон.

Первая зона — входная, располагающаяся рядом с входом в музей. Здесь собираются экскурсии, здесь посетители адаптируются к обстановке. Во входной зоне также располагается реклама, необходимая посетителям информация. Неподалеку от входной зоны должны находиться остановка и стоянка.

Вторая зона — экспозиционная. Здесь располагается постоянная экспозиция крупных элементов выставки. В художественных музеях здесь размещаются большие статуи, в историческом — образцы оружия, в краеведческом — образцы флоры и т. д.

Третья зона — рекреационная, она необходима для отдыха посетителей, может совмещаться с экспозиционной или входной зонами.

Четвертая зона — хозяйственная, на ней размещаются хозяйственные постройки. Располагается она вдали от остальных зон.

Участок музея должен быть достаточно обширным для того, чтобы основные здания можно было расширить при возникновении такой необходимости.

Инженерно-техническая часть проекта

Для нормальной эксплуатации современных музеев обязательно требуется установка различных инженерных коммуникаций, которые обеспечат здания комплекса качественным отоплением, электричеством, холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, вентиляцией и т. д. Все необходимые системы должны быть описаны в проекте архитектуры предприятия.

Зданию нужна качественная система вентиляции и кондиционирования, которая обеспечит во внутренних помещениях подходящие климатические условия для экспонатов. Особо ценные экспонаты нужно хранить в специальных камерах, заполненных инертным газом.

В музее необходимы автоматизированные системы пылеудаления.

Музею обязательно нужно электричество. Электросеть будет обеспечивать здания освещением, а также позволит использовать другие коммуникации и необходимое для эксплуатации объекта оборудование.

Особое внимание при проектировании зданий музея принято уделять освещению. Элементы этой системы необходимо выбирать с учетом содержания экспозиции и требований к их сохранности. Уровень освещенности должен быть комфортным для посетителей, не создавать ненужных контрастов и резких перепадов яркости света во внутренних помещениях. Если требования консервации позволяют, то в помещениях лучше всего организовать качественное естественное освещение, однако без искусственного освещения обойтись не удастся, так как оно имеет много положительных качеств:

  • не зависит от природных условий и времени суток;
  • создает качественное освещение необходимой интенсивности и оттенка;
  • позволяет регулировать уровень освещенности;
  • обеспечивает возможность полноценного осмотра экспонатов музея в любое время.

Чтобы сделать музейные здания максимально современными и эффективными, в них необходимо предусмотреть качественные системы безопасности. В первую очередь, проектировщики должны обеспечить в зданиях установку качественной противопожарной системы с сигнализацией и устройствами автоматического пожаротушения.

Потребуются также системы контроля доступа, защитная сигнализация, система видеонаблюдения и многие другие.

В целом задача проектирования музейных зданий отличается повышенной сложностью, и для ее решения собственнику обязательно потребуются услуги по-настоящему квалифицированных специалистов.

Определить стоимость архитектурных проектов частных домов, музеев, производственных и коммерческих сооружений можно с помощью калькулятора.

 

Поделитесь ссылкой

 

Дата публикации: 05.10.2016

Проектирование музеев

Любой музей, независимо от его специфики, является сложный многофункциональный организмом, из-за чего возникает необходимость коллегиального проектирования, которое производится в соответствии с тремя основными частями одной программы:

  • Функциональную программу, тематическую и научную содержательность экспозиции разрабатывают сотрудники музея, имеющие необходимый опыт и знания в данной отрасли;
  • Пространственно-планировочным и функционально-технологическим решениями занимаются архитекторы;
  • За образное воплощение экспозиции музея отвечают художники.

Процесс проектирования здания музея происходит поэтапно:

Первый этап: подборка авторского коллектива, определение специфики музея, тематической структуры экспозиции, а также научной концепции развития музея, как на ближайшее время, так и на перспективу. В течение первого этапа разработки проекта строительства музея определяется ориентировочный состав и площадь помещений, ведется разработка вариантов градостроительного размещения, архитектурного решения и художественно-образной направленности.

При разработке архитектурного решения архитектор должен учесть не только функциональную специфику музея, но и экономические, социальные условия строительства, требования потенциальной аудитории — ее реальные возможности и запросы.

Архитектурное и художественно-образное решение формируется одним из двух вариантов:

Репродуцированием сложившихся пространственных стереотипов, за счет использования традиционных решений, или же поиском объемно-пространственной организации, которая основывается на новых технологических возможностях, в некоторых случаях кардинально отличающейся от устаревших стандартов. Это обусловлено постоянным прогрессом науки и техники, что приводит к дифференциации конкретных условий реализации проекта и возникновению предложений нового формата восприятия.

В основе работы над созданием проекта строительства музея лежит комплексное изучение экспонатов и коллекции в целом, динамики роста новых поступлений, количества и состава потенциальных посетителей, а также специфики видов деятельности.

Второй этап: составление задания на проектирование. В этот период разрабатывается архитектурная, конструктивная и технологическая части проекта, включая генеральное решение оформления экспозиции и смету затрат. Регламентация «Задания» должна быть максимально детализирована, чтобы обеспечить участникам проектирования принятие взаимообусловленного решения.

Третий этап: разработка тематико-экспозиционного плана, рабочей документации архитектурно-строительного проекта и эскизного проекта оформления экспозиции. На третьем этапе производится детализация и уточнение первоначального замысла, происходит взаимоувязка вопросов комплексной программы, включая архитектурные, технологические и художественные аспекты.

Четвертый этап: воплощение проекта в жизнь. На заключительном этапе производится возведение музея согласно утвержденному проекту и стандартам строительства общественных зданий. При этом проводятся: земляные, строительные, монтажные и пусконаладочные работы, внутренняя отделка помещений, благоустройство прилегающей территории, устройство автостоянок и т.п.

Проектирование музея основывается на его специфики деятельности, так например архитектурное исполнение музея-заповедника кардинально отличается от этнографического, а объемно-пространственная организация историко-архитектурного музея не имеет ничего общего с концепцией организации музея под открытым небом и т.д.

Решающими факторами, которые определяют величину музея, являются состав, и количество фондов, динамика поступлений. Немаловажное значение при расчете полезной площади проектируемого здания имеет степень посещаемости музеев в данном городе, а также численность населения.

При проектировании здания музея должны быть тщательно продуманы пути передвижения посетителей, для этого необходимо соблюдать принцип максимального разделения основных потоков: маршруты посетителей вновь прибывших и тех, которые уже ознакомились с экспозициями. Но все же разрабатывая проект строительства музея необходимо помнить об основном предназначении данного объекта – это хранение коллекций, организация постоянной экспозиции, научно-исследовательская работа, устройство выставок, культурно-просветительная деятельность. Поэтому проектом должны быть предусмотрены все эти моменты, дабы обеспечить музею эффективное функционирование.

Состав и взаимосвязь помещений зависят от направленности деятельности музея, но нижеприведенные функциональные зоны присущи основной части музейных зданий.

Сюда входят основные, вспомогательные и обслуживающие помещения, которые представляют собой:

  1. Экспозиционные залы;
  2. Лекционные залы;
  3. Фондохранилища;
  4. Подсобные помещения;
  5. Вестибюли и гардеробные;
  6. Административные и рабочие помещения;
  7. Лаборатории и мастерские;
  8. Технические помещения.

Проектом строительства на территории музея может быть предусмотрено наличие библиотеки, зоны отдыха, помещения для проведения кружков, сувенирных киосков, магазинов, буфетов, курительных и других помещений.

Функциональные и объемно-планировочные принципы организации музеев

Музейных залов.

Рис.2. Примеры организации естественного освещения

Рис.1 Схема маршрута по иерархической модели организации экспозиции

Современные тенденции в развитии музейно-выставочных учреждений направлены на универсализацию основных пространств, привлечение внимания посетителей к новым, иногда аттракционным и игровым формам подачи информации, что характерно для политехнических, естественнонаучных, музыкальных, истории спорта и т.п. музеев. Это приводит к новой нетрадиционной трактовке музейного пространства. В каком-то смысле, музейное дело стремится вернуться к античному «музейону» — пристанищу всех муз в качественно новом решении.

Интерьеры музеев.Существует несколько принципиальных подходов к формированию интерьерного пространства музеев, которые можно свести к трем основным:

o интерьер должен быть фоном для экспонатов и не мешать их восприятию,

o интерьер должен быть составляющей экспозиции, информационно и эмоционально поддерживать её,

o интерьер должен существовать сам по себе, обеспечивая отвлекающую, рекреационную, разгрузочную функцию при информационно и эмоционально насыщенном характере экспозиции.

Выбор направления, по которому разрабатывается интерьер, целиком зависит от авторского замысла и напрямую связан с тематикой музея. Образное решение интерьерного пространства в большинстве случаев может быть согласовано с экстерьером, но автор вправе их даже противопоставить, если это продиктовано особыми творческими задачами.


Параметры экспозиционных пространств напрямую связаны с габаритами экспонатов, способами их осмотра. При разработке экспозиционных помещений музея особое внимание следует уделить удобству коммуникаций между ними, комфортности осмотра и пребывания посетителей, если иное не заложено в характере экспозиции и особых приемах подачи информации.

Особое внимание следует уделить естественному и искусственному освещению экспонатов (Рис.2). При этом нужно учесть, что часть экспонатов должна быть защищена от попадания прямого солнечного света.

Размеры музея характеризуются различными показателями.

Площадь экспозициизависит от тематики музея (см. Таб.1) и архитектурно-художественных приемов демонстрации экспонатов. Площадь музеев, включая вспомогательные помещения, как правило, от 200 до 4000м2.


Плотность экспозиции – количество экспонатов на 100м2. Для художественных музеев России, в среднем, — это порядка 90 экспонатов на 100м2.

Количество посещений в год – условный показатель, усредняющий неравномерность посещения музея, зависящую от сезона, наплыва туристов, школьных каникул и т.д. По России – 200-15000 посещений в год.

Таб.1 Ориентировочные показатели музейного здания для города с численностью населения около 1 млн. человек (Ростов-на-Дону)

Музеи Экспозиционная площадь Количество посещений в год Количество экспонатов в экспозиции
Краеведческие 2 500 3 000 15 000
Исторические 2 200 3 000 15 000
Историко-мемориальные 1 000 2 000 6 000
Художественные 1 300 1 400

Музеи делят по объему на малые — 10-30 тыс.м3, средние – 30-80 тыс.м3, крупные – 80-300 тыс.м3. В числе прочего, этот показатель характеризует габариты экспонатов и высоту помещений.

В рамках курсовой работы рекомендуется проектирование малого или среднего музея – 20-50 тыс.м3. Это вызывает необходимость ограничить перечень и площади научно-просветительской и административно-обслуживающей групп помещений.

Основными функциями современного музея являются: собственно демонстрация экспонатов и их хранение, образовате­льная, просветительская, научно-исследовательская, методи­ческая и клубная деятельность.

С учетом функционально-технологической организации музея выделяют следующие основные группы помещений.

Входная группа – помещения и пространства до контроля и после. В зоне «до контроля» в вестибюлях располагают кассы, киоски продажи информационных материалов и сувениров, связанных с тематикой музея, стенды с информацией о работе музея, порядке осмотра экспозиции, гардероб, пост охраны и т.п. Гардероб рассчитывают на 0,25% от числа посетителей за день. В зоне «после контроля» находятся, как правило, зоны сбора экскурсий, помещения буфета, санузлов, курительной. Из этой же зоны должны быть организованы удобные коммуникации в лекционный зал, библиотеку, административные помещения. Питание в музеях организуют, как правило, в буфетах без горячих блюд.

Экспозиционная группа помещений предназначена для постоянной экспозиции и временных выставок. Как правило, размеры залов — 50-60м2, высота – 4,2-4,5м, для больших экспонатов – 6-8м. Необходимо предусматривать возможность трансформации помещений. При проектировании музеев с большим объемом экспозиции во внимание принимаются психофизические характеристики посетителей, поскольку посещение музеев связано с заметной физической нагрузкой (долгие передвижения по залам), умственным и эмоциональным напряжением. Поэтому, с учетом возможной утомляемости необходимо делать перерывы в осмотре каждые 1,5-2 часа, с организацией специальных зон отдыха, минимизировать пешеходные коммуникации, а промежуточные пространства между залами должны созда­вать разгрузочные паузы в осмотре экспози­ции.

Последовательность осмотра желательно организовывать слева на­право, а при многоуровневом решении — сверху вниз.

Существуют три основных схемы организации маршрута — принуди­тельная, свободная и комбинированная.

Принудительный порядок осмотра всех разделов в определенной последовательности — характерен для ди­дактических, обучающих экспозиций.

В анфиладных залах организуется сквозное движение с последовательным осмотром всех залов. Неудачным является решение с тупиковой анфиладой, при котором возни­кают встречные потоки и посетитель должен возвращаться через ранее пройденные залы.

Кольцевой замкнутый график движения исключает необходимость обратного прохода, но не дает возможности выборочного осмотра экспозиции.

Примыкание тупиковых залов к центральному распределительному пространству не создает возвратных потоков движения и позволяет осуществлять на выбор — последовательный осмотр всей экспозиции или выборочное посещение отдельных разделов.

Взаимосвязь помещений музея может быть устроена по-разному (Ри.3), но во всех случаях должен соблюдаться принцип разделения потоков посетителей и путей перемещения экспонатов.

Материал по краеведению: План работы музея

№ п/п

мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Проводить заседание совета музея

Раз в квартал

Палынов Ф. Ф.

2

Подготовить экскурсоводов по следующим темам:

—         Обзорная экскурсия

—        Наши земляки      

—        Вечная слава героям односельчанам

—        мордовская  изба

 

В течение года

Палынов Ф. Ф.

3

Провести беседы

— История села

— Герои земляки (о Ветеранах ВОВ, воинах –интернационалистах,)

Встречи с тружениками тыла, передовиками сельского хозяйства

В течение года

Классные руководители.

4

Провести внеклассные мероприятия и уроки на базе школьного музея

Устный журнал «О чем рассказали награды»

«На веки с Россией» к 1000-летию Единения мордовского народа с народами Российского государства.

-«Мне часто снятся те ребята «-урок мужества посвящённый воинам –интернационалистам погибшим в горячих точках.

-Урок конференция по краеведению «Страницы истории села»

-Урок по рисованию «Война глазами детей»

 

Февраль- март

май 

Январь- февраль

март 

 Апрель

 

 

Кл. руководители

Учителя- предметники

Палынов Ф. Ф.

Классные рук.

Никанорова И.В.

5

Принять участие в районных мероприятиях по краеведению

 В течение года

 

Палынов Ф. Ф.

6

Операция «Поиск»

-сбор материала об истории школы

-сбор материала об истории села

-сбор экспонатов

В течение года

 Совет музея

Учащиеся школы,

7

Оформить стенды:

-Оформить уголок старинных вещей

-«История школы»

«Учителя нашей школы»

-«Выпускники нашей школы»

В течение года

В течение года

Совет музея

8

Продолжить работу над оформлением альбомов:

-«Ветераны  ВОВ и труда»

-«История села»

В течение года

Совет музея

9

Проводить санитарные дни с целью сохранения экспонатов музея.

Последняя пятница месяца

Совет музея

10

Вести документацию музея

В течение года

Полынов Ф.Ф..

11

Организовать экскурсию в м, краеведческий музей, музей боевой и трудовой славы г.Саранска

В течение года

Классные руководители

Исследование галерей YCBA, MoMA и HMA.

Макеты музейных галерей и их взаимодействие с выставочными рассказами и образцами использования пространства: исследование галерей YCBA, MoMA и HMA.

Аннотация: Для того, чтобы выставочные инсталляции и планирование музеев были эффективными, важно понимать, как пространственная планировка влияет на исследования посетителей в пространстве галереи. В этом исследовании изучается возможное влияние макетов галереи на сообщение выставки и использование пространства посетителями.Сосредоточившись на одном этаже галереи в Йельском центре британского искусства (Нью-Хейвен), Музее современного искусства (Нью-Йорк) и Художественном музее Хай (Атланта), это исследование анализирует, как формируются повествования выставки и к чему схемы использования пространства предугадываются макетами галереи. Макет галереи каждого музея описывается с точки зрения свойств проницаемости и видимости с использованием пространственного синтаксиса. Эти свойства сравниваются и соотносятся с выставочными повествованиями и моделями использования космоса.Эти корреляции учитывают характеристики пространства как сверху вниз, так и снизу вверх, чтобы детально понять влияние макетов на повествования и модели использования пространства. Это исследование представляет несколько важных выводов. Во-первых, макеты музейных галерей направляют посетителей при исследовании с помощью наиболее доступных уровней визуальной информации, будь то видимость на глобальном уровне среди галерей или визуальный доступ между соседними местами. Во-вторых, в масштабе, в котором эта информация является наиболее доступной (макет или масштаб комнаты), эти свойства видимости облегчают альтернативные интерпретации рассказов о выставке, выявляя визуальные сравнения, и, таким образом, формируют сообщение выставки на основе интерпретаций сверху вниз или снизу вверх.В-третьих, поведение при просмотре изображения мотивировано популярными картинами и концептуально сильными повествованиями в визуально изолированных местах. Посетители более заинтересованы при просмотре дисплеев при низкой видимости в галереях. В небольших и открытых комнатах посетители просматривают дисплеи вместе с дисплеями в других комнатах. Однако большие и изолированные комнаты облегчают просмотр дисплеев в замкнутой среде. В-четвертых, макеты музейных галерей также предсказывают поведение сканирования, когда визуальная информация открывается через пустоты предсердий.Наконец, в макетах, где информация может быть получена из широкого спектра пространств, посетители участвуют в исследовании, отображении просмотра и сканировании, отражая синергию между различными шаблонами использования пространства. Напротив, эти паттерны разделены на макеты с визуально изолированными галереями. Эти находки напрямую влияют на инсталляцию произведений искусства и музейный дизайн.

Предметы): Влияние музейной архитектуры на рассказ о выставках и использование пространства посетителями, выставки, рассказы, опыт посещения музеев, расположение галерей, видимость в пространстве галереи

.

Как оформить музей

| Джамила Сидхпурвала |

Индия имеет богатую культурную и социальную историю. Различные династии, правившие нашей страной, их традиции и ценности, ритуалы, танцы и фольклор практиковались здесь с неизвестных времен. Сокровища музыки и кино огромны и драгоценны, и люди захотят испытать их самостоятельно.Из-за всех этих факторов, студенты-дизайнеры часто выбирают музей или выставочное пространство.

Давайте посмотрим, как спроектировать музей и какие факторы следует учитывать в процессе.

История Индии, различные реликвии и артефакты на всех этапах ее развития, мемуары об искусстве и драматургии, если они будут продемонстрированы и оценены в этой стране, могут стать источником хорошего дохода, поскольку толпы людей обязательно соберутся, чтобы увидеть эти знаменитые памятные вещи.Важно прежде всего рассмотреть типы выставочных площадей.

The-Vatican-Museum-Rome-Italy-Top-museum-Bookmundi British-Museum-London-United-Kingdom-Best-Museum-Bookmundi

A. ВИДЫ ВЫСТАВОК:

1. Основные выставки

Планируемые как часть основной концептуальной структуры или сюжетной линии музея, эти выставки должны использовать подходы, которые не будут утомлять посетителя, не будут быстро выглядеть старомодными и должны использовать материалы, которые выдержат их.

2. Временные выставки

Музеи этого типа не обязаны следовать общей политике экспонирования и сюжетной линии музея, и они предлагают посетителю возможность увидеть что-то новое в течение определенного периода времени.Они должны использовать современные и инновационные материалы и системы презентации.

3. Передвижные выставки или выставки «Блокбастеры»

Стремится предоставить возможность увидеть и испытать контент большому количеству людей в разных местах. Конструкция этого типа требует гибкости с точки зрения компоновки, чтобы ее можно было вписать в выставочные галереи различных форм и размеров, а также простоту монтажа, обслуживания, монтажа, демонтажа, а также легкость транспортировки между объектами.

British-Museum-London-United-Kingdom-Best-Museum-Bookmundi melbourne museum ACROPOLIS-MUSEUM-3511-1000PX ACROPOLIS-MUSEUM-3483-1000PX

Б. ДИЗАЙН МУЗЕЯ (планировка, площадь)

Хотя новые здания встречаются сравнительно редко, предстоит много работы по переоборудованию, ремонту и модернизации существующих музеев и галерей.

Музеи и галереи часто размещаются в исторических зданиях и, как таковые, сами по себе являются крупными экспонатами. Бирмингемская газовая галерея (1993) Стэнтона Уильямса, например, изначально была муниципальным зданием эпохи короля Эдуарда.

Клиент:

Клиентом, скорее всего, будут хранители музея или консерваторы, у которых есть предметы для демонстрации и которые знают о них все.Доступ к таким специальным знаниям важен для процесса проектирования.

Вопросы и критерии проектирования:

Требования к пространству зависят от размера коллекции, метода отображения, размера артефактов и прогнозируемой скорости роста коллекции. Как правило, для более крупных артефактов требуется значительно больше места для отображения, чтобы полностью передать их влияние.

Высокая нагрузка на пол является важным фактором при размещении тяжелых предметов на выставочных площадках и в складских помещениях и должна быть предусмотрена с учетом ожидаемого количества и вероятного распределения посетителей.

Типовой график размещения:

Сюда входят выставочные залы, аудитории, многофункциональные помещения для мероприятий, библиотека, магазин, мастерские, заповедники, офисы, кафетерий и т. Д.

  • Магазин: должен быть доступен без входа в музейную галерею. При этом он не должен быть доминирующим; покупателям необходимо напомнить, где находится магазин.
  • Ресурсный центр: в помещении главной галереи или в зоне магазина, где исследователи могут обращаться с объектами и исследовать их в контролируемых условиях окружающей среды и под утвержденным контролем.
  • Высококачественные лекционные помещения и комнаты для семинаров: дополнительный доход в виде конференц-залов.

Специальных временных выставок:

Они важны для привлечения посетителей в музеи, которые, следовательно, должны предоставлять хорошие условия для таких мероприятий. Особые потребности связаны с доступом в мастерскую с открытым широким доступом к галерее, а также с обеспечением доставки с улицы строительных материалов и предметов в аренду в больших ящиках.

Использование площадей:

Среднее соотношение галерейного и не галерейного пространства в Великобритании составляет 48:52, при этом постоянные экспозиции занимают 40% общей площади.Пространство, не относящееся к галерее, включает помещения, предназначенные для хранения, кураторской деятельности, помещений для посетителей и образования.

Хранение:

Компактный передвижной стеллаж уменьшает место для хранения. Требуемая площадь для хранения должна быть рассчитана на основе объема всех предметов в коллекции с учетом планируемого ежегодного роста и внеплановых пожертвований (15% дополнительной площади).

artscience-museum-singapore-kids-hero-171027-1024x791 ime bangalore guggenheim ny by fl wright liverpool museum

C. ДОСТУП И ЦИРКУЛЯЦИЯ (планирование, общественное пространство и ориентация)

Подъезд:

Это может быть доступным и демократичным или торжественным и внушительным.Вход на уровне земли радушен, особенно если он сочетается с открытым, прозрачным (а не закрытым бастионным) внешним видом для публики; С другой стороны, подъем по монументальной лестнице делает вход в здание церемонией.

Ориентация на посетителей:

Очень важный аспект музейного дизайна; посетителям необходимо четкое представление о планировке выставочных залов.

Центральный атриум:

Соединение всех комнат центральным атриумом позволяет посетителям ориентироваться и выбирать комнаты, которые они хотят посетить.

Доступ для людей с ограниченными возможностями:

Здание должно соответствовать потребностям людей с ограниченными возможностями.

  • Вход: В идеале здание должно быть доступно для всех через главный вход. В тех случаях, когда существуют ограничения по сохранению исторического здания, изменение основной точки входа для всех может избежать необходимости во вредных изменениях. В противном случае может потребоваться отдельный маршрут для инвалидных колясок и других людей.
  • Движение: Если возможно, все посетители с ограниченными возможностями или без, должны использовать одни и те же маршруты на всем протяжении.Там, где позволяет место, предпочтительный метод смены уровней — это пандус. В противном случае предоставьте подъемное устройство с независимым управлением: — лестничный подъемник или, еще лучше, платформенный лестничный подъемник для инвалидов-колясочников — вертикальный гидравлический платформенный подъемник — лестничные подъемники для инвалидов-колясочников (это последнее средство, поскольку оно не позволяет независимый доступ ).
  • туалетов для инвалидов всех уровней.
  • Потребности в персонале Для персонала с ограниченными возможностями необходим доступ ко всем офисам и магазинам с доступными туалетами на уровне офиса.Это откроет эти области для студентов-инвалидов, исследователей и коллег из других стран, желающих изучать товары в магазине.
VaticanMuseumStaircase VaticanMuseumStaircase The-Louvre-Museum-In-Paris-france-bookmundi Tate-Modern-London-England-Europe-Top-Museum-Bookmundi shanghai museum 1

Проектирование музея — огромная ответственность архитектора или дизайнера интерьера, так как он будет использоваться в течение длительного периода времени большим количеством людей. Он должен быть высокофункциональным, эффективным по эксплуатационным расходам, эстетичным по внешнему виду, отличаться, чтобы собирать толпы людей, и должен быть гордостью страны, поскольку является ее гордостью!

Всем студентам, которые выбрали музейные или выставочные помещения в качестве темы своей диссертации, я бы посоветовал провести тщательное исследование, многочисленные тематические исследования и анализ, чтобы достичь глубины концепций и прийти к подходящему дизайну после рассмотрения всех плюсы и минусы существующих музеев.

Некоторые книги, к которым вы можете обратиться:

  • Руководство по музейным выставкам Гейл Лорд
  • Освоение плана музея, Дирк Хаутграаф
  • Архитектура музея и дизайн интерьера — Мануэль Готран
  • Дизайн музея: планирование и строительство для искусства Джоан Дарра и Джеймс С. Снайдер
  • Гуггенхайм — Фрэнк Ллойд Райт и создание современного музея

Джамила — одна часть художника, две части гурман и все части путешественница.Она покровительница хорошего искусства и дизайна и любит погружаться в книги и музыку. Ее девиз как архитектора — простота и минимализм. Энтузиаст писательского мастерства, она окружает себя всем творческим. Она активно сторонится всех «истов» и «измов» и твердо верит в мир «без ярлыков»! Она не боится рисковать, высказывать свое мнение, продвигаться вперед и бросать вызов предрассудкам. В настоящее время она получает степень магистра архитектуры в Университете Лихтенштейна.

.

ПЛАН МУЗЕЯ — Hollywood Sci-Fi

СОТНИ НОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЗАНЯТОСТИ

Музей будет пользоваться услугами не только голливудской киноиндустрии, но и людей всех отраслей, профессий и возрастов. На всех этапах и аспектах работы музея, от разработки до строительства, ИТ-технологий, написания, производства, действия, реставрации, юриспруденции, кураторства, архивирования, труда, дизайна, создания нового образовательного контента, а также управления всеми экспонатами внутри музея, включая сувенирный магазин и ресторан.


ВОЗОБНОВЛЯЕМАЯ ЭНЕРГИЯ И УСТОЙЧИВОСТЬ

Благодаря достижениям в области солнечной энергии, воды и хранения энергии, а также в среднем 200+ солнечных дней в году в Южной Калифорнии, 50% или более электричества в музее может быть произведено за счет солнечной энергии. В соответствии с видением позитивного, не расточительного будущего создателя «Звездного пути» Джина Родденберри, наш музей может стать прототипом того, что может быть в нашем будущем.

Потоки отходов, исходящие из музея, будут разделены, и гости узнают, какие контейнеры подходят для каких предметов, а также как работает переработка.В окончательный музей могут быть включены различные другие экологически чистые методы, в том числе:

  • Современный климат-контроль для тех, кто чувствителен к загрязнению воздуха
  • Унитазы WaterSense
  • Бесконтактные смесители
  • Автоматические датчики света и мощности
  • Открытый ландшафт с системой «серых вод»

ДОСТУПНОСТЬ

Музей будет доступен для людей с ограниченными возможностями, а материалы для чтения музея (особенно описания галерей / выставок, карты и путеводители) будут предоставляться на нескольких языках, включая шрифт Брайля.При необходимости будут доступны переводчики с языка жестов. Эти потребности также будут играть важную роль при наборе доцентов-волонтеров.


РАЗВИВАЯСЬ ​​В БУДУЩЕЕ

Как Уолт Дисней сказал, что Диснейленд никогда не будет достроен, так и Голливудский музей научной фантастики тоже. По мере того как вкусы, фильмы, телешоу и технологии продолжают развиваться, музей всегда будет развиваться. Постоянно меняясь и расширяясь, он будет оставаться актуальным с новыми достопримечательностями и экспонатами.Новые комнаты, новые персонажи, новые планеты и галактики, а также постоянно меняющиеся приключения, созданные для симуляторов. В других залах будут передвижные временные экспонаты из многих других научно-фантастических фильмов и телешоу, многие из которых никогда раньше не имели специальных музейных экспонатов.

Музей представляет собой гибрид научной фантастики, истории кинопроизводства и реальной науки. В сочетании с предлагаемой учебной программой и целью он не представлен ни одним текущим музеем или опытом. В глобальном масштабе только два других музейных учреждения частично специализируются на научной фантастике:

  • Музей EMP (ранее известный как Experience Music Project и Музей научной фантастики и Зал славы или EMP | SFM) в Сиэтле, Вашингтон — музей, посвященный истории и исследованию популярной музыки, научной фантастики и поп-культуры.
  • The Maison d’Ailleurs (переводится как «Дом в другом месте») в Ивердонлес-Бен, Швейцария. Музей научной фантастики, утопии и необычных путешествий, функционирующий как публичный музей, так и специализированный исследовательский центр. В архивах музея хранится около 70 000 документов, относящихся к фантастике и утопии. как в 24 веке.

Нажмите для просмотра

layout

.

Комментариев нет

Добавить комментарий