Структура автосервиса: Организационная структура предприятия автосервиса
Управление, учёт и анализ в автосервисе — Офлайн на vc.ru
Управление СТО
2155 просмотров
Рассмотрим структуру и систему управления станции технического обслуживания, а также разберем особенности учета и анализа данных в автосервисе. Статья будет полезна руководителям и владельцам СТО, а также менеджерам и аналитикам автомастерских на любом этапе развития бизнеса.
Структура автосервиса
Корректная работа компании возможна только при правильно разработанной структуре предприятия, что необходимо для контроля эффективности работы сотрудников и отслеживания бизнес-процессов.Типовая структура автосервиса:
- Генеральный директор или владелец предприятия — руководитель компании и ответственный за все бизнес-процессы.
- Совет директоров — группа руководящих лиц, управляющих каждым отделом СТО: ремзоной, бухгалтерией, складом и т.д.
- Финансовый отдел — бухгалтерия компании и отдел кадров, административно-хозяйственная служба.
- Технический отдел — сотрудники ремонтной и диагностической зоны, автомойщики, профильные специалисты: слесари, токари, автоэлектрики.
- Отдел продаж — менеджеры по продажам и сотрудники колл-центра, напрямую взаимодействующие с клиентами сервисного центра.
- Отдел маркетинга — сотрудники пиар- и маркетинговых кампаний, отвечающих за продвижение предприятия и повышение лояльности у целевой аудитории.
При масштабировании автосервиса из гаражного дела до среднего бизнеса структура компании расширяется. При расширении предприятия в СТО увеличивается штат сотрудников, появляются заместители директоров, региональные представители и профильные специалисты. Интеграция системы управления бизнесом помогает разработать грамотную структуру сотрудников на этапе выхода компании на рынок, а также упростить дальнейшее управление кадрами.
Совет директоров
Все процессы СТО контролирует генеральный директор, роль которого в малом бизнесе может выполнять владелец компании. Гендиректор управляет финансово-производственной деятельностью автосервиса, определяет и контролирует реализацию стратегии СТО, а также принимает отчеты из бухгалтерии и технического отдела. Кроме того, генеральный директор СТО заверяет подписью приказы внутри компании, определяющие финансовые цели, стратегию развития, рабочий график предприятия.В задачи коммерческого директора входит разработка и контроль планов по материальному обеспечению СТО, управление складом и магазином запчастей автосервиса, заключение договоров на поставки комплектующих у контрагентов.Технический директор отвечает за работу сервисного центра компании и качество предоставляемых услуг по ТО, ремонту или тюнингу транспортных средств. В обязанности также входит контроль сотрудников ремонтной зоны, оптимизация техпроцессов и внедрение новых технологий в работу СТО, соблюдение норм расходования материально-технической базы автосервиса.
Финансовый отдел
Следующая ключевая должность в структуре СТО — главный бухгалтер. В список обязанностей входит учет трудовых, финансовых и материальных ресурсов СТО, а также издержек производства. Главный бухгалтер ведет сметы расходов автосервиса по всем услугам компании, определяет заработную плату сотрудников и отвечает за все операции, связанные с движением финансов организации. Дополнительно к задачам главного бухгалтера относится разработка стратегических планов по развитию предприятия и составление рекомендаций по оптимизации внутрихозяйственных ресурсов.В финансовый отдел также входит отдел кадров и административно-хозяйственная служба. Сотрудники отдела кадров ведут архив предприятия, документально оформляют прием и увольнение сотрудников, работают с личными делами персонала. АХО включается в структуру крупных СТО — служба направлена на обеспечение комфортных условий для бесперебойной работы персонала. К задачам административно-хозяйственной службы входят закупка расходных материалов, соблюдение порядка и безопасности в помещениях сервисного центра.
Технический отдел
Следующая категория работников в структуре автомастерской — сотрудники ремонтной зоны.
Отдел продаж и маркетинга
В службы автосервиса также входит отдел продаж, который налаживает связь с клиентами. В отдел включаются менеджеры по продажам и сотрудники колл-центра, при расширении компании и потока клиентов сотрудники разделяются по специфике работы — для общения с холодным или горячими заявками, для обработки повторных продаж и оценки качества сервиса.
На этапе старта бизнеса отдел продаж и маркетинга часто объединены. Повысить эффективность работы отдела продаж можно за счет использования CRM-инструментов для оптимизации документооборота, сопровождение клиента по этапам сделки, выставление счетов.При развитии СТО отдел маркетинга перерастает в самостоятельную структурную единицу. В задачи автомастерской по маркетингу входят анализ рынка и составление портретов целевой аудитории, продвижение бренда и рекламирование услуг автосервиса, увеличение конкурентоспособности компании.
Резюме
Для корректной работы предприятия необходимо проработать структуру сервисного центра и организовать работу всех отделов СТО. Правильно разработанная структура предприятия — залог эффективного контроля сотрудников сервисного центра, а также важный шаг для корректного отслеживания бизнес-процессов. Это важный шаг, который следует сделать еще до выхода компании на рынок — упростить работу со структурой поможет внедрение системы управления автосервисом.
Система управления СТО
Для удобной работы со структурой предприятия, координации персонала, а также учета и анализа данных выбирается система управления автомастерской. От системы управления СТО зависит доходность предприятия, его конкурентоспособность и скорость роста, поэтому определиться с выбор стоит еще на этапе разработке бизнес-плана.
Когда требуется внедрение системы управления?
Система управления — профильное программное обеспечение, направленное на централизованный контроль всех бизнес-процессов автосервиса, оптимизацию и автоматизацию для масштабирования компании.Внедрение системы управления автосервисом требуется чтобы:
- Организовать работу сотрудников и получить контроль над бизнес-процессами компании.
- Усилить контроль над работой технического отдела и менеджеров по продажам.
- Наладить программу обучения новых сотрудников, координировать работу большого штата работников.
- Получить статистику СТО и данные для аналитики в режиме реального времени.
- Увеличить лояльность клиентов к автосервису, стимулировать повторные продажи.
- Автоматизировать делопроизводство и документооборот компании.
- Интегрировать скрипты продаж и систематизировать общение менеджеров с клиентами.
Решение по внедрению системы управления стоит рассмотреть уже на этапе бизнес-плана компании, до выхода предприятия на рынок. Неоценимую пользу от использования профильного софта руководство и сотрудники автосервиса смогут оценить практически сразу. Его внедрение позволяет объединить управление над всеми операционными и технологическими процессами предприятия, наладить работу сотрудников и увеличить качество предоставляемого сервиса.
Преимущества интеграции системы управления
Внедрение системы управления необходимо для оптимизации операционных процессов внутри автосервиса, а также получения достоверных данных о состоянии компании для аналитики, планирования и прогнозирования. Подбирать систему рекомендуется исходя из конкретных задач автосервиса — среди преимуществ системы управления СТО «АвтоДилер»:
- Возможность автоматизировать воронку продаж — главная сложность при управлении автосервисом заключается в менеджменте заказов. Система управления со встроенным CRM-модулем позволяет зафиксировать и распределить среди менеджеров все обращения клиентов, а также автоматически менять статусы сделок согласно продвижению заказа по воронке продаж. Автоматизация сокращает количество ошибок менеджеров и необработанных заявок, что увеличивает лояльность клиентов и положительно отражается на конверсии лидов в сделки.
- Управление складом автозапчастей — складской модуль позволяет быстро подбирать комплектующие по артикулу или штрихкоду, вести учет и контролировать товарный остаток запчастей и расходников. Управление складом упрощает инвентаризацию, а интеграция с каталогом неоригинальных запчастей TecDoc или интернет-магазином Autodoc.
ru позволяет нормализовать поставки комплектующих.
- Работа с отчетами и доступ к аналитике — без централизованной системы управления невозможно провести глубокую аналитику. Интеграция системы позволяет проводить ABC и XYZ анализ ассортимента, отслеживать эффективность рекламных каналов через сквозную аналитику и планировать очередь клиентов исходя из плановой нагрузки автосервиса.
- Контроль норм рабочего времени и трудового участия — перевод компании на работу по нормам времени позволяет стандартизировать трудовой процесс и облегчить расход заработной платы. Нормы времени позволяют планировать рабочий график сотрудников, ценообразование и срок ремонта автомобилей.
- Оптимизация документооборота и удобная работа с онлайн-кассой — через систему удобно заполнять акты осмотра и приема автомобиля, а также формирование заказ-нарядов и чеков на оплату услуг и комплектующих автосервиса. Все данные о клиенте и автомобиле фиксируются в базе данных и используются при составлении документации по мере продвижения сделки.
Наряд-заказ составляют с учетом норм времени, а чеки на оплату полностью соответствуют требованиям 54-ФЗ.
Система управления позволяет организовать работу всех отделов автосервиса, а также обеспечить контроль и координирование сотрудников в штате. Интеграция системы управления — важный шаг для успешного развертывания предприятия на рынке и последующего масштабирования автосервисов до нескольких боксов или сети. «АвтоДилер» полностью учитывает специфику работы СТО или автосервиса, а также предполагает гибкую настройку под малый бизнес или сеть автосервисов. Программа поддерживает интеграцию с сайтом и интернет-магазином СТО, системами учета, а также подключение телефонии.
Резюме
Система управления позволяет получить полный контроль над рабочими процессами автосервиса, сократить количество ошибок персонала и минимизировать издержки. Внедрение системы управления — первый шаг по автоматизации работы автосервиса, без которого невозможно развитие компании и сохранение конкурентоспособных позиций на рынке.
Учет на СТО
Учет данных необходим для накопления информации и последующей аналитики, что позволит оценить рентабельность автосервиса, исключить нецелевые издержки и скорректировать стратегию по развитию предприяти
К видам учета в автосервисе относятся:
- Оперативный — производится на рабочем участке автосервиса и необходим для контроля хозяйственных функций предприятия. При ведении оперативного учета менеджерам поступают сведения о движении материальных ресурсов СТО, объеме выполненных работ, а также количестве складских запасов, а руководитель компании получает все сведения о текущих процессах внутри СТО. В первую очередь оперативный учет автосервиса заключается в ведение первичной документации — заказ-нарядов, счет фактур и т.д.
- Финансовый — необходим для контроля всех финансовых операций предприятия, проводимых в рамках хозяйственной деятельности автосервиса. В задачи бухгалтерского учета входят контроль и отслеживание изменений уставного капитала, предупреждение негативной практики хозяйственной деятельности автосервиса и получение всех необходимых данных для предоставления отчетности контролирующим органам.
Для финансового учета в первую очередь важно обеспечить правильное ведение бухгалтерской отчетности.
- Статистический — используется для получения данных о текущих процессах автосервиса и проведения аналитики, направленных на оптимизацию работы СТО и дальнейшее масштабирование бизнеса. Для статистического учета используется информация, полученная из оперативно-технического и бухгалтерского учета. Главная задача небольшого автосервиса по статистическому учету — контроль складских ресурсов и производственного оборудования.
- Управленческий — применяется для контроля внутренних процессов автосервиса в соответствии с выбранной стратегией развития предприятия. Управленческий учет позволяет своевременно определить слабые места внутри предприятия и провести реинжиниринг бизнес-процессов. Основным моментом в управленческом учете считается контроль нагрузки на персонал и отслеживание трудового участия сотрудников.
Учет в автосервисе ведется по данным первичной документации — заказ-нарядам, договорам на оказание услуг, счет-фактур или актов о выполненных работах. Использование системы управления позволяет настроить бизнес-процессы, сократить количество ручного труда на предприятии и облегчить учет автомастерской.
Работа с заказ-нарядами, каталогами и бланкам осмотра
Организация корректной системы документооборота требуется для получения достоверной информации о финансовом состоянии и хозяйственной деятельности СТО. Оперативный учет автомастерской позволяет:
- Собирать данные клиентов в единую базу — регистрация контактных данных, истории обращения и обслуживания автомобиля клиента необходима для повышения качества сервиса и стимуляции повторных продаж. Обычно данный процесс автоматизируется за счет внедрения CRM, которая фиксирует все данные клиента на момент поступления лида и по ходу продвижения сделки по воронке продаж.
- Получать данные о текущих процессах на предприятии — оперативный контроль хозяйственной деятельности отдела продаж, склада и ремонтной зоны, оценка маркетинговой кампании и рекламных каналов.
Данные процессы можно автоматизировать с помощью настройки сводных отчетов после интеграции системы управления автосервисом.
- Формировать пакет документов для финансового учета — организация и хранение бланков первичной отчетности, заказ-нарядов для составления бухгалтерской отчетности.
Оперативный учет необходим для контроля рабочей деятельности автосервиса, определения соответствия бизнес-процессов качеству и сроку их выполнения. Оперативный учет основывается на сборе финансовых и нефинансовых показателей, и необходим для управления и аналитики автосервиса.
Бухгалтерская отчетность и финансовый учет
Бухгалтерский учет предполагает отслеживание всех показателей об экономической деятельности автосервиса. Основная цель финансового учета заключается в составлении бухгалтерской отчетности. Также к задачам финансового учета включаются:
- Контроль использования трудовых, материальных и финансовых активов автосервиса.
- Оценка соответствия экономической деятельности предприятия утвержденным сметам и нормативам.
- Контроль соблюдения законности при проведении хозяйственных операций СТО.
- Определение целесообразности всех хозяйственных операций автосервиса.
С помощью финансового учета проводятся калькуляции стоимости работ на СТО, оценка стоимости товарного остатка на складе компании, а также подготавливаются счета автосервиса для ведения бухгалтерского учета.Без ведения бухгалтерского учета невозможно взять кредит на развитие бизнеса, провести анализ инвестиционной привлекательности автосервиса, а также сдать бухгалтерскую отчетность в налоговую службу и органы статистики
Учет трудового участия и нагрузки на персонал
Учет трудового участия сотрудников необходим для расчета заработной платы и анализа эффективности работы персонала. Учет основывается на расчетах норм времени, а также данных из рабочего графика сотрудников и штатного расписания. Собранная информация позволяет:
- Определить степень загрузки автосервиса — по количеству незадействованных, свободных сотрудников можно определить максимально допустимую нагрузку на автосервис. Эти данные используются для формирования очереди клиентов при записи или бронировании.
- Составить график работы отдела — исходя из данных о загрузке СТО определяется рабочий график всех сотрудников, где также учитываются выходные, отгулы, отпуска и больничные. Это позволяет упорядочить трудовой процесс и избежать ненормированной работы в пик заказов и сократить штат в период падения спроса.
- Управлять штатом работников автосервиса — учет трудового участия позволяет определить эффективность работы каждого сотрудника или отдела в целом, что упрощает вопрос премирования или принятие решения об увольнении при сокращении кадров.
Трудовой учет в автосервисе и контроль нагрузки на персонал — инструмент для повышения эффективности работы на предприятии, способствующий укреплению позиции сервиса на рынке, увеличения его конкурентоспособности и повышении качества предоставляемых услуг.
Учет и контроль складских ресурсов
Складской учет необходим для поддержания порядка на складе, а также удобного планирования закупок запчастей и расходников для работы автосервиса. Основные задачи складского учета:
- Контроль товарного остатка и запасов СТО — учет через систему управления автосервисом позволяет менеджерам и механикам определить наличие запчастей на складе, а руководителю — предупредить риск кражи комплектующих или реализации неучтенных запчастей сотрудниками на стороне.
- Зонирование складского помещения — контроль складских ресурсов позволяет рационально распределить пространство на складе, что необходимо для предупреждения травматизма сотрудников, ускорения погрузочно-разгрузочных работы и упрощения инвентаризации товаров.
- Систематизация данных в каталогах — складской учет ускоряет поиск и подбор комплектующих, что экономит рабочее время сотрудников и увеличивает качество сервиса, повышая лояльность клиентов.
Организация складского учета повышает эффективность труда складских рабочих и технического отдела, а также сокращает финансовые издержки и потерю времени, возникающих при работе с запчастями. Ведение складского учета СТО необходимо даже при отсутствии магазина в структуре предприятия — контроль складских резервов требуется для ведения бухгалтерской отчетности и сохранении оборотных средств.
Резюме
Организация учета на СТО — обязательная процедура для осуществления контроля хозяйственной деятельности автосервиса и отслеживания движения финансовых средств и материальных активов предприятия. Автоматизация учета автосервиса — одна из первых задач после внедрения системы управления, необходимая для успешного развертывания компании и дальнейшего развития СТО.
Анализ и планирование СТО
Анализ автосервиса необходим для оценки рентабельности и прибыльности компании, выявления точек роста в бизнесе для масштабирования, а также сокращения текущих издержек при ведении коммерческой деятельности. Бухгалтерская отчетность отражает только часть данных, необходимых для комплексной оценки эффективности автосервиса — получить полную картину позволяет управленческий учет.Анализ СТО начинается с учета операционных, финансовых и статистических показателей предприятия, а также разработки плана по развитию автосервиса. После постановки целей в плане руководителю автосервиса необходимо провести анализ материальных и трудовых ресурсов компании. Оценка возможностей СТО позволит прогнозировать срок достижения поставленных целей и плановых показателей.
Анализ персонала и производительности труда
Производительность труда — основной показатель эффективности автосервиса. Анализ позволяет:
- Определить уровень напряженности плана производительности и нагрузки на персонал.
- Выявить факторы, влияющих на производительность труда на СТО за отчетный период времени.
- Разработать стратегию действий по выявлению внутренних резервов рабочей силы.
Такой анализ позволяет более рационально использовать труд сотрудников автосервиса, а также нормировать нагрузку на персонал в зависимости от потока клиентов. Для проведения анализа используется расчет трудоемкости операции из расчета на 1 человеко-час, а также среднегодовая выработка каждого работника.
Анализ основных и оборотных средств
Процедура необходима для определения скорости переноса стоимости от оборотных активов на готовый продукт автосервиса, а также периода окупаемости основных активов. Задачи анализа основных и оборотных средств:
- Определение возможных резервов для ускорения оборачиваемости оборотных фондов.
- Расчет эффективности использования оборотных средств автосервиса.
- Оценка сроков окупаемости инвестиций и основных средств СТО.
- Анализ эффективности использования ресурсов в операционной деятельности СТО.
- Оценка ликвидности баланса автосервиса.
Для оценки эффективности использования основных и оборотных средств рассчитываются фондоемкость и фондоотдача, а также оборачиваемость 1 фонда в течение дня.
Анализ прибыльности и рентабельности
Анализ финансовых результатов позволяет определить рациональность использования возможностей предприятием и скорость развития автосервиса. К задачам анализа рентабельности и прибыльности автосервиса относят:
- Выявление факторов, влияющих на финансовые результаты СТО.
- Оценка прогресса предприятия по развитию бизнеса и повышению качества предоставляемых услуг.
- Систематический контроль за выполнением рабочих планов СТО и получением прибыли.
Для анализа рентабельности и прибыльности автосервиса используется сравнение отчетов по фактическому и плановому товарообороту СТО, оценка уровня издержек предприятия, а также соотношение сумму фактической и плановой прибыли.
Как наладить планирование и анализ на СТО?
Для отслеживания текущей ситуации внутри автосервиса оптимально подходит модуль Планирование в системе управления «АвтоДилер». Из преимуществ модуля выделяются:
- Работа через CRM — интеграция системы управления взаимоотношения с клиентами позволяет настроить воронку продаж и подключить системы аналитики и контроля. Через аналитику CRM удобно определять узкие места в воронке по услугам ремонта или продаже запчастей, а также разрабатывать сценарии рассылок для стимулирования повторных или периодических продаж постоянным клиентам.
- Планирование загрузки СТО по постам — инструмент представлен в формате сетки рабочих мест, позволяющих быстро определить количество свободных боксов в СТО или незанятых сотрудников. Это упрощает контроль сотрудников в режиме реального времени и распределение входящих заявок в единую очередь.
- Быстрый виджет для записи на ремонт в автосервис — размещение готовых строчек кода на страницах сайта СТО позволяет напрямую передавать данные из заявки клиента в CRM.
Администратору остается только проверить достоверность данных и утвердить время брони бокса в сервисном центре, что упрощает планирование очереди клиентов в автомастерских.
Кроме того, в штатный инструментарий системы управления «АвтоДилер» включен конструктор отчетов, позволяющий отслеживать статистику по всем показателям бизнеса компании. Пользовательские отчеты предполагают сбор аналитических и статистических данных за конкретный период работы предприятия — руководителю автомастерской остается только изучить информацию и принять решение.
Резюме
Эффективность работы автосервиса, а также прибыльность, рентабельность и скорость развития бизнеса напрямую зависят от организации рабочих процессов и выбора системы управления предприятием. Для успешной ведения коммерческой деятельности и развития компании от небольшого сервиса до крупной сети СТО требуется проработать структуру предприятия, наладить учет операционных и финансовых показателей, а также внедрить систему управления для централизованного контроля всех бизнес-процессов.
Источник статьи
Рынок автосервиса в России | Готовые отчёты
Исследования на тему
- Потребительские предпочтения российских автовладельцев: итоги 2016 года
другие Результаты опросовзаказать
Новости на эту тему
- вчера, 17:02Китайские грузовики стали лидерами на рынке РФ в конце октября
По итогам 4-й недели октября самыми популярными грузовыми автомобилями в России стали китайские, сообщают эксперты агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК». Так, за период с 24 по 30 октября (43-я неделя 2022 года) в нашей стране было куплено в общей сложности 766 новых грузовиков китайских марок.
подробнее - вчера, 15:06В октябре цены на автомобили изменились только у «китайцев»
Всего лишь три бренда поменяли цена на свои автомобили в течение октября, причем все они – китайские. Это выяснили эксперты агентства «АВТОСТАТ», рассмотрев итоги соответствующего мониторинга сайта «Цена Авто».
подробнее - вчера, 11:23Петербургский завод Hyundai продлил простой еще на месяц
Руководство Hyundai решило продлить простой своего российского автозавода в Санкт-Петербурге до конца ноября. Начиная с марта 2022 года, питерский завод остановил сборку автомобилей на своих линиях из-за проблем с поставками комплектующих, и теперь в конце каждого месяца эту остановку продлевает.
подробнее
Статьи на эту тему
- 14 октября 2022Российский автобизнес в условиях работы под санкциями (выпуск пятый). Сентябрь
В автомобильном мире, судя по новостным сообщениям, первые потрясения, приостановки деятельности, уходы-приходы, трансформации уже далеко позади. Сегодня уже произошла некая адаптация к событиям, пришло понимание, что быстро это все не закончится и нужно как-то налаживать деятельность предприятий, компаний — с учетом новых реалий.
подробнее - 5 сентября 2022Параллельный импорт: эффективные инструменты от «НЕО КАРС»
Параллельный импорт автомобилей в последнее время является одной из самых горячих тем в российском автобизнесе.
подробнееАналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело форум, посвященный данной теме, в ходе которого соучредитель, коммерческий директор «НЕО КАРС» Анатолий Курушин рассказал об эффективных инструментах компании в решении логистической проблемы импорта автомобилей.
- 22 августа 2022Российский автобизнес в условиях работы под санкциями (выпуск четвертый). Август
Мы продолжаем публиковать хронику событий в российском автопроме и на авторынке, связанных с санкциями, объявленными против нашей страны после начала спецоперации в Украине. За прошедшие полгода таких новостей было немало: какие-то компании с участием иностранного капитала ушли из страны, другие — сумели найти выход из кризиса и возобновили свою работу в России.
подробнее
Аналитика на тему
- вчера, 11:44Автомобильный рынок Швейцарии за 9 месяцев 2022 года
Автомобильный рынок Швейцарии в сентябре 2022 года продолжил расти. За месяц было продано 23 402 автомобиля (+6,6%).
подробнееС начала года в стране реализовано 182 961 экземпляр (-9,5%). Tesla поднялась на 7 позиций в рейтинге, войдя в ТОП-10.
- 30 октября 2022Автомобильный рынок Индонезии за 9 месяцев 2022 года
Индонезийский авторынок в сентябре 2022 года вырос на 37,6%: продано 99 986 автомобилей. А в целом с начала года объем реализации вырос на 26,3% до 758 524 экземпляров. Hyundai продемонстрировал впечатляющие показатели, неожиданно увеличив продажи на 1491,9%.
подробнее - 29 октября 2022Автомобильный рынок Пакистана за 9 месяцев 2022 года
Авторынок Пакистана в сентябре 2022 продемонстрировал резкое падение (-50,2%): за месяц продано 11 325 машин. А в целом с начала года динамика пока положительная (+4,2%), реализовано 181 790 автомобилей. Почти все марки, входящие в ТОП-10, ушли «в минус».
подробнее
видов автосервиса — что они включают?
Автосервис – это техосмотр, который проводится через определенные промежутки времени (не реже одного раза в год) или после того, как автомобиль проедет определенное количество километров. Производитель автомобиля указывает интервалы обслуживания, создавая график обслуживания, которому вы должны стремиться следовать.
Сама услуга включает в себя замену стареющих деталей и жидкостей, а также визуальный осмотр для проверки правильности работы ключевых компонентов. Это отличается от теста MOT, который представляет собой юридическую проверку, чтобы убедиться, что транспортное средство безопасно для вождения, на основе строгого контрольного списка критериев, установленных Агентством по стандартам вождения и транспортных средств (DVSA).
По сути, существует три разных типа автосервиса: Промежуточный, Полный и Основной. Когда вы посещаете разные гаражи и дилерские центры, они могут называть свои пакеты по-разному, чтобы попытаться поставить на них свою собственную печать. Пусть вас это не смущает — в многоуровневой структуре ценообразования всегда есть три уровня.
Каждый пакет включает в себя все, что находится на уровне ниже, а также некоторые дополнительные функции, которые потребуются вашему автомобилю на разных этапах владения. Тип услуги, которая вам нужна, зависит от того, сколько миль вы проезжаете за год, и от уровня обслуживания, которое у вас было ранее.
Временный автосервис
Временный автосервис — это пакет начального уровня, который иногда называют «Базовым» или «Бронзовым» сервисом. Он предназначен для водителей с большим пробегом — тех, кто проезжает 20 000 миль и более в год — которым может потребоваться более одного ежегодного обслуживания.
Обычно промежуточное обслуживание автомобиля включает замену масла, замену масляного фильтра и осмотр основных компонентов автомобиля, таких как фары, шины и стеклоочистители.
Другими ключевыми элементами пакета временного обслуживания являются смазка всех движущихся частей, доливка двигателя, тормозной и других жидкостей, а также тщательная проверка на наличие утечек жидкости.
Заказать промежуточное обслуживание От 99 фунтов стерлингов
Полное обслуживание автомобиля
Полное обслуживание, также известное как «Промежуточное» или «Серебряное» обслуживание, обычно рекомендуется каждые 12 месяцев или 12 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше. Это идеально подходит для водителей с меньшим годовым пробегом, которые будут обслуживать свой автомобиль только один раз в год.
Включает в себя более широкий спектр проверок и сервисных запасных частей в дополнение к тем, которые выполняются во время промежуточного обслуживания. Ниже приведен список работ, которые обычно выполняются, но строго не ограничиваются:
- Замена воздушного фильтра
- Топливный фильтр (дизель) / Замена свечей зажигания (бензин)
- Комплексная проверка тормозов
- Осмотр колесных подшипников и амортизаторов
- Электрические компоненты (например, аккумулятор, генератор и стартер) испытаны
- Проверка системы кондиционирования воздуха
- Радиатор и шланг охлаждающей жидкости проверены
Забронируйте полный сервис от 179 фунтов стерлингов
Major Car Service
Основное обслуживание также может называться «Мастер» или «Золото», и его рекомендуется проводить каждые 24 месяца или 24 000 миль. Если ваше последнее годовое обслуживание было полным, то в следующий раз ваш автомобиль должен пройти капитальный ремонт.
Это наиболее полный пакет услуг, который включает в себя все, начиная с полного обслуживания. Кроме того, меняются детали, рекомендуемые к замене каждые два года, в том числе жидкость для запекания и фильтр салона.
Со временем тормозная жидкость может загрязняться, что снижает эффективность тормозов, поэтому для остановки автомобиля требуется больше времени, что может иметь серьезные последствия на дороге. Точно так же салонный фильтр будет забиваться пылью и мусором; его изменение улучшит качество воздуха в салоне.
Закажите крупную услугу от 219 фунтов стерлингов
Требуется ли автосервис?
В отличие от техосмотра, автосервис не является обязательным требованием закона. Тем не менее, обслуживание вашего автомобиля — лучший способ поддерживать его работу в наилучшем состоянии — вы можете обнаружить, что его производительность ухудшится, если его не обслуживать регулярно.
Несмотря на то, что это может быть дорогостоящим, регулярное обслуживание дает ряд преимуществ, в том числе:
- Более высокая стоимость при перепродаже — автомобили с полной историей обслуживания более привлекательны для потенциальных покупателей и, как правило, лучше сохраняют свою стоимость
- Более надежный — регулярные проверки ключевых компонентов и замена изношенных деталей позволяют обнаружить и устранить любые неисправности, которые могут возникнуть
- Более плавный ход двигателя — ежегодная замена моторного масла и масляного фильтра обеспечит более эффективную смазку движущихся частей и поможет повысить эффективность использования топлива
- Улучшенное торможение — тормозные колодки, диски и суппорты проверяются во время ежегодного обслуживания, чтобы убедиться, что они работают на оптимальном уровне
Различные сервисные центры будут включать разные задачи в свои сервисные пакеты. Если вы хотите точно знать, что вы получаете за свои деньги, любой приличный автосервис должен быть рад объяснить, что входит в их различные уровни обслуживания.
Здесь, в компании Dowleys, вы можете загрузить варианты нашего сервисного меню, в котором указаны задачи по техническому обслуживанию, которые мы выполняем в каждом предлагаемом нами пакете. Мы являемся признанным гаражом, который обслуживает автомобили в Оксфорде уже более 40 лет.
Мы гордимся тем, что являемся участниками схемы Trust My Garage от RMI (Retail Motor Industry) и поэтому должны соблюдать их строгие правила поведения. Используя члена Trust My Garage, такого как мы, вы можете быть уверены, что мы настоящие профессионалы, которым вы можете доверять.
График технического обслуживания автомобиля, которому следует следовать, чтобы автомобиль был здоров
Техническое обслуживание является ключом к долгому сроку службы автомобиля и хорошей работе. Держите свой автомобиль в отличной форме, зная, что нужно сделать и когда это сделать.

У вас есть автомобиль или пикап, и вы хотите, чтобы он надежно работал в течение длительного времени? Тщательное техническое обслуживание автомобиля — единственный способ добиться этого. Узнайте о TLC, который необходим вашему автомобилю, чтобы оставаться надежным, и установите напоминания, которые помогут вам все это осуществить.
На этой странице
C heck Уровни жидкостиЭто занимает менее пяти минут и должно происходить каждые несколько недель. Жидкости, требующие проверки, включают моторное масло, трансмиссионную жидкость, охлаждающую жидкость двигателя, тормозную жидкость, жидкость для гидроусилителя руля и жидкость для омывания ветрового стекла. Доливайте эти жидкости по мере необходимости. Если уровень жидкости неожиданно упал с момента последней проверки, найдите утечку.
Контрольные фары С водительского места легко не заметить перегоревшую фару, задний фонарь или сигнал поворота. Попросите помощника управлять освещением внутри автомобиля, пока вы стоите снаружи автомобиля, чтобы убедиться, что все работает. Замените автоматические лампочки по мере необходимости, чтобы избежать остановки и, возможно, штрафа.
Большинство автомобилей оснащены фильтром, который очищает воздух перед тем, как обогреватель и вентилятор кондиционера втягивают его в автомобиль, и этот фильтр следует менять каждый год при нормальных условиях. Меняйте салонный фильтр каждые 6 месяцев, если вы регулярно ездите по грунтовым дорогам.
Проверка давления в шинах и протектораОфициально вы должны проверять каждую шину с помощью манометра не реже одного раза в месяц. Добросовестные автовладельцы перед каждой поездкой проверяют шины визуально. Шины, естественно, теряют около 1 фунта на квадратный дюйм (PSI) давления воздуха каждый месяц, поэтому ожидайте, что их придется доливать.
Замена воздушного фильтра двигателя На каждый галлон бензина, сгорающего в двигателе, он потребляет около 15 галлонов воздуха. Грязь, пыль и жуки должны быть отфильтрованы из этого воздуха, прежде чем он попадет в двигатель, и это то, что делает воздушный фильтр двигателя. Заменяйте воздушный фильтр каждые 12 000–15 000 миль или каждый год.
Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, как далеко вы можете проехать между заменами масла. Не превышайте этот интервал. Большинство автомобилей рассчитаны на пробег от 3000 до 8000 миль между заменами масла и фильтров. Синтетическое масло может увеличить интервал обслуживания до 15 000 миль. Независимо от того, как мало вы ездите, моторное масло необходимо менять не реже одного раза в 12 месяцев.
Rotate Tyres Перестановка шин из одного места автомобиля в другое помогает выровнять износ протектора и продлить срок службы комплекта шин. Меняйте шины каждые 6000–8000 миль или каждые 6 месяцев. Пока вы это делаете, проверьте глубину протектора шины. Когда протектор доходит до стержней износа или глубиной менее 1/8 дюйма, пришло время для новых шин.
Эта важная часть находится внутри двигателя, поэтому ее не видно. Также нет предупреждения о том, что ремень ГРМ порвется. Если это произойдет, ваш двигатель получит катастрофические повреждения, поэтому производители рекомендуют менять ремень ГРМ каждые 60 000–100 000 миль пробега. Не превышайте рекомендованный интервал обслуживания. На некоторых автомобилях нет ремня ГРМ. Если у вас есть цепь ГРМ, ее не нужно менять.
Замена свечей зажиганияЧастота зависит от того, что указывает производитель. Некоторые свечи зажигания нужно менять каждые 20 000 миль, в то время как другие автомобили требуют замены только каждые 100 000 миль.
Замените поликлиновой ремень Этот видимый ремень приводит в движение все вспомогательное оборудование, работающее от двигателя. Такие элементы, как гидроусилитель руля, генератор переменного тока, водяной насос, вентилятор, насос для дыма и другие элементы, зависят от поликлинового ремня для работы.
Комментариев нет