Туристско краеведческая деятельность: Проект на тему: «Туристско-краеведческая деятельность как основа социализации личности и формирования коммуникационной культуры учащихся, в условиях общеобразовательной школы»

Туристско краеведческая деятельность: Проект на тему: «Туристско-краеведческая деятельность как основа социализации личности и формирования коммуникационной культуры учащихся, в условиях общеобразовательной школы»

Содержание

Рабочая программа: Рабочая программа туристско-краеведческой деятельности

МОУ Гимназия г. Малоярославец

Принята педагогическим советом №1

от 30.08.2018 года

Утверждена приказом директора

№119-од

от 30.08.2018 года

Рабочая программа туристско-краеведческой деятельности

 «Любят родину не за то, что она велика,

а за то, что своя»

Луций Анней Сенека (младший).

Пояснительная записка

Краеведение и туризм   имеют большое значение в патриотическом воспитании школьников,  расширении  кругозора,  развитии  их  интеллектуального  и  творческого потенциала. «Малая Родина» ребѐнка — это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа,   это   и   памятные   места   города,   его   исторические   и   культурные   центры, промышленные предприятия города, это и известные люди, гордость и слава нашего края. Исходя из возрастных особенностей младших школьников, главной задачей работы по изучению        родного        края        является        воспитание        у   них        устойчивого        интереса        и

познавательного        отношения        к        краеведческому        материалу.

Tepмин   «краеведение»   закрепился   в   русском   языке   лишь   в   начале   XX в.,   но   о необходимости краеведной (или краеведческой) деятельности говорили и более раннее время. В XIX в. разрабатывались уже школьные учебные программы «родиноведения» (или  «отчизноведения»),  краеведению  было  отведено  заметное  место  и  в концепции

«народного        воспитания»        К. Ушинского.

Ныне под краеведением понимают сферу научной, культурно-просветительской и памятнико — охранительной  деятельности  определенной  тематики:  прошлое и  настоящее какого-либо «края», а также сферу общественной деятельности той же направленности, к которой   причастны   не   только   ученые-специалисты,   но   и   широкий   круг   лиц, преимущественно        местных        жителей.

Программа  призвана  обогатить  знаниями  об  историческом  прошлом  нашего  города, культурных традициях прошлого и настоящего, воспитывать школьников на примерах мужества,  героизма  и  мудрости  местного  населения,  развивать  интеллектуальные  и творческие   способности   обучающихся,   воспитывать   чувства   гражданственности   и патриотизма.

Программа туристско – краеведческой направленности в системе дополнительного образования ориентирована на познание истории нашей Родины, семейных родословных, являются  источником  социально,  личностного  и  духовного  развития  обучающихся. Туристско  –  краеведческой  деятельность  учащихся  является  одним  из  эффективных средств комплексного воздействия на формирование их личности. В ней при правильном педагогическом   построении   интегрируются   на   личность   все   основные   стороны воспитания:  идейно-политическое,  нравственное,  трудовое,  эстетическое,  физическое, значительно расширяется кругозор учащихся – идет интенсивное умственное развитие.

Некоторые элементы этой деятельности дети получают уже в детском саду в своих прогулках  и  экскурсиях  на  природу,  на  занятиях  и  уголках  природы.  Закреплять  и продолжать эту деятельность необходимо, так как иначе потеряется и навык, и интерес к этой  деятельности  в  подростковом  возрасте,  менее  эффективным  будет  воздействие природной и социальной среды на развитие личности обучающегося. А специфичность туристско        –        краеведческой        деятельности        (ТКД)        ,        как        раз        и        заключается        в

непосредственном   «столкновении»  обучающегося   с   окружающей   его   природной   и

социальной средой, с действительностью, с жизнью.

Туристская-краеведческая        деятельность   во   всех   ее   формах   способствует

всестороннему развитию личности ребенка. Она направлена на совершенствование его интеллектуального, духовного и физического развития, изучению Родного края и любви к малой   родине,   приобретению   навыков   самостоятельной   деятельности.   В   процессе туристско – краеведческой деятельности у детей формируются такие жизненно важные

качества,   как        упорство,   честность,   мужество,        взаимовыручка.   Сама   обстановка

педагогически правильно организованного туристского похода способствует выявлению и

развитию этих качеств.

Поэтому  данная  программа  логично  вытекает  из  самой  сути  туристско  –

краеведческой деятельности.

Актуальность программы заключается в том, что большое значение  приобретает  использование  сведений  о  героических  событиях  отечественной истории   на   примерах   известных   земляков,   достижениях   края,   как   основы   для патриотического воспитания подрастающего поколения. Воспитывая в детях любовь к малой   родине,   можно   воспитывать   в   них   нравственность,   ответственность   перед обществом за сохранение и преумножение богатств своего края. Только знания сделают нашу  любовь  к  родному  краю  деятельной,  позволят  сохранить  и  развить  лучшие  ее традиции. Таким образом, воспитание любви к малой родине – одна из основных задач современного образования.

Новизна программы в том, что дети не только изучают родной край с различных позиций,  но  и  выполняя  проекты  по  составлению  туристического  маршрута,  учатся рассказывать о своем крае как маленьком уникальном объекте большой страны, о своих земляках и их вкладе в развитии России.

Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена тем, что при изучении  истории  России  в  школе  малая  родина  зачастую  выпадает  из  поля  зрения педагога и учащихся. Программа призвана помочь педагогу расширить знания детей о родном  крае,  увидеть  его  в  общем  ходе  истории,  ощутить  свою  связь  с  прошлым  и настоящим  страны.  В  процессе  работы  решается  не  только  образовательная  задача  — усвоение ребенком суммы сведений, краеведческих знаний, но и идет процесс воспитания, формирования  просвещенной  личности,  таких  нравственных  качеств,  как  патриотизм, гражданственность,   ответственность   за   судьбу   города,   воспитание   общей   культуры. Реальная  гуманизация воспитания  сегодня  возможна,  прежде  всего,  на  национальном, региональном материале – конкретной семьи, малой родины. Изучив историю города, края, получив о них дополнительные сведения, ребенок познает и общечеловеческие ценности.

Концепция  программы  состоит  в  воспитании  чувства  патриотизма  и  уважения  к историческому наследию родного края средствами  туристко-краеведческой деятельности.

В  программе  представлены  разнообразные  виды  деятельности  детей,  обеспечивающие полноценное  усвоение  краеведческих  знаний  и  верное  их  применение  в  игровой, трудовой, познавательной, учебной, туристической и  творческой деятельности.

В процессе работы программой предусматриваются коллективные (экскурсии, чтение художественной  литературы,  наблюдения,  целенаправленные  прогулки,  краеведческие викторины,  знакомства  с  творчеством  художников,  поэтов,  прослушивание музыкальных произведений,        просмотр        видеозаписей,

туристические   походы)   и   индивидуальные   занятия   (анкетирование,   тестирование, дидактические  игры,  краеведческие  задания,  заучивание  стихотворений,  поговорок, пословиц; изготовление кормушек, диагностика).

Работа   строится   таким   образом,   чтобы   в   процессе   туристко   — краеведческого воспитания осуществляется формирование гражданских навыков у обучающихся через познавательный,  досуговый,  исследовательский  блоки,  а  также  через  практические занятия. Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и методики:  технология  развивающего  воспитания  и  обучения,  здоровье  —  сберегающие технологии, игровые технологии, компьютерные технологии, проектные технологии.

Важными условиями для успешной реализации программы служат следующие

принципы:

— принцип развивающего и воспитывающего обучения; — принцип от опыта к обобщениям;

— принцип сочетания индивидуальных и коллективных форм обучения; — принцип смены видов деятельности;

— принцип социокультурного соответствия;

— принцип наглядности;

— принцип систематичности и последовательности;

— принцип сознательности и активности и учета возрастных особенностей;

— принцип добровольности;

— принцип психологической комфортности в коллективе.

Программа по туризму и краеведению — это нормативный документ, в котором определено содержание практических и теоретических занятий, соревновательной и вне соревновательной деятельности детей и подростков.

При разработке программы были учтены требования и рекомендации:

∙        Федерального закона от 29.12.2012 г. No273;

∙        ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

∙        Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. No1008 «Об

утверждении        Порядка        организации        и        осуществления        образовательной

деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

∙        Концепции        развития        дополнительного        образования        в        РФ        (утверждена

Распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. No1726;

∙        Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

(утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015

г. N 996:

∙        Постановления Главного государственного санитарного врача Российской

Федерации от 04 июля 2014 года No41«Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172»:

∙        «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и

организации режима работы образовательных организаций дополнительного

образования детей»:

∙        Письма Минобрнауки РФ от 11.12.2006 г. No061844 «О примерных

∙        требованиях к программам дополнительного образования детей»:

Основной принцип программы –  комплексность. Он основывается на цикличности туристско-краеведческой деятельности, ролевой системе творческого самоуправления и развития самодеятельности обучающихся.

Наиболее эффективные формы реализации программы:

∙        составление летописей, хроник, очерков об исторических событиях и природных

явлениях, об истории населенных пунктов (исчезнувших и развивающихся) или отдельных памятников;

∙        подготовка краеведческих карт, атласов, словарей, путеводителей, Книг памяти,

генеалогического древа, видеофильмов;

∙        организация походов, путешествий, экспедиций, направленных на

реализацию образовательных модулей;

∙        формирование музейных коллекций и организация деятельности

школьного музея.

Практическая значимость программы

      ∙ активизация интереса к национально-региональному компоненту

образования, развитие интеллектуальной инициативы обучающихся в процессе

обучения;

∙        активизация интереса детей к образовательным областям, входящим в Базисный

учебный план;

∙        жизненное и профессиональное самоопределение детей.


Методические приемы:

∙        Исследовательская деятельность.

∙        Поисковая деятельность.

∙        Организационная деятельность. (Организация и проведение экскурсий,

тематических лекций, праздников, конкурсов).

∙        Индивидуальная работа с учащимися.

∙        Методическая работа (составление сценариев и разработок развлекательно-

познавательных программ, творческих отчетов).

Формы проведения занятий:

∙        Экскурсия, походы;

∙        Конференции.

∙        Занятия

∙        Работа с документами.

∙        Исследовательская деятельность

∙        Создание презентаций, выставок.

Механизм реализации программы:

∙        организация экскурсий в музеи , которые расположены на территории района, области;

∙        экскурсии по области;

∙        сбор материалов;

∙        оказание помощи в создании и оформлении новых экспозиций школьного музея;

∙        участие в краеведческих конкурсах;

∙        приобретенные знания по истории и культуре родного края учащиеся могут

применить на уроках истории, литературы, географии;

Прогноз: ожидается развитие и укрепление у детей чувства любви к родному краю; через знания по истории и культуре родного края происходит формирование личности патриота и гражданина своей страны.

Статья на тему «Туристско — краеведческая деятельность как эффективная форма изучения своего края»

О.И. Ягниченко

МБОУ «Шидловская ООШ», учитель географии

(Волоконовский район, с.Шидловка)

Туристско-краеведческая деятельность как эффективная форма изучения своего края

У каждого из нас своя малая родина. Это не только дом, школа, природа, но и памятные места родного города, посёлка, села, его культурные и исторические центры, конечно, это люди, гордость и слава родного края.

В век компьютеризации, эпоху стремительного прогресса, современный ребенок подчас не замечает окружающий его мир.

Псевдокультура, проникшая в социальные сети, телевидение, реклама, секты, мистические культы, радикальные псевдорелигии, преступный мир с его псевдоромантикой и ложными удовольствиями, играми, алкоголем, наркотиками и другими «прелестями жизни» — всё это в настоящее время и воспитывает молодёжь. Самое опасное в нынешнем состоянии молодёжи — это ощущение духовной пустоты, бессмысленности и бесперспективности всего происходящего вокруг. [1]

В данных обстоятельствах актуальным стало введение в образовательные учреждения Белгородской области интегрированного курса «Белгородоведение».

Всё содержание курса направлено на формирование мировоззренческих взглядов (духовно-нравственных, гражданских, социальных) и социокультурной направленности жизнедеятельности подрастающего поколения, нравственных ориентиров, гражданской позиции и патриотизма, стремления к достижению нравственного совершенства, бережному отношению и сохранению ценностей истории и культуры своего народа. [2]

Изучение Белгородоведения – это важный и нужный шаг в системе образования Белгородской области, инициатором которого стали белгородские педагоги при поддержке губернатора Белгородской области Е.С.Савченко. На уроках географии, истории, биологии, литературы, искусства учащиеся получат более глубокие знания о географических особенностях, природных ресурсах, историческом прошлом и культурном наследии нашего края.

Реализация интегрированного курса «Белгородоведение» позволит создать наиболее благоприятные условия для обучения и воспитания детей на лучших национальных традициях посредством учебно-тематических экскурсий, культурно-этнографических экспедиций, туристских походов и прогулок, вовлечь детей и подростков в деятельность по исследованию и изучению духовного наследия края, его культуры, истории и природы.

Опыт, полученный в результате туристско-краеведческой деятельности, имеет исключительно важное значение для развития таких качеств личности, как социальная активность, мобильность, конструктивность, коммуникативность, толерантность, коллективизм, целеустремленность и др. Туристско-краеведческие экскурсии обогащают жизнь ребенка новыми социальными связями, интересами, ценностями и положительными жизненными ориентирами. [3]

Экскурсии являются наиболее эффективной и популярной формой изучения Белгородчины среди учащихся.

Статья: Статья на Тему «Туристско-краеведческая деятельность как направление реализации экологического образования».

Тема «Туристско-краеведческая деятельность как направление реализации экологического образования».

Егорова Е.А., педагог дополнительного образования

Экологизация образования требует, прежде всего, развития экологического сознания, воспитания новой личности с экологическим мировоззрением.

Главная педагогическая задача состоит в организации процесса познания окружающего мира, в том числе изучение самого себя и установлении взаимоотношений с окружающим природным и социальным миром. Эта задача с успехом решается в процессе туристско-краеведческой деятельности экологической направленности.

Экологическое краеведение в органичном сочетании с туристскими походами, экспедициями и экскурсиями, экологические исследования – чрезвычайно перспективные области деятельности, отличающиеся многообразием, творческим поиском, доступностью для учащихся всех возрастов.

Туристско-краеведческая деятельность является комплексным средством всестороннего развития детей, способствует более глубокому пониманию и конкретизации изучаемых в школе материалов, обогащению новыми экологическими знаниями и закреплению их в практической деятельности.

Туристско-краеведческая деятельность предполагает нахождение ребенка в природе, его зависимость от природного воздействия. Здесь у детей формируется ответственность за самих себя, за экологические последствия своих действий и поведения.

Опыт работы по экологическому воспитанию учащихся привел нас к твердому убеждению, что теоретических знаний, полученных на уроках биологии, географии, окружающего мира, недостаточно для формирования экологической культуры школьников. Любовь к природе и знание ее закономерностей тесно связаны друг с другом, что достигается практикой общения с живым миром.    

Практическая работа требует от школьников умения наблюдать и анализировать, способствует активизации их познавательной деятельности. Непосредственное общение с природой сближает ребят, воспитывает у них чувство гордости за красоту родных мест.

В практике работы нашего объединения сложились формы теоретической и практической деятельности, эффективно способствующие формированию экологической культуры: экологические конференции, экологические акции, слеты, работа на экологической тропе, экспедиции, однодневные и многодневные походы и др. Ведь именно от наличия действенных методов и форм обучения зависит рост уровня экологической культуры школьников.

Основные формы деятельности:

  • изучение и описание природных объектов с целью их рационального использования и сохранения;
  • выявление различных сторон негативного воздействия человека на окружающую среду, участие в их ликвидации;
  • изучение и описание природных объектов с целью создания экологических троп;
  • организация экскурсий в природу;
  • изучение литературных источников;
  • эколого-краеведческая работа в походах и экспедициях;
  • участие в различных научно-практических мероприятиях (конференциях, конкурсах, олимпиадах, семинарах и т.д.)
  • оказание помощи особо охраняемым территориям;
  • спортивные тренировки и практические занятия на местности по спортивному ориентированию и пешеходному туристскому многоборью;
  • соревнования, полевые сборы;
  • игры, конкурсы, массовые мероприятия.
  • пропаганда природоохранной деятельности через средства массовой информации.

 «Туристическая подготовка» юных экологов направлена на приобретение основных знаний о своем крае, технике и тактике туризма, ориентирования на местности, ведения краеведческих наблюдений и исследований. Ведь эколог, прежде всего турист, путешественник, и должен уметь выживать на природе, обладать специальными туристическими навыками. Практические занятия по туристской подготовке предусматривают проведение однодневных и многодневных походов различной сложности по Ленинградской области и за ее пределы.

Исследовательские экспедиции и походы с исследовательским уклоном представляются наиболее привлекательными и перспективными в ряду других форм туристско-краеведческой деятельности (спортивные походы, экскурсии и др.). Это связано с тем, что экспедиция оказывается наполненной более глубоким и важным для учащихся практическим содержанием. Являясь итогом учебного года, она, вместе с тем, обладает возможностью наиболее полно реализовать на практике знания, полученные учащимися в течение года.

Примерная модель туристско-экологической экспедиции

1.Постановка целей и задач.

2.Распределение туристско-эколого-краеведческих должностей на время экспедиции.

3.Тематические тренировочные выходы для приобретения и проверки знаний и исследовательских умений.

4.Экскурсии в музеи и обработка литературных источников.

5.Эколого-краеведческая подготовка к экспедиции.

6.Административно-хозяйственная подготовка к экспедиции.

7.Защита туристско-эколого-краеведческих должностей участников экспедиции.

8.Итоговое собрание с родителями перед выходом в экспедицию.

9.Проведение экспедиции.

10.Обработка данных, собранных в экспедиции.

11.Окончательное оформление письменного отчета об экспедиции.

12.Участие в итоговом мероприятии на экологическую тему.

13.Конференция по итогам экспедиции.

Проблема формирования экологической культуры не теряет своей актуальности в любом возрасте, ведь именно от того как человек относится к природе, от его знаний, готовности к бескорыстной экологической деятельности на практике, согласующейся с требованиями бережного отношения к природе, зависит само существование жизни на Земле.

Туристско-краеведческая деятельность является эмоционально яркой и содержательной стороной жизни учащихся. Она способствует укреплению здоровья учащихся через дозированные физические нагрузки, знакомству воочию с красивейшими ландшафтами страны, непосредственному контакту с природой, становлению гражданственности и патриотизма подрастающего поколения, воспитанию экологической культуры. Для учащихся путешествия, изучение на практике исторических, культурных, природных достопримечательностей различных уголков своей страны является наиболее естественной, природосообразной деятельностью, экологическим образованием.

Туристско-краеведческая деятельность — Студопедия

Туристско-краеведческая деятельность школьников может быть организована педагогами как в форме регулярных кружковых, факультативных или музейных занятий, так и в форме нерегулярных краеведческих экскурсий, походов выходного дня, многодневных оздоровительных походов, спортивных категорийных походов, краеведческих экспедиций, полевых лагерей, слётов, соревнований и подготовки к ним, краеведческих олимпиад и викторин, встреч и переписки с интересными людьми, работы в библиотеках, архивах и т. п.

В рамках любой из перечисленных выше форм возможно достижение результатов первого уровня — приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Элементарные социальные знания ребенок получает уже тогда, когда начинает осваивать туристско-краеведческую деятельность: знакомится с правилами поведения человека в ле су, в горах, на реке, узнаёт о специфике походной жизни в коллективе, постигает этику поведения в музее, архиве, читальном зале, расширяет представление о себе как о жителе того или иного края.

Но особенно эффективно процесс освоения социальных знаний происходит тогда, когда школьники в полевых условиях знакомятся с окружающим социальным миром, с жизнью людей родного края: их нормами и ценностями, победами и проблемами, этническими и религиозными особенностями. Приобретение этих знаний происходит в походе совсем иначе, чем на уроках или дома. Одно дело, например, узнавать из учебников, кинофильмов или рассказов взрослых о значении для нашего общества Победы в Великой Отечественной войне, о нормах отношения к ветеранам, о необходимости чтить память погибших, и совсем другое дело — понять всё это, когда ты сам прошёл сотню километров по местам боёв, встречался с людьми, пережившими ужасы фашистской оккупации, расчищал от мусора заброшенные братские могилы и т. п. В связи с этим маршруты экскурсий, походов, экспедиций рекомендуется прокладывать так, чтобы школьники смогли посещать монастыри, храмы, памятники, старинные дворянские усадьбы, музеи, места важных исторических событий.


Педагогам рекомендуется также инициировать организацию детьми встреч с очевидцами ярких исторических событий, старожилами, местными краеведами, хранителями школьных музеев, членами поисковых отрядов и с другими интересными людьми. Такие встречи и беседы не идут ни в какое сравнение с музейными экскурсиями или рассказами приглашаемых в школу гостей. Заинтересованно, эмоционально школьники слушают своих собеседников, ведь ребята сами разыскали их, устроили встречу в простых условиях: в местной школе, у деревенского дома и т. п. Не менее интересными для школьников могут оказаться и неформальные встречи с попутчиками, людьми, заглянувшими на походный огонёк или приютившими ребят на ночлег у себя дома.


Достижение результатов второго уровня — формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом — осуществляется благодаря включению иных педагогических механизмов.

1. Введение педагогом и поддержание старшими и авторитетными членами туристского коллектива особых неписаных правил, касающихся туристских традиций и специфических форм поведения. Например:

Вещь, положенная в рюкзак, на время похода перестаёт быть абсолютной частной собственностью. Приветствуется совместное пользование имуществом и умение отдать товарищу последнюю сухую рубашку.

В походе всё принадлежит всем и всё делится поровну. Осуждаются индивидуальные домашние пайки или междусобойчики.

Нежелательны индивидуальные покупки в попадающихся на пути населённых пунктах. Во-первых, не у каждого могут оказаться с собой карманные деньги, а имущественное неравенство в туристской группе крайне нежелательно. Во-вторых, это противоречит принципу автономности путешествия.

Рюкзаки девочек должны быть легче мальчишечьих. Основной груз общественного снаряжения должна взять на себя мужская часть группы. Желательно оказание помощи девочкам в облегчении их рюкзаков, в преодолении трудных участков пути, а также моральная поддержка. То же самое касается и помощи младшим членам туристской группы.

Обязательны благоустройство и поддержание чистоты всех посещаемых туристами природных и культурных объектов. Было бы хорошо не просто следить за собственной чистоплотностью, но и по возможности убирать чужой мусор.

Исключается вырубка для туристских нужд живых деревьев — использовать можно только хворост и сухостой. Походный костёр следует стараться разводить так, чтобы не повредить корни и ветви близлежащих деревьев и кустарников.

В походе приветствуется красивая и правильная речь. Ругань, грубость, пошлость, тюремный жаргон крайне нежелательны. Вступать в конфликты с местными жителями, отвечать грубостью на грубость, вести себя вызывающе запрещается. В этих туристских правилах воплощены важные общественные ценности: Земля, Отечество, Культура, Человек. За каждым из этих правил стоит то или иное социально одобряемое отношение: туриста — к природе, собеседника — к собеседнику, старшего товарища — к младшему, мальчи­ка—к девочке. Предъявление начинающим туристам этих неписаных правил имеет особое значение в воспитании. Рано или поздно они станут традицией, которую сами же школьники и будут поддерживать. Эти правила укоренятся в группе или даже ритуализируются. «Старички» (опытные) станут предъявлять эти правила начинающим. А те в свою очередь, желая идентифицировать себя с более взрослыми и авторитетными школьниками, естественным образом станут применять правила в своём поведении.

2. Побуждение детей к соблюдению основных режимных моментов жизни туристской группы и привычка к режиму должны стать частью повседневной жизни туриста. Прежде всего следует позаботиться об отношении школьников к труду и своему свободному времени. Сборы, гигиенические процедуры, установка и демонтаж палаток, укладка рюкзаков, уборка территории бивака, разведение костра, приготовление пищи и т. п. должны выполняться чётко и не отнимать у школьников много времени. Целесообразно в туристской группе ввести простое правило — «Ищу работу». Пусть эта фраза ляжет в основу отношения юного туриста к своему свободному времени. В походе, экспедиции или палаточном лагере всегда хватает текущей работы: ребята не должны в безделье дожидаться, когда эту работу выполнят те, кому она поручена. Каждое дело должно быть выполне­но чётко и в срок. Это важно для всего коллектива, причём гораздо важнее, чем строгое исполнение своих индивидуальных обязанностей. Поэтому ничем не занятые в данный момент дети должны предлагать себя в помощники и сами искать работу. Это должно стать правилом хорошего тона в туристской группе.

3. Пожалуй, самым большим потенциалом в формировании ценностных отношений учащихся к окружающему миру, к другим людям и, что самое главное, к самим себе обладают возникающие во время многодневных походов ситуации повышенного физического, морального, эмоционального напряжения, которые переживают дети. Трудности походной жизни: препятствия на пути, неблагоприятные погодные явления, многокилометровые дневные (а порой и ночные) переходы, отсутствие привычных бытовых условий, постоянный тяжёлый физический труд — всё это требует от подростков концентрации сил, воли, терпения. Смогут ли они не сломаться, не упасть в мягкую траву со словами «Несите этот рюкзак сами»? Смогут ли, имея за спиной десятки километров и десятки килограммов, продолжать выполнять свои обязанности? Смогут ли при этом ещё и помогать другим — девочкам, более уставшим сверстникам? Смогут ли в проливной дождь пересилить своё желание отсидеться в палатке и отп­равиться на помощь дежурным собирать дрова, разводить огонь, готовить пищу? Смогут ли удержаться от малодушного желания сократить маршрут или воспользоваться попутным транспортом? Смогут ли, устав, продолжать идти? Все эти естественные испытания нужно учиться переносить, а не стремиться уклоняться от них. Задача педагога — помочь детям достойно встретить эти испытания, пройти через них, сохранив веру в себя и верность другим.

В подобных ситуациях-испытаниях ученик находит ответы на актуальные для себя вопросы: «Что я есть на самом деле?», «Что во мне есть из того, что я в себе ещё не открыл?», «К чему я способен, что я могу?». Именно в экстремальных ситуациях у школьника появляется возможность проверить и показать себя, доказать, что он что-то в этой жизни может. Эти испытания дают ему возможность поверить, что собственные поступки могут быть подчинены не естественной необходимости (к чему толкают его инстинкты), а его свободной воле быть и оставаться человеком, который способен подняться над своими слабостями, капризами, страхами.

Поэтому, планируя маршрут, рекомендуется не делать его удобным для прохождения. Пусть в пути попадается достаточное количество сложных для прохождения участков. Пусть поход не будет для ребят лёгкой прогулкой. Пусть он станет настоящей школой испытания, школой физической и нрав­ственной закалки.

Туристско-краеведческая деятельность открывает перед учащимися возможности для приобретения опыта самостоятельного социального действия — это третий уровень результатов.

Опыт социального действия юный турист-краевед может приобрести, включившись в традиционную для многих туристских групп систему сменных должностей. Педагогам рекомендуется чаще создавать такие системы в детских объединениях и привлекать к ним как можно большее количество школьников. Система сменных должностей — это, по сути, система детско-взрослого самоуправления, действующая во время подготовки и проведения турпохода. Практика введения системы сменных должностей распространена среди многих туристских групп, поскольку значительно облегчает их работу на маршруте и является хорошей школой формирования туристских навыков. Все (или почти все) участники похода по очереди занимают те или иные должности в течение суток. Должности могут быть, например, такими:

Штурманы. Задача двух штурманов — при помощи компаса и карты провести группу по намеченному маршруту. Располагаясь впереди идущей группы, они выбирают наиболее удобную дорогу, а при необходимости про­изводят её разведку. Естественно, что ошибки штурманов могут серьёзно усложнить жизнь путешественников, и поэтому взрослому руководителю необходимо постоянно отслеживать эти ошибки. Но не следует при этом тут же бросаться их исправлять — важнее дать почувствовать детям, что значит быть человеком, от которого зависят судьбы других людей.

Хронометрист. Его задача — в специальном блокноте фиксировать основные участки пути, время и скорость их прохождения, расстояния между ними, преодолеваемые препятствия и степень их сложности. Пунктуальность, оперативность, умение работать в неблагоприятных условиях — вот качества, требующиеся от исполняющего эти обязанности школьника. Результаты работы хронометриста могут понадобиться для отчета о походе в маршрутно-квалификационной комиссии.

Краеведы. Их задача — находить в посещаемых туристами населённых пунктах такого человека, который смог бы рассказать о местных достопримечательностях: интересных событиях, произошедших здесь когда-то, интересных людях, которые жили или живут в этих местах, природных или культурных объектах, которые стоит посмотреть, и т. д. Школьники занимаются поиском и интервьюированием таких людей. А на привале или у вечернего костра они могут поделиться добытой информацией. Кроме того, через краеведов можно выяснить, какую посильную помощь туристы могут оказать, например, живущим здесь ветеранам, местной школе или музею.

Дежурные. Занимая эту должность, школьники приобретают элементарные навыки самообслуживающего труда. Костер, дрова, посуда, завтрак, обед и ужин — вот объект заботы дежурных. А ещё — места привалов и ночевок, которые после ухода группы должны стать чище, чем они были до ее прихода.

Командир. Этот человек отвечает за всё и за всех – он (если не считать взрослого руководителя, на котором лежит ответственность за безопасность школьников) организует нормальное функционирование туристской группы. Только он имеет право вмешиваться в работу других и требовать качества её результатов. Объект особой его заботы — девочки и младшие ребята. Командиру надо так распределить груз по рюкзакам и выбрать такой темп движения, чтобы группа смогла идти ровно, не растягиваясь из-за спешащих и отстающих, но и не передвигаться черепашьим шагом, грозя выйти из запланированного графика. От него зависит выбор режима движения, времени привалов, места ночёвки, а также подведение итогов прошедшего дня. Не следует вмешиваться в работу командира и пытаться изменить его решения, даже если они кажутся неудачными или ошибочными. Не ошибается, как известно, только тот, кто ничего не делает. Принимать же решения и отвечать за других, пожалуй, самая сложная работа. Высказывать замечания или давать совет можно вечером, когда будут подводиться итоги дня.

Большое значение имеет включение педагога в систему сменных должностей. Во-первых, это будет справедливо: педагог покажет детям, что система сменных должностей — это не придуманная для них игра в самоуправление, а реально необходимая форма организации совместной походной жизни, где у каждого (кем бы он ни был) есть свой участок работы, за который он несёт ответственность перед всей группой и в первую очередь перед командиром (кто бы в данный момент эту должность ни занимал). Во-вторых, работа педагога в той или иной должности будет рассматриваться детьми как пример.

Получить опыт социального действия школьник может и участвуя в благотворительной работе, которая организуется педагогом или самими детьми во время экскурсии, похода, экспедиции, стоянки полевого лагеря и т. п. Это может быть:

Ø уход за братскими могилами, которые встречаются туристам во время путешествия;

Ø помощь в восстановлении или ремонте храмов, монастырей, мимо которых пролегает маршрут юных туристов;

Ø расчистка от мусора и благоустройство туристских стоянок, родников, колодцев и других природных объектов;

Ø оказание тимуровской помощи ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, старожилам, с которыми встречаются школьники во время проведения краеведческой р

Доклад на тему «Туристко-краеведческая деятельность во внеурочное время»

протокол №4 от 05.11. 2014г.

Выступление на

педагогическом совете

«Использование туристско-краеведческой деятельности, как результат оздоровительной работы»

Учитель географии ,

руководитель

кружка по краеведению:

Рашидова У.З.

Кадиркент-2014г.

Выступление на педагогическом совете

Учитель географии Рашидова У,З..

«Использование туристско-краеведческой деятельности, как результат оздоровительной работы»

Поход выходного дня

Туристско-краеведческая деятельность способствует пропаганде здорового образа жизни. Каждый поход, включает в себя период подготовки к походу, следует экскурсия, а логическим завершением туристско-краеведческого цикла служит обработка материалов и подведение итогов путешествия. Создавая систему походов необходимо четко представлять всю иерархическую лестницу форм и видов туристских походов, от простого к более сложному.

походная деятельность решать должна разные цели и задачи влияния на развитие ребенка.

Поход выходного дня – это выход на природу, где ребята целый день на свежем воздухе, получают яркие впечатления от общения с природой. Таким образом, реализуется функция оздоровления. Программа похода обычно включает в 8 непродолжительный переход пешком, организация спортивных развивающих игр на воздухе. Параллельно реализуются и исследовательские цели.

Весь учебно-воспитательный процесс в условиях похода необходимо подчинить соблюдению режима и выполнению правил безопасности, что имеет важное воспитательное значение.

В программу учебно-тренировочного похода следует включить лекции и беседы о районе путешествия, углубляющие знания учащихся по различным отраслям знаний. Наряду с теоретической подготовкой, учебно-тренировочный поход должен решать вопросы следующих видов подготовки:

— физической – постепенное закаливание организма, повышение его функциональной возможности и работоспособности, развитие и совершенствование физических качеств – силы, выносливости, ловкости и т.д.

— технической – овладение комплексом, специфических для данного вида туристической деятельности, практических навыков и умений – умение ориентироваться на местности.

— владение приемами страховки, преодоление с грузом сложных участков маршрута и т.д.

— тактической – умение сочетать переходы и перевалы, организация питания, экономия энергии при преодолении естественных препятствий, подбор продуктов питания с учетом условий похода и т.д.

— психологической – смелости развитие дисциплинированности, целеустремленности, решительности, стойкости и выдержки, коллективизма, дружбы и т.д.

Спортивное содержание туристского похода состоит в преодолении туристами-школьниками собственными силами и средствами различных естественных препятствий на маршруте, а также трудностей и лишений походной жизни. Это нагрузка должна быть заранее рассчитанной, посильным и обязательно успешной. Оно совершается лично каждым участником, но в условиях коллективного взаимодействия.

Все задачи похода будут выполнены, если удастся в течение пути сохранить хорошие физическое данные и самочувствие в осваиваемой среде похода. К естественным препятствиям спортивных походов помимо веревочных переправ, подъемов и спусков по веревкам надо поставить собственно расстояние ,наличия удобных дорог или полного отсутствия троп на маршруте, сами километры пространства требуют преодоления, а другие, препятствия являются дополнением к ним.

К спортивному содержанию туристского похода относится точное прохождение маршрута, ориентирование на незнакомой местности по компасу и карте. Этот элемент содержания требует серьезной интеллектуальной работы, хорошего знания географии, топографии, умения наблюдать, суммировать и анализировать факты.

Также к спортивному содержанию походов относится временный отрыв школьников от привычной домашней освоенной комфортной среды обитания и переход на полное автономное обеспечение. В условиях спортивного похода все блага жизни приходится добывать своим трудом – немалыми физическими усилиями. Он позволяет участникам многое переосмыслить, оценить по-новому. Эта, так называемая борьба за выживание. Привлекает ребят возможностью испытать и утвердить себя, она одно из важных побуждений к занятию туризмом и развитию лидерских качеств.

Поход выходного дня относится к восстановительным нагрузкам. Восстановительные нагрузки применяются в физическом воспитании и спорте для укрепления здоровья, снижения утомления, повышения работоспособности. Восстановительные физические нагрузки хорошо сочетать с действием физических факторов природы – воды, воздуха, солнца… Наиболее адекватный показатель действия восстановительных нагрузок – это повышение работоспособности, снижение или исчезновение утомления. Хороший восстановительный эффект, как правило, достигается при выполнении определенного комплекса восстановительных нагрузок. Физические нагрузки должны быть в течение дня. Передвижение по маршруту сочетая с отдыхом. При активном отдыхе на свежем воздухе не следует бояться усталости. Критерием эффективной дозы нагрузки будет служить крепкий сон, и работоспособность на следующий день.

После информации полученной в походе, школьники смогут самостоятельно развивать выносливость. На первом привале необходимо измерить пульс. Если величина пульса не превышает 130-150 уд/мин., то потребность организма в кислороде удовлетворяется полностью и ребенок может работать с такой интенсивностью длительное время. В том случае, если частота сердечных сокращений превышает 150 уд/мин., значит, в организме накапливается кислородный долг. Необходимо пересмотреть запланированную работу в походе с целью снижения нагрузки на организм.

Можно распределить выходные дни для географических исследований тех объектов, которые расположены недалеко от школы и тогда природа, которая окружает детей, станет для них еще дороже и понятнее. Выполняемое дело только тогда будет приносить пользу, когда выполняется с интересом.

Директор МКОУ «Кадиркентская СОШ» _____Юсупов И.М.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Кадиркентская средняя школа

Принято на заседании педсовета

протокол №4 от 30.12. 2016г

Выступление на педагогическом совете

«Туристско-краеведческая деятельность, как вид образовательной и воспитательной деятельности школьников в соответствии с ФГОС

Учитель географии

Рашидова У.З.

Кадиркент -2016г.

Выступление на педагогическом совете.

Туристско-краеведческая деятельность, как вид образовательной и воспитательной деятельности школьников в соответствии с ФГОС.

Под туристско-краеведческой деятельностью, в рамках реализации ФГОС, следует понимать образовательную и воспитательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Согласно ФГОС внеурочная деятельность по сути является, одним из инструментов достижения планируемых личностных, предметных и метапредметных результатов образования школьников.

Туристско-краеведческая деятельность осуществляется в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся и позволяет решить следующие задачи:

— улучшить условия для развития ребенка;

— учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся;

— обеспечить закрепление и практическое использование отдельных аспектов содержания программ учебных предметов.

— снизить учебную нагрузку обучающихся, способствовать формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Поэтому использование туристско-краеведческой деятельности приобретает особое значение для формирования у обучающихся осознанного выбора в отношении своей дальнейшей профессиональной и жизненной траектории.

Кроме личностных и метапредметных результатов, туристско-краеведческая деятельность в основной школе способствует и формированию предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения, например:

— осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире;

— владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды;

— формирование представлений о географии, как части общечеловеческой культуры;

— овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;

— понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества;

— развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать своё отношение художественными средствами;

— совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;

— формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни.

В этом проявляется роль туристско-краеведческой деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования: личностных, метапредметных, предметных.

Использование внеурочной деятельности для закрепления отдельных аспектов содержания учебных программ даёт реальную возможность для снижения учебной нагрузки обучающихся за счёт обеспечения направленности урочной и внеурочной деятельности на решение общих задач.

При освоении обучающимися естественно-научных предметов необходимо во внеурочной деятельности сделать акцент на воспитании эмоционально-ценностного отношения к природе, чувства ответственности за экологическое благополучие окружающего мира.

На практике одним из самых эффективных способов интеграции урочной и внеурочной деятельности является метод проектов. Он предоставляет педагогу и обучающемуся тот самый дополнительный ресурс, который необходим для успешного освоения основной образовательной программы.

Внеурочное общение в большей степени, чем урок, позволяет разнообразить виды познавательной деятельности, быть свободнее в сроках и глубине познания, решать воспитательные задачи обучения. Единство урочной и внеурочной деятельности в рамках образовательного процесса способно обеспечить и успешную социализацию школьников в соответствии с их индивидуальными способностями.

Воспитательная роль туристско-краеведческой деятельности достигается по трём уровням. С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

— на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

— на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;

— на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретении ими элементов опыта нравственного поведения в жизни.

Литература

.

Директор МКОУ «Кадиркентская СОШ_______________________Юсупов И.М.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Кадиркентская средняя школа

Принято на заседании педсовета

протокол №3 от 03.11. 2016г.

Выступление на педагогическом совете

«Формирование образа России на уроках географии с использованием краеведческих материалов исследования»

Учитель географии,

руководитель кружка по краеведению

Рашидова У.З.

Кадиркент- 2015-2016уч.гг.

МКОУ «Кадиркентская СОШ»

Выступление на педагогическом совете.

Формирование образа России на уроках географии с использованием краеведческих материалов исследования.

Рашидова У.З.

На уроках географии при формировании образа России используется краеведческий материал. Россию ученик постигает сначала такой, какую видит вокруг себя, поэтому первоначальный образ создается на примере ближайшей территории вокруг школы. Природное окружение сельской школы составляет ландшафт. В пределах одного ландшафта можно исследовать более мелкие структурные части. Наряду с традиционными практическими работами в сельской школе удобно проводить экскурсии по фенологическим наблюдениям, однодневные походы с целью проведения полевых научно – исследовательских работ в различных природных структурах.

Таким образом, создаются условия перехода от простого к сложному, от частного к общему. На примере исследованных территорий окружающей местности на уроках географии формируется образ России.

Исследования целесообразно начинать с географии в 5 классе. Исследовательская группа не должна превышать 5 человек. Именно в 5 классе закладывается осознанное отношение к природе. В программе содержится тема: «Методы исследования природы». Предложенные методы в условиях сельской школы успешно реализуются. Например, во время лыжного похода наблюдения за следами животных и птиц дают полную картину их жизни. При этом дети идентифицируют основные компоненты местообитания животных и птиц, как пища, вода, убежище и жизненное пространство. Учащиеся приходят к выводу: как для нас жизненное пространство – наша деревня, район, область, государство Россия, так и для каждого живого организма есть свое жизненное пространство, которое человек должен уважать. Всем животным нужно то же, что и человеку.

Например, в 6 классе дается подробная характеристика компонентов природы. Но эту характеристику можно составить только в походах или экскурсиях, так как время слишком ограничено. Для того, чтобы дать фундаментальные знания, которые закладываются именно в этом классе, необходимы дополнительные занятия. Практические работы по изучению форм поверхности, залегания пород: ознакомление с водами, их использованием и охраной требуют времени. Если эти понятия не заложить, тогда на уроках вместо конкретного восприятия, которое должно остаться на всю жизнь, будет создаваться восприятие абстрактное, которое ничем не подкреплено. Здесь же даются приемы съемки местности, составление плана местности, определение азимута, приемы работы с картой. Что позволяет перейти к изображению территории на плоскости.

В 7 классе введение понятий о компонентах природы и их взаимосвязи осуществляются также на примере исследованной территории.

Наиболее широкий образ природы России создается, конечно, в 8 классе. Учащиеся занимаются зарисовками уголков природы, делают фотовыставки, участвуют в творческих проектах. Красота природы России никого не оставляет равнодушным. Каждый в праве назвать родную страну своей – не из желания ее присвоить. Так выражается естественное патриотическое чувство. На уроках я стараюсь создать ландшафтный портрет именно моей страны, то есть изобразить ее природу как мной воспринятую и объясненную, открывшуюся зрению учителя географии.

Люблю и знаю. Знаю и люблю.

И тем полней люблю, чем глубже знаю.

Тема необъятна, а сведений, которыми хотелось бы поделиться, так много, что надо себя ограничивать. На помощь пришли компьютеры. Появилась возможность за небольшой промежуток времени показать красочные портреты нашей страны. В природе все гармонично и слаженно. Только человек может нарушать естественную гармонию. Все экологические проблемы — от человека. Но человеком создано и много прекрасного, дополняющего и обогащающего природу. Антропогенные ландшафты в нашей стране являются памятники истории и культуры. Эту красоту, созданную творением рук человеческих дети тоже должны видеть. Шедевры в нашей стране от Калининграда до Владивостока. На таком огромном пространстве есть где проявиться разнообразию природы, большему, чем в любой стране мира. Не удивительно, что нам принадлежат и крупнейшие на планете запасы многих полезных ископаемых, гидроэнергии, древесины.

Облик нашей страны создает не одна суша, есть и моря. Каждое из них имеет свою неповторимость.

Само положение нашей территории на поверхности планеты объясняет многие черты сложности и разнообразия ее природы. Вместе с тем в сегодняшней природе немало черт, унаследованных от прошлого, как геологически давнего, так и недавнего, — это позволяет изучать страну во времени. Динамика жизни настолько велика, что уследить ее изменения можно только благодаря рубрике газеты «География» — «Живая карта».

Каждый учитель географии по-своему любит природу – и как образ Родины, и как дарохранительницу богатств, и как мир отдыха, здоровья, радующих взгляд пейзажей. Эту любовь учитель передает детям. Изученная, понятая, объясненная, она станет еще прекраснее и величавее, чем воспринимавшаяся только внешне. Знать и видеть красоту нашей Родины – это счастье и этим счастьем надо делиться с детьми, надо научить, чтобы и они знали и видели, а не просто смотрели.

Директор МКОУ « Кадиркентская СОШ»_______________ Юсупов И. М.

Туристско-краеведческая деятельность в образовательном учреждении (опыт организации туристической и краеведческой работы в школе)

(Опыт организации туристической и краеведческой работы в школе)

Борзенкова Наталья Александровна,

учитель географии и биологии

Учебная работа в классе не может в должной мере удовлетворить познавательные интересы учащихся по изучению своего края. На уроках географии и биологии, в силу ограниченного времени на изучение природы малой родины, ребята получают лишь основные знания по широкому кругу наук. И удовлетворить познавательные интересы школьников, углубляя и конкретизируя программные географические знания наиболее любознательных учащихся, возможно лишь используя разнообразные формы туристско-краеведческой деятельности.
Считаю, что работа по данному направлению необходима в школе. Принимая во внимание, что дети и молодежь — будущее поколение страны, в современных экономических условиях не должны терять нравственные ориентиры, скатываться в бездуховную, наркоманную и криминальную среду, я перед собой поставила первоочередные задачи:


  • формирование творческой активности и познавательного интереса учащихся;


  • воспитание экологической культуры личности;


  • сбор экспериментального материала непосредственно в полевых условиях;


  • профессиональная ориентация учащихся;


  • внеурочная работа по предметам базового школьного учебного плана.


  • рекреационная, т.е. отдых и оздоровление детей в природной среде;


  • формирование навыков выживания в природной среде;


  • создание условий для воспитания трудолюбия, духовно-нравственного, патриотического воспитания школьников;

  • изучение географии, истории родного края;

Туристско-краеведческая форма учебно-воспитательной работы является эмоционально яркой и очень содержательной стороной жизни детей. Такая форма работы способствует укреплению здоровья, разностороннему воспитанию, становлению гражданственности и патриотизма подрастающего поколения.
Существуют разные формы работы по этому направлению. Я считаю, что наиболее приемлемой формой туристско-краеведческой работы по итогам многолетних практических наблюдений является туристско — краеведческий кружок.

Взяв на вооружение туристско-краеведческую деятельность в своей работе, 2003 году я создала образовательную программу туристско-краеведческого кружка «Оренбуржье моё».

Выбрала этот профиль не случайно, а по велению души и исходя из общественных проблеем.

Мы живём на необыкновенной земле, расположенной в нескольких природных зонах и населённой людьми разных национальностей. Человек многими корнями связан с местом, где он родился, рос, мужал.

Занятия туристско-краеведческого кружка «Оренбуржье моё» дают возможность кружковцам глубже изучить и познать родной край, помогают усваивать школьную программу по географии и биологии.

Обострение экологической обстановки в мире, стране, нашей местности требует экстремальных мер по экологическому воспитанию детей. Состояние здоровья детей оставляет желать лучшего, поэтому туристско-краеведческая работа призвана выполнять эту оздоровительную задачу, а краеведение воспитывает у детей любовь к малой Родине, патриотические чувства к Отчизне и гуманистические отношения к человеку.

На занятиях кружка «Оренбуржье моё» систематические привлекается доступный пониманию материал из современной экономической и политической жизни России, Оренбургской области. На занятиях кружковцы изучают туристические достопримечательности Оренбургской области и Бугурусланского района, рельеф и полезные ископаемые, почвы, растительный и животный мир своего края, ведут метеорологические и гидрологические наблюдения. Много времени на занятиях кружка уделяется топографической и туристической подготовке юных географов-краеведов.

Топографическая подготовка кружковцев

Туристическая подготовка кружковцев

Занятия по охране природы, загрязнению окружающей среды помогают понять экологические проблемы родного края и найти пути их решения.

Реализовывая программу, на занятия кружка использую разнообразные формы работы:

-маршрутные экскурсии на местности, экскурсии в краеведческий музей и на предприятия;

Экскурсия на предприятие СЭС

-беседы;

— самостоятельные исследования детей в природе;

— индивидуальные и групповые консультации;

-встречи с интересными людьми;

-соревнования, игры;

-творческие работы;

— природовосстановительные и природоохранные работы и т.д. Например: дети проводят очистку и оборудование родников.

На благоустройстве родника

Важное место в воспитании учащихся занимает туризм. Ведь именно это направление помогает решать воспитательные и краеведческие задачи, задачи оздоровления и физического развития школьников. Он учит коллективизму, дружбе, товариществу, дисциплинированности, самостоятельности, инициативе, трудолюбию, взаимопомощи, расширяет кругозор, является прекрасным средством познания природы. Туризм и краеведение в нашей стране стали массовым явлением в общественной и социально-культурной жизни. Путешествия, походы, экскурсии стали одним из излюбленных видов активного отдыха людей в нашей стране. Создаются все более благоприятные условия для организации содержательного культурного досуга молодежи.

Пониклинский пруд. В ожидании обеда


Туризм помогает школьникам углубить знания о родном крае, его растительном и животном мире. Турист, общаясь с природой, становится крепким физически, выносливым, учится быть товарищем своим спутникам, учится беречь окружающую природу, её хрупкое равновесие, ценить красивое. В походе быстро учатся технологии выживания, развивается инициатива подростков, воспитывается чувство дружбы и коллективизма.

Именно поэтому итогом проделанной за год работы становится туристический поход, в котором приобретённые знания и умения учащихся на занятиях кружка «Оренбуржье моё» углубляются и обрабатываются.

Отдых и оздоровление в походе- это важно

Карповка. Остановка на ночлег. Женская половина группы готовит обед

Карповка. Наши добытчики

В походе кружковцы не только отдыхают и наслаждаются красотой родного края, участники туристической группы ведут метеорологические и гидрологические наблюдения, описывают состав флоры и фауны района путешествия, собирают ценный материал об истории родного края, проводят экологические акции, ведут дневники наблюдений.

Итогом путешествия становится красочно оформленный руками кружковцев отчёт о походе, в который собраны все сведения о районе путешествия и о самом путешествии.

Подводя итог своей педагогической деятельности, прежде всего хочу отметить, что все школьные предметы призваны выходить на такие нравственные категории, как верность идее и долгу, честность и доброта, отвага и готовность к защите Родины. Наши ученики должны осознавать связи между знаниями и нравственностью, формальной образованностью и подлинной интеллигентностью через книги, жизнь, походы и путешествия по родной земле, родному краю и району.
Важным средством воспитания, гармоничного развития подрастающего поколения, становления его гражданственности является туристско-краеведческая работа, педагогический потенциал для которой очень велик. 
Поэтому пропагандирование туризма и краеведения в школе играют очень важную роль в становлении учащихся как достойных граждан своей страны. 

Борзенкова Наталья Александровна, учитель географии и биологии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» муниципального образования «город Бугуруслан»

Статья на тему ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

М.А.Зубакина,

Ульяновская область, г. Ульяновск

СОШ№63

[email protected]

ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Актуальностью данной статьи является воспитание здорового ребенка, патриота своей страны, посредством туристско-краеведческой деятельности.

Туристско-краеведческая деятельность — это сложный вид педагогической работы. Туризм и краеведение — это части единого целого. Туризм без краеведения не интересен, краеведение без знаний основ туристской техники невозможно. Туристско-краеведческая деятельность охватывает одновременно три компонента: оздоровительный, воспитательный, познавательный, т.е осуществляет гармоничное развитие личности ребенка. Именно в познавательной деятельности происходит формирование начальной стадии интегрированного восприятия окружающей действительности, осмысление причинно-следственных связей и взаимозависимостей явлений природы и общества. Большое внимание в Туристско-краеведческой деятельности уделяется воспитание ребенка в мире людей и предметов.

Цель туристско-краеведческого образования определяет систему психолого-педагогических принципов:

— принцип развивающего образования , ориентирован на активизацию физических, познавательных и нравственных способностей воспитанников путем использования их потенциальных возможностей;

— принцип деятельности предполагает, что младшие школьники получают сведения в готовом виде, устанавливают источник и условия их происхождения;

— принцип научной обоснованности и практической применимости создает верные представления об общих методах научного познания;

— принцип систематичности и последовательности направлен на закрепление ранее усвоенных знаний, навыков, умений, их последовательное развитие, совершенствование и на этой основе введение новых знаний, формирование новых навыков и умений;

— принцип полноты, необходимости и достаточности позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, образовательная деятельность ребенка ориентирована на «зону ближайшего развития»;

-принцип доступности ориентирован на учет возрастных и индивидуальных особенностей мл. школьника, уровня его развития, имеющихся у ребенка запаса знаний, умений и навыков;

-принцип наглядности основан на особенностях развития психических процессов у детей и используется на всех этапах процесса образовательной деятельности;

— принцип интеграции предполагает взаимосвязь и взаимопроникновение содержания определенных результатов образовательного процесса и разнообразных видов детской деятельности.

Задача туристско-краеведческой деятельности — приобщение детей к важнейшим сферам жизни – социальному, предметному, природному миру, а также к осознанию себя и своих возможностей. Особый акцент делается на приобщение детей к миру природы, к получению первичных знаний о природных объектах. Туристско-краеведческая деятельность содействует физическому развитию детей, закаливанию организма , формирует моральные качества – как личностные так и коллективные, содействует нравственному и патриотическому воспитанию, развивает наблюдательность, учит ориентироваться в окружающей и природной среде.

Туристско-краеведческая деятельность подразумевает различные формы, методы и приемы учебной деятельности в которой заложены большие возможности развития у детей способностей, содействует активному усвоению знаний, выработке умений и навыков в решении возникших задач.

Данная методическая разработка направлена на воспитание у детей любви к родному краю, воспитание нравственных и духовных качеств личности. Именно в этом возрасте закладываются основы познавательного интереса к изучению родного края, создаются условия для нравственных чувств. Ребенок на доступном для него уровне осознает важность и ценность окружающего мира; в привычном окружении он открывает новые стороны, учится грамотно с ним взаимодействовать и т.д. Изучение природы, истории родной земли, ее трудовых, боевых и культурных традиций народа было и остается важнейшим направлением в воспитании у детей патриотизма, чувства любви к большой и малой Родине. Правильно организованная краеведческая работа поможет воспитать у детей наблюдательность, умение ориентироваться на местности, пробудить интерес к окружающей природе и общественной деятельности, развить пытливость ума, расширить кругозор, привить навыки практической деятельности, закаливать здоровье, укрепить чувства товарищества и дружбы. Учитывая потребности детей в игре занятия проводятся в занимательной форме. Необходимо проводить соревнования, экскурсии, просмотр видео фильмов, оформление выставок, беседы, чтение книг, конкурсы, игры.

Изучая туристско-краеведческую направленность я решила применить ее в своей работе. Для выявления первоначальных знаний , в начале учебного года провела туристический слет, который показал уровень знаний и умений по данному направлению. На основе полученных результатов был составлен план работы, который, как я считаю, поможет мне реализовать вышеизложенные цели и задачи.

Занятия проводятся в рамках кружковой работы, один раз в неделю, продолжительностью 40 мин. Реализация поставленных задач началась с начала учебного года.

Тематический план туристско-краеведческой деятельности с детьми младшего школьного возраста

1-я неделя: перезентация «Турист-краевед», беседа рассуждение « Зачем люди путишествуют»

2-я неделя:дид. Игра « Покорители вершин»

3-я неделя :подвижная игра «по гора, по долам»

4-я н: краеведческая беседа « наш край родной»

Октябрь

1-я н:Беседа-рассуждение « Можно и нельзя»

2-я н: дид. Игра « Запрещающие знаки»

3-я н: творческая игра «Угадай без слов»

4-я н: игровые упр. «с кочки на кочку», «собери не пропусти»

Ноябрь

1-я н: беседа: «Настоящие туристы-кто это», викторина;

2-я н: игровые упр. «через ручей с поклажей», «кто самый меткий»; 3-я н: п/и «передал,садись!»; 4-я н: кроссворд.

Декабрь

1-я н:деловая игра « собираемся в поход», д/и «что здесь лишнее?»; 2-я н: игры-эстафеты «бег с передачей рюкзака», «чье звено быстрее соберется?»; 3-я н: беседе « а походы бывают разные» просмотр видео фильма; 4-я н: игра-рассуждение « узнай по описанию», игра 2стороны света»

Январь

2-я н:практические упр. на оказание первой помощи, игра «собери аптечку»;3-я н: беседа о страхах, о лени, об упрямстве, о дружбе; упр. Нарисуй свое настроение; 4-я н:игра «повтори движение», «замри», «чай,чай,выручай»

Февраль

1-я н:Опыт-игра «Солнышко здоровье дарит»; 2-я н: опыт «Где есть воздух?», «Ходит капелька по кругу»; 3-я н:Викторина «зеленая аптека»; 4-я н: п/и «горячо, холодно», «найди пару»

Март

1-я н:Игра викторина: «Что?где?когда?»; 2-я н: д/и «с какого дерева лист»; 3-я н: кроссворд «Угадай по описанию»; 4-я н:Лото «Достопримечательности нашего города»

Апрель

1-я н: викторина «Где живут туристы?»; 2-я н:практическое занятие « Ставим палатку»; 3-я н: игра-эстафета: «Собери хворост для костра», «Сложи костер»

4-я н: Игра-викторина: «Клуб знатоков живой природы»

Май

1-я н: д/и «Чей домик?»; 2-я н: Игра-эстафета «собираемся в поход»; 3-я н: практическое занятие «собираемся в поход»; 4-я н:поход в лесопарковую зону.

В январе была проведена промежуточная диагностика, результаты которой показали уровень освоенности пройденного материала. В ходе освоения данной деятельности дети стали более выносливыми, внимательными, ответственными, дисциплинированными. В конце учебного года я провела итоговый поход совместно с родителями, результат которого меня очень сильно поразил, на основе итогового похода я сделала вывод:

Туристско-краеведческая деятельность обогащает педагогический процесс, делает его более разнообразным, т.к его элементы органически переплетаются с другими видами деятельности детей, и позволяет комплексно решать воспитательные, оздоровительные, учебные задания, развивая ребенка в целом: интеллектуально, морально, физически, духовно. Таким образом, Туристско-краеведческая деятельность является прекрасным средством всестороннего развития личности ребенка.

Путешествие. Туризм: благословение или проклятие — C2: Сочинение — Обучение письму: сочинения на английском — Уроки английского!

Комментарий к следующему утверждению:

«В последние годы туризм стал действительно популярным. Однако многие люди думают, что туризм портит все, к чему он прикасается».

Что вы можете сказать за и против туризма?

Напишите 200-250 слов.

Используйте следующий план:

• написать введение (указать проблему)

• привести аргументы «за»

• привести аргументы «против»

• сделать вывод на основании приведенных аргументов

Само собой разумеется, что туризм может иметь как положительное, так и отрицательное влияние на местность. Во многих случаях положительный эффект будет очевиден.

С одной стороны, в пользу туризма можно сказать немало.Во-первых, туризм очень полезен, так как дает людям работу и приносит значительную прибыль экономике страны. Это означает, что наличные деньги, которыми большинство жителей будут рады воспользоваться, текут в этом районе. В дополнение к этому страна может улучшить условия жизни своих граждан, потому что большая часть денег от туризма тратится на школы, дороги, культурное развитие и поддержание архитектурных достопримечательностей, которые в противном случае были бы в плачевном состоянии. Более того, туризм сближает культуры и людей, поскольку путешествия — это часть образования людей и хороший способ расширить кругозор.Общение может принести местным жителям некоторые преимущества, например, знания об образе жизни других людей, которые у них, возможно, не будет возможности увидеть, а также туристам показывают, как живут другие люди.

С другой стороны, надо признать, что у туризма есть и недостатки. Для начала некоторые люди говорят, что появление туризма может иметь драматические последствия для местного сообщества, поскольку города теряют свой характер и становятся чрезмерно развитыми и переполненными, а также дорогими.Кроме того, многие древние памятники разрушаются в результате непрерывного шествия туризма. Следовательно, города загрязнены, и мусор также стал серьезной проблемой. Что еще хуже, исторические центры многих великих европейских городов, таких как Лондон или Рим, быстро заполняются туристами с щелкающими камерами и покидают все местные жители, кроме продавцов сувениров. Другой аргумент против состоит в том, что иногда людей не интересует культура места, которое они посещают, и в результате оно становится почти как «дом вдали от дома».Например, рестораны вместо местной кухни готовят для туристов их родную еду. Таким образом, это влияет на образ жизни местных жителей, изменение их окружающей среды может разрушить любой характер, который может иметь район, и этот район может навсегда потерять часть своей ценной культуры.

Подводя итог, хотя некоторые люди считают, что цена на туризм слишком высока, он может принести экономическую выгоду для развития всех стран. Мы должны просто минимизировать наше воздействие на окружающую среду, уважать местные культуры и права человека, а также получать знания и понимание.

ДРУГАЯ ВЕРСИЯ

Где вы провели последний отпуск? Загорали на чужом пляже или ходили на экскурсию в какой-нибудь исторический город? Кажется, все мы стали туристами, спешат на экскурсии выходного дня, и путевки. Индустрия туризма переживает бум, но стоит ли нам радоваться или беспокоиться о ее последствиях?

Начнем с положительной стороны.Во-первых, конечно, никто не будет возражать с утверждением, что туризм приносит пользу как организатору отпуска, так и принимающей стране. Путешествия расширяют кругозор, поощряют терпимость и понимание между людьми. Во-вторых, туризм обеспечивает занятость и может внести значительный вклад в экономику страны. Это особенно важно в бедных развивающихся странах. Доход от туризма помогает оплачивать образование, больницы, дороги и аэропорты. Наконец, туризм может принести пользу дикой природе .Когда местные жители понимают, что туристы будут платить за животных в их естественной среде обитания, они больше склонны защищать этих существ, чем охотиться и убивать их.

Если у туризма так много преимуществ, в чем проблема? Что ж, это, безусловно, правда, что последствия туризма могут быть непредсказуемыми. Начнем с того, что туризм может испортить красоту области, особенно когда допускается чрезмерное развитие. Все мы слышали о курортах, которые переполнены шумными и неприятными отдыхающими.В некоторых случаях ежегодное вторжение может быть настолько серьезным, что местным жителям приходится уезжать. Еще одна проблема — влияние туризма на дикую природу. Мы нарушаем жизнь животных разными способами, будь то шум, беспокойство или загрязнение. Подумайте, например, о пляжах, которые использовались черепахами на протяжении тысячелетий и которые теперь были разрушены разработчиками .

Так туризм — это благословение или проклятие? Ответ должен быть таков. Отчасти проблема в том, что результаты туристической деятельности иногда непредсказуемы.Тот факт, что разработчики не собираются стереть с лица земли вымирающий вид, не делает это событие менее трагичным. Возможно, нам нужно стать более ответственными как туристы и присоединиться к распространению экологического туризма . Если мы уделим больше внимания влиянию нашей деятельности на места, которые мы посещаем, мы сможем каким-то образом уменьшить наихудшие последствия туризма.

  • Найдите в статье слова и фразы, которые имеют то же значение, что и слова, выделенные курсивом.

1. Индустрия туризма процветает .

2. Приятно видеть животных в местах их естественного обитания .

3. Некоторых туристов не ждут, потому что они очень плохо себя ведут и шумят.

4. Туризм тревожит жизней людей во многих небольших населенных пунктах.

5. Разработчики могут привести к исчезновению исчезающего вида .

6. Люди начинают осознавать необходимость поддерживать экологического туризма.

7. Крупномасштабный туризм может иметь непредсказуемый эффект для небольшого сообщества.

8. Мы можем пройти некоторый путь к , уменьшив худших последствий туризма.

  • Сопоставьте слова для образования словосочетаний. Иногда ответов несколько.

1. выходные а) экскурсия

2.находящиеся под угрозой исчезновения б) среда обитания

3. отпуск в) отпуск

4. хост d) активность

5. развивающаяся e) страна

6. натуральный е) промышленность

7. пакет г) санаторий

8. туристический ч) вид

9.иностранный i) рынок

10. бедные j) пляж

  • Сопоставьте две части слова.

1. вс а) конец

2. прицел б) разработка

3. неделя в) купаться

4. дикий г) туризм

5.свыше д) пробег

6. свыше е) видя

7. эко г) лайф

  • Ответьте на следующие вопросы.

1. Как, по вашему мнению, туризм приносит пользу отдыхающим? Составьте список, например Это дает возможность отдохнуть и расслабиться.

2. Какие выгоды приносит туризм принимающим странам? Составьте список, e.г. Это приносит деньги.

3. Как туризм может принести пользу дикой природе?

4. Какие негативные последствия это может иметь для дикой природы?

5. Каким образом туризм может принести пользу местным сообществам?

6. Какие негативные последствия это может иметь для местных сообществ? (Подумайте о местных людях, живущих на большом новом курорте или рядом с ним.)

7. Каким образом последствия туризма могут быть «непредсказуемыми»? Вы можете привести какие-нибудь конкретные примеры?

8.Как вы думаете, туризм в его нынешнем масштабе — это благословение или проклятие?

Объясните своими словами следующие фразы из статьи, выделенные жирным шрифтом.

1. «… торопясь на экскурсии выходного дня…»

2. «… страна пребывания».

3. «Путешествие расширяет кругозор».

4. «… туризм может принести пользу дикой природе».

5. «… разработчиками».

6. «… присоединяйтесь к распространению экотуризма.”

  • Листовка, представленная ниже, пытается ознакомить читателей с проблемой, которая угрожает дикой природе в Великобритании.

В каком абзаце указано:

1. определение среды обитания?

2. объяснение того, что происходит в дикой природе и почему?

3. Объяснение того, что мы можем сделать, чтобы помочь исчезающим видам?

4. определение дикой природы?

UK WILDLIFE — SOS!

Что такое дикая природа?

«Дикая природа» означает все растения, животные и другие живые существа, обнаруженные в дикой природе. Это могут быть млекопитающие, такие как белки, рептилий, например песчаная, ящерица, рыб, насекомых и крошечных зверюшек, которых вы не можете легко увидеть.

Что такое среда обитания?

Среда обитания — это места обитания растений и животных. Они повсюду вокруг нас — на суше, в воде, в городе и в деревне. Среды обитания могут быть большими, например, лесов, и сельскохозяйственных угодий, или маленькими, например, пруды, и изгороди. Некоторые животные живут в действительно крошечных местах, например, в пространстве между песчинками !

Что происходит?

Только в Великобритании насчитывается около 37 000 различных видов животных и 65 000 различных видов растений. К сожалению, за последние 100 лет более 170 видов растений и животных полностью исчезли. Сегодня около 15% всей британской дикой природы по-прежнему находятся в зоне риска , особенно таких животных, как выдра и заяц-бурый.Если мы не сделаем что-нибудь, чтобы помочь, все будет только хуже.

Основная причина, по которой некоторые виды растений и животных становятся исчезающими видами , заключается в том, что их среда обитания потеряна или изменилась. Животные, такие как ночных бабочек, птиц и летучих мышей, потеряли свои дома, поскольку люди вырубили живые изгороди, в которых они живут. Кроме того, пруды больше не подходят для животных и растений, потому что они загрязнены , или люди их заполнили.

Что мы можем сделать?

Нам нужно спасти многие виды британской дикой природы, находящиеся под угрозой исчезновения, от исчезновения , пока не стало слишком поздно. Вы можете помочь, поддержав экологических групп , таких как Агентство по окружающей среде, которые работают над защитой наших редких диких животных и мест обитания от опасности исчезновения навсегда. Вы даже можете сами создать небольшую среду обитания для диких животных, сделав пруд в своем саду.

  • Сопоставьте слова и фразы, выделенные жирным шрифтом, с их определениями и синонимами.

1. мелкие пушистые зверюшки (красные, серые и черные)

2. не в плену

3. Маленькая рептилия с длинным хвостом

4. Малые озера

5. участок на котором много хозяйств, поля

6. очень маленький

7. мелкие песчинки

8. лес

9. перед лицом опасности

10. умирающие животные и растения

11. длинные ряды кустов, деревьев или кустарников

12.насекомые, похожие на бабочек

13. не более

14. нечасто

15. организации, помогающие природе

16. Гибель вида

17. Млекопитающие, похожие на крылатых мышей

  • Следующие утверждения верны (T) или неверны (F)?

1. Великобритания — очень большая страна с большим разнообразием дикой природы.

2. Многие места обитания диких животных исчезают, поэтому многие виды остаются без крова.

3. Леса покрывают небольшую часть Великобритании.

4. Люди загрязняют реки и озера, чтобы не испортить среду обитания.

5. Выдры, зайцы, олени не подвергаются риску.

6. Многие пруды подходят для жизни животных и растений.

7. Люди все больше осознают, что происходит с дикой природой Великобритании.

Прочтите отрывки ниже

НАСЛЕДИЕ ПОБЕРЕЖЬЕ

Почти одна треть береговой линии Англии и Уэльса была определена как Берег наследия — 850 миль одного из лучших прибрежных пейзажей , которые можно найти где-нибудь в Европе.

В 1965 году Национальный фонд запустил кампанию по сбору средств для защиты лучших прибрежных природных ландшафтов в Англии и Уэльсе (в Шотландии существует собственная схема сохранения прибрежных районов) и для поощрения людей пользоваться им, не меняя его характера.

Большая часть из 40 или около того первоначально запланированных берегов наследия уже определена, и первая стадия проекта практически завершена на . Будущее некоторых участков побережья наследия достаточно надежно, поскольку они совпадают с национальными парками, заповедниками, землями Национального фонда и т. Д.Но в других областях все зависит от продолжающегося доброй воли и поддержки землевладельцев и местных властей, а также от сотрудничества общественности при посещении побережья. Речь идет о множестве противоречивых интересов, и разрешить их все — непростая задача.

.

Задание 3 на тексты и заголовки — АНГЛИЙСКИЙ в полном порядке

1. Земли недостаточно 5. Вкус культуры
2. Слово было первым 6. Не только упражнения
3. Бросить вызов умелым 7. Сохранять и уважать
4. Цветной стереотип 8. Следуй за идолом

A) В английском языке в конце девятнадцатого века слово safari означало поездку в Африку для охоты на крупную дичь.Сегодня этот термин означает поездку не на охоту, а на наблюдение и фотографирование животных и других диких животных. Это занятие стало настолько популярным, что породило определенный стиль моды. Он включает одежду цвета хаки, куртки с поясом, шлемы и принты из кожи животных, например, кожи леопарда.

B) Целью экологического туризма является просвещение путешественников, предоставление средств на сохранение и поощрение уважения к различным культурам и правам человека. Участники экотуризма хотят, чтобы окружающая среда оставалась относительно нетронутой вмешательством человека, чтобы будущие поколения могли в полной мере ощутить ее.Вот почему экотуризм привлекает экологически и социально сознательных людей, которые не против волонтерства.

C) Люди, которым нравится видеть опасные места, такие как горы, джунгли и пустыни, участвовать в опасных событиях и заниматься экстремальными видами спорта, определенно ценят экстремальный туризм или шоковый туризм. Этот вид туризма основан на двух ключевых факторах. Первая — это адреналин, вызванный элементом риска. И еще одно — это возможность проявить высокую степень вовлеченности и профессионализма.

D) Кулинарный туризм — это то, чем вы можете насладиться, если вы любите хорошую еду и хотите, чтобы каждое ваше блюдо оставалось уникальным и запоминающимся. Но кулинарный туризм также считает еду жизненно важной составляющей традиций и истории любой страны, региона или города. Туристы считают, что, попробовав еду друг друга, люди могут узнать что-то новое о жизни друг друга.

E) Космический туризм раньше означал, что обычные представители общественности покупали билеты для путешествия в космос и обратно.Вот почему многие считают эту идею революционной. Но за последние несколько лет по этому вопросу был проделан все больший объем работы, и ясно, что коммерческий космический туризм сегодня является реальной целью для бизнеса. Исследования рынка показали, что многие люди в развитых странах хотели бы совершить путешествие в космос, если бы это было возможно.

F) Индустрия спортивного туризма заработала международную репутацию, потому что она открыта для всех: любителей, болельщиков и профессиональных спортсменов со своими тренерами и тренерами, которые приезжают для различных мероприятий, от тренировочных лагерей до игр дружбы до соревнований международных чемпионатов. .Спортивный туризм сочетает в себе возможность спортсменов и спортсменов получить пользу от занятий спортом с расслабляющим и приятным отдыхом.

G) Поехать в Тунис, чтобы исследовать место, где был снят фильм «Звездные войны», или в Новую Зеландию после «Властелина колец» очень легко для тех, кто занимается поп-культурным туризмом и любит путешествовать по местам, о которых рассказывается в литературе. , фильмы, музыка или любые другие популярные формы развлечения. Но поп-культурный туризм — это не только посещение популярных мест.В чем-то это очень похоже на паломничество, только места новые, например Грейсленд Элвиса Пресли.

A) — 2. Слово появилось первым (сначала появилось)
В отрывке слово говорится о слове «сафари», которое появилось в конце 19 века (в конце девятнадцатого века) и используем означало охоту в Африке ( означало поездку в Африку для охоты на крупную дичь). Сегодня данным словом обозначается не только охота, но и наблюдение и фотографирование диких животных (наблюдение и фотографирование животных и других диких животных).Таким образом, сначала появилось слово, которое потом обросло значениями.

B) — 7. Для сохранения и уважения.
Здесь речь идет об экологическом туризме, цель которого образование путешествующих (обучать путешественника), обеспечивать средства для сохранения и уважения различных культурных и человеческих прав (способствовать уважению для разных культур и прав человека).

C) — 3. Испытание для профессионалов (испытание для профессионалов)
Здесь речь идет об экстремальном туризме (экстремальный туризм или ударный туризм), который предполагает испытания с элементом риска (элемент риска) и проявление высокой степени профессионализма (показать пример высокая степень вовлеченности и профессионализма).Таким образом, этот туризм — вызов для тех, кто готов в трудностях.

D) — 5. Вкус культуры (вкус культуры)
В тексте речь идет о кулинарном туризме. Кулинарный — связанные с блюдами, со вкусом (вкусом) блюд; туризм — поездка за рубеж, соприкосновение с другими культурами (культурой).

E) — 1. Земли недостаточно (Земли недостаточно)
В тексте речь идет о космическом туризме (космическом туризме), который означает тот факт, что людям для путешествий уже не достаточно Земли (Земли недостаточно).

F) — 6. Не только упражнения (не только физические упражнения)
Отрыв повествует о спортивном туризме (спортивный туризм), который позволяет совмещать занятие спортом (спортивные занятия) с расслабляющим отдыхом (расслабляющий и приятный отдых).

G) — 8. Follow the idol (вслед за идолом)
В отрывке речь идет о поп-туризме, т.е. о поездках к местам, как например дом Элвиса Пресли (Грейсленд Элвиса Пресли).

.

Комментариев нет

Добавить комментарий