Представители каких стран народов и куда совершали путешествия в древности: Представители каких стран, народов и куда совершали путешествия в древности

Представители каких стран народов и куда совершали путешествия в древности: Представители каких стран, народов и куда совершали путешествия в древности

ГДЗ История России Арсентьев 7 класс

Смотреть правильно оформленное решениe и ответ на задание Часть 1 Стр. 13 по истории 7 класс автор(ы) Арсентьев, Данилов

Содержание

  • Вопросы и задания для работы с текстом параграфа
  • Работаем с картой
  • Изучаем документ
  • Думаем, сравниваем, размышляем

Вопросы и задания для работы с текстом параграфа

1. Представители каких стран, народов и куда совершали путешествия в древности (и куда)?

Древние финикийцы совершили первое в истории плавание вокруг Африки. Древние греки также совершали морские путешествия (по Средиземному и Черному морям). Древнекитайские мореплаватели хорошо освоили моря Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии, добирались до берегов Индии, Аравии и Африки; ученые полагают, что древние китайцы путешествовали даже к берегам Центральной и Южной Америки. В IX-XI вв. викинги открыли Исландию, Гренландию, достигли берегов Америки.

2. Можно ли утверждать, что Х.

Колумб, открыв Америку, достиг цели своей экспедиции? Свой ответ аргументируйте.

Х. Колумб искал путь в сказочно богатую Индию, однако открыл Америку. Поэтому нельзя утверждать, что он достиг цели своей экспедиции.

3. Перечислите основные причины Великих географических открытий.

Основной причиной, побудившей европейцев к дальним плаваниям, был поиск морских торговых путей из Европы в Индию и Китай, товары из которых пользовались огромным спросом на европейских рынках. Старые же сухопутные пути в Индию и Китай для европейцев стали недоступны из-за завоеваний турок-османов.

4. Как вы думаете, почему на первом этапе Великих географических открытий большую часть из них совершили представители Испании и Португалии?

Испания и Португалия были главными морскими державами из-за географического положения. Они имели выходы в океан, находились близко к Африке и делали плавания вдоль ее берегов.

5.

Открыты морские пути в Африку, Индию, Юго-Восточную Азию, Китай, открыты Исландия, Гренландия, Северная и Южная АмерикаОсвоение Урала и Западной Сибири, открыты остров Колгуев и проливы, ведущие в Карское море, Новую Землю, архипелаг Шпицберген
Основной вывод
Россия сыграла незначительную роль в Великих географических открытиях, но это позволило значительно расширить свои территории

6 (5). Почему континент, открытый Х. Колумбом, получил сразу два названия – Новый свет и Америка?

Европейцы стали называть открытые земли Новым Светом в противоположность уже известному Старому Свету – Европе, Азии и Африке. Находившийся на испанской службе флорентийский торговец и путешественник Америго Веспуччи описал открытые Колумбом земли и первым высказал предположение, что они не часть Индии, а совершенно новый континент. Именно в его честь эти земли и были названы Америкой.

7 (6). В каких основных направлениях (север, юг, северо-запад и т.д.) двигались русские первооткрыватели? С чем это связано?

Русские путешественники двигались на восток и северо-восток. Это связано с несколькими факторами. На организацию дальних экспедиций не хватало денег, у России отсутствовали выход к незамерзающим морям и флот. Поэтому исследовались территории, которые были географически близки к России. Задачей первооткрывателей был поиск новых территорий и включение их в состав растущего государства.

8 (7). Какое событие из описанных в параграфе можно считать важнейшим географическим открытием для России в XV – XVI вв.? Свой ответ поясните.

Тверской купец Афанасий Никитин в 1468-1474 гг. предпринял беспримерный поход, который он описал в книге «Хожение за три моря». Во время «хожения» Никитин посетил Персию, Аравию, Индию и Африку.

Стр. 13

Работаем с картой

1. С помощью атласа покажите на карте северные и южные пути из Европы в Индию. Какой из них, по вашему мнению, наиболее короткий? Какой был наиболее безопасным в XV – XVI вв.? Свои ответы аргументируйте.

Наиболее коротким был южный путь в Индию. Безопасным нельзя назвать ни один из путей. Северные были опасны из-за климата, дальности пути, на южном направлении процветало пиратство.

2. Используя карту, докажите, что Уральские горы простираются «от моря до моря».

Уральские горы простираются от побережья Северного Ледовитого океана до побережья Аральского моря.

3. Покажите на карте географические объекты, открытые поморами.

Архипелаг Шпицберген, Новая Земля, Медвежий о-в, Колгуев о-в.

4.

Стр. 13

Изучаем документ

1.

Исторический документ является письменным источником. Автор – испанский историк, который законспектировал Х. Колумба. Основная идея – сообщить об открытии новой земли, которая вошла во владение Испании.

2. Как вы думаете, с какой целью Х. Колумб, высадившись на берег, развернул королевский флаг?

Х. Колумб показывал, что этот остров переходит во владение короля и королевы.

Стр. 13

Думаем, сравниваем, размышляем

1. Используя Интернет, подготовьте иллюстрированное описание одного из европейских кораблей эпохи Великих географических открытий.

Большая португальская каравелла1.

С романтическим названием этих судов неразрывно связаны наши представления о великих географических открытиях.

Характерными особенностями каравелл были высокие борта, глубокая седловатость палубы в средней части судна и наличие надстроек в носовой части и в корме. Большие каравеллы только на фок-мачте несли прямые паруса фок- и фор-марселя. На остальных мачтах устанавливались латинские паруса, что позволяло этим судам ходить круто к ветру. Водоизмещение больших каравелл составляло 200-400 т. На палубе были установлены 16-22 пушки.

2. Выясните общие для России, стран Европы и Азии причины географических открытий. Свой ответ аргументируйте с помощью цитат из текста параграфа.

«Их задачей был поиск новых территорий и включение их в состав растущего государства».

«Целями Великих географических открытий были развитие мировой торговли, увеличение ее объема, получение прибыли от продажи восточных товаров без посредников».

3. Используя дополнительные материалы (в том числе Интернет), напишите (в тетради) короткое сочинение об одном из походов русских путешественников в XV–XVI вв.

Афанасий Никитин – первый русский путешественник.

Весной 1468 г. тверской купец Афанасий Никитин, не слишком богатый, но энергичный, уехал из Москвы. Он снарядил два судна, чтобы начать торговлю в новых землях. Его маршрут пролегал через Волгу и Каспий, где на местных рынках особенно ценились дорогие русские меха.

Но под Астраханью корабли были практически полностью разграблены татарами. Разоренные купцы не могли вернуться на родину, так как дома их ждали долги. Афанасий Никитин взял курс на юг: добравшись до Дербента, а после и до самой Персии, купец направился к оживленному порту Ормуз, который был точкой пересечения морских торговых путей Востока. Из порта Ормуз морем он попал в Индию, где прикинулся странствующим дервишем (мусульманский монах), подолгу останавливался в каждом городе и все впечатления о быте и нравах населения записывал в свои путевые тетради. В Индии Афанасий Никитин провел три года, а затем через Африку (Сомали), турецкие земли Трабзона (Трапезунд) и Черное море он вернулся домой.

Не доехав до дома, он заболел и около 1475 г. умер. От Никитина остались его путевые записи («тетради»), которые стали знаменитым «Хожением за три моря»2.

4. Каковы были отрицательные последствия Великих географических открытий? Почему борьба между европейскими государствами усилилась с появлением у них колоний?

Великие географические открытия способствовали усилению борьбы и соперничества между европейскими странами за колонии. Колониальные войны вели к гибели большого числа людей. Порой эти конфликты переносились и в Европу. С новых континентов в Европу были завезены новые болезни, уносившие жизни множества людей. Завоевание европейцами Нового Света не только привело к гибели большого числа индейцев, но и повлекло за собой уничтожение их самобытных цивилизаций.

Борьба между европейскими государствами усилилась в связи с желанием максимально расширить свои территории, получить новые колонии, которые становились сырьевыми придатками метрополий, а также новыми рынками сбыта продукции.

Представители каких стран, народов и куда совершали путеш… -reshimne.ru

Новые вопросы

Ответы

Финикийцы обогнули Африку

Похожие вопросы


Напишите короткую заметку на тему роль руси в международной торговле

1)Как назывался парламент в России?
2)Когда он созвался первый раз ?
3)Какие сословия принимали участия в работе парламента ?
В конце сделать вывод….

Вопросы для сравнения Италия Германия Испания
Степень контроля государства над обществом
Партийная политическая система
«Вождизм»
Путь во власть
Система репрессивных органов государства
Сращивание партийных и государственных органов
Идеология
Отношение к церкви
Внешняя политика
Характер политическог. ..

Какой язык бого служения в восточной церкви…

Хто був засновником і керівником «руської трійці»…

Почему возник Буддизм?…

Математика

Литература

Алгебра

Русский язык

Геометрия

Английский язык

Химия

Физика

Биология

Другие предметы

История

Обществознание

Окружающий мир

География

Українська мова

Українська література

Қазақ тiлi

Беларуская мова

Информатика

Экономика

Музыка

Право

Французский язык

Немецкий язык

МХК

ОБЖ

Психология

Рабство в Древнем Риме | Британский музей

Что это за объект?

Несмотря на то, что на первый взгляд это небольшая табличка с надписью (диаметром 5,8 см), этот предмет рассказывает темную и тревожную историю из самого сердца Римской империи. Найденный в Риме и датированный 4 веком нашей эры, это бирка для человека. Прикрепленный к металлическому ошейнику, порабощенный человек был вынужден носить его. Надпись на латыни гласит:

.

Tene me ne fugia(m) et revoca me ad dom(i)num Viventium in ar(e)a Callisti

Держите меня, чтобы я не сбежал, и верните меня моему хозяину Вивенцию в поместье Каллистуса

Объект является частью серии ошейников с письменами, с бирками или без них, найденных как в Италии, особенно в Риме, так и в Северной Африке. Эти ошейники (заклепанные, поэтому их нелегко снять) использовались, чтобы удержать порабощенных людей от побега и помочь с их повторной поимкой, если они попытаются. Слова на этом и других ярлыках являются вариантами « tene me et revoca me» (держите меня и верните меня) с инструкциями о том, как вернуть беглеца. Некоторые из надписей также содержат заявления с подробной информацией о владельце и хозяине, иногда даже с предложением вознаграждения.

Этот и другие ошейники относятся к позднему имперскому периоду (в основном 4 век н.э.). Возможно, они стали часто использоваться после закона императора Константина в 316 году нашей эры, запрещающего жестокую и бесчеловечную практику нанесения татуировок на лбы беглецов, которая ранее была обычным наказанием.

Похоже, что неназванный владелец этой бирки пытался бежать по крайней мере однажды, поэтому их хозяин Вивентиус сделал этот ошейник. Согласно инструкции, тот, кто найдет человека, должен был вернуть его в имение Каллиста, расположенное в Транстиберийском районе Рима, на правом берегу реки Тибр.

Бирка рабства (диаметром 5,8 см) с информацией о возвращении. Рим, Италия, 4 век нашей эры.

Откуда взялись римские порабощенные люди?

Мы очень мало знаем о владельце этого ярлыка, только то, что он жил в Риме или рядом с ним, и их хозяин считал их трудными. У нас нет возможности угадать, родился ли этот человек в рабстве или откуда он взялся.

В римском мире было много разных способов заставить человека стать рабом. К ним относятся дети, рожденные в рабстве, люди, захваченные на войне, люди, которые были проданы или проданы в рабство самостоятельно, а также младенцы, брошенные при рождении. Реже были дети, проданные их родителями, люди, обращенные в рабство за долги или в наказание за преступления, и люди, ставшие жертвами похищения людей и пиратства. Мы знаем о двух рынках рабства в Риме. Один находился у храма Кастора на Форуме, другой — у Саепты Юлии на Марсовом поле.

Захват во время войны привел к порабощению многих, особенно в республиканский период (с 509 г. до н.э. по 27 г. до н.э.). В результате происхождение порабощенных изменилось с географической экспансией Рима. Умиротворение Августом Средиземноморья в конце I века до нашей эры уменьшило количество людей, порабощенных в результате войн. Тем не менее, поставка пленных продолжалась благодаря завоеванию новых территорий, таких как Британия и Дакия (современная Румыния), пограничным войнам и подавлению восстаний.

Римляне также торговали порабощенными людьми через и внутри границ римской территории. В имперские времена (с 27 г. до н.э. до 476 г. н.э.) импортированные люди могли прибывать из областей сразу за римскими границами – из Ирландии, Шотландии, стран Восточной Европы, граничащих с Рейном и Дунаем, из района Черного моря, Аравийского полуострова и Африки. Однако порабощенные люди могли происходить и из пределов Римской империи, например, из Фракии, Малой Азии и Сирии. Как упоминал римский писатель Варрон, город Эфес (на побережье современной Турции) был центром римской работорговли. Когда римские авторы ссылаются на происхождение порабощенного человека, это обычно провинция на границе империи, такая как Каппадокия и Фригия (обе территории современной Турции) или Сирия.

Вопрос расы и рабства во времена Римской империи очень сложен. В римском мире порабощенные люди происходили из разных этнических групп, часто таких же, как и их хозяева. Торговцы должны были раскрывать происхождение ( natio ) людей, которых они продавали, указывая на то, что римляне считали определенные личные характеристики, физическую силу, характер и поведение связанными с тем, откуда кто-то был. Это, в свою очередь, может отпугивать или поощрять покупателей. В письме, написанном во время вторжения Цезаря в Британию в 55 г. до н.э., Цицерон шутит о маловероятности нахождения британских порабощенных народов, образованных в литературе или музыке.

Статуэтка галльского заключенного со связанными за спиной руками. Когда-то воин, этот человек теперь пленник, которого продают как раба. Умбрия, Италия, 1 век до н.э. – 1 век н.э.

Какое значение имело рабство в римском мире?

Рабство в Древнем Риме хорошо задокументировано. Различные литературные источники, юридические документы, надписи и художественные изображения показывают, насколько обычными были порабощенные люди в повседневной жизни. Тем не менее мы не знаем точных цифр, что затрудняет полное понимание их важности для римского общества и его экономики.

По оценкам ученых, около 10% (но, возможно, до 20%) населения Римской империи были порабощены. Это означало бы, что при предполагаемом населении Римской империи в 50 миллионов человек (в первом веке нашей эры) от пяти до десяти миллионов были порабощены. Это число было бы неравномерно распределено по империи, с более высокой концентрацией порабощенных людей в городских районах и в Италии.

Сохранившиеся свидетельства показывают, что у порабощенных людей был широкий спектр занятий. Многие выполняли тяжелый ручной труд под строгим надзором, но они также могли выполнять более специализированную деятельность с более высокой степенью автономии. Некоторые из них были очень автономны и даже несли ответственность за других порабощенных людей, известных как викарии .

Сегодня трудно в полной мере оценить относительную распространенность этих порабощенных профессий или точно измерить, какую часть римской рабочей силы они составляли. Однако очевидно, что рабство играло значительную роль, выступая в качестве жизненно важной составляющей римского общества и его экономики. Порабощенные люди были повсеместны в городе и сельской местности, как в домашнем хозяйстве, так и на предприятиях, и их собственность не ограничивалась элитой.

Фляга в виде присевшего африканского пленника. Это был проданный раб, о чем ясно свидетельствует титул, висевший у него на шее. На этой табличке была указана соответствующая информация о порабощенном человеке, в том числе о месте его происхождения. Италия, около 1 века нашей эры.

Сколько стоили порабощенные люди?

Цена порабощенного человека в Древнем Риме значительно варьировалась в зависимости от пола, возраста и навыков человека. Судя по литературным и документальным источникам, средняя цена неквалифицированного или среднеквалифицированного раба в первые три века нашей эры составляла около 2000 сестерциев. Чтобы дать представление о масштабе, в первом веке нашей эры легионер (римский пехотинец) получал жалованье в размере 900 сестерциев в год, что составляет менее 600 после вычетов на пайки, обувь и сено. Обычному центуриону (командиру легиона) платили в 15 раз больше, и ему нужно было откладывать заработную плату только на несколько месяцев, чтобы позволить себе порабощенного человека.

Квалифицированные рабы стоят значительно дороже. Римский писатель Колумелла, писавший в первом веке нашей эры, сообщает нам, что виноградарь (тот, кто занимался выращиванием виноградной лозы) мог стоить от 6000 до 8000 сестерциев. Однако сенатор (чье имущество должно было стоить не менее миллиона сестерциев) мог себе это позволить.

В римских документах упоминаются элитные домохозяйства с сотнями, если не тысячами порабощенных людей, некоторые из которых хорошо обучены и специализируются. Понятно, что для покупки слуг, а также для их содержания требовались большие средства. Это относится и к тем, кто выполнял необходимые коммунальные услуги, оплачиваемые за счет государства. В Риме первого века не менее 700 порабощенных людей работали над обслуживанием столичных акведуков за счет государственной казны и императора.

Какова была жизнь порабощенных?

По римскому праву порабощенные люди не имели личных прав и считались собственностью своих хозяев. Их можно было покупать, продавать и подвергать жестокому обращению по желанию, и они не могли владеть собственностью, заключать договор или официально вступать в брак.

Большая часть того, что мы знаем сегодня, исходит из текстов, написанных мастерами. Эти авторы мало интересовались описанием повседневной жизни слуг, и они представляют нам только поляризованные изображения порабощенных людей. Они представлены либо как стереотипные «хорошие рабы», либо, чаще, как «плохие», «нелояльные», «ленивые» и лживые люди. Несмотря на предвзятость текста к элите, мы понимаем, насколько по-разному можно относиться к людям, часто в зависимости от их занятий и навыков.

Одни из худших условий труда были в шахтах и ​​карьерах. Порабощенные люди были вынуждены работать без передышки, в глубоких, темных и узких туннелях. Работа была физически сложной и опасной, поскольку туннели могли обрушиться. Описывая тяжелые условия труда на испанских рудниках, историк Диодор Сицилийский писал в 1 веке до н. э.:

.

… рабы, занятые разработкой [рудников], производят для доходов своих хозяев суммы, не поддающиеся веры, но сами они изнашивают свои тела и днем, и ночью в раскопках под землей, умирая в большом количестве. из-за исключительных трудностей, которые они переносят. Ибо в их трудах не дается ни передышки, ни паузы, но, вынужденные под ударами надзирателей терпеть тяжесть своего положения, они таким жалким образом расстаются со своей жизнью […]; действительно, смерть в их глазах более желательна, чем жизнь, из-за величины тягот, которые они должны нести.

– (Диодор Сицилийский 5.38.1)

Рабов также использовали для работы в сельском хозяйстве. В Трактате о сельском хозяйстве писатель Колумелла советует владельцам, как обращаться с сельскохозяйственными рабами. Он рекомендует баланс, чтобы достичь наибольшего количества труда, избегая при этом создания таких условий жизни, которые могли бы взбунтоваться суровых слуг. Вероятно, многие мастера, если не большинство, проигнорировали совет Колумеллы и были гораздо более суровыми, если не откровенно оскорбительными.

С другой стороны, философ Сенека, писавший в 55-56 гг. н.э., рекомендовал гуманное обращение со своим слугой по моральным соображениям.

Похвально, чтобы человек держался в разумных пределах в обращении со своими рабами. Даже в случае с человеческим движимым имуществом следует учитывать не то, насколько можно безнаказанно мучить его, а то, насколько такое обращение допускается природной добротой и справедливостью, побуждающей нас быть добрыми даже по отношению к военнопленным и купленным рабам. за плату (насколько больше по отношению к свободнорожденным, уважаемым господам?), и обращаться с ними с пренебрежительной жестокостью не как с человеческим имуществом, а как с людьми несколько ниже нас по положению, которые поставлены под нашу защиту, а не приписаны к нам. как слуги.

– (Сенека, Клем. 1.18.2)

Так как шахтные стволы глубоко проникали в землю, возникла необходимость их осушения. Водяные колеса, подобные этому, найденные в шахтах Рио-Тинто в Испании, приводились в действие парами, а иногда и последовательно, чтобы поднимать воду на поверхность. Медные рудники Рио-Тинто, Андалусия, Испания, 1–2 веки нашей эры.

Какова была жизнь порабощенных?

Несмотря на то, что они играют важную роль в экономике городов, древние юридические источники не указывают порабощенных людей среди наемных работников, но toolsa (инструменты или оборудование) предприятия или мастерской. Большинство из них были обучены определенному ремеслу или торговле в качестве агентов, менеджеров или продавцов. Тем не менее, какими бы компетентными или автономными они ни были, их хозяева всегда несли юридическую ответственность за свои действия. Документы того периода сосредоточены на плохом поведении порабощенных людей, а не на их достижениях. Отмечаются обвинения в краже, повреждении, халатности и лени. Как показано на фотографии, некоторые бывшие рабы рассказали о своих достижениях и инструментах своего ремесла на заказанных надгробных памятниках.

Порабощенных людей часто можно было встретить в римских домах. Мы находим следы их присутствия в археологических записях и в многочисленных изображениях в искусстве и литературе. Когда они упоминаются в древних текстах, их часто идентифицируют по их задачам, создавая впечатление множества различных ролей и специальностей. Точно так же, как порабощенные люди в городских условиях считались частью мастерской, в которой они работали, те, кто работал в домашних условиях, были частью собственности владельца, и их количество повышало статус владельца.

Порабощенные люди, работающие в домашнем хозяйстве, в основном жили лучше, чем те, кто работал в шахтах или на полях, но они тоже могли стать жертвами физического и сексуального насилия. Как правило, от них требовалось выполнять задачи незаметно, за исключением случаев обслуживания банкета. Здесь они были наиболее заметны, от них требовалось безупречное служение. В одном письме философ Сенека описывает жестокое обращение с порабощенными людьми в элитных домах:

Когда мы возлежим на пиру, один раб вытирает извергнутую еду, другой приседает под столом и собирает объедки подвыпивших гостей. Другой вырезает бесценную дичь […]. Несчастный, жить только для того, чтобы правильно разделывать жирных каплунов […]. Другой, кто подает вино, должен одеваться как женщина и бороться со своими преклонными годами; он не может уйти от детства; его тянут обратно к ней; и хотя он уже приобрел вид солдата, он остается безбородым, потому что его волосы приглажены или вырваны с корнем, и он должен бодрствовать всю ночь, деля свое время между пьянством своего хозяина и своей похотью; в палате он должен быть мужчиной, на пиру мальчиком.

– (Сенека, Письмо 47)

На этом надгробном рельефе изображены портреты бывших порабощенных Филоника и Деметрия, обрамленные инструментами копейщика (вверху) и плотника (справа). Италия, около 30–10 гг. до н.э.

Какова была жизнь порабощенных?

Есть также примеры казней в качестве наказания для порабощенных людей, работающих в домашнем хозяйстве. В 61 году нашей эры, во время правления императора Нерона, выдающийся сенатор был убит одним из своих домашних слуг. Несмотря на протесты народа, Нерон поддержал решение сената оставить в силе существующий закон. В нем предусматривалось, что все порабощенные члены семьи владельца должны быть казнены — безжалостное коллективное наказание, предназначенное для сдерживания.

С теми, кто работал в имперских условиях, обращались несколько иначе. Формально порабощенные лица, принадлежавшие императорскому двору, находились на дне римского общества, как и те, кто принадлежал любому господину. Однако их связь с императором могла дать им статус, превосходящий их сверстников и номинальных начальников. Работа на имперскую администрацию могла принести значительное влияние.

Учитывая, что бирка в верхней части этой статьи была найдена в Риме, вероятно, ее владелец работал либо в мастерской своего хозяина, либо дома. Даже если эти занятия были не самыми страшными, ясно, что их жизнь была настолько тяжелой, что они хотя бы раз пытались бежать.

Эта короткая эпитафия увековечивает память местного порабощенного человека (верна) Феликса Трипецциуса. Родившийся от матери-рабыни и выросший в хозяйском доме, он никогда не знал свободы. Рим, Италия, около 1-3 века нашей эры.

Как порабощенные люди обрели свободу?

Индивидуумы могли быть освобождены через освобождение, процедуру, посредством которой хозяин мог предоставить свободу своим слугам. Показатели освобождения от рабства в Древнем Риме неизвестны, и неясно, как часто людей освобождали. Считается, что у тех, кто работал в городах, было больше шансов быть уволенными, чем у тех, кто жил в сельской местности.

Порабощенные люди могли быть официально освобождены тремя способами: путем включения в список переписи, через судебный процесс в присутствии магистрата или при предоставлении свободы по завещанию хозяина. Однако, как только свободные люди стали гражданами, они продолжали нести обязанности перед своими бывшими хозяевами и не имели права занимать государственные должности.

От них могут потребовать заплатить денежную сумму своему хозяину, прежде чем их отпустят на волю — форма компенсации. У многих не было бы денег, чтобы заплатить, но с их пекулий это может быть достигнуто. Предоставление пекулия было практикой хозяев, позволяющих порабощенным людям управлять своими активами. Хотя по закону пекулий принадлежал хозяину, он считался собственностью порабощенного человека и мог быть использован для покупки свободы.

Брак был еще одним путем к свободе, открытым почти исключительно для порабощенных женщин, освобожденных владельцами-мужчинами, чтобы вместе заключить законный брак и иметь законных детей. Такие союзы были неравными, поскольку мужья имели право на более высокую степень контроля. Вольноотпущенники также имели меньше прав по сравнению с неосвобожденными супругами или даже вольноотпущенницами, вышедшими замуж за мужчин, отличных от своих хозяев.

Вольноотпущенники широко представлены в текстах и ​​надписях, сохранившихся с того времени. Стремясь воздвигнуть памятники, демонстрирующие их свободу и гражданство, 80% древних погребальных надписей, найденных в Остии, принадлежат вольноотпущенникам, что создает картину большой социальной мобильности, что верно лишь отчасти. Это только те люди, которые получили свободу и были достаточно успешны, чтобы показать свой вновь обретенный статус. Большинство порабощенных людей оставили очень мало следов своей жизни.

Чтобы вернуться к нашему неназванному человеку, носителю жетона, их шансы на свободу выглядят мрачно. То, что они носили бирку с надписью, говорит о том, что их хозяин считал их ненадежными. Маловероятно, что им была бы предоставлена ​​значительная пекулий, действовали от имени своих мазеров или получили какую-либо степень автономии. Как и многие другие, этот человек, похоже, никогда не видел свободы.

Антистия Плутия (справа) была бывшим рабом Луция Антистия Саркулона (слева). Он освободил ее и женился на ней. Пара вспоминается их вольноотпущенниками на этом погребальном рельефе. Рим, Италия, около 30–10 гг. до н.э.

Древняя ДНК может раскрыть происхождение библейских филистимлян

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

1 / 5

1 / 5

Новое исследование ДНК было вызвано открытием в 2016 году древнего филистимского кладбища на месте Ашкелона, на территории современного южного Израиля.

Новое исследование ДНК было вызвано открытием в 2016 году древнего филистимского кладбища на месте Ашкелона, на территории нынешнего южного Израиля.

Фотография Мелиссы Айа, предоставлено Леоном Леви. Экспедиция в Ашкелон

Первое в истории исследование ДНК, извлеченной из древнего филистимского поселения, позволяет получить уникальную генетическую информацию о происхождении некоторых из самых известных нарушителей спокойствия Ветхого Завета.

Авторы еврейской Библии ясно дали понять, что филистимляне не были похожи на них: эта «необрезанная» группа описывается в нескольких отрывках как выходцы из «земли Кафтора» (современный Крит), прежде чем взять под контроль прибрежные на территории нынешнего южного Израиля и сектора Газа. Они воевали со своими соседями-израильтянами и даже на время захватили Ковчег Завета. Их представители в Библии включают великана Голиафа, которого сразил будущий царь Давид, и Далилу, лишившую силы израильтянина Самсона, остригая ему волосы.

Современные археологи сходятся во мнении, что филистимляне отличались от своих соседей: их прибытие на восточные берега Средиземного моря в начале 12 века до н. э. отмечен гончарным делом, имеющим близкие параллели с древнегреческим миром, использованием эгейского письма вместо семитского и потреблением свинины.

ДНК, обнаруженная с 10 по 9 века до н.э. захоронения на ашкелонском кладбище сравнивали с более ранними филистимскими захоронениями младенцев, а также с захоронениями лиц, живших в этом районе до прихода филистимлян в начале XII в. до н.э.

Фотография Мелиссы Айа, Леон Леви Экспедиция

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Многие исследователи также связывают присутствие филистимлян с подвигами народов моря, таинственной конфедерации племен, которая, согласно египетским и другим историческим источникам, посеяла хаос в восточном Средиземноморье в конце эпохи поздней бронзы. Возраст в 13 веке и начале 12 века до н.э.

Итак, исследование, опубликованное сегодня в журнале Science Advances , вызванный беспрецедентным открытием в 2016 году кладбища в древнем филистимском городе Ашкелон на южном побережье Израиля, дает интригующий взгляд на генетическое происхождение и наследие филистимлян. Исследование, кажется, подтверждает их иностранное происхождение, но показывает, что оскорбленные чужаки вскоре вступили в брак с местным населением.

В ходе исследования была проанализирована ДНК десяти наборов человеческих останков, извлеченных из Ашкелона в три различных периода времени: могильник среднего/позднего бронзового века (около 1650–1200 гг. до н.э.), который предшествует присутствию филистимлян в этом районе; захоронения младенцев конца 1100-х годов до н.э., после прихода филистимлян в раннем железном веке; и лица, захороненные на филистимском кладбище в позднем железном веке (10-9 вв. до н.э.)

Четыре образца ДНК раннего железного века, все от младенцев, погребенных под полом обывательских домов, содержат пропорционально больше «дополнительного европейского происхождения» в своих генетических подписях (примерно 14%), чем образцы дофилистимского бронзового века (2% до 9%), по данным исследователей. Хотя происхождение этой дополнительной «европейской родословной» не является окончательным, наиболее правдоподобные модели указывают на Грецию, Крит, Сардинию и Пиренейский полуостров.

Даниэль Мастер, директор экспедиции Леона Леви в Ашкелон и соавтор исследования, приветствует результаты как «прямое доказательство», подтверждающее теорию о том, что филистимляне были мигрантами с запада, поселившимися в Ашкелоне в XII в. век до н.э.

«Это соответствует египетским и другим текстам, которые у нас есть, и соответствует [археологическому материалу]». ДНК из исследуемых образцов, обнаруженных на кладбище в Ашкелоне всего через несколько столетий после захоронения младенцев.Поздние захоронения филистимлян имеют генетические сигнатуры, очень схожие с генетическими подписями местного населения, которое жило в регионе до появления филистимлян.

«Нам удалось поймать это движение людей, прибывающих в Ашкелон из южной Европы», — говорит Михал Фельдман, археогенетик из Института Макса Планка и соавтор исследования. «Затем он исчезает очень быстро в течение 200 лет, вероятно, потому, что [филистимляне] вступали в смешанные браки, и этот вид генетической подписи был растворен в местном населении».

«Более века мы обсуждали вопрос о том, откуда пришли филистимляне», — пишет археолог Эрик Клайн в электронном письме о своих раскопках на ханаанской стоянке Тель-Кабри (Клайн не участвовал в текущем исследовании). «Теперь у нас есть ответ: Южная Европа и, возможно, точнее материковая Греция, Крит или Сардиния. Это согласуется с тем, что раньше казалось наиболее вероятным ответом, особенно если судить по [археологическим находкам], и поэтому такой вывод кажется логичным».0005

Арен Мейр, археолог, руководивший раскопками в филистимском городе Телль-эс-Сафи/Гат и также не участвовавший в текущем исследовании, предостерегает от чрезмерного упрощения истории филистимлян, называя библейских злодеев « «запутанная» или «транскультурная» группа, состоящая из народов различного происхождения».

«[Х]отя я полностью согласен с тем, что среди филистимлян в раннем железном веке существовал значительный [иностранный] компонент, эти иностранные компоненты не были одного происхождения, и, что не менее важно, они смешались с местным левантийским населением из раннего железного века и далее», — пишет Маэйр в электронном письме.

Комментариев нет

Добавить комментарий