Резьба по дереву лучшая: Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы

Резьба по дереву лучшая: Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы

Содержание

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы

Это история про четырёх резчиков-шаманов. Все они особенные люди: они не только уважительно относятся к природе, но и воспринимают её как друга или мудрого родителя. Почитайте эти коротенькие истории их жизни, посмотрите картинки.
Уверен, вам понравится!

***
Кит Дженнингс (Keith Jennings)

В рамках своего проекта «Tree Spirits» американский скульптор Кит Дженнингс (Keith Jennings) вырезает на стволах деревьев мудрые и спокойные лица, принадлежащие, как он утверждает, лесным духам. Художник ставит перед собой благородную цель наладить общение между людьми и живой природой.
Проекту «Tree Spirits» уже более тридцати лет. Первую работу из этого цикла Кит Дженнингс выполнил ещё в 1982 году, и на её создание художника подтолкнуло одно весьма прозаическое обстоятельство. Как рассказывает сам скульптор, в тот знаменательный день он сидел дома и попросту маялся от скуки. Неожиданно его посетила идея пойти на задний двор, захватив с собой парочку плотницких инструментов, и придать старому дереву, находившемуся там, более привлекательный вид.


Решение пойти на задний двор и заняться деревянной скульптурой не назовёшь самым очевидным способом убить время, но увлечение Кита Дженнингса начиналось именно так. Постепенно к художнику пришло осознание серьёзности его дела, скульптура стала для него способом общения с природой. Кит Дженнингс утверждает, что каждое лицо, вырезанное им на дереве – это портрет конкретного растения. «Ничего не могу с собой поделать. Дерево разговаривает со мной, понимаете?» — говорит художник.
Новые работы Кита Дженнингса из серии «Tree Spirits» были выполнены по заказу администрации острова Святого Симона, находящегося у побережья штата Джорджия. Нужно отметить, что труд Кита пользуется там большим уважением среди населения. Около десяти лет назад на средства, пожертвованные жителями острова, художник создал масштабное скульптурное изображение кита, обитателя местных прибрежных вод.

Самая моя любимая работа. В ней есть что-то космическое.

***
Блейр (R.L. Blair)

Типичный самоучка: увлекался резьбой по дереву с 12 лет: луки, стрелы, игрушечные пистолеты и т.д. К окончанию школы вырезал тотемный столб — талисман школы. После службы в армии работал в строительстве и не бросал свое хобби, а с 25 лет занимается резьбой по дереву профессионально. Изготавливает скульптуру, в том числе садово-парковую, настенные панно, детали интерьера. Тематически увлекается скульптурами животных, индейцев, ковбоев и пр. Особенно популярны его скульптуры медведей в натуральную величину. Еще с середины 80-х годов является ведущим художником по дереву компании Disney, его скульптуры можно увидеть во всех тематических парках компании: в Калифорнии, Токио, Париже, Гонконге и т.д. Каждый год с его работами знакомятся более 30млн. посетителей парков. Для своих работ обычно использует высохшие стволы деревьев красных пород. В работе применяет всевозможный инструмент, начиная с бензопилы и вплоть до различных шлифовальных машинок.

Большой любитель дикой природы.

***
Джим Редхок (Jim Redhawk)

Я Jim Redhawk, родился в Holdenville, штат Оклахома. В моих желах течёт смешанная кровь: часть индийской, английский, ирландский и французский. Я разноплановый художник, получивший своё образование от духов и через видения. Я пребываю в мире с самим собой, жизнью, духом и моей Вселенной. Мои работы рождаются изнутри моей ДНК, я их визуализирую, даю им форму. Моя работа несёт мир и покой, в то время как индустриализация расползается по всей этой могучей земле. Мои картины возвращают меня обратно в те времена, когда мир был медленнее, а природа чище. В моих картинах вы можете увидеть мир путников (или как я их ещё называю «людей в природе»). Я пишу картины от руки и создаю сюжет прямо на поверхности холста в процессе работы, это приносит мне большое удовольствие. У меня есть региональные и национальные награды как художника и скульптора.

Я перепробовал много вещей, прежде чем нашел свою страсть в жизни.

Следующие ниже работы даны с оригинальными названиями мастера. Когда будете просматривать работы, не забывайте, что всё это вырезано из дерева, а не вылеплено из пластилина или глины 🙂

***

Коршиков Антон

Уже планируя завершить эту публикацию про 3-х талантливых американских резчиков, я нашёл нашего соотечественника, современного мастера, которого не стыдно поставить в один ряд с именитыми западными коллегами. Зовут его Коршиков Антон, его работы похожи на работы Jim Redhawk, но в то же время чувствуется свой собственный стиль.

Благодарю за внимание. Надеюсь, этот небольшой обзор необычных мастеров резьбы по дереву вам понравился.
Продолжение следует. До новых встреч, друзья!

Резьба по дереву для начинающих — Сам себе мастер

Резьба по дереву — разновидность декоративно-прикладного искусства, получившая в свое время широкое распространение и особую популярность на территориях современной России. Практически в каждом регионе страны сформировались свои традиции вырезания орнаментов, узоров, фигурок людей и животных на деревянных поверхностях. Древесина вообще относится к излюбленным материалам русского человека. Возможно «корни» этой любви уходят глубоко в историю и теряются где-то во временах языческих верований, когда любым природным объектам придавался сакральный смысл, а деревья вообще считались «родом», то есть прародителем сущего, олицетворением матушки-природы. Как бы то ни было, а древесина действительно очень «теплый», уютный, домашний материал, который к тому же еще и экологически безопасен. На данный момент существует масса способов обработки дерева, но традиционная резьба располагается на ступень выше любых «промышленных» техник. Вырезая орнаменты, картины, фигурки, мастера вкладывают в свои работы душу. Как отдавать частичку себя создаваемому изделию, мы научить не сможем, зато познакомим с азами работы с деревом, которые пригодятся любому начинающему резчику.

История зарождения и развития

Дерево можно по праву считать одним из древнейших материалов, использовавшихся человеком.

Еще на заре времен люди поняли, насколько доступной и простой в обработке может быть древесина. Ее стали повсеместно привлекать для строительства. Искусство резьбы тесно переплелось с отдельным видом архитектуры — деревянным зодчеством. Люди никогда не подавляли свои внутренние желания окружать себя красивыми вещами. Это стремление к прекрасному часто становилось толчком для развития искусства в разных направлениях. Резьба не стала исключением. Как водится, сначала все лучшее клали на алтари для божеств, которым в те времена поклонялись. Самым древним образчиком искусства резьбы по дереву считается Шигирский идол. Он был найден во время раскопок неподалеку от Екатеринбурга. Изделие представляет собой фигурно обрезанный столб с тематическими рисунками на поверхности. По подсчетам ученых этот идол был создан в середине VIII века. Изготовили столб из лиственницы (вопреки общепринятому заблуждению о дубе). Помимо Шигирского идола встречаются и более поздние находки, украшенные резными элементами, но техника тех мастеров была примитивной и грубоватой. Современный человек скорее назовет их самобытными, чем красивыми. Здесь сказалось влияния бедного инструментария, которым пользовались мастера тех времен.

А теперь сделаем большой прыжок почти в десять столетий и перенесемся к XVI веку, когда стали появляться первые артели резчиков. Из области обрядов и язычества резьба по дереву постепенно перешла к быту. Причудливыми узорами стали украшать предметы скудной меблировки и деревянную посуду. Техника стала изящнее, благодаря расширенному набору специальных инструментов, которыми стали пользоваться мастера. Помимо обычной древесины, в ход шли даже корни деревьев и кап (разновидность нароста). Своими причудливыми, неправильными формами они навевали абстрактные ассоциации и подталкивали резчиков к созданию оригинальных асимметричных предметов обихода. Артели массово украшали храмы, соборы, дворцы и дома зажиточных граждан. Большинство бытовой утвари (от ларей и до ложек) покрывались декоративными узорами. Так как дома старались украшать даже представители среднего класса, появилось отдельное направление под названием домовая резьба. Многие образчики сохранились и до наших дней. Большинство из них стало официальными памятниками искусства. Параллельно с домовой резьбой появилась и более сложная техника — объемная. Рельефные украшения требовали большого мастерства от резчиков, но результат того стоил. Резьбой украшали сундуки, стулья, игрушки, подставки, пряничные доски (аналог подносов), ложки, табакерки, шкатулки, спинки кроватей, наличники и ставни на окнах. Хотя еще пару десятков лет назад этот вид искусства пребывал в упадке, постепенно традиции старинной русской резьбы по дереву возрождаются. Ведь не зря говорят, что все новое просто было хорошо забыто.

Виды резьбы

Резьбу по дереву классифицируют на следующие подтипы и направления:

  • Объемная (скульптурная). Изображение (ознаменка) полностью или частично отделяется от фона. Техника сходна с барельефами.
  • Плоскорельефная. Изображение выделяется на фоне, за счет углубления последнего.
  • Прорезная (ажурная). Относится к сквозной технике. Фон в изделиях удаляется полностью. Раньше они часто использовалась для оформления икон и картин в качестве рамок.
  • Контурная. Считается одной из самых простых техник. Часто используется новичками для практического обучения. Контурная резьба представляет собой рисунок, который образуется пересечением неглубоких линий. Если сравнивать с искусством скульптуры, то ближайший аналог этой техники анкрё или койланаглиф.
  • Геометрическая. Как и контурная, относится к простым техникам, которые под силу даже начинающим. Узор формируется из различных геометрических фигур и их переплетений. Несмотря на кажущуюся простоту, работы за счет игры света преображаются и выглядят очень красиво.
  • Рельефная. В изделии практически нет ровной плоскости. Каждый элемент рисунка с разной высотой выступает над поверхностью. Встречается два подтипа резьбы: горельефная и с низким рельефом. В первом случае изображение выступает почти на половину объема, а во втором только на пару сантиметров.
  • Восточная. Характеризуется обилием изящных орнаментов, получаемых путем пересечения прямых и изогнутых линий. В качестве дополнения в рисунках часто фигурируют цветы.
    Вышеперечисленные техники относят к основным, но ими перечень не ограничивается. Намного реже используют техники резьбы с подобранным и подушечным фоном, заоваленную резку.

Где может применяться

Резьба по дереву широко применяется в интерьерном и ландшафтном дизайне. Хотя такие изделия больше всего соответствуют этническому русскому стилю, красивая работа мастера может органично влиться в скандинавское, эко направление, эклектику, прованс (вообще любую разновидность кантри), модерн, классику и даже фьюжн. В интерьере используют либо резные предметы обихода (сундучки, шкатулки, чернильницы, подставки, элементы меблировки), либо декоративные детали, которые играют исключительно роль украшения (карнизы, фрески на отдельных областях стен, окантовку арок, двери). Для оформления экстерьера дома и прилегающих к нему территорий приобретают беседки, лавки, наличники, фронтоны, ворота и калитки, заборы, изготовленные в технике резьбы по дереву.

Выбор материала для работы

При выборе древесины следует обращать внимание на три критерия:

  • Вес. Чем тяжелее брусок или доска, тем прочнее получится готовое изделие. Это правило распространяется на все типы древесины.
  • Влажность. Не стоит использовать для работы сырую древесину. Рано или поздно она подсохнет, а это чревато деформацией материала, что может сказаться и на резьбе.
  • Общее состояние. Чем больше в бруске наростов, сучков и деформированных волокон, тем сложнее работать с таким материалом. Такие дефекты не позволяют мастеру передвигать инструменты в нужном направлении, так как они будут постоянно «спотыкаться» о препятствия.

Если древесиной резчик запасается самостоятельно в соседнем лесу, то материал необходимо просушить. Желательно проводить эту процедуру летом, так как 1-2 недели дерево должно пролежать на открытом воздухе. Если заготовка имеет внушительные габариты, то этот период увеличивают до 1-2 месяцев. Нельзя оставлять материал на улице в «сезон дождей». Толку от такой процедуры не будет, так как при высоком уровне влажности окружающей среды, вода из микропор не исчезнет. После уличной просушки древесину вносят в дом, но не кладут рядом с отопительными приборами. Остатки влаги удалятся в течение недели. Для малогабаритных заготовок подходит технология вываривания. Их складывают в емкость с водой, которую нагревают и кипятят на протяжении 2-3 часов. Такой экпресс-метод позволяет быстро «выжать» остатки влаги из микропор древесины. После процедуры заготовкам дают «отдохнуть» в доме примерно неделю.

Базовые инструменты для ремесла

Чтобы работа спорилась, мало одних навыков и умений, нужно еще и использовать качественные инструменты. Возможно, Николо Паганини и компенсировал своим мастерством возможности скрипки, сыграв на одной струне, но эта легенда относится к исключениям из общего правила. В стандартный список инструментов резчика по дереву входят:

  • Доска для резьбы. Накладывается на рабочую поверхность с целью ее защиты от повреждений. Используется только в тех случаях, когда у мастера еще нет постоянного места для работы.
  • Набор стамесок. Эти столярные инструменты отличаются по форме заостренных стальных кончиков, но более подробно о них поговорим дальше.
  • Ножи. Наряду со стамесками активно применяются для вырезания узоров. Существует несколько подвидов ножей, различающихся и по внешнему виду, и по функциональности. Ножики-резчики и ножи-косяки отличаются только режущим углом скошенного лезвия. Без последних не обходится техника плоскорельефной резьбы. Богородские ножи получили свое название в честь области, где местные мастера активно их использовали для работы над традиционными игрушками. Обычно продаются в наборе. Выделяют один подтип этой разновидности инструментов — «Татьянки». Характерным элементом этих ножей считаются удлиненные ручки. Они позволяют максимально передать инструменту усилие, с которым мастер осуществляет нажим. Используются в так называемой «силовой резьбе».
  • Штихель. Внешне очень похож на стамеску, но имеет характерную грибовидную форму рукоятки. Она позволяет мастеру вырезать тончайшие линии.
  • Ложечники. Инструмент обычно используется для работы с ложками, что и так понятно из названия. Однако может применяться и в других техниках, если необходимо сделать в дереве аккуратное отверстие в форе круга или полукруга. Представляет собой стальную пластину на ручке. В конце она либо закруглена наполовину, либо зациклена в кольцо.
  • Лекало. Используется в качестве трафарета для переноса чертежа изображения на заготовку.
  • Нихромовая проволока. Применяется только для выжигания отдельных элементов изображения при тонкой работе с деталями. Требует соблюдения техники безопасности. Если проволоку нагреть, то она с легкостью прожигает верхний тонкий слой древесных волокон.

А теперь более подробно рассмотрим разновидности стамесок, которые по праву можно считать главным инструментом резчика.

Виды стамесок

В зависимости от особенностей лезвия и области применения стамески классифицируют на следующие типы:

  • Прямые. Имеют плоские лезвия. Инструмент используется для выравнивания отдельных областей заготовки или для ее зачистки на подготовительном этапе работ.
  • «Косячки». Угол срезов их лезвий варьируется от 35 и до 70 градусов. Широко применяются в геометрической резьбе.
  • Клюкарзы. Считаются разновидностью полукруглых стамесок. Используются для обработки фона и вырезания крупных выпуклых фигур. Имеют изогнутое лезвие, отдаленно напоминающее «чашечку» лепестка розы.
  • Уголки (гейсмусы). Лезвие, имеющее форму желоба, оставляет характерные «канавки» на заготовке.
  • Полукруглые. Как правило, эти стамески применяются для объемной резьбы, но могут использоваться и в плоскорельефной технике. Инструменты отличаются радиусом загиба и длиной лезвия. На заготовке с их помощью делают вогнутые круги и линии, глубину которых регулируют посредством изменения силы нажима на стамеску.

У каждого мастера в наборе есть свои инструменты «любимчики», которыми он пользуется чаще всего. Обычно такая трогательная привязанность развивается за годы труда, когда резчик уже выработал свою индивидуальную манеру работы. Новичкам же остается только набивать себе «шишки» методом проб и ошибок, пока идеальный инструмент не будет найден.

Меры предосторожности при работе

Во время вырезания по дереву всегда существует риск повреждения рук мастера, а пальцы для резчиков — основной инструмент работы. Все приспособления достаточно острые и хватит всего одного неловкого движения, чтобы порезать кожу, а то и вовсе отрезать что-нибудь важное. Поэтому не следует пренебрегать правилами безопасности, которые соблюсти не так уж и сложно:

  • Рабочая поверхность должна быть устойчивой. У профессиональных резчиков для этих целей есть специальные верстаки. Начинающие часто работают за обычными столами, которые могут раскачиваться.
  • Резать нужно только от себя. По такому же правилу поджигают спички.
  • Освещение в помещении должно быть направлено на рабочую поверхность. На стол не должны падать тени. В противном случае работать придется очень близко от детали, что чревато повреждением не только пальцев в случае эксцесса.
  • Заготовки, которые обрабатываются, необходимо закреплять с помощью специальных крепежных деталей.
  • При заточке инструментов обязательно используют защитные очки. После процесса нельзя проверять остроту лезвия на пальцах. Для этого подойдет любой ненужный брусок.
  • Аккуратность — залог успешной работы. Каждый инструмент должен лежать на своем месте (желательно в специальных органайзерах). Таким образом, мастер исключит риск падения стамески или ножа на пол с последующим повреждением ног. Также необходимо своевременно удалять стружку с рабочей поверхности. Иначе может возникнуть непреодолимое желание сделать это во время процессы вырезания. Одно неловкое движение во время работы с электроинструментов может вылиться в катастрофу.
  • При работе с электроинструментом нужно обращать внимание на провода. Нельзя давать им скручиваться, ведь в таких «клубках» легко запутаться.

Также не рекомендуют располагать рядом с рабочим местом нагревательные приборы, поджигать свечи, курить. Стружка легко воспламеняется, поэтому любые контакты с огнем следует ограничить.

Мастер-класс геометрической резьбы

Как уже говорилось выше, геометрическая резьба считается одной из самых простых, поэтому идеально подходит для обучения начинающих мастеров. Для работы требуется минимальный набор инструментов. Во время процесса вырезания значение имеет только точность. Элементы рисунка должны обладать четкой симметрией. Сами изображения состоят из повторяющихся зон, которые образуют единую изящную композицию.

Технология и последовательность геометрической резьбы

В основе рисунка в технике геометрической резьбы лежат различные простые фигуры: круги, треугольники, квадраты, прямоугольники, трапеции и ромбы, которые дополняют прямыми и изломанными линиями. Вопреки заблуждениям обывателей, готовые композиции лишены угловатости и грубости. Игра света и тени подчеркивает рельеф изображения. Сюжетов, как таковых, геометрическая резьба не имеет. Она передает настроение и ярко демонстрирует мастерство автора. Готовое изделие может поражать сложностью и тонкостью работы, а иногда придерживается принципов лаконизма, что никак не сказывается на его восприятии. Очень часто в основе композиции лежат традиционные русские орнаменты, которые ранее считались «оберегами» от злых сил. Процесс работы в технике геометрической резьбы условно делят на этапы:

  • Подготовительный. Включает в себя изготовление болванки (заготовки) и черновое выравнивание ее поверхности, то есть удаление дефектов, сколов, рельефных элементов.
  • Работа над композицией с использованием ножей.
  • Заключительный этап. Финальная обработка заготовки: шлифование, пропитка специальными составами, покрытие лаком или краской.

После просушки резную поделку можно использовать по назначению.

Необходимые инструменты

Для работы в технике геометрической резьбы потребуется минимальный набор инструментов:

  • Карандаш, циркуль и линейка (лекало) для составления точного рисунка.
  • Два типа ножей: «косячок» и «перо» (разновидность богородских ножей).

Первый вид ножа используется для вырезания прямых линий, которые формируют угловатые геометрические фигуры, а второй — для «канавок» с мягкими изгибами.

Создание эскиза узора

Мастера, у которых «рука набита», наносят узоры прямо на заготовку с помощью карандаша и циркуля, линейки. Для новичков лучше сначала нарисовать эскиз на бумаге или использовать уже готовые рисунки, которые можно легко найти во всемирной паутине. Узоры распечатывают, после чего прикладывают к болванке и обводят по контуру с использованием копирки. Когда рисунок будет полностью перенесен на заготовку, можно приступать к вырезанию композиции.

Вырезаем узоры

Начинать нужно с мягких деталей (круги, лепестки, плавные линии). Для работы используют нож-перо. Его зажимают в руке между ладонью и указательным пальцем. Большой палец отставляют в сторону и прислоняют к заготовке. Он послужит опорой. Согнутый указательный палец станет регулятором силы нажима на инструмент и угла его наклона. От этого будет зависеть глубина «канавки». Помните, что резать нужно «от себя». Сначала обрабатывают одну часть композиции (слева или справа зависит от ведущей руки), а затем болванку переворачивают и продолжают вырезать вторую часть узора.

Теперь в дело вступает нож-косячок для работы над треугольными элементами. Этот инструмент держат иначе. Его зажимают между указательным и большим пальцами, словно карандаш, но у самого конца ручки, ближе к лезвию. «Пятку» ножа с силой вгоняют в заготовку под углом в 45 градусов, но не у самого края фигуры, а с небольшим отступом. Его необходимо сделать, чтобы у выемки были «пологие» края. «Канавки» с таким рельефом выглядят красивее. Грани треугольников должны сходиться. По такому же алгоритму вырезают оставшиеся элементы рисунка. Отработанные кусочки древесины должны иметь форму пирамидок, тогда работа выполняется правильно.

Во время процесса резки легко проверить остроту ножа. Если стружка тянется сплошной «лентой», значит, инструмент заточен хорошо. Если она крошится и отпадает кусками, то нож не годится для резки. Даже острые инструменты во время работы нужно периодически обтачивать. Для этих целей используют кусок натуральной кожи, на который наносят небольшое количество любой полировальной пасты на основе оксида хрома.

Шлифовка и пропитка готового изделия

Чтобы сгладить шероховатость краев «канавок», поверхность поделки нужно слегка зашкурить наждачной бумагой. Затем изделие пропитывают специальным составом. Некоторые покрывают поделки лаком, но большинство мастеров отдают предпочтение процессу вощения (восковая мастика) или покрытию поверхности маслом. В этом случае поделка приобретет легкий, натуральный блеск. Обычно используют льняное, одуванчиковое, мятное, семитравное масло. Эти же составы отлично подходят для пропитки посуды. Поделку густо смазывают средством, после чего «втирают» масло в древесину. Теперь изделие должно высохнуть. Лучше всего положить его на улице просушиться под солнышком. Некоторые кладут изделия возле батареи или пользуются феном, дабы ускорить процесс.

Мастер-класс формочки для печатного печенья

Чтобы сделать формочку для печатного печенья, сначала необходимо обрезать заготовку. Ширина и длина болванки зависит от размеров будущих кондитерских изделий. Можно ориентироваться на общепринятые стандарты и померить обычное юбилейное или кофейное печенье, купленное в магазине. Что касается выбора древесины, то для этих целей подойдет лиственница, бук, дуб. Заготовку вырезают из доски с помощью электролобзика. Далее ее закрепляют на рабочей поверхности и переносят заранее подготовленный эскиз изображения. Все детали композиции на печенье должны быть выпуклыми, соответственно фон обрабатывать не нужно. Набор инструментов для работы варьируется в зависимости от ее сложности. Чтобы резать было проще, нужно выбрать картинку-исходник, нарисованную с полутонами. Тогда мастеру будет легче ориентироваться с глубиной прорезания элементов. Для печатного печенья часто выбирают надписи, простенькие пейзажи с деревьями и птичками, животных, цветочные композиции, «букеты» колосьев.

Вырезаем таблички

Таблички, как правило, имеют неправильную форму. Контуры изделия подчеркивают изгибы букв, поэтому с заготовкой придется повозиться, выпиливая лишние фрагменты в определенных местах. Буквы можно нарисовать от руки с использованием карандаша и линейки, или скачать уже готовую надпись с интернета. Изготавливать таблички очень просто, поэтому вариант идеален для начинающих резчиков. Для работы достаточно ножа-косячка и богородского набора «Татьянка». После вырезания табличку шлифуют и покрывают морилкой. Когда состав высохнет, углубления дополнительно подчеркивают вторым слоем. Надписи на табличках для бани дополняют облаками, дубовыми или березовыми листиками, ковшами, тазиками с вениками. Для улицы используют красивый, ровный шрифт и аккуратные завитушки по контуру, так как здесь рисунки будут неуместны. Таким же способом можно изготовить оригинальную вывеску для торговой лавки или пивной, к примеру.

Заключение

Один именитый скульптор когда-то сказал, что композиция — самое сложное в искусстве. Общих правил для ее составления не существует. Постигнуть алгоритм построения композиции и выработать в себе тонкий художественный вкус можно только наблюдая за природой. Нет ничего более совершенного, чем естественная система элементов. Этот совет применим не только для скульпторов, архитекторов или художников, но и для резчиков по дереву. Сначала во время обучения новички используют готовые рисунки, чтобы набить руку и приобрести навыки, необходимые для создания качественных работ. Однако в дальнейшем каждый пытается делать робкие шаги на поприще художника, где одного мастерства недостаточно. Потребуется умение тонко чувствовать баланс в композиции, которое вырабатывается годами. Только научившись комбинировать мастерство и художественный вкус, резчик имеет право называться мастером, создающим изделия «с душой».

 

 

Как вырезать фигурку из дерева? Резьба для начинающих

Резьба по дереву

Фигурки из дерева являются отличным украшением для дома, рабочего стола, сада. Они нравятся как взрослым, так и детям. Такие произведения искусства привлекают своей связью с природой. В интерьере отлично будут смотреться фигурки кошек, сов, медведей, черепахи или других зверей. А для сада лучше всего подойдут резные фигуры гномов или птиц.

Из какого дерева лучше вырезать?

Для изготовления резных фигурок из дерева следует выбирать определенный тип древесины.

  • Легче всего вырезать из липы, у структуры которой отсутствует выраженный рисунок. Это позволяет без лишних усилий наносить на заготовку изображение. К тому же на материале практически не появляются трещины.
  • Схожие характеристики наблюдаются и у ольхи. С ней также легко работать.
  • Осиновая древесина является лучшим материалом для изготовления больших скульптур, так как ее легко подвергнуть сколам. Стоит заметить, что если осину не покрыть лаком, то через некоторое время она становится серебристой. Мягкая структура не вызывает сложностей в работе.
  • С твердой березой работать не так просто, но зато из нее получаются отличные мелкие детали. Также ее древесина ценится за особый рельеф.
  • Из орехового материала можно создать интересные композиции, в которых много тонкой резьбы. К тому же орех легко обрабатывать, так как на нем не образуются сколы. Такая древесина отлично подойдет для различных декоративных деталей.
  • Из дуба зачастую изготавливаются крупные скульптуры. С данным деревом сложно работать из-за подверженности сколам и его твердости.

Следует заметить, что любая древесина для резьбы должна быть тщательно высушенной. В противном случае на готовых изделиях могут появиться трещины. Сушить дерево необходимо в теплом месте, предварительно завернув его в полиэтилен.

Мастера с опытом одинаково хорошо работают с любой древесиной. Однако новичкам лучше выбирать мягкие породы древесины. Как правило, к таким относят липу, тополь, каштан, кедр, осину и ольху.

Хвойные деревья лучше не использовать, так как их надо уметь правильно просушивать, чтобы получить хорошее изделие.

Найти подходящий материал для резьбы можно прямо во время прогулки по парку, лесу или саду. Например, можно создать отличные фигурки из пней, корней, коряг. Многие считают это мусором, но на самом деле, применив фантазию из всего можно сделать нечто красивое и оригинальное. Также подходящий материал для деревянных скульптур можно заказать

в профессиональных мастерских.

Инструменты и материалы

Перед тем как приступить к работе с древесиной, следует выделить для этого отдельную комнату или как минимум угол. Ведь в ходе резьбы будет появляться довольно много мусора.

К тому же понадобится немало места не только для непосредственной работы с деревом, но еще и для хранения инструментов и материалов.

Также надо будет где-то складывать отдельные детали.

Резьба деревянных скульптур невозможна без специальных инструментов. Среди них есть основные, которые просто необходимы, чтобы работать с деревом. Стоит заметить, что они подходят как для простых работ, так и довольно сложных и тонких.

  1. Нож-резак представляет собой нож с укороченным и скошенным лезвием. С его помощью обрабатываются и мелкие, и крупные детали.
  2. Косяком называется нож с укороченным лезвием. Его используют для того, чтобы вырезать орнамент.
  3. Стамески используются, чтобы сформировать углубления на изделии. При этом различают плоские, загнутые и полукруглые типы стамесок.
  4. Стамески с копьеобразным лезвием называют клепики. Как правило, их применяют для того, чтобы создавать различные мелкие элементы.

Когда первоначальные навыки с работой по дереву уже получены, можно обзавестись и другими инструментами.

  1. Дрель позволяет быстро и аккуратно создавать сквозные отверстия.
  2. Шлиф-машинка делает поверхность изделия идеально ровной и красивой.
  3. Для создания заготовок не обойтись без пилы. Причем лучше всего иметь под рукой несколько разных видов.
  4. Обработка готового изделия невозможна без рашпилей и наждачной бумаги.

Помимо хороших инструментов важен еще и правильный материал. Например, для маленьких фигурок стоит выбирать компактные бревна или вообще сучки. Крупные скульптуры лучше всего вырезать из массивных бревен. Желательно, чтобы на заготовках не было каких-либо повреждений и сколов.

Опытные специалисты рекомендуют новичкам пользоваться прямоугольными брусками. Это обусловлено тем, что на них легко переносить изображения.

Однако наибольшее внимание следует уделить выбору верстака. Его конструкция должна быть максимально удобной и отвечать индивидуальным требованиям мастера, включая его рост и длину рук.

Отлично, если рабочий стол будет оснащен механизмом, с помощью которого можно быстро крепить обрабатываемую древесину. Им могут стать струбцины, столярные тиски или упорные колодки, которые можно переставлять.

Также при работе с деревом может понадобиться рубанок, болгарка, электролобзик. Однако прежде чем пользоваться более сложными инструментами следует как можно больше поработать по дереву ножом. Это делается для того, чтобы как можно лучше прочувствовать его руками.

Этапы работы

Перед тем как приступить к вырезанию из дерева, следует четко представлять себе, из каких этапов состоит процесс. Если все делать последовательно и правильно, то результат точно порадует.

Создание эскиза

Первое, с чего необходимо начать изготовление скульптуры из дерева, это до мелочей представить, что получится в итоге. Конечно, мастер с большим стажем работы, глядя на деревяшку, сразу представляет в голове, что из нее получится, и может даже без всяких подготовительных этапов приступить к работе.

Однако резьба для начинающих предполагает сперва перенос своих мыслей на бумагу. При этом важно, чтобы задумка вмещалась в рамки выбранного материала.

Когда эскиз готов, его следует перенести на заготовку. После этого на дереве надо тщательно прорисовать все детали. Желательно, чтобы рисунок был несколько меньше, чем сама заготовка. Следует не спешить с обрезкой лишних частей, так как изделие необходимо будет еще удобно закрепить на верстаке.

Черновое изделие

Перед вырезанием скульптуры материал нужно еще подготовить.

  • необходимо отпилить заготовку по размеру;
  • проводится очистка от коры и зачистка всех неровностей.

Когда рисунок переносится на дерево, то лучше всего сразу отметить главные линии, по которым будет проводиться первоначальная резка.

К примеру, если речь идет о скульптуре человека, то необходимо сразу наметить, где будет располагаться голова, туловище, руки и ноги. Для фигурки животного определяются наиболее суженные и расширенные части.

Затем надо выпилить все излишки, то есть провести грубую обработку.

В итоге мастер получает готовую форму, которой необходима фигурная, то есть детальная, проработка. Этот этап не требует спешки. Не стоит сразу убирать все возможные излишки, лучше воспользоваться рельефной обработкой. Важно понимать, что черновой этап – это только начало работы над фигурой.

Проработка деталей

После получения готовой формы стоит снова взяться за эскиз и карандаш. Теперь на подготовленную заготовку необходимо нанести рисунок со всеми деталями. Для этого этапа важно, чтобы все инструменты были хорошо заточены.

Обработка дерева на данном этапе проводится с помощью ножа или других инструментов. Важно проработать резаками и стамесками все мельчайшие детали.

Если после этого уже получилась желаемая фигурка, это не значит, что она полностью готова. Ведь на ней остались неровности, а поверхность имеет шероховатости, которые надо обработать наждачкой.

Также могут появиться трещины, которые следует обработать шпаклевкой. Ее можно приготовить самому, смешав мелкие опилки и клей ПВА. Перед нанесением шпаклевки места трещин необходимо обработать олифой и оставить для просушивания на 7 часов. После этого их можно замазать и оставить на 24-48 часов. Если имеется паяльная лампа, то изделие можно ею обжечь для приобретения теплого оттенка, максимально близкого к натуральному.

Для этого также подходят морилка и различные лаки. Данные средства к тому же защищают древесину от повреждений паразитами и неблагоприятного воздействия окружающей среды.

Нанесение специального лака придаст деревянной фигурке прекрасный блеск и сохранит ее красоту на долгие годы.

Научиться вырезать из дерева лучше всего на самых простых фигурках. Стоит запастись терпением и пониманием, что мастерство достигается со временем. Двигаясь постепенно от простого к сложному можно будет выработать нужные навыки и научиться создавать настоящие шедевры.

Схемы фигурок

Фигурки животных чаще всего делают новички. Нередко вдохновением для начала работы с деревом становятся симпатичные совы или величавый лев. Довольно часто первым, кого вырезают своими руками, может стать неповоротливый мишка. Этот персонаж является одним из наиболее популярных у мастеров по дереву. Сказочный медведь может стать отличным украшением дома.

Стоит заметить, что фигурки медведя немного легче делать и потому, что они могут быть большие. Это очень удобно, когда поначалу мелкие детали прорабатывать еще сложно. Опытные мастера также рекомендуют тренироваться на вырезании зайцев. Так как для изделия понадобится самый простой алгоритм резьбы и можно научиться технике текстурирования шерсти. Последний прием очень часто нужен при вырезании зверей.

Деревянные фигуры несложно создавать самому, особенно если делать это пошагово. Причем можно сперва сделать скульптуру животного по самой простой схеме. А затем выбрать тот же персонаж, только в более сложном варианте.

У мастеров по дереву также весьма популярны кот, тигр, черепаха, лисица, енот, белка и многие другие. Перед тем как приступать к работе, желательно проследить за поведением выбранного животного, чтобы лучше понять его пластику и выделить некоторые особенности. Для этого можно просмотреть документальные фильмы, которых немало на специализированных каналах.

Среди птиц наибольшую популярность в качестве деревянных фигур получили совы, орлы, утки. Они отлично подойдут в качестве украшения жилья. Их также можно смело сделать частью мебели.

Изображения людей также довольно часто используют для деревянных фигур. Начинающим мастерам лучше всего остановить свой выбор на сказочных персонажах, например, Буратино, Иване-Царевиче и других. В качестве украшения для приусадебного участка отлично подойдут забавные гномы, а для новогодних праздников – фигура Деда Мороза или Снегурочки.

Красивые примеры

Существует огромное количество красивых резных скульптур из дерева. Особое место среди них занимают японские фигурки из дерева, которые называют нэцке. Они представляют собой интересные маленькие скульптуры, которые нередко используются в качестве талисманов. Среди фигурок можно встретить изображение различных божеств, животных, людей в карикатурном стиле. Оригинальный вид таких изделий сделал их очень популярными далеко за пределами востока.

Искусством работы с деревом славятся и китайские мастера. Их скульптуры поражают проработанными мельчайшими деталями и великолепием сюжетов. Причем большинство изделий созданы в динамике и очень реалистично. Кажется, что лакированная фигура дракона сейчас взмахнет хвостом или крыльями, а девушка закружится в невероятном танце.

Как вырезать фигурку гриба своими руками из дерева смотрите в следующем видео.

Резьба по дереву в современном интерьере: стиль и узоры

Самым удивительным по красоте и в тоже время весьма популярным видом ручной обработки натуральной древесины считается резьба по дереву. Получив сегодня новый виток развития, высокохудожественные резные детали отображают богатые национальные традиции резного дела, характеризуются непревзойденной многообразностью, определяющей их истинную ценность, и благодаря этому, покоряют своим великолепным внешним видом и экстравагантностью.

Резьба по дереву в интерьере

Для декоративного наполнения внутреннего пространства и его выразительности, не зависимо от стилистической направленности, могут использоваться различные графические, живописные и даже скульптурные приемы. Широчайшими возможностями в сфере затейливого и необычного декорирования обладает натуральный массив дерева. Искусно выполненная резьба по дереву в форме неординарных, витиеватых узоров и орнаментов, словно оживляет пространство и наделяет его удивительным шармом и очарованием, подчеркивает утонченность и изысканность вкуса его владельца, заставляет наслаждаться фактом обладания роскошной вещью.

Выбираем материал

Для создания оригинальных декоративных элементов ручной работы может использоваться различная древесина, например:

Береза. Превосходное сырье с ярко выраженным, четким рельефом. Отлично подходит для создания сувенирных предметов и уникального накладного декора для предметов мебели;

Липа. Сравнительно мягкий материал, из которого создаются удивительно красивые, мелкие декоративные изделия: шкатулки, рамки для фотографий, игрушки. Техникой резьбы по дереву из липы можно успешно овладеть с помощью видео уроков;

Ольха позволяет успешно имитировать ценные породы натуральной древесины с благородным окрасом: черным, фиолетовым, насыщенно-красным. Применяется для создания небольших декоративных элементов;

Дуб славится своей природной твердостью и долговечностью, и эти качества позволяют создавать из него добротную, внешне привлекательную мебель и массивные панно;


резьба по дереву в интерьере
узоры для резьбы по дереву

 

Орех грецкий удивительно легко полируется и обрабатывается. Превосходно подходит для выпуска резных предметов, элементов мебели, скульптурных произведений всевозможных форм и размеров;

Груша. Ценное природное сырье, практически не растрескивающееся и не коробящееся, используется для создания эксклюзивных элементов декора ручной работы, предметов интерьера и сувениров;

Кедр, сосна, ель и тис считаются прекрасным сырьем натурального происхождения для создания массивных скульптурных творений, роскошных декоративных карнизов и наличников. Таким материалом декорируется традиционно крыльцо и ворота, украшается балкон и веранда. Тис и кедр подходят для изготовления уникальных резных элементов деревянной мебели и предметов современного интерьера, с техникой создания Вы всегда можете ознакомиться посредством видео уроков.

Резьба по дереву: стилистические направления и характерные узоры

Работа современных мастеров по дереву основана на приверженности к определенным стилистическим направлениям, каждому из которых присущи свои особые декоративные приемы в обработке и отделке «живого» материала.

Среди наиболее распространенных и визуально завораживающих стилей истинные ценители древесного творчества выделяют:

Готика. Отличается повсеместным использованием богатого декора, окрашенного в золотистые оттенки, резных скульптур религиозной направленности;

Барокко. Стиль, который уносит к пышности и необыкновенному пространственному размаху. Для элементов декора ручной работы характерны контрастность цвета и форм, плавные, закругленные линии, динамичность и четкая симметричность образов. Здесь никогда не найти прямолинейной геометрии и холодной строгости;

Ампир. Резьба по дереву в стиле ампир – замысловатые узоры в виде утонченной лиры, образы военных доспехов и эмблем, лавровых венков победителей. Ножки мебели принимают удивительную форму лап грозных львов, сфинксов или грациозных лебедей;

Рококо. Резьба по дереву в стиле рококо – это изысканность узоров и необыкновенных по красоте и восприятию орнаментов, дополненные мифологическими и эротическими элементами. Здесь широко доминирует тематика вьющейся виноградной лозы, великолепные цветочные гирлянды и композиции, покрытие позолотой и благородной бронзой. Волнистые формы и плавные линии, тончайшая резьба по дереву в виде захватывающих воображение миниатюр;

Классицизм. Стиль строгой элегантности, выдержанной роскоши и безупречного вкуса. Символизирует стабильность и уникальную свободу пространства, выраженную в сочетании прямой, четкой геометрии и строгих форм в интерьере. Присутствие легкого золочения некоторых предметов и отделка дорогими гобеленами.

Резьба по дереву с элегантными и утонченными узорами выгодно подчеркивает индивидуальность и истинную красоту классического интерьера, а стиль барокко, рококо и ампир прекрасно дополняют искусно выполненные декоративные элементы ручной работы: утонченные деревянные карнизы, вычурные столешницы и прочие детали современного интерьера.

Резьба по дереву в интерьере. Видео уроки

Для необычного декоративного оформления внутреннего пространства может быть использовано несколько видов резьбы.

  • Рельефная со слегка выступающими геометриями изображения и углубленным фоном.
  • Геометрическаярезьба по дереву, с техникой создания которой можно ознакомиться посредством видео уроков, предполагает нанесение узора, незначительно заглубленного в общий фон. Выполняя такую резьбу, мастера могут пользоваться двумя основными техниками:
  1. скобчатой с уникальными лунообразными деталями,
  2. трехгранно-выемчатой на базе геометрических форм.
  • Прорезная (ажурная, сквозная), основанная на сквозном высверливании общего фона, представляет собой легкую, утонченную и просвечивающуюся композицию.
  • Контурная, визуально напоминающая технику гравирования;
  • Резьба объемная в виде скульптурных произведений;
  • Накладная. Декоративный элемент интерьера, полученный путем наложения готового изображения на ровную поверхность. С подобной техникой резьбы по дереву можно ознакомиться посредством видео уроков.

Современные мастера-резчики, обладая тонким художественным вкусом и творческим вдохновением, научились на высоком качественном уровне обрабатывать древесину и творить из нее настоящие шедевры, которые благодаря стремительному развитию технологий отделки и защиты готового изделия от разрушительного воздействия насекомых, бактерий и плесени, позволяют деревянным изделиям служить на благо человека сотни лет. К таким средствам защиты относят всевозможные лакокрасочные покрытия, исключительно безопасные и невероятно эффективные. Созданные с их помощью стильные и великолепные резные предметы мебели, дверные конструкции, декоративные розетки, изысканные панно и восхитительные статуэтки ручной резьбы формируют уют и красоту дома, указывают на респектабельность владельца помещения.

Резьба по дереву для начинающих: мастер-классы, рисунки и эскизы

Резьба по дереву — разновидность декоративно-прикладного искусства, получившая в свое время широкое распространение и особую популярность на территориях современной России. Практически в каждом регионе страны сформировались свои традиции вырезания орнаментов, узоров, фигурок людей и животных на деревянных поверхностях. Древесина вообще относится к излюбленным материалам русского человека. Возможно «корни» этой любви уходят глубоко в историю и теряются где-то во временах языческих верований, когда любым природным объектам придавался сакральный смысл, а деревья вообще считались «родом», то есть прародителем сущего, олицетворением матушки-природы. Как бы то ни было, а древесина действительно очень «теплый», уютный, домашний материал, который к тому же еще и экологически безопасен. На данный момент существует масса способов обработки дерева, но традиционная резьба располагается на ступень выше любых «промышленных» техник. Вырезая орнаменты, картины, фигурки, мастера вкладывают в свои работы душу. Как отдавать частичку себя создаваемому изделию, мы научить не сможем, зато познакомим с азами работы с деревом, которые пригодятся любому начинающему резчику.

История зарождения и развития

Дерево можно по праву считать одним из древнейших материалов, использовавшихся человеком. Еще на заре времен люди поняли, насколько доступной и простой в обработке может быть древесина. Ее стали повсеместно привлекать для строительства. Искусство резьбы тесно переплелось с отдельным видом архитектуры — деревянным зодчеством. Люди никогда не подавляли свои внутренние желания окружать себя красивыми вещами. Это стремление к прекрасному часто становилось толчком для развития искусства в разных направлениях. Резьба не стала исключением. Как водится, сначала все лучшее клали на алтари для божеств, которым в те времена поклонялись. Самым древним образчиком искусства резьбы по дереву считается Шигирский идол. Он был найден во время раскопок неподалеку от Екатеринбурга. Изделие представляет собой фигурно обрезанный столб с тематическими рисунками на поверхности. По подсчетам ученых этот идол был создан в середине VIII века. Изготовили столб из лиственницы (вопреки общепринятому заблуждению о дубе). Помимо Шигирского идола встречаются и более поздние находки, украшенные резными элементами, но техника тех мастеров была примитивной и грубоватой. Современный человек скорее назовет их самобытными, чем красивыми. Здесь сказалось влияния бедного инструментария, которым пользовались мастера тех времен.

А теперь сделаем большой прыжок почти в десять столетий и перенесемся к XVI веку, когда стали появляться первые артели резчиков. Из области обрядов и язычества резьба по дереву постепенно перешла к быту. Причудливыми узорами стали украшать предметы скудной меблировки и деревянную посуду. Техника стала изящнее, благодаря расширенному набору специальных инструментов, которыми стали пользоваться мастера. Помимо обычной древесины, в ход шли даже корни деревьев и кап (разновидность нароста). Своими причудливыми, неправильными формами они навевали абстрактные ассоциации и подталкивали резчиков к созданию оригинальных асимметричных предметов обихода. Артели массово украшали храмы, соборы, дворцы и дома зажиточных граждан. Большинство бытовой утвари (от ларей и до ложек) покрывались декоративными узорами. Так как дома старались украшать даже представители среднего класса, появилось отдельное направление под названием домовая резьба. Многие образчики сохранились и до наших дней. Большинство из них стало официальными памятниками искусства. Параллельно с домовой резьбой появилась и более сложная техника — объемная. Рельефные украшения требовали большого мастерства от резчиков, но результат того стоил. Резьбой украшали сундуки, стулья, игрушки, подставки, пряничные доски (аналог подносов), ложки, табакерки, шкатулки, спинки кроватей, наличники и ставни на окнах. Хотя еще пару десятков лет назад этот вид искусства пребывал в упадке, постепенно традиции старинной русской резьбы по дереву возрождаются. Ведь не зря говорят, что все новое просто было хорошо забыто.

Виды резьбы

Резьбу по дереву классифицируют на следующие подтипы и направления:

  • Объемная (скульптурная). Изображение (ознаменка) полностью или частично отделяется от фона. Техника сходна с барельефами.
  • Плоскорельефная. Изображение выделяется на фоне, за счет углубления последнего.
  • Прорезная (ажурная). Относится к сквозной технике. Фон в изделиях удаляется полностью. Раньше они часто использовалась для оформления икон и картин в качестве рамок.
  • Контурная. Считается одной из самых простых техник. Часто используется новичками для практического обучения. Контурная резьба представляет собой рисунок, который образуется пересечением неглубоких линий. Если сравнивать с искусством скульптуры, то ближайший аналог этой техники анкрё или койланаглиф.
  • Геометрическая. Как и контурная, относится к простым техникам, которые под силу даже начинающим. Узор формируется из различных геометрических фигур и их переплетений. Несмотря на кажущуюся простоту, работы за счет игры света преображаются и выглядят очень красиво.
  • Рельефная. В изделии практически нет ровной плоскости. Каждый элемент рисунка с разной высотой выступает над поверхностью. Встречается два подтипа резьбы: горельефная и с низким рельефом. В первом случае изображение выступает почти на половину объема, а во втором только на пару сантиметров.
  • Восточная. Характеризуется обилием изящных орнаментов, получаемых путем пересечения прямых и изогнутых линий. В качестве дополнения в рисунках часто фигурируют цветы.
    Вышеперечисленные техники относят к основным, но ими перечень не ограничивается. Намного реже используют техники резьбы с подобранным и подушечным фоном, заоваленную резку.

Где может применяться

Резьба по дереву широко применяется в интерьерном и ландшафтном дизайне. Хотя такие изделия больше всего соответствуют этническому русскому стилю, красивая работа мастера может органично влиться в скандинавское, эко направление, эклектику, прованс (вообще любую разновидность кантри), модерн, классику и даже фьюжн. В интерьере используют либо резные предметы обихода (сундучки, шкатулки, чернильницы, подставки, элементы меблировки), либо декоративные детали, которые играют исключительно роль украшения (карнизы, фрески на отдельных областях стен, окантовку арок, двери). Для оформления экстерьера дома и прилегающих к нему территорий приобретают беседки, лавки, наличники, фронтоны, ворота и калитки, заборы, изготовленные в технике резьбы по дереву.

Выбор материала для работы

При выборе древесины следует обращать внимание на три критерия:

  • Вес. Чем тяжелее брусок или доска, тем прочнее получится готовое изделие. Это правило распространяется на все типы древесины.
  • Влажность. Не стоит использовать для работы сырую древесину. Рано или поздно она подсохнет, а это чревато деформацией матери

Топ 7 лучших наборов для начинающих для резьбы по дереву — обзоры и руководство по покупке

Почему набор для начинающих для резьбы по дереву — лучшее решение для начинающих?

Набор для начинающих для резьбы по дереву обычно является разумным выбором для начинающих. Это определенно послужит лучшим решением для новичков следующим образом.

1. Запоминающийся подарок для резчиков по дереву

Достаточно ли вам повезло, что у вас есть прекрасный друг-резчик по дереву? Если да, сделайте в этом году лучший стартовый набор для резьбы по дереву в подарок на его / ее день рождения.Кроме того, другу, который поделился с вами своей симпатией к резьбе по дереву, вы можете подарить очаровательный стартовый набор для резьбы по дереву. Это обязательно уникальный и запоминающийся подарок.

Хороший стартовый набор для резьбы по дереву может стать отличной идеей подарка на другие мероприятия, такие как Хэллоуин, День независимости, Рождество или Новый год и т. Д.

Так что подумайте немного нестандартно и проявите творческий подход дарить подарки!

2. Все основные инструменты для резьбы по дереву для начинающих в одном наборе

Хотя нас интересуют наборы для резьбы по дереву или строгания для начинающих, вы получите универсальное и невероятное количество инструментов в одном базовом наборе .Этот удобный набор будет служить вашим большинству целей, чтобы вы могли больше исследовать местность. С другой стороны, вам не нужно покупать отдельный инструмент, чтобы завершить полный набор, поскольку все основные инструменты доступны в одном суперкомпактном стартовом наборе для резьбы по дереву.

3. Количество вариантов инструмента для начала

Вы получите больше возможностей для начала. Итак, если вы хотите овладеть одним типом базовой формы, это скорее выбор, чем необходимость.Это преимущество будет недоступно, если вы купите один-единственный инструмент. Хорошая коллекция долот, долот, ножей для резки стружки или других основных инструментов также позволит вам почувствовать себя счастливым, имея возможность выбрать несколько вариантов для начала.

4. Портативный набор для резьбы по дереву

Портативность — еще один фактор, облегчающий вам покупку стартового набора. Идеально разработанный набор для резьбы по дереву — это скорее портативный набор, который вы можете носить с собой куда угодно в качестве кемпера.Таким образом, это дает потрясающий опыт строгания даже во время кемпинга и позволяет вырезать красивые пропилы или впадины в различных типах древесины, доступных в вашем кемпинге.

5. Обеспечивает лучший опыт обучения

С набором из двух или более инструментов для резьбы по дереву можно получить лучший опыт обучения. Это совершенно невозможно, если у вас есть один инструмент и вы ограничены изучением только одного инструмента. Резьба по дереву — это широкая концепция, в которую нужно глубоко вглядываться, и это хороший шаг к этому многоуровневому обучению, если вы начинаете с хорошего старта.

Таким образом, можно сказать, что резьба по дереву — не очень сложная задача для новичков, если только они не начинают со стартового набора. Теперь, когда стоит выбрать лучший стартовый набор для резьбы по дереву, мы изучили Top 7 лучших инструментов для резьбы по дереву с готовыми наборами. Они с нетерпением ждут, чтобы стать вашим следующим лучшим выбором из-за доступных с ними интересных функций.

11 лучших наборов для резьбы по дереву — наши выборы, альтернативы и обзоры

Набор для резьбы по дереву

Reviews

Отзывов о наборах для резьбы по дереву пока нет.

Будьте первым, кто напишет отзыв о , или проверьте наличие дополнительных обзоров в разделе «Дополнительная литература» ниже.

Дополнительные материалы по резьбе по дереву

Новое: наш редакционный список дополнительных статей. Мы решили собрать информацию по всему Интернету и представить вам список полезных внешних ссылок на интересные статьи об обзорах, плюсах и минусах и подобных продуктах.

Какие инструменты можно использовать для резьбы по дереву…

Монтаж резьбы по дереву. Если вы не хотите учиться точить, альтернативой является заплатить кому-нибудь другому. Найдите ХОРОШИЙ меч в японском стиле …

0 человек понравился этот пост.

полезный или не полезно

Плюсы и минусы инструментов Рамельсона. — Резьба по дереву Рис …

По мере приближения к открытию нового класса в магазине, я изучение основных инструментов, которые можно предложить студентам по цене.У меня есть коллекция Power Carving Vs. «Традиционный» 15 постПфейл или Штубай? 15 пост …

0 человек понравился этот пост.

полезный или не полезно

Инструменты для резьбы по дереву и Bushcraft — Flexcut Tool Comp …

Инструмент для резьбы по дереву. Сделано в Америке и тщательно продумано для современных резчик по дереву.Штаб-квартира находится в Эри, штат Пенсильвания, США. Инструменты для резьбы по дереву — Ножи для резьбы по дереву — Ножи для резьбы — Наборы инструментов для ладони …

0 человек понравился этот пост.

полезный или не полезно

Инструменты для резьбы по дереву: предложения по дешевке / де …

Моей первой попыткой будет рельефная резьба по любой древесине, которая есть под рукой.Мой бюджет невелик, но я знаю ценность хороших инструментов (с точки зрения быстрых, управляемая и менее утомительная альтернатива методам молоток + долото. …

0 человек понравился этот пост.

полезный или не полезно

Инструменты для резьбы по дереву — Flexcut Tool Company

НАБОР ЛАДОНИ. Этот комплект представляет собой сочетание обычной ладони для деталей и широкой формат для черновой обработки.Отличная коллекция в одной удобной коробке. …

0 человек понравился этот пост.

полезный или не полезно

Ножи для резьбы по дереву — Flexcut Tool Company

Flexcut Carvin ‘Jack — первый складной многофункциональный инструмент, разработанный специально для нужды резьбы по дереву. При 3,5 унции и закрытой длине 4-1 / 4 дюйма каждая подходит…

0 человек понравился этот пост.

полезный или не полезно

Об этой статье

Эта страница о наборах для резьбы по дереву была составлена ​​В. Тобисом и опубликована сайтом Alternative.me.
Последнее обновление: 24.11.2020, 08:35:39, просмотрено 798 раз.

Вам понравилась эта статья о наборах для резьбы по дереву? Пожалуйста, оцените это!

Эта статья понравилась 2 из 3 человек.Это эквивалентно 3,33 / 5 звездочному рейтингу.

Проголосовать сейчас:

Нравится или не нравится

Уведомление об авторских правах: Amazon и логотип Amazon являются товарными знаками Amazon.com, Inc. или ее дочерних компаний.

Какой из них использовать? — Советы и хитрости по резьбе по ложке

В резьбе по ложке есть две основные дисциплины.

Резьба по GREEN WOOD и резьба по DRY WOOD .

Когда я только начинал заниматься резьбой по ложке, меня смущали различия между этими двумя. Мне потребовалось некоторое время, чтобы понять, что это такое, в основном потому, что я не знал, как выполнять поиск в Google. Итак, чтобы вам было проще, я собрал все, что когда-либо узнал об этих двух типах резьбы, прямо здесь.

Что такое резьба по ЗЕЛЁНОМУ ДЕРЕВУ?

Резьба по зеленому дереву — это во многом именно то, о чем говорится, резьба по зеленому дереву. Бьюсь об заклад, вы теперь задаетесь вопросом, что это, черт возьми.

Ну, зеленая древесина — это в основном древесина, которая была недавно срублена. Это означает, что в нем все еще есть сок и влага. Можно подумать по-другому: дерево ALIVE .

Некоторыми примерами зеленого дерева являются ветви, которые вы только что обрезали с дерева, дерево, которое только что срубили, и древесина, которая еще не полностью просохла.

Причина, по которой почти каждый резчик по дереву рекомендует использовать зеленое дерево, заключается в том, что с ним просто работать ЛЕГЧЕ .Это факт.

Это потому, что древесина мягче, чем при высыхании. Более мягкая древесина облегчает резание, а острый нож также позволяет делать плавные надрезы. Это идеально, если вы не хотите шлифовать ложку.

Еще одна причина для резьбы из зеленого дерева состоит в том, что его обычно приходится раскалывать. Колоть дрова — это хорошо, так как вы можете видеть структуру волокон вашей заготовки ложки. При резании ножом и крючком вы хотите, чтобы СЛУШАЛИ ЗЕРНО дерева.

Вы можете подумать, что я сошедший с ума резчик по ложечкам, который пытается «слушать» кусок дерева. Но на самом деле это то, что делает большинство резчиков по зеленому дереву.

Попробуйте эту цитату из основательницы магазина Woman’s Wood Джесс Хирш.

«Я не пытаюсь навязывать прямые линии на изгибе дерева. Я слушаю, как волокно крутится, и пытаюсь структурировать ложку так, чтобы она следовала этим изгибам ».

Видите ли, я не единственный. Слушать зерно означает только то, что вы смотрите на зерно вашего предмета и пытаетесь понять, какая ложка подойдет к нему.Это сделает вашу ложку более прочной, поскольку она повторяет естественную структуру дерева, и в большинстве случаев также улучшит внешний вид вашей ложки.

На двух ложках выше вы можете увидеть, как форма каждой ручки определяется узлами на ней. Разрезать узлы было действительно сложно, поэтому я просто слушал, чего хотела ложка, и обходил их.

Что такое СУХАЯ резьба по дереву?

Эта форма резьбы прямо противоположна резьбе по зеленому дереву.Он использует древесину, которая была выдержана некоторое время. Это значит, что древесина сухая и твердая.

Так как дерево тверже, резчики по дереву используют другие инструменты. Вот несколько из этих инструментов:

ДОЛОТО . Они позволяют довольно легко вырезать чашу ложки, когда вы используете их с молотком, ударяя по концу.

Как вырезать духа из дерева

Считается, что Лесной Дух правит лесом. Он очень неуловим, и люди редко, если вообще когда-либо видят его.Однако многие говорят, что могут чувствовать его присутствие, гуляя по лесу, особенно ночью. Он дружелюбный защитник доброй воли, но может излить свой гнев на черных сердцем. Обычно он очень тихий и неподвижный, но иногда, когда дует ветер, можно услышать его шепот и стон. Говорят, что любому, кто видит его с добрым сердцем, действительно повезло. Этот человек будет благословлен счастьем и удачей. Итак, в следующий раз, когда вы пойдете гулять в лес, не двигайтесь, слушайте и не спускайте глаз.Надеюсь, вам повезет.

Или ты всегда можешь вырезать свою собственную. Вот моя версия духа дерева.

Подготовка древесины

Это кусок ароматного красного кедра, из которого я вырезал свой деревянный дух. Как и во многих других моих проектах, я нашел этот кусок дерева и отнес его домой, не зная, что с ним делать. Я люблю дерево! Я кладу его так, чтобы время от времени можно было посмотреть, пока не решу, что с ним делать.

В конце концов я решил, что буду вырезать древесный дух из куска дерева, и здесь я использую вытяжной нож, чтобы удалить рыхлые волокнистые остатки внешней коры.Это обнажит белую заболонь, в которой полно насекомых. Я думаю, что дырки, которые остались в готовом изделии, просто добавляют к образу.

Я использую острый топорик, чтобы удалить более мягкую заболонь. Но вы можете использовать любой имеющийся у вас инструмент, который обеспечивает наиболее эффективное удаление древесины.

После использования топора у меня теперь есть твердая древесина, из которой я буду вырезать древесный спирт. У меня есть одна выдающаяся конечность, которая, как я решил, было бы очень круто, если бы она выходила из макушки в зону волос.Перед тем, как приступить к резьбе, важно познакомиться с деревом. Помните, что каждый кусок дерева — единственный в своем роде. У него есть свои уникальные качества и особенности. Познакомьтесь с деревом и используйте эти особенности в своих интересах.

На этой фотографии хорошо видна выступающая конечность, которую я решил оставить почти как есть и встроить в резьбу. Вы также видите центральную линию, которую я нарисовал пером Sharpie. Центральная линия поможет мне сохранить симметричность лица.

Резьба по дереву

Я нарисовал центральную линию и примерное расположение линии роста волос. По мере того, как я продолжаю вырезать, этот локатор может несколько измениться в зависимости от того, как проходит остальная часть резьбы, но он очень хорошо работает как общее руководство. В это же время я решаю, где будет бровь и нижняя часть носа, и делаю надрезы для них.

Отсюда я развиваю лицо, начиная с надбровных дуг и кончика носа.Я не использую узор, а вырезаю инстинктивно. Особенности будут развиваться по мере того, как я резю. Если вы знаете, как рисовать черты лица в их правильных положениях, вырезание лица должно происходить естественно. Если вы не умеете рисовать черты лица, вам следует потренироваться в этом, прежде чем пытаться вырезать его, или в качестве альтернативы используйте узор.

Для больших резьб, подобных этой, я использую большие высококачественные стамески и молоток. Большинство моих долот сделаны в Швейцарии. Кедровый блок необходимо прикрепить к рабочей поверхности зажимом или другими способами, прежде чем вы начнете работать с этими инструментами.

Во время черновой обработки древесины зубилами я часто отхожу назад, чтобы посмотреть на свои успехи и убедиться, что все идет по плану. В противном случае я внесу поправки, пока не стало слишком поздно. Пауза также помогает мне решить, где и как делать следующие сокращения.

После того, как основной профиль установлен, я начинаю добавлять детали. Здесь я вырезал насыпи для глаз и добавил немного деталей к носу.

Теперь, когда линия роста волос на дереве определена, я начинаю вырезать детали на бороде с помощью V-образного инструмента.Старайтесь не делать прямых разрезов с помощью V-образного инструмента при детализации бороды. Убедитесь, что вы следите за направлением волос.

Здесь вы можете увидеть, как я заставил волосы обтекать выступающую конечность, сделав резьбу, на мой взгляд, более интересной. Затем вырезаю на лбу несколько морщинок и шлифую все до гладкости, избавляясь от заноз. Я думаю, что на этом я могу назвать часть этого проекта почти законченной. Как это выглядит?

Последние штрихи

После того, как вы будете удовлетворены резьбой, вы можете нанести краску, морилку или просто использовать прозрачный слой, чтобы закрепить свою работу.Здесь я буду использовать акриловую краску для глаз и бороды, прежде чем покрыть древесный спирт прозрачным слоем. На глаза нанесу краску в полную силу. Для большей части бороды я хочу только немного затемнить древесину, чем натуральное дерево. Поэтому, когда я наношу акриловую краску, я немедленно вытираю ее, оставляя немного больше краски в труднодоступных разрезах V-образного инструмента. В результате на приподнятых участках бороды появится более светлое пятно, но немного темнее расщелины.

Для окончательной отделки я нанесу несколько слоев прозрачного акрила, чтобы просвечивать естественные цвета кедра.Между слоями я также слегка отшлифую древесину. Прозрачный акриловый спрей затемнит дерево, придав ему потрясающий вид. Мне нравится использовать прозрачный атлас, хотя подойдут и другие цвета! И вот вы видите законченный Wood Spirit.

Попробуйте вырезать собственного духа из дерева и расскажите нам, как это получается. Если у вас есть вопросы или комментарии, разместите их ниже.

Если у вас есть какие-либо комментарии или вопросы о вырезании деревянного духа, пожалуйста, оставьте их в разделе комментариев ниже.Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею с помощью кнопок «Поделиться» на этой странице. У нас в Мастерской много других проектов, так что посмотрите.

С чего начать Резьба по дереву »ChippingAway

Как приступить к работе с резьбой по дереву

Chipping Away помог тысячам людей всех возрастов начать заниматься резьбой по дереву.

Поп считает, что прежде чем приступить к работе, вы должны получить базовые знания в области резьбы по дереву!

Помогает разобраться в различных стилях резьбы по дереву. Существует четыре основных стиля резьбы по дереву, и не всегда для каждого используются одни и те же инструменты. Поэтому вам необходимо выбрать стиль резьбы, с которого вы хотите начать, чтобы вы знали, какие инструменты и инструкции вам нужны. Мы опишем их здесь и предложим несколько советов по началу работы. Затем, когда вы выбрали определенный стиль, мы предлагаем вам просмотреть в нашем разделе «Книги по резьбе по дереву» различные темы, которые помогут вам начать работу. в выбранном вами стиле.

ВЫБЕЛЕНИЕ:

Это, пожалуй, самый старый стиль резьбы по дереву, выполняемый с помощью резного ножа. Когда резьба завершена, вы можете видеть каждый «ход ножа», а не гладкую или отшлифованную поверхность. Некоторые резчики, хотя и используют в основном нож для строгания, также используют V-образный инструмент. Если вы внимательно посмотрите на изображения справа, вы увидите удары ножом. Ножи для строгания могут иметь «фиксированную ручку» или «складной карманный нож».Однако не все карманные ножи подходят для строгания … многие из них слишком опасны и низкого качества.

Если вам интересен стиль Whittling, просмотрите наш индекс продукции под заголовком «Наборы для резьбы по дереву для начинающих». Для получения информации о ножах для резки см. Наш указатель продукции под заголовком «ножи для резки». Иногда люди используют термины «строгание» и «резьба» в одном контексте, но это разные формы искусства. Для резьбы используются канавки, V-образные инструменты, долота и другие инструменты для резьбы.Я объясню долото и долота чуть позже.


Яблоко после надкуса

РЕЗЬБА ПО ОКРУГЛЕНИЮ:

Это резьба, которая выполнена полностью и обычно имеет более «реалистичную» поверхность и текстуру. Однако, при этом, большинство карикатурных резных фигурок показывают различные следы инструментов, но отличаются от вырубки своим полным определением и количеством деталей. Круглая резьба может относиться к любой теме; он может быть большим или маленьким; он может быть в масштабе или в натуральную величину и может быть окрашен, окрашен или оставлен естественным.

Нож сам по себе не может дать желаемых результатов при резьбе этого типа. Резчику потребуются инструменты самых разных форм и размеров. Эти инструменты могут быть ручными инструментами, такими как стамески, долота и т. Д., Или резьба может быть завершена с использованием электроинструментов и различных форм лезвий, боров, абразивных наконечников и т. Д. Показанная здесь овсянка Индиго также использовала дровокол. для мелкой детализации и текстурирования перьев.


Для круглой резьбы и рельефной резьбы используются не только разделочный нож, но и стамески, долота и т. Д.Чтобы понять эти инструменты, просто нажмите здесь!

РЕЗЬБОВАЯ РЕЗЬБА:

Рельефные резные фигурки имеют плоскую спинку, а изображение вырезано в трех измерениях. Этот стиль часто используется для сцен, но может быть вырезан на любой предмет и обычно отображается на стене. Рельефную резьбу можно определить как «горельеф» или «низкий рельеф» в зависимости от того, насколько он приподнят со спины. Чаще всего рельефная резьба выполняется ручными инструментами, но также можно использовать электроинструменты, особенно для быстрого удаления фонового материала.Гребни — распространенная форма рельефной резьбы. Как и в других стилях, рельефная резьба может быть окрашена, окрашена или оставлена ​​естественной.

Один парень спросил меня, называются ли они «рельефными резными фигурками» из-за эмоций, которые испытывал, когда они были закончены. Рельефная резьба Орла работы Андре Бро; Резьба «Старый рыбак» работы народного художника Квебека; Рельефный бюст (Патриот) от Нила Кокса

РЕЗЬБА ЧИПОВ:

Ножи для стружки используются для удаления отдельных «стружек» древесины.Теоретически резьба по стружке имеет всего два уровня: поверхность дерева и точка под поверхностью, где встречаются разрезы. Узоры могут быть произвольной формы или основаны на геометрических формах, таких как треугольники, круги, линии и кривые. Хотя резьба по стружке — один из самых простых стилей резьбы, он также является наиболее точным и требует значительной практики, чтобы стать квалифицированным. Поп широко известен как специалист по резьбе по чипам. Его книги изданы в Канаде, США, Франции и России. Фактически, Chipping Away Inc. была основана на основе навыков Попа и его сына Тодда в вырезании стружки.Эта декоративная тарелка была сначала расписана, а затем вырезана из стружки.

Мы предлагаем вам потратить минуту на то, чтобы выучить и разобраться в резьбовых долотах, долотах, клиновидных инструментах и ​​т. Д.

.

Комментариев нет

Добавить комментарий