Подвиды дополнительного образования это: Дополнительное образование: вид или уровень образования?

Подвиды дополнительного образования это: Дополнительное образование: вид или уровень образования?

Содержание

Что считается дополнительным образованием. Какие подвиды включает дополнительное образование. На какие подвиды делится

Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона № 273-ФЗ образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

Часть 6 статьи 10 Федерального закона № 273-ФЗ определяет, что дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

При этом система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

Таким образом, можно однозначно утверждать о принадлежности ДПО к непрерывному образованию (часть 7 статьи 10 Федерального закона № 237-ФЗ).

Вопрос 9. Дополнительное образование включает в себя дополнительное образование взрослых и дополнительное профессиональное образование. Является ли дополнительное профессиональное образование дополнительным образованием взрослых?

Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых, а также дополнительное профессиональное образование (часть 6 статьи 10 Федерального закона № 273-ФЗ). Таким образом, дополнительное профессиональное образование является самостоятельным подвидом дополнительного образования.

Вопрос 10. К программам дополнительного профессионального образования относятся программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Устанавливает ли Федеральный закон № 273-ФЗ объём для данных видов программ?

Объем освоения ДПП установлен Порядком. Пунктом 12 Порядка определен минимально допустимый объем освоения ДПП. Так для программ повышения квалификации срок освоения не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки — менее 250 часов.

Вопрос 11. В Федеральном законе № 273-ФЗ говорится о том, что лицензирование образовательной деятельности осуществляется по подвидам дополнительного образования. Что под этим понимается? Какие подвиды дополнительного образования могут реализовывать профессиональные образовательные организации?

В соответствии с частью 6 статьи 10 Федерального закона № 273-ФЗ дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

Согласно части 4 статьи 23 Федерального закона № 273-ФЗ профессиональные образовательные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности – это дополнительные профессиональные программы и дополнительные общеобразовательные программы.

В соответствии с частью 2 статьи 75 Федерального закона № 273-ФЗ дополнительные общеоб

Направления дополнительного образования детей

Существующие направления дополнительного образования (ДО) делают посещение кружков и секций интересным каждому ребенку в стране. Занятия разносторонне развивают познавательную, творческую активность и стимулируют детей к дальнейшему изучению понравившейся области.

Направленности программ

Направления дополнительного образования детей делятся на 6 основных профилей:

  • социально-педагогический;
  • художественный;
  • естественно-научный;
  • технический;
  • туристско-краеведческий;
  • физкультурно-спортивный.

В каждый из них входят более узкие сегменты. Например, программы дополнительного образования художественной направленности могут ориентироваться на музыкальную или хореографическую подготовку, обучение изобразительному или актерскому искусству.

Конкретные направленности программ дополнительного образования для реализации выбирают сами общеобразовательные учреждения (детские сады, школы) или специализированные организации ДО, право которых на ведение учебной деятельности подкреплено соответствующей государственной лицензией.

Социально-педагогическая

Сложный комплекс программ, помогающих детям социализироваться и самореализоваться в обществе, относится к направлению социальной педагогики. Задачи этого профиля ДО:

  1. Помочь ребенку определиться с будущей профессией и создать условия его роста как личности.
  2. Привить нормы морали, общечеловеческие ценности.
  3. Дать ученику понятие о его правах и обязанностях как члена общества.
  4. Научить взаимодействовать с окружающим миром и подстраиваться под происходящие в нем изменения.
  5. Развить у ребенка социальные способности и одаренность (интеллект, активность, творчество).

Из-за многоаспектности взаимодействия ребенка с обществом социально-педагогическая направленность дополнительного образования имеет сложную градацию. Программы этого профиля бывают: управленческие, гуманитарные, гражданско-правовые, профориентационные, финансово-экономические, социокультурные.

Программа дополнительного образования социально педагогической направленности может решать широкий круг задач – от знакомства детей с правовыми нормами государства и формирования патриотизма и почтительного уважения к ветеранам и их заслугам до развития управленческих способностей и самоменеджмента.

Художественная

Художественно эстетическое дополнительное образование призвано развить у детей общую эстетическую культуру. В рамках программ этого профиля совершенствуются способности к тому или иному виду искусства. Ребенок получает возможность самореализоваться в творчестве и отточить коммуникативные навыки.

Дополнительное художественное образование условно подразделяется на 5 блоков: музыкальное творчество, хореография, театральное искусство, изо и декоративно-прикладная направленность, эстрада и цирк.

Самая масштабная направленность – «изо и декоративно-прикладной профиль».  Такие программы рассчитаны на организацию огромного количества видов деятельности. Обучение работе с природными материалами, лепка, керамика, флористика, кружевоплетение, витраж, изготовление кукол или бутафории – лишь малая часть того, с чем ребенок может познакомиться в художественных кружках.

Естественно-научная

Программы естественно-научной направленности дополнительного образования нацелены на решение следующих задач:

  • сформировать у учеников научную картину окружающего мира;
  • развить познавательную активность в сфере естественных наук;
  • вызвать интерес к изучению объектов природы, особенностей их функционирования и взаимодействия с другими элементами окружающей среды;
  • на практике продемонстрировать рациональное использование даров природы и их охрану;
  • экологическое воспитание.

Раньше в этом направлении выделялся отдельный биологический профиль.

Теперь он входит в естественно-научный блок вместе с физико-химическим и географическим тематическими циклами.

Техническая

Направленность признана приоритетной и стратегически важной на высшем правительственном уровне. Поддержка и развитие потенциала подрастающего поколения в этой сфере, повышение престижа профессий технической области соответствует стратегическим интересам страны.

Техническое дополнительное образование реализуется по многим направлениям, в числе которых автомоделирование, робототехника и интеллектуальные системы, компьютерная техника и программирование плюс масса других интересных профилей.

Туристско-краеведческая

Направленность для любителей истории. В изучаемый объект входит не только страна, но и судьбы известных соотечественников, российские династии, родословные.

Спектр программ, относящихся к туристско-краеведческому направлению, тяжело поддается перечислению. К ним относятся туризм (пеший, водный, горный и др.), краеведение, музееведение, альпинизм и прочие профили, основу которых составляют исторические исследования.

Физкультурно-спортивная

Программы спорт-направленности ставят своей главной целью физическое совершенствование учащихся. Развитие достигается через приобщение к здоровому образу жизни. Из самых перспективных и одаренных детей в будущем формируется национальный резерв спорта больших достижений.

Физкультурная направленность включает комплексы программ спортподготовки (по всем существующим видам спорта), ЛФК (лечебной физкультуры, йоги) и общего физического профиля.

Отдельную группу в направлениях и направленностях дополнительного образования составляют программы цикла «Интеллектуальные игры». Они предназначены для того, чтобы в интересной детям форме развить мышление, внимание, эрудицию и логику. В занятия легко вовлекаются участники любых возрастов, а правильно организованное взаимодействие между игроками помогает им совершенствовать коммуникативные навыки.

В целом направления программ дополнительного образования полностью учитывают потребности и интересы подрастающего поколения. Занятия по выбранному профилю нередко помогают определиться с будущим призванием ребенка (что особенно актуально для спортивной и художественной направленности).

Виды дополнительного образования

Профессиональная переподготовка: получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

Программы включают только профильные дисциплины и этим они выгодно отличаются от второго высшего образования, которое длится 3 года и более, значительно дороже и насыщено общими предметами.

Проходить переподготовку могут лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Минимально допустимый срок освоения профессиональной переподготовки — не менее 250 часов.

Формы обучения любые: с отрывом от работы (очная), без отрыва от работы (вечерняя или дистанционная), с частичным отрывом от работы (заочное) и по индивидуальным формам обучения. Форму профессиональной переподготовки устанавливает учебное заведение в зависимости от сложности программы. По завершении обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.

Повышение квалификации: cовершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Повышение квалификации работников может проводиться по мере необходимости. Обучение может быть с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения.

В основном, программы повышения квалификации организуются по заявкам предприятий. Периодичность прохождения курсов устанавливают сами работодатели. Повышать квалификацию могут лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов. По завершении обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Дополнительное образование — это… Что такое Дополнительное образование?


Дополнительное образование
образовательная программа, предлагаемая людям любого возраста как сверхнормативная, не входящая в Госстандарт образования (федеральный или региональный). Это составная часть системы российского непрерывного образования, ее особый вид, имеющий специфику: ненормированность, соответствие индивидуальным образовательным потребностям и интересам, независимость от возраста и базового образования обучающихся, свободно определяемая продолжительность, добровольность выбора программ обучающимися, индивидуальная ориентированность, вспомогательный характер. Дополнительное образование могут создавать любые образовательные учреждения и собственно учреждения дополнительного образования (клубы, кружки, центры). Содержание дополнительного образования – это разнообразные знания и умения, различные виды деятельности, в том числе и творческие. Это добавочные, вспомогательные знания и умения, в том числе и соответствующие базисным (например, углубленное изучение иностранного языка), сверхнормативные (например, изучение музыки, танцев), функциональные (например, по реабилитации и восстановлению психических функций познавательного характера). Дополнительное образование выполняет адаптирующую функцию, приближая и приспосабливая обучение к конкретным жизненным потребностям человека, а также , корректирующую, занимательную (в свободное время) и др.

Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург. В.С. Безрукова. 2000.

  • Домовой
  • Достоинство человека

Смотреть что такое «Дополнительное образование» в других словарях:

  • Дополнительное образование — образование, предоставляемое в рамках каждого уровня профессионального образования с целью удовлетворения образовательных потребностей личности за рамками основных образовательных программ, обеспечивающее непрерывное повышение квалификации и… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Дополнительное образование — процесс воспитания и обучения, осуществляемый на основе дополнительных образовательных программ всех уровней с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества и государства… Источник: МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВЫСШЕМ И …   Официальная терминология

  • Дополнительное образование —     термин имеет три значения:    1. приобретение учащимися учебного заведения дополнительных знаний, умений и навыков, не предусмотренных обязательными программами обучения;    2. любая форма неформального получения дополнительных знаний, умений …   Педагогический терминологический словарь

  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — образование, цели и содержание которого не предусмотрены обязательной программой образовательного учреждения, однако имеют важное значение для развития человека как личности, для его жизни в обществе, соответствуют его склонностям и интересам;… …   Профессиональное образование. Словарь

  • Дополнительное образование — образование, основной задачей которого (в рамках каждого уровня профессионального образования) является непрерывноеповышение квалификации рабочего, служащего, специалиста в связи с постоянным повышением образовательных стандартов …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства. В пределах каждого уровня профессионального образования …   Словарь по профориентации и психологической поддержке

  • Дополнительное образование детей — Для улучшения этой статьи желательно?: Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии. Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное. Проверить достоверность указанн …   Википедия

  • Дополнительное образование детей — (внешкольная работа)     составная часть системы образования и воспитания детей, подростков, учащейся молодёжи, ориентированная на свободный выбор и освоение учащимися дополнительных образовательных программ. Цель Д.о.д. развитие мотивации детей… …   Педагогический терминологический словарь

  • Дополнительное образование взрослых —    см. Образование взрослых …   Педагогический терминологический словарь

  • Образование — У этого термина существуют и другие значения, см. Образование (значения). Класс в детском саду, Афганистан …   Википедия


Дополнительное образование в новых правовых условиях: особенности и перспективы

12.12.2013

Анастасия Леонидовна Мальчукова, руководитель отдела дополнительных образовательных программ РГПУ им. А.И. Герцена, кандидат педагогических наук.


В настоящее время в центре внимания общественности находится новый федеральный закон № 273 «Об образовании в РФ», который меняет нормы регулирования в системе образования, как основного, так и дополнительного.

Каковы особенности нормативно-правого регулирования дополнительного образования? Как ориентироваться слушателям дополнительных программ в изменяющемся информационном пространстве? Об этом и многом другом пойдет речь ниже.

Надо ли понимать дополнительное образование в новом законе как не главное или второстепенное? Нет, как раз наоборот, дополнительное образование в новом законе определяется как часть непрерывного образования, что обеспечивает возможность реализации права на образование в течение всей жизни. Дополнительное образование включает в себя следующие подвиды: дополнительное образование детей и взрослых, а также дополнительное профессиональное образование взрослых.

Современная система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных программ, дающих возможность социокультурного и профильного развития личности.

Основные изменения в системе ДПО

Можно выделить несколько основных изменений.

Во-первых, в законе говорится о дополнительных профессиональных программах, которые включают в себя программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, и дополнительные общеобразовательные программы для детей и взрослых: это общеразвивающие программы и предпрофессиональные программы только для детей в сфере искусств, физической культуры и спорта.

Во-вторых, новый закон не предусматривает государственной аккредитации дополнительных программ, в связи с этим все без исключения образовательные организации выдают удостоверения о повышении квалификации и дипломы о профессиональной переподготовке установленного, а не государственного образца

В-третьих, в законе не устанавливается максимальная продолжительность дополнительных программ. Если раньше программы повышения квалификации были рассчитаны на 72 или на 108 часов, то по новому закону они могут быть минимальной длительностью 16 часов, а минимум для программ профессиональной переподготовки — 250 часов.

В-четвертых, отменены федеральные государственные требования к содержанию дополнительных профессиональных программ. Их тематика, содержание разрабатываются и утверждаются образовательной организацией, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.

Даже индивидуальные предприниматели могут осуществлять образовательную деятельность, но только по дополнительным общеобразовательным программам для детей и взрослых. Реализация дополнительных профессиональных программ индивидуальными предпринимателями законом не предусмотрена.

Это лишь некоторые изменения, которые произошли в сфере дополнительного образования в связи с вступлением в силу закона «Об образовании».

Ориентиры для потребителя

Как же сориентироваться слушателю в многообразии предложений в сфере дополнительного образования? Какую программу выбрать, какую образовательную организацию? В данном случае все зависит от потребностей слушателя: чтобы он хотел получить по итогам обучения, какие новые знания, умения, компетенции, необходимые в профессиональной деятельности. А также возможностей обучающегося (какими материальными средствами и временными ресурсами он обладает) для получения дополнительного образования.

Предпочтения следует отдавать дополнительным программам только в тех образовательных организациях, которые имеют лицензию на ведение образовательной деятельности, работают не первый год в сфере образования, предлагают адекватные цены на дополнительные образовательные услуги.

Новый закон предусматривает, что сами образовательные организации отвечают за качество образовательных услуг в сфере дополнительного образования, проводя внутренний и внешний мониторинг качества.

Кроме того, в настоящее время создана правовая основа для организации общественно-профессиональной аккредитации дополнительных программ, определяется порядок формирования независимой системы оценки качества образовательных услуг с участием общественных организаций, профессиональных сообществ, средств массовой информации, специализированных рейтинговых агентств и т.п.

На основании постановления Правительства РФ от 30.03.2013 № 286 создаются общественные советы, которые определяют порядок аккредитации: модель, субъекты и объекты, показатели, критерии, технологии, варианты решений.

Таким образом, образовательная организация должна создать свою собственную систему внутреннего мониторинга качества образовательных услуг, а также может обращаться к специализированным агентствам, которые проводят общественно-профессиональную аккредитацию дополнительных программ.

От форм к перспективам

На настоящий момент остались прежние формы обучения в системе дополнительного профессионального образования: очная, заочная, очно-заочная. Виды реализации образовательных программ: стажировка, модульная, индивидуальный план, сетевое обучение, электронное, дистанционное. При этом дистанционное обучение становится все более популярным среди слушателей, так как дает возможность обучаться в удаленной образовательной организации, да и стоимость дистанционных программ несколько ниже.

Если говорить о перспективах, то, вне всякого сомнения, новый закон «Об образовании» многое меняет в системе дополнительного образования, которое становится важнейшим элементом системы непрерывного образования и условием успешной профессиональной деятельности специалистов разных сфер.

Но для того, чтобы дополнительное образование отвечало вызовам времени должны произойти некоторые качественные изменения: взгляда слушателей на дополнительное образование как на важнейший элемент системы поддержания в актуальном состоянии их профессиональных компетенций; содержание дополнительных программ должно быть актуальным и регулярно обновляться в связи с достижениями современной науки, при обучении должны применяться современные технологии обучения, должен быть разработан диагностический аппарат анализа качества дополнительных программ.

В целом новый закон об образовании предполагает большую ответственность образовательных организаций, но и дает большую свободу в выборе содержания, методов, технологий реализации дополнительных программ. У слушателя появляется возможность выбора, а качество образовательных услуг повышается. А как в дальнейшем будет развиваться система дополнительного образования, покажет время.


ГлавCправ. 2013

советов для абитуриентов по ЕГЭ — новости российского образования

Сдача единого государственного экзамена — один из нескольких вариантов поступления иностранных абитуриентов в российский вуз. В этой статье рассказывается, как это можно сделать.

Российские университеты предлагают качественное образование во всех областях инженерии и технологий, естественных и гуманитарных наук. Если вы решили учиться в российском вузе и выбрали специальность, пора задуматься о вступительных экзаменах.Чтобы поступить в престижный российский университет, иностранным абитуриентам необходимо пройти строгий конкурсный отбор.

Что такое ЕГЭ

ЕГЭ — это обязательный тест, который сдают все российские абитуриенты; его результаты признаны отечественными университетами. Это самый сложный путь для иностранных абитуриентов поступить в российские университеты, поскольку экзамен проводится на русском языке, поэтому для его сдачи необходимо иметь высокий уровень владения языком.ЕГЭ проводится по 14 предметам (русский язык, математика, физика, химия, биология, история, география, обществознание, информатика, иностранные языки — английский, немецкий, французский или испанский — и литература) в письменной форме, за исключением экзамен по иностранному языку, включающий устное задание.

Если вы решили пройти ЕГЭ, посетите веб-сайт выбранного университета, чтобы увидеть список специальностей и требуемые им предметные тесты. Вы также можете ознакомиться со списком тестов, опубликованным Минобрнауки России 1 .При подаче заявки на ЕГЭ иностранный абитуриент может выбрать любое количество дисциплин, но при этом следует иметь в виду, что экзамен по русскому языку является обязательным для будущих абитуриентов российских вузов.


© ДВФУ

Оценка ЕГЭ не может превышать 100 баллов по каждому предмету. Российские университеты определяют минимальный балл, необходимый для поступления в вуз; он не может быть ниже порога, установленного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).В 2018 году минимальный балл по русскому языку был 36, по математике — 27, а по информатике — 40.

Иностранные абитуриенты могут заработать до десяти дополнительных баллов к результату ЕГЭ, заняв первое место на международной олимпиаде, проводимой российскими университетами или их ассоциациями. Эти интеллектуальные олимпиады проводят Сибирский федеральный университет, Национальный исследовательский университет ИТМО, Дальневосточный федеральный университет, Московский физико-технический институт и др.

Московский физико-технический институт предлагает специальные онлайн-курсы Phystech.Academy школьникам из бывших советских республик и за его пределами для подготовки к зачислению. По окончании курса иностранный абитуриент зарабатывает баллы, которые прибавляются к общему баллу EGE.


© НГУ

Где сдать ЕГЭ

Экзамен проводится по России и в других странах по единому расписанию.Основной этап испытаний обычно проходит с мая по июнь. В зарубежных странах экзамен сдают в специально оборудованных центрах; как правило, это школы, аккредитованные правительством России. Например, в Китае это школа, действующая под эгидой посольства России. В Монголии есть два таких центра: школа при посольстве России и филиал Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова в Улан-Баторе. В Молдове центры ЕГЭ расположены в Приднестровском государственном университете имени Тараса Шевченко и лицее «Светоч» в Кишиневе; в Казахстане местом проведения ЕГЭ является Гимназия им. Тохтара Аубакирова.

За информацией о местах проведения ЕГЭ обращайтесь к представителям Федеральной службы по надзору в сфере образования (Рособрнадзор), которая отвечает за организацию ЕГЭ за рубежом. Заявления о сдаче единого государственного экзамена подаются с 1 ноября по 1 февраля. Документы необходимо направить в организации, в которых расположены центры ЕГЭ. Как правило, это средние школы при посольствах России в зарубежных странах (зарубежные школы МИД России).Эти школы перечислены на Сайт МИД России.

Документы, необходимые для сдачи ЕГЭ

При регистрации на ЕГЭ иностранный абитуриент должен предоставить заявление с указанием выбранных дисциплин, свое согласие на обработку персональных данных, паспорт и аттестат о среднем образовании с приложением нотариально заверенного перевода на русский язык. Если аттестат выдается после даты регистрации, студенты могут предъявить справку учебного заведения, подтверждающую окончание программ среднего образования (оригинал и его нотариально заверенный перевод на русский язык).Формы заявок доступны на Сайт Московского областного центра обработки информации.


© ТГУ

Как подготовиться к ЕГЭ

Для сдачи ЕГЭ иностранный абитуриент должен хорошо владеть русским языком, понимать задания и давать грамматически правильные ответы. Если вы считаете, что ваш языковой уровень недостаточен, вы можете пройти короткий интенсивный курс в российском университете или поучаствовать в летней / зимней языковой школе.Это отличная возможность увидеть университет, познакомиться с его преподавателями и испытать жизнь университетского городка. Вы также можете освежить свой русский язык на языковых курсах, проводимых в Центрах русской культуры и науки более чем в 50 странах мира.

При подготовке к ЕГЭ пользуйтесь учебниками, рекомендованными Минобрнауки России. Вы можете воспользоваться справочными материалами по всем дисциплинам ЕГЭ, размещенными на сайте Федеральный институт педагогических измерений и видео консультации на официальном портале ЕГЭ.

Иностранный абитуриент может направить свои результаты ЕГЭ в пять университетов одновременно, выбрав максимум три направления обучения в каждом университете. Чтобы подать заявку в университет, войдите на сайт и напишите в университет напрямую; это бесплатно.

Если вы чувствуете, что не справитесь с ЕГЭ, вы можете выбрать другой вариант, например, принять участие в международной олимпиаде, победители и призеры которой имеют право на различные льготы при поступлении.Кроме того, некоторые университеты проводят экзамены специально для иностранных абитуриентов. В любом случае, первое, что вам нужно сделать, это выбрать вуз и отправить запрос. Сотрудники университета посоветуют вам, что делать дальше.


.

подвидов — Перевод на русский — примеры английский

На основании вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

На основании вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

подвидов волков относятся к каспийскому или степному волку.

Подвид волков называется каспийский или степной волк.

Номинативный подвид распространен в Европе, Малой Азии и Северной Африке; L. f. даниели найден в Италии.

Номинативный подвид распространён в Европе, Малой Азии и Северной Африке; L. f. danieli встречается в Италии.

В 2007 году он был предварительно признан отдельным подвидом на основе генетического анализа.

В 2007 году на основе генетического анализа был признан подвидом .

Этот вид ранее был подвидом Spindalis zena.

Собаки Древнего Египта, вероятно, были одомашнены подвидами одного или нескольких из этих загадочных видов.

Собаки древних египтян вероятно являлись одомашненными подвидами или нескольких из этих загадочных животных.

Первоначально три из подвидов считались отдельными видами, поскольку каждый из них изначально описывался далеко от границ с другими.

Изначально они рассматривались в качестве трёх видов отдельных, поскольку находились далеко от своих границ с другими подвидами .

Она описала более тысячи новых видов и подвидов, и многие высшие таксоны.

Описала более тысячи новых видов, подвидов и таксонов более высокого уровня.

У самцов подвида albicollis голова полностью белая.

У самцов подвида albicollis, голова полностью белая.

Калифорнийский департамент рыб и дикой природы (CDFW) отслеживает определенные виды и подвидов , вызывающих особую озабоченность.

Калифорнийский департамент рыбы и природы (CDFW) контролирует некоторые виды и подвиды , представляющие особый интерес.

Вид и подвидов , отмеченные как вымершие, вымерли после прибытия людей в Новую Зеландию.

Виды и подвиды , отмеченные как вымершие, вымерли после людей в Новую Зеландию.

Генетически это подвид , отличный от подвида с Пиренейского полуострова и Сицилии.

Подвид генетически отличается от пчел с Пиренейского полуострова, и с Сицилии.

У этого подвида более светлая шерсть и она меньше.

Этот подвид имеет более светлую шерсть и меньшие размеры.

Некоторые авторы считают, что это подвидов Clytra quadripunctata.

Некоторыми авторами рассматривался как подвид типового вида Clytra quadripunctata.

Однако недостаточно информации, чтобы определить, чем он может отличаться от других подвидов льва.

Однако на момент нет достаточной информации, чтобы определить, каким образом шри-ланкий лев может отличаться от других подвидов льва.

Многие жители острова особенно уязвимы, и мальтийский подвид стал символом сохранения.

Многие островные популяции этого вида частично уязвимы, а его мальтийский подвид стал одним из символов сохранения видов. .

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В РФ

⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 19Следующая ⇒

Прочтите и переведите текст:

Россияне всегда проявляли большой интерес к образованию. Право на образование закреплено в Конституции Российской Федерации. Его обеспечивают общеобразовательных школ, профессиональных училищ и высших учебных заведений . Это также обеспечивается развитием заочных, и вечерних курсов и системой государственных стипендий и грантов.

Обучение в России обязательно до 9 класса включительно. Этапы обязательного школьного образования в России следующие: начальное образование для детей от 6-7 до 9-10 лет включительно; и младшая школа для возраста от 10-11 до 12-13 лет включительно и старшая школа для возраста от 13-14 до 14-15 лет включительно. Если ученик средней школы желает, чтобы поступил на в высшее учебное заведение, он или она должны остаться в школе еще на два года. В начальной и средней школе вместе длится 11 лет обучения.Каждая школа имеет « основной учебной программы » академических предметов.

После окончания 9 класса можно поступить в профессионально-техническое училище, которое предлагает программы академических предметов и программу обучения в технической области или профессии.

После окончания 11 класса средней школы, лицея или гимназии можно поступить в высшее учебное заведение. Все поступающие должны сдать конкурсный экзамен. Высшее учебное заведение, которое является институтами или университетами, предлагает 4-летнюю программу академических предметов для студентов в различных областях, а также аспирантуру и пишет диссертацию, он или она получает степень кандидата или докторскую степень .

Высшие учебные заведения возглавляют ректоры. Протекторы несут ответственность за академическую и научную работу. В институте или университете есть несколько факультетов, каждый из которых специализируется на советах, которые присуждают кандидатские и докторские степени.

Система высшего и среднего образования в России проходит через переходный период . Основные цели реформ: децентрализовать систему высшего образования, разработать новый финансовый механизм, предоставить больше академической свободы преподавателям и студентам.Все средние школы, институты и университеты до недавнего времени финансировались государством. Сейчас здесь довольно много частных платных начальных и средних школ , в некоторых университетах есть платные отделения.

Заключение

Воспитание влияет на все виды деятельности человека. После школы одни поступают в институт, другие учатся в техникуме, а третьи нигде не поступают. Он показывает некий фильтр в выборе дальнейшей профессии человека.Отмечая особую роль образования в истории человечества, зарубежные и российские ученые говорят о несоответствии современной системы образования объективным требованиям современного этапа общественного развития. Этот этап, наступивший во второй половине ХХ века, характеризуется серьезными, динамичными изменениями в различных социальных и экономических сферах. Из-за интереса к человеку как к фактору экономического прогресса, вопрос о гуманистическом образовании стал более актуальным.Прогресс науки, техники, культурная и информационная революции превращают образование в необходимый атрибут повседневной жизни.

Сегодня можно выделить трех основных тенденций в сфере образования в России: кризис классической модели, создание экспериментальных школ, альтернативные формы обучения, интеграция в мировую культуру: демократизация школы, установление коммуникации с базовыми предметами культуры, создание системы непрерывного образования , гуманизация и компьютеризация образования.Третья тенденция — это восстановление и развитие традиций русской школы.

АКТИВНЫЙ СЛОВАРЬ

Прочтите и запомните слова и словосочетания к теме.

концерн — значение, важное, внимание
должен быть обеспечен — обеспечиваться
обязательно — обязательный
ПТУ — профтехучилище
высшее учебное заведение — высшее учебное заведение
заочная — заочный
государственная стипендия — стипендия
начальное образование — начальное образование
младшая школа — младшие классы средней школы
старшая школа — старшие классы средней школы
продолжать — продолжать
основной учебный план — основные занятия, профилирующие предметы дисциплины
аспирантура — основной учебный курс
пройти через — пережить, пройти
переходный период — переходный период
объектив — цель, задача
до децентрализации — разукрупнять, перегруппировать
будет финансироваться — финансироваться кем-либо
платно — платный
определенный фильтр — критерий
несоответствие — несоответствие, расхождение
преобразовать — изменяться, превращаться
выделить — выделять, распределять
интеграция — слияние, включение, объединение
непрерывный пласт — непрерывное образование (формирование, становление)
реставрация — возрождение, возвращение

Ответьте на вопросы:

1.В чем говорится о праве на образование?

2. Обязательно ли обучение в России до 9 класса включительно?

3. Какие ступени обязательного школьного образования в России вы знаете?

4. Когда дети ходят в начальную школу?

5. Куда перейти после окончания формы 9 ?

6. Обязательно ли высшее образование для всех?

7. Каковы основные цели реформ?

8.Назовите три основные тенденции в сфере образования в России.

Пр. 1. Приведите английские эквиваленты:

средняя школа, переходный период, обязательное образование, задача, влияние (объединение), пережить, высшее учебное заведение, возрождение, младшие классы средней школы, выделять (распределять).

Пр. 2. Переведите следующие слова и словосочетания:

старшая школа, начальное образование, основные задачи, переходный период, выделить, забота, пройти, непрерывное образование, преобразовать, определенный фильтр, основная учебная программа.

Пр. 3. Завершите следующие предложения, используя соответствующие слова из поля ниже:

средняя школа, высшие учебные заведения, основные задачи, большая забота, высшее образование, восстановление, обязательное, переходный период, выделить

1. Россияне всегда проявляли… для образования.

2. Обучение в России… до 9 класса включительно.

3. После окончания 11 класса…, лицея или гимназии можно поступить в….

4.… возглавляются ректорами.

5. Система высшего и среднего образования в России переживает….

6.… реформы заключаются в следующем: децентрализовать систему высшего образования, разработать новый финансовый механизм, предоставить больше академической свободы преподавателям и студентам.

7. Сегодня возможно… три основные тенденции в сфере образования в России.

8. Третья тенденция — это… и развитие традиций русской школы.

Пр. 4. Перескажите этот текст или составьте свою тему о российской системе образования.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Прочтите тексты и переведите их на русский язык:

Текст 1

Русская душа

Русский национальный характер или «русская душа» является популярной темой для обсуждения на протяжении многих лет, если не столетий.Давайте посмотрим на некоторые научные дискуссии.

В 1951 году известный американский антрополог Маргарет Мид изобразила русских как неконтролируемую, даже импульсивную группу людей. Она написала, что различие между группой и индивидом в России менее важно, чем на Западе. Также она написала, что равенство очень важно для россиян. Другой американский антрополог Клайд Клухон писал в 1961 году, что русские экспрессивны и эмоционально живы. Они проявляют большую потребность в интенсивных отношениях с другими и ценят людей такими, какие они есть, а не то, что они сделали.

В 1985 году Пибоди пришла к выводу, что русские сильно зависят от группы в плане эмоциональной поддержки и руководства. Он также заметил, что русские склонны выражать свои порывы, а не контролировать их. Русские мало заботятся о достижениях, очень личны в отношениях и больше ориентированы на группу, чем на личность. Многие ученые писали об огромном значении друзей и дружбы для россиян. В 1976 году Смит написал, что, когда дело касается дружбы, русские ищут братьев по душе, а не просто собеседников.Им нужен тот, кому они могут излить душу, рассказать о семейных проблемах и трудностях в жизни. От разговора «душа к душе» россияне получают величайшую радость и облегчение. Некоторых иностранцев эта привычка утомляет.

Опрос, проведенный в США во время Второй мировой войны, показал, что прилагательные, которые американцы чаще всего выбирали для описания русских, были трудолюбивыми, смелыми и радикальными. После войны в 1953 году россиян характеризовали как жестоких, властных и трудолюбивых.В 1985 году Пибоди провела тот же опрос и выяснила, что в Европе русских воспринимали как серьезных, трудолюбивых, умных, настойчивых и уверенных в себе.

Ответьте на следующие вопросы:

1. Как вы думаете, почему во время Второй мировой войны американцы описывали русских положительно, а в 1953 году — отрицательно, как «жестоких и властных»?

2. Согласны ли вы, что россияне по-прежнему мало заботятся о достижениях? Вы думаете, что это меняется?

3.Согласны ли вы, что русские ищут духовных братьев, когда хотят поговорить, а не просто «собеседников»?

4. Согласны ли вы, что выслушивание души может быть утомительным?

5. Считаете ли вы, что равенство по-прежнему очень важно в России?


.

Комментариев нет

Добавить комментарий