Подростковый досуг: Подростковые клубы как наиболее эффективная форма организации досуга детей и подростков

Подростковый досуг: Подростковые клубы как наиболее эффективная форма организации досуга детей и подростков

Содержание

Чем заняться подростку в свободное время – tren-kot.ru

Автор: Виктория Шиян

Для современного человека очень важно найти «свое» занятие. Это что-то, чем будешь заниматься всю жизнь. Что-то, что заставляет просыпаться по утрам. От этого зависит и будущая профессия, и благосостояние, и даже здоровье.

Часто родители жалуются: «Мой ребенок ничем не занимается. Сидит постоянно в интернете, с дивана не встаёт!». А как это исправить? Наша статья как раз об этом.

Чтобы начать планирование свободного времени подростков, нужно для начала понять, что Вы подразумеваете под словосочетанием «заняться делом». То есть, если Вы хотите, чтобы подросток убирался в комнате в свободное время – это совершенно другой разговор. Для всего должно быть отдельный часик. То есть, если ребенок отдыхает – это его законное право. Если он убирается в своей комнате в тот часик, который Вы отвели ему для уборки – это одна из его обязанностей. Важно разграничить эти два понятия.

Общение играет ведущую роль в жизни подростка, его значение невозможно переоценить. НО, несмотря на это, многие их них испытывают недостаток общения, друзей, и людей, которые их понимают. Есть просто решение этого вопроса — психологи тренинг центра КОТ разработали ОНЛАЙН ИГРУ КТО ТЫ — она поможет познакомится с интересными людьми, найти друзей и улучшить навыки коммуникации! Играть легко и интересно — попробовать точно стоит каждому!

Почему помогать создавать личное расписание нужно?

Нужно ли учить планированию? Вспомните себя в подростковом возрасте.

Умение правильного планирования времени – это, во-первых, больше половины успешно проделанной работы, а во-вторых, то, что может понадобиться и во взрослой жизни. Если составлять список того, чему нужно научить ребенка, этот пункт был бы на первом месте.

Самостоятельно составлять режим дня и придерживаться его – вещь, требующая силы воли, терпения и сознательности. Одна из обязанностей родителя – научить этому своего ребенка.

Подростковый возраст – это время, когда ребенок учится пониманию того, чем он хочет заниматься в жизни, кем хочет стать и как этого достигнуть.

Каждый успешный человек тщательно планирует свое свободное время.

Итак, как помочь ребенку с составлением личного расписания дня? Что нужно учесть?

  • Не заставляйте, а подталкивайте

    Обнаружили, что у ребенка склонность к фотографии? Подарите фотоаппарат, если есть возможность. Если нет – найдите хорошие курсы по фотографии или книгу.

  • Помните об учебе и домашних заданиях

    Ребенок должен сделать домашнее задание, выучить стихотворение или подучить правила. Потом что школа – это главная обязанность ребенка.

  • Позволяйте ребенку отдохнуть

    Никто не может заниматься чем-то без отдыха. Даже самые вдохновленные люди нуждаются в перерывах. А уж подросток тем более!

  • Самостоятельно составьте список секций (кружков/клубов)

    Очень полезно, когда такой список прямо перед глазами. Вы легко выберете из различных вариантов и отметете неудачные.

  • Интересуйтесь мнением ребенка после каждой новой вещи, которую он попробовал

    Занимать свободное время делами, которыми заниматься не хочется – худшая идея на свете. Просто один раз спросите.

  • Не забывайте про общение со сверстниками

    Потому что свободное время – это, прежде всего, изучение нового. Обзавестись новыми друзьями и поддерживать отношения со старыми – одинаково нужные вещи.

  • Семейные мероприятия

    Частенько для подростков этот пункт – самый нежелательный. Но общаться с семьёй – то, чему нужно учиться. Если у Вас есть семейные традиции, то ребенок, как член семьи, должен им следовать или, хотя бы, поддерживать. От этого зависит то, как в будущем будет выглядеть его семья.

  • Проводите выходные на свежем воздухе Кстати говоря, помогает лучше думать.

Чем занимаются мои дети-подростки?

Этот вопрос нередко задает себе заботливый родитель. Это волнение появляется от разных новостей по телевизору или в интернете, о детях, попавших в «плохие компании».

Самое главное, не переживать.

То, чем занимается подросток в свободное время – не менее важно для него, как то, чем занимается взрослый – для взрослого. Учитесь уважать личное время ребенка, и он ответит Вам тем же.

В большинстве случаев, подростки:

  1. Сидят в интернете

    Потому что это неотъемлемая часть жизни современных детей. Здесь социальная часть развития, здесь полезная информация. В большинстве случаев, интернет просто заменяет телевизор и библиотеки и помогает с экономией времени.

  2. Гуляют

    Такое времяпрепровождение имеет большое значение для социализации подростка. Походы в кино, в кафе, поиски временной работы с друзьями или самостоятельно – все это важная часть взросления.

  3. Занимаются спортом

    Потому что в подростковом возрасте уже появляется желание укрепить здоровье, поправить фигуру и все остальное. Самое главное, не переборщить, потому что именно в этом возрасте тело только начинает развиваться. Можно выбрать теннис, волейбол, футбол или бег трусцой, вместо ежедневных изматывающих тренировок в залах для взрослых.

  4. Занимаются самообразованием

    Это по поводу интернета. Потому что есть много сайтов по любой теме, которую нужно изучить.
    Например: ALISON (тут Вы можете пройти любой курс и получить бесплатный виртуальный сертификат) или TED (здесь своими мыслями делятся ведущие предприниматели, художники и т.д.

  5. Учатся строить отношения

    Нет смысла запрещать подростку дружить с кем-либо (только если это не люди, которые могут угрожать ментальному или физическому здоровью ребенка), потому что пока он сам не наступит на грабли, Ваш запрет будет означать только то, что Вы постоянно что-то запрещаете.

Важная заметка: не обязательно, чтобы подросток занимался всем этим всем и сразу. Этот список работает по правилу «или …, или…».

На все про все у подростка всего 24 часа

И ни минутой больше. Каждому человеку в сутки выделено 24 часа. Если отнять из этого сон и учебу, то подростку на свои собственные дела остаётся не так много свободного времени. Предприимчивые мамочки обычно «напихивают» в него кучу всяких кружков и секций. Но это не совсем правильно. Сейчас объясним, почему.

«Начни с главного!», Гари Келлер и Джей Папазан

Начать с главного призывает нас название книги об успехе, рекомендованной многими предпринимателями. Пересказывать содержание мы, конечно, не будем, но суть обрисуем. Вся книга занимается вопросом о том, почему у нас у всех есть одинаковое количество времени, но некоторые успевают больше, чем другие?

Ошибочно было бы предположить, что это потому, что те, кто успевают больше, и работают, соответственно, больше.

Наоборот. Авторы советуют нам сфокусироваться на чем-то одном. Потому что, действительно, все успешные бренды мы любим за какую-то одну вещь. Просто задумайтесь, почему Макдональдс, помимо самого прямого предназначения, не выпускает коллекции туфель, Диор не готовит кофе, а Старбакс не организовывает летние лагеря?

Так что, если до 12 лет ребенок ещё пробует себя в разных вещах, то подросток, в принципе, уже знает, что его не интересует спорт, а вот журналистикой, например, он бы хотел заняться. Идея уже есть. Осталось только начать в этом развиваться. Потому что журналистика – это не только интервью у каких-нибудь звёзд. Это и новостные колонки, это и стихи, это и обозрения, и письма. Нужно попробовать каждую из этих вещей, чтобы понять, чем одним человек хочет заниматься. Вести колонку про животных или давать советы в рубрике типа: «Спроси у…».

Потому что в одном направлении уже есть много разных занятий.

Как научить подростка таким богатством, как время?

Всегда приходить вовремя, быстро справляться с важными делами и становиться более ответственным – всего этого мы ожидаем от наших маленьких «взрослых».

К тому же, как нам кажется, подросток уже достаточно понимает, что нужно делать. На деле же, это главная проблема в подростковом возрасте.

Но, кажется, что учить детей быть пунктуальными мы закончили тогда, когда показали, как пользоваться часами «со стрелками». На самом же деле, для этого нужно сделать кое-что ещё.

  1. Объясните ребенку, что опаздывать – неприлично
  2. Покажите на собственном примере, что Вы всегда приходите вовремя
  3. Поясните также, что приходить слишком рано – тоже признак дурного тона

Такие уроки бережного отношения к каждой минутке – отличный билет во взрослую жизнь.

Если Вы хотите научить ребенка ценить и беречь время – подарите ему часы. Это кажется мелочью, но так он всегда будет знать, когда у него заканчиваются уроки, сколько он тратит времени на то, чтобы собрать портфель, когда ему будет пора спать и многое другое. Не зря, люди пользуются часами уже много-много лет.

Как начать таким образом меняться?

Саморазвитие – штука модная, но, самое главное, полезная. Можно качественно показать ребенку, что учить новые языки, посещать интересные мастер-классы и читать полезную литературу – это классно. Главное в воспитании – собственный пример. Интересная информация очень легко запоминается в подростковом возрасте.

Кто же не пытался измениться в лучшую сторону? Не хватает терпения, интереса и вдохновения. Как помочь ребенку поставить цель и идти к ней?

  • Составляем план действий

    То есть:
    «Я хочу стать художницей.
    Что именно я хочу рисовать? Пейзажи.
    Где я смогу их рисовать? На даче/на пикнике/сидя у окна и т.д.
    Что мне для этого нужно? Акварельные краски/кисти/палитра/чай и т.п.
    Но что, если я не умею рисовать? Практика.
    Какая практика? Рисую по одному пейзажу в день/неделю/месяц.»

  • Ведём дневник

    Записывать изменения, вести статистику и сравнивать – это все 50% процентов успеха, серьезно.

  • Обустраиваем рабочее место

    Это означает не только вовремя вытереть пыль со стола или убрать весь мусор. Нужно оставлять на своем рабочем месте только самое необходимое. Это поможет не отвлекаться и очень вдохновляет.

  • Делаем домашние задания

    И речь тут не о школе. Используя вышеперечисленный пример, чтобы научиться рисовать действительно достойные пейзажи, нужно очень много читать о том, как сделать правильно; смотреть на чужие работы, набираясь опыта. Может быть, что-то можно сделать по-другому и получится лучше?

  • Учимся на ошибках

    Залог хорошей работы.

Как помочь подростку распланировать выходной день?

Целых 48 свободных часов, если не вычитать сон, у нас всегда есть по выходным. Казалось бы, распланировать выходной день проще некуда. Но что можно придумать с таким огромным количеством свободного времени? Как заставить себя быть продуктивнее?

Выходной день, по мнению многих людей, это день, когда можно отоспаться за всю неделю, целые сутки есть, валяться перед телевизором и просто не отказывать себе в «ничегонеделании».

Но, во-первых, отсыпаться за всю неделю – вредно для здоровья. Полезнее, конечно, просто ложиться спать вовремя.

А во-вторых, отдых – это не обязательно вести попросту нездоровый образ жизни раз в неделю.

О том, что существует активный отдых и том, что можно проводить время с пользой, все почему-то забывают.

Но подростки, естественно, перенимают мнение относительно «ленивого» выходного у родителей.

Что нужно учитывать в планировании времени на выходных?

  • Первое: желание подростка общаться с друзьями. Если на один из выходных запланированы семейные посиделки или мероприятия, то второй ребенку,

    конечно же, хочется провести со сверстниками. В таком случае лучше уступить.

  • Второе: домашние задания.

    Во многих школах до сих пор осталось старомодное правило: задавать домашние задания на выходные. Никому не хочется приходить домой в пятницу и сразу делать домашку. Но и растягивать до вечера воскресенья не очень правильно. Хорошо найти оптимальный вариант, где-то посередине.

  • Третье: возможность остаться в одиночестве.

    Пока подросток развивается, ему не всегда приятно, когда вокруг много людей. Как и любой взрослый, он нуждается во времени только для себя.

  • Четвертое: предпочтения ребенка.

    То есть, опять же, идти с подростком на мероприятие, которое ему не интересно – все-равно, что пытаться поговорить с кошкой об искусстве. Все-равно толку не будет.

  • Пятое: наслаждение.

    И конечно же, выходные дни нужно проводить с наслаждением, потому что это самое главное.

Ну вот и все. Главное помнить:

Свободное время предназначено для личного развития, для того, чтобы разобраться в себе, понять, чего ты хочешь, научиться не сидеть на месте. Каждый человек сам выбирает, чем он хочет заняться это время, поэтому учитывать мнение подростка по поводу его собственного времени – это просто обязательно.

Автор статьи: Виктория Шиян

Время подростков

Исследования МИСКП исходят из того, что культура — важнейший элемент качества жизни и развития человеческого капитала города. Москва уже сейчас предлагает горожанину огромный выбор возможностей интересно и с удовольствием провести свободное время. При этом часто в борьбе за свободное время горожанина выигрывают фудкорты торговых центров, бесцельные прогулки по городу или — и это ещё более сильный соперник — возможность остаться дома, где есть диван, телевизор и интернет.

Между тем, устойчивый спрос на культуру — это вопрос привычки. Чем раньше горожанин учится ориентироваться в сложном городском предложении, осваивает разные форматы досуга, учится совершать выбор, тем легче ему найти себе что-то по душе, привыкнуть к культурным практикам — и иметь возможность получать радость от культурного предложения города.

Чаще всего активность горожан в сфере культуры натыкается на одни и те же барьеры: горожанам не хватает времени, денег и информации для того, чтобы предъявлять более активный спрос на культурные проекты. Кроме того, в мегаполисе важными оказываются и инфраструктурные проблемы — транспортная доступность и субъективная оценка горожанами безопасности тех или иных мест могут заметно повлиять на культурное участие.

Однако общего представления о преградах недостаточно, важно разобраться в механизмах принятия решений о свободном времени, найти те ниточки, за которые учреждения культуры могут ухватиться, чтобы привести к себе новых посетителей.

Проводя это исследование, мы и стремились разобраться в том, как москвичи выбранных возрастов организуют свое свободное время, чем руководствуются при выборе тех или иных форматов досуга и какие возможности и ограничения важны для их выбора в сфере культуры.

Мы надеемся, что наше исследование поможет учреждениям культуры и независимым профессионалам в сфере культуры эффективнее и осведомленнее работать с разными возрастными аудиториями. Поэтому мы постарались собрать в нашем отчете данные, имеющие практическое значение при разработке культурных программ и коммуникации учреждений культуры и ивент-мейкеров. Результаты исследования могут быть полезны не только представителям сферы культуры, но и вообще всем, кто работает с подростками и людьми старше 35 лет. Но мы надеемся, что именно менеджеры культурных проектов и программ получат от него наибольшую пользу.

Разумеется, представленный текст нельзя считать исчерпывающим. У нас и самих осталось много вопросов: Какие конкретно паблики в ютюбе лучше всего помогут рекламировать деятельность библиотек? Что понимают москвичи старшего возраста под «современным искусством»? В какой мере ответ «у меня не хватает времени», на самом деле, значит «не знаю, как провести время» — и как помочь москвичам понять эту разницу?

Но пока в Москве есть культура, — а мы надеемся, что она тут надолго, — мы будем продолжать искать ответы на эти и другие вопросы и надеемся, что вам будет интересно знакомиться с нашими новыми проектами.

Будем рады обсудить полученные результаты исследования и помочь ими воспользоваться. Пишите нам на [email protected].

Родительское собрание «Досуг современного подростка»

Родительское собрание «Досуг современного подростка» с выступлением детей.

 

 Цель: информирование родителей о вариантах организации и проведения свободного времени учеников. 

Материал: раздаточный материал: буклеты с информацией о работе пришкольных кружков и секций.               

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 

Перед собранием было проведено анкетирование школьников по следующим вопросам:

1. Достаточно ли у тебя остаётся свободного времени:

а) да;

б) нет.

 

2. Занимаешься ли ты в:

а) спортивной секции;

б) театральных кружках;

в) музыкальной школе;

г) туристических секциях;

д) секция робототехники;

е) свой ответ __________________ ;

ж) нет.

 

3. Чем ты занимаешься в свободное время:

а) проводишь время в кругу семьи;

б) проводишь время с друзьями;                    

в) свой ответ _______________. 

     

4. Как бы ты хотел провести своё свободное время? _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________.     

 

      5. Какие у тебя есть предложения по улучшению качества организации досуга школьников?

а) увеличить число секций;

б) увеличить количество мероприятий;

в) все организованно на отличном уровне;

г) свой ответ ________ .

 

       Проводится анализ заполненных анкет. Результаты анкетирования представляются на родительском собрании. На основе полученных данных составляются вопросы для обсуждения.  Школьники вместе с учителем готовят сценарий концертного выступления на собрании.

 

ОСНОВНОЙ ЭТАП       

       Досуг   — возможность человека заниматься в свободное время различной деятельностью по собственному усмотрению.

       Виды досуга делятся на пять групп: отдых, развлечения, праздники, самообразование, творчество. Отдых устраняет усталость и пополняет физические и духовные силы. Пассивный отдых устраняет напряженность, расслабляет, отдыхом на  природе, размышлением и т.п. Активный заключается в физической и культурной деятельности (аэробика, туристические секции, чтение книг, занятия музыкой и т.д.). Развлечения (посещение кинотеатров, посещение театров, концертов, музеев, экскурсионные туры, путешествия и т.д.) имеют компенсационный характер и гарантирует человеку смену впечатлений. Праздники совмещают в себе отдых и развлечения, позволяют человеку получить эмоциональный подъём. Самообразование (чтение, лекции, диспуты, семинары и пр.) привлекает людей к ценностям культуры и заключает в себе пополнение знаний с развлечениями. Творчество предполагает наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Детский досуг осуществляется прежде всего в семье, а также в специальных учреждениях (библиотеки, музеи, кружки, школы музыки, спортивные секции, и др.).

       Досуг как личное время представляет собой отрезок времени для осуществления каких-то своих личных планов. Количество свободного времени варьируется в зависимости от социальной группы. Школьники имеют достаточно большое количество свободного времени. Часто школьники не пытаются занять это время например самообразованием, культурным развитием, посещением музеев и др. самостоятельно. Неправильное планирование досуга может привести к печальным последствиям.

      Учитель знакомит родителей с результатами анкетирования и предлагает их обсудить.

 

Результаты анкетирования школьников.

1. Достаточно ли у тебя остаётся свободного времени:

 

 

2. Занимаешься ли ты в:

 

 

 3. Чем ты занимаешься в свободное время:

 

 

 4. Как бы ты хотел провести своё свободное время?

 

 

5. Какие у тебя есть предложения по улучшению качества организации досуга школьников?

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

     Родители отвечают на следующие вопросы:

• Как следует организовано свободное время вашего школьника?

• Как следует распланировать досуг современного школьника?

• Что необходимо улучшить в плане качества досуга школьников?

 

 Обсуждаются ответы на поставленные вопросы.

 Выступление руководителей спортивных секций и кружков.       

Выступление детей перед родителями.

        В конце собрания все присутствующие получают буклеты с информацией, касающейся работы пришкольных кружков и секций.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА И СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ ПОДРОСТКОВ В П. СУДРОМА

 

На основании проведенных исследований и полученных результатов, мы предлагаем рекомендации по организации досуга и свободного времени подростков в п. Судрома

1) включать родителей в совместную с детьми досуговую деятельность, чтобы они были заинтересованы в способностях своих детей и помогли им их реализовать;

2) использовать возможности семьи для организации свободного времени детей, их товарищей по двору, классу, школе (домашних библиотек, аудио-, видеоаппаратуры, спортивно-туристского инвентаря, музыкальных инструментов).

3) открывать кружки, клубы, творческие объединения для организации досуга в соответствии с интересами детей;

4) инициатором создания и организации работы с подростками и молодёжными объединениями должен выступать социальный институт села: школа, сельский клуб, музей, сельская администрация, комитет по делам молодёжи, крестьянское хозяйство и т.д.;

5) основу развития молодёжного движения на селе должны составлять традиции, которые являются формой передачи воспитательных ценностей от одного поколения к другому, их необходимо сохранять.

6) развивать современные молодежные объединения, которые должно строиться на внедрении новейших информационных технологий, телекоммуникаций.

7) организовывать в социуме совместную общественно-полезную и культурно-досуговую деятельность подростков и взрослых;

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Обобщая вышесказанное, досуг и свободное время – это сфера свободного поведения человека, возможность выбора досуговых занятий и в тоже время целенаправленность самого процесса досуга, который охватывает искусство, игру, общение, развлечения, художественное творчество и т.д.

Досуговая сфера даёт ребёнку возможность заниматься любимым делом, встречаться с интересными людьми, посещать значимые для него места, быть участником важных событий.

В процессе досуга ребёнку гораздо проще формировать уважительное отношение к себе, даже личные недостатки можно преодолеть посредством досуговой активности.



В сфере досуга дети, подростки, юноши и девушки более открыты для влияния и воздействия на них самых различных социальных институтов, что позволяет с максимальной эффективностью воздействовать на их нравственный облик и мировоззрение. В процессе активного досугового времяпровождения происходит укрепление чувства товарищества, стимулирование трудовой активности, выработка жизненной позиции, научение нормам поведения в обществе.

Досуг может стать могучим стимулом для развития личности. В этом заключены его прогрессивные возможности. Но досуг может превратить в силу, калечащую личность, деформирующую сознание и поведение, привести к ограничению духовного мира и даже к таким проявлениям ассоциальности, как пьянство, наркомания, проституция, преступность.

Таким образом, особую актуальность приобретает вопрос о целостной системе воспитания в различных сферах деятельности – в семье, в школе, в досуговых учреждениях.

По результатам исследования, мы пришли к следующим выводам, что: учащиеся имеют четко сформированное мнение по вопросам организации своего свободного времени и досуга; досуг и свободное время подростков не разносторонний, возможностей для реализации способностей, умений недостаточно; проблема села в том, что люди, работающие с детьми и организующие досуг уже предпенсионного возраста, у которых уже нет сил, чтобы ходить с ребятами в походы, проводить секции и занятия; в село не едут молодые специалисты, которые бы активно работали с детьми и организовывали разносторонний досуг; в сельской местности нет квалифицированных специалистов, которые бы организовали досуг и свободное время; средний показатель досугового времени подростков сельской местности, составляет 4 часа 11 минут в день; распространенные формы досуга: занятия физкультурой и спортом, игра на компьютере, общение с близкими и друзьями, просмотр телевизора; не интересны подросткам такие формы досуга как: чтение литературы, слушание музыки, подвижные игры.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Богданова О.С., Черепкова С.В. Нравственное воспитание старшеклассников. Книга для учителя. М.: Просвещение, 1988-206с.

2. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учебное пособие для студентов высш. пед. Учеб. Заведений. – М.: Изд-во центр «Академия», 2002 – 160с.

3. Викторов А. Досуг – дело серьёзное // Воспитание школьников. № 5. 2000 – 110с.

4. Гуров В.Н. Социальная работа школы с семьёй. М: Педагогическое общество России, 2003 – 192с.

5. Гурьянова М.П. Сельская школа и социальная педагогика. (Пособие для педагогов) – Мн.: Амалфея, 2000-448с.

6. Ерошенко И.И. Работа клубных учреждений с детьми и подростками. М.: Просвещение, 1986-126с.

7. Еремин В.А. Улица – Подросток – воспитатель. – М., 1991-85с.

8. Кон И.С. Юность как социальная проблема // Молодёжь и общество. М.: Просвещение, 1973-250с.

9. Киселёва Т.Г., Красильников Ю.Д.:Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. — М.: Изд-во Московского государственного университета культуры, 1995.-136с.

10. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. Учеб. Пособие для студентов высш. Учеб. Заведений. — М.: Изд. Центр «Академия», 2003-256с.

11. Мадорский Л.Р., Зак А.З. Глазами подростков. Книга для учителя, — М.: Просвещение, 1991.-95с.

12. Махов Ф.С. Подросток и свободное время. – Л., 1982-180с.

13. Немов Р.С. «Психология» книга 2 -М. издательство «Владос» 2004-240с.

14. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога.- М.: ТЦ Сфера, 2002.-480с.

15. Полукаров В.В. Клубная деятельность как модель организации школьной и внешкольной среды // Моделирование воспитательных систе

Досуговая деятельность подростков (от 9-11 до 14 -15 лет).

Виды досуговой деятельности подростков можно классифицировать по пяти группам: отдых, развлечения, праздники, самообразование, творчество. Отдых снимает усталость и восстанавливает физические и духовные силы. Пассивный отдых снимает напряжение расслаблением, созерцанием природы, размышлением и т.п. Активный отдых представляет собой физическую и культурную деятельность (физкультура, туризм, чтение, слушание музыки и т.п.). Развлечения (просмотр кинофильмов, посещение театров, концертов, музеев, экскурсии, путешествия и т.п.) имеют компенсационный характер и обеспечивают человеку смену впечатлений. Праздники сочетают в себе отдых и развлечения, позволяют человеку ощутить эмоциональный подъём. Самообразование (чтение, лекции, Интернет и пр.) сочетает в себе приобретение знаний с развлечениями.

Процесс творчества с точки зрения педагогики является изначально развивающим, обогащающим личность человека, раскрывающим его талант, духовный потенциал. Правильно организованное пространство творческой деятельности формирует культуру личности, умение видеть и понимать прекрасное, сопереживать в процессе творчества.

Детский досуг осуществляется, прежде всего, в семье, а также в специальных учреждениях (библиотеки, музеи, клубы, дома творчества, спортивные секции, любительские объединения по интересам и др.).(3)

Самой распространённой формой проведения досуга подростков является общение. Все исследователи психологии подросткового возраста, так или иначе, сходятся в признании того огромного значения, которое имеет для подростков общения со сверстниками. Потребность в общении со сверстниками, которых не могут заменить родители, возникает у детей очень рано и с возрастом усиливается. Поведение подростков по своей специфике, является коллективно-групповым. Такую специфику поведения подростков некоторые учёные объясняют так:

Во-первых, общение со сверстниками — очень важный канал информации, по нему подростки узнают многие вещи, которых по тем или иным причинам им не сообщают взрослые.

Во-вторых, это специфический вид механических отношений. Групповая игра и другие виды совместной деятельности вырабатывают необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права.

Практика молодежного досуга показывает, что наиболее привлекательными формами для молодежи являются музыка, танцы, компьютерные игры, ток-шоу, КВН.

Досуговая деятельность юношеского периода (от 14-15 до 18 лет).

Досуговая культура – это, прежде всего, внутренняя культура человека, предполагающая наличие у него определенных личностных свойств, которые позволяют содержательно и с пользой проводить свободное время. Склад ума, характер, организованность, потребности и интересы, умения, вкусы, жизненные цели, желания – все это составляет личностный, индивидуально-субъективный аспект культуры досуга юношества.

Важную роль в системе досуговой деятельности, и особенно общении старшеклассников играет организация шоу-программ, спецмероприятий, праздничных программ, тематических вечеров, а также занятия в различных творческих студиях, кружках, группах с огромным желанием участвуют в мероприятиях, которые разрабатывали сами, и с не меньшим удовольствием смотрят те программы, в которых участвуют их сверстники. Шоу-программа, представление — непременный атрибут в деятельности молодежных клубов разной направленности. При организации любой такой программы выделяется доминирующий образ, идея, новизна. Программа сочетает доступность и качество, эстетические качества и зрелищность.

Выбор видов досуговой деятельности индивидуален и зависит от интересов и потребностей, связанных с самовыражением и самореализацией личности.

Важную роль в культурной социализации старших школьников играет региональная социокультурная среда, в которой развивается личность молодого человека.

Дополнительное образование для взрослых. В наше время стремительного развития технологий, необходимо быстро реагировать на спрос рынка и постоянно изменять направление совей деятельности. При приеме на работу заключаются договора о повышении квалификации сотрудников, создают условия для освоения новых профессий, помогают в повышении квалификации, оказывают содействие и финансовую поддержку. Возможность получить дополнительное образование для взрослых осуществляется на базе вузов, лицеев, специализированных центров. Необходимо отметить, в компаниях создаются службы по управлению персоналом и осуществляется плановое обучение служащих, в объявлениях о вакансиях рабочих мест все чаще указывают – предоставляется обучение.

Дополнительное образование для взрослых доступно для всех желающих, полученные навыки помогают стать востребованными специалистами на современном рынке труда.

Вывод:

Социальное воспитание и социально-педагогическая деятельность в условиях учреждения дополнительного образования имеют свою специфику и отличия от той же деятельности, осуществляемой в рамках общеобразовательной деятельности. Данные отличия базируются на перечисленных выше особенностях психолого-педагогического взаимодействия в процессе организации познавательного досуга детей. В тоже время, учреждения дополнительного образования, являясь полноценной единицей социального воспитания, должны и могут способствовать решению собственно социально-педагогических задач.

Навыки досуга для подростков и взрослых с аутизмом

27.05.19

Рекомендации поведенческого аналитика для выбора подходящих видов досуга и развития соответствующих навыков у людей с РАС старшего возраста

 

 

Я сертифицированный поведенческий аналитик, и я работаю в обучающем центре. Я привык обучать маленьких детей игровым навыкам, но мне нужны рекомендации о том, как определить интересы и помочь молодым людям с аутизмом в развитии хобби, чтобы они могли проводить свободное время независимо и осмысленно.

На вопрос отвечает Меган МакКаррон, сертифицированный поведенческий аналитик.

Это очень важный вопрос. Существует множество исследований по обучению навыкам досуга с помощью таких методов как моделирование, видеомоделирование, визуальные расписания и, что наиболее важно, с помощью тщательного планирования и выбора тех занятий, которые подходят конкретному человеку.

Как правило, интересы формируются с течением времени, когда человек пробует различные занятия, а также взаимодействует с новыми людьми, местами и сферами жизни. Подобные контакты с новой деятельностью происходят естественным и незапланированным образом, в результате, интересы смещаются или меняются. К сожалению, для людей с РАС это не так.

В диагностических критериях РАС есть две основные особенности, которые, скорее всего, помешают человеку пробовать новые занятия и различные виды досуга. Во-первых, это значительные ограничения в социальной коммуникации и социальном взаимодействии, в результате чего человеку может быть сложно попросить об определенных предметах или занятиях, либо сообщить об уровне своей заинтересованности. Во-вторых, это ограниченные, повторяющиеся виды поведения, ограниченные интересы или занятия, что мешает человеку изучать новые предметы или виды досуга.

Трудности с тем, чтобы сделать выбор или сообщить о нем, приводят к тому, что человек редко знакомится с новыми предметами или занятиями. Ограниченные или сильно отличающиеся от ровесников интересы затрудняют расширение или развитие существующих увлечений.

Как результат, необходимо тщательно продумывать и планировать помощь людям с аутизмом в значимых видах досуга.

Определение возможных видов досуга

Существует бесконечное разнообразие занятий и предметов для досуга, которые можно оценить. Так что важно сразу же сузить выбор до того, что, с наибольшей вероятностью, заинтересует данного человека. Только после этого можно проводить оценку. Возможные подходы к этому включают:

Расширение уже существующих интересов. Попросите родителей, педагогов, родственников или других людей, которые проводят время с данным человеком, ответить на вопросы интервью, заполнить письменный опросник или иначе предоставить информацию. Вы можете придумать свои собственные вопросы или использовать опубликованные инструменты, например, Оценку поощрений для индивидов с тяжелой инвалидностью (RAISD). Не надо игнорировать или сразу же отметать крайне необычные или слишком индивидуальные интересы. Проверьте, существуют ли онлайн-сообщества или группы по интересам, которые занимаются чем-то подобным. В случае необходимости запланируйте обучение тому, когда и где можно заниматься этим интересом, чтобы не раздражать других и не столкнуться с негативным отношением окружающих. Примеры:

Существующие интересы: Рассматривать фотографии.

Расширение интереса: Фотографирование, загрузка фотографий в компьютер, редактирование фотографий в компьютере, создание электронных фотоальбомов, распечатка фотографий, изготовление фотоальбомов (скрапбукинг), участие в кружках/группах фотолюбителей.

Выбор новых занятий для досуга, которые содержат компоненты уже существующих интересов. Выявите общие характеристики известных предпочтений человека. Затем определите, какие новые предметы или занятия имеют такие же или похожие характеристики. Примеры:

Существующие интересы: Трясти некоторыми предметами, веревки, флаги.

Ключевая характеристика: Мелькающие или волнообразные движения.

Новые занятия: Танцы с гимнастическими лентами, упражнения на спортивном канате, воздушные змеи.

Модификации распространенных видов досуга, чтобы включить в них предпочитаемое занятие или его особенности. Примеры:

Существующий интерес: Конкретные персонажи мультфильмов.

Модификации: Добавить персонажей в настольную игру с помощью наклеек, читать книги, где есть эти персонажи, различные виды рукоделия, включающие этих персонажей.

Сочетание стимулов – объединение существующего интереса с подходящим новым занятием. Примеры:
Существующие интересы: Слушать музыку.

Ключевая характеристика: Слушать музыку во время физических упражнений, танцевать под музыку, работать в саду под музыку.

Определение интересов, которые можно разделить с другими людьми. Помимо определения возможных занятий путем изучения и расширения существующих интересов человека, также важно изучить интересы тех людей, с которыми он проводит больше всего времени дома, в учебном учреждении или других местах, которые он посещает в течение дня. Эти занятия – важная возможность для взаимодействия с другими людьми.

Проведение оценки возможных занятий

После того как вы отобрали потенциальные виды досуга, проводится оценка, чтобы определить, какие из этих занятий более предпочтительные. Часто говорится об оценке предпочтений для определения поощрений, но такую же оценку можно проводить и для определения предпочтений в отношении досуга. Первоначально очень полезна оценка предпочтений на основе свободных оперантов. Она проводится в естественной среде, либо в специально обедненной или обогащенной среде.

Оценка предпочтений на основе свободных оперантов может проводиться путем прямого наблюдения, когда человеку предоставляется свободный доступ к различным занятиям без каких-либо требований, ограничений по времени или ограничений в использовании предметов (за исключением вопросов безопасности). Оценка проводится в естественной или искусственной среде, как описывается ниже (Toner, 2014; Chazin & Ledford, 2016).

Естественная среда: Супермаркет, спортзал, школа, парк и т. д. Отправляйтесь в эти места и наблюдайте, что индивид будет делать, и к чему он будет приближаться.

Прямое наблюдение: Соберите предметы или материалы для занятий, которые могут заинтересовать человека в одном месте. Позвольте человеку самостоятельно изучать эти предметы и занятия.

Что важно отмечать при наблюдении:

– С какими предметами/занятиями взаимодействует человек.

– Продолжительность каждого взаимодействия.

– Полезно отмечать любые заметные со стороны признаки положительных эмоций во время каждого взаимодействия, например, если человек начинает улыбаться или смеяться.

– Если человек взаимодействует с предметом неожиданным или необычным образом, отметьте, что именно он делает.

Как только данные оценки на основе свободных оперантов были собраны и проранжированы в списке наиболее предпочитаемых занятий (например, для этого вы можете подсчитать время, которое человек уделял каждому предмету или занятию), можно провести оценку предпочтений на основе парного выбора, чтобы оценить относительную привлекательность каждого занятия. На основе этой информации вы сможете принять информированное решение о том, какие занятия приносят наибольшее «удовольствие», а потому лучше всего подходят как вид досуга.

Определение целей для индивидуальной образовательной программы

Очень важно помочь человеку расширить репертуар занятий, которые могут выполнять различные функции досуга. Поэтому обучение этим занятиям должно касаться различных ситуаций в жизни человека, в том числе:

– социальных ситуаций (то, чем можно заниматься вместе с другим человеком)

– индивидуальных занятий (то, что можно делать, когда ты один)

– занятий, способствующих здоровью и улучшающих физическую форму

– продолжительных занятий

– непродолжительных занятий (то, что можно делать, пока ты ждешь, например, просматривать журналы, слушать музыку в телефоне и так далее)

Некоторые занятия можно адаптировать в достаточной степени, чтобы они исполняли различные функции досуга. Например, слушать музыку можно с другими людьми или в одиночестве, долгое или короткое время, и это занятие легко объединить с различными спортивными и активными занятиями.

Помимо выбора конкретных занятий/навыков для досуга, рекомендуется включить в программу цели по дополнительному контакту человека с различными видами досуга. Важно, чтобы ученик продолжал пробовать самые разные новые занятия.
Для каждого нового занятия у него должно быть 3-4 возможности попробовать его – вполне возможно, занятие понравится ему не сразу, а позже. Во время таких «проб» нужно собирать данные о продолжительности, признаках эмоций и дефиците навыков, который помешал человеку этим заниматься.

Увеличение функциональной независимости во время досуга

Хотя определение предпочтительных занятий – это очень важная часть построения репертуара досуга, человека нужно будет учить большому количеству навыков, чтобы он смог практиковать данный вид досуга настолько независимо, насколько это возможно.

Проследите, что у человека есть эффективные средства коммуникации в связи с новым досугом. Это необходимый навык, независимо от речевых способностей человека. Он должен уметь обратиться с просьбой о доступе к этому занятию, особенно, если это что-то, что отсутствует в окружающей среде по умолчанию. Например, человек должен уметь попросить сходить в ближайший или специализированный магазин за необходимыми покупками (Schneiter & Devine, 2001). Не менее важно научить человека, как приемлемым образом отказаться от участия или завершить занятие, если это не то, что ему нравится.

Учите необходимым базовым навыкам для нового занятия. Если ученик проявляет интерес к занятию, но не способен делать это самостоятельно, возможно, ему не хватает каких-то базовых навыков, которым его нужно обучать. Примеры:

Занятие: Слушать музыку на телефоне.

Потенциальные базовые навыки: Включить телефон, найти музыкальное приложение, включить приложение, настроить громкость, подключить наушники.

Если в программу не была включена цель «Пробы занятий для досуга», то нужно выделить «пробный период» на то, чтобы определить, для каких именно базовых навыков потребуется обучение.

– Возможно, человека нужно обучать навыкам, связанным с обращением с материалами или оборудованием для данного занятия. Например, как собрать все необходимые материалы перед началом занятия, как убрать за собой материалы/оборудование, что делать при возникновении проблем (например, чего-то не достает, что-то сломалось или нуждается в замене).

– Для повышения независимости очень важны навыки управления временем: как определить, когда пришло время для досуга, как выбрать занятие, которое подходит для такого промежутка времени, как определить, какие занятия возможны в данный момент. Календари и визуальные расписания могут помочь структурировать досуг и подсказывать человеку, чем сейчас заняться, но, возможно, нужно специальное обучение тому, как пользоваться этими инструментами. Например, приложение-календарь в телефоне может оказаться полезным, но может быть необходимо начать с обучения тому, как реагировать на напоминания в телефоне о начале занятия, а потом переходить к другим навыкам, например, к тому, как самостоятельно вводить информацию в календарь.

Заключение

У каждого человека есть свои интересы, способности и проблемы, над которыми нужно работать для развития навыков досуга. Тем не менее, если опираться и расширять существующие и доступные интересы, использовать научно-обоснованные методы оценки предпочтений и обучать стратегиям, которые способствуют независимости во время выбранных занятий, то это надежное основание для развития таких навыков.

Ссылки

Blum-Dimaya, A., Reeve, S. A., Reeve, K. F., & Hoch, H. (2010). Teaching children with autism to play a video game using activity schedules and game-embedded simultaneous video modeling. Education & Treatment of Children, 33(3), 351-370.

Carlile, K. A., Reeve, S. A., Reeve, K. F., & DeBar, R. M. (2013). Using activity schedules on the iPod touch to teach leisure skills to children with autism. Education & Treatment of Children, 36(2), 33-57.

Carr, J. E., Nicolson, A. C., & Higbee, T. S. (2000). Evaluation of a brief multiple-stimulus preference assessment in a naturalistic context. Journal of Applied Behavior Analysis, 33(3), 353-357.

Chan, J. M., Lambdin, L., Van Laarhoven, T., & Johnson J. W. (2013). Teaching leisure skills to an adult with developmental disabilities using a video prompting intervention package. Education and Training in Autism and Developmental Disabilities, 48(3), 412-420.

Chazin, K. T., & Ledford, J. R. (2016). Free operant observation. In Evidence-based instructional practices for young children with autism and other disabilities. Retrieved from http://vkc.mc.vanderbilt.edu/ebip/free-operant
Fisher, W. W., Piazza, C. C., Bowman, L. G., & Amari, A. (1996). Integrating caregiver report with a systematic choice assessment. American Journal on Mental Retardation, 101(1), 15-25.

Google Search. https://www.google.com/search?q=define+leisure&ie=utf-8&oe=utf-8&client=firefox-b-1 (accessed February 5, 2017).

Graff, R. B., & Karsten, A. M. (2012). Assessing preferences of individuals with developmental disabilities: A survey of current practices. Behavior Analysis in Practice, 5(2), 37-48.

MacDuff, G. S., Krantz, P. J., & McClannahan, L. E. (1993). Teaching children with autism to use photographic activity schedules: Maintenance and generalization of complex response chains. Journal of Applied Behavior Analysis, 26(1), 89-97.

Schneiter, R., & Devine, M. A. (2001). Reduction of self-injurious behaviors of an individual with autism: Use of a leisure communication book. Therapeutic Recreation Journal, 35(3), 207-219.

Toner, N. (2014). How do you figure out what motivates your students? Science in Autism Treatment, 11(1), 12-14.

Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

Успешных подростков | LearnEnglish Teens

Ведущий: Далее в программе у нас будет интервью с кем-то, кто писал книгу об успешных подростках. Добро пожаловать, Луиза Харди.
Луиза: Привет, как приятно быть здесь.
Ведущий: Луиза, многие из этих подростков, которые рано добились успеха и славы, сделали это с помощью новых технологий, не так ли? Через блог, YouTube или Twitter?
Луиза: Безусловно, и лучший пример этого — Джастин Бибер.Как я думаю, все на планете знают, что он начал с размещения видео на YouTube в возрасте 14 лет и был замечен специалистом по поиску талантов, который работал с R&B певцом Usher. После этого он очень быстро стал мировой сенсацией.
Ведущий: Я слышал, что в прошлом году его считали более влиятельным, чем Обама!
Луиза: ( смеется, ) Да, это потому, что он номер один в Твиттере. У него более 35 миллионов последователей. Каждые две секунды появляется новый.Компания Klout, занимающаяся анализом социальных сетей, заявила, что из-за этого он самый влиятельный человек в мире. Но действительно ли он более влиятельный, чем Обама, ну…
Ведущий: Мммм. Все это имеет негативные последствия и для молодежи, не так ли?
Луиза: Да. Хотя миллионы людей обожают Джастина, многие — нет. Одно из его видео было самым нелюбимым. И у него большая проблема с приватностью. За ним повсюду следят папарацци, и это плохо ни для кого, не говоря уже о подростке.
Ведущий: Хорошо, давайте обратимся к совсем другому подростку. Тави Гевинсон был еще моложе, когда она начинала, не так ли?
Луиза: Да, ей было всего одиннадцать лет, когда она завела модный блог под названием Style Rookie. Кстати, для британских слушателей «новичок» — это американское слово, используемое для человека, который в чем-то новичок.
Докладчик: Спасибо.
Луиза: В своем блоге она размещала фотографии себя в необычных сочетаниях одежды и писала о них.
Ведущий: Некоторые из них были довольно странными.
Луиза: Ну, да, я полагаю, что в высокой моде много странностей. Как бы то ни было, она быстро набрала огромное количество подписчиков, до 300 000 читателей в день, и многие из них были взрослыми. Серьезные модные журналы брали у нее интервью и отправляли ее на показы мод в Европе и на встречи с ведущими дизайнерами, такими как Карл Лагерфельд.
Ведущий: Некоторые люди не поверили, что она так молода, не так ли?
Луиза: Нет, в одном журнале была опубликована статья, в которой говорилось, что писатель не верил, что Тави всего 12 лет, и это ее расстроило.Но она пришла в норму и продолжила вести блог. Затем, когда она стала старше, Тави заинтересовался не только модой, но и другими вещами. В 2011 году, когда ей было 15, она основала Rookie Magazine, онлайн-журнал для подростков. Менее чем за неделю его читали один миллион человек.
Ведущий: Я видел. Очень впечатляет, не правда ли? Все девочки-подростки, слушающие, зацените Rookie Magazine.
Louise: Да, я думаю, это фантастика, и Леди Гага назвала Тави «будущим журналистики»! На Rookie у нее работает около 50 писателей и фотографов — как взрослых, так и подростков, но она — редактор с полным контролем.
Ведущая: И все это время она вела нормальный образ жизни, не так ли?
Луиза: О да, она живет нормальной жизнью в маленьком городке, ходит в школу и так далее. Ей еще нет и двадцати. Но я думаю, что написание и монтаж очень отличаются от работы артиста-исполнителя. Давление со стороны фанатов и прессы намного меньше. Хотя некоторые актеры, вроде Эммы Уотсон, вроде бы ведут личную жизнь и получают нормальное образование.
Ведущий: Да, Эмме Уотсон сейчас, конечно, за двадцать, но …

Лучший досуг для подростков — Лучшие предложения на досуг для подростков от мировых продавцов досуга для подростков

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для подросткового досуга.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот популярный досуг для подростков вскоре станет одним из самых популярных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что провели досуг на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в досуге подростков и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, мы думаем, вы сможете приобрести отдых для подростков по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

подросток или подросток — это человек в возрасте от 13 до 19 лет. Слово «подросток» часто ассоциируется с подростковым возрастом. Однако Всемирная организация здравоохранения считает подростком любого человека в возрасте от 10 до 21 года, а большинство неврологов считают, что мозг все еще развивается в начале третьего десятилетия (начале 20-х годов).После 20-летия человек перестает быть подростком. Однако нейронная пластичность сохраняется по мере дальнейшего развития мозга и особенно префронтальной коры (ПФК).

Это слово используется по-разному. В большинстве обществ есть обряды перехода, чтобы отметить переход от детства к взрослой жизни. Эти церемонии могут быть довольно сложными. [1] В период полового созревания происходит быстрое умственное и физическое развитие. Подростковый возраст — это название переходного периода от детства к взрослой жизни.

В США дети и подростки в возрасте 11–14 лет ходят в среднюю школу, а подростки в возрасте 14–18 лет обычно ходят в среднюю школу. В Соединенном Королевстве подростки и дети смешаны в средней школе, подростки 16-18 (16+) смешаны (6 класс / колледж). Подростки, посещающие среднюю школу (среднюю школу в США), как правило, заканчивают ее в возрасте 18 лет. В Великобритании после окончания GCSE вы бросаете школу в возрасте 15–16 лет, а затем переходите в 6-й класс / колледж, когда вам 16+.

В среднем девочки начинают половое созревание в возрасте 10–13 лет; мальчики в возрасте 11–14 лет. [2] [3] Девочки обычно достигают половой зрелости в возрасте 16–17 лет, [3] [4] [5] , тогда как мальчики обычно достигают половой зрелости в возрасте 17–18 лет. [3] [4] Основным этапом полового созревания для женщин является менархе, начало менструации, которое происходит в среднем в возрасте от 12 до 13 лет; [6] [7] [8] для мужчин это первая эякуляция, которая происходит в среднем в возрасте от 13 до 14 лет. [9] В 21 веке средний возраст, в котором дети, особенно девочки, достигают половой зрелости, ниже по сравнению с 19 веком, когда он составлял 15 лет для девочек и 16 лет для мальчиков. [10] Это может быть связано с улучшением питания, приводящим к быстрому росту тела, увеличению веса и отложению жира, [11] или поеданию мяса животных, которым вводили дозу эстрогена. [12] [13]

  1. ↑ Huet M. & Savary C. 1995. Африка танцует .Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 0-500-54195-7
  2. «Когда половое созревание слишком рано?». Госпиталь Университета Дьюка. Проверено 10 октября, 2012.
  3. 3,0 3,1 3,2 «У девочек половое созревание начинается примерно в 10-11 лет и заканчивается примерно в 16-17 лет. Мальчики вступают в половую зрелость на 1 год позже (раньше было на 2 года раньше, но потому что из-за более раннее половое созревание она снижается на 1 год раньше), чем в среднем у девочек (обычно в возрасте 11–12 лет), и длится примерно до 17–18 лет.«« Подростковый рост и развитие: от 11 до 14 лет ». Pamf.org.
  4. 4,0 4,1 «Подростковый рост и развитие: от 15 до 21 года». pamf.org.
  5. «Половая зрелость и юность». Проверено 5 июля, 2009.
  6. Anderson SE, Dallal GE, Must A (2003). «Относительный вес и расовая принадлежность влияют на средний возраст наступления менархе: результаты двух репрезентативных национальных опросов девочек в США, изученных с разницей в 25 лет». Педиатрия . 111 (4 Pt 1): 844–50. DOI: 10.1542 / педс.111.4.844. PMID 12671122. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка)
  7. Аль-Сахаб Б., Ардерн К.И., Хамаде М.Дж., Тамим Х. (2010). «Возраст менархе в Канаде: результаты Национального лонгитюдного исследования детей и молодежи». BMC Общественное здравоохранение . BMC Public Health. 10 : 736. DOI: 10.1186 / 1471-2458-10-736. PMC 3001737. PMID 21110899. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка)
  8. Гамильтон-Фэрли, Диана.«Акушерство и гинекология» (PDF) (Второе изд.). Блэквелл Паблишинг.
  9. ↑ (Йоргенсен и Кейдинг, 1991).
  10. Аллейн, Ричард (13.06.2010). «Девочки сейчас достигают половой зрелости до 10 лет — на год раньше, чем 20 лет назад». Дейли Телеграф . Лондон.
  11. Guillette EA; и другие. (2006). «Измененное развитие груди у молодых девушек из сельскохозяйственной среды». Environ. Здоровье . 114 (3): 471–5.PMC 1392245. PMID 16507474.
  12. Buck L.G.M .; и другие. (2008). «Факторы окружающей среды и сроки полового созревания: потребности исследования группы экспертов». Педиатрия . 121 Дополнение 3: S192–207. DOI: 10.1542 / peds.1813E. PMID 18245512.
  13. Mouritsen A; и другие. (2010). «Гипотеза: воздействие химических веществ, нарушающих работу эндокринной системы, может повлиять на время полового созревания». Внутр. Дж. Андрол . 33 (2): 346–59. DOI: 10.1111 / j.1365-2605.2010.01051.x.PMID 20487042.

Подростковая мода осень-зима 2020-2021: куртки, джинсы, школьная форма

Подростки могут выражать себя с помощью одежды. Мальчики и девочки в возрасте от 12 до 19 лет ищут себя, поэтому часто экспериментируют с тем, как они выглядят.

Joy-pup , кажется, только что перешагнула границы подросткового возраста, так что поиск модных образов для подростков ошеломил нас. Давайте вдохновимся идеями моды осень-зима 2020-2021 и выберем несколько модных вариантов для крутых мальчиков и девочек.И, может быть, для родителей.

Подростковая мода: модные образы осень-зима 2020-2021

. Если кто-то сказал вам, что вы одеты как подросток, считайте это скорее комплиментом, чем упреком. Это означает, что вы понимаете модные тенденции и цените свой комфорт . Подростковая мода 2020 приветствует популярные тенденции, яркие цвета и стильные аксессуары.

Как и в «взрослой» моде, модных принтов в полоску, клетку, леопарда, мультяшные рисунки и цветочные мотивы — популярные принты в подростковой моде осенне-зимнего сезона 2020-2021.

Подростковая мода универсальна и разнообразна, в ней нет лишних вещей. Современные стилисты предлагают множества симпатичных и стильных аксессуаров для девочек , а еще есть замечательные семейные образы для мам и дочерей.

Резиновые сапоги и поясная сумка — вещи, которые должна быть в гардеробе каждой активной модницы.

Красивые платья для девочек: модные тенденции осени 2020

Платья для девочек 11-12 лет мало чем отличаются от модных осенних платьев для взрослых женщин. Тюлевая сетка, кружево, звериные принты и модный крой — все это типично для подростковых осенних платьев 2020 года. Единственная разница в том, что девушки могут свободно носить элегантное платье с кроссовками и парусиновой обувью. К счастью, сегодня все больше женщин ценят собственный комфорт, выбирая осенне-зимнюю обувь на плоской подошве в 2020-2021 годах.

Школьная мода для подростков: совсем не скучно

Школьная форма у подростков обычно ассоциируется с чем-то немодным и некрасивым.14-15 летних девочек всегда волнует, как они выглядят. Даже первоклассники заботятся о том, что на них надето. В некоторых школах строгий дресс-код, в других — строгий деловой стиль.

Если ваши очаровательные подростки отказываются носить скучную школьную форму, предложите добавить аксессуары или украсить их необычной вышивкой.

Для мальчиков и девочек-подростков можно найти множество стильных вариантов модной и красивой школьной формы в классических цветах (черный, темно-синий и серый).

Подростковая атмосфера: уличная мода осень-зима 2020-2021

Одежда в стиле street style — привычный повседневный образ любого современного подростка. Модные джинсы, стильные юбки, забавные свитшоты и уютные худи — вот то, что заставляет подростков чувствовать себя по-настоящему уверенно и комфортно.

Комфортные джинсы, укороченная куртка , любимые кроссовки и рюкзак создают любимый наряд большинства подростков.

Мама, на мне шапка: верх и головной убор для подростков

Не нужно уговаривать современных подростков носить шляпы и шарфы.Греются с удовольствием, ведь выбор из вязаных шапок, стильных головных уборов, красивых шарфов-снуд просто колоссален. А представленные в сезоне осень-зима 2020-2021 модные подростковые куртки и пальто действительно поражают воображение.

Модные парки , стильные дубленки, пуховики и пальто для девочек-подростков поражают своей элегантностью и разнообразием.

Комментариев нет

Добавить комментарий