Стеклодув в домашних условиях: А я все-таки решил написать про стеклодувный способ…

Стеклодув в домашних условиях: А я все-таки решил написать про стеклодувный способ…

Содержание

А я все-таки решил написать про стеклодувный способ…

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • iOS & Android
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Оснащение стеклодувной мастерской. Прототип настольной стеклодувной горелки

Настольная горелка – основной инструмент стеклодува, неважно, стеклянное ли это приборостроение или изготовление забавных фигурок и декоров. Горелка формирует факел пламени, удобный для размягчения стекла и последующих операций с ним. При этом возникает необходимость в получении различных температур и форм факела.

Мало мало мало мало мало огня
Я хочу еще немного больше.

Линда – «Мало огня».

Сестpа, дык, елы-палы
Здpавствуй, сестpа
Hам не так уж долго
Осталось быть здесь вместе…

Аквариум. «Сестра».

Волею случая мне досталась небольшая настольная стеклодувная горелка, формирующая довольно тонкую нерегулируемую иглу пламени. Даже при работе на парах бензина (температура пламени более высокая, чем у газо-воздушного пламени) мощности горелки не хватало для работы со сколь ни будь крупными заготовками. Для некоторого увеличения теплового потока составлялись две горелки – добавлялась газовая портативная, встречно, или вот так.

Получалось пушистенькое пламя, с высокотемпературной иглой в центре. Дело пошло повеселее, стало возможным раздуть трубку 10мм. Следующим логичным шагом было изготовление более мощной горелки сжигающей пары бензина.

Речь пойдет о прототипе горелки, сделанном, из подручных материалов – в основном это детали сантехники. Обработка деталей велась без применения токарного станка по металлу. Горелка работает на парах бензина и выполнена по мотивам стеклодувной горелки Юрия Николаевича Бондаренко [1] — стеклодува-астронома, занимающегося изготовлением газоразрядных приборов. Из его конструкции были заимствованы решения некоторых узлов, в остальном, горелка повторят конструкцию известную ювелирам и стоматологам.

Основу ее, представляет полый цилиндрический корпус 1, соосно с которым, насквозь, проходит сопло 4. Пробковый краник 5, позволяет регулировать форму факела – при открывании его, часть горючей смеси поступает в корпус помимо сопла и формируется в факел сеткой 2. Диафрагма 3, вкупе с формой сетки 2 и образующаяся при этом линзообразная полость, концентрирует поток горючей смеси преимущественно по оси горелки. Эти детали заимствованы из горелки наставника [1]. На трубке сопла имеется несколько отверстий подающих немного газа на сетку (на эскизе не показаны) и при полностью закрытом кранике 5, для формирования небольшого поддерживающего факела. Он не позволяет сорваться основному факелу – «игле» при больших расходах газа. Эти отверстия подбираются при настройке горелки.

Инструменты, оборудование.
Для пайки мягким припоем нужна небольшая газовая горелка. Набор слесарного инструмента. Электрическое точило. Был использован токарный станок по дереву, сверлильный станок. Тиски.

Материалы.
Кроме железок-заготовок, понадобилась медная трубка 6мм диаметром. Оловянно-медный припой №3, флюс к нему. Пробковый краник от самовара.

Заготовкой для корпуса горелки послужил фабричный бронзовый штуцер из магазина сантехники с внутренним диаметром 30мм. Там же были приобретены еще несколько различных деталей, некоторые из них также были использованы в дальнейшем как заготовки для элементов горелки.

Один из штуцеров без изменений применен как корпус. Штуцер не обтачивался снаружи – большая толщина стенок и приливы обеспечат корпусу дополнительный теплоотвод.

Размер сантехнических заглушек был выбран таковым, чтобы при минимальной обточке резьбы, полученная деталь влезла во внутренний канал штуцера. Обтачивал на токарном станке по дереву, для этого выточил простенькую оснастку, на которую насадил заготовку.

Плотность посадки позволило более, никак деталь не закреплять. Сильно вступающие углы шестигранника под ключ, предварительно сточены на точиле. Обороты – около 1000 об/мин, вначале грубая обточка маленькой «болгаркой» — вращается деталь, работает болгарка. После, доводка напильником и средней шкуркой пришпиленной на деревянный брусок. Торцевое закрепление заготовки позволило удобно и часто примерять ее к «месту работы» — полученная деталь входит в корпус плотно с небольшим усилием.

Приступаем к сложной и ответственной детали – сетке. Вначале несколько теоретических соображений.

Сетка, кроме распределения горючей газовой смеси, еще и отвечает за безопасность – не позволят проникнуть пламени внутрь и избежать «обратного удара». Это актуально, поскольку наша горючая смесь готовиться в баллоне «бульбуляторе» а не как обычно – по месту, в горелке. В горелку такого рода для полноценной работы со стеклом, в том числе и тугоплавким, вроде «Пирекс», необходимо добавление гремучего газа из электролизера.

Пламя, проходя внутрь, через сетку, охлаждается настолько, что гаснет. Существует понятие – предельное отверстие. Это максимальный диаметр «глубоких» отверстий, способных выполнять пламегасительную функцию, и для разных газов он разный. Например, для бензиновых паров в воздухе, скорость распространения пламени которых, невелика, предельное отверстие ~0,9…1мм, но как только в систему проникает кислород или гремучий газ, существенно увеличивающие скорость распространения пламени, отверстия в защитной «сетке» придется делать существенно меньше. Предельный диаметр отверстий, к примеру, для чистого гремучего газа, ~0,3мм, что представляет некоторую трудность при изготовлении и эксплуатации.

Как некий компромисс, Юрий Николаевич предлагает применять отверстия в сетке 0,8мм, при этом необходимой мерой безопасности в мастерской, будет достаточно прочное исполнение «бульбулятора» и «промывалок» электролизера [1], так чтобы они могли без повреждения пережить возможный подрыв. Карбюратор бензина делается из пропанового баллона, промывалки электролизера из углекислотных огнетушителей. При штатной работе оборудования проскоков не происходит. В случае нарушений нормальных режимов работы, происходит хлопок, не приводящий к аварии.

«Длинность» отверстиям сетки, придает ее толщина. Учитывая линзообразную форму, толщина сетки должна быть 3…4мм в тонкой части и 6…7мм по краям. Готовой пластинки такой толщины не нашлось, пришлось искать донора. Им оказался достаточно массивный, отслуживший свой срок смеситель, для ванной комнаты. Из него была выпилен относительно ровный кусочек стенки, из которого и удалось выкроить заготовку для сетки.

Заготовка после грубого обтачивания, была насажена (припаяна) на винт М5, за него заготовку можно было закрепить в сверлильном трехкулачковом патроне для доводки размеров и формы.

Сверлильный станок, для удобства работы был положен на бок. Вогнутая поверхность в заготовке была выточена грубо — маленькой «болгаркой», «обмылком» диска (меньше радиус), потом доведена шлифовальной шкуркой. Винт впаян, поэтому торчащая головка стачивалась вместе с заготовкой. После, доводился до нужного внешний диаметр заготовки. После обтачивания, выплавил из заготовки хвостовик – остаток винта М5. Оставшееся отверстие рассверлил до нужных 6мм.

Следующий ответственный и довольно муторный этап – накернить центры будущих отверстий и сверлить их. При нужном количестве отверстий и их диаметре, задача непростая. Сильно помог радиолюбительский опыт – кернение и сверление большого количества отверстий на заготовках печатных платах, до изобретения безвыводных (SMD) компонентов, был обычной практикой.

Диаметр отверстий уже обсуждался, следует сказать об их количестве – суммарная их площадь, должна быть не менее 20% от площади сетки.

Вычертить отверстия удобно в Автокаде, кроме прочего, эта программа позволяет распечатать эскиз точно в масштабе 1:1. После распечатки, полученный шаблончик приклеил на ровную поверхность сетки клеем-карандашом, ориентируясь на центральное отверстие, удобно это делать на просвет.

Для накернивания, применил специальный миниатюрный керн. Следует позаботиться о хорошем ярком свете, удобен при этой работе специальный козырек с увеличительными стеклами. Работа не быстрая и важно организовать удобное место – некоторая свободная поверхность, «оператор» в сидячем положении. Рекомендую делать подобные операции не за один подход. После кернения, шаблон отдирается, остатки смываются теплой водой.

Для сверления подобного рода – толстый металл, тонкие сверла, необходимая точность, совершенно не применимы разнообразные ручные устройства. Следует пользоваться чем то, более стационарным. В данном случае применялся миниатюрный патрон, позволяющий зажимать мое сверло 0,8мм, хвостовик патрона зажимал в большом трехкулачковом патроне настольного сверлильного станка. Такая комбинация позволила уверенно сверлить тонким сверлом, сломал только одно, да и то в самом конце.

У меня оказались недорогие сверла, приобретенные в радиомагазине и были они невысокого качества, этакое упрощение от идеи сверла. Канавки для отведения стружки на них, были весьма неглубокими. Есть подозрение, что делают их специально для сверления фольгированного стеклотекстолита и лучше применять нормальные «машиностроительные» сверла.

Юрий Николаевич говорит, что есть экземпляры свёрл, которые заклинивают при глубоком сверлении, поэтому покупать их следует с запасом и потом выбирать не клинящие. Есть предположение, что связано это с их конусностью. Сверление несколько облегчается при смазывании сверла маслом или спиртом, но спирт нужно постоянно подливать.

Правильная заточка такого миниатюрного сверла – задача непростая и при отсутствии навыка, лучше применять новые сверла, иначе, неизбежен существенный «увод» при сверлении. Впрочем, при аккуратном сверлении в станке, все нужные отверстия можно просверлить одним сверлом с одной заточки.

После сверления, все образовавшиеся мелкие заусенцы следует сошлифовать. Удобнее всего это делать на вращающейся детали. Для установки сетки в токарный станок по дереву, была выточена простейшая оснастка. Сетка плотно вставляется в углубление.

При изготовлении прототипа горелки, предполагалась работа только на парах бензина, поэтому часть отверстий была выполнена увеличенной – 1мм.

Сетка утапливается в корпус на 2…4мм. Юрий Николаевич, рекомендует этот размер тщательно подобрать – при его избытке корпус горелки будет сильно греться, при недостаточности, факел в некоторых режимах склонен к срыву.

В моем «низкотемпературном» случае — при питании только парами бензина, без гремучего газа и при весьма массивном корпусе, установил максимальную глубину без настройки. После, сетку хорошо бы впаять. Делать это следует «твердым» припоем. Подойдет медно-фосфорный, но в данном случае, лучше серебряный припой вроде ПСр-45, он меньше выгорает. Полноценно сетку в свой массивный корпус, твердым припоем впаять так и не смог – не хватало температуры, даже когда грел с отражателем, большой паяльной лампой. Впрочем, сетка входила в корпус с хорошим натягом, поэтому оставил как есть.

Сопло – сплошное упрощение. Выполнено из медной трубки внутренним диаметром 4мм. Применять только в качестве ознакомительного варианта. Процитирую из [1] — «Сопло должно давать узкий ламинарный поток горючей смеси и острый факел хотя бы при малом пламени. Его ламинарность может быть обеспечена при диаметре отверстия до 2,5 мм, длине больше 35 мм, полированной внутренней поверхности и спокойном потоке на входе. Ламинарное пламя меньше шумит и позволяет уменьшить зону разогрева, поэтому следует стараться получить именно ламинарный факел. (На этот счёт у профессиональных стеклодувов могут быть другие мнения). Отверстие сопла лучше сделать коническим — это обеспечит меньшее сопротивление потоку. Оконечную часть длиной около десяти миллиметров следует сделать цилиндрической».

Трубку-сопло перед гнутьем отжигал и набивал сухим песком. Внутреннюю полость горелки неплотно, без особого фанатизма заполнил медной «путанкой» — это и дополнительная защита от «проскока» пламени и успокоение потока газа. Набивка, также удерживает диафрагму прижатой изнутри к сетке.

Вся пайка «сзади» выполнена оловянно-медным припоем, с температурой плавления около 200°C. Корпус горелки нагревается ощутимо, хвостовая же часть не выше 60°C – вполне можно взяться рукой и даже после длительной работы узел не разрушается.

Сама диафрагма выполнена из ровной латунной пластинки 3мм. Для более выраженного эффекта, «линзу» следует делать двояковыпуклой, для чего диафрагма также, должна быть вогнутой. Для этого ее можно выгнуть при помощи пунзеля и анки, или выточить из более толстой заготовки аналогично сетке.

После пробных розжигов, показалось, что факел коротковат, как вероятная причина, виделись тонкие сечения трубок подводящих газ в корпус. Горелка была модернизирована – каналы пробкового крана рассверлены до диаметра 7мм, общая подводящая трубка заменена.

Стало несколько лучше. Одновременно, настраивал поддерживающий факел. Юрий Николаевич советует в отверстии сетки, через которое проходит центральное сопло, напилить треугольным надфилем канавок, этакую звездочку из пяти-семи лучей, чтобы вокруг сопла был усиленный поток смеси. Он повысит устойчивость «иглы» и уменьшит сваливание в турбулентный режим.

Количество горючей смеси, для поддерживающего пламени, задается отверстиями на сопле внутри корпуса. Количество их и размер настраиваются.

Несколько фото получившегося на сегодняшний день факела при разном положении крана на горелке – так сказать «игла», «мягкое» пламя и нечто среднее.

«Нога» для экспериментальной горелки не делалась, во время работы зажимал ее корпус в небольших настольных тисках.

— Ну вот и славно! — по своему обыкновению заключил беседу Стравинский и поднялся, — до свиданья! — он пожал руку Ивану и, уже выходя, повернулся к тому, что был с бородкой, и сказал: — Да, а кислород попробуйте… и ванны.

М.А.Булгаков МАСТЕР И МАРГАРИТА

Полученный факел куда как больше первой маленькой горелки, даже с добавкой газовой сестры. Стекло нагревается значительно быстрее и больший участок, «течет», удалось раздуть трубку 18мм из легкоплавкого «неонового» стекла. Получаются операции, не удававшиеся ранее – разворачивание краев, прокалывание толстого слоя стекла вольфрамовой иглой. Вместе с тем, чувствуется необходимость дальнейшего увеличения температуры факела. Здесь вариантов не много – добавка кислорода или гремучего газа.

Работа над ошибками. Пути дальнейшего совершенствования.

Все-таки, работы такого рода, следует делать с применением токарного станка по металлу, детали и вся конструкция будут более аккуратными и точными, изготовление их менее мучительным. Диаметр корпуса и сопла явно великоват, кажется именно это, не позволяет получить более длинный факел мягкого пламени– скорость газа при попадании в широкий корпус (сопло) сильно падает. Стоит приблизиться к размерам горелки в [1]. Сопло, корпус, сетку и диафрагму, хорошо бы делать из латунной болванки, а не из чего попало – конструкцию можно сделать значительнее удобнее в сборке и настройке. Сопло хорошо бы сделать по уставу – точеное, конусное полированное отверстие (см. выше, или [1]). Про кислород или «гремучку», уже говорил.

Литература.

1. Бондаренко Ю.Н. Лабораторная технология. Изготовление газоразрядных источников света
для лабораторных целей и многое другое.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Мастер-класс смотреть онлайн: Делаем нож стеклодува, резка им трубок, стержней

Сразу стоит сказать, что насчет «делаем», это, хм, не такое уж и уместное дополнение — стеклодувное дело, само по себе, традиционно предполагает множество точек приложения для своих золотых — инструмент, оборудование, оснастка.

Вот это ваше харакири

потом кто будет убирать?

© О. Кагасира

Нож для стеклодува, это вроде как пара мечей для самурая — всегда должны быть под рукой. Дело в том, что основными заготовками для стеклодувных работ являются стеклянные трубки и стержни (стеклодрот), различного диаметра. Предлагаются такие стекляшки длинной около 1.5м. Удобными для работы, являются заготовки значительно меньшей длины — обычно, около 30см и задача резки стеклянных трубок и стержней — регулярна и обычна. Это, фактически первый специализированный практический навык, которым приходится овладевать новичку.

Резка заготовок — стеклянных трубок, воистину важный навык, от его качества — ровного, красивого края трубки, часто зависит удобство, и даже возможность, последующих работ. От правильности действий — целостность рук.

Общие соображения

Существует несколько способов резки трубок, зависящих от их диаметра. Трубки, обычного для работы стеклодува-аппаратурщика диаметра — до 18…20 мм, можно резать простым способом, не вставая из-за стола. Способ подобен резке стеклорезом — нанесение царапины, затем разлом стекла. Первое требует специального инструмента, второе — столь же специального навыка. Стеклорез для нанесения царапины на стеклянные трубки небольшого диаметра, называют ножом стеклодува. Нож, представляет собой некое недлинное лезвие из твердого металла (сплава) укрепленное на удобной ручке. Рабочая поверхность лезвия — боковая.

Здесь, вариант 1 — односторонний нож, с насмерть впаянной (медью, латунью) в державку твердосплавной пластинкой. Державка с лезвием снабжена удобной ручкой. Вариант 2 — разборный. В щель державки твердосплавная пластинка зажимается.

В качестве лезвия, может быть применена пластинка из твердой инструментальной стали, например, обломок толстого полотна для ножовки[1]. Юрий Николаевич Бондаренко — стеклодув астроном из одесской области, рекомендует сплавы Т15-К6 или Т30-К4, как самые твёрдые из разработанных советскими исследователями металлокерамических твёрдых сплавов на основе карбида вольфрама. Они обеспечивают длительную работу инструмента без переточек. «Напайки» из эльбора (паять его нельзя, эльбор следует клеить) показали себя не очень хорошо. Вероятно, дело в микрорельефе режущей кромки [2].

Важный момент — заточка лезвия, она выполнятся под углом 45°, так, чтобы на режущей поверхности образовались очень мелкие зазубрины. Нож с гладкой заточкой не будет резать стекло. Из этих же соображений, заточку лучше делать на довольно грубом абразивном кругу.

Конструирование, подбор материалов

Первым делом, следует конечно, подобрать заготовку для лезвия. У меня нашелся кусок толстого ~2мм станочного полотна по металлу. Попробовал его заточить на грубом абразивном круге и покорябать трубку — о-ба-на! Прототип ножа надрезает трубку весьма глубоко, трубка легко лопается по царапине. А я с надфилями мучился. Ну, так тому и быть.

Способ крепления в державке — только механический. Пайка оловянными припоями не удается. Ну, что же, крепить, так крепить. В закромах нашлись обрезки листовой нержавеющей стали. Решил зажать лезвие из ножовочного полотна между двумя неширокими пластинками из нержавейки. Весь набор скрепить двумя винтиками. Это позволит, при необходимости, заменить лезвие.

Практика

Выпилил заготовки железок — небольшой отрезной машинкой, нержавеющая сталь как обычно, заготовку лезвия — часто и много охлаждая водой, чтобы не повредить заводскую закалку. Не допуская цветов побежалости.

Разметка, выпиливание, притупление острых кромок. Деталь в середине ручки державки — из другой полоски нержавейки, толщиной — точно соответствующей толщине лезвия — 2мм.

Весь набор зафиксировал в тисках, и сварил ручку в нескольких точках. Не пожалел нержавеющего электродика, хотя можно любым попроще — хорошо работают МР3, УОНИ. Все равно эта часть заливается эпоксидной смолой в деревянной ручке.

Очень хотелось ручку из полированного эбонита, однако доступные заготовки довольно тонки — ручка из эбонита не обточенного (на фото) — имеет сильно шершавую светлую поверхность, ее удобно держать, но хотелось далеко не этого.

Второй вариант ручки, чтобы не быть привязанным к габаритам заготовки, решил сделать традиционным — выточить на токарном станке из дерева. Порылся на полочке среди заготовок, нашел подходящий, уже оболваненный кусочек сухой черемухи — быть ему ручкой стеклодувного ножа. Размер ручки подбирался по видимой части металлической державки, так, чтобы выглядели они соразмерно.

Колечко, которым обычно стягивают край деревянной ручки, предохраняет деревяшку от раскалывания, когда в неё забивают железку. Свою железку решил вклеивать, однако перед мысленным взором, столь настойчиво стояло нечто латунное и полированное, что решил сделать фальшивый «предохранитель» — для красоты. Достаточно толстостенной трубки подходящего диаметра, среди своих железок не нашел, зато в старом водопроводном хламе подобрал, такую вот корявку с резьбами, хотя она и скорее всего бронзовая.

Для обтачивания-шлифовки-полировки, был задействован токарный станок по дереву. Пришлось соорудить такое вот крепление.

Выточив колечко, можно было закончить деревянную ручку — проточить посадочное место, и окончательно обработать деревяшку — шлифовка, лощение стружками. После, в ручке было высверлено глухое отверстие ø10мм, чуть глубже длинны ручки металлической державки.

Сама ручка железки была обточена на точиле, внимательно — так чтобы полностью не сточить сварочный шов, до полной плотной посадки в деревянную ручку. Порядок. Ручку можно покрывать лаком. После, разметил и просверлил отверстия для крепежа на «щечках» державки. Отверстия под винтики М5. Заусенцы от сверления удалил, снаружи зенкованием, изнутри — шлифовкой шкуркой, подложив под кусочек, для упора, обрезок кровельной стали. Щечки державки — ее видимую в собранном состоянии часть, пошкурил несколькими номерами некрупной шлифовальной шкурки.

Лезвие. Здесь можно, при необходимости, окончательно подогнать размер лезвия, пропилить пазы для крепежа. Зажал в удобном положении в тисках, выпиливал абразивным кругом небольшой отрезной машинки — «болгарки». Сказанное по поводу перегрева, в силе, хотя и в меньшей степени.

После притупления острых кромок и примерки, лезвие можно чуток зачистить шлифовальной шкуркой и устанавливать в державку окончательно, с применением крепежа. Не забываем про стопоры.

Пока возился с железками, высохла деревянная ручка — лаковое покрытие. Чтобы было удобно покрывать, плотно вставил в отверстие кусочек круглой палочки и в нее ввинтил шуруп. За шуруп ручку подвешивал для сушки, а за палочку держал ее во время лакирования. Покрыл четырьмя слоями финского лака «Яло», он особенно хорош для светлого не тонированного дерева — покрытие матовое, очень похожее на вощение, такую деревяшку очень приятно держать в руке.

На деревяшку набил латунное (бронзовое?) колечко и смешав эпоксидную смолу с отвердителем, залил в деревянной ручке, металлическую державку с лезвием. После полимеризации смолы, рабочий край лезвия заточил. Угол заточки получился несколько больше, чем рекомендуемый в литературе, однако работает нож превосходно. В руке лежит очень удобно.

Работа над ошибками

В целом, нож получился удобным и приятным, на вид и на ощупь, но несколько моментов, о которых не догадался в процессе работы, можно сделать лучше. Щечки державки можно сделать несколько более узкими. В принципе, можно подточить имеющиеся, но это нарушит пропорции — надо было раньше думать. Винтики М5 также крупноваты, вполне можно было обойтись и М4.

Гайки, шайбы, гровера, можно было заменить на нарезанную, в одной из щечек державки резьбу. Винты применить с головками «полупотай» или «потай». Это позволит выглядеть железке более элегантно, снизит ее вес.

Резка трубок и стеклодрота стеклодувным ножом

Включает в себя две операции — нанесение царапины и разламывание трубки.

Царапина наносится, понятно ножом. Замкнутое кольцо прорезать нет нужды — вполне достаточно половины или менее. Трубка проворачивается одной рукой, второй, удерживая нож, большим пальцем прижимаем трубку к лезвию. Слышится характерный звук процарапываемого стекла.

Разламываем трубку двумя руками, большие пальцы на царапине. Важный момент — трубку с усилием тянем в разные стороны от царапины, вроде как, стараясь ее разорвать, и слегка нажимаем большими пальцами на процарапанное место. Слышится «Чпок!», и в каждой руке у нас по трубке. При приложении достаточного растягивающего усилия, края реза оказываются весьма ровными, даже при кривой царапине.

Литература

  1. Легошин А.Я., Мануйлов Л.А. Стеклодувное дело. Москва «Высшая школа» 1976г.
  2. Бондаренко Ю.Н. Лабораторная технология. Изготовление газоразрядных источников света для лабораторных целей и многое другое.

Babay Mazay, 2017 г.

В помощь начинающим стеклодувам — Стеклодувная мастерская Marshumovglass

Тема 1. Какое оборудование используется в стеклодувном производстве и какая горелка вам нужна?

Нужно сказать, что в массовом стеклодувном производстве используют 2  типа горелок: пропановые и  кислородные.  Кварцевое стекло и водородные горелки мы рассматривать не будем.

Первый тип – пропановые горелки

В таких горелках используют смесь двух газов. Это смесь обычного природного газа (или его сжиженный вариант в виде пропан-бутана)  с воздухом. При этом сжиженный пропан из баллона дает большую температуру пламени. Это связано с его большей калорийностью.  Поэтому пропановые горелки различаются по типу используемого газа.

Второй тип горелок – кислородный.

Они также различаются по типу используемого газа, природного или сжиженного пропана из баллона.

Но главное отличие кислородных горелок от пропановых в том, что они дополнительно используют кислород для повышения температуры пламени.

Для чего это нужно?

Все просто.  Чтобы нагреть стекло,  имеющее большую температуру плавления, например, боросиликатное стекло (в СССР его называли «пирекс»). Это стекло считается термостойким и химически инертным.

Скажу несколько слов о марках стекла:

Во времена СССР основным стеклом   для производства лабораторных, а также художественных  изделий  стеклодувным способом было стекло марки С-52. Стеклодрот, а это трубка и штабик различных диаметров, массово выпускался несколькими заводами и имел низкую цену. Это стекло прекрасно плавилось пропановой горелкой и даже смесью на основе природного газа. Себестоимость изделий была низкой.  После развала СССР и спада в экономике, множество заводов закрылось или обанкротилось.   На данный момент времени это стекло  стало редким и цена на него  сравнялась с ценами на импортное стекло.

Нишу молибденового стекла заняло импортное боросиликатное стекло.  Оно отличается большей температурой плавления и имеет отличный от С-52 коэффициент термического расширения.  КТР – это основной параметр в характеристиках стекла, он определяет разницу расширения – сжатия стекла при нагреве и остывании. Условно говоря, КТР боросиликатного стекла 33 , молибденового стекла 52. А стекла «Моретти» вообще 106. Из-за этой разницы одно стекло невозможно соединить с другим.

КТР С-52 совпадает с молибденом, что позволяет их спаять вместе. От этого и возникло название этой марки стекла.

Что касается боросиликатного стекла, то сейчас оно  массово используется в производстве лабораторных приборов, а также для производства термостойкой посуды, сувениров и художественных изделий. Это стеклодрот  марки «Simax» из Чехии и «Duran»  немецкой фирмы ShottGlass. Сравнительно недавно на рынке появился стеклодрот из Китая. Он дешевле, поэтому успешно конкурирует с европейцами. К тому же китайцы предлагают не только бесцветное, но и цветное стекло.

В последнее время я  работаю с китайским боросиликатным стеклом.  Основная тема моего творчества это художественные изделия применимые в быту. Это декоративные бокалы, подсвечники, вазы и другие изделия для украшения интерьера.  В своих работах я использую как бесцветное, так и  цветное стекло.

Возвращаясь к теме типов горелок, можно сказать, что исходя из того, с каким видом стекла Вы собираетесь работать и зависит выбор горелки.

Оборудование для работы на пропановой горелке.

Итак, с оборудованием для пропановой горелки все просто. Достаточно иметь несколько обычных пропановых баллонов, которые используют чаще всего на даче  и компрессор для подачи сжатого воздуха. Компрессор лучше всего брать помощнее, с рессивером  на 50 литров. Модель не имеет значения. Они продаются в любом магазине электроинструментов и техники.

Что касается горелки, то она имеет простую конструкцию и  самую низкую цену по сравнению с другими системами.  Пропановую горелку  можно изготовить  на токарном станке по чертежам из интернета. В этом варианте, ее себестоимость  будет значительно ниже промышленной.

Оборудование для работы на кислородной горелке

Как мы уже говорили, на кислородной горелке используется  газ, сжатый воздух и кислород.  Однако есть некоторые сложности.

И в пропановой,  и в кислородной горелках,  мы как правило используем стандартный компрессор, в котором масло смазывает подвижные детали. Капельки этого смазочного масла неизбежно попадают в шланг, по которому идет сжатый воздух.

В пропановой горелке это не является критичным, так как  масло,  попадающее в воздушную смесь,  просто сгорает.  А вот в кислородной это критично, так как  смесь масла в воздушной смеси и кислорода начинает врываться.

Чтобы исключить попадание масла в горелку можно использовать «безмасляный»  компрессор  или добавить в воздушную магистраль специальный маслоотстойник. В кислородной горелке давление воздушной смеси гораздо ниже, чем в пропановой и мощный компрессор не требуется.  Воздух используется скорее для охлаждения сопел и контроля температуры пламени.

Для подачи кислорода есть два пути: или возить баллонный кислород,  или использовать кислородный концентратор. Это такой прибор, который используется в медицине. Если вы планируете делать бусы и бижутерию,  вам  вполне хватит мощности концентратора,  и вы избежите хлопот с заменой и зарядкой кислородных баллонов. Но для выдувания колб и объемных изделий приходится пользоваться баллонами.  Важно,  чтобы давление кислорода, выставленное на редукторе баллона, было немного выше, чем в остальной смеси. Так вы избежите мелких взрывов-хлопков внутри горелки.

Маслоотстойник и игольчатый кран для подачи кислорода на горелку.

мастер-класс для начинающих, необходимое оборудование для изготовления бусин своими руками

Необычным и удивительным видом прикладного творчества является лэмпворк или флэймворк. С английского языка переводится как работа с помощью лампы или пламени. Секрет заключается в создании предметов из расплавленного стекла. Талант и фантазия художника превращает обыкновенное стекло в настоящее произведение искусства.

Содержание материала

История возникновения

Самое первое рукотворное изделие из стекла было найдено на территории древней Месопотамии и насчитывает более тридцати тысяч лет. Производством амулетов в виде бусин занимались в Финикии и Сирии.

В древнем Египте изготавливали бусины, которые назывались фаянсом. Они были разного цвета и оправлялись золотом. Считались предметами роскоши и были доступны только фараонам. Египтянам принадлежат первые стеклянные сосуды разных форм и размеров.

В мусульманских государствах вплоть до пятнадцатого века было развито производство бусин, которые отличались разнообразием цвета и технических решений. В результате войн ремесло постепенно пришло в упадок.

Развитие в Европе

По-настоящему возродилось искусство во второй половине тринадцатого века в Венеции. Число ремесленников возрастало, вместе с этим увеличилось количество пожаров в городе. Поэтому решено было перенести мастерские на остров Мурано. Так появилось знаменитое венецианское и муранское стекло. Технику исполнения стеклодувы держали в строжайшем секрете.

Позже чешские мастера из Богемии наладили производство своих изделий. Они научились специальной огранке и покрытию бисера эмалью, что стало новым этапом в развитии лэмпворк.

Через несколько столетий масляная лампа была заменена на водородный инструмент. Открытие принадлежит Доминико Буссолину. Изобретение позволило снизить себестоимость продукции, время изготовления и улучшить качество.

Современные технологии

В середине двадцатого века немецкий художник Ганс Фрабель вдохнул новую жизнь в искусство, создавая неповторимые скульптуры из стекла. Благодаря международной выставке New Glass Art, на которой его композиция «Молоток и гвозди» завоевала первое место, лэмпворкинг стал считаться серьёзным творчеством.

Современные технологии позволяют использовать кислородно-пропановые горелки, температура горения в которых может достигать тысячи двухсот градусов цельсия. Это упрощает процесс работы даже над самыми сложными предметами.

Продукция фирмы Pandora

Ювелирный дом Pandora, основанный в Дании, с успехом использует в своих произведениях бусины лэмпворк. Оправленные в драгоценные металлы, они пользуются большим спросом у представительниц прекрасного пола.

Отличительной чертой бренда является уникальность каждого украшения и возможность для покупательниц самостоятельно конструировать изделия исходя из собственных предпочтений. «Пандоре» принадлежит создание сменных подвесок, называемых шармами. Идея была с восторгом принята публикой.

Изготовление своими руками

Для самостоятельного творчества прежде всего требуется подходящее рабочее место, в котором следует оборудовать мощную вытяжку. Плавление стекла в домашних условиях требует постоянного притока свежего воздуха. В тёплое время года подойдёт участок на даче или во дворе дома.

Перед работой в закрытом помещении следует убрать из него горючие материалы и легковоспламеняющиеся предметы. Пропановые и кислородно-пропановые горелки работают от баллонов, которые должны располагаться на расстоянии не менее пяти метров от рабочего стола. Кислородный концентратор безопасен в использовании, но стоит гораздо дороже своих аналогов. Газовое оборудование устанавливается только специалистом при соблюдении всех мер предосторожности.

Необходимые инструменты

Для работы с таким хрупким материалом, как стекло, используются различные материалы, без которых невозможно качественное исполнение:

  • Горелка — главный инструмент, который нужен для того, чтобы переплавить стекло.
  • Мандрели или спицы представляют собой стержни, на кончики которых наматывается расплавленный материал.
  • Одеяло керамическое заменяет промышленные печи для постепенного и равномерного остывания готовой продукции.
  • Обмазка или сепаратор служит для того, чтобы легко и быстро снять бусину с мандрели.
  • Пинцеты и лопатки графитовые. С помощью этих приспособлений придаётся нужная форма изделию.
  • Стеклянные палочки для лэмпворка имеют разнообразную цветовую гамму и толщину. Продаются поштучно или по весу. Весовой эквивалент покупать выгоднее.
  • Респираторная маска нужна для того, чтобы обезопасить себя от вредного воздействия продуктов горения.
  • Очки защитные.

Стекло для изготовления бусин имеет богатую цветовую палитру, различается коэффициентом теплового расширения и делится на несколько видов:

  • Дихроичное. Оно покрыто тончайшими слоями окисей металлов.
  • Свинцовое. Имеет менее вязкую консистенцию. Из него получаются очень красивые украшения со сверкающей поверхностью.
  • Боросиликатное. Обладает низким коэффициентом расширения, что позволяет избегать появления трещин при перепаде температур.

Производится сырьё в Италии, Чехии, Соединённых штатах Америки, Германии. Выпускается небольшими партиями и может иметь разные оттенки при одинаковом артикуле. В этом заключается уникальность каждой произведённой бусины.

Способы создания

Начинающий лэмпворкер должен начинать работу с самых простых схем. В искусстве лэмпворк мастер-класс для начинающих включает в себя несколько способов изготовления бусин: простые или украшенные узорами.

Приступая к работе, необходимо надеть респиратор и очки. Кончик палочки разогревается над огнём и закручивается на мандрель. Сформировавшийся диск плавится в пламени горелки, пока не примет нужную форму бусины с углублёнными внутрь себя отверстиями. Пока стекло горячее, его можно украшать и придавать различные формы.

Для того чтобы нанести на бисер маленькие точки, нужно выбрать сырьё контрастного оттенка и взять самую тонкую палочку. Во время нанесения узора бусинку периодически прогревают, чтобы бугорки стали округлыми.

Техника лэмпворк в домашних условиях предполагает украшение бусин цветочными композициями. Делается это при помощи струн из стекла различных видов. Для этого нагревается кончик палочки и медленно вытягивается тонкая струна из раскалённой основы. Для создания декоративных шариков используется стекло «Сангрия» 128, «Гелиос», Effetre ink Blue 058, Effetre White 204.

На спицу наносится сепаратор и нагревается её конец. То же самое проделывается и с белой палочкой. При постоянном вращении мандрели над огнём на неё накручивается нужное количество разогретого сырья. Заготовка бусины тщательно сплавляется в пламени и формируется шарик.

С помощью струны из «Сангрии» на бусинку наносится три группы точек по шесть штук в каждой. Все капельки вплавляются до гладкой поверхности. Участок с цветком разогревается, его середина прокалывается шилом. Тот же способ применяется к двум оставшимся цветкам.

Шарик снова нагревается и в центр цветка вращательными движениями вертикально вставляется прозрачная струна, выполненная из стекла «Гелиос». Синяя струна нужна для создания лепестков, которые наносятся тем же способом, только без вращения.

Готовые изделия помещаются в керамическое одеяло на двенадцать часов до полного остывания и снятия напряжения внутри бусинок. Затем снимаются со спицы. Творческий процесс завершён.

Создание оригинальных украшений и предметов из стекла требует терпения и мастерства. Но уникальные шедевры, сделанные своими руками, могут стать замечательным подарком близким людям.

технология изготовления поделок из стекла, варианты изделий своими руками

Люди научились создавать красивые стеклянные вещи еще с древних времен. Подтверждением этого являются разноцветные спеченные сплавы, которые были найдены в древних египетских гробницах. Такая технология изготовления стеклянных предметов называется фьюзингом. Чтобы создать изделие из стекла, требуется профессиональное оборудование. Заниматься фьюзингом в домашних условиях также можно, если заменить его другими аналогами.

Содержание материала

Технология и методы фьюзинга

Техника фьюзинг основывается на поэтапном выполнении необходимых действий. Стеклянные элементы определенным узором выкладываются в форму и запекаются в печах при температуре от 600 до 900 °C. Под тепловым воздействием частицы стекла плавятся и сливаются в целое изделие. При этом каждый элемент лишь слегка изменяет свое положение и очертание. Изготовление поделок из стекла — долгий и трудоемкий процесс, но результат того стоит. Фьюзинг включает в себя несколько более сложных техник, таких как:

  • Комбинированное прочесывание. Специфика заключается в ручной доработке изделия после плавления, до того как оно остынет. Работа проводится с помощью специальных инструментов.
  • Полирование огнем. Края изделия округляются, им придаётся гладкий и блестящий вид. Поделка ненадолго ставится в печь для фьюзинга и вынимается до того, как расплавится.
  • Моллирование. Чтобы придать готовому изделию определенную форму, его подвергают повторному плавлению. Поделка ставится в печь и слегка размягчается. Затем ей придается необходимая форма. Так получаются красивые стеклянные чаши.

Самая простая техника, которая пользуется большой популярностью, — это плоскостное спекание. Для его выполнения требуются определенного вида стеклянные пластины и обязательное соблюдение порядка работ. Этим способом изготавливается основа для более сложных и объемных вещей. Он позволяет создавать великолепные стеклянные витражи. Изделия, изготовленные плоскостным спеканием, получаются красивыми и интересными. К видам фьюзинга относятся также гребенка, полировка, литье, пат де вер и др.

Отличие от витража

Фьюзинг — это разновидность витражной техники, поэтому его технология и изготовление витражей очень похожи. Если же создать два полотна в технике фьюзинга и витража, получившиеся в итоге композиции будут иметь следующие различия:

  • Цветовые границы в классическом витраже выполнены металлическими элементами, которые отчетливо видны на рисунке.
  • Границы между цветами во фьюзинге — мягкие и плавные. Благодаря постепенным переходам, в процессе изготовления рисунок приобретает естественный вид. С помощью витражной техники такого эффекта добиться невозможно.

Готовые поделки в технике фьюзинг украшают интерьер и широко используются в качестве перегородок и ширм. Они великолепно подходят для комнат, выполненных в стилях хай-тек и постмодернизм. Часто красочными вставками декорируются двери и окна. Фьюзинг используется для изготовления стеклянных столешниц и панно, рам для зеркал.

Этапы изготовления

Изделия, выполненные в технике фьюзинг, получаются красивыми и изящными. Для того чтобы добиться прочности поделок, в процессе изготовления нужно соблюдать следующие этапы:

  • Вначале необходимо выбрать способ изготовления, а затем подобрать подходящее для этого стекло. Качество готового изделия напрямую зависит от этапа подготовки. Заготовка укладывается в печь, устанавливается необходимая температура. Она зависит от особенностей процедуры. Обычно температура составляет от 650 до 920 °C. При нагревании стекло плавится и видоизменяется. Его цвет меняется от желтого до красного.
  • Как только элементы соприкасаются, они начинают сливаться. При температуре в 800 °C они сплавляются полностью.
  • Гладкость фрагменту придает томление. Когда изделие нагреется до максимальной температуры, его следует выдержать на этом этапе от 2 до 4 часов.
  • Чтобы деталь сохранила красный цвет, температура резко уменьшается. При этом она не должна дойти до температуры отжига. Если деталь немного не охладить, она приобретет белый цвет, который со временем начнет темнеть.
  • После отжига стекло станет прочным и сможет сохранять свою форму.
  • Готовое изделие охлаждается при комнатной температуре.

Весь процесс изготовления проходит на профессиональном оборудовании, но при работе со стеклом в домашних условиях используют специальную мини-печь. Она имеет небольшую мощность и работает от сети с напряжением 220 В. Мини-печь позволяет создавать изделия небольших размеров и различные украшения.

Стеклянные поделки в печи

Изготовление поделок из стекла в домашних условиях — это не только увлечение, но и хороший источник дохода. Прежде чем приступить к работе, выбирают вид и форму изделия. Самый легкий рисунок — это цветы или абстрактные фигуры. Они лучше всего подходят для начинающих мастеров. Чтобы не пораниться и не обжечься, надевают специальные перчатки. Для защиты глаз используют пластмассовые или силиконовые очки. Изготовление стеклянных поделок в домашней мини-печи представляет собой совокупность следующих действий:

  • Для изготовления панно используется основа из пластин. Пластина надрезается стеклорезом и разламывается на части. Если не получается сделать это руками, пластина укладывается на край стола и разламывается.
  • Для создания сложных форм понадобятся щипцы. Каждая деталь обводится стеклорезом, лишние элементы убираются щипцами.
  • Края деталей шлифуются и приклеиваются на основу из стекла. Клей ПВА используется в качестве фиксатора. В процессе запекания он полностью выгорает и исчезает.
  • Готовое изделие отправляется в мини-печь на 6 часов, где запекается при температуре 700 °C.

Изделия в микроволновке

Можно заниматься фьюзингом и без специального оборудования. Для создания стеклянных поделок подойдёт обычная микроволновая печь с металлическими стенками. Этот способ изготовления изделий из стекла своими руками является безвредным и безопасным. Мощность микроволновки должна составлять 800 Вт, иначе материал расплавится от высокой температуры.

Внутрь устройства ставят небольшую печку, которая изготавливается из специальных материалов и обладает высокой термоустойчивостью. Волны в 2,4 МГц поглощаются ее подложкой, и нагревание происходит вместе со стеклом. В микроволновке можно запекать матовое и прозрачное стекло, миллефиори и фритты различных оттенков. Рекомендуется выбирать стекло с СОЕ 90. В процессе работы нужно выполнить следующие действия:

  • Перед тем как поместить изделие внутрь, крутящаяся тарелка убирается из микроволновки или переворачивается вверх дном. Печка не должна вращаться.
  • На дно печки укладывается термостойкая бумага. На подложку кладётся узор из стекла.
  • Подложка с узором накрывается верхней деталью печки, и микроволновка закрывается.
  • Время запекания устанавливается на 2,5 минуты. Когда время заканчивается, открывают микроволновку и проверяют, как запеклось стекло. После этого, в зависимости от количества стеклянных слоев и технических характеристик микроволновки, добавляется ещё около 6 минут.
  • Нельзя сразу доставать готовое изделие из микроволновки. Из-за перепада температур оно станет хрупким. Печку плотно закрывают, достают из микроволновки и оставляют на 30 минут остывать.

После того как изделие остынет, его цвет станет исходным. Нужно знать, что дихроическое стекло поменяет свою первоначальную текстуру и цвет.

Советы для мастеров

Для создания изделий используется стекло с одинаковым СОЕ (коэффициентом температурного расширения). Если характеристики элементов будут различаться, места их соединения получатся хрупкими. Сделать украшения и другие поделки в технике фьюзинг более красивыми и качественными помогут следующие рекомендации:

  • Перед тем как поставить изделие в печку, все прорисованные контуры протираются спиртом. Если не сделать этого, на готовом украшении они будут заметны.
  • Совместив вместе фьюзинг и перегородчатую эмаль, можно сделать узор поделки более четким и выразительным.
  • Выпуклые и объемные изображения получаются благодаря изменению температурного режима. Так создаются цельные или растекающиеся контуры, при это цвета смешиваются или остаются четкими.

Чтобы научиться самостоятельно создавать самые простые изделия в технике фьюзинг, необходимы минимальные знания. Это несложный процесс. Просмотрев видеоролики по этой теме, можно изготовить собственные украшения и другие поделки из стекла. На обучающих уроках и мастер-классах специалистов можно увидеть всю работу своими глазами и поучаствовать в процессе изготовления.

С нами сотрудничают

стеклодувов!

Переключить меню
  • долларов США
  • Нужна помощь? Позвоните нам по телефону 719-570-9928 в часы работы службы поддержки клиентов (с 8 до 5 по московскому времени в будние дни)
  • Поиск

    Поиск

    ×
  • Список желаний
  • войти в систему или зарегистрируйтесь
  • Сравнить
  • Тележка
Поиск по ключевому слову:
  • Вытирания
    • Все мазки
    • Баннер
      • Доступный Banger
      • Кварц Banger
      • Термальный взрыв
    • Dab Rigs
      • Доступный
      • Ресайклер
      • Пьянящий
      • Научный
    • Соломинки Dab
      • Elev8 Dab Bat
      • Construct-A-Straw
      • Простые соломинки
    • Машины Dab
      • Ручки
      • Портативные буровые установки Dab E
      • Рабочий стол (E-Banger)
      • Электронные ногти
    • Насадки и аксессуары Dab
      • Адаптеры
      • Вставки
      • Предохладители
      • Гвозди — Купола
      • Крышки карбюратора
      • Dabbers & Picks
      • Клипы
      • Dab Mats
      • Dab Storage
      • Вытирание факелов
      • Место хранения
      • Терп Жемчуг
      • Факелы
  • Стекло
    • Все Стекло
    • Водопроводные трубы
      • Пьянящее стекло
      • Мини-трубки
      • Научный и повторяемый
      • Пузыри
      • Переработчики
      • Трубки
      • Наборы персонажей
      • Пожизненная гарантия Стекло
    • Сухие трубы
      • Молоток
      • Heady Hand Pipes
      • Ложки
      • Шерлок Пайпс
      • One-Hitters, чиллумы и летучие мыши
      • Промокательные трубы
    • Стекло Арт
      • Кулоны
      • Мрамор
      • Стеклянные художественные мемориалы из пепла кремации
      • Кольца
    • Посуда
      • Стаканы для питья
    • Вложения
      • Адаптеры
      • Золоуловители или предохладитель
      • Миски — Даунстемы
      • Bangers — Гвозди — Купола
      • Крышки карбюратора
      • Другие
    • Принадлежности
      • Чистящие средства
      • Клипы
      • Кирки и инструменты Dabbers
      • Шлифовальные машины
      • Коврики
      • Экраны
      • Место хранения
      • Факелы
    • Пожизненная гарантия Стекло
    • Стекло прошлого
      • Elev8 Premier Другое
      • Elev8 Premier Pipes
      • Elev8 Premier Rigs
      • Установки и трубы сторонних художников
      • Мраморы — Кулоны — Другое
      • Стекло испарителя
  • Испарители
    • Все испарители
    • Испарители по типу
      • Настольные испарители
      • Портативные испарители
      • Ручные испарители
      • Никотиновые вейп-ручки
      • Стеклянные испарители
      • Связки Vape
      • Испорченные вейпы
      • Премьер одноразовые
    • Испарители по марке
      • Испаритель Super Surfer
      • Испаритель Silver Surfer
      • Да Будда
      • Портативный испаритель SideKick
      • Elev8R Torch Vape
      • Ручка Wax Maxer Pro Vape Pen
      • Мини-ручка Wax Maxer Vape Pen
      • Life Sabre Испаритель
      • Сторц и Бикель (вулкан)
      • Ланч-бокс Magic Flight
      • DaVinci IQ Vape
      • Пик Паффко
      • Хартия
    • Запчасти и аксессуары
      • Серебряный Серфер
      • Супер серфер
      • Elev8R
      • Да Будда
      • SideKick
      • Life Sabre
      • Ручка Wax Maxer Pen
      • Henail Plus
      • Puffco
      • Хартия
      • Вулкан (классический, цифровой и гибридный)
      • Ремкомплекты
    • Аддоны
      • Шлифовальные машины
      • Банки
      • Выборки и инструменты
      • Чистящие средства
      • Экраны
      • Трубка
      • Пакеты для пара
    • Премьер-обновления
      • Ароматопы
      • Крышки нагревателя
      • Жезлы
      • Мундштуки
      • Ручки
      • Банки Дафф
    • Сравнение испарителей
  • Образ жизни
    • Весь образ жизни
    • Взрослый
    • Одежда
      • Шапки и шапки
      • Рубашки
      • Кулоны и аксессуары для ожерелий
    • Ароматерапия
      • Бомбочки для ванн
      • Эфирные масла
      • Ароматические масла
      • Травяные смеси
      • Воск плавится
      • Масло MCT
    • Куклы Elev8
    • Игры
  • Принадлежности
    • Все аксессуары
    • Аккумуляторы
    • Очистители
      • Контейнер для очистки Super Soaker
    • Dab Mats
    • Огни
    • Весы
    • Терп Жемчуг
    • Детокс
    • Шлифовальные машины
    • Дабберы, кирки и инструменты
    • Статьи
    • Ролики
    • Экраны
    • Хранилище
      • Сумки
      • Коробки
      • Банки
      • Лотки
    • Факелы
  • Купить все
    • Все Купить Все
    • Пачки
      • Связки труб
      • Пакеты Relax
      • Связки Vape
    • Горячие предложения
      • Связки
      • Испорченные испарители
  • Соавторы
    • Все соавторы
    • Соавторы стеклодувов
      • Шноортцгласс
      • Просто Джефф Гласс
      • Стеклянный попугай
      • Шон Отрон Гласс
      • Брент Текери
      • De Range Glass
      • СОТРУДНИЧЕСТВО С НАМИ
    • Музыкальные соавторы
      • SensaMotion
    • Серия Wave Rider Vape Collaboration
      • Мэтт Робертсон
      • Лось и огонь
      • Шухбух
      • Скоит Гласс
      • Брент Такери
    • Партнеры влияния
      • Мои 420 туров
  • Elev8 Информация
    • Вся информация Elev8
    • Информация
      • Вопросы и ответы
      • Elev8 U
      • О семье Elev8
      • Руководства по продуктам
      • Зарегистрируйте свой вейп
      • Elev8 Veterans
      • Куклы Elev8
      • Elev8 Стекло
      • Блог
      • Свяжитесь с нами
    • Информация о выдувании стекла
      • Ресурсы для стеклодувов от Elev8 Premier
      • Термины, методы и инструменты выдувания стекла
      • Интервью стеклодува
      • Стеклодувы в промышленности
      • Классы выдувания стекла
      • Учебники по выдуванию стекла
    • События от Elev8 Подарки

    От изысканных стеклодувов до золота, мозаичные потолки: потрясающие секреты Венеции!

    Проезжая под Мостом Вздохов, глядя вверх на высокие стены Дворца Дожей, затем под темными низкими мостами и крутыми поворотами мимо закрытых ставнями квартир и разрушающихся палаццо так близко, что их жители могли почти пожать руку своим соседям напротив, Венеции я никогда раньше не видел и не слышал.

    Всего в нескольких ярдах от людной площади Сан-Марко, единственным звуком был плеск воды на весло гондольера, когда он ловко вел нас по крошечным каналам, куда ни один турист пешком не рискнет.

    Во время предыдущих визитов в Венецию я всегда отказывался от поездки на гондоле, считая, что она никогда не сможет оправдать затраты.

    Но это приятное 30-минутное путешествие по скрытым заводям города стоило огромных денег — 20 евро (около 14 фунтов стерлингов) на человека.

    Местные гондалеры гребут на своей традиционной лодке по одному из каналов Каннареджио, Каннареджио, Венеция

    Я никогда раньше не пытался побывать на Мурано — я отверг идею тратить время на покупки китчевых стеклянных животных и суетливых люстр, которые он известен.

    Но два дня спустя я наблюдал, как стеклодув превращает расплавленную каплю в вазу на одном из литейных заводов острова.

    Я также был очарован недавно отремонтированным музеем стекла с его коллекцией изысканных работ с 15 века до наших дней и пообедал с местными жителями в простой траттории на тихой площади.

    И, дойдя до этого места, я поехал на водном автобусе в Бурано, остров кружева, где есть самые фотогеничные, красочные дома, падающая башня и еще один отличный музей.

    Я наслаждался этими новыми впечатлениями благодаря прекрасно организованному туру с сопровождением.

    Ключом к успеху нашей четырехдневной поездки была Венди, наш дружелюбный тур-менеджер из Камбрии, которая прожила в Италии 25 лет.

    Она встретила нас в аэропорту, провела нас по оживленным площадям и переулкам во время наших двух пешеходных экскурсий, держа в воздухе георгин на автомобильной антенне, и каждый вечер сидела в вестибюле отеля, готовая ответить на наши вопросы и оказать помощь.

    Она провела нас мимо длинной очереди, чтобы увидеть мраморные полы и великолепные золотые мозаичные потолки собора Святого Марка, и раздавала карты, музейные билеты и ваучеры за полцены в одно из печально известных дорогих кафе с видом на Дворец дожей.

    Радужные домики! Красочные дома возле канала в Венеции, которые можно увидеть с лодки.

    Нашей базой был отель Principe, прямо на Гранд-канале, с террасой, с которой можно было наблюдать за движением реки.

    Однажды вечером, ожидая лифта в вестибюле, мне стало жаль других туристических групп, оставшихся там, когда я увидел их графики на доске объявлений — забитые мероприятиями от завтрака до ужина, и у меня нет времени, чтобы исследовать самостоятельно.

    Каждое утро мы встречались с Венди и нашим очень информативным и интересным гидом Пьеро, чтобы в 9 утра тихонько отправиться в путь, слушая его комментарии через наушники.

    В первое утро темой была классическая Венеция. Мы прошли мимо Академии, где находится самая большая коллекция венецианского искусства в мире, возле многочисленных церквей и оперного театра Ла Фениче, а также через площадь Сан-Марко к собору.

    По пути Пьеро указал на множество музеев, которые мы могли бы посетить самостоятельно, используя наши пропуска.

    В идеальное время мы вышли из собора Сан-Марко и увидели бронзовые фигуры на вершине башни с часами 15 века, отбивающие в 11:00 огромный колокол.

    Знаковая арка! Мост Вздохов (итал. Ponte dei Sospiri) в Венеции

    После дополнительной прогулки на гондоле, которую совершила большая часть нашей группы из почти 50 человек, мы разошлись, чтобы заняться своими делами до конца дня.

    Многие из нас купили трехдневные проездные на вапоретто, дающие нам возможность садиться на водные автобусы и выходить из них до конца нашего пребывания.

    Выйдя из удобного номера 1 в Ка ‘Реццонико, я был у подножия лестницы к восхитительному Музею 18 века, палаццо в стиле барокко, когда-то принадлежавшим сыну художника Элизабет Барретт и Роберта Браунинга.

    Наша вторая пешеходная экскурсия привела нас в район Каннареджо. Мы перешли по мосту в первоначальное еврейское гетто, образованное в 16 веке и названное так потому, что это место занимал литейный завод («гето» по-венециански).

    Затем мы продолжили работу над домом художника Тинторетто на берегу канала и церковью, где он похоронен, и закончили нашу экскурсию на оживленном рыбном и овощном рынке у моста Риальто к одиннадцати часам.

    Впечатляет! Посмотрите, как эксперты превращают расплавленные капли в вазы и фигурки на одном из литейных заводов острова

    Венеция, количество туристов превышает численность ее сокращающегося постоянного населения, страдает от избытка ресторанов, которые не заботятся о повторении обычаев, поэтому еда вне дома может стать хитом -и-пропустите дело.

    Самым большим гастрономическим хитом нашей поездки стал ужин в Met, одном из немногих ресторанов Венеции, отмеченных звездами Мишлен, расположенном в элегантной обстановке отеля Metropole.

    Современные интерпретации традиционных блюд, такие как спагетти с травами в соусе из лимона и рикотты и очень изысканная версия трески с жареным картофелем, были красивыми и восхитительными, чему способствовал выбор сомелье вин по бокалам.

    Для финала молодой кондитер Джулия раскатила большой белый коврик над столом и украсила его смесью десертов, таких как тирамису, пончики и шоколадная пыль.

    На следующее утро Венди вызвала в воображении частную лодку, чтобы отвезти нашу группу на Мурано.

    «Этот маршрут точный — как раз нужное количество гидов, а затем остаток дня для нас самих», — сказал попутчик. Я не мог с этим согласиться.

    Факты о путешествиях: спланируйте свое собственное венецианское путешествие

    Mail Travel (mailtravel.co.uk, 0844 4723111) предлагает пятидневный тур по Венеции от 499 фунтов стерлингов на человека.

    Сюда входят обратные рейсы из нескольких аэропортов Великобритании, трансферы, четырехзвездочный отель типа «постель и завтрак» в четырехзвездочном отеле Principe, две прогулки с гидом, посещение базилики Святого Марка, морская прогулка до Мурано, пропуск на Дворец Дожей и десять других музеев, а также услуги тур-менеджера.

    Научный учебный центр по стеклодуву: Инструменты для выдувания стекла

    Стеклодувы используют широкий ассортимент стандартных и индивидуальных ручных инструментов и оборудования при изготовлении стеклянных аппаратов. Приведенные ниже примеры являются репрезентативными и часто встречаются в научной стеклодувной промышленности.
    В процессе выдувания стекла может происходить пропускание видимого и ультрафиолетового света, вредного для ваших глаз. Линзы из дидима годами используются стеклодувами в научных кругах, обеспечивая защиту от осколков стекла и фильтрацию натриевого света.

    Новые средства защиты глаз, представленные сегодня на рынке, были разработаны для стеклодувов, и их следует учитывать в зависимости от того, какие изделия из стекла вы выполняете. На изображении двух верхних очков были линзы из дидима. Стекла в центре слева используются для работы с кварцем; их верхняя треть содержит дидимиевую линзу, а нижние две трети представляют собой сварочную маску 5 или 6, обеспечивая дополнительную защиту от интенсивного белого света, возникающего при работе с кварцем.

    Показанные выдувные шланги и насадки — это то, что стеклодувы используют для вдувания воздуха в изготавливаемую посуду.Слева на фотографии — латексная трубка (дыхательный шланг) с мундштуком на одном конце и вертлюгом на другом. Вертлюг — это устройство, которое служит переходной частью между дыхательным шлангом и стеклом. Вертлюг позволяет стеклу вращаться без перекручивания и перегиба гибкой трубки для выдувного шланга.

    Латексные или резиновые трубки и резиновые пробки разных размеров используются для соединения со стеклом. Вертлюги (вверху справа) обычно изготавливаются из латуни или нержавеющей стали. На фото две латунные вертлюги, прямой угол и прямой вертлюг.Также показаны короткий латексный шланг, латунная вставка и узел резиновой пробки.

    Pluro или мульти-стопоры, когда используются вместо стандартной резиновой заглушки, предлагают полезное разнообразие соединений размера стекла. Эти стопоры состоят из серии «колец», как показано на фотографии.

    Эти пробки доступны из различных материалов для различных температур и химического воздействия. Черные резиновые смеси подходят для температур примерно до ~ 160 ° F, зеленого неопрена — примерно до ~ 200 ° F, а красные силиконовые пробки — до ~ 450 ° F.

    Графитовые инструменты широко используются в стекольной промышленности. Они могут выдерживать воздействие высоких температур, их легко обрабатывать и придавать им индивидуальные формы, что делает графит предпочтительным материалом для многих инструментов для обработки и формовки стекла.

    Слева показаны три плоских графитовых лопасти. Плоские лопасти можно использовать для формирования плоских днищ стеклянной посуды, как вспомогательное средство для уменьшения внешнего диаметра трубок или для формирования ровного конуса. Обратите внимание, у третьей квартиры есть небольшая прорезь в основании.Это использовалось для создания небольшого гребня на стеклянном стержне.

    Графитовые патроны можно использовать для увеличения отверстия в трубке, в качестве инструмента для развальцовки или для создания углублений в боковой стенке стекла. Графитовый инструмент, изображенный справа, называется конусом. Конусы можно использовать для создания факелов с большей толщиной стеклянных стенок.

    Здесь мы видим дополнительные инструменты, найденные в стекольном магазине. Слева направо мы сначала видим два бойка или кремневых зажигалки, которые используются для зажигания факела или горелки.Нападающий справа имеет чашу, в которой улавливается воспламеняющийся газ, что упрощает использование.

    Пинцетом можно тянуть или удерживать горячее стекло или инструменты.

    Следующие два инструмента — это ножи или резцы из карбида вольфрама для стекла, которые используются для царапания стеклянных поверхностей при «резке» труб или стержней. Крайний правый вольфрамовый нож используется для перемещения или сшивания небольшого количества нагретого стекла и чаще всего используется для закрытия небольших отверстий, обнаруживаемых во время ремонта или изготовления стекла.

    Зубчатый кусок дерева используется в качестве подставки для размещения стеклянных (горячих или холодных) компонентов, используемых в процессе изготовления.

    В бизнесе по ремонту стекла и изготовлению по индивидуальному заказу существует множество переменных, и стеклодувы часто делают свои собственные инструменты и приспособления. Например, вот простое приспособление для ремонта порта с плоским фланцем.

    Научный стеклянный аппарат предназначен для выполнения определенных функций. Чтобы работать эффективно (или вообще), посуда должна изготавливаться по определенным указанным размерам. Стеклодувы будут использовать ряд инструментов, например штангенциркуль, для проверки соответствия спецификациям.

    Авторские права на эту страницу и любые связанные с ней материалы принадлежат Джо Валасу и / или ILPI 2002-2020, если не указано иное. Несанкционированное копирование или размещение на других веб-сайтах категорически запрещено. Отправляйте нам предложения и комментарии (включая URL-адрес, если применимо) по электронной почте. ВНИМАНИЕ: Обязательно прочтите этот важный отказ от ответственности / отказ от ответственности в отношении информации на этой странице.

    Стекло дверцы духовки Высокое разрешение Фотографии и изображения

    • Свежеприготовленные пирожные для выпечки и подъема в домашней духовке.Снимок делается через стекло дверцы духовки и зажигается лампой духовки. Свежеприготовленные пирожные выпекаются и поднимаются в домашней печи. Снимок делается через стекло дверцы духовки и освещается лампой духового шкафа. Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 https://www.alamy.com/stock-photo-freshly-made. -корды-выпечки-и-выращивания-в-домашней-духовке-the-shot-is-136591393.html
    • Электрическая плита со стеклянной дверцей духовки — Электроплита со стеклянной дверцей духовки — https://www.alamy.ru / licenses-and-pricing /? v = 1 https://www.alamy.com/electric-cooker-with-glass-oven-door-image355275102.html
    • Осколки стекла в результате аварии дверцы духовки. Разбитое стекло в результате повреждения дверцы духовки. Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 https://www.alamy.com/shattered-glass-accident-damage-to-oven-door -image247470211.html
    • Чугунная дверца печи в кирпичной печи фото Чугунная дверца топки в кирпичной печи фотоhttps: // www.alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/cast-iron-furnace-door-in-the-brick-oven-photo-image214431654.html
    • Стеклянная миска с приготовленным в микроволновой печи попкорном перед микроволновой печью. Стеклянная миска с приготовленным в микроволновой печи попкорном перед микроволновой печью. Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1https: //www.alamy.com/stock-photo-glass-bowl-of- приготовленный-микроволновая-попкорн-перед-микроволновкой-31470130.html
    • Стеклодувная печь Духовка со стержнями внутри.Дверь открыта, светится горячим светом. Стеклодувная печь с стержнями внутри. Дверь открыта, и видно горячее свечение. Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1https: //www.alamy.com/glass-blowers-oven-with-the-rods- Внутри-дверь-открыта-показывает-горячее-свечение-image365220855.html
    • Стеклянные вазы Муррина в печи с температурой 500 градусов в ожидании завершения, La Fornasotta di Urban Gabriele, Мурано, Венеция, Италия, через открытую дверь фу Стеклянные вазы Murrina в печи с температурой 500 градусов, ожидающие завершения, La Fornasotta di Urban Gabriele, Мурано, Венеция, Италия, через открытую дверь fuhttps: // www.alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/murrina-glass-vases-in-a-500-degree-oven-awaiting-completion-la-fornasotta-di-urban -gabriele-murano-venice-italy-through-the-open-door-of-the-fu-image218606342.html
    • Запекание индейки в духовке Запекание индейки в духовке https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 https://www.alamy.com/turkey-roasting-in-an-oven-image359408091.html
    • Мальчик на кухне смотрит через дверцу духовки Мальчик на кухне смотрит в дверцу духовки https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/stock-photo-young-boy-in-kitchen-looking-through-oven-door-133944256.html
    • Дольки сладкого картофеля в духовке почти готовы. Дольки сладкого картофеля в духовке почти готовы. Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 https://www.alamy.com/stock-photo-sweet-potatoes-wedges-in- the-духовка-почти-готова-170126678.html
    • Открытая дверь грязной кухонной духовки. Открылась дверь грязной кухонной духовки.https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/stock-photo-opened-door-of-a-dirty-kitchen-oven-138344568.html
    • Женские руки закрывают дверцу микроволновой печи и готовят еду дома Женские руки закрывают дверцу микроволновой печи и готовят еду в домашних условиях https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1https: //www.alamy.com/stock-photo-womans-hands-closing-microwave -дверь-духовка-приготовление-еда-на-дому-176057234.html
    • Женские руки закрывают дверцу микроволновой печи и готовят еду Руки женщины закрывают дверцу микроволновой печи и готовят пищу https://www.who.int/alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/womans-hands-closing-microwave-oven-door-and-preparing-food-image2271
    • .html
    • Крупный план ручной поворотной ручки на духовке Крупным планом — ручная поворотная ручка на духовке печь-image270457555.html
    • Печь на заводе по производству традиционного стекла в Хергисвиле, Швейцария. Печь на фабрике по производству традиционного стекла в Хергисвиле, Швейцария.https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/stock-photo-furnace-at-the-traditional-glass-blowing-factory-at-hergiswil -швейцария-92103017.html
    • чистка духовки на домашней кухне — стеклянная дверца и камера грязной духовки покрыты реагентом очистка духовки на домашней кухне — стеклянная дверца и камера грязной духовки покрыты реагентом https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? v = 1 дом-кухня-стеклянная-дверь-и-камера-грязная-печь-покрытая-реагентом-image367247850.html
    • Вид внутри грязной грязной электрической духовки с пригоревшим жиром и едой на стекле и дверце. Концепция уборки Вид внутри грязной грязной электрической духовки с пригоревшим жиром и едой на стекле и дверце. Концепция уборки https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1https: //www.alamy.com/view-inside-filthy-dirty-electric-oven-with-burnt-grease-and- еда на стекле и дверях-housecleaning-concept-image335797969.html
    • Молодая женщина, выпекающая дома, кладет торт в духовку, чтобы приготовить, протягивая руку, чтобы открыть дверцу духовки Молодая женщина занимается выпечкой дома, кладет торт в духовку, чтобы приготовить, протягивая руку, чтобы открыть дверцу духовки https: // www.alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/stock-photo-young-woman-doing-baking-at-home-placing-a-cake-in-the-oven -to-cook-76517521.html
    • Шестилетний мальчик использует микроволновую печь Шестилетний мальчик использует микроволновую печь. Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 https://www.alamy.com/stock-photo-six-year-old-boy-uses-microwave -oven-21791240.html
    • Встраиваемый современный духовой шкаф с закрытой стеклянной дверцей в деревянных шкафах крупным планом Встраиваемая современная духовка с закрытой стеклянной дверцей в деревянных шкафах крупным планом https://www.who.int/alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/built-in-modern-oven-with-closed-glass-door-in-wasted-cabinets-in-a-close -up-view-image223739469.html
    • Фрагмент внутренней духовки белого цвета с часами, регулятором температуры и красным светом. Фрагмент внутренней духовки с белыми панелями, часами, регулятором температуры и красной лампочкой. Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1https: //www.alamy.com/stock-image- фрагмент-белой-панели-внутренней-духовки-с-часами-контроллером-температурой-162632367.html
    • Очистка плиты Очистка плиты https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 https://www.alamy.com/cleaning-the-cooker-image6487987.html
    • Кирпичная печь с огнем в топке дверь крупным планом фото Кирпичная печь с огнем в дверце топки фото крупным планом https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 https://www.alamy.com/brick-oven-with-fire-in-the- дверь печи крупным планом фото image214431723.html
    • Пустая микроволновая печь с цифровыми часами и сенсорным дисплеем с открытой дверцей.Пустая микроволновая печь с цифровыми часами и сенсорной панелью управления дисплеем при открытой дверце. Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 https://www.alamy.com/stock-photo-empty- микроволновая печь с цифровыми часами и сенсорной панелью, дисплей, элементы управления-31469433.html
    • Хлеб анадама в стеклянной сковороде, готовый к употреблению в духовке, а ингредиенты на блоке для мясника и столешнице на кухне. Хлеб анадама в стеклянной сковороде, готовый к работе в духовке, и ингредиенты на блоке мясника и столешнице на кухне.https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/anadama-bread-in-glass-pan-ready-to-go-in-oven-and -ingredients-on-butcher-block-and-counter-top-in-kitchen-image351319317.html
    • Охлаждение выдуваемого вручную стекла из муранского стекла в печи на 500 градусов, вид через открытую дверь, Мурано, Венеция, Венето, Италия, в La Fornasotta furance Охлаждение вручную выдувного муранского стекла в печи на 500 градусов через открытую дверь, Мурано, Венеция, Венето, Италия, на выставке La Fornasotta furancehttps: // www.alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/handblown-murano-glass-cooling-in-a-500-degree-furnace-viewed-through-the-open-door -murano-venice-veneto-italy-at-the-la-fornasotta-furance-image219314701.html
    • Партия свежих булочек, запеченных в духовке, вид через стеклянную дверцу с отражениями в концепции приготовления и питания Партия свежих булочек, выпекаемых в духовке, просматривается через стеклянную дверцу с отражениями в концепции приготовления и еды https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1https: // www.alamy.com/batch-of-fresh-buns-baking-in-an-oven-viewed-through-the-glass-door-with-reflections-in-a-cooking-and-food-concept-image356503193.html
    • Женщина достает торт из духовки Женщина достает торт из духовки https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1https: //www.alamy.com/woman-gets-a-cake-from-oven-image343613322.html
    • Дольки сладкого картофеля в духовке почти готовы. Дольки сладкого картофеля в духовке почти готовы. Https://www.alamy.ru / licenses-and-pricing /? v = 1https: //www.alamy.com/stock-photo-sweet-potatoes-wedges-in-the-oven-nearly-ready-170126676.html
    • Маленькая современная загородная американская кухня Маленькая современная загородная американская кухня. Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1
    • Женские руки закрывают дверцу микроволновой печи и готовят еду в домашних условиях Руки женщины закрывают дверцу микроволновой печи и готовят еду дома https://www.who.int/alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/stock-photo-womans-hands-closing-microwave-oven-door-and-preparing-food-at-home-176057227 .html
    • Женские руки закрывают дверцу микроволновой печи и готовят еду Руки женщины, закрывающие дверцу микроволновой печи и готовящие еду https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1https://www.alamy.com/womans-hands-closing-microwave-oven-door-and -preparing-food-image227238841.html

    Устранение неисправностей | MineColonies Вики

    MineColonies Вики

    MineColonies Вики


    • Дом
    • О моде
    • Наша команда
    • Вики
    • Форумы
    • Перевести
    • Открыть отчет об ошибке

    • Вики-сайт
    • Установка Java (кузница) MultiMC Twitch
    • Учебники Схемы Руководство
    • Системы Пограничная система колонии Система защиты колонии Командная система Системы счастья и насыщения Система рабочих
    • Предметы / блоки Древний фолиант Бочка для компоста Горизонтальный ствол Вертикальный ствол Инструмент сборки Суппорта Буфер обмена Компост Строительная лента Плавающий ковер Многопоршневой Бумажная стена Блоки-заполнители Почтовый ящик Стойка Свиток ресурсов Инструмент сканирования Опоясывающий лишай Тайник Лагерь снабжения и Корабль снабжения Блоки с деревянным каркасом Путевая точка
    • Рабочие Лучник на тренировке Бейкер Кузнец Строитель Плотник Куриный фермер Компостер готовить Помощник повара Курьер Cowhand Дробилка Красильщик Чародей Фермер Фишер Флетчер Флорист Лесник Стеклодув Охранник Целитель Рыцарь на тренировке Студент библиотеки Механик Шахтер Сеялка Ученик Пасти Сифтер Плавильный завод Каменщик Каменный завод Свинопас Учитель Научный сотрудник университета
    • Здания Стрельба из лука Пекарня Казармы Казарма Башня Хижина кузнеца Хижина Строителя Хижина куриного фермера Боевая Академия Хижина Компостера Курьерская Хижина Хижина Корова Хижина Крушителя Хижина красильщика Башня чародея Ферма и Поле Рыбацкая хижина Хижина Флетчера Цветочный магазин Хижина лесника Хижина стеклодува Сторожевая башня Больница дом Библиотека Хижина механика Моя Плантации Ресторан Лесопильный завод Школа Хижина пастуха Хижина Сифтера Плавильный завод Хижина каменщика Каменный завод Хижина свинопаса Таверна Ратуша Университет Склад
    • Разное Индивидуальные имена граждан Рецепты Исправление проблем

    • Дом
    • О моде
    • Наша команда
    • Вики
    • Форумы
    • Перевести
    • Открыть отчет об ошибке
    • Изменить эту страницу
    • Вики-сайт
    • Установка Java (кузница) MultiMC Twitch
    • Учебники Схемы Руководство
    • Системы Пограничная система колонии Система защиты колонии Командная система Системы счастья и насыщения Система рабочих
    • Предметы / блоки Древний фолиант Бочка для компоста Ствол горизонтальный
    .

    Комментариев нет

    Добавить комментарий