Политика в туризме: Лекция №1.Туристская политика — Студопедия

Политика в туризме: Лекция №1.Туристская политика — Студопедия

Содержание

Туристическая политика государства Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА И ИННОВАЦИИ № 4 (21), 2018

УДК 351

Петров Роман Сергеевич, студент 1 курса факультета экономики и менеджмента Курского государственного университета.

email: [email protected]

ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА

Аннотация. В статье анализируется туристическая деятельность в сфере государства. Целью исследования является изучение туристической политики государства, положение в ее развитии, регулирование, развитие координирующей и контрольной деятельности. Методы исследования: логический и структурный анализ. Методы сравнительного анализа и синтеза. Раскрывается сущность основных видов туристической политики: стратегия, финансы, развитие. Делается вывод туристическая политика государства — это направление по развитию индустрии, рациональному использованию ресурсов, функционирование туристической отрасли и укрепление потенциала страны.

Ключевые слова: туризм, сфера туризма, политика государства, индустрия, развитие.

Petrov Roman Sergeevich, 1st year student of the faculty of Economics and management of Kursk state University.

email: [email protected]

TOURISM POLICY OF THE STATE

Annotation. The article analyzes the tourism activity in the sphere of the state. The purpose of the study is to study the tourism policy of the state, the situation in its development, regulation, development of coordination and control activities. Research methods: logical and structural analysis. Methods of comparative analysis and synthesis.

ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА И ИННОВАЦИИ № 4 (21), 2018 The essence of the main types of tourism policy: strategy, Finance, development. The conclusion is made that the state tourism policy is a direction for the development of the industry, rational use of resources, the functioning of the tourism industry and the strengthening of the country’s capacity.

Key words: tourism, sphere of tourism, state policy, industry, development.

Государству и субъектам Российской Федерации в муниципальных образованиях, развитие туризма имеет большое значение. Наша страна имеет большой потенциалом для выполнения внутреннего и въездного туризма. Развитие и максимальная реализация такого туризма приходится на ведомую задачу решения развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года. Россия сегодня, и в нынешнее время занимает прочное положение на рынке международного туризма. Страна вошла в 10 стран-лидеров по количеству прибытий иностранных граждан, заявив серьезный темп роста этого показателя (13%). На нашу страну приходится 4,8 процента всего туристского потока в мире. При этом граждане Российской Федерации формируют по-прежнему активный выездной туристский поток [1, с. 6-9].

Туристическая политика государства — это деятельность государства по развитию туристической индустрии, рациональному использованию туристических ресурсов, эффективности функционирования туристической отрасли и укреплению на этой основе политического, экономического и социального потенциала страны. [3, с. 260-263]. Туризм деятельность, поддерживаемая преимущественно частичной инициативой, государство играло существенное положение в его развитии. Обществу нужно в государстве как в институте для поддержания порядка, а также разрешения внутренних споров и конфликтов, для разработки законов и их исполнения, а также решения социальных проблем.

Работа туристической деятельности неосуществима без вмешательства государственных структур, отвечающие за роль его развитие и выполняющих регулирующею, планирующею, координационную и контрольную деятельность.

ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА И ИННОВАЦИИ № 4 (21), 2018 Для данных целей и ведется контроль, разрабатывается туристическая политика. Которая дает определить действия государства в области развития туризма, в настоящий момент и на длительный срок. Представляющее собою комплекс направлений текущей и долговременной политики. Нынешняя туристическая политика заключается в оперативном регулировании туристического рынка. Долгосрочная политика туризма выполняет значимые задачи в развитии туристической индустрии, требования весомых затрат времени и капитала. Выполнение которой рассчитывается на длительный продолжительный период времени и часто приводит к структурным изменениям туристической сферы и его механизмам [2, с. 55-67].

Туристическая политика это одно из направлений социально-экономической политики государства, нацеленное для укрепления экономики туризма, и увеличения экономической эффективности, взятой отрасли народнохозяйственного комплекса. Государство дает доступность к финансам, земле и опытному персоналу неся при этом гарантию, что туристическая деятельность развивается в интересах общества в целом [4, с. 27-35].

Государственная ответственность в индустрии развития туризма обусловлена следующими причинами: 1) Ведения контроля процесса развития деятельности туризма, полагающегося на плановою концепцию развития страны, которое не станет возможно без выделения национальных приоритетов, обозначаемых на уровне государства; 2) Развитие инфраструктуры, являющееся основой социально-экономической деятельности, а также туризма, входящею в компетенцию власти центральной, так и на местах; 3) В определённых случа

политика туризма

Туризм уже давно рассматривается как одна из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Политика, как и на любую сферу человеческой деятельности, так же оказывает огромное влияние на индустрию туризма. Кроме того, считается, что, чем сильнее государство вмешивается в туристскую деятельность, тем сильнее тенденция к ее развитию. По сути политика туризма представляет собой осознанную поддержку государством туристской отрасли и формирование основных ее направлений путем воздействия на важные составляющие.

Элементы политики, влияющие на туризм

Таким образом, политика туризма зависит от несколько составных элементов в мире политики, к которым относятся экономическая политика, политика пассажирских перевозок, социальная политика, территориальная политика и политика культуры.

Существенное воздействие на туризм оказывает, во-первых, социальная политика, которая предполагает законодательное регулирование рабочего времени и отпусков, расширение материального благосостояния населения, а так же субсидирование строительства различных сооружений для отдыха.

Немаловажное значение так же имеет политика пассажирских перевозок. Данный факт подтверждается уже тем, что во всех турпутевках указывается словосочетание: поездка + пребывание. Однако отметим, что не только туризм зависит от перевозок пассажиров, но и пассажирские перевозки в значительной степени зависят от развития туризма.

Основной же целью территориальной политики является сохранение количества и качества территорий для отдыха, при этом ,не допуская влияния вредных для природы его последствий. Задачей же политики культуры является недопущение окультуризации народа путем сохранения ее традиций, обычаев и исторических памятников.

Экономическая политика так же влияет на туристическую отрасль народного хозяйства, отметим, что между тенденциями развития туризма и экономики наблюдается тесная взаимосвязь. К примеру, изменения обменных курсов оказывают существенное влияние на объем туристских потоков между странами с сильными и слабыми валютами.

Политика туризма: ценообразование

Что касается политики ценообразования, то в индустрии туризма она определяется разными факторами. Как правило, выделяют 5 основных факторов, оказывающих наибольшее влияние на процесс ценообразования – это потребители, государство, участники каналов сбыта, конкуренты и издержки производства.

Значительную степень на ценообразование оказывает государственное регулирование, поскольку большинство достопримечательностей в странах принадлежит государственному сектору, многие авиакомпании также контролируются государством, кроме того в основном в развивающихся странах даже гостиницы принадлежат государству.  Также правительство иногда косвенно может повлиять на цену, например, как уже было сказано выше, используя валютный контроль, который может привести к ограничению обмена валюты, в результате чего туристы вынуждены будут менять валюту по завышенной цене и тем самым увеличивать реальную цену путешествия. Однако отметим, что к таким методам некоторые правительства идут крайне редко и только тогда, когда необходимо сдержать туристические компании от соблазна получения сиюминутной выгоды в ущерб долгосрочным интересам туристского бизнеса страны.

Развитие публичной политики в сфере туризма Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

УДК 332.02:338.48

Н.А. ЛОНШАКОВА, Н.Е. ЛОНШАКОВА

РАЗВИТИЕ ПУБЛИЧНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА

Анализируется понятие публичной политики и возможности развития взаимодействия государства, частного сектора, СМИ и потребителей в сфере туризма. Предлагаются принципы формирования публичной политики в сфере туризма, раскрываются функции и проблемы реализации публичной политики в российской туриндустрии.

Ключевые слова: публичная политика, туризм, принципы публичной политики, функции публичной политики, туристская политика.

The authors analyze the concept of public policy in tourism and opportunities of interaction between the government, the private sector, medias and consumers in tourism. The authors propose guidelines for the formation ofpublic policy in the field of tourism, analyze functions and problems of implementation of public policy in tourism in Russia.

Keywords: public policy, tourism, principles of public policy, public policy function.

Политологическое осмысление развития туризма в современной России представляется целесообразным на основе анализа соответствующей теоретико-концептуальной базы публичной политики. В связи с этим необходимо прежде всего сформировать понятийный аппарат публичной политики в сфере туризма с использованием уже сложившихся подходов, отраженных в научной литературе, нормативных правовых актах и иных документах.

Понятие «публичная политика» было введено в оборот в первой половине XX в., когда возникла потребность в соединении политической теории и практики в целях оценки фактической деятельности правительств в обеспечении общественных интересов [20, с. 9]. В последующем проблематика публичной политики стала предметом научного дискурса в трудах зарубежных исследователей, а с конца 1980 — начала 1990-х гг. — и отечественных ученых.

© Лоншакова Н.А., Лоншакова Н.Е., 2014

В ходе дискуссий по поводу интерпретации понятия «публичная политика» американскими и западноевропейскими учеными были сформулированы и обоснованы различные его определения. Наиболее простые из них следующие: публичная политика — это политика, проводимая в интересах «публики» (Т. Биркланд) [16, с. 17], и публичная политика как «совокупность действий правительства и все то, что правительства делают или не делают» (Т. Дай) [18].

Сегодня теоретические и прикладные исследования публичной политики находятся в фокусе внимания российских политологов, однако взгляды на понятие и сущность рассматриваемого явления неоднозначны.

Говоря о публичной политике как ином состоянии поля политики [15, с. 106], нельзя не обратить внимание на разное содержательное наполнение и неоднозначность использования термина «публичный» (и словосочетаний с ним), широко употребляемого в раз-

ных контекстах, в выступлениях политиков и государственных деятелей, в нормативных правовых актах, средствах массовой информации, трудах ученых и т.д.

Так, в Бюджетных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному собранию упоминаются органы публичной власти всех уровней

[1], а также уровни публичной власти

[2]. В Докладе Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2008 г. речь идет о публичных фигурах [3], под которыми в данном документе понимаются политики. Кроме того, в общественно-политическую жизнь России прочно вошли термины «публичная власть», «публичное право», «публичный договор», «публичное обсуждение», «открытый публичный конкурс», «публичные (бюджетные) финансы», «публичные слушания», «публичный интерес», «публичная экспертиза», «публичная организация» и др.

Исследования проблем становления публичной политики в России осуществлялись в рамках российско-канадского проекта «Университет Калгари — Горбачев-Фонд», обсуждались на всероссийских конгрессах политологов (1998, 2000, 2003, 2006, 2009).

Одно из определений феномена публичной политики обосновано в одноименной статье Н.А. Шматко. Согласно ее подходу, публичная политика есть «симбиоз политического действия, научной рефлексии и акта масс-медийной коммуникации» [15, с. 106].

Другие отечественные ученые рассматривают публичную политику как идентичную социальной политике (Н.М. Римашевская), в контексте публичности, открытости принимаемых решений, выработанных на основе и с

учетом ожиданий социальных групп (страт) общества через их представителей (Н.Ю. Беляева, А.Ю. Сунгу-ров, В.А. Ядов), соотношения публичной и частной сфер жизни общества (Ю.А. Красин) и т.д.

Авторам импонирует подход исследователей публичной политики, определяющих ее как поле взаимодействия политических акторов (С.П. Перегудов, В.А. Михеев и др.).

Так, С.П. Перегудов трактует публичную политику как «поле взаимодействия государства и других субъектов политических отношений (партий, групп интересов, общественных движений и др.), характеризующееся той или иной степенью открытости и «прозрачности». При этом действующие на данном поле субъекты взаимодействуют не только с государством, но и между собой, причем зачастую минуя государство» [10, с. 139].

С точки зрения В.А. Михеева, публичная политика — это «деятельность, характеризующаяся системным взаимодействием государства, частного сектора, институтов гражданского общества, многообразных социальных, профессиональных групп и слоев, общественных объединений по поводу реализации личных и общественных интересов, производства, распределения и использования общественных ресурсов и благ с учетом волеизъявления народа или населения определенных территорий» [8, с. 13]. Разделяя эту позицию в толковании публичной политики, А.Ю. Сунгуров небезосновательно подчеркивает, что такой подход позволяет не только описать, но и оценивать степень ее развития, степень вовлеченности в процесс подготовки и принятия решений тех или иных ее акторов [12, с. 8].

С учетом вышеизложенного представляется возможным предложить авторское осмысление понятия «публичная политика в сфере туризма», которую можно представить как систему постоянного взаимодействия власти, функционирующих в данной сфере коммерческих организаций и иных субъектов туристской деятельности, основанную на их взаимной ответственности за непрерывное и устойчивое развитие туризма и направленную на удовлетворение публичных и личных интересов и потребностей населения в данной сфере.

Следует отметить, что к настоящему времени в России сформированы базовые предпосылки становления публичной политики в сфере туризма. К их числу отнесем:

• наличие Конституции Российской Федерации, провозгласившей наше государство как социальное и закрепившей основные права и свободы граждан в сфере туризма;

• развитие политической системы общества, включающей важнейшие институты публичной политики, — государство, политические партии, местное самоуправление, средства массовой информации, гражданское общество и др.;

• формирование системы состязательности институтов политического опосредования, которые все чаще включают тему туризма в свои программные документы;

• наличие всеобщего избирательного права;

• проведение административной и бюджетной реформ и др.

Вместе с тем следует упомянуть и о наличии существенных проблем становления публичной политики в России, которые в большинстве своем осо-

знаются не только политологами и другими исследователями, но и представителями властных структур [4]. К числу указанных проблем относятся:

• низкий уровень доверия граждан к организациям, осуществляющим предоставление туристских услуг, и правящим политическим силам;

• закрытость и бюрократизм властных структур;

• коррупция;

• непонимание государственными служащими важности осуществления политических коммуникаций, постоянного налаженного диалога с представителями гражданского общества;

• слабость правовой и политической культуры общественных сил и отдельных акторов и др.

С учетом сказанного, предлагается концепция публичной политики в сфере туризма как политики, основанной на следующих принципах:

1. Объединение политических акторов для участия в механизме формирования и реализации публичной политики в рассматриваемой сфере на системной и долгосрочной основе.

2. Разделение ответственности участников за непрерывное и устойчивое развитие сферы туризма.

3. Стратегическое управление развитием туризма, ориентированное на удовлетворение общественно значимых потребностей в туристских услугах и повышение потенциала рекреационной функции туризма.

Следует подчеркнуть, что «переведение» государственной политики в сфере туризма в русло публичности предполагает прежде всего установление долгосрочных партнерских отношений, поддержание конструктивного диалога между политическими акторами в данной сфере. Отсюда возникает

настоятельная необходимость определения основных участников — политических акторов публичной политики в сфере туризма.

Традиционным участником публичной политики является государство. Н.А. Шматко справедливо определяет также важными действующими лицами публичной политики экспертов, аналитиков, членов гражданских и общественных комитетов, социальных работников, представляющих гражданское общество, и научное сообщество [15, с. 106-112]. А.Ю. Сунгу-ров дополняет перечень политических акторов средствами массовой информации как посредниками, взаимодействующими с широкими слоями населения, а также структурами бизнеса, которые участвуют в процессе подготовки и реализации разнообразных властных решений [12, с. 9].

Ю.А. Красин подчеркивает, что при масштабности функций и задач публичной политики все острее ощущается необходимость активного включения самого общества в процессы формирования публичной политики [13, с. 24].

Объединяя участников публичной политики в сфере туризма общим понятием «политические акторы», будем, однако, различать их как субъектов, акторов и агентов. Так, субъектами управления общественными процессами, отношениями в сфере туризма выступают органы власти, обладая для этого соответствующими компетенциями и ресурсами.

Под политическими акторами современная политология понимает «субъектов, активно осуществляющих какую-либо из форм политической деятельности. При этом степень проявления активности, воздействия на политические процессы обусловле-

на субъективными качествами актора, а также местом, ролью в политической жизни той партии, движения, организации, к которой он принадлежит» [11, с. 35]. К политическим акторам в данном случае отнесем политические партии, представителей гражданского общества, бизнес-структуры и др.

Обращаясь к определению Г. Ал-монда и Г. Пауэлла, политическими агентами назовем группы или объединения граждан, эпизодически образовавшиеся для решения каких-либо локальных общественно значимых проблем [17, с. 68-70].

Представляется, что только при условии партнерского взаимодействия всех указанных участников между собой, повышения инициативы граждан можно говорить о возникновении си-нергетического эффекта системы публичной политики в сфере туризма.

Другой концептуальный принцип публичной политики в сфере туризма базируется на взаимной ответственности политических акторов за непрерывное и устойчивое развитие туризма.

Всемирная туристская организация (ЮНВТО) рассматривает устойчивое развитие туризма как управление всеми видами ресурсов, обеспечивающее удовлетворение экономических, социальных и эстетических потребностей при сохранении культурной целостности, основных экологических процессов, биологического разнообразия и систем жизнеобеспечения [14, с. 29].

Разработка на общеевропейском уровне концепций, стратегий, программ, различного рода инициатив по устойчивому развитию туризма свидетельствует о действительной заинтересованности органов власти и общества в переходе на качественно новый уровень развития туризма. Примечатель-

но, что ответственность за осуществление действий по устойчивому развитию туризма в странах Европейского союза несут как органы государственной власти (правительства государств -членов ЕС, местные власти), так и туристский бизнес, образовательные и исследовательские учреждения, профсоюзы, потребительские ассоциации, неправительственные и международные организации и, наконец, сами туристы.

В этом смысле следует признать полезными рекомендации, подготовленные Всемирным советом по туризму и путешествиям (WTTC) для Российской Федерации [21, с. 5]. В данном документе говорится о том, что ответственность за устойчивое и непрерывное развитие сферы туризма и путешествий в стране лежит не только на правительстве, но и на всех заинтересованных сторонах. Далее высказывается идея о необходимости формирования Правительством Российской Федерации нового видения сферы туризма и выработки стратегии партнерства государственного и частного секторов — между всеми уровнями и секторами федеральных и местных органов власти, между правительством и индустрией туризма, учебными заведениями и другими участниками. Решение существующих проблем и формирование нового видения сферы туризма в России WTTC рассматривает через соблюдение следующих условий:

• российское правительство должно придать сфере туризма приоритетный статус;

• предприниматели должны соотносить интересы бизнеса с нуждами людей, культуры и окружающей среды;

• наконец, все участники должны разделять цель долгосрочного роста и процветания.

Раскрывая третий концептуальный принцип, следует учитывать, что политика в сфере туризма формируется в контексте ряда актуальных глобальных вызовов нашего времени, а также долговременных тенденций мирового развития. В связи с этим повышаются требования к процессу формирования и реализации публичной политики в сфере туризма, в частности к таким основным функциям политической системы, как артикуляция (выражение) и агрегация (т.е. выяснение приоритетов и очередности их решения) индивидуальных и групповых общественных интересов и потребностей.

Таким образом, стратегическое планирование развития сферы туризма должно быть направлено на формирование долгосрочных решений по обеспечению политической стабильности в обществе и устойчивого развития национальной экономики, улучшению качества жизни населения, повышению потенциала рекреационной функции туризма, укреплению государственной и общественной безопасности, повышению конкурентоспособности и международного престижа России, упроч

Влияние политики на развитие туризма — Студопедия

Связь между политикой и туризмом заключается в том, что государство управляет туризмом, а туристская активность требует вмешательства со стороны государства. Этот фактор при различных формах государственного управления проявляется по-разному.

Тоталитарное государство — это крайность: при такой системе общественных отношений туризм выполняет государственную и государственно-политическую функцию, т.е. подчинен политическим целям, планируется и управляется государственными учреждениями. Чаще всего такие страны закрыты и для внешнего мира.

Пример. В бывшем СССР поездки в западные страны были большой привилегией и позволялись в исключительных случаях. Отказ или запрет поездок в капиталистические страны насаждался как средство, позволяющее добиться от населения верности режиму. За границу можно было попасть исключительно в составе групп, которые сопровождали сотрудники государственных учреждений. При этом нельзя было нарушать намеченный маршрут, а останавливаться на ночлег можно было только в определенных гостиницах.

В то время как тоталитарное государство отличается жесткой государственной регламентацией, ситуация в стране с рыночной системой экономики совершенно иная. Государство самоустраняется от управления туризмом и предоставляет каждому гражданину свободу действий. Это означает, что туризм может беспрепятственно развиваться, со всеми своими недостатками и преимуществами.

Между этими двумя крайностями находится государство с социально-рыночной экономикой. При социально-рыночной экономике свобода действий каждого индивидуума ограничивается в пользу благосостояния всех членов общества. Государство вмешивается для того, чтобы обеспечить и расширить материальное благосостояние широких слоев населения. Это так называемая социальная политика.


Здесь туризм подчиняется государственному регулированию и управлению, и государство формирует политику туризма. Политика туризма — это целенаправленное содействие развитию туризма и его формированию путем влияния на важные для этой отрасли особенности. Государство не одиноко в постановке данной цели: политику туризма создают также и негосударственные учреждения типа туристских союзов и объединений.

Государственная политика туризма создается на всех уровнях: страны, области, района, коммуны. Германия и Швейцария в концепции туризма документально оформили принципы политики туризма. Например, немецкая политическая программа развития туризма 1975 года содержит следующие основные разделы:


· выделение экономических и общественно-политических условий, необходимых для целенаправленного развития туризма;

· повышение конкурентоспособности и мощности немецкой туристской экономики;

· улучшение предпосылок, необходимых для того, чтобы большее количество населения могло участвовать в туризме;

· расширение сотрудничества в сфере международного туризма.

Но не только официальная политика, т.е. разработанные в государстве мероприятия и решения, но и политики прямым или косвенным образом влияют на развитие туризма. Считается, что, чем сильнее государство вмешивается в туристскую деятельность, тем сильнее тенденция к ее централизации.

Существует несколько составных элементов в мире политики, так или иначе влияющих на туризм. Это экономическая политика, политика пассажирских перевозок, социальная политика, территориальная политика, политика культуры и политика досуга.

Экономическая политика. Политико-экономические решения часто носят всеобщий характер и касаются развития экономики в целом. Они влияют и на туристскую отрасль народного хозяйства. Очень часто законы и постановления, которые на начальном этапе их введения в действие не касались туристской отрасли, в конце концов начинают оказывать на эту отрасль более широкое влияние, чем законы, разработанные специально для туризма.

Политика пассажирских перевозок. Политика перевозок — это второй элемент, постоянно воздействующий на туризм. Данный факт подтверждается уже самим определением туризма: поездка + пребывание. Отправиться в путешествие означает каким-либо образом стать участником пассажирских перевозок. В данной сфере существует обоюдная связь, ведь не только туризм зависит от перевозок пассажиров, но и они сами в значительной степени зависят от развития туризма, так как он является важной предпосылкой процесса пассажирских перевозок. Эта взаимосвязь особенно сильно проявляется в период массовых отпусков, когда движение заполняет автомагистрали и другие пути сообщения и приводит к пробкам на автодорогах.

В политике пассажирских перевозок можно выделить три составные части: политику путей сообщения, которая определяет расширение и строительство сетей железнодорожных линий, автомагистралей и авиационных путей сообщения, а также индивидуальные маршруты передвижения по важнейшим рекам; политику транспортных средств, которая может доброжелательно воздействовать на туризм путем целенаправленного содействия и формирования определенных предложений (например, маршрут Гласир-экспресса проходит по очень привлекательной местности между Ст.Морицем и Церматтом в Швейцарских Альпах. Поездка в таком экспрессе стала особенно интересной, когда вместо обычных вагонов поезд оборудовали специальными вагонами для лучшего обозрения), и политику тарифов, которая определяет стратегию формирования цены на проезд в общественных транспортных средствах и может содействовать развитию туризма путем предоставления дифференцированных цен (например, молодые люди и студенты могут покупать билеты на поезд и самолет по льготным тарифам).

Социальная политика оказывает также существенное воздействие на развитие туризма. Мероприятия социально-политического характера могут управлять спросом на туристские услуги. Различаются три направления этой политики: законодательное регулирование рабочего времени и отпусков, перераспределение дохода и стимулирование развития социального туризма. Мы уже говорили о том, что путешествовать можно только тогда, когда за гражданами закреплено право на отдых. Законодательное регулирование права на отдых гарантирует всем работающим гражданам регулярное освобождение на время от работы. То, что государство устанавливает сроки отпусков и каникул в разное время, способствует тому, что спрос на туристские услуги распределяется равномерно в течение года.

Способ распределения дохода в обществе очень важен для туризма. Только когда в XIX и XX вв. улучшилась экономическая ситуация и широкие слои получили в свое распоряжение больше средств, чем необходимо для повседневной жизни, туризм смог стать массовым феноменом. Отличительным признаком современного социального государства является достижение более высокого уровня благосостояния для возможно большего количества граждан. При этом государство занимается перераспределением дохода, используя различные рычаги и стимулы.

В рамках социальной политики государство управляет туристским спросом через стимулирование развития социального туризма. Под социальным туризмом понимается то, что государство субсидирует строительство различных сооружений для отдыха и тем самым создает условия для хорошего проведения отпуска определенных социальных групп — молодежи, женщин, имеющих детей, и людей пожилого возраста. Некоторые слои населения не смогли бы отправиться в отпуск, если бы государство не увеличивало спрос туристских услуг для отдельных категорий граждан.

Территориальная политика. Относительно туризма задачей территориальной политики является, с одной стороны, создание наилучших условий для развития туризма, а с другой — устранение вредных для природы его последствий. Одна из важных задач в этом направлении — не допускать количественного и качественного сокращения территорий, пригодных для отдыха. В странах со слабой экономикой в сферу задач территориальной политики входит контроль за пользованием землей и природными ресурсами, за продажей земли и за продажей инфраструктуры.

Политика культуры. Как уже отмечалось ранее, туризм создает опасность окультуризации осваиваемых стран. Мы определили окультуризацию как одностороннее или двустороннее выравнивание различий между культурами различного происхождения. Противодействие процессу окультуризации может оказать политика, способствующая сохранению культурной идентичности, традиций и обычаев народа. Одна из задач такой политики — в сохранении исторических памятников.

Политика досуга. Последним элементом политической сферы, окружающей систему туризма, является политика досуга. Политика досуга состоит из мероприятий, разрабатываемых управлениями и учреждениями по улучшению организации свободного времени населения или отдельных групп. Ситуацию с организацией досуга можно описать количественно и качественно. Количественная характеристика организации досуга определяется тем, сколько времени гражданин может быть полностью свободен от работы. Государство законодательно определяет объем свободного времени своих граждан. Такое регулирование очень важно для туризма, так как люди по закону имеют время, которое они могут использовать для путешествий.

Политика досуга определяет не только количество, но и качество организации свободного времени. Качество досуга зависит от того, какие возможности имеет человек для использования своего свободного времени. Если в рамках коммунальной политики особое внимание уделяется развитию библиотек, музеев, театров, созданию плавательных бассейнов, других спортивных сооружений, прогулочных троп и зеленых зон, то качество предложения по использованию свободного времени улучшается.

Таким образом, формирование политики туризма является важным фактором. В условиях социальной рыночной экономики государство прямо или косвенно направляет развитие туризма. Туристская политика — это осознанная поддержка государством туристской отрасли и формирование основных ее направлений путем воздействия на важные составляющие. Следовательно, на развитие туризма влияют и такие элементы политики, как экономическая политика, политика пассажирских перевозок, социальная политика, территориальная политика, политика культуры и политика досуга.

Концептуальные основы публичной политики в сфере туризма Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

Политология

УДК 32:338.48

Лоншакова Наталья Евгеньевна

Natalia Lonshakova

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПУБЛИЧНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА

CONCEPTUAL BASIS OF TOURISM PUBLIC POLICY

Отражены результаты концептуального представления публичной политики в сфере туризма, обусловленные необходимостью формирования нового видения сферы туризма в России, повышения эффективности туристской политики с целью наиболее полного удовлетворения потребностей населения в туристско-рекреационных услугах и улучшения качества жизни граждан в долгосрочной перспективе

The article looks into the outcomes of the conceptualization of tourism public policy due to the necessity of developing a new vision of tourism in Russia, improving the efficiency of tourism policy for the best satisfaction of tourism and recreational service needs and improvement of life quality in the long term outlook

Ключевые слова: публичная политика, туризм, пуб- Key words: public policy, tourism, tourism public policy, личная политика в сфере туризма, механизм формиро- tourism public policy formulation and implementation вания и реализации публичной политики в сфере ту- mechanism ризма

Политологическое осмысление развития туризма в современной России представляется целесообразным на основе создания соответствующей теоретикоконцептуальной базы публичной политики в рассматриваемой сфере.

К настоящему времени в научной литературе, нормативных правовых актах и иных документах уже сложились подходы к пониманию сущности публичной политики. Однако конкретные механизмы ее формирования и реализации изучаются явно недостаточно.

Опыт показывает, что формирование эффективной, открытой, общественно значимой политики должно быть соответствующим

образом сконструировано, исходя из конкретных условий:

— особенностей страны;

— уровня управления;

— области осуществления политики.

Поэтому в раскрытии понятия «публичная политика в сфере туризма» принципиальное значение принадлежит уяснению его составляющих — «публичная политика» и «туризм».

Понятие «публичная политика» было введено в оборот в первой половине XX в., когда возникла потребность в соединении политической теории и практики с целью оценки фактической деятельности правительств в

обеспечении общественных интересов. В последующем проблематика публичной политики стала предметом научного дискурса в трудах зарубежных исследователей, а с конца 80-х -начала 90-х гг. и отечественных ученых.

В настоящее время теоретические и прикладные исследования публичной политики находятся в фокусе внимания российских политологов. Однако взгляды на понятие и сущность рассматриваемого явления неоднозначны. Говоря о публичной политике как ином состоянии поля политики [5], следует обратить внимание на разное содержательное наполнение и неоднозначность использования термина «публичный» (и словосочетаний с ним), широко употребляемого в самых разных контекстах в выступлениях политиков и государственных деятелей, в нормативных правовых актах, в средствах массовой информации, в трудах ученых и т.д. [1-3].

Как и публичная политика, явление туризма, несмотря на гораздо более длительную историю, до настоящего времени не получило однозначного определения. При этом подавляющее большинство известных автору научных работ сфокусировано на изучении сферы туризма, как одной из приоритетных отраслей экономики. Однако можно говорить о происходящей эволюции в понимании понятия «туризм» от определения его в виде путешествия либо движения населения, не связанного с переменой места жительства и работы, к осознанию социальной роли туризма в развитии общества.

По мнению автора, научное осмысление рассматриваемого явления в настоящее время должно базироваться на понимании как экономической (конкурентоспособность страны в целом и ее отдельных регионов, вклад в валовой внутренний продукт, обеспечение продуктивной занятости населения, повышение доходов бюджетов всех уровней и др.), так и социально-культурной значимости туризма (решение глобальных задач формирования здорового образа жизни, рекреации человеческого потенциала и др.). В связи с чем возникает не-

обходимость в формулировании понятия туризма, адекватного целям настоящего исследования.

Под туризмом будем понимать явление общественной жизни, оказывающее прямое и косвенное воздействие на социальную, культурную, образовательную и экономическую сферы и обеспечивающее возможности для удовлетворения потребностей граждан в туристско-рекреационных услугах и в конечном итоге повышения уровня и качества жизни населения.

При такой трактовке туризма, с учетом существующих подходов к обоснованию сущности публичной политики, становится возможным предложить авторское определение понятия «публичной политики в сфере туризма», которое можно представить как процесс системного долгосрочного взаимодействия политических акторов, основанный на их взаимной ответственности за непрерывное и устойчивое развитие туризма и направленный на удовлетворение личных и общественных интересов и потребностей в данной сфере.

С учетом сказанного автор предлагает концепцию публичной политики в сфере туризма как политики, основывающейся на следующих идеях:

1) объединение политических акторов для участия в механизме формирования и реализации публичной политики в рассматриваемой сфере на системной и долгосрочной основе;

2) разделение ответственности участников за непрерывное и устойчивое развитие сферы тур

Политический туризм. Политические факторы туризма

Политический туризм

Политический туризм подразделяется на дипломатический туризм, участие в конгрессах, а также туризм, связанный с политическими событиями и мероприятиями.

В 1989 году в Гааге по инициативе Всемирной ассоциации туризма (ВТО) прошла Межпарламентская конференция по туризму, которая определила место туризма в экономике и социальном развитии общества. Конференция призвала парламенты, правительства, государственные и частные организации и ассоциации, отвечающие за туристскую деятельность, а также самих туристов учитывать выработанные ею принципы.

Из положений Гаагской конференции важны следующие:

— туризм включает в себя все свободные перемещения людей, а также сферу услуг, созданную для удовлетворения их потребностей;

-туризм может быть эффективным средством содействия социально-экономическому развитию стран, для чего необходимо создавать надежную туристскую инфраструктуру, развивать внутренний туризм в той же степени, что и международный;

-туризм должен составлять часть комплексного плана развития страны наряду с другими приоритетными секторами экономики ;

-естественная культурная и человеческая среда и ее сохранение — основное условие развития туризма;

-необходимо уделять внимание специфике проблем путешествующего человека, упорядочить его правовое положение в своей и других странах;

-безопасность путешествий и защита туристов, уважение их достоинства является непременным условием развития туризма ;

-необходимо расширять права и обязанности национальных туристских администраций, приравнивая их к уровню министерств, отвечающих за крупнейшие экономические секторы, вырабатывать подлинную национальную туристскую политику.

Пример дипломатического туризма: члены Российского парламента едут в губернский центр РФ, чтобы принять участие в парламентских заседаниях. Пример туризма, связанного с политическими мероприятиями: иностранный турист. симпатизирует политическим направлениям определенной партии в Москве. Она посещает съезд этой партии.

Европейский социальный форум в Лондоне. На лондонском форуме аккредитовалось 50 тысяч делегатов. Это третий крупный форум, предыдущие прошли во Флоренции и Париже. На этот раз выбрали Британию потому, что это главный европейский союзник США и активный участник войны в Ираке. Главная тема форума — осуждение этой войны. Три дня британского премьера прямо в столице подведомственной ему страны десятки тысяч людей поносили на чем свет стоит. И все мировые СМИ охотно освещали это.

Форум закончился  антивоенной демонстрацией. Колонны, скандируя «Blair out» («Долой Блэра»), продефилировали через весь центр Лондона. Пока колонна медленно ползла по Лондону, прямо над ней неподвижно висел вертолет. Со всех сторон демонстранты были оцеплены отрядами лондонской полиции. У многих полисменов на их знаменитых шлемах был гребень, отчего они становились похожими на пожарных. В гребнях находились видеокамеры. Время от времени появлялись отряды конных полицейских. Перекрыты были не только улицы, но и входы и выходов метро.

Организация встреч политических и религиозных лидеров. Организация и проведение событийных мероприятий с участием руководителей высшего звена, например юбилейных торжеств в Санкт-Петербурге по случаю празднования 300-летия города на Неве. Празднование 2000-летия Иисуса Христа в Иерусалиме в 2000 г. 

Наблюдение за проведением выборов и борьбы политических партий. Посещение туристами стран при изменении глобальной внутренней и внешней политики, например перестройки в СССР и создания новой России, эпоха гласности и перестройки. Деловые и представительские поездки государственных чиновников в другие страны, на практике сопровождается потреблением товаров и услуг. Вопросы обеспечения туристских услуг и безопасности участников.

Фото туризма


Назад в раздел

Осенний тур в Адыгее

В край гор и водопадов — недельный тур, однодневные пешие прогулки и авто-пешеходные экскурсии в горном курорте Хаджох с проживанием на турбазе. Туристы живут в комфорте и посещают памятники природы: Водопады Руфабго, Аминовское ущелье, Лаго-Наки, ущелье Мешоко, Азишскую пещеру,  Дольмен, Гуамское ущелье.

Из Бахчисарая в Ялту

Такой плотности туристских объектов, как в Бахчисарайском районе, нет нигде в мире! Горы и море, редкие ландшафты и пещерные города, озера и водопады, тайны природы и загадки истории. Открытия и дух приключений… Горный туризм здесь совсем не сложен, но любая тропа радует чистыми родниками и озерами.

Маршруты: горы — море

Адыгея, Крым. Вас ждут горы, водопады, разнотравье альпийских лугов, целебный горный воздух, абсолютная тишина, снежники в середине лета, журчанье горных  ручьев и рек, потрясающие ландшафты, песни у костров, дух романтики и приключений, ветер свободы! А в конце маршрута ласковые волны Черного моря.

Маршруты: горы - море

Проблемы реализации государственной политики в сфере туризма в Российской Федерации Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

стр. 76 из 195

ИНДУСТРИЯ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА: УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

УДК 338.48 DOI: 10.12737/5365

ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Морозов Владимир Юрьевич, доктор экономических наук, профессор кафедры управления персоналом и государственного и муниципального управления, kaf gmu [email protected]

ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса»,

Москва, Российская Федерация

Смайловская Маргарита Семеновна, доктор экономических наук, профессор,

kaf gmu [email protected]

Администрация Пушкинского муниципального района Московской области

Шестакова Светлана Вячеславовна, кандидат экономических наук, доцент,

[email protected]

Муниципальное казенное учреждение «Финансово-расчетный центр», г. Мытищи Московской области

В работе рассмотрены современное состояние и перспективы реализации государственной политики в сфере туризма в Российской Федерации. Показано, что эффективная реализация мероприятий по развитию туристического потенциала страны значительно стимулирует экономику страны. Выявлены основные факторы, сдерживающие рост развития туризма в Российской Федерации. Показано, что наиболее пристальное внимание государства должно быть уделено развитию государственночастного партнерства в сфере туризма.

Ключевые слова: индустрия туризма, внутренний туризм, международный туризм, туристический потенциал, инфраструктура туризма, государственная политика, государственно-частное партнерство

На современном этапе развития любого государства повышенное внимание к состоянию индустрии туризма как отрасли экономики определяется ее способностью быстро развиваться, высокой динамичностью и доходностью. В последнее десятилетие средние темпы роста объемов туриндустрии в мире значительно превышают среднегодовые темпы роста мировой экономики в целом и составляют 7% в год. В 2010 году доля туризма, согласно статистике Всемирной туристской организации (ЮНВТО), составляла до 30% торговли услугами, около 9% мирового валового продукта и 10,4%

стр. 77 из 195

мировых капиталовложений. Впечатляют и показатели занятости: число рабочих мест в сфере туризма составляет 8% от общего числа занятых в мире (192 млн. человек). Туризм уступает только нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению по объему доходов, занимая третье место в мире. Доходы от международного туризма в 2010 году составили 926 млрд. долл. США.

Все вышеизложенное наглядно подтверждается данными, приведенными в журнале Russia Travel and Tourism, WTTS (рис. 1 и 2).

Рисунок 1 — Доля туризма в структуре занятости населения страны в 2012 г. Источник: Magazine Russia Travel and Tourism, WTTS

Рисунок 2 — Доля туризма в ВВП страны в 2012 г. Источник: Magazine Russia Travel and Tourism, WTTS

Динамика роста доходности в туризме намного выше роста показателей доходности в других отраслях экономики. Количество международных туристских прибытий в мире за 2011 год выросло по сравнению с 2010 годом на 4,4%, а в Европе — на 6%. Ежегодно инвестиции в индустрию туризма увеличиваются на 35%.

стр. 78 из 195

Для многих стран мира туризм является существенным фактором экономического развития.

Будучи связанной с большинством отр

Туристическая политика — CEOpedia | Управление онлайн

Туристическая политика — это все действия государственных органов, направленные на удовлетворение туристических потребностей собственного общества, рациональное использование трудовых и капитальных ресурсов в сфере экономики туризма, формирование оптимальных размеров и структуры туризма и создание условий для дальнейшего развития туризма, учитывая его многочисленные функции и связи с другими сферами социальной и экономической жизни.

Это определение показывает, что туристическая политика — это довольно сложный процесс контроля развития туризма, в котором особое значение имеет координация деятельности многих учреждений, действующих в различных секторах экономики.Следовательно, он должен принимать институциональные формы в виде системы управления туризмом. Эту систему можно определить как группу логически связанных институтов и организаций на центральном, региональном и местном уровнях, в которой находятся вопросы туризма, а также то, как они влияют на реальную сферу процессов экономики туризма. Основные элементы такой системы можно анализировать на разных уровнях системы управления туризмом.

В самом общем смысле цель туристической политики может быть определена как стремление обслуживать туриста с целью одновременного максимизации выгод для всех заинтересованных сторон при минимизации негативных эффектов, затрат и воздействий, сопровождающих успех зоны приема.

Отделение туристического менеджмента

Три уровня управления туризмом:

  • центральный уровень,
  • районный уровень,
  • местного разряда.

На каждом из этих уровней есть одно или несколько учреждений, наделенных особыми полномочиями по формированию туристической политики, как в области спроса, так и предложения туристов.

Центральный уровень обычно состоит из двух типов учреждений:

  • национальная туристическая администрация.
  • Национальные туристические организации

Роль властей

Центральные органы государственного управления туризмом всегда играют ключевую роль во всей системе управления туризмом. В зависимости от специфики отдельных стран они могут иметь форму отдельного министерства туризма или отдельных министерств, действующих в рамках других министерств, которые занимаются исключительно туризмом. Первое решение встречается довольно редко. Туризм гораздо чаще ассоциируется в министерских структурах с другими отраслями народного хозяйства.Однако обычно в них он имеет второстепенное значение, даже если касается страны, в которой индустрия туризма играет значительную роль. Например, Франция, где до недавнего времени министр промышленности, почты, телеграфа и туризма проводил политику государства в области туризма.

В Европе наиболее распространенным решением является размещение туризма в Министерстве экономики или промышленности и выделение в нем специального отдела, отвечающего за политику в области туризма. Например, Германия, где общий надзор за развитием туризма и государственной политики в этом отношении осуществляет федеральный министр экономики.

На практике, однако, существует отдельная часть этого министерства в виде Секции туристической политики. Решения этого типа существуют как в странах, которые являются важными рынками приема, так и на рынках выбросов.

Туристические организации

Вторым типом учреждений, находящихся на центральном уровне, являются: Национальные туристические организации — это неправительственные учреждения, которые, принимая на себя определенные функции от органов центрального государственного управления, становятся частью центральной системы управления туризмом.

Национальные туристические организации собирают в центрах приема представителей всех заинтересованных сторон и субъектов туристического рынка — государственной администрации, местных правительственных организаций, как с точки зрения экономического самоуправления, так и местного самоуправления, а также общественных организаций, туристические ассоциации и др.

Благодаря широкому представительству представителей различных секторов туристической индустрии, НТО являются важным элементом системы управления туризмом и оказывают большое влияние на развитие туризма в отдельных странах.

К числу наиболее эффективных национальных туристических организаций относятся:

  • Испанская «Туеспана»
  • Французский «Дом Франции».

Учреждения, работающие на центральном уровне, обычно имеют своих коллег на региональном и местном уровнях. Это могут быть подразделения, являющиеся расширением центральных учреждений (как НТА, так и НТО), или организации, независимые от центральных органов власти, которые интегрированы в структуру автономных органов местного управления или органов местного самоуправления.

На форму и реализацию государственной политики в области туризма также оказывают значительное влияние высшие органы государственной власти и другие учреждения, участвующие в разработке общей государственной политики. Однако они не являются элементами системы управления туризмом, поскольку имеют дело не с управлением, а с определением основных задач, целей и направлений туристической политики.

Инструменты туристической политики

Для реализации туристической политики необходимы соответствующие инструменты, с помощью которых, в зависимости от поставленных целей, государство может одновременно влиять на формирование туристского спроса и предложения.

Наиболее важные инструменты, используемые государством в туристической политике, включают:

  • формирование количества и структуры свободного времени населения и уровня доходов,
  • создание и обеспечение соблюдения туристического законодательства,
  • влияние на развитие туризма,
  • концессий,
  • Классификация жилой базы,
  • субсидий,
  • грантов,
  • финансирование,
  • займов
  • инвестиционные льготы,
  • широких возможностей, создаваемых налоговой системой,
  • обучение персонала,
  • информации и пропаганды и др.

Что касается зарубежного туризма — дополнительными инструментами являются: пограничные формальности (паспорт, виза, таможня, обмен валюты, санитарные правила). Очень важным элементом туристической политики государства является забота о состоянии окружающей среды и туристических активов. Также в этом вопросе государство имеет в своем распоряжении инструменты, которые позволяют ему решать, какие из ценностей, в каком порядке и в какой степени могут быть доступны туристам. Большинство стран также пытаются формировать уровень и структуру туристической активности своих граждан.Практическим выражением деятельности государства в этой сфере было и остается развитие социального туризма. С помощью различных инструментов государство пытается разрешить туризм тем, кто по разным причинам имеет к нему ограниченный доступ.

Защитный туризм в сфере туристической деятельности касается в основном детей, молодежи и людей с более низким социально-экономическим статусом и проявляется в различных формах организационной и финансовой помощи беднейшим потребителям.Однако наиболее важную роль государства следует рассматривать в области определения общих условий туристического рынка и координации деятельности различных институтов и секторов экономики, участвующих в процессах создания, распределения и потребления туристических продуктов. .

Оценка туристической политики

Этот термин используется для определения деятельности, которая используется для постоянного исследования реализации туристической политики в связи с принятыми целями, что позволяет ей адаптироваться к постоянно меняющимся условиям, преобладающим на туристическом рынке.

Многие преимущества достигаются благодаря внедрению оценки как части туристической политики, в том числе:

  • Поддерживает авторов туристической политики в оценке уровня достижения поставленных целей,
  • В нем приводятся аргументы в пользу важности туризма для достижения целей, изложенных в других стратегиях и программах.
  • Это оказывает влияние на создание туристической политики и, прежде всего, на ее адаптацию к постоянно меняющимся условиям.

В заключение, оценка позволяет определить, можно ли и как лучше использовать государственные средства, включенные в реализацию туристической политики. Благодаря оценке вы также можете узнать, правильно ли выбраны цели политики и адаптированы ли подходящие инструменты для их достижения.

Если оценка проведена правильно, она дает авторам политики в области туризма информацию по следующим вопросам:

  • Идут ли изменения;
  • что вызывает эти изменения и почему;
  • к каким изменениям приводит реализация туристической политики.

Ссылки

  • Реболло, Дж. Ф. В., и Байдал, Дж. А. И. (2003). Измерение устойчивости массового туристического направления: давление, восприятие и ответные меры политики в Торревьехе , Испания. Журнал устойчивого туризма, 11 (2-3), 181-203.
  • Cracolici, M. F., & Nijkamp, ​​P. (2009). Привлекательность и конкурентоспособность туристических направлений: исследование регионов Южной Италии . Управление туризмом, 30 (3), 336-344.
  • Дрицакис, Н., & Афанасиадис, С. (2000). Эконометрическая модель туристического спроса: пример Греции . Журнал гостеприимства и маркетинга досуга, 7 (2), 39-49.
.

Меры политики

Компиляция ответных мер политики страны и международного сообщества направлена ​​на распространение и мониторинг мер по всему миру для смягчения последствий кризиса COVID-19 в секторе путешествий и туризма и ускорения восстановления

Информационная панель ЮНВТО по COVID-19 по страновым мерам по поддержке путешествий и туризма — , политик отслеживания с актуальных политических мер от стран и международных организаций для смягчения последствий кризиса COVID-19 в путешествия и туризм сектор, возобновить туризм и ускорить восстановление.Основываясь на информации, полученной от правительств, международных организаций и официальных общедоступных источников в Интернете, ЮНВТО запустила интерактивную интерактивную панель мониторинга страновых и международных мер политики в отношении COVID-19, охватывающую 220 стран и территорий и более 30 международных и региональных учреждений.

Этот политический трекер UNWTO COVID 19 охватывает 220 стран и территорий и более 30 международных и региональных организаций. Он отслеживает во всем мире мер политики по пакетам помощи и помощи, принятым правительствами и международными и региональными учреждениями для устранения воздействия COVID-19 и поддержки предприятий, рабочих мест и домашних хозяйств. Интерактивная карта позволяет искать показатели по категориям (фискальные и денежные меры, рабочие места и навыки, рыночная информация и государственно-частное партнерство, меры по возобновлению туризма и внутреннего туризма) и по странам и регионам. По мере развития ситуации страны начинают отменять ограничения на границах, и туризм предпринимает шаги для возобновления работы, при этом политических инициатив все больше и больше сосредоточены на мерах по возобновлению туризма .Среди них трекер туристической политики COVID 19 включает в себя примеры мер по протоколам здоровья и безопасности для продвижения безопасных, беспрепятственных путешествий и восстановления доверия в качестве ключевых приоритетов для стран по поддержке путешествий и туризма, а также маркетинговых и рекламных кампаний для повышения Спрос на международный и внутренний туризм .

Всемирная туристская организация
Calle Poeta Joan Maragall 42
28020 Мадрид, Испания
info @ unwto.org

Нижний колонтитул

Всемирная туристская организация (ЮНВТО) является специализированным учреждением ООН

.

Страница ошибки (404)

  • Домашняя страница
  • Основная навигация
  • Область содержимого
  • Карта сайта
  • Поиск

Федеральное управление в формате treecrumb

  • Федеральный совет
    • Админ.ch
      • FCh: Федеральная канцелярия
      • FDFA: Федеральный департамент иностранных дел
      • FDHA: Федеральное управление внутренних дел
      • FDJP: Федеральное министерство юстиции и полиции
      • DDPS: Федеральное министерство обороны гражданской защиты и спорта
      • FDF: Федеральное управление финансов
      • EAER: Федеральное управление экономики, образования и исследований
      • DETEC: Федеральное министерство окружающей среды, транспорта, энергетики и связи
  • EAER
    • EAER: Федеральное управление экономики, образования и исследований
      • SERI: Государственный секретариат по образованию, исследованиям и инновациям
      • FOAG: Федеральное управление сельского хозяйства
      • FONES: Федеральное управление национального экономического снабжения
      • CTI: Комиссия по технологиям и инновациям
      • FCAB: Федеральное бюро по делам потребителей
      • COMCO: Комиссия по конкуренции
  • SECO
    • Государственный секретариат по экономическим связям SECO

Страница ошибки (404)

Языки

  • DE
  • FR
  • ЭТО
  • EN

Сервисная навигация

  • Корзина
  • Домашняя страница
  • Контакт
  • Карта сайта

Государственный секретариат по экономическим связям SECO

Искать

Основная навигация

  • Экономическая ситуация и экономическая политика
  • Внешняя торговля и экономическое сотрудничество
  • Труд, работа
  • Рекламная деятельность
  • Рекламные методы и методы ведения бизнеса
  • Услуги и публикации
  • СЕКО

Искать

  • Экономическая ситуация и экономическая политика
    • Закрыть

  • Внешняя торговля и экономическое сотрудничество
    • Закрыть

  • Труд, работа
    • Закрыть

  • Рекламная деятельность
    • Закрыть

  • Рекламные методы и методы ведения бизнеса
    • Закрыть

  • Услуги и публикации
    • Закрыть

  • СЕКО
.

Объяснение устойчивого туризма: что, почему и где

Раскрытие информации: этот пост может содержать партнерские ссылки. Если вы покупаете товар, на который я ссылаюсь, я могу сделать небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.

(Последнее обновление: 17.05.2020)

Вы слышали о термине «устойчивый туризм»? Вероятно. Это потому, что термин «устойчивость» стал одним из наиболее часто используемых «модных словечек» в современном обществе.

Все мы знаем, что мы должны выключать свет, когда покидаем комнату.Мы знаем, что наши коробки от хлопьев или пустые бутылки из-под вина следует утилизировать. Мы знаем, что бросать мусор на пол — это заблуждение. Но почему-то многие из этих основополагающих принципов, которые мы усвоили дома, кажется, выпадают из окна, когда мы уезжаем в отпуск.

В этом посте я поразмышляю об устойчивом туризме, расскажу о том, что такое туризм, почему он важен, и приведу несколько примеров организаций устойчивого туризма. Этот пост поможет вам понять масштабы сектора устойчивого туризма и насколько важно, чтобы вы руководствовались принципами устойчивого развития в своих путешествиях.

Что такое устойчивый туризм?

Туризм — одна из самых быстрорастущих и наиболее важных отраслей в мире и основной источник дохода для многих стран. Однако, как и другие формы развития, туризм также может вызвать ряд проблем, таких как социальные проблемы, утрата культурного наследия, экономическая зависимость и экологическая деградация.

Узнав о влиянии туризма, многие люди стали искать более ответственный отдых. К ним относятся различные формы альтернативного или устойчивого туризма, такие как «природный туризм», «экотуризм» и «культурный туризм».Устойчивый туризм становится настолько популярным, что некоторые говорят, что то, что мы сейчас называем «альтернативой», через десятилетие станет «мейнстримом».

Устойчивый туризм, как и ответственный туризм, основан на заботе об окружающей среде, обществе и экономике. Принципы устойчивого туризма направлены на минимизацию негативного воздействия туризма при максимальном увеличении положительного воздействия.

По мере того, как индустрия туризма продолжает расширяться и развиваться, она оказывает значительное влияние на природные ресурсы, модели потребления, загрязнение и социальные системы.Как это ни парадоксально, хотя туризм во многих случаях полагается на окружающую среду (например, лежание на пляже, походы с гориллами или катание на лыжах), он также разрушает ее.

Рассказы о пустых баллонах с кислородом, разбросанных по тропе к горе Эверест, мусульманское население в Дубае, оскорбленное полуголыми туристами, заполняющими их улицы, и гоанские семьи, изгнанные из своих родных городов в результате роста цен на землю и джентрификации, — вот лишь несколько примеров воздействия туризма, когда он не планируется и не функционирует устойчиво.

Для управления и смягчения таких негативных воздействий туризма существует потребность в устойчивом / ответственном планировании и управлении во всей индустрии туризма. Экономические, социальные и экологические аспекты устойчивого развития должны учитывать интересы всех заинтересованных сторон, включая местные сообщества, туристов, частные организации и государственные органы.

За устойчивый туризм отвечают все заинтересованные стороны. Одним из элементов устойчивости является планирование туризма, что действительно важно.Заинтересованные стороны должны думать о будущем, а не только о настоящем. Вам также необходимо принять во внимание различные уровни туристической политики и планирования, чтобы все участники участвовали в проектах и ​​планах устойчивого развития.

Любая туристическая деятельность любой мотивации — отдых, бизнес туризм , конференции, приключенческие путешествия и экотуризм — должны быть устойчивыми.

Устойчивый туризм стремится предоставить людям увлекательный и познавательный отдых, который также приносит пользу жителям принимающей страны и не наносит вреда местной окружающей среде или обществу.

Определения устойчивого туризма

Устойчивый туризм — это вид туризма, которому в последние годы уделяется значительное внимание как в средствах массовой информации, так и в академическом сообществе. Если вы введете в Google термин «устойчивый туризм», будет получено более 270 000 000 результатов — это много!

Объем литературы, посвященной устойчивым практикам в туризме, увеличился в геометрической прогрессии. Фактически, в настоящее время существует так много информации о концепции устойчивого туризма, что вы берете целую степень в области путешествий и туризма, сосредоточенную на вопросах управления устойчивостью!

Подписаться на учитель туризма

Зарегистрируйтесь, чтобы узнать больше о принципах и практике путешествий и туризма.

Спасибо!

Вы успешно присоединились к списку подписчиков.

Источник: Pinimg

Если мы оглянемся на ранние определения устойчивого развития, Отчет Брундтланд определил устойчивое развитие как «развитие, которое отвечает потребностям настоящего без ущерба для способности будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности».

Всемирная туристская организация Организации Объединенных Наций затем разработала определение устойчивого туризма и определила форму туризма как «туризм, который полностью учитывает его текущие и будущие экономические, социальные и экологические последствия, удовлетворяя потребности посетителей, промышленности, окружающей среды. и принимающие сообщества ».

По данным Всемирной туристской организации ООН, устойчивый туризм должен:

  1. Оптимальное использование ресурсов окружающей среды, которые составляют ключевой элемент в развитии туризма, поддержании основных экологических процессов и помощи в сохранении природного наследия и биоразнообразия.
  2. Уважать социокультурную самобытность принимающих сообществ, сохранять их построенное и живое культурное наследие и традиционные ценности, а также способствовать межкультурному взаимопониманию и терпимости.
  3. Обеспечение жизнеспособных, долгосрочных экономических операций, предоставление социально-экономических выгод всем заинтересованным сторонам, которые справедливо распределены, включая стабильную занятость и возможности получения дохода и социальные услуги для принимающих сообществ, а также содействие сокращению бедности.

Как я уже отмечал, на сегодняшнем рынке доступно множество туристической литературы. Некоторые из моих любимых академических текстов включают «Управление устойчивым туризмом» Дэвида Эдджелла и «Устойчивый туризм» Дэвида Уивера.Вы также можете найти широкий спектр исследовательских работ в Google Scholar.

Почему так важен устойчивый туризм?

Устойчивый туризм влияет на позитивные движения, которые, в свою очередь, будут способствовать успешному развитию, если следовать стратегиям, которые позволяют положительным воздействиям перевешивать негативные воздействия.

Как видно из графика ниже, ожидается, что индустрия туризма будет продолжать расти быстрыми темпами. Это означает, что любые негативные воздействия, вызванные туризмом, также будут расти, что указывает на острую необходимость в их тщательном управлении и смягчении с помощью методов устойчивого туризма.

Источник: UNWTO

От глубин джунглей Амазонки до австралийской глубинки, в мире есть несколько мест, которые избежали стремительного роста индустрии путешествий и туризма. К сожалению, во многих случаях это происходит за счет природных ресурсов, местной экономики и коренного населения.

Несколько лет назад я посетил место под названием Дахаб во время моего путешествия по Египту, потому что я хотел посетить Шарм-эль-Шейх 30 лет

.

Комментариев нет

Добавить комментарий