Начинающему логопеду с чего начать: стеснительный логопед
Не все логопеды одинаково полезны, с чего начать логопеду работа логопеда в детском саду
Пожаловаться
20 сентября 2010 15:16
Все ли логопеды одинаково полезны?
Все, кто обращался к логопеду, делятся на две категории. Первые утверждают, что все логопеды плохи. Вторые – что все логопеды – хороши. Увы, и те и другие не правы. Просто первым попался один плохой логопед, а вторым – один хороший. На самом деле, среди логопедов, как и среди всех людей в мире, есть и те и другие.
Итак, родители решили, что их ребенок нуждается в логопедической помощи. Перед ними встает вопрос: где найти логопеда? А вопрос нужно ставить так: Где найти ХОРОШЕГО ЛОГОПЕДА? Потому что отнюдь не все логопеды одинаково полезны.
Разберемся – почему.
Выбираете ли вы частного логопеда, коммерческую организацию, детский сад или детскую поликлинику – нет никаких гарантий, что вам достанется специалист. Могу сказать по себе: я много где работала, и лишь в одном месте у меня спросили про диплом, НО – не посмотрели, поверили на слово. Было немного обидно (я 5 лет жизни потратила на диплом, а он никого не интересует) и совершенно непонятно: неужели любой человек без образования может занять должность, например, районного логопеда? Ведь во всех законах, постановлениях написано, что «логопедом может работать человек с высшим специальным образованием, при наличии диплома и\или сертификата». И только совсем недавно я нашла постановление, где сказано, что если руководство организации устраивает человек, он может занять должность логопеда даже без диплома. Только теперь мне стало понятно, как получает аттестацию детский сад, в котором на логогруппе логопедами работают люди без спецобразования.
Поэтому, совет первый: поинтересуйтесь у логопеда, есть ли у него\нее диплом.
Теперь обсудим качество диплома. Много раз меня спрашивали родители: вы логопед или дефектолог?Мне, как выпускнице факультета дефектологии по специальности учитель-логопед, было и невдомек, что где-то могут быть логопеды-недефектологи. Ведь все логопеды являются дефектологами, т.к. образование мы получаем в педагогических университетах на факультетах дефектологии. Так откуда столь странные вопросы: «Нам нужен дефектолог!» Оказывается, выпускники педучилищи различных краткосрочных курсов получают дипломы с записью «логопед».На подобных курсах люди получают навыки звукопостановки, т.е. работать они могут лишь с одним диагнозом – дислалия, другие речевые нарушения (а их намного больше, чем один, и все они намного сложнее и опаснее – см. «Диагнозы») они не смогут даже диагностировать. Но самое потрясающее, что где-то все эти люди работают и чьих-то детей лечат. (К Вашему сведению, считается, что функциональную дислалиюсвоему ребенку может исправить любой родитель – для этого нужно понять, как Вы сами произносите тот или иной звук, либо прочитайте в книге, как он произносится, и покажите его своему ребенку, закрепите это в словах и стихах).
У нас в организации логопедом работала одна девушка. В ее дипломе было написано что-то типа «социальный работник с правом работы в сфере логопедии».
В интернете встречала совет родителям интересоваться квалификацией логопеда. Увы, прошло то время, когда можно было доверять логопедам с высоким разрядом или квалификацией. Раньше для получения разряда логопед должен был ездить на курсы повышения квалификации и сдавать по их окончании экзамен. Теперь все иначе. Логопед для повышения разряда должен сдать кучу документов, целое портфолио о своей работе в детском саду. В самом лучшем случае логопед почти честно отчитывается о работе. Т.е. если человек, имея, допустим 11 разряд, справляется с работой, ему за это дадут 12 или даже 13 разряд. Заметьте, он ничего нового не узнал, но разряд повышают. По сути, квалификацию повышают за стабильную посредственность и красиво оформленные документы. Но бывает еще хуже. Если логопеду лень хорошо работать, можно «подчистить» статистику, а конспекты позаимствовать в интернете, пособия у подружек… А потом – исправляй в документации каждый год даты и «повышайся». Так что я бы доверяла разрядам десятилетней давности, не позже.
Поэтому совет второй: посмотрите в диплом логопеда, прочитайте, какое учебное заведение выдало диплом. Доверять стоит дипломам Высших Педагогических Институтов и Университетов.
Еще одна важная вещь – моральные качества логопеда, как человека.
Многие руководители знают, что проще из порядочного человека вырастить хорошего профессионала, чем из профессионала воспитать порядочного человека.
Какое отношение имеет это к логопедам? Самое непосредственное. Мы доверяем своего ребенка человеку, подчас даже не присутствуя при их общении (например, в детском саду).
Итак, чем грешат «нехорошие» логопеды?Самый распространенный случай – логопед тянет время и деньги.Здесь нет большой разницы: частный ли это логопед, или он работает в муниципальном детском саду, или в коммерческой организации. Бывают случаи, когда руководитель организации заставляет логопедов «тянуть» – для него это деньги. Ведь что выгоднее: набрать несколько клиентов и получать деньги или непрерывно тратиться на рекламу, на зарплаты менеджеров, которые будут набирать новых клиентов, взамен вылечившихся? Ответ неочевиден. Все будет зависеть от наличия у руководителя сложной субстанции, именуемой «совесть». Нормальный логопед, скорее всего, уйдет из такой организации – никому не захочется быть белой вороной.
С частником все то же самое – он сам себе начальник, он может растягивать удовольствие получения денег до бесконечности (и ваш ребенок будет доволен: «Такая классная тетя!»), а может честно выполнять свою работу.Поверьте, не существует точных сроков излечения. Нигде вы не найдете, сколько времени занимает исправление одного звука или «неправильных окончаний», или ОНР… Не найдете не потому, что кто-то скрывает эти сведения, просто точных цифр не существует. У какого-то ребенка переход с ОНР-1 на ОНР-2 займет 3 месяца, а у другого – год. Ведь люди – не машины, не на конвейере выпускаются, у каждого свои особенности. Но все же есть определенные рамки. Ко мне довольно часто обращаются родители после занятий с другими логопедами. Причины «ухода» бывают разные. Но чаще всего – «мы занимаемся столько-то месяцев и все без толку». Иногда после обследования ребенка я убеждалась, что логопед все делал правильно. Но бывало, что логопед 3 месяца ставит один звук Л, точнее артикуляционные упражнения (начиная со свистящих зачем-то).
Совет третий – проконсультируйтесь с другим логопедом, если он не убедит Вас в правильности методики Вашего логопеда – пообщайтесь с еще одним. Это в Ваших интересах. Потратьте минимум времени на консультацию и сэкономьте свои деньги.
Совет четвертый – старайтесь присутствовать на логопедическихзанятиях, заглядывайте в тетрадь с домашними заданиями, дабы иметь представление о том, что происходит с вашим ребенком. Общайтесь с логопедом (даже в садике) лично. Если вы не в курсе: логопед один рабочий день в неделю должен ставить во вторую смену, т.е. до 19.00. Это сделано специально для того, чтобы работающие родители могли получать логопедическую консультацию в удобное время.И логопед обязан вас консультировать, это записано в должностной инструкции.
Еще один вариант – логопед делает не то, что нужно.Намеренно или по незнанию логопед вполне может бестолково тратить драгоценное время, занимаясь с ребенком с моторной алалией звукопостановкой или предлагая ребенку с сенсорной алалией делать логопедический массаж Новиковой.
Когда мне рассказывают про одну молодую особу, которая, работая логопедом в детсаду, занимается с детьми из своей группы индивидуально за деньги (хотя это ее прямая обязанность, и это входит в ее зарплату, см. Приказ 383), открытым текстом заявляет родителям, что «звуки я буду ставить не раньше, чем через 2 месяца», а до этого она на занятиях делает детям массаж лица…… многоточие означает отсутствие у меня приличных слов, чтобы обозначить свое возмущение. Родителям, конечно, невдомек, что массаж лица делается тольков случае наличия у ребенка, подтвержденного невропатологом, диагноза Дизартрия (даже не стертая дизартрия, т.е. несильно выраженная, а настоящая – бульбарная, псевдобульбарная с выраженной спастикой или вялостью мышц артикуляционного аппарата). Не думаю, что вся группа ОНР в этом саду состояла из дизартриков. Дорогие родители! Вас обманули! Вместо того чтобы лечить, Вашего ребенка просто гладят по головке за Ваши (очень большие) деньги.
Предположу Вашу реакцию – «тебе хорошо рассуждать, ты логопед, ты знаешь, как проверить, обманывают или нет». Здесь тоже нет ничего сложного – ваш ребенок занимается отнюдь не с последним логопедом на планете. Сходите в поликлинику, проконсультируйтесь там. Найдите любого другого логопеда, он обследует Вашего ребенка, назовет Вам диагноз, проконсультирует по поводу методики работы. Поищите информацию в интернете – в этом море тоже можно выловить достоверную информацию. Не стесняйтесь задавать вопросы вашему логопеду, не бойтесь сказать, что вы спрашивали у другого специалиста. Возможно, хотя бы из чувства соревновательности или профессиональной гордости логопед начнет читать свои учебники и добьется результатов.
Итак, как найти хорошего логопеда? Какой же логопед «полезен»? Тот, кого Вам хвалили знакомые. Тот, кто приятен Вам как человек – ведь общаться придется не один раз. Тот, к кому вы сможете относиться как к учителю – ведь придется выполнять его задания. Тот, кто имеет необходимые знания (учебное заведение, где он учился) и необходимый опыт работы. И ничего не пускайте на самотёк – приходите, смотрите, читайте, спрашивайте, консультируйтесь.
91657525Предыдущая статья
Когда нужно обращаться к логопеду
Следующая статья
А что будет, если само не пройдёт?
Другие статьи на эту тему
- Не можем поставить диагноз ребенку
- Прокомментируйте результаты обследования
- Консультация профессионала
- Неужели придется увить своего ребенка
- Не можем поставить диагноз
Актуальные посты
от насморка взрослым
кулынь елена вадимовна отзывы
Узнавай и участвуй
Клубы на Бэби.ру — это кладезь полезной информации
Протестируй новые ультратонкие подгузники трусикиУход за младенцем и мамой. ТестРекламаООО «Фарм Пак»https://derinat.ru/30 шагов к сильному иммунитету!РекламаООО «Фарм Пак»https://derinat.ru/Счастье — когда все здоровы!Инфекционист о прививкахГинеколог о КОКах и не толькоИгра: соберите аптечку для ребенкаПервая помощь при ОРВИПервая аптечка для малыша
Литература для начинающих логопедов и опытных.
Блог Лого-Эксперт💥 Скидки до 50% ко Дню наставника! Только сегодня и завтра!
В акции участвуют все курсы повышения квалификации и Логотека.
Подарите себе улучшение навыков и повышение квалификации! Переходите и выбирайте программу 👉
Грамотная организация работы и развивающей предметно-пространственной среды повысит эффективность коррекционно-педагогических занятий с детьми с нарушением речи
Блог Лого-Эксперт
Бесплатно логопеду начинающему логопеду
В своей работе логопед обязательно должен использовать различные профессиональные материалы, которые содержат актуальную информацию. Ниже представлен список логопедической литературы, который можно разделить на диагностический, программный и методический материал.
Здесь представлены несколько интересных пособий:
- «Альбом для логопеда» (автор – О.Б. Иншакова). В нем представлен наглядный материал для обследования устной речи у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Позволяет диагностировать нарушения слоговой структуры, звукопроизношения, словаря, фонематического анализа, синтеза и т.д.
- «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» (редакция Е.А. Стребеловой). Пособие содержит методики, которые направлены на определение уровня речевого и познавательного развития, а также обследование слуховой функции детей разных возрастов.
- Приложение к пособию «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» (редакция Е.А. Стребеловой). В нем представлен наглядный материал для комплексного психолого-педагогического обследования дошкольников и детей раннего школьного возраста.
Литература для начинающего и профессионального логопеда обязательно должна содержать программный материал. Для примера приведем несколько работ:
- «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования». Цель данной программы – комплексное развитие физических и психических качеств детей дошкольного возраста (с самого их рождения) с учетом индивидуальности каждого ребенка и их возраста.
- «Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием». (авторы – Т.В. Туманова, Т.Б. Чиркина). Это пособие используется в работе воспитателями и логопедами. В нем содержится характеристика специфики речевого развития детей 5-летнего возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием, основные способы их обследования. Также здесь освещаются вопросы содержания и организации коррекционной работы по преодолению ФФН у детей.
- «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» (авторы – Т.В Туманова, Т.Б. Чиркина). Это полезная литература для логопеда, работающего в ДОУкомпенсирующего типа. Дети с ФФН – это наиболее распространенная категория детей с отклонениями речевого развития.
Методическая литература логопеда – это помощь практикующим педагогам в сложном процессе коррекционной работы. Список литературы достаточно обширен, поэтому приведем для примера несколько интересных материалов:
- «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий I-III периодов обучения в подготовительной к школе группе» (автор – О. С. Гомзяк). В данном пособии приведены конспекты занятий и план. При этом каждое занятие комплексное, содержит упражнения разной степени сложности для развития, общей, мелкой и артикуляционной моторики, голоса, речевого дыхания, а также обучения грамоте и связной речи (всего три книги).
- «Артикуляция звуков в графическом изображении». Здесь представлено 45 схем, в которых наглядно демонстрируется положение артикуляционных органов во время произношения согласных и гласных звуков.
- «Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие» (автор – Е.А. Борисова). Здесь описывается вся специфика проведения индивидуальных занятий с детьми дошкольного возраста, у которых есть общее недоразвитие речи. В пособии много внимания уделяется постановке точных целей и тем занятий, применению качественного наглядного материала, а также плавному увеличению сложности используемых материалов.
- «Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми: пособие для логопедов и родителей» (автор – Ю. Б. Жихарева-Норкина). Содержит занятия в игровой форме для дошкольников и детей младшего школьного возраста. Занятия способствуют развитию обогащению словарного запаса, правильного звукопроизношения.
- «Автоматизация звука в игровых упражнениях. Альбом дошкольника» (автор – Л.А. Комарова). Здесь представлена система упражнений, направленных на автоматизацию звуков у детей в возрасте от 4 до 7 лет. С помощью этого пособия можно сделать из монотонной работы по закреплению произношения звука увлекательное занятие, которое сможет увлечь ребенка. Помимо автоматизации, у ребенка будет развиваться мелкая моторика, улучшаться навыки чтения и воображение.
Помимо методических материалов для работы с детьми дошкольного возраста, есть специальная литература для логопеда в школе:
- «Упражнения для коррекции дислексии и дисграфии у младших школьников, 1-4 классы» (автор – В.А. Крутецкая). Данное учебное пособие адресовано педагогам и родителям. Содержит занятия, с помощью которых можно предупреждать и корректировать дислексические и дисграфические нарушения у учащихся младших классов.
- «Развитие связной речи учащихся с особыми образовательными потребностями. Сборник текстов. 2-3 классы» (автор – Н.А. Мурындина). В данном пособии представлен набор карточек с текстами. Материал используется для развития связной речи у учеников 2-3 классов, испытывающих проблемы с построением связной монологической речью.
Конечно, это не все используемые материалы в логопедической практике. Выбор пособий зависит от возраста, индивидуальных особенностей ребенка и других факторов.
5 Нравится
Бесплатно логопеду начинающему логопеду
Связанные статьи
- Артикуляционная гимнастика для детей: комплекс упражнений с советами для родителей
- Автоматизация звука Щ в словах, стихах и предложениях
- Функциональные нарушения голоса: причины, симптомы и коррекция
- Дифференциация звуков З Ж — речевой материал
- Брадилалия в логопедии: причины, симптомы, классификация и коррекция
И получите чемоданчик логопеда в подарок
в первом же письме! 🎁
Как стать логопедом
Речевая патология (SLP) неизменно считается одной из самых приносящих удовлетворение и желаемых профессий по многим причинам. Мало того, что SLP обеспечивают значительную стабильность работы, высокую заработную плату и множество вариантов карьерного роста, они также играют непосредственную роль в улучшении жизни и благополучия своих пациентов.
Если вы хотите стать логопедом, вам следует начать с понимания шагов, необходимых для начала работы в качестве SLP. Мы определяем и обсуждаем каждый из этих шагов ниже.
Как стать логопедомЧтобы стать логопедом, вам необходимо:
- Получить степень бакалавра в смежной области
- Получите степень магистра наук в области патологии речи и языка
- Сдать экзамен Praxis по патологии речи
- Пройдите клиническую стипендию
- Получить лицензию и сертификат
Заинтересованы в карьере логопеда?
Узнайте, как степень SLP может дать вам навыки, необходимые для того, чтобы изменить ситуацию в сфере образования и здравоохранения.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Как стать логопедом
1. Получите степень бакалавра в смежной области.
Чтобы стать логопедом, вам в конечном итоге необходимо получить ученую степень в этой области. Но первым шагом к началу вашей карьеры в качестве SLP будет получение степени бакалавра, которая подготовит вас к обучению в аспирантуре.
Две степени бакалавра, тесно связанные с этой областью, включают степень бакалавра наук в области патологии речи и языка и аудиологии и степень бакалавра наук в области коммуникативных наук и расстройств. Эти программы являются отличным вариантом для всех, кто заранее знает, что хотел бы продолжить карьеру в области патологии речи и языка.
Однако другие степени (например, степень бакалавра в области образования, психологии или лингвистики) также могут подготовить вас к получению высшего образования, особенно в сочетании с соответствующей специализацией. Например, на Северо-Востоке студенты бакалавриата могут пройти второстепенное направление по коммуникативным наукам и расстройствам (CSD) или второстепенное направление по клинической патологии речи и языка и аудиологии (SLPA).
2. Получить степень магистра патологии речи и языка.
После получения степени бакалавра вашим следующим шагом будет поступление в программу магистратуры, аккредитованную Советом по академической аккредитации в области аудиологии и патологии речи и языка (CAA).
Некоторые распространенные названия программ включают степень магистра наук в области патологии речи и языка или степень магистра наук в области коммуникативных наук и расстройств. В Северо-Востоке мы предлагаем степень магистра в области патологии речи и языка.
В то время как точный учебный план будет варьироваться от программы к программе, большинство программ для выпускников по патологии речи и языка включают 60 кредитных часов материала. Эта учебная программа состоит как из академической, так и из клинической работы, что позволяет учащимся узнать о ключевых понятиях, таких как нарушения речи и языка, артикуляция, фонология, дисфагия и т. д., а также применить эти уроки на практике в клинических условиях.
Каждая программа для выпускников имеет свои требования, которые необходимо выполнить перед поступлением. Например, на Северо-Востоке студенты должны пройти пять обязательных курсов бакалавриата, прежде чем поступать на программу MS in Speech-Language Pathology. К ним относятся:
- Анатомия и физиология речевого и слухового аппарата
- Введение в аудиологию
- Введение в науку о речи и слухе
- Развитие языка
- Фонетика
Если вы получили соответствующую степень бакалавра, как указано выше, вы, вероятно, обнаружите, что прошли необходимые предварительные курсы.
3. Сдать экзамен Praxis по патологии речи.
Чтобы получить лицензию во многих штатах, вам сначала необходимо сдать экзамен Praxis 2 по патологии речи и языка, проводимый Службой образовательного тестирования (ETS).
Для прохождения необходимо набрать не менее 162 баллов. Тест включает в себя материал об основах речевой патологии, скрининге и оценке состояния больных, этиологии, планировании и проведении лечения и многом другом. Экзамен предлагается в тестовых центрах по всей стране в несколько дней в течение года.
Вы можете сдать экзамен в любое время, если вы соответствуете требованиям для этого. Многие студенты сдают экзамен Praxis в последнем семестре своей программы магистратуры. Другие сдадут его, как только закончат обучение, чтобы в случае неудачи у них было время пересдать экзамен.
Стоит отметить, что любая из организаций, в которые вы можете подать заявку на клиническую стипендию (ниже), может потребовать проходной балл, прежде чем они примут ваше заявление.
4. Пройти аспирантуру по клинической стипендии.
После получения степени магистра вам необходимо пройти последипломную клиническую стипендию, что является требованием для получения государственной лицензии. Как упоминалось выше, вы можете пройти клиническую стипендию до прохождения Praxis, если хотите.
Требования к аспирантуре могут различаться в зависимости от штата. Тем не менее, многие штаты смоделировали свои требования к клиническим стипендиям, чтобы они соответствовали требованиям, необходимым для получения сертификата клинической компетентности (CCC-SLP) через Американскую ассоциацию речи, языка и слуха (ASHA). Чтобы претендовать на участие в программе CCC-SLP, ваша стипендия должна соответствовать следующим требованиям:
- Быть под наблюдением и наставничеством сертифицированного ASHA SLP в течение всего срока действия стипендии
- Продолжительность не менее 1260 часов, как правило, накопленных в течение не менее 36 недель (35 часов в неделю)
- Иметь не менее 80 процентов своего клинического опыта, связанного с непосредственным клиническим контактом с пациентами
В зависимости от штата, в котором вы хотите получить стипендию, вам может понадобиться или не понадобиться подавать заявление на получение временной лицензии. Проконсультируйтесь с комиссией по патологии речи и аудиологии вашего штата, чтобы понять, потребуется ли это.
5. Получить государственную лицензию и сертификат ASHA.
После получения стипендии вы получите право подать заявление на получение государственной лицензии, которая потребуется вам для практики. Требования и процессы лицензирования будут различаться в зависимости от штата, иногда значительно, поэтому важно проконсультироваться с советом по патологии речи и языка и аудиологии вашего штата.
Также важно отметить, что вам нужно будет подать заявление на получение лицензии в любом штате, в котором вы хотите заниматься. Это означает, что если вы живете в приграничном регионе (например, на границе Коннектикута и Массачусетса) и хотите практиковать в обоих штатах, вам необходимо убедиться, что вы соответствуете требованиям для обоих штатов.
Многие SLP также подают заявку на аккредитацию через ASHA одновременно с подачей заявки на государственную лицензию, в частности, Сертификат клинической компетентности в области патологии речи и языка (CCC-SLP). Вообще говоря, даже если сертификация не требуется, рекомендуется подать заявку и сохранить ее, поскольку это важное профессиональное достижение.
«Это сертификация считается золотым стандартом на международном уровне», — говорит Сьюзан Файн, директор клинического образования Северо-Восточной программы MS в области речевой патологии. «После того, как вы получите CCC-SLP, у вас появится ряд отличных возможностей для работы как внутри страны, так и за рубежом, и это может открыть многие двери в вашей карьере».
Поскольку многие штаты моделируют свои лицензионные требования на основе квалификаций ASHA, вы можете обнаружить, что имеете право на сертификацию одновременно с получением лицензии. Однако вам может потребоваться выполнить дополнительные требования.
6. Продолжайте движение.
Хотя может возникнуть соблазн почивать на лаврах после получения лицензии, важно продолжать свое образование по мере продвижения по карьерной лестнице.
Многие штаты требуют, чтобы SLP завершили определенное количество часов непрерывного образования, чтобы сохранить лицензию. ASHA также требует прохождения непрерывного образования, чтобы сохранить сертификат.
Даже в тех случаях, когда это не является обязательным требованием, выполнение дополнительной курсовой работы позволит вам оставаться в курсе тенденций и событий в этой области. Конечным результатом является то, что вы будете более эффективно лечить своих пациентов.
Выбор программы, соответствующей вашим потребностямПолучение степени магистра наук в области патологии речи и языка станет одним из самых важных шагов на пути к получению статуса SLP. Благодаря этому обучению вы изучите концепции, навыки и основы, необходимые для хорошего выполнения своей работы, а также благодаря этому обучению вы начнете приобретать практический опыт, который будете использовать на протяжении всей своей карьеры.
«У наших студентов есть возможность получить широкий спектр клинического опыта, — говорит Файн. «В нашей программе есть отличные условия для клинического обучения. Наши студенты проходят обучение на протяжении всей жизни. Они проходят как минимум четыре клинических ротации, сначала в нашей ультрасовременной клинике кампуса, Центре речи и слуха Северо-восточного университета. Студенты продолжают свое клиническое обучение в районе Большого Бостона в различных условиях, включая школы, программы раннего вмешательства, стационарную неотложную помощь, реабилитационные больницы и специализированные амбулаторные практики».
Хотите стать логопедом? Узнайте больше о Департамента коммуникативных наук и расстройств Северо-восточного университета.
Речево-языковая патология – как стать логопедом
Логопед (SLP) — это обученный специалист, который занимается профилактикой, оценкой, диагностикой и лечением нарушений речи, языка, социальной коммуникации, когнитивной коммуникации и глотания у детей и взрослых. SLP работают во многих различных исследовательских, образовательных и медицинских учреждениях с различными ролями, уровнями ответственности и группами клиентов.
Для того, чтобы начать работать в этой области, требуется академическая и клиническая курсовая работа, а также успешное получение степени магистра в учреждении, аккредитованном Американской ассоциацией слуха и речи (ASHA). Вот как может выглядеть путь к карьере логопеда.
1. Познай себя
Прежде чем вы спросите, как стать логопедом, первый вопрос: есть ли у вас нужные интересы и навыки для работы в этой области. SLP должны быть в состоянии выполнять набор основных функций, которые включают сильные коммуникативные способности, а также моторные, интеллектуальные и когнитивные навыки, профессиональное поведение и социальные способности, а также сенсорные и наблюдательные навыки. Вы также должны иметь желание выступать в защиту лиц с коммуникативными расстройствами.
2. Начните со степени бакалавра
В идеале вы должны начать свое путешествие со степенью бакалавра в области коммуникативных наук и расстройств или в смежных областях. Но если у вас уже есть степень бакалавра в чем-то другом, ничего страшного. Вам не нужно иметь определенную степень, чтобы перейти к степени магистра в этой области; на самом деле все дело в наличии ключевых обязательных курсов.
Начните с изучения интересующих вас магистерских программ и сравнения их требований с курсами, которые вы, возможно, уже прошли. Возможно, вам придется вернуться и пройти курсы, но вам не нужно будет возвращаться для получения совершенно новой степени. Многие университеты предлагают последовательность предварительных курсов, которые можно пройти в течение одного-двух лет. Вам также необходимо будет пройти 25 клинических часов с сертифицированным SLP.
3. Получите степень магистра
Следующим шагом на пути к логопеду является получение степени магистра SLP. Здесь вы получите глубокие знания о принципах и методах профилактики, оценки и вмешательства для людей с расстройствами общения и глотания, другими словами, основные навыки, которые вам понадобятся для работы клиницистом. Вы завершите академические и клинические курсы, а также получите 375 клинических часов, работая непосредственно с клиентами.
Обязательно найдите программу, аккредитованную Советом по академической аккредитации в области аудиологии и патологии речи (CAA). В настоящее время в Соединенных Штатах существует 265 программ, аккредитованных CAA, в том числе программа для выпускников Лойолы по патологии речи и языка, где наша миссия состоит в том, чтобы вы стали эффективным и сострадательным защитником людей с коммуникативными расстройствами. Ознакомьтесь с нашим F.A.Q. чтобы узнать больше о том, что мы предлагаем.
5. Пройдите клиническую стипендию
После того, как вы получите степень магистра, вы начнете свою первую работу, называемую клинической стипендией. Эта годичная должность является переходным периодом между обучением в качестве студента и превращением в независимого врача. Во время стажировки вас будет наставлять сертифицированный SLP, чтобы развивать и совершенствовать свои знания и навыки.
6. Rock the Praxis Exam
Чтобы получить сертификат по патологии речи и языка, вы должны сдать экзамен Praxis. Это требование для получения сертификата ASHA о клинической компетентности в области патологии речи и языка (CCC-SLP).
При выборе магистерской программы вы можете посмотреть, сколько их студентов успешно сдают экзамен Praxis каждый год. В Лойоле все наши выпускные классы 2014, 2015 и 2016 годов имели 100% проходной балл — ознакомьтесь с нашими данными об успеваемости учащихся.
7. Получите Сертификат о клинической компетентности
После успешного получения степени магистра, сдачи экзамена Praxis и прохождения клинической стипендии вы подадите заявку на получение сертификата о клинической компетентности в области патологии речи и языка (CCC- СЛП). Эта сертификация необходима для работы в этой сфере. Если вы планируете работать в школе, вам также необходимо подать заявление на получение государственной лицензии.
Комментариев нет