Чем пфк отличается от фк: ЦДКА — История — История ПФК ЦСКА
ЦДКА — История — История ПФК ЦСКА
Наверх В таймлайн23 февраля 1928 года к 10-й годовщине Красной Армии специальным приказом наркома обороны был создан Центральный Дом Красной Армии, а в мае по инициативе главного инспектора РККА по физической культуре Б.А. Кальпуса ОППВ вливается в новую армейскую организацию в качестве спортивной секции. Новой армейской структуре решением Моссовета был передан комплекс зданий и парк бывшего Екатерининского института. Естественно, что и футбольная команда тоже стала именоваться «ЦДКА», именем, которое годы спустя принесло ей всесоюзную славу.
Армейцы по-прежнему среди сильнейших футбольных коллективов столицы. В чемпионате 1930 года они достигли равных результатов с динамовцами и лишь по дополнительным показателям уступили им чемпионство. В 1933-м ЦДКА и «Динамо» — вновь главные претенденты на победу. Счет решающего матча — 0:0.
Состав чемпионов Москвы-1935: вратарь Сергей Леонов; защитники Константин Лясковский, Виктор Саванов, Владимир Лесин; полузащитники А. Кузнецов, Евгений Никишин, Петр Зенкин, Константин Малинин; нападающие Михаил Семичастный, Константин Рязанцев, Александр Щавелев, Алексей Чулков, Б. Бочков.
В эти годы в команде появляется целый ряд интересных футболистов — Павел Пчеликов, Сергей Ильин, Евгений Никишин, Константин Лясковский, Иван Рыжов, Михаил Семичастный, Константин Рязанцев, Константин Малинин, Михаил Леонов, Петр Зенкин. Некоторые из них, как, например, Ильин, Семичастный, Рязанцев, провели в команде один-два сезона, и слава их ждала в других клубах — «Спартаке», «Динамо». Другие — Лясковский, Зенкин, Леонов участвовали в первых чемпионатах СССР.
А теперь мы предлагаем вам ознакомиться с любопытнейшей историей о том, как ЦДКА едва вновь не переименовали.
8 декабря 1931 года Реввоенсовет СССР решил создать Всеармейское добровольное физкультурное общество, разработать его устав и наименование. Была создана комиссия под председательством заместителя наркомвоенмора и заместителя председателя РВС СССР Сергея Сергеевича Каменева, по инициативе которого было принято решение назвать Всеармейское физкультурное общество — как бы вы думали? — «СПАРТАК»!
«В честь вождя римских гладиаторов, как символ мужества, стойкости, отваги и победы», — подчеркивалось в решении комиссии.
Для нового армейского стадиона «Спартак» предлагалось два места в Москве, на выбор. Первый вариант — парк ЦДКА имени Фрунзе (на площади Коммуны), второй — Воробьевы горы, около дома отдыха ЦДКА и лыжно-санной базы парка культуры и отдыха, что располагался напротив Новодевичьего монастыря (именно здесь, у подножия трамплина, на протяжении многих лет проводили сборы перед соревнованиями армейские футболисты).
По какой причине — неизвестно, но решение о создании Всеармейского «Спартака» так и осталось на бумаге.
Среди сильнейших футболистов страны, тех, кому в 20-30-е годы довелось защищать честь РСФСР, СССР, Москвы, немало спортсменов, выступавших за ОЛЛС-ОППВ-ЦДКА. Это вратари Сергей Леонов, Владимир Матвеев, Иван Рыжов, Франц Шимкунас; защитники Михаил Исаев, Константин Лясковский, Павел Пчеликов, Виктор Саванов, Сергей Сысоев, Павел Халкиопов, Константин Шмидт; полузащитники Сергей Дмитриев-Моро, Петр Лебедев, Евгений Никишин, Владимир Ратов; нападающие Сергей Артемьев, Сергей Багров, Константин Жибоедов, Сергей Ильин, Павел Савостьянов, Михаил Семичастный, Владимир Степанов, Петр Теренков, Сергей Чесноков.
АФК и ЛФК – в чем разница?
Вот определения из Википедии:
Лечебная физическая культура (ЛФК) — медицинская дисциплина, применяющая средства физической культуры (в основном физические упражнения) с целью лечения и реабилитации больных и инвалидов, а также профилактики заболеваний.
Адаптивная физическая культура (сокр. АФК) — это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества.
В чем же отличие адаптивной физической культуры от лечебной физической культуры?
Если в двух словах и обобщенно – в ЛФК больше медицины,в АФК – педагогики; ЛФК – это преимущественно восстановление утраченного, АФК – воспитание и развитие того, что по разным причинам не сформировалось и адаптация к тому, что восстановить и сформировать не получится.
В ЛФК основной упор идёт на лечение, т. е. немедикаментозное восстановление утраченной функции. Например, восстановление двигательных функций после травм, мозговых нарушений и т.д: случился у человека перелом — после снятия гипса ему необходимо вернуть подвижность суставов, восстановить мышцы, связки; произошел инсульт – нужен комплекс мер , которые помогут постепенно восстановить утраченные двигательные способности. И ЛФК – часть этого комплекса.
Но бывают случаи, когда при врождённых пороках развития, необратимых последствий серьёзных заболеваний и травм, добиться полного восстановления — невозможно. Это касается ДЦП, многих генетических заболеваний, ампутаций и пр.
Человеку приходиться жить, принимая свои врождённые или приобретённые ограничения, принять то, что избавиться от них — невозможно, а нужно учиться функционировать вместе с ними, использовать все возможности приспосабливаться к изменившимся условиям существования.. И в этом случае ему могут помочь именно специалисты АФК.
АФК – максимальное использование тех двигательных возможностей, которые имеются у пациента.
Именно АФК имеет целью улучшение качества жизни человека, играет важную роль в его социализации, принятии себя, удовлетворяет потребность в двигательной активности. Цели занятий АФК могут быть очень разными, рассматриваются сугубо индивидуально. Человек, переживший ампутацию конечности, учится двигаться без посторонней помощи, хочет продолжать занятия спортом, любимым до того как случилась травма. Ребёнок с тяжёлой формой ДЦП учится использовать те двигательные возможности, которые у него имеются: кто-то учится самостоятельно вставать с коляски, а для кого-то победой будет самостоятельная смена поз в положении лёжа.
Цель адаптивной физической культуры может быть определена так: максимально возможное развитие жизнеспособности человека, имеющего устойчивые отклонения в состоянии здоровья.
Будьте здоровы!
Чем отличается адаптивная физическая культура от лечебной физической культуры
Адаптивная физическая культура понятие более молодое в отличии от лечебной физической культуры. Если ЛФК это метод лечения и средство реабилитации, который использует методики физического воспитания, то адаптивная физическая культура – это скорее средство реабилитации и социализации, которое подразумевает физическое воспитание, физическую культуру инвалидов и лиц с ограничениями здоровья, а также спортивное направление (т.н. адаптивный спорт).
Адаптивная физическая культура является не только средством лечения или профилактики конкретных болезней, сколько одной из форм, полноценной жизни человека и его адаптации к состоянию инвалидности. Адаптивный спорт, адаптивная физическая культура ставят задачи максимального включения человека в социум, дают общение, развлечение, активный отдых и другие формы нормальной человеческой жизни.
Именно своей ориентацией на хронических больных и инвалидов адаптивная физическая культура отличается от лечебная физическая культуры.
Однако некоторые частные задачи АФК имеют общие точки соприкосновения с методиками ЛФК, служащими для улучшения функционирования отдельных систем и органов, а также состояния здоровья в целом в результате применения определенных видов физических упражнений. Однако АФК, это скорее жизненная философия и активный образ жизни, нежели, как в случае с ЛФК, дополнение к другим лечебным процедурам. И это очень важно отражать при повышении квалификации и профессиональной переподготовки педагогов физического воспитания.
РЕФЕРАТ «ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Краевой центр физической культуры и здоровья
Семыкина Ольга Викторовна
учитель высшей квалификационной категории
МБС(К)ОУ для обучающихся с ОВЗ
С(К)ОШ VIII вида
Кунгур 2014
Содержание
Введение……………………………………………………………………………. .3
Глава I. ЛФК и ее история
1.1. Лечебная физическая культура…………………………………………………4
1.2. История ЛФК……………………………………………………………………4
1.3. ЛФК в России…………………………………………………………………….4
Глава II. ЛФК как раздел клинической медицины
2.1. Лечебная физкультура…………………………………………………………11
2.2. Средства, формы и методики ЛФК……………………………………………13
2.3. ЛФК с детьми…………………………………………………………………..15
2.4. ЛФК при сколиозе……………………………………………………………..16
Заключение………………………………………………………………………….21
Список литературы…………………………………………………………………22
Введение
Большинству людей лечебная физкультура известна по каким-то определенным элементам. Чаще всего это массаж, который если и можно отнести к физическим упражнениям, то только к пассивным. В целом же ЛФК — это система применения самых разнообразных средств физкультуры в целях профилактики, лечения и реабилитации. Обратите на очень широкий спектр: профилактика, лечение, реабилитация. Это значит, что занятия лечебной физкультурой могут, например, помочь в укреплении опорно-двигательного аппарата, то есть мышц, костей, суставов и связок с целью профилактики травм и заболеваний, могут обеспечить наиболее эффективный процесс лечения, если что-то все-таки случилось, и могут способствовать восстановлению всех его функций после того, как лечение закончено. Причем и в профилактике, и в лечении, и в реабилитации ЛФК действует и прямо, и опосредованно, одновременно оказывая положительное воздействие на многие другие системы и функции организма.
От других видов физкультуры ЛФК отличается так же, как они отличаются от спорта — не содержанием, а целью и мерой. И лечебная физкультура, и физкультура, и спорт используют для достижения своих целей одни и те же средства — физические упражнения. Разница в том, зачем и как это делается. Ведь все есть лекарство и все есть яд. А физические упражнения, к тому же, средство вообще не специфическое. То есть один и тот же вид физических упражнений может использоваться для профилактики, лечения и реабилитации различных заболеваний. Но физические упражнения могут не только лечить, но и калечить.
Глава I. ЛФК и ее история
1.1. Лечебная физическая культура
Лечебная физическая культура (ЛФК) — метод лечения, состоящий в применении физических упражнений и естественных факторов природы к больному человеку с лечебно-профилактическими целями. В основе этого метода лежит использование основной биологической функции организма — движения[3].
Термином лечебная физическая культура (или ЛФК) обозначают самые различные понятия. Это и дыхательная гимнастика после тяжелой операции, и обучение ходьбе после травмы, и разработка движений в суставе после снятия гипсовой повязки. Это и название кабинета в поликлинике, и кафедры в институте физкультуры, и кафедры в медицинском институте. Термин «лечебная физкультура» применяется в самых различных аспектах, обозначая и метод лечения, и медицинскую или педагогическую специальность, и раздел медицины или физкультуры, и структуру здравоохранения[3].
1.2. История ЛФК
История лечебной физкультуры — это история применения физических движений и природных факторов для лечения и профилактики болезней — это история цивилизации, история медицины и здравоохранения, история физической культуры и спорта.
Даже поверхностный взгляд на историю позволяет сделать вывод о существенном отличии двигательной деятельности различных народов в различные исторические отрезки времени. Одно дело китайский буддийский монах, который не имел необходимости работать, другое — русский крестьянин, добывающий хлеб насущный тяжелым физическим трудом в холодных климатических условиях. В первом случае дефицит движения восполнялся гимнастикой, которую китайцы довели до совершенства, а в другом — мышечная усталость устранялась русской баней. И китайская гимнастика, и русская баня, говоря современным языком, являлись средствами лечебной физкультуры. При травме или болезни человек инстинктивно ограничивает определенные движения и двигательную активность в целом. Первоочередная задача самых древних лекарей заключалась в том, чтобы определить, какие движения для пациента в настоящий момент вредны, а какие наоборот полезны. То есть двигательный режим необходимый на данном этапе лечения. Другая важная задача медицины определить полезные для больного естественные природные факторы. Этими вопросами занималась самая доступная и самая приближенная к простому человеку медицина — народная медицина. Вопросы реабилитации и лечебной физкультуры были длительное время в ведении именно народной медицины[1].
1.3. ЛФК в России
Уклад жизни и мировоззрение русского народа создали своеобразную систему физической культуры, оптимальную для данного антропогенного типа и климатических условий. Русская физическая культура (спортивные игры и состязания, такие, городки, чиж, лапта), русская борьба, кулачные и палочные бои, стрельба из лука, бег взапуски, метание бревна или копья) была, как и у других народов, средством поддержания и совершенствования физической подготовки к предстоящим походам и сражениям. В древней русской культуре физическое здоровье считалось основой внешней красоты.
Была у древних славян и своеобразная форма гигиены и лечебной физической культуры, существующая с начала нашей эры, — банный ритуал. В бане лечили и восстанавливали силы после тяжелых походов и болезней. Англичанин Вильям Тук, член императорской Академии наук в Петербурге, в 1799 г. писал о том, что русская баня предупреждает развитие многих заболеваний, и считал, что низкая заболеваемость, хорошее телесное и психическое здоровье, а также большая продолжительность жизни русских людей объясняются именно положительным влиянием русской бани.
Наука о лечебном применении физических упражнений стала развиваться в России со второй половины XVIII века после создания в 1755 году Михаилом Васильевичем Ломоносовым Московского университета, в составе которого был и медицинский факультет. Теперь — это Московская медицинская академия. Первые профессора медицины Московского университета были активными сторонниками физических упражнений и природных факторов для лечения и профилактики болезней.
Матвей Яковлевич Мудров (1776-1831), основоположник военной гигиены, настоятельно рекомендовал использовать водолечение, гимнастику и массаж[1].
Прямым наследником традиций Мудрова М.Я. стал Григорий Антонович Захарьин (1829-1897). Он одним из первых стал обучать студентов-медиков практическим навыкам водолечения (среди этих студентов был и Антон Павлович Чехов), подчеркивая, что, куда бы они ни приехали после окончания университета, в любую глухую деревушку, везде есть вода, и простые способы её применения могут дать для здоровья больше, чем самые модные лекарства. Выдающийся врач ценил русскую баню и говорил, что при разумном применении эта «народная лечебница» помогает избавиться от недугов.
Нельзя не упомянуть известных медиков, профессоров Медико-хирургической академии в Петербурге Пирогова, Боткина, Павлова и Сеченова. Профессор Медико-хирургической академии, знаменитый хирург Пирогов Николай Иванович (1810-1881) сформулировал основные принципы военной медицины: война — это травматическая эпидемия, а главной целью хирургической и административной деятельности на театре войны являются не спешные операции, а правильно организованный уход за ранеными и консервативное лечение. Он указывал на необходимость применения специальных упражнений для борьбы с атрофией мышц конечностей при ранениях.
Следует отметить, что в больших городах России в XIX веке существовали частные гимнастические заведения, исключительно для обслуживания немногочисленного образованного класса, в большинстве случаев с лечебной целью.
Один из владельцев такого заведения, доктор Берглинд, шведский терапевт, внёс существенный вклад в развитие лечебной гимнастики в России. Он делал многократные попытки привлечь внимание общества к гимнастике, — издавал популярные брошюры, например, «О применении врачебной гимнастики к различным болезням» (1876)[4]. Частное врачебно-гимнастическое заведение доктора Берглинда было одним из немногих, где на гимнастику смотрели как на отрасль врачебной науки и для правильного ее проведения считали необходимым знание анатомии и физиологии человека. Берглинд считался опытным кинезотерапевтом, то есть врачом, который лечил движениями, и его врачебно-гимнастическое заведение пользовалось широкой популярностью.
Однако общественность того времени с непониманием и сарказмом относилась к гимнастике вообще и к лечебной гимнастике в частности.
Большой вклад в создание лечебной физкультуры внесли советские учёные Н.А. Семашко, В.В. Гориневский, Валентин Николаевич Мошков, В.В. Гориневская, Древинг, А.Ф. Каптелин, В.И. Дикуль и многие другие.
До революции 1917 года медицина России была неэффективной, поэтому и речи не могло быть о массовом применении лечебной гимнастики, о научных разработках в этой области. Развитие системы здравоохранения, доступной медицины, так же, как и массового физического воспитания населения России, происходило в первые годы революции. Строительство советского здравоохранения осуществлялось под руководством Николая Александровича Семашко, наркома здравоохранения РСФСР. Уже в 1923-1924 гг. были видны успехи этой реформы, целью которой декларировалось оздоровление нации и массовая физкультура. Николай Семашко на 1-м всесоюзном совещании профсоюзов в октябре 1925 года впервые поставил вопрос о лечебной физкультуре, для того, чтобы бороться с профзаболеваниями, повышать работоспособность трудящихся.
Быстро развивается курортное дело и физическая культура как важная составная часть санаторно-курортного лечения. В 1925 году была создана комиссия по проведению физической культуры на курортах, которую возглавил профессор В.В. Гориневская, в то время первый руководитель кафедры врачебного контроля в Московском институте физкультуры. Комиссией было разработано положение, в котором впервые были указаны показания и противопоказания к применению физических упражнений у больных; средства, необходимые для использования в курортно-санаторной обстановке и в лечебных учреждениях.
В том же году при участии Н.А. Семашко начал издаваться журнал «Теория и практика физической культуры», на страницах которого большое внимание уделялось и уделяется сейчас медицинским проблемам физического воспитания.
В 1923 г. в Государственном институте физкультуры в Москве была открыта первая кафедра лечебной физкультуры и врачебного контроля, которой с 1926 по 1964 г. руководил известный профессор И.М. Саркизов-Серазини. Студентам читали лекции и проводили практические занятия по общей и частной патологии, по лечебной физкультуре, по спортивному массажу, по физиотерапии и спортивной травматологии.
В 1929 г. вышла в свет книга В.Н. Мошкова «Лечебная физкультура», после чего утвердилось название лечебного метода применения физических упражнений для лечения больных. В 1928 году был принят термин «ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» взамен терминов, употреблявшихся в то время: «кинезитерапия», «мототерапия», «врачебная гимнастика». В том же 1928 году в Государственном центральном институте физической культуры (ГЦИФК) начинают читать первые лекции по врачебной гимнастике, массажу, физиотерапии[4].
В 1931 году Наркомздравом РСФСР был впервые определён профиль врача — специалиста по лечебной физкультуре. В 1935 г. было издано первое руководство по ЛФК (коллектив авторов), которое затем неоднократно переиздавалось (1937, 1947, 1957 и 1963).
В годы Великой Отечественной войны лечебная физкультура быстро развивалась. Перед медиками встала проблема быстрого восстановления бойцов после травм и ранений, и ЛФК приобрела особое значение как один из мощных факторов восстановления труда и боеспособности раненых и больных. Знания и практический опыт, приобретённый в те годы, не потеряли своего значения до настоящего времени. Особенно широко лечебная физическая культура применялась при ранениях опорно-двигательного аппарата, грудной клетки, черепа, брюшной полости. Перед лечебной физической культурой ставилась задача не только восстановление нарушенных функций органов и систем, но и приобретения ими общей тренированности и выносливости.
Большую помощь в организации лечения легкораненых на научной основе оказала профессор, полковник медицинской службы Валентина Валентиновна Гориневская (1882-1953), входившая во время Отечественной войны в группу учёных-специалистов советской армии. С помощью В. В. Гориневской и её учеников были выявлены работавшие в различных госпиталях фронта специалисты по лечебной физкультуре, физио-, механо- и трудотерапии, а также средний медицинский персонал, имевший опыт в этой области. В зависимости от характера ранения был подготовлен комплекс групповых упражнений, после которого раненые направлялись в процедурные кабинеты, где применялись кварц, свет, диатермия, водные процедуры, грязевые и парафиновые аппликации. После групповых процедур проводилось индивидуальное лечение в кабинетах лечебной физкультуры. Уже в 1942 году лечебной физкультурой было охвачено более половины раненых и больных.
Большой вклад в современную лечебную физкультуру внес Валентин Иванович Дикуль. Одним из главных достижений Дикуля стала его собственная методика реабилитации, защищённая авторскими свидетельствами и патентами. В 1988 году был открыт «Российский центр реабилитации больных со спинномозговыми травмами и последствиями детского церебрального паралича» — центр Дикуля. В последующие годы в одной только Москве открылось еще 3 центра В.И. Дикуля. Затем под научным руководством Валентина Ивановича появился ряд реабилитационных клиник по всей России, в Израиле, Германии, Польше, Америке и т.д[5].
Глава II. ЛФК как раздел клинической медицины
2.1. Лечебная физкультура
Термин «лечебная физкультура» прежде всего обозначает раздел медицины, изучающий лечение и профилактику заболеваний методами физкультуры (обычно в сочетании с физиотерапевтическими процедурами и массажем)[5].
С другой стороны, лечебная физическая культура является разделом физической культуры, в котором рассматривают физические упражнения для восстановления здоровья больного человека и его трудоспособности.
Вместе с тем лечебная физкультура — это самостоятельная научная дисциплина, объединенная по существующему государственному стандарту в единую научную специальность: «лечебная физическая культура и спортивная медицина с курсами курортологии и физиотерапии», имеющая шифр научной специальности 14. 00.51. Это — медицинские науки. То есть специалистом в области лечебной физкультуры может быть врач с дипломом лечебного или педиатрического факультета медицинского института. Составной частью ЛФК являются механотерапия, трудотерапия и лечебный массаж. Средством ЛФК может являться любая двигательная активность: и плавание, и ходьба, и банные процедуры, и даже игры, в том случае если они применяются в лечебных целях.
Лечебный массаж, который, по сути, является пассивным физическим упражнением, мы рассмотрим в отдельно в силу специфики этого метода лечения, но в тесной связи с лечебной физкультурой. Лечебная физкультура назначается только врачом и проводится строго по назначению врача обычно в учреждениях здравоохранения — больницах, поликлиниках, санаториях, диспансерах. Это принципиально отличает ЛФК от оздоровительных систем и технологий, в которых заключение врача имеет рекомендательный характер или вовсе не требуется. Это вовсе не означает, что ЛФК только для больных и только для лечения. На практике лечебная физкультура не ограничивается только лечением. Лечебная физкультура — это также профилактическая и восстановительная физкультура, чем просто лечебная. Давнее и широкое применение физкультуры в форме ЛФК в системе здравоохранения только подчеркивает серьезный подход к организации занятий и их безусловную оздоровительную направленность. Лечебной физкультурой можно заниматься самостоятельно вне стен учреждений здравоохранения. Но делать это нужно очень осторожно, не форсируя нагрузок, не превышая дозировок, четко по программе-рецепту, и не превращая лечебную физкультуру в спорт. Хотя возможен и даже желателен переход на более высокий уровень нагрузок по программе общей физической подготовки. Самостоятельные занятия проводятся по назначению врача и под контролем врача. Это понятно, речь идет о больном человеке, который не всегда может адекватно оценить свои возможности. От других видов физкультуры лечебная физическая культура отличается так же, как физкультура отличается от спорта — не содержанием, а целью и мерой. И лечебная физкультура, и физкультура, и спорт используют для достижения своих целей одни и те же средства — физические упражнения.
Однако цель применения этих средств — лечение или профилактика болезней. Как известно цель физкультуры — воспитание здорового человека, а спорта — достижение результатов. Лечебная физкультура выполняет не только лечебную, но и воспитательную функцию. Она воспитывает сознательное отношение к использованию физических упражнений, прививает гигиенические навыки, приобщает к закаливанию организма естественными факторами природы. В этом ЛФК тесно соприкасается с педагогикой и гигиеной. ЛФК развивает силу, выносливость, координацию движений, прививает навыки гигиены, закаливает организм. В настоящее время никем не подвергается сомнению, что лечебная физкультура, — обязательная и необходимая составная часть всех разделов современной практической медицины, особенно травматологии, ортопедии и неврологии. Однако так было не всегда, и лечебная физкультура прошла нелегкий путь, прежде чем занять свое место в современном здравоохранении.
Наука ЛФК как раздел медицины состоялось только в середине прошлого столетия, благодаря синтезу традиционных физкультурно-оздоровительных систем и достижений в области анатомии, физиологии и биомеханики при понимании врачами физического движения как лечебного фактора. Необходимым условием становления ЛФК была система здравоохранения с профилактическим направлением и доступностью.
2.2. Средства, формы и методики ЛФК
Основной терапевтический метод ЛФК — это лечебная гимнастика, то есть специально подобранные для лечения физические упражнения. Основное средство ЛФК — физические упражнения, применяемые в соответствии с задачами лечения, с учетом этиологии, патогенеза, клинических особенностей, функционального состояния организма, общей физической работоспособности.
Форма лечебной физической культуры — это та организационная форма, в рамках которой применяются средства лечебной физкультуры и осуществляются методы ЛФК.
Методы (методики) ЛФК, по сути, являются задачами ЛФК. В наименовании методики ЛФК указывают то заболевание или патологической состояние, при котором этот метод применяется. Например, «ЛФК при артрозе тазобедренного сустава в форме индивидуальных занятий утренней гимнастикой» или «ЛФК при хронической ишемической болезни сердца в форме группового занятия ЛФК», или «Обучение ходьбе с опорой на трость в форме индивидуального занятия ЛФК».
Средства ЛФК — это действующие лечебные факторы, такие как гимнастические физические упражнения, физические упражнения в воде, ходьба, занятия на тренажерах.
Обычно для лечения какого-либо конкретного заболевания используют комбинацию самых различных форм и средств ЛФК. Например, для лечения остеохондроза шейного отдела позвоночника назначают ЛФК в форме ежедневной утренней гимнастики, в форме производственной гимнастики, форме занятий дозированной ходьбой, а для обучения корригирующим упражнениям и контроля правильности их выполнения применяется форма занятия ЛФК (например, в поликлинике) 1 раз в неделю. При функциональных нарушениях нервной системы назначают ЛФК в форме ближнего туризма (например, в условиях санатория), при этом применяют самые различные средства ЛФК: ходьба, плавание, занятия на тренажерах. Занятия на тренажерах могут быть и самостоятельной формой проведения ЛФК. Например, занятия на велотренажере при избыточном весе. Формы, средства и методы ЛФК представлены в табл.1 (см. приложение).
Основными формами ЛФК являются: утренняя гигиеническая гимнастика, процедура лечебной гимнастики, физические упражнения в воде (гидрокинезотерапия), прогулки, ближний туризм, оздоровительный бег, различные спортивно-прикладные упражнения, игры подвижные и спортивные. Лечебная физическая культура также применяется в форме производственной гимнастики. Каждый находит для себя наиболее удобную форму. Например, в США остроумно применяют шейпинг в больших магазинах (супермаркетах) для лечебных целей, используя в качестве средства ЛФК (например, ЛФК для лечения артроза голеностопного сустава — это методика) ходьбу с тележкой[5].
Для детей применяют ЛФК в форме игры, направляя двигательную активность детей в нужное русло. Например, игра в мяч на берегу реки связана с необходимостью ходьбы и бега по неровному грунту и песку. Это и есть лечебный фактор — средство ЛФК, который применяется в методике ЛФК при плоскостопии. В подростковом возрасте целесообразно привлечь детей к игровым видам спорта или к спортивным локомоциям. Пример, лечебное плавание при сколиозе, элементы легкой атлетики при нарушении осанки, или конный спорт для лечения детского церебрального паралича. Дозировать нагрузку и акцентировать внимание на движениях, которые определяют лечебный эффект, исключая ненужные и вредные, сложно, но при участии врача и специалиста в области физической культуры и спорта это вполне возможно.
2.3. ЛФК с детьми
Особенности детей школьного возраста представлены двумя основными составляющими:
В зависимости от физиологических особенностей ребенка в условиях конкретной патологии определяются его физические и адаптивные возможности к восприятию физической нагрузки при занятиях лечебной физической культурой (ЛФК). Контроль за состоянием ребенка во время занятий состоит из общепринятых методов контроля за функцией прежде всего сердечно-сосудистой системы и за признаками утомляемости. Как показывает практика, ограничение времени продолжительности процедуры ЛФК и ее информативности связано прежде всего с утомлением центральной нервной системы. Это проявляется в снижении концентрации внимания: в увеличении количества ошибок при выполнении упражнения, отвлекаемости на посторонние стимулы, игнорировании просьб, неспособности вслушиваться в речь инструктора и т.п. Особенно это характерно для детей с синдромом дефицита внимания, количество которых может достигать 15-20% от числа детей, занимающихся в группе ЛФК. В связи с этим продолжительность процедуры ЛФК по нормам для детей дошкольного возраста составляет не более 20 минут.
Между тем процедуры большинства методик ЛФК требуют больших затрат времени для повышения ее эффективности. Это возможно, если при построении занятий инструктор ЛФК четко осознает уровень психического развития ребенка и находит контакт с ребенком, живущим в своем миропонимании.
Для ребенка этого возраста не существует отвлеченного познания, и поэтому его способ освоения окружающего мира — это действие в мире реальных предметов и вещей, однако ребенок еще не владеет методами осуществления таких действий. Это противоречие может разрешиться только в одном виде деятельности — в игре. Так как занятия ЛФК требуют стремления к определенным значимым целям (количества повторений, достижения определенного объема движения и т.п.), ролевые игры должны сочетаться с играми по правилам.
Неотъемлемый вид игровой деятельности ребенка — это сказка. Она должна строиться на знакомых ребенку образах. Важно, чтобы понятия были доступны пониманию и воображению ребенка, соответствовали его возрасту и развитию. Ребенку близок мир сказки, похожий на мир самого ребенка. Посредством сказки легче взаимодействовать с ребенком, управлять им во время проведения комплекса упражнений. Концентрация внимания на действиях позволяет лучше организовать дошкольника. Образы, создаваемые в процессе процедуры, легко запечатлеваются у ребенка, благодаря этому лучше запоминается и усваивается самим
Одним из ведущих средств консервативного лечения сколиоза является лечебная физкультура. Физические упражнения оказывают стабилизирующее влияние на позвоночник, укрепляя мышцы туловища, позволяют добиться корригирующего воздействия на деформацию, улучшить осанку, функцию внешнего дыхания, дают общеукрепляющий эффект. ЛФК показана на всех этапах развития сколиоза, но более успешные результаты она дает при начальных формах сколиоза.
Противопоказаны физические упражнения, увеличивающие гибкость позвоночника и приводящие его к перерастяжению. Комплекс средств ЛФК, применяемых при консервативном лечении сколиоза включает лечебную гимнастику; упражнения в воде; массаж; коррекцию положения; элементы спорта[2].
ЛФК сочетается с режимом сниженной статической нагрузки на позвоночник. ЛФК проводят в форме групповых занятий, индивидуальных процедур (преимущественно показаны больным при неблагоприятном течении болезни), а также индивидуальных заданий, выполняемых больными самостоятельно. Методика ЛФК определяется также степенью сколиоза: при сколиозе I, III, IV степени она направлена на повышение устойчивости позвоночника (стабилизацию патологического процесса), а в то время как при сколиозе II степени — также на коррекцию деформации.
Коррекция сколиоза при выполнении физических упражнений достигается изменением положения плечевого, тазового пояса и туловища больного. Упражнения должны быть направлены на коррекцию искривления позвоночника во фронтальной плоскости. С большой осторожностью с целью коррекции применяют упражнения, вытягивающие позвоночник, например у гимнастической стенки.
Упражнения лечебной гимнастики должны служить укреплению основных мышечных групп, поддерживающих позвоночник — мышц, выпрямляющих позвоночник, косых мышц живота, квадратные мышцы поясницы, подвздошно-поясничных мышц и др. Из числа упражнений, способствующих выработке правильной осанки, используются упражнения на равновесие, балансирование, с усилением зрительного контроля и др.
Одним из средств ЛФК является применение элементов спорта: плавание стилем “БРАСС” после предварительного курса обучения. Элементы волейбола показаны детям с компенсированным течением сколиоза. Профилактика сколиоза предусматривает соблюдение правильной осанки. При длительном сидении необходимо соблюдать следующие правила:
сиди неподвижно не дольше 20 минут;
старайся вставать как можно чаще. Минимальная продолжительность такого “перерыва» — 10 секунд
сидя как можно чаще меняй положение ног: ступни вперед, назад, поставь их рядом, потом, наоборот, разведи и. т.д.
старайся сидеть “правильно»: сядь на край стула, чтобы колени были согнуты точно под прямым углом, идеально выпрями спину и, если можно, сними часть нагрузки с позвоночника, положив прямые локти на подлокотники;
периодически делай специальные компенсаторные упражнения: повисни и подтяни колени к груди. Сделай упражнение максимальное число раз; прими на полу стойку на коленях и вытянутых руках, старайся максимально выгнуть спину вверх, и потом как можно сильнее прогнуть ее вниз.
Утренняя гимнастика, оздоровительная тренировка, активный отдых — необходимый каждому человеку двигательный минимум и складывается он из ходьбы, бега, гимнастики и плавания.
Помимо упражнений общеукрепляющего, оздоровительного характера, есть и немало специальных, например, для укрепления мышц брюшного пресса, груди, улучшения осанки… Эти упражнения позволяют в какой-то степени исправлять недостатки фигуры, позволяют лучше владеть своим телом.
Выполнять их можно в любое удобное время:
вместе с комплексом утренней зарядки и в ходе оздоровительной тренировки;
во время обеденного перерыва;
во время воскресной прогулки за город.
Успех будет зависеть от продолжительности и регулярности занятий.
Правильная осанка делает нас не только более привлекательными, но и во многом способствует нормальному функционированию всех органов и систем организма, является профилактикой сколиоза.
И в заключение: где бы вы не находились, не забывайте контролировать свою осанку. Это поможет вам избежать сколиоза.
ЛФК при плоскостопии.
Общими задачами ЛФК при плоскостопии являются:
укрепить общее состояние организма;
повысить силу и выносливость мышц нижних конечностей;
повысить общую работоспособность и сопротивляемость по отношению к неблагоприятным факторам внешней среды.
ЛФК назначают при всех формах плоскостопия.
Специальными задачами ЛФК являются:
исправить деформацию и уменьшить имеющееся уплощение сводов стопы;
восстановить и закрепить навыки правильной осанки;
нормализовать двигательную сферу;
укрепить мышечно-связочный аппарат голени и стопы;
обучить правильному положению стоп при ходьбе.
В начале лечебного курса рекомендуется использовать упражнения в обычных исходных положениях (сидя и лежа, в висе), исключающих отрицательное влияние массы тела на свод стопы. Невыгодны исходные положения стоя и, особенно, стоя с развернутыми стопами, когда направление силы тяжести максимально по отношению к внутреннему своду стопы.
В основном периоде лечебного курса следует стремиться достичь коррекции положения стопы и закрепить это положение. С этой целью используют специальные упражнения. К специальным относятся упражнения для большеберцовых мышц и сгибателей пальцев стопы с постепенно увеличивающейся нагрузкой, сопротивлением, постоянным увеличением нагрузки на стопы.
Эффективны упражнения с захватыванием мелких предметов пальцами стоп и их перекладывание, катание подошвами ног палки, хлопки подошвами, сжимание стопой резиновой груши, езда на велосипеде, педали которого в виде конусообразного валика и т. п. Для закрепления достигнутых результатов коррекции используют упражнения в специальных видах ходьбы: на носках, пятках, на наружном крае стопы и т.д. Для исправления плоскостопия используют специальные пособия: ребристые доски, скошенные поверхности и т.д.
В комплекс упражнений включают хождение по бревну или канату с обхватом его внутренними краями стоп, ходьбу по песку или гальке при ходьбе (происходит естественная тренировка мышц голени и активно поддерживается свод стоп (так называемый «рефлекс щажения»).
Ходьба босиком по рыхлой почве имеет следующий механизм действия:
поддерживающее влияние рыхлого кома земли на свод стопы;
рефлекторное напряжение мышц, супинирующих стопу при ходьбе по неровной почве, скошенному лугу;
формирующее давление на свод стопы предметов цилиндрической формы.
Рефлекторное напряжение мышц, супинирующих стопу, возникает при ходьбе по неровной почве в силу стремления человека уменьшить опорную поверхность стопы путем переноса нагрузки на ее наружный край.
Именно ходьба босиком является самым естественным массажем рефлекторных зон ног[6].
Известно, что на стопы человека спроецированы практически все органы и системы жизнедеятельности человека. Как принято считать в восточной медицине, подошвы наших ног — это «места контакта с жизнью».
В комплекс упражнений включают хождение по бревну или канату с обхватом его внутренними краями стоп, ходьбу по песку или гальке.
Заключение
Понимание того, что движения являются самым доступным и самым эффективным лекарством, сложилось в глубокой древности. Ещё в самые давние времена люди знали, что для того, чтобы лишить человека энергии, нужно лишить его двигательной активности.
ЛФК способствует не только улучшению работы пораженного органа, но оказывает многогранное физиологическое действие. Под влиянием ЛФК активизируется дыхание, кровообращение, обмен веществ, улучшается функциональное состояние нервной эндокринной системы, повышается функция мышечной системы.
Используя возможности ЛФК и восстановив с ее помощью до «нормального» уровня и здоровье, и физические кондиции, можно затем заниматься другими видами физкультуры и даже спорта.
Необходимо ценить свое здоровье и правильно организовывать досуг, употребляя его для укрепления здоровья.
Список литературы
Дубровский В.И. «Лечебная физическая культура», — М.: Владос, 2004г.
Дубровский В.И. «Лечебный массаж», — М.: Медицина, 1995г.
Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и спортивная медицина. Учебник М. Медицина 1999, 304 с
Матвеев Л.П., Теория и методика физической культуры: Учеб. Для институтов физической культуры. — М.: Физкультура и спорт, 1991/
Мошков В.Н. «Общие основы физической культуры», — М.: Медицина, 1993г.
Попов С.Н., Иванова Н.Л. К 75-летию КАФЕДРЫ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, МАССАЖА И РЕАБИЛИТАЦИИ РГУФК/ Физкультура в профилактике, лечении и реабилитации № 3, 2003, С.5-7
Лечебная физкультура, фитнес и спорт – что, кому и зачем?
Нередко можно услышать, что в фитнес-зале занимаются спортом, физкультура (ЛФК) – только для пенсионеров, а направление на ЛФК – сродни назначению гомеопатии.
Систематизировать и сравнить разные виды физической активности мы попросили Алексея Корочкина, научного сотрудника кафедры ЛФК и спортивной медицины РГМУ.
ЛФК – еще один метод лечения болезней
Лечебная физическая культура предназначена для лечения заболеваний, либо их последствий – восстановление после травм или операций. И если еще лет 20 назад ЛФК рассматривалась врачами как некий дополнительный метод лечения, то сейчас она стала самостоятельным средством.
Сегодня лечебная физкультура — это достаточно широкий арсенал методик, направленный на устранение самой причины заболевания.
«Более того, — подчеркивает Корочкин, — ЛФК выгодно отличается от традиционных способов лечения, особенно медикаментозных, тем, что к любым таблеткам и лекарствам со временем вырабатывается привыкание и устойчивость. То есть, получается, что чем дольше ты лечишься одним и тем же лекарством, тем хуже оно помогает».
А в случае выполнения упражнений ЛФК вырабатывается совершенно противоположная зависимость – чем дольше человек занимается, тем больший положительный эффект упражнения оказывают.
Кроме того, при назначении упражнений квалифицированным специалистом и правильном их выполнении нет никаких побочных действий, в отличие от лекарств.
Главное. ЛФК – тоже метод лечения. И если вам назначили занятия лечебной физкультурой после тяжелой болезни или травмы – не пренебрегайте ими. Упражнения порой помогают лучше, чем лекарства.
Физкультура и фитнес – близнецы-братья
«Термины «физкультура» или «оздоровительная физкультура» обычно почему-то ассоциируется с легкими пробежками в тренировочных штанах с лампасами и майках-«алкоголичках», — рассказывает Корочкин. — То есть, пережитками советского прошлого. И совершенно зря. Из-за этого у многих теряется интерес к занятиям физкультурой, когда у них возникает такой ассоциативный ряд».
Оздоровительная физкультура и фитнес направлены на оздоровление организма в целом. А такие модные направления как фитнес или велнесс по большому счету – тоже физкультура.
Вообще физкультура- это такое обширное понятие, что вся наша двигательная активность в течение дня может рассматриваться, как физкультура. Ее масштабы зависят только от уровня подготовки.
«Для кого-то 15 минут утром до метро пройти, – напоминает Корочкин, — это уже физкультура, и человек получит и от такого движения свой положительный эффект». А для кого-то физкультура — экстремальный спорт на уровне, близком у профессиональному. В этом случае очень важно правильно оценивать задачу занятий.
В профессиональном спорте главное – достижение результатов. В оздоровительной физкультуре – улучшить самочувствие и состояние органов и систем тела.
Заниматься оздоровительной физкультурой надо регулярно. Только тогда удастся достигнуть ожидаемого эффекта: подтянуть мускулатуру, похудеть, улучшить выносливость.
Главное. Необходимо правильно дозировать нагрузку и выбирать те виды двигательной активности, которые вам наиболее приятны и интересны.
Поскольку оздоровительная физкультура предполагает очень разнообразные типы нагрузки, каждый может выбрать то, что ему нравится, интересно, и будет полезно для здоровья.
Большой спорт – для профессионалов
Профессиональные спортсмены в первую очередь ориентированы на достижение результата. Еще одна характеристика данного направления физического развития человека – высокий травматизм.
«Так что нельзя сказать, что профессиональный спортсмен обязательно человек с хорошим здоровьем, — поясняет Корочкин».
Особенно это заметно у людей, закончивших профессиональную спортивную карьеру из-за травм – они часто не могут поддерживать себя в форме.
Иногда на этом фоне проявляются какие-либо соматические заболевания, поскольку уровень нагрузок, требуемый в профессиональном спорте, чтобы достичь выдающихся результатов, сопряжен с функциональными изменениями в организме. В первую очередь – в сердечно-сосудистой и дыхательной системах и опорно-двигательном аппарате.
Главное. Очень важно понимать разницу между оздоровительной физкультурой и профессиональным спортом и правильно оценивать риски, которые поджидают профессионального спортсмена.
Поскольку подготовка к большому спорту в нынешнее время обычно начинается с детства, следует тщательно взвесить все риски, прежде чем отправлять ребенка в серьезную спортивную секцию. А вот общеукрепляющая физкультура показана всем.
Прозвища клубов Российской футбольной Премьер-лиги (РФПЛ) и ФНЛ
В очередной статье, посвящённой причинам появления прозвищ тех или иных команд, мы познакомим вас с прозвищами футбольных клубов России, представляющих Российскую футбольную Премьер-Лигу (РФПЛ) и Футбольную Национальную Лигу (ФНЛ). Довольно часто во время просмотра футбольных матчей, или просто общаясь с болельщиками команд, можно услышать различные неформальные обращения. Какие-то прозвища связаны с символикой клуба, какие-то с географическим местоположением, а есть и такие прозвища, которые имеют довольно глубокие исторические корни. Почему московский «Спартак» называют «мясом», а футболистов «ЦСКА» — «конями»? Откуда в Премьер-Лиге появились «бомжи», и как с ними связан один из самых богатых клубов РФПЛ? Из-за чего «Динамо» стали называть «мусорами»? Ответы на эти и другие вопросы вы сможете найти в данном материале.
Смотрите также: Скачать 1xbet для Айфона
ФК Амкар
ФК «Амкар» — прозвища: «пермяки», «аммиачные», «навозники» («навоз»), «красно-чёрные», «пчёлы», «божьи коровки».
Год основания клуба: 1994
«Амкар» базируется в городе Пермь, и в связи с этим носит прозвище «пермяки». Клуб был создан при поддержке ОАО «Минеральные удобрения», и своё название получил от сочетания двух слов «аммиак» и «карбамид». В результате «Амкар» получил такие прозвища как «аммиачные» и «навозники» (или «навоз»). Из-за расцветки игровой формы клуб также имеет прозвища «красно-чёрные», «пчёлы» и «божьи коровки». На выбор таких цветов повлиял торговый партнёр из Италии, который помог «Амкару» с экипировкой, и предложил форму как у «Милана».
ФК Анжи
ФК «Анжи» — прозвища: «дикая дивизия», «махачкалинцы», «даги», «орлы», «жёлто-зелёные».
Год основания клуба: 1991
За свой напор и характер клуб «Анжи» получил прозвище «дикая дивизия». Истоки этого прозвища уходят в начало XX века, когда в составе русской императорской армии имелась Кавказская туземная конная дивизия, состоявшая почти полностью из уроженцев Северного Кавказа и Закавказья, получившая в народе имя «дикая дивизия». В связи с тем, что клуб представляет город Махачкалу, находящийся в Дагестане, у «Анжи» также есть прозвища «махачкалинцы» и «даги». На гербе команды изображён орёл, и в результате «Анжи» удостоился прозвища «орлы». Из-за клубных цветов команда получила ещё одно прозвище – «жёлто-зелёные».
ФК Арсенал Тула
ФК «Арсенал Тула» — прозвища: «канониры», «пушкари», «самовары», «пряники» («тульские пряники»), «красно-жёлтые».
Год основания клуба: 1946
Также как и «старших братьев» из Англии, тульский «Арсенал» величают «канонирами» и «пушкарями». При этом у тульской команды есть прозвища, связанные с городом, который она представляет. Всем известно, что Тула славится своими самоварами и пряниками, отсюда и у футбольного клуба появились прозвища «самовары» и «пряники» (или «тульские пряники»). От клубных цветов «Арсеналу» досталось прозвище «красно-жёлтые», ведь именно эти цвета преобладают на гербе команды, и в основной игровой форме.
ФК Динамо
ФК «Динамо» — прозвища: «мусора», «менты», «динамики», «бело-голубые».
Год основания клуба: 1923
Своему рождению «Динамо» обязано Госполитуправлению при НКВД РСФСР. В дальнейшем клуб курировало МВД и КГБ СССР. Такая поддержка силовых ведомств не могла не отразиться на прозвищах команды, в результате «Динамо» унаследовало прозвища силовиков, такие как «мусора» и «менты». От названия клуба и клубных цветов «Динамо» достались прозвища «динамики» и «бело-голубые» соответственно.
ФК Зенит
ФК «Зенит» — прозвища: «мешки», «бомжи», «зенитчики», «сине-бело-голубые», «гниды».
Год основания клуба: 1925
Если болельщики «Спартака» и «ЦСКА» сумели отнестись с иронией к своим прозвищам, то поклонникам «Зенита» сделать это будет нелегко. Прозвищу «мешки» «Зенит» частично обязан своему же чемпионству 1984 года, по случаю которого было выпущено огромное число полиэтиленовых пакетов. Болельщики «Зенита» очень гордились своим первым чемпионским титулом, и бережно хранили памятные мешки. Фанаты других команд смеялись над поклонниками «Зенита», ходившими с одинаковыми пакетами. Другое нелицеприятное прозвище «Зенита» – «бомжи». По одной из версий, такое обращение связано с тем, что Санкт-Петербург богат лицами без определённого места жительства, которые выглядят страшнее, и ведут себя злее, чем в других городах страны. Ещё по одной версии, фанаты «Зенита», стали первыми брать с собой на выезд привезённые из-за границы (Швеция и Финляндия) рюкзаки, и стали сильно смахивать на людей, ушедших из дома.
Существует также мнение о том, что причиной появления такого прозвища стала нестабильность клуба, который не имел постоянной прописки в Премьер-Лиге, периодически опускаясь в низший дивизион. И наконец, по четвёртой версии, прозвище «бомжи» прилипло к клубу из-за того, что болельщики «Зенита» ночевали на вокзалах и в скверах, когда приезжали на выездные матчи своей команды. Самыми простыми и понятными без лишних слов прозвищ «Зенита» являются: «сине-бело-голубые» и «зенитчики». Первое связано с клубными цветами, а второе происходит непосредственно от названия клуба. «Зенит» также бы
Индивидуалист или Коллективист? Как культура влияет на поведение
Если бы кто-то попросил вас закончить предложение «Я ________», что бы вы включили в свои ответы?
Вы бы сосредоточились на своих чертах характера? Ваша должность? Или ваши отношения с другими? Психологи обнаружили, что культурное происхождение человека может повлиять на то, что он решает записать в подобном упражнении.Хотя есть много способов определить культуру, одно из культурных различий, наиболее изученных психологами, — это различие между индивидуалистической и коллективистской культурами. Сегодня я сделаю обзор того, что психологи узнали о том, как индивидуализм и коллективизм влияют на то, как мы видим себя, и объясню, как эти различия проявляются в наших отношениях.
Как культура влияет на то, как мы видим себя? Исследователи Хейзел Маркус и Синобу Китайма изучили, как культурное происхождение человека влияет на его восприятие себя.Люди из индивидуалистических культур с большей вероятностью будут иметь независимый взгляд на себя (они видят себя отдельными от других, определяют себя на основе своих личных качеств и характеристики как относительно стабильные и неизменные). С другой стороны, люди из коллективистских культур с большей вероятностью будут иметь взаимозависимых взглядов на себя (они видят себя связанными с другими, определяют себя в терминах отношений с другими, и считают, что их характеристики с большей вероятностью изменятся в разных контекстах).Возвращаясь к примеру, с которого я начал этот пост, люди из индивидуалистических культур с большей вероятностью будут упоминать личные качества, заканчивая предложение «Я…», в то время как люди из коллективистских культур с большей вероятностью будут перечислять отношения и членство в группах.
Хотя индивидуализм / коллективизм можно измерить в любой культуре, большая часть исследований до сих пор проводилась на восточноазиатских и западных культурах. Исследователи обнаружили, что западные культуры, как правило, более индивидуалистичны, а восточноазиатские — более коллективистские.Однако важно помнить, что многие факторы могут влиять на индивидуализм / коллективизм, поэтому люди в рамках культуры также могут различаться по уровню независимости / взаимозависимости. На индивидуализм и коллективизм может даже повлиять ситуативный контекст. Например, одно исследование показало, что люди из двух культур становятся более индивидуалистическими, когда им показывают изображения, относящиеся к индивидуалистической культуре, и более коллективистскими, когда им демонстрируются изображения, относящиеся к коллективистской культуре.Другими словами, как люди, мы переключаемся между культурными рамками в зависимости от контекста.
Как культура влияет на отношения? В индивидуалистических культурах отношения часто рассматриваются как добровольные, и нередко приходится прекращать отношения, которые не приносят пользы. С другой стороны, отношения в коллективистских культурах часто рассматриваются как более стабильные и постоянные. Кроме того, исследователи выдвинули гипотезу о том, что в коллективистских культурах существует большая обязанность не быть обузой для близких.И, как я уже писал ранее, обсуждая стиль привязанности, отношения между родителями и детьми могут отличаться от культуры к культуре. Важно понимать, что то, что «нормально» в отношениях, не везде одинаково: нет одного конкретного типа отношений, который лучше всего работал бы во всех культурах.
Как культура влияет на социальную поддержку? Когда мы находимся в состоянии стресса, наша культурная среда может влиять на тип социальной поддержки, которую мы ищем и от которой больше всего получаем.Исследования показали, что выходцы из Восточной Азии и американцы азиатского происхождения реже, чем американцы европейского происхождения, говорят о событии, которое вызывает у них стресс (хотя эта разница была меньше для американцев азиатского происхождения, родившихся в Соединенных Штатах). Психологи предположили, что жители Восточной Азии с меньшей вероятностью будут говорить о стрессовых событиях, потому что это может стать проблемой для отношений в коллективистских культурах. Вместо этого люди из восточноазиатских культур с большей вероятностью будут искать неявной социальной поддержки , что подразумевает проведение времени с близкими людьми, фактически не говоря о факторах стресса.
Одно исследование американцев европейского происхождения и американцев азиатского происхождения попросило участников написать о группе, к которой они были близки (скрытая социальная поддержка), или написать письмо с просьбой о социальной поддержке. Участникам сказали, что после написания им нужно будет выступить с речью (задача, которая часто заставляет участников исследования вырабатывать высокий уровень гормона стресса кортизола). У американцев европейского происхождения был более низкий уровень кортизола, если они писали письмо с просьбой о поддержке, а у американцев азиатского происхождения был более низкий уровень кортизола, если они писали о группе, к которой они были близки.Другими словами, это исследование показывает, что культурный фон может влиять на тип социальной поддержки, которую мы получаем, когда сталкиваемся со стрессовым событием.
Что культурная психология может рассказать нам о психологических исследованиях? Большинство социальных психологов проводили свои исследования на участниках из западных стран. Однако западные участники исследования не являются репрезентативными для мира в целом: многие выводы психологии выглядят иначе, когда мы включаем участников из других культур.Поэтому, читая об исследованиях в области психологии, важно учитывать культурные особенности участников исследования — и, если в исследовании использовались в основном западные участники, подумать о том, как коллективистские участники исследования могли бы отреагировать по-разному.
Как это на вас влияет? Культурная психология предлагает ряд практических уроков. Например, терапевты должны осознавать, что культурное происхождение может влиять на то, насколько комфортно кто-то чувствует себя, открывая другим свои личные проблемы.Это также может помочь нам предотвратить недопонимание, которое может возникнуть из-за того, что люди из разных культур могут иметь разные представления об отношениях. Кроме того, при принятии решения о том, как лучше всего помочь другу, находящемуся в состоянии стресса, рассмотрение культуры может быть важным для понимания того, откуда они пришли и как лучше всего их поддержать. Важно помнить, что культурная психология не позволяет нам узнать уровень индивидуализма / коллективизма данного человека (в конце концов, могут быть западные коллективисты и индивидуалисты из Восточной Азии).Однако культурная психология предполагает, что размышления об индивидуализме и коллективизме могут помочь нам лучше понять себя и свои отношения. Более того, культурная психология преподает более серьезный урок: наш образ мышления о себе и окружающем мире — лишь один из многих.
Дополнительное чтение:
Адам Коэн: многие формы культуры
Хейзел Маркус и Синобу Китайма: Культура и личность: значение для познания, эмоций и мотивации
Стивен Гейне: культурная психология (в Справочнике по социальной психологии)
Ин-и Хун, Майкл Моррис, Чи-юэ Чиу и Вероника Бенет-Мартинес: Мультикультурные умы: динамический конструктивистский подход к культуре и познанию
Хиджунг Ким, Дэвид Шерман и Шелли Тейлор: культура и социальная поддержка
Джозеф Генрих, Стивен Гейне и Ара Норензаян: большинство людей не странные
Об авторе : Элизабет Хоппер — кандидат наук по социальной психологии Калифорнийского университета в Санта-Барбаре.Перед посещением UCSB она получила степень бакалавра психологии и исследований мира и конфликтов в Калифорнийском университете в Беркли и работала в исследовательской лаборатории Калифорнийского университета в Сан-Франциско, изучая психологию здоровья. Ее исследовательские интересы включают положительные эмоции, близкие отношения, выживание и здоровье. За пределами исследовательской лаборатории Элизабет часто можно встретить на уроках йоги, где она обучает своего щенка новым трюкам и занимается творчеством.
Чем ETF отличаются от паевых инвестиционных фондов
- Личные финансы
- Инвестирование
- Чем ETF отличаются от паевых инвестиционных фондов
Рассел Уайлд
Часть биржевых фондов для чайников
Шпаргалка на первое место
биржевой фонд (ETF) может показаться ужасно похожим на паевой инвестиционный фонд.В конце концов, как и ETF, паевые инвестиционные фонды также представляют собой корзины акций или облигаций. Эти двое, однако, определенно не близнецы. Может, даже братьев и сестер. Кузенам это больше нравится. Вот некоторые из существенных различий между ETF и паевыми фондами:ETF покупаются и продаются так же, как акции (через брокерскую фирму, по телефону или через Интернет), и их цена может меняться от секунды к секунде. Распоряжения паевых инвестиционных фондов можно делать в течение дня, но фактическая торговля происходит только после закрытия рынков.
ETF, как правило, представляют индексы — целые рынки или сегменты рынка — и менеджеры ETF, как правило, очень мало торгуют ценными бумагами в ETF. (ETFs находятся под пассивным управлением .)
Хотя они требуют, чтобы вы платили небольшие торговые сборы, ETF обычно обходятся вам гораздо дешевле, чем паевой инвестиционный фонд, потому что текущие сборы за управление обычно намного меньше, и никогда не бывает нагрузки (плата за вход или выход, иногда непомерный), как и в некоторых паевых инвестиционных фондах.
Из-за низкой оборачиваемости портфелей, а также из-за того, как они структурированы, прибыль от инвестиций в ETF обычно облагается более осторожным налогом, чем прибыль по паевым инвестиционным фондам.
В следующей таблице вкратце представлены некоторые отличия инвестирования в ETF от инвестирования в паевые инвестиционные фонды.
ETF | Паевые инвестиционные фонды | |
---|---|---|
Оценили, купили и продали в течение дня? | Есть | № |
Предложите диверсификацию инвестиций? | Есть | Есть |
Есть ли минимальные вложения? | № | Есть |
Вы купили у брокера или через Интернет? | Есть | Есть |
Выплачиваете ли вы комиссию или комиссию за совершение сделки? | Часто | Иногда |
Можете ли вы купить / продать опционов? | Есть | № |
Индексированные (пассивно управляемые)? | Обычно | Нетипично |
Можете ли вы зарабатывать деньги или терять деньги? | Есть | Есть |
Об авторе книги
Рассел Уайлд, MBA, сертифицированный NAPFA финансовый консультант и руководитель Global Portfolios, инвестиционной консультационной фирмы.Его сочинения появились во многих национальных журналах и многочисленных профессиональных журналах. Он также является автором книг «Инвестирование в облигации для чайников и индексное инвестирование для чайников».
Дифференциальные уравнения — Введение
Дифференциальное уравнение — это уравнение с функцией и одной или несколькими производными:
Пример: уравнение с функцией y и ее производная dy dx
Решение
Мы решаем , когда обнаруживаем функцию y (или набор функций y).
Есть много «уловок» для решения дифференциальных уравнений (, если их можно решить!).
Но сначала: почему?
Почему полезны дифференциальные уравнения?
В нашем мире все меняется, и , описывающий, как они меняются, часто заканчивается дифференциальным уравнением:
Пример: кролики!
Чем больше у нас будет кроликов, тем больше у нас будет кроликов.
Тогда эти кролики вырастут и тоже родят детей! Население будет расти все быстрее и быстрее.
Важными частями этого являются:
- население N в любое время т
- темп роста р
- Скорость изменения населения dN dt
Подумайте о dN dt как о «насколько меняется население с изменением времени в любой момент времени».
Представим, что темп роста r равен 0.01 новых кроликов в неделю на каждого текущего кролика.
Когда популяция составляет 1000 , скорость изменения dN dt составляет 1000 × 0,01 = 10 новых кроликов в неделю.
Но это верно только в конкретное время и не включает тот факт, что население постоянно увеличивается. Чем больше популяция, тем больше у нас кроликов!
При населении 2000 мы получаем 2000 × 0.01 = 20 новых кроликов в неделю и т. Д.
Так что лучше сказать, что скорость изменения (в любой момент) — это скорость роста, умноженная на численность населения в этот момент:
dN dt = rN
И это дифференциальное уравнение , потому что оно имеет функцию N (t) и ее производную.
А какая мощная математика! В этом коротком уравнении говорится, что «скорость изменения численности населения с течением времени равна темпам роста, умноженным на численность населения».
Дифференциальные уравнения могут описывать, как изменяется население, как движется тепло, как вибрируют пружины, как распадается радиоактивный материал и многое другое. Это очень естественный способ описания многих вещей во Вселенной.
Что с ними делать?
Само по себе дифференциальное уравнение — прекрасный способ выразить что-либо, но его сложно использовать.
Итак, мы пытаемся решить их, превратив дифференциальное уравнение в более простое уравнение без дифференциальных битов, чтобы мы могли выполнять вычисления, строить графики, предсказывать будущее и т. Д.
Пример: сложный процент
Деньги приносят проценты. Проценты могут быть начислены в определенное время, например, ежегодно, ежемесячно и т. Д., И добавлены к исходной сумме.
Это называется сложным процентом.
Но когда он постоянно увеличивается на , тогда в любое время проценты добавляются пропорционально текущей стоимости ссуды (или инвестиций).
И по мере роста ссуды проценты по ней увеличиваются.
Используя t для времени, r для процентной ставки и V для текущей стоимости кредита:
dV dt = rV
И вот что интересно: это то же самое уравнение, которое мы получили с кроликами! Просто у него разные буквы.Итак, математика показывает нам, что эти две вещи ведут себя одинаково.
Решение
Дифференциальное уравнение хорошо говорит об этом, но его трудно использовать.
Но не волнуйтесь, это можно решить (используя специальный метод, называемый разделением переменных), и в результате получится:
V = Pe rt
Где P — принципал (первоначальный заем), а e — число Эйлера.
Таким образом, непрерывно начисляемый заем в размере 1000 долларов США на 2 года с процентной ставкой 10% становится:
V = 1000 × e (2 × 0.1)
В = 1000 × 1,2 2140 …
V = 1221,40 $ (с точностью до цента)
Итак, дифференциальные уравнения хороши для описания вещей, но их нужно решать, чтобы быть полезными.
Другие примеры дифференциальных уравнений
Уравнение Ферхюльста
Пример: снова кролики!
Помните наше дифференциальное уравнение роста:
dN dt = rN
Что ж, этот рост не может продолжаться вечно, потому что у них скоро закончится доступная еда.
Итак, давайте улучшим его, включив:
- максимальное население, которое может содержать еда тыс.
Парень по имени Ферхульст все понял и получил это дифференциальное уравнение:
dN dt = rN (1 − N / k)
Уравнение Ферхюльста
Простое гармоническое движение
В физике простое гармоническое движение — это тип периодического движения, в котором восстанавливающая сила прямо пропорциональна смещению.Примером этого является груз на пружине.
Пример: пружина и груз
К пружине прикреплен груз:
- вес опускается под действием силы тяжести,
- по мере того, как пружина растягивается, ее натяжение увеличивается,
- вес притормаживает,
- , затем натяжение пружины возвращает ее вверх,
- , затем он снова и снова падает, вверх и вниз.
Опишите это математикой!
Гиря тянется вниз под действием силы тяжести, и мы знаем из Второго закона Ньютона, что сила равна массе, умноженной на ускорение:
F = m a
А ускорение — это вторая производная положения по времени, поэтому:
F = m d 2 x dt 2
Пружина подтягивает ее вверх в зависимости от того, насколько она растянута ( k — жесткость пружины, а x — степень ее растяжения): F = -kx
Две силы всегда равны:
м d 2 x dt 2 = −kx
У нас есть дифференциальное уравнение!
Имеет функцию x (t) и ее вторую производную d 2 x дт 2
Примечание: мы не включили «демпфирование» (замедление отскоков из-за трения), которое немного сложнее, но вы можете поиграть с ним здесь (нажмите play ):
Создание дифференциального уравнения является первым важным шагом.Но нам также нужно решить , чтобы узнать, как, например, пружина со временем подпрыгивает вверх и вниз.
Классифицируйте, прежде чем пытаться решить
Так как же решить ?
Это не всегда просто!
За годы мудрые люди разработали специальных методов для решения некоторых типов дифференциальных уравнений.
Итак, нам нужно знать , что это за тип дифференциального уравнения.
Это как путешествие: разные виды транспорта решили, как добраться до определенных мест. Это рядом, так что можно просто гулять? Есть дорога, по которой мы можем взять машину? Или это в другой галактике, и мы просто еще не можем туда добраться?
Итак, давайте сначала классифицируем дифференциальное уравнение .
Обычное или частичное
Первая основная группа:
- «Обычные дифференциальные уравнения» (ODE) содержат единственную независимую переменную (например, y )
- «Уравнения с частными производными» (PDE) имеют две или более независимых переменных.
Здесь мы изучаем обыкновенных дифференциальных уравнений !
Порядок и степень
Далее прорабатываем Порядок и Степень:
Заказать
Порядок — это старшая производная (первая производная? Вторая производная и т. Д.):
Пример:
dy dx + y 2 = 5x
Имеет только первую производную dy dx , как и «Первый Орден»
Пример:
d 2 y dx 2 + xy = sin (x)
Имеет вторую производную d 2 y dx 2 , как и «Заказ 2»
Пример:
d 3 y dx 3 + x dy dx + y = e x
Имеет третью производную d 3 y dx 3 который превосходит dy dx , как и «Заказ 3»
градусов
Степень — это показатель высшей производной.
Пример:
( dy dx ) 2 + y = 5x 2
Старшая производная — это просто dy / dx, а ее показатель степени равен 2, так что это «Вторая степень»
На самом деле это обыкновенное дифференциальное уравнение второй степени первого порядка
Пример:
d 3 y dx 3 + ( dy dx ) 2 + y = 5x 2
Наивысшая производная — это d 3 y / dx 3 , но у нее нет показателя степени (ну, на самом деле показатель степени 1, который не показан), так что это «Первая степень».
(Показатель 2 на dy / dx не учитывается, так как это не самая высокая производная).
Итак, это обыкновенное дифференциальное уравнение первой степени третьего порядка
Будьте осторожны, не путайте порядок со степенью. Некоторые люди используют порядок слов, когда имеют в виду степень!
линейный
Это Линейное , когда переменная (и ее производные) не имеют показателя степени или другой функции.
Комментариев нет