Изготовление линз: Новые технологии в создании контактных линз «Ochkov.net»

Изготовление линз: Новые технологии в создании контактных линз «Ochkov.net»

Содержание

Оптическое производство. Оптические покрытия. Линзы. Призмы. Фильтры.

Линза это оптическая деталь, ограниченная двумя преломляющими, обычно осесимметричными и центрированными поверхностями.
Наиболее часто встречающиеся линзы ограничены двумя сферическими поверхностями. Если одна из поверхностей — плоскость, то она должна быть перпендикулярна к оптической оси. В зависимости от своей формы, линзы могут являться собирающими (положительные) и рассеивающими (отрицательные). В случае, если показатель преломления у материала будет больше, чем у окружающей среды, то собирательными линзами будет такие линзы, у которых середина толще их краёв. К рассеивающим же будут относиться линзы, края которых толще середины.
Если показатель преломления у материала будет меньше, чем у окружающей среды, то определение собирательных и рассеивающих линз изменится на противоположное.

Виды собирающих линз:

  • а — двояковыпуклая
  • б — плоско-выпуклая
  • в — вогнуто-выпуклая (положительный (выпуклый) мениск)
Виды рассеивающих линз:
  • а — двояковогнутая
  • б — плоско-вогнутая
  • в — выпукло-вогнутая (отрицательный (вогнутый) мениск)
От качества изготовления линз и точности установки зависит их действие в оптическом приборе. ООО «АРЛИ» изготавливает линзы всех типов по вашим чертежам.
  • Материалы: оптическое и кварцевое стекло, кристаллы кальций фтористый CaF2, магний фтористый MgF2, кремний Si, германий Ge, арсенид галлия GaAs, сапфир Al2O3, натрий хлористый NaCl, калий бромистый KBr, калий хлористый KCL
  • Диаметр изготавливаемых линз: от 4 до 500 мм
  • Форма: круглые, квадратные, прямоугольные, эллиптические и др.
  • Точность изготовления поверхностей: N=0,2-5 зависит от типа материала и сочетания остальных параметров
  • Чистота поверхности: Р=II — IV (зависит от габаритов детали)

Минимальное количество изготавливаемых линз для заказа может быть как несколько штук, так и несколько сотен штук, и обусловлено особенностями технологического процесса.

Как изготавливают линзы для дорогих фото видео камер

Качество любого фото снимка, или любого видео, напрямую зависит от оптики. В свою очередь, сердцем оптики, можно назвать линзы.

Давайте посмотрим, как изготавливают линзы для дорогих камер.

За последние несколько лет, произошел взрыв в доступности цифровых фотокамер больших размеров, но я никого не удивлю, сказав, что это развитие, не привело к аналогичному увеличению доступности качественных линз.

Для любого топового девайса, например для камер Canon серии C или для Sony F, да и по сути, для любого другого фото или видео аппарата, необходима качественная оптика. И весь этот огромный спрос, привел к повышению цен даже для оптики обычных камер.

С другой стороны, если вы являетесь производителем линз, то такая ситуация, вас более чем устроит. Так обстоит дело с почтенной британской компанией Cooke Optics, которая делает вещи, сквозь которые, проходят фотоны, прежде чем попасть на светочувствительный объект, и которая была основана еще в 1886 году.

Название фирмы происходит от T. Cooke & Sons, Йоркской компании в которой в 1890-х годах конструктор Х. Деннис Тейлор (H. Dennis Taylor) создал объектив, который смог избежать искажений, присущих фотоснимкам того времени.

Этот объектив, знаменитый «Кук Триплет» (Cooke Triplet), был лицензирован Тейлором, Тейлором и Хобсоном, который продавали линзы под именем Кука, а через различные приобретения стала компанией, которая существует сегодня.

Производство оптических линз на заводе Кука.

Кук производит линзы в Лестере, Англия, на заводе, где работают 90 человек, почти все, высококвалифицированные работники. Металлоконструкции производятся вне дома, но все шлифование, полировка и покрытие стекла выполняются на месте, в процессе, который использует как компьютерные станки, так и традиционные технологии. Ниже мы будем следить за куском стекла от самого прибытия в компанию, через процесс изготовления до сборки и испытания.

Оптическое стекло поставляется в самых разных вариантах. Знаменитый «куковый вид» мог бы оказать объективам плохую услугу, поскольку имеет свой особый оттенок цвета: теплый и дружелюбный с легкими янтарными вспышками. Такое поведение, как принято считать, корректируется линзовыми покрытиями.

Большинство оптических стекол, в некоторой степени окрашены. Один известный производитель фильтров лихо использует тип, который очень-очень-очень-зеленый, как и обычное оконное стекло, и каждый из многих элементов в объективе может быть изготовлен из другого типа, чтобы контролировать внешний вид получаемого образа.

Шлифовка удаляет большую часть материала из необработанного куска стекла с одной или с двух сторон, что необходимо для достижения общей формы элемента. Поверхность элемента может быть либо сферической, и в этом случае поверхность представляет собой сечение сферы или асферическую, и в этом случае нет простого описания формы. Эти линзовые элементы (ниже) должны быть отполированы, как для достижения полезной оптической поверхности, так и для достижения окончательных точных размеров.

Специалист полировщик в оптической компании — это специальность, для освоения которой требуется 5 лет ученичества, и, по словам владельца компании Les Zellan, «в течение первых трех лет вы не знаете, выйдет ли хороший специалист из ученика». Таким образом, не удивительно, что некоторые полировки в Cooke автоматизированы, хотя и требую вмешательство квалифицированного специалиста.

Полировка, контролируемая вручную, включает в себя многолетнюю технику, все еще управляемую кожаными ремнями, и глазом человека. Стеклянная заготовка, удерживается держателем. Регулярные проверки – постоянная часть работы. Полировочное устройство, при работе изнашивается, и периодически, должно быть отремонтировано.

Крис Нортон

Оптический техник Крис Нортон применяет полировочное соединение оксида церия

После того как поверхности элемента были отполированы до конечных размеров, они покрываются металлическими соединениями для контроля отражательной способности. Элемент без покрытия отражает некоторый однозначный процент света, попадающего на каждую поверхность (включая внутренние поверхности стекла к воздуху), отсюда, разница между остановками T и F, но с современными объективами, ошибки рефракции необходимо контролировать.

Это задняя часть одной из установок Кука (впереди — просто тяжелая дверь). Процесс протекает в условиях высокого вакуума; в нижней части изображения находится вакуумный насос, а шкаф слева от него — необходимое охлаждающее оборудование для насоса. В самой камере (вверху справа) металл испаряется электрической дугой и оседает на поверхности стекла. Сами элементы непрерывно вращаются на якоре внутри камеры, чтобы обеспечить равномерное покрытие. Это процесс тонкопленочного осаждения, не отличающийся от того, который используется для производства полупроводников.

После того, как поверхности элемента закончены, необходимо установить точный центр, чтобы заготовку можно было точно обрезать, для соответствия  линзы монтажным компонентам внутри ствола объектива. Элемент устанавливается на нагретый латунный патрон, снова с шагом, который поворачивается под микроскопом, чтобы обеспечить точное определение оптического центра. Затем кромка обрабатывается с помощью компьютеризированных станков.

Сборка может занимать от нескольких дней до полутора недель, в зависимости от сложности объектива и конкретных допусков этого набора компонентов.

Детали отделки, такие как масштаб фокусировки и другие маркировки линз, выгравированы

Он всегда будет включать несколько поездок назад и вперед к объектив-проектору (внизу), чтобы отрегулировать положение элементов, вращая их друг против друга и вставляя прокладки для достижения наилучших оптических характеристик с точки зрения геометрии и аберрации.

Техник Линса Ричард Ли оценивает работу объектива во время сборки.

 

Наконец, объектив должен быть охарактеризован для его фокусных расстояний и гравировки. Это делается с использованием проектора объектива, установленного на скользящей дорожке. Так как глубина резкости на очень низких f остановках современных объективов может быть измерена в миллиметрах с одной цифрой, требуемая здесь точность очень высока. Инженер наблюдает за проецируемым рисунком с увеличительной линзой, а расстояние до проектора от экрана калибруется перед каждым использованием.

Инспектор линз Рэй Майстри (Raj Mistry) оценивает линзу для расстояния фокусировки

 

Из тяжелого положения в 1990-х годах, компания Cooke не только восстановилась, но и добилась громкого успеха. Трудно упускать из виду тот факт, что внезапный взрывной рост цифровых камер и возникший дефицит хороших линз, оказали огромную помощь, но нет оснований полагать, что эпоха расцвета закончится в ближайшем будущем.

В частности, подход Кука к созданию линз с «личностью» хорошо уместился с режиссерами фотографии, отчаянно желающими принять определенную суровость из, возможно, довольно мягких и безобидных цифровых изображений. Можно конечно критиковать этот подход, поскольку взгляд, встроенный в объектив, постоянно является частью каждого изображения, которое он снимает, и теплые, дружественные снимки, возможно, не подходят для любых обстоятельств. Тем не менее, есть один человек, к чьему мнению, мы вероятно должны хоть немного прислушаться. И он всего высотой в один фут.

Автор: David Shapton

Источник: redsharknews.com

Производство рецептурных линз в Москве

Общество «Три Тройки – НК» было основано в 2004 году. Основными направлениями нашей деятельности являются:

  • изготовление рецептурных очковых линз любой сложности; 
  • нанесение всех видов покрытий на очковые линзы;
  • вставка очковых линз в оправу.

Сегодня «Три Тройки – НК» обладает одной из самых современных и прекрасно оснащенных лабораторий в Москве и России, позволяющих производить рецептурные очковые линзы любой сложности высокого качества. Мы сотрудничаем со многими российскими сетями, реализующими очки и линзы,а также с отдельными салонами оптики.

Изготовление очковых линз в Москве

Производство «Три Тройки – НК» располагается в Москве, район Строгино.На нашем производстве работают специалисты высокой квалификации – оптики и операторы с многолетним опытом работы, которые прошли профильное обучение в Италии и Швейцарии.

Наша лаборатория по изготовлению очковых линз любой сложности укомплектована передовым оборудованием производства компании Coburn Technologies (США).Современное оборудование, прекрасно подготовленный персонал и строжайший контроль на всех этапах изготовления линз позволяют гарантировать высочайшее качество продукции.

Сегодня мы производим все виды линз для коррекции зрения: монофокальные, бифокальные, прогрессивные во всех доступных коэффициентах (1.49, 1.56, 1.60, 1.61, 1.67, 1.74). Возможно создание неокрашенных, тонированных и фотохромных очковых линз.

Мы используем наиболее современные технологии изготовления линз. Полимерные линзы изготавливаются в диапазоне от  +20,0 до –20,0 диоптрий с цилиндром до +/ — 10,0 диоптрий.

По желанию заказчика осуществляется децентрация и оптимизация диаметра линзы, а также вставка линз в оправу заказчика.

Нанесение покрытий на линзы

Поскольку органические линзы эластичнее и мягче, чем минеральные, то есть больше подвержены царапинам и деформации, они требуют дополнительной защиты.

Особенно это относится к полимерным линзам со средним (Middle-index 1.56, 1.61) и высоким (Hi-index1.67, 1.74) коэффициентом преломления. На такие линзы наносится упрочняющее покрытие, повышающее абразивную стойкость изделия.

Мы наносим твердое покрытие методом лакирования линз на установке SCL (Франция) путем погружения изделий в специальный лак. Упрочняющее покрытие служит основой для нанесения антирефлексного покрытия, которое повышает светопропускание до 99%, устраняет блики с внешней и внутренней поверхности линзы, снижает зрительную утомляемость (например, при работе с компьютером) и обеспечивает максимальный комфорт.

Отражение от оптических поверхностей может быть уменьшено или даже фактически ликвидировано благодаря нанесению на линзу слоев тонких пленок. Наша лаборатория по нанесению антирефлексных покрытий оборудована техникой компании SatisLoh (Германия).Пленка, толщина которой исчисляется нанометрами, наносится в условиях высокого вакуума испарением специальных материалов.

В результате образуется две отражающие границы – воздух/пленка и пленка/линза. Отраженные от каждой границы лучи гасят друг друга в соответствии с физическим принципом интерференции. Количество наносимых пленок варьируется в соответствии с процессом.

Так же осуществляется нанесение зеркальных покрытий на окрашенные полимерные линзы.

Для уменьшения загрязнения линз и лучшей очистки наносится гидрофобное покрытие. Такое покрытие придает линзам водоотталкивающие свойства, уменьшая количество осаживающейся на поверхность пыли, препятствует загрязнению линз и облегчает уход за ними.

Контроль качества и доставка

Все линзы проходят обязательный контроль качества. Один раз в квартал отправляем случайно выбранные линзы в тестовую лабораторию компании SatisLoh.Наша продукция имеет более низкую цену, чем изделия известных западных компаний,при практически одинаковом качестве.

Срок исполнения заказов – от двух дней, он определяется технологическими и производственными ограничениями. Например, после нанесения твердого покрытия линза должна провести в печи не менее 6 часов.

Возможна доставка нашей продукции по Москве (курьером) и в другие регионы России (транспортной компанией). Мы также можем осуществить вставку наших линз в оправу заказчика. Гарантия на наши линзы составляет 1 год.

Дополнительную информацию об изготовлении и приобретении рецептурных очковых линз Вы можете получить, позвонив по тел. +74959428541 или отправив письмо на электронную почту [email protected]

Изготовление линз

Изготовление линз Однажды случилось так, что мне абсолютно необходимо было построить слайд. проектор. Вы спросите, зачем его строить? Ну, в основном ради развлечения это, но также потому, что я не нашел заводских маленьких, портативных, недорогих, бесшумный настольный проектор для заднего экрана для просмотра слайдов с двумя или тремя люди.

Для создания этого проектора я использовал объектив камеры Praktica 50mm f / 1. 8, который Купил новую по очень низкой цене.Но мне еще нужен был конденсатор. Для этого, Я заказал у Edmund Scientific несколько «образовательных» линз с плоской выпуклостью. И они были познавательными! Я узнал, что простые сферические плоско-выпуклые линзы сделать ужасно плохие конденсаторы! Урок научил меня, что мне нужна асферическая ед. Эдмунд продает хорошие асферические конденсаторные линзы, но по такой цене. что дешевле было бы купить полный простой проектор и взять его конденсаторные линзы вне! Поэтому я решил сделать линзы. В конце концов, я делаю есть токарный станок и терпение…

Купил небольшой кусок акрилового пластика, который оптически достаточно хорош, чтобы его можно было использовать для линз. Производитель указал показатель преломления. Вооружившись эту информацию и формулу преломления, и зная, где я хотел мои лучи света, я написал простую программу BASIC, которая рассчитывала подходящей формы линзы с помощью бесконечно малого подхода. Я позволяю компьютеру печатать вырезал форму на бумаге, а затем использовал мой токарный станок с подготовленным режущим инструментом со слегка вогнутой режущей кромкой, чтобы сделать грубую форму выпуклой поверхность. Это было сделано путем осторожного направления держателя инструмента над бумагой. напечатан с формой.

Акрил — материал, с которым очень легко работать. По сути, единственное предостережение необходимо работать медленно или использовать хорошее водяное охлаждение (чего я не могу). В противном случае инструмент нагревается, пластик плавится, и приходится начинать заново.

После грубого форма была вырезана, поверхность зачистил наждачной бумагой 120, окунул в воде для смазки. Токарный станок работал, пока я перемещал наждачную бумагу, с основа из пробки по дереву, радиально по поверхности.С этим грубым сортом, очень быстро все следы от инструментов исчезли, их заменили более мелкие царапины наждачной бумаги.

Затем я перешел на наждачную бумагу все более мелкого быстрый проход каждого сорта. Я прошел весь спектр крупы, до 600 грит. Все смазывались водой, и каждая наждачная бумага сначала получили среднее давление, которое затем в процессе понижали.

После последнего шлифовальной бумагой, поверхность линзы полировалась первой средой и затем мелкий сорт полировальной пасты. Достигнуто прекрасное качество поверхности к сожалению, не отображается на этой фотографии должным образом, потому что поверхность преломляет свет от недоделанного пластика с тыльной стороны!

Теперь токарный станок снова вошел в полный оборот, чтобы разрезать плоскую поверхность линзы. Вот ты можно увидеть, как узкий фронтальный режущий инструмент въезжает в пластик. Я дал ему чистую и слегка закругленную режущую кромку с правой стороны, чтобы плоская поверхность линзы оставалась достаточно хорошей для ручной обработки, наждачной бумагой зернистостью 330.

Эта операция резки должна выполняться с особой осторожностью, потому что пластик очень легко перегреть и расплавить. Но запах теплого акрил предупреждает, пока еще не поздно!

Тот же процесс, видно со стороны! Забавное окошко на линзе — это не дырочка, а остающийся пластиковый сердечник, соединяющий линзу с остальной частью блока! На этой фотографии полированная поверхность показывает .

Я дал своим линзам толщину краев только 1. 5 мм, потому что это позволяет чтобы лучше использовать диаметр линзы конденсатора. Эти линзы имеют диаметр 50 мм, а размер равномерно освещенного круга составляет 46 мм. Это очень хорошо. Для сравнения, учебные линзы того же диаметром от Edmund Scientific, которые имеют сферическую форму и большую толщину. край, всего 37 мм, что недостаточно, чтобы осветить 35-миллиметровый слайд. Из конечно, эти линзы не были созданы для этой цели … Моя ошибка полагаю, я мог бы их использовать!

После отрезания линзы зачистил плоскую сторону наждачной бумагой уложить на ровную поверхность и обработать полировальной пастой, как и с выпуклой стороны.Требовалось гораздо больше терпения, потому что сейчас полностью ручное управление! Не хотелось монтировать объектив в токарный станок, из боязни поцарапать выпуклую поверхность.

Здесь вы можете увидеть готовое изделие, до монтажа. Я надеюсь, вы согласны, что они хорошо выглядишь!

Отрезав первую линзу, я сделал вторую линзу ровно так же. Теперь это было обычным делом! И это было так весело, что я бы сделали еще один, если бы акриловый цилиндр был достаточно длинным!

Объективы были установлен в алюминиевой бочке, изготовленной на том же токарном станке.Выпуклые поверхности линз смотрят друг на друга. Четыре узкие жесткие черные пластиковые полоски действуют как разделители. На задней стороне находится тепловой фильтр (купленный в Edmund Scientific), в то время как нейлоновые сепараторы поддерживают зазор 5 мм между тепловым фильтром и первая линза. Это обеспечивает свободную конвекцию воздуха с обеих сторон фильтра, чего достаточно, чтобы линзы не перегревались Галогенная лампа мощностью 50 Вт. Не нужен шумный вентилятор.

Здесь вы можете посмотрите оптическое качество моего конденсатора! Этот снимок сделан путем удержания конденсор возле окна и фокусировка камеры на перевернутом изображении в этом.Я бы сказал, что для объектива, который не предназначен для формирования изображения, изображение неплохое! Искажение поля сильное, потому что объектив дизайн был сделан для равномерного распределения света от точечного источника по поверхности, а не для создания имиджа. Также есть артефакты сжатия JPG в это фото — не относите их к моим красивым линзам! 🙂

Тем не менее, я бы не стал пытаться сделать объектив, формирующий истинное изображение, этим методом. При токарной обработке до бумажной распечатки с последующей ручной полировкой, безусловно, дает результаты, достаточно хорошие для конденсатора, точно так же, как и качество далеко от того, что требуется для объектива камеры.


Вернуться к homo ludens photographicus.

Из чего сделаны контактные линзы?

Существует три основных категории контактных линз в зависимости от материалов, из которых они сделаны: мягкие контакты, жесткие газопроницаемые (GP) контакты и гибридные контактные линзы.

Из чего делают мягкие контактные линзы

Мягкие контактные линзы сделаны из гибких гидрофильных («водолюбивых») пластиков, называемых гидрогелями. Гидрогели впитывают значительное количество воды, делая линзы мягкими и эластичными.

Из-за этой водоотталкивающей способности содержание воды в различных гидрогелевых контактных линзах может составлять от 38 до 75 процентов (по весу).

Обычно мягкие гидрогелевые линзы доступны в следующих категориях, в зависимости от их содержания воды:

  • Низкое содержание воды (менее 40 процентов воды)

  • Среднее содержание воды (от 50 до 60 процентов воды)

  • Высокое содержание воды (более 60 процентов воды)

Содержание воды в мягких линзах позволяет кислороду проходить через линзы и поддерживать здоровье роговицы во время ношения контактных линз.

Мягкие контактные линзы разных марок имеют разное содержание воды и толщину линз. Как правило, гидрогелевые линзы с низким содержанием воды тоньше, чем мягкие линзы с высоким содержанием воды.

Гидрогелевые контактные линзы сильно различаются по толщине и содержанию воды, потому что люди по-разному реагируют на материалы. Некоторым пользователям контактных линз удобнее носить тонкие линзы с низким содержанием воды; другим удобнее носить линзы с более толстым, умеренным и высоким содержанием воды.

Еще одной особенностью гидрогелевых материалов, используемых для мягких контактных линз, является их поверхностный заряд, который может влиять на то, как быстро образуются белковые отложения на линзах во время ношения.

Гидрогели подразделяются на ионные и неионные. Ионные материалы имеют отрицательно заряженную поверхность и поэтому могут притягивать положительно заряженные белки слезной пленки. Неионные гидрогели обрабатывают, чтобы уменьшить этот отрицательный поверхностный заряд, и поэтому они могут быть менее склонны к привлечению отложений белка.

FDA использует четыре категории для классификации материалов мягких линз:

  • Категория 1 = маловодный, неионный

  • Категория 2 = высокий уровень воды, неионный

  • Категория 3 = низкий уровень воды, ионный

  • Категория 4 = высокая вода, ионные

Новые мягкие контактные линзы, называемые силикон-гидрогелевыми линзами, быстро становятся популярными. Эти линзы содержат силикон внутри гидрогелевого материала для увеличения пропускания кислорода

Полное руководство по типам конструкции линз

Существует так много оптических систем.

Почему один тип линз используется вместо другого?

Какой дизайн линзы мне нужен для этой системы?

Какие альтернативы конструкции линз мне следует рассмотреть?

Могу ли я использовать этот объектив где-нибудь еще?

Что делать, если мы не знаем, с чего начать разработку линз, когда получили только спецификации?

Обзор

Это полное руководство по формам дизайна линз, оптическим системам, которые используются в нашем мире.

Здесь представлены основные формы дизайна линз, и мы можем подробно изучить разработку дизайна линз.Но поскольку не все конструкции линз представляют собой простые линзы, мы также рассмотрим более новые и важные формы конструкции линз.

Вы будете удивлены, увидев, какие линзы связаны друг с другом, и как мы можем разбить, казалось бы, сложную конструкцию линз на части из линз разных форм.

Я не могу уловить все формы дизайна, но дайте мне знать в комментариях, если вы хотите узнать больше о предмете, или если вы чувствуете, что отсутствует форма линзы.

N.B. Перед тем, как продолжить, несколько праймеров:

Я могу время от времени повторять одни и те же объяснения.Это из-за формата Интернета и электронной книги, где, как мне кажется, не так просто вернуться на несколько страниц, перечитать материал и сразу же вернуться на то место, где вы остановились. Я предоставлю ссылки в Руководстве, но я также постараюсь упростить его чтение, не говоря: «Я уже сказал, это уже смотрите здесь»

Здесь много всего, поэтому не стесняйтесь перемещаться по приведенному ниже оглавлению.

Если вам интересно, вы также можете получить версию в формате PDF.

Получите БЕСПЛАТНЫЕ данные о дизайне линз для более чем 40 форм дизайна линз!

Введите свое имя и адрес электронной почты, чтобы получить мгновенный доступ к нашим данным о конструкции объективов для реальных моделей объективов.

100% конфиденциальность, и мы ненавидим спам. Когда вы зарегистрируетесь, мы будем держать вас в курсе, как правило, одним электронным письмом в неделю, иногда до нескольких раз в неделю. Отпишитесь в любой момент.

Содержание

Мотивация и введение в общую тему

Как разработчик оптических линз, я иногда думал, что «я могу получить производительность, которая мне нужна для этой системы с помощью программного обеспечения, но я хочу понять, что я делаю».

В настоящее время от нас требуется создавать объективы с высокими характеристиками (не обязательно высокого качества) в короткие сроки.Неинтуитивно понятные системы проектирования линз, такие как асферические линзы и линзы вне оси. Дизайн линз с помощью вычислительного программного обеспечения, такого как Zemax и CodeV, сейчас является нормой.

Иногда я вижу, что ввожу параметры, необходимые для конструкции объектива, и могу нажать кнопку, чтобы получить желаемую производительность системы. В крайнем случае, я могу отключить свой мозг и использовать программное обеспечение для достижения желаемого результата. Я каждый раз пытаюсь поймать себя на этом. Я ученый, исследователь, инженер и искренне интересуюсь процессом создания линз.По собственному опыту, когда я понял, что просто выковыриваю конструкции линз, как машина, я понял, что мне трудно разрабатывать различные системы, когда мне это нужно.

Это не сделало меня всесторонним дизайнером линз, и, честно говоря, это было намного менее увлекательно!

Итак, я попал в книги. К счастью, существует множество книг по дизайну линз, начиная с теории оптики, проектирования оптических систем, технологий производства и да, еще и по методам конструирования линз.

У меня есть наставники в разных областях, которые помогают мне с конструкциями линз, с которыми я не был знаком.

Я быстро обнаружил, что знания из книг применимы во многих ситуациях, но чтобы использовать информацию осмысленным образом, мне нужно было выяснить, как применить их в различных ситуациях самостоятельно.

Чтобы по-настоящему понять материал, мне нужно было соединить точки знаний, которые я получил, прочитав все эти книги, и создать сеть знаний по дизайну линз, чтобы уловить все, что мне бросают.

За эти годы я преобразовал учебники из моих любимых книг в полезные концепции в логическом формате, который показывает каждую часть головоломки и процесса создания линз.

Это логически привело к написанию настоящего Руководства, и именно это я хотел иметь под рукой, когда занимался дизайном линз в начале своей карьеры или когда изучал дизайн линз. Но не заблуждайтесь, я сам буду часто возвращаться к этому Руководству как к справочнику для разработки различных дизайнов линз по мере продвижения своей карьеры дизайнера линз.

Об этом руководстве

В этом Руководстве представлены формы дизайна линз различных дизайнов линз от простых линз до сложных линз, и призвано предоставить множество примеров дизайнов линз, которые мы используем сегодня.Ознакомившись с основными формами дизайна линз, мы можем использовать их в своих интересах при конструировании линз.

Примеры в этом Руководстве дают представление о различных формах дизайна линз и причинах использования определенных комбинаций линз с высоты птичьего полета, чтобы помочь визуализировать типичные конструкции линз и даже сложные конструкции линз.

Это помогает нам повысить эффективность процесса разработки линз. Я называю это обучение навыкам распознавания образов для дизайна линз.

Что вы узнаете из этого руководства

Мы рассмотрим формы дизайна линз и увидим, когда и где использовать конкретные конструкции линз, методы создания линз, с множеством примеров.

Для кого это руководство

  • Люди, которые хотят получить представление об основных конструкциях линз, составляют
  • Люди, которым нужны подходящие формы дизайна линз для справки при разработке своих линз
  • Формы для людей, которые только начинают проектировать линзы в качестве ориентира при разработке линз
  • Люди, которые в определенной степени самоучки в области оптики и хотят больше познакомиться с формами проектирования линз

Кому НЕ предназначено это руководство для

  • Люди, которым нужно быстрое решение конкретных проблем с оптикой и конструкцией линз
  • Люди, которым не нужно быть разносторонним дизайнером объективов
  • Люди, которые довольны тем, что компьютерное программное обеспечение делает за них работу
  • Люди, которые не против стать зомби в дизайне линз

Кто я?

Привет, я Катс Икеда, доктор философии. D, и я специализируюсь на дизайне оптических линз, а не в дизайне линз, не создающих изображения / освещения. Мне очень понравилось разрабатывать продукты, основанные на дизайне оптики и линз. Мне нравится говорить о дизайне оптики и линз.

Фон

Дизайн оптических линз состоит из множества дисциплин, одна из которых — линзы для визуализации. В зависимости от желаемого результата, а именно технических характеристик объектива, для каждой конструкции объектива есть сходства и различия. Сходства можно сгруппировать в форму дизайна линз.

Форма конструкции линзы может представлять собой комбинацию элементов линзы с положительной и отрицательной оптической силой, которые имеют общие характеристики друг с другом.

Часть формы дизайна линзы зависит от конфигурации, так как важно иметь возможность видеть конфигурацию линзы и расшифровывать ее значение. Это включает в себя, какие линзы где использовать, расстояние между линзами, количество линз, материал линз, оптическую силу линз и так далее.

Другая часть формы дизайна линз взята из истории дизайна линз, так как в разные эпохи существуют разные потребности, а технологии, связанные с каждой эпохой, различаются.Потребности удовлетворяют разные современные дизайнеры линз с помощью технологий, доступных им в то время. Поэтому новые формы дизайна линз утверждаются другими дизайнерами линз, если они используют их в своих конструкциях линз.

Каждая тема будет иметь следующий формат:

  1. История и предыстория каждой темы: Например, в главе о Тессаре я говорю о том, как дизайн линзы можно рассматривать как Протар и Унар или что оптически мы можем рассматривать Тессар как эволюцию тройки.
  2. Основы дизайна линз, что вам нужно знать: приступить к дизайну линз. Например, для триплета Кука нам нужно знать, как контролируются аберрации.
  3. Где можно использовать знания, используемые в других конструкциях линз: например, существует связь между линзами Двойного Гаусса и шаговыми линзами. Также существует взаимосвязь с зум-объективами, линзами ретрофокусировки и телеобъективами.
  4. Советы и приемы. Мы рассмотрим полезные методы, которые можно использовать для облегчения процесса создания линз.
  5. Освойте спецификацию: подсказки в спецификации (или спецификации), чтобы выяснить, когда использовать форму дизайна объектива.
  6. Примеры из реальной жизни: Фактические технические характеристики линз, разработанные мной или взятые из патентов. Множество изображений и лучевых диаграмм формы конструкции линзы. (Запатентованные образцы принадлежат изобретателю и правопреемнику патента, и мой дизайн предназначен только для образовательных целей. Я не могу нести ответственность за какие-либо юридические последствия, если вы используете какой-либо из этих образцов в продукте, который собираетесь продавать)

Получите БЕСПЛАТНЫЕ данные о дизайне линз для более 40 форм дизайна линз!

Введите свое имя и адрес электронной почты, чтобы получить мгновенный доступ к нашим данным о конструкции объективов для реальных моделей объективов.

100% конфиденциальность, и мы ненавидим спам. Когда вы зарегистрируетесь, мы будем держать вас в курсе, как правило, одним электронным письмом в неделю, иногда до нескольких раз в неделю. Отпишитесь в любой момент.

Распознавание образов

На базовом уровне, когда мы можем понять форму конструкции линзы конструкции линзы, мы можем посмотреть на различные свойства линзы и мы можем выяснить, хорошие характеристики или нет, или ведут ли лучи так, как мы хотим.

Некоторые из конструктивных свойств линз, о которых я говорю, — это диаграмма линз, тип используемого стекла и лучи, проходящие через систему линз.

По диаграмме линз мы можем получить представление о форме линз, даже без точных цифр для кривизны толщины линз и расстояния между линзами. Мы можем видеть, является ли линза сильно выпуклой и вызывает ненужные проблемы, или комбинация линз без нужды находится либо слишком близко, либо слишком далеко, чтобы иметь смысл в конструкции линзы.

Что касается типа используемого стекла, мы можем понять, является ли комбинация типов стекла полезной для уменьшения аберраций, если они устраняются, чтобы обеспечить в целом хорошие характеристики.

Для каждой поверхности мы можем видеть, изгибаются ли лучи, проходящие через поверхность, взад и вперед ненужным образом, или есть сильные преломляющие поверхности, которые мешают работе линзы.

Хорошо разбираясь в дизайне линз, мы можем подумать: «Хммм, этот объектив такой-то, эта поверхность такая-то» и действительно почувствовать дизайн объектива, просто взглянув на схему объектива и лучей, и с представлением о показателях преломления и дисперсии стекла. Никаких сложных вычислений, никакого дорогостоящего программного обеспечения, никакого построения и тестирования характеристик объектива.

С помощью этого «распознавания рисунков дизайна линз» можно расшифровать более сложные поверхности линз, даже с асферическими линзами! Это как секретное оружие.

Имея хорошее зрение для оценки коррекции аберраций любой формы конструкции линзы, мы можем использовать эти знания для улучшения конструкции линзы за счет дальнейшего улучшения аберраций или уменьшения аберраций и достижения лучшей конструкции линзы.

Глядя на приведенные выше утверждения, вы можете увидеть, что я действительно ценю способность «смотреть» на объектив и определять его хорошие и плохие части.Для этого необходимы диаграмма линз и траектории лучей. До создания компьютерных линз гиганты дизайна линз полагались на свою интуицию и глаз при проектировании линз. Для некоторых исторических дизайнеров объективов иногда распознавание образов превосходит даже теорию аберрации.

Например, мой гений дизайна линз и мой герой дизайна линз Людвиг Бертеле знал о теории аберраций, но якобы никогда не использовал эту теорию при создании своих линз. Бертеле полагался на трассировку лучей системы линз, анализируя характеристики и изменяя форму / индекс / толщину конструкции линзы, чтобы получить лучшую производительность.Тот факт, что Бертеле изобрел множество инновационных дизайнов линз в свое время (в 1930-х годах) с помощью этого метода, является не чем иным, как экстраординарным и говорит о его интуиции в дизайне линз и дизайнерских способностях линз. Это называется методом трассировки лучей или методом таблицы изменений, последний из-за того, что характеристики линзы после трассировки лучей будут отображаться в таблице, и разработчик линзы будет смотреть, как небольшие изменения в конструкции линзы влияют на эту таблицу характеристик.

Другой мой герой дизайна линз, Зенджи Вакимото из Nikon, также использовал трассировку лучей и распознавание образов для своих многочисленных дизайнов линз.В дни работы в Nikon он разработал объектив Nikkor 50mm F1.4 и другие объективы, такие как Nikkor-N Auto 24mm F2.8, Nikkor-SC 8.5cm F1.5 и Nikkor-PC 10.5 cm f / 2.5. Вакимото в конечном итоге разработал Ultra Micro Nikkor, работая в Nikon. Ultra Micro Nikkor имел чрезвычайно высокое разрешение и положил начало разработке шаговых объективов. Зенджи Вакимото также изобрел множество инновационных дизайнов линз без автоматизированной оптимизации дизайна линз с помощью компьютера и использовал трассировку лучей и таблицу изменений. Как и Бертеле, он немного изменил конструкцию линз, проследил лучи системы оптических линз, посмотрел на результаты трассировки лучей и снова поменял линзу.

Кстати, Бертеле и Вакимото не писали никаких книг или научных статей и не документировали свои выводы. Казалось, они больше интересовались дизайном линз, чем писали об этом. Позор для таких ботаников, как я.

В любом случае эти гении дизайна линз не используют программную оптимизацию и создали множество инновационных дизайнов линз. Это не значит, что мы не должны использовать компьютеры для проектирования линз, это было бы смешно. Но я думаю, что мы можем включить их философию распознавания образов и «изучения» конструкции линз, чтобы упростить нам этот процесс.Может быть, нам не удастся достичь уровня Бертеле или Вакимото в том, что касается интуитивного дизайна линз, но у нас есть история их дизайна линз и дизайна линз, вдохновленная многими дизайнерами линз с тех пор, на нашей стороне.

Похоже, что распознавание образов, способность, которой обладают люди, а не машины, — это хороший способ заниматься дизайном линз, что продемонстрировали мои герои дизайна линз. Несмотря на это, многие книги и учебники по дизайну линз, которые я прочитал, в значительной степени полагаются на вывод математических уравнений, без фактических данных о дизайне линз, цифр и графиков, особенно диаграмм дизайна линз.На мой взгляд, принципиальной схемы недостаточно, я хочу увидеть лучи, проходящие через систему.

Сбор данных — это большая работа, и я попытался сделать это в этом руководстве. Я перечисляю множество форм дизайна линз, иллюстрирую линзы и показываю лучи, проходящие через линзы.

Давай перейдем к сути Гида!

Линзы для визуализации: классические линзы для визуализации и рассвет дизайна линз

Для начала рассмотрим классические формы дизайна линз на заре дизайна линз.Эти классические линзы могут выглядеть просто, учитывая более сложную конструкцию линз, которую мы имеем сегодня.

Дизайн линз был более концептуальным на заре создания линз, так как расчетный дизайн линз еще не был разработан. В этот период была изобретена теория трассировки лучей и аберраций. Изучая примеры относительно простых конструкций линз, на самом деле легче понять, почему конструкции линз такие, какие они есть.

История дизайна линз — это эволюция новых дизайнов линз с учетом концепций и достижений в области технологий, и здорово начинать с того места, где все начиналось.

Синглетная линза: первая линза, заслуживающая вашего внимания

1. История и предыстория

Честно говоря, синглетный объектив выглядит очень просто.

Вы можете подумать,

«Что? Создаете синглетную линзу? Кусок торта!»

, что, конечно, верно, но я хочу копнуть немного глубже, так как в синглетном объективе все упрощается. Настолько, что достоинства и недостатки линз очевидны, и мы можем использовать эти знания в наших интересах в более широкой картине дизайна линз, а также в более сложных системах.В конце концов, если задуматься, мультилинзовая система — это вереница синглетов.

«Линза», названная в честь чечевицы, восходит к 7 веку, могла или не могла использоваться в качестве горящей линзы, могла или не могла использоваться в качестве линзы для чтения, но к 13 веку были сделаны очки , а в оптических микроскопах и телескопах 16 века использовались линзы.

По правде говоря, синглет — это самая простая форма линз, какая только может быть, и она не требует никаких объяснений даже для начинающего дизайнера линз.Но истинное понимание синглета и его ограничений — первый шаг к пониманию конструкции линз.

Давайте взглянем на концепции.

2. Основы дизайна линз

Вы, возможно, видели уравнение производителя линз еще в старшей школе, и в этом заключается суть характеристик линз.

Для тонкой линзы

$$
\ frac {1} {f} = (n-1) \ left [\ frac {1} {R_1} — \ frac {1} {R_2} \ right].
$$

Где \ (f \) — фокусное расстояние, \ (n \) — показатель преломления, \ (R \) — радиус кривизны линзы (пронумерованный поверхностью).

Для толстых линз с некоторой толщиной \ (d \)

$$
\ frac {1} {f} = (n-1) \ left [\ frac {1} {R_1} — \ frac {1} {R_2} + \ frac {(n-1) d} { n R_1 R_2} \ right].
$$

Где \ (f \) — фокусное расстояние, \ (n \) — показатель преломления, \ (R \) — радиус кривизны линзы (пронумерованный поверхностью).

Для свойств изображения мы можем использовать еще более простое уравнение, например следующее:

$$
\ frac {1} {f} = \ frac {1} {d_1} + \ frac {1} {d_2}
$$

Где \ (f \) — фокусное расстояние, \ (d_1 \) — это расстояние от объекта до линзы, а \ (d_2 \) — это расстояние от линзы до изображения.

Каким бы простым ни был синглет, с синглетом связано несколько форм линз.


Слева направо: положительная линза заднего мениска, положительная плосковыпуклая линза, двояковыпуклая линза, положительная выпукло-плоская линза, положительная линза переднего мениска.


Слева направо: отрицательная линза переднего мениска, отрицательная плоско-вогнутая линза, двояковогнутая линза, отрицательная линза вогнутой плоскости, отрицательная линза заднего мениска.

3. Где можно использовать знания, используемые при разработке других линз

Поскольку все остальные формы линз представляют собой комбинацию нескольких синглетов, здесь особо нечего сказать. То, что вы знаете о синглете, применимо везде. Например, вы можете увидеть любое количество комбинаций положительных или отрицательных линз в системе линз.

Хорошо знать пределы синглета, потому что тогда мы можем узнать, когда синглета недостаточно для конструкции линзы.

4. Советы и рекомендации

Синглет — это система линз с одной положительной линзой, упор которой находится на поверхности линзы. Каким бы простым ни был этот объектив, он обладает характеристиками, которые показывают нам преимущества и недостатки одиночного объектива.

5. Ознакомьтесь со спецификацией

Опять же, здесь особо нечего сказать.

\ (R_1 \), \ (R_2 \), \ (т \).

Если вы хотите пойти на уровень глубже, рекомендую попробовать нарисовать линзу от руки. Не стоит недооценивать этот шаг, вы можете многому научиться из приложения, даже если оно так же просто, как рисование от руки.

6. Примеры из реальной жизни

Камера-обскура

[Камера-обскура (https: //en. wikipedia.org / wiki / Camera_obscura) первая система камер.

Камера-обскура буквально означает «темная комната», и, как говорят, ее назвал Иоганн Кеплер.

Однажды я сделал один во время летних каникул и использовал точечное отверстие вместо линзы из стекла.

Kodak Hawkeye
Знаменитый объектив для камеры, которую я знаю, это Kodak Hawkeye, и он был пронизан аберрациями.

FujiFilm Quicksnap
Более современным примером является QuickSnap Fujifilm (写 ル ン で す).


(через Fujifilm)

QuickSnap интересен тем, что если мы посмотрим на внутренности этой камеры, пленка немного изогнута в плоскости изображения (крайняя слева). Это объясняет кривизну поля, поскольку ее нельзя исправить с помощью ландшафтного объектива, вместо этого мы изгибаем изображение.


(через Fujifilm)

Бонус: два типа синглетов, объектив телескопа и линза для ландшафта

Существует два основных типа синглетных линз.

Один, объектив типа телескопа, который я подробно объясняю в моем «Полном руководстве по дизайну линз в виде электронных таблиц».


(См. 4. Советы и уловки выше для краткого изложения преимуществ и недостатков)

Два, есть объектив для пейзажной съемки, используется для фотографирования. Для ландшафтного объектива все немного иначе.

Вероятно, первый реальный объектив камеры, использованный в Camera Obscura, который по сути представляет собой коробку с линзой, которая формирует изображение.Впервые его использовали для рисования и рисования.

Есть две разные формы линз для ландшафтных линз. Форма заднего мениска показана на изображении выше, а форма переднего мениска показана ниже.

Пейзажные линзы решаются путем определения минимальной кривизны поля при нулевой коме.

Что мы можем ожидать:

  • Положительная линза и упор разделены, а менисковая линза корректирует астигматизм и кому.
  • Однако сферическая аберрация полностью не в порядке, и единственный способ минимизировать ее — уменьшить диафрагму.
  • Искажение невозможно исправить из-за асимметрии упора.

Альбомный объектив — отличный пример того, что существует множество решений для дизайна объектива. Даже такой простой объектив, как ландшафтный, имеет два решения: форма заднего мениска и форма переднего мениска. Если вы оптимизируете с помощью плоско-выпуклой линзы с упором перед линзой, Zemax даст вам форму заднего мениска. Если вы оптимизируете с помощью плоско-выпуклой линзы с упором позади линзы, Zemax даст вам форму переднего мениска.Оптимизация с плоской поверхности, и она может иметь любую форму линзы, в зависимости от параметров оптимизации, которые мы задаем в форме функции качества.

Базовый метод создания линз для ландшафтных линз следующий:

  1. Сделайте грубую линзу мениска и выберите положение диафрагмы
  2. Возьмите число F, примерно вдвое превышающее необходимое (установите F8, если мы разрабатываем объектив F16).
  3. Проследите за полем обзора примерно 70%, используйте изгиб, чтобы минимизировать аберрации
  4. Установите оптические системы на желаемый F-номер
  5. Переместите положение остановки, чтобы найти лучшее место, которое минимизирует аберрации
  6. Завершите дизайн, добавив еще несколько точек в поле зрения, и мы закончили.

Хотя метод проектирования прост, он охватывает основы и хорошее практическое правило, которому нужно следовать, и он будет полезен при рассмотрении более сложных систем.

Несколько замечаний в дизайне:

  • Чтобы минимизировать астигматизм и кому, упор и линза разделены.
  • Сферическую аберрацию невозможно исправить в данной ситуации. Поскольку сферическая аберрация зависит от F-числа системы, единственный способ исправить сферическую аберрацию — это уменьшить диафрагму и уменьшить сферическую аберрацию.
  • В случае как переднего, так и заднего мениска, поскольку есть только одна линза с обеих сторон упора, искажение и поперечная хроматическая аберрация не могут быть исправлены.

Давайте качественно посмотрим на характеристики конструкции линзы для двух форм мениска.


Что касается оптических характеристик, то задний мениск немного лучше.

  • MTF лучше, поскольку сферическая аберрация меньше
  • Кривизна поверхности меньше
  • Искажение — это бочкообразное искажение, возможно, более ненавязчивое для человеческого глаза.

Но форма переднего мениска является доминирующей в однообъективной камере уже много лет.

Так что же дает? Почему мы выбираем линзы с худшим оптическим качеством?

  1. Общая длина линзы меньше из-за большей кривизны линз. В нашем примере это примерно на 20% короче. Помните, что это баланс наименьшей кривизны поля при нулевой коме.
  2. Когда объектив находится снаружи, упор (и, следовательно, механизм затвора) защищен от любой внешней грязи, исходящей от самого объектива.
  3. С эстетической точки зрения, камера имеет объектив спереди, который более привлекателен, чем своеобразный затвор и диафрагма, которые перестают торчать. Мы видим остановку диафрагмы, нормальные люди видят дырку.
  4. Поскольку были изобретены пластиковые линзы, более высокая кривизна мениска для формы переднего мениска не дороже в производстве, чем более слабая кривизна формы заднего мениска, в отличие от стеклянных линз.

Преобладание формы переднего мениска для недорогих фотоаппаратов — урок того, что хорошие оптические характеристики не всегда являются обязательным условием конструкции объектива.

Как только вы сможете создать синглетный объектив телескопа и синглетный мениск пейзажный объектив, вы, по моему мнению, вступите в путь как дизайнер линз.

Если вам нужна дополнительная информация о ландшафтных линзах, у меня есть больше информации в блоге, который я написал об истории ландшафтных линз.

Вы хотите создать этот объектив? У меня есть больше информации в моем Ultimate Guide to Lens Design Using Spreadsheets с полными расчетами о том, как рассчитать характеристики объектива без сложного программного обеспечения, но с такими программами для работы с электронными таблицами, как Excel.

Так много, что нужно написать для простой системы синглетных линз. Мне нравится дизайн линз 🙂

.

Двойная линза: больше, чем кажется на первый взгляд

1.История и предыстория

Существует много типов дублетных линз, но преобладающими дублетами являются ахроматические дублеты, и они корректируют хроматическую аберрацию.

Линзы, созданные на ранних этапах разработки очков и луп, вскоре превратились в объективы телескопов.

Когда мы перешли от луп, которые имеют близкое расстояние и управляемое фокусное увеличение, к телескопам с большим фокусным расстоянием, возникла новая проблема, которую необходимо было решить.

Хроматическая аберрация.

Известно, что сэр Исаак Ньютон заявил, что коррекция хроматической аберрации невозможна для преломляющей линзы, настолько, что рефлексивный тип телескопа, который не имеет хроматической аберрации, теперь называется ньютоновским телескопом.

Newton, конечно, прав, если мы думаем только об одиночных линзах.

Мы можем думать о превращении синглета в составной дублет двумя разными способами:

  1. как заменитель несуществующего стекла типа
  2. как метод введения поверхности с меньшим изменением показателя преломления для управления траекторией лучей

В XVIII веке ахроматический дублет получил значительное развитие от Джорджа Басса, Джона Долланда и его сына Питера Долланда.

2. Основы дизайна линз

Для ахроматических дублетов нужно с умом выбирать материал линз.

Хорошее место для начала — K1 и F1.

В зависимости от системы нам может потребоваться более тщательное изучение выбора линз.

Ганс Хартинг изучил различные комбинации ахроматических линз и даже имеет таблицу своих исследований.

Обобщено ниже.

Метод Хартинга выбора материалов для нулевого хроматического сдвига

У нас есть два материала \ (a \) и \ (b \) с показателем преломления \ (n_a \) и \ (n_b \), и разностью показателей с длиной волны как \ (\ Delta_a \) и \ (\ Дельта_б \).

Мы делаем двухлинзовую оптическую систему со сферическими преломляющими поверхностями, которые расположены близко друг к другу, как телескоп.

Эта оптическая система имеет фокусное расстояние 1,0 для облегчения расчетов. Линза должна иметь лучи под малыми углами, исходящие от бесконечного сопряжения, без сферической аберрации и комы.

Чтобы иметь нулевой хроматический сдвиг, уравнения для четырех поверхностей. Две поверхности для каждой линзы, где линза \ (a \) имеет \ (R_1 \) и \ (R_2 \), а линза \ (b \) имеет \ (R_3 \) и \ (R_4 \).Обратите внимание, что \ (R_2 = R_3 \) для цементированного дублета.

$$
\ frac {1} {R_1} = \ frac {n_a} {2} \ left [\ frac {\ chi_1} {\ psi_1} + \ frac {\ psi_1} {n_a — 1} \ right] \ \
\ frac {1} {R_2} = \ frac {n_a} {2} \ left [\ frac {\ chi_1} {\ psi_1} — \ frac {\ psi_1} {n_a — 1} + \ psi_1 \ right] \\
\ frac {1} {R_3} = \ frac {n_b} {2} \ left [\ frac {\ chi_2} {\ psi_2} + \ frac {\ psi_2} {n_b — 1} + \ psi_1 \ right ] \\
\ frac {1} {R_4} = \ frac {n_b} {2} \ left [\ frac {\ chi_2} {\ psi_2} — \ frac {\ psi_2} {n_b — 1} + 1 \ right ]
$$

где

$$
\ psi_1 = \ frac {\ nu_a} {\ nu_a — \ nu_b} \\
\ psi_2 = 1 — \ psi_1
$$

и

$$
\ nu_a = \ frac {n_a — 1} {\ Delta n_a} \\
\ nu_b = \ frac {n_b — 1} {\ Delta n_b}. 3
$$

Кусок торта, правда?

На практике теперь проще использовать карманный калькулятор или электронную таблицу.

3. Где можно использовать знания, используемые при разработке других линз

Этот объектив в основном используется в системах с длинным фокусным расстоянием с продольной хроматической аберрацией.

Вот несколько примеров:

  • Объектив телескопа
  • Телеобъектив с большим фокусным расстоянием. Обычно они размещаются спереди
  • Зум-объективы с широким фокусным диапазоном, включая большое фокусное расстояние на телескопической стороне или теле-зум
  • Применение лазеров, в которых фокусное расстояние изменяется из-за длины волны, необходимо корректировать
4.Советы и хитрости

Расщепление зацементированного дублета
Когда вы разделяете зацементированный дублет на отдельный дублет, будьте осторожны с лучами между двумя линзами, так как вы можете увидеть резкое изменение углов преломления.

Комментариев нет

Добавить комментарий