Создание радио: Гульельмо Маркони или Александр Попов? / Хабр

Создание радио: Гульельмо Маркони или Александр Попов? / Хабр

Содержание

Гульельмо Маркони или Александр Попов? / Хабр

Попов, возможно, был первым — но он не запатентовал свои изобретения и не пытался их коммерциализировать



В 1895 году русский физик Александр Попов использовал свой инструмент для исследования гроз для демонстрации передачи радиоволн

Кто изобрёл радио? Ваш ответ, вероятно, будет зависеть от того, откуда вы родом.

7 мая 1945 года Большой театр в Москве был забит учёными и государственными деятелями из коммунистической партии Советского Союза, праздновавшими 50-летний юбилей первой демонстрации радио, проведённой Александром Поповым. Это была возможность воздать почести отечественному изобретателю и попытаться увести исторические записи в сторону от достижений Гульельмо Маркони, которого во многих странах мира признают изобретателем радио. 7 мая было объявлено в СССР днём радио, который празднуется по сей день и в России.

Заявление о приоритете Попова как изобретателя радио основывается на прочитанной им 7 мая 1895 года лекции «Об отношении металлических порошков к электрическим колебаниям» в Санкт-Петербургском университете.

Александр Попов разработал первое радио, способное передавать азбуку Морзе


Устройство Попова было простым когерером [«трубкой Бранли»] – стеклянной колбой, внутри которой находятся металлические опилки, а наружу выходят два электрода, расположенных в нескольких сантиметрах друг от друга. Устройство было основано на работах французского физика Эдуарда Бранли, описавшего подобную схему в 1890-м, и на работах английского физика Оливера Лоджа, улучшившего устройство в 1893-м. Изначально сопротивление электродов велико, но если на них подать электрический импульс, появится путь для прохождения тока с небольшим сопротивлением. Ток пойдёт, но потом металлические опилки начнут комковаться и сопротивление вырастет. Когерер нужно трясти или постукивать по нему каждый раз, чтобы заново рассыпать опилки.

По информации центрального музея связи имени А. С. Попова в Санкт-Петербурге, устройство Попова было первым радиоприёмником, способным распознавать сигналы по их длительности. Он использовал когерерный индикатор Лоджа и добавил поляризованное реле телеграфа, работавшее как усилитель постоянного тока. Реле позволило Попову соединять выход приёмника с электрическим звоночком, устройством записи или телеграфом, и получать электромеханическую обратную связь. Фото такого устройства со звонком из коллекции музея приведено в начале статьи. Обратная связь автоматически возвращала когерер в исходное состояние. Когда звонок звенел, когерер автоматически трясся.

24 марта 1896 года Попов провёл ещё одну революционную публичную демонстрацию прибора – на этот раз уже передавая информацию азбукой Морзе по беспроводному телеграфу. И снова находясь в Санкт-Петербургском университете, на заседании Русского физико-химического общества, Попов пересылал сигналы между двумя зданиями, находившимися в 243 метрах друг от друга. Профессор стоял у доски во втором здании, записывая принимаемые азбукой Морзе буквы. В результате получились слова: Генрих Герц.

Такие, как у Попова, схемы на основе когерера стали основой для радиооборудования первого поколения. Их продолжали использовать до 1907 года, когда им на смену пришли приёмники на кристаллических детекторах.

Попов и Маркони относились к радио совершенно по-разному


Попов был современником Маркони, однако они разрабатывали свою аппаратуру независимо, не зная друг о друге. В точности определить первенство сложно из-за неадекватного документирования событий, спорных определений того, что считать радио, и национальной гордости.

Одна из причин, по которой в некоторых странах первенство отдают Маркони, заключается в том, что он был больше осведомлён о тонкостях интеллектуальной собственности. Один из наилучших способов сохранить за собой место в истории – зарегистрировать патенты и вовремя опубликовать свои открытия. Попов этого не делал. Он не подавал заявку на патент для своего детектора молний, и официальных записей о его демонстрации, проведённой 24 марта 1896 года, не существует. В итоге он забросил разработку радио и занялся недавно открытыми рентгеновскими лучами.

Маркони же подал заявку на патент в Британии 2 июня 1896 года, и она стала первой заявкой из области радиотелеграфии.

Он быстро собрал инвестиции, необходимые для коммерциализации своей системы, создал крупное промышленное предприятие, и поэтому во многих странах за пределами России считается изобретателем радио.

Хотя Попов и не пытался коммерциализировать радио с целью передачи сообщений, он видел его потенциал в использовании для записи атмосферных возмущений – как детектора молний. В июле 1895 года он установил первый детектор молний в метеорологической обсерватории Лесного института в Санкт-Петербурге. Он был способен обнаруживать грозы, идущие на расстоянии до 50 км. Второй детектор в следующем году он установил на Всероссийской мануфактурной выставке, проходившей в Нижнем Новгороде, в 400 км от Москвы.

Через несколько лет после этого часовая компания Hoser Victor в Будапеште начала производство детекторов молний на основе разработок Попова.

Устройство Попова попало в Южную Африку


Одна из его машин добралась даже до Южной Африки, проделав путь в 13 000 км. Сегодня её выставляют в музее Южно-Африканского института инженеров-электриков (SAIEE) в Йоханнесбурге.

Музеям не всегда точно известны подробности истории их собственных экспонатов. Происхождение устаревшего оборудования отследить особенно трудно. Музейные записи неполны, персонал часто меняется, и в результате из памяти организации могут пропадать сведения о каком-либо объекте и его исторической важности.

Так могло случиться и с детектором Попова в Южной Африке, если бы не острый глаз Дёрка Вермюлена, инженера-электрика и давнишнего члена группы любителей истории при SAIEE. Много лет Вермюлен считал, что этот экспонат является старым амперметром с возможностью записи показаний, использовавшимся для измерения силы тока. Однако однажды он решил получше изучить экспонат. К своему восторгу он обнаружил, что это, возможно, самый старый из экспонатов в коллекции SAIEE, и единственный сохранившийся прибор Йоханнесбургской метеорологической станции.


Детектор молний Попова с Йоханнесбургской метеорологической станции, выставляющийся в музее Южно-Африканского института инженеров-электриков.

В 1903 году колониальное правительство заказало детектор Попова среди прочего оборудования, необходимого для недавно открытой станции, расположенной на холме на восточной границе города. Схема этого детектора совпадает с оригинальной разработкой Попова, за исключением того, что тремблер, встряхивавший опилки, также отклонял записывающую ручку. Полотно для записей было обёрнуто вокруг алюминиевого барабана, делавшего оборот раз в час. С каждым оборотом барабана отдельный винт сдвигал полотно на 2 мм, в результате чего оборудование могло вести записи событий несколько дней подряд.

Вермюлен описал свою находку для декабрьского номера журнала Proceedings of the IEEE от 2000 года. Он, к сожалению, покинул нас в прошлом году, но его коллега Макс Кларк смог прислать нам фотографию Южно-Африканского детектора. Вермюлен активно агитировал за создание музея коллекции артефактов, хранящихся в SAIEE, и добился своего в 2014-м. Кажется справедливым в статье, посвящённой пионерам радиосвязи, отметить заслуги Вермюлена, и вспомнить о найденном им детекторе радиоволн.

Как создать своё интернет радио? | Стать радиоведущим | Попасть на радио, работа на радио

Внимание! Конкурс «Радио своими руками»

Многие вещи в нашей жизни надо делать поэтапно. Если вы очень хотите попасть на радио, но в FM вас пока не берут, работайте на своей интернет станции, набирайтесь опыта и реализовывайте мечты. В этой статье я расскажу вам подробно о том, как я, юзер абсолютно не продвинутый, смогла начать вещать в интернете без особых проблем. Чтобы все получилось надо освоить всего 4 простых шага:

  1. Зарегистрироваться на host.fm
  2. Установить на компьютер программу Radioboss
  3. Настроить вещание
  4. Создать музыкальную базу

1. Заходим на бесплатный он-лайновый хостинг для интернет радио станций host.fm. Нажимаем регистрация. Заполняем все поля, получаем подтверждающую ссылку на свою электронную почту, проходим по ссылке. Заходим в свой профиль. Мои радиостанции – создать радиостанцию (указываете название и пароль на вещание).

Как только создали станцию, нажимайте «Управление радиостанцией», заходите в потоки и переписываете название потока, например Поток 13703_default

2. Устанавливаем программу Radioboss на свой компьютер. Как ее можно получить?

  • На сайте radioboss.ru бесплатно скачать демо – версию. Она позволит вам 50 раз запустить программу и за 1 запуск непрерывно вещать 5 часов подряд
  • На этом же сайте можно купить программу. Стоит она 3100 (с возможностью вещать в интернете) за лицензию, я собираюсь ее приобрести в ближайшее время)
  • Можно отыскать на торентах, но я не советую вам этого делать, так как за использование нелегального ПО могут и в тюрьму посадить, учтите! 😐

Устанавливается программа очень просто.

3. Теперь дело за настройками.

  • Заходим в настройки – настройки
  • Нам понадобятся 3 вкладки: Вещание, воспроизведение, микрофон

ВЕЩАНИЕ Ставим галочку «Включить вещание».

Нажимаем на плюсик и во вкладке Connection, указываем имя сервера и пароль

 

  • пароль: вы задавали для своей радиостанции
  • имя сервера: host.fm:7777/my_stream, где my_stream — название вашего потока.

Если у вас есть подключение к интернету, появится надпись active. ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ Основной выход — no sound, по умолчанию 2- ой выход — например, передние колонки, может, у вас что-то другое.

МИКРОФОН В девайсах указываем свой микрофон и настраиваем уровень громкости музыки при разговоре и уровень самого микрофона. Можно выставить, как у меня, а потом поднастроить в ходе экспериментов. Если все верно, то появится надпись, что подключение произошло и кнопка

«Broadcasting» будет включена.

4. Вещание Чтобы вещать нужна музыка.

  • Заходим в раздел музыкальная база – запустить.
  • Открывается рабочая область, в которую вы должны загрузить ту музыку, которую хотите вещать.
  • Загружайте песни в формате mp3

После этого стоит базу подредактировать, чтобы все названия композиций и имена исполнителей были написаны правильно

Далее вкладка «Плей-лист»

— генератор плей-листов, где вы задаете все те параметры, которые хотите. Как только в правой части вашего рабочего экрана появился плей –лист, нажимайте на песню и поехали)

Чтобы услышать свою радиостанцию в интернете, зайдите на ее адрес в интернете, подождите минуту после начала вещания, данные обновляются не каждую секунду, и нажимайте на кнопку 128 Kb Если вы захотите выйти в эфир, то просто нажмите на значок микрофона – скажите фразу и выключите значок. Все очень просто! В ближайшее время я сделаю полновесную радиостанцию getonair.ru. :bigsmile: В комментариях предлагаю делиться своим опытом создания радиостанции и на почту [email protected] писать статьи про так, каким еще способом можно начать вещать в интернете.

Самая интересная статья будет опубликована, а ее автор получит от меня авторский мультимедийный диск «Стать популярным радиоведущим»

Юлиана Романова. 
Пройти кураторский курс Юлианы о голосе, радио и выступлениях: 

http://persona.smart.tilda.ws/  

Ликбез о структуре радио эфира. – Anri Oldman

Радиопрограммирование уже давно превратилось в точную науку, в основе которой лежат математические расчеты. Все станции, может быть, за редким исключением следуют той или иной математической формуле в передаче своего программного, в том числе музыкального, материала.

БАЗОВЫЕ ЕДИНИЦЫ

Самой маленькой единицей измерения эфирного пространства является так называемый МИКС (Mix), или реже встречающийся термин — музыкальный СВИП (Music Sweep). Под миксом (свипом) понимается последовательность песен между немузыкальными включениями (например, между новостями и рекламой). Обычно микс не превышает 15—20 минут и включает 3—6 композиций (реже 1—2). Именно микс является «лицом» радиостанции, определяющим ее «цвет», то есть содержание ее музыкальной составляющей.

Далее идет главный элемент: программная часовая сетка, или по-английски clock — КЛОК. Он является базовым элементом эфира, его главным «кирпичиком», во всей полноте отражающим имидж радиостанции. Каждый программный элемент — музыка, реклама, новости, погода, выступление диджеев и тому подобное стратегически размещаются внутри клока с целью соблюдения динамики звукового потока и оптимизации воздействия на слушателей. При этом очень важно соблюдать баланс и определенный порядок песен разных категорий.

Следующая ступень по-английски называется daypart — БЛОК. Под блоком подразумевается последовательность клоков в рамках суточной эфирной сетки, объединенных определенными едиными правилами (чаще всего время суток), такими, например, как отсутствие длинных (более 3,5 минут) или медленных композиций утром и их присутствие в разных пропорциях днем, вечером и ночью, разная частота появления в эфире песен одного и того же исполнителя (утром время непрерывного прослушивания за одно включение короче, ночью значительно длиннее) и так далее. Существует четыре блока: утренний блок, (например, утреннее шоу), дневной блок, вечерний блок и ночной блок или просто утро, день, вечер, ночь.

ДЕНЬ (сутки) — очень важный временной элемент. Именно в масштабе дня (суток) рассчитываются ротации, то есть частота звучания песен различных категорий в эфире. Как это делается, я уже частично говорил выше.

РАБОЧИЕ ДНИ И УИК-ЭНД — очередная ступенька нашей масштабной лестницы. Здесь важно в первую очередь обратить внимание на факт изменения состава аудитории и ее «графика» прослушивания радио. По рабочим и выходным дням люди, что вполне естественно, встают в разное время и среднее время прослушивания у них разное. Кто-то слушает любимую радиостанцию только по рабочим дням, кого-то включается, чтобы специально послушать шоу по выходным. От рабочих дней к выходным меняются правила программирования музыкального материала и немузыкальных (информационных и прочих) включений.

НЕДЕЛЯ — в определенной мере перекликается с днем. Если подходить с формальной стороны, то реально существует только две сетки вещания: дневная (она может быть разная для каждого дня недели) и недельная. Особенности недели заключаются в размещении в недельной сетке вещания специальных программ, которые выходят, допустим, раз или два раза в неделю, или по рабочим дням. Выпускать программу реже, чем раз в неделю, не имеет смысла. Ее просто не заметят.

СЕЗОН (время года) — скорее стратегическая, чем тактическая единица измерения эфирного пространства. Многие радиостанции изменяют принципы программирования музыкального материала и иногда даже «цвет» радиостанции в зависимости от времени года. Например, летом добавляется больше легких танцевальных хитов, что делает радио более «солнечным», зимой появляется много тематических песен, которые не звучат летом и в межсезонье: про елочки и палочки, Новый год, снежную вьюгу в сердце и за окном. Часто к осени (1 сентября активизация коммерческой деятельности на рекламном рынке после летних отпусков) корректируют формат, вносят новые элементы в эфир, «очищают» эфирную фонотеку.

МИКС И КЛОК

Итак, микс. Напомню, что под миксом понимается последовательность песен между немузыкальными включениями (новости, рубрика, реклама).

Главной целью при формировании структуры эфира является достижение постоянного баланса в музыке, создание определенного образца или, если хотите, матрицы, которую слушатель будет подсознательно «ощущать» и ожидать при настройке на вашу волну. Если длительность звучания этого образца составляет около 15 минут (усредненный показатель времени непрерывного прослушивания радиопрограммы в формате АС), эфир будет полностью отвечать ожиданиям аудитории, независимо от того, когда человек начал слушать радиостанцию (в какую минуту часа он включился) или как долго он ее слушает. Последовательность категорий не должна состоять более чем из 4—5 композиций, так как это потребует большего отрезка времени, чем средний период непрерывного прослушивания среднестатистическим представителем целевой аудитории.

Для начала надо определить категории песен и создать стандартную часовую сетку (клок).

Рассмотрим в качестве примера, допустим, формат Hot AC («горячий» вариант современной музыки «для взрослых») с пропорцией 50 на 50, то есть где половина песен в одном эфирном часе будет из горячей ротации, половина — из «золотой», и в свою очередь половина будет русскоязычной, половина — англоязычной.

A — англоязычный самый горячий хит

B — англоязычный новинка

С — англоязычный «остывающий хит», пришел сюда из категории. А

G — англоязычный хит второй половины 90-х годов, костяк нашего «золотого фонда»

AR — русскоязычный самый горячий хит

BR — русскоязычный новинка

СR — русскоязычный «остывающий хит», пришел сюда из категории А

GR — русскоязычный хит второй половины 90-х годов, костяк нашего «золотого фонда»,

Принципиально важным моментом при формировании клока является порядок следования категорий в миксах и, пожалуй, самым важным — какие категории будут помещены в позиции опнеров. Опнер (англ. opener) — первая песня микса, представляющая лицо радиостанции и являющаяся имиджевой.

Давайте рассмотрим, как это происходит. Немузыкальные элементы эфира (новости, реклама, рубрики и так далее) как правило «закрываются» джинглом. Под джинглами традиционно понимаются пропетые позывные радиостанции, несущие ее звуковой логотип (название).

А сейчас представим себе следующую картину: заканчивается выпуск новостей и звучит джингл «Ра-а-ди-о Эй-Си-и-и!». Сразу после этого звучит песня. Мы как бы подразумеваем, что между джинглом и песней появляется местоимение «это». Еще раз: «Ра-а-ди-о Эй-Си-и-и!» это, допустим, Дима Билан. Услышали? Прекрасно! С помощью этого нехитрого приема мы привязываем личность популярного исполнителя к названию радиостанции. У аудитории начинает складываться впечатление, что «Радио АС» — это песни Димы Билана, Кристины Агилеры, группы «Серебро» и так далее, то есть «хитовых» исполнителей. Однако только одним этим фактом дело не ограничивается. Независимо от соотношения англо/русскоязычного музыкального материала в эфирной фонотеке использование в качестве опнеров русскоязычных песен будет создавать иллюзию, что русского в эфире больше и радиостанция делает акцент именно на этот музыкальный материал.

Тот же самый принцип прекрасно работает и в отношении песен горячей ротации и «золота». Если в позициях опнеров ставить песни горячей ротации (категорий А, С, AR, CR), также создается впечатление, что станция больше внимания уделяет именно горячим свежим хитам и сближается с форматом CHR (современного хитового молодежного радио). Новинки (песни категорий B и BR) никогда не ставятся в позиции опнеров! Сырой, непроверенный материал не может быть лицом радиостанции. Если же на местах опнеров стоят песни категорий G и GR, то акцент, естественно, переносится на классический АС-формат.

Перейдем непосредственно к формированию клока. Исходные данные: соотношение категорий в часе 50 на 50, выпуск новостей на нулевой минуте часа и три рекламных окна на 15-й, 30-й и 45-й минуте часа длительностью до 3-х минут. При таком «раскладе» в часе может прозвучать около 12 песен: две песни категорий А и AR, две новинки категорий B и BR, две остывающие категорий C и CR и, наконец, по три песни соответственно категорий G и GR. Договоримся о том, что мы для простоты дела не делаем акцента на обязательность русскоязычных композиций в положениях опнеров.

Примерный вариант будет выглядеть так:

Клок 1

00 мин. часа — Новости

G

AR

G

15 мин. часа – Реклама
GR

B

CR

30 мин. часа – Реклама

GR

A

GR

45 мин. часа – Реклама

C

BR

G

Одно очень важное замечание. Среднестатистический слушатель обычно слушает радио в одно и то же время. Если составить суточную сетку вещания из одного базового рабочего клока, получится, что в одно и то же время человек будет попадать на песни одной и той же категории. Это раздражает, потому что возникает эффект предугадывания. Чтобы избежать подобного казуса, можно сделать второй стандартный клок, который будет выглядеть, например, так:

Клок 2

00 мин. часа — Новости

GR

A

GR

15 мин. часа – Реклама

G

BR

C

30 мин. часа – Реклама

G

AR

G

45 мин. часа – Реклама

GR

B

CR

Вот таких два варианта часовой сетки у нас получились. Не буду детально их анализировать, скажу лишь, что песни родственных категорий (А, B, C, AR, BR, CR) раздвинуты у нас внутри часа. Таким образом мы избегаем блоков однотипной музыки и равномерно распределяем «горячие» хиты. Кроме этого мы имеем 3-минутные — новости и 3 рекламных блока по 3 минуты. Итого: 12 минут новостной (или иной другой) и рекламной информации. Осталось 48 минут музыки. Сюда укладывается около 12 песен, длительностью звучания в среднем по 3,5 минуты каждая, плюс к этому джинглы, ролики саморекламы, не указанные в клоке, но подразумевающиеся.

Кроме часов, где можно использовать стандартные клоки, есть часы, где могут звучать рубрики, специальные программы и тому подобное. В этом случае мы копируем базовые клоки и вставляем в нужные места вышеуказанные элементы эфира. Обычно это делается вместо «золотых» категорий. Видоизменяя, удаляя или добавляя различные рубрики, выпуски новостей, песни специальных категорий (например, баллады), мы создаем новые, нужные нам клоки и, компонуя их в зависимости от стоящих перед нами задач, делаем суточную сетку вещания и недельную. Базовая недельная сетка выглядит так.

Вы обратили внимание, что она похожа на шахматную доску. Естественно, если у вас есть специальные клоки (но на основе в данном случае двух базовых!), они получают собственное имя и занимают свое место в недельной сетке. При этом, если специфический клок создан на основе основного клока 1, он занимает место клока 1 в недельной сетке, а если на основе клока 2, то соответственно он занимает место клока 2 в недельной сетке.

И так далее. Мы выстраиваем клоки в шахматном порядке для того, чтобы у среднестатистического слушателя, который включает радио ориентировочно в одно и то же время, не сложилось ощущения, что сегодня все звучит, как вчера, а в час дня, как в полдень.

Еще один пример клока. Допустим, сохраняя соотношение русских и англоязычных песен в часе из расчета 50 на 50, мы хотим сделать больший крен в сторону АС-формата и не использовать песни категории В, то есть самые свежие новинки. Мы будем руководствоваться консервативным принципом, уменьшив риск и рассчитывая на то, что совсем свежий материал будут раскручивать конкуренты. Мы же воспользуемся результатами их труда. У нас песня появится только после того, как она превратится в полнозвучный хит, заявив о себе в эфире других радиостанций.

Один из вариантов:

00 мин. часа — Новости

G

AR

G

15 мин. часа – Реклама

GR

C

 

GR

30 мин. часа – Реклама

G

CR

G

45 мин. часа – Реклама

GR

A

GR

И так далее. Существует огромное количество вариантов расположения музыкального материала внутри клоков. Главное, чтобы клок выглядел сбалансированным, гармоничным. Важно избегать блоковости, чтобы не получилось так, что в первой 15-минутке у нас звучит формат АС, а во второй CHR, то есть две разных радиостанции на одной и той же волне.

Теперь о времени выхода новостей, рекламы, рубрик. Здесь также существует большое количество различных схем для разных форматов. Рассмотрим некоторые из них. Сначала о схемах в формате АС. С первой схемой вы уже знакомы:

00 мин. часа — Новости

песня

песня

песня

15 мин. часа – Реклама

песня

песня

песня

30 мин. часа – Реклама

песня

песня

песня

45 мин. часа – Реклама

песня

песня

песня

Эта схема имеет целый ряд преимуществ. В какой бы момент слушатель ни включился, он попадает на равные по времени миксы между немузыкальными включениями.

Вариант номер два:

00 мин. часа — Новости

песня

песня

песня

песня

20 мин. часа – Реклама

песня

песня

песня

35 мин. часа – Реклама

песня

песня

песня

50 мин. часа – Реклама

песня

песня

Этот вариант позволяет в первой половине часа послушать чуть больше музыки. За это приходится платить тем, что в конце часа после рекламы может прозвучать только две песни. За ними идет начало следующего часа с выпуском новостей, то есть много текстового материала и меньше музыки.

У НИХ И У НАС

В принципе, вышеприведенный вариант номер два заимствован из практики работы американских ФМ-станций. По данным различных исследований привычек аудитории на американском медийном рынке, большинство новых слушателей настраиваются на станцию в первую четверть часа, то есть в этот промежуток они либо включают радио, либо переключаются на другую частоту. Второе место по числу новых слушателей занимает третья четверть часа, третье место — вторая четверть и четвертое — последняя четверть часа. Именно из-за этого большинство радиостанций в США загружают рекламой именно последнюю четверть часа, пытаясь смягчить отрицательный эффект от попадания новых слушателей сразу на рекламу. Поскольку особую ценность в привлечении новых слушателей играет первая четверть часа, самые ценные программные элементы размещаются именно в этом сегменте. Музыкальным станциям рекомендуется загружать первую четверть часа песнями категорий горячей ротации или суперголдами — композициями, наиболее любимыми слушателями.
Однако исследования российского рынка этой тенденции здесь у нас не подтверждают, поэтому предпочтение отдается все же первому варианту.

Формат CHR отличается от АС в первую очередь значительно меньшим временем непрерывного прослушивания (3—6 минут). Слушатель включился, прослушал один-два хита и ушел. Аудитория здесь более текучая, хотя и большая, поэтому для того, чтобы быть более эффективными, рекламные окна должны быть меньше по времени, но появляться чаще. Длительность стандартного рекламного окна в формате CHR не должна превышать 2 минуты, если меньше — еще лучше. Однако для того, чтобы не сокращать суммарное рекламное пространство, рекламных окон должно быть больше, допустим, четыре. Новости в формате CHR бывают крайне редко.

Например:

00 мин. часа – Идентификационный джингл

песня

песня

песня<

10 мин. часа – Реклама

песня

песня

песня

20 мин. часа – Реклама

песня

песня

песня

40 мин. часа – Реклама

песня

песня

песня

50 мин. часа – Реклама

песня

песня

песня

Из-за отсутствия новостей и более коротких рекламных окон в часе может прозвучать до 15 песен.

Теперь о необходимости жестко придерживаться времени выхода рекламы внутри часа. Строгое соблюдение этого правила настоятельно требует жесткого программирования, которое в свою очередь заметно ухудшает эфир. При жестком плей-листинге в миксы вставляются не те песни, которые должны звучать, а те, которые подходят по времени. В результате страдают все. Опыт подсказывает, что точное время выхода рекламы большой роли не играет. Рекламодателю в принципе безразлично, звучит ли его ролик на 19-й, 20-й или 21-й минуте часа. Важно, скорее, каким он стоит в рекламном окне: первым, последним или в самой середине своих «собратьев». Что же касается сетевых вещателей и их региональных партнеров, то здесь задача чистых местных включений легко решается с помощью специального компьютерного программного обеспечения и четкого временного форматирования рекламных окон.

«ГПМ Радио»: зачем радиостанциям свой видеоконтент и как он привлекает рекламодателей

В российском сегменте YouTube на топ-10 отечественных радиостанций приходится 4,6 млн подписчиков. Почти половина этой аудитории сосредоточена на YouTube-канале «Авторадио» (входит в «ГПМ Радио») — 2,1 млн. Канал показывает высокую динамику роста: за последний год его аудитория увеличилась на 77% на 1 млн подписчиков. Команда «ГПМ Радио» рассказала, зачем традиционному радиоэфиру нужен собственный видеоконтент, как его монетизировать и привлечь новую аудиторию и рекламодателей.

Как радио продвигает канал на YouTube

Последние несколько лет «ГПМ Радио» активно развивает онлайн-площадки, увеличивая аудиторию своих каналов.

Лидером по охвату аудитории в данном сегменте среди всех российских радиобрендов не первый год остается «Авторадио». Контент «Авторадио» на YouTube собирает 10−15 млн уникальных зрителей в месяц, а это 40−50 млн просмотров. Только за первую половину 2020 года аудитория YouTube-канала радиостанции выросла более чем на 35%, прибавив сразу 540 тыс. пользователей. А в июне «Авторадио» обновило рекорд среди российских радиостанций на YouTube, собрав 2 млн подписчиков.

По охвату аудитории канал конкурирует с такими популярными видеоблогерами, как Антон Лапенко (2,5 млн), Руслан Усачев (2,3 млн), Грильков (1,2 млн). А в категории «музыка» на сегодня он входит в топ-25 каналов России по числу подписчиков, согласно рейтингу персональных каналов артистов и каналов музыкальных лейблов.

«У нас очень простая стратегия на YouTube — радовать пользователей качественным контентом, в том числе музыкальным. «Авторадио» — это радиостанция. От нас ждут музыку, а мы — эксперты в этой музыке», — говорит Владимир Пичугин, руководитель отдела монетизации цифрового контента «ГПМ Радио».

На YouTube-канале «Авторадио» зрителям доступен музыкальный контент различных стилей, благодаря чему радиостанция интересна широкой аудитории. Главная «фишка» канала — живые концерты артистов, которые выступают без фонограммы.

Владимир Пичугин, руководитель отдела монетизации цифрового контента «ГПМ Радио»:

В свое время радиостанция уловила «усталость» зрителей от повсеместных выступлений под фонограмму на площадках и на ТВ, поэтому редакция начала регулярно устраивать живые концерты в эфире, размещая видео в интернете. Видео очень искренние, артисты живые, поют иногда с помарками и в прямом эфире, без последующего «тюнинга». Этим и подкупили!

Весь контент для YouTube-канала создает команда радиостанции, также редакция делает специальные музыкальные тематические плейлисты (сейчас их уже 400) — например, «Для тех, кто хочет погрустить» или «Саундтреки из фильма «Брат-2» к 20-летнему юбилею культового фильма.

Большой популярностью у аудитории «Авторадио» на YouTube пользуются не только «живые» концерты, но и видео с фестивалей «Авторадио» «Дискотека 80-х». Под свой культовый фестиваль радиостанция недавно даже сделала отдельный канал, понимая, что аудитория у живых концертов и фестиваля разная. Также популярны у зрителей записи эфирных интервью с артистами, но особый интерес вызывают видео, созданные специально для YouTube, а не просто нарезка из эфира.

Радиостанция работает и над вовлеченностью аудитории — редакция постоянно отслеживает чарты стриминговых сервисов и привлекает новых исполнителей для презентации их треков.

Владимир Пичугин, руководитель отдела монетизации цифрового контента «ГПМ Радио»:

«Радио слушают, а «Авторадио» любят» — это один из слоганов радиостанции, который точно описывает философию онлайн-площадки. Артисты видят, что их выступления пользуются большой популярностью, через зрителей переходят в Instagram и TikTok и очень часто сами инициируют собственное выступление с новыми песнями и хитами.

Для продвижения своего контента радиостанция использует все доступные инструменты для публикации и оптимизации видео, продумывает заголовки и тэги. Это дает возможность видеороликам попасть в тренды YouTubе.

Владимир Пичугин, руководитель отдела монетизации цифрового контента «ГПМ Радио»:

Безусловно, огромная аудитория подписчиков играет большую роль для «удельного веса» канала и работает на его продвижение. Тем не менее, 90% просмотров контента генерят пользователи, не подписанные на YouTubе-канал радиостанции — алгоритмы видеоплатформы, созданные на основе нейросетей, рекомендуют им определенный контент. Таким образом, 30% просмотров радиостанция получает через систему рекомендаций, и еще столько же приходится на трафик из плейлистов.

Развитие YouTubе-канала позволило станции увеличить молодежную аудиторию эфирного радио в категориях 12−19 и 20−29. В Москве в 2017−2019 годах прирост по ежедневному охвату составил (+11%), и (+4%) соответственно, AQH Share (доля слушателей станции) в возрасте 12−29 лет увеличилась до 3,4%, согласно данным Mediascope.

Новые рекламные форматы

В конце февраля 2020 года «ГПМ Радио» запустило новое предложение для клиентов: рекламный мультиформатный проект — VideoAd. Он объединяет в себе рекламу на радио, трансляцию в студии и брендирование видеоконтента, который «Авторадио» производит для своего канала.

Еще до начала периода самоизоляции, в марте 2020 года, радиостанция провела в этом формате рекламную кампанию для бренда автомобильных щеток alca, которая позволила рекламодателю получить сотни тысяч просмотров видео на разных платформах. Логотип бренда был интегрирован в видео пяти живых концертов артистов, он же появлялся на 13 экранах, размещенных в студии «Авторадио».

Том Хайнер, директор alca mobil logistics+services gmbh:

Оставаться на слуху вместе с известными песнями — такая мысль была у нас, когда мы поддержали проект «Авторадио Video Ad». Российские автолюбители водят машины с щетками alca и знают их уже 25 лет, а в таком формате мы поучаствовали впервые. Мы остались довольны взаимодействием, а слушатели, мы надеемся, — хорошими живыми концертами.

С началом пандемии живые концерты в студии «Авторадио» были отложены, но рекламодатели по-прежнему были заинтересованы в размещении. Для проведения удаленных кампаний «Авторадио» предложило им глобальное брендирование YouTubе-канала с массой опций, начиная от брендирования оформления канала и заканчивая созданием тематических подборок и плейлистов.

На радио уверены, что рекламные интеграции такого рода максимально эффективны: они позволяют получать выхлоп от рекламной кампании на перспективу, поскольку видео с рекламной интеграцией продолжает оставаться на канале и доступно всем пользователям сети. А возможность перекомпоновки контента путем создания тематических подборок и плейлистов позволяет предлагать его подписчикам канала уже как новый продукт. Таким образом, у рекламодателей появляется возможность увеличить число уникальных зрителей в месяц: суммарное количество просмотров ролика с рекламной интеграцией может достигать 40−50 млн.

Развитие «ГПМ Радио» в цифровой среде

Радиостанции «ГПМ Радио» занимаются созданием контента в интернете уже более 10 лет. За это время создано свыше 17 тыс. видеороликов: это интервью с известными персонами, живые концерты звезд, юмористические видео и видео для детей. Только на YouTube контент «ГПМ Радио» смотрят 2−2,5 млн раз в сутки.

Десять активов «ГПМ Радио» широко представлены в соцсетях и суммарно насчитывают более 12,7 млн пользователей. За последний год радиостанции увеличили аудиторию соцсетей на 25%, активно развивают и свои мобильные приложения. Радиостанции «ГПМ Радио» также представлены четырьмя брендами на сервисе TikTok и насчитывают суммарно около 200 тыс. пользователей.

«ГПМ Радио» в равной степени поддерживает все цифровые площадки брендов, где представлен не только музыкальный контент, но и много другой информации — например, новости моды и красоты, шоу-бизнеса, лайфхаки и советы от различных экспертов.

Юлия Андрюшова, директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики «ГПМ Радио»:

Широкая линейка брендов «ГПМ Радио» позволяет охватить различные целевые группы — от маленьких детей и подростков до аудитории старшего возраста. Сегодня «ГПМ Радио» активно развивает сегмент для детей и родителей, который в полной мере удовлетворяет потребности аудитории в эфире и digital-среде («Детское радио»).

Монетизация цифровых проектов «ГПМ Радио» происходит по смешанной модели: это автоматические продажи баннеров, реализация спецпроектов, развитие подписных моделей (онлайн-радио 101.ru). Также монетизация идет через баннеры в мобильных приложениях радиостанций, за счет рекламы на YouTube, в «Яндекс.Эфире» и других видеоплатформах.

«Мы используем разные модели для монетизации нашего контента: РТБ — продажи, эфирные проекты, которые включают креативные интеграции в существующие форматы на сайтах, а также специальные проекты, разрабатываемые индивидуально под клиента», — поясняет Юлия Андрюшова.

На YouTube около 90% доходов от видео — это контент «Авторадио». Кроме того, не так давно появилась возможность монетизировать UGC-копии видеороликов радиостанций, которые «заимствуют» пользователи и блогеры YouTubе.

История изобретения радио — основные принципы работы, виды и значение открытия

Сигнальные огни

Еще на заре первобытной цивилизации человек думал о том, как отправлять информацию на значительные расстояния. Об этом стоит рассказать в сочинении или докладе на тему радио. Сначала первобытные племена использовали дым от костра, затем научились отражать солнечный свет, давали сигнальные огни или передавали послания голубиной почтой. Такими методами они обходились в течение тысячелетий, пока в 1832 году не появился телеграф. Но постепенно информация усложнялась, что стало основанием для открытия новых систем связи.

Само слово «радио» в переводе с латинского языка значит «испускать лучи». И ведь на самом деле в его основе лежат электрические или электромагнитные волны, об этом сегодня известно даже школьникам младших классов. Но в конце XVII века человек мало задумывался об устройстве, которое могло бы передавать не просто несколько наборов букв, а целые тексты, шифры и даже музыку.

И лишь в 1830-х физик из Англии Майкл Фарадей заявил о том, что он открыл электромагнитные волны.

А спустя 30 лет британский изобретатель Джеймс Максвелл поведал миру о теории электромагнитного поля. Её и сегодня продолжают изучать физики. Об этом также стоят рассказать в сообщении про радио.

Беспроволочная связь

Примерно в те же годы американский стоматолог Малон Лумис сообщил о появлении беспроволочной связи, над которой он долго работал. Стоматолог заявил, что смог изобрести новый способ передачи информации, в какой нуждались люди в других городах, странах или даже континентах. Для этого использовались два воздушных змея с прикрепленными к ним электрическими проводами. Первый исполнял роль передатчика, а второй — антенны радиоприемника. Когда цепь одного размыкалась от земли, стрелка гальванометра начинала двигаться в другом проводе.

Изобретатель утверждал, что подобное устройство может передавать сигналы на 22 и более километра.

Следующие этапы развития радиосвязи:

  • 1872 год — Лумис получил свой патент;
  • 1880−1890 — прошли успешные опыты над электромагнитными волнами;
  • 1888 — были придуманы волны Герца.

Лумис получил первый патент в мире на беспроволочную связь. Но в этом документе нет подробного описания аппарата, который создал изобретатель. Он не сохранил даже чертежей своих аппаратов. Из-за этого его проект далеко не все считают основой современного радио. С 1880 по 1890 несколько разных ученых провели ряд успешных экспериментов. Они работали с электромагнитными волнами, используя лишь усовершенствованные элементы. Именно из-за этого до сих пор сразу несколько государств требуют для себя на звание изобретателей радио.

К примеру, в Германии первым ученым все считают физика Генриха Герца. В 1888 году он начал работать с электромагнитными волнами. И до сих пор они носят название в честь него — волны Герца.

Опыты и наблюдения

Информация об опытах Герца попала и в другие страны. В 1894 году Оливер Лодж в Британии прочитал лекцию о радиоволнах. Тогда он продемонстрировал, как они передаются на расстояние до 50 м. Но его эксперименты были связаны скорее с обнаружением, чем с разработкой средства связи. Хотя физики повторяли его опыты. Но их дальность была не больше 150−200 м, а для практического использования этого было недостаточно.

В 1895 Александр Попов придумал устройство для записи электромагнитных всплесков, которые появляются во время грозы. А еще через год он показал, как передавать аудиосообщения сквозь здания.

Но параллельно с ним работал и итальянец Гульельмо Маркони. Он также сначала сконструировал аппарат для отметки разрядов, а затем радиотелеграф. Но этот учёный продемонстрировал свои изобретения на год позже Попова. Проблема заключалась в том, что его родина, Италия, не было заинтересована в опытах, который поставил 20-летний изобретатель. И ему пришлось обратиться за помощью в Великобританию.

А если говорить кратко об истории создания радио, то и Попов, и Маркони на расстоянии независимо друг от друга создали одно и то же устройство. Но оба они за основу взяли эксперименты Герца. Немецкий ученый использовал теорию Максвелла.

Тогда ещё не умели посылать в эфир голоса или музыкальные сообщения. Аппараты могли только зафиксировать радиоволны, которые излучались недалеко от их местонахождения. Сигналы передавали азбукой Морзе, по очереди подключая машины. Но подобные разрядники оказались непригодными для дальнейшего использования. Большие устройства требовали слишком много энергии для своей работы, а также они издавали сигналы по всей возможной траектории, создавая помехи друг для друга.

Можно сказать, что первое радио имело больше сходств с беспроводным телеграфом.

Звук из лампы

Сама электромагнитная волна необходима, чтобы модулировать сигнал, изменять его во времени. Устройство Маркони и Попова не могли этого делать. Чтобы изменить амплитуду или частоту волны, должны быть особые элементы, которые меняют протекающий через них ток. Такими деталями стали радиолампы. Это баллончики из стекла с откачанным воздухом и впаянными металлическими частями. Они напоминали обыкновенные лампы, которые использовались для освещения.

Хотя эти элементы были ненадежными и хрупкими, они позволили изобрести радио и другие виды техники:

  • радары;
  • телевизоры;
  • беспилотные самолеты.

Подобным образом построены также современные микроволновые печи. Опыты Герца и теория Максвелла позволили связистам передавать сигналы без использования проводов. Они проходили через различные препятствия и простирались на сотни километров.

Развитие электроники и создание радиоламп сделало возможным передачу и звука, и изображения. Впоследствии радио появилось практически в каждом доме.

Компьютеры и числа

Третий этап научно-технической революции начался со скучных математических расчетов. В период между двумя мировыми войнами техника эволюционировала настолько, что и специалистам с большим опытом приходилось слишком часто подсчитывать что-либо:

  • бухгалтеры подбивали баланс;
  • чиновники вели разные учеты;
  • инженеры вычисляли прочность новых конструкций;
  • ученые обрабатывали полученные результаты.

Во время Второй мировой войны квалифицированные кадры занялись взламыванием шифров своих врагов. А также они пытались создать ядерное оружие. Для этого понадобилась быстра, универсальная техника для вычислений.

Первые подобные устройства выглядели довольно громоздким. Но инженеры сумели их изменить. Тогда морзянка кодировала буквы, но подобные сигналы научились применять и для шифрования цифр. Благодаря тому, что электрические импульсы двигаются со световой скоростью, операции с ними длились не более нескольких секунд. Специалисты начали создавать электронные схемы, которые обрабатывали и хранили эти сигналы. На их основе они создали универсальную машину для вычислений — компьютер.

Позже стало известно, что импульсы электричества могут шифровать и числа, и буквы. То есть появилась возможность любую картинку или звук представить в виде последовательности сигналов. Сегодня каждый ребёнок умеет пользоваться компьютером, но даже кратко об изобретении радио и связи ЭВМ с ним рассказать вряд ли сможет.

Современная универсальная техника позволяет проводить сложные бухгалтерские расчеты, делать любые операции с информацией, даже решать сканворды. Но времена Второй мировой на компьютерах ещё продолжали нагреваться и перегорать лампы.

Работа с полупроводниками

Проблемы перегорания лампочек привели к созданию полупроводниковых транзисторов. Они также могли изменять проходящий ток под воздействием слабых сигналов, но требовали меньше энергии и были гораздо компактнее. Современные имеют размер не больше ногтя, но у них может содержаться около миллиарда транзисторов, которые продолжают работать без перебоев в течение десятков лет.

Ученые мечтали массово распространить компьютеры по миру, постепенно это стало реальностью. Подобные устройства могут прослушать радиоэфир и выловить из него за секунду сотни миллионов волн. При этом они превращают их в поток чисел, а также работают со сложными программами. Современная электроника позволяет хранить десятки тысяч книг, обрабатывает сигналы стандартных радиостанций, ещё и проводить сложнейшие расчёты. И для всего этого достаточно энергии от обычной карманной батарейки.

Любой смартфон принимает серию импульсов от вышки мобильной связи и превращает её в изображение или видео на экране. Дисплей состоит из нескольких миллионов точек, у каждой есть три элемента для разных цветов. По этому же принципу работает навигация, беспилотники, спутниковый интернет и цифровое телевидение. Передача сигналов осуществляется и при использовании бесконтактных банковских карт, электронных пропусков и проездных билетов. Даже современное медицинское оборудование работает по подобным схемам.

В любой рассказ о радио можно включить информацию о его важности. Изобретения Александра Попова, Герца, Максвелла и Маркони породили современные технологии.

Первые громоздкие аппараты, которые вбивали морзянку в воздух, стали основой для создания компьютеров и смартфонов.


10 самых необычных радиопроектов | Радиопортал

«Аэростат»



«Аэростат» — один из самых известных и необычных проектов, которые когда-либо появлялись в эфире FM-радиостанций, звучал в разные годы на «Радио России», «Радио России Культура» и «Rock FM». Впервые радиопередача вышла в эфир в 2005 году. Открывает программу заставка, в которой используется композиция «Prelude», а закрывает — фрагмент песни «Beard of star» группы T.Rex. До конца 2014 года все выпуски были доступны на сайте «Russian Podcasting», но в связи с закрытием сайта подкаст сменил площадку на «PodFM». Программа похожа на краткий дайджест, который соединяет в себе философию, мировую историю, историю музыки и искусств. Общий принцип ее формирования — «с миру по нитке».

Кому-то это может показаться поверхностным, однако рассказать все обо всем — невозможно, но возможно дать представление, заинтересовать. Ведущему — легендарному Борису Гребенщикову — удается создавать атмосферу, в которой слушатель может проникнуться темой программы, настроением, музыкой. Для меломанов «Аэростат» — настоящий подарок: неожиданные подборки и компиляции, обзоры новинок и старых альбомов, а также рассказы о музыкантах — известных и неизвестных — без ограничений по жанрам.

Здесь все многообразие звука со всех концов света: рок, электроника, шугейз, психоделика, джаз, блюз, гараж, экспериментальная музыка, техно, кантри, инди, русский рок, метал, авторская песня, этническая и даже религиозная музыка — для Гребенщикова не существует границ. В общем, если вы готовы к путешествиям во времени и пространстве, «Аэростат» — это то, что нужно. Интересно, что стенограммы лучших выпусков радиопередачи также выходят в печатном варианте. На данный момент вышло четыре книги — «Аэростат: Течения и земли», «Аэростат: Воздухоплаватели и Артефакты», «Аэростат: Параллели и Меридианы», и «Аэростат 4: Вариации на тему Адама и Евы».

Архив записей и расшифровки программ с плейлистами также можно найти на сайте группы «Аквариум».

Mission Control Soma FM



В эфире этой радиостанции звучат подлинные исторические записи сеансов связи космонавтов NASA, шумы запуска и состыковки шаттлов, а также подборки других «космических звуков», замиксованных с электронным эмбиентом и экспериментальной музыкой. Слоган канала — «Celebrating NASA and Space Explorers everywhere!» (Чествуй NASA и исследователей космоса повсюду). Основатель Soma FM — Расти Ходж —коллекционирует музыку с середины 70-х годов, а с 90-х увлекся эмбиентом и электроникой.

Он сам программирует плейлисты для нескольких каналов — Drone Zone, Space Station Soma, Digitalis, Groove Salad, Secret Agent и, конечно, Mission Control — и включает туда много редких треков, которые сейчас не найти нигде, кроме как на раритетных виниловых пластинках. По словам Ходжа, он всегда увлекался темой космических исследований. Во время празднования 40-летнего юбилея программы «Аполлон» по радио транслировали архивные аудиозаписи тех лет, и ему пришло в голову наложить записи разговоров космонавтов на треки Space Station Soma. Аудитории это очень понравилось. Получив положительный фидбек, диджей решил продолжить эксперимент и создал для этого отдельный канал.

На ресурсе Soma FM есть и другие каналы, для которых плейлисты создает сам Ходж — Drone Zone, Space Station Soma, Digitalis, Groove Salad, Secret Agent. Они различаются по музыкальной ритмике, например, в плейлистах Drone Zone нет «битов» и лишь изредка появляются легкие ритмические рисунки.

Послушать Mission Control и другие каналы Soma FM, а также ознакомиться с плейлистами можно на странице проекта.

«Модель для сборки»



«Модель для сборки» — это преимущественно фантастические, философские и мистические повести и рассказы российских и зарубежных авторов: от всеми признанных классиков до совсем молодых писателей, наложенные на лучшую современную электронику. Вот только некоторые из авторов, произведения которых были зачитаны в эфире: Брэдбери, Желязны, Кинг, Гессе, Лем, Кортасар, Стругацкие, Перумов, Акунин, Пелевин. Бессменный голос проекта — Влад Коппа, за музыку отвечают диджеи Михаил Габович, Андрей Эддисон и DJ Инкогнито. Над проектом также работают литературный редактор Сергей Чекмаев и звукорежиссер Дмитрий Волков.

При первом прослушивании может сложиться впечатление, что «Модель для сборки» — это просто сборник аудиокниг, но оно будет ошибочным и поверхностным. В совместном творчестве чтеца и диджеев рождаются удивительные, глубокие треки, которые погружают слушателя в фантастические параллельные миры. «Модель для сборки» — наверное, единственный литературный проект, который побывал в радиоэфире, в телеэфире, в онлайне, в офлайне и продолжает существовать до сих пор.

Первый выпуск вышел более 20 лет назад — в 1995 году на волнах культовой «Станции» на частоте 106.8 FM, программа продолжала выходить и позже на 107.0 FM, когда радио было переименовано в «Станцию 2000». Свои два часа эфира каждую неделю «Модель» имела вплоть до закрытия радиостанции в 2001 году, после чего проектом неожиданно заинтересовалось «МУЗ-ТВ» — так «Модель для сборки» превратилась в шоу «Элементы»: в прямом эфире зачитывались отрывки из литературных произведений, поэзия, которые отрывки сопровождались видеоартом и музыкой. Был и интерактив — общение с телезрителями через интернет-чат. 

В подобном формате проект существовал около года, после чего вернулся на радиоволны — на этот раз в эфир «Серебряного дождя» 100. 1 FM. Далее были радиостанции «Энергия» (104.2 FM) и «Пионер FM» (94.0 FM), подкасты для Samsung Electronics, «PodFM» и «iFree» и даже офлайн-встречи, которые проводятся до сих пор.  Почти все выпуски программы, а также информацию о различных мероприятиях можно найти в группе во «Вконтакте». Ну и, конечно, у программы есть свой сайт.

«Радио Зазеркалье»



Онлайн-радиостанция «Радио Зазеркалье» — это совершенно особенный проект, где звучат программы о современном искусстве, музыке, философии и литературе. Среди авторов есть архитекторы, философы, поэты, искусствоведы, филологи, художники. Цензуры нет, разве что политику и религию в эфире не обсуждают. А главная особенность радиостанции состоит в том, что все программы создают душевнобольные люди с огромным талантом. Лишь у главного редактора, звукоинженера и редактора-монтажера «справки» нет. 

Радио было создано в 2014 году как способ поговорить об адаптации человека к миру в целом и проблемах душевнобольных людей в частности. Это своеобразный манифест свободы от стереотипов и победы над собственными болезнями, который открывает слушателю новый мир. Чтобы дать примерное представление о спектре рассматриваемых вопросов, приведем лишь несколько тем программ: «Что такое судьба и рок?», «Какими бывают душевные кризисы?», «Почему мы смеемся?», «Что такое “хипповать”?»,  «Существует ли ген преступлений?», «Есть ли связь между генетикой и психологией?»

Это не единственная радиостанция в мире, которая создана силами психологов и душевнобольных людей, есть также «Nicosia» в Барселоне и «La Colifata» в Аргентине. «Радио Зазеркалье» было создано при поддержке Региональной общественной организации «Клуб психиатров» и Благотворительного фонда «Добрый Век», и ведет свое вещание из студии на территории больницы №1 имени Алексеева, прямые эфиры проходят из медико-реабилитационного отделения. 

Команда радиостанции много работала во время запуска — никто из тех, кто записывал программы, не работал у микрофона ранее. Но участники проекта быстро учились на собственных ошибках, и сейчас некоторые передачи выходят в прямом эфире. Гостями программ часто выступают популярные музыканты, художники, писатели, поэты. Все подкасты доступны на сайте «Радио Зазеркалья». 

Bird Song Radio



В 1991 году для оформления пьесы Рэймонда Бриггса о ядерной войне, которая называлась «Когда дует ветер», Квентин Говард записал на портативный пленочный диктофон пение птиц и звуки природы в графстве Уитшир. В 1992 году ему пришло в голову поставить полученные записи в эфир британского Classic FM, пока оно запускалось и вещало в тестовом режиме. Неожиданно смелая находка поразила публику и привлекла огромное внимание прессы — вот оно, то, чего так не хватало слушателям! Вскоре все газеты пестрели заголовками о том, какой же будет новая радиостанция, и что на ней будет звучать? 

Пением птиц Говард невольно подогрел интерес к новому проекту — лучшей рекламы нельзя было и придумать. Спустя несколько лет — в 1999 году он работал над созданием национальной коммерческой сети Digital One и опять использовал записи птичьих голосов. Но и на этом их история не закончилась — они появились в эфире еще в 2005, а потом в 2007 и опять привлекли внимание СМИ и общественности, собрав полумиллионную аудиторию.

Публика была настолько зачарована этими звуками, что стабильно позитивно отзывалась на уже устаревший, казалось бы, трюк. Так появилась идея создать отдельную радиостанцию, где звучали бы только записи пения птиц. Ее востребованность оказалась даже выше, чем планировалось: птичьи переливы включали в тюрьмах Соединенного королевства — так заключенным навевали воспоминания о жизни до заключения, дантисты и другие врачи у себя в кабинетах, чтобы успокоить своих клиентов… В офисах звуки птиц повышали производительность труда, родители укачивали под них своих детей и те засыпали крепким сном. Даже торговцы недвижимостью включали BirdSong Radio перед приходом выгодных покупателей, чтобы у них сложилось хорошее впечатление о доме. 

В общем, Британию захватила настоящая «бёрдомания». В 2009 году Digital One по непонятным причинам решили закрыть популярную радиостанцию. Это вызвало шквал недовольства, возмущенные слушатели даже писали на Даунинг стрит: «Верните нам пение птиц!» Но попытки не увенчались успехом. Однако Говард не растерялся и «ушел в сеть». Послушать радиостанцию, которая так полюбилась британцам, можно на сайте проекта.

The Lake Radio



Название этой онлайн-радиостанции полностью отражает ее суть — приятные, полупрозрачные мелодии и волшебные звуки круглосуточно звучат в ее эфире. На сайте создатели пишут, что плейлисты составляются случайным образом, и никто не знает, какой трек прозвучит следующим. Раз в неделю в эфире появляются ток-шоу, интервью, прямые включения с концертов, обзоры альбомов и литературы, а также микстейпы. В августе этого года в районе Берлина Вайсензе уже не в первый раз пройдет музыкальный фестиваль The Lake, где будут выступать музыканты, чьи треки звучат на радио. Слушатели смогут «побывать» там, не отходя от своих ноутбуков и планшетов. Сама же экспериментальная некоммерческая онлайн-радиостанция базируется в столице Дании, Копенгагене, потому некоторые программы звучат на датском. Послушать эфиры радиостанции и подкасты можно на сайте. 

«Архитектура Забвения» и «Рихтер FM»



Обе программы выходили на радиостанции «Серебряный дождь» на 100.1 FM — один проект как будто «переродился» в другой, автор и голос обоих — диджей Илья Рихтер. «Архитектура забвения» — философские, мистические, фантастические эссе, с цитатами классиков, которые плавно перетекают в атмосферные музыкальные плейлисты из эмбиента, трип-хопа, неоклассики, классики, индитроники, которые усиливают эффект «потусторонности» и  нереальности происходящего. 

Темы выпусков «Архитектуры забвения» говорят сами за себя: сны, инквизиция, големы, ангелы, фобии, авиакатастрофы, метро, апокалипсис, магия драгоценных камней — все то, что будоражит умы человечества сотни лет. Сам автор характеризует этот фьюжн так: «хотелось говорить на двух языках — слова и музыка делили час пополам… Архитектура растаяла в августовской жаре 2004.. Наверное, слова стали лишними… Остались обрывки мыслей и стихов.. Их иногда можно встретить ночью, среди музыки, наполнившей Рихтер FM». Архивы записей «Архитектуры забвения», «Рихтер FM», а также диджей-сеты ее автора можно найти в социальных сетях и на сайте Ильи Рихтера.

DogCatRadio



В 2005 году в Лос-Анджелесе владельцу одного из независимых рекорд-лейблов Адриану Мартинесу пришла в голову идея создать радио для домашних питомцев, чтобы тем было легче переносить разлуку с хозяевами, пока их нет дома. Сказано — сделано. Радиостанция DogCatRadio круглосуточно вещает в интернете для кошек, собак, попугаев, хомяков и прочих домашних любимцев. Ну и их хозяев заодно. Некоторые известные ветеринары поддержали проект, высказав свое одобрение — беспокойным животным музыка идет на пользу. На сайте радиостанции можно не только послушать подкасты, но также и полюбоваться на фотографии ее основателя с постоянными слушателями.

«Веда-радио»



Русскоязычная радиостанция, которая погружает слушателя в мир мантр, раг, бхаджанов, медитации. Здесь вы не найдете ни рекламы, ни политики, ни агрессии, ни критики, ни противопоставления разных точек зрения, в том числе религиозных. Слоган радиостанции говорит сам за себя — «от сердца к сердцу».

«Веда-радио» впервые зазвучало в 2007 году, идея его открытия принадлежала широко известному среди заинтересованной в ведических знаниях публики Олегу Торсунову. 

В эфире звучит музыка, под которую можно заниматься йогой и медитировать, а также разговорные программы. Гостями эфира консультанты, тренеры, учителя. Создатели радиостанции считают главной целью проекта «самосовершенствование, самопознание, нравственное и духовное развитие, которое позволит сделать нас самих и Вас счастливыми и глубоко понимающими смысл человеческой жизни». Узнать больше и послушать вещание онлайн можнона сайте  радиостанции.

Grind FM



Специализированная радиостанция для геймеров, где освещают последние новости гейм-индустрии, а также ставят интересную музыку. На радиостанции звучат различные шоу — «Ночное мнение», самое утреннее шоу «Еще пять минуточек…»,«Стол заказов», «Приветы в прямом эфире», а также комментарии и интервью с героями «виртуальной вселенной». На интернет-ресурсе станции помимо архива выпусков есть также видеострим-освещение важных офлайновых геймерских мероприятий, плюс конкурсы для самых активных слушателей. Все можно послушать и посмотреть по ссылке

Александра Гагарина

Tvkinoradio.ru

Radio — Creation Moments

Creation Moments — это двухминутная радиопередача, которую ведет Иэн Тейлор, которую ежедневно слушают более 1300 радиостанций по всему миру. В каждой программе представлены научные доказательства, указывающие на то, что мир создан нашим Создателем, а не случайно.

Сборник ежедневных радиопередач доступен в нашей религиозной книге «Позвольте Богу творить ваш день», и каждая программа также доступна индивидуально на кассете или компакт-диске.

Momentos de la Creacion («Моменты творения» на испанском языке), премьера которой состоялась в апреле 2001 года, их можно услышать в Южной Америке, Центральной Америке и Мексике через HCJB-AM, FM, переводчиков и на коротких волнах.

АРХИВЫ

Слушайте прошлые трансляции Creation Moments и читайте сценарии в нашем архиве. Вы также можете скачать бесплатную копию сегодняшней трансляции!

Щелкните здесь, чтобы просмотреть наш архив

STATION FINDER

НАЙДИТЕ РАДИОСТАНЦИИ РЯДОМ С ВАМИ, КОТОРЫЕ НЕСУТ МОМЕНТЫ СОЗДАНИЯ

С 1987 года Creation Moments транслируется по радио по всему миру. Позвоните в местную радиостанцию, поблагодарите их за показ программы и призовите их продолжать транслировать «Моменты творения».

  • Поскольку время выхода в эфир на радиостанциях может быть разным, уточняйте расписание эфира на ближайшей к вам станции.
  • Если ваша станция не поддерживает «Моменты творения», свяжитесь с нами, чтобы получить образец компакт-диска для вашей станции, или попросите руководителя программы или менеджера станции связаться с нами.
  • В качестве благодарности радиостанциям за трансляцию нашей программы им передаются подарочные материалы для акций радиостанции. Приглашаем руководителей станций или директоров программ связаться с нами по поводу этих благодарственных подарков.

Выполните поиск радиостанции по ее позывным или по региону / провинции:

Найдите радиостанции, передающие «Моменты творения»

ПОДПИСАТЬСЯ НА СТАНЦИЮ

Если вы радиостанция, заинтересованная в ежедневной двухминутной трансляции «Моменты творения» заполните, пожалуйста, эту форму:

Радиостанции — подпишитесь на ежедневную трансляцию «Моментов творения»

ИНОСТРАННЫЕ ПЕРЕВОДЫ И ПРОГРАММЫ

Румынские программы — http://www.rvecj.ro

Русский перевод — позвольте Богу творить ваш день Объемы:

Радиостанции Скачать бесплатно для Windows

Электронный дизайн для промышленности, Inc.1 Бесплатное ПО

Файлы мастер-станции EDI для полевого менеджера и Talon.

Интерактивное программное обеспечение Бесплатное ПО

Радиоплеер с новым скином и очень прост в использовании.

Бесплатные радиостанции Бесплатное ПО

Ищите в Интернете и получите широкий выбор полезных поисковых систем.

1 PHP-Радио 33 Бесплатное ПО

«PHP-Radio livestream» — это первый радиосервер, полностью работающий на PHP.

Константин Соболь 8 Бесплатное ПО

Радиоплеер с доступом к сотням радиостанций по всему миру.

13 Санджив Шреста 489 Бесплатное ПО

Xtreme FM-Radio Player позволит вам настроиться на несколько непальских радиостанций.

FrontierDG 6 Бесплатное ПО

Слушайте и записывайте множество интернет-радиостанций с помощью этого приложения.

48 Интернет-радио Allworld 44 Бесплатное ПО

Это бесплатное приложение для настройки на радиостанции всего мира.

2 Applian Technologies 745 Условно-бесплатное ПО

Автоматически записывать, конвертировать и сохранять онлайн-радиопередачи, станции и подкасты.

1 Gongjin 83 Бесплатное ПО

Вы можете легко слушать более 3000 радиостанций.

Jaksta Technologies Pty Ltd 4 Условно-бесплатное ПО

Автоматический поиск, запись и преобразование веб-радиопередач и радиостанций на ваш компьютер.

5 Олег Дигоре 150

Смотрите 882 телеканала и слушайте 3108 радиостанций со всего мира.

3 B.E.I.C. ЭЛЕКТРОНИКА Inc. 330 Бесплатное ПО

Позволяет вам просматривать онлайн-телеканалы и слушать онлайн-радиостанции.

1 01-Download.com 1 Бесплатное ПО

Смотрите множество бесплатных интернет-телеканалов, радиостанций и видео.

1 DMV Technologies 28 Бесплатное ПО

С MaxTV Radio вы можете слушать любимые радиостанции со своего компьютера.

8 АОЛ, ООО 867 Бесплатное ПО

Панель инструментов SHOUTcast Radio позволяет слушать тысячи радиостанций.

8 ООО «АОЛ».182 Бесплатное ПО

Панель инструментов AOL Radio обеспечивает доступ к более чем 350 радиостанциям.

79 Vodio.com 4 Условно-бесплатное ПО

Мощное программное обеспечение для радио с доступом к 100 глобальным веб-радиостанциям.

Conscious Creation Radio Show Интернет-радио Ди Уоллес

Позвоните или послушайте Ди, чтобы повеселиться, узнать правду и мгновенно перейти к расширению возможностей.Выбери себя творцом по свободной воле, которая является твоей силой, и празднуй радость!

Предстоящие трансляции

Эпизод # 539 — 06.12.2020

Это шоу всегда о самой последней переданной информации о предметах творения, направлении энергии, проблемах коллективного сознания и любви к себе. Позвоните и получите инструкции, как эффективно создавать то, что вы хотите.Откройте для себя блоки, отпустите их и вернитесь в вибрацию, которая позволяет вам расширяться и проявляться. Мощное, веселое и информативное шоу — это то, что вы так долго искали! Слушайте Ди в следующих радиосетях: BBS Radio — http://bbsradio.com/consciouscreation iTunes / Apple Podcasts — https://podcasts.apple.com/us/podcast/conscious-creation-radio-show/id574823210 iHeartRadio — https://www.iheart.com/podcast/966-conscious-creation-radio-s-47508317/ Google Podcast — https://www.google.com / podcasts? feed = aHR0cHM6Ly93d3cuc3ByZWFrZXIuY29tL3Nob3cvMzYzMDY5OC9lcGlzb2Rlcy9mZWVk Transformation.fm на Transformation Talk Radio — https://www.transformationtalkradio.html/images/images/images/images/images/images/images/images/images/https: //www.transformationtalkradio.html / сознательное создание-радио-шоу-885312 Spotify — https://open.spotify.com/show/2jaN4w6G683V42phmJuLAv

Эпизод # 540 — 13.12.2020

.

Это шоу всегда о самой последней переданной информации о предметах творения, направлении энергии, проблемах коллективного сознания и любви к себе.Позвоните и получите инструкции, как эффективно создавать то, что вы хотите. Откройте для себя блоки, отпустите их и вернитесь в вибрацию, которая позволяет вам расширяться и проявляться. Мощное, веселое и информативное шоу — это то, что вы так долго искали! Слушайте Ди в следующих радиосетях: BBS Radio — http://bbsradio.com/consciouscreation iTunes / Apple Podcasts — https://podcasts.apple.com/us/podcast/conscious-creation-radio-show/id574823210 iHeartRadio — https://www.iheart.com/podcast/966-conscious-creation-radio-s-47508317/ Google Podcast — https: // www.google.com/podcasts?feed=aHR0cHM6Ly93d3cuc3ByZWFrZXIuY29tL3Nob3cvMzYzMDY5OC9lcGlzb2Rlcy9mZWVk Transformation.fm на Transformation Talk Radio — https://www.transformation-talker.com/ru/images/subscribe.com/images/html/html/html/html/html/html/html?hl=ru / подкасты / сознательное создание-радио-шоу-885312 Spotify — https://open.spotify.com/show/2jaN4w6G683V42phmJuLAv

Эпизод # 541 — 20.12.2020

.

Это шоу всегда о самой последней переданной информации о предметах творения, направлении энергии, проблемах коллективного сознания и любви к себе.Позвоните и получите инструкции, как эффективно создавать то, что вы хотите. Откройте для себя блоки, отпустите их и вернитесь в вибрацию, которая позволяет вам расширяться и проявляться. Мощное, веселое и информативное шоу — это то, что вы так долго искали! Слушайте Ди в следующих радиосетях: BBS Radio — http://bbsradio.com/consciouscreation iTunes / Apple Podcasts — https://podcasts.apple.com/us/podcast/conscious-creation-radio-show/id574823210 iHeartRadio — https://www.iheart.com/podcast/966-conscious-creation-radio-s-47508317/ Google Podcast — https: // www.google.com/podcasts?feed=aHR0cHM6Ly93d3cuc3ByZWFrZXIuY29tL3Nob3cvMzYzMDY5OC9lcGlzb2Rlcy9mZWVk Transformation.fm на Transformation Talk Radio — https://www.transformation-talker.com/ru/images/subscribe.com/images/html/html/html/html/html/html/html?hl=ru / подкасты / сознательное создание-радио-шоу-885312 Spotify — https://open.spotify.com/show/2jaN4w6G683V42phmJuLAv

Эпизод # 542 — 27.12.2020

.

Это шоу всегда о самой последней переданной информации о предметах творения, направлении энергии, проблемах коллективного сознания и любви к себе.Позвоните и получите инструкции, как эффективно создавать то, что вы хотите. Откройте для себя блоки, отпустите их и вернитесь в вибрацию, которая позволяет вам расширяться и проявляться. Мощное, веселое и информативное шоу — это то, что вы так долго искали! Слушайте Ди в следующих радиосетях: BBS Radio — http://bbsradio.com/consciouscreation iTunes / Apple Podcasts — https://podcasts.apple.com/us/podcast/conscious-creation-radio-show/id574823210 iHeartRadio — https://www.iheart.com/podcast/966-conscious-creation-radio-s-47508317/ Google Podcast — https: // www.google.com/podcasts?feed=aHR0cHM6Ly93d3cuc3ByZWFrZXIuY29tL3Nob3cvMzYzMDY5OC9lcGlzb2Rlcy9mZWVk Transformation.fm на Transformation Talk Radio — https://www.transformation-talker.com/ru/images/subscribe.com/images/html/html/html/html/html/html/html?hl=ru / подкасты / сознательное создание-радио-шоу-885312 Spotify — https://open.spotify.com/show/2jaN4w6G683V42phmJuLAv

Эпизоды по запросу

Эпизод # 538 — 29.11.2020

. Это шоу всегда о самой последней передаваемой информации по темам творения, направлению энергии, вызовам коллективного сознания и любви к себе.Позвоните и получите рекомендации о том, как эффективно создать то, что вы хотите … больше

Эпизод # 537 — 22.11.2020

. Это шоу всегда о самой последней передаваемой информации по темам творения, направлению энергии, вызовам коллективного сознания и любви к себе.Позвоните и получите рекомендации о том, как эффективно создать то, что вы хотите … больше

Эпизод # 536 — 15.11.2020

. Это шоу всегда о самой последней передаваемой информации по темам творения, направлению энергии, вызовам коллективного сознания и любви к себе.Позвоните и получите рекомендации о том, как эффективно создать то, что вы хотите … больше

Эпизод # 535 от 08.11.2020

. Это шоу всегда о самой последней передаваемой информации по темам творения, направлению энергии, вызовам коллективного сознания и любви к себе.Позвоните и получите рекомендации о том, как эффективно создать то, что вы хотите … больше

Эпизод # 534 от 01.11.2020

Это шоу всегда о самой последней передаваемой информации по темам творения, направлению энергии, вызовам коллективного сознания и любви к себе.Позвоните и получите рекомендации о том, как эффективно создать то, что вы хотите … больше

Эпизод # 533 — 25.10.2020

. Это шоу всегда о самой последней передаваемой информации по темам творения, направлению энергии, вызовам коллективного сознания и любви к себе.Позвоните и получите рекомендации о том, как эффективно создать то, что вы хотите … больше

Эпизод # 532 — 18.10.2020

. Это шоу всегда о самой последней передаваемой информации по темам творения, направлению энергии, вызовам коллективного сознания и любви к себе.Позвоните и получите рекомендации о том, как эффективно создать то, что вы хотите … больше

Эпизод # 531 от 11.10.2020

Это шоу всегда о самой последней передаваемой информации по темам творения, направлению энергии, вызовам коллективного сознания и любви к себе.Позвоните и получите рекомендации о том, как эффективно создать то, что вы хотите … больше

Эпизод # 530 — 04.10.2020

. Это шоу всегда о самой последней передаваемой информации по темам творения, направлению энергии, вызовам коллективного сознания и любви к себе.

Комментариев нет

Добавить комментарий