Регистрация образовательного учреждения: Регистрация образовательного учреждения: помощь адвоката

Регистрация образовательного учреждения: Регистрация образовательного учреждения: помощь адвоката

Содержание

О государственной регистрации образовательных учреждений как юридических лиц, Письмо Минобразования России от 14 июня 2000 года №22-06-687

О государственной регистрации образовательных учреждений как юридических лиц

ПИСЬМО

от 14 июня 2000 года N 22-06-687

О государственной регистрации образовательных
 учреждений как юридических лиц


В последнее время в Министерство образования Российской Федерации поступают письма от педагогических работников, образовательных учреждений с жалобами на органы социальной защиты населения, отказывающие в назначении пенсии за выслугу лет. Причиной отказа является отсутствие у образовательного учреждения статуса юридического лица.

Анализ оперативной информации показал, что в настоящее время органы управления образованием не владеют достаточной и объективной информацией о количестве образовательных учреждений, являющихся юридическими лицами, не принимают мер для получения образовательными учреждениями статуса юридического лица, а иногда сами препятствуют в получении образовательными учреждениями статуса юридического лица.

В целях защиты законных прав и интересов педагогических работников, руководствуясь законодательными и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность образовательных учреждений, Министерство образования Российской Федерации разъясняет.

Согласно п.2 ст.12 Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательное учреждение является юридическим лицом.

В соответствии с п.1 ст.48; ст.51 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо должно иметь самостоятельный баланс или смету.

Юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.

Таким образом, каждое образовательное учреждение должно пройти государственную регистрацию для получения статуса юридического лица. В государственной регистрации образовательного учреждения не может быть отказано по мотивам нецелесообразности. Отказ в регистрации, а также уклонение от нее могут быть обжалованы в суд.

Для государственной регистрации образовательного учреждения учредитель представляет заявление на регистрацию, решение учредителя о создании образовательного учреждения или учредительный договор, устав образовательного учреждения, утвержденный учредителем, документ об уплате государственной регистрационной пошлины. Уполномоченный орган в месячный срок производит регистрацию образовательного учреждения, о чем в письменной форме уведомляет заявителя, финансовые органы, соответствующий государственный орган управления образованием.

Образовательное учреждение, не имеющее государственную регистрацию, не является юридическим лицом и не может претендовать на получение лицензии на право ведения образовательной деятельности и последующие аттестацию и государственную аккредитацию.

Образовательное учреждение с момента его государственной регистрации имеет права юридического лица.

Образовательное учреждение согласно п.1 ст.43 Закона Российской Федерации «Об образовании» имеет самостоятельный баланс и расчетный счет. В соответствии с п.2 ст.6 Федерального закона «О бухгалтерском учете» в зависимости от объема учетной работы руководители образовательных учреждений могут: создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; ввести в штат должность бухгалтера; передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту; вести бухгалтерский учет лично.

За образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом закрепляются объекты права собственности (земля, здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения). Земельные участки закрепляются за государственными и муниципальными образовательными учреждениями в бессрочное бесплатное пользование.

Объекты собственности, закрепленные за образовательным учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения (ст.39 Закона Российской Федерации «Об образовании»).

Между учредителем и образовательным учреждением в соответствии с п.3 ст.11 Закона Российской Федерации «Об образовании» заключается договор о взаимоотношениях.

В целях устранения нарушений Закона Российской Федерации «Об образовании» Министерство образования Российской Федерации предлагает:

органам управления образованием и образовательным учреждениям осуществить в установленном порядке государственную регистрацию образовательных учреждений, принять меры по обеспечению получения образовательными учреждениями статуса юридического лица до 01.01.2001;

органам управления образованием субъектов Российской Федерации рассмотреть на коллегии вопрос об активизации работы по получению образовательными учреждениями статуса юридического лица и проинформировать Минобразование России (Управление инспекционно-аналитической работы, Сауткин В.Ф.) о приведении образовательных учреждений в статус юридического лица по прилагаемой форме в сроки, указанные в ней.

Первый заместитель министра
А.Ф.Киселев

Приложение.

Приложение
к письму Минобразования России
от 14.06.2000 N 22-06-687

     

Наиме-

Все-

Имеют:

Договор с

Бух.

нование образова-
тельного учреждения

го

госу-
дарств. регист-
рацию

собст-
венность в оператив. управлен.

смету

бухгал-
тера

бух-
галтер. службу как структ. подраз.

централ. бух-
галтер.

спе-
циа-
лиз. орган

бухгал-
тером-
специа-
листом

учет ведется руков. обр. учр.



Примечание: информацию по состоянию на 01.09.2000, 01.11.2000, 31.01.2001 просим представлять в Управление инспекционно-аналитической работы Министерства образования РФ.


Контактный телефон (095) 924-92-48, отдел инспектирования образовательных учреждений (Аннушкина Лариса Дмитриевна).


Текст документа сверен по:
«Официальные документы
в образовании»,
N 13, 2000 год

Как зарегистрировать школу на Госуслугах | Новости

Чтобы у учеников и их родителей был большой выбор образовательных учреждений, сами школы тоже необходимо регистрировать. Для этого существуют особые правила, соблюсти которые грамотному человеку несложно. Процесс регистрации школы  на портале Госуслуги аналогичен процессу регистрации юридического лица, так как, по сути, школа является юрлицом.

Регистрация школы на Госуслугах

Существует ряд  нюансов, обязательных для  регистрации  юрлиц на портале Госуслуг: 
• У  руководителя образовательного учреждения должна быть регистрация на портале в качестве физического лица.
• Руководитель школы должен в установленном порядке получить  подтверждение своей  учетной записи на портале.
• Для главы образовательного учреждения обязательно  оформление квалифицированной электронной подписи, процедуру можно пройти в  центрах пользовательского  обслуживания или МФЦ. Этот вид подписи необходим для авторизации в личном кабинете школы на портале, получения многих услуг, сдачи налоговой и другой отчетности.

Поэтапный процесс регистрации

Чтобы успешно пополнить список учебных заведений, школу необходимо регистрировать следующим образом:
1. Руководителю авторизоваться на портале как  физлицо и перейти к  полному каталогу услуг;


2. Во вкладке «Органы власти» кликнуть иконку  Федеральной налоговой службы; 
3. В открывшейся вкладке перейти на «Регистрацию юрлиц и предпринимателей»; 


4. Из перечня электронных услуг  выбрать «Госрегистрацию юрлица при его создании»; 

5. После открытия  страницы госрегистрации у директора школы будет шанс получить  подробную информацию об услуге, в том числе о  «Регистриации онлайн»,  и о варианте «Отправления  заполненного заявления в электронном виде». Внимательно прочитав описание вариантов, следует сделать выбор, и нажать на  «Получить услугу»; 
6. В случае предпочтения онлайн-регистрации школы,  необходимо выбрать юрлицо как тип новой организации, и перейти к заполнению  заявления по прилагаемой на портале  инструкции. В процессе оформления заявления понадобится загрузить сканы документов учебного заведения с  помощью специального плагина, они должны быть заверены электронной подписью. Заверение – финальный этап, заявление готово к отправке, следует нажать соответствующую кнопку.
7. Если же директор школы решил  «Заполнить и отправить  заявление в электронном виде», Госуслуги  предложат перейти к установке программы для загрузки пакета документов, среди которых должно присутствовать и заявление о регистрации юрлица, далее следует удостоверить пакет электронной подписью и отправить его; 
8. После отправки заявления следует  оплатить госпошлину за регистрацию школы,  осуществить оплату можно на портале Госуслуг.
9. Регламент отводит на регистрацию школы не более 5 рабочих дней, иными словами, у   налогового органа есть только это время на  регистрацию школы в качестве  юрлица, подтверждения регистрации и приглашения за  документами, либо отказа в регистрации, если с документами есть проблемы.

Услуги по регистрации Негосударственного образовательного учреждения (НОУ)

Услуги по регистрации НОУ и НОЧУ

Сегодня становится очень актуален вопрос об открытии частного образовательного учреждения. Это может быть автошкола, дошкольное учреждение, частная школа и тому подобные. А огромные очереди, например, в детские сады заставляют родителей задаться вопросом о поиске частного дошкольного учреждения, тем самым делая услуги такого рода более востребованными. Давайте разберемся, что из себя представляют частные учреждения.

Негосударственное учреждение – это структура, созданная гражданином или юридическим лицом для осуществления деятельности некоммерческого характера. Если опираться на ГК РФ, то имущество учреждения принадлежит ему же, а с юридической стороны оно может существовать в качестве негосударственного образовательного частного учреждения дополнительного образования (сокращенно НОЧУ ДО).

Негосударственное образовательное учреждение – форма некоммерческой организации для осуществления образовательной деятельности частным учреждением.

Тонкости регистрации

Для того чтобы регистрация негосударственного образовательного учреждения прошла успешно, рекомендуем обратиться к специалистам юридической группы «МИП», которые помогут разобраться со всеми подводными камнями в данном вопросе. Регистрация НОУ предполагает, что организация будет осуществлять деятельность в сфере образовательных услуг, для чего потребуется соответствующая лицензия. Также перед подачей документов важным пунктом является написание устава, который прорабатывается с учетом Федерального закона «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992 г.

Устав

Уставный документ НОУ (НОЧУ) должен содержать в себе информацию о:

  • наименовании организации;
  • месторасположении;
  • данных учредителей;
  • типах и целях образовательных программ;
  • языке, на котором планируется проводить обучение;
  • правилах приема учащихся;
  • правилах отчисления учащихся;
  • продолжительности и времени занятий;
  • структуре организации;
  • порядке управления;
  • порядке управления имуществом;
  • порядке набора сотрудников;
  • правилах внесения изменений и дополнений в устав.

Документы для регистрации

Для открытия НОУ (НОЧУ) необходимо собрать пакет документов со следующими данными:

  • полное название образовательного учреждения;
  • точный адрес расположения организации;
  • контактные телефоны для государственных органов;
  • паспортные данные и контактные телефоны всех должностных лиц;
  • полные сведения об учредителях;
  • форма налогообложения;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • устав;
  • эскиз печати.

Процесс регистрации

Регистрация НОУ (НОЧУ) проводится Управлением Минюста Российской Федерации. Заметим о том, что зачастили случаи отказа в регистрации, в связи с тщательной проверкой поданных документов. Вот почему настоятельно рекомендуем отнестись с максимальной ответственностью к составлению устава, а юристы нашей компании с легкостью помогут вам в этом. Благодаря многолетней практике именно мы знаем, какие пункты должен содержать устав НОУ (НОЧУ).

Обычно регистрация может длиться до полутора месяцев. После открытия вашего учреждения следует крайне ответственно относиться к осуществлению образовательной деятельности, ведь государственные органы будут осуществлять за ее ведением постоянный контроль. При несоблюдении требований, а также при отклонении учреждения от устава, оно может быть лишено лицензии с ликвидацией через суд.

Чтобы быстро и без волокиты зарегистрировать НОУ (НОЧУ) обращайтесь в юридическую группу «МИП», и мы поможем в минимальные сроки. Наши специалисты дают гарантию 100% на проведение регистрации и с радостью ответят на ваши вопросы по телефону в Москве +7 (495) 213-93-95.

Похожие услуги по теме

Порядок создания образовательного учреждения



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса — ваш вокал


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший «Салат из свеклы с чесноком»


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека — Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков — Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) — В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Тема. Создание образовательных учреждений.

Порядок создания образовательного учреждения.

Реорганизация образовательного учреждения.

Ликвидация образовательного учреждения.

 

Порядок создания образовательного учреждения

Учредителями образовательных учреждений могут выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления, отечественные и иностранные организации всех форм собственности, общественные и частные фонды, религиозные и общественные организации, а также граждане Российской Федерации и иностранные граждане. Как видно из ст. 11 Закона РФ «Об образовании», возможно совместное учредительство негосударственных образовательных учреждений.

В соответствии со ст. 120 ГК РФ, учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. Предусматривается, что учреждение создается только одним собственником. Для некоторых типов и видов образовательных учреждений закон предусматривает определенного учредителя. Так, учредителем образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы, может быть только Правительство Российской Федерации. Специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением могут учреждаться только федеральными и (или) региональными органами исполнительной власти.


 

Негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных законодательством для некоммерческих организаций, например в форме автономной некоммерческой организации. Ею признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг. Автономные некоммерческие образовательные организации характеризуются значительными особенностями правового статуса в области имущественных правоотношений, но в сфере организации образовательного процесса они подчиняются общим требованиям, предусмотренным Законом РФ «Об образовании».

 

Образовательное учреждение создается учредителем по собственной инициативе, регистрируется в заявительном порядке. В регистрации образовательного учреждения не может быть отказано по мотивам нецелесообразности. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке. Для регистрации образовательного учреждения учредитель представляет заявление, решение о создании учреждения или учредительный договор, устав учреждения и документ об уплате государственной пошлины. Государственная регистрация осуществляется в срок не более пяти рабочих дней с момента представления указанных документов в регистрирующий орган (ст. 8 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и информационных предпринимателей»).

 

Права юридического лица у образовательного учреждения возникают с момента его регистрации (в части ведения финансово- хозяйственной деятельности, предусмотренной уставом и направленной на подготовку образовательного процесса). Право на ведение образовательной деятельности возникает с момента выдачи учреждению лицензии.

 

Основным документом образовательного учреждения является устав. Он необходим для регистрации учреждения как юридического лица и разрабатывается и принимается учредителем (учредителями), хотя по ст. 32 Закона РФ «Об образовании» эти вопросы отнесены к компетенции образовательного учреждения. Устав утверждается учредителем и регистрируется в уполномоченном органе исполнительной власти, начинающим с 1 июля 2002 г. регистрацию юридических лиц в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 17 мая 2002 г. № 319, принятым в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

 

Содержание устава образовательного учреждения исчерпывающим образом регламентируется ст. 13 Закона РФ «Об образовании».

В нее обязательно включаться: его наименование, место нахождения, статус, учредитель, организационно-правовая форма.

Закон требует, чтобы в уставе подробно был охарактеризован образовательный процесс:

· названы его цели, типы и виды реализуемых образовательных программ, продолжительность обучения на каждом этапе;

· указан язык, на котором ведется обучение;

· определены порядок приема, а также основания отчисления обучающихся, режим занятий, форма и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся, система оценок.

В уставе, кроме того, следует закрепить порядок регламентации и оформления отношений между образовательным учреждением, обучающимися (их законными представителями), а также порядок предоставления платных образовательных услуг.

 

В уставе образовательного учреждения необходимо отразить структуру финансовой и хозяйственной деятельности (использование объектов собственности, закрепленных за учреждением учредителем, а также источники и порядок формирования собственности учреждения; финансирование и осуществление предпринимательской деятельности). Важным является раздел устава, посвященный порядку управления учреждением, в котором, в частности, должны быть названы полномочия учредителя, определены структура и порядок формирования органов управления учреждением, их компетенция, установлен порядок изменения устава, реорганизации и ликвидации учреждения, а также порядок комплектования кадрового состава учреждения. В уставе следует закрепить основные права и обязанности участников образовательного процесса и перечислить виды локальных актов, регламентирующих деятельность учреждения (приказы, распоряжения, положения и др.).

Отношения между учредителем и образовательным учреждением регулируются договором. Договор заключается после регистрации учреждения в качестве юридического лица. Примерные формы таких договоров рекомендованы Минобразования России.

 


Помощь при регистрации Частного образовательного учреждения в СПб

Понятие и цели деятельности

  • образовательная организация – некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности (как правило, формой организации является частное учреждение или автономная некоммерческая организация)
  • организация, осуществляющая обучение – юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности (как правило, формой организации является общество с ограниченной ответственностью или любая другая форма коммерческой организации)
  • образовательная деятельность в установленных законом случаях может осуществляться индивидуальными предпринимателями

 

Разновидности

  • дошкольная образовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми; в качестве дополнительных видов деятельности – реализация дополнительных общеразвивающих программ;
  • общеобразовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования; в качестве дополнительных видов деятельности – реализация образовательных программ дошкольного образования, дополнительных общеобразовательных программ, программ профессионального обучения;
  • профессиональная образовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения; в качестве дополнительных видов деятельности – реализация основных общеобразовательных программ, дополнительных общеобразовательных программ, дополнительных профессиональных программ;
  • образовательная организация высшего образования – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность; в качестве дополнительных видов деятельности – реализация основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, программ профессионального обучения, дополнительных общеобразовательных программ, дополнительных профессиональных программ;
  • организация дополнительного образования – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам; в качестве дополнительных видов деятельности – реализация образовательных программ дошкольного образования, программ профессионального обучения;
  • организация дополнительного профессионального образования – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам; в качестве дополнительных видов деятельности – реализация программ подготовки научно-педагогических кадров, программ ординатуры, дополнительных общеобразовательных программ, программ профессионального обучения;
  • Организации, осуществляющие обучение – осуществляющие образовательную деятельность научные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, и иные юридические лица

 

Численный и субъектный состав учредителей – минимальное и максимальное число учредителей, а также субъектный состав учредителей зависит от выбранной Вами организационно-правовой формы юридического лица (узнайте точную информацию, позвонив нам по телефону)

Минимальное число человек, необходимых для государственной регистрации данная характеристика зависит от выбранной Вами организационно-правовой формы юридического лица (узнайте точную информацию, позвонив нам по телефону)

Юридический адрес – может быть как нежилым, так и жилым помещением

Особенности правового положения:

  • данная характеристика зависит от выбранной Вами организационно-правовой формы юридического лица (узнайте точную информацию, позвонив нам по телефону)
  • в образовательной организации в обязательном порядке должны быть сформированы следующие органы управления:
    • общее собрание (конференция) работников (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования – общее собрание (конференция) работников и обучающихся)
    • педагогический совет (в образовательной организации высшего образования – ученый совет)
  • в образовательной организации могут формироваться следующие органы управления:
    • попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления
    • советы обучающихся (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования – студенческие советы), советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы
    • профессиональные союзы обучающихся и (или) работников
  • при ликвидации образовательной организации ее имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования

Регистрирующий орган – данная характеристика зависит от выбранной Вами организационно-правовой формы юридического лица (узнайте точную информацию, позвонив нам по телефону)

Государственная регистрация негосударственного образовательного учреждения.

Практическое занятие № 2, 3

Тема: Правовые основы функционирования негосударственного образовательного учреждения (НОУ)

 

1. Содержание и трактование категории «Негосударственное образовательное учреждение».

2. Негосударственное образовательное учреждение как субъект рыночной экономики.

3. Организационно-правовая форма негосударственного образовательного учреждения.

4. Виды НОУ.

5. Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность негосударственного образовательного учреждения.

6. Государственная регистрация негосударственного образовательного учреждения.

7. Лицензирование, аттестация и аккредитация НОУ.

8. Организация оказания образовательных услуг. Предпринимательство. Конкуренция.

Содержание и трактование категории «Негосударственное образовательное учреждение».

Негосударственное образовательное учреждение – это некоммерческая организация, предоставляющая на основе полученной лицензии услуги образовательного характера, при этом созданная не государством или субъектом федерации, а частным лицом (или группой лиц).

Разберем термин по словам.

1. «Негосударственное». Ст.22 237-ФЗ делит образовательные организации по форме собственности на государственные, муниципальные и частные. В России местным общинам гарантируется самостоятельность, а муниципалитеты исключены из системы органов госвласти. Строго говоря, логический объем понятия НОУ таков, что оно включает все негосударственные (частные и муниципальные) организации. Но в быту термин «негосударственный» синонимичен понятию «частный». Правовой статус муниципальных образовательных организаций имеет больше схожего со статусом аналогичных государственных структур, нежели частных
   2.«Образовательное». Образование – ключевая сфера демократизации российского общества. Законодательство об образовательной деятельности поддерживает баланс между интересами частных лиц и социума. Оно обращено непосредственно к индивиду, устанавливает его право на образование и гарантии его осуществления. Согласно Национальной доктрине образования в РФ существующая система призвана среди прочего обеспечить: вариативность учебных программ; обеспечение необходимой степени индивидуализации образования; многообразие типов образовательных учреждений.


3.«Учреждение». Понятие и особенности учреждений как организационной формы отображены в ч.2 §7 гл.4 ГК РФ.


Негосударственное образовательное учреждение как субъект рыночной экономики.

Определение НОУ отечественное законодательство не содержит. В правоприменительной практике под НОУ обычно подразумевают созданную частными лицами, коммерческими или некоммерческими структурами организацию, предоставляющую услуги в сфере образования и/или воспитания детей. НОУ учреждаются в организационно-правовых формах, оговоренных ГК РФ. Их деятельность регламентирована преимущественно 237-ФЗ «Об образовании в РФ» и во многом – профильными подзаконными актами.

Руководство НОУ может осуществлять сам учредитель, либо сформированный им попечительский совет. Схема управления НОУ и полномочия попечительского совета определяются собственником (он вправе делегировать эту функцию попечительскому совету), согласовываются с педагогическим коллективом и фиксируются в учредительной документации.

В советский период образование было бесплатным. В связи с рыночными преобразованиями законодатель легализовал возможность взыскивать с учащихся плату за предоставляемые им образовательные услуги. Это и стало предпосылкой создания НОУ. Платным, среди прочего, может быть обучение в пределах гособразовательных программ. При этом НОУ не признаются коммерческими структурами, их деятельность не направлена на извлечение прибыли.

Законодательство РФ об образовании распространяется на все профильные учреждения независимо от права собственности, организационно-правовой формы и подчиненности. Негосударственные ВУЗы и другие образовательные учреждения руководствуются одними и теми же нормативными предписаниями, что и государственные.

Организационно-правовая форма негосударственного образовательного учреждения.

Учреждением в ст.123.21 ГК РФ законодатель признает унитарную некоммерческую структуру, созданную для реализации социокультурных, управленческих и иных некоммерческих функций. Отдельных пояснений требует термин слово «унитарную».                         
        Унитарность заключается в отсутствии правоотношений членства. Учредители унитарных организаций не становятся участниками НОУ (ст.65.1 ГК). Соответственно, они лишены возможности напрямую управлять деятельностью созданного ими юридического лица и формировать органы его управления. В НОУ эти полномочия исполняет публично действующий коллегиальный орган – попечительский совет.
      Учредитель НОУ признается единственным собственником его имущества. Само же НОУ владеет закрепленными за ним активами на праве оперативного управления.
         На НОУ распространяется действие ст.123.23 ГК РФ о частных учреждениях. Последние могут финансироваться собственниками их имущества полностью или частично. Они отвечают по обязательствам переданным им в управление имуществом. Субсидиарную ответственность в размере недостающих для покрытия кредиторской задолженности сумм несет собственник.                                                                          Учреждение – не единственная организационно-правовая форма, в которой может существовать юридическое лицо, предоставляющее образовательные услуги в частном порядке. Исходя из содержания 237-ФЗ создание такой организации возможно в любой форме, установленной ГК РФ для некоммерческих структур.                                                                Итак, предпочтительной и наиболее распространенной организационно-правовой формой существования НОУ является учреждение, особое значение в управлении которым имеет публично действующийпопечительский совет.

Виды НОУ.

Частная школа Организация, предоставляющая образовательные услуги на постоянной основе, реализующая хотя бы одну образовательную программу и, как вариант, обеспечивающую содержание учеников/воспитанников.                                                    Образовательная организация – действующая на основании лицензии некоммерческая структура, для которой предоставление образовательных услуг – ключевой вид уставной деятельности.                                              Осуществляющая обучение организация, для которой образовательная деятельность является дополнительной. Ранее нормативно была определена следующая типология образовательных организаций:

· дошкольные

· общеобразовательные (от начального до полного общего образования)

· начального, среднего, высшего, последипломного профобразования

· дополнительного образования для совершеннолетних корректирующие (для учеников с ограниченными возможностями или отклонениями в развитии)

· для фактических и социальных сирот

· дополнительного образования для несовершеннолетних

237-ФЗ в текущей редакции не разделяет НОУ или образовательные организации на конкретные виды. Между тем, 237-ФЗ содержит ссылку на необходимость указания организационно-правовой формы и типа образовательной организации непосредственно в ее наименовании. Выделяют следующие виды НОУ:

· дошкольные (детсад, ясли)

· общеобразовательные (школа, интернат, гимназия)

· профессиональная (техникум, лицей) высшего образования (институт, академия)

· дополнительного образования (дворец детского творчества, школ искусств)

· организация дополнительного профобразования (институт повышения квалификации)

5. Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность негосударственного образовательного учреждения.
     Нормативно-правовые документы по вопросу предоставления платных образовательных услуг

Нормативно-правовые документы федерального уровня

1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный закон РФ от 22 ноября 2011 №402-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп., вступившими в силу от 01.01.2014).

3. Гражданский Кодекс РФ.

4. Трудовой Кодекс РФ.

5. Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 №706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг».

6. Приказ Минобрнауки РФ от 25 октября 2013 №1185 «Об утверждении примерной формы договора на обучение по дополнительным образовательным программам».

7. Приказ Минобрнауки РФ от 09 декабря 2013 №1315 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

8. Письмо Минобрнауки РФ от 18 июля 2013 №08-950 «О направлении рекомендаций». Рекомендации по предоставлению гражданам — потребителям услуг дополнительной необходимой и достоверной информации о деятельности гегосударственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций.

Нормативно-правовые документы регионального уровня

1. Письмо Комитета по образованию от 18 октября 2013 года №01-16-3262/13-0-0 «О направлении инструктивно-методического письма». Инструктивно-методическое письмо «Об организации предоставления платных образовательных услуг в государственных дошкольных образовательных организациях, государственных общеобразовательных организациях, государственных организациях дополнительного образования».

2. Распоряжение Комитета по образованию от 11.06.2009 № 1219-р «О примерном порядке использования доходов от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности».

3. Распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 18 марта 2011 №258-р «Об утверждении методических рекомендаций по формированию предельных цен (тарифов) на оплату государственных услуг физическим или юридическим лицам в случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе».

4. Распоряжение Комитета по образованию от 23.07.2013 «1675-р «Об утверждении комплекса мер, направленных на недопущение незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся в государственных образовательных организациях».

Государственная регистрация негосударственного образовательного учреждения.

Будучи юридическим лицом, НОУ подлежит госрегистрации в ЕГРЮЛ, постановке на учет в ФНС, пенсионном и других фондах. Для госрегисрации НОУ необходимы следующие документы:

Ø программы обучения

Ø подтверждение местонахождения (например, свидетельство о праве собственности на учредителя + гарантийное письмо, договор аренды)

Ø документы будущего руководителя (паспорт и справка об ИНН)

Ø документы учредителя

Ø учредители – физлица с российским гражданством

Ø копии паспортов

Ø справка о присвоении ИНН

Пакет документов, касающийся учредителей, зависит от их статуса. Граждане РФ подают:

Ø копию паспорта

Ø справку о присвоении ИНН

Физлица иностранцы подают:

Ø подтверждающий личность документ (например, загранпаспорт иноземного государства) с нотариально заверенным переводом

Ø подтверждение права ПМЖ в РФ

Ø справка о присвоении ИНН (если иностранец получал такой код в РФ)

Российские организации подают:

Ø свидетельство о госрегистрации либо о внесении сведений в ЕГРЮЛ (выбор документа в зависимости от даты госрегистарции компании)

Ø Устав

Ø учредительный договор

Ø свидетельство о постановке на налоговый учет

Ø доверенность на представителя юрлица

Иностранные юридические лица подают:

Ø Устав

Ø выписку из реестра юрлиц своей страны

Ø справку ФНС о присвоении налогового номера в РФ

Ø справку из банковского учреждения о наличии расчетного счета

Ø доверенность на представителя, уполномоченного провести регистрационные действия

Статья 33. Порядок создания образовательных учреждений и регламентация образовательной деятельности

1. Образовательное учреждение создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок создания федеральных государственных образовательных учреждений устанавливается Правительством Российской Федерации, государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, — органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений — органом местного самоуправления.

3. Для регистрации образовательного учреждения учредитель представляет документы в соответствии с федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

4. Уполномоченный орган в сроки, установленные федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц, производит регистрацию образовательного учреждения, о чем в письменной форме уведомляет заявителя, финансовые органы, соответствующий орган, осуществляющий управление в сфере образования.

5. Права юридического лица у образовательного учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации образовательного учреждения.

6. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).


7. Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, на основании заключения экспертной комиссии. Лицензии на право ведения образовательной деятельности образовательным учреждениям, созданным религиозными организациями (объединениями), выдаются по представлениям таких религиозных организаций (объединений), а в случае, если такие религиозные организации (объединения) входят в структуры централизованных религиозных организаций (объединений), по представлениям соответствующих централизованных религиозных организаций (объединений).

За предоставление лицензии на право ведения образовательной деятельности уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.


8. Экспертная комиссия создается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, по заявлению учредителя образовательного учреждения или научной организации, и ее работа проводится в месячный срок. В экспертную комиссию входят представители органов исполнительной власти, органа местного самоуправления, на территории которого расположено образовательное учреждение, представители образовательных учреждений, научных организаций, эксперты из числа лиц, прошедших соответствующую подготовку в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

9. Предметом и содержанием экспертизы является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов. Экспертиза проводится с учетом уровня и направленности образовательных программ.

Особенности предмета и содержания экспертизы, проводимой в отношении образовательных учреждений, использующих дистанционные образовательные технологии для реализации образовательных программ частично или в полном объеме, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

10. Требования экспертизы не могут превышать среднестатистических показателей для территории, на которой зарегистрировано образовательное учреждение.

11. Затраты на проведение экспертизы оплачиваются учредителем.

12. В лицензии, выдаваемой образовательному учреждению или научной организации, указываются:

1) наименование и место нахождения образовательного учреждения или научной организации, перечень, уровень, направленность образовательных программ, по которым предоставляется право на ведение образовательной деятельности, и нормативные сроки их освоения;

2) наименование и место нахождения филиалов образовательного учреждения или научной организации, перечень, уровень, направленность образовательных программ, по которым таким филиалам предоставляется право на ведение образовательной деятельности, и нормативные сроки их освоения;

3) контрольные нормативы, предельная численность обучающихся, воспитанников, установленные для образовательного учреждения или научной организации и каждого филиала, срок действия лицензии.

13. Отрицательное заключение по результатам экспертизы и основанный на нем отказ в выдаче лицензии образовательному учреждению или научной организации могут быть оспорены учредителем в суде.

14. Контроль за соблюдением образовательным учреждением или научной организацией предусмотренных лицензией условий и надзор за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования обеспечиваются выдавшими лицензию федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования. В случае, если было допущено нарушение этих условий и (или) законодательства Российской Федерации в области образования, указанный орган исполнительной власти направляет в образовательное учреждение или научную организацию обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения и устанавливает срок его устранения.

В случае неисполнения указанного предписания выдавшие лицензию федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, вправе приостановить действие лицензии полностью или в части ведения образовательной деятельности по отдельным образовательным программам с указанием срока устранения выявленного нарушения.

Если в установленный срок указанное нарушение не будет устранено, лицензия подлежит аннулированию. Решение об аннулировании лицензии принимается выдавшими лицензию федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, и может быть оспорено в суде.

15. Возобновление лицензии осуществляется в том же порядке, что и ее получение.

16. Права образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

17. Свидетельство о государственной аккредитации, выданное образовательному учреждению (за исключением дошкольного образовательного учреждения, образовательного учреждения дополнительного образования детей), подтверждает его государственный статус, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям, дает право на выдачу лицам, успешно завершившим обучение по образовательным программам, прошедшим государственную аккредитацию, документов государственного образца о соответствующем образовании и (или) соответствующей квалификации.

Свидетельство о государственной аккредитации, выданное дошкольному образовательному учреждению или образовательному учреждению дополнительного образования детей, подтверждает государственный статус такого образовательного учреждения, уровень и направленность реализуемых им образовательных программ.

Свидетельство о государственной аккредитации, выданное учреждению профессионального религиозного образования (духовному образовательному учреждению), подтверждает уровень реализуемых им образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, дает право на выдачу выпускникам, успешно завершившим обучение по аккредитованным образовательным программам, документов государственного образца о соответствующем уровне образования. Документ государственного образца о соответствующем уровне образования, выданный учреждением профессионального религиозного образования (духовным образовательным учреждением), заверяется печатью такого образовательного учреждения, не содержащей изображения Государственного герба Российской Федерации.

Свидетельство о государственной аккредитации, выданное научной организации, подтверждает уровень реализуемых этой организацией образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников федеральным государственным требованиям, дает право на выдачу лицам, успешно завершившим обучение по образовательным программам, прошедшим государственную аккредитацию, документов государственного образца о соответствующем образовании и (или) соответствующей квалификации.

Свидетельство о государственной аккредитации выдается на срок пять лет.

18. Государственная аккредитация образовательного учреждения или научной организации проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, по заявлению образовательного учреждения или научной организации, согласованному с учредителем (учредителями).

Государственная аккредитация образовательного учреждения (за исключением дошкольного образовательного учреждения, образовательного учреждения дополнительного образования детей) включает в себя экспертизу соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательного учреждения федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям, а также показателей деятельности образовательного учреждения, которые необходимы для определения его вида.

Государственная аккредитация дошкольного образовательного учреждения или образовательного учреждения дополнительного образования детей включает в себя экспертизу реализуемых им образовательных программ соответствующего уровня и направленности, а также показателей деятельности такого образовательного учреждения, необходимых для определения его вида и категории.

Перечень показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его вида и категории, и показателей деятельности его филиалов утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Государственная аккредитация научной организации включает в себя экспертизу соответствия содержания и качества подготовки выпускников такой научной организации федеральным государственным требованиям.

Экспертиза проводится комиссией по государственной аккредитации, которая создается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования. В состав этой комиссии включаются эксперты из числа лиц, прошедших соответствующую подготовку в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Государственная аккредитация образовательных учреждений или научных организаций проводится с привлечением представителей органов исполнительной власти, образовательных учреждений, научных организаций и осуществляющих деятельность в области образования общественных объединений, а образовательных учреждений профессионального образования также с привлечением представителей обучающихся и объединений работодателей.

Первая государственная аккредитация образовательного учреждения или научной организации может проводиться не ранее чем на стадии итоговой аттестации обучающихся.

Государственная аккредитация образовательных учреждений начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования может проводиться поэтапно по ступеням образования — начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.

Государственная аккредитация ранее аккредитованных образовательного учреждения или научной организации по новым для них образовательным программам проводится на основании экспертизы соответствия содержания и качества подготовки выпускников такого образовательного учреждения или такой научной организации федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям для указанных образовательных программ.

Имеющие государственную аккредитацию образовательное учреждение, научная организация не реже чем один раз в пять лет проходят государственную аккредитацию.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, на основании заключения комиссии по государственной аккредитации вправе отказать образовательному учреждению или научной организации в государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам.

Затраты на проведение государственной аккредитации оплачиваются образовательным учреждением или научной организацией.

За выдачу свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения или научной организации уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

23. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, может приостановить действие выданного им свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения или научной организации либо лишить образовательное учреждение или научную организацию государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам в случае:

1) неисполнения предписания об устранении несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся соответствующему федеральному государственному образовательному стандарту или федеральным государственным требованиям либо несоответствия реализуемых образовательных программ их уровню и направленности;

2) неисполнения предписания об устранении нарушения образовательным учреждением установленных показателей его деятельности, необходимых для определения его вида и категории;

3) нарушения образовательным учреждением или научной организацией законодательства Российской Федерации в области образования, повлекшего за собой неправомерную выдачу документов государственного образца о соответствующем образовании и (или) соответствующей квалификации, либо иного нарушения прав и свобод обучающихся;

4) аннулирования лицензии.

23.1. Отказ в государственной аккредитации образовательного учреждения или научной организации, лишение их государственной аккредитации могут быть оспорены в суде.

По согласованию с учредителем (учредителями) образовательное учреждение или научная организация вправе подать заявление о повторной государственной аккредитации не ранее чем через один год после отказа им в государственной аккредитации, лишения их государственной аккредитации.

24. Лицензирование образовательной деятельности филиалов образовательных учреждений или филиалов научных организаций осуществляется в порядке, установленном настоящим Законом для образовательных учреждений или научных организаций. Государственная аккредитация филиалов образовательных учреждений или филиалов научных организаций проводится в составе образовательных учреждений или научных организаций, обособленными структурными подразделениями которых они являются, на основании экспертизы, устанавливающей соответствие содержания и качества подготовки выпускников, обучавшихся в таких филиалах, федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям. Показатели деятельности филиалов образовательных учреждений учитываются при государственной аккредитации таких образовательных учреждений.

25. Образовательные учреждения могут получать общественную аккредитацию в различных российских, иностранных и международных общественных образовательных, научных и промышленных структурах. Такая аккредитация не влечет за собой дополнительные финансовые обязательства со стороны государства.

26. Порядок лицензирования образовательной деятельности и порядок государственной аккредитации образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, — образовательных учреждений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области внешней разведки, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

27. Порядок лицензирования образовательной деятельности и порядок государственной аккредитации образовательных учреждений высшего профессионального образования, реализующих образовательные программы высшего профессионального образования в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Как зарегистрировать учебные заведения в соответствии с Законом об информационных технологиях

ПОЛНЫЙ АНАЛИЗ ПО РЕГИСТРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ДРУГИХ ФОРМАХ С ЗАКОНОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА ПРИБЫЛЬ

Обсудим налоговую политику в каждом случае регистрации учебного заведения.

Регистрация в качестве благотворительного фонда

Учебное заведение может быть зарегистрировано как траст в соответствии с Законом об индийских трастах 1882 года. Трасты формируются на основании трастового акта, составленного на гербовой бумаге требуемой стоимости (стоимость варьируется от штата к штату), содержащей информацию о попечителях, правах, обязанностях и т.д. функционирование траста, обязательства и наиболее важная информация среди всего вышеперечисленного, объект траста i.e будь то религиозный или благотворительный. Как правило, под руководством благотворительного учреждения создается учебное заведение. Доверительный акт должен быть представлен местному регистратору вместе со всеми предписанными требованиями, и во время такой регистрации должны присутствовать поселенец и два свидетеля с удостоверением личности. Регистратор должен сохранить ксерокопию трастового акта и вернуть оригинал зарегистрированного.

После регистрации траст должен подать заявление на получение карты PAN, поскольку она необходима для регистрации подоходного налога в налоговом департаменте правительства Индии.Здесь играет роль sec12A подоходного налога. После того, как траст получил свидетельство о подоходном налоге в соответствии с разделом 12A, он может также подать заявление на различные налоговые льготы для доноров. Например, заявление может быть подано в соответствии с Разделом 80G для 100% вычета, но при этом есть условие. Учреждение должно иметь национальную известность. Это может быть любое учебное заведение, зарегистрированное в соответствии с 12А Закона, включая университет.

Регистрация учебного заведения в качестве ОБЩЕСТВА

Учебное заведение может быть зарегистрировано в соответствии с Законом о регистрации обществ 1860 года.Общество может быть образовано ассоциацией из 7 или более человек для благотворительных, литературных или научных целей, как определено в разделе 20 закона. 7 ассоциированных лиц должны подписаться на свое имя в учредительном договоре и подать его в регистратор акционерных обществ.

В соответствии с положениями раздела 12A Закона о подоходном налоге, доход организации освобождается от уплаты налога, если НПО имеет регистрацию 12A. Если регистрация в соответствии с разделом 12 A не произведена, НПО или организация должны уплатить подоходный налог с избыточного дохода в течение года.Эта регистрация в соответствии с разделом 12A является одноразовой.

Регистрация компании

Если учебное заведение зарегистрировано в соответствии с Законом о компаниях 2013 г., то мы можем сказать, что оно зарегистрировано как компания. Когда учебное заведение регистрируется как компания, это не означает, что оно предназначено только для получения прибыли. Фактически, такие шаги, предпринимаемые крупными компаниями, являются частью их корпоративной социальной ответственности, и часть их прибыли, полученной от других предприятий, используется для создания учебного заведения на благотворительные цели.

Следовательно, поскольку она не нарушает основополагающую концепцию учебного заведения как учреждения только для предоставления образования, а не для получения прибыли, система налогообложения является мягкой и во многом похожа на другие положения, упомянутые выше.

Регистрация в качестве ИП

Как нам известно, индивидуальное предприятие может быть определено как коммерческое предприятие, принадлежащее одному лицу, которое несет полную ответственность и полномочия в отношении такого бизнеса.Учебные заведения работают от имени одного человека, который вложил исключительно свой капитал в эту категорию. Эти типы учебных заведений обычно небольшие, такие как небольшой институт коучинга, дошкольное учреждение или начальная школа и т. Д. В этом случае налогообложение производится на имя человека, на имя которого зарегистрировано учреждение.

Образовательные учреждения, освобожденные от уплаты налогов :

Государственные учреждения — те учебные заведения, которые полностью или в значительной степени финансируются правительством (союзным или штатом), освобождены от уплаты налогов в соответствии с подпунктом iii (ab) раздела 10 (23C) Закона о подоходном налоге.Это потому, что такие учебные заведения считаются существующими исключительно в образовательных целях, а не с целью получения прибыли.

Вторая категория учебных заведений, освобожденных от уплаты налогов, — это те, которые существуют только для целей образования, а не для получения прибыли, и чей годовой доход не превышает рупий. 1 крор.

Любое учебное заведение, не подпадающее под две вышеупомянутые категории, но одобренное установленным органом власти для освобождения от уплаты налогов, может быть освобождено от уплаты налогов.

Для подачи заявления об освобождении учебные заведения должны соблюдать определенные законодательные акты. Это:

  • Имущество должно принадлежать трасту или юридическому лицу
  • Он должен использоваться для благотворительных целей, то есть для общего общественного пользования, и никакая часть его дохода не может идти на удовлетворение потребностей какого-либо отдельного человека.
  • Счета института могут быть проверены при необходимости.

Отмена освобождения

Право освобождения от налогообложения любым образовательным учреждением не является постоянным, но также может быть изменено.Установленный орган, предоставивший освобождение, оставляет за собой право отозвать такое освобождение при возникновении любого из следующих условий: —

  1. В случае, если у установленного органа есть основания полагать, что доход, полученный этими учреждениями, не используется исключительно для образовательных целей, а выкачивается для удовлетворения личных интересов, тогда установленный орган оставляет за собой право отозвать такое освобождение.
  2. Если учреждение нарушает какой-либо из пунктов, в соответствии с которым ему было предоставлено исключение, или если есть подозрения, что деятельность учреждения не является подлинной, то освобождение может быть отменено.

Однако, прежде чем отозвать такое одобрение, им должна быть предоставлена ​​возможность быть услышанными. Таким образом, это квазисудебный процесс.

Каким бы ни был тип учебного заведения, все они должны подавать декларации и получать аудит своих счетов от квалифицированного бухгалтера, а также должны предоставлять такой отчет в установленной форме.

Автор имеет большой опыт и знания в области прямого и косвенного налогообложения. Он предоставляет свои экспертные услуги в качестве управляющего партнера в SRT Consultancy & Service.С ним также можно связаться по адресу [email protected].


Теги: Подоходный налог .

Регистрация высшего учебного заведения

Высшее учебное заведение, а также его филиалы начинают свою деятельность со дня регистрации в Реестре высших учебных заведений (далее — Реестр). Закон «О высших учебных заведениях» должен соблюдаться при создании высшего учебного заведения или открытии любого из его филиалов [1] .

Заявление уполномоченного лица о регистрации высшего учебного заведения должно быть подано в течение двух месяцев со дня основания высшего учебного заведения.К заявлению должен быть приложен проект устава высшего учебного заведения (согласно части второй статьи 10 Закона о высших учебных заведениях). Заявление подписывают все учредители.

Регистрация филиала в Реестре должна сопровождаться высшим учебным заведением, которое его открыло. В течение двух месяцев со дня принятия решения об открытии филиала высшего учебного заведения уполномоченное лицо должно подать заявление о регистрации филиала в Регистр.Положение о филиале, утвержденное учреждением, указанным в уставе высшего учебного заведения, должно быть приложено к заявлению о регистрации филиала.

Согласно части третьей статьи 24 Закона об образовании, заявление о регистрации колледжа должно включать следующие документы, подтверждающие соответствие ресурсов колледжа (например, финансовые ресурсы, материально-техническая и информационная база, академический персонал) с критериями, установленными Кабинетом министров в отношении начала деятельности колледжа.

Документы, на основании которых в Реестр внесены записи или изменения, действительны, если они выданы не ранее, чем за один месяц до подачи в Реестр. Это положение не касается постановлений суда.

Документы, на основании которых должны быть внесены новые записи или изменения в Реестр, должны быть представлены в течение 10 дней со дня принятия соответствующего решения [2] .

[1] Статья 8, параграфы шестая и седьмая, статья 8.3 Закона «О высших учебных заведениях»

[2] Часть четвертая статьи 83 Закона о высших учебных заведениях

.

Какие учебные заведения имеют право на бесплатное программное обеспечение? | Управление счетом

Autodesk предоставляет образовательные лицензии бесплатно * доступ к программному обеспечению Autodesk для квалифицированных учебных заведений которые расположены в определенных регионах. «Квалифицированный образовательный учреждение »- учебное заведение, получившее аккредитацию уполномоченным государственным органом в пределах своего применимого региона, государство, провинция, федеральное или национальное правительство и имеет основная цель обучения зачисленных студентов.Программное обеспечение может использоваться для обучения, преподавания, обучения, исследований и развития которые являются частью учебных функций, выполняемых образовательное учреждение.

Для получения дополнительной информации см. Лицензиаты в сфере образования — Дополнительные условия.


Организации, имеющие квалификацию образовательных учреждений

Примеры квалифицированных учебных заведений включают без ограничение, аккредитованное государственное или частное:

  • Средние и старшие школы
  • Младшие колледжи
  • Колледжи, университеты и техникумы
  • Программы домашнего обучения, принадлежащие признанной на национальном уровне корпус домашнего обучения

Организации, не отвечающие требованиям образовательной учреждения

Специально исключен, без ограничений, из определения квалифицированного учебного заведения:

  • Неаккредитованные учебные заведения
  • Учебные центры
  • Церкви, больницы, системы здравоохранения и библиотеки
  • Научно-исследовательские лаборатории
  • Программы переподготовки

Нужна помощь?

Чтобы получить помощь с учетной записью для образования, узнайте, как обратитесь в службу поддержки Autodesk.

(*) Бесплатное программное обеспечение Autodesk и / или облачные службы при условии принятия и соблюдения условий и условия программного обеспечения лицензионное соглашение или условия обслуживания, прилагаемые к такому программное обеспечение или облачные сервисы. Программное обеспечение и облачные сервисы при наличии образовательной лицензии может использоваться исключительно для образовательных Цели и не должны использоваться в коммерческих, профессиональных или любые другие коммерческие цели.

Вернуться в Топ


См. Также
.

ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЙСТВИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С СОЦИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Глава VII Юридическая ответственность

Статья 50 Лица, нарушающие положения Закона об образовании
в деятельности действующих образовательных учреждений с социальными ресурсами
, подлежат наказанию согласно соответствующим положениям Образование
Право.

Статья 51 Спонсор, который делает ложный взнос в фонды или снимает
денежные средства после создания учебного заведения, должен быть направлен органом экспертизы и утверждения на внесение изменений
; на одного
, который отказывается внести изменения, налагается штраф в размере менее 200% от суммы, которую он должен был внести, или суммы, которую он / она снял с
; в случае серьезных обстоятельств экзаменационный орган
и одобрение должны дать ему указание прекратить зачисление и отозвать лицензию
на управление учебным заведением.

Статья 52 Кто бы ни занимался подделкой, изменением, покупкой и продажей
лицензий на деятельность образовательных учреждений, должен быть
наказан органом общественной безопасности в соответствии с Штрафами за
Нарушение Правил общественной безопасности; лицо, состав которого составляет
преступлений, подлежит расследованию с привлечением к уголовной ответственности.

Статья 53 Учебное заведение, которое занимается неизбирательным сбором
сборов, превышающих проверенные пункты и ставки, должно получить указание
от органа экзамена и утверждения на возмещение сборов, завышенных
в течение установленного периода времени, и подлежит штрафу. отделом
финансов и отделом контроля цен согласно соответствующим законам
и постановлениям.

Статья 54 Образовательное учреждение, которое не может определить процентную долю расходов на заработную плату и льготы
в постоянных расходах
на содержание учебного заведения или не реализует установленный процент
или использует накопление для распределения или дополнительных расходов. Инвестиции школы
направляются органом экспертизы и утверждения на внесение изменений в
и могут быть вынесены предупреждение; при серьезных обстоятельствах
или тот, кто отказывается внести поправки, должен получить указание от экзаменационного органа
и разрешения прекратить зачисление, отозвать его лицензию на управление учебным заведением
или принять учебное заведение.

Статья 55 Учебное заведение, в котором наблюдается беспорядок в управлении
, низкое качество образования и преподавания, приводящее к пагубным воздействиям
, должно быть направлено органом экспертизы и утверждения
на консолидацию в течение указанного периода времени и может быть вынесено предупреждение
; если обстоятельства серьезны или не соответствует требованиям
после объединения, орган экспертизы и утверждения должен дать указание прекратить зачисление, его лицензия на прекращение деятельности учебного заведения или изъятие учебного заведения
.

Статья 56 Орган проверки и утверждения, который
допускает злоупотребление властью и злоупотребления служебным положением в корыстных целях или пренебрегает администрацией
утвержденных им образовательных учреждений, что приводит к серьезным
последствиям, непосредственное должностное лицо обязанности и другие сотрудники
, непосредственно ответственные, подлежат наложению
административных санкций в соответствии с законом; Лица, правонарушения которых составляют преступление, подлежат уголовной ответственности
по закону.

Административный отдел, собирающий плату за осуществление надзора и контроля над образовательными учреждения возвращают собранные
взносов; к ответственному лицу, несущему прямые обязанности, и
прочему персоналу, непосредственно несущему ответственность, применяются
административные санкции в соответствии с законом.
Глава VIII Дополнительные положения

Статья 57 Проведение учебных мероприятий с использованием социальных ресурсов
без создания независимых институтов
должно осуществляться со ссылкой на настоящие Правила.

Статья 58 Отдельные меры должны быть разработаны Государственным советом
для управления образовательными учреждениями внешними организациями и
физическими лицами из-за границы на территории Китая, к которым настоящие Правила
не применяются.

Статья 59 Учебные заведения, работающие с социальными ресурсами, утвержденными
для создания или регистрации в соответствии с законами, правилами и положениями.
до вступления в силу настоящих Правил может продолжать оставаться
.Те, кто должен получить лицензии на управление
образовательными учреждениями в соответствии с положениями настоящего Положения, должны получить ретроспективно
лицензий на управление образовательными учреждениями;
, среди которых те, которые не полностью соответствуют квалификации, установленной
настоящими Правилами, должны соответствовать квалификациям, установленным настоящими Правилами
, в течение указанного периода времени.

Статья 60 Настоящее Положение вступает в силу с 1 октября 1997 года;
, в том числе абзац второй статьи 18 настоящего Положения.
вступает в силу с момента введения в действие Положения
«О регистрации ведения некоммерческих организаций с социальными ресурсами
».


AsianLII: Политика авторских прав | Отказ от ответственности | политика конфиденциальности | Отзыв
URL: http://www.asianlii.org/cn/legis/cen/laws/rotroeiwsr790

.

Комментариев нет

Добавить комментарий