Из бересты: купить в интернет-магазине Lukoshko70.ru по цене от 55 ₽

Из бересты: купить в интернет-магазине Lukoshko70.ru по цене от 55 ₽

Какую пользу приносит посуда из бересты

Подарки к празднику

  • День пограничника
  • Выпускной
  • День рождения
  • Юбилей
  • Свадьба
  • Годовщина свадьбы
  • Новоселье
  • Посмотреть все

Кому подарок

  • Иностранцам
  • Папе
  • Маме
  • Дедушке
  • Бабушке
  • Мужчине
  • Женщине
  • Мальчику
  • Девочке
  • Коллеге
  • Посмотреть все

Главная \ Советы и рекомендации \ Какую пользу приносит посуда из бересты

« Назад

Многие люди полагают, что посуда из экологичных природных материалов неудобна для повседневного применения, и что её можно использовать только в качестве декора. Это ошибочное мнение, и развеять его поможет данная статья – в ней речь пойдёт об изделиях из бересты.

Береста – материал экологически чистый, что уже можно считать огромным преимуществом.

К тому же ей присущи некоторые уникальные свойства, которыми не обладают другие природные материалы.

  1. Она гигроскопична и прекрасно впитывает влагу. Именно поэтому сахар и соль в берестяных ёмкостях всегда остаются сухими и не сваливаются в комочки даже при высокой влажности.
  2. Береста обладает бактерицидными свойствами. Наши предки прекрасно об этом знали, поэтому пользовались ёмкостями из этого материала для хранения скоропортящихся продуктов. Например, берестяной туес часто служил хранилищем для рыбы и молочных продуктов, а в хлебницах из бересты хлеб может лежать очень долго, не засыхая и не покрываясь плесенью.

Поделки из коры берёзы очень удобны в применении: они лёгкие и вместе с тем достаточно прочные, хорошо держат форму.

Посуда из этого природного материала привлекательна и с эстетической точки зрения, к тому же она может быть выполнена по-разному. Одни мастера придерживаются старинных традиций и создают предметы строго в соответствии с музейными образцами, а другие придумывают необычные вещи, которые легко впишутся практически в любой современный интерьер. Поделки из берёзовой коры долго хранят тонкий аромат, напоминая о летних, покрытых зеленью деревьях. А ещё они сохраняют тепло даже в холодных помещениях и очень приятны на ощупь.

Как мыть берестяные изделия?

Очень распространено мнение, что предметы из берёзовой коры мыть можно, но не стоит делать это часто, иначе они могут испортиться. Это абсолютно не так. Достаточно вспомнить о знаменитых берестяных грамотах, пролежавших в земле не одну сотню лет: если бы кора боялась влаги, то они никак не сохранились бы до наших дней.

Как уже было сказано раньше, береста гигроскопична и совсем не боится влаги. Посуду, выполненную из этого материала, можно мыть и даже нужно это делать по мере необходимости! Изделия из берёзовой коры можно мыть не только вручную, но и в посудомоечной машине вместе с обычной посудой (но только в том случае, если внутри нет деталей из металла, таких, как проволока для фиксации ручки). Мытьё в посудомойке совсем не повредит, более того, изделие лучше отмоется.

Например, между полосками бересты в плетёной форме для хлеба со временем накапливается много крошек – их практически невозможно удалить во время ручной мойки, а посудомоечная машина с этой задачей прекрасно справится.

После мытья в горячей воде поделки из берёзовой коры приобретают особую мягкость и эластичность, но свою форму не меняют и после полного высыхания снова становятся плотными. Нужно помнить о том, что береста любит влагу, и изготовленные из неё предметы периодически нужно протирать влажной тканью. В противном случае, особенно, если в помещении очень сухой воздух, они могут стать ломкими и попросту раскрошиться.

Если за такими вещами правильно ухаживать, они всегда будут иметь привлекательный вид, и будут служить долго.

Справочный материал по теме: «Береста, изделия из бересты» | Традиционная культура русских Заонежья (материалы методического кабинета экскурсионного отдела)| Электронная библиотека

Музей «Кижи», 1978 год

Береста. Полузабыто это слово, стариной веет от него. Ныне в обиходе редко где увидишь берестяную вещь, чаще изделия из бересты красуются в современных квартирах в качестве сувениров. Когда смотришь на крохотные берестяные корзиночки, миниатюрные лапти, становится немного обидно за этот чудесный материал, имеющий древнюю историю и обладающий богатейшими возможностями.

В толковом словаре живого русского языка, составленном В.И.Далем, говорится, что слово «береста» женского рода и правильно произносится с ударением на второй слог – береста.

Сейчас даже трудно предположить с какого времени береста стала использоваться практически. В «Песне о Гайовате» американского поэта Генри Лонгфелло, сложенной на основании легенд североамериканских индейцев, в главе «Письмена» говорится:

Из мешка он вынул краскиВсех цветов он вынул краскиИ на гладкой на берестеМного сделать тайных знаковВсе они изображалиНаши мысли, наши речи. [1] .

Исторические и археологические сведения подтверждают, что с давних пор береста использовалась в качестве писчего материала.

При раскопках в Новгороде, проходивших под руководством А.В.Арциховского, было найдено более четырехсот берестяных грамот, относящихся к XII–XIV векам. Среди них четыре грамоты, проливающие свет на отдельные события истории Карелии. В одной из них говорится: «Бьют челом карелы из погостов Колюлакского и Кирьякского Господину Новгороду. Обижены мы с немецкой половины. Земля отцов наших и дедов… у выловцев, господа, отняли кречетов… Верши рыболовные пограбили, а сами мы…» [2] . Как известно, после войны 1323 года был заключен договор межу новгородцами и шведами на Ореховом острове, в истоке Невы.

Желая устранить причину постоянного столкновения на границе, новгородцы передали Швеции три карельских погоста, до тех пор принадлежавших Новгороду. И вот текст вышеприведенной грамоты свидетельствует о том, что хозяйственные взаимоотношения на границе оставались сложными и содержали в себе постоянную опасность новых столкновений.

Участник новгородских археологических экспедиций В. А.Янин в книге «Я послал тебе бересту…» рассказывает о четырех новгородских грамотах, написанных на карельском языке. Одна из них была найдена в слоях середины XIII века. Это грамота №292. В ней надпись в три строки: «Юманануоли 10 ншмижи ноулисе хан оли омю боу юмола соудьни иохови». Долго бились ученые над непонятными словами этого документа. Прочел грамоту специалист по финской филологии Ю.С.Елисеев. Оказалось, что грамота написана русскими буквами на карельском языке. Текст ее таков: «Божья стрела десять имен твоих стрела та она принадлежит Богу. Бог судный направляет». [3] Это заклинание, языческая молитва. Пережитки язычества в XIII–XIVвв. в Новгороде и в землях новгородских были устойчивы даже в среде православного населения.

Прочтение грамоты было большой удачей для лингвистов, этот текст на 600 лет старше всех известных на сегодняшний день текстов, написанных на карельском языке.

Интересен еще тот факт, что шесть из восьми «карельских» грамот XIII–XIV веков найдены были на территории одной усадьбы (она была условно названа усадьбой «Е»). Известно, что в усадьбе «Е» в середине XIV века жил «данник» Дмитр, собиравший дани в карельской земле. Все это дает возможность исследователям предположить, что право собирать дани в определенном районе, в данном случае, в Карелии, принадлежало определенной семье. Вот так, благодаря берестяным грамотам, прочтена еще одна страница истории нашего края.[текст с сайта музея-заповедника «Кижи»: http://kizhi.karelia.ru]

В музеях и архивах нашего времени сохранилось довольно много документов, написанных на бересте и относящихся к более позднему времени. В Сибири в 1715 году в берестяную, сохранившуюся до наших дней книгу, записывали ясак, дань в пользу московского царя.

Этнограф С. В. Максимов, видевший в середине XIX века берестяную книгу на реке Мезени, восхищался этим необычным для нас писчим материалом. Только один недостаток отметил он, что береста разодралась от частого употребления в мозолистых руках поморских чтецов по тем местам, где находились в бересте прожилки.

Народности Сибири – ханты и манси – для превращения бересты в писчий материал кипятили ее в воде.

Эти же народы во время медвежьих праздников надевали слегка подкрашенные берестяные маски.

Известно о берестяных письмах в Швеции XV века и позднее в XVII и XVIII веках. А во Франции в 1836 году были сделаны попытки выделки бумаги из бересты.

…[текст с сайта музея-заповедника «Кижи»: http://kizhi.karelia.ru]

Значение бересты для крестьянского хозяйства трудно переоценить. О том, насколько оно было велико, можно судить по пословице «Кабы не лыко, дп не береста, так мужик бы рассыпался».

В каждой северной крестьянской избе на надлавочнице хранился клубок берестяной заготовки. Смастерить пастуший рожок, «подкотельник» (подставка под котелок), сплести берестяной мячик или птичку детям на забаву (тот же мячик с камешком внутри превращался в погремушку для самого маленького в семье) – все это было делом обычным.

Собрался северный крестьянин в лес или в поле – за плечами у него берестяной «кошель», с собой у него дорожная солонка – утица с пробкой–клювиком. Береста легка и прочна, вещи из нее не тяготят в пути. Перейти топкие болота помогут берестяные сапоги, которые особенно распространены в Северной Карелии, футляр из бересты предохранит ружье во время дождя.

И в рыболовстве не обойтись без ее помощи. Грузило к сетям, поплавки, короба для хранения сущика – широко бытовали на севере. В приморских районах Сибири пользовались «берестянкой» – челноком из березовой коры на одного–двух человек. Основа ее – легкая деревянная рама, прокалываемая специально выделанной берестой. Во время археологических раскопок крепости «Орешек» в постройках и культурных слоях XV–XVI вв. было собрано много предметов, относящихся к рыболовству. Среди них очень интересные по форме берестяные поплавки, сшитые из нескольких слоев. Сохранившиеся следы разметки каленым железом говорят о том, что разметка производилась по шаблону, чтобы поплавки имели более или менее одинаковые размеры. [4]

Берестяное плетение одно из самых древних, а сегодня одно из самых редких ремесел. Бересту для плетения заготовляли ранней весной. В зависимости от условий и места произрастания березы и от части ствола, с которого снимается береста, различают следующие сорта: верховая (с верхней части ствола) – лучший, более тонкий слой, с середины ствола – более толстый. Берестяную ленту (саргу) срезали со ствола березы по спирали. Перед началом работы саргу смазывали льняным маслом. При плетении пользовались клинообразным инструментом из дерев, железа и лосьего рога – кочедыгом. Финский этнограф Ниило Валонен отмечает, что иногда пользуются костяной палочкой (берется суставная кость овцы или теленка, ее вываривают, шлифуют, заостряют один конец в виде лезвия). [5] [текст с сайта музея-заповедника «Кижи»: http://kizhi.karelia.ru]

Плетение велось в три–четыре сарги, благодаря чему получалась прочная вещь, не пропускавшая даже воду и воздух. Но, чтобы обеспечить берестяной вещи герметичность и водонепроницаемость, ее время от времени немного размачивали.

В крестьянском быту было очень много берестяных изделий. Самый древний вид крестьянской обуви – лапти – изготовлялись из бересты. Они были основой будничной, а в некоторых районах и праздничной летней обувью. Иногда их носили зимой.

Старинные лапти с одной острой пяткой, а позже возник новый тип – с двойной пяткой, с заострениями по углам. Наиболее распространен «московский» тип лаптей. Их плели с крупной головкой и толстыми бортами.

На северо–западе (в Псковской и Новгородской губерниях) был распространен «северный» тип лаптей. Северные лапти плели косым плетением, с низкими бочками.

Бытовали и берестяные «ходоки», которые носили на босую ногу, не привязывая к ноге, такая обувь имела форму башмаков или сапог. В них ходили в баню или убирали за скотом.[текст с сайта музея-заповедника «Кижи»: http://kizhi.karelia.ru]

Береста легка, дешева, а главное не обладает запахом, который мог бы предаться пищевым продуктам и отразиться на их качестве. Большое место в числе берестяных изделий занимала различная хозяйственная посуда для кухни, для обеденного стола, для погреба и кладовых, где хранились продукты, приготовленные впрок. Здесь и кужонки для хранения муки и крупы, бурак для хранения соли, подкотельник, черепуга для взятия воды из колодца, туеса для хранения молока, простокваши, кваса. Наиболее распространенной формой берестяной посуды был туес – цилиндрический сосуд с откидной крышкой, легкий и прочный, незаменимый для хранения и переноса молока, кваса и других пищевых продуктов. В таких туесах квас и молоко остается свежим, прохладным и в них обычно женщины и дети носили косарям напитки в пору сенокоса.

Во время раскопок в Новгороде наряду с грамотами было найдено большое количество берестяных обрывков – остатков туесов. На большей части этих обрывков имеются следы прошивки. Там же в 1951 году был найден ободок туеса, на котором процарапан текст загадки: «Есть город между небом и землей, а к нему едет посол без пути. Сам немой, везет грамоту неписанную». Имеется в виду Ноев ковчег с лавровой ветвью. Судя по найденным фрагментам – донцам, крышкам – туеса были различные по размерам и по форме.

Более древняя форма туеса – эллипсовидная. Исследователи считают, что с XII века, в связи с усилением дифференциации ремесла начинают изготовлять более простые круглые туеса. [6]

Большая часть туесов расписывалась краской, но фон никогда не закрывался целиком. Орнамент обычно состоял из прямых и волнистых линий, нанесенных красной и черной краской, иногда орнамент наносился в технике процарапывания и представлял собой своеобразный гравированный узор.

В крестьянском быту большое внимание уделялось убранству стола, декору праздничной посуды. Центральное место на нем всегда занимала солонка. На севере ее часто плели из бересты или корней. Соль – продукт в старину очень ценный и связанный с целым рядом народных обрядов и суеверий. Солонки должны быть устойчивыми или плотно и просто закрываться. Разнообразию форм даже одного этого вида посуды можно удивляться и судить о богатой фантазии крестьянских мастеров. Бытовали солонки в виде коробочки с крышкой, в форме бутылочки, в виде кобуры. Такую закрытую солонку удобно взять с собой в дорогу, в лес, на рыбную ловлю. Очень распространена солонка в виде уточки. Когда-то утицу воспринимали люди как покровительницу дома, семьи. На скатерть свадебного стола солонку утицу ставили первой. В Архангельской губернии финский исследователь Н.Валонен наблюдал даже рукомойник, плетеный из бересты в виде уточки. [7] .[текст с сайта музея-заповедника «Кижи»: http://kizhi.karelia.ru]

Велика было тяга северного человека к прекрасному. Народное искусство не оставило без внимания ни одного материала, способного воспринять художественную обработку и отразить стремление народных творческих сил, отыскать и запечатлеть красоту жизни.

Мягкая поверхность бересты предоставляла возможность использовать ее для удовлетворения не только бытовых нужд, но и эстетических потребностей. Крестьянские девушки хранили свои немудреные украшения в берестяных шкатулках.

Папенька, папенька,Родимый батюшко,Ты сострой-ко мне ларецЛарчик золоченыйС берестой сеченой, –

поется в северной народной песне. [текст с сайта музея-заповедника «Кижи»: http://kizhi.karelia.ru]

Поверхность бересты и без того очень красивую по цвету и фактуре украшали резьбой, чеканным (тисненым) и прорезным орнаментом.

Чеканный узор выполняется оттиском на бересте деревянного или костяного штампа (чуекана).

Большую известность получила шемогодская прорезная береста. Резной узор, сделанный ножом, состоит из круглых геометрических фигур, переплетений веток, листьев. Исторические корни шемогодской резьбы до конца не выяснены, вопрос этот остается спорным. Известно, что художественные приемы прорезной резьбы, как и тиснение по ней, существовали еще в глубокой древности.

Роспись на бересте широко распространена на Севере, особенно в деревнях Архангельской губернии. «Роспись на туесах на берегу Северной Двины сохранилась до наших дней». [8]

Прекрасное знание свойств материала, очень традиционные формы, которые совершенствовались веками, все это позволило эти простые и не броские на первый взгляд вещи превратить в произведения искусства. [текст с сайта музея-заповедника «Кижи»: http://kizhi.karelia.ru]

Народные мастера не создавали произведений, лишенных практического смысла. Как правило, при наличии подходящего материала: глины, дерева, льна, меди, бересты – эти изделия производились на месте.

Крупнейший исследователь крестьянского искусства В.Воронов отмечал, что постоянная и неразрывная связь с материалом и техникой его обработки не позволила развиться в крестьянском искусстве чертам экзотичности, произвольности.

Декоративность произведений народного искусства была органически слита с его практическим назначением и никогда не лишает его реально–бытовой ценности. Трезвая конструктивность – основная черта этого искусства. Эти основные художественные черты: декоративность, конструктивность и орнаментальность – сливаясь в каждой отдельной вещи воедино, дают крестьянскому бытовому творчеству крепкое художественное основание, они являются признаком, по которому всегда можно отличить изделие художественного крестьянского труда.

Словарь

  • Береста – ж. р., «Баба не горшок, берестой не повьешь», «Бела береста, а деготь черный» (из толкового словаря В. Даля)
  • Берестянка – челнок из березовой коры на одного–двух человек. Основа ее – легкая деревянная рама, покрываемая специально выделанной берестой.
  • Кошель – плетеный берестяной заплечный короб в форме конверта.
  • Кочедык – клинообразный инструмент из дерева, кости, железа или лосьего рога, используемый при снятии и плетении из бересты.
  • Кужонка – разновидность корзинки, плетеной из бересты. Дно квадратное, верх круглый.
  • Лопатошник – берестяная поясная сумка для бруска и лопатки, которыми точат и правят косу.
  • Сарга – берестяная лента, ее срезали со ствола березы по спирали.
  • Туяс – (бурак) – цилиндрический берестяной сосуд со вставным дном и крышкой для хранения продуктов.

Библиография

  1. Арбат Ю. Русская народная роспись по дереву. М. 1970.
  2. Арбат Ю. Путешествия за красотой. М. 1966.
  3. Арциховский А.В., Борковский В.И. Новгородские грамоты на бересте. М. 1958.
  4. Бабанова Г.Г. Изучение и описание музейных предметов из дерева. // Изучение и описание памятников материальной культуры. М. 1972.
  5. Богуславская И.Д. Русское народное искусство. Л. 1968.
  6. Бочаров Н. Прикладное искусство Великого Новгорода. М. «Наука». 196.
  7. Блинов Л. Сказки без слов. Тула. 1974.
  8. Блинов Л. Кони-звери. М. 1977.
  9. Василенко В.М. Народное искусство. М. 1974.
  10. Воронов В. Крестьянское искусство. М. 1972.
  11. Валонен Н. Плетение и другие работы из бересты. Ваммала. 1952.
  12. Гусев А.И. Псковский историко-художественный музей. Д. 1976.
  13. Ильин М. Русское народное искусство. М. 1959.
  14. Крестьянская одежда населения Европейской России. (определитель). М. 1971.
  15. Кильдюшевский В.И. Рыболовные принадлежности из раскопок древнего Орешка. Краткие сообщения АН СССР. Вып.135.
  16. Кустарные промыслы и ремесленные заработки крестьян Олонецкой губернии. Петрозаводск. 1905.
  17. Лукин М.Н., Давыдова Н.М. Народное искусство устюжан. Вологда. 1971.
  18. Лихачев Д.С. Новая наука – берестология. // Новый мир. 1966. № 2
  19. Иванов С. Маски народов Сибири. ДИ. № 1. 1977.
  20. Майнов В.Н. Поездка в Обонежье. СПб. 1877.
  21. Николаев С. Береста – чудо шемогодское. // Советская культура. 1975. 22 июля.
  22. Г.Лонгфелло. Песнь о Гайавате.
  23. Об изделиях из луба и лыка. // Промыслы по обработке дерева. В сб. Кустарная промышленность России. СПб. 1913.
  24. Пятницкая И.А. Исторические корни и эволюция шемогодской резьбы. // Искусство Севера. Л. 1968.
  25. Памятная книжка Олонецкой губернии на 1866.
  26. Полная энциклопедия русского сельского хозяйства и соприкасающихся с ней наук. СПб. 1900.
  27. Просвиркина С.К. Русская деревянная посуда. М. 1957.
  28. Оленев И.В. Карельский край и его будущее в связи с постройкой Мурманской железной дороги. (путевые очерки). СПб. 1917.
  29. Разина Т.М. Русское народное творчество. М. 1970.
  30. Об изделиях из луба и лыка. // Промыслы по обработке дерева. В сб. Кустарная промышленность России. СПб. 1913.
  31. Толковый словарь В.Даля.
  32. Федорова-Дылева Н.А. Чекан по бересте // Географическое общество СССР. Материалы по этнографии. Вып.2. Л. 1962.
  33. Янин В.Л. Я послал тебе бересту. М. 1965.
  • [1] Г.Гонфелло. Песнь о Гайовате. С.99.
  • [2] А.В.Арциховский
  • [3] В.А.Янин «Я послал тебе бересту…». М., 1965. С.77.
  • [4] Кильдюшевский В.И. Рыболовные принадлежности из раскопок Древнего Орешка // Краткие сообщения АН СССР. №135. С.107.
  • [5] Н.Валонен. Плетение и другие работы из бересты. Ваммала. 1952.
  • [6] Бочаров Г.Н. Прикладное искусство Великого Новгорода. М. 1969. С.68.
  • [7] Валонен Н. Указ. соч. С.182.
  • [8] Арбат Ю. Русская народная роспись по дереву. М. 1970. С.65.

// Традиционная культура русских Заонежья (материалы методического кабинета экскурсионного отдела)
Интернет-публикация kizhi. karelia.ru.

Текст может отличаться от опубликованного в печатном издании, что обусловлено особенностями подготовки текстов для интернет-сайта.

Водонепроницаемый, устойчивый к гниению, натуральный и на 100% возобновляемый

 
 
   
 
org/img/adblock.gif»>

 

Термин «береста» слишком общий, т.к. обычно это только внешний защитный слой коры на что ссылаются при использовании этого термина. Так в Скандинавии они не называют внешний слой «корой», а вместо этого дали это собственное имя näver (шведское) или never (норвежское), которое ясно показывает его историческое значение в этом регионе.

   
           
   

Внутренний слой (луб или флоэма), который в Скандинавию называют собственно корой, также имели свои использует, в частности, для загара, который представляет собой процесс лечения шкур животных и превращая их в кожу.

Ключевой ресурс

Береста действительно играла важную роль в повседневной жизни народов Евразии и Северной Америки на протяжении более 5000 лет, на протяжении широкий выбор полезных и необходимых предметов. Корзины, ящики, кухонные принадлежности, каноэ, рюкзаки, музыкальные инструменты, письменные принадлежности материал, обувь и навесы — это лишь некоторые из множества вещей, которые были сделаны из этого необычного материала.

Он также использовался для изготовления березовой смолы или березовой смолы (см. изображение справа), вещество с высоким содержанием различных фенолов, полученное из сухая перегонка коры, которая использовалась для многих различных целей, таких как клей, дезинфицирующее средство и в качестве конечной воды выделка высококачественной кожи (кожа Россия). В видео эксперт по бушкрафту Дейв Кентербери показывает, как делают березовое масло, более качественную версию березовой смолы.

   
   

Масло является антисептиком и может использоваться кожу в качестве средства от насекомых, на раны для предотвращения инфекций и для лечения сыпи или экземы. Береста фактически была одним из крупнейших скандинавских экспортных товаров. вместе с сосновой смолой, жизненной силой севера, пока 17 век; Вы могли бы даже платить налоги с ним.

 
 
 


Природный фунгицид

Тот факт, что береста на 100 % водонепроницаема, безусловно, сыграл свою роль. важную роль в его полезности, а также его гибкость, но высокое содержание бетулин (вещество с фунгицидными свойствами) также делает бересту идеальной для изготовления различных контейнеров для сохранения пищевых продуктов или просто для хранения воды свежий. Благодаря бетулину кора не только выполняет все эти очень важные задачи, но и длятся очень долго, что делает его идеальным выбором для барьеров влаги для широкого ряд приложений, например. практически в любом природном строительство убежища.

Заготавливать бересту рекомендуется с весны до середина июля. В этот период береза ​​подсыхает, значительно облегчает сбор урожая. Береста отрывается от ствола с легкостью, но имеет естественную тенденцию сворачиваться и при высыхании может быть невозможно снова развернуть, поэтому листы должен сохнуть при сжатии, что заставляет листы оставаться плоский.

 

   
       

Береза ​​наращивает кору иначе, чем большинство других видов деревьев. Вместо того, чтобы его волокна располагались вертикально (в том же направление как ствол) растет горизонтально (вокруг ствола). Это очень прочный материал, как смесь кожи и картон, из которого можно снять очень большие листы, которые потом можно разрезать до нужного размера и формы для предполагаемой цели.

 
   
   

Каноэ из бересты .

..

На болотах, под водой и при поднял кору, все еще были белыми и свежими, как в тот день, когда она зашел, а древесина совсем сгнила и в основном превратился в черный суп, который можно вылить, по сути оставив нетронутой берестяную трубку.

Обладает такой водостойкостью, что некоторые коренные американцы племена даже веками делали свои каноэ из бересты, В результате получилось водонепроницаемое и очень легкое каноэ, которое легко могло можно поднимать и переносить, но при этом быть очень прочным, если его поддерживать правильно. Эти суда — поистине великолепные произведения искусства, которые интуитивно чувствуется хрупким и не очень долговечным, но факт состоит в том, что некоторые из этих каноэ активно использовались более 100 лет. годы. Это были очень ценные предметы, с которыми обращались бережное и уважительное отношение, передаваемое из поколения в поколение затем, как и методы строительства.

   
   

Эксперт по бушкрафту Рэй Мирс показаны традиционные методы строительство каноэ из бересты Пиноком Смитом, каноэ строитель из племени алгонкинов.

 
   
 
 

Уникальный строительный материал

100% водонепроницаемость и натуральный устойчивость к грибку и гниению означает, что береста является идеальным влагозащита для натурального строительства. Традиционный Скандинавская дерновая крыша (скандинавский диалект) определенно может подтвердить этот факт. Аналогичное приложение для используйте несколько слоев бересты между балками подоконника и фундаментом чтобы защитить древесину от любого возможного конденсата, который может образуются на холодных твердых поверхностях, таких как камень.

Для любого строителя, который хочет использовать натуральные или непромышленные материалы. материалов трудно, если вообще возможно, найти местные, органические материал, способный противостоять влаге в течение столь длительного времени, как береста. Большинство людей, живущих в районах, богатых березой, имеют исторически использовали бересту в качестве защиты от влаги для различных различного применения при строительстве укрытий. коренные жители Скандинавии (саамы) наверняка умели делать самый прочный строительный материал. Некоторые версии их типиподобные жилища, называемые гоахти, были полностью покрыты береста. Торфяной или дерновый гоахти (см. справа) представляет собой разновидность покрытые дерном, чтобы держать бересту на месте, а также работать как изоляционная пленка, как и дерновая крыша. Какой-то коренной американец племена использовали бересту при строительстве своих традиционных вигвамы, почти так же, как саамы.

 

   

Birch Bark — Bilder und Stockfotos

30. 639Bilder

  • Bilder
  • Fotos
  • Grafiken
  • Vektoren
  • Videos

Durchstöbern Sie 30.639

birch bark Stock-Fotografie und Bilder. Odersuchen Sie nach береста, um noch mehr faszinierende Stock-Bilder zu entdecken.

weiße birkenstämme. хинтергрунд фон Баумен. — береста фото и изображения

weiße Birkenstämme. Хинтергрунд фон Баумен.

Weiße Birkenstämme. Хинтергрунд фон Баумен. Фото

Текстура кожи березы или бересты, стоковые фотографии и изображения

Текстуры кожи березы или поверхности

Бирке, фото

Бирке Вальд

Биркенвальд (Betula pendula) Konzentrieren Sie sich auf den Baumstamm im Vordergrund. Геринг Шерфентифе.

baumtextur16 — береста, фото и изображения

Baumtextur16

Birkentextur 3

Frühling im Birkenhain — фото и изображения из бересты

Frühling im Birkenhain

Frühling im Birkenhain. Schöner sonniger Tag im Wald. Frühlingslandschaft mit grünen Birken.

Ствол березы — береста стоковые фотографии и изображения

Ствол березы

rinde der birken in den sprünge struktur — береста стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы

Rinde der Birken in den Sprünge Struktur

Birkenrinde в der Textur der Risse. Векториллюстрация.

stamm einer birke im naturpark lüneburger heide — берестяная кора стоковые фотографии и изображения

Stamm einer Birke im Naturpark Lüneburger Heide

rinde der birken — берестяная кора стоковые фотографии и изображения

Rinde der Birken

Birkenrinde Text 0

Березовая кора

pflanzenhintergrund

берестяная кора0062 Textur der Birkenrinde auf Birkenstämmen als natürlicher…

береза ​​- береста фото и изображения

Береза ​​

Nahaufnahme der Birke in Finnland

birkenrinde isoliert auf weißemhintergrund mit schatten. rolle der birkenrinde auf einem weißenhintergrund aufgerollt. birkenrinde auf weißem grund. birkenrinde isoliert auf weißem Hintergrund. — береста фото и изображения

Birkenrinde isoliert auf weißem Hintergrund mit Schatten. Rolle…

birkenstämme im wald — береста фото и фотографии

Birkenstämme im Wald

Birkenstämme im Wald.

Birch Baumrinde Struktur — береста, графика, клипарт, -мультфильмы и символы

Birch Baumrinde Struktur

Handgezeichnete Birkenrinde nahtlose Textur.

Baumbirkendesign Hintergrund mit Birkenwaldvektor — берестяная графика, -клипарт, -мультфильмы и -символы0057 кожура березы — береста фото и изображения

кожура березы

Nahaufnahme der weißen Papierbirke кожура. Kann ALS Hintergrund Oder Textur Verwendet Werden

Birkenrinde Textur Hintergrundpapier, Natur, Hintergrund — Березовая кора Stock -fotos und Bilder

Birkenrinde Textur Hintergrundpier, Nature, hintergrund

Hintergrundpapier fürkershrust

Hintergrundpapier fürkershrust

70341 Hintergrundpapier Fürkershrust

70341 Hintergrundpapier Fürkershrend. Badehose Birken

graue textur einen feuchten birkenrinde, abstraktenhintergrund — береста стоковые фотографии и изображения

GRAUE TEXTUR EINEN FEUCHTEN BIRKENRINDE, Abstrakten Hintergrund

Rinde der Birken — Березовая кора Сток -Фотос и Берш -Барч -Барк Стоки -Фотос Уонд.

березовая кора — фото и фото из бересты

Березовая кора

Stück die Birkenrinde des Birkenbaums sind auf einem weißen Hintergrund isoliert

weidenrinde — береста фото и фото

Weidenrinde

Кожух биркена в структуре пружины. — графика из бересты, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Rinde der Birken in den Sprünge Struktur.

березовая кора — фото и изображения бересты

березовая кора

Stück die Birkenrinde des Birkenbaums sind auf einem weißen Hintergrund isoliert

nahaufnahme der birkenrinde oberfläche textur. natürlicherhintergrund der birkenrinde. schwarz-weiß gestreifte und rissige natürliche textur der russischen birkenrinde — береста стоковые фотографии и изображения

Nahaufnahme der Birkenrinde Oberfläche Textur. Natürlicher…

Природный рисунок и рисунок Текстуры на русском языке Birkenrinde

rinde der birken-label — береста stock-fotos und bilder

Rinde der Birken-Label

birkenrinde 7 birkenrinde 5 0 090 bilder bark stock-fotos

Birkenrinde isoliert auf weißem Hintergrund

Birke bei sonnenuntergang — фото и изображения из бересты

Birke bei Sonnenuntergang

birke baumrinde struktur — береста фото и изображения

Birke Baumrinde Struktur

Nahaufnahme von Birkenrindendetails — Hintergrund oder Textur

birkenzaun hintergrund — birch bark stock-fotos und bilder

Birkenzaun Hintergrund

papier birke rinde — birch bark stock-fotos und bilder

Papier Birke Rinde

birch rinde — birch bark stock фото и фотографии

Березовая кожура

Birkenrindenhintergrund.

birken — береста стоковые фотографии и изображения

Birken

natur verschwommenehintergrund mit birke baum — береста стоковые фотографии и изображения

Naturer erschwommene hintergrund mit birke baum

Nater verschwommener Abstrakter Hintergrund Mit Birke

Birch Baumrinde Hintergrund -Birch Bark Birch -Fotos bilder

Birch Baumrinde hintergrund

Birch -Baumrinde

Birch Baumrinde hintergrund

Birch -Baumrinde

Birch -Baumrinde hintergrund

Birch -Baumrinde

BAUMRINDE -Hintergrund

7 -BAUMRIM -neclemrin

Береза ​​Baumrinde Struktur

Handgezeichnete Birkenrinde nahtlose Textur.

birkenrinde — береста, фото и изображения

Birkenrinde

береста — береста, фото и изображения

Birch Rinde

rinde der birken-bacground — birch bark stock-fotos und bilder

Rinde der Birken-bacground

Rinde der Birke

erweitertes birchen baumrinde blättern — birch bark stock-fotos und bilder

Erweitertes birchen Baumrinde Blättern

weiße aus birkenrinde Текстуры березовой коры: стоковые фотографии и фотографии

Weiße aus Birkenrinde Hintergrund Textur

Herz-Valentinstag oder liebe konzept, thema — берестяные фотографии и фотографии

Herz-Valentinstag oder Liebe Konzept, Thema

birkenwald — birch bark stock-fotos und bilder

Birkenwald

Birkenwald bei Sonnenuntergang

weiße textur der birkenrinde eines jungen baums, in einigen teilen, die eine dünne schicht aus birkenrinde, von der hauptfläche, nahaufnahme, einem abstrakten hintergrund abgeschält hat — birch береста фото и изображения

Weiße Textur der Birkenrinde eines jungen Baums, in einigen. ..

birke rindehintergrund — берестяные фото и изображения

Birke Rinde Hintergrund

Биркенринденхинтергрунд. Dies ist ein mittelbraunes Stück Rinde. Textur in Rinde ist kein Geräusch.

herbst espenbaum muster — берестяная графика, клипарты, мультфильмы и символы

Herbst Espenbaum Muster

Herbstlicher Espenhain, nahtlos kachelbares Hintergrundmuster. Birken oder Espen mit gelben Blättern. Векториллюстрация.

frühling-wald — береста, фото и изображения

Frühling-Wald

naturholzhintergrund mit birkenrinde textur — береста, фото и изображения

Naturholz Hintergrund mit Birkenrinde Textur

birken — birch bark stock-fotos und bilder

Birken

Birken bei strahlendem Sonnenschein im Spätsommer

birch baumrinde auf sackleinen-hintergrund — birch bark stock-fotos und bilder

Birch Baumrinde auf Sackleinen-Hintergrund

birken am abend — береста стоковые фотографии и изображения

Birken am Abend

Stück die Rinde der Birken — берестяная кора стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы

Stück die Rinde der Birken

Verdrehtes Stück Birkenrinde.

Комментариев нет

Добавить комментарий