Услуги туристской индустрии: Туристские услуги, туристская индустрия

Услуги туристской индустрии: Туристские услуги, туристская индустрия

Гостиничный и ресторанный сервис в сфере туризма

Балтийская академия туризма и предпринимательства (БАТиП)

Реферат

Тема: Услуги в туристической индустрии

Выполнила: студентка 221 группы Денисова Екатерина Геннадьевна

Проверила: Сиченко Наталья Степановна

Санкт-Петербург 2014 год

Оглавление

Введение

1.Гостиничный и ресторанный сервис в сфере туризма

2.Роль и место транспортных услуг на туристском рынке

3.Страхование в туризме

4.Банковские и финансовые услуги: их роль в развитии

5.Информационные услуги в туризме

6.Роль информационных услуг в развитии туризма и индустрии досуга

Заключение

Список литературы

Введение

Туризм относится к тому виду деятельности человечества, чья история начинается задолго до возникновения цивилизованного общества. В каждой исторической эпохе есть такие элементы деятельности людей, которые, так или иначе, попадают под категорию туризма.

Туризм в современном обществе играет большую роль. Значение туризма в жизни людей, регионов, государств и в международной жизни сегодня невозможно переоценить. В настоящее время туризм это мощная индустрия, включающая в себя разнообразные формы динамично развивающегося предпринимательства.

Я решила рассмотреть эту тему подробнее, так как она непосредственно относится к моей будущей специальности. Я попыталась рассмотреть сервисную деятельность в индустрии туризма в целом.

Услуги в туристической индустрии

В настоящее время в мире насчитывается более 300 тыс. гостиниц (включая мотели). Их разнообразие не поддается описанию: есть отели одноэтажные и 88-этажные, плавучие и подводные, маленькие (на несколько номеров) и большие (на несколько тысяч номеров), дешевые (20 — 30 долл. в день) и дорогие (несколько тысяч долларов в день), шумные отели-казино и тихие уединенные отели для отдыха и т.д. В последнее время в мире увеличение числа гостиничных мест за счет строительства новых отелей опережало рост потребности в них. В результате наблюдается устойчивая тенденция снижения коэффициента загрузки гостиниц.

В процессе обслуживания туристов ресторанный бизнес играет особо важную роль, приобретая ряд специфических черт, что позволяет считать этот бизнес составной индустрии туризма.

Ресторанный бизнес создает условия для достижения социальных целей развития туризма. Люди нуждаются не только в насыщении едой, но и в общении друг с другом. Рестораны – одно из немногих мест на земле, где работают все наши органы чувств, вызывая общее ощущение удовольствия.

В ресторанном бизнесе сосредоточена значительная часть материально-технической базы туристской индустрии. От качества строительства, уровня оборудования и оснащения, разнообразия его типов существенным образом зависит степень комплексного обслуживания и удовлетворение потребностей туристов в разных туристских районах страны. Расположение ресторана, его концепция, меню и особенности оформления должны быть гармоничными и соответствовать друг другу.

Гостиничный и ресторанный сервисы являются неотъемлемой частью развития туризма, индустрии гостиприимства.

  1. Роль и место транспортных услуг на туристском рынке

Транспортные услуги — один из основных видов услуг в туризме. На них приходится и основная доля в структуре цены тура. В зависимости от продолжительности, дальности путешествия эта доля (в большинстве случаев) колеблется от 20 до 60 %

Различные виды транспорта используются туристскими организациями для перевозки туристов во время путешествий

Автомобильный транспорт можно с полным правом назвать транспортом всеобщего применения, так как он используется повсеместно: от трансферов и экскурсий, внутримаршрутных перевозок автобусами до аренды малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе. Автобусы и автомобили транспорт местного и внутрирегионального значения. Особой популярностью пользуются автобусные экскурси-онно-познавательные туры с посещением нескольких городов и достопримечательных мест. Для туристов удобно, что они могут разъезжать по маршруту и в пределах города на своем транспорте. Правда, с парковкой возникают трудности во многих городах Европы и России

Главный конкурент автобусов в групповых перевозках — железная дорога. В пределах нашей страны она имеет некоторый приоритет и перед авиационными перевозками (по групповым внутрироссийским маршрутам). Преимуществом железнодорожных перевозок являются также более низкие тарифы и (в зарубежных странах) разветвленная система скидок, проездных билетов и т. п., позволяющих путешествовать по значительно более низким ценам. Однако ни автобусные, ни железнодорожные перевозки не конкурируют с авиацией на дальних расстояниях

Водный транспорт, речной и морской сами по себе уже вызывают образ туристского — круизного обслуживания и используются в туризме достаточно активно. Водные путешествия имеют ряд как преимуществ, так и недостатков по сравнению с другими видами транспорта. Наиболее значимыми преимуществами являются высокий уровень комфорта, большой объем единовременной загрузки, возможности реализации различных видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный, шоп-туризм и др.), полноценного отдыха, полный комплекс жизнеобеспечения. Основными недостатками можно назвать невысокую скорость передвижения транспортных средств, высокие тарифы, ограничение мобильности, а зачастую и подверженность части людей «морской болезни» на морских круизах

Стратегия развития туризма в России до 2020 года — Российская газета

1. Утвердить прилагаемую Стратегию развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года (далее — Стратегия).

2. Федеральным органам исполнительной власти руководствоваться положениями Стратегии при разработке федеральных целевых программ и иных программных документов.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации руководствоваться положениями Стратегии при разработке региональных целевых программ и иных программных документов.

4. Минкультуры России:

совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти представить в 3-месячный срок в Правительство Российской Федерации проект плана мероприятий по реализации Стратегии;

обеспечить контроль за реализацией положений Стратегии при согласовании федеральных целевых программ и иных программных документов.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев


 Прим. ред.: текст распоряжения опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 09.06.2014.

 

Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года

I. Общие положения

В настоящее время в Российской Федерации большое внимание уделяется государственной политике в сфере внутреннего и въездного туризма.

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, туризм рассматривается как существенная составляющая инновационного развития нашей страны, а также определены основные цели, задачи, принципы и направления государственной политики в сфере туризма.

В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации по вопросам развития въездного и внутреннего туризма в Российской Федерации от 30 июля 2013 г. N Пр-1814 разработана Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года (далее — Стратегия), которая базируется на следующих приоритетах устойчивого развития, отраженных в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537:

повышение качества жизни российских граждан путем гарантирования личной безопасности, а также высоких стандартов жизнеобеспечения;
экономический рост, который достигается прежде всего путем развития национальной инновационной системы и инвестиций в человеческий капитал;
наука, технологии, образование, здравоохранение и культура, которые развиваются путем укрепления роли государства и совершенствования государственно-частного партнерства;
экология живых систем и рациональное природопользование, поддержание которых достигается за счет сбалансированного потребления, развития прогрессивных технологий и целесообразного воспроизводства природно-ресурсного потенциала страны;

стратегическая стабильность и равноправное стратегическое партнерство, которые укрепляются на основе активного участия России в развитии многополярной модели мироустройства.

Развитие туризма имеет большое значение для государства в целом, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Россия располагает огромным потенциалом для развития внутреннего и въездного туризма. Развитие и максимальная реализация такого туризма является основной задачей Стратегии.

Проделана большая работа в сфере развития туризма. Стали более доступными для иностранных туристов такие перспективные районы, как Дальний Восток, Сахалин, Курильские острова, Урал, Север России, гг. Нижний Новгород, Самара и другие территории. Регулярно проводятся международные отраслевые выставки, форумы по различным перспективным для России видам туризма, созданы профессиональные образовательные стандарты, а также идет работа по формированию положительного имиджа страны в сфере туризма. Большая работа проделана для организации проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи. Таким образом, можно сказать, что сфера туризма в последние годы постоянно развивается. В настоящее время стоит задача сохранить достигнутые результаты, усовершенствовать качественные стороны организации туристских программ и создать условия для максимизации положительного социального эффекта от развития туризма в стране.

Кроме того, новые задачи стоят перед сферой туристских услуг в связи с вхождением в состав Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и г. Севастополя. Сегодня стоит задача интеграции указанных субъектов Российской Федерации в систему управления сферой туризма Российской Федерации, смягчения негативных эффектов переходного периода и обеспечения развития туризма, а также повышения качества жизни населения Республики Крым и г. Севастополя. Традиционно популярные места отдыха россиян в Республике Крым увеличивают привлекательность внутреннего туризма, что накладывает дополнительную ответственность на органы исполнительной власти в сфере туризма за качество услуг и объектов туристской инфраструктуры, безопасность туристов, обеспечение рабочих мест и вклада туризма в бюджет Российской Федерации.

Туризм рассматривается как источник финансовых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средство повышения занятости и качества жизни населения, способ поддержания здоровья граждан, основа для развития социокультурной среды и воспитания патриотизма, а также мощный инструмент просвещения и формирования нравственной платформы развития гражданского общества. В 2002 — 2005 годах в Российской Федерации осуществлялась реализация Концепции развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 954-р.

В рамках федеральной целевой программы «Юг России (2014 — 2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1297 «О федеральной целевой программе «Юг России (2014 — 2020 годы)», на I этапе ее реализации (2014 — 2016 годы) планируется реализовать мероприятия по вводу в действие объектов капитального строительства туристической сферы, строительство которых осуществлялось в рамках реализации федеральной целевой программы «Юг России (2008 — 2013 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2008 г. N 10 «О федеральной целевой программе «Юг России (2008 — 2013 годы)», и федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008 — 2012 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2008 г. N 537 «О федеральной целевой программе «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008 — 2012 годы», а также планируется реализовывать мероприятия по строительству объектов внешней инфраструктуры Северо-Кавказского туристского кластера и развитию региона Кавказских Минеральных Вод.

Целевые показатели развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года коррелируют с прогнозом развития мирового туризма Всемирного совета по туризму и путешествиям, сделанным в 2004 году, в то время когда в 2013 году Всемирная туристская организация при ООН обновила свои прогнозы и просчитала уточненные ориентиры развития туризма до 2030 года, где указано снижение темпов роста.

В рамках Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р, и государственных программ Российской Федерации предусматриваются мероприятия в сфере туризма, перед которой стоят следующие задачи: закрепление и удержание достигнутых результатов; переориентация части потребительского спроса россиян на внутренний туризм;

привлечение иностранных туристов;
реализация стратегической роли туризма в духовном развитии, воспитании патриотизма и просвещении;
обеспечение роста качества жизни населения.

Стратегия является неотъемлемой частью Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, и полностью коррелирует с задачами государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013 — 2020 годы, а также продолжает реализовывать запланированные в предыдущие годы мероприятия в сфере туризма. Стратегия полностью учитывает мировые тенденции и современное состояние отрасли в контексте текущих и перспективных задач государственного управления в сфере экономики, культуры, работы с детьми и молодежью, социального обеспечения граждан, физической культуры и спорта, образования, содействия занятости и сохранения природных и культурно-исторических ресурсов нашей страны. В соответствии с положениями Стратегии необходимо разработать план мероприятий по ее реализации.

Стратегия закладывает основу для понимания перспективных задач, стоящих перед отраслью, и является инструментом формирования планов работы органов исполнительной власти и участников туристического бизнеса всех уровней, а также ориентации предпринимательской инициативы граждан в сфере туризма.


II. Современное состояние и тенденции развития туризма в мире

Российская Федерация сегодня занимает прочное положение на рынке международного туризма. В 2012 году Россия вошла в 10 стран-лидеров по количеству прибытий иностранных граждан, заявив серьезный темп роста этого показателя (13 процентов). На нашу страну в 2012 году приходилось 4,8 процента всего туристского потока в мире. При этом граждане Российской Федерации формируют по-прежнему активный выездной туристский поток. В 2012 году наша страна заняла 5-е место по расходам туристов.

В оценках Всемирной туристской организации при ООН принято географическое деление мира на укрупненные регионы и субрегионы. В соответствии с такой классификацией Российская Федерация относится к группе стран Центральной и Восточной Европы, куда также входят большинство стран СНГ, Чехия, Венгрия, Польша, Болгария, Словакия и Румыния.

Самый быстрый рост туристских прибытий (7 процентов) был зарегистрирован в Азиатско-Тихоокеанском регионе, далее следуют Африка (6 процентов), а также Северная Америка и Южная Америка (5 процентов). Число международных туристских прибытий в Европе, наиболее посещаемом регионе мира, увеличилось на 3 процента. Ближний Восток, число международных туристских прибытий которого уменьшилось на 5 процентов, до сих пор не смог преодолеть негативные тенденции, связанные с политической и военной нестабильностью в регионе.

По данным Всемирной туристской организации при ООН, в Российской Федерации рост числа прибытий иностранных граждан в 2010 году составил 4,4 процента, в 2011 году — 11,9 процента, в 2012 году — 13 процентов. При этом объем поступлений от туризма соответственно в 2010 году составил 8,83 млрд. долл. США, в 2011 году — 11,328 млрд. долл. США и в 2012 году — 10,759 млрд. долл. США. Снижение доходов в 2012 году по сравнению с 2011 годом при явном росте туристского потока является опасным фактором, который говорит о недостаточно эффективном использовании экономикой страны благоприятных тенденций.

Данные Всемирной туристской организации при ООН показывают, что туристы отдают явное предпочтение маршрутам в пределах их собственного региона, в частности 4 из 5 туристских прибытий в мире происходит в пределах одного региона. Более половины прибытий (52 процента) были совершены с целью отдыха и досуга, около 14 процентов — ради деловых и профессиональных целей, 27 процентов — для других целей, в том числе в целях поездки в гости к друзьям и родственникам, по религиозным причинам, в целях паломничества, для укрепления здоровья и лечения и др.

Растет значение воздушного транспорта при организации туристских поездок (52 процента международных прибытий) и автомобиля или автобуса в числе наземных видов транспорта, используемых для путешествия (40 процентов прибытий наземным транспортом).

Российская Федерация является страной, показавшей внушительный рост расходов граждан на туризм за рубежом в последние годы (на 30 процентов в 2012 году). В то время как рост расходов стран — традиционных источников туристского потока можно назвать умеренным и медленным (США 7 процентов, Германия и Канада 6 процентов, Великобритания 4 процента, Австралия 3 процента и Япония 2 процента), Франция и Италия показали снижение расходов на международный туризм. Все это говорит об усилении ценовой конкуренции на рынке международного туризма и грядущей переориентации на иные источники потребительского спроса.

По данным Всемирной туристской организации при ООН, число международных туристских прибытий в первой половине 2013 г. выросло на 5 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2012 года и достигло почти 500 млн. туристских прибытий. Этот показатель превысил прогноз на начало года (рост 3 — 4 процента). Наиболее сильный рост этого показателя в 2013 году прогнозируется в Азиатско-Тихоокеанском регионе (5 — 6 процентов), Африке (4 — 6 процентов), Северной Америке и Южной Америке (3 — 4 процента), Европе (2 — 3 процента) и на Ближнем Востоке (до 5 процентов).

Выездные рынки стран с растущей экономикой продолжают стимулировать рост международного туризма. В первой половине 2013 года Китай и Россия были лидерами по темпам роста туристских расходов среди 10 наиболее крупных доноров туристского потока в мире. Из стран, не входящих в первую десятку, восстановила свои позиции Бразилия, показатель которой после более умеренного показателя в 2012 году вырос на 15 процентов.

По уровню туристских расходов лидировали Канада и Франция, Соединенные Штаты Америки, Германия и Соединенное Королевство, а также Япония, Австралия и Италия.

В Стратегии учтены основные возможности и угрозы для развития въездного и внутреннего туризма в Российской Федерации. Позитивными для России тенденциями развития международного туризма являются следующие:

Российская Федерация демонстрирует в последние годы высокие темпы роста въездного потока и входит в десятку лидеров по приему иностранных граждан;

в ближайшей перспективе рост показателей количества туристских прибытий сохранится, хотя темпы его уменьшатся;

прогноз роста расходов туристов показывает, что, несмотря на неблагоприятную экономическую ситуацию в ряде стран, туристы не снижают уровень своих расходов и такая тенденция сохранится в ближайшее десятилетие;

наибольший рост выездной активности показывают соседние с Российской Федерацией страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в то же время основными донорами туристского потока остаются развитые страны Западной Европы;

в результате роста политической нестабильности в мире многие страны Ближнего Востока перестают быть привлекательной туристской дестинацией, в том числе и для россиян;

растет количество туристских поездок жителей из стран с неустойчивой политической обстановкой, что создает возможность для усиления конкурентоспособности российского турпродукта на внутреннем и международном туристских рынках;

в мире растет интерес к культурно-познавательному и природо-ориентированному туризму, что делает Российскую Федерацию наиболее привлекательной туристской дестинацией для российских и иностранных туристов;

туризм стал существенной потребностью современного человека, от которой опытный путешественник не может отказаться даже в результате влияния экономических или политических угроз.

Вместе с тем необходимо учитывать следующие негативные для Российской Федерации тенденции в развитии международного туризма:

Российская Федерация является одним из крупнейших доноров туристского потока в мире;
несмотря на двузначный темп роста показателей въезда иностранцев в Российскую Федерацию, отечественная экономика не может эффективно использовать благоприятную тенденцию и зарабатывает на туризме почти в 5 раз меньше, чем другие страны при аналогичных темпах роста въездного туристского потока;
международные событийные мероприятия, привлекающие въездной туристский поток в Российскую Федерацию, не в полной мере выполняют задачу по привлечению российских туристов и максимизации экономического эффекта от их проведения;
усиливаются угрозы безопасности туристов на ставших для россиян традиционными направлениях массового туризма в результате действия политических, техногенных и природных факторов внешней среды;
растущая конкуренция в сфере международного туризма делает туристскую отрасль низкоприбыльной, а внутренний туристский продукт Российской Федерации неконкурентоспособным по цене.

Кроме того, необходимо отметить, что продолжающийся процесс мировой глобализации и упрощение визовых формальностей для граждан России снимает административные барьеры, обеспечивающие отчасти искусственную конкурентоспособность отечественного туристского продукта на внутреннем рынке. Россияне привыкли путешествовать по миру и высоко ценят уровень сервиса, готовы потратить на отдых значительные средства и являются искушенными и требовательными туристами. Это диктует необходимость модернизации материально-технической базы, использования передовых инновационных технологий в сфере туризма и адаптации туристского продукта согласно запросам современного российского и иностранного потребителя. Все указанные тенденции должны учитываться при разработке планов развития туризма в Российской Федерации.


III. Существующее состояние сферы туризма в Российской Федерации

Исследование современного состояния туризма в Российской Федерации позволяет сделать выводы о положительной динамике в развитии этой сферы. Отмечается рост внутреннего и въездного туристского потока. Так, например, расходы Российской Федерации на международный туризм в 2011 году составили 32,9 млрд. долл. США, в 2012 году — 42,8 млрд. долл. США.

Всего в 2012 году россияне совершили за рубеж 47813 тыс. поездок, это на 9,3 процента больше, чем в 2011 году. С целью туризма россияне съездили за границу 15332,1 тыс. раз, увеличение составляет всего 5,8 процента.

Основными причинами таких показателей можно считать сокращение количества предложений низкобюджетных туров, напряжение международной политической обстановки и череда громких скандалов с разорением крупных туроператоров.

Состав 10 самых популярных направлений выезда россиян остается неизменным последние 5 лет. Рейтинг по-прежнему возглавляет Турция (2516,1 тыс. туристских прибытий из России в 2012 году). Динамика туристского потока из России в эту страну ухудшается с каждым годом. В 2010 году рост въездного туристского потока составил 20,5 процента, в 2011 году — 13,3 процента, а в 2012 году въезд в Турцию снизился на 6,2 процента. Основной причиной является рост цен и то, что это направление уже все меньше удивляет российских туристов новизной впечатлений. Сегодня Греция и Испания наиболее напряженно конкурируют между собой за туристский поток из России. Традиционно вторым по популярности направлением среди российских туристов является Египет. По итогам 2012 года поток российских туристов в Египет составил 1906,6 тыс. поездок, что на 31,2 процента больше показателей 2011 года, когда в результате политических катаклизмов это направление потеряло 34 процента туристского потока из России. Однако возобновившиеся беспоряд

Профессиональные стандарты в сфере туризма

Современный туризм — неотъемлемый атрибут постиндустриального общества. Спрос на туристские услуги растет год от года, удовлетворяя потребности граждан Российской Федерации и иностранных граждан в оздоровлении, познании, духовном и физическом развитии, межкультурных и образовательных обменов, создавая единую культурную сферу современной цивилизации. Данные феномены создают специфический комплекс требований к специалистам в области туризма.

Работники сферы туризма должны иметь высокую степень готовности к реализации проектов туристской индустрии, разработке туристского продукта на основе современных технологий, принятию решения в организации туристской деятельности, эффективному общению с потребителями туристского продукта, к применению инновационных технологий туристской деятельности. Туристская деятельность, согласно Федеральному закону от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» — туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий.

Требования к компетенциям специалистов туристской отрасли особенно актуализируются в свете реализации мероприятий Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 гг.)». Федеральная целевая программа содержит сложные и масштабные задачи, выполнение которых приведет в ближайшие годы к весьма существенным изменениям как в структуре туристской отрасли, так и в её географии и повлекут за собой новые требования и приоритеты к персоналу предприятий туриндустрии. Таким образом, по мере формирования новой структуры туризма кадры становятся ключевой позицией, от которой зависит успех всех сегодняшних больших начинаний, в т.ч. и инновации.

Профессиональный стандарт направлен на установление и поддержание единых требований к содержанию и качеству деятельности специалиста по организации и предоставлению туристских услуг.

Стандарт профессиональной деятельности специалиста по организации и предоставлению туристских услуг создаст условия для формирования адекватных представлений граждан об уровне образования и профессиональной компетентности специалистов организаций туризма, призванных удовлетворять его рекреационные потребности. Это, прежде всего, умение организовать и осуществить туристские услуги с учетом того, что туристская деятельность ставит в центр внимание потребителя — клиента, туриста, экскурсанта.

Настоящий профессиональный стандарт может применяться работодателями сферы туризма при подборе специалистов по организации и предоставлению туристских услуг в организациях туризма любых организационно-правовых форм.

Специалист в области туризма должен уметь осуществлять не только информационное обслуживание клиента, но и формировать предложение услуг, обеспечивающих удовлетворение культурных, познавательных, физических потребностей, максимально соответствующих пожеланиям туриста, понимать и учитывать, что особенностью обслуживания в сфере туризма является изменение потребностей клиента от стадии покупки туристского продукта к  стадии пользования им.

Стандарт профессиональной деятельности специалиста по организации и предоставлению туристских услуг предоставит возможность самим работникам туристской индустрии оценить сущность работы специалистов по организации и предоставлению туристских услуг, лучше уяснить и понять свои должностные обязанности.

В стандарте отражено возрастание роли и значения правовой подготовки специалистов в области туризма и то обстоятельство, что внутренний, выездной и въездной туризм предполагает знания общегражданского законодательства, норм административного и государственного права, законов о страховании, специфического законодательства, регламентирующего туристическую деятельность. Этот аспект особенно важен для образовательных учреждений, где данный профессиональный стандарт создаст основу для разработки образовательных программ, учебных курсов и учебно-методических материалов для различных целевых групп обучающихся (студентов, ассистентов-стажеров, аспирантов, докторантов и др.).

Для самих специалистов по организации и предоставлению туристских услуг профессиональный стандарт будет способствовать лучшему пониманию разграничения зон полномочий и ответственности специалистов различных уровней туристского процесса, позволит в многообразии индивидуальных особенностей конкретной ситуации найти правильные решения текущих производственных задач, более полно реализовать свои профессионально обоснованные действия.

Для сферы образования профессиональный стандарт выступит в качестве основы для корректировки федеральных образовательных стандартов и образовательных программ всех уровней профессионального образования, разработки методических материалов и выбора форм и методов обучения в системе профессионального образования и внутрифирменного обучения специалистов организации туризма и рекреации.

Для органов управления образованием профессиональный стандарт создаст возможность сформулировать реальные и измеримые результаты обучения в системе профессионального образования. Стандарт выступит необходимым элементом и побудительным мотивом более детального и качественного обучения и подготовки студентов в сфере информационных технологий с учетом того, что традиционные формы коммуникации с потребителями вытесняются нестандартными приемами, обусловленными современными информационными технологиями.

Профессиональный стандарт позволит работодателям (собственникам, учредителям) получить основу для проведения сертификации, оценки квалификации специалистов по организации и предоставлению туристских услуг, оценить и повысить профессионализм нанимаемых работников, активизировать их мотивацию, добиться повышения эффективности и качества труда.

При разработке стандарта принято во внимание, что глобальное пространство интернет создает глобальное пространство для туристических услуг. Поэтому особое значение придается умениям и навыкам использования специалистом конкурентных преимуществ для туристических компаний в Интернет пространстве и осуществлять эффективный поиск туристских продуктов. С учетом того, что операторские услуги в области туризма получили широкое распространение в предпринимательстве, в стандарте предусмотрены возможности развития качеств специалиста, помогающих ему ориентироваться в среде предпринимательской деятельности, связанной налогообложением, экономикой и проектированием предприятий сферы услуг, осуществлять поиск необходимой информации, анализировать ее и принимать обоснованные решения.

Таким образом, профессиональный стандарт представляет собой значимую информацию для работников туриндустрии, работодателей, образовательных учреждений и органов управления образованием в сфере туризма, а также предоставляет возможность гражданам, пользующимся турпродуктами и услугами туристских организаций составить адекватное представление об их функционировании.

Профессиональные стандарты в сфере туризма

Современный туризм — неотъемлемый атрибут постиндустриального общества. Спрос на туристские услуги растет год от года, удовлетворяя потребности граждан Российской Федерации и иностранных граждан в оздоровлении, познании, духовном и физическом развитии, межкультурных и образовательных обменов, создавая единую культурную сферу современной цивилизации. Данные феномены создают специфический комплекс требований к специалистам в области туризма.

Работники сферы туризма должны иметь высокую степень готовности к реализации проектов туристской индустрии, разработке туристского продукта на основе современных технологий, принятию решения в организации туристской деятельности, эффективному общению с потребителями туристского продукта, к применению инновационных технологий туристской деятельности. Туристская деятельность, согласно Федеральному закону от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» — туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий.

Требования к компетенциям специалистов туристской отрасли особенно актуализируются в свете реализации мероприятий Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 гг.)». Федеральная целевая программа содержит сложные и масштабные задачи, выполнение которых приведет в ближайшие годы к весьма существенным изменениям как в структуре туристской отрасли, так и в её географии и повлекут за собой новые требования и приоритеты к персоналу предприятий туриндустрии. Таким образом, по мере формирования новой структуры туризма кадры становятся ключевой позицией, от которой зависит успех всех сегодняшних больших начинаний, в т.ч. и инновации.

Профессиональный стандарт направлен на установление и поддержание единых требований к содержанию и качеству деятельности специалиста по организации и предоставлению туристских услуг.

Стандарт профессиональной деятельности специалиста по организации и предоставлению туристских услуг создаст условия для формирования адекватных представлений граждан об уровне образования и профессиональной компетентности специалистов организаций туризма, призванных удовлетворять его рекреационные потребности. Это, прежде всего, умение организовать и осуществить туристские услуги с учетом того, что туристская деятельность ставит в центр внимание потребителя — клиента, туриста, экскурсанта.

Настоящий профессиональный стандарт может применяться работодателями сферы туризма при подборе специалистов по организации и предоставлению туристских услуг в организациях туризма любых организационно-правовых форм.

Специалист в области туризма должен уметь осуществлять не только информационное обслуживание клиента, но и формировать предложение услуг, обеспечивающих удовлетворение культурных, познавательных, физических потребностей, максимально соответствующих пожеланиям туриста, понимать и учитывать, что особенностью обслуживания в сфере туризма является изменение потребностей клиента от стадии покупки туристского продукта к  стадии пользования им.

Стандарт профессиональной деятельности специалиста по организации и предоставлению туристских услуг предоставит возможность самим работникам туристской индустрии оценить сущность работы специалистов по организации и предоставлению туристских услуг, лучше уяснить и понять свои должностные обязанности.

В стандарте отражено возрастание роли и значения правовой подготовки специалистов в области туризма и то обстоятельство, что внутренний, выездной и въездной туризм предполагает знания общегражданского законодательства, норм административного и государственного права, законов о страховании, специфического законодательства, регламентирующего туристическую деятельность. Этот аспект особенно важен для образовательных учреждений, где данный профессиональный стандарт создаст основу для разработки образовательных программ, учебных курсов и учебно-методических материалов для различных целевых групп обучающихся (студентов, ассистентов-стажеров, аспирантов, докторантов и др.).

Для самих специалистов по организации и предоставлению туристских услуг профессиональный стандарт будет способствовать лучшему пониманию разграничения зон полномочий и ответственности специалистов различных уровней туристского процесса, позволит в многообразии индивидуальных особенностей конкретной ситуации найти правильные решения текущих производственных задач, более полно реализовать свои профессионально обоснованные действия.

Для сферы образования профессиональный стандарт выступит в качестве основы для корректировки федеральных образовательных стандартов и образовательных программ всех уровней профессионального образования, разработки методических материалов и выбора форм и методов обучения в системе профессионального образования и внутрифирменного обучения специалистов организации туризма и рекреации.

Для органов управления образованием профессиональный стандарт создаст возможность сформулировать реальные и измеримые результаты обучения в системе профессионального образования. Стандарт выступит необходимым элементом и побудительным мотивом более детального и качественного обучения и подготовки студентов в сфере информационных технологий с учетом того, что традиционные формы коммуникации с потребителями вытесняются нестандартными приемами, обусловленными современными информационными технологиями.

Профессиональный стандарт позволит работодателям (собственникам, учредителям) получить основу для проведения сертификации, оценки квалификации специалистов по организации и предоставлению туристских услуг, оценить и повысить профессионализм нанимаемых работников, активизировать их мотивацию, добиться повышения эффективности и качества труда.

При разработке стандарта принято во внимание, что глобальное пространство интернет создает глобальное пространство для туристических услуг. Поэтому особое значение придается умениям и навыкам использования специалистом конкурентных преимуществ для туристических компаний в Интернет пространстве и осуществлять эффективный поиск туристских продуктов. С учетом того, что операторские услуги в области туризма получили широкое распространение в предпринимательстве, в стандарте предусмотрены возможности развития качеств специалиста, помогающих ему ориентироваться в среде предпринимательской деятельности, связанной налогообложением, экономикой и проектированием предприятий сферы услуг, осуществлять поиск необходимой информации, анализировать ее и принимать обоснованные решения.

Таким образом, профессиональный стандарт представляет собой значимую информацию для работников туриндустрии, работодателей, образовательных учреждений и органов управления образованием в сфере туризма, а также предоставляет возможность гражданам, пользующимся турпродуктами и услугами туристских организаций составить адекватное представление об их функционировании.

5 отраслей туризма

Здесь вы найдете ответы на вопросы о туризме, чтобы узнать, какие 5 отраслей туризма, секторы туризма и почему существует только 5 отраслей, а всего 8 секторов

Пять отраслей туристического сектора

Вопросы:

1) Какие 5 отраслей туристического сектора?

5 отраслей туризма; проживание, еда и напитки. Услуги, отдых и развлечения, транспорт и туристические услуги.

2) Почему произошло изменение с 8 «секторов» на 5 «отраслей»? Обязательно укажите 8 секторов и объясните причину перехода к 5 отраслям.

Туризм описывается как отрасль с 8 секторами: ; размещение, приключенческий туризм и отдых, аттракционы, мероприятия и конференции, еда и напитки, туристические услуги, транспорт и туристическая торговля. Согласно статистике Канады и Канадской комиссии по туризму, была принята Североамериканская система отраслевой классификации.

3) Заполните приведенную ниже таблицу, сопоставив различные секторы с отраслями. Первая сделана за вас. Обратите внимание, что, хотя существует 8 секторов, есть только 5 отраслей. В некоторых отраслях будет более одного сектора. Кроме того, не все отрасли соответствуют отрасли.

8 Секторов туризма

5 Отрасли туризма

Транспорт ТРАНСПОРТИРОВКА
Продукты питания и напитки ПИТАНИЕ И НАПИТКИ
Достопримечательности ОТДЫХ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Приключенческий туризм, отдых и экотуризм ТУРИСТИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ОТДЫХ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Жильё РАЗМЕЩЕНИЕ
Путешествия, торговля ТУРИСТИЧЕСКИЕ УСЛУГИ
Туристические услуги ТУРИСТИЧЕСКИЕ УСЛУГИ

4) Выберите одну конкретную отрасль и опишите подробно.Включая…

  1. Подробное описание отрасли.

«FOOOOD»

Еда и напитки

В последнее время это крупнейшая туристическая отрасль, в которой в 2003 году работало 766100 человек. Эта отрасль хороша для людей, начинающих свою карьеру. Индустрия продуктов питания и напитков включает рестораны, фаст-фуд, изысканные блюда, пабы, бары, клубы и салоны.

  1. Примеры канадских организаций / предприятий, работающих в этой отрасли.

Примеры канадских организаций, работающих в сфере производства продуктов питания и напитков. Услуги быстрого питания, такие как McDonalds, Wendy’s, Subway и т. Д. Рестораны высокой кухни, такие как Joey Tomatoes

  1. Как минимум 3 вакансии в этой отрасли с описанием работы и необходимым обучением.
  2. «Изумительный бармен»

    Бармен готовит напитки с содержанием алкоголя и разносит их; они также должны убирать и поддерживать барную стойку и мыть посуду.Бармен контролирует инвентарь припасов. Бармены могут или не могут получать платежи от клиентов. Приняв на работу барменов, их обучают, как стать барменом.

    «Шляпа повара»

    Су-шеф следит за происходящим на кухне с поварами, поварами и другими кухонными работниками. Су-шеф показывает персоналу новую технику и оборудование. Они планируют меню, заказывают еду и кухонные принадлежности. Они также готовят и готовят блюда или фирменные блюда.Су-шеф является вторым в команде, если шеф-повар недоступен. Чтобы стать су-шефом, вам необходимо иметь несколько лет опыта работы шеф-поваром. Если у вас есть диплом кулинара, это поможет вам получить эту работу, хотя это и не обязательно.

    1. Численность занятых в данной отрасли (используйте цифры за 2005 год)

    В 2005 году Служба питания и напитков обеспечила работой 753 300 человек, или 45,6%

    Нравится:

    Нравится Загрузка…

    Связанные

    .

    Индустрия путешествий, транспорта и туризма | Бизнес-аутсорсинг

    Заявление об отказе от ответственности Concentrix Выявление и предотвращение мошенничества при найме персонала

    В Concentrix мы фанатично вербуем лучших людей мира для работы в нашей компании. Мы очень серьезно относимся к безопасности и защите вашей личной информации. Вот несколько вещей, которые важно знать о нашей компании и процессе приема на работу:

    • Мы НИКОГДА не просим у вас денег или какой-либо предоплаты
    • Мы НЕ БУДЕМ запрашивать у вас национальный идентификационный номер (удостоверение личности социального страхования или государственного удостоверения личности) или дату рождения при подаче заявления на вакансию у нас

    Имейте в виду, что мошенники могут попытаться воспользоваться вами, выдав себя за сотрудников Concentrix или Concentrix, чтобы получить доступ к деньгам или личной информации и предложить ложные возможности трудоустройства от нашего имени.

    Мы определили несколько улик, на которые следует обратить внимание, чтобы помочь вам выявить и избежать мошенничества с вербовкой:

    • Concentrix никогда не будет запрашивать финансовую информацию любого рода или выплаты денег в процессе подачи заявления на вакансию.
      Нам не требуются никакие финансовые данные, данные кредитной карты или банковского счета и / или какие-либо платежи любого рода для рассмотрения вопроса о приеме на работу. Если вас просят оплатить такие вещи, как плата за оборудование, дорожные сборы или какой-либо другой депозит или сбор за обработку заявки, даже если вы получите компенсацию, это не мы.Это афера.
    • Concentrix не требует личной информации, включая номер социального страхования, национальный идентификатор, государственный идентификатор или дату рождения, как часть процесса подачи заявки.
      Мы можем запросить основную контактную информацию, такую ​​как ваш адрес электронной почты, номер телефона и / или домашний адрес, чтобы мы могли связаться с вами.
    • Concentrix также использует сторонних рекрутеров для набора персонала
      Если с вами связалась сторонняя организация, утверждающая, что представляет Concentrix или нанимает сотрудников от имени Concentrix, или если с вами связались в чате, таком как Google Hangouts, Telegram app или WhatsApp, вы должны быть осторожны при обмене любой информацией.Официальный чат Concentrix находится на нашем веб-сайте Careers (https://careers.concentrix.com/work-at-home/). Это единственный чат, где вы найдете наших рекрутеров. Кроме того, мы не публикуем вакансии на Freelancer или Guru.
    .

Комментариев нет

Добавить комментарий