Производство хрусталя: Все о хрустале | История

Производство хрусталя: Все о хрустале | История

Содержание

Все о хрустале | История

Само слово «хрусталь» имеет греческие корни. Словом \»кристалл\» греки называли кварц без посторонних примесей, за идеальную прозрачность, считая его застывшим льдом. Из этих кристаллов делали линзы, с помощью которых разжигали огонь. Известен даже случай, когда для Петра I изготовили самовар из огромного куска горного хрусталя — так в России стали называть прозрачный без инородных включений кварц. А первая мануфактура, производящая изделия из хрусталя появилась в нашей стране в XIII веке в городе Гусь Хрустальный.

Виды хрусталя

Выделяют следующие разновидности хрусталя:

  • Горный хрусталь — это природный кварц;
  • Свинцовый хрусталь – стекло с содержанием окиси свинца;
  • Бариевый хрусталь – хрусталь, в котором вместо свинца использует барий;
  • Богемский хрусталь — хрусталь, в котором вместо свинца и бария используется калиево-кальциевое стекло.

История появления и свойства хрусталя

Идея создания хрусталя из стекла принадлежит англичанам: они впервые для улучшения качества стекла добавили в него окислы свинца, после чего оно приобрело необычный «голос», прозрачность и сверкание граней.

От процентного содержания оксида свинца зависят «вокальные» способности хрусталя, его прозрачность, прочность, вес, блеск и другие свойства.

Гусевской хрусталь варится с содержанием оксида свинца строго равным 24%, что соответствует восхитительным оптическим свойствам и высокой плотности. Благодаря этому мы можем наблюдать многоцветную игру света в гранях, блеск поверхностей и слышать чудесный мелодичный звон.

Совершенствуясь, технология производства хрусталя из кремниевого песка стала включать добавление, кроме окиси свинца, еще и борной кислоты, соединений мышьяка и сурьмы.

Для создания цветного хрусталя используются различные добавки: кобальт придает чистые синие тона, для красного цвета — добавляют кадмий или соединения золота, для розового — кремний. Зеленым хрусталь делает окись меди, а изысканный фиолетовый цвет придают окислы марганца.
В царские времена на Гусевском заводе хрустальную посуду и хрустальные вазы окрашивали также с помощью коллоидного золота и окислов урана.
Это были достаточно дорогие, но и самые красивые художественные изделия.

Обычно изделие из хрусталя украшается гравировкой — неглубокий матовый рисунок, огранкой — широкая полированная грань, резьбой — глубокие борозды, при пересечении которых возникает сетка (т. н. \»алмазная грань\»), шлифовкой.
После шлифовки грани приобретают особый блеск. Граненый хрусталь, преломляя свет, создает яркие радужные отблески.

Производство хрусталя

Чтобы получить хрусталь, нужно расплавить шихту, из которой делают хрусталь. Шихта — это смесь песка, поташа и оксида свинца, как раз его наличие и есть главное отличие хрусталя от простого стекла.

Исходное сырье плавится в печах при огромной температуре свыше 1500 градусов Цельсия. Расплавленная масса очень быстро остывает. Для ускорения процесса одним изделием занимаются сразу несколько человек.

У печи работают мастера выдувальщики, наборщики и прессовальщики. Выдувальщики вооружены специальными трубками с резиновой грушей. На один конец стеклодувной трубки берётся капля раскалённого хрусталя и с помощью резиновой груши изделие выдувается в форму. У мастера наборщика – наборная трубка. С её помощью он набирает из печи необходимое количество стекломассы и приносит её к мастеру прессовальщику, который управляет пресс-формой.

После того, как изделие выдувается и ему придается необходимая форма, оно поступает в печь на отжиг. Отжиг предназначен для более равномерного остывания хрусталя. В печи для отжига в течение 1.5 часов температура снижается с 700 градусов до 40–50 градусов.

Далее в пламени газовой горелки срезается верхняя часть изделия, где была стеклодувная трубка.
После этого изделие проходит первый контроль качества: нет ли больших пузырей, камней, кривизны ножки; производят измерение толщины слоя стекла.

Гладкие изделия украшаются алмазной гранью. Для начала на изделие наносят разметку, после разметки изделие ставится на конвейер и идёт от мастера к мастеру. Процесс нанесения алмазной грани начинается с самого большого абразивного круга, а заканчивается на самых маленьких.

Чтобы стеклянная пыль не попадала в дыхательные пути, на абразивные круги подаётся вода.

После нанесения алмазная грань становится матовой. Чтобы получить прозрачную грань, изделие подвергают химической полировке в смеси плавиковой и серной кислот. Кислота разъедает и полирует стекло. Далее изделию тщательно моют, и если необходимо наносят грани, которые должны остаться матовыми. В завершение изделие снова подвергают проверки, маркируют и упаковывают.

Прошлое, настоящее и будущее хрусталя

Хрусталь в России всегда ценили и любили. У нескольких поколений он оставался мерилом роскоши и очень выгодным вложением денег. Хрусталь действительно никогда не теряет ни в популярности, ни в цене.

См. также:

Производство классического хрусталя и стекла

  1. ВЫРАБОТКА — Производство хрустальных заготовок ручным выдуванием из расплавленной стекломассы.  Технология выдувания стекла (хрусталь — тоже разновидность стекла) не менялась в течении тысяч лет

 В работе стеклодува главное — высокое  мастерство четко и слаженно работающей бригады.  Стеклодув  производит первичный набор хрустальной   стекломассы на стеклодувную трубку ( понтию )Температура стекломассы (в разных зонах печи различная от 900 до 1500 градусов) , объем,  первичная толщинность стекла на трубке  — определяется мастером «на глаз». Правильность набора  определяет успешность или неудачу всей  дальнейшей  работы.  Важна температура  стекла  вес и первичная форма. Форма  заготовки для дальнейшего выдувания  должна быть  приближена  к геометрическим пропорциям предполагаемого изделия.  Баночка формируется  с использованием  простых ручных приспособлений. 

При изготовлении средних и  больших изделий стеклодув производит повторную наборку расплавленного стекла на сформированную первичную баночку.  При изготовлении особо крупных изделий   стеклодув  подходит к набору из печи до 5 — ти раз!!!  Крупные изделия выдувают бригады стеклодувов  самой высокой квалификации. 


после каждого набора стекла  необходимо  формировать необходимые параметры заготовки.


Стеклодув раздувает  баночку до  необходимых размеров и пропорций  перед помещением ее в стекольную форму

Последний этап выдувания : в раскрывную стеклодувную форму.  Готовую к продувке в форме «баночку» помещают во внутреннюю полость раскрывной формы, форма закрывается и продувается до принятия  колбой геометрии внутренней полости формы.


 Затем форма раскрывается и  заготовка из нее извлекается, снимается со стеклодувной трубке и отправляется в печь термообработки, тоннельную ( «лер» ) или муфельную ( «опечек» )


промежуточный прогрев хрустальной заготовки.    Выдувание особо крупного изделия в деревянную форму

                Наибольшие  сложности возникают в процессе выдувания крупных изделий — здесь и сложный  набор большого веса  стекломассы , толщинность и геометрию выдержать труднее, и процесс выдувания в форму требует значительных усилий,  занимает намного больше времени. Следует учитывать большую вязкость хрустля  в процессе выработки, и то что при этом  хрусталь остывает, поэтому часто приходится в процессе работы производить промежуточный прогрев (на фотографии бригада прогревает хрустальную заготовку перед окончательным выдуванием в форму. Обратите внимание на то что стеклодувная трубка гнется из за большого веса заготовки )  На особо крупных изделиях хрустальная  заготовка за время выдувания прогревается несколько раз.   Отжиг (термообработка после выдувания) больших хрустальных изделий — длительный и энергозатратный процесс, себестоимость его также   намного дороже относительно небольших изделий.


имеем технические возможности изготовления  особо крупных изделий

          Выдувание изделия большого размера в деревянную форму. вся бригада должна работать четко и слаженно, как единое целое.  От высокой температуры  стенки формы быстро прогорают, и форма выдерживает небольшое количество изделий. Права на ошибку у стеклодувов нет. 


Перед помещением в тоннельную печь на термообработку изделие необходимо остудить до температуры при которой   изделие не деформируется  от собственного веса .  Стеклодув  крутит заготовку на трубке пока не  очтынет до необходимой температуры. 


после выдувания  хрустальные заготовки снимаются со стеклодувной трубки и помещаются в тоннельную печь  на термообработку  время отжига составляет от 2 до 12 часов в зависимости от геометрических размеров и веса изделия 


готовая к нанесению рисунка алмазной грани заготовка — «гладье»

после отжига заготовки обрезаются в нужный размер и производится обработка края (заправка)  Изделие имеет габариты и форму необходимую для будущего изделия.  край обрезан на нужной высоте и заправлен по горизонтальной плоскости.  На одной форме можно наносить различные рисунки алмазной грани, так как они наносятся вручную мастерами алмазчиками на профильных кругах. 


Нанесение рисунка алмазной грани на хрустале производится вручную Сложность рисунка и четкость исполнения зависит от квалификации мастера — алмазчика.  Заготовки с нанесенными гранями  необходимо отполировать .  полировка может быть  химческой — в растворе  кислот или ручной — с применением шлифпорошков.  Ручная полировка целесообразна для проведения реставрационных работ антикварных  изделий имеющих большую ценность.

     ОТРАБОТКА РАЗНЫХ РИСУНКОВ ГРАНИ НА ОДНОЙ ФОРМЕ НА ПРИМЕРЕ:
ПРОИЗВЕДЕНИЕ: Фужер парадной сервировки стола дома Романовых
     ОРИГИНАЛЬНЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ : Императорский Стекольный Завод
    Время производства:  до 1900 г.  Изделие выпускалось в большом количестве, в свободную продажу не поступало.  Фужер входил в  состав Дворцового сервиза парадной сервировки, которым сервировался стол для больших приемов, официальных мероприятий. 
    Техническое задание к Компании РУССКИЙ ХРУСТАЛЬ:  подготовить предложения для серийного производства  фужеров  похожей стилистики и архитектуры.  Фужеры должны как минимум не уступать по качеству  Романовским.

Технология производства хрусталя — Фабрика рекламной посуды

3 мая 2012 Консультация

Хрусталь подразделяют на:

Горный. Добываемый из природных источников ресурс и являющийся по сути природным кварцем с высокими ценными характеристиками

Богемский. Калиево-кальциевый состав которого не содержит свинца и бария
Свинцовый. Состав смеси для производства содержит высокий процент свинца для обеспечения плотности и хороших оптических свойств.

Бариевый. Вместо свинца при производстве такого хрусталя используется барий

Кроме вышеперечисленных соединений при производстве хрустального стекла и изделий из него: посуды, ваз, пепельниц или сувениров в сплав добавляют соединения мышьяка и сурьмы, борную кислоту. Хрусталь бывает как прозрачным, так и цветным.

Для получения желаемого оттенка используют:

  • Окись меди – зеленое хрустальное стекло
  • Окись марганца – фиолетовое хрустальное стекло
  • Кремний – розовое хрустальное стекло
  • Кобальт – синее хрустальное стекло
  • Кадмий – красное хрустальное стекло

Для изготовления изделий из хрусталя используют полуфабрикаты – шихты. Это смесь поташа, кварцевого песка и оксида свинца. Шихту необходимого объема расплавляют в специальной печи при температуре 1,5 тысячи градусов. После утверждения технологического процесса и состава стеклосмеси задание идет на выполнение заводской смене.

В цехах по производству хрустальных изделий работают:

Выдувальщик. При помощи специальной трубки с резиновой полой грушей на конце он выдувает хрустальную массу в стандартные формы.

Наборщик. Он использует наборную трубку как резервуар для передачи хрустальной стекломассы под пресс для дальнейшей формовки и остывания.

Прессовальщик. Этот мастер управляет работой пресс-форм, оборудования для производства изделий из хрусталя несложных форм и достаточно больших размеров.

Обвальщик. Отправляет сформованные изделия в печь на длительный отжиг: в течении полутора часов достигнутая максимальная температура воздуха в печи 700 градусов плавно понижается до 50-40.

Контролер качества. Следит за работой в течение всего времени и принимает на оценку готовые изделия из хрусталя.

После того, как изделие выдувается и ему придается необходимая форма, оно поступает в печь на отжиг. Он предназначен для более равномерного остывания хрусталя. В печи для отжига в течение 1.5 часов температура снижается с 700 градусов до 40 – 50 градусов.

Готовые изделия подвергаются обработке:

  • обрезанию верхней части хрустального сувенира или посуды, произведенной выдувным способом
  • шлифовке края изделия в целях безопасности и для достижения надлежащего внешнего вида
  • алмазной гравировке: нанесению на хрусталь матового рисунка или сияющих граней специальным диском с алмазным или корундовым напылением
  • чательной шлифовке украшеннооконго изделия для удаления хрустальной пыли и получения яркого радужного блеска

Перед упаковкой хрустальной посуды или сувениров весь произведенный товар проверяется. Согласно установленному стандарту, выбирают посуду без брака при отливке или отделке: помутнений, сколов, трещин, инородных примесей и вкраплений, воздушных пузырьков. По результатам проверки всех показателе хрусталю присваивается соответствующий сорт.

Многие покупатели часто сомневаются, из чего произведен тот или иной товар: хрусталя или же хрустального стекла. В этом случае достаточно посмотреть в сертификационных документах содержание оксида свинца. В высококачественный хрусталь его добавляют до 30%, в хрустальное стекло – около 10%. Изделия из хрустального стекла более легкие и прочные, чем из хрусталя и требуют меньшего ухода за посудой при весьма доступной стоимости.

Хрустальная сказка «Неман» | posudka.ru

Трудно найти более благородный материал для изготовления посуды, чем хрусталь. По его способности преломлять свет, создавать игру цвета, по блеску и прозрачности хрусталю нет равных, и не зря его часто сравнивают с алмазом. Благородство хрустальной посуды на протяжении многих столетий делают ее символом достатка, тонкого вкуса и неотъемлемым элементом сервировки стола для особо торжественных случаев и самых главных праздников.

Различные виды разделки (рисунка, наносимого на хрустальные бокалы и другие изделия) способны своей красотой поразить любого, даже искушенного ценителя качественной посуды. Гармоничное сочетание классических форм и изысканного современного дизайна придает посуде из хрусталя особый шик и неповторимость.

Хрустальную, как и стеклянную посуду, делают из сплава кварцевого песка. Главным отличием хрусталя является добавление в состав массы оксида свинца. Именно он придает хрустальным изделиям прозрачность, оптическую невесомость и нежный, мелодичный звон — такой глубокий и чистый, что хрустальную посуду иногда даже используют в качестве музыкального инструмента.

Содержание оксида свинца может колебаться от 6 до 36%, мировой стандарт – 24%. Только эта добавка увеличивает пластические свойства стекла и, соответственно, возможности по его обработке – огранке, гравировке. Мы пользуемся посудой и декоративными изделиями из хрусталя и знаем, что он для человека абсолютно безвреден. Свинец, вернее оксид свинца, «растворяется» в массе стекла, в атмосферу не выделяется, и не переходит в содержимое изделий из него.

В Советском Союзе посуда из хрусталя была культовой продукцией. Редко какая семья не имела в запасах хрустальных изделий, которые извлекались на свет в особо торжественных случаях. Производство хрусталя в СССР тоже было поставлено на широкий лад – на его территории работали сразу несколько заводов, выпускавших продукцию мирового уровня.

После распада страны на отдельные государства и со сменой экономического строя производство хрусталя потихоньку и практически повсеместно деградировало. Изнашивалось оборудование, сокращались объемы производства, уходили с заводов художники и специалисты высокого уровня, утрачивались секреты производства, делавшие продукцию заводов уникальной. Едва ли не единственным светлым пятном в истории постсоветского хрусталя стал белорусский завод «Неман», которому удалось в сложных условиях не только выжить, но и выйти на новый уровень и закрепиться не только в России и странах СНГ, но и рынках дальнего зарубежья.

Сегодня завод «Неман» является одним из мировых лидеров хрустальной индустрии, выпуская широкий ассортимент продукции, в котором есть все – от классических изделий, привычных покупателям постсоветского пространства, до уникальных предметов, адаптированных под запросы той или иной этнической культуры и высокохудожественного хрусталя для музеев и частных коллекций.

«Неман» — это одно из самых современных предприятий на рынке посуды на территории СНГ. Завод постоянно инвестирует значительные средства в техническое перевооружение, научные исследования и обучение кадров, не забывая и о развитии системы сбыта. Коллектив художников, работающих на «Немане» уникален – ему удается решать самые сложные задачи и постоянно предлагать решения, которые находят отклик у покупателей и экспертов.

Отдельно следует сказать о качестве продукции «Неман», которая находится на очень высоком уровне даже по европейским меркам. В отличие от производителей из Юго-Восточной Азии, которые часто поставляют на наш рынок посуду с разнообразными дефектами (сколами, складками и шероховатостями поверхности, помутнениями и вкраплениями), «Неман» предлагает только качественную продукцию. Не случайно многие европейские хрустальные гранды именно на «Немане» размещают свои заказы.

Производственные возможности завода «Неман» позволяют ему постоянно предлагать покупателям широчайший ассортимент продукции из хрусталя более 2 тысяч наименований! Это и фужеры, и вазы для цветов и фруктов, и салатники, и графины, и кувшины, и бокалы для вина и других напитков, и декоративные изделия. Наличие у завода приоритетного российского партнера в лице компании «Лида-регион» и регулярные еженедельные поставки продукции на московский склад позволяют быстро получить любой необходимый объем продукции, что особенно важно в горячий предновогодний сезон, когда продукция из хрусталя пользуется огромным спросом.

Получить подробную информацию о посуде из хрусталя и другой продукции завода «Неман» можно в офисе компании «Лида-регион»:

г. Москва, пр. Мира, 119, ВВЦ, пав.№18, офис 111
Тел.: +7 (495) 662-80-07 (многоканальный)
Моб.: +7 (926) 402-50-15, +7 (926) 669-62-02
e-mail: [email protected]
www.lida-region.ru

Тонкости производства хрусталя

Взглянув в историю зарождения современного хрусталя можно установить, что впервые идея по его созданию посетила головы англичан: они добавили в шихту небольшое количество свинцовых окисей, благодаря чему стекло «зазвучало» по-новому, его грани засверкали невиданными ранее переливами, а материал стал прозрачным.

Если говорить о классической рецептуре хрусталя, то речь идёт о консистенции с 24% содержанием свинцового оксида. Впрочем, в продаже можно найти изделия и с гораздо высшим показателем этого материала – до 30%. Специалисты установили, что оксид свинца влияет на чистоту «звучания», уровень прозрачности материала, его прочностные характеристики и даже на вес.

Широкое распространение получил не только свинцовый хрусталь, но и бариевый. Мировая известность принадлежит чешским хрустальным и стеклянным изделиям, а именно Bohemia. Главное его отличие заключается в использовании калиево-кальциевого стекла.

На сегодняшний день продукция, процентное содержимое оксидов свинца в которой не превышает 4%, относится к стеклянным предметам. Если же указанный показатель превышает 10%, то это уже «хрустальное стекло». Продукция со свинцом до 30% — хрусталь с повышенным числом свинцовых оксидов.

Как изготавливают разноцветный хрусталь


Далеко не всем обывателям известно о существовании невероятно красивого цветного хрусталя, который имеет огромное число отличий от традиционного прозрачного материала. Главная его особенность – присутствие в составе металлических окисей, благодаря которым и формируется тот или иной оттенок.

Цветные бокалы и фужеры легко наполнить аристократическим благородством, окрасив его в розовый, зелёный, синий или фиолетовый цвет. Хотите получить красивое творение красного цвета? В таком случае необходимо добавить небольшое количество золота и кадмия. А если вам нужен романтический розовый оттенок — добавьте немного кремния.

Отметим, что у каждого производителя есть собственная «рецептура», благодаря которым и создаются неповторимые фирменные оттенки. В 18-19 веках европейские фабрики при производстве добавляли в консистенцию немного урана и коллоидного золота. Такая продукция считалась самой дорогой, высококлассной и безупречной в художественно-композиционном плане.

Производственные основы

Производство столь утонченного материала – многогранное и трудоёмкое мероприятие. На первом этапе мастера расплавляют шихту, на основе которой и изготавливается конечный продукт. Речь идёт о специальной смеси, где в разных пропорциях присутствуют оксиды свинца, поташа и песок. Именно благодаря свинцу хрусталь в итоге и отличается от традиционного стекла.

Перед началом выплавки необходимо с предельно возможной точностью определить весовую часть каждого компонента, после чего все ингредиенты аккуратно перемешать и отправить для обжига в печи. Сырье выплавляют в высокотемпературных печах (температура варьируется в пределах от 1300 до 1500 градусов). Над изготовлением одного предмета может трудиться сразу несколько мастеров, поскольку процесс остывания расплавленной массы происходит очень быстро.

Форму будущему шедевру придают посредством трубки, а затем снова помещают в печь. Отметим, что в этом процессе принимает участие несколько специалистов: прессовальщики, наборщики и выдувальщики.

Чтобы вещь остывала равномерно, ее отправляют на отжиг. Там она находится не менее полутора часов. В течение этого времени температура постепенно понижается до 50 градусов. Такая термическая обработка делает стекло на порядок прочнее и термоустойчивее.

У места контакта со стеклодувной трубкой срезают верхнюю часть. После чего итоговый продукт проверяют на качество (измеряется толщина стекла, кривизна нижней части, наличие осадочных пород, пузырей и камней).


Декоративная обработка


Хрустальные вещи принято украшать специальной огранкой или неглубоким матовым рисунком – гравировкой. Широкое распространение получила и так называемая «алмазная грань», при которой наносятся специальные борозды, пересекающиеся между собой. После такой обработки, декорированные участки шлифуют и полируют.

Для повышения блеска и «прозрачности» во время полировки используют кислоты. Вот только такая обработка способствует «замыливанию» общего рисунка.

Ручное изготовление хрусталя


Наполнить цветной хрусталь его первозданной красотой можно только в условиях естественного освещения и ни одни лампы для этого не подойдут. Небывалой эстетической ценностью может похвастаться только изготовленный вручную. Такие изделия словно наполнены теплотой и неимоверно приятны при тактильном контакте.

У коллекционеров особо цениться накладной хрусталь. Главное его отличие – филигранное переплетение нескольких слоев – бесцветного и цветного. При срезании накладного слоя создаются грани, причём абсолютно прозрачные. Данный тип произведений очень ценен, ввиду технологической сложности производства и мастерской огранки, которую по силам выполнить только настоящему профессионалу.

Декоративные элементы наносятся исключительно вручную и с ювелирной точностью. За счёт этого и создается фантастически притягательная магия цветовых вариаций. На сегодняшний день двухслойную вариацию можно по праву считать вершиной технологически-декоративного искусства, выраженного в стекле.

В прошлое уходят года, люди, технологии. Хрустальные шедевры остаются нашим потомкам, как демонстрация пути, который пришлось пройти не только этому великолепному материалу, но и всему человечеству. Кто знает, возможно, уже завтра мы станем свидетелями рождения принципиально нового и более красивого продукта на основе стекла.

Настоящий хрусталь делают сердцем… | Путешествия RATA-news

Дата: 27.12.2012
Автор: ПАНФЁРОВА Наталья
Страна: Чехия

Чтобы показать туристические возможности, которые предоставляет регулярный рейс в Дрезден, открывшийся в ноябре этого года, компания «ДВМ-Тур» провезла журналистов и представителей турбизнеса по нескольким уникальным местам, куда уже организованы либо запускаются экскурсионные программы. Мы продолжаем рассказ об этой поездке.

Экскурсионная программа, стартовавшая в Дрездене, продолжилась в соседней Чехии, ведь до Златы Праги из столицы Саксонии не более двух часов езды. Получился насыщенный комбинированный тур. А из Праги практически рукой подать до исторической достопримечательности Богемской области – хрустального завода Caesar Crystal Bohemiae в пригороде Светла-над-Сазавой. Такое название стекольный завод «Йозефодол», основанный еще в 1861 году, получил около двадцати лет назад по имени прежних владельцев Цезарей.

Во время европейского кризиса 2008 года многие богемские хрустальные заводы закрылись. Скорее всего, подобная участь ожидала и этот завод – если бы не инженерная мысль его нынешнего владельца, председателя совета директоров Душана Хатрны. Хрусталь стали делать в нескольких небольших газоэлектрических печах, поглощающих гораздо меньше топлива. А до кризиса завод имел огромную старую печь, в которой одновременно «плескалось» до 15 тонн хрустальной массы. Душан придумал новую энергетическую схему: вначале газ около 20 минут нагнетает температуру в печи до 1000 градусов по Цельсию, потом включается электрогенератор, поддерживающий эту температуру. Так удается прилично сэкономить энергетические затраты на бесперебойное изготовление высококачественной шихты – смеси кварцевого песка и химических элементов, которые переплавляются в жидкую стекольную массу.

Печи – практически единственное, что можно усовершенствовать на производстве, а вот нужную форму стеклу, как и века назад, придают только вручную. И тем более нельзя автоматизировать производство цветного накладного хрусталя, которым завод славится уже 150 лет.

Если к основе примешать различные металлические «присадки», то хрусталь получается цветным. Например, оксид кобальта дает глубокий синий цвет, для получения красного необходимы соединения золота, а фиолетовый делают с помощью окислов марганца. Добавление 24% оксидов свинца собственно и превращают обычное стекло в хрусталь, причем высококачественный. Белый и цветной хрусталь готовят в разных печах, поэтому в этой технике всегда работают двое мастеров. Ночью материал закидывают в печь, к утру он превращается в однородную огненно-оранжевую субстанцию. Около шести утра к работе подключаются стеклодувы, они наматывают раскаленное стекло на тонкие полутораметровые трубки, и начинается представление.

Представление, конечно, для нас, зрителей, а для стеклодувов это крайне тяжелый физический труд. При взгляде на стеклодува за работой тебя охватывает страх – не лопнут ли у него щеки?

   

Разогретый шар прозрачного хрусталя погружают в расплавленную смесь цветного, сложный процесс соединения двух слоев происходит при температуре 800 градусов. Затем ком немного охлаждают и сбивают с него часть верхнего слоя.

Вот тогда-то и возникает много разноцветных отходов.

Интересно смотрятся отходы бесцветного хрусталя, очень похожие на застывшие карамельные нити. Рука так и тянется отломить кусочек «лакомства». В отличие от цветных, белые отходы можно плавить повторно. В университете города Усти-над-Лабем уже размышляют о повторной переплавке отходов цветного хрусталя для изготовления мелких сувениров – фигурок птиц, рыбок, собак, кошек и прочих зверушек.

На этом фото четко видно – цветной слой плотно облегает прозрачный хрустальный пузырь.

Двухслойную массу вновь на минуту погружают в печь и придают нужный вид в деревянной буковой форме. Так стеклодув выдувает заготовки ваз, бокалов, тарелок и т.д.

Заготовку обрезают, несколько минут дают подостыть и отправляют в «холодильник», где поддерживается температура 450 градусов. Хрустальная болванка должна остывать постепенно, иначе она расколется. Чтобы процесс был непрерывным, на заводе задействуют пять холодильных камер.

Остывшие «полуфабрикаты» отдают шлифовщикам. Края у такого предмета очень острые, поэтому шлифовщик тщательно заглаживает их сверху и снизу на шлифовальном круге, покрытом карбокорундом.

Специальным химическим составом на ней размечают тонкую геометрическую сетку, по контуру которой резчики наносят узор. Но обычно они режут декор по памяти, ведь чешские мастера по праву считаются лучшими в мире.

В цехе резчиков вначале на заготовку наносятся крупные детали рисунка, затем помельче, и после первой химической полировки дорезают самые мелкие штрихи. При обработке необходимо все время смачивать будущую вазу или бокал водой.

После нанесения декора все изделия помещают в смесь кислот, которая окончательно сглаживает острые углы и придает продукции характерный хрустальный блеск. Химическая полировка «смывает» с изделия около трети миллиметра толщины внутри и снаружи. И если мастер прорезал болванку слишком глубоко, ваза или бокал начнут протекать. Поэтому каждое изделие проверяют специальной щеткой: если на поверхности образовалась мельчайшая дырочка или трещинка, щетинка застрянет в этом месте – так выявляется брак. Вот так выглядит безнадежно испорченный графин.

Впрочем, брака бывает не более трех процентов от всего объема производства. Резчики ошибаются крайне редко, чуть больше брака возможно у стеклодувов. Обычно «виноваты» печи: когда они начинают вырабатывать свой ресурс, в расплавленную массу попадают частички камней и прочего мусора.

По словам Романы Хатрны, также владелицы завода, местные стеклодувы «работают сердцем», иначе они не справились бы с таким тяжелым ежедневным трудом. Работа с хрусталем должна по-настоящему нравиться. Обычно будущие мастера приходят на завод подростками и остаются здесь на всю жизнь.

Станислав Махек «заболел» хрусталем еще в молодости, 40 лет назад начинал на заводе резчиком, а теперь он – директор производства и автор многих прекрасных декоров, которые пользуются большой популярностью.

Его декор «Фламенко» – один из самых востребованных у покупателей по всему миру.

За все время существования завода было использовано 200 тыс. рисунков декора, и все эскизы бережно хранятся в этом зале. Здесь же местные художники колдуют над новыми узорами. Супруги Романа и Душан Хатрны показывают, над чем сейчас работает дизайнер.

Туристическим группам сегодня показывают только шоу-рум с хрустальной продукцией – цеха пока не приспособлены для групповых экскурсий. В ближайшее время владельцы планируют обустроить небольшие площадки, на которых можно будет удобно и безопасно показывать туристам этапы производства хрусталя, которые повезло увидеть журналистам из Москвы…

 

 

 

Ещё о Чехия

Производство хрусталя в Гусь-Хрустальном — презентация онлайн

1. Производство хрусталя в Гусь-Хрустальном

2. Виды хрусталя

• Выделяют следующие
разновидности хрусталя:
• Горный хрусталь – это
природный кварц;
• Свинцовый хрусталь – стекло с
содержанием окиси свинца;
• Бариевый хрусталь – хрусталь,
в котором вместо свинца
использует барий;
• Богемский хрусталь – хрусталь,
в котором вместо свинца и
бария используется калиевокальциевое стекло.
Свойства хрусталя
От процентного содержания оксида
свинца зависят «вокальные» способности
хрусталя, его прозрачность, прочность,
вес, блеск и другие свойства.
Гусевской хрусталь варится с содержанием
оксида свинца строго равным 24%, что
соответствует восхитительным
оптическим свойствам и высокой
плотности. Благодаря этому мы можем
наблюдать многоцветную игру света в
гранях, блеск поверхностей и слышать
чудесный мелодичный звон.
Совершенствуясь, технология
производства хрусталя из кремниевого
песка стала включать добавление, кроме
окиси свинца, еще и борной кислоты,
соединений мышьяка и сурьмы.
Для получения
желаемого оттенка
используют:
•Окись меди – зеленое хрустальное
стекло
•Окись марганца – фиолетовое
хрустальное стекло
•Кремний – розовое хрустальное стекло
•Кобальт – синее хрустальное стекло
•Кадмий – красное хрустальное стекло
Большинство
хрустальных стекол
содержат, % по массе:
Si02— 57—58;
РЬО—24;
К20—16—16,5;
В203— 1—2;
ZnO—1—2.
Шихта плавится в горшковых печах при огромной температуре
свыше 1500 градусов Цельсия. Расплавленная масса очень
быстро остывает. Поэтому её нужно выработать очень быстро.
Этим занимается целая бригада.
Из жерла стекломассу достают
длинной трубкой. Отточенными
движениями переносят к форме,
постоянно
переворачивают,
подкручивают, чтобы стекломасса
не утекла и раньше времени не
остыла.
На одном конце трубки – капля
стекломассы, на другом — резиновая
груша, которой подают внутрь капли
воздуха. Но если нужно раздуть
хрусталь до больших размеров, груши
не хватит, и тогда (так было и сто лет
назад, и двести) рабочий использует
силу своих легких.
Цветной хрусталь — это изделия
изготовленные из окрашенной стекломассы.
Цвет хрусталя определяется добавками,
используемыми при производстве. Часто это
достаточно дорогие редкоземельные
металлы или их окислы.
Накладной хрусталь — одна из разновидностей
цветного хрусталя. В изделии из накладного
хрусталя на самом деле два слоя хрусталя цветного и бесцветного. Когда художник во
время огранки готового изделия срезает
верхний слой накладного хрусталя,
получаются прозрачные грани.
Мастер опускает бесцветную
каплю
хрусталя
в
центробежку,
где
уже
замешан цвет. Ярко и быстро
два
слоя
соединяются:
цветной наклад обволакивает
бесцвет.
Позже
наклад
украсят рисунком — прорежут
грани, сквозь которые засияет
прозрачный хрусталь.
После того, как изделие выдувается
и ему придается необходимая
форма, оно поступает в печь на
отжиг. Отжиг предназначен для
более равномерного остывания
хрусталя. В печи для отжига в
течение 1.5 часов температура
снижается с 700 градусов до 40 – 50
градусов.
Далее в пламени газовой горелки срезается
верхняя
часть
изделия,
где
была
стеклодувная трубка.
После этого изделие проходит первый
контроль качества: нет ли больших пузырей,
камней, кривизны ножки; производят
измерение толщины слоя стекла.
Гладкие изделия украшаются алмазной гранью. Для начала на изделие наносят
разметку, после разметки изделие ставится на конвейер и идёт от мастера к
мастеру. Процесс нанесения алмазной грани начинается с самого большого
абразивного круга, а заканчивается на самых маленьких. Чтобы стеклянная пыль
не попадала в дыхательные пути, на абразивные круги подаётся вода.
В цехах по производству хрустальных изделий работают:
Выдувальщик. При помощи специальной трубки с резиновой полой грушей на
конце он выдувает хрустальную массу в стандартные формы.
Наборщик. Он использует наборную трубку как резервуар для передачи
хрустальной стекломассы под пресс для дальнейшей формовки и остывания.
Прессовальщик. Этот мастер управляет работой пресс-форм, оборудования для
производства изделий из хрусталя несложных форм и достаточно больших
размеров.
Обвальщик. Отправляет сформованные изделия в печь на длительный отжиг: в
течении полутора часов достигнутая максимальная температура воздуха в печи
700 градусов плавно понижается до 50-40.
Контролер качества. Следит за работой в течение всего времени и принимает на
оценку готовые изделия из хрусталя.
После нанесения алмазная грань становится матовой. Чтобы получить
прозрачную грань, изделие подвергают химической полировке в смеси
плавиковой и серной кислот. Кислота разъедает и полирует стекло. Далее
изделие тщательно моют, и, если необходимо, наносят грани, которые должны
остаться матовыми. В завершение изделие снова подвергают проверке,
маркируют и упаковывают.

Услуги видеопроизводства Даллас | Производство корпоративного видео Даллас

Празднование 26-летия в Далласе

Отзывы клиентов
Клиентов, которых мы обслуживали за годы

Наша производственная компания может производить программирование, которое:

  • Продвигает вашу компанию
  • Проводит обучение
  • Информирует продает и мотивирует
  • Снят в любой точке мира


Маркетинг, обучение и реклама — наша специализация

Crystal Production Group, Incorporated — это компания по производству видео «под ключ» , расположенная в Далласе, которая предоставляет отмеченные наградами решения для решения ваших задач в области продаж, маркетинга и рекламы. У вас есть представление о том, чего вы хотите? Хорошо, мы начинаем с этого (чистый лист бумаги), разрабатываем креативные концепции, пишем сценарий, снимаем и редактируем то, что требует сценарий, а затем переносим это на DVD, в Интернет или и то, и другое.

Мы начали работу в 1986 году, когда в американских домах записывались видеомагнитофоны менее 12%. Мы были одними из первых пионеров использования видео для маркетинга в Америке и первыми в Техасе, кто выпустил «Видео брошюры». Мы одна из 5 (или пяти) старейших производственных компаний Далласа.

Технология

Present позволяет распространять ваши программы на DVD и компакт-дисках, которым придана специальная форма. Их можно запрограммировать так, чтобы они были интерактивными. Отправьте эти DVD или компакт-диски своим клиентам и потенциальным клиентам в любую точку мира и на 150 языках либо разместите их на своем или другом веб-сайте, например Youtube.com. Вы экономите время, поездки, деньги и увеличиваете продажи в местах, куда многие никогда не дойдут физически.

Crystal Production Group, Inc.компания номер один в области видеопроизводства в Далласе, , чтобы обратиться к вопросу о том, является ли это вашим первым проектом или вы ветеран. Независимо от того, ищете ли вы корпоративное, деловое, вещательное или HD-видео (высокое разрешение), ни один проект не будет слишком большим или слишком маленьким. Мы здесь чтобы помочь вам. Мы очень внимательно относимся к бюджету с суммой, которую вы даете нам для завершения вашего проекта. Неважно, над сколькими видеопродукциями вы работаете с нами, вы получите отмеченное наградами, дешевое, эффективное, беспроблемное, дружелюбное и понятное общение.Наша команда рада работать с вами над вашим проектом для достижения ваших целей. Позвоните или напишите нам сегодня, чтобы получить бесплатное предложение!

Информация о производстве фильма «Темный кристалл» — «Темный кристалл»

Развитие

Прототипы и сборка

Концептуальный рисунок Джен, сделанный Брайаном Фраудом

В попытках Кэтрин Маллен привыкнуть к кукловодству Киры, она запросила для Киры функции дистанционного управления, а не систему с кабельным управлением. Запрос Кэтрин Маллен на функции дистанционного управления не был полностью беспрецедентным, поскольку куклы часто ограниченно использовали радиоуправление. Если и были какие-то сомнения по поводу применения дистанционного управления к Джен и Кире, то это потому, что эти марионетки были настолько натуралистичными, что могли представлять особые проблемы. Фазакас, однако, был уверен, что Джен и Кира чрезвычайно выиграют от дистанционного управления. «На самом деле, это хорошо относится к таким персонажам», — пояснил он. «Кабельная система управления неэффективна.Поскольку это инженерная система без точки опоры, она требует большого количества работы, чтобы добиться очень небольшого эффекта. Люди склонны быть слишком сильными и использовать слишком много силы для достижения желаемого эффекта. С другой стороны, радиоуправляемые сервомеханизмы могут быть очень выразительными и тонкими ». Он быстро встроил радиоуправление в пару сменных головок и привез их в Лондон. «Они были относительно грубыми, — говорит он, — с частичным движением, но Джим и Фрэнк были в восторге. Они попросили меня построить две головы робота с полным контролем над ушами, веками и всем остальным.Мы выполнили работу за три с половиной недели, и все получилось очень хорошо — возможно, потому, что нам нужно было все упростить ».

Производительность

Что радиоуправление сделало для Джен и Киры, так это позволило исполнителям сконцентрироваться на игре без каких-либо технических препятствий. В то время как за Скексисом следовала стая помощников оператора, Кэтрин Маллен и Джим Хенсон ничем не стеснялись на съемочной площадке. Пока Хенсон проверял Джен, Венди Миденер сидела в нескольких ярдах от нее, а перед ней стоял блок управления — не намного больше коробки из-под обуви.В то время как Хенсон контролировал основные движения головы и тела, придавая игре широту, Миденер, слегка нажимая на тот или иной рычаг, добавил изгибы, которые полностью оживили героя Темного Кристалла.

Джим Хенсон, Венди Миденер и Брайан Фрауд тестируют кабели управления на прототипе головы Джен

Один из самых сложных для произнесения голосов был голос Джен. Было решено, что этот голос должен быть легким, юным и невинным; но определить его дальше было невозможно.Во-первых, не было единого мнения о его точном возрасте. Единственным выходом было протестировать десятки актеров, от мальчиков в раннем подростковом возрасте до молодых людей в возрасте от двадцати до двадцати лет. В конце концов, у одного из старших кандидатов был признан соответствующий голос. Хотя каждый голос был максимально тщательно подобран к персонажу, было решено, что устройство, известное как гармонизатор, будет использоваться для электронного изменения голосов, чтобы они казались более странными и потусторонними. Среди его различных необычных функций, устройство может повышать или понижать голос без изменения скорости его передачи, а также переключать фрагменты диалога таким образом, чтобы они бегали в обратном направлении.

Исполнители

Джим Хенсон Джен — исполнитель персонажей
Стивен Гарлик Джен — голос персонажа

Развитие

Прототип и сборка

Концептуальный чертеж Kira

По мере того, как команда мастеров начала расти, прототипы различных персонажей начали расти. Венди Миденер лепила голову за головой, пытаясь уловить набор черт, который подходил Джен и Кире.Некоторые версии напоминали человеческих детей; другие были анималистичными.

Глаза, как признал Брайан Фрауд, будут иметь решающее значение для успеха персонажей, которые разрабатывались. Глаза статичных таксидермистов, какими бы реалистичными они ни были, не хватило бы Джен, Кире, Аугре или любому из персонажей, населявших мир Темного Кристалла. Им нужны были глаза, которые мигали и поворачивались так же естественно, как у любого человека-исполнителя. Это представило две проблемы, с которыми прежде не сталкивался ни один кукольник.Необходимо было найти именно тот вид стеклянных (или пластиковых) глаз и разработать механизмы, позволяющие контролировать их по сигналу. На поиски стеклянных глаз ушли месяцы. Проблема заключалась не в том, чтобы найти несколько квалифицированных производителей искусственных глаз, готовых помочь людям из Хенсона; просто эти компании не были оснащены оборудованием для производства глаз нужной формы. Шерри Эмотт сообщает, что все возможные источники, не исключая Музей восковых фигур мадам Тюссо, были изучены до того, как были найдены соответствующие глаза.В конце концов, поставщиком оказалась английская фирма, которая вручную изготовила глаза в соответствии со спецификациями Henson.

Подобрать Киру как раз для экрана было непросто. Кэтрин Маллен работала с версиями Киры в течение нескольких месяцев, но все еще не чувствовала себя с ней полностью комфортно. Тросовое управление, проходящее через шею марионетки, затрудняло движения ее запястий и рук, а парящая бригада тросиков явно мешала. С более крупными персонажами, такими как Скексис, было достаточно легко спрятать кабельную бригаду; это не было в случае с Кирой, которая была маленькой и должна была быть способной к быстрым и естественным движениям.Это была одна из последних решаемых проблем в фильме.

Всего за несколько недель до начала основной фотосъемки Маллен потребовал радикального изменения дизайна. «Фаз» Фазакас, технический волшебник кукол, сказал ей, что нет никаких причин, по которым функции Джен и Киры, которые теперь контролировались по кабелю, не могли управляться с помощью радиосигналов. Хенсон и Оз попросили Фазакаса построить прототипы и привезти их в Лондон для испытаний.

«Кира сделала мое выступление с пультом дистанционного управления, — сказала Кэтрин Маллен.«Я снял пару сцен с версией с кабельным управлением, и разница была как днем ​​и ночью. Пульт дистанционного управления дал мне необходимую свободу передвижения ».

В конечном итоге, конечно же, именно актерские способности Маллена сыграли роль.

Производительность

Кэтрин Маллен на съемочной площадке

Джим Хенсон всегда был убежден, что кукольница должна играть Киру, и он, и Фрэнк Оз обнаружили в Маллене нечто такое, что заставило их почувствовать, что она справится с этой ролью.«Мы чувствовали, что ее навыки кукловода можно развить», — пояснил Хенсон. «Что было более важным, так это то, что мы почувствовали, что у нее есть актерские способности, чтобы противостоять Кире». Некоторое время Маллен работал в лондонском магазине «Маппет-шоу», помогая в студии, когда требовался дополнительный кукловод. Через некоторое время она перешла на штатную исполнительницу, постоянно получая специальные наставления от Фрэнка Оз. Работа с Озом над Йодой дала ей последнее крещение огнем, которое доказало, что у нее была выносливость, которая, наряду с актерскими способностями, будет иметь решающее значение для любого, кто играет главную роль в Темном кристалле.

Собственный голос Кэтрин Маллен был исключен как голос Киры, потому что он казался недостаточно молодым, но вскоре стало очевидно, что найти голос, соответствующий персонажу, не составит особого труда.

Джим Хенсон и Кэти Маллен во время выступления на подъемном кране

Исполнители

Кэтрин Маллен Кира — исполнитель персонажей
Лиза Максвелл Кира — голос персонажа

Развитие

Несколько символов сложились относительно легко.Например, Аугра существовала только как голова, когда требовалось провести видео-тест в короткие сроки. Тело было быстро собрано из трех кресел-мешков и наскоро сшитого костюма, закрепленных на модифицированной обвязке Skeksis. Итак, суть ее движения тела была установлена ​​с самого начала; Однако в ее конструкцию и сборку были внесены изменения. Скульптор Лайл Конвей сыграл ключевую роль в разработке Аугры, а также всей группы персонажей Скексиса.

Раскадровка Аугры

Концепт-арт Аугры Брайана Фроуда

Глаза, как признал Брайан Фрауд, будут иметь решающее значение для успеха персонажей, которые разрабатывались.Глаза статичных таксидермистов, какими бы реалистичными они ни были, не хватило бы для Джен, Киры, Аугры или любого из персонажей, которые будут населять мир The Dark Crystal . Им нужны были глаза, которые мигали и поворачивались так же естественно, как у любого человека-исполнителя. Это представило две проблемы, с которыми прежде не сталкивался ни один кукольник. Необходимо было найти именно тот вид стеклянных (или пластиковых) глаз и разработать механизмы, позволяющие контролировать их по сигналу. На поиски стеклянных глаз ушли месяцы.Проблема заключалась не в том, чтобы найти несколько квалифицированных производителей искусственных глаз, готовых помочь людям из Хенсона; просто эти компании не были оснащены оборудованием для производства глаз нужной формы. Шерри Эмотт сообщает, что все возможные источники, не исключая Музей восковых фигур мадам Тюссо, были изучены до того, как были найдены соответствующие глаза. В конце концов, поставщиком оказалась английская фирма, которая вручную изготавливала глаза в соответствии со спецификациями Henson.

Производительность

Фрэнк Оз, который изначально хотел сосредоточиться на режиссуре, наконец уступил и взял на себя исполнение Аугры.

После того, как были записаны первые голосовые прослушивания, Джим Хенсон, Фрэнк Оз и Гэри Курц послушали их и составили короткий список. Из этого списка отобранных исполнителей пригласили снова, чтобы провести второй тест, на этот раз работая синхронно со сценой из фильма. Практически сразу возникли трудности. Было обнаружено, например, что Чемберлен в исполнении Фрэнка Оз, говорил так быстро, что для актера было значительной проблемой оставаться синхронным, оставаясь в образе. Стало очень важно выбрать актеров, чей естественный голос был близок к нужному.Следует избегать любой ценой «вынужденных» голосов или голосов, которые звучали слишком похоже на карикатуру. Требовались актеры, способные «вдохнуть жизнь» в кукол, которые будут появляться на экране.

Что касается Аугры, сразу появилось три возможных кандидата, и этот выбор был сужен до двух, а затем до одного. Окончательный выбор был сделан отчасти потому, что выбранная актриса имела больший опыт дубляжа. Однако, когда она пришла работать над созданием цикла, оказалось, что ей нужно «зайти слишком далеко», чтобы оставаться в образе, и было решено заменить ее актрисой, которая была ее ближайшей соперницей.

Исполнители

Фрэнк Оз Огра — исполнитель персонажей
Билли Уайтлоу Огра — голос персонажа

Развитие

Концептуальный дизайн

Когда пришло время строить кукол Скексиса, строители имели довольно четкое представление о том, как должен выглядеть каждый из персонажей. Брайан Фрауд установил это, и были построены десятки макетов.

Скексис, Брайан Фрауд.

Прототипы

Большая часть работы над Скексисом была проделана Лайлом Конвеем, скульптором, имевшим значительный опыт в дизайне кукол. Он также работал над покадровой анимацией для рекламных роликов и для фильма «Вихрь». Но даже когда прототипы были собраны, многие вопросы о том, как заставить куклы работать, остались без ответа.

Как можно заставить Скексиса — такого же крупного, как человек, но значительно более громоздкого и неуклюжего — двигаться убедительно? Даже при использовании самых легких материалов каждый Скексис весил бы тридцать фунтов или больше.Как сделать лицо Скексиса полностью выразительным? Независимо от того, насколько красиво были вылеплены черты лица или насколько тщательно они были отлиты из латекса, необходимо было решить вопрос о том, чтобы дать каждому Скексису достаточный диапазон улыбок, насмешек и лицевых тиков. Что касается более крупных двигательных функций, как Скексис мог владеть мечом? Или вырвать скипетр у умирающего императора?

Прототип Скексиса

Некоторые новаторские работы по решению этих проблем были завершены в Нью-Йорке. Прототип ручного механизма Скексиса — по сути, довольно сложный протез, управляемый тросом, — был построен и полностью испытан Ли Дональдсоном. Гибкие стержни, вставленные в трубки и управляемые дистанционным ручным спусковым устройством, регулируют двигательные функции каждого сустава и каждого пальца. Было решено, что кабельное управление будет устройством, с помощью которого можно будет активировать многие из основных и дополнительных движений марионеток. Например, каждый Скексис будет отвечать за главного кукловода, который будет контролировать более широкие движения тела и головы.Главному кукловоду будет помогать кабельная бригада из четырех человек, которые под его руководством будут отвечать за движения глаз и многие другие функции.

Эти тросовые элементы управления могли быть скрыты за объемными мантиями, которые носил каждый Скексис, которые, по сути, служили своего рода переносным кукольным театром, в котором стоявший на коленях кукольник мог спрятаться (одна рука и рука высовывались над его головой в шею и голова марионетки). В то же время этот «переносной театр» нужно было прикрепить к телу кукольника таким образом, чтобы оно двигалось естественно при движении (возвращаясь из театра обратно в куклу).Необходимо было разработать специальные легкие металлические ремни безопасности, чтобы вес всей сборки можно было консольно переносить на бедра кукольника — бедра были наиболее эффективной несущей зоной. Эта обвязка должна поддерживать арматуру для всей сборки Скексиса, и эта сборка должна будет свободно парить в теле кукольника, чтобы движения, которые он передавал марионетке, имели свой собственный характер. Чего следовало избегать любой ценой, так это впечатления, что Скексис был просто человеком в тщательно продуманном костюме.Каждый Скексис должен был быть безупречным союзом куклы, костюма и театра.

«Мне не составило труда получить представление от Garthim-Master», — настаивает Дэйв Гельц. «У каждого Скексиса был четко определенный характер, определенная походка, определенный набор лицевых тиков. Было над чем поработать ».

Были созданы успешные прототипы, но требовались варианты, каждый из которых должен был быть адаптирован к конкретным потребностям кукловодов, которые будут ими манипулировать.Скексил Чемберлен в исполнении Фрэнка Оз стал самым сложным из всех Скексисов. В конце концов, камергер был оснащен двадцатью одной функцией, управляемой с помощью кабеля, для работы которой требовалось до четырех человек — несомненно, одна из самых сложных марионеток, когда-либо созданных. Его глаза, веки, брови, клюв и руки были полностью сочленены. Пневматические устройства, спрятанные в голове, дали Озу обширный репертуар насмешек и садистских ухмылок, с которыми можно было работать. В его руках латексная маска стала почти такой же выразительной, как человеческое лицо.СкекЗок Мастер ритуалов в исполнении Джима Хенсона и Скекунг Мастер Гартим в исполнении Дэйва Гоэлза были почти такими же сложными. Другие Скексисы были несколько проще, но для каждого требовалась кабельная бригада или по крайней мере два человека, чтобы дополнить основного исполнителя в персонаже.

Костюмы

Костюм на скексисе

Как и urRu, каждого Скексиса нужно было отличать от всех остальных с помощью физических атрибутов и костюма. Подразделение Skeksis под руководством Сары Брэдпис приступило к воплощению вызывающих воспоминания идей в реальность.Поскольку скексисы должны были стать правящей кастой на заключительной стадии декаданса, их одежды были сделаны из дорогих шелков, бархата, кружева, дамасской ткани, парчи, меха и экзотических перьев. После того, как костюмы были сшиты, их намеренно разрывали на клочки и клочья, обрызгивали краской и покрывали имитацией грязи. Результаты были потрясающе эффективными.

Исполнители


Развитие

Концептуальный дизайн

Концептуальный рисунок urRu, сделанный Брайаном Фраудом

Бесконечный поток рисунков, набросков и дизайнов лился с чертежной доски Брайана Фрауда, чтобы наполнить загадочную космографию The Dark Crystal . Включены не только исследования всех персонажей — как главных, так и второстепенных (включая многих, которые никогда не попадут на экран), но и изображения астрологических карт, мистических иероглифов, кристаллических скальных образований, символического плетения и узлов, одежды священников, рисунков на песке. , искусно вырезанные трости и тотемы, алхимические символы, планы этажей, фрески, стили каменной кладки, интерьеры пещер, экзотические виды фауны и множество других деталей.

Прототипы и сборка

УрРу опытный образец

Mystics будут эксплуатироваться исполнителями, работающими в крайне неудобных положениях на корточках.В этих случаях навыки пантомимы потребовались бы больше, чем навыки кукольного искусства, но многие соображения остались прежними. Ремни необходимо было разработать так, чтобы вес сборки мог быть должным образом распределен и чтобы движение могло передаваться наиболее эффективным и убедительным образом. И Гартим, и Мистики были оснащены дополнительными «конечностями» (конечностями, которые нельзя было рассматривать как естественные продолжения собственных конечностей исполнителя), и нужно было разработать способы их настройки, чтобы они двигались правдоподобно вместе с другими частями тела. Внутри этих персонажей исполнители были согнуты в таких неудобных положениях — спина и ноги болели под тяжестью костюмов, — что мистику было невозможно двигаться ни в чем, кроме изученной, утомительной походки, которая требовалась. Для некоторых сцен требовалось построить специальные установки Mystic для двух человек, чтобы один человек мог управлять головой, а другой — телом.

Одно дело, например, иметь рабочий прототип Мистика, но к дате начала потребуется десять Мистиков, каждый из которых будет тщательно отличаться от других в соответствии с назначенной ему ролью.Брайан Фрауд потратил много времени и усилий на определение каждого Мистика до мельчайших деталей; теперь его работе нужно было отдать физическое содержание. Линии, начертанные временем на чертах каждого Мистика, нужно было воплотить в виде живого рунического лабиринта.

Концептуальный рисунок Брайана Фрауда, показывающий детализацию мистических лиц

Костюмы

Магическая одежда, которую носил каждый Мистик — полупальто, половина попоны — должна была быть тщательно индивидуализирована. Цвета, ткани, украшения — все имело символические функции.Для urSol Chanter пальто из велюра со сборками и рюшами было украшено мотивами, представляющими музыкальные тона. С другой стороны, одежда Уретта Ткача была скручена и завязана узлами из прядей сырого волокна, в то время как Урнол Травник был снабжен темным кожаным плащом, украшенным концентрическими узорами. Затем каждую одежду нужно было искусственно состарить, чтобы она казалась такой же древней, как сами мистики.

Исполнители

Нумеролог Гринуэй и Ричард Слотер
Брайан Мюль УрСу Мастер и Урза Ритуальный Хранитель
Жан-Пьер Амиэль Уотт Ткач
Хью Спайт УрАмадж Повар
Робби Барнетт
Swee Lim urNol the Herbalist
Simon Williamson urSol the Chanter
Hus Levant urAc the Scribe
Toby Philpott urnTih
Целитель

Новый метод производства кристаллов фуллерена в 50 раз быстрее, чем у предшественника

(а) Фотография полученного FFMP на кварцевой пластине и (б) — (г) изображения образцов, полученные с помощью растрового электронного микроскопа. Предоставлено: Йокогамский национальный университет.

Исследователи из Йокогамского национального университета и Университета электросвязи в Японии разработали высокоэффективный метод производства уникального кристалла фуллерена, называемого микростолбом фуллерена с ребрами, который имеет важное значение для электроники следующего поколения.

Фуллерен — популярный выбор для разработки технологий не только из-за своего небольшого размера, он также очень прочен и обладает полупроводниковыми свойствами, что делает его хорошим кандидатом в таких устройствах, как полевые транзисторы, солнечные элементы, сверхпроводящие материалы и химические вещества. датчики.Этот материал сейчас используется, однако с ним трудно обращаться, потому что фуллерен имеет наноразмерные размеры и обычно находится в порошкообразном состоянии. Для решения этой проблемы создаются и используются одномерные кристаллы фуллерена.

«Производство одномерных кристаллов фуллерена требует экспертных навыков и занимает несколько дней при использовании типичных методов производства. В этом исследовании нам удалось разработать очень простой метод изготовления с использованием процесса отжига», — сказал д-р Такахиде Оя, доцент Йокогамы. Национальный университет и автор-корреспондент исследования.

В статье, опубликованной в журнале Scientific Reports в ноябре 2020 года, команда подробно описала, как они использовали небольшой нагревательный аппарат, который принимал фуллерен и нагревал его до температуры 1173 Кельвина в течение примерно часа. Фуллерен, первоначально осажденный в нагревательном устройстве, декристаллизуется под действием тепла, а затем перекристаллизовывается при понижении температуры. Этот общий процесс, известный как отжиг, более чем в пятьдесят раз быстрее, чем старый метод получения кристаллов фуллерена.

«Используя наш метод, массовое производство одномерных кристаллов фуллерена может быть произведено за час. Полученные кристаллы фуллерена, которые мы назвали« микростолбик фуллерена с ребрами »(FFMP), имеют отличительную структуру», — сказал Ойя.

(а) Фотография полученного FFMP на кварцевой пластине и (б) — (г) изображения образцов, полученные с помощью растрового электронного микроскопа. Предоставлено: Йокогамский национальный университет.

Команда также уверена, что кристаллы фуллерена, полученные в этом новом, более эффективном производственном процессе, будут иметь такие же качества, что и кристаллы фуллерена, такие как нановискеры фуллерена, полученные с использованием более старых методов.

«Ожидается, что FFMP будет обладать электропроводностью и функциональностью полупроводников n-типа», — сказал Оя.

Требуются дополнительные тесты, чтобы подтвердить, что FFMP действительно сохраняет качества, столь полезные для электронной реализации, но положительные результаты могут означать, что солнечные элементы с гораздо более высокой эффективностью, например, чрезвычайно маленькие схемы, интегрированные в гибкие устройства.

Команда уже исследовала этот отжиг при различных условиях окружающей среды, температуре и времени нагрева. Изучив процесс, команда теперь нацелена на характеристику FFMP в контексте электрического компонента. «В качестве следующего шага этого исследования ожидается подтверждение и получение электрической проводимости и полупроводниковой функциональности n-типа, поскольку обычный фуллерен обладает такими свойствами. Кроме того, разработка« наностолба с ребристыми фуллеренами (FFNP) »путем модификации процесс также ожидается.Мы считаем, что в ближайшем будущем FFMP (или FFNP) будут полезны для полевых транзисторов, органических фотоэлектрических элементов и т. Д. «, — сказал Оя.

Это будет не первый случай, когда Оя и его команда занимаются специальными небольшими материалами для использования в электронике.

«У нас уже есть технология изготовления углеродных нанотрубок или УНТ — одномерного наноуглеродного материала — композитной бумаги и композитных нитей / текстильных материалов на основе УНТ в качестве уникальных композитных материалов УНТ», — сказал Ойа. «Поэтому мы будем разрабатывать композитные материалы FFMP вместе с их приложениями.Мы считаем, что полезные композиты FFMP (и их комбинации с композитами CNT) будут использоваться в нашей повседневной жизни в ближайшем будущем ».


Зеленая химия фуллерена
Дополнительная информация: Таку Ониши и др., Простой процесс отжига для получения уникального одномерного кристалла фуллерена, названного фуллереновым оребрением-микростолбом, Scientific Reports (2020).DOI: 10.1038 / s41598-020-76252-6

Предоставлено Йокогамский национальный университет

Ссылка : Новый метод производства кристаллов фуллерена в 50 раз быстрее, чем предыдущий (2020, 15 декабря) получено 21 декабря 2021 г. с https: // физ.org / новости / 2020-12-метод-кристалл-фуллерена-быстрее.html

Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.

Material Insights: как делают кристаллы свинца

Свинцовый хрусталь — один из самых традиционных и красивых предметов, от графинов до часов и наград.В Cristaux International мы любим работать со свинцовым хрусталем, потому что он придает безошибочный класс любому продукту. Он проходит сложный процесс превращения из сырья в готовое изделие, которое могут выполнить только талантливые мастера. Он такой же прочный, как и великолепный, и мы знаем, что нашим клиентам он нравится.

Вы когда-нибудь задумывались, что отличает свинцовый хрусталь от обычного старого стекла? Самый простой ответ на вопрос заключается в названии. В отличие от других видов стекла, это стекло производится с использованием оксида свинца, который увеличивает прочность и придает готовому изделию тепло и блеск, которыми оно так хорошо известно.Здесь, в Cristaux, мы любим позволять нашим клиентам участвовать в процессе проектирования. Это означает вовлечение вас в процесс разработки продукта, а также предоставление вам обширной справочной информации о материалах.

Краткая история свинцового кристалла

Большинство древних культур производили стекло в той или иной форме, а также использовали натуральный хрусталь для изготовления различных предметов. Фактически, многие историки считают, что раннее увлечение натуральным хрусталем заставило ремесленников экспериментировать с добавлением различных типов металла в стекло, чтобы изменить его внешний вид. Такие эксперименты со стеклом стали популярными в Великобритании в 15 веке. Елизавета I была большой поклонницей этого искусства и поддерживала нескольких стеклодувов, переехавших в Лондон из Венеции.

Эта первоначальная опора для производства стекла подготовила почву для возведения лондонского стеклянного дома Джорджа Равенскрофта в 1673 году. Равенскрофт экспериментировал со стекловарением, создав продукт, который он назвал бесцветным стеклом. Равенскрофт играл с этой ранней формулой, пока не создал кристалл свинца, свободный от недостатков.Из-за государственных акцизных сборов в Великобритании многие стеклянные дома переехали в Ирландию и другие регионы Европы, где они процветали и в XIX веке. Производство свинцового хрусталя продолжается во многих из этих стран сегодня, а также распространилось на новые районы земного шара.

Внутри процесса производства свинцовых кристаллов

Свинцовый кристалл производится по восьмиэтапному процессу, который может выполняться только опытными мастерами. Это сложный процесс, и внимание к качеству важно на каждом этапе.Художники начинают со смеси кварцевого песка, поташа и красного свинца. Количество используемого свинца может варьироваться от дома к дому, но производственный процесс остается неизменным.

  • Базовый коктейль плавится в печи, нагретой до почти 2200 градусов по Фаренгейту. Контроль состояния печи необходим для защиты чистоты стекла.
  • Команда из четырех-семи художников переносит массу расплавленного кристалла на деревянные блоки или формы, которые будут использоваться для придания ему формы. Кристалл выдувается по форме.
  • Стеклодувы продолжают свое искусство, создавая в сосуде камеру. Добавляются такие детали, как ручки.
  • Изделие перемещается в печь для отжига, которая помогает замедлить процесс охлаждения и повысить долговечность.
  • Когда он остынет, художник может нарисовать узор на сосуде. Черновые пропилы производятся специальными кругами.
  • Круг из песчаника используется для обработки черновых пропилов так, чтобы получился законченный дизайн.
  • После завершения резки изделие погружают в смесь фтористоводородной и серной кислот.Кислоты помогают удалить тонкий слой стекла и оставить однородную поверхность с сильным блеском.
  • На некоторых изделиях для гравировки текста, портретов или других иллюстраций используется процесс глубокой печати.

По завершении процесса каждая деталь тщательно проверяется на соответствие стандартам качества и дизайна. В Cristaux мы гордимся тем, что создаем прекрасные продукты, соответствующие самым высоким стандартам. Если вы мечтаете о свинцовом кристалле, мы можем помочь.

Уникальные предметы признания

Высококачественные синтетические кристаллы — Микропроцессорные технологии — Технология

Секреты высококачественных синтетических кристаллов

От часов и коммуникационного оборудования до электронных устройств, таких как компьютеры и цифровые камеры, до транспортных средств и сетей связи базовых станций сотовой связи — кварцевые устройства Epson, такие как кварцевые блоки и генераторы, можно найти в бесчисленном количестве электронных продуктов и оборудования. Epson также производит кристаллы, используемые в этих кристаллических устройствах. Для производства высококачественных синтетических кристаллов требуется не только сырье и передовые технологии производства, но и истинное мастерство. Здесь Epson, один из крупнейших в мире производителей кристаллов, дает вам возможность заглянуть в мир производства синтетических кристаллов.

Хрустальные устройства, незаменимые в современном мире

Приложение механического давления к кристаллу создает электрическую поляризацию и генерирует напряжение.Это явление называется прямым пьезоэлектрическим эффектом. И наоборот, приложение напряжения к кристаллу заставляет его расширяться или сжиматься. Это называется обратным пьезоэлектрическим эффектом. Кристаллические устройства используют это свойство для стабильной генерации сигналов с постоянной частотой. В зависимости от кварцевого устройства вы можете создать опорный сигнал частоты или выбрать частоту. Например, когда обмениваются данными несколько устройств, таких как беспроводные локальные сети и смартфоны, требуется кристаллическое устройство для вывода сигнала синхронизации для управления синхронизацией соединений и поддержания точности часов в электронных устройствах.Кристаллические устройства также используются в датчиках, которые обнаруживают изменения скорости и движения. Эти повсеместные устройства незаменимы в современном мире.

Современная электроника основана на синтетических кристаллах. Это связано с тем, что для изготовления кристаллических устройств необходим высококачественный кристалл кварца с небольшим количеством примесей. Когда-то природные кристаллы добывались для изготовления кристаллических устройств, но такие кристаллы создаются в течение десятков тысяч лет и редко бывают достаточно большими, чтобы их можно было использовать в производстве кристаллических устройств. Кроме того, природные кристаллы, как правило, содержат много примесей, что делает их непригодными для использования, даже если они большие.

Как производятся синтетические кристаллы

Синтетические кристаллы были впервые произведены в Италии в 1905 году. В Японии синтетические кристаллы были впервые успешно выращены в небольшом автоклаве (высокотемпературная печь высокого давления) в Университете Яманаси в 1954 году.

Синтетические кристаллы выращивают в автоклавах с использованием ласки (фрагментов природных кристаллов, которые служат питательными веществами) и затравочных кристаллов.Автоклавы имеют обогреваемую цилиндрическую камеру, которая разделена на две половины: зону роста кристаллов в верхней половине и зону растворения в нижней половине. Сначала ласку промывают и сушат перед помещением в зону растворения. Полоски затравочных кристаллов подвешивают в зоне роста, и в зону растворения наливают щелочной водный раствор, такой как гидроксид натрия или карбонат натрия. Затем верхняя крышка автоклава закрывается и герметизируется, а температура и давление внутри камеры повышаются.Зона роста кристаллов холоднее, чем зона растворения. Эта разница температур создает естественную конвекцию, так что насыщенный раствор диоксида кремния, который создается, когда ласка растворяется в щелочном водном растворе, поднимается в зону роста кристаллов. Поднявшийся насыщенный раствор становится перенасыщенным при понижении температуры. Это вызывает осаждение SiO2 на затравочных кристаллах, вызывая их рост.

Выращивание синтетических кристаллов в гигантских автоклавах

Во второй половине 1950-х годов Epson начала исследования и разработки, направленные на выращивание синтетических кристаллов в промышленных масштабах.В 1960-х годах компания Epson начала полномасштабное промышленное производство таких кристаллов, хотя первые выращенные синтетические кристаллы уступали естественным кристаллам. Поэтому нам приходилось неоднократно корректировать производственные условия, такие как сырье, температуру и давление. Нам также пришлось модифицировать производственное оборудование, в том числе внутреннюю структуру автоклава. В конце концов, мы смогли постоянно производить синтетические кристаллы, которые были равны по качеству натуральным кристаллам или превосходили их.

Автоклавы, которые в настоящее время используются в производстве, имеют массивную высоту — примерно с четырех- или пятиэтажное здание. Их нагревают до 360 ℃ и создают давление от 1100 до 1700 бар для выращивания больших высококачественных синтетических кристаллов. Для выращивания кристаллов требуется от двух до шести месяцев, в течение которых даже незначительные изменения температуры и давления могут повлиять на качество кристаллов, поэтому условия внутри строго контролируются и поддерживаются.
После завершения кристаллы осторожно поднимаются из сосуда опытным специалистом, проверяются на качество и перерабатываются в продукты.

Сегодня Epson — один из ведущих мировых производителей синтетических кристаллов. Синтетические кристаллы, которые выращивает Epson, используются в производстве кристаллических устройств Epson и используются в коммуникационном оборудовании и электронике по всему миру.

Сочетание передовых технологий производства и мастерства

Помимо качества сырья и затравочных кристаллов, производительности автоклава и условий производства, которые необходимо строго контролировать и поддерживать, для производства высококачественных синтетических кристаллов требуется, чтобы специалисты поддерживали оборудование в идеальном состоянии.Камера автоклава — важнейший фактор при производстве синтетических кристаллов. Высокую температуру и давление необходимо безопасно поддерживать до шести месяцев, поэтому недопустимы даже малейшие деформации уплотнительной поверхности. После использования уплотнительную поверхность необходимо откорректировать. Это требует микронной точности и, в конечном итоге, ручной обработки. Здесь в игру вступает потребность в мастерстве.

Предоставляется с использованием служб YouTube
YouTube является товарным знаком Google Inc.

Epson имеет множество технических специалистов, являющихся мастерами своего дела, в том числе тех, кто был отмечен правительством Японии медалью с желтой лентой. Некоторые занимаются производством синтетических кристаллов. Мы также уделяем особое внимание подготовке мастеров-мастеров будущего и проводим обучение в течение года для технических специалистов, обслуживающих наши производственные линии.

Навыки, накопленные нашими техническими специалистами, в сочетании с передовыми производственными технологиями позволили производить стабильные высококачественные синтетические кристаллы.

Рост кристаллов

Производство высококачественных кристаллов с высоким выходом

Благодаря нашим обширным возможностям собственного выращивания кристаллов, мы производим и поставляем оптические материалы высочайшего качества, которые вы можете купить. Выбор метода выращивания кристаллов зависит от материала и желаемых свойств.

Наши процессы выращивания кристаллов включают:

Рост Чохральского

Метод Чохральского широко используется при производстве кристаллов для полупроводниковой и лазерной промышленности.Он хорошо подходит для выращивания многих типов крупных кристаллов оксидов, включая ниобат лития. Печь используется для плавления сырья, содержащегося в тигле. Хотя температура зависит от используемого материала, условия более 2000 градусов по Фаренгейту не являются редкостью. Кристалл начинается с маленького затравки, которое затем медленно поднимается вверх, вращаясь. Були растут при понижении температуры печи, часто с компьютерным контролем температуры, вращения и перемещения.

Фиксация горизонтального градиента

В методе горизонтального градиентного замораживания кристалл выращивают из затравки путем медленного изменения температурного градиента в многозонной печи, при этом кристалл остается неподвижным. Это позволяет выращивать кристалл с меньшей механической вибрацией, чем методы, при которых кристалл перемещается через печь. Во многих случаях кристаллы выращивают в запаянных ампулах, чтобы сдерживать давление, возникающее при нагревании составляющих материалов.Можно использовать прозрачные печи, чтобы можно было визуально контролировать посев и рост. Inrad Optics использует Horizontal Gradient Freeze для выращивания кристаллов ZGP.

Перспективный рост решения

Метод выращивания из раствора с добавлением затравки облегчает получение кристаллов, которые нельзя выращивать непосредственно из собственной жидкой фазы. Используя подходящий флюс, желаемый материал может быть выращен из раствора. Конфигурация оборудования часто аналогична Чохральскому с модификациями печи.Это предпочтительный метод выращивания больших высококачественных кристаллов BBO.

Выращивание раствора при низких температурах

Материалы, которые могут быть легко растворены в воде или органическом растворителе при условиях, близких к комнатной, могут быть получены путем выращивания в низкотемпературном растворе. В стандартной конфигурации для этого метода затравочный кристалл помещается в держатель семян в резервуаре, и все это содержится в большой водяной бане. Резервуар заполняется раствором, узел герметизируется для предотвращения испарения, а затем температура водяной бани снижается с контролируемой скоростью.При соответствующем оборудовании и оптимальных условиях можно выращивать очень большие кристаллы. Inrad Optics имеет опыт выращивания широкого спектра материалов из низкотемпературных растворов. В настоящее время производимые материалы включают KD * P (выращенный в D 2 O «тяжелая вода»), кристаллы ультрафиолетовых фильтров и органический кристаллический стильбен.

Производство кристаллов — Harman Technology Ltd

Наш завод по производству эмульсии — это высокотехнологичное, высокопроизводительное, полностью автоматизированное предприятие. Все процессы, включая планирование, очистку (CIP) и добавление химикатов, контролируются центральной современной системой управления технологическим процессом.

Доступные технологии включают обработку порошков и приготовление растворов, специализированную установку для многочисленных схем роста кристаллов и фотосенсибилизации, опреснение (флокуляцию и ультрафильтрацию) и контейнеризацию растворов, суспензий и дисперсий.

Универсальная компоновка завода гарантирует, что компоненты могут быть соединены друг с другом множеством различных способов для создания индивидуального производственного объекта.

Высококвалифицированные техники-технологи и команда инженеров и ученых, обеспечивающая поддержку, гарантируют, что вместе с непревзойденным с точки зрения надежности и гибкости заводом мы сможем либо производить в соответствии со спецификациями, либо проектировать и изготавливать кристаллы на заказ для использования в различных сферах визуализации и без -изображения приложений.

Вспомогательная установка — обращение с порошком и мокрое смешивание

Универсальная фотоэмульсионная установка требует множества различных вспомогательных средств. HARMAN имеет обширный вспомогательный завод, на котором дисперсии, суспензии и растворы могут производиться / храниться / доставляться различными способами обработки и контейнеризации. При необходимости доступна деионизированная и деионизированная вода / вода обратного осмоса.

Шаровая мельница и микросфлюидизатор также доступны там, где необходимо изменение размера частиц.

Производство кристаллов

HARMAN может обслуживать большинство технологий выращивания и производить кристаллы различного состава, размеров, формы и структуры, необходимые для различных областей применения. Все процессы и действия управляются системой управления процессами, и все объекты предприятия хорошо обслуживаются устройствами мониторинга и обратной связи, чтобы гарантировать высокий уровень согласованности от партии к партии.

Малые предприятия (опытные предприятия) доступны для опытно-конструкторских работ и для обслуживания клиентов, которым требуются небольшие партии.

Фотосенсибилизация

Существует несколько различных способов преобразования поверхности кристаллов различного размера, структуры и состава. Возможна обработка партий объемом до 1200 л при одновременном производстве нескольких партий

Отдельное производственное оборудование доступно для химической и спектральной сенсибилизации партий объемом до 60 л.

.

Комментариев нет

Добавить комментарий