Как пишется часы на татарском: Урок 17: Сәгать ничә? (сколько время?)
Урок 17: Сәгать ничә? (сколько время?)
РТ-17
Сәгать ничә? – Который час?
Гафу итегез, хәзер сәгать ничә? – Извините, который час?
Иртәнге – утренний
Көндезге – дневной
Кичке – вечерний
Төнге – ночной
«Сколько время?», «Который час?» – это одни из наиболее часто задаваемых вопросов на улице, дома, на работе… Если вам зададут такой вопрос на татарском языке? Как правильно ответить человеку, который обратился к вам за помощью? И как самому узнать время? Именно на этот вопрос вы получите ответ, изучив материал данного урока.
Начнём с основных фраз:
- Сәгать ничә? – Который час?
- Гафу итегез, хәзер сәгать ничә? – Извините, который час?
На данном уроке, вам нужно будет вспомнить числа на татарском языке. Для этого можете повторить
В татарском языке, для уточнения определенной времени суток употребляются слова как «иртәнге», «көндезге», «кичке», «төнге»:
- утреннее время – иртәнге
- дневное время – көндезге
- вечернее время – кичке
- ночное время – төнге
Например: - Время 6.00 часов утра – Сәгать иртәнге алты
- Время 11.00 часов дня – Сәгать көндезге унбер
- Время 18.00 часов вечера – Сәгать кичке алты
- Время 00.00 часов ночи – Сәгать төнге унике
Для обозначения получаса в татарском языке используется конструкция «порядковое числительное + ярты», слово «ярты» переводится как «половина».
Для этого нам необходимо знать помимо количественных числительных и порядковые числительные татарского языка. Порядковые числительные в татарском языке образуются путем добавлений аффиксов как -нчы/-нче. Рассмотрим правило добавлений аффиксов:
- Мин беренче – Я первый.
- Мин бишенче сыйныфта укыйм – Я учусь в пятом классе.
- Мин өченче курста укыйм – Я учусь на третьем курсе.
Вернемся к обозначению получаса. Итак, конструкция «порядковое числительное + ярты».
Например:
- Время 04.30 – Сәгать бишенче ярты.
- Время 08.30 – Сәгать тугызынчы ярты.
- Время 17.30 – Сәгать алтынчы ярты.
Читаем и слушаем разговор двух подруг.
- Сания: Әминә, сәгать ничә?
- Әминә: Сәгать иртәнге җиде.
- Сания: Син эшкә ничәдә барасың?
- Әминә: Сигезенче яртыда чыгам.
Также используются выражение как «три минуты второго».
- Время 13.03 – Сәгать икенче өч минут.
- Время 15.13 – Сәгать дүртенче унөч минут.
- Время 11.19 – Сәгать уникенче унтугыз минут.
Для того, что бы сказать, что время «без» каких-либо минут час, то употребляем слово «туларга». Например:
- 20.45 – Сәгать тугыз туларга унбиш минут.
- 14.55 – Сәгать өч туларга биш минут.
Полчаса – 30 минут – Ярты сәгать Полтора часа – 1 час 30 минут. – Сәгать ярым. |
Татары – очень трудолюбивый народ, поэтому и время для них на вес золота. Запомните некоторые из нижеследующих поговорок, чем вы сможете удивить своего собеседника:
- Вакыт акча түгел, югалтсаң таба алмассың. – Время – не деньги, потеряешь – не найдешь.
- Вакыт акчадан кадерлерәк. – Время дороже денег.
- Вакытың үтте – бәхетең китте. – Прошло время, ушло счастье.
- Һәр нәрсәнең үз вакыты бар. – У всего есть свое время.
Итак, наш урок подошел к концу. Надеемся, полученные знания помогут вам ответить на вопрос «Сәгать ничә?»
Настало время самопроверки, предлагаем вам пройти небольшой тест по этим фразам:
Тест: Сәгать ничә?
Не забывайте заглядывать на наш сайт, каждый день вы найдете что-то новое и интересное! Также подписывайтесь на наши соцсети: мы есть в Вконтакте, Telegram-е и Instagram-е.
Встретимся на следующем занятии, сау булыгыз!
%d0%b0%d0%bb%d1%82%d1%8b%d0%bd — со всех языков на все языки
Все языкиАбхазскийАдыгейскийАфрикаансАйнский языкАканАлтайскийАрагонскийАрабскийАстурийскийАймараАзербайджанскийБашкирскийБагобоБелорусскийБолгарскийТибетскийБурятскийКаталанскийЧеченскийШорскийЧерокиШайенскогоКриЧешскийКрымскотатарскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧувашскийВаллийскийДатскийНемецкийДолганскийГреческийАнглийскийЭсперантоИспанскийЭстонскийБаскскийЭвенкийскийПерсидскийФинскийФарерскийФранцузскийИрландскийГэльскийГуараниКлингонскийЭльзасскийИвритХиндиХорватскийВерхнелужицкийГаитянскийВенгерскийАрмянскийИндонезийскийИнупиакИнгушскийИсландскийИтальянскийЯпонскийГрузинскийКарачаевскийЧеркесскийКазахскийКхмерскийКорейскийКумыкскийКурдскийКомиКиргизскийЛатинскийЛюксембургскийСефардскийЛингалаЛитовскийЛатышскийМаньчжурскийМикенскийМокшанскийМаориМарийскийМакедонскийКомиМонгольскийМалайскийМайяЭрзянскийНидерландскийНорвежскийНауатльОрокскийНогайскийОсетинскийОсманскийПенджабскийПалиПольскийПапьяментоДревнерусский языкПортугальскийКечуаКвеньяРумынский, МолдавскийАрумынскийРусскийСанскритСеверносаамскийЯкутскийСловацкийСловенскийАлбанскийСербскийШведскийСуахилиШумерскийСилезскийТофаларскийТаджикскийТайскийТуркменскийТагальскийТурецкийТатарскийТувинскийТвиУдмурдскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийУзбекскийВьетнамскийВепсскийВарайскийЮпийскийИдишЙорубаКитайский
Все языкиАбхазскийАдыгейскийАфрикаансАйнский языкАлтайскийАрабскийАварскийАймараАзербайджанскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийКаталанскийЧеченскийЧаморроШорскийЧерокиЧешскийКрымскотатарскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧувашскийДатскийНемецкийГреческийАнглийскийЭсперантоИспанскийЭстонскийБаскскийЭвенкийскийПерсидскийФинскийФарерскийФранцузскийИрландскийГалисийскийКлингонскийЭльзасскийИвритХиндиХорватскийГаитянскийВенгерскийАрмянскийИндонезийскийИнгушскийИсландскийИтальянскийИжорскийЯпонскийЛожбанГрузинскийКарачаевскийКазахскийКхмерскийКорейскийКумыкскийКурдскийЛатинскийЛингалаЛитовскийЛатышскийМокшанскийМаориМарийскийМакедонскийМонгольскийМалайскийМальтийскийМайяЭрзянскийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПенджабскийПалиПольскийПапьяментоДревнерусский языкПуштуПортугальскийКечуаКвеньяРумынский, МолдавскийРусскийЯкутскийСловацкийСловенскийАлбанскийСербскийШведскийСуахилиТамильскийТаджикскийТайскийТуркменскийТагальскийТурецкийТатарскийУдмурдскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийУзбекскийВодскийВьетнамскийВепсскийИдишЙорубаКитайский
памятка изучающему татарский язык
ЗАПОМНИ 10 правил:
1. В татарском языке все слова бывают или только МЯГКИЕ или только ТВЁРДЫЕ. Слова содержащие гласные Ә, Ө, Ү, Е (Э), И — будут МЯГКИМИ (например: кәбестә) Слова содержащие гласные А, О, У, Ы — будут ТВЁРДЫМИ (напр.: урындык).
2. В татарском языке слово состоит из КОРНЯ и АФФИКСА. Аффиксов может быть много. Каждый аффикс что-то обозначает.
Например: кул — рука
кул+лар — руки
кул+лар+ыбыз – наши руки
кул+лар+ыбыз+да – в наших руках
кул+лар+ыбыз+да+гы – находящиеся в наших руках
3. К МЯГКИМ словам присоединяются МЯГКИЕ АФФИКСЫ, к ТВЁРДЫМ словам присоединяются ТВЁРЫЕ АФФИКСЫ. Например: кул+лар+ыбыз+да
күл+ләр+ебез+дә
4. Образование новых слов происходит присоединением к корню различных аффиксов:
кыш — зима кыш+кы — зимний; яңа – новый яңа+лык – новость.
5.
бар! – иди! бар+ды – ходил
көт! – жди! көт+үче – ждущий (который ждёт)
аша! –ешь! аша+са – если поест.
6. Спрягаемой основой глаголов является форма 3лица единственного числа (3л. ед.ч.), т.е. форма “ул” – “он, она”: ул яза – он пишет
ул язган – он написал и т.д.
При спряжении глаголов к глаголу в форме 3л. ед.ч. присоединяются аффиксы спряжения. Например, спрягаем глаголы настоящего времени:
единств. число множеств. число
1л. мин (я) яза+м без (мы) яза+быз
2л. син (ты) яза+сың сез (вы) яза+сыз
3л. ул (он, она) яза алар (они) яза+лар
7. Вопрос в татарском языке можно задать 2-мя способами:
1) с помощью вопросительных слов ( вопросительных местоимений): кем?-кто?; нәрсә?- что?; нинди?-какой, какая?; нигә?-зачем, почему? и т.д.
Бу нинди китап?-Это какая книга?
2) С помощью аффиксов вопроса -мы/ме, которые присоединяются к последнему слову в предложении. Бу китап матурмы?- Эта книга красивая?
8. Порядок слов в татарском предложении отличается от русского предложения. Как правило сказуемое-глагол в татарском предложении стоит последним в предложении, а в русском языке в середине предложения.
Мин бүген дәфтәрдә язам.- Я сегодня пишу в тетради.
Слова означающие время и место располагаются в начале предложения.
9. В татарском языке существует закон приспособляемости согласных к ряду гласных, т.е. в мягких словах и согласные произносятся мягко. В твёрдых словах согласные произносятся твёрдо. Сравни: кул-твёрдое, күл-мягкое;
кал-твёрдое, көл-мягкое.
В мягких словах слышится «Ь», но не пишется. В татарском языке «Ь» пишется только в словах заимствованных из других языков.
10. В татарском языке есть гласные-хамелеоны, которые в мягких и твёрдых словах произносятся по-разному:
[йа] – в твёрдых словах ярата [йарата]
Я:
[йә] — в мягких словах яшел [йәшел]
[йы] – в твёрдых словах ел [йыл]
Е:
[йэ] – в мягких словах егет [йэгэт]
[йу] – в твёрдых словах юл [йул]
Ю:
[йү] – в мягких словах юкә [юкә].
ИЗАФЕТНЫЕ КОНСТРУКЦИИ В ТАТАРСКОМ ЯЗЫКЕ — СОВРЕМЕННЫЙ МУСУЛЬМАНСКИЙ МИР
Аннотация: Статья посвящена анализу именных словосочетаний – изафетных конструкций – в татарском языке. Изафет, как определительно-притяжательная конструкция, представлена тремя типами: сочетанием имен существительных в именительном падеже; сочетанием существительного-определения в именительном падеже и существительного — определяемого с аффиксом принадлежности третьего лица.
Выпуск: №1 / 2018 (январь — март)
УДК: 811.512.145
Автор(ы): Шарафутдинова Рузиля Талгатовна
преподаватель, Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Колледж малого бизнеса и предпринимательства», г. Казань
Страна: Россия
Библиографическое описание статьи для цитирования: Шарафутдинова Р. Т. Изафетные конструкции в татарском языке [Электронный ресурс] / Р. Т. Шарафутдинова // Современный мусульманский мир : электрон. журнал. – 2018. – № 1. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Систем. требования: Pentium III, процессор с тактовой частотой 800 МГц ; 128 Мб ; 10 Мб ; Windows XP/Vista/7/8/10 ; Acrobat 6 х.
В татарском языке активно функционируют именные словосочетания. Вопрос о природе этих словосочетаний обсуждается в татарском языкознании издавна (М. З. Закиев (1963), Д. Г. Тумашева (1964), В. Н. Хангильдин (1954), Ф. А. Ганиев (1985), З. М. Валиуллина (1993) и др.). В грамматиках татарского языка XIX века имя существительное рассматривается в составе имен, описываются общие и морфологические категории (И. И. Хальфин, М. И. Иванов, И. Гиганов, А. Троянский и др.).
Имени существительному свойственна грамматическая категория принадлежности. Аффиксы принадлежности 1 и 2 лица выражают отношение предмета к определенному лицу. Формы 3 лица выражают отношение к лицу, например: аның дәфтәре “его тетрадь” или предмету йортның ишеге “дверь дома”.
Аффиксы принадлежности III лица стали предметом дискуссии ученых языковедов. Так, Д. Г. Тумашева пишет о наличии связи именного существительного в категории принадлежности с существительным в притяжательном падеже. Отношение может устанавливаться между компонентами. Первое существительное употребляется в именительном падеже, а второе существительное является предметом обладателя, например: баланың уенчыгы “игрушка ребенка”, әтинең сәгате “часы отца” [8, с.62].
Имена существительные в категории принадлежности III лица могут вступить в синтаксическую связь с местоимением или именем существительным, например: аның китабы “его книга”, апаның китабы “книга сестры”.
Исследователи Ш. Рамазанов и Х. Хисматуллина рассматривают примеры, когда имя существительное в категории принадлежности может отдельно употребляться в предложении, например: Әхмәтнең язуы яхшы, сөйләве яхшы түгел. “У Ахмата правописание хорошее, а речь не очень” [7, с. 70].
Известный ученый М. З. Закиев делит именные словосочетания на следующие группы:
- имя, оформленное аффиксом принадлежности, с предшествующем ему именем в родительном падеже, например: малайның атасы “отец мальчика”, агачның ботагы “ветка дерева”.
- имя с аффиксом принадлежности, с предшествующем ему именем в основном падеже. Например: халык рухы “дух народа”, шәһәр бакчасы “городской сад”, печәк кибәне “стог сена” [5, с. 66].
М. З. Закиев рассматривает татарские именные словосочетания на примере турецкого изафета. [4, с. 169]. Термин «изафет» заимствован тюркологами из арабского языкознания, где им обозначались определительно-притяжательные конструкции. Изафет, как грамматическое явление татарского языка, начинает рассматриваться в учебной литературе с 2000 года (Ф. С. Сафиуллина, К. С. Фатхуллова «Учебник татарского языка для 10 класса», 2000, 2005, 2006, 2012).
Так, изафет – это такая определительная группа, в которой определяемое, будучи всегда выраженным именем существительным, выявляется с точки зрения его принадлежности к другому предмету или различных форм отношения к нему. Изафет служит для выражения особого вида словосочетания-сочетания имен существительных, а также субстантивированных прилагательных, числительных и некоторых местоимений.
В татарском языке, как и в турецком, различают три вида изафета:
I тип – сочетание «имя существительное + имя прилагательное» в именительном падеже, например: агач йорт “деревянный дом”, көмеш йөзек “серебряное колечко”;
II тип – существительное-определение употребляется в именительном падеже, а другое существительное принимает аффикс принадлежности 3 лица, например: бала киеме “детская одежда”, урам башы “начало улицы”;
III тип – существительное-определение ставится в родительном падеже, а существительное-определяемое оформлено аффиксом принадлежности, например: әтинең машинасы “машина отца”, өйнең түшәме “потолок дома”.
З. М. Валиуллина считает, что с помощью аффиксов принадлежности III лица образуются изафетные словосочетания II и III типов, например: колхоз рәисе “председатель колхоза”, баланың уенчыгы “игрушка ребенка” [1, с.35].
Сочетания I типа изафета (например: тимер капка “железные ворота”, алтын алка “золотая сережка” и т.п.) трактуются исследователями по-разному. Так, Р. Х. Залакова объясняет это как «конкретизацию одного предмета через другой, например: күн итәк “кожаная юбка”, каравылчы бабай “дед-охранник” [6, с. 130]. По мнению Ф. А. Ганиева, существительные обозначающие материал переходят в прилагательные, например: бәрхет түбәтәй “бархатная тюбетейка”, тукыма кием “тканевая одежда”, мәрмәр баскыч “мраморная лестница”, көмеш кашык “серебряная ложка” и т.д. Первый компонент таких словосочетаний выражают признак и в любом контексте отвечают на вопрос не нәрсә? “что?”, а нинди? “какой?”, например: көмеш кашык не «нәрсә кашык», а «нинди кашык» [2, с. 50].
Относительно II типа изафета, т.е. употребления существительного-определения в именительном падеже и существительного-определяемого с аффиксом принадлежности третьего лица, Р. Х. Залакова считает, что здесь важным условием для средства связи является обязательное соседство: халык җырлары “народные песни”, урман хуҗалыгы “лесное хозяйство”, Кытай студенты “китайский студент”, яз башы “начало весны”, Кремль сәгате “Кремлевские часы”. Сочетания типа: авыл халкы “сельские жители”, куян туны “заячья шуба” не выражает отношений принадлежности, а характеризуют предмет по определенному постоянному признаку [6, с. 129–130]. Ф. М. Хисамова полагает, что, когда существительное в категории принадлежности определяет другое существительное, образуется изафет II типа, например: укучы китабы “книга ученика ”, студент дәфтәре “ тетрадь студента” [9, с.102].
По мнению Р. К.Гариповой, изафет III типа (Казанның урамнары “улицы Казани”, Татарстанның башкаласы “столица Татарстана”) представляет собой сочетание двух существительных, оба его члена при этом сохраняют значение предметности. Первый член имеет форму родительного падежа, у второго есть притяжательный аффикс, например: океанның өлеше “часть океана” [3 c.742].
Таким образом, изафет в зависимости от смысла сочетающихся имен существительных может обозначать предметность, конкретизацию, владение, отношение, принадлежность.
Список использованных источников
- Валиуллина З. М. Имя существительное. Татарская грамматика Т. II. Морфология. Казань : Тат. кн. изд-во, 1993. 397 с.
- Ганиев Ф. А. Конверсия в татарском языке. Казань : Тат. кн.изд-во, 1985. 112 с.
- Гарипова Р. К. Особенности процессов категоризации в разноструктурных языках // Вестник Башкирского университета. 2016. Т. 21. № 3. С. 739–742 с.
- Закиев М. З. Синтаксический строй татарского языка. Казань : Изд-во Казанского университета,1963. 464 с.
- Закиев М. З. Татарская грамматика. Т. III Синтаксис (на татарском языке). М. : Инсан; Казань : Фикер,1999. 512 с.
- Залакова Р. Х. Изафетные определения в татарском языке // Актуальные вопросы татарского языкознания. Вып.2 Казань : Фикер, 2003. С. 128–132.
- Рамазанов Ш., Хисматуллин Х. Татар теле грамматикасы 1нче кисәк. Фонетика һәм морфология. Тулы булмаган урта һәм урта мәктәпләр өчен дәреслек Беренче басма. Казан : Таткнигоиздат Укыту педагогик әдәбият секторы, 1940. 204 б.
- Тумашева Д. Г. Хәзерге татар әдәби теле морфологиясе. Казан : Казан университеты нәшр., 1964. 299 б.
- Хисамова Ф. М. Татар теле морфологиясе: югары уку йортлары өчен д-лек. 2 нче басма. Казан : Татар.кит. нәшр., 2015. 335 б.
Sharafutdinova Ruzilya
teacher of English, State Autonomous Professional Educational Institution College of small business and entrepreneurship, Kazan
IZAFET-CONSTRUCTIONS IN THE TATAR ANGUAGE
The article deals with the analysis of noun Izafet constructions in Tatar. Izafet as a possessive construction is of three types: a noun-noun collocation in nominative case; a noun in nominative case with a noun modified by a possessive affix; a noun in genitive case with a noun modified by a possessive affix.
Key words: izafet, noun collocations, possessive category, Tatar.
© АНО СНОЛД «Партнёр», 2018
© Шарафутдинова Р. Т., 2018
«Лучше, чем немецкий, но до итальянского далеко». Что казанские школьники думают об изучении татарского языка
В неделю у нас два урока татарского и один — татарской литературы. Это при трех уроках русского, а в прошлом году вообще было четыре татарских и три русских. Учитывая особенности обучения татарскому в нашей школе, эти три часа каждую неделю можно было бы тратить гораздо продуктивнее — на тот же русский, по которому нам через год сдавать ЕГЭ. В общем, я считаю, татарский в школах на обязательной основе не нужен.
Последние пару недель у нас очень ответственная проверка — в школу пришли не просто из РОНО, а откуда-то выше, поэтому на всех уроках мы должны создавать видимость работы. Учительница нам честно сказала: «Ребята, пока они не уйдут, мы будем писать контрольные и выполнять домашние задания, а потом отдохнете». Судя по рассказам прошлых десятиклассников, это значит, что нам разрешат просто тихонько сидеть на уроке и заниматься своими делами — делать домашку по другим предметам, решать тесты ЕГЭ. Пока идет проверка, на уроках мы читаем и переводим тексты по цепочке, но нас не ругают и не поощряют: если я не знаю, как переводится какое-то слово, учительница просто говорит мне правильный ответ, если знаю — ну, знаю и знаю, ничего особенного. Сегодня нам на дом задали написать эссе на тему «Мой Татарстан», и это что-то из ряда вон выходящее. Не представляю, как буду выкручиваться на следующем уроке.
Мне кажется, с годами мой уровень татарского падает — классе в пятом я говорила лучше, чем сейчас. Просто, пока ты учишься в начальной и средней школе, ты бездумно делаешь все, что говорит учитель, а классу к восьмому просыпается осознанность. Именно тогда я начала прогуливать уроки, не делать домашку, получать «двойки». Хотя в итоге в четверти у меня все равно всегда выходит «четверка», потому что иметь по татарскому «тройку» стыдно.
Однажды на уроке я вспылила и сказала, что не понимаю, зачем вообще нужно учить татарский. Мы поругались с учительницей, она ужасно расстроилась — было видно, что она слышит это не в первый раз в жизни и ее это задевает. Когда я увидела ее реакцию, мне стало ужасно стыдно и я извинилась. Но я точно знаю, что тогда выразила какое-то общее настроение: почти все мои друзья и одноклассники считают, что татарский — это не очень-то модно и круто, и не стараются. Я сама точно знаю, что уеду учиться за границу, и это точно будет страна, в которой мне не понадобятся тюркские языки.
На самом деле я понимаю, что татарский — это интересно, что татарские поэты и писатели — крутые. У нас нормальные учебники, хорошие учителя, и я в принципе могла бы выучить этот язык, если бы система была выстроена иначе. Проблема в том, что и учителя, и руководство школы, и, как следствие, дети относятся к урокам татарского несерьезно. То есть все понимают, что есть предметы поважнее, и нас вообще не нагружают. Думаю, если бы были сложные контрольные, большие домашние задания и существовала реальная угроза быть неаттестованными, ситуация бы изменилась.
5 O’Clock Shadow
Never Give Up The Fruit исследует триангуляцию идентичности не только с двумя идеологическими полюсами коммунизма и политического ислама, но и с этнической напряженностью уйгуров и ханьских китайцев. Согласно легенде, император Цяньлун специально попросил, чтобы внучка религиозного и политического лидера Афака Ходжа, известная как Сянь Фе у ханьцев или Ипарксан у уйгуров, была взята живой после завоевания Синьцзяна. Ее красота была настолько известна, что, как говорят, ее перевезли обратно в Пекин в экипаже с обшитыми войлоком колесами, чтобы облегчить долгое путешествие.Уйгуры видят в Ипарксане символ сопротивления из-за ее предполагаемого отказа подчиниться желаниям Императора. Император приложил все усилия, чтобы доставить ей удовольствие, построил масштабную копию Кашгарского базара за ее окном, чтобы она меньше тосковала по дому, доставил знаменитые дыни Хами с ее родины и даже якобы дал ей ванны с овечьим молоком. Ничего из этого было недостаточно, что почти свело Императора с ума и убедило его мать убить его непреклонную любовницу. Увы, ханьское повествование более приземленно, поскольку в Сянь Фэ рассматривается одна из многих наложниц; в их версии истории ни ее аромата, ни ее красоты было недостаточно, чтобы спасти ее от мольбы Императора.
Единственная часть Центральной Азии, исторически находившаяся под властью Китая (а не России), Синьцзян-Уйгурский автономный район является домом для большинства уйгуров и занимает площадь 1,6 миллиона квадратных километров, что примерно соответствует площади Германии, Испании и других стран. Турция вместе взятые. Если для Запада ислам приходит с Востока, а Восток часто используется как сокращение от ислама, то религия Мухаммеда идет с Запада для китайцев. Мало того, что Синьцзян находится в пределах географического владения славян и татар по эту сторону Великой китайской стены, сама провинция является местом противостояния двух основных геополитических историй двадцатого и двадцать первого веков — коммунизма. и политический ислам соответственно.И что самое главное, почти без всяких следов посредничества Запада.
Синьцзян — самая богатая ресурсами провинция Китая с крупнейшими в мире запасами нефти и природного газа; К несчастью, у него также самая низкая плотность населения среди всех китайских провинций, результатом чего стал большой приток китайцев хань в последние десятилетия, способствовавший сокращению уйгурского населения с 75% в 1953 году до 46% сегодня. Взаимная вражда и напряжение между ханьцами и уйгурами — от онлайн-форумов до самых улиц Хотана — ощутимы и вызывают в воображении случай Израиля и Палестины, за исключением стероидов.Зажатый между Россией и Китаем, Синьцзян был этапом двух мировых войн, не говоря уже о двух коммунистических революциях с разницей в 30 лет. Так что у уйгуров была своя изрядная доля геополитических мин, которые нужно было преодолеть, с разной степенью успеха. В 1920-х годах Советский Союз оказывал поддержку, создавая союзы и рабочие группы, а также издавая названия, обслуживающие значительный процент уйгуров, проживающих в соседних Казахской и Узбекской Социалистических Республиках. Ранняя советская политика приписывания народности или «этнической принадлежности» каждой отдельной группе исключительно разнообразного населения была одной из многих попыток справиться с наследием имперской России и ее преобразованием в советское общество.
На протяжении многих десятилетий этого несчастливого брака с обеих сторон не было недостатка в взаимных обвинениях и уродливых стереотипах: ханьцы обвиняют уйгуров в лени, в то время как уйгуры утверждают, что ханьцы не соблюдают надлежащую гигиену. Исторические кварталы полностью разрушаются под предлогом укрепления неисправных старых построек, подстрекательства к уйгурам, которых ханьцы, в свою очередь, считают неблагодарными. Несмотря на то, что уйгуры являются самой крупной этнической группой со значительным отрывом (то есть до недавнего времени), уйгуры никогда не получают высших административных должностей или политических назначений, вместо этого они часто занимают второстепенные церемониальные роли.
| Все товары > Английские электронные словари
|
«Мое единственное преступление — это то, что я мусульманин»: массовые террористические аресты ударили по кампании солидарности крымских татар
2 апреля 2019 г.
«Мое единственное преступление — это то, что я мусульманин»: массовые террористические аресты ударили по кампании солидарности крымских татар
Взгляды 213
27 марта спецслужбы Крыма провели крупнейшую операцию по обыску домов крымских татар с тех пор, как Россия аннексировала полуостров в 2014 году.Начиная с четырех часов утра сотрудники ФСБ, МВД и Росгвардии провели обыск в 27 домах в крымскотатарских селах Строгановка, Каменка и Айкаван под Симферополем, а также в Белгородском районе.
По словам адвокатов и свидетелей, обыски проводились с многочисленными нарушениями процедуры. Правоохранительные органы окружили дома крымских татар, изъяли мобильные телефоны людей, запретили им связываться со своими адвокатами или разговаривать со своими семьями.Русский персонал часто вел себя грубо, ругался и пугал детей и женщин. Они не представились в качестве должностных лиц закона и не представили ни ордера на обыск, ни отчета об обыске.
«Я прибыл на обыск и сообщил им, что представляю Эдема Яячикова», — сказал адвокат Эдем Семедляев. «Я показал им свою лицензию. Мне сказали подождать, пока начальник следственной группы решит, что делать. Два часа спустя меня все еще не видели. Обычно ФСБ ссылается на то, что расследование уже началось, а адвокат опоздал.Но если следовать этой логике, то каждая крымскотатарская семья должна спать рядом со своим адвокатом на случай обыска ».
В нескольких домах правоохранители выламывали двери и не разрешали жителям наблюдать за тем, как велся обыск других комнат — именно в этих комнатах позже сотрудники полиции обнаружили запрещенную литературу. Помимо книг и брошюр, правоохранительные органы не обнаружили ничего противозаконного ни в одном из обысканных домов. Позже пресс-служба ФСБ заявила, что было конфисковано «значительное количество агитационных материалов, средств связи и электронных носителей информации».По данным ФСБ, эти предметы «использовались в ходе террористической деятельности».
Между тем, узнав об операции из социальных сетей, соседи, родственники и активисты, в том числе крымские татары из других сел и городов, собрались за пределами окружения. В Строгановке правоохранители приказали толпе разойтись, угрожая административным штрафом за участие в несанкционированном публичном мероприятии. В Каменке правоохранительные органы силой задержали двух крымских татар, Эскендера Мамутова и Эмиля Зиядинова, за то, что они снимали милицию на мобильные телефоны.Вечером того же дня оба мужчины были приговорены к пяти суткам административного ареста за «мелкое хулиганство» и штрафу в размере 500 рублей за «невыполнение законного запроса сотрудника милиции».
«Меня грубо задержали и избили, — говорит Эмиль Зиядинов. «Я помню, как один ОМОН сказал другому не бить меня, потому что кто-то снимал. Когда они посадили меня в машину, они ругались и грубо разговаривали со мной. В отделении милиции сняли наручники и вели себя нормально по отношению ко мне.”
К полудню 27 марта российские правоохранительные органы доставили 20 человек в штаб-квартиру ФСБ Крыма по подозрению в их причастности к исламской политической организации «Хизб ут-Тахрир». В России «Хизб ут-Тахрир» признана террористической организацией, но в Украине ей разрешено действовать на законных основаниях. Еще четверо крымских татар — Ремзи Бекиров, Осман Арифмеметов и Владлен Абдулкадыров из Строгановки, а также Эдем Яячиков — не были задержаны, так как во время обыска их не было дома.
Правоохранительные органы закрыли Строгановку для розыска этих подозреваемых, установив блокпосты за пределами села. Перед этим они обошли все дома района и, по словам очевидцев, ворвались в дома, в которых никого не было. Утром 28 марта Бекиров, Арифметов и Абдулкадыров были задержаны в российском городе Ростов-на-Дону. Местонахождение Эдема Яячикова неизвестно. Его жена Сюзанна подала заявление о похищении ее мужа. Адвокат Эдем Семедляев считает, что Яячиков задержан сотрудниками ФСБ, и опасается за жизнь и здоровье своего подзащитного.
«Внутренние враги»
За пять лет после аннексии Крыма украинские, российские и международные правозащитные организации сообщали о жестоких преследованиях диссидентов на политические и религиозные темы. Активисты, как проукраинские, так и противники местных властей, чаще всего преследуются по закону об экстремизме. В их число входят дела журналиста Радио «Свобода» Николая Семены, заместителя председателя ассамблеи крымскотатарского меджлиса Ильми Умерова или судакских антикоррупционных активистов Дмитрия Джигалова и Олега Семенова.В то же время представители религиозных групп находятся под стражей по обвинению в терроризме.
Дело «Крымская Хизб ут-Тахрир» — самое крупное по количеству обвиняемых и осужденных на полуострове. В декабре 2018 года российский военный суд в Ростове-на-Дону приговорил восемь крымских мусульман из Севастополя и Бахчисарая к срокам от пяти до 17 лет.
Еще пять групп — всего 23 человека — находятся на досудебном следствии или в суде. Украина считает их всех политзаключенными.Эти люди большую часть времени проводят в ужасных условиях в СИЗО Симферополя. Здесь здоровье многих подсудимых значительно ухудшилось. Некоторые из них, такие как Арсен Джеппаров и Узеир Абдуллаев, сейчас еле живы из-за отсутствия медицинской помощи. Вместе с 24 новыми подозреваемыми число фигурантов дела крымской «Хизб ут-Тахрир» достигло 55 человек, подавляющее большинство из которых являются наблюдательными крымскими татарами.
До аннексии крымские правоохранительные органы не проявляли интереса к сторонникам «Хизб ут-Тахрир»; последние регулярно проводили конференции и организовывали демонстрации.Российские правоохранительные органы объясняют свои расследования заявленной целью этого движения («распространение исламской идеологии по всему миру»), но предпочитают игнорировать их методы, которые являются ненасильственными. Радикальные исламские группировки ранее критиковали партию за «отход от джихада».
Amnesty International, Human Rights Watch, ПЦ «Мемориал», Комитет «Гражданское содействие» и Центр «Сова» систематически заявляют, что преступления, в которых обвиняются подсудимые, и приговоры, вынесенные им по УК РФ, несоразмерны.Они объявили подсудимых политическими заключенными и требуют их немедленного освобождения.
«Это то, что мы называем« серийными »делами. ФСБ добивается «больших результатов» (десятки обвинительных приговоров) с минимальными усилиями, проводя массовые преследования без совершения преступлений », — отмечает ПЦ« Мемориал ». По данным «Мемориала», в России по подобным делам заключен в тюрьму 251 человек — хотя этот список «далеко не полный», говорят в центре.
«Хизб ут-Тахрир не была осуждена ни за один террористический акт», — говорит Светлана Ганнушкина, председатель Комитета «Гражданское содействие».«Я убежден, что превращение активистов этой партии в мучеников только привлечет в ее ряды больше людей. Также нет оснований осуждать их за «подготовку к свержению конституционного строя», как и нет оснований осуждать коммунистов за идею построения коммунизма во всем мире ».
Фактически, уголовные дела против «Хизб ут-Тахрир» основаны на «мысленных преступлениях». Следствию не нужно доказывать, готовили ли подсудимые к совершению террористического акта или даже предполагали ли его совершение — достаточно назвать их приверженцами идеологии «Хизб ут-Тахрир».
Но у ФСБ в Крыму часто возникают трудности с этим. Весь массив доказательств по каждой группе подсудимых состоит из несущественных, по мнению защиты, судебно-психолингвистических и религиозных анализов. Эти судебно-медицинские исследования проводят «дружественные» эксперты, которые изучают секретные видеозаписи обвиняемых, говорящих на политические и религиозные темы с точки зрения ислама. Доказательства также включают показания нескольких тайных свидетелей, в которых обвиняемые признают людей, желающих им зла, или людей, напуганных службами безопасности.Наконец, доказательства включают исламскую литературу и записи, конфискованные во время обыска домов — большинство этих материалов не запрещены и не доказывают ничего, кроме веры их владельцев.
«Следствие утверждает, что цель« Хизб ут-Тахрир »- привести к власти мировой халифат путем вербовки сторонников», — говорит Алексей Ладин, представляющий ялтинского правозащитника Эмира-Усеина Куку. «По данным следствия, когда в районе насчитывается более 50% сторонников [Хизб ут-Тахрир], они переходят ко второму этапу своей миссии: захвату власти мирными или насильственными методами.По версии следствия, группа из шести человек [фигурантов дела Ялтинской Хизб ут-Тахрир], находившихся под наблюдением спецслужб в течение полугода, завербовала трех человек.
«По приблизительным подсчетам, население Крыма составляет два миллиона человек. Чтобы попытаться свергнуть власть, им нужно было бы завербовать миллион человек. Сколько времени потребуется даже всем четырем группам подсудимых, чтобы завербовать такое количество людей на полуострове? Но что бы ни придумали спецслужбы, суды все равно сочтут их выводы законными и обоснованными.”
Северо-Кавказский военный суд в Ростове-на-Дону — единственный суд, рассматривающий дела о терроризме в Крыму — скептически отнесся к этим доказательствам, представленным ФСБ Крыма. Первоначально судьи приговорили четырех обвиняемых по делу севастопольской «Хизб ут-Тахрир» к минимально допустимым приговорам и потребовали, чтобы следствие провело дальнейшее расследование доказательств, представленных в отношении двух других групп обвиняемых. По словам адвоката Эдема Семедлаева, суд «не знает, как превратить [эти доказательства] в приговор.”
«Очевидно, что они [судьи] посмотрели на эту гору фальсификаций и решили освободиться от такого грязного дела», — прокомментировал ялтинское дело другой адвокат.
Ориентация на солидарность
Адвокаты и крымские татары называют эти последние обыски и задержания попыткой разрушить «Крымскую солидарность» — организацию родственников политзаключенных, активистов и адвокатов в Крыму. Он был создан в апреле 2016 года для поддержки семей подсудимых — как в плане освещения дел, так и в плане сбора средств.Три года подряд «Крымская солидарность» проводит ежемесячные встречи, на которых участники обсуждают последние новости с судебных процессов над политическими заключенными, нужды их семей, мероприятия для детей заключенных и стратегии информирования своей аудитории о ситуации в Крыму.
Большинство людей, задержанных 27 марта, — это активисты, которые в течение многих лет вели обыск в домах в прямом эфире, проводили одиночные пикеты, помогали семьям задержанных, присутствовали на судебных слушаниях по политическим заключенным и занимались организацией снабжения их в предварительном заключении.
Некоторые из недавно арестованных давно вышли на первый план из-за систематического давления со стороны спецслужб. Например, Ремзи Бекиров, активист «Крымской солидарности», был дважды приговорен к административному аресту за «участие в несанкционированном публичном митинге» (стояние у дома активиста Марлена Мустафаева во время обыска) и «распространение экстремистских материалов» (за два видеоролика, сохраненные в ВКонтакте в 2009-2010 гг.). Активиста Ризу Изетова задерживали трижды, а в его доме в 2017 году проводился обыск, но он также ранее был приговорен к административному аресту за «участие в несанкционированном публичном митинге» (поддержка активиста Марлена Мустафаева во время обыска в доме).Другой активист, Руслан Сулейманов, также дважды был приговорен к административным обвинениям.
Это не первые известные крымские татары, арестованные по обвинению в терроризме. В феврале 2016 года правозащитник Эмир-Усеин Куку был арестован по делу Ялтинской Хизб ут-Тахрир — с тех пор Amnesty International признала его узником совести. В октябре 2017 года и мае 2018 года по делу Бахчисарайской Хизб ут-Тахрир были арестованы Марлен Асанов, бизнесмен и организатор благотворительной деятельности, и Сервер Мустафаев, правозащитник и координатор Крымской солидарности.С марта 2018 года гражданский журналист Нариман Мемедеминов, работавший в медиа-отделе «Крымской солидарности», находится в предварительном заключении за «пропаганду терроризма» (свидетельством тому служат несколько видеороликов на YouTube за 2013-2014 годы). Но последние аресты — это первая операция такого масштаба.
Из 23 задержанных 27 марта ФСБ подозревает 18 человек в «участии в деятельности террористической организации». Это их имена: Сейран Муртаза, Тофик Абудлгазиев, Рустем Шейхалиев, Сеитвели Сеитабдиев, Аким Бекиров, Билял Адилов, Меджит Абдурахманов, Эрфан Османов, Сервет Газиев, Осман Арифмеметов, Владен Абдулкадын Муеданетов, Ядан Абдулкадын Муеданетов, Ядулкадын Муеданетов, Ядалхаметов, Ядашардин Алим Керимов, Энвер Аметов, Рустем Сейтхалилов и пропавший без вести Эдем Яячиков
Согласно новым поправкам в уголовное законодательство России, им грозит до 20 лет лишения свободы.Остальные пятеро мужчин — Ремзи Бекиров, Риза Изетов, Руслан Сулейманов, Шабан Умеров и Фархад Базаров — рассматриваются как «организаторы деятельности террористической организации», что может означать пожизненное заключение.
«Верните 166 детей их отцам»
К вечеру 27 марта Киевский районный суд Симферополя приступил к выбору средств пресечения задержанным активистам. Эти слушания проходили в течение двух дней, и практически все они проходили за закрытыми дверями.
ОМОН окружил здание, оттолкнув более 300 человек, пришедших поддержать задержанных, и предупредил их о возможных административных обвинениях за несанкционированный митинг. 28 марта правоохранители задержали Таира Ибрагимова, который участвовал в стихийной акции протеста в поддержку Крымской солидарности — люди фотографировались с плакатами «Мы — крымская солидарность» или «Верните 166 детям их отцов». Позже Ибрагимов был освобожден со штрафом в 15 тысяч рублей.
«Давление на крымских татар и мусульман можно почувствовать еще до того, как вы попадете в суд», — сказал Эмиль Курбединов, адвокат Тофика Абдулгазиева.
«Огромное количество сотрудников правоохранительных органов отказывается пускать людей на слушания. Они заявляют, что слушания закрытые, и требуют, чтобы люди стояли на расстоянии не менее 150 метров от суда ».
Курбединов сообщил, что суд отказал родственникам и журналистам в участии в судебных заседаниях, и отклонил все ходатайства защиты.По словам Курбединова, Абдулгазиев заявил суду: «Единственное мое преступление перед вами — это то, что я мусульманин».
«Руслан [Сулейманов] заявил суду, что административное преследование за его присутствие возле дома Марлена Мустафаева во время обыска и одиночного пикета, а также текущее уголовное расследование являются звеньями одной цепи и представляют собой не давление. только на него, а на Крымскую солидарность и весь крымскотатарский народ », — заявила адвокат Сулейманова Лиля Гемеджи.
Следователи просили суд поместить всех 23 задержанных в предварительное заключение, несмотря на их возраст, хронические заболевания и наличие детей. У многих мужчин есть маленькие дети и пожилые родители, нуждающиеся в их заботе. У троих беременные жены.
«Мы представили суду доказательства того, что мой клиент [Билял Адилов] содержит пятерых несовершеннолетних детей и является единственным кормильцем семьи», — сказала Галина Акимова, адвокат Адилова. «У его матери диабет, брат не может работать из-за инвалидности.Однако суд не обратил внимания на наши ходатайства, посчитав их недостаточными основанием для домашнего ареста ». Акимова также заявила, что в деле нет доказательств, подтверждающих вину ее подзащитного.
В своем пресс-релизе ФСБ ограничилось общими фразами:
«Члены этой организации вели антиконституционную деятельность, основанную на доктрине создания так называемого« глобального халифата », разрушения институтов светского общества и насильственного свержения нынешних властей.Используя методы заговора во время встреч, они распространяли террористическую идеологию среди жителей полуострова, вербуя в свои ряды крымских мусульман ».
К вечеру 28 марта Киевский районный суд Симферополя отправил всех задержанных в следственный изолятор до 15 мая. Ни один из 23 мужчин не признал своей вины. По словам адвокатов задержанных, после того, как сотрудники правоохранительных органов перевезли мужчин, они не прибегали к насилию по отношению к ним, за исключением троих мужчин, задержанных в Ростове-на-Дону.Владен Абдулкадыров заявил суду, что сотрудники милиции били его по ногам.
На следующий день адвокаты не смогли найти своих клиентов ни в СИЗО Симферополя, ни в изоляторах временного содержания, а родственники не смогли получить свои посылки в СИЗО. К вечеру 29 марта стало ясно, что задержанные крымскотатарские задержанные были удалены с полуострова, и эту информацию подтвердила уполномоченный по правам человека Крыма Людмила Любина. Следователи не объяснили причины этого решения и не раскрыли местонахождение 24 мужчин (включая пропавшего без вести Эдема Яячикова) ни их семьям, ни законным представителям.По предварительной информации, мужчин перевели в Ростовскую область и поместили в пять отдельных следственных изоляторов. Сергей Махнев, руководитель следственной группы ФСБ по этому делу, не ответил на запросы о предоставлении информации.
1 апреля адвокату Лиле Гемеджи удалось навестить своего подзащитного Руслана Сулейманова в СИЗО №4 Ростова. Как выяснилось, подсудимые были отправлены в Ростов самолетом, и им не сообщили, куда они направлялись.Когда подсудимые потребовали сообщить своим родственникам, что они хотят встретиться с украинским консулом в Ростове, им ответили, что «это не разрешено».
«Все окна самолета были закрыты», — сообщил Гемеджи. «Всех вывели из самолета в головных уборах, как если бы они были опасными преступниками. Руслан [Сулейманов] сказал мне, что не понимает, где находится. И только вечером, после того как ему выдали документы в СИЗО, он понял, что находится в Ростове-на-Дону.”
Между тем, самопровозглашенный лидер Крыма Сергей Аксенов публично выразил благодарность правоохранительным органам за их «профессиональную систематическую работу». Он предложил жителям, которые не согласны с политикой нового режима, покинуть Крым. «Любые обсуждения предполагаемых репрессий на полуострове — ложь и демагогия, попытка придать этому делу политическую окраску […] Те, кто не уважает законы Российской Федерации, могут найти себе жилье где-нибудь в другом месте. Мир.Для этих людей здесь нет ничего, кроме тюрьмы ».
PM Татарин побеждает на выборах президента Северного Кипра, заявляет, что люди хотят иметь собственное государство
The Guardian
«Все на столе»: Сенат готовится к схватке по поводу пиратов
С основным законодательством о правах голоса на балансе демократы не достигли цели консенсус относительно существенного процедурного препятствия Сенатор Эми Клобучар говорит о Законе о людях с Джеффом Меркли и Чаком Шумером.Фотография: Кевин Дитч / UPI / REX / Shutterstock Подпишитесь на информационный бюллетень Guardian’s Fight to Vote Сенат США стремительно приближается к решающей схватке с высокими ставками по поводу пирата — некогда таинственного процедурного маневра, который препятствует усилиям Демократической партии провести массовую проверку законодательство о правах голоса, среди прочих мер. Борьба за пирата, который устанавливает порог в 60 голосов для продвижения законодательства, казалась неизбежной после того, как демократы узко взяли под контроль сенат в январе.Но в последние недели срочность возросла, поскольку республиканцы в законодательных собраниях штатов по всей стране агрессивно продвигают новые ограничения на голосование. Сенат на прошлой неделе представил S1, обширный законопроект о правах голоса, который уже был принят Палатой представителей США. Когда флибустьер полностью на месте, у него нет шансов проехать. И проблема демократов в том, что в сенатской фракции нет единого мнения о том, что именно им следует делать с пиратом. Некоторые сенатские демократы, наиболее известные из которых Джо Манчин из Западной Вирджинии и Кирстен Синема из Аризоны, решительно выступают против полного отказа от процедуры, заявляя, что она гарантирует участие меньшинства в законотворческой деятельности.Это означает, что демократам в Сенате, вероятно, придется найти способ смягчить правило, чтобы позволить им принимать законы. «Флибустьер, существующий статус-кво, не является устойчивым и не будет таким через 12 месяцев», — сказал Рам Эмануэль, бывший мэр Чикаго, который занимал пост главы администрации Барака Обамы. «Мы не знаем, какие изменения ощутимы для сенаторов». Есть целый ряд идей. Тот, кто, кажется, получает поддержку, — это так называемый говорящий флибустьер.Это потребовало бы от сенаторов, которые хотят ограбить законопроект, фактически говорить в зале все время, пока они хотят задерживать закон. Другие идеи включают в себя освобождение законодательства о правах голоса от пиратства или снижение порога в 60 голосов для продвижения вперед. «Все на столе», — заявил в среду лидер большинства в Сенате Чак Шумер. Джо Байден давно выступает против того, чтобы избавиться от пирата. Но на этой неделе он подбодрил защитников, поддержав говорящего флибустьера. «Мы подошли к тому моменту, когда, как вы знаете, демократия с трудом функционирует», — сказал он Джорджу Стефанопулосу из ABC.Манчин заявил в четверг, что приветствует позицию Байдена по этому вопросу. «Я думаю, отрадно, что президент Байден понимает этот процесс и хочет, чтобы он работал, поэтому, по крайней мере, он занимает определенную позицию. Посмотрим, что получится », — сказал он. «Важно иметь меньшинство в Сенате, потому что без него у вас ничего не будет». В частном порядке Шумер повторил то, что он публично сказал адвокатам на этой неделе, заявив, что собрание было объединено, и, по словам человека, знакомого с заседанием, законопроект будет внесен в сенатский зал.Он не сказал, какой будет стратегия Демократической партии в отношении пирата. Сенатор Крис Кунс, демократ и еще один сильный защитник маневра, сказал, что говорящего пирата «стоит изучить, но есть много последствий». Демократы настойчиво заявляют о необходимости реформ. Прошлым летом Барак Обама призвал избавиться от пирата, назвав его «реликвией Джима Кроу». Элизабет Уоррен на этой неделе заявила, что у флибустьера «глубокие корни в расизме». Сенатор Рафаэль Варнок, который в январе стал первым черным сенатором Грузии, на этой неделе в зале Сената выступил с волнующей речью о необходимости защиты избирательных прав.«Эта проблема больше, чем пират», — сказал он. «Было бы противоречием утверждать, что мы должны защищать права меньшинств в Сенате, отказываясь защищать права меньшинств в обществе». На вопрос, сможет ли он убедить некоторых из своих коллег решиться на смену пирата, сенатор Джефф Меркли, демократ из Орегона, сказал, что он настроен оптимистично. «Самым важным аспектом республики является доступ к урне для голосования. Мы обязаны защищать его. Если мы этого не сделаем, значит, не соблюдаем свою клятву — так давайте разберемся, как это сделать.Мы выясним этот конкретный путь в ходе нашего разговора », — сказал он. Но республиканцы тоже лезут в пятки. Линдси Грэм, сенатор-республиканец от Южной Каролины, заявил на этой неделе, что он воспользуется флибустьером, чтобы заблокировать право голоса и законодательство о ЛГБТК +, пообещав, что он «будет говорить, пока я не упаду», если потребуется. А лидер республиканцев Митч МакКоннелл предупредил ранее на этой неделе о «выжженной земле» сенате, если демократы избавятся от пирата. Он поклялся, что будет использовать все доступные процедурные маневры, чтобы помешать сенату продвигаться вперед.«Никто, служащий в этом зале, даже представить себе не может, как будет выглядеть полностью выжженный Сенат», — сказал МакКоннелл. «Даже самые основные аспекты повестки дня наших коллег, самые приземленные задачи президентства Байдена будут труднее, а не легче для демократов в пост-ядерном Сенате, который составляет 50 на 50». МакКоннелл направил это предупреждение, хотя именно он устранил пирата для кандидатов в Верховный суд в 2017 году, чтобы получить подтверждение Нила Горсача. Несмотря на эти предупреждения, Стивен Сполдинг, старший советник по государственной политике и делам правительства в Common Cause, правительственной наблюдательной группе, сказал, что демократам необходимо держать все варианты на столе.«Демократы в Сенате имеют большинство, и они должны иметь возможность управлять», — сказал он. «Мысль о том, что для флибустьера это может обойтись бесплатно, что вы, по сути, можете поднять руки за закрытыми дверями и все остановить, неприемлема».
Который час? 9 важных уроков о том, как определять время по-английски
Каждый изучает числа, когда впервые начинает изучать новый язык.
Однако, говоря о времени, нужно нечто большее, чем просто цифры на часах.
Умение задавать вопросы и говорить о времени имеет фундаментальное значение для разговора на любом языке, и это также верно, если вы только начинаете учить английский.
Таким образом, вместо того, чтобы просто произносить числа, которые вы видите на часах, вы можете говорить как носитель языка, используя те же фразы и термины, что и большинство носителей английского языка.
Слова и фразы из этой статьи можно использовать в вашем родном городе или во время путешествий, и они даже могут быть частью ваших ежедневных дневников для практики английского языка.
Используя этот пост, вы выучите каждое английское слово и фразу, которые вам нужны, чтобы определять время как естественное!
И если вы хотите, чтобы разговор на любую другую тему звучал естественно, вам нужно проверить FluentU .
FluentU берет реальные видео — например, музыкальные видеоклипы, трейлеры к фильмам, новости и вдохновляющие выступления — и превращает их в индивидуальные уроки изучения языка.
FluentU предоставит вам доступ к тысячам видео, где на английском говорят носители языка.Попробуйте бесплатно, и вы в кратчайшие сроки достигнете естественного произношения!
Загрузить: Это сообщение в блоге доступно в виде удобного переносимого PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)
1. Научитесь говорить о времени суток
Цифры могут сказать вам точное время. Однако многие люди будут говорить об общем времени суток , а не конкретизировать.Вот слова, которые вы можете услышать и использовать, когда точное время не очень важно.
полдень
Полдень означает 12:00, в самом начале дня.
«В какое время мы встречаемся в эти выходные?»
«Около , полдень , так что мы можем поспать».
Полдень
Иногда это означает то же самое, что и полдень, потому что полдень — это середина дня. Полдень также может быть в любое время с 11:00 до 14:00.
Это в основном, когда люди начинают и заканчивают обед (имеется в виду середина дня).
«Сегодня в полдень будет очень жарко и солнечно».
После полудня
Поскольку эта фраза означает «после полудня», она действительно универсальна. Это может быть в любое время между полуднем (12:00) и до захода солнца (обычно около 18:00). Если вы не живете на экваторе, время заката всегда меняется в зависимости от времени года. Закат может быть в 16:00. зимой и в 21:00. летом. Это означает, что «полдень» может быть короче или длиннее в зависимости от сезона.
«Я занят весь день , , так что давай поужинаем вместе сегодня вечером».
Полночь
Полночь означает середину ночи. Однако сейчас многие люди используют его для обозначения 12:00 утра (12:00 утра), когда начинается следующий день.
Фраза полуночные часы относится к любому времени между 12:00 и 3:00 утра (3:00 утра) .
«Люди целуются в канун Нового года в , полночь .”
Сумерки
«Сумерки» могут быть просто популярной книгой и сериалом для некоторых людей, однако сумерки — это на самом деле время, когда солнце едва (очень слабо или очень мало) освещает небо. Обычно это происходит прямо перед восходом или сразу после захода солнца. Лучший способ запомнить это время — это то, что оно находится между окончанием одного дня и началом нового дня, а небо имеет синий или фиолетовый оттенок (легкий цвет).
«Мне нравится, как деревья смотрят на сумерки .”
Закат и восход
Когда солнце , заходящее (заходящее) или восходящее (восходящее), вы можете назвать это время закатом и восходом солнца. Закат прямо перед наступлением сумерек, когда небо начинает становиться розовым и оранжевым, но еще не темнеет. Восход солнца происходит, когда солнце начинает восходить утром (после наступления утренних сумерек) и имеет тот же оранжевый и розовый цвета, что и закат.
«Давайте поднимемся на гору до восхода солнца , чтобы увидеть восход солнца.»
« Я лучше уйду днем и буду смотреть на закат ».
После темноты
Время суток после наступления темноты обычно между 9:00 ночи и 1:00 утра или даже позже. Это также может быть фраза, когда nightlife начинается в городе, и люди идут выпить или потанцевать, когда солнце полностью село. Хороший способ запомнить это время — это то, что если большинство людей засыпают или скоро ложатся спать, то это уже после наступления темноты.
«Вы когда-нибудь были в Лос-Анджелесе после наступления темноты ?»
«Нет, но я слышал, что это сходит с ума.”
Рассвет
Фактическое время для рассвета — это когда вы впервые начинаете видеть свет в небе, но солнце еще не видно. Люди часто используют этот термин для того, чтобы просыпаться перед солнцем или просто очень рано, около 4-6 часов утра.
«Если мы хотим сократить пробки завтра, нам нужно будет проснуться на рассвете , ».
2. Назови часы
Когда вы называете время по-английски, сначала всегда идут часы . Если вы посмотрите на часы и увидите, что сейчас 15:00, , то вы можете сказать: «Сейчас три» или «Сейчас три часа». Это так просто!
Помните, что когда вы говорите о только о часах , а не о минутах, тогда вы часто будете использовать «часы».
3. Используйте часы
Часы — это сокращение от старой фразы, означающей часов, , и это то, что вы можете сказать после того, как скажете, какой сейчас час. Однако вы используете это только для определения часа.Если вам нужно указать минуты, вы не можете сказать «часы».
«Сэр, вы знаете, который час?»
«Сейчас двенадцать часов часов дня».
Вот как это работает для каждого часа на часах:
1:00 — Час
2:00 — Два часа
3:00 — Три часа
4:00 — Четыре часа
5:00 — Пять часов
6:00 — Шесть часов
7:00 — Семь часов
8:00 — Восемь часов
9:00 — Девять часов
10:00 — Десять часов
11:00 — Одиннадцать часов
12:00 — Двенадцать часов
4.Знайте о утре, дне, вечере и ночи
В любой части англоязычного мира на часах написано всего двенадцати часов . Это может быть верно и для региона, в котором вы живете. Это очень распространенная система определения времени. Однако это означает, что он будет 6:00 , дважды каждый день, один раз утром и один раз ночью! Итак, как вы говорите о 6:00 утра и 6:00 ночи ?
Проще говоря, вы можете точно сказать, о каком времени суток вы говорите.Например:
Утро (с 12:00 до 12:00)
1:00 — час ночи.
6:00 — это шесть утра.
11:00 — Одиннадцать утра.
После полудня (с 12:00 до заката)
13:00 — Сейчас час дня.
15:00 — Сейчас три часа дня.
16:00 — Сейчас четыре часа дня.
Вечерний (с 17:00 п.м. до 20:00)
18:00 — Сейчас шесть вечера.
20:00 — Сейчас восемь вечера.
Ночь (с 18:00 до 12:00)
5. Используйте до полудня и после полудня.
Когда вы говорите что-то в шесть часов, вы должны сообщить человеку, имеете ли вы в виду утро (утро) или после полудня. (ночь). Эти слова являются сокращениями латинских терминов «ante meridiem» и «post meridiem», что означает до полудня и после полудня.
«Кажется, я проспал, сколько сейчас времени?»
«Сейчас 12:30.»
« 12:30 утра или часов вечера. ? »
“12:30 вечера “
6. Говоря о минутах
Когда вы сообщаете точное время в минутах, способ произнесения времени может быть другим. Например, произнося 3:05, 3:06 и т. Д., Вы произносите это как « три о пять, » или « три о, шесть, », как если бы вы говорили «час». Это потому, что иногда мы называем ноль (0) «о» на английском языке, и сказать «о, пять» быстрее и легче, чем сказать «ноль пять».”
Все остальные минуты с 10 по 59 произносятся нормально («десять» и «пятьдесят девять»). Однако есть много других способов говорить о минутах, кроме точного числа.
Полчаса
Поскольку час составляет 60 минут , полчаса составляет 30 минут. Чтобы использовать термин «полчаса», не обязательно должно быть ровно 00:30, вы можете использовать его для времени от 25 до 35 минут.
«Сколько еще до 6?»
«Примерно полчаса .”
Четверть часа
Поскольку полчаса составляет тридцать минут, четверть часа составляет 15 минут. Вы можете использовать термин квартал вместе с после и от до при указании времени. Например, 7:45 — это «, , , четверть восьмого, », , , а 8:15 — это , «четверть восьмого, восьмая». Мы поговорим об этих словах, прошлых и будущих, позже в этой статье, так что продолжайте читать!
Вы все равно можете сказать «четверть», если у вас есть минут от 12 до 17.
«Сколько еще до 6?»
“Примерно четверть часа “
«Который сейчас час?»
«А кварт тер до девяти ».
7. Использовать военное время
Если вы не хотите использовать утро или вечер, вы можете использовать то, что американцы называют военным временем .
С помощью этого метода подсчета часов дня вы начинаете с 00:00 в полночь (12:00) и отсчитываете оттуда до 23:59 для 11:59 p.м .
Люди также будут произносить это по-другому, поэтому вместо «двадцать три и ноль минут» для 23:00 вы должны сказать «двадцать три часа».
«Вам нужно явиться в офис по телефону , полторы тысячи часов , сегодня. После этого вы можете уехать по номеру , семнадцать пятьдесят, ».
8. Используйте классические фразы из истории
Когда звонят часы / Когда звонят колокола
Это старые термины для определения времени, потому что они основаны на больших башнях с часами, таких как Биг-Бен в Англии.
И звонок , и звонок означают звонок. В церквях и центрах городов (а иногда и в часах в домах) колокол звенел каждый новый час. Итак, бывают случаи, когда вы можете сказать, что сделаете что-то в начале следующего часа, используя эти фразы. Вы, вероятно, услышите это чаще в старых фильмах и книгах, а иногда и в шутку.
«Увидимся после того, как часы прозвонят ».
9. Будьте более общими
Может быть, вы не хотите использовать очень точное время, например 7:56.Однако вы также не хотите быть слишком общим, говоря «вечер» (с 5:00 до 8:00 ночи). Вы можете использовать приведенные ниже термины, чтобы быстро сказать, сколько сейчас времени, без необходимости уточнять.
Прошлое и До
Вы можете использовать их вместе с любым сочетанием слов о времени. Какой из них вы используете, зависит от того, считаете ли вы вперед или назад.
6:30 может быть либо , половина шестого , либо тридцать минут до 7. (Till — более простой способ сказать от до , вы можете использовать любой из них в зависимости от ситуации.)
22:30 — Половина после десятков. / Тридцать минут с по 11.
11:30 — половина после одиннадцати . / Тридцать минут с по 12.
Пара и несколько
пара чего-либо обычно означает два чего-либо. Если вы говорите, что у вас есть пара минут, это означает около двух или трех минут. Несколько обычно означают от трех до пяти чего-то, поэтому несколько минут немного больше, чем пара, однако они обычно используются одинаково.
Оба могут сказать людям, что до чего-то осталось совсем немного времени, или могут сделать время дня менее конкретным. Вы можете использовать пару или несколько минут или часов.
«Как долго мы уедем?»
«А несколько минут».
«Который час?»
« пара, минут пятого».
Пять, десять или двадцать
При определении общего времени люди обычно считают пятерки, десятки или двадцатки. Например, гораздо чаще слышать, как человек говорит «пять девятого», чем слышать «четыре девятого».«Если человеку нужно точное время, вы можете сказать ему, но хорошее правило — считать по группам по пять человек, так как минуты в любом случае очень короткие.
«Вы знаете, который час?»
«Примерно десять минут после полуночи».
«А когда поезда перестают ходить?»
«В , двадцать после двенадцати».
Теперь вы знаете, как по-разному ответить на вопрос «Который час?» легко.
Это требует практики, но вы сможете быстро произнести все эти словарные слова естественным образом!
Кристин МакГахи — американская писательница, живущая в настоящее время в Южной Корее, которая в течение нескольких лет работала волонтером для обучения студентов и взрослых английскому языку.
Загрузить: Это сообщение в блоге доступно в виде удобного переносимого PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)
И еще кое-что …
Если вам нравится изучать английский с помощью фильмов и онлайн-СМИ, вам также стоит зайти на FluentU. FluentU позволяет учить английский по популярным ток-шоу, запоминающимся музыкальным клипам и забавным рекламным роликам, как вы можете видеть здесь:
Если вы хотите его посмотреть, возможно, он есть в приложении FluentU.
Приложение и веб-сайт FluentU позволяют очень легко смотреть видео на английском языке. Есть интерактивные подписи. Это означает, что вы можете нажать на любое слово, чтобы увидеть изображение, определение и полезные примеры.
FluentU позволяет изучать увлекательный контент со всемирно известными знаменитостями.
Например, нажав на слово «поиск», вы увидите следующее:
FluentU позволяет нажать, чтобы найти любое слово.
Выучите словарный запас из любого видео с помощью викторин.Проведите пальцем влево или вправо, чтобы увидеть больше примеров для слова, которое вы изучаете.
FluentU поможет вам быстро учиться с помощью полезных вопросов и множества примеров. Узнать больше.
Лучшая часть? FluentU запоминает словарный запас, который вы изучаете. Это дает вам дополнительную возможность попрактиковаться в трудных словах и напоминает вам, когда пришло время повторить то, что вы узнали. У вас действительно индивидуальный опыт.
Начните использовать FluentU на веб-сайте со своего компьютера или планшета или, что еще лучше, загрузите приложение FluentU из iTunes или из магазина Google Play.
Если вам понравился этот пост, что-то мне подсказывает, что вам понравится FluentU, лучший способ выучить английский с помощью реальных видео.
Комментариев нет