Университетские города: Студенческие столицы мира | Language travel
Студенческие столицы мира | Language travel
Есть на свете тихие университетские городки, а есть города, которые по праву можно назвать студенческими мегаполисами. Хотите учиться в мировой столице высшего образования? На это звание претендуют 18 городов, о чем свидетельствует последний рейтинг Times Higher Education World University Rankings.
18. Вена
3 университета в топ-400
Вена – не только музыкальная столица Европы, где жили и творили Моцарт, Гайдн, Бетховен и Штраус. Это еще и университетский город, три высших учебных заведения которого оказались в числе 400 лучших в мире. На 170 месте с рейтинге World University Rankings top 400 – Венский университет.
17. Филадельфия
3 университета в топ-400
Расположенный в штате Пенсильвания, пятый по величине город США, название которого переводится как «Город братской любви», сыграл большую роль в политической истории страны.
16. Стамбул
3 университета в топ-400
Стамбул – не только овеянный историей туристический центр, но и университетский город. В числе 400 лучших – три стамбульских вуза, причем один из них – Босфорский университет – входит и в первые две сотни, правда, почти замыкая список (199 место).
15. Милан
3 университета в топ-400
Не отстает от бывшего Константинополя и итальянская столица европейской моды – Милан. Мода и дизайн являются также основным направлением высшего образования в этом городе. Из трех вузов, вошедших в 300 лучших, лидирует Миланский госуниверситет, за ним следует другой миланский университет – Бикокка, разделившие с другими коллегами 226-250 места. Миланский политехнический университет делит 301-350 места.
14. Пекин
3 университета в топ-400
Китай не зря переживает экономический бум: этому способствуют крупные инвестиции в высшее образование. В результате два университета столицы Поднебесной – Пекинский университет и университет Циньхуа — заняли в рейтинге высокие места — соответственно 45 и 50 места. В Пекине расположен и Народный университет Китая, также нашедший в рейтинге свое место – более скромное, но все же в числе первых 250.
13. Стокгольм
3 университета в топ-400
Расположенная на 14 островах в озере Меларен, столица Швеции отличается высоким жизненным уровнем, хорошей экологической обстановкой, насыщенной культурной жизнью и бурным развитием информационных технологий. А еще это родина Карлсона, который живет на крыше и в университете не учился. Зато Малыш и его друзья наверняка выбрали один из двух вузов, входящих сегодня в лучшие 200, например, Каролинский университет, занимающий 50 место.
12. Вашингтон
3 университета в топ-400
Резиденция американской администрации, как и положено, славится бурной политической жизнью – где конгрессмены и члены правительства, там и лоббисты с оппозиционерами. Ко всем этим дебатам, демонстрациям и маршам протеста присматриваются многочисленные студенты, решая про себя: стоит ли идти в политику? Три вашингтонских вуза – в числе лучших 200, согласно вышеупомянутому рейтингу.
11. Чикаго
3 университета в топ-400
Первый в США небоскреб и легендарный гангстер Аль Капоне – так некогда выглядела «визитная карточка» Чикаго. Давно уже нет ни того, ни другого, и лицо города, помимо развитой промышленности определяют университеты: Чикагский университет (9 место в рейтинге), Северо-Западный университет (22 место), а также Университет Иллинойса (Чикаго), также вошедший в число 200 лучших.
10. Барселона (и вся Каталония!)
3 университета в топ-400
Еще раз напоминаем: Каталония – это не Испания! В этом регионе с обостренным чувством собственной государственности действует 12 вузов. Из них восемь – в Барселоне. Три барселонских вуза – в числе лучших 200. Учат там, несмотря ни на что, все-таки на испанском. И на английском.
9. Сидней
4 университета в топ-400
Сидней — самый населенный город Австралии, с лучшими в стране пляжами и интенсивной ночной жизнью, казалось бы, не располагающей к прилежному учению. Тем не менее, это крупный исследовательский и учебный центр. Сиднейский университет занимает в рейтинге 72 позицию, а всего в число лучших 400 вошло четыре вуза, расположенных в этом городе.
8. Мельбурн
4 университета в топ-400
Сиднею «наступает на пятки» другой город Южного континента. Согласно исследованию, проведенному организацией Economist Intelligence Unit, Мельбурн – самый благоприятный для жизни город в мире, благодаря стабильности, здравоохранению, культуре, инфраструктуре и, конечно же, образованию. Два мельбурнских вуза – в первой сотне, еще два – в числе 400 лучших.
7. Токио
4 университета в топ-400
Столица Японии с ее головокружительным ритмом жизни, вмещающая в себя 7% населения всей Японии, известная прорывами в бизнесе, чудесами техники и утонченной культурой, отличилась и в области образования. Токийский университет – 23 в мире, а среди трехсот лучших – еще три токийских вуза.
6. Сеул
5 университетов в топ-400
Это один из крупнейших городов мира, столица не только Южной Кореи, но и высоких технологий, а также высшего образования. В числе 400 лучших – пять сеульских вуза, а Сеульский государственный университет занял свое место среди 50 лучших вузов мира.
5. Нью-Йорк
5 университетов в топ-400
В Нью-Йорке есть все. Не только Таймс-Сквер, Центральный парк, Метрополитен-опера и одноименный музей. Не только Гарлем, Бродвей и Брайтон-Бич. Но и множество вузов, пять из которых вошли в «Топ-400» При этом Нью-Йоркский и Колумбийский университеты оказались среди 40 лучших. А в первые две сотни вошел Иешива-университет — старейшее и крупнейшее еврейское высшее учебное заведение и основной учебный центр иудаизма и иудаики в США. Правда, выучиться здесь можно на специалиста в области любых наук, не только на раввина.
4. Париж
6 университетов в топ-400
И вот уж мы в Париже! Старейший университетский центр Европы с легендарной Сорбонной и сегодня держит марку. Шесть вузов вошло в «Топ-400», из них три – Университет Пьера и Марии Кюри, Политехническая школа и «Эколь нормаль сюперьер» (École Normale Supérieure) — в престижную первую сотню.
3. Гонконг
6 университетов в топ-400
Азиатский «Париж» (в смысле университетской жизни) – это экзотический Гонконг, также отметившийся шестью вузами в «Топ-400». Лучший из них – Гонконгский университет – занял 43 место.
2. Бостон (и вокруг)
7 университетов в топ-400
Столица штата Массачусетс, город, откуда «пошла есть» современная история Америки, культурный центр Новой Англии, конечно же, славен своими университетами. И не так важно, что целых 7 вузов Бостона и его окрестностей вошли в 400 лучших вузов мира. Важно, что именно в этих окрестностях расположены два самых лучших на свете университета: Гарвард (2 место) и MIT — Массачусетский технологический институт (5 место).
1. Лондон
9 университетов в топ-400
И все-таки старушка Европа – впереди планеты всей. Пусть первый университет в Лондоне появился лишь в XIX веке (младенец по сравнению с Оксфордом и Кембриджем), пусть долгое время университетам британской столицы и не снилось соперничать с Оксбриджем, сегодня в «Топ-400 вошло» целых девять лондонских вузов. Причем 4 из них гордо разместились среди 40 лучших.
Хотите получать наши новости и быть в курсе последних событий, присоединяйтесь к нам |
Университет в городе — Журнальный зал
Документ без названия
Сколько университетов в Москве?
В последний год XIX века Антон Павлович Чехов завершал по заказу Московского художественного театра пьесу из жизни трех сестер. Сестры тосковали в провинциальном городе и рвались в Москву. С ней и связан следующий любопытный спор персонажей этой пьесы:
- «Тузенбах: Черт возьми, давайте выпьем. Андрюша, давайте выпьем на ты. И я с тобой, Андрюша, в Москву, в университет.
- Соленый: В какой? В Москве два университета.
- Андрей: В Москве один университет.
- Соленый: А я вам говорю — два.
- Андрей: Пускай хоть три. Тем лучше.
- Соленый: В Москве два университета! В Москве два университета: старый и новый. А если вам неугодно слушать, если мои слова раздражают вас, то я могу не говорить. Я даже могу уйти в другую комнату…».
Университет в это время — штучный товар, и как можно не знать, сколько их Москве — один или два! Смешно. Недаром сам Чехов считал эту пьесу комедией.
Как бы, наверное, удивились эти литературные герои, да и сам их создатель, узнав, что через сто лет в Москве будет под 300 университетов и других высших учебных заведений. Их так много, что никто не может их точно подсчитать. По одним источникам[1], в 2012 году в Москве имелось 293 учебных заведения, в том числе 119 государственных и 174 негосударственных вуза. В них обучались 1,3 млн студентов — примерно 1 млн в государственном и 300 тыс. в негосударственном секторе. По другим данным[2], на 2011 год в Москве имелось 310 (143 государственных и 167 негосударственных) вузов. В одной из работ, посвященных высшему образованию в России[3], указано, что в Москве в 2010 году сосредоточенно 268 учреждений высшего профессионального образования. И. В. Абанкина и соавторы показывают, что этот показатель уникален среди городов мира как по числу вузов, так и по их концентрации в столице государства. Так, в Москве сосредоточена примерно четверть учреждений высшего образования России, что почти в 4 раза превышает долю населения Москвы от всего населения России. В Санкт-Петербурге этот показатель ниже в три раза, не говоря уже об остальных регионах страны, в которых сосредоточено от 10 до 30 вузов, что на порядок меньше, чем в Москве.
Так или иначе, но в советское время в Москве было 73 государственных вуза, а сейчас их стало в полтора раза больше. Еще более впечатляющим выглядит рост негосударственного сектора высшего образования. К концу 2000-х годов в Москве народилось уже 90 частных вузов, а за следующие десять лет эта цифра увеличилась в полтора раза. Москва стала безусловным лидером в развитии негосударственных вузов, здесь оказалось сосредоточено более половины всех негосударственных вузов страны.
В настоящее время число вузов в Москве сокращается. Идет мучительный процесс укрупнения государственных высших учебных заведений, направленный на повышение качества образования и ликвидацию неэффективных учреждений. Как и следовало ожидать, этот процесс сопровождается забастовками студентов, инфарктами ректоров, громкими заявлениями о крахе национального образования, интригами на верхних уровнях государственной власти и другими явлениями, обычно сопровождающими в России преобразования в социальной сфере. Одновременно наметилась и тенденция снижения численности негосударственных вузов из-за демографического спада.
Понятно, что высокая концентрация студентов в Москве по сравнению с другими городами России связана с привлекательностью столицы, с интересной городской жизнью, с более высоким качеством преподавания и возможностью найти хорошую работу. Важно другое: развитие Москвы как современного мегаполиса невозможно без систематического опережающего развития высшего образования во всех его формах и проявлениях. Москва стремится стать «городом знаний», и это означает, что развитие системы образования должно быть заботой не только самих учебных заведений и федерального министерства, но и правительства Москвы.
Некоторые количественные характеристики вузов
Совокупность высших учебных заведений представлена в Москве разнообразными по названиям учреждениями (университеты, академии, институты, высшие школы, колледжи) преимущественно небольшой численности (рис. 1, 2). В среднем на один государственный вуз приходится 4870 студентов, а в негосударственном секторе и того меньше — 973 студента[4].
Только 12 государственных университетов (10 % совокупности) относятся к крупным вузам, превышающим порог численности в 10 тыс. студентов[5]. Это — старейший Университет им. М. В. Ломоносова (более 33 тыс. студентов), Университет путей сообщения (более 20 тыс. студентов), Московский авиационный институт, Российский университет дружбы народов, Технический университет им. Н. Э. Баумана, НИУ «Высшая школа экономики», Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова, МЭИ и другие. Негосударственные образовательные учреждения еще меньше — 70 % из них имеют менее 1000 обучающихся, и ни один из них не дотягивает до 10 тыс. студентов.
Рис. 2. Распределение негосударственных вузов, расположенных в Москве, по числу студентов[6]
Соответственно невелики в Москве и размеры участков государственных вузов: две трети из них — до 5 га, и только 9 университетов (7 %) имеют участки более 20 га.
Число сотрудников[7], площадь помещений и размеры территории вуза, казалось бы, должны прямо пропорционально зависеть от числа студентов[8]. В действительности все оказывается не столь тривиальным. Связь прослеживается между числом студентов и сотрудников, прежде всего преподавателей (линейная зависимость с высоким коэффициентом корреляции г = 0,88, рис. 3). Чуть меньше, но так же значима связь между числом студентов и суммарной площадью помещений вузов (рис. 4). В данном случае коэффициент корреляции достигает значения 0,76. Однако размеры земельных участков учебных заведений не зависят от числа обучающихся студентов (коэффициент корреляции г = 0,51, рис. 5).
То, что число сотрудников, площадь помещений и размеры земельных участков по-разному реагируют на увеличение численности студентов, связано с качественным отличием процессов, стоящих за этими показателями. Первые два показателя регулируются нормативными положениями и во многом отражают интересы самих учреждений, стремящихся к минимизации издержек на зарплаты и к обеспечению хороших условий для занятий, поскольку от этого зависит приток абитуриентов. Высокие коэффициенты корреляции доказывают, что, несмотря на все сложности, вузы имеют эффективные управленческие инструменты для контроля этих показателей.
Другое дело — размеры территории учебного заведения. Этот показатель не нормируется и никем не регулируется. Более того, процесс предоставления земельных участков не подконтролен вузам, а определяется местным самоуправлением или, как в случае Москвы, государственной властью города. При этом государственные вузы подчиняются органам власти федерального уровня, а управленческие связи университета и города пока довольно слабы, носят эпизодический характер. Как следствие размещение вуза на территории города определяется множеством факторов и реализуется в виде случайного процесса. Говоря попросту, кто какой участок смог отхватить, используя политическое влияние, знакомства и другие рычаги, тот его и имеет, пока вновь не откроется какая-либо возможность.
Типы пространственной организации вузов
Пространственная организация учебного заведения, как правило, определяется темпами и условиями его роста. В Москве можно выделить четыре типа пространственной организации высшего учебного заведения.
1- й тип — компактный вуз, расположенный в одном здании или комплексе, без общежитий. Число студентов таких вузов не растет вообще или растет очень медленными темпами.
2- й тип — кампус, который представляет собой единую территорию, на которой сосредоточены все здания университета — учебные и лабораторные корпуса, административные здания, общежития студентов и жилье преподавателей, спортивные, культурные и досуговые объекты. Эта старинная форма университетского городка типа исторического Оксфорда или Кембриджа считается наиболее удачным способом организации учебного процесса, позволяет достичь наилучших результатов в образовании. Именно поэтому такой тип организации университета взят за основу большинством крупных американских университетов. Очевидно, что найти большой участок в 50, 70 га и более в пределах плотно застроенного города, как правило, не удается. Поэтому кампусы строятся в пригородах или сами становятся градообразующим ядром небольшого городка. Основной фокус кампусной организации заключается в умении осуществлять активное развитие университета и рост численности студентов за счет рациональной интенсификации использования своей территории. Постепенно строятся новые учебные здания и общежития, реконструируются существующие, уплотняется застройка, повышается качество благоустройства. Этот процесс требует высокотехнологичного управления, эффективного долгосрочного планирования и зачастую связан с применением остроумных, нестандартных архитектурных решений.
3- й тип — дисперсный вуз — складывается при активном росте заведения за счет добавления вновь построенных или существующих зданий, расположенных в разных местах города. Конечно же, руководство вуза стремится разместить новые корпуса как можно ближе к главному зданию, так сказать, «родовому гнезду». Однако в действительности новые здания приобретаются не там, где надо, а там, где есть, где удается «зацепить» земельный участок или освободившееся здание. Это наиболее распространенный тип организации вузов с высокой динамикой наращивания студентов в Москве. Самый впечатляющий пример — Государственный университет «Высшая школа экономики», созданный в 1992 году. За 20 лет университет вырос в крупнейший гуманитарный образовательный центр с 23 тыс. студентов и филиалами в трех городах (Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Пермь). Так вот, в Москве 17 тыс. студентов Вышки обучаются и живут в 35 зданиях. Это очевидная болезнь роста — востребованный среди московской и российской молодежи университет набирает студентов и сотрудников сверхвысокими темпами, помещений не хватает, и Правительство РФ (основной учредитель университета) выходит из положения, передавая ему любые освобождающиеся здания. И только сейчас НИУ ВШЭ начинает масштабную внутреннюю перестройку, связанную с кластеризацией, выделением локусов концентрации учебных корпусов, реконструкцией существующих зданий.
4-й тип — комбинированный университет, в котором центральная территория — кампус — дополнена сетью разбросанных по городу учебных корпусов и общежитий. Такая ситуация возникает, когда университет не может развиваться в пределах кампуса из-за недостатка места для дальнейшего наращивания площадей или неэффективного управления, неумения распорядиться потенциалом своего участка. К сожалению, именно таким образом развиваются крупнейшие московские университеты, включая РУДН и МГУ им. М. В. Ломоносова. Вузовские кампусы сложились в Москве только у военных академий, которым по статусу были положены герметическая закрытость, секретность и казарменное проживание.
Соотношение учебных заведений с разными типами пространственной организации в Москве представлено на рисунке 6. Вузовское хозяйство Москвы оказалось на 90 % состоящим из небольших зданий, горохом рассыпанных по всему городу. Это свидетельствует о том, что формирование рассматриваемой совокупности шло по пути наименьшего сопротивления — присоединения небольших зданий, размещенных где попало, то есть случайно! Такой способ развития позволяет вузам хоть как-то нарастить необходимое количество помещений. Другие способы, связанные с контролируемым размещением, или не удаются вообще или осуществляются в единичных случаях, поскольку требуют несоизмеримо больших усилий и капиталовложений.
Попытка регулирования пространственной организации университета на локальном уровне: история МГУ им. М. В. Ломоносова
Для большинства российских граждан МГУ — это образцовый университет. Действительно, величавый вид главного университета страны, парящего над амфитеатром Ленинских (Воробьевых) гор, относится к одному из высочайших достижений национальной архитектуры сталинского периода (рис. 7). Особую привлекательность университету придавало компактное соединение учебных, лабораторных и административных корпусов, общежитий, клубов, спортивных сооружений. В «складках» университета были спрятаны парикмахерские и прачечные, кинотеатр и театр, магазины, поликлиника, столовые и кафе. Знающие люди утверждали: «Там можно год прожить, не выходя в город».
Однако МГУ никогда не существовал как единый кампус в строгом технологическом смысле этого слова. Первая историческая площадка старого университета на Моховой стала безнадежно тесной уже к концу тридцатых годов прошлого века. Было очевидно, что университету надо расширяться, строить новые учебные корпуса и лаборатории, а для этого нужны свободные территории. Значит, надо было или что-то сносить, или вынести университет за город, на пустое место, где нет никаких ограничений. Был принят второй вариант, поскольку он позволял не только увеличить полезную площадь университета, но и создать символ советской науки и образования. На карте 1952 года (рис. 8) хорошо виден юго-западный сектор Москвы, петля Москвы-реки, Калужское и Воробьевское шоссе, за которыми начинаются поля и веси, деревни, поселки, сельхозпредприятия. Еще нет ни Ленинского проспекта, ни проспекта Вернадского, ни Профсоюзной улицы. На момент топографической съемки эти районы только проектировались. Именно здесь, на свободных пригородных территориях, размещается огромный, примерно в 180 га, кампус университета. Немаловажная деталь: в состав университетского участка входит не только строительный городок, который, по-видимому, определен как резерв для дальнейшего строительства университетских объектов, но и свободный участок, на котором позже был разбит Ботанический сад. Это указывает на то, что проектировщики и управленцы не испытывали ни малейшего сомнения в том, что университету этой территории хватит на все времена.
В действительности все пошло не по плану. Естественно, МГУ переехал на Ленгоры не целиком — часть факультетов и подразделений остались в старом здании на Моховой. Дальше — больше. Начиная с 1970-х годов новые общежития для студентов, жилье для преподавателей и университетская гостиница строятся не в кампусе на Ленгорах, а в других местах, относительно недалеко от главного здания. Позже, когда в Москве развернулось массовое строительство сборных многоквартирных домов и жилых микрорайонов, планировщики спохватились и зарезервировали участок для развития университета, расположенный напротив кампуса, через Ломоносовский проспект. Однако этот участок лишь частично достался университету. Уже совсем недавно там были построены научная библиотека и корпуса для нескольких факультетов. Остальной резерв отошел под коммерческое жилищное строительство. В результате МГУ сегодня — это кампус и еще 12 различных локаций (общежитий, учебных корпусов, других подразделений), разбросанных по всей Москве (рис. 9).
При этом территория университета на Ленгорах все время застраивается, преимущественно на зарезервированной площадке бывшего строительного городка. В прошлом году было завершено здание экономического факультета.
При рассмотрении истории мощного планового действия, которым следует считать строительство МГУ, особенно остро встает вопрос, отчего советские руководители всех уровней не желали собрать в одном месте все учебные, научные, административные корпуса, общежития студентов и аспирантов и жилье преподавателей? Размеры участка это позволяли, о чем говорит даже беглый анализ зарубежного опыта. Мне кажется, основные причины лежат в области идеологии. Во-первых, это архитектурный облик университета, который составляет главную «идеологическую» ценность этого места. Как бы ни развивалась застройка этой территории, она всегда подчинялась гигантской симметричной композиции и пропорциям свободных пространств, заданных проектами Бориса Иофана и заменившего его Льва Руднева. Поэтому никто не собирался заботиться о времени, которое тратят студенты на дорогу из общежитий к месту учебы, и насыщать территорию все новыми и новыми объектами. Во-вторых, в головах управленцев того времени не было задачи собрать в одном университетском городке все университетские службы вместе и еще создать при этом творческую среду. Наоборот, здесь создавалось стерильное пространство торжества коммунистической идеологии, для которого живые люди были всегда противопоказаны.
Опыт регулирования размещения вузов на уровне города
Попытка локализовать главные университеты и научные организации в одной части Москвы была сделана в 1960-е годы. Успешный опыт выноса МГУ и других институтов в юго-западном направлении столицы подстегнул Правительство СССР к решению сосредоточить в этом районе целый куст научно-исследовательских и учебных институтов.
Одновременно здесь же запланировали крупный район массового жилищного строительства, где должны были селиться преподаватели и ученые. Это был проект планировки и застройки района Никулино-Тропарево полносборными жилыми домами, с полным комплексом торговых и сервисных заведений и внутренней пешеходной улицей, где по замыслу градостроителей должна была концентрироваться активная жизнь жителей. Таким образом здесь был реализован важнейший принцип доктрины «функционального» градостроительства, связанный с «нулевым трудовым балансом», при котором все работающие в этом районе одновременно здесь же и живут. Предполагалось, что время на перемещения будет тратиться минимально и, конечно же, не будет никакой транспортной усталости. Поэтому, отработав и поужинав, преподаватели с учеными, а также члены их семей по вечерам и выходным дням будут прогуливаться по этой пешеходной эспланаде, надежно отделенной от магистралей и остановочных пунктов общественного транспорта. В 1977 году, будучи аспирантом ЦНИИП градостроительства, один из авторов этой статьи сидел в комнате, соседней с помещением, где трудились идеологи этой концепции, и слышал сквозь тонкие перегородки, как оттуда доносились громкие споры и восторженные возгласы вокруг этих удивительных теорий.
В результате в районе метро «Юго-Западная» были построены комплексы нескольких крупных университетов — РУДН, МГИМО, Мединститута, Академии народного хозяйства и Академии государственной службы, ныне объединенные в единую организацию РАНХиГС. Однако уже в Генеральном плане 1971 года дальнейшая локализация университетов в районе «Юго-Западной» не была предусмотрена. На основной схеме в этом месте было нарисовано что-то невразумительное (рис. 10), что, по всей видимости, должно было обозначать некие общественные здания, но без всякой конкретизации.
Более важно, что этот пресловутый Генеральный план Москвы 1971 года, которым так восхищаются некоторые поборники советской градостроительной системы, был озабочен другими идеями, прежде всего — ограничением численности населения Москвы за счет механического ограничения притока в город. Предлагалось сократить число лиц, совершающих ежедневные поездки от мест жительства в пригородной зоне к местам работы или учебы (!) или ограничить территориальное развитие города только что построенной Московской кольцевой автомобильной дорогой[9]. И, наконец, 22-м пунктом этого документа было прямо установлено «запрещение <…> в г. Москве и лесопарковом защитном поясе города строительства новых и расширения действующих (за счет нового строительства) промышленных предприятий и цехов, зданий научно-исследовательских и проектных институтов, конструкторских бюро, экспериментальных баз, высших учебных заведений и техникумов, за исключением предприятий и объектов, которые необходимо создавать для непосредственного обслуживания нужд населения и нужд жилищно-городского строительства».
Вынесенные на юго-запад учебные и научные заведения были построены, но полноценные кампусы здесь также не сложились. Все вузы сохранили свои старые здания, первоначальные площадки или потом разрастались в других местах.
В дальнейшем попытки контролировать размещение вузов, даже в пределах столь крупной части города, прекратились. Начиная с 1990-х годов процесс размещения новых университетских зданий по всей территории города возобновился с новой силой. В дело пошли уже частные собственники и инвесторы, которые размещали вузы где могли, в существующих и новых зданиях, и, конечно, уже никто не имел возможности регулировать этот процесс территориально.
Пространственное распределение вузовских объектов Москвы: случайный процесс
В результате мы имеем уникальное среди городов-мегаполисов явление: почти 1500 вузовских зданий и комплексов (учебных корпусов, общежитий, лабораторий, библиотек, административных и хозяйственных построек, культурных и спортивных сооружений), принадлежащих разным государственным и частным учебным организациям, рассыпаны по всему городу (рис. 11). Распределение этой совокупности наилучшим образом описывается моделью случайных процессов. Это означает, что нет ни одного фактора, который целенаправленно, длительное время влиял бы на дислокацию указанных объектов по территории города. Таким фактором могли бы быть, например, закон, или система нормативных актов, или деятельность управляющего органа, которые могли бы привести к какой-то явной локализации вузов в Москве. Отдельные действия подобного рода предпринимались, но они были краткосрочны и непоследовательны.
С точки зрения теории пространственной организации социальных процессов это имеет важные последствия — такой взгляд позволяет рассматривать пространственные распределения как квазиестественные объекты, подчиняющиеся некоторым закономерностям.
Связь общежитий и мест учебы
Одно и то же число студентов может быть собрано в немногих больших университетах или рассредоточено по множеству малых или средних учебных заведений, как это произошло в Москве. Хорошо это или плохо? Как оценить этот факт с точки зрения организации и качества обучения?
Эти вопросы становятся осмысленными и даже приобретают практическое значение, если их рассмотреть в пространственном контексте размещения учебных корпусов и общежитий вузов. Транспортные исследования показывают, что совокупные расстояния перемещений студентов, преподавателей и других работников вузов между общежитиями и учебными корпусами вузов обусловлены в первую очередь расположением учебных и других корпусов относительно местоположения общежитий. При этом затраты времени на перемещения студентов и преподавателей в рамках учебного процесса существенно влияют на характер и качество образования. Это время изымается из продуктивного процесса внеаудиторных занятий, досуга, общения и других социальных взаимодействий, имеющих большое значение в студенческой жизни. Кроме того, следует учесть сопряженные с перемещениями в условиях пробок и такие явления, как транспортная усталость и стресс опозданий, которые существенно влияют на готовность студента включиться в образовательный процесс. Студенты, опоздавшие из-за пробок и нерегулярного движения транспорта на занятия, еще долго пр
Университет — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Университе́т (от нем. Universität, которое, в свою очередь, произошло от лат. universitas — совокупность, общность) — высшее учебное заведение, где готовятся специалисты по фундаментальным и многим прикладным наукам. Как правило, осуществляет и научно-исследовательскую работу. Многие современные университеты действуют как учебно-научно-практические комплексы. Университеты объединяют в своём составе несколько факультетов, на которых представлена совокупность различных дисциплин, составляющих основы научного знания.
История
В 859 году в городе Фес, Марокко был основан университет Аль-Карауин[1][2]. В том же IX веке появился Университет Салерно[3], просуществовавший до 1861 года, а также литературные школы в Велики-Преславе и Охриде[3], основанные болгарским царём Борисом I (в крещении Михаилом)[3][4][5][6].
Появление университетов в средневековье связано с развитием городов. Ранее всего, в XI в., они возникли в Италии[7]. Там был открыт Болонский университет, первоначально представлявший собой школу, где на основе римского права разрабатывались юридические нормы. На основе нескольких монастырских школ в конце XII века вырос Парижский университет.
В XII веке в Париже, «в счастливом городе, где учащиеся количеством превосходят местных жителей», кафедральная школа, школы аббатов св. Женевьевы и св. Виктора и множество профессоров, самостоятельно преподававших «свободные искусства», слились в одну ассоциацию — «Universitas magistrorum et scolarum Parisensium». Университет делился на факультеты: богословский, медицинский, юридический и «артистический», а ректор самого многолюдного «факультета артистов», где изучались Семь «свободных искусств»: грамматика, риторика и логика, арифметика, геометрия, музыка и астрономия, — встал во главе университета: ему были подчинены
Чем университет отличается от института? | Образование | Общество
a[style] {position:fixed !important;} ]]]]]]]]]]>]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>aif. ru
Федеральный АиФaif.ru
Федеральный АиФ- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
- САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
- Адыгея
- Архангельск
- Барнаул
- Беларусь
- Белгород
- Брянск
- Бурятия
- Владивосток
- Владимир
- Волгоград
- Вологда
- Воронеж
- Дагестан
- Иваново
- Иркутск
- Казань
- Казахстан
- Калининград
- Калуга
- Камчатка
- Карелия
- Киров
- Кострома
- Коми
- Краснодар
- Красноярск
- Крым
- Кузбасс
- Кыргызстан
- Мурманск
- Нижний Новгород
- Новосибирск
- Омск
- Оренбург
- Пенза
- Пермь
- Псков
- Ростов-на-Дону
- Рязань
- Самара
- Саратов
- Смоленск
- Ставрополь
- Тверь
- Томск
- Тула
- Тюмень
- Удмуртия
- Украина
- Ульяновск
- Урал
- Уфа
- Хабаровск
- Чебоксары
- Челябинск
- Черноземье
- Чита
- Югра
- Якутия
- Ямал
- Ярославль
- Спецпроекты
- 75 лет атомной промышленности
- 75 лет Победы
- Битва за жизнь
- Союз нерушимый
- Дневники памяти
- Лица Победы
- Накануне
- Герои страны
- Герои нашего времени
- Asus. Тонкость и легкость
- Рак легкого — не приговор
- Красота без шрамов
- Клиника «Медицина»
- Как справиться с грибком ногтей
- Деньги: переводить мгновенно и бесплатно
- Инновационный ультрабук ASUS
- Как быстро найти работу?
- Память в металле
- Здоровый образ жизни – это…
- Московская промышленность — фронту
- Почта в кармане
- Путешествие в будущее
- GoStudy. Образование в Чехии
- Безопасные сделки с недвижимостью
- Перепись населения. Слушай, узнавай!
- Новогодний миллиард в Русском лото
- Рыба: до прилавка кратчайшим путем
Всемирная Универсиада
Всемирные университетские игры:
Франция, Париж — 1923
Польша, Варшава — 1924
Италия, Рим — 1927
Франция, Париж — 1928
Германия, Дармштадт — 1930
Италия, Турин — 1933
Венгрия, Будапешт — 1935
Франция, Париж — 1937
Монако, Монте-Карло (Чемпионат) — 1939
Германия, Вена (Игры) — 1939
Франция, Париж — 1947
Италия, Мерано (Летняя неделя спорта) — 1949
Люксембург, Люксембург (Летняя неделя спорта) — 1951
ФРГ, Дортмунд (Летняя неделя спорта) — 1953
Испания, Сан-Себастьян (Летняя неделя спорта) — 1955
Франция, Париж — 1957
Универсиады:
Год | Игры | Летняя Универсиада | Игры | Зимняя Универсиада | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Город | Страна | Город | Страна | |||
1959 | I | Турин | Италия | — | ||
1960 | — | I | Шамони | Франция | ||
1961 | II | София | Болгария | — | ||
1962 | — | II | Виллар | Швейцария | ||
1963 | III | Порту-Алегри | Бразилия | — | ||
1964 | — | III | Шпиндлерув-Млин | Чехословакия | ||
1965 | IV | Будапешт | Венгрия | — | ||
1966 | — | IV | Сестриере | Италия | ||
1967 | V | Токио | Япония | — | ||
1968 | — | V | Инсбрук | Австрия | ||
1970 | VI | Турин | Италия | VI | Рованиеми | Финляндия |
1972 | — | VII | Лейк-Плэсид | США | ||
1973 | VII | Москва | СССР | — | ||
1975 | VIII | Рим | Италия | VIII | Ливиньо | Италия |
1977 | IX | София | Болгария | — | ||
1978 | — | IX | Шпиндлерув-Млин | Чехословакия | ||
1979 | X | Мехико | Мексика | — | ||
1981 | XI | Бухарест | Румыния | X | Хака | Испания |
1983 | XII | Эдмонтон | Канада | XI | София | Болгария |
1985 | XIII | Кобе | Япония | XII | Беллуно | Италия |
1987 | XIV | Загреб | Югославия | XIII | Штрбске-Плесо | Чехословакия |
1989 | XV | Дуйсбург | ФРГ | XIV | София | Болгария |
1991 | XVI | Шеффилд | Великобритания | XV | Саппоро | Япония |
1993 | XVII | Буффало | США | XVI | Закопане | Польша |
1995 | XVIII | Фукуока | Япония | XVII | Хака | Испания |
1997 | XIX | Сицилия | Италия | XVIII | Муджу | Республика Корея |
1999 | XX | Пальма-де-Мальорка | Испания | XIX | Попрад | Словакия |
2001 | XXI | Пекин | Китай | XX | Закопане | Польша |
2003 | XXII | Тэгу | Республика Корея | XXI | Тарвизио | Италия |
2005 | XXIII | Измир | Турция | XXII | Инсбрук / Зефельд | Австрия |
2007 | XXIV | Бангкок | Таиланд | XXIII | Турин | Италия |
2009 | XXV | Белград | Сербия | XXIV | Харбин | Китай |
2011 | XXVI | Шэньчжэнь | Китай | XXV | Эрзурум | Турция |
2013 | XXVII | Казань | Россия | XXVI | Тренто (провинция) | Италия |
2015 | XXVIII | Кванджу | Республика Корея | XXVII | Гранада | Испания |
Осрблье, Штрбске-Плесо | Словакия | |||||
2017 | XXIX | Тайбэй | Тайвань | XXVIII | Алма-Ата | Казахстан |
2019 | XXX | Неаполь | Италия | XXIX | Красноярск | Россия |
2021 | XXXI | Чэнду | Китай | XXX | Люцерн | Швейцария |
2023 | XXXII | Екатеринбург | Россия | XXXI | Лейк-Плэсид | США |
Добро пожаловать в город | Город, Лондонский университет
Перейти к основному содержанию Перейти к поиску Перейти к справке по специальным возможностям- Список сотрудников
- Студенческий центр
- Штат сотрудников
- Электронная почта
- Центр персонала
- Moodle
- Библиотека
- Курсы и учеба
Поиск курса
- Бакалавриат и фундамент
- Аспирантура
- Ученые степени
- Непрерывное профессиональное развитие
- Короткие курсы
- Применение
- Сборы и финансирование
- Стипендии и стипендии
- Жизнь в Лондоне
- Жилье
- Посетите нас
- Дни открытых дверей для студентов
- Открытые вечера для аспирантов
- Поддержка студентов
- Виза и иммиграция
- Обмен и обучение за рубежом
- Подготовительные программы
- Исследование
Исследование
- Исследовательское воздействие
- Статистика и факты
- Целостность исследований
- Новости и аналитика
Международный прием
Я иностранный студент?
При поступлении в Университет Миннесоты вы считаются иностранным студентом , если вы не являетесь гражданином США. Гражданин S., постоянный житель или беженец, и если у вас временная виза или вам нужна виза для учебы в США.
Если вы являетесь гражданином США, проживающим за границей, или имеете несколько гражданств (т. Е. Имеете двойное гражданство) и планируете въехать в США по своему паспорту США, вы не считаются международным заявителем.
Перед подачей заявки
Перед подачей заявки ознакомьтесь со следующими ссылками:
Я новичок?
Вас считают первокурсником, если вы все еще учитесь в старшей школе или если вы не поступили на курсы колледжа или университета после окончания средней школы.
Я студент-переводчик?
Учащиеся, которые зарегистрировались или поступили в высшее учебное заведение, такое как колледж, университет, профессиональный колледж или ремесленное училище, после завершения средней школы считаются претендентами на перевод для целей приема.
Заявление о приеме в международную школу
Важные сообщения из университета
Заявление агентов
Университет Миннесотских городов-побратимов не сотрудничает с третьими сторонами (агентами или консультантами по образованию) для представления Университета, а также для приема на работу иностранных студентов. Студенты и их семьи могут нанять агентов для оказания им помощи в процессе подачи заявки, но эти агенты не являются агентами Университета и не имеют договорного соглашения с Университетом Миннесоты. Студенты и их семьи, которые заинтересованы в Университете Миннесоты, могут запрашивать информацию для будущих иностранных студентов через наш веб-сайт.
Медицинская школа Университета Миннесоты
Студенты, желающие стать врачами, должны сначала получить степень бакалавра, а затем подать заявление на поступление в медицинский институт.Однако в соответствии с правом абитуриента Медицинской школы Университета Миннесоты в настоящее время он не принимает международные заявки.
кредитов Китайской летней программы
Университет Миннесотских городов-побратимов не принимает кредиты по китайской летней программе. Мы не будем переводить кредиты, полученные по программам китайских колледжей, университетов или программ. Посетите раздел «Международные переводные кредиты» для получения дополнительной информации.
Городской университет — Сити, Лондонский университет вакансий
Используйте этот сайт для поиска текущих вакансий в City и подачи заявок в режиме онлайн.Чтобы начать поиск работы, введите свои критерии, используя раскрывающиеся ниже меню (необязательно использовать их все).
После того, как вы ввели критерии, нажмите кнопку «Искать и применить», чтобы просмотреть вакансии, соответствующие вашим критериям. Также будет возможность зарегистрироваться для получения уведомлений по электронной почте о будущих вакансиях.
Если вы хотите увидеть все наши текущие вакансии, вам не нужно вводить какие-либо критерии — просто нажмите кнопку «искать и подать заявку» ниже, чтобы увидеть все текущие вакансии.
перейти к содержанию Критерий поискаРасположение — Показать все — Bunhill RowGrays Inn PlaceNorthampton SquareVariousAldersgate24 Chiswell StreetGuildford
Школа / Служба — Показать все — Городской докторский колледжГород, Лондонский университетГруппа управленияМеждисциплинарные исследовательские центрыКанцелярия президентаПрофессиональные услугиШкола гуманитарных и социальных наукШкола медицинских наукШкола математики, информатики и инженерииСоюз студентов Бизнес-школа (ранее Касс) Городская школа права
Срок действия контракта — Показать все — Фиксированный срок / Постоянный срок
Диапазон заработной платы — Показать все — 0 — 10 000 фунтов стерлингов 10 001 — 20 000 фунтов стерлингов 20 001 фунт стерлингов — 30 000 фунтов стерлингов 30 001 фунт стерлингов — 40 000 фунтов стерлингов 40 001 фунт стерлингов — 50 000 фунтов стерлингов 50 001 фунт стерлингов — 60 000 фунтов стерлингов 60 001 фунт стерлингов + почасовая оплата По договоренностиВ пределах рекламируемой категории Не применимо , по опыту Соревновательные Соревновательные, соразмерно стажу должности
Категория вакансий — Показать все — Академическая (образование и научная) Академическая (образование) Техническая поддержка Другое, связанное с профессиейПрофессиональный исследовательский персоналSALCПоддержкаТехническая подготовка
Часы — Показать все — Полная занятость Частичная занятость Нет
Бесплатный поиск текста
.
Комментариев нет