Проект деловой игры для дошкольников: Методическая разработка на тему: Деловая игра «Игра-ведущий вид деятельности дошкольников»

Проект деловой игры для дошкольников: Методическая разработка на тему: Деловая игра «Игра-ведущий вид деятельности дошкольников»

Содержание

Методическая разработка на тему: Деловая игра «Игра-ведущий вид деятельности дошкольников»

Деловая игра

Тема: «Игра-ведущий вид деятельности дошкольников»

Цель: Раскрыть общую стратегию поведения воспитателя при организации   игры и конкретную тактику его взаимодействия с детьми в игре.                        Транслировать опыт ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами.                                              

Задачи:

1. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей

2.Повышать методический уровень педагогов по организации различных видов игры

3.Способствовать творческому поиску

4. Скорректировать работу по организации игровой деятельности  в дошкольном учреждении. 

Участники: педагоги ДОУ  Ромодановского муниципального района

 Жеребьёвка: Участники игры собирают слова это и будет название команды

Жюри: 3 человека 

Жюри отмечает  компетентность, креативность, правильность, полноту ответа, оригинальность, творчество педагогов.

Участники: педагоги ДОУ  Ромодановского муниципального района

Ведущий: 
        — Уважаемые коллеги,  предлагаем принять участие в деловой игре  по теме: «Игра-ведущий вид деятельности дошкольников».   Во время данной игры  педагоги  смогут обмениваться друг с другом педагогическим опытом работы по данной теме.

— «Давай поиграем!» — как часто в житейской суете мы не придаём значения этому призыву или просьбе, которые звучат сегодня из уст каждого ребёнка.

 И что же он слышит в ответ? – ваше мнение.

(Ответы участников деловой игры: Родители:  «Да некогда мне …не могу…я  устала…тороплюсь… не успеваю…» — говорим мы часто своему ребёнку. )
И что отвечает чаще воспитатели: «Идите, играйте» — такой ответ часто можно услышать и из уст воспитателей. — Вы готовы со мной согласиться?

Ведущий: 

I. Разминка: «Угадайте, о чем речь?»

       А.С.Макаренко: «Если ребенок умеет играть с такими игрушками, это значит, что у него уже есть высокая культура игры и зарождается высокая культура деятельности. В игрушке-материале есть много хорошего реализма, но в то же время есть простор и для фантазии, не простого воображения, а большой творческой рабочей фантазии» (предмет-заместитель).

      Предлагаются предметы-заместители: брусок и пирамида.

Задание: командам нужно как можно больше назвать предметов, которые можно  применить в сюжетно-ролевой игре.

II.Блиц — опрос по теме «Русские народные игры».

Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе по очереди. 


— Какие атрибуты используются в русских народных играх?

 (палочка, платочек, мяч, игрушка) 
— Главная роль в народной игре? (водящий) 
— Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры) 
— Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего) 
— Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок) 
— Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость) 
— Откуда берётся речевой материал для народных игр? 

(из народного фольклора) 
— Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)

Ш.Решение проблемных ситуаций:

Проиграть ситуацию и найти пути решения проблемы

1 ситуация:

 Дима строит большой гараж для машин. Всё делает сам. Весь строительный материал возле себя держит. Ребята сидят рядом и просят: «Дай мне одну пластину положить!» А Дима в ответ: «Сам справлюсь!».

 Вопросы: Как вы оцениваете поступок Димы? Как должен поступить воспитатель, чтобы поддержать игру, не обидев Диму?

       2. Воспитатель видела в соседнем детском саду, что дети интересно играли в рыбаков. Для того чтобы перенести игру в свою группу, она сама сделала рыболовные снасти и предложила детям тему игры.

       Игры не получилось, воспитателю все время приходилось подсказывать детям, что делать дальше.

Вопросы: 1. Объясните, почему не получилась игра?

2. Как сделать, чтобы в игре все дети были активны,    могли выполнять и главные, и второстепенные роли.

IV. «Сложи и объясни»

       Командам предлагаются высказывания Сократа и А.С.Пушкина (по типу «разрезных картинок»).

Задание: Необходимо собрать и объяснить высказывания.

       Сократ: «… не насильственно преподавай,  милейший, детям науки, а посредством игры; тогда ты лучше увидишь, кто к чему склонен».

      А.С.Пушкин «Евгений Онегин»: «С послушною куклою дитя приготовляется шутя к приличию, закону света, и важно повторяет ей уроки маменьки своей»

V.Упражнение «Продолжи предложение» 
Воспитателям по очереди предлагается продолжить свой вариант фраз: 
— «Мне нравятся дидактические игры, потому что ……» 
— «Мне не нравятся дидактические игры, потому что ….» 
— «Мне нравятся сюжетно-ролевые игры, так как я….» 
-«Больше всего мне нравятся …. Игры, потому что….» 
-«Я думаю, что игра полезна тем, что…» 
-« Моя самая любимая игра…., потому что…» 
-«Я считаю, что в игре дети учатся…» 
-«Мне не нравятся интеллектуальные игры тем, что…» 
— «На мой взгляд, самые полезные игры для детей это….потому что…» 
-«Я думаю, что в игре каждый ребёнок….»

VI.Задание для команд:

Первая команда: дайте определение режиссерской игре

Вторая команда: дайте определение игре драматизации.

Режиссерская игра — это игровая деятельность, которая тем богаче и разнообразнее, чем интереснее реальная жизнь ребёнка, чем обширнее его информация об окружающем мире.

Игры – драматизации создаются по готовому сюжету из литературного произведения или  театрального представления. План игры и последовательность действий определяется предварительно.

VII.Задание для команд:

Без слов, с помощью мимики и жестов показать русскую народную сказку используя атрибуты.

Команда из 3-х человек — сказка  «Теремок».

Все остальные — сказка «Курочка – ряба».

         Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним. Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им.

         В заключение нашей встречи, хочется поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей трудной, но интересной работе, огромного вам  здоровья, счастья и любви. 

Методическая разработка на тему: Деловая игра «Игровая деятельность дошкольника»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №58 Колпинского района Санкт – Петербурга

Деловая игра с педагогами

«Игровая деятельность дошкольника».

Подготовила: Ашурбекова Н.А., воспитатель

2016

Деловая игра для педагогов «Игровая деятельность дошкольника».

Пояснительная записка:

Участники: педагоги учреждения

Количество: 20 человек

Длительность: 50 — 70 минут

Место проведение: музыкальный зал

Оборудование: интерактивная доска, флешка, листы бумаги, ручка, «волшебный мешочек», карточки с высказываниями, с названием команды, протокол.

Цель: используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов в вопросе организации и руководства игровой деятельностью дошкольника.

Задачи:

  • активизировать мыслительную деятельности педагогов;
  • создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе;
  • развивать умение работать в команде;
  • выявить уровень компетенции педагогов по заданному направлению;
  • определить оптимальное содержание и формы дальнейшей работы с педагогическим коллективом по вопросам организации и руководства игровой деятельностью дошкольника

Содержание:

Здравствуйте, коллеги. Сегодня приглашаю вас стать участником деловой игры, под названием «Знаю. Умею. Могу».  Название выбрано не случайно, поскольку именно  эти три слова характеризует выбранную нами профессию.

Деловая игра позволит выявить уровень профессиональной подготовленности и обозначить круг затруднений в вопросах организации и руководства игровой деятельностью дошкольника.

Игра пройдет в 3 тура. Первый тур – разгадывание кроссворда на тему «Игра», второй – потребует от вас умение высказывать и аргументировать свое мнение в отношении высказываний об игре и называться данный тур будет «Докажи очевидное», третий тут пройдет в формате педагогического аукциона.

Уважаемые коллеги вам все понятно? Прежде чем начать игру нам необходимо разделиться на три команды, путем жеребьевки. Пожалуйста, подходите к «волшебному мешочку» и вытягивайте карточку, где будет указано название вашей команды («Умницы», «Красавицы», «Волшебницы»).

Первый тур – Кроссворд «Игра».

Коллеги, на экране появится кроссворд, подчиненный теме: «Игра». Ваша задача за минимальный отрезок времени отгадать его. Команда, которая первая справится с поставленной задачей «заработает» 3 балла. Команда, которая справится второй – 2 балла, третьей  — 1 балл. Все понятно? Внимание на экран.

По горизонтали:

  1. Наличие этого компонента определяет действия участника игры в конкретной ситуации («Правила»).
  2. В соответствии с этим элементом строится сюжет игры («Тема»).
  3. К какой группе относятся театрализованные игры. («Творческие»)
  4. Психолог, изучающий проблемы игры («Запорожец»).

По вертикали:

  1. «Обучающие» игры («Дидактические»)
  2. Чем пользуется воспитатель для развития сюжета игры («Прием»).
  3. Структурный компонент сюжетно-ролевой игры, воспроизводящий комплекс форм поведения, характерных конкретному объекту («Роль»).

Первый тур подошел к концу, предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Выходите на середину зала и вставайте к круг. Игра называется «Летели дракончики». Самый внимательный и ловкий принесет в копилку своей команды 1 балл.

Второй тур – «Докажи очевидное».

Упражнение «Докажи очевидное», в некотором смысле, предлагает вам конкурировать в ораторском искусстве. Вы вытягиваете одно из высказываний знаменитых деятелей науки и искусства об игре, ваша задача раскрыть содержание и доказать данное высказывание. Затем вместе выберем наиболее интересное и убедительное выступление, которое получит 3 балла.

Высказывания:

  1. Игра — в значительной степени основа всей человеческой культуры. Луначарский А.В.;
  2. Тот, кто не принимает игру всерьез, портит ее. Гадамер Х.Г.
  3. В игре детей есть часто смысл глубокий. Иоганн Фридрих Шиллер
  4. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А.
  5. «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». Горький А. М.
  6.  «Игра – психический витамин». Аркин Е. А.

Второй тур подошел к концу. Руководство любой деятельностью, в том числе игровой, требует от педагога умения объяснять и четко ставить задачу. Сейчас увидим, насколько вы овладели умением объяснять. Предлагаю капитанам команд «заработать» 1 балл. Мы поиграем  в игру «Крокодил». Капитаны команд вытягивают из «Волшебного мешочка» карточку-задание и за 15 сек  должны объяснить своей команде заданное слово. Все понятно? Капитан команды «Волшебницы» подходите.

Слова: «руководство», «общение», «впечатление», «сюжет», «содержание», «игрушка», «педагог», «сверстник».

Третий тур – Педагогический аукцион «Теоретические вопросы игровой деятельности».

Коллеги, третий тур деловой игры будет проходить в формате педагогического аукциона. Все вопросы аукциона разделены на четыре категории: «вопрос за 1 балл», «вопрос за 2 балла» и  «вопрос за 3 балла». Каждая команда по очереди выбирает категорию вопроса и отвечает на него. Время обсуждения не более 15 секунд. Если команда правильно отвечает на поставленный вопрос, на ее счет поступает стоимость ответа – баллы. Если команда не отвечает на вопрос или отвечает не в полном объемы, она не «зарабатывает» ничего и возможность ответить переходит другой команде. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Правила ясны?

Предлагаю определиться с очередностью и начать наш аукцион (команды «Умницы», «Красавицы», «Волшебницы» самостоятельно определяют последовательность выбора вопроса).

Вопросы 1 балл:

  1. В чем заключается главное значение игры? (позитивная социализация ребенка)
  2. Длительность сюжетной игры в младшем дошкольном возрасте? (10 – 15 минут)
  3. Длительность сюжетной игры в старшем дошкольном возрасте? (от нескольких часов до нескольких дней)

Вопросы 2 балла:

  1. Сформулируйте определение понятия игра? (осмысленный непродуктивный вид деятельности, направленный на воссоздание и усвоение общественного опыта)
  2. Назовите структурные элементы игры? (мотив, игровой замысел, сюжет, содержание, игровые действия, роли, правила)
  3. Для какого возраста характерны «игры в отдельные действия взрослых»? (младший дошкольный возраст)
  4. Для какого возраста характерны творческие сюжетные игры? (дети 6 – 7 лет)

Вопросы 3 балла:

  1. Назовите основные функции игры в дошкольном детстве? (коммуникативная, воспитательная, обучающая, развлекательная, развивающая, релаксационная, психотехническая, функция самовыражения)
  2. Чем отличаются режиссерские игры от театрализованных? (в режиссерских играх ребенок сам придумывает сюжет и разыгрывает его с помощью кукол или предметов, действуя и говоря за них, т.е выполняет две функции: режиссер и актер; а в театрализованной игры ребенок разыгрывает данную ему роль)
  3. Перечислите методы руководства игрой, связанные с обогащением детей знаниями, впечатлениями, представлениями об окружающей жизни? (экскурсии, эмоционально-выразительное чтение художественной литературы; беседы; беседа-рассказ с использованием иллюстративного материала о труде взрослых и их взаимоотношениях в процессе его и т.д)
  4. Перечислите методы руководства игрой, способствующие становлению и развитию игровой деятельности?(непосредственное участие педагога, подбор игрового материала, беседа-разговор по поводу замысла игры, развития ее содержания, подведения итогов и т.д).

Спасибо, уважаемые коллеги, все вопросы выкуплены. Третий тур подошел к концу. И пока подсчитываются баллы за третий тур и подводятся итоги всей игры, предлагаю вам поделиться своими впечатлениями от мероприятия: что понравилось? какие вопросы вызвали затруднения? какие есть пожелания?

Объявляются результаты игры.

Список литературы:

1. Нормативно-правовые акты

  1.  Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года/ «Российская газета», N 303, 31.12.2012;
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»/»Российская газета», N 30384, 25 ноября 2013 г.
  1. Книги, статьи
  1.  Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ: учебно – методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО — ПРЕСС», 2011. – 112 с.
  2. Барсукова Л. С. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Учебное пособие по специальности  «Дошкольное образование». – М., 2014
  3.  Губонова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016. – 128 С.
  4.  Игры и развлечения детей на воздухе./Т.И. Осокина, Т.И. Тимофеева, Л.С. Фурмина – 2-е изд., дораб. – М., «Просвещение», 1983 – 224с.
  5. Клименкова О.А. Игра как средство развития общения. Дошкольное воспитание №4, 2002.
  6. Руководство игр детей в дошкольном учреждении. Составители: Е. Н. Тверитина, А. С. Баразкова. Под редакцией М. А. Васильевой. Москва «Просвещение»1986.

Методическая разработка: Деловая игра «Проектно- исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС дошкольного образования»

Деловая игра  «Проектно- исследовательская деятельность в ДОУкак вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС дошкольного образования»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий:

— Уважаемые коллеги, я приглашаю вас на игровую площадку. Сегодня хозяином этой площадки будет всем известный проектный метод.  Наше общение будет проходить в игровой форме. И первой игрой в которую   мы поиграем, будет игра  «Найди пару», с помощью которой мы разделимся на две команды. Это необходимо нам для дальнейшей работы. Давайте встанем, освободим пространство для игры.

Игра «Найди пару»

Цель: разбить педагогов на две подгруппы.

Описание игры: Ведущий раздает заранее приготовленные листочки с написанными на них названиями животных каждому участнику. Названия парные (мать — детеныш). Ведущий даёт различные команды для выполнения:

— встаньте парами мать — дитя;

— разделитесь на птиц  и животных;

— разделитесь на тех, у кого есть рога, и у кого их нет;

— разделитесь на тех, чьё название животного  начинается с согласной и с гласной; — на тех, в названии которых есть только 3 гласных звука и остальных;

— на группу детенышей и группу взрослых (таким образом, педагоги разделились на две одинаковые по количеству подгрупп).

Ведущий:

— Каждая  команда получает  карточку с  названием команды «ИСКОРКА»  и «ОЗАРЕНИЕ»  и должна выполнить следующее задание :

На каждую букву в течение 2 минут участники команды должны подобрать слова, которые имеют отношение к проектной деятельности.

 

И  — индивидуальность, интеллектуальность

С —  самореализация,  самостоятельность, саморазвитие

К – креативность,  конструктивность

О – одаренность, открытость

Р —  реализация, результативность

К —  контактность, компьютер

А —  актуальность, активность

О – оригинальность, оформление

З – заявка, заключительный этап

А – алгоритм

Р —  рациональный, риск, разработка

Е – единомышленники

Н – новаторство,

И – изобретательность, инициативность, инновация

Е —  единство, естественный

Блиц-опрос

 Ведущий:

Ищем, думаем, дерзаем,

На вопросы: что? когда? отвечаем без труда!

Разминка:

1.     Что становится больше, его поставить вверх ногами? (число 6)

2.     Как спрыгнуть с десяти метровой лестницы и не ушибиться? (надо спрыгнуть с нижней ступеньки)

3.     Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (тень слона)

4.     Какой месяц короче всех? (Май – три буквы)

5.     Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)

6.     Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)

7.     Что распускается весной: деревья, население, партии и союзы?

8.     Кто спасает зайцев от весеннего половодья: Дед Мазай, дед Мороз, МЧС России?

9.     Что Красная шапочка несла бабушке: акции Газпрома, пирожки, слабительное?

10.   Что потеряла Золушка на балу: стыд и совесть, ориентацию, туфельку?

Вопросы команде «Искорка»:

1.     Что такое педагогическое проектирование?

·        дань моде;

·        догма профессиональной деятельности;

·        вид педагогической деятельности.

2.     Что такое гипотеза?

·        короткая аннотация проекта;

·        опасение педагога о неудачной реализации проекта;

·        предположение, требующее объяснения и подтверждения.

3.     Какое содержание педагогической деятельности не является  характерным для практического (исследовательского) этапа?

·        реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями;

·        выдвижение гипотезы;

·        открытый показ деятельности по теме проекта.

4.     Презентуя проект, педагог должен:

·        Показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы;

·        Проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособия, которое окажет практическую помощь коллегам.

·        Привлечь внимание слушателей  и нацелить коллег на непременное использование  презентуемого проекта в практике их работы.

Вопросы команде «Озарение»

1.     Кто является основоположником проектного метода?

·         американский педагог демократ  Джон Дьюи;

·         великий русский педагог К. Д. Ушинский;

·        Французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят : «Он был первым среди равных».

2.     Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду  деятельности?

·        коллективный;

·        исследовательский;

·        долгосрочный.

3.     Какой вид деятельности  следует исключить из заключительного 

     ( контрольно – регулировочного) этапа проекта?

·        сопоставление цели и результата проекта;

·        рефлексивная оценка проекта;

·        выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.

4.     Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?

·        репродуктивный;

·        поисковый;

·          творческий.

 Ведущий:

— На этом наша игра  завершена.   Спасибо Вам всем!!! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе

Материал на тему: деловая игра «Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования с одарёнными детьми»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колокольчик»

ДЕЛОВАЯ ИГРА

«Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

с одарёнными детьми»

Воспитатель: Филимонова Г.А.

г. Новоульяновск

 2017

Цель: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования через интерактивные формы методической работы и работе с одаренными детьми.

Оборудование: бланки ответов, фломастеры, 2 листка формата А4.

Ведущий: Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами поговорим о проектной деятельности и работе с одаренными детьми. Вспомним то, что знаем, а так же при обмене опытом получим новые идеи для дальнейшего творчества в данном направлении.

Предлагаю поделиться на 2 команды, выбрать капитанов и выбрать название своей команды. Хочу представить вам нашу судейскую комиссию из трех человек.

  1. Разминка

Начнем нашу игру с разминки. Сейчас мы будем задавать вопросы, если капитан команды поднял руку и опередил своих коллег из других команд, то мы слушаем ответ его команды. Правильный ответ принесет команде 1 балл, неправильный – даст возможность ответить команде, капитан которой поднял руку вторым.

1. По каким признакам классифицируются проекты? (по тематике, по составу участников, по срокам реализации)

2. Назовите основные этапы проекта? (цель, разработка, выполнение, подведение итогов)

3. Назовите виды проектов? (творческие, исследовательские, игровые, информационные, комплексные, межгрупповые, групповые, индивидуальные)

4. Какие проекты могут быть по продолжительности? (долгосрочные, краткосрочные, средней продолжительности)

5. Что может быть результатом проекта? (рисунки, доклады, поделки, концерты, праздники, спектакли, аппликации, альбомы и т.д.)

6. Какие проекты бывают по составу участников? (индивидуальные, групповые, фронтальные)

7. На что ориентировано проектирование? (на совместную деятельность участников образовательного процесса).

2 задание:

Что такое педагогическое проектирование?

  • Дань моде
  • Догма профессиональной деятельности
  • Вид педагогической деятельности

Что такое гипотеза?

  • Короткая аннотация проекта
  • Опасение педагога о неудачной реализации проекта
  • Предположение, требующее объяснения и подтверждения

Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности?

  • Коллективный
  • Исследовательский
  • Долгосрочный 

Кто является основоположником проектного метода?

  • Американский педагог демократ Джон Дьюи
  • Великий русский педагог К.Д.Ушинский
  • Французский психолог Ж.Пиаже

Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (исследовательского) этапа?

  • Реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями
  • Выдвижение гипотезы
  • Открытый показ деятельности по теме

Какой вид деятельности следует исключить из заключительного (контрольно-регулировочного) этапа проекта?

  • Сопоставление цели и результата проекта
  • Рефлексивная оценка
  • Выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу

Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?

  • Репродуктивный
  • Поисковый
  • Творческий

Презентуя проект, педагог должен:

  • Показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблеме
  • Проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособия, которое окажет практическую помощь коллегам
  • Привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике своей работы

По срокам реализации проект может быть?

  • Краткосрочным
  • Срочный
  • Долговременный
  • Длительный

Краткосрочный проект это…

  • Одно или несколько занятий
  • Один месяц
  • Один год
  • Один час

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Цель использования проектных методов в работе с одаренными детьми.

Общие задачи развития, специфичные для каждого возраста:

Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей

Развитие познавательных способностей

Развитие творческого воображения

Развитие творческого мышления

Развитие коммуникативных навыков.

Задание 3

Игра «Ассоциация». 

Цель: настроить педагогов на работу, снять психологическое напряжение.

Мы начнем фразу, а вы, продолжите эту фразу.

  • Если педагог – это цвет, то какой?
  • Если педагог – это геометрическая фигура, то какая?
  • Если педагог – это настроение, то какое?
  • Если представить, что педагог – это сказочный герой, то кто?
  • Если педагог – это цветок, то это…
  • Если педагог – игра, то какая?

 Мы хотим Вам рассказать притчу. 

Притча «Рискнуть попробовать»

«Король предложил своим придворным испытание, чтобы выбрать из них достойного на важный пост при дворе. Множество сильных и мудрых людей собрались вокруг него. Он подвел всех собравшихся к двери в отдаленном уголке сада. Дверь была огромных размеров и, казалось, вросла глубоко в землю. «Кто из вас сможет открыть эту каменную громаду?» — спросил король. Один за другим его придворные выходили вперед, оценивающе оглядывали дверь, говорили «нет» и отходили в сторону. Другие, слыша, что говорят их предшественники, вообще не решались на испытание. Только один визирь подошел к двери, внимательно посмотрел на нее, потрогал ее руками, испробовал много способов сдвинуть ее и, наконец, дернул сильным рывком. И дверь открылась. Она была оставлена неплотно прикрытой, и необходимо было только желание осознать это и мужество действовать решительно. Король сказал: «Ты получишь пост при дворе, потому что ты не полагался только на то, что видел и слышал, ты привел в действие собственные силы и рискнул попробовать».

Вывод.

«Часто бывает так, что человек воспринимает ситуацию, полагаясь на свои ощущения. Однако часто бывает так, что чувства обманывают людей и тогда они не в состоянии сделать правильных логических выводов. Как же тогда быть? Ответ простой — нужно попробовать проверить свои ощущения и правильность выводов. Философское определение «Практика — критерий истины».

4 задание

Задаются вопросы, задание выполняют те, кто первым поднял руку.

Вопрос 1.

Системно развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми называется — (Одаренность).

Вопрос 2.

Существуют две крайние точки зрения по поводу детской одаренности. Назовите их («Все дети являются одаренными» — «одаренные дети встречаются крайне редко»).

Вопрос 3.

Существует определенная возрастная последовательность проявления одаренности в разных областях. Назовите направление или область одаренность к которой может проявится у детей раньше остальных. (Особенно рано может проявиться одаренность к музыке, затем – к рисованию; вообще, одаренность к искусству обнаруживается раньше, чем к наукам; в науке раньше проявляются способности к математике).

Вопрос 4.

По форме проявления одаренности выделяют (Явная одаренность и скрытая одаренность).

Вопрос 5.

Как называют детей с чрезвычайными, блестящими успехами в каком-либо определенном виде деятельности – в музыке, рисовании, пении («вундеркинды»).

5 задание

«Одаренный ребенок».

За 10 минут необходимо создать рисунок и отразить в нем все компоненты детской одаренности, затем рассказать о своей точке зрения остальным участникам мероприятия.

Подведение итогов игры

«Воспитание заключается в том, что бы умело, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысяч граней, найти ту, которая, если ее, как алмаз, шлифовать, засияет неповторимым сиянием человеческого таланта, а это сияние принесет человеку личное счастье. Открыть в каждом человеке только его неповторимую грань — в этом искусство воспитателя»

В.А. Сухомлинский

Спасибо Вам всем! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе.

Методическая разработка на тему: Деловая игра «Знатоки проектного метода»

Деловая игра «Знатоки проектного метода».

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий: — Уважаемые коллеги, я приглашаю вас на игровую площадку. Сегодня хозяином этой площадки будет всем известный проектный метод.  Наше общение будет проходить в игровой форме. И первой игрой в которую   мы поиграем, будет игра  «Найди пару», с помощью которой мы разделимся на две команды. Это необходимо нам для дальнейшей работы. Давайте встанем, освободим пространство для игры.

Игра «Найди пару»

Цель: разбить педагогов на две подгруппы.

Описание игры: Ведущий раздает заранее приготовленные листочки с написанными на них названиями животных каждому участнику. Названия парные (мать — детеныш). Ведущий даёт различные команды для выполнения:

— встаньте парами мать — дитя;

— разделитесь на птиц  и животных;

— разделитесь на тех, у кого есть рога, и у кого их нет;

— разделитесь на тех, чьё название животного  начинается с согласной и с гласной; — на тех, в названии которых есть только 3 гласных звука и остальных;

— на группу детенышей и группу взрослых (таким образом, педагоги разделились на две одинаковые по количеству подгрупп).

Ведущий:

— Каждая  команда получает  карточку с  названием команды «ИСКОРКА»  и «ОЗАРЕНИЕ»  и должна выполнить следующее задание :

На каждую букву в течение 2 минут участники команды должны подобрать слова, которые имеют отношение к проектной деятельности.

И  — индивидуальность, интеллектуальность

С —  самореализация,  самостоятельность, саморазвитие

К – креативность,  конструктивность

О – одаренность, открытость

Р —  реализация, результативность

К —  контактность, компьютер

А —  актуальность, активность

О – оригинальность, оформление

З – заявка, заключительный этап

А – алгоритм

Р —  рациональный, риск, разработка

Е – единомышленники

Н – новаторство,

И – изобретательность, инициативность, инновация

Е —  единство, естественный

Блиц-опрос

Ведущий:

Ищем, думаем, дерзаем,

На вопросы: что? когда? отвечаем без труда!

Разминка:

1.     Что становится больше, его поставить вверх ногами? (число 6)

2.     Как спрыгнуть с десяти метровой лестницы и не ушибиться? (надо спрыгнуть с нижней ступеньки)

3.     Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (тень слона)

4.     Какой месяц короче всех? (Май – три буквы)

5.     Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)

6.     Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)

7.     Что распускается весной: деревья, население, партии и союзы?

8.     Кто спасает зайцев от весеннего половодья: Дед Мазай, дед Мороз, МЧС России?

9.     Что Красная шапочка несла бабушке: акции Газпрома, пирожки, слабительное?

10.   Что потеряла Золушка на балу: стыд и совесть, ориентацию, туфельку?

Вопросы команде «Искорка»:

1.     Что такое педагогическое проектирование?

·        дань моде;

·        догма профессиональной деятельности;

·        вид педагогической деятельности.

2.     Что такое гипотеза?

·        короткая аннотация проекта;

·        опасение педагога о неудачной реализации проекта;

·        предположение, требующее объяснения и подтверждения.

3.     Какое содержание педагогической деятельности не является  характерным для практического (исследовательского) этапа?

·        реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями;

·        выдвижение гипотезы;

·        открытый показ деятельности по теме проекта.

4.     Презентуя проект, педагог должен:

·        Показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы;

·        Проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособия, которое окажет практическую помощь коллегам.

·        Привлечь внимание слушателей  и нацелить коллег на непременное использование  презентуемого проекта в практике их работы.

Вопросы команде «Озарение»

1.     Кто является основоположником проектного метода?

·         американский педагог демократ  Джон Дьюи;

·         великий русский педагог К. Д. Ушинский;

·        Французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят : «Он был первым среди равных».

2.     Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду  деятельности?

·        коллективный;

·        исследовательский;

·        долгосрочный.

3.     Какой вид деятельности  следует исключить из заключительного

  ( контрольно – регулировочного) этапа проекта?

·        сопоставление цели и результата проекта;

·        рефлексивная оценка проекта;

·        выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.

4.     Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?

·        репродуктивный;

·        поисковый;

·        творческий.

Ведущий:

Уважаемые коллеги! Вы успешно  справились с вопросами блиц – опроса. А далее наша работа будет строиться следующим образом: каждая команда в течении 20 мин должна  подготовить проект  для дальнейшей демонстрации его своим коллегам. Главное определить тему,  поставить цель, задачи, выдвинуть гипотезу, выбрать методы исследования, разработать план мероприятий для реализации проекта. Вы можете разместиться, где вам удобно, использовать все доступные вам средства.

У вас в программках есть  алгоритм разработки проекта творческой группой воспитателей,  план тематического проекта, показатели и критерии уровня овладения (сформированности) детьми исследовательской деятельностью. Это вам будет небольшой подсказкой.

Разработка  проектов  двумя подгруппами педагогов.

Прошло 20 мин, давайте посмотрим, что у вас получилось.  Уважаемые коллеги, пожалуйста,  во время презентации проектов подумайте, что бы вы могли сказать своим коллегам  по представленным проектам.

Представители команд представляют свои проекты.

 Ведущий:- На этом наша игра  завершена.  Пусть заслуженным подарком  для вас будет танец  с платками  в исполнении воспитанников подготовительной группы.

Спасибо Вам всем!!! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста «Выборы, что это такое?»

Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста «Выборы, что это такое?»

Цель: Знакомить дошкольников с важными событиями, происходящими в стране.

Оборудование:

— интерактивная доска

— компьютер и мультимедийная установка

— выставка рисунков

— костюмы героев

-оформленный стенд «Символика нашей страны»

— оборудование для импровизированных выборов

Предварительная работа:

— конкурс рисунков «я с мамой и папой иду на выборы»;

— разучивание стихов, частушек и сценки;

— выборы избирательной комиссии и депутатов;

— изготовление бюллетеня

— оформление зала.

Ход мероприятия:

Звучит музыка. Дети читают стихи.

Здравствуй, Родина моя

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

– Здравствуй, Родина моя!

(В. Орлов)

Что мы Родиной зовём

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов)

Стихи читают взрослые участники

Воспитатель. Ребята! Вы сейчас послушали очень красивые стихи и, конечно же, поняли, что мы будем сегодня говорить о нашей Родине, о России. Воспитатель: наше государство живет по своим законам.

Слайд1 (На экране символика России).

В каждом государстве есть свои символы: герб, флаг, гимн

Звучит Государственный Гимн (дети и взрослые встают) Воспитатель: кто управляет государством?

Главный человек, который управляет государством – это Президент. Как зовут нашего президента? (ответы)

Воспитатель: правильно, президент России — В. В. Путин.

Наша встреча сегодня проходит сегодня, в очень важный для нашей страны день.

Рассказ воспитателя.

18 марта  2018 года по всей стране пройдут выборы Президента РФ

Слайд 2.

Вы знаете, кто такой Президент? Для чего выбирают его?

Кто имеет право голосовать?

Сейчас я расскажу, как организуются выборы.

(Презентация из фотографий «Работа избирательной комиссии).

«Каждый кандидат в президенты, который выставляет свою кандидатуру на выборы, составляет свою программу, по которой он будет работать и знакомит с нею население через встречи, газету, телевидение, радио и агитационную литературу.

Слайд 3 В каждом населенном пункте организуются избирательные комиссии.

В нашей станице созданы несколько избирательных участков: они будут работать в школе, в Доме Культуры, в спорткомплексе и в здании сельской администрации.

. На каждом избирательном участке работает избирательная комиссия, которая регистрирует избирателей, выдает бюллетень, следит за ходом выборов и в 20-00 начинает подводить итоги голосования и заполнять документацию.

Игра «Выборы».

Воспитатель

Настало время провести выборы. Прошу избирательную комиссию занять свои места.

Избиратели, заслушав программу депутатов, пойдут на наш избирательный участок и проголосуют за одного из них. Затем комиссия подведет итог и мы узнаем, кто же победит.

Слайд 4 Вам хочу представить наших кандидатов в президенты – Айболит, Золушка и Буратино.

Сначала заслушаем программу каждого кандидата.

Выступления кандидатов (дети подготовительной группы).

Айболит:

Если буду Президентом,

Обещаю, вам, ребята,

Буду я народ лечить,

Всем таблетки приносить.

Чтобы наше населенье

Шло ко мне без сожаленья.

Золушка:

Я даю вам честное слово,

Что работать я готова.

Буду чистить, убирать,

Чтоб поселок начал процветать.

Буратино:

Если выберете меня,

Обещаю, ребятня,

Буду школы возводить,

Чтобы вас всех там учить.

(Звучит веселая музыка. Дети подходят к комиссии, регистрируются, берут бюллетень и голосуют).

Пока счетная комиссия подводит итоги голосования, выступают дети старшей группы.

(Звучит музыка. Вбегают 4 девочки и исполняют частушки).

Затем комиссия подводит итоги и озвучивает результат.)

Воспитатель: Обратимся к наблюдателям, были ли выявлены какие-нибудь нарушения во время выборов?

Воспитатель: Я надеюсь, что выбранный вами Президент и его сторонники будут активно работать в детском саду и во всем помогать мне, вашим родителям и вам.

Воспитатель Я думаю, что вы сегодня поделитесь своими впечатлениями от нашей встречи со своими родителями, родными и друзьями, и они все придут на избирательные участки.

Деловая игра по методам проектов в детском саду.

Деловая игра

«Вариативность использования интегрированного метода в воспитании дошкольников».

/с педагогами ДОУ/.

Проектный метод в деятельности детского сада.

1. В нашем современном мире новых открытий и достижений, детям трудно ориентироваться в окружающем мире, они не всегда успешно могут решать проблемы и эффективно их осуществлять, делать выбор, уметь творчески преобразовывать ситуацию.

Опираясь на труды ведущих психологов и педагогов Л.В. Выгодского, С.Л. Рубинштейна, Леонтьева, Венгера, я пришла к выводу, что самым эффективным методом в решении этой проблемы является метод исследования и экспериментирования. Самостоятельно ребенок не может найти ответы на все интересующие его вопросы – на помощь должен придти педагог.

В своей работе я широко использую метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, головоломок, шарад и т.д.

2. Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.

Давая представление о Родном крае, я знакомлю детей с местоположением его на глобусе, на карте, в стране и на планете. Обобщаю знания о растительном и животном мире, о городе в котором мы живем. А также даю представление о народах, проживающих на территории нашего края, традициях и символике. На занятиях художественно-эстетического цикла знакомлю с Родным краем через легенды, сказания, стихи и песни местного фольклора с передачей этих образов в народно-прикладном искусстве и творчестве местных художников.

Вариативность использования интегрированного метода.

  • Полная интеграция (экологическое воспитание с художественной литературой, изо-деятельностью, музыкальным воспитанием, физическим развитием)

  • Частичная интеграция (интеграция художественной литературы и изодеятельности)

  • Интеграция на основе единого проекта, в основе которого лежит проблема).

В своей работе я использую как полную интеграцию, так и частичную, так как старший дошкольный возраст позволяет более глубоко и творчески подходить к решению проблемы.

Проблемный метод обучения осуществляю по следующим этапам:

  1. занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования;

  2. комплексные блочно-тематические занятия;

  3. интеграция: полная и частичная и

б) метод проектов:

— форма организации образовательного пространства;

— метод развития творческого познавательного мышления.

Примерный план работы по подготовке проекта.

  1. Выдвигаю и изучаю проблему.

  2. Ставлю цель проекта.

  3. Разрабатываем план действий: (что знаем, что хотим узнать, где можно об этом узнать)

  4. Привлекаю специалистов, родителей к осуществлению соответствующих разделов проекта.

  5. Составляем план-схему проекта.

  6. Собираем материал.

  7. Включаем в план * схему проекта занятий, * игр и других видов детской деятельности.

  8. Презентация проекта, открытое занятие.

Основные этапы метода проекта.

  1. Направление цели: помогаю ребенку выбрать актуальную и посильную задачу на определенный промежуток времени.

  2. Разработка проекта – план действий.

  • уточняем, к кому можно обратиться за помощью (к родителям – за материалом, привезенным из леса или других мест, за информацией и т.д., а также к специалистам)

  • В каких источниках можно получить информацию

  • Какими предметами будем пользоваться

  • С какими предметами нужно научиться работать для осуществления цели.

  1. Выполнение проекта – практическая часть.

  2. Подведение итогов – определение задачи для новых проектов.

Так работа над проектами «Сибирская красавица – пихта», «Первоцветы», «Лес – наше богатство», «Город мой Усть-Илимск над рекой Ангарой», «Моя Вселенная» помогло в осуществлении долгосрочного исследовательско-творческого проекта «Родной край». Где дети экспериментировали с водой, камнями, ракушками, растениями, а затем результаты оформили в виде игры-соревновании, макетов, книгопечатании, драматизации по легендам Байкала, выставке детских работ.

Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачам исследовательской деятельности детей.

Задачи развития:

    1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

    2. развитие познавательных способностей;

    3. развитие творческого воображения

    4. развитие творческого мышления;

    5. развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности:

  • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

  • развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

  • формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

  • развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Этапы

проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта.

2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.

3. Формулирует задачу.

1. Вхождение в проблему.

2. Вхождение в игровую ситуацию.

3. Принятие задачи.

4. Дополнение задач проекта.

2 этап.

4. Помогает в решении задачи.

5. Помогает спланировать деятельность

6. Организует деятельность.

5. Объединение детей в рабочие группы.

    1. Распределение амплуа.

3 этап

7. Практическая помощь (по необходимости).

8. Направляет и контролирует осуществление проекта.

7. Формирование знаний умений и навыков.

4 этап

9. Подготовка к презентации.

10. Презентация (КВН).

8. Продукт деятельности готовят к презентации.

9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Дети учатся экспериментировать, синтезировать полученные знания. У детей развивается творческие способности и коммуникативные навыки, что поможет успешно влиться в школьную жизнь.

Проектная деятельность может затрагивать разные виды деятельности начиная с младшего возраста.

Задачи обучения младшего дошкольного возраста:

  1. пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;

  2. приобщать детей к процессу познания;

  3. формировать различные представления;

  4. привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;

  5. побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспеременитировнаию.

В процессе работы в проектной деятельности у детей происходит совершенствование психических процессов:

1. формирование эмоциональной заинтересованности;

2. знакомство с предметами и действиями с ними;

3. развитие мышления и воображения;

4. речевое развитие.

А у педагогов формируется умение определять линии развития личности ребенка; совершенствуются проектно-исследовательские умения и навыки.

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.

  1. осознание поставленной цели;

  2. овладение различными способами решения поставленных задач;

  3. способность предвосхитить результат, основываясь на своем прошлом опыте;

  4. поиск различных средств достижения цели.

Линии развития личности.

Физическое развитие:

  • стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств;

  • формирование осознанных представлений о необходимости заботиться о своем здоровье (игровой проект «Если хочешь быть здоров»)

социальное развитие:

  • формирование способов общения (вернисаж «Мой любимый детский сад», «Осторожно с огнем», «Мои друзья»), индивидуальные семейные проекты «Моя семья».

Познавательное развитие:

  • обогащение и расширение представлений об окружающем мире;

  • развитие кругозора у детей;

  • сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач (творческий проект «Мир животных»

эстетическое развитие:

  • развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам;

  • овладение художественной деятельностью (ролевые игровые проекты «Любимые игрушки», «В гостях у Феи Театра»

Старший дошкольный возраст.

Задачи обучения:

1. развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;

  1. развивать специальные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности;

3. формировать обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности;

4. развивать способность к прогнозированию будущих изменений.

Формирование предпосылок учебной деятельности:

  1. произвольности в поведении и продуктивной деятельности;

  2. потребности в создании собственной картины мира;

  3. навыков коммуникативного общения.

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.

  1. выявить проблему;

  2. самостоятельно искать нужное решение;

  3. выбирать из имеющих способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать

  4. самостоятельно анализировать полученные результаты.

Линии развития личности.

социальное развитие:

  • развитие самопознания и положительной самооценки;

  • овладение способами внеситуативно-личностного общения;

  • высокий уровень коммукативной компетентности;

  • осознание функций речи (групповой проект «Родной край», инсценировки «По легендам байкальского этноса»).

Физическое развитие:

  • развитие осознанного отношения к своему здоровью;

  • формирование потребности в здоровом образе жизни;

  • совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств (ролево-игровые проекты «Закаляйся как сталь», «Юные богатыри».

Познавательное развитие:

  • систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей;

  • развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям («Моя Вселенная», «Времена года», «Моя Родина», «Родной край» и др.).

эстетическое развитие:

  • углубленное приобщение к искусству, многообразию худож. образов;

  • овладение различными видами худ. деятельности;

  • развитие способностей к эстетической оценке (ролево-игровой проект «В гостях у сказки», «Приключения веселых человечков», «У домовенка Кузи», «В поисках Феи Театра».

«Мир вокруг нас»

«Я и мой мир»

«Времена года»

«Первоцветы»

«Мой город Усть-Илимск над рекой Ангарой»

«Родной край»

«Космос»

«Мир птиц»

«Ребенок и мой мир»

«Кулинария»

«Знания»

Опыты

Дидактические игры

Составление коллажей

Танцевальные миниатюры

Инсценировки

Изодеятельность

Игра-соревнование «Растительный и животный мир Родного края»

Спектакль «По легендам Байкальского этноса»

Занятия «Моя Вселенная».

Игра «Под знаками Зодиака»,

Путешествие в Космос»

«Приключения капельки».

«Земля – наш дом».

Книготворчество «Голуби – символ мира»

«Приключения веселых человечков»,

«Одежда»

Часы досуга «Веселые посиделки»

Кулинарный поединок «Веселые поварята»

Кулинарная книга

«Литературная викторина по творчеству Пушкина»

«В гостях у домовенка Кузи»

Дошкольных игр — Проекты для дошкольников

preschool games

Обучение через игру является основным направлением обучения детей дошкольного возраста. Игры — это фантастическая возможность провести время, играя со своим дошкольником, пока он осваивает новые навыки или тренируется, чтобы укрепить существующие способности. Предоставляя игры, соответствующие возрасту, с упором на различные навыки, ваш дошкольник может учиться и расти каждый раз, когда он играет!

Советы по поиску и игре в дошкольные игры в Интернете:

  • Когда вы ищете занятия для своего ребенка, сосредоточьтесь на образовательных дошкольных играх или играх с упором на определенный навык.
  • Если у вашего ребенка есть любимая игра, поищите похожие игры, чтобы разнообразить его опыт, или просто создайте свои собственные вариации для своих любимых игр.
  • Поощряйте игровое время как играми, требующими мышления и решения проблем, так и играми, которые включают движение, чтобы помочь разнообразить занятия вашего ребенка.
  • Обязательно выбирайте игры, которые соответствуют возрасту и навыкам и способностям вашего ребенка. Начинайте детей с простых дошкольных игр и переходите к более сложным занятиям по мере развития навыков вашего ребенка.
  • Хотя поощрять сложные занятия — это хорошо, убедитесь, что у вашего ребенка будет хорошая возможность добиться успеха. Играть не весело, если это всегда борьба.
  • Предлагайте новые игровые идеи, чтобы помочь вам расширить их интересы и научиться пробовать новое.
  • Практически любое занятие можно превратить в игру, просто создав вокруг него задачу, например: «Как вы думаете, кто может построить самую высокую башню из блоков?».
  • Используйте повседневные предметы из дома, чтобы легко создавать новые игры на основе любимых идей, например,
  • Играйте в онлайн-игры для детей дошкольного возраста, а также в игры на открытом воздухе и реальные игры в помещении с похожими темами, чтобы усилить основные области обучения.
  • Создайте игровую коробку, к которой у вашего дошкольника будет легкий доступ, с простыми заданиями, с которыми он сможет справиться самостоятельно.

Вот несколько отличных ресурсов для поиска игр, которые обязательно понравятся вашему дошкольнику.

  • Ознакомьтесь с играми для дошкольников, которые мы перечислили в разделе «Проекты для дошкольников». Вы найдете множество типов игр и тем.
  • Онлайн-игры — еще один способ учиться во время игры. Ваш дошкольник может играть в огромное количество бесплатных игр онлайн.
  • В вашем местном книжном магазине должны быть разнообразные книги для занятий и игр, специально предназначенные для дошкольников.

Дошкольные игры

.

Сделайте свой собственный бросок кольца

Сыграйте с дошкольником в игру в бросок кольца, чтобы весело провести время в помещении или на улице. Здесь мы создали нашу собственную игру с бросанием колец , используя несколько переработанных предметов и немного ленты. Чтобы сделать кольца для подбрасывания, мы использовали большую чашку для напитков из пенополистирола, которую мы купили на заправочной станции. Дети могут играть с друзьями или играть в одиночку, чтобы побить собственный рекорд. Играть легко, просто по очереди бросайте кольца на шест. Цель — сделать так, чтобы вокруг шеста приземлилось как можно больше обручей.

Make your own ring toss

Материалы:
  • Пустая трубка для бумажных полотенец
  • Квадратный кусок 9 × 9 ″, вырезанный из коробки для хлопьев
  • Пустая чашка для напитков из пенополистирола, нарезанная кольцами
  • Клей
  • Ассорти из лент

Make a ring toss game

Как сделать игру с бросанием кольца:

  1. Чашку нарезать кольцами и обмотать лентой. Приклейте ленту на место, чтобы удерживать. Если кольца ломаются, когда вы их разрезаете или с ними играете, просто используйте прочную ленту, чтобы собрать их вместе.
  2. Сделайте 4 надреза в нижней части трубки бумажного полотенца, чтобы можно было загнуть края вверх. Приклейте края к картонному квадрату, вырезанному из коробки с хлопьями. Подержите 1 минуту, затем отложите до высыхания.
.

Создайте свою собственную рыбалку

Сделайте забавную игру о рыбалке за 15 минут и проведите часы счастливой игры! Это отличная игра, в которой можно развить множество навыков, и ваши дети даже не поймут, что они учат. Создавайте рыбок разных цветов и размеров для всех для разнообразия в игре. Вы можете использовать его как простую игру в стиле «уловки» или играть с такими целями, как сопоставление цветов или размеров.

Создание игры — половина удовольствия. Вашему дошкольнику понравится помогать создавать самых разных рыбок! Ниже представлены два варианта изготовления рыбок, средства для чистки трубок или бумага со скрепками.

Вам понадобится:

  • Палка или дюбель
  • Пряжа
  • Маленький магнит
  • Очистители труб
  • Бумага
  • Скрепки
  • Мелки, цветные карандаши или маркеры
  • Ножницы

Как сделать рыбалку:

Сделайте сначала удочку — если вы решите сделать рыбок из бумаги, позвольте вашему ребенку проявить творческий подход к созданию рыбных изделий. Изготовление рыбы может быть само по себе занятием.

  1. Привяжите немного пряжи к палке так, чтобы пряжа свисала как минимум на 18 дюймов. Обязательно измерьте длину пряжи так, чтобы ее нижний конец доходил до места ловли рыбы, с которой ваш ребенок сидит или стоит, чтобы ловить рыбу.
  2. Прикрепите магнит к концу свисающей пряжи

Сделайте рыбу

  1. Очистители труб для резки и скручивания простой рыбы

или

  1. Разрезать и раскрасить рыбок из бумаги
  2. Прикрепите скрепку

Fish cut outs Вы также можете скачать бесплатный шаблон вырезов рыбок, чтобы получить более забавные формы рыбок.

Как играть в рыбалку:

  1. Положите всю рыбу на пол.
  2. Удерживайте удочку так, чтобы магнит касался «рыболовного пруда».
  3. Перемещайте удочку, пока магнит не подхватит одну из рыб.
  4. Играйте просто так, выигрывают все!

Совет: смешайте развлечения, предложив своему дошкольнику поймать рыбу определенного цвета или размера

Эта идея была вдохновлена ​​блогом Frugal Family Fun

.

15 сказочных упражнений «Пять чувств» для дошкольников

«Изучение 5 чувств» — отличный тематический блок для дошкольников, особенно в начале года. Маленькие дети от природы интересуются окружающим миром и часто используют свои чувства, чтобы исследовать и учиться. Создавая в нашем классе учебные центры 5 Senses , мы даем детям возможность играть, учиться и открывать для себя увлекательным, практическим и подходящим с точки зрения развития способом!

В нашем классе мы изучаем 1 из 5 чувств каждый день во время кружка.После этого вводного мини-урока ученики приступают к работе над своими центрами. У нас всегда в наличии драматический спектакль , блоки и мольберт . В дополнение к этому, мы хотели бы каждый день устанавливать новую станцию ​​исследования из 5-ти органов чувств. Вот несколько наших любимых идей для каждой станции:

Слух

Водный ксилофон | Учитесь играть Imagine
Sound Matching Game | Играйте, чтобы учиться дошкольному образованию
Музыкальные шейкеры и генераторы дождя | Приключения Адама
Создание музыки с помощью глокеншпиля | Дар любопытства

Запах

Активность 5 чувств с именами царапин и запахов | Fun-a-Day
Занятие по рисованию ароматами | Play to Learn Preschool
Playdough из кофейных зерен | Мои самые близкие и дорогие
Картина с приправами и специями | Учитесь с Play at Home

Сенсорный

Научный центр «Чувство прикосновения» | Play to Learn Preschool
Сенсорная игра для текстурных лотков для дошкольных учреждений | Нет времени для карточек
Эластичный Oobleck | Play to Learn Preschool
Mystery Bag Sense of Touch | Мама с планом урока

Sight
Бутылки для радужных открытий | Играйте, чтобы учиться дошкольному классу
Цвет мороженого | Gift of Curiosity
Сельдерей, поглощающий цветную воду | Учимся играть Imagine

Вкус

Apple Taste Test | Играй, чтобы учиться Дошкольное исследование
Lemon Foods Taste Test Science Investigation | Фантастическое развлечение и обучение
Очень голодная гусеница: чувство вкуса | Приключения Адама
Веселье с дегустационными бутылками | Дар любопытства

Все 5 чувств!

Попкорн 5 Senses Activity | Играйте, чтобы учиться, дошкольное учреждение
5 Senses Интерактивная доска объявлений | Играй, чтобы учиться дошкольной подготовки
«5 чувств активизирует», подборка | Играйте, чтобы научиться дошкольному

Ищете книги? Ознакомьтесь со списком библиотек PTL!

Полный список книг о пяти чувствах

Эта «Единица времени по центрам и кругу» наполнена практическим обучением 5-Senses:

5 senses unit

Какие занятия 5 чувств вам нравятся больше всего? Если вы ищете еще больше идей, обязательно подпишитесь на эту доску Pinterest:

Подпишитесь на игру, чтобы выучить дошкольную доску Science: 5 Senses на Pinterest.

.

Комментариев нет

Добавить комментарий