Ширина дорожки для картинга: Всё о карте (Тодоров Михаил). KartingProfi

Ширина дорожки для картинга: Всё о карте (Тодоров Михаил). KartingProfi

Всё о карте (Тодоров Михаил). KartingProfi

Как известно, правилами определены три вида состязаний: фигурное вождение, кольцевые и трековые гонки.

Соревнования по фигурному вождению проводятся в основном как учебно-тренировочные для начинающих спортсменов. Они помогают научиться точности управления картом на небольших скоростях. Такие соревнования можно рекомендовать для спортклуба или секции, обладающей одной-двумя машинами, а участвовать в них могут буквально все, начиная с 12 лет.

В этих соревнованиях старт дается с места только для одного участника. Допускается выступление всех участников на одной машине. Число выступающих не ограничивается. Каждый спортсмен должен выполнить все упражнения (пройти все фигуры). При определении результатов учитываются индивидуальное время прохождения трассы, правильность и очередность выполнения упражнений и число сбитых вех.

Трасса таких соревнований (рис. 7) представляет собой произвольный набор фигур, обозначенных вехами.

В качестве последних используются деревянные стойки высотой 150-200 мм и O50-70 мм, окрашенные в цвет, выделяющий их на дороге. Расстояние между фигурами от выезда из предыдущей до въезда в следующую должно быть не менее 6 м.

Основным же и самым массовым видом соревнований по картингу являются кольцевые гонки.

Именно по этому виду проводятся все крупнейшие соревнования, вплоть до чемпионата мира.

В нашей стране в кольцевых гонках разыгрываются первенства СССР и первенства республик как среди взрослых, так и среди юношей. Проводится много традиционных матчевых и других соревнований.

Первые кольцевые гонки для начинающих спортсменов должны быть простыми и включать элементы обучения вождению машины по трассе, изобилующей крутыми поворотами — левыми и правыми. Старт лучше всего давать одной машине. Других картов на трассе быть не должно.

Трасса выбирается длиной 200-300 м. Необходимо, чтобы вся она просматривалась, тогда каждый участник увидит, как его товарищи проходят тот или иной участок, и сможет оценить их мастерство, заметить ошибки. Это поможет освоить правильную технику езды.

После трех-пяти таких соревнований, проведенных на разных трассах, можно устраивать кольцевые гонки в полном соответствии с правилами соревнований по автомобильному спорту. В этом случае в качестве трассы для кольцевых гонок могут быть использованы любые площадки и дороги в городе или за городом, имеющие ровную поверхность с покрытием из асфальта или бетона без наклонных виражей. Источник: www.kartingprofi.ru Крутизна подъема и спуска не должна превышать 3°. Разумеется, в местах проведения соревнований не должно быть движения постороннего транспорта я пешеходов.

Трасса представляет собой замкнутую дорожку произвольной формы длиной от 300 до 1600 м, имеющую змейки, повороты различных радиусов и не менее одной прямой, длина которой от 40 до 150 м. Ширина дорожки выбирается в пределах 4,5-10 м, а на старте и на закруглениях — не меньше 5,5 м.

Края дорожки обозначаются хорошо видимыми сплошными яркими линиями шириной 100-150 мм, а на закруглениях, кроме того, установкой вдоль дорожки защитных средств (мешков с сеном или стружкой). Наиболее опасные места должны быть отделены от трассы сплошным рядом защитных средств.

Судейская коллегия размещается в районе старта-финиша. Стоянка для картов находится за пределами трассы, но недалеко от нее. На стоянке не должно быть посторонних лиц. Здесь находятся механики с инструментом, топливозаправщик и пожарник с огнетушителями.

Участники соревнований должны подробно ознакомиться с трассой, для чего один из судей проходит с ними по трассе и рассказывает о ее особенностях. В день соревнований трасса должна предоставляться участникам для тренировки не менее чем на 15 мин. Тренировка всех участников обязательна.

Соревнования обычно проводятся в несколько заездов. Некоторые — на время, на количество кругов — проводятся в один заезд. Во всех случаях число заездов и кругов в заезде определяет организатор соревнований. Старт кольцевых гонок общий. Чаще всего он дается с места при работающих двигателях. На старте каждому карту отводят не менее 2 м по ширине трассы.

Если все карты не умещаются в один ряд, их устанавливают в несколько рядов в шахматном порядке. Расстояние между рядами должно быть не менее 1 м.

В настоящее время в СССР и за рубежом построены специальные картодромы, предназначенные для проведения кольцевых гонок. В нашей стране самые представительные соревнования по картингу проводятся на картодромах Курска, Смилтене и Риги. Схема трассы курского картодрома приведена на рисунке 8.

В качестве трассы трековых гонок используются беговые дорожки велотреков и стадионов. В зимнее время трековые гонки проводятся на ледяных дорожках, а колеса картов снабжают шипами. Старт в трековых гонках дается с места с заведенными двигателями. Соревнования проводятся в один или несколько заездов; они могут быть с одним финишем, с несколькими промежуточными, с выбыванием и преследованием. Эти варианты различаются в основном порядком старта, финиша и системой зачета.


НазадДальше
bmp» bgcolor=»#ffcc00″>В начало

Строительство крытых картодромов — цена, сроки, доставка по всей России

Крытые тентовые картодромы

✔ Стоимость дешевле капитального сооружения на 50-70%

✔ Оформляется как временное сооружение
✔ Экономия на фундаменте
✔ Не трубуется дополнительная отделка
✔ Срок эксплуатации составляет в среднем 20-30 лет!

Жители России традиционно ценят преимущества быстрой езды, поэтому в нашей стране с каждым годом растёт популярность профессионального и любительского картинга. Для одних россиян он становится делом всей жизни, для других – бодрящим адреналиновым развлечением.

 

Картодромы, построенные под открытым небом, с октября по апрель не могут полноценно эксплуатироваться из-за дождей, снега и чересчур низкой температуры воздуха. Чтобы исключить влияние погодных условий, мы предлагаем строительство крытых картодромов на базе каркасно-тентовых конструкций.

 

Тентовый картодром

Согласно требованиям профильных спортивных организаций, длина трассы для картинга не должна быть меньше 0,3 км и больше 2,1 км, а ширина дорожки может варьировать в пределах 6-10 м. На трассе прямолинейные участки должны перемежаться с изгибами и поворотами, на которых участники заездов оттачивают своё мастерство управления картом. Габаритные размеры каркасно-тентового ангара позволяют разместить внутри достаточно длинную дорожку, оборудовав сооружение в соответствии с самыми жёсткими требованиями безопасности.

 

Преимущества каркасно-тентовых картодромов

  • Прочное и недорогое тентовое покрытие даёт возможность заниматься любимым видом автоспорта круглый год, без перерывов на зиму, защищая от дождя, снега и холодного ветра. При установке обогревателей в ангаре будет всю зиму поддерживаться плюсовая температура.
  • Спроектированный в индивидуальном порядке каркас не использует опорных стоек или колонн внутри строения. Всё внутреннее пространство ангара свободно для размещения гоночной трассы.
  • Тентовая конструкция не нуждается в мощном дорогостоящем фундаменте. Каркас устанавливается на металлические винтовые сваи либо другие опоры, соответствующие особенностям площадки.
  • Тентовая ткань служит превосходным шумопоглотителем, и рёв моторов не доставляет спортсменам и зрителям ощутимого дискомфорта.
  • Для быстрого удаления выхлопных газов может быть установлена мощная вентиляционная установка.

Чтобы получить более подробную информацию о типовых проектах и наших производственных возможностях, запросить предварительный расчёт стоимости либо договориться о визите нашего представителя, позвоните нам или напишите на электронную почту компании «ТатТент».

Преимущества

8 основных причин почему потребители выбирают тентовые ангары

Типовое сооружение каркасно-тентовой конструкции представляет собой несущий стальной каркас со съёмным тентом из высокопрочной мембранной ПВХ-ткани. Тент, как правило, собирают из отдельных полотнищ, герметично соединяемых между собой в процессе монтажа. Каркас состоит из стальных профилированных элементов, соединённых между собой болтовыми креплениями. Конструкция обладает рядом бесспорных достоинств.

Быстрота изготовления и возведения

С момента заказа на предприятии и до полного завершения монтажа проходит не более двух месяцев. Окончательный срок изготовления зависит от объёмов и сложности заказа.

Дешевизна

Даже самый дорогостоящий ангар обойдётся почти в 2 раза дешевлне стоимости капитального строительства аналогичного здания

Прочность и долговечность

Стальной каркас успешно сопротивляется снеговым и ветровым нагрузкам, расчётный срок его службы превышает 50 лет. Тент не пропускает влагу, выдерживает перепады температуры, ультрафиолет и другие внешние воздействия разрушающего характера. Для придания конструкции антивандальных качеств нижний ярус может быть оборудован жёсткой стальной обшивкой.

Мобильность

Каркасно-тентовое строение в любой момент может быть разобрано и перевезено на другое место.

Ремонтопригодность

При износе, повреждении тканевое покрытие либо его часть легко заменить в самый короткий срок. Средний срок службы качественного тента составляет 10—15 лет.

Светопроницаемость

Тентовая мембрана в дневное время пропускает внутрь часть световых лучей, благодаря чему удаётся снизить затраты на освещение.

Возможность брендирования

При изготовлении тента на ткань легко нанести название и/или логотип компании, превратив ангар в бесплатный и очень заметный носитель вашей рекламы.

Отсутствие разрешительных документов

Если площадь ангара не достигает 1500 м², для его возведения не требуется специальное разрешение, так как он рассматривается как лёгкая временная постройка.

Заказать расчет стоимости

Ваше имя*:

Как к вам обращаться

Ваш номер телефона*:

По нему мы будем вам звонить

Ваш Email*:

На него мы пришлем вам расчет стоимости

Индивидуальная разработка картодрома

Мы готовы адаптировать типовой проект для ваших нужд либо спроектировать уникальное сооружение с нуля, оснастить строение необходимыми инженерными сетями, предусмотреть возможность расширения или перепланировки. Позвоните нам, чтобы узнать более подробно об услуге строительства быстровозводимых спортивных сооружений и договориться о визите нашего специалиста.

Заказать расчет

Ваше имя*:

Как к вам обращаться

Ваш номер телефона*:

По нему мы будем вам звонить

Ваш Email*:

На него мы пришлем вам расчет стоимости

Наши объекты

Этапы работы

Процедуру работы над проектом можно разбить на 6 этапов

1

Переговоры и договор

Мы узнаем все требования к сооружению, формируем ТЗ
и предлагаем различные варианты исполнения, после чего заключаем договор, в котором фиксируем цену и сроки

2

Проектирование

Проводим расчет надежности конструкции, разрабатываем чертежи будущего сооружения. Составляем технологическую документацию и спецификацию на материалы

3

Изготовление

После полного расчета мы начинаем работы по изготовлению металлического каркаса и тентового полотна на нашем производстве. Это занимает 30-40 календарных дней

4

Доставка и монтаж на месте

После того, как все будет готово и доставлено до места, наши монтажники в течении 20-25 дней установят ангар

5

Внутреннее оснащение

При необходимости мы монтируем ворота, окна, освещение, электрику, вентиляцию и отопление

6

Сдача

Подписание акта сдачи и старт гарантийного обслуживания

Оставить заявку на расчет

Ваше имя*:

Как к вам обращаться

Ваш номер телефона*:

По нему мы будем вам звонить

Ваш Email*:

На него мы пришлем вам расчет стоимости

Наши преимущества

Установка «под ключ»

При необходимости мы берём на себя все заботы по установке каркасно-тентовых сооружений и выполняем все виды работ: рассчитываем проект постройки, изготавливаем элементы каркаса и тента, доставляем их на место и собираем на вашем участке. Вы получаете готовый к эксплуатации ангар со всей инфраструктурой жизнеобеспечения (если она была заложена в проекте).

Выполняем работы круглый год

Разработанные и эксплуатируемые нами технологии позволяют вести работы круглый год. В зимнее время мы устанавливаем ангары на винтовые сваи либо используем бесфундаментные технологии. Обращайтесь к нам по поводу оперативного строительства ангара в любое время года.

У нас современный менеджмент качества работ

Гарантировать надлежащее качество работ нам позволяет сертификация производства в соответствии с системой менеджмента качества. Гарантия безукоризненной сварки – сертификаты НАКС для всех сварочных постов.

Гарантия — 3 года!

На каждое возведенное сооружение наше предприятие даёт трехлетнюю гарантию. Мы полностью уверены в надёжности конструкции, качестве работ и использованных при сборке комплектующих.

Сдаем точно в срок

При заключении контракта мы фиксируем график поставки элементов конструкции и скрупулёзно его соблюдаем. Сдача готового ангара происходит точно в срок, поскольку вероятность задержки поставок крайне мала.

Мы делаем быстро

Основная работа по изготовлению тентового ангара осуществляется на производственных мощностях нашего предприятия. Срок строительства силами квалифицированных специалистов компании не превышает трёх месяцев.

Работаем по всей России

При необходимости проект ангара легко адаптируется к любым климатическим условиям. Мы много лет выполняем заказы, поступающие из разных регионов России, поэтому региональные особенности изучены нами на практике. В нашем штате трудятся опытные специалисты, готовые выехать в любую точку страны и выполнить монтаж в самых сложных условиях.

Цена объекта не меняется

Смета проекта рассчитывается нами до подписания договора, фиксируется в документе и не превышается в ходе работ по его реализации. Появление дополнительных работ и увеличение сметной стоимости возможно исключительно по вашей инициативе.

Выгодная цена

Поскольку, сотрудничая с нами, вы приобретаете услуги непосредственного производителя, конечная сумма всегда оказывается экономически обоснованной и выгодной для вас. Мы не пользуемся услугами посредников и не включаем их маржу в конечную стоимость работ.

Ваше имя*:

Как к вам обращаться

Ваш номер телефона*:

По нему мы будем вам звонить

Ваш Email*:

На него мы пришлем вам расчет стоимости

Получите бесплатную консультацию специалиста

Поможем решить проблему уже сегодня

Ваше имя*:

Как к вам обращаться

Ваш номер телефона*:

По нему мы будем вам звонить

Ваш Email*:

На него мы пришлем вам расчет стоимости

Как ширина задней колеи влияет на ваш картинг? – FLOW RACERS

Ширина задней колеи оказывает огромное влияние на управляемость вашего карта. Однако понимание ширины задней колеи может сильно сбивать с толку . Это особенно верно, когда вы заходите в Интернет и находите всевозможные противоречащие теории о том, на что на самом деле влияет регулировка задней гусеницы.

Итак, как ширина задней колеи влияет на картинг? Вот основные моменты, которые следует учитывать при регулировке ширины задней колеи:

  • Недостатка против переурастания
  • Прыжок и зажигание в углах
  • Weather
  • Testing and How to Detry Whit Throut
  • Goodshooting и как поправить ширину дорожки
  • Goodshooting и Detailing .
  • . о механике картов и силах, действующих на то, как карт ведет себя на трассе . Однако я также предоставлю более простые объяснения , если вы предпочитаете быстрый ответ о ширине задней колеи.

    Содержание

    Что такое ширина задней колеи?

    Во-первых, давайте разберемся, что именно мы имеем в виду, когда говорим о ширине задней колеи. Ширина колеи составляет измерений между двумя колесами . В данном случае это расстояние между двумя задними колесами, , измеренное от внешних краев шин .

    Измерения ширины гусеницы очень важны для настройки и балансировки карта. Это сильно влияет на поведение карта , пока он не на ходу. Настройка ширины дорожки — это примерно поиск того, что работает для вас в каждой ситуации . Ниже мы обсудим некоторые переменные, которые необходимо учитывать при регулировке ширины задней колеи.

    СВЯЗАННАЯ СТАТЬЯ 6 советов, как сделать карт быстрее (законно)

    Недостаточная поворачиваемость против избыточной поворачиваемости

    Большинство водителей знают о недостаточной и избыточной поворачиваемости . Это наиболее важные факторы, когда дело доходит до поиска правильного баланс на карте. Более того, этот баланс избыточной и недостаточной поворачиваемости основан на личных предпочтениях водителя и его стиле вождения .

    Более плавные водители , такие как Дженсон Баттон, предпочтут недостаточную поворачиваемость , в то время как более агрессивные водители , такие как Льюис Хэмилтон, предпочитают избыточную поворачиваемость . нет правильного или неправильного конца спектра , все дело в том, что делает вас как водителя более комфортным в картинге и позволяет вам ехать так быстро, как вы можете.

    A упрощенное объяснение из этих терминов: недостаточная поворачиваемость — это когда вы поворачиваете, но карт хочет идти прямо. Передние шины теряют сцепление с дорогой, и карт с трудом входит в поворот, больше смещаясь к внешней стороне трассы. Избыточная поворачиваемость — это когда задняя часть карта хочет обойти переднюю часть . Задние шины теряют сцепление с дорогой, и вы, по сути, дрейфуете.

    Понимание этого важно для следующего раздела! Так как же ширина задней колеи влияет на избыточную и недостаточную поворачиваемость? Ну, есть короткий и простой ответ, а есть более длинный и подробный.

    Короткий и простой ответ: Расширение ширины задней колеи дает вам на больше недостаточной поворачиваемости (больше заднего сцепления), сужение задней ширины дает вам на больше избыточной поворачиваемости (уменьшение заднего сцепления).

    В конце концов, вам необходимо полностью понять механику карта и различные переменные, чтобы понять, почему у вашего карта недостаточная или избыточная поворачиваемость . Это связано с тем, что некоторые люди получают разные результаты при выполнении одних и тех же корректировок из-за разных задействованных переменных.

    Чтобы полностью понять, что вы делаете при регулировке ширины задней колеи, вам необходимо понять, как ваша внутренняя задняя шина отрывается от гусеницы. Это скорость, с которой это колесо поднимается (скорость) и продолжительность времени , которое колесо проводит над землей.

    Я должен добавить, что имея внутренняя задняя шина отрывается от земли — это хорошо. Если вы посмотрите на лучших картингистов , вы можете иногда очень ясно увидеть это колесо, отрывающееся от земли. Вот как вы можете максимально быстро развернуть свой карт вокруг угла. Но дело не только в способностях водителя, речь идет о правильной настройке .

    Недостаточная поворачиваемость это когда ваше внутреннее заднее колесо недостаточно поднимает , имея слишком большая подъемная сила, слишком быстро приведет к избыточной поворачиваемости и «резкому» повороту в поведении. Постарайтесь помнить об этом при настройке ширины колеи. Также имейте в виду, что он работает в зависимости от ширины передней гусеницы, поэтому регулируйте только по одному за раз, иначе вы полностью потеряете баланс вашего карта.

    Если у вас слишком большая избыточная поворачиваемость , вам необходимо увеличить ширину задней колеи . Это означает, что ваш карт будет иметь более низкий центр тяжести , и поэтому тяжелее будет поднять это внутреннее заднее колесо .

    Кроме того, колесо также будет подниматься медленнее, вызывая недостаточную поворачиваемость на всем протяжении поворота. Расширение ширины задней колеи сделает более открытой заднюю ось . Это означает, что он становится мягче и гибче, что означает меньшее сцепление.

    Другими словами, увеличение ширины задней колеи дает вам большую недостаточную поворачиваемость, что означает, что ваш карт будет более устойчивы, но имеют меньшую силу поворота (т.е. сцепление). У вас меньше сцепления, потому что вы уменьшаете силу, которая прижимает задние колеса к земле.

    Сужение ширины задней колеи увеличит подъемную силу внутреннего заднего колеса и вызовет избыточную поворачиваемость . Более высокий центр тяжести, вызванный более узкой задней колеей, делает карт более быстрым и отзывчивым на поворотах . Вы обнаружите, что заднее сцепление вашего карта увеличивается по мере уменьшения ширины задней колеи.

    Когда ширина вашей колеи становится слишком узкой, это может вызвать перегрузку внешней задней шины, что вызовет внезапную потерю сцепления с дорогой , и вы можете столкнуться с вращением или необходимостью постоянно ловить избыточную поворачиваемость .

    Карты с более узкой колеей ведут себя гораздо более непредсказуемо в поворотах и ими становится сложнее управлять при движении на пределе. Они также станут более склонными к прыжкам через повороты .

    СОПУТСТВУЮЩАЯ СТАТЬЯ 6 ключевых областей, на которые следует обратить внимание при боковом укусе карт

    Прыжки или увязание в поворотах

    У моего карта была проблема: увязал в крутых поворотах в течение длительного времени У меня никогда не было быстрого выхода из шпилек. Я пробовал разные стили вождения и просматривал видео на YouTube, пытаясь понять, что не так с моей техникой вождения.

    Настраивал много разных элементов на карте , чтобы попытаться решить эту проблему, включая силовой клапан, форсунку карбюратора и давление в шинах, но , похоже, ничего не помогло.

    Я все еще мог видеть, как все мои конкуренты разгонялись из шпильки почти в два раза быстрее, чем я . Было невероятно неприятно видеть себя физически , теряющим три десятых секунды за круг только на одном повороте. Единственная переменная, которую я не настроил, — это ширина задней колеи, и это обычное решение именно этой проблемы.

    Еще одна проблема, которая может быть вызвана использованием неправильной ширины задней колеи, — это подпрыгивание карты на поворотах, это также может быть вызвано неровностями трассы. В обоих этих случаях рекомендуется увеличить ширину задней колеи до , пока проблема не будет решена. Это вам нужно будет сделать с помощью тестирования, но подробнее о том, как это сделать позже.

    Как упоминалось ранее , увеличение ширины колеи делает ось более мягкой и гибкой, чтобы поглощать неровности и уменьшать эффект подпрыгивания на поворотах . Это также полезный совет, когда речь идет о ухабистых уличных трассах.

    СОПУТСТВУЮЩАЯ СТАТЬЯ 9 быстрых шагов по установке сиденья для картинга

    Погода

    Погода может сыграть роль в выборе ширины гусеницы для езды на вашем картинге. Различные погодные условия означают, что вам потребуется , чтобы соответствующим образом адаптировать свой стиль вождения и настройки карты . Кому-то потребуется больше избыточной поворачиваемости, а кому-то — недостаточной.

    Более холодная погода и скользкая трасса потребует от вас использовать более узкую колею из-за недостаточного сцепления из-за более холодной поверхности гусеницы и холодных шин . Движение по более узкой гусенице увеличит скорость подъема внутренней задней шины и позволит карте вращаться как можно быстрее .

    Когда погода жарче и поверхность гусеницы более липкая , увеличение ширины задней гусеницы даст вам лучшее сцепление с дорогой . Все это зависит от погоды и состояния поверхности трассы, , поэтому обязательно вносите небольшие коррективы в заднюю гусеницу , пока не будете довольны своей настройкой. Я буду обсуждать это в следующем разделе, посвященном тестированию.

    СОПУТСТВУЮЩАЯ СТАТЬЯ 4 лучших чехла для картов – Полное руководство

    Проверка и регулировка ширины колеи вашего карта настройка на сеанс . Некоторые новые карты, такие как CRG Heron , имеют новую конструкцию шасси, которая позволяет быстрее и проще регулировать ширину задней колеи.

    Однако на многих других картах это нужно делать обычным способом. Для этого нужно ослабить ступицы колес и сдвинуть их внутрь (уже) или наружу (шире) вдоль задней оси . Если вы делаете это, обязательно используйте рулетку от внешней стороны одной задней шины до внешней стороны другой задней шины. Установите обе задние шины точно так же сумма, или ваш карт будет разбалансирован.

    Использование проставок на внутренней стороне ступиц колес может помочь вам точно измерить степень регулировки, которую вы выполняете.

    Таким образом, при тестировании различных настроек ширины задней колеи всегда вносите изменения на 10 мм за раз (по 5 мм на каждое колесо). Это общая рекомендуемая величина регулировки, и вы должны чувствовать разницу в карте при каждой регулировке . Всегда помните, что максимальная ширина задней колеи согласно правилам составляет 140 см.

    Устранение неполадок

    В этом разделе содержится раздел , посвященный кратким проблемам и решениям, чтобы вы могли быстро узнать, как отрегулировать ширину задней колеи. В каждой ситуации рекомендуется производить регулировку на 10 мм (по 5 мм на каждое колесо).

    Проблема : Отсутствие сцепления при выходе из поворотов. (Избыточная поворачиваемость после вершины поворота)

    Решение : Уменьшите ширину задней колеи


    Проблема : Избыточная поворачиваемость при входе в поворот. (Карт расшатывается и скользит перед вершиной поворота)

    Решение : Увеличьте ширину задней колеи


    Проблема : Недостаточная поворачиваемость в поворотах.

    Решение : Увеличить заднюю колею


    Проблема : Задняя часть карта подпрыгивает

    Решение : Увеличить ширину задней колеи


    Проблема : Ухабистая трасса

    Решение : Увеличить ширину задней колеи


    Проблема : Карт слишком сильно поднимается (передние и задние внутренние колеса отрываются от земли)

    4 0 0 Решение: Увеличить гусеницу

    900 ширина


    Проблема : Холодные погодные условия и скользкая дорожка

    Решение : Уменьшить ширину колеи


    Проблема : Жаркая погода и липкая дорожка

    Решение : Увеличить ширину

    Заключительные мысли

    Ширина задней колеи оказывает огромное влияние на общую управляемость вашего карта. Многие люди ошибаются, потому что не понимают этого. Это может быть очень сложно , и многие люди могут получить разные результаты. Вот почему вы можете найти так много противоречащих друг другу статей и форумов в Интернете.

    Всегда помните, что не существует ни одной правильной настройки , каждый водитель отличается , и вам нужно найти свою настройку которая подходит вашему стилю вождения . Мой лучший совет: потратьте несколько дней, когда у вас будет стабильная погода и никаких перерывов , и просто сосредоточьтесь на поиске идеальной ширины задней колеи .

    Не изменяйте никакие другие переменные. Просто измените ширину задней колеи понемногу на и посмотрите, что это даст вам. Запишите все , от температуры до ваших настроек и времени круга, а также от того, как вы себя чувствуете на карте, и сохраните это для дальнейшего использования.

    ШИРИНА ПЕРЕДНЕЙ ГУСЕНИЦЫ КАРТА

    ШИРИНА ПЕРЕДНЕЙ ГУСЕНИЦЫ

    Крис Ливенгуд

    Ширина передней колеи зависит как минимум от четырех различных факторов. У новых картеров ширина передней части регулируется перемещением колес внутрь или наружу на передних поворотных осях. Изменение ширины изменяет как минимум четыре отдельных фактора. Этими четырьмя аспектами являются вертикальный центр тяжести на передней части шасси, радиус очистки, рычаги, оказываемые на шасси каждым колесом, и, наконец, динамическое изменение колесной базы внутри и снаружи карта при повороте руля.

    Для всех интенсивных целей я собираюсь полностью игнорировать динамическое изменение колесной базы. Честно говоря, я не исследовал этот фактор до конца и не могу даже предположить, как он меняет характеристики шасси. Сейчас я сосредоточусь только на первых трех факторах.

    Уменьшая или увеличивая радиус скольжения за счет регулировки общей ширины передней части, вы также изменяете величину эффекта поддомкрачивания, создаваемого геометрией передней части вашего карта. Радиус зачистки — это расстояние от центра шины до шкворня. Сочетание радиуса очистки с углом кастера позволяет внутреннему переднему колесу опускаться, а внешнему переднему колесу подниматься при повороте руля. Шасси с нулевым радиусом трения будет иметь нулевое чистое увеличение изменения высоты колеса даже при чрезмерном количестве колес. Кроме того, шасси с нулевым кастором и бесконечно большим радиусом очистки снова будет иметь нулевое чистое увеличение изменения высоты колеса при изменении усилия рулевого управления.

    Было показано, что радиус скребка и углы поворота колеса напрямую связаны с поддомкрачиванием. В результате можно сделать вывод, что при определенном усилии рулевого управления внутреннее переднее колесо опустится на заданную величину, а внешнее переднее колесо на определенную величину поднимется. Наблюдая за картом на стенде, этот эффект домкрата можно дополнительно подтвердить.

    Таким образом, величина, на которую каждое колесо изменяет высоту, зависит от угла поворота колеса, радиуса зачистки и, наконец, от наклона шкворня. Наклон шкворня (KPI) лучше всего описывается как угол, под которым шкворень наклоняется к центру шасси или от центра шасси. Помимо предыдущей короткой заметки, в этой статье я буду игнорировать KPI. Достаточно сказать, что KPI также очень важен для контроля скорости подъема или опускания колес.

    Вы, вероятно, теперь задаетесь вопросом, как изменение ширины передней колеи или радиуса очистки влияет на управляемость шасси и что может чувствовать водитель, внося эти изменения? Как уже было продемонстрировано, более широкая передняя колея создает больший эффект поддомкрачивания передней части шасси, а сужение приводит к обратному эффекту. Я обнаружил, что в большинстве случаев это создает ощущение более быстрого входа в поворот и условно лучшего сцепления в середине поворота. Теория вхождения в поворот вращается вокруг скорости, с которой опускается внутренняя передняя шина.

    Учитывая, что усилие рулевого управления (угол поворота рулевого колеса) и скорость, с которой поворачивается рулевое колесо, остаются постоянными, внутреннее переднее колесо буквально падает быстрее, чем внутреннее переднее колесо, для которого установлен более короткий радиус скольжения. Помните, что, поскольку внутреннее переднее колесо опускается, а внешнее переднее колесо поднимается, можно сделать вывод, что карты должны как минимум создавать начальное усилие при повороте, используя внутреннюю переднюю шину.

    С практической точки зрения это должно привести к тому, что карт будет быстрее поворачиваться. Более того, этот результат может быть в определенной степени связан с небольшим комбинированным эффектом. Мало того, что увеличение радиуса зачистки должно помочь картингу лучше поворачивать, оно также должно требовать от водителя меньшего угла поворота руля.

    Однако именно здесь мы должны учитывать увеличение рычага, оказываемого на переднюю часть шасси. Представьте себе, что вы берете очень длинный рычаг и поднимаете внутреннюю переднюю часть шасси. Если рычаг очень длинный, будет легко не только поднять эту сторону шасси, но также будет легко отклонить раму.

    Парадокс, с которым сталкиваются картингисты с шириной передней части, заключается в том, что, увеличивая ширину передней части, вы также увеличиваете рычаг колеса на передней части шасси. Рычаги на раме эффективно снижают способность рамы эффективно преобразовывать эффект домкрата. В неизвестной и полностью зависящей от шасси точке создание большего радиуса зачистки для увеличения поддомкрачивания приведет к быстро уменьшающейся отдаче. Проще говоря, точка, в которой любое шасси испытывает это, зависит от почти бесконечных переменных, встроенных в каждую марку. Теоретически, это явление может произойти с каждым шасси, хотя точка, в которой это явление может произойти, может находиться за пределами карт, встроенных в регулировку.

    Кроме того, узкая передняя часть имеет тенденцию более эффективно передавать эффект домкрата на раму. Имейте в виду, что более широкие передние части эффективно смягчают шасси. Чтобы сделать эту ситуацию более понятной, здесь дано теоретическое объяснение. Представьте себе шасси, которое на 100% жесткое. Это шасси, какую бы нагрузку вы на него ни возложили, никогда не прогнется. В этом случае поворот руля будет передавать 100% изменения высоты колеса через шасси. Теперь, если шасси жестко только на 5% и рулевое управление повернуто, в результате на шасси будет передаваться только 5% общего эффекта домкрата. Это означает, что мягкое шасси прогибается и при этом поглощает 95% эффект домкрата.

    Водители с опытом вождения на мягком шасси, часто состоящем из 28-миллиметровых труб, называют момент, когда увеличение ширины передней колеи больше не приводит к большему повороту, «мягким». Это явление также может происходить с другими более жесткими шасси, хотя они менее вероятно, если вы не используете очень экстремальные настройки ширины передней части.

    Если вы установили, что ваше шасси становится мягким, вы можете почувствовать, что у карта на самом деле лучшие характеристики поворота, когда он становится уже. Я подчеркиваю, что в большинстве случаев это происходит с очень мягкими рамами или когда вы бегаете с очень широким передом. Если вы столкнулись с этой дилеммой и чувствуете, что карт должен поворачиваться более уверенно, возможно, вам придется решить проблему недостаточной поворачиваемости при входе с помощью различных устройств (подсказка: сузьте переднюю часть и добавьте кастор).

    Наконец, мы должны обсудить влияние центра тяжести на переднюю часть шасси. Когда мы смотрим на карт и представляем себе центр тяжести, мы пытаемся увидеть точку, вокруг которой сосредоточена масса. Эта точка существует в трех измерениях. Увеличивая или сужая переднюю ширину, мы в первую очередь изменяем то, как вертикальный размер или высота центра тяжести взаимодействуют с двумя передними колесами. Фактически более широкая передняя колея уменьшает рычаг, который вертикальный центр имеет над двумя передними колесами.

    Есть две разные теории, которые я исследовал относительно вертикального центра тяжести и ширины передней части. Я считаю, что каждая теория верна, но условна в зависимости от характеристик шасси в любой момент времени.

    Первая теория гласит, что картам требуется перенос веса на внешние шины, чтобы создать сцепление с шиной. Если это так, то сужение передней ширины должно улучшить сцепление в середине поворота и на выходе. В этом случае узкая ширина позволяет с большей силой переносить вес на внешние шины.

    Другая теория гласит, что более широкая гусеница снижает центр тяжести, позволяя массе карта более равномерно распределяться по двум передним колесам. Более широкая ширина буквально не перемещает центр тяжести в более низкое положение, а скорее уменьшает количество рычагов, которые существующий центр тяжести оказывает на шасси. По сути, это то же самое, что и понижение центра тяжести. Распределение массы карта на две шины должно быть лучше, чем на одну, и опять же эта теория должна увеличить сцепление в середине поворота и на выходе. Однако эта связь немного сложнее. Помните, что более широкий радиус очистки также увеличивает скорость, с которой внутренние и внешние колеса изменяют высоту. В результате вы получаете более низкий центр тяжести и механическую ситуацию (поднятие веса), которая также увеличивает нагрузку на внутреннюю переднюю шину. Кроме того, если вы очень сильно увеличите ширину гусеницы и в результате увеличите подъем домкрата до предела, вы можете столкнуться с парадоксальным эффектом, когда механический домкрат фактически превалирует над эффективным снижением центра тяжести. Таким образом, вы начинаете перегружать внутреннюю переднюю часть и недогружать внешнюю переднюю шину. Это действительно непростая ситуация.

    Прежде чем я повторю, потратьте секунду или две, чтобы переварить предыдущий абзац. Проще говоря, более широкая гусеница в большей степени сопротивляется поперечному переносу веса, чем более узкая. Затем из-за большего изменения высоты колеса большая часть веса приходится на внутреннюю переднюю шину. Эти факторы могут по-разному взаимодействовать друг с другом в зависимости от того, на каком конце спектра вы находитесь.

    То, как эти два фактора дополняют друг друга, чрезвычайно динамично. Что касается характеристик гусеницы, я сведу обе эти теории к двум факторам. Это нагрузка на шины и температура шин. Если вы бегаете в условиях, когда температура шин находится на низком уровне, хорошей стратегией для увеличения сцепления может быть создание большей нагрузки только на одну из шин. В этом сценарии вы, возможно, стремитесь увеличить нагрузку на внешнюю или внутреннюю часть передней части, и это может помочь создать лучшую температуру шин и ощущение увеличения сцепления с передней частью. И наоборот, если вы испытываете недостаточную поворачиваемость в день, когда температура передних шин от нормальной до высокой, вы можете обнаружить, что попытка распределить нагрузку на две передние шины создаст ощущение большего сцепления с передней частью. Эта философия, однако, в значительной степени носит качественный характер, и прежде чем вы будете жить или умереть, руководствуясь этими словами, я предлагаю вам провести всестороннее тестирование.

    Я утверждаю, что обе теории относительно ширины передней колеи неверны, однако важно помнить о сложности и условности настройки картов. Например, если трасса в данный момент обеспечивает высокий уровень сцепления. В этом случае передача веса может происходить в больших количествах, чем в противоположных условиях пути. В результате может оказаться возможным фактически перегрузить внешнее переднее колесо и недогрузить внутреннее переднее колесо. Тогда может оказаться правдой, что уменьшение переноса веса либо за счет ширины передней колеи, либо другими способами может усилить ощущение переднего сцепления.

Комментариев нет

Добавить комментарий