Виды конструкторов для детей: Лучшие конструкторы для детей на 2020 год

Виды конструкторов для детей: Лучшие конструкторы для детей на 2020 год

Содержание

Консультация по конструированию, ручному труду: Виды конструкторов. Выбираем конструктор по возрасту

Детский конструктор – это увлекательная и очень полезная игрушка для малыша. Она развивает мелкую моторику, усидчивость, внимание, память, образное мышление. Все это помогает в дальнейшем формировать социально-эмоциональные навыки. Конструкторы интересны детям разного возраста, а вот выбрать подходящий вариант с учетом большого предложения на рынке – весьма непростая задача для родителей. 

Виды конструкторов

Среди всего многообразия детских конструкторов можно разделить их на виды по способу крепления, по материалу изготовления и по форме.

Виды по материалу

  1. Мягкие тканевые. Эти изделия состоят из крупных деталей без острых краев. Материалом служит текстиль, а в качестве наполнителя используется синтепон или другой мягкий синтетический материал. Из такого конструктора можно строить простые сооружения. Его часто используют в детских садах и в игровых комнатах.
  2. Деревянные. Деталями выступают строительные блоки, конусы, арки и различные другие элементы из дерева. В качестве материала изготовления применяется дуб, береза или сосна. Цены на такие изделия оправдывают их качество. Такой конструктор не окрашивается или окрашивается безопасными красками. Деревянные детали безопасны для малышей, они крупного размера и пригодны для игр детей от 2 лет.
  3. Металлические. Они состоят из множества мелких деталей: пластин, перемычек, гаек, ключей, болтов. Собирать готовую конструкцию непросто, но итоговый результат точно впечатлит малыша. Металлические детали имеют большой срок годности. Правда такие конструкторы будут интересны детям с 7 лет. Потому как наличие болтов и гаек создает небольшие трудности при сборе. Металлические конструкторы могут продаваться в разных комплектациях: для создания как одной, так и нескольких комбинаций.
  4. Керамические. Изделия из керамики считаются наиболее экологически чистыми. Конструкторы выпускаются в виде различных строительных наборов и иногда дополняются деталями из других материалов.
  5. Пластик. Это наиболее популярный материал для конструктора. Для создания элементов используется безопасный прочный пластик. Из пластика производится всем известный конструктор Lego в различных сериях.

Виды по форме

  1. Геометрические фигуры или плоские детали. Состоят из плоских фигур разных цветов с пазами и без. Могут представлять собой геометрические фигуры, пазлы, части какой-то композиции (например, части лица – глаза рот и проч.). Детали у таких игрушек также крупные. Могут изготавливаться из пластика, вспененного пенополистирола, дерева. Их собирают преимущественно на полу либо на твердых поверхностях.
  2. Кубики. Это самый простой конструктор. Кубики могут быть деревянными, пластмассовыми или сделанными из ткани. Крохи складывают их в ряд, ставят один на другой, возводят дома, замки. В эту же группу относятся и строительные наборы, включающие в себя цилиндры, конусы, арки, бруски и другие элементы.
  3. Блочные. Простые и универсальные конструкторы, состоящие из блоков разного цвета с шипами и трубками для фиксации. Элементы бывают как маленькие, так и большие. Помимо блоков некоторые производители дополняют игрушки минифигурами людей, машин, животных. Это дает ребенку больший простор для фантазии. Иногда наборы разных производителей являются совместимыми друг с другом.
  4. Криволинейные (контурные). Интересный конструктор состоит из гнущихся трубочек или гибких элементов. Из них можно мастерить различные фигуры, которые при сгибе не ломаются.
  5. Лабиринты. Готовая конструкция предназначена для скатывания шаров, мячей или машин. Может состоять из нескольких уровней. Развивает фантазию, так как позволяет ребенку соорудить лабиринт по своему, а не по готовому шаблону.
  6. Электронные. Это головоломка, для решения которой потребуются базовые знания физики. Конструктор представляет собой электросхемы, которые можно собирать в различных комбинациях, например, чтобы зажечь лампочку или включить движение винта. Без помощи взрослых маленькому ребенку не справиться, но сам процесс сборки и готовый результат ему очень понравится. Обычно такие конструкторы приобретаются для детей школьного возраста.

Виды по способу крепления

  1. Суставные. Соединительные элементы напоминают суставы. Из них конструируются макеты животных, транспорта, объемные фигуры.
  2. Болтовые. Элементы соединяются между собой с помощью болтов. Процесс сборки развивает смекалку и мелкую моторику. Для детей поменьше такие конструкторы изготавливаются из пластика с крупными элементами. Ребята постарше могут уже разбираться и с металлическими.
  3. Магнитные. В элементы встроены магниты, благодаря чему они и соединяются между собой. Примером служат наборы из неодимовых магнитных шариков, букв или палочек. Такой конструктор позволяет сооружать геометрические фигуры, объемные строения. Конструкторы на магнитах рекомендуются детям старше пяти лет. Маленькие дети могут проглотить магнит, а это небезопасно.
  4. На липучках. Такие конструкторы состоят из пластиковых шариков-репейников. Между собой они крепятся липучками (на краях каждого шипа имеется крючок). Такие конструкторы очень популярны, из них можно собирать различные объемные фигуры, с которыми впоследствии можно играть. Конструктор на липучках развивает фантазию.
  5. На присосках. Маленькие детали из силикона можно крепить на кафель, зеркало, монитор, стекло, а некоторые даже к телу. Дети собирают из этого конструктора ракеты, автомобили, мосты, украшения.
  6. Пазовые. Это конструкторы, которые фиксируются между собой с помощью пазов. Сюда можно отнести напольные пазлы, всем известный конструктор Lego и его аналоги. Пазовый способ фиксации один из самых надежных. С такими конструкторами ребенок может создавать ролевые игры. Сюда же можно отнести и гибкие конструкторы на кнопках.
  7. Без креплений. Это классические конструкторы, представляющие собой различные кубики, которые просто ставятся один на один.

Современные конструкторы могут изготавливаться из одного материала, а по типу крепления его можно отнести к другому виду. К примеру, металлические изделия соединяются с помощью болтов. Или керамические конструкторы на магнитном соединении.

Конструктор для детей до 1 года

Конечно, как таковой конструктор малышу еще давать нельзя, но, начиная с 3–4 месяцев, уже можно давать играться мягкими кубиками. Они яркие, приятные на ощупь и их можно кусать. Как раз то, что нужно ребенку.

Ближе к году ребенок уже в состоянии построить небольшую пирамидку из пластиковых или деревянных кубиков. Начинать следует с 3–5 деталей и с возрастом увеличивать их количество. В целях экономии рационально сразу купить большой набор.

От 1 года до 3 лет

Когда ребенок отметил свой первый день рождения, то самое время приобрести ему напольный конструктор. Это хорошо разовьет у него мелкую моторику. А в 1,5 года кроха вполне осилит блочный конструктор, но его детали должны быть крупными (5 см и больше).

В 2 года дети с удовольствием играют строительными наборами, мягкими и геометрическими конструкторами. У них активно развивается пространственное восприятие. Они собирают простые дома, животных, различные фигуры, людей, сказочных героев.

Детям до 3 лет опасно давать конструкторы из маленьких деталей, в особенности блочные и магнитные. Лучше отложить покупку таких конструкторов.


От 3 до 6 лет

Детям этого возраста уже можно играть блочными, деревянными и керамическими конструкторами из большого количества деталей, отличающихся по размеру. Ребенок учится строить дома, башни, целые города, транспортную технику, различных персонажей. Интересны будут малышу тематические наборы и лабиринты.

В 5 лет за счет развитой моторики и мышления малыш осилит металлические и болтовые конструкторы. Вместе со взрослыми можно попробовать разобраться и в некоторых моделях электронных изделий. Для детей этого возраста полезны обучающие конструкторы, направленные на изучение букв и цифр.

Старше 6 лет

Начиная с этого возраста, ребенок уже может играть с конструкторами из любых мелких деталей. Выбор уже не ограничен, для игр подойдут магнитные, деревянные, металлические, электронные наборы, а также с радиоуправлением. Но все же стоит обращать внимание на возраст, указанный на упаковке, и быть готовым к тому, что ребенку придется помогать. По мере приобретения навыков со временем он научится все делать сам.

Если ребенок начнет увлекаться моделированием, то ему по силам освоить сложные модели автомобилей, танков, кораблей и другой техники из различных материалов.

Популярные бренды конструкторов

Lego

 в магазинЭто известный бренд, под которым выпускаются серии конструкторов для разных возрастов. Наборы Lego представляют собой композиции для ролевых игр: пожарные, полицейские станции, города, крепости и многое другое.

Bondibon

 в магазинПод этим брендом выпускаются качественные детские игрушки. Конструкторы Bondibon включают в себя наборы с разными видами крепления и из разных материалов. Деревянные кубики, пластиковые блоки разных размеров, магнитные фигуры – это все «Бондибон».

Магникон

 в магазинМагнитные конструкторы Магникон — это огромное поле для творчества. В ассортименте производителя не только готовые наборы, но и отдельные элементы, из которых ребенок сможет создавать свои композиции.

Полесье

 в магазинЭто известный российский производитель детских игрушек. Производство товаров в России позволяет добиваться невысоких цен. В ассортименте «Полесья» различные виды конструкторов для детей дошкольного возраста.

Биплант

 в магазинКомпания «Биплант» существует с 2000 года. Она разрабатывает и выпускает конструкторы различных форм и из разных материалов, а также имеет ряд запатентованных уникальных конструкторов. Под брендом «Биплант» выпускаются качественные игрушки по приятным ценам.

Magformers

 в магазинКонструктор «Магформерс» представляет собой композиции, которые соединяются с помощью магнитов. Среди наборов есть игровые домики, машинки, животные. Для производства конструктора используется качественный пластик.

Полезные советы по выбору

  1. В конструкторах до 4 лет, желательно, чтобы углы деталей были сглажены, иначе малыш может пораниться. Деревянные изделия должны быть идеально отшлифованы.
  2. Все конструкторы должны иметь сертификат качества, которые добросовестные продавцы всегда покажут по требованию покупателя.
  3. Неприятный запах от конструктора указывает на некачественный материал. Особенно это касается пластиковых и тканевых наборов.
  4. Элементы конструктора должны легко и в то же время прочно соединяться друг с другом.
  5. Возрастные ограничения на упаковке изделия не стоит воспринимать буквально, ведь каждый ребенок развивается по-своему.
  6. Количество деталей и их размер определяют сложность сборки. Необходимо реально представлять возможности ребенка.
  7. Характер малыша тоже важен. Ребенку-непоседе не очень понравится кропотливая работа над сложным конструктором, и наоборот, усидчивому карапузу подойдут изделия «на вырост» (старше его возраста в разумных пределах).
  8. Мальчикам больше по душе собирать модели самолетов, машин, трансформеров, роботов. Также они любят конструировать военные крепости, гоночные трассы, пожарные станции. А девочкам больше нравятся модели с людьми, животными, принцессами, гномами и другими персонажами из сказок.
  9. Дополнительным плюсом будет совместимость конструктора с уже имеющимися у ребенка изделиями. Это позволит создавать новые композиции.
  10. Экономить на покупке конструктора не стоит. В продаже встречаются дешевые подделки известных фирм с плохим качеством.
  11. После покупки лучше вручать подарок чаду не сразу, а проверить наличие всех деталей и исправность креплений. В случае несоответствия конструктор можно вернуть или обменять в магазине в течение двух недель.

Консультация на тему: Виды конструкторов для детей дошкольного возраста

Виды конструкторов для детей

Педагоги знают о детях многое. В частности то, что дети очень любят мастерить, собирать и разбирать какие-нибудь вещи. А особенно им нравится строить мосты и возводит здания при помощи деталей из конструктора. Такие занятия для любого ребёнка не только познавательны, но и полезны. Ведь во время конструирования у малыша развивается образное мышление, воображение, память, совершенствуются игровые навыки и усидчивость. Также в работе задействованы мышцы кисти, что положительно влияет на мелкую моторику рук. Причём, независимо от того, простой конструктор или сложный – мы знаем, что ребенку будет очень интересно и увлекательно, и что на некоторое время малыш будет занят. Когда ребёнок занимается сборкой или разборкой конструктора, то он может развивать навыки будущего архитектора при возведении домов и построек по собственной задумке или складывать конструктор по инструкции (по готовой картинке или схеме, по определённым стандартам (домик для лошадки, гараж для большого троллейбуса). Конечно, в самом начале, когда вы только начинаете знакомить ребёнка с конструктором, ему будет нравиться только уничтожать и разрушать постройки, но потом ему поймет, что скреплять детали и создавать свои архитектурные шедевры еще интереснее. Когда вашему малышу исполнится три года, он будет играть с конструктором и использовать различные его детали в своих ролевых играх (стульчик для куклы, кубик вместо стола для игрушек) и т. д. Ближе к шести годам малыш начнёт сам создавать свои постройки из конструктора. Если ему будет что-то не понятно, помогите ему разобраться. Поиграйте с ним.

На сегодняшний день существует масса различных видов конструкторов:

1. Кубики (деревянные, тканевые, пластмассовые). Являются самым первым материалом для конструирования. Уже годовалые малыши с удовольствием разрушают башню из кубиков, и это вполне можно считать первыми играми с конструктором.

2. Строительные наборы (геометрические фигуры разного размера) без соединения. Эти наборы могут быть из разных материалов – дерева, пластмассы. Деревянные детали могут быть окрашенными или нет. Крупный напольный конструктор можно использовать для постройки домов, как в рост ребёнка, так и в кукольный рост.

Возраст детей, которым будет интересен такой тип конструкторов, колеблется в широких пределах. Малыши строят арки и гаражи, а шестилетки воодушевленно сооружают сложные архитектурные строения из конструктора, в состав которого входит множество объемных фигурок.

3. Конструкторы с простым блочным соединением. Традиционный конструктор из блоков, соединяющихся между собой посредством «прирощенных» цилиндров, классический вид, тем не менее любимый современными детьми. Чем старше становится ребенок, тем меньше становятся детали. Помимо строительных пластмассовых блоков, такие конструкторы часто содержат и тематические детали – фигурки людей, животных. Отличительной чертой этих конструкторов является совместимость деталей одного производителя из разных наборов. То есть, покупая новый набор ребенку, мы пополняем тот, что у нас есть в наличии, создавая тем самым, идеальные условия для творчества.

4. Конструкторы с болтовым соединением (металлические, пластмассовые). Они бывают из различного материала. И для различного возраста. Например, все мы помним металлические конструкторы нашего детства – с плоскими деталями с отверстиями, с винтиками и шайбами. Сегодня же это – яркие, привлекательные, пластиковые элементы, крупнее своих серых предшественников из металла. Этот вид конструктора не прост в сборке, поэтому рекомендуется для детей после четырех-пяти лет. Хотя даже в этом возрасте многое придется показывать родителям – и как завинчивать болтики, и как совмещать детали.

5. Магнитные конструкторы состоят из намагниченных пластин, палочек и шариков, «прилипающих» друг к другу. Из такого конструктора легко составляются оригинальные, стильные и блестящие объемные модели. Магнитный конструктор с мелкими деталями предназначен для детей старше шести лет, так как имеет мелкие детали. С ним очень интересно играть, развивая фантазию.

6. Существует множество других разновидностей конструкторов.

Электронные (различные запчасти на основе электрических схем). Такой конструктор в игровой форме познакомит ребенка с основами электротехники и электроники. Детали собираются в электрические схемы без пайки, с помощью удобных разъемов и крепятся к пластиковому основанию. К каждому конструктору прилагается красочная брошюра с подробными описаниями электрических и электронных схем.

Конструкторы с суставным соединением. Этот вид конструктора получил свое название благодаря особому соединению, имитирующему суставы. Результативная игра с подобным набором требует хорошего пространственного мышления и развитой мелкой моторики, поэтому обычно предназначается для детей старше шести лет.

Модели для сборки (различные модели машинок, самолётов). Такие конструкторы интересны не только детям, поэтому у вас есть шанс организовать хороший совместный досуг.

Решетчатый конструктор, детали которого напоминают решеточки. Этот развивающий детский конструктор отличается своей универсальностью и простотой сборки. Конструктор помогает развитию пространственного мышления, навыков классификации и сортировки предметов по цветам и форме.

Какой же конструктор подойдёт ребёнку? Конструктор, прежде всего, должен подходить по возрастной категории ребёнка. Чем младше малыш, тем крупнее должны быть детали конструктора. Конструктор должен быть безопасным. Поэтому нужно обращать внимание на фирму производителя конструктора и качество самого конструктора. Затем следует обратить внимание на количество мелких деталей в упаковке, цветовую гамму (она не должна быть агрессивной, поверхность деталей, а также запах. Резкий, неприятный запах свидетельствует о недоброкачественности конструктора, и игра с ним может привести к аллергическим реакциям и отравлению.

Выбрав конструктор, играйте и стройте вместе с детьми!

Виды конструкторов — особенности, характеристики, производители и отзывы

Конструктор – одна из развивающих игрушек для ребенка. Они бывают простыми и сложными. Можно выбрать подходящий вариант для ребенка любого возраста. А что же сегодня предлагает нам рынок товаров? Виды конструкторов, а также их особенности и самые популярные фирмы-производители мы освятим в этой статье.

Кубики

Самый популярный вид конструктора – это кубики. Дети начинают играть в них с 2 лет. Правда, в этом возрасте им интересно складывать 6-8 кубиков, на большие постройки у них не хватает зоны внимания. Но постепенно дети растут, и уже в детском саду они создают из модулей целые дворцы. Кубики – это один из самых популярных видов конструктора в детском саду. Что может быть проще — посадить 3-4 детей, и пусть они занимаются. Но так думает только неопытный воспитатель. Ведь дети не все хорошо социализированы и не каждый из ребят умеет делиться. Так что, помимо мелкой моторики и воображения, кубики могут развивать и нравственные качества ребенка. Он может помочь своему соседу сделать в доме перекрытия или построить крышу.

Дети очень любят ломать свои поделки. Делают они это не со зла, им просто интересно, что же находится внутри конструкции. В этом плане кубики — очень удобная игрушка. Из них можно собирать, а потом ломать домики, а потом снова собирать.

Мягкие

Такой вид конструктора редко покупают родители своему чаду. Мягкие модули слишком объемные, и им не место в обычной квартире. А вот для детских садов и частных детских центров этот вид конструктора подходит идеально. На большой площади ребенок может построить из мягких модулей себе целый дом. Такой конструктор играет больше развлекательную, чем развивающую роль. Маленькому ребенку сложно целиком охватить взглядом деталь конструктора, а большим детям такой вид развлечения уже неинтересен.

Строительные наборы

Один из самых популярных таких конструкторов – «Лего». Виды его могут быть разнообразны. Есть наборы, включающие в себя разнокалиберные детали (кирпичики, кубы, пластины, бруски и крышу), а есть те, которые состоят только из кирпичиков или кубиков. Лучше брать тот вид конструктора, который состоит из разных форм. Такая игрушка придется по вкусу и маленькому ребенку, да и когда чадо подрастет, интерес к «Лего» не потеряется. Все детали конструктора имеют своеобразное крепление. Чтобы собрать какую-либо форму, придется постараться. Поэтому лучше научить ребенка сначала складывать кубики и только потом переходить на «Лего». Дом, собранный из кубиков, ломается легко, а вот конструкцию, сложенную из пластиковых деталей, сломать не так-то просто. И ребенок к этому должен быть готов. Дарить «Лего» детям лучше тогда, когда им исполняется 4-5 лет.

Тематические наборы

Среди таких видов конструкторов «Лего» лидирует. Конечно, сейчас есть много китайских подделок, которые копируют принцип сбора легендарной игрушки и даже совместимы с ней, но запчасти быстро тускнеют и ломаются. Поэтому все же стоит переплачивать за качество. Среди тематических наборов есть возрастные разграничения. Конструкторы предназначены для детей от двух лет. Для самых маленьких строителей «Лего» предлагает большие цветные детали, из которых можно построить любую архитектурную форму. Для детей постарше тематические конструкторы представлены в виде черепашек Ниндзя или героев звездных войн. Но Лего производит конструкторы не только для дошкольников. Для детей 9 лет можно приобрести набор «шедевры мировой архитектуры». Детали в таком конструкторе мелкие, а сам процесс сбора будет занимать не один свободный вечер.

Электронные

Такие конструкторы будет интересно собирать не только детям. Многие мамы, которые уже успели подзабыть физику, могут присоединиться к познавательному процессу. Большинство электронных конструкторов предполагает сбор какого-либо прибора. С ребенком можно изготовить настоящее радио и объяснить ему просто и быстро, что такое электрическая сеть. Причем в процессе такой развивающей игры даже не придется пользоваться паяльником. Такой вид конструктора поможет ребенку лучше учиться в школе, а также получить начальные знания по физике и по химии.

Магнитные

Такой вид конструкторов очень оригинален. Из магнитных квадратиков можно строить любые конструкции и легко преобразовывать плоские объекты в объемные. С такой задачей может справиться даже ребенок 3-х лет. С помощью магнитного конструктора можно изучать с детьми цвета, а также простые и сложные геометрические формы. Не стоит бояться, что ребенок может разобрать детали конструктора на части. Если вы купите качественный набор, сломать его детали будет просто невозможно.

Конструкторы с болтовым соединением

Дети любят разбирать игрушки на части. Набор с болтовым соединением – тот вид конструктора, работа с которым позволяет это делать. Вы можете приобрести машинку или самолётик, и ваш ребенок с удовольствием сможет посмотреть, что у игрушки внутри. В наборе идет небольшая отвертка. Все детали довольно большие, но если ребенок имеет привычку пробовать все на зуб, то лучше его не оставлять наедине с таким конструктором.

Из чего изготавливают конструктор

Самыми популярными материалами являются пластик, дерево и металл. Часто все эти составляющие можно найти в одном конструкторе для детей. Виды развивающих наборов разнообразны, и каждый из них отвечает определенной цели. Деревянные кубики подходят для маленьких деток, которые только начинают познавать этот мир. «Лего» идеален для детей от 3 лет, которые уже могут самостоятельно построить дом, забор, площадку или замок. А вот металлические конструкторы лучше приобретать для школьников.

Какой конструктор выбрать ребенку

Родители должны знать предпочтения своих детей. Если мама с папой заходят подарить своему ребенку конструктор, то они должны учитывать, насколько интересна будет эта игрушка для их чада. Ведь не все дети любят сложную и кропотливую работу. Несмотря на это, конструктор нужен всем без исключения. Ведь именно с помощью этой игры родители легко смогут научить ребенка различать цвета, а также развить внимание, моторику и усидчивость.

Виды конструкторов для детей, которые предпочитают пассивным играм активные, должны быть большими и яркими. С такими блоками можно бегать и играть. На мягких модулях можно прыгать, а собрав себе горку, ребенок сможет на ней покататься.

Для усидчивых детей лучше приобретать «Лего». Им понравится долгими часами собирать роботов, корабли или замки. А также придумывать детские площадки и выстраивать улицы. Для детей старшего возраста можно приобрести уже полноценные модели. Такие конструкторы понравятся даже взрослым. Главная цель этой игры — собрать прототип военного корабля, гоночной машинки или дореволюционного паровоза.

Для любознательных ребят отличным вариантом станут электронные конструкторы. А также такую игрушку можно подарить активному ребенку, с целью его увлечь чем-то, кроме футбола и догонялок.

Популярные производители конструкторов

«Лего» занимает одно из лидирующих мест по производству детских игрушек. Эта марка знаменита во всем мире. Виды детских конструкторов, которые выпускает «Лего», отличаются разнообразием и хорошим качеством.

«Самоделкин» – отечественный производитель, который изготавливает наборы из металлических запчастей. Такой конструктор поможет собрать ребенку поезд, самолет или теплоход. Подходят такие наборы для младших и старших школьников.

«Магнетик» и «Смартмакс» производят магнитные конструкторы. Эти фирмы популярны своей качественной продукцией, которая не ломается и не выцветает.

«Знаток» – это отечественный конструктор, который поможет ребенку познать азы физики и химии. Электронный конструктор будет интересен как детям, так и родителям. Но оставлять ребенка один на один с такой игрушкой не стоит.

Отзывы о конструкторах

Покупая продукцию «Лего», люди знают, за что отдают деньги. В отзывах отмечают следующее:

  • Этот конструктор проверен временем, в него смогут играть еще и внуки тех, кому он предназначен сегодня.
  • Удивительно, но детали современного «Лего» хорошо подходят к тем, которые хранятся у многих с детства.
  • Разные виды конструктора преследуют разные цели: одни направлены на развитие мелкой моторики, а другие — на увеличение зоны внимания.
  • Любые конструкторы «Лего» позволят весело провести ребенку время.

В отзывах о конструкторах можно встретить информацию об игрушках от компании «Знаток». Покупатели изначально даже не предполагают, что могли бы собрать, например, радио самостоятельно. Часто пишут, что покупают этот конструктор ребенку, но собирают вместе. Многие потребители отмечают, что у этой компании еще много полезных и развивающих игр.

Презентация по теме: «Конструктор. Виды детских конструкторов»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Конструктор. Что мы знаем о нем? Виды детских конструкторов.

2 слайд Описание слайда:

Пояснение толкового словаря. Констру́ктор (от лат. constructor — «строитель»). Конструктор (игрушка) — детский игровой набор для моделирования, состоящий из набора деталей и, как правило, соединительных элементов.

3 слайд Описание слайда:

История создания первого конструктор. Самый первый детский конструктор появился в 1901-м году. Этот конструктор стал изобретением Френка Хорнби. Это был металлический конструктор — набор для будущих механиков и инженеров. Разумеется, предлагались эти игрушки, прежде всего, мальчикам.

4 слайд Описание слайда:

Металлический конструктор Компания, названная именем Хорнби, в настоящее время, предлагает миру потрясающие модели сборных железных дорог.

5 слайд Описание слайда:

Виды конструкторов. Из истории деревянного конструктора    Деревянные конструкторы придумал Ехан Корбули. Любимым занятием его младшего сына было ломать сооружения, которые строили его старшие братья из деревянных кубиков. И тогда отец проделал во всех кубиках дырочки, и их стало можно крепко соединять при помощи деревянных палоч—————————ек. Это изобретение поступи ло на прилавки магазинов

6 слайд
Описание слайда:

Простейшие виды конструкторов Кубики. Это самый простой конструктор, с которым сталкиваются малыши.Кубики могут быть пластмассовые, деревянные, картонные или из мягких тканей и обучают цвету, форме.

7 слайд Описание слайда:

Виды конструкторов. Фигурки-вкладыши Это еще одна разновидность простейшего конструктора. Дети учатся подбирать и соединять вместе правильные по форме и по размерам  фигуры.

8 слайд
Описание слайда:

Конструктор – строитель-ный набор бруски,цилиндры, конусы, арки и прочие элементы.Из такого конструктора можно построить даже дворец. В этот конструктор входят также фигуры других форм, например, 

9 слайд Описание слайда:

Блочный конструктор Большой блочный конструктор, из 300 и более деталей, В таком конструкторе могут быть также различные декорации, такие как паровозики, платформы на колесиках и тому подобное.

10 слайд Описание слайда:

Магнитные констру-кторы  Магнитные палочки разных цветов, разноцветные пластинки и металлические шарики – вот элементы магнитного конструктора. Конструируют из этих фрагментов модели молекул, космические станции, небоскребы …

11 слайд Описание слайда:

Керамические конструкторы В наборы входят миниатюрные керамические кирпичи, детали из картона, деревянные основания и безопасный клей

12 слайд Описание слайда:

Конструкторы из строй-материалов Конструктор из самых «настоящих» кирпичей, скрепляемых «настоящим» цементирующим раствором

13 слайд Описание слайда:

Динамические контурные или суставные конструкторы Этот конструктор состоит из цветных гибких и тонких пластиковых трубочек разной длины, а также стеклянных шариков.

14 слайд
Описание слайда:

Функциональные электрон-ные конструкторы Это действующие модели различных устройств. Чаще всего, такие конструкторы требуют определенных знаний и соблюдения серьезных правил безопасности. Такие конструкторы предназначены детям от 14 лет и старше.

15 слайд Описание слайда:

Конструкторы  типа  «LEGO» Это самый популярный конструктор, как среди мальчиков, так и среди девочек. Изготавливается из пластика. Имеют различные способы крепления.

16 слайд Описание слайда:

Вывод: В настоящее время существует большой выбор конструктора для развития детей. Я беседовал со своими одноклассниками и с продавцом-консультантом из магазина «Детский мир»-конструктор «Лего» нравится больше и покупают его больше.

17 слайд Описание слайда: 18 слайд
Описание слайда:

Как производится «Лего»

19 слайд Описание слайда:

Использованные источники Интернет – ресурсы Энциклопедии Были использованы поделки Асанова Романа. Асанов Роман провел социальный опрос мнений среди учеников касса и сотрудников магазина.

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Педагог дополнительного образования детей и взрослых

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала: ДБ-1139913

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Материал по теме: Основные виды конструкторов в образовательной деятельности дошкольников с учетом новых ФГОС

Основные виды конструкторов в образовательной деятельности дошкольников с учетом новых ФГОС

Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio – построение.
Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).
Конструирование является довольно сложным видом деятельности для детей. В ней мы находим связь с художественной, конструктивно-технической деятельностью взрослых.
Для конструктивно-технической деятельности взрослых характерно практическое назначение конструкций, построек. При выполнении конструкции взрослый предварительно обдумывает, создает план, подбирает материал с учетом назначения, техники работы, внешнего оформления, определяет последовательность выполнения действий.
Все эти элементы намечаются в детском конструировании. Здесь также решаются конструктивные задачи. Продукты детского конструирования, как правило, предназначаются для практического использования в игре.
А. С. Макаренко подчеркивал, что игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру».
Таким образом, конструктивная деятельность детей близка конструктивно-технической деятельности взрослых. Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Однако руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на трудовое воспитание дошкольников.
Детское конструирование может быть изобразительным и техническим.
Если продукт конструктивно-технической деятельности взрослых в основном всегда имеет практическое назначение (здание для театра, магазина и т. п.), то детская постройка не всегда выполняется для непосредственного практического использования. Так вначале дети с увлечением строят зоопарк, но как только он был создан, постройка потеряла для них всякий интерес. На вопрос: «Почему они не играют?» – одна девочка ответила: «Водить людей по зоопарку неинтересно».
Такое явление, когда с выполненной конструкцией или постройкой дети не играют, можно наблюдать часто. Создается впечатление, что ребенка интересует сам конструктивный процесс, словно он осваивает в нем что-то новое, сложное, интересное.
Но в этом изобразительном конструировании все же присутствует основное содержание конструктивно-технической деятельности. Если ребенок не использует поделку в своей практике, то, создавая ее, он старается отобразить в ней по возможности все, что необходимо для действия. Принципы создания продукта конструктивной деятельности те же, что и в конструировании.
При этом необходимо отметить, что часто в изобразительном конструировании в своих постройках ребенок добивается значительно большего сходства с окружающими предметами, чем тогда, когда они предназначаются для непосредственного практического использования в игре, в то время как в постройках для игры ребенок допускает больше условностей.
В такой постройке для него важно, чтобы было самое необходимое для игры. Например, по ходу игры понадобилось лететь на самолете, поэтому достаточным оказалось наличие руля, крыльев и сиденья для летчика. Неважно, что построенный самолет выглядит примитивно: он вполне удовлетворяет игровым потребностям детей. Иное дело, когда ребенок стремится показать различные типы самолетов. Тогда дети выполняют их с особенной конструктивной тщательностью. Таким образом, характер и качество постройки не всегда зависят от умений детей.
Существование двух видов детского конструирования – изобразительного и технического, каждый из которых имеет свои особенности,- требует дифференцированного подхода в руководстве ими.
Конструктивная деятельность дошкольников носит характер ролевой игры: в процессе создания постройки или конструкции дети вступают в игровые отношения – не просто определяют обязанности каждого, а выполняют те или иные роли, например бригадира, строителя, мастера и т. д. Поэтому конструктивную деятельность детей иногда называют и строительной игрой.

Виды конструирования в детском саду

В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают:
конструирование из строительных материалов;
конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов;
конструирование из природного материала.
Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников.
Детали строительных наборов представляют собой правильные геометрические тела (кубы, цилиндры, бруски и т. д.) с математически точными размерами всех их параметров. Это дает возможность детям с наименьшими трудностями, чем из других материалов, получить конструкцию предмета, передавая пропорциональность его частей, симметричное их расположение. Существует множество наборов для всех возрастных групп детского сада: настольных, для игр на полу, во дворе. Среди них тематические («Архитектор», «Подъемные краны», «Юный кораблестроитель», «Мосты» и др.), которые используют как самостоятельный вид материала для конструирования, а иногда и в качестве дополняющего основной строительный набор.
Как правило, в строительных наборах отдельные элементы крепят путем наложения друг на друга, приставления одного к другому. Кроме строительных наборов, рекомендуются «Конструкторы», имеющие более прочные способы соединения. Чаще всего используются деревянные с наиболее простыми способами крепления. Применяются и металлические, у которых крепления более сложные – с помощью винтов, гаек, шипов и т. д.
В игре «Конструктор» дети учатся решать более сложные конструктивные задачи, знакомятся с различными способами соединения деталей, создают всевозможные подвижные конструкции, тогда как строительные наборы предназначены для сооружения в основном неподвижных построек.
Конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов является более сложным видом конструирования в детском саду. Впервые дети знакомятся с ним в средней группе.
Бумага, картон даются в форме квадратов, прямоугольников, кругов и т. д. Прежде чем сделать игрушку, нужно заготовить выкройку, разложить и наклеить на ней детали, украшения, сделать нужные надрезы и только затем сложить и склеить игрушку. Весь этот процесс требует умения измерять, пользоваться ножницами. Все это значительно сложнее, чем конструирование построек путем составления их из отдельных готовых форм.
Коробки из-под духов, пудры, спичек, кусочки проволоки в цветной обмотке, пенопласта, поролона, пробки и т. д. фактически представляют собой полуфабрикат. Соединяя с помощью клея или проволоки коробки, катушки между собой, дополняя их разнообразными деталями другого материала, дети получают интересные игрушки – мебель, транспорт и другие изделия.
Природный материал в качестве строительного можно использовать для игр детей, начиная со второй младшей группы. Это прежде всего песок, снег, вода. Из сырого песка дети строят дорогу, домик, садик, горку, мосты, с помощью форм (песочниц) – пирожки и др. В более старшем возрасте дети замораживают подкрашенную воду, приготавливая цветные льдинки, которыми украшают участок. Из снега делают горку, домик, снеговика, фигурки зверей.
Используя в своих играх природный материал, дети знакомятся с его свойствами, учатся заполнять свободное время интересной деятельностью. Они узнают, что песок сыпучий, но из сырого песка можно лепить, воду можно наливать в разную посуду, и на холоде она замерзает и т. д.
Начиная со средней группы, дети делают игрушки из природного материала: веток, коры, листьев, каштанов, шишек сосны, ели, ореховой скорлупы, соломы, желудей, семян клена и т. д.
Особенности поделок из этого материала в том, что используется его естественная форма. Качество и выразительность достигается умением подметить в природном материале сходство с предметами действительности, усилить это сходство и выразительность дополнительной обработкой с помощью инструментов.
Особенно большое значение эта деятельность имеет для развития фантазии у ребенка.
Перечень различных видов конструирования в детском саду показывает, что каждый из них имеет свои особенности. Однако основы деятельности едины: в каждой ребенок отражает предметы окружающего мира, создает материальный продукт, результат деятельности предназначается в основном для практического применения.

Виды современных конструкторов

Рынок детских товаров представлен огромным выбором конструкторов для детей различного возраста. Причем с каждым годом появляются все новые и новые идеи, расширяя их ассортимент.  Давайте рассмотрим, какие же бывают виды конструкторов.

Кубики. Это самый первый конструктор для ребенка. Кубики бывают как мягкие, так и пластмассовые и деревянные. С их помощью малыш сможет сооружать первые постройки в виде башен.

Строительный набор – это разновидность кубиков. Они бывают разного размера, в этот набор входят не только кубики, но и конусы, цилиндры, арки, бруски и другие элементы. Такой набор удобно использовать для строительства как отдельный деталей, так и целого замка. Строительный набор может быть деревянный или пластмассовый, он приятный на ощупь и безопасен для крохи. Ребенок может играть таким конструктором даже до школы.

Конструкторы типа Лего. Такой набор состоит из различных по цвету и размеру деталей, которые «надеваются» друг на друга с помощью специальных креплений. Каждый родитель может выбрать для своего ребенка конструктор, подходящий для его возраста: для начинающих строителей – крупные детали, для детей постарше – более мелкие.

Тематические наборы. Это конструкторы, в которых есть блоки, скрепляющиеся между собой и детали, объединенные одной темой. Например: «Ферма», «Пожарная часть», «Загородный дом» и т.д.

Болтовые конструкторы. Они бывают из различного материала. Этот вид конструктора не прост в сборке, поэтому рекомендуется для детей после четырех-пяти лет. Хотя даже в этом возрасте многое придется показывать родителям – и как завинчивать болтики, и как совмещать детали.

Магнитные конструкторы – состоят из палочек и шариков намагниченных, которые «прилипают» друг к другу. Предназначен для детей после трех лет, так как имеет мелкие детали. С ним очень интересно играть, развивая фантазию.

Контурные конструкторы – такие конструкторы состоят из множества трубочек, которые легко сгибаются, принимая различные положения. В состав входят крепежи и палочки, разные по цвету и размеру. С их помощью создаются причудливые модели. Такой конструктор подойдет ребенку от 6 лет.

Конструктор – трансформер, когда одна модель может превращаться в другую. Это различные фигурки супергероев или животных.

Электронные – на основе электросхем. Подойдет для школьника.

Суставные – соединительные элементы, словно суставы.

Мягкие конструкторы – материал их изготовления – изолон, он нетоксичен и приятен к телу малыша. С их помощью можно создавать как плоские игрушки, так и объемные.

Конструкторы-лабиринты. Набор состоит из деталей, которые соединяются между собой, создавая огромный лабиринт или город. По «дорожкам» скатываются мячики, развивая мышление малыша.

Дата публикации — 04.09.2018

Виды конструкторов для детей | Мир глазами мамы

Тот, у кого есть дети, наверняка, о них знает многое. В частности то, что дети очень любят мастерить, собирать и разбирать какие-нибудь вещи. А особенно им нравится строить мосты и возводит здания при помощи деталей из конструктора.

Такие занятия для вашего ребёнка не только познавательны, но и полезны. Ведь во время конструирования у малыша развивается образное мышление, воображение, память, совершенствуются игровые навыки и усидчивость. Также в работе задействованы  мышцы кисти, что положительно влияет на мелкую моторику рук.

Причём,  независимо от того, простой конструктор или сложный – родители знают, что их чаду будет очень интересно и увлекательно,  и что на некоторое время малыш будет занят.

 Когда ребёнок занимается сборкой или разборкой конструктора, то он может развивать навыки будущего архитектора при возведении домов и построек по собственной задумке или складывать конструктор по инструкции (по готовой картинке или схеме), по определённым стандартам (домик для лошадки, гараж для большого троллейбуса).

Конечно,  в самом начале, когда вы только начинаете знакомить ребёнка с конструктором, ему будет нравиться только уничтожать и разрушать постройки, но потом ему поймет, что скреплять детали и создавать свои архитектурные шедевры еще интереснее.

 Когда вашему малышу исполнится три года, он будет играть с конструктором и использовать различные его детали в своих ролевых играх (стульчик для куклы, кубик вместо стола для игрушек) и т.д.

Ближе к шести годам малыш начнёт сам создавать свои постройки из конструктора. Если ему будет что-то не понятно, помогите ему разобраться. Поиграйте с ним.

На сегодняшний день существует масса различных видов конструкторов:

1. Кубики (деревянные, тканевые, пластмассовые). Являются самым первым материалом для конструирования.

2. Строительные наборы (брусочки, арки, конусы).

Эти наборы могут быть из разных материалов – дерева, пластмассы. Деревянные строительные детали могут быть окрашенными или нет. Довольно интересными являются наборы для строительства в виде бревен с пазами для скрепления между собой.

 3. Напольный конструктор (большие и маленькие детали для постройки домов, как в рост ребёнка, так и в кукольный рост).

4.  Конструктор – трансформер (фигурки воинственных животных или людей, супергероев).

 5. Тематические наборы (конструкторы, типа «Лего», с помощью которых можно создавать различные объекты с помощью блоков, к примеру, «Лего – пожарная часть», «Лего – ферма», «Лего – пиратский корабль»).

Помимо строительных пластмассовых блоков,  такие конструкторы содержат и тематические детали – фигурки людей, животных. Отличительной чертой этих конструкторов является совместимость деталей из разных наборов. То есть, покупая новый набор ребенку, мы пополняем тот, что у нас есть в наличии, создавая тем самым, идеальные условия для творчества.

 Кроме этих видов есть так же конструкторы, которые отличаются по разной величине и способу конструирования и изготовления:

  1. Блочные конструкторы (геометрические фигуры разного размера).
  2.  Конструкторы с болтовым соединением (металлические, пластмассовые). Например, все мы помним металлические конструкторы нашего детства – с плоскими деталями с отверстиями, с винтиками и шайбочками.
  3. Магнитные (пластины различной формы или палочки с шариками).
  4.  Электронные (различные запчасти на основе электросхем).
  5. Криволинейные контурные (из гибких пластмассовых трубочек).
  6. Суставные (соединительные детали похожи на суставы).
  7. Мягкие конструкторы из нетоксичного  «вспененного» материала изолона. Они могут создавать как плоскую фигурку, так и объемную, 3-D.
  8. Развивающие конструкторы-лабиринты. С помощью разнообразных деталей можно собрать целый городок с туннелями и горками, по дорогам которого можно катать шарики или машинки.
  9. Модели для сборки (различные модели машинок, самолётов). Такие конструкторы интересны не только детям, поэтому у вас есть шанс организовать хороший совместный досуг.
 Какой же конструктор подойдёт вашему ребёнку?
  1. Конструктор, прежде всего, должен подходит по возрастной категории вашего ребёнка. Чем младше малыш, тем крупнее должны быть детали конструктора.
  2.  Конструктор должен быть  безопасным. Поэтому нужно обращать внимание на фирму производителя конструктора и качество самого конструктора. Затем следует обратить внимание на количество мелких деталей в упаковке, цветовую гамму (она не должна быть агрессивной), поверхность деталей,  а также запах. Резкий, неприятный запах свидетельствует о недоброкачественности конструктора, и игра с ним может привести к аллергическим реакциям и отравлению.

И, выбрав свой конструктор,  играйте и стройте вместе с ребёнком!

(Посетители 12 968 за все время, 1 просмотры сегодня)

Классы

и наследование — язык программирования Kotlin

Отредактируйте страницу

Классы в Kotlin объявляются с помощью ключевого слова class :

  класс Счет-фактура {/*...*/}
  

Объявление класса состоит из имени класса, заголовка класса (с указанием его параметров типа, основного конструктор и т. д.) и тело класса, заключенное в фигурные скобки. И заголовок, и тело не являются обязательными; если у класса нет тела, фигурные скобки можно опустить.

Класс в Котлине может иметь первичный конструктор и один или несколько вторичных конструкторов . Основной конструктор является частью заголовка класса: он идет после имени класса (и дополнительных параметров типа).

  класс Person конструктор (firstName: String) {/*...*/}
  

Если основной конструктор не имеет аннотаций или модификаторов видимости, конструктор ключевое слово можно не указывать:

  class Person (firstName: String) {/ *... * /}
  

Основной конструктор не может содержать никакого кода. Код инициализации можно разместить в блоках инициализатора , которые имеют префикс init .

Во время инициализации экземпляра блоки инициализатора выполняются в том же порядке, в котором они появляются. в теле класса, чередующегося с инициализаторами свойств:

  // sampleStart
class InitOrderDemo (имя: String) {
    val firstProperty = "Первое свойство: $ name".также (:: println)
    
    в этом {
        println ("Первый блок инициализатора, который печатает $ {name}")
    }
    
    val secondProperty = "Второе свойство: $ {name.length}". also (:: println)
    
    в этом {
        println ("Второй блок инициализатора, который печатает $ {name.length}")
    }
}
// sampleEnd

fun main () {
    InitOrderDemo ("привет")
}
  

Обратите внимание, что параметры первичного конструктора могут использоваться в блоках инициализатора. Их также можно использовать в инициализаторы свойств, объявленные в теле класса:

  class Customer (name: String) {
    val customerKey = имя.toUpperCase ()
}
  

Фактически, для объявления свойств и их инициализации из первичного конструктора Kotlin имеет краткий синтаксис:

  class Person (val firstName: String, val lastName: String, var age: Int) {/*...*/}
  

При объявлении свойств класса можно использовать конечную запятую:

  класс Лицо (
    val firstName: строка,
    val lastName: строка,
    var age: Int, // конечная запятая
) {/*...*/}
  

Во многом так же, как и обычные свойства, свойства, объявленные в основном конструкторе, могут быть изменяемый ( var ) или только для чтения ( val ).

Если у конструктора есть аннотации или модификаторы видимости, необходимо ключевое слово конструктора и перед ним идут модификаторы:

  class Клиентский общедоступный конструктор @Inject (имя: String) {/*...*/}
  

Для получения дополнительной информации см. Модификаторы видимости.

Класс также может объявлять вторичных конструкторов с префиксом конструктора :

  class Person {
    var children: MutableList  = mutableListOf <> ()
    constructor (parent: Person) {
        родитель.children.add (это)
    }
}
  

Если у класса есть первичный конструктор, каждый вторичный конструктор должен делегировать основному конструктору: прямо или косвенно через другой вторичный конструктор (ы). Делегирование другому конструктору того же класса выполняется с помощью это ключевое слово :

  class Person (val name: String) {
    var children: MutableList  = mutableListOf <> ()
    конструктор (имя: Строка, родитель: Человек): this (имя) {
        родитель.children.add (это)
    }
}
  

Обратите внимание, что код в блоках инициализатора фактически становится частью основного конструктора. Делегация на первичный конструктор выполняется как первая инструкция вторичного конструктора, поэтому выполняется код во всех блоках инициализатора и инициализаторах свойств. перед телом вторичного конструктора. Даже если у класса нет основного конструктора, делегирование все равно происходит неявно, и блоки инициализатора по-прежнему выполняются:

  // sampleStart
class Constructors {
    в этом {
        println ("Начальный блок")
    }

    constructor (i: Int) {
        println ("Конструктор")
    }
}
// sampleEnd

fun main () {
    Конструкторы (1)
}
  

Если неабстрактный класс не объявляет никаких конструкторов (первичных или вторичных), он будет иметь сгенерированный первичный класс. конструктор без аргументов.Видимость конструктора будет общедоступной. Если тебе не нужен твой класс чтобы иметь общедоступный конструктор, вам необходимо объявить пустой первичный конструктор с видимостью не по умолчанию:

  класс DontCreateMe private constructor () {/*...*/}
  

ПРИМЕЧАНИЕ : на JVM, если все параметры основного конструктора имеют значения по умолчанию, компилятор будет сгенерируйте дополнительный конструктор без параметров, который будет использовать значения по умолчанию.Это упрощает использование Kotlin с такими библиотеками, как Jackson или JPA, которые создают экземпляры классов с помощью конструкторов без параметров.

  класс Клиент (val customerName: String = "")
  

Чтобы создать экземпляр класса, мы вызываем конструктор, как если бы это была обычная функция:

  val invoice = счет-фактура ()

val customer = Клиент («Джо Смит»)
  

Обратите внимание, что в Kotlin нет нового ключевого слова .

Создание экземпляров вложенных, внутренних и анонимных внутренних классов описано в разделе Вложенные классы.

Классы могут содержать:

Все классы в Kotlin имеют общий суперкласс Любой , который является суперклассом по умолчанию для класса без объявленных супертипов:

  class Example // Неявно наследуется от Any
  

Любой имеет три метода: equals () , hashCode () и toString () .Таким образом, они определены для всех классов Kotlin.

По умолчанию классы Kotlin являются окончательными: они не могут быть унаследованы. Чтобы сделать класс наследуемым, отметьте его ключевым словом open .

  open class Base // Класс открыт для наследования

  

Чтобы объявить явный супертип, поместите тип после двоеточия в заголовке класса:

  открытый класс Base (p: Int)

класс Derived (p: Int): Base (p)
  

Если производный класс имеет первичный конструктор, базовый класс может (и должен) быть инициализирован прямо здесь, используя параметры первичного конструктора.

Если производный класс не имеет первичного конструктора, каждый вторичный конструктор должен инициализировать базовый тип. используя ключевое слово super , или делегировать другому конструктору, который это делает. Обратите внимание, что в этом случае разные вторичные конструкторы могут вызывать разные конструкторы базового типа:

  class MyView: View {
    конструктор (ctx: Context): super (ctx)

    конструктор (ctx: Context, attrs: AttributeSet): super (ctx, attrs)
}
  

Как мы упоминали ранее, мы стараемся делать вещи явными в Kotlin.Итак, Котлин требует явного модификаторы для замещаемых элементов (мы называем их открытыми ) и для переопределений:

  открытый класс Shape {
    open fun draw () {/*...*/}
    fun fill () {/*...*/}
}

class Circle (): Shape () {
    override fun draw () {/*...*/}
}
  

Для Circle.draw () требуется модификатор override . Если бы его не было, компилятор пожаловался бы. Если для функции нет , откройте модификатор , например Shape.fill () , объявление метода с такой же сигнатурой в подклассе недопустимо, либо с переопределением , либо без него. Модификатор open не действует при добавлении на членов последнего класса (т. Е. Класса без модификатора open ).

Элемент, помеченный как , переопределение , сам открыт, т.е. его можно переопределить в подклассах. Если вы хотите запретить переопределение, используйте final :

  открытый класс Rectangle (): Shape () {
    final override fun draw () {/ *... * /}
}
  

Переопределение свойств работает аналогично переопределению методов; свойства, объявленные в суперклассе которые затем повторно объявляются в производном классе, должны иметь префикс override и иметь совместимый тип. Каждое объявленное свойство может быть переопределено свойством с инициализатором или свойством с методом get .

  открытый класс Shape {
    открыть val vertexCount: Int = 0
}

class Rectangle: Shape () {
    переопределить val vertexCount = 4
}
  

Вы также можете заменить свойство val свойством var , но не наоборот.Это разрешено, потому что свойство val по существу объявляет метод get , и переопределение его как var дополнительно объявляет метод set в производном классе.

Обратите внимание, что вы можете использовать ключевое слово override как часть объявления свойства в основном конструкторе.

  интерфейс Shape {
    val vertexCount: Int
}

class Rectangle (переопределить val vertexCount: Int = 4): Shape // Всегда имеет 4 вершины

class Polygon: Shape {
    override var vertexCount: Int = 0 // Позже может быть установлено любое число
}
  

Во время создания нового экземпляра производного класса инициализация базового класса выполняется как первый шаг (которому предшествует только оценка аргументов для конструктора базового класса) и, таким образом, происходит до запуска логики инициализации производного класса.

  // sampleStart
открытый класс Base (val name: String) {

    init {println ("Инициализация базы")}

    размер открытого значения: Int =
        name.length.also {println ("Инициализация размера в базе: $ it")}
}

класс Derived (
    имя: Строка,
    val lastName: строка,
): Base (name.capitalize (). Also {println ("Аргумент для базы: $ it")}) {

    init {println ("Инициализация производного")}

    переопределить размер значения: Int =
        (super.size + lastName.length) .also {println ("Инициализация размера в производном: $ it")}
}
// sampleEnd

fun main () {
    println ("Построение производного (\" привет \ ", \" мир \ ")")
    val d = Derived ("привет", "мир")
}
  

Это означает, что к моменту выполнения конструктора базового класса свойства, объявленные или переопределенные в производном классе, еще не инициализированы.Если какое-либо из этих свойств используется в логике инициализации базового класса (прямо или косвенно, через другую переопределенную реализацию элемента open ), это может привести к неправильному поведению или сбою во время выполнения. Поэтому при разработке базового класса следует избегать использования открытых членов в конструкторах, инициализаторах свойств и блоках init .

Код в производном классе может вызывать функции своего суперкласса и реализации средств доступа к свойствам, используя ключевое слово super :

  открытый класс Rectangle {
    open fun draw () {println ("Рисование прямоугольника")}
    val borderColor: String get () = "черный"
}

class FilledRectangle: Rectangle () {
    override fun draw () {
        супер.рисовать()
        println ("Заполнение прямоугольника")
    }

    val fillColor: String get () = super.borderColor
}
  

Внутри внутреннего класса доступ к суперклассу внешнего класса осуществляется с помощью ключевого слова super , дополненного именем внешнего класса: super @ Outer :

  class FilledRectangle: Rectangle () {
    весело рисовать () {/ * ... * /}
    val borderColor: String get () = "черный"
    
    внутренний класс Filler {
        fun fill () {/ * ... * /}
        fun drawAndFill () {
            super @ FilledRectangle.draw () // Вызывает реализацию draw () в Rectangle
            заполнить ()
            println ("Нарисовал прямоугольник с заливкой цветом ${[email protected]}") // Использует реализацию функции get () borderColor в Rectangle
        }
    }
}
  

В Kotlin наследование реализаций регулируется следующим правилом: если класс наследует несколько реализаций одного и того же члена от своих непосредственных суперклассов, он должен переопределить этот член и предоставить свою собственную реализацию (возможно, используя одну из унаследованных).Чтобы обозначить супертип, от которого взята унаследованная реализация, мы используем super , уточненный именем супертипа в угловых скобках, например super <База> :

  открытый класс Rectangle {
    open fun draw () {/ * ... * /}
}

interface Polygon {
    fun draw () {/ * ... * /} // члены интерфейса по умолчанию 'открыты'
}

class Square (): Rectangle (), Polygon {
    // Компилятор требует переопределения функции draw ():
    override fun draw () {
        супер <Прямоугольник>.draw () // вызов Rectangle.draw ()
        super  .draw () // вызов Polygon.draw ()
    }
}
  

Унаследовать от Rectangle и Polygon можно, но у них обоих есть реализации draw () , поэтому мы должны переопределить draw () в Square и предоставить собственную реализацию, которая устраняет двусмысленность.

Класс и некоторые его члены могут быть объявлены abstract . Абстрактный член не имеет реализации в своем классе.Обратите внимание, что нам не нужно аннотировать абстрактный класс или функцию с помощью open — это само собой разумеется.

Мы можем заменить не абстрактный открытый член абстрактным

  открытый класс Polygon {
    открыть веселую розыгрыш () {}
}

абстрактный класс Rectangle: Polygon () {
    абстрактное переопределение забавного рисования ()
}
  

Если вам нужно написать функцию, которая может вызываться без экземпляра класса, но требует доступа к внутренним компонентам класса (например, фабричный метод), вы можете записать его как член объявления объекта внутри этого класса.

Более конкретно, если вы объявляете сопутствующий объект внутри своего класса, вы можете получить доступ к его членам, используя только имя класса в качестве квалификатора.

.

javascript — родительский конструктор вызывает переопределенные функции до того, как все дочерние конструкторы будут завершены

Переполнение стека
  1. Около
  2. Продукты
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
  5. Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
  6. О компании
.

Комментариев нет

Добавить комментарий